Ремонт трапеции стеклоочистителя шкода

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт трапеции стеклоочистителя

Для моего авто, это уже традиция…
Уехал из сервиса после замены ремня ГРМ и не состоявшейся замены передних амортизаторов. Прошло 2-ва дня (как раз задождило) включаю дворники, а они по предательски взяли и зависли в верхнем положении…
И тут я стал вспоминать мастера всеми "добрыми" словами из русского лексикона, ведь он их снимал и ставил, что бы открутить стойки. На улице ночь, идет ливень, благо рядом был подземный паркинг. Заехал, открыл капот, моторчик гудит, дворники на месте… Пошел в магазин, купил ключи и полез разбирать все по порядку, не забывая при этом о мастере… Когда добрался до сути, увидел что трапеция в месте крепления к моторчику раскручена, не разбираясь в причине, взял и затянул посильнее гайку, проверил — крутят, поставил 1 дворник и поехал домой, время было около часа ночи… По дороге дворник снова завис.
Утром позвонил на сервис, пожаловался на мастера, посоветовали найти причину и если их косяк, то подъехать они все устранят.
В субботу подошел основательно к делу, все освободил и вытянул трапецию наружу… Как оказалось на месте, с водительской стороны втулка закисла, что стало следствием раскрутки гайки. Кое как все разобрал, внутри пошел процесс окисления, часть втулки уже съелась ржавчиной. Почистил все наждачкой, слегка шлифанул, все соединения помыл ВД, потом протер бензинчиком, после промазал графиткой, а когда стал собирать обратно обнаружил, что грани на шкифе

, который соединяет трапецию и моторчик уже стерлись (на фото из этки № 5)

.
И тут началось самое интересное, как отдельная деталь не продается, трапеция в разборе стоит 4,5 рубля. Изначально хотел подложить тонкую медную пластину и купить гайку с внутренней пластиковой втулкой, что бы не раскручивалась, но понимал, что все это временное решение и замена трапеции неизбежна…
И тут позвонили ребята из сервиса, поинтересоваться в чем все таки причина поломки дворников, я им все пояснил, сказал что их вины нет, просто совпадение, в очередной раз… Скинул фото шкифа они обещали помочь… Не прошло и часа как в ответ получил фото с необходимой деталькой (

), созвонился, подъехал, забрал на безвозмездной основе…
Все собрал обратно, все работает, ребятам из ВДВ-сервиса в очередной раз спасибо !

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Шкода Фабия Снятие и установка трапеции стеклоочистителя ветрового окна Skoda Fabia

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», отвёртка с плоским лезвием.

Снятие и установка трапеции стеклоочистителя ветрового окна Шкода Фабия

1. Откройте капот.

Снятие и установка трапеции стеклоочистителя ветрового окна Шкода Фабия

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снятие и установка трапеции стеклоочистителя ветрового окна Шкода Фабия

3. Снимите рычаги стеклоочистителя ветрового окна.

Снятие и установка трапеции стеклоочистителя ветрового окна Шкода Фабия

Снятие и установка трапеции стеклоочистителя ветрового окна Шкода Фабия

Снятие и установка трапеции стеклоочистителя ветрового окна Шкода Фабия

Снятие и установка трапеции стеклоочистителя ветрового окна Шкода Фабия

7. Выверните два болта крепления трапеции стеклоочистителя.

Снятие и установка трапеции стеклоочистителя ветрового окна Шкода Фабия

8. Сдвиньте трапецию вперед, таким образом отсоединив её заднее крепление.

Неисправность Трапеция Переднего Стеклоочистителя

Прикрепленные файлы
  • trap.jpg74,77К 65 Количество загрузок:
  • trap2.jpg94,92К 61 Количество загрузок:

Fabia I была. Fabia II была. Roomster '07 "барабан" был. Roomster '08 с панорамой был. Fabia RS есть.

А сколько времени прошло после первого ремонта трапеции?

Я брала машину 4 года назад. Т.е. это 2010. Первый раз трапеция вышла из строя год назад, примерно в это же время - т.е. 3 года прошло.
Я купила бэушную деталь в прошлом году, просто было жаль денег, а статистики вот такой ещё не было. Деталь выглядела вполне себе нестарой, но сколько её там использовали - не могу сказать. У меня продержалась год.

Fabia I была. Fabia II была. Roomster '07 "барабан" был. Roomster '08 с панорамой был. Fabia RS есть.

Да там ремонта на 300 рублей, меняются две тяги))) Это чтобы она по сути новой стала (трапеция), если конечно посадочное место не разбито.


Видимо, как раз оно и разбивается. Некая деталь, которая стачивается, и эта история вся вылетает время от времени. Мне сегодня насадили её обратно, всё заработало, но сказали, что при любом толчке снова вылетит. Там выше, кажется, решение проблемы. Новая деталь родная (я называю её "рога"). так вот рога стоят в Вентусе 8800 (это ещё если установка у них в сервисе + 3000). Нашла за 7000 в другом магазине. Но тоже вот. рога столько не должны стоить Почему мы должны страдать из-за технической недоработки компании - из-за какой-то махонькой прокладки всё менять? В остальном - чудесная машина.

Видимо, как раз оно и разбивается. Некая деталь, которая стачивается, и эта история вся вылетает время от времени. Мне сегодня насадили её обратно, как-то всё заработало, но сказали, что при любом толчке снова вылетит. Там выше, кажется, решение проблемы. Новая деталь родная (я называю её "рога"). так вот рога стоят в Вентусе 8800 (это ещё если их установка). Нашла за 7000 в другом магазине. Но тоже вот. рога столько не должны стоить Почему мы должны страдать из-за технической недоработки компании? В остальном - чудесная машина.

Скорее всего стачиваются именно посадочные места на тягах (которые по 150 р примерно каждая), а не на самой трапеции. Потому что когда я менял недавно все это добро, новые тяги с нормальным таким усилием встали на место, а вылезать так и подавно уже почти не захотели (одну перепутал стороной установки). В любом случае от потери 300 рублей пострадает только настроение, если дело будет именно в трапеции и тяги не пригодятся

Сколько сервис просит за замену кстати?

Fabia I была. Fabia II была. Roomster '07 "барабан" был. Roomster '08 с панорамой был. Fabia RS есть.

Замена трапеции стеклоочистителя – чтобы дворники работали!

Трапеция стеклоочистителя является важнейшим элементом для стекол нашего авто. И так как осадки часто непредсказуемы, и подгадать сухую погоду очень непросто, этот узел должен быть всегда исправен.

Стеклоочистители – забота о чистоте

Сегодня личным транспортом никого не удивишь, и комплектация современных моделей направлена на обеспечение должной безопасности участников дорожного движения. Одними из основных элементов, отвечающих за наше спокойное передвижение, являются стеклоочистители авто. Именно они обеспечивают чистоту лобового и заднего стекла во время осадков, удаляют капли влаги, грязь, следы от насекомых и прочий мусор.

На фото - стеклоочистители автомобиля, autoshcool.ru

А разве можем мы реально оценить ситуацию на дороге, когда стекло недостаточно очищено, все в разводах, и нам постоянно приходится напрягать зрение? Из этого следует, что качественная работа дворников имеет непосредственное влияние еще и на наше здоровье. Но сейчас нас интересует не узел в целом. Мы поговорим о трапеции. Именно она отвечает за преобразование вращательного импульса мотора в поступательное движение щеток стеклоочистителей.

Фото трапеции стеклоочистителя, клуб-лада.рф

Трапеция представляет собой довольно сложное электромеханическое устройство и часто выходит из строя. Основными элементами очистителя являются корпус, тяги, валы и моторчик. Составные части редуктора – пальцы и шарниры. Принцип работы заключается в следующем: моторчик стеклоочистителя создает вращательное перемещение пальца и приводит в движение саму трапецию. Тяги соединяют валы с редуктором и осуществляют передачу колебательных движений. В результате щетки дворников перемещаются из стороны в сторону и очищают стекло от загрязнений.

Когда понадобится новая трапеция?

При малейшей поломке трапеции нарушается корректная работа дворников. Чаще всего, производится установка новой детали. Однако в некоторых случаях можно ограничиться приобретением ремкомплекта трапеции стеклоочистителя и заменой отдельных ее элементов. Итак, на что стоит обратить пристальное внимание?

Самый первый признак поломки – ослабление давления в системе, то есть дворник не справляется с потоком воды, снега. Также может возникнуть шум во время работы, затруднен обратный ход стеклоочистителя – вы видите напряжение, с которым щетка перемещается по стеклу. Кроме того, увеличивается люфт. В результате стекло недостаточно чистое, появляются разводы, это все негативно отражается на видимости, а значит, и на нашей безопасности.

На фото - плохая работа стеклоочистителей, newauto.su

Причиной поломки часто является износ деталей, ведь в основном они делаются из пластика, иногда недостаточно качественного. Выйти из строя трапеция может и в результате механического повреждения, допустим, во время ДТП.

Очень важно правильно подобрать новую трапецию. Внешне они могут быть одинаковыми, при этом различаются по способу крепления. Например, автомобили ВАЗ имеют два варианта трапеции – старого и нового образца. В одном случае она фиксируется посредством 2 шпилек, во втором – 4. Кроме того, различными являются и размеры поводков стеклоочистителей, а также разъемы подключения к электромотору.

Фото новой трапеции стеклоочистителя, autoflit.ru

При наличии определенных знаний можно решить все эти проблемы прямо во время ремонта, срезать лишние крепежные элементы, заменить поводки, но к чему эта дополнительная работа? Да и нет гарантии, что после подобных преобразований дворники будут работать, как надо. Довольно велика вероятность появления люфта, либо щетки с трудом будут возвращаться в исходное положение. Поэтому не стоит гоняться за незначительной экономией, приобретайте «родную» качественную деталь, которая прослужит долгое время.

Замена – подробно и в деталях

Сначала следует демонтировать старую деталь, кстати, этого не избежать и во время ремонта. Для этого нам понадобится ключ на 12. Откручиваем гайки, фиксирующие дворники, и снимаем их. Будьте аккуратны, так как пружина достаточно упруга, и могут возникнуть некоторые трудности с демонтажем. Чтобы облегчить процесс, предварительно отогните поводки. Далее откручиваем саморезы крестовой отверткой и вынимаем пластиковую часть. Поддев ножом, вытаскиваем заглушки и снимаем оставшиеся крепежные элементы.

На фото - демонтаж трапеции стеклоочистителя, vaz-russia.ru

Чтобы добраться непосредственно до трапеции, следует извлечь и пластиковые части кожуха. Сама же деталь крепится к электрическому мотору. Далее откручиваем гайки и винт, посредством которых к кронштейну кузова фиксируется трапеция стеклоочистителя и электродвигатель. Не забудьте обесточить разъемы питания во время такого ремонта. Демонтируем электромотор, снимаем все крепления трапеции и вытаскиваем ее.

Новая деталь попадает к нам в руки в разобранном состоянии, поэтому перед установкой ее следует собрать. Итак, крепление осуществляется тремя болтовыми соединениями. Первый элемент вставляется в ушко возле резинового кожуха. Учтите, придется приложить некоторые усилия, только не стоит сразу фиксировать его болтом. Далее надевается оставшаяся часть узла, при этом обязательно отрегулируйте ее положение.

Фото сборки новой трапеции стеклоочистителя, vaz-russia.ru

Теперь можно закрутить все гайки и приступить непосредственно к установке. Итак, собирается трапеция стеклоочистителя в обратном порядке, но будьте готовы к тому, что придется регулировать положение щеток. Кроме того, неплохо было бы смазать все соединения и трущиеся поверхности графитовой смазкой. Только не используйте литол, так как он теряет свои свойства при низких температурах.

Если достаточно ремонта …

Если причиной неисправности послужила, например, изношенная втулка, то можно ограничиться ремонтом трапеции стеклоочистителя. Открутив поводки дворников, осторожно демонтируем их. Будьте предельно аккуратны и избегайте резких движений во время ремонта, так как очень легко повредить лакокрасочное покрытие кромки капота.

На фото - ремонт трапеции стеклоочистителя, drive2.ru

Затем снимается жабо и стопорные кольца, после чего трапеция стеклоочистителя достаточно легко вытаскивается. Ремкомплект имеет все необходимое, что может подлежать замене, поэтому вам нужно просто воспользоваться им. В некоторых случаях новые втулки необходимо рассверлить (если нет ремкомплекта на вашу модель автомобиля). Обязательно регулярно охлаждайте сверло, иначе под воздействием высоких температур втулка деформируется. Затем разбираем старый механизм.

Если нужно подогнать втулку по длине, то сделать это можно с помощью напильника. При этом обязательно проследите, чтобы осталось место под стопорное кольцо и шайбу, так что периодически примеряйте новую деталь на старую ось. Сборка трапеции и ее монтаж после ремонта проводятся в обратном порядке. В результате таких работ исчезнет люфт щеток стеклоочистителей, они будут плотно прилегать к стеклу и, соответственно, отлично справляться со своими функциями.

Ремонт и замена трапеции стеклоочистителя своими руками


От чистоты лобового стекла зависит безопасность водителя и людей, находящихся с ним в машине, во время движения при плохой погоде. Очищает поверхность стекла очиститель, поэтому от его исправности будет зависеть, насколько чистым будет стекло. В статье рассматривается трапеция стеклоочистителя (ТС): устройство, признаки и способы неисправностей, дается инструкция по замене.

Характеристика трапеции стеклоочистителя

Трапеция является одним из важнейших элементов стеклоочистительного механизма. От ее исправности зависит работа всего узла. Чтобы поддерживать работоспособность ТС, необходимо знать, какое ее устройство и как она работает.

Назначение и устройство

Трапеция – тот элемент очистителя стекла, который переводит вращательные движения вала электрического двигателя в движения дворников. Поэтому она является одной из составляющих безопасности в условиях непогоды.

Устройство в разобранном виде

Конструкция ТС почти не отличается для всех моделей автомобилей. Различия заключается в форме, размерах ее составляющих и способах крепления.

Состоит устройство из следующих деталей:

  • корпуса;
  • шарнирных чашек;
  • тяг;
  • шарниров.

Для снижения потерь при трении и расхода электроэнергии соединения устройства изготавливаются из полиформальдегида. У него низкий коэффициент трения и высокая износостойкость. Металлические части защищены от коррозионных процессов и трения гальваническим слоем.

Принцип работы состоит в следующем: моторчик приводит в движение палец, который заставляет двигаться трапецию. Валы соединяются с редуктором с помощью тяг, осуществляя колебательные движения. Результатом этой работы являются движения щеток очистителя из стороны в сторону, благодаря которым очищается поверхность стекла.

Признаки неисправностей и способы их устранения

Для того, чтобы трапеция стеклоочистителя была работоспособной, необходимо знать признаки ее неисправности и стараться их устранять, как только они обнаружатся.

Еще одним признаком неисправности механизма является прерывистое движение щеток, скачками. Причиной этого является окисление на приводах поводков, находящихся во втулках ТС. Если не обращать внимание на окись, может выйти из строя электромотор, так как на него ложится большая нагрузка.

Моторчик стеклоочистительного механизма

Если изношены втулки трапеции стеклоочистителя, появляется люфт стеклоочистительных поводков. Ослабление давления в узле приводит к тому, что дворник не прилегает плотно к стеклу, и не справляются с потоками дождя. Если неисправна тяга трапеции стеклоочистителя, затрудняется движение щеток.

Причиной неисправности может быть износ отдельных деталей. В этом случае нужно снять, разобрать механизм и заменить изношенные элементы.

В каких случаях деталь необходимо менять?

Если принято менять полностью устройство, то при покупке нового изделия следует обращать внимание на способ крепления и размер. Трапеции могут отличаться штекером подключения к электромотору и размером поводков.

Вывод можно сделать один: покупать следует оригинальные изделия, предназначенные именно под вашу модель автомобиля.

Инструкция по замене трапеции

Замена трапеции стеклоочистителя может быть выполнена самостоятельно, так как это простой процесс. Менять нужно весь механизм.

Перед работами следует приготовить инструменты и материалы:

  • крестовую и плоскую отвертки;
  • набор ключей;
  • новое изделие; .

Фотогалерея «Пошаговая замена трапеции стеклоочистителя»

Место расположения устройства
Процесс откручивания крепления механизма
Трапеция в собранном виде

Для этого следует выполнить следующие действия:

  1. В первую очередь нужно отключить питание автомобиля, сняв клемму с «-» с АКБ.
  2. На следующем этапе нужно демонтировать старую трапецию. Для этого нужно снять облицовку ветрового окна и расширительный бачок.
  3. Затем нужно отсоединить разъем двигателя дворников.
  4. Далее нужно выкрутить левую и правую гайки крепления очистителя стекла, снять дворники, все заглушки и крепеж с помощью крестовой отвертки. На кожухах также нужно снять пластиковые детали.
  5. Затем нужно открутить крепежные гайки кронштейна электродвигателя к кузову автомобиля, а также крепеж, соединяющий трапецию с мотором. После этого можно демонтировать мотор.
  6. После демонтажа электромотора можно извлекать ТС.
  7. Перед установкой новую ТС нужно собрать, так как она реализуется в разобранном виде.
  8. Установив новое изделие, механизм следует собрать в обратном порядке.

Когда сборка будет завершена, нужно отрегулировать щетки и смазать все узлы и детали механизма графитной смазки.

Видео «Как снять и заменить трапецию очистителя стекла на десятой модели ВАЗ»


  • Как работает привод, поводок и другие узлы стеклоочистителя?

  • Как выбрать дворники на авто: длина имеет значение

  • «Здоровый» моторчик омывателя лобового стекла – гарант безопасной езды в комфортных условиях

Решение проблемы с трапециями передних стеклоочистителей и очистка привода заднего дворника на Шкоде Фабии

Очень болезненной проблемой в Шкоде Фабия является поломка дворников, а именно трапеций их привода. Это случается довольно часто, так как именно этот узел на передних дворниках получился не сильно надежным. Путей решения достаточно много, самым простым будет поездка к ближайшему официальному представителю и сервисное обслуживание у него. Но это будет и самый дорогой путь. Мы же постараемся рассмотреть варианты решения механических неисправностей, как с передними, так и с задним дворником на автомобиле Шкода Фабия второго поколения.

Когда Вы включаете дворники и один работает, а второй нет, диагноз в 99% случаев это слетевшая тяга в трапециевидном приводе. Они там, к сожалению, никак не фиксируются, а просто одеваются и вследствие износа шарниров просто напросто слетают. Но починить можно, чем собственно и займемся.

Инструмент

  • Накидные (рожковые) или торцевые ключи на 10 и 13;
  • Торксы Т-10 и Т-20;
  • Небольшая плоская отвертка;
  • Съемник;
  • Автокерн;
  • WD-40;
  • Смазка.

Как видно из перечня ничего сверхъестественного нет. Может быть, у кого-то нет съемника, можно попробовать обойтись без него, но будет проблематично.

Ремонт трапеций передних стеклоочистителей

Если поломка произошла в пути, можно чем-либо уплотнить посадочное место (к примеру, куском целлофанового пакета, бумагой и т.п. или с помощью электрических стяжек) чтобы доехать к пункту назначения.

Далее самым простым решением, как упоминалось выше, будет поездка к официалам или на любое другое СТО, но можно все сделать своими руками. Если Вы хотите просто заменить тяги трапеции, сняв старые и поставив новые, то вот каталожные их номера (следует заметить что они разные):

  • 5J0955326 – это правая;
  • 5J0955325 – это левая.

Их можно приобрести где угодно, а дальше, следуя инструкции, разобрать, заменить и обратно собрать.

Что бы добраться до механизма привода передних дворников на Шкоде Фабии нужно в первую очередь снять стеклоочистители, для этого снимаем пластиковые декоративные заглушки и с помощью ключа (головки) на 13 откручиваем их.

За длительное время эксплуатации поводки дворников могут «прикипеть» и просто так не сняться, поэтому нужно применить ВД-40, побрызгав на место крепления, и немного подождать. Бывает такое, что после обработки поводки легко снимаются руками, но часто, все же, нужно применить съемник.

После того как Вы сняли их, открываем капот и с помощью ключика на 10 откручиваем две гайки с разных сторон, которые крепят «жабо» к кузову Фабии. Сделав это, отводим его в сторону, чтобы не снимать полностью и не отсоединять трубочки подачи омывателя.

Теперь нужно сделать отверстие именно в самом узле, что бы закрепить части между собой (с помощью винта, шплинта и т.п.) и предотвратить дальнейшее их разъединение. Слишком большое, под крупные винты просверлить не получится, так как размеры этого кулачка небольшие, но дырка диаметром 3-3,5 мм спокойно получается. Трудностью будет центровка сверла на сферической поверхности пальчика (оно соскальзывает), но это можно предотвратить, используя любой автокерн. Сверлить следует поэтапно, сначала тоненьким сверлом, скажем миллиметра 2, а потом уже тем, которое нужно для увеличения диаметра отверстия.

Слетевшая тяга
Отверстие в узле

Удаляем остатки стружки из чашечки самой тяги (она туда однозначно попадает) и смазываем хорошенько её смазкой (солидол или что-либо другое).

Надев чашечку обратно на привод дворника нужно её зафиксировать с помощью винта и гайки, или используя обычный шплинт (берите достаточно длинный, что бы удобно было разжимать усики). Сделав это, получаем полностью рабочую трапецию и привод дворников на нашей Шкоде Фабии. При этом вероятность поломки сводится к нулю и ничего менять не нужно. Практика показывает, что с таким ремонтом владельцы Фабий забывают потом об этой проблеме до конца эксплуатации автомобиля.

Ремонт заднего дворника

С задним дворником на Шкода Фабия так же могут возникнуть проблемы. Часто бывает такое, что Вы слышите шум при его включении, или он вовсе перестает работать, замирая в определенном положении. Что бы разобраться в причине и «вылечить» её, нужно снять механизм привода заднего дворника, а как это мы и расскажем.

Первым делом снимаем декоративную накладку и откручиваем гайку крепления заднего дворника. Он, точно так же как и передние, может просто так не сняться вследствие его «прикипания» к шлицам. Используем ВДшку и ждем немного времени, после чего он должен спокойно сняться даже без съемника.

Поднимаем крышку багажника и снимаем его обшивку, которая крепиться на пластиковых клипсах. Их нужно просто достать, чем-либо поддернув (можно например отверткой).

Откручиваем ручку закрытия багажника, используя Торкс Т-20, которая так же держит обшивку. Сделав это, откладываем все в сторону и получаем доступ к защитному пластиковому кожуху блока привода дворника.

Применяя Торкс Т-10, откручиваем два шурупа, которые его держат, а затем отщелкиваем еще две защелки. Кожух снят и перед нами весь механизм.

Винты крепления кожуха
Две клипсы

Как видно на фото, он крепится на трех болтах, которые откручиваются ключом или головкой на 10, но перед этим нужно отсоединить провода и шланг.

Механизм привода заднего дворника
Откручивание блока

Теперь можно разобрать его дальше, открутив все винты крышки. Под ней можно увидеть не очень приятную картину, из-за которой прекращается работа этого блока. Примеры показаны на фото.

Грязь в приводе 2
Грязь в приводе

Почистив все это, можно попробовать поставить блок на место и присоединить провода. Пробуем включить. Если все заработало, собираем обратно все на свои места, не забыв подсоединить шланг. Ежели ничего не происходит, тогда, к сожалению, нужно покупать новый механизм привода заднего дворника на Вашу Фабию, так как мотор на старом, скорее всего, сгорел. Удачных Вам ремонтов и отсутствия поломок!

Замена трапеции стеклоочистителя


Стеклоочистители предотвращают налипание снега, дождя или грязи на стекло. В их состав входит трапеция, которая может выйти из строя, поэтому необходимо вовремя обнаружить поломку и устранить её. Стеклоочистители предотвращают налипание снега, дождя или грязи на стекло. В их состав входит трапеция, которая может выйти из строя, поэтому необходимо вовремя обнаружить поломку и устранить её.

Автомобильные стеклоочистители

Представить серийный автомобиль без стеклоочистителя почти невозможно, а его поломка при плохих погодных условиях может привести к ДТП. Как правило, из строя выходят подвижные механизмы. Рассмотрим какие частые поломки наблюдаются, принцип их устранения и замены трапеции.

Трапеция и её функции

Трапеция стеклоочистителя

Плохая видимость на дороге может стать причиной аварии. При недостаточно чистом стекле водитель напрягает свое зрение и в скором времени теряет концентрацию внимания. Это может привести к трагическим последствиям. Поэтому следует тщательно следить за работоспособностью стеклоочистителей и его составных частей.

Само устройство имеет довольно несложную конструкцию и состоит из таких элементов, как мотор-редуктор, рычажки, электродвигатель, поводок, щетка, механизм червячной передачи и система управления устройством. Одной из немаловажных деталей данного приспособления является трапеция. Для каждой марки автомобиля существуют собственные фирменные трапеции. Они похожи за конструкцией и отличаются лишь размерами и способами крепления.

Работа трапеции заключается в том, что она передает вращательное движение мотор-редуктора в дворники. Немаловажным фактом является то, что трапеция следит за тем, чтобы дворники двигались синхронно и качественно очищали стекло от загрязнений. Сама по себе конструкция трапеции совмещает в себе несколько элементов, например, как моторчик, тяги, корпус и шарнир.

Трапеция для дворников

Соединительные детали для трапеции в основном изготовляют из специальной пластической массы – полиформальдегида. Благодаря данному веществу детали устройства не перегреваются и не протираются, что в свою очередь продлевает жизнь всего механизма. Так как в состав трапеции входят металлические элементы, их покрывают специальным гальваническим способом, в основу которого включается электролиз. Благодаря этому предотвращается коррозия металлических элементов.

Признаки неполадок

Признаки поломки трапеции дворников

Для того, чтобы вовремя устранить поломку необходимо знать первые признаки неполадок, связанные с механизмом стеклоочистителей, а именно трапеции. Заметить их не так уж и сложно. В первую очередь, о проблемах с трапецией может свидетельствовать ухудшенная работа дворников. Например, они могут двигаться не синхронно или слишком медленно. Также прерывистые движения по стеклу или характерный скрипящий звук могут быть сигналом проблем с трапецией.

Однако данные признаки могут свидетельствовать о наличии проблем с дворниками или другими механизмами. Для того, чтобы узнать истинную причину поломки следует полностью диагностировать систему.Зачастую проблемы с дворниками приводят к изнашиванию втулок трапеции. Явным признаком данной проблемы может быть образование люфта. Главной причиной этому является возникновение окиси, которая приводит впоследствии в неисправность электродвигатель.

В любом случае данные признаки сигнализируют о необходимости в ремонте механизма трапеции. В зависимости от ступени поломки устройства можно или же отремонтировать проблемные элементы или полностью заменить устройство.

Ремонт и замена трапеции

Замена уплотнительных колец

Прежде чем начать работу следует подготовить все необходимые инструменты, а именно крестовую и плоскую отвертку, ключи, смазку.

В случае полной замены трапеции необходимо тщательно подбирать новую устройство. Выбирать лучше фирменное приспособление, так как сама трапеция различных моделей имеет схожую внешность, однако способы крепления или размеры могут значительно отличаться. Лучше всего использовать трапеции известных фирм Original Equipment Manufacturer (OEM), Fabryka Samochod?w Osobowych (FSO) и GENERAL MOTORS (GM), которые славятся изготовлением качественных деталей.

На следующем этапе вам необходимо отсоединить трапецию от электродвигателя. Данный этап может составить трудность, так как зачастую гайки очень сильно крепятся, и простым ключом не всегда получается их открутить. В этом случае подойдет дрель, лом или любой другой инструмент способный извлечь гайки. После того как удалось их отсоединить, снимите мотор и достаньте трапецию.

Очистка подвижных механизмов от ржавчины

Перед установкой новой детали, следует проверить её целостность. После этого, следует собрать всю конструкцию в обратном порядке. После закрепления и вкручивания всех необходимых деталей, необходимо проверить наличие смазки. В случае её отсутствия нужно смазать детали, которые между собой трутся. В основном для этого подходит смазка на основе графита, которая отличается стойкостью, защищает детали от ржавчины и перегревания. Ещё одним популярным видом смазки является литол. Однако её лучше не использовать, так как смазка довольно нестабильна и при условиях с низкой температурой она частично теряет первоначальные свойства.

В случае ремонта отдельной детали, нет никакой необходимости в полной разборке всего механизма трапеции. В данном случае вам необходимо заменить лишь изношенные втулки. Для этого следует открутить гайки и другие крепежные детали. После того, как вы сняли изношенные втулки, следует очистить ось от налипшей пыли и грязи. На ней также может присутствовать ржавчина, которую следует удалить. Затем нужно закрепить новые алюминиевые втулки так, чтобы они легко и плавно продевались. После всего смазать необходимые детали графитовой смазкой и собрать конструкцию в обратном порядке.

Стоимость ремонта

Трапеция для стеклоочистителей

Произвести ремонт или замену трапеции можно в любом автосервисе. Однако цена на данную услугу довольно высока. В случае самостоятельного ремонта все детали можно найти в любом автомобильном магазине. Детали трапеции продаются в разобранном виде, и цена на них колеблется в пределах от 40-70$. Стоимость графитовой смазки составляет примерно 10-20$.

Видео о замене трапеции стеклоочистителя ВАЗ 2110:

TCM-Club

Решил поупражняться на кошках, поскольку разбирая умирающую (уже много лет) и на ладан дышащую, но мало-мальски фунцыклирующую трапецию было бы делом безрассудным.
Сказано - сделано! Разобрал и приятно удивился, что купленная попонская трапеция в идеальном состоянии!


Изображение

Выдавил пластмассовые втулки из контрактной трапеции битой, все было еще в родной смазке на удивление.

Измерив втулки и снова покурив форумы наткнулся на родной дром, где в одном из разделов обкашливали, как раз, мою, так сказать, тему. Один умный человек советовал приобрести медные втулки стартера SWAG 99 90 2181 взамен платмассовых родных втулок утративших свои прелесные свойства.
Сказано - сделано! Заказал 4 штуки. Надо отметить, что стоят эти втулки не дорого - 18,84р х1шт.
Наконец-то дошло дело и до моей трапеции. Когда снимал на всякий случай вонючий сделал фотку положения тяг пассажирской стороны.

Когда снимал моторчик поставил метки ручкой и карандашем. И естественно, что они исчезли после WD-40, но обратной дороги уже нет, главное запомнить положение тяги к моторчику, когда ставил обратно, то только с третьего раза правильно установил, что бы дворники не пытались крутануться под капот.
Разобрал свою трапецию быстро, благо тренировался на кошках . Если будете разбирать , то стопорное кольцо очистите, иначе от говна налипшего за годы этой прекрасной жизни его не сразу-то заметно. Выдавил жалкие остатки втулок, как следует прошелся внутри нулевой наждачной бумагой, так же не забыл про направляющие. Все было в ужасном состоянии, не могу понять, как при таком положении дел это хозяйство еще работало. Императорское качество, не иначе! XDDD На пассажирскую сторону поставил втулки SWAG, есть нюанс, надо с внешней стороны надфилем снять слегонцухи, а то не полезет, собака!



Изображение

моя родная направляющая

направляющая от короллы AE100

слева моя, справа от короллы AE100

состояние водительской стороны

После всей порнографии собрал все на свои места используя японскую мазь для тормозов BRAKE CALIPER GREASE (08887-80609). Как уже писал выше правильно поставил я обновленную трапецию с третьего раза, но за 30 минут! Дворники заработали без скрипа, но стук остался. Поездил с недельку так. В итоге я снова снял свою трапецию, теперь уже перманентным маркером пометил положение тяги в отверстии.
Сняв трапецию и покрутив ее у меня вывалилась одна тяга, которая крепится к пассажирской треугольной ерунде, в которой я менял втулки - выработка ресурса, мать ее. Покумекав и снова покурив форумы и всякие сообщества автомобилистов нашел много интересной инфы, оказывается можно вместо пластиковых (кстати, нифига там не пластик, а нечто на много круче) замостырить подшипники, на американском ресурсе про 4х4 эту тему нашел. Но у меня ни сварки и из инструмента только молоток XD Короче, нашел тему про ремкомплект передней трапеции от. барабанная дробь. ВАЗ! Номер комплекта 2110-370533.

Снял обе тяги с шарообразных креплений, отколупал, по иному не выразиться, пластиковый крепеж, все помнят, что пластик необычный и адски жесткий. Когда ломал его то куски по всей жилплощади разлетались. Зачистил шарниры нулевкой, а то были в ужасном состоянии.

Изображение

Изображение

В тягах сделал пропилы под стопорный выступ. Ремкомплект прокипятил и поставил на свои места. Родные резиновые пыльники были в идеальном состоянии, 19 лет как ни как, но все же из-за их явно старческой дубовости были заменены на контрактные, те вообще мягкие аки кондомы.

После починки трапеции я ездил 2 недели без дворников.. жара на улице.. дождь только в ванной комнате себе устраиваю, побито 3 рекорда по температуре. И на выходных, в субботу начинается гроза - супер, сижу дома ехать никуда не надо как будто. Тут звонок, надо быстро ехать. Ну, сказано - сделано! Одел сандалии, шорты, что бы меньше чему было намокнуть и куртку, которая оказывается промокает насквозь. Трапецию поставил с первого раза! Кстати, в виду нынешнего малого люфта ставить моторчик не удобно стало.
Ныне трапеция работает как должна работать с завода! Тут же поспешил поставить вольвовские жиклеры 30655605(369,13р) х2шт и один клапан, что бы вода не убегала 85321-26020(87р). Надо второй поставить и оба прям под жиклерами. Все огонь! Работает супер, тихо, трет как надо, сикалки работают круто, на много лучше родных! Так же поставил контрактные поводки дворников и сами дворники, в идеале вообще. Ни ржавчины и намека на старость. Мои ржаветь стали, вид стал удручающий и унылый. Сейчас все классно!

В итоге затраты на трапецию:
Контрактная трапеция AE100

1000 рублей;
Втулки SWAG 99 90 2181 (4шт) - 75,36 рублей;
Ремкомплект механизма стеклоочистителя семейство Калины - 180 рублей
Итого: 1255,36 рублей.
Новая трапеция стоит примерно 5000 рублей!
Надеюсь сея басня кому-то поможет обрести покой и рабочие дворники!
Всем добра!

_________________
Toyota Sprinter Marino /95 TYPE X 4A-FE MT/С50
front/rear brakes 4age
привода GE с подвесным
BZ-R сидухи
паук AE115G, штаны сильверовские, трасса Fujitsubo

Читайте также: