Ремонт трапеции дворников тойота карина е

Обновлено: 02.07.2024

Ремонт трапеции дворников Тойота Карина Е

В этой фото инструкции имеем автомобиль Тойота Карина Е. Данная машина так сказать уже не свежего выпуска и в нашем случае появилась проблема с работой дворников.

Автовладельци довольно часто сталкиваются с подобной проблемой. Иногда виной бывает моторчик дворников. Также, бывают случаи когда виной всему становится закисший палец втулки. В этом случае выбиваем ее изнутри, предварительно уперев основание. Втулки имеют внутренний диаметр 12 мм, внешний диаметр — 14 мм. Покупаем втулку стартера от автомобиля Волга. Внешний диаметр уменьшаем на токарном станке до 14 мм и режем пополам. Из 2-х Волжских втулок получаем 4-е Toyotoвских.

Детально их осмотрев наше авто, был замечен не малый люфт в движении дворников. Сразу же появились мысли о трапеции. Последовательная разборка показала, что головки шарниров на трапеции не выполняют своих функций. Они как говорят в народе «раздолбанные».

В этой ситуации можно поступить 2-мя способами:

  1. Произвести замену трапеции на новую;
  2. Читайте в нашей инструкции.


Сперва откручиваем дворники, а также все болты по периметру что держат пластмассовое Жабо.


Далее убираем уплотнитель капота.


После того как сняли уплотнитель. Демонтируем Жабо. Под ним нам покажется та самая трапеция дворников.

Откручиваем 3 болта, разъединяем их.


Далее нужно вынять из корпуса трапецию.



Видна разбитая головка шарнира.


После зажимаем в тиски и сверлим дырочку в головке шарнира.


При помощи мечика нарезаем резьбу.


В пластмассовых головках шарниров, также просверливаем ответные отверстия.


Проводим подбор подходящих винтиков и гаечек.


Собираем трапецию, закручиваем винтики. Учтите закручивайте не до конца. Далее нужно смазать резьбу фиксатором резьбы.


Так как мы сняли трапецию, по ходу дела можно почистить и смазать оси поводков.

TCM-Club

Решил поупражняться на кошках, поскольку разбирая умирающую (уже много лет) и на ладан дышащую, но мало-мальски фунцыклирующую трапецию было бы делом безрассудным.
Сказано - сделано! Разобрал и приятно удивился, что купленная попонская трапеция в идеальном состоянии!

Выдавил пластмассовые втулки из контрактной трапеции битой, все было еще в родной смазке на удивление.

Изображение

Измерив втулки и снова покурив форумы наткнулся на родной дром, где в одном из разделов обкашливали, как раз, мою, так сказать, тему. Один умный человек советовал приобрести медные втулки стартера SWAG 99 90 2181 взамен платмассовых родных втулок утративших свои прелесные свойства.
Сказано - сделано! Заказал 4 штуки. Надо отметить, что стоят эти втулки не дорого - 18,84р х1шт.
Наконец-то дошло дело и до моей трапеции. Когда снимал на всякий случай вонючий сделал фотку положения тяг пассажирской стороны.

Изображение

Когда снимал моторчик поставил метки ручкой и карандашем. И естественно, что они исчезли после WD-40, но обратной дороги уже нет, главное запомнить положение тяги к моторчику, когда ставил обратно, то только с третьего раза правильно установил, что бы дворники не пытались крутануться под капот.
Разобрал свою трапецию быстро, благо тренировался на кошках . Если будете разбирать , то стопорное кольцо очистите, иначе от говна налипшего за годы этой прекрасной жизни его не сразу-то заметно. Выдавил жалкие остатки втулок, как следует прошелся внутри нулевой наждачной бумагой, так же не забыл про направляющие. Все было в ужасном состоянии, не могу понять, как при таком положении дел это хозяйство еще работало. Императорское качество, не иначе! XDDD На пассажирскую сторону поставил втулки SWAG, есть нюанс, надо с внешней стороны надфилем снять слегонцухи, а то не полезет, собака!

моя родная направляющая

направляющая от короллы AE100

слева моя, справа от короллы AE100
Изображение

состояние водительской стороны

После всей порнографии собрал все на свои места используя японскую мазь для тормозов BRAKE CALIPER GREASE (08887-80609). Как уже писал выше правильно поставил я обновленную трапецию с третьего раза, но за 30 минут! Дворники заработали без скрипа, но стук остался. Поездил с недельку так. В итоге я снова снял свою трапецию, теперь уже перманентным маркером пометил положение тяги в отверстии.
Сняв трапецию и покрутив ее у меня вывалилась одна тяга, которая крепится к пассажирской треугольной ерунде, в которой я менял втулки - выработка ресурса, мать ее. Покумекав и снова покурив форумы и всякие сообщества автомобилистов нашел много интересной инфы, оказывается можно вместо пластиковых (кстати, нифига там не пластик, а нечто на много круче) замостырить подшипники, на американском ресурсе про 4х4 эту тему нашел. Но у меня ни сварки и из инструмента только молоток XD Короче, нашел тему про ремкомплект передней трапеции от. барабанная дробь. ВАЗ! Номер комплекта 2110-370533.

Снял обе тяги с шарообразных креплений, отколупал, по иному не выразиться, пластиковый крепеж, все помнят, что пластик необычный и адски жесткий. Когда ломал его то куски по всей жилплощади разлетались. Зачистил шарниры нулевкой, а то были в ужасном состоянии.

В тягах сделал пропилы под стопорный выступ. Ремкомплект прокипятил и поставил на свои места. Родные резиновые пыльники были в идеальном состоянии, 19 лет как ни как, но все же из-за их явно старческой дубовости были заменены на контрактные, те вообще мягкие аки кондомы.

Изображение

Изображение

После починки трапеции я ездил 2 недели без дворников.. жара на улице.. дождь только в ванной комнате себе устраиваю, побито 3 рекорда по температуре. И на выходных, в субботу начинается гроза - супер, сижу дома ехать никуда не надо как будто. Тут звонок, надо быстро ехать. Ну, сказано - сделано! Одел сандалии, шорты, что бы меньше чему было намокнуть и куртку, которая оказывается промокает насквозь. Трапецию поставил с первого раза! Кстати, в виду нынешнего малого люфта ставить моторчик не удобно стало.
Ныне трапеция работает как должна работать с завода! Тут же поспешил поставить вольвовские жиклеры 30655605(369,13р) х2шт и один клапан, что бы вода не убегала 85321-26020(87р). Надо второй поставить и оба прям под жиклерами. Все огонь! Работает супер, тихо, трет как надо, сикалки работают круто, на много лучше родных! Так же поставил контрактные поводки дворников и сами дворники, в идеале вообще. Ни ржавчины и намека на старость. Мои ржаветь стали, вид стал удручающий и унылый. Сейчас все классно!

В итоге затраты на трапецию:
Контрактная трапеция AE100

1000 рублей;
Втулки SWAG 99 90 2181 (4шт) - 75,36 рублей;
Ремкомплект механизма стеклоочистителя семейство Калины - 180 рублей
Итого: 1255,36 рублей.
Новая трапеция стоит примерно 5000 рублей!
Надеюсь сея басня кому-то поможет обрести покой и рабочие дворники!
Всем добра!

_________________
Toyota Sprinter Marino /95 TYPE X 4A-FE MT/С50
front/rear brakes 4age
привода GE с подвесным
BZ-R сидухи
паук AE115G, штаны сильверовские, трасса Fujitsubo

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Toyota Carina E

Трапеция стеклоочистителей, объединенная тема.


_________________

Шины Лето большой выбор, Диски, АКБ
Остатки с разбора Carina-E 1993г седан механика 4A-FE, кузов АТ190
ICQ: 631196325
Я не стою я на ней ежжжу!
Была Toyota Carina-E 3SFE МКПП JP 1993г
В имении MAZDA MPVII 3.0 AJ LW

Следовательно моторчики не взаимозаменяемые.


_________________

Шины Лето большой выбор, Диски, АКБ
Остатки с разбора Carina-E 1993г седан механика 4A-FE, кузов АТ190
ICQ: 631196325
Я не стою я на ней ежжжу!
Была Toyota Carina-E 3SFE МКПП JP 1993г
В имении MAZDA MPVII 3.0 AJ LW

Если весчь стоящая то почем отдаешь?


_________________

Шины Лето большой выбор, Диски, АКБ
Остатки с разбора Carina-E 1993г седан механика 4A-FE, кузов АТ190
ICQ: 631196325
Я не стою я на ней ежжжу!
Была Toyota Carina-E 3SFE МКПП JP 1993г
В имении MAZDA MPVII 3.0 AJ LW
_________________

Шины Лето большой выбор, Диски, АКБ
Остатки с разбора Carina-E 1993г седан механика 4A-FE, кузов АТ190
ICQ: 631196325
Я не стою я на ней ежжжу!
Была Toyota Carina-E 3SFE МКПП JP 1993г
В имении MAZDA MPVII 3.0 AJ LW

Мужики из цеха ее победили. Работать стала тише.

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:
У кого валяются трапеции - обращайтесь

_________________
У тойот 90-х нет года выпуска. Есть состояние.
Бортовой журнал. drive2
Установка би-линз в фары

Ведерки в хозяйстве:
Toyota Isis Platana 1ZZ-FE A/T,
Toyota Carina E LEGO 3S-GE Beams RedTop М/T,
Nissan X-Trail T31 MR20DE CVT,
Land Cruiser Prado KZJ95 1KZ-TE A/T


_________________
Carina E, 4A-FE не LB, 1997г. XLi sedan, сыный. ПРОДАНА

_________________
У тойот 90-х нет года выпуска. Есть состояние.
Бортовой журнал. drive2
Установка би-линз в фары

Ведерки в хозяйстве:
Toyota Isis Platana 1ZZ-FE A/T,
Toyota Carina E LEGO 3S-GE Beams RedTop М/T,
Nissan X-Trail T31 MR20DE CVT,
Land Cruiser Prado KZJ95 1KZ-TE A/T


_________________
Carina e. 94 4A-FE. 1.6 107 л.с. хЭтч

Было дело, предлагал. Дополню процесс фотографиями.

1. Откручиваем поводки дворников, все саморезы и пистоны, крепящие пластиковое "жабо";
2. Снимаем уплотнитель капота (крепится пистонами);
3. Снимаем пластик и видим трапецию. Откручиваем три крепёжных болта, расстыковываем разъём;
4. С дикими матами, царапая руки, вынимаем трапецию из короба;
5, 6. Слетающие разбитые головки шарниров;
7. Зажав рычаг в тисках, сверлим отверстие в головке шарового шарнира. Сверлится достаточно легко, даже ручной дрелью (электрическую впопыхах забыл дома);
8. Нарезаем резьбу метчиком;
9. В пластиковых головках шарниров сверлим ответные отверстия;
10. Подбираем винтики с шайбами (винтики - с запасом по длине);
11. Собираем шарниры. Полностью закрученные винтики не должны зажимать головки шарниров. Сажаем винтики на фиксатор резьбы, или, на худой конец, на краску. Всё! Шарниры собраны;
12. Раз уж сняли трапецию, грех не почистить и смазать оси поводков.
13. сдвигаем и снимаем стопорную шайбу;
14. Разбираем узел, чистим ось от грязи и ржавчины;
15. Внутрь, в пространство между двумя бронзовыми втулочками набиваем смазку.
Сборка всего хозяйства в обратной последовательности. При наличии всего нехитрого инструмента и материалов на всё уходит часа полтора.

Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:
..


_________________

как оказалось отремонтировать шарниры в разы легче, чем потом после сборки выставить маятник так чтоб работало как надо

рецепт.
берем:
наконечник тяги газа Volvo/Scania/MB шаровый М8х22 (959080) - 2шт. по 96 рублей (есть наконечники тяги акселератора Камаз, но они что-то дорогие, по 230р - жаба задушила).
шпилька М8х35х16 бензонасоса/коллектора ВАЗ (35437/218) (есть подлиньше, наверное можно и её) - 2шт по 6 рублей
пыльник цилиндра тормозного рабочего Волга/Газель (24-3501058) 2шт по 15 рублей

1 снял трапецию.
2 открутил тяги, шары я просто отбил молотком.
3 останки пластика высверлил зажав тягу в тисках, сверлом на 10.
4 зажал наконечник в тисках, отрезал болгаркой половину тела с резьбой, иначе тяга будет длиннее чем надо.
5 накрутил наконечник до упора, вставил шпильку длинной частью резьбы в тягу, и прикинув чтобы шар был на том же расстоянии от тяги, и имел туже ориентацию относительно оси, примерив поджал тисками, убедившись что попал как надо, дообжал тисками по всей длине тела шпильки в тяге.

вся операция по восстановлению обоих шаров элементарна и проста. если инструмент подготовлен - займет минут 10, и не потребует какого-то специального инструмента и навыков слесарки.

зыж пыльники можно и не ставить.
зыж2 на фото одна тяга немного не симпотично смотрится - решил что от удара молотком останки пластика выпадут - лучше сверлите, быстрее и аккуратнее
зыж3 во всем это ремонте ЛЬВИНУЮ долю времени убил на разборку/снятие/выставление маятника - ставьте метки когда снимите трапецию.


_________________
Carina e. 94 4A-FE. 1.6 107 л.с. хЭтч

Сегодня сгонял к аргонщику одному тут в Питере
весьма приятный парень, толковый судя по представленным фото его работ.

а было вот что:

а вот так сделано:


ну а дальше уже доработать напильником.
аллюминий будет не трудно обработать.

_________________
У тойот 90-х нет года выпуска. Есть состояние.
Бортовой журнал. drive2
Установка би-линз в фары

Ведерки в хозяйстве:
Toyota Isis Platana 1ZZ-FE A/T,
Toyota Carina E LEGO 3S-GE Beams RedTop М/T,
Nissan X-Trail T31 MR20DE CVT,
Land Cruiser Prado KZJ95 1KZ-TE A/T

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Замена трапеции стеклоочистителя – чтобы дворники работали!

Трапеция стеклоочистителя является важнейшим элементом для стекол нашего авто. И так как осадки часто непредсказуемы, и подгадать сухую погоду очень непросто, этот узел должен быть всегда исправен.

Стеклоочистители – забота о чистоте

Сегодня личным транспортом никого не удивишь, и комплектация современных моделей направлена на обеспечение должной безопасности участников дорожного движения. Одними из основных элементов, отвечающих за наше спокойное передвижение, являются стеклоочистители авто. Именно они обеспечивают чистоту лобового и заднего стекла во время осадков, удаляют капли влаги, грязь, следы от насекомых и прочий мусор.

На фото - стеклоочистители автомобиля, autoshcool.ru

А разве можем мы реально оценить ситуацию на дороге, когда стекло недостаточно очищено, все в разводах, и нам постоянно приходится напрягать зрение? Из этого следует, что качественная работа дворников имеет непосредственное влияние еще и на наше здоровье. Но сейчас нас интересует не узел в целом. Мы поговорим о трапеции. Именно она отвечает за преобразование вращательного импульса мотора в поступательное движение щеток стеклоочистителей.

Фото трапеции стеклоочистителя, клуб-лада.рф

Трапеция представляет собой довольно сложное электромеханическое устройство и часто выходит из строя. Основными элементами очистителя являются корпус, тяги, валы и моторчик. Составные части редуктора – пальцы и шарниры. Принцип работы заключается в следующем: моторчик стеклоочистителя создает вращательное перемещение пальца и приводит в движение саму трапецию. Тяги соединяют валы с редуктором и осуществляют передачу колебательных движений. В результате щетки дворников перемещаются из стороны в сторону и очищают стекло от загрязнений.

Когда понадобится новая трапеция?

При малейшей поломке трапеции нарушается корректная работа дворников. Чаще всего, производится установка новой детали. Однако в некоторых случаях можно ограничиться приобретением ремкомплекта трапеции стеклоочистителя и заменой отдельных ее элементов. Итак, на что стоит обратить пристальное внимание?

Самый первый признак поломки – ослабление давления в системе, то есть дворник не справляется с потоком воды, снега. Также может возникнуть шум во время работы, затруднен обратный ход стеклоочистителя – вы видите напряжение, с которым щетка перемещается по стеклу. Кроме того, увеличивается люфт. В результате стекло недостаточно чистое, появляются разводы, это все негативно отражается на видимости, а значит, и на нашей безопасности.

На фото - плохая работа стеклоочистителей, newauto.su

Причиной поломки часто является износ деталей, ведь в основном они делаются из пластика, иногда недостаточно качественного. Выйти из строя трапеция может и в результате механического повреждения, допустим, во время ДТП.

Очень важно правильно подобрать новую трапецию. Внешне они могут быть одинаковыми, при этом различаются по способу крепления. Например, автомобили ВАЗ имеют два варианта трапеции – старого и нового образца. В одном случае она фиксируется посредством 2 шпилек, во втором – 4. Кроме того, различными являются и размеры поводков стеклоочистителей, а также разъемы подключения к электромотору.

Фото новой трапеции стеклоочистителя, autoflit.ru

При наличии определенных знаний можно решить все эти проблемы прямо во время ремонта, срезать лишние крепежные элементы, заменить поводки, но к чему эта дополнительная работа? Да и нет гарантии, что после подобных преобразований дворники будут работать, как надо. Довольно велика вероятность появления люфта, либо щетки с трудом будут возвращаться в исходное положение. Поэтому не стоит гоняться за незначительной экономией, приобретайте «родную» качественную деталь, которая прослужит долгое время.

Замена – подробно и в деталях

Сначала следует демонтировать старую деталь, кстати, этого не избежать и во время ремонта. Для этого нам понадобится ключ на 12. Откручиваем гайки, фиксирующие дворники, и снимаем их. Будьте аккуратны, так как пружина достаточно упруга, и могут возникнуть некоторые трудности с демонтажем. Чтобы облегчить процесс, предварительно отогните поводки. Далее откручиваем саморезы крестовой отверткой и вынимаем пластиковую часть. Поддев ножом, вытаскиваем заглушки и снимаем оставшиеся крепежные элементы.

На фото - демонтаж трапеции стеклоочистителя, vaz-russia.ru

Чтобы добраться непосредственно до трапеции, следует извлечь и пластиковые части кожуха. Сама же деталь крепится к электрическому мотору. Далее откручиваем гайки и винт, посредством которых к кронштейну кузова фиксируется трапеция стеклоочистителя и электродвигатель. Не забудьте обесточить разъемы питания во время такого ремонта. Демонтируем электромотор, снимаем все крепления трапеции и вытаскиваем ее.

Новая деталь попадает к нам в руки в разобранном состоянии, поэтому перед установкой ее следует собрать. Итак, крепление осуществляется тремя болтовыми соединениями. Первый элемент вставляется в ушко возле резинового кожуха. Учтите, придется приложить некоторые усилия, только не стоит сразу фиксировать его болтом. Далее надевается оставшаяся часть узла, при этом обязательно отрегулируйте ее положение.

Фото сборки новой трапеции стеклоочистителя, vaz-russia.ru

Теперь можно закрутить все гайки и приступить непосредственно к установке. Итак, собирается трапеция стеклоочистителя в обратном порядке, но будьте готовы к тому, что придется регулировать положение щеток. Кроме того, неплохо было бы смазать все соединения и трущиеся поверхности графитовой смазкой. Только не используйте литол, так как он теряет свои свойства при низких температурах.

Если достаточно ремонта …

Если причиной неисправности послужила, например, изношенная втулка, то можно ограничиться ремонтом трапеции стеклоочистителя. Открутив поводки дворников, осторожно демонтируем их. Будьте предельно аккуратны и избегайте резких движений во время ремонта, так как очень легко повредить лакокрасочное покрытие кромки капота.

На фото - ремонт трапеции стеклоочистителя, drive2.ru

Затем снимается жабо и стопорные кольца, после чего трапеция стеклоочистителя достаточно легко вытаскивается. Ремкомплект имеет все необходимое, что может подлежать замене, поэтому вам нужно просто воспользоваться им. В некоторых случаях новые втулки необходимо рассверлить (если нет ремкомплекта на вашу модель автомобиля). Обязательно регулярно охлаждайте сверло, иначе под воздействием высоких температур втулка деформируется. Затем разбираем старый механизм.

Если нужно подогнать втулку по длине, то сделать это можно с помощью напильника. При этом обязательно проследите, чтобы осталось место под стопорное кольцо и шайбу, так что периодически примеряйте новую деталь на старую ось. Сборка трапеции и ее монтаж после ремонта проводятся в обратном порядке. В результате таких работ исчезнет люфт щеток стеклоочистителей, они будут плотно прилегать к стеклу и, соответственно, отлично справляться со своими функциями.

Ремонт и замена трапеции стеклоочистителя своими руками


От чистоты лобового стекла зависит безопасность водителя и людей, находящихся с ним в машине, во время движения при плохой погоде. Очищает поверхность стекла очиститель, поэтому от его исправности будет зависеть, насколько чистым будет стекло. В статье рассматривается трапеция стеклоочистителя (ТС): устройство, признаки и способы неисправностей, дается инструкция по замене.

Характеристика трапеции стеклоочистителя

Трапеция является одним из важнейших элементов стеклоочистительного механизма. От ее исправности зависит работа всего узла. Чтобы поддерживать работоспособность ТС, необходимо знать, какое ее устройство и как она работает.

Назначение и устройство

Трапеция – тот элемент очистителя стекла, который переводит вращательные движения вала электрического двигателя в движения дворников. Поэтому она является одной из составляющих безопасности в условиях непогоды.

Устройство в разобранном виде

Конструкция ТС почти не отличается для всех моделей автомобилей. Различия заключается в форме, размерах ее составляющих и способах крепления.

Состоит устройство из следующих деталей:

  • корпуса;
  • шарнирных чашек;
  • тяг;
  • шарниров.

Для снижения потерь при трении и расхода электроэнергии соединения устройства изготавливаются из полиформальдегида. У него низкий коэффициент трения и высокая износостойкость. Металлические части защищены от коррозионных процессов и трения гальваническим слоем.

Принцип работы состоит в следующем: моторчик приводит в движение палец, который заставляет двигаться трапецию. Валы соединяются с редуктором с помощью тяг, осуществляя колебательные движения. Результатом этой работы являются движения щеток очистителя из стороны в сторону, благодаря которым очищается поверхность стекла.

Признаки неисправностей и способы их устранения

Для того, чтобы трапеция стеклоочистителя была работоспособной, необходимо знать признаки ее неисправности и стараться их устранять, как только они обнаружатся.

Еще одним признаком неисправности механизма является прерывистое движение щеток, скачками. Причиной этого является окисление на приводах поводков, находящихся во втулках ТС. Если не обращать внимание на окись, может выйти из строя электромотор, так как на него ложится большая нагрузка.

Моторчик стеклоочистительного механизма

Если изношены втулки трапеции стеклоочистителя, появляется люфт стеклоочистительных поводков. Ослабление давления в узле приводит к тому, что дворник не прилегает плотно к стеклу, и не справляются с потоками дождя. Если неисправна тяга трапеции стеклоочистителя, затрудняется движение щеток.

Причиной неисправности может быть износ отдельных деталей. В этом случае нужно снять, разобрать механизм и заменить изношенные элементы.

В каких случаях деталь необходимо менять?

Если принято менять полностью устройство, то при покупке нового изделия следует обращать внимание на способ крепления и размер. Трапеции могут отличаться штекером подключения к электромотору и размером поводков.

Вывод можно сделать один: покупать следует оригинальные изделия, предназначенные именно под вашу модель автомобиля.

Инструкция по замене трапеции

Замена трапеции стеклоочистителя может быть выполнена самостоятельно, так как это простой процесс. Менять нужно весь механизм.

Перед работами следует приготовить инструменты и материалы:

  • крестовую и плоскую отвертки;
  • набор ключей;
  • новое изделие; .

Фотогалерея «Пошаговая замена трапеции стеклоочистителя»

Место расположения устройства
Процесс откручивания крепления механизма
Трапеция в собранном виде

Для этого следует выполнить следующие действия:

  1. В первую очередь нужно отключить питание автомобиля, сняв клемму с «-» с АКБ.
  2. На следующем этапе нужно демонтировать старую трапецию. Для этого нужно снять облицовку ветрового окна и расширительный бачок.
  3. Затем нужно отсоединить разъем двигателя дворников.
  4. Далее нужно выкрутить левую и правую гайки крепления очистителя стекла, снять дворники, все заглушки и крепеж с помощью крестовой отвертки. На кожухах также нужно снять пластиковые детали.
  5. Затем нужно открутить крепежные гайки кронштейна электродвигателя к кузову автомобиля, а также крепеж, соединяющий трапецию с мотором. После этого можно демонтировать мотор.
  6. После демонтажа электромотора можно извлекать ТС.
  7. Перед установкой новую ТС нужно собрать, так как она реализуется в разобранном виде.
  8. Установив новое изделие, механизм следует собрать в обратном порядке.

Когда сборка будет завершена, нужно отрегулировать щетки и смазать все узлы и детали механизма графитной смазки.

Видео «Как снять и заменить трапецию очистителя стекла на десятой модели ВАЗ»


  • Как работает привод, поводок и другие узлы стеклоочистителя?

  • Как выбрать дворники на авто: длина имеет значение

  • «Здоровый» моторчик омывателя лобового стекла – гарант безопасной езды в комфортных условиях

Ремонт трапеции стеклоочистителей — Toyota Corolla, л., года на DRIVE2



toyota ремонт дворников Помимо этого, всё встаёт не просто хорошо, а вообще стопроцентно идеально — и внутренний и внешний размеры идентичны абсолютно, по крайней мере на вид. В случае данной замены в чехле особой необходимости.

Ремонт трапеции дворников Тойота Карина Е

Это тоже огромный плюс. В комплекте бумажка, на обороте инструкция — прокипятить запорное кольцо 3 минуты и на горячую запрессовывать.

Видимо, иначе треснет.

toyota ремонт дворников

Спорить с инструкцией не стал, так и поступил, а запрессовывал маленькой струбцинкой для равномерности. Даже не знаю, toyota ремонт дворников описать этот процесс.

Просто протянул трапецию в кузов, прикрутил не забыв все резьбовые соединения смазать графиточкойнакинул поводки дворников и двигатель очистителя. Единственное — по идее на двигателе желательно при разборе делать насечку с положением относительно него всего механизма, а при сборе по ней ориентироваться, однако для меня было приятным удивлением, что когда трапеция закреплена, то есть всего одно положение плюс-минус пара градусовв котором механизм можно прикрепить к двигателю — иначе законы физики toyota ремонт дворников позволят.

Я так и сделал — и всё сразу было нормально. На видео видно, что дворники сейчас очень актуальны! Ну, и надеюсь, что ремонта хватит надолго.

Конечно, время покажет и не исключено, что ресурс ремонта окажется недостаточным. Однако, я постарался заложить ресурс по прочности, починив все причины, а также смазав всё, что тёрлось toyota ремонт дворников сухую и внатяг, да и потратив только рубля, так что я буду приглядывать за механизмом и в случае подозрений у меня в любом случае будет достаточно времени выбрать и купить замену до повторения ситуации загородом.

И последним штрихом было съездить в автодок и забрать очередной в частности, toyota ремонт дворников третий колпачок поводка стеклоочистителя С разбитой втулкой направляющей пассажирского очистителя этих колпачков не напасёшься — из-за люфта их рано или поздно сбивает об решётку воздуховода и приходится покупать новый. Надеюсь, это был последний.

toyota ремонт дворников

Но ничего, новая Ombra уже заказана целых 30 рублей стоит и скоро займёт место в наборе, а до этого закручу используя запасной toyota ремонт дворников. Второй грустью было то, что во время первого полевого ремонта я сильно намочил тот самый набор инструментов и всё, что не было хромировано насадки-отвёрткипокрылось слоем ржавчины — а я как на toyota ремонт дворников всего неделю как сделал полную ревизию инструментов и как раз всю грязь и ржавчину убирал химией и механически — теперь всё заново.

Теперь я знаю, как устроена трапеция очистителей вплоть до мелочей и что люфты это крайне тревожный признак.

Даже если я когда-нибудь решусь разобрать машину на запчасти или скатить её с горы в озеро, новых знаний toyota ремонт дворников уже не потеряю. И это наконец всё. Императорское качество, не иначе! Как уже писал выше правильно поставил я обновленную трапецию с третьего раза, но за 30 минут!

toyota ремонт дворников

Дворники заработали без скрипа, но стук остался. Поездил с недельку. В итоге я снова снял свою трапецию, теперь уже перманентным маркером пометил положение тяги в отверстии.

toyota ремонт дворников

Покумекав и снова покурив форумы и всякие сообщества автомобилистов нашел много интересной инфы, оказывается можно вместо пластиковых кстати, нифига там не пластик, а нечто на много круче замостырить подшипники, на американском ресурсе toyota ремонт дворников 4х4 эту тему нашел.

Но у меня ни сварки и из инструмента только молоток XD Короче, нашел тему про ремкомплект передней трапеции от Номер комплекта Снял обе тяги с шарообразных креплений, toyota ремонт дворников, по иному не выразиться, пластиковый крепеж, все помнят, что пластик необычный и адски жесткий. Когда ломал его то куски по всей жилплощади разлетались.

Зачистил шарниры нулевкой, а то были в ужасном состоянии. В тягах сделал пропилы под стопорный выступ.

Ремкомплект прокипятил и поставил на свои места. Родные резиновые пыльники были в идеальном состоянии, 19 лет как ни как, но все же из-за их явно старческой дубовости были заменены на контрактные, те вообще мягкие аки кондомы. toyota ремонт дворников

Ремонт стеклоочистителей Тойота (Toyota)

Фотоотчет ремонт трапеции дворников на RF4

Фотоотчет ремонт трапеции дворников на RF4 ⇐ Stepwgn RF3-8. Кузов, салон

Ремонт трапеции дворников на StepWGN RF4
Зимой имел неосторожность включить примёрзшие дворники, что-то хрустнуло и дворники заработали. В дальнейшем заметил, что они стали болтаться, в выключенном состоянии появился большой люфт. При работе в крайних положениях дворники били о правый молдинг лобового стекла и внизу о «жабо». Могут начать болтаться, если включить максимальную скорость работы дворников.

Надо добраться до механизма дворников.
Открываем капот на максимальное положение.
Снимаем дворники (под резиновой заглушкой гайка на 14).
Снимаем молдинги левый и правый, если требуется.
Снимаем накладку («жабо»), по краям она прикручена вместе с молдингами винтами (выделены синим на Рис 2), со временем края молдингов отламываются (Рис 3), поэтому молдинги можно не снимать.
Красным выделены клипсы, внизу 3 шт и 5 клипс внутри (1 клипсу не указал на Рис 2, см рис 13). Увы при демонтаже некоторые посадочные места внутренних клипс отламываются (время, в моем случае 2 места отломились).
Плюс надо вытащить клипсу шланчика омывателя.
Рис 2_______________________________________________ Отломаный край молдинга Рис 3___________Шланчик омывателя, для удобства можно снять подкапотный ___________________________________________________________________________________________блок предохранителей, он на 3-х защелках и отвести в ____________________________________________________________________________________________сторону Рис 4

Фотоотчет ремонт трапеции дворников на RF4 - Рис 2 Расположение клипс.jpg

Фотоотчет ремонт трапеции дворников на RF4 - Рис 3 Низ молдинга.jpg

Фотоотчет ремонт трапеции дворников на RF4 - Рис 4 Шланчик омывателя.jpg

Когда все винты и наружние клипсы сняты, «отрываем» по очереди с одного края внутренние клипсы. После того как их отсоеденили, сдвигаем «жабо» как бы в низ к двигателю, там есть «зацепы», если тянуть сразу вверх их можно сломать.

Механизм дворников «трапеция» крепится на 4-х болтах на 10 (обведены красным)
Рис 5 ___________________________________________________ Откручиваем болты Рис 6

Ремонт моторчика дворников Toyota Carina E

Двигатель стеклоочистителя Toyota Carina E, Тойота Карина E

Начал искать варианты. Всё или дорого как на разборках р или долго ждать как контракт.

Просверлил три новые отверстия для крепления моторчика к трапеции, предварительно поместив моторчик ровно по центру цилиндрического отверстия и обведя места стыковки маркером. А дальше появился головнячёк. Дело в том что в теме на форуме не указано, что диаметр штока на вазовском моторчике и на трапеции не совпадают.

Диаметр штока на 2мм. Хотя быть может мне достался такой удачный мотор. Не знаю.

Дело к ночи, надо было заканчивать. Решил просверлить отверстие под шток нужного диаметра и приварить это соединение.

Help, мотор стеклоочистителя на Toyota Carina E

Что и было проделано. Колхоз конечно, но главное что сварка в этом месте работает не хуже, а может быть даже лучше соединения болт — гайка.

Самое главное при этом поймать нужное положение поводков дворников, ведь если не правильно их установить, то переместить их после приваривания уже не получится.

Если у вас приходит напруга на разъём значит скорее всего реле и управляющая схема тобишь ручка в салоне у вас работает.

Дальше присоединяем разъём опять к мотору, включаем дворники и смотрим что происходит. У меня ничего не было, ток мотор грелся. После этого снимаем трапецию с моторчиком 3 болта на 10 два по краям и один у моторчика Снимаем с мотор стеклоочистителя тойота карина е мотор, откручиваем два винта сбоку у меня закисли намертво, высверливал и дальше действуете по сцыслке сверху в теме.

мотор стеклоочистителя тойота карина е

Лучше всего взять десятошный ибо у него 5 проводов потом не ошибётесь. Мне не пришлось резьбу нарезать, у меня она в каждом колодце до конца была нарезана. Подключаем, всё пашет, дальше прилаживаем его на трапецию её придётся немного подровнять, чтоб встал и всё!

Читайте также: