Ремонт трапеции дворников паджеро спорт 2

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт трапеции дворников паджеро спорт 2

К странице.
форум VR-4 Клуб > ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ > F.A.Q > Кузов и салон
Видео отчёт по ремонту и модернизации трапеции дворников
Поиск по форуму
Расширенный поиск

Предворительно прочитал, потом пошел делать. На все про все ушло часа 1,5. Провозился со стопорными кольцами. Промазал валы графиткой, сочлинения в тягах литолом. До сих пор удивляюсь как моторчик мог вращать "закисшую" трапецию и при этом не сгореть :blink:

Спасибо Sin-s за описание. Всё, скрип прошел, дворники работают как и ранее. все было сухо, заржавело, один вообще почти заклинило, и правда, что там за моторчик такой стоит
Сделать самому без проблем, помучатся конечно придется немного, но все не так сложно! Я делал в сервисе.
Разборка и смазка трапеции на EA/ЕС

0. Снимаем дворники (колпачок, 2 гайки).

1. Даем дворникам чуток поработать, полив штоки ВЭДЭхой.

2. Снимаем пластиковую накладку внизу лобового стекла (7-8 клипс). Поддевать лучше не клипсы, а саму накладку вблизи клипсы.

3. Отсоединяем тяги (они на пластиковых шарнирах) – просто тянем конец тяги в сторону, противоположную сочленению – тяга отщелкнется.

4. Выкручиваем болты крепления штоков – по 3 шт. на каждом, достаем штоки в сборе с корпусом.

5. Снимаем стопорное (разъемное) кольцо плоской отверткой со стороны резьбы. Оно маленькое, круглого сечения, диаметром прута где-то меньше миллиметра, стоит над шайбой чуть пониже сечений, на которых фиксируются поводки дворников.

6. Снимаем шайбу.

7. Выколачиваем шток из корпуса. Можно залить какой-нибудь растворитель ржавчины и подождать. Корпус штока очень хрупкий, по неосторожности легко отколоть кусочек. Можно попробовать вытащить руками, проворачивая шток в корпусе. Если выбивать: чтобы не попортить резьбу, можно на нее накрутить гайку.

8. Снимаем со штока 2 шайбы.

9. Все отчищаем от ржавчины и грязи (шток можно шкуркой-нулевкой).

10. Смазываем литолом или чем-то подобным. Внутри корпуса есть круглый паз – его также заправляем смазкой.

11. Заправляем шарниры отсоединенных от штоков тяг литолом.

12. Собираем в обратной последовательности. Поскольку все легко крутится, то найти нужное положение и одеть тяги (пункт 3) труда не составляет.

Ночь длинна. ремонт шаровой трапеции стеклоочистителей.

Вечер, снежно, снежно, звиздец как снежно)) в связи с помирающим аккумом, машина заводилась один раз по падению напряжения… Выхожу, снимаю сугроб, щелкаю дворниками… а дворники не шелОхнутся… а моторчик жужжжииииит)… Однако… до гаража полгорода. А снег идеееет, а снег идет (с) любимое высказывание коммунальщиков. В общем, с помощью великого русского языка добрался до гаража со скоростью 15 км\ч…

Далее, может быть кому то будет полезно, интересно и тд
Открываем панельку, она на заклепках, которые держат резинку сверху (резинку предварительно сдираем), два пластиковых пистона по краям панельки, которая состоит из двух частей. Моторчик с трапецией перед нами.

Я до этого не знал, как работают дворники, поэтому для таких же — принцип — моторчик ходит по кругу, толкает тягу, которая толкает другую тягу, так и вращаемся. Места сочленений моторчика и тяг с друг другом — это шаровые. полукруг из пластика с защелкой внутри, куда вставляется шарик, который там и ходит. Полукруг запрессован в кольце металла на тяге.

У меня развалилась пластиковая цанга — частично, вследствие чего под давлением снега моторчик просто вырвал шарик из зажима. Судя по следам — цанга развалилась давно и ждала момента. Дождалась…
Сначала, почистив все, решил что сидит неплохо, поэтому вставил обратно, подумал нагрузка большая… собрал — включил, два раза дворники проехались и на третий шарик опять выпал. ай ай.
Хотел затянуть стяжками — но что то подумал что не наш метод)

В итоге взял эпоксипол в жидком виде, замешал и воссоздал полукруг с недостающим куском и более толстым бортиком из него. Подождал пока застынет до упругой массы и протолкнул внутрь шарик. Шарик прошел плотно и четко, подождал пока застынет еще больше, подергал — нормально сидит. Потом обмазал поверх уже надетой конструкции еще одним слоем -для надежности.
Застыло, одел, подключил, накинул дворники — работает, ура! Да хрен там… резиновый чулок одеть забыл)))
разобрал, с достаточно большим усилием дернул — отвалился весь эпоксипол разом, но достаточно тяжело. Как застынет — норм будет. Сделал все обратно, заодно шарик смазал трусом

одел чехольчик, собрал, скрутил проверил — работает, Аллилуйя. Тест пройден

UPD. описанная выше схема прожила 3 недели. Оторвалась. Плюнул, просверлил шар насквозь вертикально, вставил трубку, внутрь болт, с другой стороны гайку. Отвалится только вместе с машиной

Ремонт трапеции дворников паджеро спорт 2

8 (495) 204-26-64


8 (925) 599-01-09

Заказать обратный звонок -->

8 (495) 204-26-64
Адрес:
Медведково;Полярный проезд 18 стр 2
ПН-ПТ с 9:00 - 20:00. СБ-ВС (приём / выдача авто)

Замена трапеции дворников Митсубиси:







- Признаки неисправности трапеции стеклоочистителей -

1) происходит скрип при движении дворников (замена щеток не помогает)

2) обломилась тяга, и как результат - работает только один дворник

3) не работают дворники вообще

- Причины неисправности трапеции стеклоочистителей -

1) пришло время

1) дискомфорт от плохой видимости дороги

2) неприятный скрип, который плавно перерастет в неработающий дворник

Профилактика трапеции дворников (смазка шарнирных соединений) 4 000 руб.
Замена трапеции дворников 2 500 руб.
Запчасть: Цена Артикул
Трапеция стеклоочистителей Лансер 9 8 200 8251A032
Трапеция стеклоочистителей Лансер 10 8 200 8251A032
Трапеция стеклоочистителей АСХ 10 700 8251A058
Трапеция стеклоочистителей Аутлендер 1 8 000 MN126543
Трапеция стеклоочистителей Аутлендер 2 10 300 8251A031
Трапеция стеклоочистителей Аутлендер 3 5 000 - 6 500 8251A065
Трапеция стеклоочистителей Л200 3 5 000 - 6 179 MR109453
Трапеция стеклоочистителей Л200 4 8 700 8251A020
Трапеция стеклоочистителей Паджеро 3 6 700 MR490634
Трапеция стеклоочистителей Паджеро 4 8 000 8251A019 / MR490634 6 540
Трапеция стеклоочистителей Паджеро Спорт 1 4 500 - 8 400 MR245213
Трапеция стеклоочистителей Паджеро Спорт 2 8 700 8251A020

Цена действительна на 15.01.2017

Где отремонтировать / заменить трапецию дворников (стеклоочистителей) Мицубиси?

Вы можете заменить трапецию дворников в Москве по адресу: ул. Полярный проезд дом 18

ОТВЕТИМ НА ВСЕ ВОПРОСЫ

Перезвоните мне
Наш специалист даст ответы на все Ваши вопросы.
Работаем исключительно с машинами Mitsubishi, поэтому знаем про них всё.


8 (925) 599-01-09
(пишите нам на WhatsApp , мы всегда на связи)

Не работают дворники лобового стекла на Pajero 3,4

Чаще всего дворники ветрового стекла перестают работать после эксплуатации в сильный снегопад (забивание) или в мороз из-за примерзания щеток к стеклу и их последующего отрыва. Иногда детали стеклоочистителя и его двигатель подвергаются коррозии, что также влечет за собой их выход из строя.

Наиболее распространенные причины данной неисправности:

  • отошла тяга, соединяющая двигатель с трапецией дворника;
  • отсоединилась тяга в трапеции синхронизации двух поводков;
  • нет питания от двигателя стеклоочистителя.

Расскажем о каждой поломке более подробно:

Отвалилась тяга, соединяющая двигатель с трапецией дворника

Эта неисправность может быть вызвана различными причинами, но, в основном, это
механический износ деталей. Чаще всего изнашиваются «сухари» и сами шарниры.

В руководствах по ремонту указывается, что в данном случае нужно полностью заменить трапецию, но стоит эта запасная часть недешево. Именно поэтому автовладельцы придумали менять изношенные шарниры, устанавливая на их место аналогичные комплектующие, предназначенные для отечественных авто. Они не уступают по качеству оригинальным, но стоят при этом намного дешевле. Идеальный вариант – приобретение и установка ремкомплекта от ВАЗа.

Алгоритм действий в данном случае следующий:

  1. при помощи наждака стачивается пластмассовая часть шарнира;
  2. в специальную проточку вставляется специальное стопорное колечко;
  3. шарнир присоединяется при помощи стопорного кольца подходящего размера;
  4. трапеция устанавливается обратно.

Отвалилась тяга в трапеции синхронизации двух поводков

В данном случае перестает работать один дворник, на котором и произошло подобное отсоединение. Чаще всего проблема решается легко – простой установкой на место слетевшей тяги.

Иногда при износе деталей эта неполадка начинает появляться постоянно. В данном случае лучше заменить трапецию полностью.

Нет питания от двигателя стеклоочистителя

Чаще всего данная неисправность связана с выходом из строя самого двигателя. Иногда дворники не останавливаются совсем, а начинают работать только на определенной скорости без ее регулировки.

Если нет желания покупать новый моторчик, можно перемотать якорь у старого – это выйдет дешевле, а иногда достаточно только смазать детали.

Хотя такая процедура кажется довольно простой, выполнять ее лучше в условиях автосервиса, здесь есть все необходимые инструменты для работы и специалисты, способные устранить подобные поломки.

Стоимость замены трапеции дворников в нашем автосервисе и стоимость трапеции стеклочистителя для Паджеро уточняйте у мастеров

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников

Немалое количество владельцев не слишком новых автомобилей сталкивались с ситуацией, когда щетки очистителя лобового стекла резко начинают функционировать намного медленнее, после чего могут и вовсе остановиться.

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников

Нередко это может случиться и на половине хода, в средней части стекла. Вина в это лежит не на дешевом предохранителе, а на трапеции.

Простое объяснение. Трапеция дворников представляет собой именно тот механизм, благодаря которому, вращательное движение моторчика преобразуется в поступательное движение щеток. Поначалу может показаться, что в ней нет ничего сложного: некоторое количество тяг, соединений шарнирного типа и втулок. В этом свете является еще более непонятным тот факт, что именно там может быть подвергнуто поломке. Причиной этого становится засорение грязью и проявление признаков коррозии, в результате чего снижается скорость их движения, а потом они и вовсе останавливаются.

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников 3

Вторым вариантом развития событий может стать выход из строя, а именно, перегорание моторчика. Но лучше не дожидаться подобного развития событий, а заниматься ремонтными работами. При обращении в сервис, за такую работу могут попросить различные деньги, в пределах от 500 до 1000 рублей. Не слишком много, но немало людей захочет разобраться в причинах неисправности самостоятельно. В самой работе имеется немаловажный положительный момент - для ее выполнения не потребуется сложных технических приспособлений, вполне достаточно будет отвертки, набора ключей, графитовой смазки и WD-40. Устройство практически всех трапеций одинаковое, и проблемы у них появляются в одном и том же месте.

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников 4

Крепления и гибкость пальцев. Первое, что необходимо сделать - это отсоединить поводки дворников. Ничего сложного в этом нет, достаточно снять защитные колпачки, открутить гайки и стащить их с собственной оси. Следующим этапом будет демонтаж жабо из пластика. Чаще всего оно состоит из двух частей - верхней и нижней. Крепление верхней половины производится обыкновенными защелками, без проблем сдвигаемыми отверткой. Самое главное - крепко удерживать их пальцами, чтобы они в последний момент куда-либо не улетели, например, в моторный отсек. Успешно снятые защелки необходимо сложить вместе с поводками дворников, гайками и шайбами от них, после чего вытащить резинку уплотнения и снять нижнюю часть жабо. Все это также не представляет труда. Здесь трапеция уже хорошо видна, поэтому многие предпочитают остановиться на этом этапе и снять ее. Для большего удобства можно открутить еще два болта для снятия нижней части жабо, после чего доступ будет намного комфортнее.

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников 5

Сама же трапеция закреплена на трех болтах, открутив которые, можно осторожно вынимать саму трапецию. Осторожность требуется, так как к ней подведены провода, которые желательно сохранить целыми. Оптимальным вариантом будет снятие клеммы, что будет доступно при небольшом вытаскивании трапеции. Но самую сложную часть еще предстоит выполнить.

Сила и немного умения. Большая часть разновидностей шарнирных соединений выполняются из полиформальдегида, представляющего собой достаточно прочный материал с большим коэффициентом трения. В автомобилях он применяется при производстве соединений с минимальной силой трения и необходимостью высокой износостойкости. Вторым его преимущество является устойчивость к коррозии. Разборка шарниров не несет особой практической пользы, а делать это ради интереса бессмысленно. Если же все-таки разборка была выполнена, не лишним будет вычистить оттуда имеющуюся грязь. Закисание трапеции главным образом происходит во втулках с осями поводков. Здесь поможет молоток, WD-40. Если все получилось, ось нужно хорошо смазать.

Итог. При выполнении разборки данной детали стоит дозировать применяемую силу, так как сама площадка для установки мотора выполнена из сплава высокой степени хрупкости, который может не выдержать сильных ударов молотком. Решением станет приобретение новой трапеции, выбор которой зависит уже от возможностей автовладельца.

Ремонт трапеции стеклоочистителя (дворников)

Стала слетать трапеция с головки моторчика. Решил задокументировать операцию по восстановлению тяги.
Новая тяга стоит около 50$, а вся проблема в износе пластиковых втулок-наконечников.
Зачем покупать тягу, когда можно поменять эти пластмаски ?
Итак, был приобретен ремкомплект стеклоочистителя от ваз 2110.


А вот и слетевшая тяга дворников со стороны моторчика.


Сдернул тягу и принес ее домой.


Вынул старенькие наконечники и примеряю новый, из ремкомплекта от ваз 2110.


Как видно, до конца он в тягу не встает — мешает выпуклость под паз.
Собственно, нужно выпилить этот паз-отверстие. Впринципи, можно было обрезать эту выпуклость на самом пластике, но теоритически это бы уменьшило надежность механизма. Я решил выпилить паз в железе :)


Чтобы одеть пластиковое колечко-фиксатор на обратную сторону наконечника, нужно сделать пластик мягким. В обычном состоянии он не одевается, а при сильном давлении скорее всего треснет и сломается. Поэтому я кинул наконечник с колечком в кипяток на пару минут. Это позволило сделать пластик мягким


Защелкнулось без проблем. Ну и еще для прикола покрасил тягу.


Но, колечко на обратной стороне прокручивалось. Хотя и сам наконечник не двигался и сидел очень хорошо. Но я решил придать дополнительную фиксацию, обмазав оба наконечника эпоксидным клеем.





Установка в обратном порядке. Смазал все графитной смазкой


+прочистил остальной механизм Wd-40. Хотел его открутить и вынуть чтобы перебрать, но сломался один болт. Решил не эксперементировать и прочистить прямо так.


Была проблема — новые наконечники не прикакой силе не насаживались на втулки. Пришлось немного подпилить новые наконечники (их бортики), только тогда смог одеть тягу. И то, с огромным усилием. Незнаю, насколько хватит новых наконечников. На галант клабе кто-то писал, что второй год их использует. Дворники стали работать тихо, исчез раздражающий скрежет.

TCM-Club

Решил поупражняться на кошках, поскольку разбирая умирающую (уже много лет) и на ладан дышащую, но мало-мальски фунцыклирующую трапецию было бы делом безрассудным.
Сказано - сделано! Разобрал и приятно удивился, что купленная попонская трапеция в идеальном состоянии!

Выдавил пластмассовые втулки из контрактной трапеции битой, все было еще в родной смазке на удивление.

Изображение

Измерив втулки и снова покурив форумы наткнулся на родной дром, где в одном из разделов обкашливали, как раз, мою, так сказать, тему. Один умный человек советовал приобрести медные втулки стартера SWAG 99 90 2181 взамен платмассовых родных втулок утративших свои прелесные свойства.
Сказано - сделано! Заказал 4 штуки. Надо отметить, что стоят эти втулки не дорого - 18,84р х1шт.
Наконец-то дошло дело и до моей трапеции. Когда снимал на всякий случай вонючий сделал фотку положения тяг пассажирской стороны.

Изображение

Когда снимал моторчик поставил метки ручкой и карандашем. И естественно, что они исчезли после WD-40, но обратной дороги уже нет, главное запомнить положение тяги к моторчику, когда ставил обратно, то только с третьего раза правильно установил, что бы дворники не пытались крутануться под капот.
Разобрал свою трапецию быстро, благо тренировался на кошках . Если будете разбирать , то стопорное кольцо очистите, иначе от говна налипшего за годы этой прекрасной жизни его не сразу-то заметно. Выдавил жалкие остатки втулок, как следует прошелся внутри нулевой наждачной бумагой, так же не забыл про направляющие. Все было в ужасном состоянии, не могу понять, как при таком положении дел это хозяйство еще работало. Императорское качество, не иначе! XDDD На пассажирскую сторону поставил втулки SWAG, есть нюанс, надо с внешней стороны надфилем снять слегонцухи, а то не полезет, собака!

моя родная направляющая

направляющая от короллы AE100

слева моя, справа от короллы AE100
Изображение

состояние водительской стороны

После всей порнографии собрал все на свои места используя японскую мазь для тормозов BRAKE CALIPER GREASE (08887-80609). Как уже писал выше правильно поставил я обновленную трапецию с третьего раза, но за 30 минут! Дворники заработали без скрипа, но стук остался. Поездил с недельку так. В итоге я снова снял свою трапецию, теперь уже перманентным маркером пометил положение тяги в отверстии.
Сняв трапецию и покрутив ее у меня вывалилась одна тяга, которая крепится к пассажирской треугольной ерунде, в которой я менял втулки - выработка ресурса, мать ее. Покумекав и снова покурив форумы и всякие сообщества автомобилистов нашел много интересной инфы, оказывается можно вместо пластиковых (кстати, нифига там не пластик, а нечто на много круче) замостырить подшипники, на американском ресурсе про 4х4 эту тему нашел. Но у меня ни сварки и из инструмента только молоток XD Короче, нашел тему про ремкомплект передней трапеции от. барабанная дробь. ВАЗ! Номер комплекта 2110-370533.

Снял обе тяги с шарообразных креплений, отколупал, по иному не выразиться, пластиковый крепеж, все помнят, что пластик необычный и адски жесткий. Когда ломал его то куски по всей жилплощади разлетались. Зачистил шарниры нулевкой, а то были в ужасном состоянии.

В тягах сделал пропилы под стопорный выступ. Ремкомплект прокипятил и поставил на свои места. Родные резиновые пыльники были в идеальном состоянии, 19 лет как ни как, но все же из-за их явно старческой дубовости были заменены на контрактные, те вообще мягкие аки кондомы.

Изображение

Изображение

После починки трапеции я ездил 2 недели без дворников.. жара на улице.. дождь только в ванной комнате себе устраиваю, побито 3 рекорда по температуре. И на выходных, в субботу начинается гроза - супер, сижу дома ехать никуда не надо как будто. Тут звонок, надо быстро ехать. Ну, сказано - сделано! Одел сандалии, шорты, что бы меньше чему было намокнуть и куртку, которая оказывается промокает насквозь. Трапецию поставил с первого раза! Кстати, в виду нынешнего малого люфта ставить моторчик не удобно стало.
Ныне трапеция работает как должна работать с завода! Тут же поспешил поставить вольвовские жиклеры 30655605(369,13р) х2шт и один клапан, что бы вода не убегала 85321-26020(87р). Надо второй поставить и оба прям под жиклерами. Все огонь! Работает супер, тихо, трет как надо, сикалки работают круто, на много лучше родных! Так же поставил контрактные поводки дворников и сами дворники, в идеале вообще. Ни ржавчины и намека на старость. Мои ржаветь стали, вид стал удручающий и унылый. Сейчас все классно!

В итоге затраты на трапецию:
Контрактная трапеция AE100

1000 рублей;
Втулки SWAG 99 90 2181 (4шт) - 75,36 рублей;
Ремкомплект механизма стеклоочистителя семейство Калины - 180 рублей
Итого: 1255,36 рублей.
Новая трапеция стоит примерно 5000 рублей!
Надеюсь сея басня кому-то поможет обрести покой и рабочие дворники!
Всем добра!

_________________
Toyota Sprinter Marino /95 TYPE X 4A-FE MT/С50
front/rear brakes 4age
привода GE с подвесным
BZ-R сидухи
паук AE115G, штаны сильверовские, трасса Fujitsubo

Замена трапеции стеклоочистителя – чтобы дворники работали!

Трапеция стеклоочистителя является важнейшим элементом для стекол нашего авто. И так как осадки часто непредсказуемы, и подгадать сухую погоду очень непросто, этот узел должен быть всегда исправен.

Стеклоочистители – забота о чистоте

Сегодня личным транспортом никого не удивишь, и комплектация современных моделей направлена на обеспечение должной безопасности участников дорожного движения. Одними из основных элементов, отвечающих за наше спокойное передвижение, являются стеклоочистители авто. Именно они обеспечивают чистоту лобового и заднего стекла во время осадков, удаляют капли влаги, грязь, следы от насекомых и прочий мусор.

На фото - стеклоочистители автомобиля, autoshcool.ru

А разве можем мы реально оценить ситуацию на дороге, когда стекло недостаточно очищено, все в разводах, и нам постоянно приходится напрягать зрение? Из этого следует, что качественная работа дворников имеет непосредственное влияние еще и на наше здоровье. Но сейчас нас интересует не узел в целом. Мы поговорим о трапеции. Именно она отвечает за преобразование вращательного импульса мотора в поступательное движение щеток стеклоочистителей.

Фото трапеции стеклоочистителя, клуб-лада.рф

Трапеция представляет собой довольно сложное электромеханическое устройство и часто выходит из строя. Основными элементами очистителя являются корпус, тяги, валы и моторчик. Составные части редуктора – пальцы и шарниры. Принцип работы заключается в следующем: моторчик стеклоочистителя создает вращательное перемещение пальца и приводит в движение саму трапецию. Тяги соединяют валы с редуктором и осуществляют передачу колебательных движений. В результате щетки дворников перемещаются из стороны в сторону и очищают стекло от загрязнений.

Когда понадобится новая трапеция?

При малейшей поломке трапеции нарушается корректная работа дворников. Чаще всего, производится установка новой детали. Однако в некоторых случаях можно ограничиться приобретением ремкомплекта трапеции стеклоочистителя и заменой отдельных ее элементов. Итак, на что стоит обратить пристальное внимание?

Самый первый признак поломки – ослабление давления в системе, то есть дворник не справляется с потоком воды, снега. Также может возникнуть шум во время работы, затруднен обратный ход стеклоочистителя – вы видите напряжение, с которым щетка перемещается по стеклу. Кроме того, увеличивается люфт. В результате стекло недостаточно чистое, появляются разводы, это все негативно отражается на видимости, а значит, и на нашей безопасности.

На фото - плохая работа стеклоочистителей, newauto.su

Причиной поломки часто является износ деталей, ведь в основном они делаются из пластика, иногда недостаточно качественного. Выйти из строя трапеция может и в результате механического повреждения, допустим, во время ДТП.

Очень важно правильно подобрать новую трапецию. Внешне они могут быть одинаковыми, при этом различаются по способу крепления. Например, автомобили ВАЗ имеют два варианта трапеции – старого и нового образца. В одном случае она фиксируется посредством 2 шпилек, во втором – 4. Кроме того, различными являются и размеры поводков стеклоочистителей, а также разъемы подключения к электромотору.

Фото новой трапеции стеклоочистителя, autoflit.ru

При наличии определенных знаний можно решить все эти проблемы прямо во время ремонта, срезать лишние крепежные элементы, заменить поводки, но к чему эта дополнительная работа? Да и нет гарантии, что после подобных преобразований дворники будут работать, как надо. Довольно велика вероятность появления люфта, либо щетки с трудом будут возвращаться в исходное положение. Поэтому не стоит гоняться за незначительной экономией, приобретайте «родную» качественную деталь, которая прослужит долгое время.

Замена – подробно и в деталях

Сначала следует демонтировать старую деталь, кстати, этого не избежать и во время ремонта. Для этого нам понадобится ключ на 12. Откручиваем гайки, фиксирующие дворники, и снимаем их. Будьте аккуратны, так как пружина достаточно упруга, и могут возникнуть некоторые трудности с демонтажем. Чтобы облегчить процесс, предварительно отогните поводки. Далее откручиваем саморезы крестовой отверткой и вынимаем пластиковую часть. Поддев ножом, вытаскиваем заглушки и снимаем оставшиеся крепежные элементы.

На фото - демонтаж трапеции стеклоочистителя, vaz-russia.ru

Чтобы добраться непосредственно до трапеции, следует извлечь и пластиковые части кожуха. Сама же деталь крепится к электрическому мотору. Далее откручиваем гайки и винт, посредством которых к кронштейну кузова фиксируется трапеция стеклоочистителя и электродвигатель. Не забудьте обесточить разъемы питания во время такого ремонта. Демонтируем электромотор, снимаем все крепления трапеции и вытаскиваем ее.

Новая деталь попадает к нам в руки в разобранном состоянии, поэтому перед установкой ее следует собрать. Итак, крепление осуществляется тремя болтовыми соединениями. Первый элемент вставляется в ушко возле резинового кожуха. Учтите, придется приложить некоторые усилия, только не стоит сразу фиксировать его болтом. Далее надевается оставшаяся часть узла, при этом обязательно отрегулируйте ее положение.

Фото сборки новой трапеции стеклоочистителя, vaz-russia.ru

Теперь можно закрутить все гайки и приступить непосредственно к установке. Итак, собирается трапеция стеклоочистителя в обратном порядке, но будьте готовы к тому, что придется регулировать положение щеток. Кроме того, неплохо было бы смазать все соединения и трущиеся поверхности графитовой смазкой. Только не используйте литол, так как он теряет свои свойства при низких температурах.

Если достаточно ремонта …

Если причиной неисправности послужила, например, изношенная втулка, то можно ограничиться ремонтом трапеции стеклоочистителя. Открутив поводки дворников, осторожно демонтируем их. Будьте предельно аккуратны и избегайте резких движений во время ремонта, так как очень легко повредить лакокрасочное покрытие кромки капота.

На фото - ремонт трапеции стеклоочистителя, drive2.ru

Затем снимается жабо и стопорные кольца, после чего трапеция стеклоочистителя достаточно легко вытаскивается. Ремкомплект имеет все необходимое, что может подлежать замене, поэтому вам нужно просто воспользоваться им. В некоторых случаях новые втулки необходимо рассверлить (если нет ремкомплекта на вашу модель автомобиля). Обязательно регулярно охлаждайте сверло, иначе под воздействием высоких температур втулка деформируется. Затем разбираем старый механизм.

Если нужно подогнать втулку по длине, то сделать это можно с помощью напильника. При этом обязательно проследите, чтобы осталось место под стопорное кольцо и шайбу, так что периодически примеряйте новую деталь на старую ось. Сборка трапеции и ее монтаж после ремонта проводятся в обратном порядке. В результате таких работ исчезнет люфт щеток стеклоочистителей, они будут плотно прилегать к стеклу и, соответственно, отлично справляться со своими функциями.

ПОСОБИЕ: Реанимируем трапецию стеклоочистителей

Началось все это зимой. При температуре ниже -10 градусов из района правой оси дворников начинался дикий стук при проезде малейших неровностей. Как только в Москву пришла весна при своей работе стеклоочистители начали ТАК скрипеть, что через 20 минут езды мне хотелось убивать всех вокруг голыми руками.
Сначала я грешил на дворники ХОРС, которые типа настоящий силикон. Но простой тест на отгибание поводков показал, что скрип никуда не девается. Сам же скрип из салона слышен гораздо больше чем с улицы.

Имея опыт решения подобной проблемы не предыдущем авто полез разбираться.

Итак:
-открываем капот
-торцевым ключом на 12 откручиваем гайки, которые держат поводки на осях. Гайки находятся под резиновыми заглушками.
-чтобы снять поводок надо надавить на место, где он перегибается, когды вы его обычно отгибаете.
-надо снять декоративную черную панель, которая идет от одной стойки до другой. На самом деле нам ее не надо снимать, а необходимо только приподнять. Для этого, начиная с правого угла, покачивающими движениями начинаем тянуть ее вверх, со стороны стекла. Держится она на пластиковых защелках. В итоге, если работать без фанатизма, можно отщелкнуть все защелки, ни сломав ни одной (мне удалось). В итоге получается следующая картина: панель что-то держит по бокам (нам это не мешает), она легко ходит вверх-вниз, часть защелок осталось на панели, часть на кузове. Те, что на кузове необходимо аккуратно отщелкнуть и перенести на панель.
-головкой на 10 начинаем откручивать по 2 болта, которые держат корпуса осей. Я думал, что сверну болты, но все обошлось.
-в районе двигателя нащупываем место, куда присоединяется тяга и отщелкиваем ее большой отверткой. Главное в работе с тягами НЕЖНОСТЬ!
-вытаскиваем всю конструкцию в сборе (2 тяги + 2 оси) и тащим домой половинить.
-первым делом нам необходимо отщелкнуть тяги с шаровых. Для этого фиксируем тягу параллельно рычагу и отщелкиваем отверткой. БОЛЬШЕ 45 ГРАДУСОВ ТЯГИ ОТНОСИТЕЛЬНО РЫЧАГА НЕ ОТГИБАТЬ! Сломаете выступ в центре шаровой на тяге. Что я с одной тягой и сделал.
-начинаем на вершине осей, со стороны поводков, искать стопорные кольца. ОНИ ТАМ ЕСТЬ:) 30 минут поисков и вы их найдете. Ищите разрыв и аккуратно извлекайте небольшой плоской отверткой. Не погните и не сломайте. Удобнее всего протолкнуть ось максимально вверх. Со стороны пассажира ось у меня была настолько закипевшая, что я не мог руками провернуть ее! А сил у меня не так мало.
-теперь начинаем выбивать ось из втулки. Для этого на резьбу накручиваем гайку и начинаем аккуратно бить молотком именно по гайке. Рано или поздно она пойдет. Когда ось сравняется с втулкой, берем болт, немного меньше диаметра чем втулка, и начинаем выбивать через него. Мне удалось выбить без потерь.
Выпадет нечто похожее на это:

В самом корпусе установлены 2 пластиковые втулки с пустым пространством между ними. Суть всей проблемы в следующем: вода и прочие химикаты попадают через уплотнение в место контакта оси и втулки и начинают вымывать смазку и разрушать металл. Результат на фото. Очистить ось мне удалось методичным обрабатыванием ее шкуркой, дрелью с крацовкой и металлической щеткой. Получилось примерно так:

Проще говоря, наша цель - добиться легкого хождения оси во втулке. Все очистив начинаем собирать назад, набивая новой смазкой. Самая идеальная сюда смазка - ШРБ4, но у меня она куда-то делась, поэтому использовал отечественный (пардон, украинский) литол.
Обильно смазываем втулку внутри, намазываем ось и покручивая вставляем. Не забываем про 2 прокладки снизу и одну сверху. Перед установкой приводим в порядок стопорное кольцо и одеваем его, следя, чтобы оно точно вошло в свою выточку. Повторяем всю операцию еще раз. У меня водительская ось была в лучшем состоянии, ее можно было прокрутить от руки, выбивать не пришлось:

Чтобы защитить от грязи и воды ось мною был придумал пыльник в виде отрезка полиэтиленовой трубки подходящего диаметра (надевать на ось после установки на авто. ):

Ремонт трапеции дворников паджеро спорт 2

Пользователь №: 5
Спасибо сказали: 2222 раза

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
АКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 2222 раза

Как показывает практика, частая проблема Японских авто-слёт тяги трапеции из-за износа втулок. Сам сталкивался с этим на предыдущем Ниссан Примьера П11, теперь и на Карьке. Долго болтался на просторах интернета, но решение всё же нашёл.
Итак, если сами дворники в направляющих не болтаются и за капот не задевают, то снятие трапеции нам НЕ потребуется. Из инструментов: Вороток, головки на 10 и 13, 2 отвёртки, зубило, молоток, прямоугольный напильник и шириной одной из граней не более 5-7мм.
В любом ВАЗовском магазине, или на рынке, покупаем ремкомплект трапеции от ВАЗ 2110 (стоимость 200р. за комплект из 4-х втулок, я купил поштучно по 50р.):
035c64cdea28.jpg ( 48.64 килобайт ) Кол-во скачиваний: 6241

Запасаемся головками на 10 и 13, парой отвёрток и приступаем к демонтажу износившегося узла. Как добраться до механизма, расписано неоднократно, поэтому повторяться не буду. После снятия поводков и пластиковой накладки видим перед собой чудо инженерной мысли.
Далее, если у Вас слетела тяга с моторчика, то с помощью двух отвёрток отщёлкиваем тягу с трапеции (место позволяет без проблем добраться), извлекаем саму тягу из подкапотного пространства, откручиваем мотор, который крепится 4-мя болтами на 10. Если слетела тяга с трапеции, то сразу откручиваем мотор и извлекаем его вместе с тягой (вытаскивается очень легко). Несём тягу и мотор в тепло (если на улице зима, а Вы не в гараже).
ef8ce0bac774.jpg ( 95.1 килобайт ) Кол-во скачиваний: 6386

Далее, сдёргиваем тягу с мотора (если она ещё там). С помощью зубила (или отвётки по которой можно лупить молотком), самого молотка и всем известной матери, выбиваем износившуюся втулку.
Берём в руки напильник и делаем пропил в тяге, т.к. у ТАЗовской втулки есть выступ антипрокрутин:
525e57be4e07.jpg ( 56.83 килобайт ) Кол-во скачиваний: 6327

На просторах интернета ходит легенда о том, что для внедрения втулки в тягу, эту втулку нужно нагреть-не верьте, сие не наш случай. На Каризму втулка встаёт как родная. Втыкаем втулку в дырку и фиксируем стопорным кольцом (возможно придётся повозиться пару минут).
Обильно смазываем внутренности втулок и шарик кривошипа мотора графиткой (на крайняк литолом), защёлкиваем тягу на моторе и несём внедрять всё это в подкапотное пространство.
Ставим на место мотор с тягой, смазываем шарик трапеции, защёлкиваем тягу на трапеции и чувствуем себя героями. Самое сложное (ага, прям очень сложное-работы было минут на 10) позади.
Собираем всё в обратной последовательности, и получаем удовольствие от сэкономленных денег.

Теперь о том, почему тема называется "Комплексная реанимация". Поскольку у меня водительский поводок задевал за капот, то я решил совместить замену втулок тяги с заменой втулок кронштейнов трапеции.
В том же ТАЗовском магазине (на рынке), где покупали ремкомплект трапеции, приобретаем 4 втулки стартера от ВАЗ 2109, которые идут в коробку, медно-графитные, 50р. штука:
c0d2738b2c53.jpg ( 63.46 килобайт ) Кол-во скачиваний: 6106

В строительном магазине покупаем перьевое сверло на 14. Не лохонитесь как я, купив 15мм, т.к. наружный диаметр втулки 15мм, я и купил такое перо, а просверлилось на 1мм больше
4a19fbf6b7a8.jpg ( 40.81 килобайт ) Кол-во скачиваний: 5742

В данном случае нам потребуется полное извлечение трапеции. Опять же всё расписано и ничего сложного. Снимаем поводки, пластик, отщёлкиваем тягу от трапеции, окручиваем 6 гаек на 10, которые крепят трапецию к кузову, извлекаем трапецию на свет Божий, несём в тепло.
С помощью тонкой отвёртки извлекаем стопорные шайбы с кронштейнов и снимаем кронштейны с пальцев. Если пальцы без смазки и подзаржавели, то мелкой шкуркой их обрабатываем. Берём дрель или шуруповерт, сверло на 14 и сверлим кронштейны с двух сторон на высоту втулок. Втыкаем втулки в кронштейн (если слегка не лезет, то втулки можно нагреть и вплавить, держаться будет лучше). Затем обильно смазав той же графиткой (литолом), собираем узел и несём устанавливать.

з.ы. Все болты и гайки, которые откручивали, при сборке обязательно смажьте-закручиваться будет легче и потом, года через два-три, когда придёт черёд опять разбирать, сами себе спасибо скажете

Читайте также: