Ремонт трапеции тойота бб

Обновлено: 06.07.2024

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

TCM-Club

Решил поупражняться на кошках, поскольку разбирая умирающую (уже много лет) и на ладан дышащую, но мало-мальски фунцыклирующую трапецию было бы делом безрассудным.
Сказано - сделано! Разобрал и приятно удивился, что купленная попонская трапеция в идеальном состоянии!


Изображение

Выдавил пластмассовые втулки из контрактной трапеции битой, все было еще в родной смазке на удивление.

Измерив втулки и снова покурив форумы наткнулся на родной дром, где в одном из разделов обкашливали, как раз, мою, так сказать, тему. Один умный человек советовал приобрести медные втулки стартера SWAG 99 90 2181 взамен платмассовых родных втулок утративших свои прелесные свойства.
Сказано - сделано! Заказал 4 штуки. Надо отметить, что стоят эти втулки не дорого - 18,84р х1шт.
Наконец-то дошло дело и до моей трапеции. Когда снимал на всякий случай вонючий сделал фотку положения тяг пассажирской стороны.

Когда снимал моторчик поставил метки ручкой и карандашем. И естественно, что они исчезли после WD-40, но обратной дороги уже нет, главное запомнить положение тяги к моторчику, когда ставил обратно, то только с третьего раза правильно установил, что бы дворники не пытались крутануться под капот.
Разобрал свою трапецию быстро, благо тренировался на кошках . Если будете разбирать , то стопорное кольцо очистите, иначе от говна налипшего за годы этой прекрасной жизни его не сразу-то заметно. Выдавил жалкие остатки втулок, как следует прошелся внутри нулевой наждачной бумагой, так же не забыл про направляющие. Все было в ужасном состоянии, не могу понять, как при таком положении дел это хозяйство еще работало. Императорское качество, не иначе! XDDD На пассажирскую сторону поставил втулки SWAG, есть нюанс, надо с внешней стороны надфилем снять слегонцухи, а то не полезет, собака!



Изображение

моя родная направляющая

направляющая от короллы AE100

слева моя, справа от короллы AE100

состояние водительской стороны

После всей порнографии собрал все на свои места используя японскую мазь для тормозов BRAKE CALIPER GREASE (08887-80609). Как уже писал выше правильно поставил я обновленную трапецию с третьего раза, но за 30 минут! Дворники заработали без скрипа, но стук остался. Поездил с недельку так. В итоге я снова снял свою трапецию, теперь уже перманентным маркером пометил положение тяги в отверстии.
Сняв трапецию и покрутив ее у меня вывалилась одна тяга, которая крепится к пассажирской треугольной ерунде, в которой я менял втулки - выработка ресурса, мать ее. Покумекав и снова покурив форумы и всякие сообщества автомобилистов нашел много интересной инфы, оказывается можно вместо пластиковых (кстати, нифига там не пластик, а нечто на много круче) замостырить подшипники, на американском ресурсе про 4х4 эту тему нашел. Но у меня ни сварки и из инструмента только молоток XD Короче, нашел тему про ремкомплект передней трапеции от. барабанная дробь. ВАЗ! Номер комплекта 2110-370533.

Снял обе тяги с шарообразных креплений, отколупал, по иному не выразиться, пластиковый крепеж, все помнят, что пластик необычный и адски жесткий. Когда ломал его то куски по всей жилплощади разлетались. Зачистил шарниры нулевкой, а то были в ужасном состоянии.

Изображение

Изображение

В тягах сделал пропилы под стопорный выступ. Ремкомплект прокипятил и поставил на свои места. Родные резиновые пыльники были в идеальном состоянии, 19 лет как ни как, но все же из-за их явно старческой дубовости были заменены на контрактные, те вообще мягкие аки кондомы.

После починки трапеции я ездил 2 недели без дворников.. жара на улице.. дождь только в ванной комнате себе устраиваю, побито 3 рекорда по температуре. И на выходных, в субботу начинается гроза - супер, сижу дома ехать никуда не надо как будто. Тут звонок, надо быстро ехать. Ну, сказано - сделано! Одел сандалии, шорты, что бы меньше чему было намокнуть и куртку, которая оказывается промокает насквозь. Трапецию поставил с первого раза! Кстати, в виду нынешнего малого люфта ставить моторчик не удобно стало.
Ныне трапеция работает как должна работать с завода! Тут же поспешил поставить вольвовские жиклеры 30655605(369,13р) х2шт и один клапан, что бы вода не убегала 85321-26020(87р). Надо второй поставить и оба прям под жиклерами. Все огонь! Работает супер, тихо, трет как надо, сикалки работают круто, на много лучше родных! Так же поставил контрактные поводки дворников и сами дворники, в идеале вообще. Ни ржавчины и намека на старость. Мои ржаветь стали, вид стал удручающий и унылый. Сейчас все классно!

В итоге затраты на трапецию:
Контрактная трапеция AE100

1000 рублей;
Втулки SWAG 99 90 2181 (4шт) - 75,36 рублей;
Ремкомплект механизма стеклоочистителя семейство Калины - 180 рублей
Итого: 1255,36 рублей.
Новая трапеция стоит примерно 5000 рублей!
Надеюсь сея басня кому-то поможет обрести покой и рабочие дворники!
Всем добра!

_________________
Toyota Sprinter Marino /95 TYPE X 4A-FE MT/С50
front/rear brakes 4age
привода GE с подвесным
BZ-R сидухи
паук AE115G, штаны сильверовские, трасса Fujitsubo

Фотоотчет ремонт трапеции дворников на RF4

Фотоотчет ремонт трапеции дворников на RF4 ⇐ Stepwgn RF3-8. Кузов, салон

Ремонт трапеции дворников на StepWGN RF4
Зимой имел неосторожность включить примёрзшие дворники, что-то хрустнуло и дворники заработали. В дальнейшем заметил, что они стали болтаться, в выключенном состоянии появился большой люфт. При работе в крайних положениях дворники били о правый молдинг лобового стекла и внизу о «жабо». Могут начать болтаться, если включить максимальную скорость работы дворников.

Надо добраться до механизма дворников.
Открываем капот на максимальное положение.
Снимаем дворники (под резиновой заглушкой гайка на 14).
Снимаем молдинги левый и правый, если требуется.
Снимаем накладку («жабо»), по краям она прикручена вместе с молдингами винтами (выделены синим на Рис 2), со временем края молдингов отламываются (Рис 3), поэтому молдинги можно не снимать.
Красным выделены клипсы, внизу 3 шт и 5 клипс внутри (1 клипсу не указал на Рис 2, см рис 13). Увы при демонтаже некоторые посадочные места внутренних клипс отламываются (время, в моем случае 2 места отломились).
Плюс надо вытащить клипсу шланчика омывателя.
Рис 2_______________________________________________ Отломаный край молдинга Рис 3___________Шланчик омывателя, для удобства можно снять подкапотный ___________________________________________________________________________________________блок предохранителей, он на 3-х защелках и отвести в ____________________________________________________________________________________________сторону Рис 4

Фотоотчет ремонт трапеции дворников на RF4 - Рис 2 Расположение клипс.jpg

Фотоотчет ремонт трапеции дворников на RF4 - Рис 3 Низ молдинга.jpg

Фотоотчет ремонт трапеции дворников на RF4 - Рис 4 Шланчик омывателя.jpg

Когда все винты и наружние клипсы сняты, «отрываем» по очереди с одного края внутренние клипсы. После того как их отсоеденили, сдвигаем «жабо» как бы в низ к двигателю, там есть «зацепы», если тянуть сразу вверх их можно сломать.

Механизм дворников «трапеция» крепится на 4-х болтах на 10 (обведены красным)
Рис 5 ___________________________________________________ Откручиваем болты Рис 6

Ремонт трапеции стеклоочистителей — Toyota Corolla, л., года на DRIVE2



toyota ремонт дворников Помимо этого, всё встаёт не просто хорошо, а вообще стопроцентно идеально — и внутренний и внешний размеры идентичны абсолютно, по крайней мере на вид. В случае данной замены в чехле особой необходимости.

Ремонт трапеции дворников Тойота Карина Е

Это тоже огромный плюс. В комплекте бумажка, на обороте инструкция — прокипятить запорное кольцо 3 минуты и на горячую запрессовывать.

Видимо, иначе треснет.

toyota ремонт дворников

Спорить с инструкцией не стал, так и поступил, а запрессовывал маленькой струбцинкой для равномерности. Даже не знаю, toyota ремонт дворников описать этот процесс.

Просто протянул трапецию в кузов, прикрутил не забыв все резьбовые соединения смазать графиточкойнакинул поводки дворников и двигатель очистителя. Единственное — по идее на двигателе желательно при разборе делать насечку с положением относительно него всего механизма, а при сборе по ней ориентироваться, однако для меня было приятным удивлением, что когда трапеция закреплена, то есть всего одно положение плюс-минус пара градусовв котором механизм можно прикрепить к двигателю — иначе законы физики toyota ремонт дворников позволят.

Я так и сделал — и всё сразу было нормально. На видео видно, что дворники сейчас очень актуальны! Ну, и надеюсь, что ремонта хватит надолго.

Конечно, время покажет и не исключено, что ресурс ремонта окажется недостаточным. Однако, я постарался заложить ресурс по прочности, починив все причины, а также смазав всё, что тёрлось toyota ремонт дворников сухую и внатяг, да и потратив только рубля, так что я буду приглядывать за механизмом и в случае подозрений у меня в любом случае будет достаточно времени выбрать и купить замену до повторения ситуации загородом.

И последним штрихом было съездить в автодок и забрать очередной в частности, toyota ремонт дворников третий колпачок поводка стеклоочистителя С разбитой втулкой направляющей пассажирского очистителя этих колпачков не напасёшься — из-за люфта их рано или поздно сбивает об решётку воздуховода и приходится покупать новый. Надеюсь, это был последний.

toyota ремонт дворников

Но ничего, новая Ombra уже заказана целых 30 рублей стоит и скоро займёт место в наборе, а до этого закручу используя запасной toyota ремонт дворников. Второй грустью было то, что во время первого полевого ремонта я сильно намочил тот самый набор инструментов и всё, что не было хромировано насадки-отвёрткипокрылось слоем ржавчины — а я как на toyota ремонт дворников всего неделю как сделал полную ревизию инструментов и как раз всю грязь и ржавчину убирал химией и механически — теперь всё заново.

Теперь я знаю, как устроена трапеция очистителей вплоть до мелочей и что люфты это крайне тревожный признак.

Даже если я когда-нибудь решусь разобрать машину на запчасти или скатить её с горы в озеро, новых знаний toyota ремонт дворников уже не потеряю. И это наконец всё. Императорское качество, не иначе! Как уже писал выше правильно поставил я обновленную трапецию с третьего раза, но за 30 минут!

toyota ремонт дворников

Дворники заработали без скрипа, но стук остался. Поездил с недельку. В итоге я снова снял свою трапецию, теперь уже перманентным маркером пометил положение тяги в отверстии.

toyota ремонт дворников

Покумекав и снова покурив форумы и всякие сообщества автомобилистов нашел много интересной инфы, оказывается можно вместо пластиковых кстати, нифига там не пластик, а нечто на много круче замостырить подшипники, на американском ресурсе toyota ремонт дворников 4х4 эту тему нашел.

Но у меня ни сварки и из инструмента только молоток XD Короче, нашел тему про ремкомплект передней трапеции от Номер комплекта Снял обе тяги с шарообразных креплений, toyota ремонт дворников, по иному не выразиться, пластиковый крепеж, все помнят, что пластик необычный и адски жесткий. Когда ломал его то куски по всей жилплощади разлетались.

Зачистил шарниры нулевкой, а то были в ужасном состоянии. В тягах сделал пропилы под стопорный выступ.

Ремкомплект прокипятил и поставил на свои места. Родные резиновые пыльники были в идеальном состоянии, 19 лет как ни как, но все же из-за их явно старческой дубовости были заменены на контрактные, те вообще мягкие аки кондомы. toyota ремонт дворников

Ремонт стеклоочистителей Тойота (Toyota)

Ремонт и замена трапеции стеклоочистителя своими руками


От чистоты лобового стекла зависит безопасность водителя и людей, находящихся с ним в машине, во время движения при плохой погоде. Очищает поверхность стекла очиститель, поэтому от его исправности будет зависеть, насколько чистым будет стекло. В статье рассматривается трапеция стеклоочистителя (ТС): устройство, признаки и способы неисправностей, дается инструкция по замене.

Характеристика трапеции стеклоочистителя

Трапеция является одним из важнейших элементов стеклоочистительного механизма. От ее исправности зависит работа всего узла. Чтобы поддерживать работоспособность ТС, необходимо знать, какое ее устройство и как она работает.

Назначение и устройство

Трапеция – тот элемент очистителя стекла, который переводит вращательные движения вала электрического двигателя в движения дворников. Поэтому она является одной из составляющих безопасности в условиях непогоды.

Устройство в разобранном виде

Конструкция ТС почти не отличается для всех моделей автомобилей. Различия заключается в форме, размерах ее составляющих и способах крепления.

Состоит устройство из следующих деталей:

  • корпуса;
  • шарнирных чашек;
  • тяг;
  • шарниров.

Для снижения потерь при трении и расхода электроэнергии соединения устройства изготавливаются из полиформальдегида. У него низкий коэффициент трения и высокая износостойкость. Металлические части защищены от коррозионных процессов и трения гальваническим слоем.

Принцип работы состоит в следующем: моторчик приводит в движение палец, который заставляет двигаться трапецию. Валы соединяются с редуктором с помощью тяг, осуществляя колебательные движения. Результатом этой работы являются движения щеток очистителя из стороны в сторону, благодаря которым очищается поверхность стекла.

Признаки неисправностей и способы их устранения

Для того, чтобы трапеция стеклоочистителя была работоспособной, необходимо знать признаки ее неисправности и стараться их устранять, как только они обнаружатся.

Еще одним признаком неисправности механизма является прерывистое движение щеток, скачками. Причиной этого является окисление на приводах поводков, находящихся во втулках ТС. Если не обращать внимание на окись, может выйти из строя электромотор, так как на него ложится большая нагрузка.

Моторчик стеклоочистительного механизма

Если изношены втулки трапеции стеклоочистителя, появляется люфт стеклоочистительных поводков. Ослабление давления в узле приводит к тому, что дворник не прилегает плотно к стеклу, и не справляются с потоками дождя. Если неисправна тяга трапеции стеклоочистителя, затрудняется движение щеток.

Причиной неисправности может быть износ отдельных деталей. В этом случае нужно снять, разобрать механизм и заменить изношенные элементы.

В каких случаях деталь необходимо менять?

Если принято менять полностью устройство, то при покупке нового изделия следует обращать внимание на способ крепления и размер. Трапеции могут отличаться штекером подключения к электромотору и размером поводков.

Вывод можно сделать один: покупать следует оригинальные изделия, предназначенные именно под вашу модель автомобиля.

Инструкция по замене трапеции

Замена трапеции стеклоочистителя может быть выполнена самостоятельно, так как это простой процесс. Менять нужно весь механизм.

Перед работами следует приготовить инструменты и материалы:

  • крестовую и плоскую отвертки;
  • набор ключей;
  • новое изделие; .

Фотогалерея «Пошаговая замена трапеции стеклоочистителя»

Место расположения устройства
Процесс откручивания крепления механизма
Трапеция в собранном виде

Для этого следует выполнить следующие действия:

  1. В первую очередь нужно отключить питание автомобиля, сняв клемму с «-» с АКБ.
  2. На следующем этапе нужно демонтировать старую трапецию. Для этого нужно снять облицовку ветрового окна и расширительный бачок.
  3. Затем нужно отсоединить разъем двигателя дворников.
  4. Далее нужно выкрутить левую и правую гайки крепления очистителя стекла, снять дворники, все заглушки и крепеж с помощью крестовой отвертки. На кожухах также нужно снять пластиковые детали.
  5. Затем нужно открутить крепежные гайки кронштейна электродвигателя к кузову автомобиля, а также крепеж, соединяющий трапецию с мотором. После этого можно демонтировать мотор.
  6. После демонтажа электромотора можно извлекать ТС.
  7. Перед установкой новую ТС нужно собрать, так как она реализуется в разобранном виде.
  8. Установив новое изделие, механизм следует собрать в обратном порядке.

Когда сборка будет завершена, нужно отрегулировать щетки и смазать все узлы и детали механизма графитной смазки.

Видео «Как снять и заменить трапецию очистителя стекла на десятой модели ВАЗ»


  • Как работает привод, поводок и другие узлы стеклоочистителя?

  • Как выбрать дворники на авто: длина имеет значение

  • «Здоровый» моторчик омывателя лобового стекла – гарант безопасной езды в комфортных условиях

Ремонт трапеции дворников TLC 95

Подскажите пожалуйста- может кто нибудь лечил трапецию стеклоочистителей прадо 95 http://images.vfl.ru/ii/1389709995/661a1fa0/3981295_m.jpg
протёрло до нуля верхнюю часть

2 Ответ от Ден161 14.01.2014 18:16:23

Была аналогичная проблема на TLC 80,взял новую на емех!замена 30мин.и забыл

3 Ответ от DMITRI 13 14.01.2014 20:59:10

Была аналогичная проблема на TLC 80,взял новую на емех!замена 30мин.и забыл

3734рэ буду пытаться ремонтировать!купить ни когда не поздно!

4 Ответ от aziat 15.01.2014 00:04:48

буду пытаться ремонтировать!купить ни когда не поздно!

Прадо не уаз . Пытаться не надо . Проще купить и забыть .

5 Ответ от Denis_noi 15.01.2014 09:16:50

6 Ответ от DSS 15.01.2014 16:02:06

у него только пруль

7 Ответ от Kuts 15.01.2014 20:10:36

Так я им на леворукую 80-ку и установил. Из праворукой трапеции леворукую сделал. Могу и на Прадика. везите Прадика и праворукую трапецию.

8 Ответ от Denis_noi 15.01.2014 20:39:24

DSS,
чуть фантазии + Kuts = новая трапеция
Да да, он может

9 Ответ от DMITRI 13 15.01.2014 21:00:43

Так я им на леворукую 80-ку и установил. Из праворукой трапеции леворукую сделал. Могу и на Прадика. везите Прадика и праворукую трапецию.

там собственно говоря переделывть нечего просто переставить изношеную деталюху они одинаковые на левом и правом можно заказать с владика ждать не охота!

10 Ответ от Kuts 15.01.2014 21:31:20

там собственно говоря переделывть нечего

Разные суставчики и тяги зеркальные. Я тоже думал,что они одинаковые. Ан нет! Пришлось дрелью сверлить,сваркой варить,болгаркой работать. Просто так,ничег в трапеции с праворукого на леворукий не поставишь. Можешь проверить

11 Ответ от МИРАХ 15.01.2014 22:36:08

Прадо не уаз . Пытаться не надо . Проще купить и забыть .

Присоединюсь. Если время не имеет цены, то дерзайте .

12 Ответ от DMITRI 13 16.01.2014 19:44:51

Сегодня созрел на ремонт ! http://images.vfl.ru/ii/1389889062/efb48233/3998984_m.jpg
вместо капролоновых родных без всякой доработки стали метные втулки от стартера Т4 http://images.vfl.ru/ii/1389889408/f10a959a/3999034_m.jpg
на наружнюю часть также подобрал медную трубку http://images.vfl.ru/ii/1389890487/1178891c/3999207_m.jpg
Два с половиной часа - вот что получилось http://images.vfl.ru/ii/1389890235/0ac7fcdc/3999172_m.jpg

13 Ответ от Дробильщик 16.01.2014 19:51:18

Респект учитесь, тавотаводы. Если бы ещщё втулки в кипящем моторном масле минут 5 подержал, узлу не было бы сносу.

Отредактировано Дробильщик (16.01.2014 19:53:06)

14 Ответ от karamba1 16.01.2014 19:55:43

медная трубка проживет гораздо меньше капрона

15 Ответ от DMITRI 13 16.01.2014 20:01:32

медная трубка проживет гораздо меньше капрона

Капроновых две было - медных три поставил ! родная 13 лет работала если эта проходит пять - ремонт стоит того!

16 Ответ от karamba1 16.01.2014 20:10:33

медная трубка проживет гораздо меньше капрона

Капроновых две было - медных три поставил ! родная 13 лет работала если эта проходит пять - ремонт стоит того!

сам бы как то так сделал ,но просто был такой опыт в похожем узле в место изношенных родных втулок- жили 5лет, поставил медь-год ,вот еслиб бронзу

17 Ответ от yakut 16.01.2014 20:13:09

медная трубка проживет гораздо меньше капрона

а причем тут медь? она же снаружи, а внутри же втулка от стартера !

18 Ответ от DMITRI 13 16.01.2014 20:13:40

медная трубка проживет гораздо меньше капрона

Капроновых две было - медных три поставил ! родная 13 лет работала если эта проходит пять - ремонт стоит того!

сам бы как то так сделал ,но просто был такой опыт в похожем узле в место изношенных родных втулок- жили 5лет, поставил медь-год ,вот еслиб бронзу

19 Ответ от aziat 16.01.2014 20:15:01

медная трубка проживет гораздо меньше капрона

скрипеть свистеть будут жуть как 7

Респект учитесь, тавотаводы. Если бы ещщё втулки в кипящем моторном масле минут 5 подержал, узлу не было бы сносу.

Фигня вопрос . Я на свой пузотер с капролона полностью две такие детали выточил . Только не из-за того что 2000 зажал , а из-за того что купить не возможно - полный отказ всех поставщиков .

Все о трапециях дворников

Работа дворников когда-то изначально была реализована при помощи двух независимых двигателей, работающих от одного электромеханического устройства, управляющего их движениями. Затраты на лишние двигатели для дворников сочли бессмысленными. Один двигатель приводит в движение общий для дворников механизм – трапецию, которая передаёт им крутящий момент мотора.



Что это такое?

Трапеция – функциональный узел, позволяющий сэкономить на количестве моторов. Действительно, нет смысла устанавливать для трёх дворников три мотора, если есть возможность согласовать их работу от одного. Тем более что один должен повторять в точности движения второго (и третьего, когда в системе стеклоочистителя присутствует третий). За счёт этого уменьшается площадь лобового стекла. При этом дворники работают независимо, не мешая друг другу, с одинаковой частотой качательно-колебательных движений. Трапеция – система стержней и втулок, соединённых в определённой последовательности.

Стержни в соединённом положении напоминают стороны геометрической трапеции. Именно такое их расположение считается наиболее эффективным: не параллелограмм и не ромб, а именно трапеция.



Автомобильная трапеция – тяги и рычаги, которые крепятся в определённой последовательности. Они установлены спереди – под лобовым стеклом, в пространстве капота, с которым граничит рулевая колонка и бортовая электроника приборной панели. В задней части авто она устанавливается под стеклом – возле багажника. Все новые автомобили оснащены приподнимающейся задней, а не распашной дверцей, отчасти это и облегчило инженерам задачу расположения задней стеклоочищающей системы машины. Функционал трапеции заключается в следующем:

приведение в движение щёток стеклоочистителя от двигателя;

создание возвратно-раскачивающего движения щёток с нужной амплитудой;

дублирование этих же движений на втором и на третьем (если есть) дворнике.



Недостаток трапецеидального механизма – его чувствительность к поломкам.

Если прямоприводной дворник можно настроить так, чтобы он работал, не вызывая особых сложностей (всё зависит от исправности шагового мотора и платы драйвера), то трапецеидальный передаточный механизм, заклинившись, затормозит работу и дворников, и движка.

Если на эту поломку вовремя не обратить внимания, то поневоле заклинивший двигатель перегреется и сгорит. А это выльется в заметно большие затраты на ремонт стеклоочистителя.




Разновидности

Знать принцип действия передаточной трапеции стеклоочистителя необходимо, чтобы в случае поломки произвести умелый и быстрый её ремонт.

По количеству щёток

Однощёточная трапеция – терминологическая ошибка: единственный дворник может работать и без тяг, то есть с шаговым двигателем и драйвером с релейным модулем. В крайнем случае в системе присутствует единственная штыревая тяга, установленная на шкиве коллекторного или обычного бесколлекторного двигателя. Это напоминает кривошипно-шатунный механизм, используемый в поршневом автокомпрессоре.

Двухщёточная или трёхщёточная трапеция отличаются друг от друга лишь количеством тяг. Это уже полноценные промежуточные приводы – они состоят из полного набора тяг и валиков.



По месту подключения электромотора

По местоположению двигателя трапеции стеклоочистителей выпускаются в виде симметричных и несимметричных приводов. В первом случае мотор расположен по центру трапеции – между дворниками, обеспечивая их равномерное и одинаковое движение. Во втором – мотор выносится за пределы трапеции, давая не центральное, а усилие сбоку. Трапеция с асимметрией обладает простым построением: две тяги сообщаются между собой при помощи шарнирного соединения.



В шарнире между тягами – на одной из них – ставятся поводки. Поводочный элемент представляет собой рычаг, связанный с валами рычага щётки.

В «трёхдворниковой» системе средний дворник – вернее, поводок – ставится в шарнир двух тяг: из одной точки с ним выходят две тяги. А также этот поводок соединяет собой обе тяги при помощи двух шарниров – валик в этом случае расположен посередине. Независимо от установки этих компонентов, поводки располагаются под прямым углом к тягам – это даёт возможность им отклоняться, когда сами тяги движутся возвратно-поступательно. Соединение шарниров – клёпаное, с ослабленным, свободным ходом, напоминающим шарниры ручки заварочного чайника. Двигатель, в свою очередь, обладает понижающим обороты редуктором, который исключает его перегрузку.

Советы по выбору

Неисправность трапеции проявляется в затруднённом движении дворников, повторяющемся торможении и десинхронизации их колебаний на стекле. Авария на узле, который тормозит или слетел полностью, сопровождается повышенным уровнем шума всего механизма. При невозможности устранить поломку самостоятельно трапецию меняют.

Выберите трапецию только для вашего авто либо для совместимых с вашим автомобилей. Выбор «не той» трапеции может привести к неправильной работе дворников – слишком медленной, слишком быстрой или и вовсе невозможной.

Модели одного производителя, но с разным годом выпуска, отличаются расположением деталей, самих дворников и лобового стекла: дело в том, что двух одинаковых моделей машины не бывает.


Отдельно приобрести элементы трапеции невозможно. Однако можно их выкупить по объявлению – некоторые автовладельцы, сменив автомобиль, забывают реализовать вместе с ним и запчасти к нему, когда-то купленные или уже использовавшиеся, но в результате перемешанные в одном ящике в процессе самостоятельного перебора и обслуживания машины.



Замена

Поменяйте трапецию, руководствуясь инструкцией и советами автопроизводителя. Чтобы снять трапецию, достаточно демонтировать сами дворники, извлечь элемент кузова возле капота, закрывающий сам механизм, и вынуть её, разобрав систему валиков. Двигатель и редуктор соединены с ней жёстко. Пошаговая инструкция по демонтажу выглядит следующим образом.

Выключите бортовую сеть авто – снимите клемму с «минуса» аккумулятора.

Выключите моторедуктор, отсоединив его штекер от клеммника.

Снимите дворники, открутив с осей удерживающие их гайки.

Демонтируйте накладку, защищающую от ветра и дождя сам механизм. Для этого выкручиваются саморезы, удерживающие эту крышку.

Снимите бачок расширения – он содержит воду с растворённым в ней стеклоомывателем. Сам реагент рекомендуется заранее слить в отдельную ёмкость. Предварительно отсоедините от него шланги, и снимите удерживающий этот бачок хомут.

Отключите и отсоедините электродвигатель, приводящий трапецию в движение.

Извлеките трапецию из приточно-воздушного отсека.

Установите в отсек новую трапецию взамен старой. Соберите всё обратно.

Перед тем как закрывать отсек ниши трапеции и ставить дворники, удостоверьтесь, что вся механика работает чётко.




Регулировка

Итак, старая трапеция заменена на новую. Если вы ещё не установили дворники, то самое время остановиться и выставить чёткость работы трапеции, используя пластиковые стяжки. Накиньте и затяните их на осях дворников – так, чтобы их «хвосты» указывали вверх.

Затем включайте дворники, чтобы они прокрутились на один цикл. Идея состоит в том, что они ни на градус не должны отклоняться в подкапотное пространство. Если это происходит, то продолжайте выставлять работу двигателя и трапеции, пока эта особенность неправильной регулировки не устранится.

Регулировка состоит во временном ослаблении крепления рычага трапеции по отношению к двигателю. Передвиньте рычаг так, чтобы он немного сменил своё положение.

Повторяйте циклы до тех пор, пока ход осей дворников не выставится оптимально. Отрегулировав трапецию, установите крышку отсека механизма на место, и смонтируйте дворники. Теперь стеклоочистительная система работает чётко, без нареканий.



Чем лучше смазать?

Допускается применение графитовой смазки, литола или солидола. Она обязательно должна быть твёрдой. Жидкие фракции – наподобие трансмиссионного, индустриального масла или отработанного моторного – быстро высыхают на жаре, так как толстым слоем их не нанести. На морозе, особенно в северных регионах зимой, любая смазка густеет, а затем делается почти твёрдой, растрескивается и осыпается. При высыхании графитной смазки на поверхности остаётся тонкий графитный слой, который некоторое время ещё позволяет свободно, без застреваний, двигаться элементам трапеции и моторного редуктора.

Ремонт

После разбора, чистки и смазки деталей, трапецию устанавливают обратно – собирают её в обратной последовательности.

Однако если поломка конкретной детали всё же случилась, то дворники могут не работать из-за износившихся втулок.

Начинающим не рекомендуется крутить винт осевой регулировки вала мотора, иначе этот зазор двигателя вернуть назад в прежнее положение будет затруднительно. Последовательность действий по предварительной разборке может заключаться в следующем.

С помощью гаечного ключа снимите гайку, удерживающую кривошипный элемент трапеции.

Используя отвёртку, подцепите и снимите кривошип.

Открутите три болта, фиксирующих моторедуктор на его креплении.

Снимите винты, удерживающие предохранитель с проводами, снимите их.



Чтобы отремонтировать трапецию, которая окончательно сломалась, потребуется снятие всей системы. Сделайте следующее.

Отверните стопорящее колечко с редукторного вала, подцепив его отвёрткой. Снимите шайбы, скрытые за этим колечком. Подпишите шайбы, чтобы вернуть их в той же последовательности.

Открутите на крышке три винта, и снимите её с редуктора.

Снимите редукторную панель.

Демонтируйте редукторную шестерёнку – для этого немного поверните сам редуктор.

Открутите винты, удерживающие редукторный кожух. Второй из них находится напротив первого.

Извлеките из корпуса электромотора две небольшие пластинки.

Разведите в разные стороны корпуса двигателя и редуктора.

Извлеките ротор двигателя, продуйте статорную часть, к примеру, с помощью автокомпрессора. Это почистит статор и зазор между ним и ротором от угольных отложений (частиц дыма).

Снимите с трапеции стопорные колечки.

Разведите в разные стороны тягу и кронштейн дворников. Удалите шайбы регулировки с валиков.

Извлеките из редукторных щёточных отсеков сами щётки за их пружины. Замените старые щётки на новые. Проверьте, что новые щётки входят и выходят свободно, но не болтаются в разные стороны.

Почистите вал ротора моторчика стеклоочистительной системы с помощью наждачки. Обгоревший ротор замените на новый – обуглившуюся обмотку починить уже нельзя.

Проверьте шестерёнку редуктора – при её износе требуется замена на такую же.

Проверьте тяги трапеции – при износе одной или нескольких нужна их замена. При повреждении канавок и резьбы валиков трапеция подлежит полной замене.

Проверьте остановочный механизм. Окисление или подгорание указывает на то, что его элементы должны быть зачищены наждаком.

Смените резиновые прокладки на новые. Для этого вместе с трапецией поставляется ремкомплект.



Убедившись, что все детали исправны, правильно соберите систему. Результат – чёткая, точная работа дворников после восстановления стеклоочистителя.

Как сделать ремонт трапеции дворников, смотрите далее.

Читайте также: