Ремонт трапеции дворников ниссан

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников

Немалое количество владельцев не слишком новых автомобилей сталкивались с ситуацией, когда щетки очистителя лобового стекла резко начинают функционировать намного медленнее, после чего могут и вовсе остановиться.

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников

Нередко это может случиться и на половине хода, в средней части стекла. Вина в это лежит не на дешевом предохранителе, а на трапеции.

Простое объяснение. Трапеция дворников представляет собой именно тот механизм, благодаря которому, вращательное движение моторчика преобразуется в поступательное движение щеток. Поначалу может показаться, что в ней нет ничего сложного: некоторое количество тяг, соединений шарнирного типа и втулок. В этом свете является еще более непонятным тот факт, что именно там может быть подвергнуто поломке. Причиной этого становится засорение грязью и проявление признаков коррозии, в результате чего снижается скорость их движения, а потом они и вовсе останавливаются.

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников 3

Вторым вариантом развития событий может стать выход из строя, а именно, перегорание моторчика. Но лучше не дожидаться подобного развития событий, а заниматься ремонтными работами. При обращении в сервис, за такую работу могут попросить различные деньги, в пределах от 500 до 1000 рублей. Не слишком много, но немало людей захочет разобраться в причинах неисправности самостоятельно. В самой работе имеется немаловажный положительный момент - для ее выполнения не потребуется сложных технических приспособлений, вполне достаточно будет отвертки, набора ключей, графитовой смазки и WD-40. Устройство практически всех трапеций одинаковое, и проблемы у них появляются в одном и том же месте.

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников 4

Крепления и гибкость пальцев. Первое, что необходимо сделать - это отсоединить поводки дворников. Ничего сложного в этом нет, достаточно снять защитные колпачки, открутить гайки и стащить их с собственной оси. Следующим этапом будет демонтаж жабо из пластика. Чаще всего оно состоит из двух частей - верхней и нижней. Крепление верхней половины производится обыкновенными защелками, без проблем сдвигаемыми отверткой. Самое главное - крепко удерживать их пальцами, чтобы они в последний момент куда-либо не улетели, например, в моторный отсек. Успешно снятые защелки необходимо сложить вместе с поводками дворников, гайками и шайбами от них, после чего вытащить резинку уплотнения и снять нижнюю часть жабо. Все это также не представляет труда. Здесь трапеция уже хорошо видна, поэтому многие предпочитают остановиться на этом этапе и снять ее. Для большего удобства можно открутить еще два болта для снятия нижней части жабо, после чего доступ будет намного комфортнее.

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников 5

Сама же трапеция закреплена на трех болтах, открутив которые, можно осторожно вынимать саму трапецию. Осторожность требуется, так как к ней подведены провода, которые желательно сохранить целыми. Оптимальным вариантом будет снятие клеммы, что будет доступно при небольшом вытаскивании трапеции. Но самую сложную часть еще предстоит выполнить.

Сила и немного умения. Большая часть разновидностей шарнирных соединений выполняются из полиформальдегида, представляющего собой достаточно прочный материал с большим коэффициентом трения. В автомобилях он применяется при производстве соединений с минимальной силой трения и необходимостью высокой износостойкости. Вторым его преимущество является устойчивость к коррозии. Разборка шарниров не несет особой практической пользы, а делать это ради интереса бессмысленно. Если же все-таки разборка была выполнена, не лишним будет вычистить оттуда имеющуюся грязь. Закисание трапеции главным образом происходит во втулках с осями поводков. Здесь поможет молоток, WD-40. Если все получилось, ось нужно хорошо смазать.

Итог. При выполнении разборки данной детали стоит дозировать применяемую силу, так как сама площадка для установки мотора выполнена из сплава высокой степени хрупкости, который может не выдержать сильных ударов молотком. Решением станет приобретение новой трапеции, выбор которой зависит уже от возможностей автовладельца.

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Ремонт трапеции стеклоочистителя Ниссан Ноут - 717rus

Трапеция стеклоочистителей одно из мест слабых Ниссан Ноут. У кого раньше, у позже кого дворники начинают работать медленнее. И, вовремя если не разобрать для очистки и смазки, то ждет Вас полный ремонт трапеции стеклоочистителя Ноут Ниссан .

Предистория

У меня такая ситуация 150000 на вышла км пробега, машине было 5 лет. дворники Поначалу начали работать все медленнее. Я спасти пытался ситуацию жидкими смазками, пшикал ось на периодически поводка. Спасало совсем ненадолго. В холодный один осенний день правый дворник совсем Ноута упал. Радовала только одна что, мысль моторчик целый. А ведь мог и он нагрузки от сгореть. Через пару дней нужно ехать было довольно далеко, трапецию искать и некогда заказывать, посему решился разобрать сам и ничего: оказалось сложного.

Этапы работы

Снимаем 1. Шаг пластиковые колпачки с поводков стеклоочистителя (поддеваем просто их отверткой). Ключом на 14 откручиваем гайки шаг.

Шаг 2. Осторожно покачивая, снимаем Лучше. поводки, конечно, запастись хоть самым съемником,но дешевым. Это намного облегчит процедуру.

шаг 3. Далее снимаем пластиковое корыто:

  • две Вынимаем пластиковых клипсы слева и справа(крестовой их выкручиваем отверткой и вытаскиваем)
  • Снимаем две накладки продолговатых справа и слева(просто тянем их Отсоединяем)
  • вверх трубку подачи стеклоомывающей жидкости.

шаг 4. Снимаем 5 штук пластмассовых скоб.

этого Для маленькие язычки посредине разводим вниз и вверх и тянем скобу на себя.

Шаг 5. пластиковое Вынимаем корыто. Перед нами трапеция с как двигателем на ладони.

Шаг 6. Выкручиваем болта три головкой на 10 (1,2 и 3 на рисунке), отсоединяем клемму Достаем. электродвигателя конструкцию.

Рычаги соединены между помощью с собой шарниров внутри которых пластиковая меня. У вставка от нагрузки пластик слегка сточился и уже просто не защелкивался на металлическом штыре.

Исходя из что, того было под рукой в гараже, следующим выкрутился образом. Прямо там, где стрелкой указал просверлил отверстие и вкрутил винт с шляпкой широкой+шайбой оставив небольшой зазор,чтобы так конструкция свободно двигалась как и распадалась, но не раньше.

Далее нужно обязательно вынуть корпуса из оси. Они от грязи сильно покрываются коррозией, окислами, поэтому не дают крутиться дворникам.

стопорную Снимаете шпонку (оттягивая в сторону), под две ней тонких шайбочки и резиновое колечко. В случае моем от резиновых колец почти ничего не поэтому, осталось грязь легко попала на ось и Все.

закоксовалась тщательно очистил, намазал побольше для смазки шрусов на ось и далее все в порядке обратном.

После этой эпопеи прошло 3 проехал, года около 70000 км и все работает. при Даже условии, что резиновых колечек я не подходящих, т.к. ставил по размеру не оказалось в запасе, а заказывать было не времени.

Так что, если чувствуете дворники что стали работать медленнее, не затягивайте со либо, смазкой захрустит трапеция как у меня, сгорит либо мотор (а это уже другие Редактор).

Ремонт трапеции стеклоочистителя Ниссан Ноут

Трапеция стеклоочистителей одно из слабых мест Ниссан Ноут. У кого раньше, у кого позже дворники начинают работать медленнее. И, если вовремя не разобрать для очистки и смазки, то Вас ждет полный ремонт трапеции стеклоочистителя Ниссан Ноут .

Предистория

У меня такая ситуация вышла на 150000 км пробега, машине было 5 лет. Поначалу дворники начали работать все медленнее. Я пытался спасти ситуацию жидкими смазками, пшикал периодически на ось поводка. Спасало совсем ненадолго. В один холодный осенний день правый дворник Ноута совсем упал. Радовала только одна мысль, что моторчик целый. А ведь мог и он сгореть от нагрузки. Через пару дней нужно было ехать довольно далеко, трапецию искать и заказывать некогда, посему решился разобрать сам и оказалось: ничего сложного.

Этапы работы

Снятие дворников Ниссан Ноут 1

Шаг 1. Снимаем пластиковые колпачки с поводков стеклоочистителя (просто поддеваем их отверткой). Ключом на 14 откручиваем гайки крепления.

Снятие поводков дворников Ниссан Ноут 2

Шаг 2. Осторожно покачивая, снимаем поводки. Лучше, конечно, запастись хоть самым дешевым,но съемником. Это намного облегчит процедуру.

Дворники -12

Шаг 3. Далее снимаем пластиковое корыто:

  • Вынимаем две пластиковых клипсы слева и справа(выкручиваем их крестовой отверткой и вытаскиваем)
  • Снимаем две продолговатых накладки справа и слева(просто тянем их вверх)
  • Отсоединяем трубку подачи стеклоомывающей жидкости.

Снятие трапеции Ниссан Ноут 4

Шаг 4. Снимаем 5 штук пластмассовых скоб.

снятие трапеции стеклоочистителей ниссан ноут

Для этого маленькие язычки посредине разводим вверх и вниз и тянем скобу на себя.

Шаг 5. Вынимаем пластиковое корыто. Перед нами трапеция с двигателем как на ладони.

снятие трапции стеклоочистителей Ниссан Ноут 6

Шаг 6. Выкручиваем три болта головкой на 10 (1,2 и 3 на рисунке), отсоединяем клемму электродвигателя. Достаем конструкцию.

Ремонт трапеции стеклоочистителей Ниссан Ноут 6

Рычаги соединены между собой с помощью шарниров внутри которых пластиковая вставка. У меня от нагрузки пластик слегка сточился и просто уже не защелкивался на металлическом штыре.

ремонт трапеции стеклоочистителей Ниссан Ноут 7

Исходя из того, что было под рукой в гараже, выкрутился следующим образом. Прямо там, где указал стрелкой просверлил отверстие и вкрутил винт с широкой шляпкой+шайбой оставив небольшой зазор,так чтобы конструкция свободно двигалась как и раньше, но не распадалась.

Далее нужно обязательно вынуть оси из корпуса. Они от грязи сильно покрываются окислами, коррозией, поэтому не дают крутиться дворникам.

Снимаете стопорную шпонку (оттягивая в сторону), под ней две тонких шайбочки и резиновое колечко. В моем случае от резиновых колец почти ничего не осталось, поэтому грязь легко попала на ось и закоксовалась.

Все тщательно очистил, намазал побольше смазки для шрусов на ось и далее все в обратном порядке.

После этой эпопеи прошло 3 года, проехал около 70000 км и все работает. Даже при условии, что резиновых колечек я не ставил, т.к. подходящих по размеру не оказалось в запасе, а заказывать времени не было.

Так что, если чувствуете что дворники стали работать медленнее, не затягивайте со смазкой, либо захрустит трапеция как у меня, либо сгорит мотор (а это уже другие деньги).

Ремонт трапеции дворников Ниссан Х-Трейл Т31.

Всем доброго дня!
В общем посетила меня очередная болячка Х-Трейлов — люфт трапеции дворников. А почему она посетила? Да потому, что конструкция там идиотская…
АУ! Инженеры! Вернитесь в Ниссан, у менеджеров не получается машины делать! :) Или наоборот получаеться? :(
НО об этом позже…

По делу: всё стандартно — поводки "болтаются" и начинают тереть об пластик, выглядит это как то так:

Значит у трапеции умерли втулки, значит пора заняться ремонтом :)

1. Снимаем защитные колпачки поводков дворников. Откручиваем гайку НЕ до конца и раскачивая сдергиваем поводок с мертвой точки.

2. Скручиваем гайку и снимаем дворники.

3. Снимаем резиновые уголки около крыльев.

4. Открываем капот, снимаем клипсы жабо.

5. Сдвигаем жабо в подкапотное пространство.

6. Снимаем трапецию дворников в сборе.
Трапеция крепиться на трех болтах + разъем.

7. Препарируем трапецию.
Снимаем резиновые кольца/шляпки. Как видно водительский "шток" сильно заржавел.

Далее подцепляем стопорное колечко и снимаем + снимаем шайбу. Зазор видно не вооруженным глазом.

С других 3-х сторон еще веселее:

Здесь как раз лирическое отступление:
Какой "светлой" голове пришла мысль, поставить две маленькие втулочки сверху и снизу довольно таки длинной трубы? Ну ведь любому понятно, что нормально такая конструкция работать не будет! Ну ладно экономия пластика, ну сделайте упор внутри трубы или сужение или еще что-то, зафиксируйте втулки как-нибудь. Вариантов 10-ки! НО НЕТ! Мы тупо поставим две маленькие втулочки…

Естественно втулки "сползают" вниз/вверх или к середине(как не странно). Так и у меня: с одной стороны обе втулки уползли вниз, а с другой в середину…
И как оказалось, я не первый кто туда полез(очень надеюсь, что не заводское решение, хотя я бы и не удивился…):

Одна из втулок сидела на пластилине! Люди! Отдайте пластилин детям, это не крепежный состав :)

8. Ремонт трапеции.
В общем эмоции после разборки схлынули и встал вопрос: как чинить?
Тут снова стоит сделать небольшое отступление, чтоб всё прояснить:
Да простят меня адепты "стартерных" втулок, НО мне такого "счастья" точно не надо. Это уже было на французском авто и при этом в заводской комплектации. Кому интересно, может посмотреть мой бортовой по Мегану.
Знаете такое сомнительное удовольствие когда у тебя в ливень, на ходу, дворники намертво посередине стекла замирают в этих втулках. Можно конечно как только начали тяжело ходить сразу туда лезть, но оно вам надо?
Проще говоря: НЕ подходят эти втулки для дворников, прикипает трапеция намертво и качественно. Только молоток потом помогает.

Пока думал над решением, зачистил всю ржавчину и заполировал стержни трапеции.

В общем подумав выбрал вот такой вариант: распечатал новые втулки из Нейлона. При этом НОРМАЛЬНОГО размера, на всю длину трубки. Нейлон материал очень и очень интересный и хороший: супер скользкий при этом даже без смазки, износоустойчивый и очень прочный. Кстати родные втулки тоже были скорее всего из Нейлона.

Ремонт трапеции дворников ниссан

Ничего не предвещало беды.
В самый ливень в 100 км от города замер вертикально пассажирский дворник, а затем через пару секунд бездыханно упал вниз.
Полез под капот - инструмента особо небыло. удалось приподнять пластиковую накладку - нащупал что соскочила тяга. пошарил - нашёл тягу, хотел на место пристегнуть, а она у меня в руках осталась..
Сразу заметил, что смазка давным давно кончилась в "суставе" и пласмасса сильно износилась..
Полез в экзист, на счастье оказалось, что тяги эти есть отдельно (около 600 р \шт).


Вот руки дошли поменять.

1. Желательно иметь обычный маленький съемник - иначе поводки хрен снимешь.
Широко открываем капот - иначе никак не одеть съёмник


Ставим съёмник


2. снимаем накладку - думаю тут особо нечего рассказывать - отщёлкиваем пистоны.
3. откручиваем три винта на "10", снимаем разъём и трапеция у нас в руках.
4.коли уж она снята - надо и оси поводков тоже перебрать. Снимаем колечко - фиксатор, шайбу


5. отмываем от старой смазки втулки


6. собираем всё обратно, я использовал смазку от плм ямаха - отличная смазка - используется для узлов, находящихся под водой (водой не смывается, предотращает коррозию,тянется как сопли )


7. Всё в сборе:

ИТОГ: дворники работают бесшумно - ушли стуки в крайних положениях (которые были из-за люфтов)

Nissan Murano Z51: ремонт трапеции стеклоочистителя

Заказать Nissan Murano Z51: ремонт трапеции стеклоочистителя - Фото 1

В сегодняшнем отчете мы покажем причину выхода из строя трапеции стеклоочистителя на примере Nissan Murano Z51.

Из-за особенности конструкции трапеции в механизме со временем появляется люфт, далее происходит износ пластиковых колпачков тяг, которые одеваются на шаровые соединения, в результате чего одна из тяг соскакивает и стеклоочиститель перестает функционировать.

По каким-то соображениям производитель поставляет только трапецию дворников в сборе, причем по достаточно высокой цене.

Сами тяги можно подобрать от других моделей японского концерна. Они отличаются по длине, но с некоторыми доработками устанавливаются и работают, как родные.

Но из-за люфта в механизме трапеции новые тяги долго служить не будут - их опять разобьет.

Поэтому необходимо привести трапецию в полностью рабочее состояние.

Для демонтажа трапеции сначала снимаем жабо.

Заказать Nissan Murano Z51: ремонт трапеции стеклоочистителя - Фото 2

Далее откручиваем болты крепления и снимаем трапецию.

Заказать Nissan Murano Z51: ремонт трапеции стеклоочистителя - Фото 3

Видим два вала, на шлицы которых крепятся поводки щеток.

Заказать Nissan Murano Z51: ремонт трапеции стеклоочистителя - Фото 4

Между каждым валом и ответной частью трапеции находятся две текстолитовые втулки скольжения, которые и изнашиваются.

Заказать Nissan Murano Z51: ремонт трапеции стеклоочистителя - Фото 5

Для решения этой проблемы мы заказали втулки из фторопласта по размерам данной трапеции.

Заказать Nissan Murano Z51: ремонт трапеции стеклоочистителя - Фото 6

Необходимо выпрессовать изношенные втулки, запрессовать новые, добавить специальную смазку и собрать трапецию.

Далее устанавливаем трапецию обратно на автомобиль, устанавливаем на место поводки щеток.

ПОСОБИЕ: Реанимируем трапецию стеклоочистителей

Началось все это зимой. При температуре ниже -10 градусов из района правой оси дворников начинался дикий стук при проезде малейших неровностей. Как только в Москву пришла весна при своей работе стеклоочистители начали ТАК скрипеть, что через 20 минут езды мне хотелось убивать всех вокруг голыми руками.
Сначала я грешил на дворники ХОРС, которые типа настоящий силикон. Но простой тест на отгибание поводков показал, что скрип никуда не девается. Сам же скрип из салона слышен гораздо больше чем с улицы.

Имея опыт решения подобной проблемы не предыдущем авто полез разбираться.

Итак:
-открываем капот
-торцевым ключом на 12 откручиваем гайки, которые держат поводки на осях. Гайки находятся под резиновыми заглушками.
-чтобы снять поводок надо надавить на место, где он перегибается, когды вы его обычно отгибаете.
-надо снять декоративную черную панель, которая идет от одной стойки до другой. На самом деле нам ее не надо снимать, а необходимо только приподнять. Для этого, начиная с правого угла, покачивающими движениями начинаем тянуть ее вверх, со стороны стекла. Держится она на пластиковых защелках. В итоге, если работать без фанатизма, можно отщелкнуть все защелки, ни сломав ни одной (мне удалось). В итоге получается следующая картина: панель что-то держит по бокам (нам это не мешает), она легко ходит вверх-вниз, часть защелок осталось на панели, часть на кузове. Те, что на кузове необходимо аккуратно отщелкнуть и перенести на панель.
-головкой на 10 начинаем откручивать по 2 болта, которые держат корпуса осей. Я думал, что сверну болты, но все обошлось.
-в районе двигателя нащупываем место, куда присоединяется тяга и отщелкиваем ее большой отверткой. Главное в работе с тягами НЕЖНОСТЬ!
-вытаскиваем всю конструкцию в сборе (2 тяги + 2 оси) и тащим домой половинить.
-первым делом нам необходимо отщелкнуть тяги с шаровых. Для этого фиксируем тягу параллельно рычагу и отщелкиваем отверткой. БОЛЬШЕ 45 ГРАДУСОВ ТЯГИ ОТНОСИТЕЛЬНО РЫЧАГА НЕ ОТГИБАТЬ! Сломаете выступ в центре шаровой на тяге. Что я с одной тягой и сделал.
-начинаем на вершине осей, со стороны поводков, искать стопорные кольца. ОНИ ТАМ ЕСТЬ:) 30 минут поисков и вы их найдете. Ищите разрыв и аккуратно извлекайте небольшой плоской отверткой. Не погните и не сломайте. Удобнее всего протолкнуть ось максимально вверх. Со стороны пассажира ось у меня была настолько закипевшая, что я не мог руками провернуть ее! А сил у меня не так мало.
-теперь начинаем выбивать ось из втулки. Для этого на резьбу накручиваем гайку и начинаем аккуратно бить молотком именно по гайке. Рано или поздно она пойдет. Когда ось сравняется с втулкой, берем болт, немного меньше диаметра чем втулка, и начинаем выбивать через него. Мне удалось выбить без потерь.
Выпадет нечто похожее на это:

В самом корпусе установлены 2 пластиковые втулки с пустым пространством между ними. Суть всей проблемы в следующем: вода и прочие химикаты попадают через уплотнение в место контакта оси и втулки и начинают вымывать смазку и разрушать металл. Результат на фото. Очистить ось мне удалось методичным обрабатыванием ее шкуркой, дрелью с крацовкой и металлической щеткой. Получилось примерно так:

Проще говоря, наша цель - добиться легкого хождения оси во втулке. Все очистив начинаем собирать назад, набивая новой смазкой. Самая идеальная сюда смазка - ШРБ4, но у меня она куда-то делась, поэтому использовал отечественный (пардон, украинский) литол.
Обильно смазываем втулку внутри, намазываем ось и покручивая вставляем. Не забываем про 2 прокладки снизу и одну сверху. Перед установкой приводим в порядок стопорное кольцо и одеваем его, следя, чтобы оно точно вошло в свою выточку. Повторяем всю операцию еще раз. У меня водительская ось была в лучшем состоянии, ее можно было прокрутить от руки, выбивать не пришлось:

Чтобы защитить от грязи и воды ось мною был придумал пыльник в виде отрезка полиэтиленовой трубки подходящего диаметра (надевать на ось после установки на авто. ):

Ремонт трапеции дворников ниссан

Пробег 131 тыс. км и 4 года. Щетки стеклоочистителя стали останавливаться и подклинивать до срабатывания термопредохранителя.
Разобрал. в процессе разборки расплющил одну гайку крепления поводков, думал, труба - не найду. Подошла от крепления генератора скутера Хонда Дио.
Трапеция подизношена. Шарик на моторчике изношен сильно, с него спадает тяга. Традиционно засверлил насквозь и поставил китайский оцинкованный шплинт. Очистил от окислов изнутри стойки, смазал всё смазкой ШРУС-4.
Собрал с переносом водительской щетки ближе к стойке. У еНота косяк - щётка оставляет слева 10 см неочищенных.
Всё заработало отлично.

Трапеция Валео, Франция, буээээ.

Начались проблемы с дворниками лобового стекла. Сначала просто упала скорость работы, притормаживать стали. Потом вообще стали двигаться по стеклу с перерывами в 2-3 минуты.

Сегодня съездил в Пеликан на диагностику.
Перед диагностикой сказали - это все грязь забила трапецию, типа особенность Ноутов, не гарантийный случай. (Хоть машине и 3,5 года, но есть доп. договор с Пеликаном на 5 лет гарантии).

После диагностики - ".. такое дело, надо менять трапецию в сборе, стоит она 12 тыщ, и тоже не гарантийный случай".

Офигев от суммы решил послать, сегодня попробую в наш клубный сервис съездить, уточнить диагноз.
Вот так.

Кто-нить с таким уже сталкивался?? Что думаете?

Да прибудет с нами сила.

а как ты ее разобрал?
как вынимал оси, на которые дворники сажаются?

ПС. Уже прочитал, что их нужно выбивать, если закисли. У меня как раз закисли намертво.

ПыСы ПисАл OZZY

В принципе, я так вчера и начал делать, но испугался сильно ударять, боялся, что там еще какое-то крепление осей есть.

Извини за глупый вопрос, но что такое в данном случае бегунок?
Это железячка, которая к валу моторчика крепится?

Ага)))) Вот тут был мой промах. Получил лишние 30 минут экспериментов-подгонок.

Бить пришлось сильно.
Я навернул гайки заподлицо и [сильно стучал]

Гхм. гхм. полегче с выражениями. пока устное предупреждение.

Вчера убил весь вечер, но победил проклятую трапецию.
Поводки стеклоочистителя снял без съемника - подцепил сантехническими клещами.

Принес домой, начал разбирать. Все шарниры трапеции в отличном состоянии, а вот обе оси закисли. Начал выбивать резиновым молотком. Та, что со стороны пассажира, вышла сразу. А водительская вообще ни на миллиметр не сдвигалась, несмотря ни на какие вд-40 и прочиетелодвижения.

В итоге, поскольку ось немного еще крутилась вокруг себя (если по ней поударять молотком) я присоединил к ней поводок дворника на штатную гайку и начал раскачивать туда-сюда, используя поводок в качестве рычага.

Через пол часа раскачиваний с обильными возлияниями вд-40 процесс пошел. Выбил кое-как, зачистил, смазал везде смазкой для шрусов. Для порядка разобрал все остальные шариковые шарниры и забил туда смазки.

Теперь по ощущениям работает лучше, чем было на новой машине.

Единственный косяк - кривыми руками отломал кусочек ушка-крепления со стороны водителя к кузову. Привинтить жестко удалось, но есть опасения, что от тряски оно слетит. Так что буду искать донора для замены органа.

Что интересно, внутри отверстия для оси в корпусе трапеции со стороны пассажира сделано углубление под смазку, а со стороны водителя такого углубления нет. Там смазки было изначально меньше и все закисло быстрее.

Такаяж фигня. Дворники медленно заклинило. Рукой помогаешь - идут.. отпускаешь - капут, стоят.
Сначала рукой помог дворникам на исходную позицию встать.
Затем снял сами дворники.
Снял резинки по углам накладки.
Два винтика в пистонах по краям накладки.. раскрутил и вынул пистоны.
Затем, снял пластиковую накладку. Там клипсы хитрые, я их отверточкой отгибал и тянул накладку на себя. Разъединил шланг подачи жидкости на писалки.
Снял крышечки на осях резиновые.
Отключил электрический разъем от двигателя (пришлось надкусить хомутик для крепления провода на трапеции. но если его аккуратно посередине надкусить, то потом обратно можно кабель вставить и он будет держаться.)
Затем открутил три болта - крепления трапеции с мотор-редуктором.
Вынул трапецию и убрал крепление оси водительского дворника со стороны дворника. Там С-образная шайбочка в пазу, две шайбочки плоские и есть ещё резиночка утопленая в корпус , в который ось вставлена.
Накрутил гайку от крепления дворника на ось для защиты резьбы и долбил обычным молотком. Пришлось всё в тисках закрепить, потому как неудобная деталька, а разбирать её даже не пытался в других местах. гайка немного расплющилась до следующего размера, но не так, чтобы её не использовать. Ось полностью выбивать не стал.. оставил на полсантиметра внутри, чтобы вставить было проще, если трапеция мешать будет.
Затем её смазал.. из смазки у меня был только солидол.. не знаю насколько это здорово, но он густой и должен подольше поидее задержаться.
Затем собрал в обратном порядке. Заработало как бешенное.
Заодно прочистил сток воды из камеры в которой трапеция стоит. Там в углах камеры есть отверстия. у меня они были забиты грязью, хотя из рамер достаточно крупный. Не знаю как это случилось.
И на всякий случай под резиновые крышечки на осях дворников намазал солидола. может оттуда как-то затекает какая-нибудь жидкость для стеклоомываетля?

Читайте также: