Ремонт трапеции дворников тойота королла

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 04.10.2024

E11 замена трапеции стеклоочистителя

Когда покупал машину, предыдущий владелец мельком заметил, что было бы не плохо поменять трапецию. Я так же мельком накинул пару тысяч к затратам и забил. До первого дождя. Дальше начался ад. Дождь, туман, прение. щётки не прижимались к стеклу. В общем мои нервы становились железными, а волосы седыми. Когда разобрался с подвеской и дошла очередь до сабжа, то сначала я удивился цене 4300-4700 за новый, но скрипнув полез за деньгами. Прождал месяц, не получил ничего, забрал залог и пошёл к bonie.
Спустя 1,5 недели за 1700 рублей, ко мне из питера приехала желанная трапеция, правда без обещанных болтиков, что в конечном счёте не сыграло большой роли.
В общем поменять и собрать нормально вышло с 3ьей попытки. Всё потому, что не обратил внимание, когда разбирал на несколько мелочей, но о них дальше, а пока:
потребуется:
солидол
трапеция новая\бу
отвёртка крестовая
ключ\трещётка на 10
тоже самое на 12

дворник проще снимать в откинутом вверх положении. у меня он прикипел, так что вертикальный нисходящий удар по болту с только что снятой гайкой и крепёж откипает. (стоит обратить внимание на положение дворника\болта. у меня под разными углами они самофиксировались и наооборот)

Дальше фото нет, тк работа меня захлестнула. тянем моторчик на себя и в доступную сторону. Т.е. просовываем трапецию в отверстие, закрытое моторчиком на столько что бы отвернуть гайку крепления к моторчику. (осторожно, там контрошайбочка)
. ВНИМАНИЕ: запомните положение ушка трапеции относительно моторчика.
. ВНИМАНИЕ: убедитесь что моторчик остановлен в крайнем положении, а не промежуточном.

вытаскиваем отсоединённую трапецию
на её место вставляем новую\бу. Свою бу я хорошенько смазал под сальниками. Кстати процедура добавки смазки в сальники сделает живую трапецию почти вечной, если верить этому форуму.
Засовываем новую трапецию на её законное место, наживляем её центральное и правое колено.
Выставляем трапецию в стартовое положение, тогда ушко крепления к моторчику должно встать ровно напротив отверстия.
Что бы было удобно завинтить гайку на моторчике, поворачиваем ушко вертикально и, держа моторчик вертикально, что бы подлезал ключ, соединяем их и свинчиваем.
При возвращении в горизонтальное положение и наболчивании моторчика, дворники должны встать в стартовое положение.

. ВНИМАНИЕ: до окончательной сборки стоит проверить положение дворников и их ход.

Щетки стеклоочистителя Тойота Королла 2008 года

Стеклоочистители (дворники или щетки) – это устройства, позволяющие улучшать видимость в плохую погоду, благодаря удалению слоя воды с лобового стекла. Во влажную погоду от дворников Toyota Corolla зависит ваша безопасность, поэтому подходить к их покупке следует серьезно. Например, дешевые некачественные аналоги будут оставлять толстый слой воды на стекле, что сделает видимость минимальной, к тому же их ресурс будет в три раза меньше, чем у качественных.

Выбор типа щеток

Существует несколько видов дворников.

Каркасные

Самый дешевый и простой вид. Суть его конструкции заключается в несущем металлическом каркасе, снизу которого крепится резинка при помощи подвижных коромысел. Именно эти коромысла обеспечивают полное прилегание стеклоочистителя к стеклу.

Щетки для Toyota Corolla

Минусы: В холодную погоду такие щетки лишаются своей гибкости из-за того, что в их подвижные части попадает снег или лед.

Бескаркасные

В них плотное прилегание резинки к стеклу осуществляется за счет специальной гибкой пластины. Помимо этого такие дворники имеют специальную форму, благодаря которой они лучше прилегают к стеклу на больших скоростях. В отличие от первого вида, такие щетки не подвержены обмерзаниям.

Минусы: в такой конструкции невозможно заменить резинку, и меняется все целиком.

Гибридные

Представляют собой каркасные щетки стеклоочистителя, лишенные недостатков. Система их коромысел защищена резиновым коробом от снега и льда. Именно такой вид идет в оригинальной поставке на Тойоту.

Важно! Ни в коем случае нельзя протирать резинку стеклоочистителя перед его установкой, так как можно повредить специальный графитовый слой на ней, что приведет к потере свойств щетки.

Выбор и установка дворников на Corolla

На машину Corolla 120 устанавливаются дворники следующих размеров:

  1. Длина со стороны водителя: 24 дюйма (60 см).
  2. Со стороны пассажира – 16 дюймов (40 см).

Установленные щетки стеклоочистителя Toyota Corolla

Размеры щеток, которые стоят на Corolla в кузове 150 (2008–2014) и 160

  1. Со стороны водителя – 26 дюймов (65 см).
  2. Со стороны пассажира – 13 дюймов (35 см).

Установка

Как видно на рисунке ниже, оригинальный дворник для Toyota Corolla имеет тип крепления «Крючок». Берем новый стеклоочиститель и открываем его пластиковую крышку под углом 90 градусов, как показано ниже.

Процесс установки щеток стеклоочистителей 1

В откинутой крышке видно отверстие, через которое необходимо просунуть крючок.

Процесс установки щеток стеклоочистителей 2

Теперь вставляем крючок в фиксатор, как это показано на фото ниже.

Процесс установки щеток стеклоочистителей 3

И закрываем пластиковую крышку до характерного щелчка. Закрытие позволило зафиксировать стеклоочиститель.

Процесс установки щеток стеклоочистителей 4

Стоит отметить, что не обязательно менять щетки целиком, если их резинки пришли в негодность. Достаточно просто поменять сами резинки. Дефект резинки можно продиагностировать по разводам воды, которые она оставляет после передвижения по стеклу. Рабочая не должна оставлять разводов.

Замена резинки стеклоочистителя

Рассмотрим на примере замены на 150-м кузове 2010 года. Для замены резинки необходимо снять дворник с держателя, открыв его пластиковый язычок.

Важно знать. В бескаркасных дворниках невозможно заменить резинку, и придется его менять целиком.

Для осуществления этой операции вам не понадобится никакой инструмент. Резинки зафиксированы металлическими направляющими, показанными красной стрелкой на фото ниже. Разжимаем специальные скобы, после чего стягиваем резинку. Новую резинку проводим через все направляющие. Оставшуюся лишнюю часть резинки обрезаем.

Процесс установки щеток стеклоочистителей 5

Снятие и установка трапеции стеклоочистителя

Если в Corolla E150 замена дворников и резинок была элементарной, то с трапецией все будет сложнее. Трапеция представляет собой механизм, с помощью которого осуществляется привод на щетки, то есть это своего рода система рычагов. В кузове Е150 проблем с этим механизмом не возникает, однако в E100 с такой поломкой встречаются часто.

Симптомы неисправной трапеции:

  1. Стеклоочиститель перестал справляться с водой или снегом.
  2. Шум во время работы.
  3. Разводы на стекле.
  4. Люфт щеток

Как снять трапецию? Рассмотрим снятие этого механизма на примере Короллы 2012-го года. Можно произвести ремонт этого элемента, купив ремкомплект, или купить целиком новый.

Первым делом для ремонта или снятия необходимо обесточить систему: отключить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи. После этого следует снять рычаги дворников. Для этого щетки должны находиться в исходном положении, после чего начинаем съем. На основании рычагов имеется пластиковая защита, под которой будет располагаться гайка на 14. Пластик можно снять, подковырнув плоской отверткой, а сам рычаг демонтировать при помощи ключа на 14.

Теперь необходимо снять короб воздухопритока:

  1. Открываем крышку капота.
  1. Снимаем утеплитель.
  2. За утеплителем будет видно, что воздухоприток держится на пистонах. Если нажать на их середину отверткой, то они разблокируются.
  3. Снимаем короб (необходимо снимать левую и правую части отдельно).

Следующим шагом для ремонта трапеции стеклоочистителя Тойота Королла необходимо отсоединить фишку моторчика привода стеклоочистителя, после чего нужно открутить два болта крепления самой трапеции. Отсоединив задний резиновый держатель, можно снять трапецию с автомобиля.

Не работает прерывистый режим стеклоочистителя

Это выражается в длительных паузах или в том, что привод стеклоочистителей может вовсе отключаться. Самой распространенной причиной того, что не работает прерывистый режим дворников, является реле, которое перед тем, как включаться, отсчитывает определенный интервал времени. Со временем контакты на этом устройстве начинают окисляться или подгорать, не давая току проходить через них. Решение проблемы элементарное: чистка контактов реле, которое находится в монтажном блоке автомобиля. Перед чисткой необходимо выключить питание, отсоединив отрицательную клемму аккумулятора.

Режим работы стеклоочистителей Toyota Corolla

Заключение

Аналогично замена дворников и трапеции производится в Corolla в 120 кузове (2002 и другие годы). Тойота Королла Е100 имеет подобный механизм работы, поэтому инструкция подойдет и для этого автомобиля. Работа по замене дворников не занимает много времени и является элементарной. Трапеция снимается сложнее, но и ремонтируют ее очень редко.

Ремонт трапеции стеклоочистителя TOYOTA CORSA (ФОТООТЧЕТ)

Ремонт трапеции стеклоочистителя TOYOTA CORSA (ФОТООТЧЕТ)

Всем привет и с прошедшим новым годом!
Продал свой раум 28.11.12 и т.к. надо было передвигаться взял у супруги на время корсочку)) и обнаружил что пассажирский дворник ведет себя неадекватно,работает как-то с изподвыподвертом. ))) другого слова лучше не подобрать))). В общем решил порадовать машину и супругу и починить сей девайс,загоняю сегодня весь из себя самоуверенный в гараж и начинаю разбирать,и вот тут начинается самое интересное,отвернув поводок дворников ось повадка падает вовнутрь,ну думаю ерунда,достанем-вставим,но когда окончательно снял жабо и увидел то место где должна быть ось,я понял что наверно придется забыть об одном дворнике и заказывать контракт)))
Почесав макушку понял что через пассажирский дворник (который и сломался) задействован водительский и что не вставив ось во втулку (вставлять уже некуда см. ниже фото) водительский работать тоже не будет!
и вот тут пришлось задуматься,ниже поэтапно с чего началось и чем закончилось:

Итак снимаю поводок дворника и вижу на нем нехолую проточку незнай об капот незнай об пластик не стал разбираться т.к. уже это не важно

как уже говорил выше ось упала вовнутрь,снимаю кронштейн и вижу что ось уже дааавно там жила своей жизнью и точила-точила-точила кронштейн
собственно вот что от него осталось,да и отвернулся он с двумя обломанными болтами из трех.

как видно кронштейну осталось жить пара снежно-дождливых недель максимум и проточился бы пополам(осталось 2мм корпуса).

В общем теперь пришлось рыться в старых железках и пытаться думать что делать дальше,глаза почему-то из давно забытых железяк выбирали разные втулки,а руки эти втулки примеряли на ось трапеции (после праздников и бессонных ночей мозг еще пока не хочет включаться и помогать рукам и глазам))))),в общем после не очень продолжительных поисков находится старый сайлентблок из переднего рычага этой же тойоты (почему он до сих пор в помойке. )

. и урааа диаметры совпадают)))

срезаю резину зачищаю и обрезаю под нужную длину

Наконец-то мозг начинает перебирать варианты что с этим всем делать,ничего умного не находит как рукам добавить работы посложне и сделать вообще новый кронштейт,а старый выкинуть нахер

Ну и ладно,на автопилоте нахожу уголок с 3мм толшиной и вырезаю заготовки

дальше в заготовках вырезаю выемки под втулку

примеряю,размечаю,наклон,расстояние. и прихватываю сваркой

Потом второй кусочек примеряю и т.д вплоть до сварки,теперь ставлю на место и намечаю отверстия для крепления,сверлю и обрезаю все лишнее.
. и вот что получилось

TCM-Club

Решил поупражняться на кошках, поскольку разбирая умирающую (уже много лет) и на ладан дышащую, но мало-мальски фунцыклирующую трапецию было бы делом безрассудным.
Сказано - сделано! Разобрал и приятно удивился, что купленная попонская трапеция в идеальном состоянии!

Выдавил пластмассовые втулки из контрактной трапеции битой, все было еще в родной смазке на удивление.

Изображение

Измерив втулки и снова покурив форумы наткнулся на родной дром, где в одном из разделов обкашливали, как раз, мою, так сказать, тему. Один умный человек советовал приобрести медные втулки стартера SWAG 99 90 2181 взамен платмассовых родных втулок утративших свои прелесные свойства.
Сказано - сделано! Заказал 4 штуки. Надо отметить, что стоят эти втулки не дорого - 18,84р х1шт.
Наконец-то дошло дело и до моей трапеции. Когда снимал на всякий случай вонючий сделал фотку положения тяг пассажирской стороны.

Изображение

Когда снимал моторчик поставил метки ручкой и карандашем. И естественно, что они исчезли после WD-40, но обратной дороги уже нет, главное запомнить положение тяги к моторчику, когда ставил обратно, то только с третьего раза правильно установил, что бы дворники не пытались крутануться под капот.
Разобрал свою трапецию быстро, благо тренировался на кошках . Если будете разбирать , то стопорное кольцо очистите, иначе от говна налипшего за годы этой прекрасной жизни его не сразу-то заметно. Выдавил жалкие остатки втулок, как следует прошелся внутри нулевой наждачной бумагой, так же не забыл про направляющие. Все было в ужасном состоянии, не могу понять, как при таком положении дел это хозяйство еще работало. Императорское качество, не иначе! XDDD На пассажирскую сторону поставил втулки SWAG, есть нюанс, надо с внешней стороны надфилем снять слегонцухи, а то не полезет, собака!

моя родная направляющая

направляющая от короллы AE100

слева моя, справа от короллы AE100
Изображение

состояние водительской стороны

После всей порнографии собрал все на свои места используя японскую мазь для тормозов BRAKE CALIPER GREASE (08887-80609). Как уже писал выше правильно поставил я обновленную трапецию с третьего раза, но за 30 минут! Дворники заработали без скрипа, но стук остался. Поездил с недельку так. В итоге я снова снял свою трапецию, теперь уже перманентным маркером пометил положение тяги в отверстии.
Сняв трапецию и покрутив ее у меня вывалилась одна тяга, которая крепится к пассажирской треугольной ерунде, в которой я менял втулки - выработка ресурса, мать ее. Покумекав и снова покурив форумы и всякие сообщества автомобилистов нашел много интересной инфы, оказывается можно вместо пластиковых (кстати, нифига там не пластик, а нечто на много круче) замостырить подшипники, на американском ресурсе про 4х4 эту тему нашел. Но у меня ни сварки и из инструмента только молоток XD Короче, нашел тему про ремкомплект передней трапеции от. барабанная дробь. ВАЗ! Номер комплекта 2110-370533.

Снял обе тяги с шарообразных креплений, отколупал, по иному не выразиться, пластиковый крепеж, все помнят, что пластик необычный и адски жесткий. Когда ломал его то куски по всей жилплощади разлетались. Зачистил шарниры нулевкой, а то были в ужасном состоянии.

В тягах сделал пропилы под стопорный выступ. Ремкомплект прокипятил и поставил на свои места. Родные резиновые пыльники были в идеальном состоянии, 19 лет как ни как, но все же из-за их явно старческой дубовости были заменены на контрактные, те вообще мягкие аки кондомы.

Изображение

Изображение

После починки трапеции я ездил 2 недели без дворников.. жара на улице.. дождь только в ванной комнате себе устраиваю, побито 3 рекорда по температуре. И на выходных, в субботу начинается гроза - супер, сижу дома ехать никуда не надо как будто. Тут звонок, надо быстро ехать. Ну, сказано - сделано! Одел сандалии, шорты, что бы меньше чему было намокнуть и куртку, которая оказывается промокает насквозь. Трапецию поставил с первого раза! Кстати, в виду нынешнего малого люфта ставить моторчик не удобно стало.
Ныне трапеция работает как должна работать с завода! Тут же поспешил поставить вольвовские жиклеры 30655605(369,13р) х2шт и один клапан, что бы вода не убегала 85321-26020(87р). Надо второй поставить и оба прям под жиклерами. Все огонь! Работает супер, тихо, трет как надо, сикалки работают круто, на много лучше родных! Так же поставил контрактные поводки дворников и сами дворники, в идеале вообще. Ни ржавчины и намека на старость. Мои ржаветь стали, вид стал удручающий и унылый. Сейчас все классно!

В итоге затраты на трапецию:
Контрактная трапеция AE100

1000 рублей;
Втулки SWAG 99 90 2181 (4шт) - 75,36 рублей;
Ремкомплект механизма стеклоочистителя семейство Калины - 180 рублей
Итого: 1255,36 рублей.
Новая трапеция стоит примерно 5000 рублей!
Надеюсь сея басня кому-то поможет обрести покой и рабочие дворники!
Всем добра!

_________________
Toyota Sprinter Marino /95 TYPE X 4A-FE MT/С50
front/rear brakes 4age
привода GE с подвесным
BZ-R сидухи
паук AE115G, штаны сильверовские, трасса Fujitsubo

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников

Немалое количество владельцев не слишком новых автомобилей сталкивались с ситуацией, когда щетки очистителя лобового стекла резко начинают функционировать намного медленнее, после чего могут и вовсе остановиться.

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников

Нередко это может случиться и на половине хода, в средней части стекла. Вина в это лежит не на дешевом предохранителе, а на трапеции.

Простое объяснение. Трапеция дворников представляет собой именно тот механизм, благодаря которому, вращательное движение моторчика преобразуется в поступательное движение щеток. Поначалу может показаться, что в ней нет ничего сложного: некоторое количество тяг, соединений шарнирного типа и втулок. В этом свете является еще более непонятным тот факт, что именно там может быть подвергнуто поломке. Причиной этого становится засорение грязью и проявление признаков коррозии, в результате чего снижается скорость их движения, а потом они и вовсе останавливаются.

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников 3

Вторым вариантом развития событий может стать выход из строя, а именно, перегорание моторчика. Но лучше не дожидаться подобного развития событий, а заниматься ремонтными работами. При обращении в сервис, за такую работу могут попросить различные деньги, в пределах от 500 до 1000 рублей. Не слишком много, но немало людей захочет разобраться в причинах неисправности самостоятельно. В самой работе имеется немаловажный положительный момент - для ее выполнения не потребуется сложных технических приспособлений, вполне достаточно будет отвертки, набора ключей, графитовой смазки и WD-40. Устройство практически всех трапеций одинаковое, и проблемы у них появляются в одном и том же месте.

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников 4

Крепления и гибкость пальцев. Первое, что необходимо сделать - это отсоединить поводки дворников. Ничего сложного в этом нет, достаточно снять защитные колпачки, открутить гайки и стащить их с собственной оси. Следующим этапом будет демонтаж жабо из пластика. Чаще всего оно состоит из двух частей - верхней и нижней. Крепление верхней половины производится обыкновенными защелками, без проблем сдвигаемыми отверткой. Самое главное - крепко удерживать их пальцами, чтобы они в последний момент куда-либо не улетели, например, в моторный отсек. Успешно снятые защелки необходимо сложить вместе с поводками дворников, гайками и шайбами от них, после чего вытащить резинку уплотнения и снять нижнюю часть жабо. Все это также не представляет труда. Здесь трапеция уже хорошо видна, поэтому многие предпочитают остановиться на этом этапе и снять ее. Для большего удобства можно открутить еще два болта для снятия нижней части жабо, после чего доступ будет намного комфортнее.

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников 5

Сама же трапеция закреплена на трех болтах, открутив которые, можно осторожно вынимать саму трапецию. Осторожность требуется, так как к ней подведены провода, которые желательно сохранить целыми. Оптимальным вариантом будет снятие клеммы, что будет доступно при небольшом вытаскивании трапеции. Но самую сложную часть еще предстоит выполнить.

Сила и немного умения. Большая часть разновидностей шарнирных соединений выполняются из полиформальдегида, представляющего собой достаточно прочный материал с большим коэффициентом трения. В автомобилях он применяется при производстве соединений с минимальной силой трения и необходимостью высокой износостойкости. Вторым его преимущество является устойчивость к коррозии. Разборка шарниров не несет особой практической пользы, а делать это ради интереса бессмысленно. Если же все-таки разборка была выполнена, не лишним будет вычистить оттуда имеющуюся грязь. Закисание трапеции главным образом происходит во втулках с осями поводков. Здесь поможет молоток, WD-40. Если все получилось, ось нужно хорошо смазать.

Итог. При выполнении разборки данной детали стоит дозировать применяемую силу, так как сама площадка для установки мотора выполнена из сплава высокой степени хрупкости, который может не выдержать сильных ударов молотком. Решением станет приобретение новой трапеции, выбор которой зависит уже от возможностей автовладельца.

Ремонт заднего дворника на Тойота Королла (Toyota Corolla) кузов Е120

Всем доброго времени суток! Хочу поделиться опытом ремонта заднего стеклоочистителя (дворника).

Поломка заднего дворника: основные симптомы

Дальнейшая работа продолжалась в режиме включён без паузы (то есть пашет всё время). Через несколько дней (неделя/две), при включении зажигания дворник включился и работал при выключенном рычажке подрулевого переключателя.

Поработал он так не больше минуты и выключился, после этого включить его под рулевым выключателем уже не получилось (сдох).

В предохранители и реле не лазил, подрулевой переключатель не разбирал. Сразу появилась мысль о том, что моторчик, который установлен в задней двери, залило водой (так как глюки начинали проявляться в дождь, а в сухую погоду всё работало).

Ремонт заднего дворника: пошаговая инструкция

Очерёдность действий описана как надо было бы разбирать. Я разбирал не в той последовательности, что пишу здесь (при разборке не всегда понятно с чего начинать и что надо откручивать, а что не надо).

Всё видно на фотографиях.

1. Снял пластиковую обивку с задней двери. Она крепится на пластиковых клопах по краям и вверху (7шт. синие на фото), и пластиковых крюках/зацепах (4шт. в нижней части, и по два крюка с обратной стороны ручек, за которые тянется задняя дверь для закрывания, всего насчитал 8шт.

Я снимал обивку начиная с нижней части (где стоят крюки, а не клопы). Наверно правильно будет начинать сверху, но в этом случае сначала придётся снимать боковые панели около стекла (я их не снимал).

При демонтаже ничего не пострадало и не сломалось. Думайте сами, смотрите фото.

02859403fc3bt
d68e8e5b17f0t
c9a27ea26dbat

2. Снимаем моторчик (надо открутить 3 болта, ключ на 10), ПРЕДВАРИТЕЛЬНО отключив белый разъём и снять поводок: снять пластиковую крышечку и открутить гайку, далее аккуратно покачивая за маленькую/короткую часть поводка снимаем его с вала мотора (не качать и не тянуть за сам длинный поводок, который на пружине отгибается, можно отломать крюк крепления поводка).

1773a8f27436t
2590411d5447t
db305c714171t

Осмотр разъёма питания мотора -состояние нового, контакты чистые, воды нет. Осмотр разъёма всей косы (на фото виден слева, колодка синяя с белым) -состояние супер.

Мотор снят -вот он на фото. На вид состояние нового. Вал ржавый, в том месте где он проходит через резинку двери.

Не пытайтесь крутить вал плоскогубцами или другой фигнёй (внутри редуктор, можно его сломать).

23ee00eea715t

Снимаем с мотора белую крышку с чёрной круглой резинкой (чёрная резинка просто одета на вал, может плохо сниматься, если есть ржавый налёт на валу), пластиковая крышка держится на защёлках (аккуратно оттягиваем и снимаем).

8d882905a49ct

На фото видно, сюда попадала вода и залила резистор R5 (около него зелёный налёт и обгоревший контакт).

af2e8a39080ct
85487dc2232dt

3. Дальше было решено разобрать сам мотор с редуктором, чтобы выяснить попала ли вода ещё куда-нибудь. Откручиваем статор мотора (два винтика).

9de4ef236602t

Потом снимаем статор (внутри магниты, когда снимаешь, кажется ,что там пружина не даёт вытягивать или что-то зацепилось).

f1e0a04de172t

Вращая ротор по часовой стрелке, выкручиваем его.

Смотрим на щётки -на мой взгляд состояние отличное (белые стрелки). Не пытайтесь подогнуть пластины со щётками ближе к центру вала мотора, (может показаться, что так контачить будет лучше).

Роль пружины выполняет какой-то резиновый силикон, он виден в углах (показано белыми кружочками).

4f3d7960b557t

Теперь можно отсоединить щёточный блок. Вытягиваем аккуратно, чтобы вытащить ножевые контакты из белой колодки, (показано белыми стрелками). Затем можно выкрутить саморез (на фото показано красной стрелкой).

37c79d9cf164t

Откручиваем монтажную площадку (4 винтика).

c51a81a03d31t

Вытаскиваем чёрный фиксатор электрического разъёма.

4329bcb97818t
4fb56c2eb3b8t
53d0fe4ecc8ct

Разбираем редуктор (снимаем рычаг с шестерёнкой).

64dd916dae5bt

Теперь плоскогубцами (в моём случае вал шёл туго, но вращаться мог) вытаскиваем вал (на фото в овале). Затем откручиваем саморез (его место показано стрелкой).

5915dd518712t

Надавливаем на разъём (по стрелкам). Внимательно наблюдаем за происходящим на обратной стороне корпуса, вытаскиваем печатную плату.

Осторожно с белым корпусом, на котором крепятся контакты-пластины идущие в редуктор к шестерёнке. У меня всё разобралось без проблем и поломок.

86fbae4f8471t

Вот какая грязь от воды накопилась внутри. Всё чистим: отвёрткой, ножом, тряпкой и т. д., (я про алюминиевый корпус).

37b4ba9df8bet

На обратной стороне печатной платы виден зелёный налёт от воды, но здесь ничего не повреждено. Плату я чистил ватными палочками и одеколоном.

eb7b4dd1a1eet

После очистки стало понятно, что у резистора отгорел один контакт и часть дорожки на плате.

c3081d1b0ce4t

Поискал в магазинах Питера, есть корпус меньше или больше, точно такого же нет. Пришлось купить в Чип и Дип корпус больше, чтобы мощность резистора не была меньше.

Вот такой резистор купил. 10R0, 1 Вт. Сверху новый, снизу старый. Стоит 13 руб., но продают по 10 штук. Пришлось купить.

Далее впаиваем его. Он торчит больше чем родной, и дорожка на плате сгорела. Из проволочки делаю новую дорожку. Вот такой результат.

5a5ce18f7ad8t
931b84d960adt

4. Собираем всё как было (это намного проще, чем разбирать). Маслом, которым в редукторе смазаны шестерёнки мажу вал и втулку вала, (это масло собирается кучками в углах редуктора, я его не покупал).

Можно наждачной бумагой (шкуркой) подравнять вал, чтобы вал стал поровнее и не копил в себе грязь.

5. Тестирование показало отличную работу всего в целом. Пауза работает. Постоянный режим пашет.

Ремонт трапеции стеклоочистителей — Toyota Corolla, л., года на DRIVE2



toyota ремонт дворников Помимо этого, всё встаёт не просто хорошо, а вообще стопроцентно идеально — и внутренний и внешний размеры идентичны абсолютно, по крайней мере на вид. В случае данной замены в чехле особой необходимости.

Ремонт трапеции дворников Тойота Карина Е

Это тоже огромный плюс. В комплекте бумажка, на обороте инструкция — прокипятить запорное кольцо 3 минуты и на горячую запрессовывать.

Видимо, иначе треснет.

toyota ремонт дворников

Спорить с инструкцией не стал, так и поступил, а запрессовывал маленькой струбцинкой для равномерности. Даже не знаю, toyota ремонт дворников описать этот процесс.

Просто протянул трапецию в кузов, прикрутил не забыв все резьбовые соединения смазать графиточкойнакинул поводки дворников и двигатель очистителя. Единственное — по идее на двигателе желательно при разборе делать насечку с положением относительно него всего механизма, а при сборе по ней ориентироваться, однако для меня было приятным удивлением, что когда трапеция закреплена, то есть всего одно положение плюс-минус пара градусовв котором механизм можно прикрепить к двигателю — иначе законы физики toyota ремонт дворников позволят.

Я так и сделал — и всё сразу было нормально. На видео видно, что дворники сейчас очень актуальны! Ну, и надеюсь, что ремонта хватит надолго.

Конечно, время покажет и не исключено, что ресурс ремонта окажется недостаточным. Однако, я постарался заложить ресурс по прочности, починив все причины, а также смазав всё, что тёрлось toyota ремонт дворников сухую и внатяг, да и потратив только рубля, так что я буду приглядывать за механизмом и в случае подозрений у меня в любом случае будет достаточно времени выбрать и купить замену до повторения ситуации загородом.

И последним штрихом было съездить в автодок и забрать очередной в частности, toyota ремонт дворников третий колпачок поводка стеклоочистителя С разбитой втулкой направляющей пассажирского очистителя этих колпачков не напасёшься — из-за люфта их рано или поздно сбивает об решётку воздуховода и приходится покупать новый. Надеюсь, это был последний.

toyota ремонт дворников

Но ничего, новая Ombra уже заказана целых 30 рублей стоит и скоро займёт место в наборе, а до этого закручу используя запасной toyota ремонт дворников. Второй грустью было то, что во время первого полевого ремонта я сильно намочил тот самый набор инструментов и всё, что не было хромировано насадки-отвёрткипокрылось слоем ржавчины — а я как на toyota ремонт дворников всего неделю как сделал полную ревизию инструментов и как раз всю грязь и ржавчину убирал химией и механически — теперь всё заново.

Теперь я знаю, как устроена трапеция очистителей вплоть до мелочей и что люфты это крайне тревожный признак.

Даже если я когда-нибудь решусь разобрать машину на запчасти или скатить её с горы в озеро, новых знаний toyota ремонт дворников уже не потеряю. И это наконец всё. Императорское качество, не иначе! Как уже писал выше правильно поставил я обновленную трапецию с третьего раза, но за 30 минут!

toyota ремонт дворников

Дворники заработали без скрипа, но стук остался. Поездил с недельку. В итоге я снова снял свою трапецию, теперь уже перманентным маркером пометил положение тяги в отверстии.

toyota ремонт дворников

Покумекав и снова покурив форумы и всякие сообщества автомобилистов нашел много интересной инфы, оказывается можно вместо пластиковых кстати, нифига там не пластик, а нечто на много круче замостырить подшипники, на американском ресурсе toyota ремонт дворников 4х4 эту тему нашел.

Но у меня ни сварки и из инструмента только молоток XD Короче, нашел тему про ремкомплект передней трапеции от Номер комплекта Снял обе тяги с шарообразных креплений, toyota ремонт дворников, по иному не выразиться, пластиковый крепеж, все помнят, что пластик необычный и адски жесткий. Когда ломал его то куски по всей жилплощади разлетались.

Зачистил шарниры нулевкой, а то были в ужасном состоянии. В тягах сделал пропилы под стопорный выступ.

Ремкомплект прокипятил и поставил на свои места. Родные резиновые пыльники были в идеальном состоянии, 19 лет как ни как, но все же из-за их явно старческой дубовости были заменены на контрактные, те вообще мягкие аки кондомы. toyota ремонт дворников

Ремонт стеклоочистителей Тойота (Toyota)

Замена трапеции стеклоочистителя – чтобы дворники работали!

Трапеция стеклоочистителя является важнейшим элементом для стекол нашего авто. И так как осадки часто непредсказуемы, и подгадать сухую погоду очень непросто, этот узел должен быть всегда исправен.

Стеклоочистители – забота о чистоте

Сегодня личным транспортом никого не удивишь, и комплектация современных моделей направлена на обеспечение должной безопасности участников дорожного движения. Одними из основных элементов, отвечающих за наше спокойное передвижение, являются стеклоочистители авто. Именно они обеспечивают чистоту лобового и заднего стекла во время осадков, удаляют капли влаги, грязь, следы от насекомых и прочий мусор.

На фото - стеклоочистители автомобиля, autoshcool.ru

А разве можем мы реально оценить ситуацию на дороге, когда стекло недостаточно очищено, все в разводах, и нам постоянно приходится напрягать зрение? Из этого следует, что качественная работа дворников имеет непосредственное влияние еще и на наше здоровье. Но сейчас нас интересует не узел в целом. Мы поговорим о трапеции. Именно она отвечает за преобразование вращательного импульса мотора в поступательное движение щеток стеклоочистителей.

Фото трапеции стеклоочистителя, клуб-лада.рф

Трапеция представляет собой довольно сложное электромеханическое устройство и часто выходит из строя. Основными элементами очистителя являются корпус, тяги, валы и моторчик. Составные части редуктора – пальцы и шарниры. Принцип работы заключается в следующем: моторчик стеклоочистителя создает вращательное перемещение пальца и приводит в движение саму трапецию. Тяги соединяют валы с редуктором и осуществляют передачу колебательных движений. В результате щетки дворников перемещаются из стороны в сторону и очищают стекло от загрязнений.

Когда понадобится новая трапеция?

При малейшей поломке трапеции нарушается корректная работа дворников. Чаще всего, производится установка новой детали. Однако в некоторых случаях можно ограничиться приобретением ремкомплекта трапеции стеклоочистителя и заменой отдельных ее элементов. Итак, на что стоит обратить пристальное внимание?

Самый первый признак поломки – ослабление давления в системе, то есть дворник не справляется с потоком воды, снега. Также может возникнуть шум во время работы, затруднен обратный ход стеклоочистителя – вы видите напряжение, с которым щетка перемещается по стеклу. Кроме того, увеличивается люфт. В результате стекло недостаточно чистое, появляются разводы, это все негативно отражается на видимости, а значит, и на нашей безопасности.

На фото - плохая работа стеклоочистителей, newauto.su

Причиной поломки часто является износ деталей, ведь в основном они делаются из пластика, иногда недостаточно качественного. Выйти из строя трапеция может и в результате механического повреждения, допустим, во время ДТП.

Очень важно правильно подобрать новую трапецию. Внешне они могут быть одинаковыми, при этом различаются по способу крепления. Например, автомобили ВАЗ имеют два варианта трапеции – старого и нового образца. В одном случае она фиксируется посредством 2 шпилек, во втором – 4. Кроме того, различными являются и размеры поводков стеклоочистителей, а также разъемы подключения к электромотору.

Фото новой трапеции стеклоочистителя, autoflit.ru

При наличии определенных знаний можно решить все эти проблемы прямо во время ремонта, срезать лишние крепежные элементы, заменить поводки, но к чему эта дополнительная работа? Да и нет гарантии, что после подобных преобразований дворники будут работать, как надо. Довольно велика вероятность появления люфта, либо щетки с трудом будут возвращаться в исходное положение. Поэтому не стоит гоняться за незначительной экономией, приобретайте «родную» качественную деталь, которая прослужит долгое время.

Замена – подробно и в деталях

Сначала следует демонтировать старую деталь, кстати, этого не избежать и во время ремонта. Для этого нам понадобится ключ на 12. Откручиваем гайки, фиксирующие дворники, и снимаем их. Будьте аккуратны, так как пружина достаточно упруга, и могут возникнуть некоторые трудности с демонтажем. Чтобы облегчить процесс, предварительно отогните поводки. Далее откручиваем саморезы крестовой отверткой и вынимаем пластиковую часть. Поддев ножом, вытаскиваем заглушки и снимаем оставшиеся крепежные элементы.

На фото - демонтаж трапеции стеклоочистителя, vaz-russia.ru

Чтобы добраться непосредственно до трапеции, следует извлечь и пластиковые части кожуха. Сама же деталь крепится к электрическому мотору. Далее откручиваем гайки и винт, посредством которых к кронштейну кузова фиксируется трапеция стеклоочистителя и электродвигатель. Не забудьте обесточить разъемы питания во время такого ремонта. Демонтируем электромотор, снимаем все крепления трапеции и вытаскиваем ее.

Новая деталь попадает к нам в руки в разобранном состоянии, поэтому перед установкой ее следует собрать. Итак, крепление осуществляется тремя болтовыми соединениями. Первый элемент вставляется в ушко возле резинового кожуха. Учтите, придется приложить некоторые усилия, только не стоит сразу фиксировать его болтом. Далее надевается оставшаяся часть узла, при этом обязательно отрегулируйте ее положение.

Фото сборки новой трапеции стеклоочистителя, vaz-russia.ru

Теперь можно закрутить все гайки и приступить непосредственно к установке. Итак, собирается трапеция стеклоочистителя в обратном порядке, но будьте готовы к тому, что придется регулировать положение щеток. Кроме того, неплохо было бы смазать все соединения и трущиеся поверхности графитовой смазкой. Только не используйте литол, так как он теряет свои свойства при низких температурах.

Если достаточно ремонта …

Если причиной неисправности послужила, например, изношенная втулка, то можно ограничиться ремонтом трапеции стеклоочистителя. Открутив поводки дворников, осторожно демонтируем их. Будьте предельно аккуратны и избегайте резких движений во время ремонта, так как очень легко повредить лакокрасочное покрытие кромки капота.

На фото - ремонт трапеции стеклоочистителя, drive2.ru

Затем снимается жабо и стопорные кольца, после чего трапеция стеклоочистителя достаточно легко вытаскивается. Ремкомплект имеет все необходимое, что может подлежать замене, поэтому вам нужно просто воспользоваться им. В некоторых случаях новые втулки необходимо рассверлить (если нет ремкомплекта на вашу модель автомобиля). Обязательно регулярно охлаждайте сверло, иначе под воздействием высоких температур втулка деформируется. Затем разбираем старый механизм.

Если нужно подогнать втулку по длине, то сделать это можно с помощью напильника. При этом обязательно проследите, чтобы осталось место под стопорное кольцо и шайбу, так что периодически примеряйте новую деталь на старую ось. Сборка трапеции и ее монтаж после ремонта проводятся в обратном порядке. В результате таких работ исчезнет люфт щеток стеклоочистителей, они будут плотно прилегать к стеклу и, соответственно, отлично справляться со своими функциями.

Читайте также: