Как работает еж на ауди 80

Обновлено: 30.06.2024

Реле подогрева (Ежик)

У меня (возможно у тебя также) это реле расположено в главной релейной коробке (под капотом). Если смотреть со стороны переда автомобиля, то оно расположено во втором ряду сверху (т.е. тому ряду, что ближе к предохранителям), 4-ое слева.

P.S. На крышке релейной коробки разрисована схема располохения релюх, но на немецком. Думаю не проблема.. со словариком. :)

может второй датчик, который на вентилятор и лампочку перегрева чудит.. и может он включает подогрев.
к стати, реле, которое ты указал (и не только ты) - оно вроде за бензонасос отвечает.

А у себя в данный момент до замены даткича подогрева я его отключил совсем. На поведении машины на холодную это не сказалось вообще. Никак.<BR>

> правда, замерял уже на прогретом двигателе и заведенном и с заглушеным, но с включенным зажиганием.
====Кажется ниже 20град он только включается.

> может надо было на холодный двигатель проверять.
====Есесно. Когда на улице холодно.

> где оно вообще находится, в блоке предохранителей под капотом или внутри, где педали..
====Х.з. Но проверь вначале сам датчик. Это 4х или 3х контактный на тройнике ОЖ на голове<BR>

> Датичка два, один двух контактный, который на мозги, второй - трех контатный, на лампочку перегрева и вентилятор.
> проверял двух контактный (синий), проверял согласно схеме, зависимости температуры и вольтажа.
> 20 град-2,5в
> 80 град около-0,5в
> вот, только вентилятор включился при 0,37в, а по данным должно быть 0,45.
====Непомню, надо мануал хороший смотреть :(<BR>

Есесно от 80ки смотрел :) /+/ > на самом деле, я нифига не понял, где это реле.
====Эээ. понял, что криво обяснил :(
Смотрм на блк, так что бы предохранители были ближе к тебе. Выше них два ряда реле. Шесть реле в верхнем ряду и пять в нижнем (могут стоять не все, но мест под них именно столько!) Твое реле в нижнем ряду (том, что рядом с линейкой предохранителей) четвертое слева или второе справа (что одно и то же :))) Между четвертым слева и пятым - гнезда для доп предохранителей.

> там наверняка же номер есть.
=====Оно идет под буквой "J"

> и еще, оно стоит где педали или под капотом.
=====Под капотом<BR>

Ёж снова в строю!

Всех с приближающимся Рождеством! Погода непредсказуемая: то оттепель, то морозы до -29 обещают. Про подогрев впускного коллектора(того самого ежа) и пойдет речь, чтоб покомфортнее было двигателю прогреваться.

С него часть топлива должна испаряться, когда двигатель не прогрет, а не просто стекать по коллектору. Когда двигатель прогрет, эту фукнцию выполняет охлаждающая жидкость, проходя по каналам впускного коллектора. Если система исправна, то в холодное время года прогрев должен идти немного быстрее и расход быть немного меньше.
Еще летом проверил его сопротивление(должно быть 0.25-0.5 Ом), а он вообще не звонился на землю. Включаться он должен после заводки двигателя, по сигналу с контроллера через разгрузочное реле(находится в блоке доп. реле), а выключаться при достижении двигателем температуры 60 градусов. На карбюраторных достаточно включить зажигание, и ёж должен заработать- там за его включение/отключение отвечает термовыключатель (также через разгрузочное реле), расположенный в тройнике системы охлаждения. Съездил на разборку, нашел из трех один, который нормально звонился. Но цену объявили 500 р. вместе с карбюраторным коллектором, т.к. потом "дырявый" коллектор он никому уже будет не нужен. И мне за такие деньги это добро в сборе не нужно! Были даже мысли все колючки у него посшибать, всё равно не грел, только дополнительное сопротивление топливно-воздушной смеси от него, но до этого не дошло. Через полгода на той же разборке отдали разобранного и полураспиленнного ежа и один запасной нагревательный элемент(таблетку). Щедрость их не знала предела)). Как сказал разборщик, хоть одна таблетка из четырех, но будет треснута, а то и больше. Потом нормальный мужик отдал коллектор с прокладкой под моник и ежом за 190 р.- небольшая, но радость)) Сопротивление было чуть побольше, но и запасные детали уже были.
Читал, что на мониках еж просто так не снимается- слишком близко коллектора друг к другу. Но решил попробовать.

Два ближних болта крепления ежа отвернулись без проблем, а вот дальний до конца не откручивался, упирался в выпускной коллектор. Было решено снимать впускной коллектор, а так не хотелось сливать антифриз…
Слил антифриз. Впускной коллектор крепится на 6 болтах под шестигранник на 6. Крайние болты отворачиваются без проблем, а вот для двух внутренних я использовал длинный шестигранник (190 мм).

Между ежом и коллектором (где три болта) стоит тонкая прокладка (наподобие прешпана) может сломаться! И ближе к иголкам стоит резиновое уплотнительное кольцо(может плотно сидеть). Чтобы вынуть ежа нажимал изнутри на иголки рукояткой от молотка.

Подогреватель топлива (ёжик)

скажите, какой провод по цвету и толщине подключён к этому ёжику?
а может кто знает как он работает (должен ли он как то отключатся)?

нашёл, отключается он при 55 градусах, но какой цвет провода незнаю?

предпускавой подогреватель(кажется так называется и во впускном коллекторе стоит)
оно -

интересно,не видел такого ежика
у меня в пусковом устройстве карба спиралька и тосол к ней через впускной идет

предпускавой подогреватель(кажется так называется и во впускном коллекторе стоит)оно -

да, он, ну а провод какой подключён? у тебя ж работает

работает. а . провод на фотке видно какой. там где штекер, это он.

от термовыключателя по-моему

а как этот провод проверить? там на холодную + должен быть? я замеряю - нифига.
поможите, ведь скоро зима.

а как этот провод проверить? там на холодную + должен быть? я замеряю - нифига.

плюс при включении зажигания идет на термовыключатель, а он, в зависимости от температуры, замкнут/разомкнут
сперва проверь сам термовыключатель: на холодную должен быть замкнут, около 40-50 градусов разомкнут, и напиши здесь -дальше думать будем

еще замерь сопротивление самого ежика

где этот термовыключатель стоит?

где этот термовыключатель стоит?

подогрев впускного коллектора от антифриза есть?

если да - на патрубке, идущем к нему
если нет, то где то на двигателе

подогрев есть, подходит один шланг, он же подключён через тройник к печке (где кран) и к помпе - никокого датчика я не встретил.
посмотри у тебя как

вот они, шланги 9, 12, 15

вроде так должно быть

подогрев есть, подходит один шланг, он же подключён через тройник к печке (где кран) и к помпе - никокого датчика я не встретил.посмотри у тебя как

красным выделено где, тока у меня этого ежа нет, а стоит спиралька в автомате пуска

ну эта же спиралька от чего то подсоединена?
тогда получается один конец датчика в коллектор, а другой куда?

ну эта же спиралька от чего то подсоединена?тогда получается один конец датчика в коллектор, а другой куда?

на тройнике, выделенным красным, стоят два датчика(у меня): один темовыключатель, другой на лампочку температуры.
к термовыключателю идет провод, где появляеться + при включении зажигания, от него идет к спиральке в карбе

у тебя может он стоять либо на ГБЦ, где патрубки на радиатор идут
либо где-то около помпы

а можно как небудь без дачиков или в обход их подключить Подогреватель подводящего коллектора

ДА можно и на прямую, если край надо.
У меня было так: если на провод "ежа" подать +12 вольт, он нагревался. Вспомнил, какие проводки шли к термовыключателю, обжал на них новые клеммы. Сам белый термовыключатель стоял в тройнике на двигателе, где верхний патрубок ОЖ. Сверху - маленький датчик, для индикации температуры на приборке а снизу - он, с двумя разъёмами. Соединил всё правильно, но "ёж" не грелся. Тут на форуме ребята правильно и вовремя подсказали, что реле №11, которое я выкинул из-за периодического замыкания в нём, именуется и "реле бензонасоса" (которого нет, стоит механический) и "реле обогрева коллектора". Вставил обычную релюху и Вуаля, всё заработало.
При повороте ключа за несколько секунд низ коллектора становится тёплым на морозе. После - легче заводиться и прогрев проходит более "ровнее".
Теоретически эти два проводка замкнуть выключателем - "ёж" будет греться, если с релюхой всё впорядке. У Д А Ч И

ДА можно и на прямую, если край надо.У меня было так: если на провод "ежа" подать +12 вольт, он нагревался. Вспомнил, какие проводки шли к термовыключателю, обжал на них новые клеммы. Сам белый термовыключатель стоял в тройнике на двигателе, где верхний патрубок ОЖ. Сверху - маленький датчик, для индикации температуры на приборке а снизу - он, с двумя разъёмами. Соединил всё правильно, но "ёж" не грелся. Тут на форуме ребята правильно и вовремя подсказали, что реле №11, которое я выкинул из-за периодического замыкания в нём, именуется и "реле бензонасоса" (которого нет, стоит механический) и "реле обогрева коллектора". Вставил обычную релюху и Вуаля, всё заработало.При повороте ключа за несколько секунд низ коллектора становится тёплым на морозе. После - легче заводиться и прогрев проходит более "ровнее".Теоретически эти два проводка замкнуть выключателем - "ёж" будет греться, если с релюхой всё впорядке. У Д А Ч И

Датчик температуры охлаждающей жидкости автомобиля Ауди 80 Б3

Элементы контроля над режимами работы отдельных систем автомобиля позволяют своевременно реагировать водителю на нестандартное «поведение» различных устройств и механизмов машины. Например, если перегрев двигателя будет замечен не вовремя, то работа двигателя в таком состоянии может закончиться полным выходом силового агрегата из строя. Датчик температуры охлаждающей жидкости автомобиля Ауди 80 Б3 (далее — ДТОЖ) является важнейшим элементом этого типа, поэтому следует поддерживать его в исправном состоянии в течение всего срока эксплуатации транспортного средства.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Проверка ДТОЖ Ауди 80

Если появились сомнения в исправности этого элемента, то следует проверить с помощью мультиметра.


С помощью этого измерительного прибора следует осуществить следующие действия, чтобы убедиться в том, что датчик не работает:

  1. Подготовить мультиметр.
  2. Включить зажигание.
  3. Измерить напряжение на датчике (должно быть около 2 Вольт).
  4. Завести двигатель и прогреть его.
  5. Снова осуществить замер напряжения.

Если при повторном замере напряжения будет установлено снижение этого параметра (0,5–1,0 Вольта), то ДТОЖ находится в исправном состоянии и проблему следует искать в электропроводке или в непосредственно в индикаторе, который установлен в панель приборов. Если напряжение не будет меняться либо колебания составят всего десятые доли вольта, то, с высокой степенью вероятности, причиной отсутствия правильной индикация является именно эта деталь.

Замена датчика

Если в результате проведения диагностических мероприятий была выявлена неисправность датчика ОЖ, то потребуется осуществить замену этого элемента.


Для выполнения такой операции потребуется приобрести новую деталь, подготовить отвертку и ветошь на случай утечки охлаждающей жидкости. Работа осуществляется на холодном двигателе в такой последовательности:

  1. Открыть капот двигателя.
  2. Открутить крышку бачка системы охлаждения двигателя, чтобы спустить давление.
  3. Найти датчик охлаждающей жидкости (расположен на обратной стороне выходного патрубка ОЖ).
  4. Отсоединить контактные провода от элемента.
  5. Отверткой поддеть фиксатор и снять его.
  6. Демонтировать неисправный ДТОЖ.
  7. Установить новую деталь.
  8. Подключить провода.
  9. Долить охлаждающей жидкости в двигатель и закрутить крышку бачка.

Как только замена будет осуществлена, можно приступить к проверке датчика на автомобиле. Для этой цели необходимо завести двигатель и дать ему поработать в течение 10–15 минут. Если в течение этого времени стрелка температуры ОЖ не начала движение в сторону от минимального значения, то это означает, что причина неисправности заключается не в ДТОЖ либо была приобретена бракованная деталь. Чтобы установить причину неработоспособности индикатора температуры, потребуется повторить диагностическую операцию.

Процесс замены ДТОЖ Ауди 80 Б3 не занимает много времени, но при осуществлении этой операции следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить рядом расположенные элементы. Работу рекомендуется осуществлять также при снятой минусовой клемме аккумулятора.

Отопление впускного коллектора Ауди 80

От блока приготовления горючей смеси системы Mono-Motronic смесь воздуха и топлива через впускной коллектор попадает в цилиндры.

Если впускной коллектор холодный, то значительная часть смеси конденсируется на внутренних стенках коллектора и попадает в камеры сгорания уже не совсем в виде паров. Так образуются потери и, тем самым, повышенный расход топлива. Этому несчастью можно помочь двойным подогревом впускного коллектора.

  • На холодном двигателе в действие вступает электрический подогрев впускного коллектора. Он состоит из электрически подогреваемого «ежа», который ввинчен во впускной коллектор ниже блока приготовления горючей смеси. У нашего «ежа» с природным зверьком общие только иголки. В Audi 80 они служат не столько пассивной самообороне, сколько увеличению поверхности нагревательного элемента. Такой «ежовый» подогрев действует лишь примерно до температуры охлаждающей жидкости 65°C. Затем ток отключается.
  • Термовыключатель (на электрических схемах обозначается как «датчик температуры охлаждающей жидкости – G62») включает «ежа» не напрямую. G62, скорее, снабжает блок управления Mono-Motronic информацией о температуре, и этот последний через реле в дополнительном блоке реле под приборной панелью отдает распоряжение подать питание к «ежу».
  • При более высоких температурах обогрев впускного коллектора берет на себя охлаждающая жидкость. Для этого через особый канал во впускном коллекторе направляется дополнительное количество от общего потока охлаждающей жидкости.

Проверка подогрева впускного коллектора

  1. Проверка «ежа»: на холодном двигателе отсоединить провод, ведущий к «ежу» под впускным коллектором, по штепсельному соединению (оно установлено сбоку на блоке приготовления горючей смеси).
  2. На кабеле к «ежу» и к «массе» подключить омметр: если он показывает 0,25 – 0,50 Ом, то, значит, «еж» в порядке.
  3. У кого нет омметра, тот должен снять блок приготовления горючей смеси при холодном двигателе, включить зажигание и проверить мокрым пальцем, нагреваются ли иголки «ежа».
  4. Если «еж» не греется, несмотря на верные показатели сопротивления, то причина может быть в дефектном реле.
  5. Проверка термовыключателя: (см. раздел Система впрыска Mono-Motronic).
  6. Проверка реле – см. главу Кузовная электросистема.

Корпус фильтра двигателя мощностью 66 кВт с системой впрыска Mono-Motronic:

1 – поступление теплого воздуха;
2 – поступление холодного воздуха;
3 – мембранный механизм;
4 – тяга привода воздушной заслонки;
5 – температурный регулятор.

Фотоотчет Доводка моновпрыска

Идея Ten70
Варианты мелкого тюнинга двигателей, которые можно сделать без существенных денежных и физических затрат :

1. Чип-тюнинг: добаляет

10% мощности (флудим и также читаем тут)
2. "Стрижка" ежа - никто не знает, но чисто субъективно едет лучше.
3. Забор воздуха с фронта машины, отключение подогрева впускного коллектора ОЖ, нулевики, вентиляторы и прямотоки вызывают сомнения по заметному улучшению характеристик двигателя.
4. Касается RP моторов с вакуумной регулировкой УОЗ
Доработка вакуумной мембраны регулятора УЗ по увеличению динамического диапазона регулировки УЗ в зависимости от нагрузки на двигатель. Объективно улучшается приемистость на высоких оборотах двигателя.
5. Касается ABD и ABU моторов (возможно и AAM - нужно смотреть/мерять). Замена нижней части моновпрыска но аналогичную от ABS/RP ( у них диаметр дроссельной заслонки больше).
Меняется по принципу отключил-снял-поставил-подключил.
6. Валы. Вопрос пока неоднозначный, никем. как я понял, пока не опробованный. ПО отзывам английских коллег эффект есть (на примере вала 3F на моторе ABD)

У кого есть какие идеи по усовершенствованию, пишите.
Попробуем создать более компактную тему по тюнингу двигателей с моновпрыском

Edited by D.Lus, idea & content by Ten70, Jump

На свой страх и риск, если что-то сломаете, я предупреждал.
Прежде чем начинать, снимите массу с АКБ!
Снимается подушка моновпрыска, ножом срезается резина сверху и снизу по окружности канала для смеси.
Внимательно смотрите на фото где именно надо удалять резину:


Внутри этого канала резина тоже срезается, пока не выступят металлические поверхности


После отсоединения разъёма подогрева снимается "ёж" (держится на трёх болтах под дном впускного коллектора). Осторожно, не повредите прокладки! Их две, внутри резиновое кольцо и снаружи пластмасовое. Второе очень хрупкое.


Ёж зажимается в тиски за край черех деревянные прокладки (иначе он помнётся и будет сосать воздух)


Ножовкой спиливаются "колючки" под самый корень


Получается лысый ёж


Напильником и после шкуркой место, где были колючки, выравнивается


Всё. Впрыск собирается, делается сброс адаптации, стартовая инициализация, и можно в путь.
Появляется весьма хорошая приёмистость, насчёт минусов посмотрим в морозы.

6.5 Отопление впускного коллектора

От блока приготовления горючей смеси системы Mono-Motronic смесь воздуха и топлива через впускной коллектор попадает в цилиндры.

Если впускной коллектор холодный, то значительная часть смеси конденсируется на внутренних стенках коллектора и попадает в камеры сгорания уже не совсем в виде паров. Так образуются потери и, тем самым, повышенный расход топлива. Этому несчастью можно помочь двойным подогревом впускного коллектора.

  • На холодном двигателе в действие вступает электрический подогрев впускного коллектора. Он состоит из электрически подогреваемого «ежа», который ввинчен во впускной коллектор ниже блока приготовления горючей смеси. У нашего «ежа» с природным зверьком общие только иголки. В Audi 80 они служат не столько пассивной самообороне, сколько увеличению поверхности нагревательного элемента. Такой «ежовый» подогрев действует лишь примерно до температуры охлаждающей жидкости 65°C. Затем ток отключается.
  • Термовыключатель (на электрических схемах обозначается как «датчик температуры охлаждающей жидкости – G62») включает «ежа» не напрямую. G62, скорее, снабжает блок управления Mono-Motronic информацией о температуре, и этот последний через реле в дополнительном блоке реле под приборной панелью отдает распоряжение подать питание к «ежу».
  • При более высоких температурах обогрев впускного коллектора берет на себя охлаждающая жидкость. Для этого через особый канал во впускном коллекторе направляется дополнительное количество от общего потока охлаждающей жидкости.

Проверка подогрева впускного коллектора

  1. Проверка «ежа»: на холодном двигателе отсоединить провод, ведущий к «ежу» под впускным коллектором, по штепсельному соединению (оно установлено сбоку на блоке приготовления горючей смеси).
  2. На кабеле к «ежу» и к «массе» подключить омметр: если он показывает 0,25 – 0,50 Ом, то, значит, «еж» в порядке.
  3. У кого нет омметра, тот должен снять блок приготовления горючей смеси при холодном двигателе, включить зажигание и проверить мокрым пальцем, нагреваются ли иголки «ежа».
  4. Если «еж» не греется, несмотря на верные показатели сопротивления, то причина может быть в дефектном реле.
  5. Проверка термовыключателя: (см. раздел Система впрыска Mono-Motronic).
  6. Проверка реле – см. главу Кузовная электросистема.

Корпус фильтра двигателя мощностью 66 кВт с системой впрыска Mono-Motronic:

Подключение контрольной лампы работы ежа.

Всем доброго времени! После того, как реанимировал ежа, хотелось ещё и визуально наблюдать до каких пор он греет впускной коллектор-ещё интереснее будет с наступлением холодов. Конечно, известно, что он работает до достижения температуры охлаждающей жидкости 60 градусов, по приборке тоже можно отследить, но с лампой уж наверняка!
В окне контрольных ламп был незадействован индикатор свечей накала для дизеля/пускового устройства.

Его и было решено использовать. На плате у индикаторных ламп общий плюс, а реле на включение ежа как раз включается отрицательным потенциалом с контроллера(15 пин ЭБУ).

На приборку сигнал для индикатора подогрева приходит с 26 пина желтого разъема приборки(коричнево-зеленый провод). Потом прозвонил, куда он идет дальше- 10 пин чернго разъема рядом с дополнительным блоком реле.

Контакта "папа" в разъеме не было, так у нас и проводка не под карбюраторный двигатель!
Поставил лампочку в панель и подал "-" на 10 пин черного разъема. Индикатор заработал!
Недостающую узкую клемму "папа" нашел у себя в закромах. Далее разобрал колодку реле ежа и черного разъема.

Спаял небольшую перемычку и всё установил на свои места.

Добавил немного информативности панели.
Всем удачи и отличных выходных!

Audi 80 1990, engine Gasoline 1.8 liter., 90 h. p., Front drive, Manual — electronics

Comments 44

Даже если зажигание повернуть, питания нет, пока незаведешь

Приветствую! Я хотел бы уточнить, откуда минус подал?
Как я понял минус подал с колодки реле (4 пин кр/чр на 10пин кор/зел черной колодки?!)

Привет! Да, всё верно, именно так и подключал.

Спасибо! Вот думаю найти ежа живого и поменять ( мой сдох), и сделать также

Надо с моников искать ежей, а то карбюраторные жарят даже при неработающем двигателе.

Спасибо за подсказку! А отличить их визуально можно, Моник или карбер?
И почему жарят при неработающем ДВС, разве питание на него не отключается

Визуально все одинаковые, в номера не вникал. На карбюраторных двигателях и моноджетрониках ёж включается при включении зажигания, а отключается по термовыключателю, расположенному в тройнике системы охлаждения. Летом включишь подольше зажигание на непрогретом двигателе для какой-нибудь проверки и поотлетают нагревательные элементы. А на мономотрониках еж включается после запуска двигателя по сигналу от ЭБУ. Вот живётся им лучше)) А так с мультиметром выбирать и с машины посвежее. У меня есть моник с двигателя 1.8 АВS как раз с впускным коллектором. Всё никак не пристрою его))

Погоди, ну так если даже с карбера взять ежа, он на Монике в б4 все равно греть не будет, на него питание подаётся только при заведённом двс

Совершенно верно, только найти живого с карбера будет сложнее, вот и всё. Главное мультиметром проверить.

Проверять это само собой,

По идее и твой должен быть жив, повернуть контактную пластину и всё.

На моем показывает 350 Ом, но пока я его неснимал и неразбирал.хочу сразу найти живой, в случае чего чтобы сразу поставить рабочий!

У меня он вообще не звонился(есть запись в БЖ о его ремонте). Так вот выглядел внутри он намного достойнее доноров, которые показывали хоть какое-то сопротивление.

Понятно, что вскрытие покажет.но всеже если там все печально, хотелось бы иметь что-то рабочее в запасе

могу ещё подкинуть идею :
включение свободной лампы приборки, когда вентилятор радиатора включается.
Выводил на свободную лампу.
Очень удобно в пробках!
))

У меня датчик в радиаторе стоит двухконтатный и к вентилятору идет проводка только на одну скорость. Так вот изначально питание было подключено сразу на вторую скорость-никакой лампы не надо было-шумел, как самолет. Сейчас да, плавненько и тихо)) Стояла ещё лампа работы поворотников на прицепе, но реле поворотов с выходом на эту контрольку начало глючить, пришлось поставить обычное. А теперь не могу найти то реле West Falia-довалялось и походу потерялось.

как раз на эту лампу поворотников прицепа, можно подключить плюс от провода, идущего на разъём карлсона.
Там чистый плюс

я делал так, что лампа ежа горела до тех пор, пока он не перестанет греть карб.
Очень удобно!
лампа потухла — подогрева нет.
Кстати, греть начинает сразу после включения зажигания!
www.drive2.ru/b/1949549/

У меня контролька тоже горит только во время работы ежа, а потом отключается. При холодном запуске на карбюраторных двигателях ёж работает сразу после включения зажигания, у меня ЭБУ подает сигнал на включение ежа только после того, как двигатель будет заведен.

у меня на карбе за включение ежа (вернее его отключение), отвечал ДТОЖ.

Лампу на приборке я, кстати, запитывал напрямую от толстого красного провода ежа.

Подогрев впускного воздуха

Устройство автоматического подогрева впускного воздуха находится на входной стороне корпуса воздушного фильтра. Его задача – поддерживать нужную температуру воздуха, всасываемого двигателем.
Это важно по следующей причине: в холодную погоду горючая смесь образуется лучше, если впускной воздух подается подогретым. Однако при более высоких наружных температурах двигателю не нужна подача предварительно подогретого воздуха: то же самое количество теплого воздуха имеет больший объем, чем холодного. Поскольку двигатель может впустить только определенное количество воздуха, то при включенном предварительном подогреве впускного воздуха он получает меньше воздуха и горючая смесь становится переобогащенной, расход повышается. Так что предварительный подогрев необходим для равномерной работы двигателя только при низких температурах.

Модели с 4-цилиндровыми двигателями: у небольших двигателей происходит вакуумное регулирование предварительного подогрева впускного воздуха. Разрежение собирается у двигателя за дроссельной заслонкой и действует на мембранный механизм вакуумного регулятора опережения зажигания, который в свою очередь открывает клапан подогрева впускного воздуха во впускном патрубке воздушного фильтра.
В вакуумном трубопроводе, ведущем к клапану подогретого воздуха, в корпусе воздушного фильтра дополнительно включен температурный регулятор, прерывающий свободное прохождение в этом рукаве, если температура наружного воздуха достигла температуры от +35 до +45°С (Mono-Motronic) либо +20 до +30°С (Digifant).

  • Модели с 5- и 6-цилиндровыми двигателями: у этих двигателей клапан подогрева впускного воздуха управляется через термостат, обеспечивающий полный доступ теплого воздуха при –20°C. При повышающейся температуре клапан медленно закрывается, до тех пор пока он при +5°C не перекроет полностью доступ теплого воздуха.
    Если подогрев впускного воздуха не функционирует так, как должен, это чревато перебоями в эксплуатации. Зимой:
  • Плохой работой двигателя после запуска в так называемый период прогрева.
  • Двигатель работает неровно, с перебоями.
    В теплое время года:
  • Недостаточной мощностью, нельзя развить максимальную скорость.
  • Повышенным расходом топлива.

Проверка подогрева впускного воздуха

Модели с 4-цилиндровыми двигателями

  1. Температурный регулятор находится в корпусе воздушного фильтра. Его наконечники рукавов доступны у двигателя с системой впрыска Mono-Motronic со нижней стороны воздушного фильтра.
  2. Отсоединить рукав от латунного наконечника, либо наконечника с отметкой.
  3. Ртом сильно втянуть воздух из рукава: заслонка горячего воздуха должна со звуком открыться или закрыться.
  4. Если этого не произошло: проверить клапан на легкость хода, рукав и мембранный механизм вакуумного регулятора опережения зажигания на герметичность.
  5. Затем проверить температурный регулятор. При проверке температура воздуха должна быть ниже +20°C.
  6. Снять наконечник рукава к воздушной заслонке у температурного регулятора или у клапана горячего воздуха.
  7. Снять наконечник рукава к двигателю на блоке приготовления горючей смеси либо на корпусе дроссельного узла.
  8. Ртом сильно втянуть воздух из рукава: рукав должен быть «проходимым».
  9. Феном подогреть температурный регулятор до более 45°C. Снова сильно втянуть воздух из рукава: теперь он должен быть закрытым.
  10. В противном случае заменить температурный регулятор.

Модели с 5- и 6-цилиндровыми двигателями

  1. Снять рукав воздухозаборника за колпаком фары
  2. Посмотреть в патрубок рукава, при необходимости подсветить фонариком.
  3. В зависимости от температуры окружающей среды (см. предыдущий раздел) воздушная заслонка должна закрыть доступ холодного или горячего воздуха.

После снятия рукава подачи воздуха у 5-цилиндрового двигателя виден клапан (2) предварительного подогрева впускного воздуха. Сразу рядом с ним расположен термоэлемент (1), приводящий его в движение. Позиция (3) показывает рукав подогретого воздуха, ведущий к выпускному коллектору.

Слева: на иллюстрации показан корпус воздушного фильтра, снятый и отложенный в моторном отсеке. Мембранный механизм вакуумного регулятора опережения зажигания с заслонкой горячего воздуха (2) вывернут из корпуса фильтра, вакуумный рукав (стрелка) еще подсоединен:
1 – впускной патрубок холодного воздуха;
3 – рукав теплого воздуха.
Справа: температурный регулятор (2) подогрева впускного воздуха расположен у двигателя мощностью 85 кВт в крышке корпуса воздушного фильтра. Позиция (1) обозначает вакуумный рукав, подходящий от двигателя.

Подогрев впускного воздуха Audi 80

Видео про "Подогрев впускного воздуха" для Audi 80

Подогрев коллектора ауди 80 [ 2016 @ ] как проверить подогрев впускного коллектора

Зажигание на Ауди 80: как правильно выставить

Метки на трамблере отмечены стрелками

Выставление зажигания – проблема, с которым владельцы авто столкнутся рано или поздно. Выставление зажигания Ауди 80 проводится по 3 меткам:

  • «0» на маховике;
  • на шкиве коленчатого вала;
  • на распределительном вале.

Важно! При съеме крышки распределителя требуется соблюдать аккуратность, так как запомнить исходное положение всех деталей, дано не каждому. Последствия такой «забывчивости» плачевны, после обратной установки крышки на место, автомобиль может не завестись. Поэтому, рекомендуется заблаговременно нарисовать метки.

Метка 0 в окошке маховика

Метки на коленвале: стрелка и риска

Метка на шестерне распредвала 80-ки

Как правильно нарисовать метки

Для этого, в автомобилях с пусковой рукояткой, можно прокрутить движок, а при ее отсутствии – подтолкнуть машину при включенной повышенной передаче. Этими манипуляциями необходимо достичь такого положения, когда метки на шкиве коленчатого вала и на блоке цилиндра совпадут. Теперь можно снять крышку распределителя, не опасаясь за последствия.

Важно запомнить или сфотографировать положение бегунка, в каком положении находится его разносная пластинка. После этого можно снять распределитель зажигания. Чтобы избежать нарушения положения меток, не рекомендуется крутить коленчатый вал сразу после снятия трамблера.

Для правильного выставления бегунка перед восстановлением зажигания следует ориентироваться на первый цилиндр двигателя. Опытные специалисты могут возразить, что правильно выставить зажигание на Ауди 80 можно по любому цилиндру. Действительно, зная порядок работы цилиндров четырехтактного двигателя, можно легко определить в какое положение поставить бегунок.

Как правильно поставить бегунок

Четырехтактные двигатели работают в режимах:

  • впуск – движением поршня от верхней мертвой точки (ВМТ) вниз открывается впускной клапан, в разреженное пространство цилиндра входит горючая смесь;
  • сжатие – движение поршня к ВМТ, заряд начинает сжиматься поршнем, происходит зажигание горючей смеси;
  • рабочий ход – движение поршня к нижней мертвой точке (НМТ) под давлением;
  • выпуск – поршень двигается в сторону ВМТ, происходит очистка цилиндра от отработавшей смеси.

Бегунок ставится в сторону цилиндра, в котором происходит сжатие. Если сжатие в первом цилиндре, а бегунок стоит в положении 1, появляется искра на первой свече. При сжатии на втором, третьем или четвертом цилиндре, соответственно, бегунок ставится на второе, третье или четвертое положение. Кроме этого, правильное выставление зажигания зависит от порядка соединения проводов трамблера.

Порядок соединения проводов трамблера

Обычный порядок выставления проводов трамблера: 1-3-4-2. Начало отсчета со стороны радиатора автомобиля. В зависимости от положения коленчатого вала может иметь место другой порядок, но последовательность должна сохраняться. Например, порядок 4-2-1-3 означает, что метка распределительного вала повернута на 180 градусов. Образование искры происходит каждую половину оборота коленчатого вала по порядку 1-3-4-2, значит, в ВМТ одновременно находятся поршни 1 и 4 или 3 и 2.

Порядок выставления зажигания на Ауди 80

Точные ориентиры для правильного выставления зажигания автомобиля предусмотрены производителем, поэтому даже любитель сможет решить эту задачу, если правильно установит метки, четко выполняя следующие инструкции:

  • если двигатель стоит на месте необходимо установить маховик в верхнюю точку цилиндра под номером один;
  • при снятом движке метку на шкиве устанавливать напротив метки на крышке ремня;
  • выравнивание метки по звездочке распределителя с крышкой головки цилиндра;
  • выравнивание прорези выступа провода и резьбового отверстия, при наличии пломбы на нажимном болте, ее нужно снять;
  • установка ротора распределителя в сторону метки цилиндра номер 1, который находится на кожухе распределителя;
  • регулировка угла опережения зажигания (УОЗ);
  • закрепление зажимного болта на распределителе и установка новой пломбы;
  • визуальный осмотр крышки распределителя, на наличие трещин, загрязнений, пыли, песка, мазута, очистка поверхность крышки при необходимости.

Если все операции по инструкции правильно выполнены, то мотор заведется с пол оборота. Работа проделана, теперь предстоит настроить зажигание.

Регулировка УОЗ стробоскопом

Угол опережения зажигания необходим, так как при положении поршня в верхней мертвой точке искра запаздывает разжечь заряд. Поэтому на маховике имеется метка УОЗ, которая расположена рядом с меткой ВМТ. Соответствующие провода стробоскопа подключаются на плюс и минус аккумулятора, еще один провод на высоковольтный провод первого цилиндра. В этом случае, он мигает, когда искра на первой свече. Теперь при включенном двигателе, в момент мигания стробоскопа будет видна метка УОЗ. Для правильной настройки УОЗ достаточно поворотами трамблера добиться совмещения метки УОЗ с серединой окошка коробки передач.

Регулировка зажигания на слух

При отсутствии стробоскопа зажигание можно отрегулировать на слух следующим образом:

  1. Завести двигатель, начать движение. Разогнать до 45 км/час, включить четвертую скорость, резко увеличить обороты.
  2. Продолжать движение до возникновения детонации – хлопков, звона пальцев, которая должна исчезнуть по мере разгона автомобиля.

Читайте также: