Ремонт трапеции ниссан максима

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт трапеции ниссан максима

Ничего не предвещало беды.
В самый ливень в 100 км от города замер вертикально пассажирский дворник, а затем через пару секунд бездыханно упал вниз.
Полез под капот - инструмента особо небыло. удалось приподнять пластиковую накладку - нащупал что соскочила тяга. пошарил - нашёл тягу, хотел на место пристегнуть, а она у меня в руках осталась..
Сразу заметил, что смазка давным давно кончилась в "суставе" и пласмасса сильно износилась..
Полез в экзист, на счастье оказалось, что тяги эти есть отдельно (около 600 р \шт).


Вот руки дошли поменять.

1. Желательно иметь обычный маленький съемник - иначе поводки хрен снимешь.
Широко открываем капот - иначе никак не одеть съёмник


Ставим съёмник


2. снимаем накладку - думаю тут особо нечего рассказывать - отщёлкиваем пистоны.
3. откручиваем три винта на "10", снимаем разъём и трапеция у нас в руках.
4.коли уж она снята - надо и оси поводков тоже перебрать. Снимаем колечко - фиксатор, шайбу


5. отмываем от старой смазки втулки


6. собираем всё обратно, я использовал смазку от плм ямаха - отличная смазка - используется для узлов, находящихся под водой (водой не смывается, предотращает коррозию,тянется как сопли )


7. Всё в сборе:

ИТОГ: дворники работают бесшумно - ушли стуки в крайних положениях (которые были из-за люфтов)

7.5. Рулевая трапеция

Если проверка выявила повышенные люфты шарниров рулевых тяг (см. "Проверка технического состояния рулевого управления"), попробуйте устранить люфты, отрегулировав шарнир. Вам потребуются: отвертка, пассатижи. Выньте шплинт 1 и заверните заглушку 2 до упора. Отверните заглушку 2 на один оборот для внешних шарниров рулевых тяг или на пол-оборота для внутренних шарниров рулевых тяг, .

7.5.3 Замена шарового шарнира рулевой трапеции

Если проверка выявила повышенные люфты шарниров рулевых тяг (см. "Проверка технического состояния рулевого управления"), не устраняемые регулировкой (см. "Регулировка шаровых шарниров"), замените тяги или шарниры. ПРИМЕЧАНИЕ Как вариант, при наличии ремонтного комплекта шарнира рулевых тяг, шарнир можно отремонтировать заменой входящих деталей (.

7.5.4 Заполнение смазкой шарового шарнира

Для повышения долговечности шарниров рулевых тяг рекомендуется периодически пополнять в них запас смазки. Эту работу можно сделать, не снимая тяги с автомобиля на смотровой канаве или подъемнике. Вам потребуются: отвертка, пассатижи. 1. Очистите шаровой шарнир от грязи. 2. Выньте шплинт 1, выверните заглушку 2, выньте пружину и пяту. Вложите в шарнир смазку Ли.

7.5.5 Снятие и установка рулевой трапеции

Вам потребуются: ключи "на 12", "на 13", "на 17", пассатижи, бородок, съемник пальцев шаровых шарниров. 1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом (если работу будете выполнять на смотровой канаве). 2. Установите упоры под задние колеса. 3. Приподнимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля (или приподнимите автомобиль на подъемнике). .

7.5.6 Снятие и установка маятникового рычага

Маятниковый рычаг снимают для ремонта (замены деталей шарового шарнира и втулок пальца) или для замены при повреждении. Вам потребуются: ключи "на 17", "на 19", пассатижи, съемник пальцев шаровых шарниров. 1. Установите автомобиль на стояночный тормоз (если будете работать на смотровой канаве). 2. Установите упоры под задние колеса. 3. Ослабьте болты крепл.

7.5.7 Ремонт маятникового рычага

Маятниковый рычаг разбирают, в большинстве случаев, для замены втулок при появлении люфта, не устраняемого подтяжкой гайки, а также для ремонта шарового шарнира, имеющего люфт, не устраняемый подтяжкой резьбовой пробки. Вам потребуются: ключ "на 19", отвертка, пассатижи. 1. Зажмите маятниковый рычаг за проушины кронштейна в тисках. Снимите уплотнитель 1 и втулку 2 пальца шарово.

Ниссан максима ремонт трапеции дворников

1. Первые шаги для того чтобы получить доступ к трапеции стеклоочистителей полностью аналогичны тому что опубликовано в статье Снимаем поводки механизма стеклоочистителя .

3. Под панелью обнаруживаем механизм стеклоочистителей

4. Снимаем пластиковую заглушку

7. Втулки к кузову крепятся в трех точках. Пассажирская крепится к кронштейну и через него к кузову. Мне показалось более простым снять эту втулку вместе с кронштейном, тем более что один из родных болтиков на втулке начал прокручиваться и я бы ее все равно без боя не открутил.

в разобранном виде

Разбираются втулки так

Все собирается в обратной последовательности.
Используемые клипсы

Sander53 » 08.03.2010 11:16

Ivanov-PV » 11.06.2010 20:55

От себя добавлю вот что:

снимать поводки ТРУДНЕЕ, чем ставить ВСЕ ЦЕЛИКОМ. Поэтому РАЗБИРАЕМ ВСЕ.

Надеюсь, вы отсоединили левый пластиковый шарнир первой тяги от левого шарнира и левого треугольника (каламбур, но это нормально), левый же шарнир 3-го поводка от правого треугольника. Больше НИЧЕГО НЕ ТРОГАЙТЕ. Не нужно ломом пытаться снять и 3-ю тягу окончательно. НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО.

ОЧЕНЬ ВАЖНО ЕЩЕ. При сборе нужно выполнить сбор ВСЕЙ КОНСТРУКЦИИ. начиная с левого шарнира, при этом тяги должны находится ВЫШЕ шарниров, если положить все на землю и посмотреть сверху (или, аначе говоря, сверху горизонтальной проекции, если бы мы рисовали). Напоминаю, что тяги ходят взад-вперед именно В ГЛУБИНЕ паза корпуса машины, а не ближе к нам (а не ближе к мотору).

Еще одно очень важное дополнение:

Сам винт имеет насечки, которые, как в ШРУЗах, встравлены в полимерный корпус наших шарниров. Естественно, от времени усилие на приржавевшей гайке будет выше, нежели трение накатанной поверхности наших винтов. И винт банально в полимерном корпусе начинает прокручиваться, что делает невозможным его откручивание. И еще очень важно: корпус полимерный ТВЕРДЫЙ, но ХРУПКИЙ.
Поэтому УДАРЫ заточенным долотом по гайке, чтобы ее срезать, ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИВЕДУТ К РАСКОЛУ ПОЛИМЕРНОГО КОРПУСА.
Выход здесь один: ТОЛЬКО БОЛГАРКА. Иначе будет проблемы с паянием корпуса и отколовшегося куска. ХРУПКИЙ . ОЧЕНЬ ХРУПКИЙ полимер.

Однако и это еще не все.
Когда вы болгаркой начнете отсекать проворачивающийся винт, он будет очень сильно греться. Постарайтесь делать это С ПЕРЕРЫВАМИ, иначе в полимере образуется дыра. Но и это еще не все.
Очень важно взять обычный болт, выкинув отпиленный, М5 который, с длиной резьбы не более 10. 12 мм, в противном случае черный большой фартук во все лобовое стекло, который вы снимали, чтобы оголить внутренности механизма, и в котором есть 2 огромные дыры под валы осей дворников, НЕ СЯДЕТ: ему будет мешать аккурат этот длинный торчащий болт.

Ниссан максима ремонт трапеции дворников


Вот руки дошли поменять.

Ниссан максима ремонт трапеции дворников

Druqn » 11.05.2008 21:33

1. Первые шаги для того чтобы получить доступ к трапеции стеклоочистителей полностью аналогичны тому что опубликовано в статье Снимаем поводки механизма стеклоочистителя .

3. Под панелью обнаруживаем механизм стеклоочистителей

4. Снимаем пластиковую заглушку

7. Втулки к кузову крепятся в трех точках. Пассажирская крепится к кронштейну и через него к кузову. Мне показалось более простым снять эту втулку вместе с кронштейном, тем более что один из родных болтиков на втулке начал прокручиваться и я бы ее все равно без боя не открутил.

в разобранном виде

Разбираются втулки так

Все собирается в обратной последовательности.
Используемые клипсы

Sander53 » 08.03.2010 11:16

Ivanov-PV » 11.06.2010 20:55

От себя добавлю вот что:

снимать поводки ТРУДНЕЕ, чем ставить ВСЕ ЦЕЛИКОМ. Поэтому РАЗБИРАЕМ ВСЕ.

Надеюсь, вы отсоединили левый пластиковый шарнир первой тяги от левого шарнира и левого треугольника (каламбур, но это нормально), левый же шарнир 3-го поводка от правого треугольника. Больше НИЧЕГО НЕ ТРОГАЙТЕ. Не нужно ломом пытаться снять и 3-ю тягу окончательно. НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО.

ОЧЕНЬ ВАЖНО ЕЩЕ. При сборе нужно выполнить сбор ВСЕЙ КОНСТРУКЦИИ. начиная с левого шарнира, при этом тяги должны находится ВЫШЕ шарниров, если положить все на землю и посмотреть сверху (или, аначе говоря, сверху горизонтальной проекции, если бы мы рисовали). Напоминаю, что тяги ходят взад-вперед именно В ГЛУБИНЕ паза корпуса машины, а не ближе к нам (а не ближе к мотору).

Еще одно очень важное дополнение:

Сам винт имеет насечки, которые, как в ШРУЗах, встравлены в полимерный корпус наших шарниров. Естественно, от времени усилие на приржавевшей гайке будет выше, нежели трение накатанной поверхности наших винтов. И винт банально в полимерном корпусе начинает прокручиваться, что делает невозможным его откручивание. И еще очень важно: корпус полимерный ТВЕРДЫЙ, но ХРУПКИЙ.
Поэтому УДАРЫ заточенным долотом по гайке, чтобы ее срезать, ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИВЕДУТ К РАСКОЛУ ПОЛИМЕРНОГО КОРПУСА.
Выход здесь один: ТОЛЬКО БОЛГАРКА. Иначе будет проблемы с паянием корпуса и отколовшегося куска. ХРУПКИЙ . ОЧЕНЬ ХРУПКИЙ полимер.

Однако и это еще не все.
Когда вы болгаркой начнете отсекать проворачивающийся винт, он будет очень сильно греться. Постарайтесь делать это С ПЕРЕРЫВАМИ, иначе в полимере образуется дыра. Но и это еще не все.
Очень важно взять обычный болт, выкинув отпиленный, М5 который, с длиной резьбы не более 10. 12 мм, в противном случае черный большой фартук во все лобовое стекло, который вы снимали, чтобы оголить внутренности механизма, и в котором есть 2 огромные дыры под валы осей дворников, НЕ СЯДЕТ: ему будет мешать аккурат этот длинный торчащий болт.

Ремонт трапеции стеклоочистителя (дворников)

Стала слетать трапеция с головки моторчика. Решил задокументировать операцию по восстановлению тяги.
Новая тяга стоит около 50$, а вся проблема в износе пластиковых втулок-наконечников.
Зачем покупать тягу, когда можно поменять эти пластмаски ?
Итак, был приобретен ремкомплект стеклоочистителя от ваз 2110.


А вот и слетевшая тяга дворников со стороны моторчика.


Сдернул тягу и принес ее домой.


Вынул старенькие наконечники и примеряю новый, из ремкомплекта от ваз 2110.


Как видно, до конца он в тягу не встает — мешает выпуклость под паз.
Собственно, нужно выпилить этот паз-отверстие. Впринципи, можно было обрезать эту выпуклость на самом пластике, но теоритически это бы уменьшило надежность механизма. Я решил выпилить паз в железе :)


Чтобы одеть пластиковое колечко-фиксатор на обратную сторону наконечника, нужно сделать пластик мягким. В обычном состоянии он не одевается, а при сильном давлении скорее всего треснет и сломается. Поэтому я кинул наконечник с колечком в кипяток на пару минут. Это позволило сделать пластик мягким


Защелкнулось без проблем. Ну и еще для прикола покрасил тягу.


Но, колечко на обратной стороне прокручивалось. Хотя и сам наконечник не двигался и сидел очень хорошо. Но я решил придать дополнительную фиксацию, обмазав оба наконечника эпоксидным клеем.





Установка в обратном порядке. Смазал все графитной смазкой


+прочистил остальной механизм Wd-40. Хотел его открутить и вынуть чтобы перебрать, но сломался один болт. Решил не эксперементировать и прочистить прямо так.


Была проблема — новые наконечники не прикакой силе не насаживались на втулки. Пришлось немного подпилить новые наконечники (их бортики), только тогда смог одеть тягу. И то, с огромным усилием. Незнаю, насколько хватит новых наконечников. На галант клабе кто-то писал, что второй год их использует. Дворники стали работать тихо, исчез раздражающий скрежет.

Снятие и установка приводных валов Ниссан Максима

1 — Бандажи крепления защитных чехлов
2 — Приводной вал
3 — Защитный чехол
4 — Стопорное кольцо
5 — Внутренняя обойма внутреннего ШРУСа
6 — Шарики
7 — Стопорное кольцо
8 — Пыльник
9 — Кожух внутреннего шарнира
10 — Стопорное кольцо
11 — Сепаратор
12 — Стопорное кольцо
13 — Бандаж крепления чехла
14 — Стопорное кольцо

15 — Защитный чехол
16 — Наружный ШРУС
17 — Сборка наружного скользящего ШРУСа с приводным валом
18 — Стопорное кольцо
19 — Пыльник
20 — Опорный подшипник
21 — Держатель опорного подшипника
22 — Кронштейн держателя
23 — Стопорное кольцо
24 — Пыльники
25 — Болт (30 ÷ 40 Нм)
26 — Болт (25 ÷ 35 Нм)
27 — Болт (43 ÷ 58 Нм)
28 — Болт (13 ÷ 19 Нм)

1. Конструкция приводных валов представлена на иллюстрации.
2. Снимите колпак колесного диска.
3. Извлеките шплинт и снимите со ступичной гайки фиксирующую насадку и войлочную шайбу.

4. При помощи торцевого ключа с длинным воротом ослабьте ступичную гайку, но не отдавайте ее пока окончательно.

Если головка ключа не проходит в отверстие в центральной части колеса, снимите последнее и временно установите вместо него запаску.

5. Ослабьте гайки крепления соответствующего переднего колеса. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите колесо.

6. Отдайте ступичную гайку, снимите шайбу. Если ступица в процессе отдавания гайки начнет проворачиваться. Заклиньте монтировку между двумя колесными шпильками, уперев второй ее конец в землю, либо кузовной элемент автомобиля.

7. Для высвобождения цапфы вала из ступичной сборки воспользуйтесь молотком и латунной выколоткой. Если компоненты “прикипели” и вал не страгивается с места, придется снять тормозной диск (см. Главу Тормозная система) и воспользоваться 2-захватным съемником.

8. Снимите защиту картера и заведите под сборку трансмиссии сливную емкость.
9. Снимите фиксатор крепления тормозного шланга к стойке подвески, затем высвободите стойку из сборки поворотного кулака (см. Главу Подвеска и рулевое управление).

10. Потянув сборку поворотного кулака наружу, снимите ее с цапфы приводного вала(постарайтесь не повредить тормозной шланг).

Если тормозной шланг мешает снятию поворотного кулака, снимите суппорт тормозного механизма и, не отсоединяя шланг, подвяжите сборку к виткам стоечной пружины.

11. При демонтаже левого вала воспользуйтесь монтировкой для аккуратного высвобождения цапфы внутреннего ШРУСа из трансмиссии. Кожух внутреннего шарнира правого вала продет в сборку опорного подшипника. Для высвобождения сборки из несущего кронштейна выверните три болта крепления последнего к подшипнику. Пометьте положение подшипника по отношению к кронштейну и осторожно снимите сборку вала.

При снятии левого вала на моделях, оборудованных АТ, может возникнуть ситуация, когда внутренний шарнир высвободить из трансмиссии окажется не возможно. В таком случае следует сначала снять правый вал, затем продеть отвертку сквозь боковые шестерни дифференциала и выбивать левый вал изнутри.

 Снятие и установка приводных валов Nissan Maxima QX

12. Не забудьте заменить сальники приводных валов в картере трансмиссии (см. Главу Коробка передач).

Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:

a) При установке сборки левого вала не забудьте посадить новое стопорное кольцо в канавку на цапфе внутреннего ШРУСа. Резко протолкните вал в трансмиссию, добиваясь защелкивания кольца в ответной канавке в ступице боковой шестерни дифференциала (на правом вале такого кольца не предусмотрено, - фиксация сборки обеспечивается тремя болтами крепления кронштейна опорного подшипника;
b) При установке правого вала проследите, чтобы болты крепления держателя опорного подшипника были затянуты с требуемым усилием;
c) Установив колеса, опустите автомобиль на землю и затяните гайки крепления колес с требуемым усилием (см. Главу Настройки и текущее обслуживание);
d) Проследите за соблюдением усилия затягивания ступичной гайки, не забудьте установить войлочную шайбу и заменить шплинт;
e) Проверьте уровень трансмиссионного масла (модели с РКПП) или смазочной жидкости дифференциала (модели с АТ), в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).

Ремонт трапеции дворников Ниссан Альмера Классик

Перед тем, как снимать рычаги дворников, включите их, что бы они отработали полный цикл и встали в исходное положение. Тогда и трапеция будет в правильном положении.

Рычаги снимаются головкой на 14 мм. Запомните положение щёток (допустим 5 см от нижнего края стекла).

Сняв кожух, видим трапецию. Открутил 3 винта с 6-и гранной головкой 10 мм, на которых она крепится. Отсоединил разъём. Снял трапецию. Вынимается без усилий, путём поиска нужного положения. Я, вытащив трапецию, сфотографировал её в трёх местах (центр, правый край и левый). Чтобы после её разборки выставить её в то же положение, в каком она была

Ремонт трапеции дворников Ниссан Альмера Классик



Палец с левой стороны трапеции заржавел и две бронзовые втулки прикипели насмерть

Ремонт трапеции дворников Ниссан Альмера Классик

Снял с пальца стопорное кольцо, поддевая его двумя маленькими отвёртками. Оказалось не очень сложно. Стал выбивать палец из пластмассового рычага. Оказалось, что рычаг имеет по краям диаметры 14 мм для посадки бронзовых втулок. А в середине меньше. Видимо втулки были запрессованы. Но поскольку втулки прикипели, то пришлось выбивать их в одну сторону. Поэтому пластмасса треснула. Зачистил от ржавчины палец и сидящие на нём бронзовые втулки. Что бы поставить эту конструкцию обратно в пластмассовую втулку, пришлось рассверлить среднюю часть её отверстия до 14 мм, что бы палец свободно заходил в него. Смазал графитовой смазкой. Не знаю почему. Просто так захотелось. Замотал медной проволокой диаметром 2 мм расколотые края пластмассовой втулки

Ремонт трапеции дворников Ниссан Альмера Классик


Поставил обратно стопорное кольцо. Собрал трапецию и проверил на машине. Всё работает. И только тут заметил, что забыл поставить шайбу, которую должно держать стопорное кольцо. Но было уже поздно. На следующий день пришлось разбирать всё снова.
Для чего мы делали фото трапеции? Что бы выставить её в том положении, в котором она была до разборки. Сверяем с фото и ставим рычаги трапеции в нужное положение.
Тогда на машине останется только поставить рычаги дворников. Трапеция уже будет в положении, когда щётки лежат.

Ремонт трапеции дворников ниссан ноут своими силами.

Я в МСК делал вот у этого парня Дмитрий 89266543005, его на авито найти можно по запросу "1296329585" и дешево и качественно! Рекомендую. чем самому вот это все возиться. можно ему СДЕКОМ пульнуть трапецию..

Стэнли Кубрик

Видео хорошее. Я вот все таки поставил китайскую трапецию zzvf, 2000р. Единственное смазал её литолом, и шайбы под гайки крепящие дворники пришлось подложить. конус со шлицами немного торчал и гайка не дожимала. И по тягам можно не бить когда снимаешь поводки, а на плечо поводка дворника давить вниз и приподнимать вверх, и он отходит.

Дмитрий Финогенов

Спасибо за ролик, все сделал, все получилось!

Закон и беспредел в России

В прошлом году, у брата, такая же беда с пассажирским дворником случилась. Он тоже просверлил и поставил болт. Но неделю назад гайка открутилась, после чего, я вмешался в реконструкцию. )) Можно было воспользоваться фиксатором резьбы или поставить контргайку, но мы не ищем легких путей и выбираем 100% надежность. ) Закрутил гайку и вместе с болтом просверлил ее насквозь, вставил шплинт и теперь уже точно никогда не открутится.
p.s. гайка была тоже с насечками, но увы, открутилась.

Съемниками надо бы снимать.

SimKa Tv

Кто подскажет , при включении задней и с задней на драйв ощущается довольно ощутимое переключение и непонятно толи пинок толи толчёк небольшой , 1234 и зпдняя скорость отлично , именно при переключении этот толчек . Помогите разобратся

Виталий Сидоров

Сделал также ,посмотрим на сколько протянет

Дархан Дархан

Может выручите, отправите мне по почте ремкомплект стеклоочистииеля, а то что-то у нас в Казахстане ненашел. Я оплачу через каспий голд. Мой ватсап 87778598827. Ниссан ноут 1,6 спорт. 2006 г.в
+с меня подарок по обратному адресу 😊

Дархан Дархан

Блин у меня пластмасса сломана так называемая сухарик😤 искал что то ненашел, теперт заказываю если найдут 😕😕😕 ещё и сломан ушка от крепления со стороны пасажира 😠😠😠. Старый зозяйн на шайбу посадил оказывается, но на место ушки думаю что заварю шайбу 😆😆😆

Дархан Дархан

Спасибо . Завтра попробую отремонтирую 👏👏👏
Хотя, нельзя откладывать работу на завтра, когда есть после завтра 😊😊😊

Александр Горбашков

Кстати можно заказать трапецию в сборе цена аналога 1900 правда за качество производителя история умалчивает - родная стоит до хера, а ремонт за нарезку резьбы под болтик и два привареных болтика все про все вышел 600руб у знакомого в сервисе.

Александр Горбашков

Такая же херня приключилась на еноте жены, в автосервисе на одной тяге получилось просверлить нарезать резьбу под болт на другой тяге каленый металл никак не сверлиться - приварили два болтика сверху и снизу законтрогаили все собрали вроде пока норм работает.

Дмитрий Гульянц

привет столкнулся тоже с проблемой с дворниками у меня получился захлест одного дворника с другим поломало крепление длинной щетки та улетела не в этом суть
вот несколько вопросов: Какое расстояние в нижнем положении должно быть между щетками? какое расстояние от края стекла до начала следа от большой щетки в верхнем положении похоже у меня сдвинулись щетки относительно друг друга и теперь живут крайне близко если по сухому не дай бог дернуть я потеряю еще 1 длинную щетку.

Владимир Рус

Спасибо Александр, такой же енот и такая же беда, теперь буду знать хоть в чем дело😊

ава дхута

"отвертаем" ПО любому молодец и спасибо. Оператор жжет

Семен Мукин

Я думаю что, сверлить это лишнее. Можно подобрать ремкомплект от калины. Я так менял на рено премиум

Снятие, установка и регулировка дверей Ниссан Максима

Двери автомобиля имею значительный вес, поэтому разумно будет заручиться помощью ассистента.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

1. Снимите панель внутренней обивки и пленочный изоляционный экран (см. Раздел Снятие и установка панелей внутренней обивки дверей). Рассоедините контактные разъемы и протолкните электропроводку сквозь технологичные отверстия в дверной раме, обеспечив тем самым возможность свободного демонтажа последней.
2. Откройте дверь до упора и подоприте ее домкратом, либо деревянными блоками. Замечание: Во избежание повреждения ЛКП проложите между головкой домкрата и краем двери слой ветоши.

3. Выверните болт крепления ограничителя открывания двери.

4. Обведите петельные планки маркером, пометив положение их на двери.

5. Выверните крепежные болты и с помощью ассистента аккуратно снимите дверную сборку с автомобиля. Установка производится в обратном порядке.

1. Правильность положения двери в кузовном проеме имеет критическое значение с точки зрения исправности функционирования дверной сборки. В первую очередь следует оценить величину люфта осевых пальцев дверных петель. Полностью откройте дверь и подергайте ее вверх-вниз. Если люфт двери превышает 1.6 мм, петли следует заменить.
2. Для выполнения корректировки положения двери в вертикальном направлении ослабьте болты крепления петель на кузове автомобиля (доступ к некоторым болтам ограничен, поэтому может понадобиться ключ специальной формы). Дверь можно считать установленной верно, когда в закрытом положении ее верхний край оказывается параллелен срезу крыши автомобиля, а нижний - линии порога
3. Выравнивание двери в продольном направлении осуществляется путем отпускания болтов крепления петельных планок на дверной раме, - вновь может понадобиться специальный ключ. Передний край (задний у задней двери) двери при этом должен оказаться заподлицо с поверхностью крыла.
4. Исправного срабатывания запорного механизма можно добиться путем корректировки положения ударника замка в вертикальном направлении. Для оценки величины смещения обведите пластину основания ударника маркером. Ослабьте крепеж и произведите необходимую регулировку, - защелка должна входить в зацепление с центральной частью ударника.

5. В заключение отрегулируйте положение ударника в горизонтальном направлении, - закрытая дверь должна оказываться заподлицо с поверхностью стойки/панели заднего крыла и исправно при этом запираться.

Проверка состояния, регулировка усилия натяжения и замена приводного ремня Ниссан Максима

1. Приводные ремни расположены в передней части силового агрегата и играют важную роль в функционировании двигателя и многих других систем автомобиля. С течением времени ремни изнашиваются и должны регулярно осматриваться в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля во избежание серьезных отказов двигателя, исправление последствий которых может обойтись владельцу автомобиля в копеечку. На моделях ранних лет выпуска используется три приводных ремня (мультиреберного и v-образного [клиновидного] типа). На моделях начиная с 1995 г. вып. предусмотрено лишь два мультиреберных ремня. Ремни используются для привода таких вспомогательных агрегатов, как генератор, рулевой и водяной насосы, а также (при соответствующей комплектации автомобиля) компрессор кондиционера воздуха.

2. Заглушите двигатель, откройте капот и отыщите приводные ремни. Подсвечивая себе фонариком, пальцами ощупайте ремни по всей их длине, проверяя на наличие трещин и расслоений. Недопустимо также присутствие на ремне потертостей, заполированных до блеска участков и прочих очевидных дефектов. Осматривайте ремни с обеих сторон, для чего перекручивайте их. Дефектные ремни подлежат замене в обязательном порядке.

 Проверка состояния, регулировка усилия натяжения и замена приводного ремня Nissan Maxima QX

3. Проверьте состояние ребер на нижней стороне ремней, - они должны иметь одинаковую глубину при отсутствии признаков деформации.

4. Оценка усилия натяжения ремня может быть произведена путем нажимания на него большим пальцем руки на участке посередине между двумя соседними шкивами. Нажим должен быть достаточно твердым. Параметром, характеризирующим усилие натяжения ремня, является величина его прогиба при нажимании. Как правило, если шкивы отстоят друг от друга на расстоянии от 180 до 280 мм, величина прогиба должна составлять 6.4 мм, расстоянию между шкивами в 305 - 405 мм соответствует прогиб в 12.5 мм - для клиновидного ремня, и 6.4 мм - для мультиреберного.

5. На моделях ранних лет выпуска один ремень используется для привода водяного и рулевого насоса. Усилие натяжения данного ремня контролируется специальным натяжным роликом, доступ к которому открыт только снизу. Второй, более короткий ремень приводит в действие генератор. Регулировка натяжения данного ремня производится путем корректировки положения генераторной сборки. Наиболее длинный ремень приводит в действие компрессор К/В и оборудован установленным в верхней части агрегата натяжным роликом. На моделях выпуска с 1995 г. предусмотрено лишь два мультиреберных приводных ремня, регулировка натяжения одного из которых производится путем смещения сборки рулевого насоса, второй же оборудован верхним натяжным роликом.

 Проверка состояния, регулировка усилия натяжения и замена приводного ремня Nissan Maxima QX

1. Для замены ослабьте усилие натяжения ремня (см. выше) и скиньте его со своих шкивов. Для замены внутреннего ремня следует предварительно снять наружный, - проследите за правильностью посадки их в ручьи шкивов.

Правильнее всего будет производить замену всех приводных ремней одновременно.

2. При покупке новых ремней возьмите с собой старые в качестве образцов - сменные ремни должны строго соответствовать снятым с автомобиля по типоразмеру.
3. По завершении замены отрегулируйте натяжение новых ремней (см. выше).

Читайте также: