Ремонт твинпорта опель корса д

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Вскрытие покажет…восстановление twinport

В общем начал разбирать ВСЁ, потом когда оказалось что, что то не получается пошёл смотреть видео как снять голову) на видео чувак тоже снимал все…но теперь когда все разобрано, скажу что по левой части снимать не нужно вообще ничего, ни кондер ни генератор ни помпу ни подушку…я остановился только на подушке и помпе

Ну и ближе к делу о вскрытии:
В третьем цилиндре как и предполагал все плохо — нагара немерено, и видимо давненько там побывало что то очень нехорошее, поршень и гбц во вмятинках (возможно ломался электрод у свечки) и скорее всего от этого поршень немного повело, и как итог закусило верхнее кольцо и отломилась шейка поршня…

Второй и первый поршень ещё не вытаскивал…но раз уж все разобрано то завтра вытащу погляжу, заодно отмою все димексидом…

Ну короче пока идёт подготовка, дефектовка и отмывка всего…

И небольшой рассказ о том как я восстановил твинпорт…если в машине что то есть, оно должно работать, я всегда придерживаюсь этого мнения…

В общем изначально была идея вытащить эти шторки и сделать по уму, но после многих попыток я понял что это бесполезно, сделал немного по другому, рассверлил рычажки сверлом на 3.5, затем нарезал резьбу на 4, далее в планку было необходимо вставить втулку, так как в пластике там уже было все овалом, нашёл в закромах подходящий тройник, отпилил от него примерно кусочки по 5-6 мм, и немного подогрев строительным феном подступал их молотком, когда застыло, зашлифовал заподлицо…болтики были только длинные, поэтому методом тыка подогнал их (примерно по 8мм) все собрал все подходит) осталось купить фиксатор резьбы и будем считать этот узел готовым

Ну или почти готовым, трубку егр тоже внутри буду мыть димексидом, кстати впуск и гбц тоже мыл им…специально для тех кто говорит что он ничего не отмывает — НАГРЕВАЙТЕ! то что хотите отмыть…я нагревал дизельной пушкой, гбц была прям заметно горячая, впуск пластик поэтому без фанатизма…

Ну и последнее о чем хотелось бы спросит на сегодня:

Завтра буду заказывать запчасти, кому не сложно скиньте фирму запчастей которую лучше брать для следующих позиций, в идеале с артикулами)

1. Поршень палец кольца (колбеншмидт тут определился) а вот размер, в каталоге не написан…
По штангенциркулю замерял 73.3 цилиндр, и 72.9 поршень…
Кстати как узнать где перед у поршня и шатуна? На 2107 у меня стояла буква П)

2. Прокладка поддона, гбц, помпы, выпуска, и впускного коллектора (это которые красные 3шт)

3. Уплотнительные кольца для форсунок

4. Маслосъёмные колпачки (в прошлом посте посоветовали Виктор рэйнц но когда я в автодоке поставил галочку проверить он не дал их заказать и предложил другие, почему то)

5. Вопрос немного не по теме: от чего подходят форсунки? А то что то ниже 5600 не нашёл ценник…просто была мысля их промыть, пока сняты…но может есть варианты других…

Промывка форсунок инжектора, чистка клапана EGR, впускного коллектора, ремонт привода twinport Corsa D

На этой неделе провел глобальную чистку всей системы впуска: от воздушного фильтра до клапанов, включая клапан EGR.

Первым делом с помощью известной пластиковой баклажки с двумя ниппелями промыл форсунки инжектора. На этот раз использовал не отечественный Лавр, а импортный Wynn's.
Достало поддерживать отечественных производителей, постоянно повышающих цены на свои продукты вне зависимости от мировых цен на нефть и курса валют, у меня то жалование с января 2012 года ни на рубль не повысилось ;-).

Во время промывки форсунок инжектора на двигателе всегда ставьте старые б/у свечи, после процедуры они приходят в полную непригодность для дальнейшей эксплуатации и не отчищаются ничем.

А это комплект иридиевых свечей, которые были заблаговременно выкручены. 2 минуты в преобразователе ржавчины (ортофосфорной кислоте) снимают с изоляторов все отложения:

Целью промывки были не столько сами форсунки, они работали вполне себе нормально, а впускные каналы и клапана, находящиеся в них.
После снятия впускного коллектора убедился, что с этой целью Wynn's справился в целом на удовлетворительно, а клапана отмылись отлично.

Фотки впускных каналов и клапанов сразу после снятия впускного коллектора:

Эндоскопом можно залезть поглубже. Карбоклинер Hi-Gear дочистил впускные каналы до идеала:

За первый день удалось промыть форсунки инжектора и снять с двигателя систему впуска.
Весь следующий день был посвящен мойке впускного коллектора дома и ремонта системы twinport.
Разбирается впускной коллектор не сложно: выбить втулки болтов, и аккуратно развести защелки, а затем располовинить.
Мыть восьмилетние отложения от систем EGR и вентиляции картерных газов я вам скажу — то ещё занятие. Израсходовал две бутылки термоядерного Жироудалителя Unicum Gold (полный аналог Profoam 1000 от Kangaroo за меньшую цену).

При разборке привода twinport обнаружил, что "звенят/дизелят" не сами заслонки в коллекторе, а как раз раздолбаные болтающиеся сочленения тяг.

Привод заслонок twinport отремонтировал таким образом:
Разбитые овальные отверстия в планке были заполнены Быстрой Сталью Hi-Gear — это двухкомпонентный эпоксидный материал, разминаемый, как пластилин, через 5 минут схватывается, а через 15 минут полностю отвердевает, превращаясь в каменный пластик.

После полного отвердевания в планке были просверлены новые отверстия 4.5мм под оси диаметром 4.2мм на заслонках, которые истираются в процессе эксплуатации и отламываются. Новые оси привода заслонок были позаимствованы из комплекта крепежа жестких дисков компьютерного корпуса Zalman — это лучшее, что нашлось у меня для этой цели.

По центру старых осей на заслонках были засверлены отверстия диаметром 3мм и прорезана резьба под размер компьютерных винтов 6-32. Метчиков таких фиг найдешь, но детали пластиковые, и резьба нарезалась самими винтами без труда.
Зазоры в соединениях промежуточного рычажка устранились несколькими термоусадочными трубками по принципу "матрешки" одна в другую. Неплохо было бы подложить под трущиеся сочленения фторопластовые шайбы и втулки, но пока подходящих не нашел, если кто подскажет откуда можно такие выдернуть, буду благодарен.

Напоследок несколько фоток клапана EGR, снятого и почищенного аптечным Аммиачным раствором и карбоклинером Hi-Gear.

Также была отдраена Дроссельная заслонка до блеска и заменён воздушный фильтр 911421 TSN — 247руб.

Upd: Забыл написать об ощущениях — как будто сел в совершенно новый авто, в период обкатки. Мощности, конечно не прибавилось, но точность и эластичность реакции на педаль газа очень радует.

Всем кто дочитал — удачи на дорогах!

Opel Corsa 2008, двигатель бензиновый 1.4 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Opel Corsa, 2006


Opel Corsa, 2012


Opel Corsa, 2012


Opel Corsa, 2007

Комментарии 23

Прокладки на егр оставил старые? Они ходят?

Перед разборкой приобретал новую — её и устанавливал. Но состояние старой было удовлетворительным, можно было и оставить без замены.

Привет! У знакомого сегодня заметил, что тяга с твинпорта не подсоеденина, просто торчит. Это о чем говорить может? Её с рук недавно взяли, а сегодня под капотом он попался, а я глянул, она никуда не подсоедененная.

На фотке неправильное решение отключения TwinPort.

Если тяга отсоединена от вакуумного привода, то заслонки находятся в свободном положении, то есть неконтролируемо болтаются от закрытого до открытого состояния, так как они ни чем не подпружинены. Положение заслонок во впускном коллекторе в этом случае будет определятся положением тяги, если она в крайнем левом (по фото) положении, то заслонки открыты полностью — этот вариант должен быть зафиксирован при отключении системы TwinPort. Если же тяга смещена в крайнее правое положение, то заслонки будут закрыты, перекрывая половину впуска — это нужно только на холостом ходу. Любое промежуточное состояние — это полузакрытая половина впуска. И как следствие — понижение наполняемости цилиндров горючей смесью при больших нагрузках (оборотах), должна наблюдаться потеря максимальной мощности мотора, перерасход топлива и другие побочные эффекты.

Правильное решение в этом случае — отключить разъем электроклапана, и присоединить тягу к вакуумному приводу — он подпружинен в открытом положении. Заслонки будут открыты всегда, если не обломаны оси поворотной системы каждой из заслонок.
Если в таком случае механически "звенят" подвижные сочленения тяги, и это не устраивает, то надо полностью снимать тягу и фиксировать каждую из 4-х заслонок индивидуально в открытом положении (в левом), ну или радикальнее всего — разбирать впускной коллектор и удалять заслонки, заглушив герметично отверстия осей заслонок.

Двигатель Opel Z14XEP

Летом 2003 года компания Opel запустила в массовое производство новый ДВС Z14XEP. Бензиновый 1,4-литровый мотор стал наследником Z14XE, в отличие от него является длинноходным. Он также известен под названием 1,4 Twinport. Силовой агрегат производился на мощностях австрийского завода вплоть до 2010 года.

Технические характеристики 1,4 Twinport

Объем1364 куб. см
Мощность / крутящий момент90 лошадиных сил / 125 Ньютон·метров
Ход поршня80,6 мм
Экологические нормыЕВРО-4
Система питанияИнжектор (в баке установлен электрический топливный насос, плюс используется фильтр тонкой очистки бензина)
Охлаждение и вентиляция картераЖидкостное охлаждение, закрытая система вентиляции картера (рубашка охлаждения выполнена в литье и окружает цилиндры в блоке)
Объем смазочной системы3,5 л
Рабочие температурыОт 90 до 95°
ТопливоБензин АИ-95
Расход топлива в смешанном циклеОт 5,9 до 6,6 л на 100 км (в зависимости от модели)

Конструкция Z14XEP

Атмосферный бензиновый двигатель построен на базе чугунного блока цилиндров, диаметр которых составляет 73,4 мм. Шестнадцатиклапанная ГБЦ выполнена из алюминия, используется два распредвала и по четыре клапана на каждый цилиндр. Регулировать клапана нет необходимости благодаря гидрокомпенсаторам. Для привода газораспределительного механизма применяется цепь, которую, несмотря на предписания производителя, желательно менять как минимум один раз в 150 тыс. км.

Z14XEP

Главная особенность Z14XEP – впускной тракт, который имеет изменяемую геометрию. Такая система называется Twinport, используется и другими автопроизводителями, но уже под иным названием и с отдельными доработками. Внедрение Twinport вместе с EGR позволило инженерам добиться минимизации расхода (экономия бензина – 6%), снизить количество вредных выбросов, улучшить отдачу ДВС и детонационную устойчивость топливовоздушной смеси. Что же представляет собой система впускного тракта, которая имеет изменяемую геометрию?

Для каждого цилиндра предусмотрено два впускных канала, один из них оснащен заслонкой. При повышенных нагрузках эта заслонка открывается, благодаря чему в цилиндры поступает максимальное количество воздуха. Когда обороты падают, заслонки закрываются. Это способствует правильному смесеобразованию при малой нагрузке.

Для соединения заслонок задействуется тяга, а управление осуществляется вакуумным регулятором, который управляется ЭБУ.

До 2006 года двигатель Z14XEP дополнительно комплектовался реостатным датчиком, отслеживающим положение заслонок и нормализующим функционирование системы.

К другим особенностям 1,4 Twinport относятся:

  • Электронная педаль газа.
  • Блок управления БОШ МЕ7.6.1, МЕ7.6.2. Лучше не экспериментировать с их взаимозаменяемостью, так как могут быть проблемы с прошивкой. Около 80% ЭБУ, предлагаемых на разборках, продаются без CarPas, а это значит, что их реальная стоимость близится к нулю.
  • Система, улавливающая пары топлива, которая состоит из адсорбера, клапана продувки, трубопроводов.

Важно понимать, что Twinport отличается от системы, изменяющей длину впускного коллектора, так как влияет непосредственно на сечение канала. Этот принцип является основой смесеобразования, что существенно отличает Twinport от CVCP, которая также применяется на автомобилях марки Opel.

Opel Astra H 1.4 мотор Z14XEP

На какие модели устанавливался и как проявил себя Z14XEP?

  1. Astra G (с 2003-го по 2009-й), Astra H (с 2004-го по 2010-й).
  2. Corsa C (с 2003-го по 2006-й), Corsa D (с 2006-го по 2009-й).
  3. Combo C (с 2004-го по 2010-й).
  4. Meriva А (с 2004-го по 2009-й).
  5. Tigra (с 2004-го, на модели Twin Top, построенной на базе Corsa C).

Немецкий автопроизводитель изначально предусмотрел систему Twinport для двигателей Опель малого объема.

Но в итоге стал применять её и на ДВС среднего, большого объема. Например, тех же Z22YH, Z16XEP (для перелинковки).

Ресурс мотора Z14XEP колеблется в пределах 300 тыс. км. Для его продления важно своевременно менять расходники и следить за качеством используемого бензина.

Типичные поломки 1,4 Twinport

1) Ошибка Check Engine, спровоцированная неисправностью датчика, который отслеживает положение заслонок. При подключении диагностической аппаратуры выдает ошибку Р1113. Причины кроются в поломке самого датчика либо некорректной работе приводного механизма заслонок. Реже заслонки зависают в одном положении, что связано с загрязнением впускного тракта. Владельцу легко распознать проблему по характерным провалам при езде на низких либо высоких оборотах. Зачастую в ходе ремонта приходится менять коллектор в сборе, чистить каналы впуска от отложений. Если заглушить систему Twinport, нарушится смесеобразование, поэтому это решение нельзя назвать рациональным.

Двигатель для Opel Corsa

2) Плавающие обороты, машина глохнет, плохо разгоняется. Проблема, предположительно, спровоцирована грязным клапаном EGR, который нужно почистить либо заглушить.

3) Протекающий датчик, отслеживающий давление масла в системе. Его лучше всего поменять на оригинальный аналог.

4) Повышенная шумность (характерно гремит цепь газораспределительного механизма, которая растягивается при пробеге около 150 тыс. км).

5) Протекающая крышка клапанов. Чтобы устранить дефект, нужно поменять прокладку.

6) Выход из строя маслонасоса, термостата, блока управления ECU. Поломки ЭБУ проявляются по-разному. К примеру, в Опель Корса данный блок влияет на срабатывание форсунок в соответствии с текущей фазой газораспределения. Они включаются каждый раз, когда коленвал делает поворот на 720°. При динамическом режиме работы подача топлива осуществляется асинхронно.

В случае поломки ЭБУ функционирование системы топливоподачи нарушается, хотя случаются и другие, не менее серьезные дефекты.

7) Повышенный расход масла. По регламенту, нормальный расход масла не должен превышать 0,6 л на 1000 км. Но это максимальные цифры, если такое количество масла идет на угар, желательно сделать диагностику. Возможно, снизить его расход поможет переход на масло другой вязкости либо другого производителя, иногда помогает раскоксовка.

Если пренебрегать жором масла, использовать откровенно плохую смазку, вероятна поломка гидронатяжителя цепи с последующим её проскакиванием, встречей клапанов с поршнями, необходимостью капитального ремонта. У большинства владельцев Опель с мотором Z14XEP от замены до замены уходит до 700 г масла.

Тюнинг Z14XEP

Модернизация мотора 1,4 Twinport с целью улучшения технических характеристик бессмысленна. Существует возможность заглушки EGR, удаления катализатора, перепрошивки ЭБУ. Это нерационально, так как даст прирост мощности всего 10–20 лошадиных сил.

Тюнинг двигателя Z14XEP

Большего можно добиться, если переточить распредвалы, установить другой впускной коллектор, осуществить чип-тюнинг (прибавка мощности в среднем колеблется в пределах 12%). Это будет дорого, а поэтому финансово неоправданно. Лучше сразу же задуматься над заменой Z14XEP на 1,8 XER мощностью 140 лошадиных сил.

Установка ГБО

В целях экономии многие владельцы Опель с двигателем Z14XEP решаются на установку газобалонного оборудования. Процедура имеет определенные тонкости, что связано с системой Twinport. Важно – правильно врезать штуцеры, настройка же не вызывает никаких сложностей.

Зачастую использует ГБО четвертого поколения с компактным баллоном вместимостью около 40 л, который устанавливают вместо запаски. Расход на газу, при условии правильной настройки, всего на 1-2 л больше, чем на бензине. Это очевидная экономия, хотя автомобиль и так не особо прожорлив.

Установка двигателя Z14XEP

Ответы на популярные вопросы о моторе Z14XEP

  1. Где расположен номер двигателя 1,4Twinport?

Номер указан на картере мотора, на левой его стороне.

  1. Какое масло лить в бензиновый двигательZ14XEP?

Оптимальным будет масло с допуском 5W-30, 5W-40 (владельцы автомобилей и механики в автосервисах отдают предпочтение GM 5W-30 Super Synthetic, реже используют Motul 5W-40; хотя есть много альтернатив – от Castrol до ARAL). Замену, в соответствии с регламентом, нужно осуществлять каждые 15 тыс. км.

В отечественных условиях эксплуатации межсервисные пробеги лучше сократить до 7,5–10 тыс. км.

  1. Капитальный ремонт: нужен ли он, если повысилась дымность, расход, снизилась мощность? Сколько стоит?

Решение о необходимости ремонта Z14XEP принимается только после дефектовки и диагностики ДВС. Далеко не всегда повышенный расход или дымность свидетельствуют о проблемах с мотором. А вот в случае повышенного расхода охлаждающей жидкости, нужно быть предельно внимательным. Со временем вероятен пробой прокладки ГБЦ, появление пара с выхлопа и пропусков зажигания.

Если все-таки потребуется капремонт, его стоимость в автосервисах Москвы стартует от 35 тыс. рублей (в регионах немного дешевле). Можно попробовать произвести дефектовку самостоятельно, но понадобится инструмент и, разумеется, определенные навыки. Так, в процессе демонтажа необходим набор Торексов, причем понадобятся короткие головки.

Прокладки Victor Reinz

При дефектовке придется точно составить список необходимых для ремонта запчастей, а он достаточно обширен – от прокладок, сальников и поршневых колец до маслосъемных колпачков. Что касается прокладки под ГБЦ, вместо оригинала лучше использовать прокладки Victor Reinz. В ходе капремонта желательно менять и цепь вместе с натяжителем. Такой набор запчастей с учетом расходников обойдется приблизительно в 17–18 тыс. рублей. Экономия по сравнению с автосервисом очевидна.

Тем, кто решится на ремонт в автосервисе, рекомендуем убедиться в том, что его будут делать квалифицированные специалисты. Лучше ремонтироваться на проверенных СТО, где у мастеров уже есть опыт ремонта аналогичных 1,4 Twinport.

Согласно отзывам владельцев, бывали случаи, когда после капремонта приходилось делать его повторно.

Через 2–3 тыс. км повышался расход масла, вплоть до 1 л на 100 км, сильно разнилась компрессия в цилиндрах, патрубок дроссельной заслонки покрывался маслом. После разборки обнаруживались болтающиеся поршни, эллипс в цилиндрах, царапины на шейках коленчатого вала. Вероятно, мастера умудрились повредить кольца, устанавливая их в цилиндры, или же забыли вымыть цилиндры после проведения хонинговки. Оба варианта свидетельствуют о их низкой квалификации.

  1. Сколько стоит контрактный двигатель и тяжело ли его найти?

Самые дешевые варианты на сайтах стартуют от 34 000 рублей (их исправность и состояние под большим вопросом). Проверенные моторы Z14XEP с гарантией 2 недели стоят около 50 000 рублей. Цена зависит и от того, входит ли в комплект поставки навесное оборудование. Наибольшее количество предложений по двигателям Z14XEP вы найдете на сайтах Авито, Tiu.ru.

Двигатель Opel Z14XEP

  1. Свап двигателя – какие альтернативы 1,4Twinport на конкретных моделях?

Вполне удачным с точки зрения прибавки в мощности можно считать свап на С20ХЕ. Это дорогое удовольствие, но зато позволяет обзавестись абсолютно новым в плане динамики автомобилем. При таком свапе вместе с мотором и навесным меняют коробку (подобные проекты уже реализовались на Опель Корса).

  1. Отзывы владельцев о двигателеZ14XEP – положительные и негативные.

Один из главных минусов – характерное тарахтенье, особенно в процессе прогрева. Зачастую это касается подержанных машин с пробегом свыше 80 тыс. км. В них изнашивается цепь ГРМ, которую следует менять вместе с шестерней привода газораспределительного механизма.

Причиной, по которой двигатель работает как дизельный, может послужить и Twinport.

Замена цепи вместе с натяжителем, успокоителем в случае повышенной шумности обойдется дороже, чем решение проблем с Twinport. Исключение составляют те случаи, когда нужно менять коллектор.

К плюсам Z14XEP относят надежность и низкий налог. Мотор способен ходить до 300 тыс. км. Хотя динамика разгона у него слабоватая, что хорошо ощутимо при резких обгонах.

Система Twinport (Твинпорт)

Система Twinport, внедренная уже в бензиновом двигателе Z 16 XEP DOHC-I, сейчас также применяется в измененном конструктивном исполнении у обоих новых представителей семейства бензиновых двигателей DOHC-0 2-го поколения Z 10 XEP и Z 14 XEP.

Преимущества благодаря системе Twinport

  • Увеличение заряда топлива
  • Стабилизация процесса сгорания топлива
  • Повышение скорости рециркуляции выхлопных газов
  • Снижение потерь при дросселировании
  • Снижение расхода

Особенности

  • При активированной системе Twinport (частичная нагрузка) стабилизируется процесс сгорания благодаря увеличению заряда топлива. Вследствие эффективного сгорания топлива можно избыточно компенсировать потери при дросселировании и тепловые потери стенок благодаря увеличению скоростей рециркуляции выхлопных газов, чтобы подойти к снижению расхода.
  • Предварительное впрыскивание топлива на закрытый впускной клапан
  • Послойное распределение топлива в заряде с обогащенной горючей смесью к моменту зажигания на свечи зажигания

Впускной коллектор с системой Twinport

Конструкции впускного коллектора для двигателей Z 10 XEP и Z 14 XEP, в основном, подобны. Они отличаются только конструктивной длиной для соответствующих вариантов двигателей (3-цилиндровый или 4-цилиндровый).

Приведение в действие системы Twinport осуществляется через мембранный механизм вакуумного регулятора опережения зажигания, который открывает и закрывает заслонки во впускных каналах через общую тягу управления.

Впускной коллектор Z 14 XEP

Мембранный механизм вакуумного регулятора опережения зажигания

Управляющие заслонки системы Twinport

Управляющие заслонки системы Twinport закрыты на холостом ходу при сигнале скорости автомобиля = 0, и система, следовательно, находится в активном состоянии.

При трогании автомобиля с места и, следовательно, появлении сигнала скорости автомобиля управляющие заслонки открываются или закрываются в зависимости от режима (нагрузка, обороты двигателя).

Блок управления двигателем дает команду мембранному механизму вакуумного регулятора опережения зажигания, который, в свою очередь, открывает или закрывает управляющие заслонки через тягу управления.

• Сервис:
Чтобы при проверке системы Twinport не выполнить ошибочную диагностику, нужно учитывать следующие принципы действия:

  • На холостом ходу и при сигнале скорости автомобиля = 0, а, следовательно, на стоянке, управляющие заслонки, в основном, закрыты, тяга управления втянута, и на мембране механизма вакуумного регулятора опережения зажигания устанавливается пониженное давление.
  • В процессе запуска управляющие заслонки открыты, причем, через короткое время пребывания (несколько секунд) на холостом ходу при сигнале скорости автомобиля = 0 управляющие заслонки закрываются.

На следующем рисунке изображена система Twinport в деактивированном(1) и активированном(2) состоянии.




1)Система Twinport неактивна с открытой управляющей заслонкой
2)Система Twinport активна с закрытой управляющей заслонкой
5)Форсунка
6)Управляющая заслонка

Датчик системы Twinport

Датчик системы Twinport, находящийся во впускном коллекторе, определяет, открыты или закрыты заслонки системы Twinport, и затем выдает сигнал в блок управления двигателем.

Там сигнал от датчика системы Twinport сравнивается с заданным положением.

Двигатель Opel Z12XEP

Силовой агрегат Z12XEP под капотом Опель Корса.

1.2-литровый двигатель Опель Z12XEP либо LB4 производился с 2004 по 2009 годы в Австрии и устанавливался только на третье и четвертое поколения модели Корса и самую первую Агила. После модернизации под эконормы Евро 5 этот силовой агрегат получил новый индекс A12XER.

К серии Z10 также относят двс: Z10XE, Z10XEP, Z12XE, Z14XE и Z14XEP.

Технические характеристики мотора Opel Z12XEP 1.2 Twinport

Точный объем1229 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс80 л.с.
Крутящий момент110 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра73.4 мм
Ход поршня72.6 мм
Степень сжатия10.5
Особенности двсТвинпорт
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.50 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 4
Примерный ресурс250 000 км

Двигатель Z12XEP фото.

Мотор Opel Z12XEP вид сзади.

Мануал о двс Z12XEP
MANUAL

Мануалы по ремонту и обслуживанию двигателя вы найдете на сайте AutoRespect

Блог о двигателе Z12XEP
BLOG

Процесс замены цепи ГРМ с фотографиями показан в одном из блогов на Драйв 2

Расход топлива Опель Z12XEP

На примере Opel Corsa 2007 года с механической коробкой передач:

Город8.0 литра
Трасса5.0 литра
Смешанный6.1 литра

Opel Corsa с бензиновым двигателем 1.2 литра 2007 года

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель Z12XEP 1.2 l 16v

Opel
Agila A2004 - 2007
Corsa C2004 - 2006
Corsa D2006 - 2009

Недостатки, поломки и проблемы Z12XEP

Больше всего обращений в сервис приходится на сбои по электрике либо блоку ECU

На втором месте тут идут проблемы с заслонками системы Твинпорт и клапаном ЕГР

Ресурс цепи редко превышает 100 000 км, затем она вытягивается и начинает греметь

Также периодически владельцам приходится заменять термостат и масляный насос

При поисках источника течи масла начните с датчика его давления, слабое место там

Замена цепи ГРМ Opel Corsa D 1.2

Замена цепи ГРМ Opel Corsa D 1.2

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Z14XEP без Твинпорта вот что наделали шлимазлы

..т. 050-355-10-21
.."Наши люди в основной массе с удовольствием исповедуют рабскую психологию - боятся палки и плети и в тоже время с удовольствием кусают таких же рабов, как и они сами. И точку невозврата мы все уже давно прошли, к сожалению."..(с)

..и какой выход из - этой ситуации . (а то у меня точно один открытый постоянно)..

Снимать коллектор, мыть заслонки. Если у тебя нет механического повреждения этой заслонки.
Я у Коли ж забрал коллектор. Погрузил его на полдня отмокать в ведро с керосином. Потом кисточкой промыл заслонки.

Изменено: Strom, 25 Май 2010 - 15:42

..и какой выход из - этой ситуации . (а то у меня точно один открытый постоянно)..

200Кс/430Нм by EDS NoAgr -> 240Кс/500Нм by VW.

Не вздумай эту фитчу (твинпорт) чинить. Вот как раз при отключении твинпорта у меня всё наоборот - экономия топлива, температура как и была, увеличилась тяга на низах (раньше глохла на старте, на холодной "турбояма"), отсутствие треска износившихся заслонок, нет резкого подрыва после 3000 оборотов, подрыв начинается сразу. То что на фото нет планки конешно перестарались, попробуй связать их и зафиксировать в крайне левом (открытом положении) и забудь про эту экологическую муйню душащую движок, чтоб лучше выхлоп сасало.

Неправильно знаешь работу твинпорта, закрытие-открытие мгновенное, никаких плавных приокрытий.

Также отломался на первом цилиндре пиптик как у тебя на всех четырёх. Тоже думал чинить, даже нашел бу коллектор. Временно решил отключить дабы не тарахтело и люди прохожие не оборачивались. У машинки второе дыхание.

Изменено: Strom, 25 Май 2010 - 22:23

..т. 050-355-10-21
.."Наши люди в основной массе с удовольствием исповедуют рабскую психологию - боятся палки и плети и в тоже время с удовольствием кусают таких же рабов, как и они сами. И точку невозврата мы все уже давно прошли, к сожалению."..(с)

Анука кто тут на форуме смелый, твинпорт отключить

Колллектор раз в 50 тысяч нужно снимать и мыть.

Может кто решал без замены колектора. Дайте фото внутреностей твинпорта для 1.4. Хочу удалить заслонки нафик. Даже отключеные бринчат.

Интересно колектор от Z14XE подходит для XEP?

1)Может кто решал без замены колектора.

2)Хочу удалить заслонки нафик. Даже отключеные бринчат.

3)Интересно колектор от Z14XE подходит для XEP?

ЗЫ ТС,спасибо за интересную тему.

Прикрепленные файлы:
  • 2012-12-05 18.22.47.jpg988,08К 524 раз скачано
  • 2012-12-05 17.49.23.jpg1013,29К 439 раз скачано
  • 2012-12-05 17.49.10.jpg990,64К 384 раз скачано
  • 2012-12-05 18.22.55.jpg1,11Мб 327 раз скачано

Во первых- если так и оставить, ничего не случится, некоторые даже и не знают, и так и ездят, во вторых это ремонтируется- берешь сверло, аккуратно засверливаешь пластик, подбираешь подходящие винтики, вкручиваешь и фиксишь дополнительно суперклеем. желательно еще снять впуск и заслонки прочистить- эти штучки отваливаются из-за накопившейся грязи в коллекторе. Ну или копи деньги на другой впуск :)

А реально это сделать не снимая колектора?
И еще вопрос когда снимаеш колектор рампу и форсунки надо снимать? а то в "букваре" не понятно написано.
Прокладки под дроселем и колектором обязательно менять или по состоянию?

А был рождён, чтобы бежать

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

Спасибо за консультацию
А чем лучше колектор чистить? Очиститель для карбюратора в аэрозоле возьмет?

А был рождён, чтобы бежать

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

Не снимая реально, снимаешь дроссель, форсунки и вперед, прокладки не менял ни разу. Но коллектор лучше все же почистить, тк может весь этот колхоз выломать.
по второму вопросу нужно это все снимать, и еще разъемы с мозгов. .
зы и сам коллектор лучше не разбирай, он хоть и разборной, но потом можно и не собрать, там эти заслонки и так видно

Форумчане помогите советом. Летом взял астру Z14xep. Как правильно написал Strom "сюрприз с базара". За это время кроме расходников поменял задние пружины, трос ручника, передняя ступица, радиатор, цепь со звездами. Короче примерно на 10 т.грн. Думал теперь попустит. Ошибся
Сегодня "порадовал" твинпорт. Из тяжек на заслонках целая осталась только вторая слева. 2012-12-05 17.49.39.jpg 2012-12-05 17.52.04.jpg
Когда заводишь планка закрывает через раз заслонки с обломанными тяжками 2012-12-05 18.23.32.jpg 2012-12-05 18.23.48.jpg
А когда глушиш двигатель третья слева тяжка заслонки застряет и остается в закрытом состоянии.
Как я понял, твинпорт не ремонтируется только меняется. Вобщем начинаю собирать деньги на б\у твинпорт.
Но машина постоянно нужна. Можна пока так поездить?
Может лучше твинпорт отключить? Как это на работе двигателя отразиться? Расход бензина сильно вырастит?
Извините за сумбурность изложения, но я сегодня просто офигел понимая что опять попал. Хоть проси Деда Мороза под елку новый твинпорт
И еще подскажите у кого лучше брать б\у твинпорт, что б фуфел не подсунули

Замена свечей зажигания Opel Corsa C 1.2 Twinport

На Опель Корса устанавливается замечательный двигатель 1,2 Твинпорт, он достаточно надёжен, экономичен и неприхотлив, особенно если следить за его техническим состоянием и вовремя менять расходники. Одним из таких расходников являются свечи зажигания,- они достаточно дешёвые, после определённого пробега из-за износа электрода и пробоев изоляции начинают хуже работать, что приводит к нестабильной работе двигателя. Заменить свечи зажигания на Opel Corsa D несложно, тут всё на виду, достаточно только поднять крышку капота.

opel corsa c 1,2 twinport

Наименование запчастей: свечи зажигания, номер по каталогу у различных производителей-

Bosch 00 242 235 666
Denso K016TT
NGK 02262
Beru Z0158

Пошаговая инструкция- по снятию и замене свечей зажигания Опель Корса D 1,2 Twinport.

На данном подопытном экземпляре были использованы свечи зажигания японской фирмы NGK. Где они производятся- понятия не имею, может, в Китае, но по качеству- достойный экземпляр, одни из лучших на рынке, поэтому остерегайтесь подделок, на ходовые товары всегда много подделок.


Ну и начнём замену свечей. На Опель Корса 1,2 свечи расположены в глубоких колодцах, на них надеты индивидуальные катушки зажигания, объединённые в один блок, а сверху это всё хозяйство прикрыто крышкой. Снимается крышка лёгким движением руки- толкните её пальцами в сторону вдоль двигателя, в направлении к коробке передач, она выйдет с пазов и дальше убирайте её, она больше ничем не прикручена.


Под крышкой будет тот самый блок, к которому крепятся катушки зажигания, он прикручен к головке блока двумя болтами, откручиваем эти болты.


И снимаем разъём, по которому идёт питание на катушки.


Теперь можно вытаскивать. При замене свечей зажигания на Opel Astra H с подобным двигателем мы просто руками вытащили этот блок, пошатав его руками. Но это слишком просто, посмотрим, как немцы придумали извлекать катушки из этого двигателя.

В самом блоке с катушками есть резьба, она нужна для того, чтобы вкрутить в него болт и прикрутить тем самым какую-то ручку, за которую удобно браться. Поэтому, у кого есть время заморачиваться- ищем два болта с подходящей резьбой, находим кусок швеллера, прикручиваем его болтами к блоку с катушками зажигания и тянем за него, немного покачивая по сторонам. У кого нет столько свободного времени- просто вытягиваем руками.


Вот эта система в сборе с извлечёнными катушками зажигания.


А тут видно свечи в глубоких колодцах. Их нам надо извлечь.


Используем свечной ключ на 16. Ключ обязательно должен быть с резинкой внутри, чтобы можно было зафиксировать свечу. Или вытаскивать свечу плоскогубцами, пинцетом если у вас некомплектный ключ.


Вот так выглядит извлечённая свеча- есть какой-то нагар, но вполне рабочая, только немного подуставшая.


Ну и устанавливаем новые свечи. Ни в коем случае не кидайте их в колодец, так может погнуться электрод или отколоться кусок керамической изоляции. И следите, чтобы по резьбе пошла.


Когда свечи установлены, ставим катушки на место, придавливаем, чтобы нормально налезли на свечи и прикручиваем. Тут сильно можно не упорствовать с моментом затяжки, можно былобы и не прикручивать- так тоже будет нормально держаться, но незакрытые отверстия немного напрягают.

Twinport opel corsa d

Если вы помните, то прошлым летом я лечил тракторную болезнь у пузырика, устранял причину дизельного звука.
Естественно, что после этого я постоянно прислушивался к работе двигателя. Шло время, и я забил на это. И тут, по весне, как гром среди ясного неба…
Выходим из магазина с покупками, грузимся, завожу, загорелась лампочка давления масла и жуткий дизельный звук. У меня аж руки обмякли. Глушу, завожу снова, всё в норме. Но червячки остались.
С тех пор мне стало казаться, что машина снова дизелит, а прошло то всего ничего с момента ремонта. Как я только не слушал, и так и эдак, жене тоже казалось, что звук снова вернулся.

На просторах интернета я нашёл информацию о том, что кроме цепи, виной дизельного звука может быть TwinPort. Отвечает он за экономию топлива, в общем случае. И в основном работает на холостых.
Решил попробовать его отключить. Благо процедура не сложная, а на парковке мне казалось, что звук тише, когда TwinPort щёлкает.

Побочными эффектами в интернета называют:
1 — повышенный расход топлива
2 — небольшой прирост в мощности

Отключаем питание TwinPort. Для этого надо просто отсоединить фишку (смотри фото)

И для изоляции замотать контакты изолентой.

Делать это надо, естественно, с выключенным двигателем.

В результате TwinPort будет у нас всегда в открытом состоянии.

Субъективно звук стал тише, хотя не исчез полностью, по крайней мере, на холодную машина урчит тихо (в салоне практически не слышно двиг), а на горячую тарахтит (отчётливо слышно в салоне).
Решил покататься так.

Спустя тысяч 5 мне показалось что расход топлива дюже вырос. По крайней мере от дома (Воронеж) до шарика (аэропорт Шереметьево в Москве) раньше у меня уходил бак, и ещё оставалось что бы на обратном пути доехать до заправки на М4 при выезде из города. А тут я заметил что уже при въезде на мкад у меня остаётся всего литров 15, по пробкам можно спалить всё и остаться стоять по среди дороги (утрирую конечно).
Задумался…

Так же достаточно давно, примерно с год уже, меня беспокоит, что на холодную, на холостых, скачут обороты, было так же пару раз, что машина заводиться не с первого раза, а так же пару случаев когда мне казалось, что при переключении передачи и нажатии на газ машина как бы не тянет, проваливается мощность что ли.

В результате:
Вернул всё в зад, то есть включил TwinPort.
Расход возрос примерно на 2л (раньше по городу пузырик кушал 8л)
Двигателю как то плоховато, троит на холодную и иногда подколбашивает его.

По симптомам, очень сильно напоминает загрязнение инжектора и дроссельной заслонки (ну по интернету говорят 8)))).
По весне решил самостоятельно почистить заслонку и промыть инжектор (благо на драйве уже описано как это делать самому) и поменять масло на более вязкое.
А пока что сменил заправку, стало получше, троить стало реже, но проблема осталась. Так же поменял свечи, особо не помогло, поставлю старые при промывке инжектора, а потом верну новые в зад.

Вот как то так. Будем думать, что чистка поможет.

PS. Когда был у мастера и перебирал переднюю подвеску, он мне сказал что я загоняюсь и что звук от двигателя у меня вполне нормальный (кстати года два назад как раз таки он посеял у меня этот сорняк в голове, сказав мне что двигатель у меня дизелит. Корыстных целей у него нет, так как он понятия не имел о причинах такого явления — дизельного звука — и перебирал двиг я не у него.). Так что пока что я успокоился по поводу дизельного звука, видать паранойя…

В этом Жопеле поломка за поломкой. Сделал что-то одно, следом выскакивает другое. Вот и сегодня не обошлось без этого. Подъезжая к дому, какой-то щелчок не понятно откуда. Припоркавался, думаю дай открой капот и гляну, может там чего. Открываю и сразу взгляд упал на это:

FakeHeader

Recommendations

Comments 16

У меня астра Н 1.4 Твинпорт 2007 год когда ставил газ сняли защитный чехол который закрывал форсунки и рейку твинпорта, после чего мною и было обнаружено 3 сломаных штока на заслонках, решениям было засверлится где сломано нарезать резьбу на 4 и закрутить винты с пресшайбой длина резьбы 7.5 мм но так как отверстия в планке которая открывает заслонки 5 мм и в местах и больше, было решения надеть втулочки чтобы было 5 мм .резьбу посадил на клей а все смазал силиконовой густой смазкой .

Удалось отремонтировать TwinPort или нет? У меня такая же фигня на 1-м и 4-м впуске.Я выточил из капролона втулку (по типу мебельной), засверлил рычаг и посадил на клей — работает. Так я сделал только на 1-м впуске, к сожалению на 4-м при сверлении отломилась часть рычага(круглая). Вот теперь думаю, разбирать весь впускной и как-то делать? Предполагаю, что звук " дизельный" как раз из за него, т.к. в прошлом году поменял весь комплект ГРМ. Что там про 3D печать писал? Получилось?

Я даже не стал возиться. Просто отключил его и все.

произошло то же самое, решил проблему или нет, если да дай совет

Отключили, так и езжу.

Отключили, так и езжу.

На выкуумном регуляторе, тот что под номером 4, отключил штекер. Теперь тяга не срабатывает и все.

А при отключении штекера планка только в одном положении может быть? Специально ни чего регулировать не надо? Оба порта открытыми остаются или один постоянно закрыт?

Вроде при отключени, он в одном положении всегда остаются. А в открытом или закрытом я не помню. Вроде в открытом.

снять надо для начала, впреосвать втулку мебельную вместо пальца что был, далее места где тяга дергает заслонку надеть термоусадку что бы не бренчало. а когда снимешь впуск то не забудь его почистить

Скорее всего это как временное решение. Боюсь что пластик в этом месте быстро треснит

ну надо высверлить отверстие на заслонке, засунуть втулки и залить клеем и все

Погугли-были отчеты по востановлению этих тяг.

К сожалению ничего не смог найти.

Отверстия в тяге залить поксиполом и высверлить новые, мне помогло на корсе жены.

Ремонт тяги привода заслонок TwinPort с заменой осей на металлические делал год назад.
www.drive2.ru/l/476012944476340301/

Недавно начала соскакивать тяга от вакуумного привода с разрезной оси промежуточного рычажка из-за критического износа пластика (убил бы того конструктора, который придумал этот узел делать из мягкой пластмассы). Как итог — начал расти средний расход бензина, по моим оценкам на 0.3-0.5л/100км.

В очередной раз, когда одевал тягу на рычажок, соскочила и потерялась фиксирующая пружинящая шайба, и привод стал совсем плохо работать, переклинивая тягу в открытом положении заслонок.

Сегодня решил проблему заколхозив вот такой вариант.

В пустотелую ось ввернут подходящий саморез с пластиковой шайбой, под которую подложена пружина сжатия в 5 витков диаметром 10мм (на фото ее не видно). Пружина прижимает промежуточный рычажок вниз к корпусу впускного коллектора.
Тягу вакуумного привода зафиксировал самодельным (из нержавеющей проволоки диаметром 1мм) пружинящим шплинтом, вставленным в разрез оси.
Выглядит вроде бы надежно, нигде не заклинивает.

На видео заснял работу механизма, отключая рукой разъем пневмоклапана.

Заметно влияние положения заслонок TwinPort на холостые обороты:
— при перемещении тяги из левого положения открытых заслонок вправо, заслонки закрываются и холостые обороты немного поднимаются на 1-2 секунды, после чего корректируются обеднением топливной смеси электроникой;
— в противоположном направлении (справа-налево) движение тяги открывает заслонки, и обороты ХХ падают на пару секунд, восстанавливаясь электроникой путем обогащения топливной смеси.

В результате привод стал работать чётко, без звона и заеданий, экономя топливо на холостом ходу.

Читайте также: