Чем отличается веста 2015 от 2019

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Чем нынешняя Лада Веста отличается от первых экземпляров?

Lada Vesta Exlusive: отличия и цена

Обогрев лобового стекла сейчас имеет свою собственную клавишу. Но так было не всегда. Сначала он был завязан на общую с обогревом заднего стекла кнопку, как у нашего редакционного седана с кондиционером. А если в машине установлен климат-контроль, то обогрев лобового и вовсе был совмещен с кнопкой максимального обдува, и практическая польза такой функции резко снижалась.

Чем нынешняя Лада Веста отличается от первых экземпляров?

Яркость подсветки панели приборов поначалу оставляла желать лучшего. Особенно это касалось дисплея маршрутного компьютера. А если на улице стояла солнечная погода, то разглядеть показания было почти нереально. Теперь совсем другое дело — яркость приборки нормальная при любом освещении, вне зависимости от того, включены фары или нет. Еще одно мелкое изменение касается дизайна — шкалы обзавелись оранжевым цветом.

Чем нынешняя Лада Веста отличается от первых экземпляров?

У первых машин (в том числе и у редакционной) была неудачная конструкция подлокотника водительского сиденья. Он тут же проваливался под тяжестью руки. Толку от такого девайса мало. С появлением в гамме универсала между передними сиденьями теперь полноценный бокс с крышкой на магните. Водитель может не только удобно сесть, оперевшись локтем на бокс, это и дополнительное место для мелочевки.

Чем нынешняя Лада Веста отличается от первых экземпляров?

Разумеется, обогрев передних сидений был на Весте с самого начала, причем уже в базовой версии. Но с одним уровнем интенсивности, вне зависимости от комплектации. Теперь в богатых комплектациях у обогрева есть три уровня «прожарки».

Купил Ладу Весту 2021 года, сравниваю с Вестой 2015 года, которой я владел. Рассказываю, что поменялось и что доработали.

Лада Веста одна из самых продаваемых машин в России , за 2020 год продано более ста тысяч автомобилей. Веста выпускается с 2015 года, все годы производства, АвтоВаз модернизирует Весту и проводит мелкие доработки. Я владел Вестой 2015 года , автомобиль был один из первых партий, на Весте я проехал 85 тыс.км. за 3,5 года, затем продал её и купил Volkswagen Polo, в этом году моя супруга сдала на права и мы решили купить в семью второй автомобиль. На вторичном рынке по адекватным ценам ничего не нашли, поэтому решили купить Весту в кузове седан с мотором 1.6 л. 106 л.с. в комплектации Комфорт с пакетом Винтер. В этой статье я сравню Весту 2015 года, с Вестой 2021 года, расскажу, что поменялось и какие модернизации провел АвтоВаз.

  • На Весте 2015 года, щетки очистителя лобового стекла стояла каркасные, я их поменял на третий день эксплуатации, когда попал в сильный снегопад и они замерзли, начали скрипеть и плохо чистить. На Весте 2021 года щетки бескаркасные, чистят хорошо;
  • Форсунки омывателя лобового стекла, на Весте 2015 года были окрашены в цвет кузова, на первом ТО я менял их по гарантии, из-за того, что они неплотно прилегали к капоту и шумоизоляция была мокрая, по гарантии поменяли на черные. Теперь черные форсунки идут с завода, они плотно прилегают, проверял после мойки шумоизоляция на капоте сухая;
  • На Весте 15 года лючок бензобака не закрывался, я дополнительно устанавливал крышку с замком, теперь лючок закрывается, при закрытии центрального замка;
  • Щиток приборов стал более информативный, но оранжевые шкалы на любителя;
  • Первый раз на Весте 15 года я обратился по гарантии на 700 км. , пожаловался на скрип втулок стабилизатора, втулки смазали, проблема не ушла, на 3 тыс.км. приехал снова к дилеру с данной проблемой, поменяли втулки, помогло, но не на долго, на 20 тыс.км., я установил втулки и скобы от Kia Rio, скрип стал не такой ярко выраженный, но периодически проявлялся в сырую погоду, при проезде неровностей. Проблему скрипа втулок АвтоВаз решил в 2018 году, установив новый стабилизатор поперечной устойчивости, с вулканизированными втулками, на Весте 21 года ходовая тихая, подвеска работает тише чем даже на моем Polo;
  • Стеклоподъемники на Весте 2015 года скрипели с автосалона, к пробегу 30 тыс.км. стекло водительской двери было все в вертикальных царапинах, из-за бархоток, на новых Вестах бархотки другие и стекло опускается беззвучно;
  • На 30 тыс.км. на Весте я менял по гарантии гофру на глушителе, на Весте 21 года пробег еще маленький, но я осматривал машину на подъемнике и могу сказать, что гофру усилили и теперь данной проблемы быть не должно;
  • Новый подлокотник с боксом, на первых Вестах подлокотник был только для водителя и мне его на 45 тыс.км. меняли по гарантии из-за того, что он перестал фиксироваться;
  • Багажник у Весты 15 года открывался из салона или с ключа, теперь на новых Вестах личинку замка на крышке багажника убрали и установили кнопку;
  • На Вестах первых годов многие владельцы жаловались на ограничители дверей, на Весте 21 года установлены новые ограничители и дверь фиксируется в промежуточном положении;
  • На Весте 2015 года подогрев лобового стекла, заднего и зеркал включался одной кнопкой, что приводило к повышенной нагрузке на генератор, теперь подогрев лобового включается отдельной кнопкой;
  • На 63 тыс.км., у меня заклинил опорный ролик, в результате пришлось капиталить мотор, с 2018 года поршневая безвтыковая и при неисправности в механизме газораспределения, не придется ремонтировать мотор;
  • 16 колесные диски нового дизайна;
  • Комплектация у меня не самая топовая, приятно удивило наличие кожаной отделки руля и подогрева;
  • В более дорогих комплектациях появились новые опции, не доступные на первых версиях Весты, среди них боковые подушки, дисковые задние тормоза, климат-контроль, задний центральный подлокотник, атмосферная подсветка салона и другие опции современного автопрома, не доступные ранее.

Подведем итог: Ладу Весту, за годы производства доработали, болячки и недоработки, которые встречались на машинах первых годов выпуска исправили, поэтому Веста на мой взгляд неплохая альтернатива бюджетным иномаркам Б класса.

Все изменения Lada Vesta за пять лет: узнай свою версию!

Помните, какой информационный шум вокруг Весты в 2015 году создала команда Бу Андерссона (президента АВТОВАЗа в тот период)? На этом фоне сдвигать дату старта было нельзя. Поэтому доработки первого года были, скорее, теми решениями, которые не успели внедрить на конвейере до старта производства и продаж. Но именно неисправности первых Вест сформировали имидж не очень надежной модели. По многим из них производитель проводил так называемый «мягкий отзыв», когда узел менялся по гарантии без лишних слов со стороны дилера.

Детские болезни

К неисправностям, которые были устранены в первый год продаж, можно отнести:

  • Падающий поясничный подпор в люксовых версиях: причиной был большой люфт штанги подпора во втулке опоры. На первых стадиях дилер устранял неисправность наматыванием скотча на штангу. Позже заменили саму втулку.
  • Скрип стоек стабилизатора, что было обусловлено браком поставщика: вместо фторопластовых втулок опоры стойки были установлены вулканизированные резинометаллические шарниры.
  • Некачественный материал накладок диска сцепления (что многие воспринимали как плохую работу АМТ — рывки на старте и при перегреве): позже стали использоваться накладки из более термостойкого материала.
  • Глюки мультимедиа: производитель мультимедийного комплекса — компания «Итэлма» выпустила несколько прошивок, которые избавили от зависания, раскалибровки экрана и багов навигатора.
  • Царапающиеся стекла: на первых порах дилер просто отрезал часть кромки уплотнителя. Позже изменили конфигурацию и материал уплотнителя, оптимизировали зазор.

Куда делась французская коробка передач?

Первым Вестам досталась механическая коробка передач Renault JH3. Инициатором этого решения был Андерссон, объяснив его слишком высоким уровнем шума российского аналога. Но в 2016-м после ухода дядюшки Бу (так прозвали Андерссона) вазовцы поменяли французскую механику на российскую 21807 — это усиленная версия коробки ВАЗ-2180 с тросовым приводом механизма переключения, которая устанавливается на Гранты, Калины и Приоры. Модификация 21807 рассчитана на больший крутящий момент, чем 2180, имеет лучшие показатели по потребительским свойствам: для производства деталей главной пары и второй передачи на заводе установлена новая оснастка. Но несмотря на принятые меры, наша коробка осталась шумнее французского агрегата. Зато позволила снизить стоимость производства.

На старте продаж разница в себестоимости коробок передач составляла порядка 3000 рублей в пользу отечественной. Решающим стал тот факт, что механику с индексом 21807 планировали устанавливать в паре с мотором 1.8, который обладает более высоким крутящим моментом в сравнении с базовым 1,6-литровым двигателем (170 Нм против 148 Нм соответственно).

Передаточное отношение главной пары с переходом на вазовскую механику изменилось с 3,87 до 3,94. Благодаря этому уменьшилось время разгона до 100 км/ч с 11,2 до 10,2 секунд. Увеличилась до 188 км/ч и максимальная скорость (была 175 км/ч). Но силовой агрегат стал чуточку прожорливее — 7,5 л/100 км в смешанном режиме вместо исходных 6,9.

Долгожданный мотор 1.8

В октябре 2016 года седаны с мотором 1,8 литра, мощностью 122 л.с., поступили в салоны официальных дилеров. Первые автомобили с более мощным мотором оснащались АМТ, тем самым роботом, который вызвал массу нареканий автолюбителей.

Новый мотор обеспечил достойный уровень тяги на «низах». При этом время разгона до 100 км/ч на механике составило те же 10,2 секунды, а с роботом — 12,1. Заявленный расход топлива: 7,4 л на 100 км в смешанном цикле.

Основные изменения были внедрены в 2018 и 2019 годах:

  1. Новая калибровка двигателя в части регулировки впуска системы газораспределения.
  2. Улучшение качества поверхности стержня клапанов, что позволило избежать преждевременного износа.
  3. Изменен процесс изготовления маслосъемного колпачка, а именно: применен иной материал, что сделало деталь эластичней. Поверхность более плотно облегает стержень клапана.
  4. Изменена конструкция маслоотражателя. Маслоотделение происходит более эффективно.
  5. Применили масло с более высоким индексом вязкости — 5W40.

Одной из главных проблем нового мотора стал повышенный расход масла. Его отмечали почти все владельцы Вест 1.8. На странице сообщества Lada Vesta в ВК был опрос на эту тему. Один из владельцев говорит, что был вынужден долить около четырех литров масла к пробегу в 15 000 км. Конечно, большая часть автовладельцев называет более скромные цифры, считая такой расход приемлемым. На сегодняшний день проблема не является массовой.

Проблемная АМТ и версия 2.0

Спустя полгода после выхода универсалов SW и SW Cross в 2017 году новую прошивку получает вазовский робот. Первая «перепрошитая» официально Веста — это универсал с мотором 1.8. При этом все, кто купил машины с трансмиссией-тугодумом (часть владельцев жаловалась на задержки при старте и переключении передач), не могут обновить ПО в сервисной сети. Почему? Вазовцы говорят, что новая версия технически не является обновлением. А потому перепрошивка невозможна. У АМТ появился «ползущий» режим (первая передача — 7–8 км/ч, вторая — 14–15 км/ч, задняя — 5–6 км/ч). Увеличилась на 30% скорость переключения в автоматическом режиме. Достигнуто это было оптимизацией алгоритма переключения сервопривода независимо от оборотов двигателя.

Новые модификации

В 2018 году мотор 1.6 сделали «безвтыковым» — при обрыве ремня ГРМ клапаны остаются целыми. Достигнуто это было изменением конструкции поршня — появились проточки под полный ход клапана. Также на поршень стало наноситься антифрикционное покрытие.

А недавно в гамме Весты помимо двух российских, появился и французский двигатель: H4M (классификация Renault и Lada) или HR16 (Nissan) рабочим объемом 1,6 л. Своим появлением этот мотор обязан вариатору Jatco JF015E, в паре с которым и работает. Вариатор позволил наконец-то отказаться от проблемной АМТ.

Производство двигателя локализовано в Тольятти, а вариаторы поставляют с завода в Японии. Такие же агрегаты производятся на предприятиях альянса в Таиланде и Мексике. Но есть все предпосылки к тому, что вскоре на АВТОВАЗе наладят и выпуск вариаторов.

С новым силовым агрегатом расход топлива Весты составил 7,1 л на сотню в смешанном цикле. Дорожный просвет не изменился, а разгон до 100 км/ч занимает теперь 11,3 секунды. Максимальная скорость — 175 км/ч.

Этот силовой агрегат не нов. Специалисты альянса Renault-Nissan уже устранили почти все его основные недостатки. Вазовцы уверяют, что такая Лада может проехать до 200 000 км при правильном техническом обслуживании.

Опции, нужные и не очень

Зимой 2016 года самая доступная версия Classic получила подушку безопасности водителя, подогрев передних сидений и зеркал. А еще чуть позже и новый подлокотник водителя…

С появлением универсала стали доступны и другие опции:

  • Задние дисковые тормоза (до этого были барабанные)
  • Новая приборная панель
  • Подлокотник второго ряда (в топовых комплектациях)
  • Внешняя кнопка открывания багажника
  • Запирающийся лючок бензобака
  • Антенна в виде плавника.
  • Многоуровневый подогрев сидений
  • Климат-контроль

В августе 2019 года появились новые ограничители дверей. Старые не выполняли функции фиксации и удержания двери в нужном положении. Можно сказать, что это (наряду с подлокотником) было той мелочью, которая портила общее впечатление.

Некоторые изменения сложно объяснить чем-то иным кроме желания маркетологов придать Весте имидж современного автомобиля. Например, плавное открывание крышки бардачка — появилось летом 2017 года. Сюда же можно отнести и интегрированный в эту крышку подстаканник. А функция атмосферной подсветки салона (светодиоды в ногах водителя и пассажиров)? Она действительна нужна?

В ближайшем будущем Lada Vesta ждут очередные обновления, которые обязательно коснутся и внешнего вида. Так что добро пожаловать в комментарии.

Лада Веста «Стандарт» 2019 — базовая комплектация, цены, фото, конкуренты

Складной ключ автомобиля Лада Веста Стандарт 2019

Седан Лада Веста 2019 модельного года предлагается покупателям в пяти вариантах исполнения: «Standard», «Classic», «Comfort», «Luxe» и «Exclusive» за 606 900 — 881 400 рублей. Чтобы понять, чем базовая комплектация «Стандарт» отличается от других версий, её необходимо в первую очередь сравнить с «Классик» и «Классик / Старт», а также с ближайшими конкурентами по сегменту недорогих автомобилей.

Интерьер автомобиля Лада Веста Стандарт 2019

Комплектация Лада Веста «Стандарт»

Что входит в комплектацию Lada Vesta «Standard»:

Экстерьер

  • 15-дюймовые стальные диски;
  • Колпаки колес декоративные;
  • Легкая тонировка стекол;
  • Наружные зеркала с боковыми указателями поворота;
  • Полноразмерное запасное стальное колесо.

Интерьер

  • Обивка сидений ткань. Цвет темно-серый.

Безопасность

  • Подушка безопасности водителя;
  • Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения;
  • Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения;
  • Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD);
  • Система вспомогательного торможения (BAS);
  • Противобуксовочная система (TCS);
  • Система помощи при трогании на подъеме (HSА);
  • Подголовники задних сидений — 2 шт.;
  • Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте;
  • Крепления для детских сидений ISOFIX;
  • Блокировка задних дверей от открывания детьми;
  • Автоматическое запирание дверей при начале движения;
  • Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении;
  • Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении;
  • Иммобилайзер;
  • Дневные ходовые огни;
  • Система экстренного оповещения Эра-Глонасс;
  • Защита двигателя и подкапотного пространства.

Комфорт

  • Электростеклоподъемники передних дверей;
  • Электропривод и обогрев наружных зеркал;
  • Аудиоподготовка;
  • Центральный замок с дистанционным управлением;
  • Складной ключ;
  • Регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка;
  • Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40;
  • Бортовой компьютер;
  • Подсказчик переключения передач в комбинации приборов;
  • Розетка 12V;
  • Электроусилитель рулевого управления;
  • Воздушный фильтр салона.

Воздуховод автомобиля Лада Веста Стандарт 2019

Чем «Стандарт» отличается от «Классик»

Что входит в комплектацию «Classic» (в дополнение к «Standard»):

Чем «Классик» отличается от «Классик / Старт»

Комплектация «Classic» может быть дополнена пакетом опций «Start», в который входят:

  • Кондиционер;
  • Охлаждаемый вещевой ящик.

Версия «Классик / Старт» доступна только для модификации, оборудованной 5-ступенчатой роботизированной коробкой передач.

Цены на Lada Vesta «Standard» / «Classic» / «Classic + Start»:

  • 1,6 (106 л.с.) 5МТ — 606 900 / 626 900 / нет рублей;
  • 1,6 (106 л.с.) 5АМТ — нет / нет / 676 900 рублей.

Конкуренты

Далее перечислим ближайших конкурентов Lada Vesta «Standard» 1,6 (106 л.с.) 5МТ за 606 900 рублей.

Рено Логан «Аксесс» 1,6 (82 л.с.) 5МТ — 577 000 рублей

Чем Renault Logan «Access» отличается от Lada Vesta «Standard» — сравнение комплектаций.

  • Дешевле на 29 900 рублей;
  • Электронное противоугонное устройство.
  • Двигатель меньшей мощности (на 24 л.с.);
  • Гидроусилитель рулевого управления;
  • Нет подушки безопасности переднего пассажира;
  • Нет систем курсовой устойчивости, TCS, HSА;
  • Нерегулируемые по высоте передние ремни безопасности;
  • Все стеклоподъёмники с механической регулировкой;
  • Нет электропривода и обогрева боковых зеркал;
  • Нет бортового компьютера;
  • Нет салонного фильтра;
  • Отсутствуют регулировки рулевого колеса;
  • Нет системы «Эра-Глонасс».

Фара автомобиля Лада Веста Стандарт 2019

Хендай Солярис «Актив» 1,4 (100 л.с.) 6МТ — 746 000 рублей

Чем Hyundai Solaris «Active» отличается от Lada Vesta «Standard» — сравнение комплектаций.

  • 6-ступенчатая «механика»;
  • Ручки дверей и зеркала в цвет кузова;
  • Система мониторинга давления в шинах;
  • Регулировка сиденья водителя по высоте;
  • Зеркальца в солнцезащитных козырьках;
  • Две розетки 12В на центральной консоли (на одну больше).
  • Дороже на 139 100 рублей;
  • Двигатель меньшей мощности (на 6 л.с.);
  • Рулевая колонка не регулируется по вылету;
  • Спинка заднего сиденья не складывается по частям;
  • Зеркала с механической регулировкой и без обогрева;
  • Центральный замок без дистанционного управления;
  • Стёкла без тонировки.

Киа Рио «Классик» 1,4 (100 л.с.) 6МТ — 769 900 рублей

Чем Kia Rio «Classic» отличается от Lada Vesta «Standard» — сравнение комплектаций.

  • 6-ступенчатая «механика»;
  • Кондиционер;
  • Ручки дверей, окрашенные в цвет кузова;
  • Корпуса зеркал заднего вида, окрашенные в цвет кузова;
  • Система контроля давления в шинах;
  • Водительское сиденье с регулировкой по высоте.
  • Дороже на 163 000 рублей;
  • Двигатель меньшей мощности (на 6 л.с.);
  • Рулевая колонка не регулируется по вылету;
  • Центральный замок без дистанционного управления;
  • Стёкла без тонировки.

Задние фонарь автомобиля Лада Веста Стандарт 2019

Фольксваген Поло «Концептлайн» 1,6 (90 л.с.) 5МТ — 679 900 рублей

Чем Volkswagen Polo «Conceptline» отличается от Lada Vesta «Standard» — сравнение комплектаций.

  • Сиденье водителя с регулировкой по высоте;
  • 3 подголовника сзади, регулируемые по высоте;
  • Электромеханический усилитель рулевого управления с переменной производительностью в зависимости от скорости;
  • Задние электростеклоподъемники;
  • Макияжные зеркала в солнцезащитных козырьках.
  • Дороже на 73 000 рублей;
  • Двигатель меньшей мощности (на 16 л.с.);
  • Нет системы курсовой устойчивости;
  • 14-дюймовые стальные колёса;
  • Спинка заднего сиденья не складывается по частям;
  • Центральный замок без дистанционного управления;
  • Ключи нескладные;
  • Наружные боковые зеркала с ручной настройкой изнутри без подогрева;
  • Нет повторителей сигналов поворота в боковых зеркалах заднего вида;
  • Стёкла без тонировки.

Шкода Рапид «Актив» 1,6 (90 л.с.) 5МТ — 797 000 рублей

Чем Skoda Rapid «Active» отличается от Lada Vesta «Standard» — сравнение комплектаций.

  • Наружные зеркала и ручки дверей в цвет кузова;
  • Косметические зеркала в козырьках;
  • Ручная регулировка высоты сиденья водителя;
  • Манжета рычага КПП из искусственной кожи;
  • 3 подголовника сзади;
  • Обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла;
  • Скребок для льда;
  • 12V розетка в багажнике.
  • Дороже на 190 100 рублей;
  • Двигатель меньшей мощности (на 16 л.с.);
  • Наружные зеркала с механической регулировкой без обогрева;
  • 14-дюймовые стальные колёса;
  • Стёкла без тонировки.

Резюме

Седан Лада Веста в начальной комплектации «Стандарт» стоит дешевле всех своих основных конкурентов. Однако, если внимательно присмотреться к набору опций, то понимаешь, что внутри нет оснащения, без которого сложно представить современный автомобиль (кондиционер, аудиосистема и прочее). Даже в следующем варианте исполнения «Классик», который стоит на 20 000 рублей дороже, это оборудование отсутствует. Но если цена при выборе новой машины имеет первостепенное значение, то Lada Vesta «Standard» — это безусловный лидер среди базовых версий «одноклассников».

Появилась информация о рестайлинге Лада Веста 2019

Lada Vesta на данный момент одна из самых популярных российских моделей. Если смотреть итоги продаж этой модели в России за январь и февраль, то можно увидеть, что красавица занимает 2 место, уступая только Ладе Гранте.


Завод, выпускающий эту марку, работает над полноценным обновлением автомобиля.

Изначально обновленную машину хотели вывести на рынок в этом году, но планы поменялись. Автомобиль будет доступен в начале следующего года.

Известно, что в городе на Волге собраны четыре рейстайлинговые машины Lada Vesta (первый рейстайлинг для новой модели). Эти красотки уже готовы к первым дорожным тестированиям, и многие говорят, что они уже завернуты в маскировку. Собирали автомобили рабочие всем известного научно-технического центра АвтоВАЗ.

Какие же изменения мы увидим в этой красотке? Давайте рассмотрим.

Изменения экстерьера

У машины теперь имеются совершенно новые бамперы, решетка радиатора, фары, крышка багажника будет другой формы, на колесных дисках изменится дизайн.

Также Lada Vesta Fecelift (FL) получила более обтекаемые боковые зеркала, они теперь по другому крепятся и складываются. Форсунки омывателя лобового стекла убрали с капота в крайнюю часть подкапотного пространства (как у Lada Vesta Sport).

Изменения интерьера

Изменениям подвергнется и салон. Имеется две цветовые версии: черный с жёлтым и черный с бежевый. Фотографии показывают, что у этой версии Лады новая передняя панель, другие дверные карты и иной центральный тоннер. Также изменены декор внутренней части, форма дефлекторов, ручки открывания/закрывания дверей.

Сидения и подлокотники специалисты решили не менять, их оставили такими же. Зато поменяли руль, он стал не много меньше и изменился дизайн.

Технические изменения

Также на изменённом авто появился японский вариатор Jatco JF015E, при этом в линейке силовых агрегатов появится 1,6-литровый двигатель HR16 на 114 л.с., как у Ниссана.

Стоит напомнить о том, что в феврале LADA Vesta разошлась тиражом в 7960 экземпляров, потеряв более 6% по сравнению с показателем в прошлом году общего падения рынка легковых и лёгких коммерческих авто на 3.6%.

Дебют нового автомобиля запланирован на начало 2020 года, но купить ее можно будет уже к концу 2019. На данный момент, примерные цены, по которым будет продаваться авто, неизвестны. Вероятнее всего, машину представят вместе с другими обновлёнными автомобилями этой марки.

На самом деле: все плюсы и минусы Lada Vesta

Идеальными автомобили бывают только в рекламных проспектах. А как только они оказываются на дорогах, начинаются проблемы — у кого-то больше, у кого-то меньше. В новой серии публикаций под названием «На самом деле» мы будем выяснять у опытных автовладельцев, с какими характерными проблемами им пришлось столкнуться, какие неисправности являются массовыми и что приходится переделывать едва ли не сразу после покупки. И первый гость нашей рубрики — один из лидеров продаж на белорусском рынке Lada Vesta.


«Это лучшее, что „АвтоВАЗ“ сделал за все годы!» — с ходу ошарашивает Евгений, глава белорусского «Лада клуба». И оснований не доверять ему нет: раньше ездил на Lada Samara Baltic, потом на Kalina 1, до недавних пор — на доработанной Lada Granta. А три года назад расширил автопарк универсалом Lada Vesta Cross. Он знает все о проблемах Vesta и путях их решения, а статистика эксплуатации других автомобилей из клуба позволяет разделить неисправности на случайные и распространенные. Поэтому иллюзий Евгений не испытывает: «Многие вещи лучше доработать сразу, чтобы потом не создавать себе лишних проблем».



Кузов: куда смотреть? Нужно ли делать антикор?

«Как бы странно ни звучало, Vesta корродирует так же, как иномарки, поэтому антикор обязателен,— смеется Евгений. — Современные иномарки начинают ржаветь в скрытых полостях, а та же Granta, к примеру, наоборот: местами снаружи, а днище — огонь. Поэтому перед покупкой Vesta обязательно нужно осматривать на подъемнике, особое внимание — сварным швам. Спереди, сзади, над глушителем, в районе запасного колеса. Сквозной коррозии я пока ни разу не видел, но предпочту, чтоб эти места были обработаны.

Снаружи коррозию особо не увидишь. Краска у Vesta слабая, а вот грунт под ней хороший, поэтому если нет сильных повреждений, то ожидать появления ржавчины не стоит, — комментирует Евгений. — Вот видите, на капоте везде сколы, однако ни намека на коррозию. А вот если скол появится на крыше, тут уже будьте внимательнее: у первых партий металл там защищен хуже, а вот у Cross крыша уже оцинкована. Также обратите внимание на пятно контакта дверной ручки с металлом — по-хорошему, здесь рекомендуется проклеить защитной пленкой. У седанов есть свое слабое место: крышка багажника трется о задний бампер, нужно регулировать и следить, чтоб не было контакта».




Какой мотор лучше?

«Однозначно 1,6-литровый, к нему вообще минимум вопросов по надежности, — рассказывает опытный „вестовод“. — Были какие-то вопросы по катушкам зажигания у первых партий, есть моменты по гофре выхлопной системы, но к самому мотору претензий никаких. По сути это реинкарнация 126-го мотора, устанавливавшегося еще на „Гранты“ и „Приоры“, и там он, при должном уходе, выхаживает до 500 тысяч километров.


Какую коробку предпочесть: российскую, французскую или «робот»?

«К надежности российской коробки вопросов особых нет, — подводит статистику Евгений. — Единственный момент — не нужно пытаться включить заднюю передачу, пока машина катится вперед. Второй нюанс: несмотря на все старания, конструкторы так и не победили характерное подвывание: оно не сильное, но при желании можно расслышать. Что есть, то есть.

Роботизированная коробка АМТ поначалу была воспринята в штыки, и я понимаю почему: первая версия „прошивки“ была очень неудачная, машина плохо ехала, дергалась, быстро выводила из строя сцепление. Поэтому рекомендую сразу заменить софт, и сами почувствуете, насколько приятнее станет Vesta. Что касается надежности самой КП, то вопросов быть не должно — конструкция та же, только актуаторы добавлены. И если понимать, как работает вся эта система, то мне „робот“ нравится даже больше, чем вариатор. Он резвее, ты можешь буксировать, тебя могут завести с буксира и т. д.».


Что «полетит» первым?

«Скорее всего, втулки стабилизатора, — прогнозирует Евгений. — На первых партиях они начинали „хрюкать“ уже на 3—5 тысячах, сильно раздражая на каждом „лежащем полицейском“. Позднее проблему решили, но все равно это можно считать расходником, равно как и стойки. Кстати, в версии Cross стойки слегка постукивают при медленной езде по небольшим неровностям — конструктивная особенность, ничего не поделаешь.

В тот же период вы наверняка обратите внимание на раздражающие подергивания мотора — это передают привет подушки двигателя. Грешат на нижнюю, она слишком мягкая, и из-за нее сильнее изнашивается гофра выхлопной системы и остальные опоры ДВС. Рекомендую превентивно менять все три на тюнингованные, чтобы было меньше проблем.

Следующий расходник — это сцепление. Штатное Valeo не выдерживает сколь-либо серьезной нагрузки, у меня выходило 30 тысяч. Примерно такая же картина у товарища на Vesta Sport. А на „роботе“ у людей при пробегах и в 8—10 тысяч появлялись первые „звоночки“. Хотя есть и те, кто на „механике“ проезжает и по 100 тысяч.


Еще один кандидат на вылет — тормозные колодки TRW. Передние грызут тормозной диск, словно напильник, и в городском режиме можно не выездить и 30 тысяч. Задние воют при движении задним ходом. Кстати, сильно удивляет отсутствие ремкомплектов суппортов, сразу замена на оригинальный новый за 400—500 рублей. Поэтому, если порвался пыльник, лучше сразу ехать к специалистам именно по ремонту суппортов.

На кроссовых модификациях могут попросить замены задние ступичные приблизительно на 80 000. Это обусловлено более жесткой ходовой, более тяжелыми и широкими колесами с низкопрофильной резиной и вылетом.

Может доставить неприятность лопнувшее кольцо ABS на ШРУСе. Особенно учитывая, что отдельно его не купить, а привод в сборе стоит космических денег. Но эта проблема решаема, да и встречается она далеко не у всех».


Что лучше переделать сразу?

«В первую очередь, — делится своим опытом Евгений, — нужно заменить подушки ДВС и гайки на гофре глушителя. Гофра все равно прогорит через пару месяцев, но заменить ее потом будет очень хлопотно, потому что гайки применили стальные, а не латунные. Они пригорают, и открутить почти невозможно — шпилька на 8, гайка на 10, и если сорвал грань, то, считай, обеспечил себе приключение. Поэтому мы меняем гайки на 13. Кстати, сам по себе глушитель выглядит у всех довольно ржавым, но пока я не слышал, чтобы у кого-то он прогорел насквозь.

Из недорогих, но полезных доработок рекомендую докупить сетку воздухозаборника „печки“. По заводу ее нет, и весь мусор попадает прямиком к радиатору печки — а это чревато появлением неприятных запахов в салоне и странных шумов, когда вентилятор будет перемалывать весь мусор, попавший внутрь.

Еще одна рекомендация — нужно перепрошить датчик температуры охлаждающей жидкости. Здесь он ступенчатый, работает с большим запаздыванием, вполне можно „закипеть“. Поэтому нужно перепрошить на линейный.


Ну а дальше — по желанию. Я немного доработал систему впуска: теперь забор воздуха идет не прямо возле радиатора, а чуть выше. Также очень рекомендую заменить прошивку блока управления двигателем. Только не экономьте, не покупайте самые дешевые — почитайте отзывы на форумах, выберите достойную, потому что начинающие „прошиватели“ запросто могут убить вам мотор.

Что это даст? Улучшит связь между двигателем и педалью газа. Если сейчас прослеживается, что педаль электронная, то там полная иллюзия того, будто стоит тросик. Сам двигатель после прошивки ощущается как более эластичный, а еще исчезла раздражающая особенность Vesta дергаться при движении по дворам при движении на второй передаче, на холостых оборотах. Помимо этого, прошивка дает возможность выбирать еще и экономичный режим движения — но мы с ним, что называется, не сошлись характером. Для мотора 1,8 прошивка дает еще более ярко выраженный эффект, но там она однорежимная».


Какие плюсы?

«Как я уже говорил, Vesta — это лучшее, что сделал завод, и, несмотря на нюансы, плюсов в ней гораздо больше, — рассказывает владелец. — Как и положено Lada, низкая стоимость содержания. Отличный внешний вид, симпатичный салон, безупречная эргономика. Кстати, по ширине салон Vesta заметно шире, чем у конкурентов — возможно, самый широкий в классе. Не забываем и про хорошие ходовые качества: Vesta отлично ведет себя на трассе и при этом по пересеченке ездит, как хороший кроссовер. В плюсы добавляем и высокий клиренс: далеко не все могут этим похвастаться. Нельзя не отметить и богатые комплектации: ABS, ESP и т. д. Ну а конкретно про универсал можно сказать, что багажник мало того, что очень вместительный, так еще и грамотно организован — по сути, никаких дополнительных органайзеров не нужно.

Конкретно моя Vesta получила большой пакет доработок: заменена оптика, перешиты сиденья, салон, вставки, установлена новая мультимедийная система Teyes с видеокамерой заднего хода, контролем дистанции и рядности и даже датчиками давления в шинах. У многих в клубе также установлены аэродинамические обвесы от „Юрол“, но мне Vesta внешне и так нравится».


Справка

2015 год: начало выпуска Lada Vesta в Ижевске. Автомобиль предлагается только с кузовом седан и с двумя бензиновыми моторами объемом 1,6 и 1,8 литра. Первый развивает мощность 106 л. с. и поначалу шел с французской 5-ступенчатой механической JH3, позднее замененной на коробку ВАЗ 21807.

Второй развивает 122 л. с. и предлагается с 5-ступенчатой французской «механикой» JR5. Позднее в качестве опции для обеих версий предложат роботизированную коробку передач ВАЗ 2182, обозначаемую как АМТ.

2017 год: дилеры начинают принимать заказы на Lada Vesta с кузовом универсал. Он доступен в двух версиях — обычный SW и SW Cross с увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом по периметру кузова. Двигатели и коробки передач те же, что и у седана.

2019 год: появляется Lada Vesta Sport со 145-сильным мотором.

2019 год: семейство Vesta получает незначительные доработки и новые опции, на смену коробке АМТ приходит вариатор Jatco, предлагающийся исключительно с мотором Renault H4Mk. Таким образом, двухпедальная версия — это исключительно импортные агрегаты, а Vesta с российскими моторами доступна только с «механикой».

Какие изменения получил Lada Vesta за время существования на рынке

Lada Vesta подвергалась модернизации не один раз. После обновлений она стала быстрее, но двигатели стали запрашивать большее количество топлива. За время существования модели были и не совсем нужные изменения. Еще в 2015 году вокруг Lada Vesta сформировался информационный шум, при котором нельзя было допустить задержки в выпуске на рынок. В результате самые первые доработки затронули все то, что производитель не успел доделать до выхода автомобиля. И именно самые первые неисправности создали не самый приятный имидж автомобилю.

2786ed6058b1a488b190232291c52121_w650.jpg

Самые первые Lada Vesta оснащались механическими КПП Renault JH3. Но в 2016 году ее сменили на отечественную ВАЗ-21807

Уже в первый год продаж Lada Vesta подверглась серьезным изменениям. Производитель скорректировал большое количество элементов, чтобы устранить имеющиеся недостатки. Рассмотрим основные проблемы:
1) падающий поясничный подпор в топовых комплектациях — изначально дилеры устраняли дефект при помощи наматывания скотча на штангу, позже производитель сменил втулку;
2) скрип стоек стабилизатора — основная причина заключалась в браке поставщика. Вместо старых стоек поставили вулканизированные резинометаллические шарниры;
3) некачественные накладки диска сцепления — стали применять элементы из термостойкого материала;
4) сбои мультимедийной системы — было выпущено несколько прошивок, которые решили проблему с зависанием;
5) царапающиеся стекла — был оптимизирован зазор, изменили материал уплотнителей.

Французская КПП. Самые первые Lada Vesta оснащались механическими КПП Renault JH3. Но в 2016 году ее сменили на отечественную ВАЗ-21807 — усиленный вариант ВАЗ-2180. Модификация рассчитана на более высокий крутящий момент и имеет лучшие показатели. С установкой выявились и первые минусы — отечественная система стала более шумной. Но такое решение позволило сократить затраты на производство. Решающим стало то, что новую коробку планировали ставить с более мощным мотором на 1.8 литра. В результате время разгона сократилось с 11.2 до 10.2 секунды. Кроме того, удалось повысить максимальную скорость до 188 км/ч. Но силовой агрегат стал потреблять больше топлива — 7.5 литра на 100 км.

82f7db47e215b850cb618c0ddd35680c_w650.jpg

Некоторые изменения были сделаны для того, чтобы придать Lada Vesta вид современного автомобиля.

Опции. Зимой 2016 года в доступной версии Classic применили подушку безопасности водителя, подогрев кресел и зеркал. Немного позже появился и новый подлокотник водителя. Как только на рынке появился универсал, стали доступны и другие опции — задние дисковые тормоза, новая приборка, подлокотник на втором ряду, кнопка открывания багажника с внешней стороны, антенна-плавник, климат-контроль. В 2019 году производитель применил новые ограничители дверей. Старые не могли выполнять функцию фиксации и не удерживали дверь в определенном положении. Некоторые изменения были сделаны для того, чтобы придать Lada Vesta вид современного автомобиля.

Итог. Lada Vesta — популярный в России автомобиль, который неоднократно обновлялся. Самые первые изменения модель получила еще в первый год существования.

Самая лучшая из «Лад»: обзор LADA Vesta

веста

Первый за долгие годы новый автомобиль под маркой LADA пошел с конвейера ровно пять лет назад – в конце ноября 2015 года. Тогда машину наперебой хвалили журналисты, да и рынок встретил более чем тепло. К этой минуте продано свыше 500 тысяч «Вест» разных модификаций.

Давайте оценим ее потенциал на вторичном рынке, взвесив все плюсы и минусы «Лады Весты» .

Vesta тогда

За что хвалили новую LADA Vesta

веста

«Возрождение», «Ренессанс» – на разные голоса трубили издания после первых ездовых тестов новинки. Хвалили завидную управляемость, простор в салоне, несвойственный В-классу, добротное (как для «Лады») качество сборки и, конечно, визуал пера Стива Маттина.

«Х-фейс» (а особенно «Х-боковины») вызывали скепсис и споры задолго до выхода. Диванные эксперты сомневались в ремонтопригодности дверей после малейшего ДТП, например. Но машина в потоке примелькалась, дизайн перестал быть спорным и стал привычным. А боковые удары, видимо, с «Вестами» случаются нечасто. Поэтому в своих отзывах реальные владельцы не относят «иксы» на дверях к слабым местам «Лады Весты».

К сильным относят (и всегда относили) салон. На фоне конкурентов – Rio, Logan и Solaris – запас пространства там просто барский на обоих рядах. А все потому, что ВАЗ не стал брать тележку Logan, а придумал свою. Поэтому в «Весте» куда просторнее – главным образом, по ширине салона.

За что ругали LADA Vesta

двигатель весты

За что ее сильно недолюбливали и громко ругали со старта – так это за отсутствие полноценного автомата. Максимум – «робот» с одним сцеплением: задумчивый, робкий, несмелый. Езда с ним должна была снять напряжение в пробках, а создала напряжение вообще везде.

С 2019-го эта проблема отчасти решена – автомат у «Весты» появился. Только вариатор. Насколько он «полноценный» – вопрос, опять же, дискуссионный. Этот узел Jatco мы хорошо знаем по всем другим моделям альянса Renault-Nissan – от Juke до Kaptur.

Слабые места (ремень, конусы) его тоже давно известны и относительно легко исправляются с годами. Или вообще не исправляются, если хозяин заботливый и меняет масло в CVT – вопреки, кстати, рекомендациям завода-изготовителя, у которого масло «на весь срок службы». А срок службы – 120 тыс. км. То есть, в общем-то, не наврали нигде.

Понравилась ли управляемость Vesta

салон веста

Про управляемость, воспетую всеми журналистами и блогерами, тоже чистая правда. Vesta получилась такой острой и верткой, какой не должен быть автомобиль за 600 с небольшим тысяч рублей. При этом она еще и очень плотная, энергоемкая – прекрасно расправляется с российскими дорогами. Если, конечно, не на «семнадцатых» колесах диковинной размерности.

Они, кстати, стали неотъемлемым атрибутом универсала Vesta SW и Vesta SW Cross. Что само по себе странно: 17 дюймов – и кросс , но так выглядит красиво, людям нравится, люди берут.

Универсал, кстати, не такой чтобы рекордсмен в плане объема (литраж – 480 литров что там, что в седане), но удобнее в использовании. Да и эстетически лучше. Команде Маттина удалось сделать скучный «сарай» атлетичным «спорт-вэгоном». Получилось так хорошо, что SW/Cross стабильно занимают половину объема реализации «Весты».

Что как бы намекает: универсалы в России сильно недооценены.

Vesta сейчас

Почему машина пользуется спросом

веста

  • она не застаивается (среднее время продажи – 10 дней, на 5-8 дней меньше, чем у Rio с Logan);
  • она умеренно теряет в цене (

И это очевидно, потому что к вышеперечисленным качествам «Весты» добавляется и ее относительная беспроблемность. Да, в 2015 машина вышла в осязаемой спешке и, конечно, сыроватой. Но основные недостатки «Лады Весты» были устранены в первый же год жизни на конвейере, да и было их немного.

Первым делом на ум приходят совершенно одноразовые стойки стабилизатора (линки), которых на дебютных партиях машин хватало едва ли на месяц-другой эксплуатации. АвтоВАзу даже пришлось сменить поставщика, и на более поздних моделях подвеска сразу после выезда из ДЦ стучать перестала.

На что смотреть при покупке

веста

Массовые нарекания вызвал новый для ВАЗа мотор 1,8 (122 силы). Ввиду неудачной конструкции там были (и есть) проблемы и с маложором, и с лопающимся расширительным бачком, и с фазовращателем. Какие-то проблемы фирма-производитель признала и решает: доработала ГБЦ, справились с повышенным давлением картерных газов и т.п.

Нехорошая слава и у «робота» АМТ, но встретить его на вторичке сложно, потому что он и новым никому не был нужен. Основная проблема – повышенный и довольно скорый износ сцепления и связанные с его заменой 10 тыс. рублей семейного бюджета. Если стартовать потише и не палить сцепление, проходит и дольше – как на обычной механике, тысяч 100+.

В остальном какие-то болячки «Лады Весты» носят эпизодический и индивидуальный характер, обусловленный, главным образом, манерой езды. Даже в таксо- и прочих корпоративных парках они своим ходом и без капитальных вложений выхаживают по 200+ тысяч километров. Чем не показатель крепости и выдержки машины?

С какими проблемами продается

веста

Машина относительно свежая и на вторичку часто уходит в залоге. После покупки, как минимум, потратите много времени на поездки по банкам с прежним собственником. Как максимум, можете перенять на себя чужие долги, если продавец скроет залог. Поэтому перед покупкой пробейте машину на чистоту.

Вот яркий пример типичной «Весты» со вторички: свеженькая, пробег смешной, универсал – заманчиво!

продажа веста

отчет автокод

Машина действительно в залоге.

отчет автокод

Плюс с июня 2020-го не выплачиваются штрафы.

отчет автокод

Особого смысла цепляться за такой вариант нет. На рынке продается полмиллиона других «Вест», среди которых обязательно найдется одна хорошая.

Стоит ли покупать «Ладу Веста»

Веста

Смотреть в сторону «Весты» и брать ее однозначно стоит. Она была и остается лакомым предложением в В-сегменте. За седаны сейчас просят от 300 тысяч до миллиона рублей, и на нижней границе будут как раз такси, а подороже – приличные вещи с вариатором и современной медиасистемой. Вот туда и надо смотреть.

А лучше – сразу на универсал. Он подороже (650 тыс.-1 млн рублей), но удобнее, практичнее и эстетичнее.

Автор: Владимир Андрианов

А что купили бы вы — LADA Vesta или ее иностранного конкурента и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Читайте также: