Ремонт ваз 2106 диплом

Обновлено: 04.07.2024

Техническое обслуживание и ремонт автомобиля ВАЗ-2106

Технология ремонта газораспределительного механизма и замена распределительного вала в комплекте с корпусом подшипников на двигателе ВАЗ-2106. Ремонт системы питания и замена диафрагмы топливного насоса автомобиля. Техника безопасности выполнения ремонта.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 17.11.2014
Размер файла 1,5 M

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

2. Ремонт газораспределительного механизма. Замена распределительного вала в комплекте с корпусом подшипников на двигателе ВАЗ-2106

2.1 Технологическая карта. Замена распределительного вала в комплекте с корпусом подшипников на двигателе ВАЗ-2106

3. Ремонт системы питания. Замена диафрагмы топливного насоса двигателя ВАЗ-2106

3.1 Технологическая карта. Замена диафрагмы топливного насоса двигателя ВАЗ-2106

6. Используемая литература

Для обеспечения нормального технического состояния и производительной работы машин, для предупреждения их преждевременного износа и отказов в течении всего периода эксплуатации предусмотрена планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта: большинство основных операций выполняют по определенному плану, с заранее утвержденными периодичностью и объемом работ. Плановой эта система называется потому, что техническое обслуживание и ремонт проводят по плану после определенной наработки, а предупредительной - так как предусматривает проведение операций, предупреждающих возникновение отказов машин в промежутках между обслуживанием.

Система технического обслуживания и ремонта - совокупность взаимосвязанных средств, документации и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества определенной группы изделий. Эта система для машинно-тракторного парка включает следующие основные технические мероприятия: эксплуатационную обкатку, техническое обслуживание, ремонт и хранение.

Эксплуатационная обкатка. Новую или отремонтированную машину с неприработавшимися деталями нельзя сразу включать в работу с полной нагрузкой, так как это может привести к поломке и преждевременному износу деталей. Поэтому все новые и отремонтированные машины перед началом работы необходимо обкатать в полевых условиях. Обкатка - это работа машины с постепенным увеличением её нагрузки до нормальной. Её проводят на режимах, предусмотренных специальными инструкциями для каждой марки. Ориентировочная продолжительность обкатки составляет: для тракторов - 40 - 100 ч, для комбайнов - 2,5 - 32 ч, для автомобилей - 1000 км пробега. Устойчивая работа всех механизмов машины свидетельствует о правильно проведенной обкатке.

Техническое обслуживание (ТО). Это комплекс операций по поддержанию работоспособности машины при использовании и хранении. Поддержание работоспособности машины означает сохранение каждого заданного параметра её технического состояния в области между номинальным и предельным значениями.

Параметры технического состояния машины и ее составных частей имеют различную интенсивность изменения и достигают предельного значения за различные интервалы наработки. Одни параметры, например, уровень моторного масла в картере двигателя, требуют контроля и восстановления после 8 - 10 моточасов работы (т.е. ежесменно), а другие - после 1000 - 2000 моточасов (т.е. один раз в год). Всего же за год эксплуатации трактора требуется выполнить 300 - 400 операций ТО.

Вид ТО - это комплекс операций, установленных для машины данной марки, выполняемых через определенный интервал наработки, т.е. с определенной периодичностью.

Необходимость проведения операций ТО связана не только с наработкой машины, но и изменением условий и этапов её эксплуатации. Для этих случаев установлены такие виды ТО, сроки проведения которых определяют не интервалом наработки, а сменой сезона (весна - лето, осень - зима), этапом эксплуатации (обкатка, хранение) машины.

Периодичность проведения ТО при эксплуатационной обкатке машин указана в «Техническом описании и инструкции по эксплуатации» машин каждой марки.

Ежесменное ТО (ЕТО) машин проводят перед началом или в конце каждой смены.

Сезонное ТО (СТО) проводят 2 раза в год, совмещая его с очередным ТО-1, ТО-2. СТО выполняют при установившейся температуре окружающего воздуха +5оС (весна - лето) или -5оС (осень - зима).

Каждый вид ТО предусматривает моечные, очистные, контрольные, диагностические, регулировочные, смазочные, заправочные, крепежные и монтажно-демонтажные работы для всех составных частей машины. Кроме того, составляется таблица и карта смазывания. В перечень операций не включают заправку самоходной машины топливом, а также заправку сельскохозяйственной машины технологическими жидкостями (ядохимикатами, удобрениями и т.д.). виды, периодичность и перечень операций ТО включены в «Техническое описание и инструкцию по эксплуатации», прикладываемую к машине заводом-изготовителем.

Обнаружение при проведении ТО неисправности должны быть устранены путем ремонта.

Ремонт - это комплекс операций, направленных на восстановление исправности при работоспособности машин, а также восстановление ресурсов машин или их составных частей. В сельском хозяйстве приняты два вида ремонта - текущий и капитальный.

Текущий ремонт - ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления исправности, или работоспособности машины и состоящий в замене или восстановлении её отдельных частей.

Капитальный ремонт - ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса машины с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.

Хранение - система мероприятий, обеспечивающих сохранность, предупреждение повреждений и преждевременных разрушений машин и их сборочных единиц, и деталей.

В данной дипломной работе рассматривается проведение технического обслуживания и ремонта механизма газораспределения автомобиля, замены распределительного вала, ремонта системы питания и замены диафрагмы топливного насоса двигателя ВАЗ-2106, а также безопасность проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту.

2. Ремонт газораспределительного механизма. Замена распределительного вала в комплекте с корпусом подшипников на двигателе ВАЗ-2106

Назначение и устройство ГРМ

Газораспределительный механизм (сокращенное наименование - ГРМ) предназначен для обеспечения своевременной подачи в цилиндры двигателя воздуха или топливно-воздушной смеси (в зависимости от типа двигателя) и выпуска из цилиндров отработавших газов. Данные функции реализуются за счет своевременного открытия и закрытия клапанов.

На самых распространенных четырехтактных поршневых двигателях внутреннего сгорания применяются клапанные газораспределительные механизмы, поэтому устройство ГРМ рассмотрено именно на его примере.

Газораспределительный механизм объединяет клапаны с приводом и распределительный вал с приводом.

Клапаны непосредственно осуществляют подачу в цилиндры воздуха (топливно-воздушной смеси) и выпуск отработавших газов. Клапан состоит из тарелки и стержня. На современных двигателях клапаны располагаются в головке блока цилиндров, а место соприкосновения клапана с ней называется седлом. Различают впускные и выпускные клапаны. Для лучшего наполнения цилиндров диаметр тарелки впускного клапана, как правило, больше, чем выпускного.

Клапан удерживается в закрытом состоянии с помощью пружины, а открывается при нажатии на стержень. Пружина закреплена на стержне с помощью тарелки пружины и сухарей. Клапанные пружины имеют определенную жесткость, обеспечивающую закрытие клапана при работе. Для предупреждения резонансных колебаний на клапанах может устанавливаться две пружины меньшей жесткости, имеющие противоположную навивку.

1 - коленчатый вал; 2 - ведущая звёздочка; 3 - цепь; 4 - башмак натяжного устройства; 5 - натяжное устройство; 6 - ведомая звёздочка; 7 - распределительный вал; 8 - рычаг привода клапана; 9 - клапаны; 10 - втулка регулировочного болта; 11 - регулировочный болт; 12 - успокоитель цепи; 13 - звёздочка привода масляного насоса и прерывателя-распределителя

Клапаны изготавливаются из сплавов металлов. Рабочая кромка тарелки клапана усилена. Стержень впускного клапана, как правило, полнотелый, а выпускного - полый, с натриевым наполнением для лучшего охлаждения.

Большинство современных ДВС имеют по два впускных и два выпускных клапана на каждый цилиндр. Помимо данной схемы ГРМ используется: двухклапанная схема (один впускной, один выпускной), трехклапанная схема (два впускных, один выпускной), пятиклапанная схема (три впускных, два выпускных). Использование большего числа клапанов ограничивается размером камеры сгорания и сложностью привода.

Открытие клапана осуществляется с помощью привода, обеспечивающего передачу усилия от распределительного вала на клапан. В настоящее время применяются две основные схемы привода клапанов: гидравлические толкатели и роликовые рычаги.

Распределительный вал -- предназначен для своевременного открытия клапана и подачи топливной смеси, или выпуска отработавшей смеси. Основная деталь газораспределительного механизма (ГРМ), служащего для синхронизации впуска или выпуска и тактов работы двигателя. Распределительный вал обеспечивает функционирование газораспределительного механизма в соответствии с принятым для данного двигателя порядком работы цилиндров и фазами газораспределения. Он представляет собой вал с расположенными кулачками.

В современных автомобильных двигателях, как правило, расположен в верхней части головки блока цилиндров и соединён со шкивом или зубчатой звёздочкой коленчатого вала ремнём или цепью ГРМ соответственно и вращается с вдвое меньшей частотой, чем последний (на 4-тактных двигателях). Распределительный вал вращается в подшипниках скольжения, выполненных в виде опор. Используются как разъемные опоры, так и неразъемные (вал вставляется с торца). В некоторых двигателях в опорах используются тонкостенные вкладыши. От перемещения в продольном направлении распределительный вал удерживается упорным подшипником, который располагается со стороны привода вала. К опорам распределительного вала по индивидуальным каналам и под давлением подается масло из системы смазки.

Составной частью распределительного вала являются его кулачки, количество которых соответствует количеству впускных и выпускных клапанов двигателя. Таким образом, каждому клапану соответствует индивидуальный кулачок, который и открывает клапан, набегая на рычаг толкателя клапана.

Распределительный вал приводится в действие от коленчатого вала с помощью привода, который осуществляет его вращение в два раза медленнее коленчатого вала (за один цикл работы двигателя конкретный клапан открывается только один раз). В качестве привода распределительного вала используются ременная, цепная и зубчатая передачи.

Неисправности распределительного вала и способы их устранения

Самыми распространенными поломками данной детали являются поломки кулачков, изгиб распределительного вала, износ его опорных шеек, а также возрастание зазоров подшипников. Обо всех этих неисправностях обычно свидетельствует стук из клапанного механизма, а также снижение давления масла.

Зазор подшипников можно вернуть к норме путем восстановления или перешлифовыванием опорных шеек вала под ближний ремонтный размер. При этом следует увеличить глубину масляных канавок для предотвращения масляного голодания деталей мотора. После завершения шейки необходимо отполировать при помощи пасты ГОИ.

Если кулачки вала износились незначительно, их можно восстановить, обработав наждачной бумагой. При этом необходимо переходить от крупнозернистой бумаги на мелкозернистую. Если в некоторых местах кулачки выкрошились, то рекомендуется той же наждачной бумагой устранить острые кромки металла. Однако это поможет лишь в случае небольшого выкрашивания (до 3 мм длины). В противном случае придется приобретать новый узел в сборе. В случае вертикального износа кулачков, необходима сложная шлифовка на копировально-шлифовальном станке. В случае же значительной вертикальной выработки кулачки ремонтируют путем наплавления. Затем их следует отшлифовать. Отметим, что допустимая выработка кулачков - 0,5 мм. При больших значениях наблюдается снижение мощностных характеристик силового агрегата. Потому в таких случаях вал заменяют новым.

Изношенные шейки распределительного вала также ремонтируют путем наплавления. Хотя существуют и другие способы восстановления - хромирование и осталивание. Но в любом случае отреставрированные детали необходимо отшлифовать.

Как уже говорилось выше, вал также может иметь изгиб. Его допустимая величина - не более 0,1 мм. В противном случае потребуется ремонт детали. Следует также измерить зазор между шейками вала и отверстиями в опорах на головке блока. Измерения производятся при помощи калиброванной проволоки. При этом максимальная его величина может быть 0,2 мм.

2.1 Технологическая карта. Замена распределительного вала в комплекте с корпусом подшипников на двигателе ВАЗ-2106

Разработка технологического процесса капитального ремонта газораспределительного механизма автомобиля ВАЗ 2106

Разработка технологического процесса капитального ремонта газораспределительного механизма автомобиля ВАЗ 2106 ( реферат , курсовая , диплом , контрольная )

Дипломная работа Тема работы: «Разработка технологического процесса капитального ремонта газораспределительного механизма автомобиля ВАЗ 2106»

«ВАЗ», «Волжский автомобильный завод» (VAZ), российская фирма по производству легковых автомобилей марки «Жигули», «Лада» и «Нива» (повышенной проходимости). Штаб-квартира находится в г. Тольятти (Самарская область). Строительство завода началось в 1967. Первая очередь, рассчитанная на выпуск 220 тыс. автомашин в год, вступила в строй в 1971. За основу при выпуске малолитражного с пятиместным кузовом «ВАЗ-2101» был взят «ФИАТ-124».

Советского Союза АвтоВАЗ, как и все остальные отечественные промышленные гиганты, вступил в полосу полной перестройки своей деятельности. Кризис оказался затяжным, но к середине 90-х годов АвтоВАЗ сумел переломить ситуацию и постепенно стал наращивать производство. В 1997 общее количество произведенных автомобилей составило 730 тыс. В ближайшее время предполагается увеличить их выпуск на 18 тыс. штук.

В 1998 с заводского конвейера сошла новая модель 2111, а автомобили «десятого» семейства начали оснащаться новейшими 16-клапанными двигателями. И все-таки проблемы остаются, поскольку из-за сравнительно невысокого качества «Жигулей» российские рынки захватывают корейские и японские автофирмы. Вследствие этого АвтоВАЗ предпринимает определенные шаги, чтобы противостоять рыночной конъюнктуре.

ОАО «АВТОВАЗ» — крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Его доля в валовом внутреннем продукте нашей страны составляет около 1%.

За период 1970 — 2002 годов предприятием выпущено более 21 млн. автомобилей. Существующий производственный потенциал автомобильного комплекса позволяет выпускать свыше 700 000 автомобилей в год.

1. Ремонтно-технологическая часть Характеристика автомобиля Рис. 1 Габаритные размера машины

Таблица 1 Параметры автомобиля ВАЗ

1.2 Назначение, характеристика и устройство механизма

газораспределения автомобиля ВАЗ 2106

Распределительный механизм двигателя служит для регулирования процессов впуска горючей смеси в цилиндры и выпуска из них отработавших газов в соответствии с принятым для данного двигателя порядком работы цилиндров (1−3-4−2), фазами газораспределения и числом оборотов. В двигателе автомобиля ВАЗ-2106 применен клапанный распределительный механизм с верхним однорядным наклонным расположением клапанов и верхним расположением распределительного вала.

Рис. 2 Клапанный механизм двигателя

Чугунная ведомая звездочка распределительного вала проворачивается с помощью цепи, получающей вращение от стальной ведущей звездочки, установленной на носке коленчатого вала. Цепь одновременно приводит во вращение чугунную звездочку, закрепленную на валу привода масляного насоса, распределителя зажигания и бензонасоса. Для гашения колебаний цепи служит успокоитель, неподвижно закреплённый на торце двигателя.

Рис. 3 Цепной привод распределительного вала

1 — звездочка привода распределительного вала; 2 — цепь; 3 — успокоитель цепи; 4 — звездочка привода масляного насоса; 5 — звездочка коленчатого вала; 6 — башмак натяжителя цепи; 7 башмак натяжителя; 8 — натяжитель цепи

Компенсация люфтов, которые могут возникнуть при вытягивании цепи, вследствие её износа обеспечивается башмаком, прижимаемым к ней плунжером натяжителя.

Корпус натяжного устройства неподвижно закреплен в правой части головки блока (см. приложение). Распределительный вал двигателя — чугунный, литой.

Он устанавливается в специальном корпусе подшипников, установленном на головке цилиндров. У вала пять шеек, наружные диаметры которых последовательно уменьшаются для облегчения установки вала в корпус. От осевых перемещений вал удерживается упорным фланцем, помещенным в проточке передней опорной шейки вала. Наружная поверхность вала фосфартирована. Вдоль оси вала сделано сквозное отверстие, которое служит для распределения масла к шейкам и кулачкам. Основные размеры распределительного вала и корпуса подшипников даны в приложении.

Рычаги клапанов служат для привода клапанов и регулировки зазора клапанного механизма. При вращении распределительного вала его кулачок набегает на рычаг, заставляет его повернуться около сферической опоры головки блока. Опускаясь, рычаг нажимает на клапан и открывает его. Шпилечная пружина предназначена для создания постоянного натяга в точке касания кулачка с клапаном Регулировочные болты изготовлены из стали. Изменение зазоров между кулачками и рычагами производится вращением болтов. Фиксация болтов осуществляется гайками. Впускные и выпускные клапаны расположены в головке блока в один ряд. Впускной клапан изготовлен из специальной стали, а выпускной состоит из двух частей, которые соединены стыковой сваркой. Оба клапана азотированы, а торцы их стержней закалены. В верхней части стержней имеются канавки для сухарей. Стержни клапанов перемещаются в чугунных направляющих втулках, запрессованных в головку блока цилиндров. На наружной части втулок прорезана кольцевая канавка, в которую устанавливают стопорное кольцо. От попадания в неё избытка масла через зазор между стержнем клапана и отверстием втулки случат маслоотражательные колпачки, надеваемые на верхнюю часть втулки и охватывающие стержень клапана. Колпачки изготовлены из специальной термостойкой резины. Каждый клапан снабжен двумя пружинами, опирающимися своими торцами снизу на стальные опорные шайбы. А сверху на стальную опорную тарелку, которая на стержне клапана удерживается стальными сухарями.

Если появляются характерные хлопки из карбюратора или из глушителя — значит, зазор у клапанов чересчур маленький и его также необходимо отрегулировать. Такая неисправность является причиной неплотного прилегания клапанов к своим седлам, в результате чего снижается компрессия в цилиндрах и двигатель теряет мощность.

1.3 Маршрутная карта разборки ГРМ автомобиля ВАЗ 2106

При сильном износе клапанов следует выполнить их притирку к седлам либо вообще заменить.

В некоторых случаях цепь газораспределительного механизма работает очень шумно, что, как правило, обусловлено ее удлинением за счет износа шарнирных соединений звеньев. Цепь необходимо натянуть или просто заменить.

Руководство по ремонту Ваз 2106 Жигули

ВАЗ 2106 1976-2005

ВАЗ-2106 Жигули/Lada 1600/Lada 1500L/Lada 1300SL - четырехдверный пятиместный легковой автомобиль с кузовом типа "седан" и задними ведущими колесами. Одна из самых популярных моделей Волжского автомобильного завода.

Когда в 1976 году на заводе в Тольятти освоили производство модели ВАЗ-2106, которая была переработана для отечественных условий эксплуатации из RAT 124 Speciale образца 1972 года, никто не мог и предположить, что именно она станет самой популярной и массовой продукцией Волжского автозавода.

"Шестерка" отличается от ВАЗ-2103 более мощным 80-сильным двигателем ВАЗ-2106 рабочим объемом 1,6 л, иной схемой электрооборудования и измененным оформлением кузова и салона. Так, передние сдвоенные фары получили пластмассовые "очки", изменена облицовка радиатора, стоят другие бамперы с пластмассовыми "клыкамии" и "уголками", задние фонари объединены с подсветкой номерного знака, пластмассовыми "прокладками" между решеткой радиатора и фарами. По сравнению с автомобилями "Москвич" эти 5-местные седаны, отличавшиеся лучшей динамикой и действительно комфортабельным интерьером, были верхом комфорта и престижа для широких слоев автолюбителей СССР. В конце 1970-х ВАЗ-2106 сразу приобрел славу "шикарного" и скоростного автомобиля, но дорогого и менее "практичного", чем прочие "Жигули". Приличная для того времени динамика (максимальные 150 км/ч и 16 с до 100 км/ч), рельефные сиденья с подголовниками, панель приборов с тахометром и прекрасная звукоизоляция - было что ценить.

В 1979 году завод наладил выпуск менее мощных модификаций ВАЗ-21061 с 1,5 литровым 71-сильным двигателем ВАЗ-2103 и ВАЗ-21063 с 1,3 литровым 64-сильным двигателем ВАЗ-21011. Они популярностью "шахи" в народе не пользовались, но масштаб их производства нарастал (особенно 21063), и в условиях советского дефицита потребителю приходилось мириться с сочетанием дорогого и утяжеленного кузова со слабым двигателем, заметно ухудшавшим динамику. С 1980 года начали монтировать карбюраторы Озон типа 2107. Изменение электрики в связи с меняющейся технологией происходило постоянно. В 1977-м машины начали оснащать новыми клеммами и соединениями проводки, а с 1986-го устанавливают новое реле.

В 1990 году на ВАЗе освоили своего рода комплектацию Люкс - ВАЗ-21065 со стандартным двигателем ВАЗ-2106 с бесконтактной системой зажигания, карбюратором типа "Солекс" (21053-1107010-03), галогеновыми фарами, улучшенной обивкой салона и иными подголовниками сидений. Эта модификация выпускалась с двигателем 1500, "пятерочными" бамперами, электрообогревом заднего стекла, более мощным генератором, пятиступенчатой КП. Экспортные модификации ВАЗ-21064 внешне отличались от ВАЗ-21065 бамперами с встроенными поворотниками и несколько иной электрической схемой. С 1985 года поначалу на экспортные модификации, затем иногда и на "внутренние" начали устанавливать 5-ступенчатую коробку передач типа ВАЗ-2112, а позже - типа ВАЗ-21074, что значительно снижает расход топлива на трассе и шум от двигателя.

К концу 1980-х эта модель с модификациями осталась самой массовой и популярной в программе ВАЗа. Конечно, престижной ее уже не считали, но добрая память о первом семействе "Жигулей" поддерживала устойчивый спрос на "шестерку". На него не влияли даже засилье маломощной модификации ВАЗ-21063 и резкое ухудшение качества сборки и комплектующих в 1990-е годы. Автомобиль со временем стал настолько доступен по цене, что перешел в разряд непритязательных "рабочих лошадок". У него сложилась и постоянная армия поклонников. Однако теперь ВАЗ-2106 все же постепенно сдает позиции, прежде всего из-за морального старения дизайна и интерьера, а также довольно невысоких ездовых качеств, органически присущих классической компоновке. Тем не менее у "шестерки" есть все шансы встретить на конвейере и свой четвертьвековой юбилей.

Тонкие двери без противоударных брусьев уже не отвечают в полной мере современным требованиям по безопасности, а высокий уровень шума в салоне моделей последнего выпуска свидетельствует не о плохой изоляции, а о дефектах двигателя и трансмиссии, что теперь отнюдь не редкость, как и разрушение балки переднего моста. Таково стало качество комплектующих на ВАЗе. К тому же с утратой престижности модели на модификации с самой дешевой комплектацией перестали устанавливать молдинги, да и вообще свели хром в отделке к минимуму, что тем не менее не сделало автомобиль более современным (тем более что мода на хром в декоре автомобилей опять вернулась). К существенному недостатку таких комплектаций можно отнести и отсутствие электрообогрева заднего стекла.

Самой неудачной деталью оформления интерьера можно назвать тонкое и скользкое рулевое колесо. Впрочем, на модели 21065 попадается и другое, более современное, меньшего размера. Фамильная же реликвия - четыре фары в прямоугольных сдвоенных "очках", уже настолько вышли из моды, что, можно сказать, опять придают модели определенный "шарм". В общем, несмотря на моральную старость, ВАЗ-2106 можно признать оптимальным "первым автомобилем" в жизни.

Разработка технологического процесса капитального ремонта газораспределительного механизма автомобиля ВАЗ 2106

Разработка технологического процесса капитального ремонта газораспределительного механизма автомобиля ВАЗ 2106

Другие курсовые по предмету

Тема работы: Разработка технологического процесса капитального ремонта газораспределительного механизма автомобиля ВАЗ 2106

Советского Союза АвтоВАЗ, как и все остальные отечественные промышленные гиганты, вступил в полосу полной перестройки своей деятельности. Кризис оказался затяжным, но к середине 90-х годов АвтоВАЗ сумел переломить ситуацию и постепенно стал наращивать производство. В 1997 общее количество произведенных автомобилей составило 730 тыс. В ближайшее время предполагается увеличить их выпуск на 18 тыс. штук.

ОАО "АВТОВАЗ" - крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Его доля в валовом внутреннем продукте нашей страны составляет около 1%.

За период 1970 - 2002 годов предприятием выпущено более 21 млн. автомобилей. Существующий производственный потенциал автомобильного комплекса позволяет выпускать свыше 700 000 автомобилей в год.

1. Ремонтно-технологическая часть

Рис.1 Габаритные размера машины

Таблица 1 Параметры автомобиля ВАЗ

.2 Назначение, характеристика и устройство механизма

газораспределения автомобиля ВАЗ 2106

Распределительный механизм двигателя служит для регулирования процессов впуска горючей смеси в цилиндры и выпуска из них отработавших газов в соответствии с принятым для данного двигателя порядком работы цилиндров (1-3-4-2), фазами газораспределения и числом оборотов. В двигателе автомобиля ВАЗ-2106 применен клапанный распределительный механизм с верхним однорядным наклонным расположением клапанов и верхним расположением распределительного вала.

Рис.2 Клапанный механизм двигателя

Механизм состоит из цепного привода, распределительного вала с корпусом, рычагов привода клапанов, опорных регулировочных болтов, клапанов с пружинами и втулками и ряда других деталей. Привод распределительного вала осуществляется двухрядной цепью с полуавтоматическим натяжителем и успокоителем.

Чугунная ведомая звездочка распределительного вала проворачивается с помощью цепи, получающей вращение от стальной ведущей звездочки, установленной на носке коленчатого вала. Цепь одновременно приводит во вращение чугунную звездочку, закрепленную на валу привода масляного насоса, распределителя зажигания и бензонасоса. Для гашения колебаний цепи служит успокоитель, неподвижно закреплённый на торце двигателя.

Рис.3 Цепной привод распределительного вала

1 - звездочка привода распределительного вала; 2 - цепь; 3 - успокоитель цепи; 4 - звездочка привода масляного насоса; 5 - звездочка коленчатого вала; 6 - башмак натяжителя цепи; 7 башмак натяжителя; 8 - натяжитель цепи

Компенсация люфтов, которые могут возникнуть при вытягивании цепи, вследствие её износа обеспечивается башмаком, прижимаемым к ней плунжером натяжителя.

Корпус натяжного устройства неподвижно закреплен в правой части головки блока (см. приложение). Распределительный вал двигателя - чугунный, литой.

Он устанавливается в специальном корпусе подшипников, установленном на головке цилиндров. У вала пять шеек, наружные диаметры которых последовательно уменьшаются для облегчения установки вала в корпус. От осевых перемещений вал удерживается упорным фланцем, помещенным в проточке передней опорной шейки вала. Наружная поверхность вала фосфартирована. Вдоль оси вала сделано сквозное отверстие, которое служит для распределения масла к шейкам и кулачкам. Основные размеры распределительного вала и корпуса подшипников даны в приложении.

Рычаги клапанов служат для привода клапанов и регулировки зазора клапанного механизма. При вращении распределительного вала его кулачок набегает на рычаг, заставляет его повернуться около сферической опоры головки блока. Опускаясь, рычаг нажимает на клапан и открывает его. Шпилечная пружина предназначена для создания постоянного натяга в точке касания кулачка с клапаном Регулировочные болты изготовлены из стали. Изменение зазоров между кулачками и рычагами производится вращением болтов. Фиксация болтов осуществляется гайками. Впускные и выпускные клапаны расположены в головке блока в один ряд. Впускной клапан изготовлен из специальной стали, а выпускной состоит из двух частей, которые соединены стыковой сваркой. Оба клапана азотированы, а торцы их стержней закалены. В верхней части стержней имеются канавки для сухарей. Стержни клапанов перемещаются в чугунных направляющих втулках, запрессованных в головку блока цилиндров. На наружной части втулок прорезана кольцевая канавка, в которую устанавливают стопорное кольцо. От попадания в неё избытка масла через зазор между стержнем клапана и отверстием втулки случат маслоотражательные колпачки, надеваемые на верхнюю часть втулки и охватывающие стержень клапана. Колпачки изготовлены из специальной термостойкой резины. Каждый клапан снабжен двумя пружинами, опирающимися своими торцами снизу на стальные опорные шайбы. А сверху на стальную опорную тарелку, которая на стержне клапана удерживается стальными сухарями.

Если появляются характерные хлопки из карбюратора или из глушителя - значит, зазор у клапанов чересчур маленький и его также необходимо отрегулировать. Такая неисправность является причиной неплотного прилегания клапанов к своим седлам, в результате чего снижается компрессия в цилиндрах и двигатель теряет мощность.

1.3 Маршрутная карта разборки ГРМ автомобиля ВАЗ 2106

При сильном износе клапанов следует выполнить их притирку к седлам либо вообще заменить.

В некоторых случаях цепь газораспределительного механизма работает очень шумно, что, как правило, обусловлено ее удлинением за счет износа шарнирных соединений звеньев. Цепь необходимо натянуть или просто заменить.

2.Техническое обслуживание системы пуска двигателя ВАЗ-2106

Основной задачей технического обслуживания автомобиля является поддержание его в надлежащем внешнем виде и технически исправном состоянии. Основным отличием технического обслуживания от ремонта является то, что оно является профилактическим мероприятием. Что касается ремонта, то он выполняется при возникновении такой необходимости, т.е. когда явно обозначилась какая-либо неисправность или поломка, затрудняющая либо исключающая возможность эксплуатации транспортного средства.

Техническое обслуживание включает в себя следующие виды работ:

Помимо перечисленных, при проведении технического обслуживания современного автомобиля могут выполняться и иные виды работ -- в зависимости от марки машины, ее состояния, и иных специфических факторов. Отметим, что при техническом обслуживании не обязательно выполняются сразу все перечисленные виды работ -- все определяется текущей необходимостью, условиями эксплуатации и рекомендациями завода-изготовителя. В зависимости от периодичности выполнения работ, их количеству, сложности и трудоемкости существуют следующие виды технического обслуживания автомобилей:

Задача ежедневного технического обслуживания заключается в том, чтобы поддерживать автомобиль в надлежащем внешнем виде, отслеживать его заправку топливом, маслом, иными расходными материалами и визуальный осмотр, а также контролировать обеспечение безопасности дорожного движения.

Первое и второе техническое обслуживание (соответственно ТО-1 и ТО-2) подразумевают выполнение крепежных, очистительных, смазочных, контрольно-диагностических и регулировочных работ. Их необходимо выполнять через определенный пробег автомобиля, в соответствии с указаниями, имеющимися в руководстве по эксплуатации. Кроме этого, важным фактором, влияющим на периодичность выполнения ТО-1 и ТО-2, являются условия эксплуатации автомобиля: тот же воздушный фильтр при езде по пыльным грунтовым дорогам следует менять чаще, чем при езде по качественному асфальтовому покрытию.

Что касается сезонного технического обслуживания, то оно выполняется два раза в год, чтобы подготовить автомобиль к эксплуатации в холодное и в теплое время года. Например, частью СО является «переобувание» автомобиля в зимнюю резину -- перед наступлением холодного времени года, и в летнюю -- по окончании зимнего сезона. В некоторых российских регионах (как правило, северных) вместо летнего моторного масла заливают зимнее, в преддверии зимы многие водители выполняют антикоррозийную обработку кузова, и т.д.

Техническое обслуживание № 1 (ТО-1), стартера заключается в периодической подтяжке креплений проводов и очистке наружных поверхностей от загрязнений. Для обеспечения надежной работы стартера рекомендуется через каждые 45 000 км пробега проводить техническое обслуживание №2 (ТО-2):

- снять стартер с двигателя, осмотреть состояние коллектора, рабочая поверхность которого должна быть гладкой и не иметь подгаров. В случае загрязнения или подгара коллектор протереть тряпочкой, смоченной в бензине или керосине с последующей протиркой. Если подгар не устраняется протиркой зачистить коллектор мелкой шкуркой.

В случае сильного подгара якорь вынимают и протачивают;

- проверить электро-щетки на свободное, без заеданий перемещение в щеткодержателе;

- замерить высоту электро-щеток и при необходимости заменить;

- проверить затяжку винтов, крепящих наконечники щеточных канатиков к щеткодержателям, и при необходимости подтянуть их;

- проверить надежность крепления тягового реле к корпусу стартера. При необходимости подтянуть крепежные болты и законтрить их замковыми шайбами;

- залить в масленки по 10 капель моторного масла;

- протереть стартер ветошью.

Если при внешнем осмотре и осмотре щеточно-коллекторного узла окажется, что состояние стартера хорошее, то стартер разбирать не следует. Необходимо только произвести смазку подшипников.

Дипломная работа: Анализ системы охлаждения двигателя ВАЗ-2106


Рис.3. Принципиальная схема системы охлаждения: 1 – радиатор; 14 – поршень; 2 – крышка; 15 – сливной краник; 3 – вентилятор; 16 – нижний бачок радиатора; 4 – термостат; 5 – жидкостный насос; 6 – расширительный бачок; 7 – головка цилиндров; 8 – трубопровод к отопителю; 9 – указатель температуры жидкости; 10 – вентилятор отопителя; 11 – радиатор отопителя; 12 – рубашка охлаждения головки цилиндров; 13 - рубашка охлаждения блока цилиндров.

Система охлаждения состоит (рис.3) из:

- рубашки охлаждения блока и головки блока цилиндров;

- радиатора с расширительным бачком;

соединительных патрубков и шлангов.

Систему охлаждения заполняют жидкостью через расширительный бачок 6 (рис. 3) или горловину радиатора. В крышке радиатора или бачка выполнен паровоздушный клапан, который поддерживает повышенное давление в системе охлаждения при работе двигателя, повышая тем самым температуру Тосола. По мере остывания остановленного двигателя клапан постепенно снижает давление, предотвращая разрыв радиатора и расширительного бачка. Для слива жидкости служат отверстия в нижней части радиатора и блоке цилиндров, закрытые резьбовыми пробками или снабженные краниками 15.

Во время работы двигателя жидкость циркулирует в системе охлаждения двигателя под действием центробежного жидкостного насоса 5 охлаждающей жидкости. Распределением потока жидкости управляет термостат. Пока двигатель не прогрет, жидкость циркулирует по малому кругу (рис.4) - фактически в пределах рубашки охлаждения головки и блока цилиндров. По мере прогрева двигателя клапан термостата открывается, и часть жидкости, а затем и весь ее поток направляется в радиатор (большой круг циркуляции), где охлаждается потоком набегающего воздуха и вентилятором. Крыльчатка вентилятора на некоторых двигателях приводится во вращение ременной передачей от шкива коленчатого вала. Более современная конструкция – электрический вентилятор системы охлаждения, работающий от бортовой электросети автомобиля и управляемый термодатчиком, установленным в бачке радиатора.

Система охлаждения двигателя конструктивно объединена с системой отопления пассажирского салона автомобиля. Нагретая жидкость поступает в радиатор отопителя 8 (рис.4) из рубашки охлаждения головки блока цилиндров по верхнему трубопроводу, а отводится по нижнему трубопроводу к насосу охлаждающей жидкости. Проходя через радиатор отопителя самотеком (при движении автомобиля) или под действием включенного вентилятора 12, холодный наружный воздух нагревается и создает комфортную температуру в салоне автомобиля. Поток жидкости через радиатор отопителя регулируется или перекрывается краном отопителя 9, управляемым с места водителя.

Для создания принудительной циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения служит жидкостный насос центробежного типа (рис. 5). Расположен насос в передней части блока цилиндров и приводится в действие клиновидным ремнем от шкива коленчатого вала. Он состоит из корпуса 1, крыльчатки 9 и крышки 6 подшипников, соединенных между собой через прокладку. В насосах, как правило, применяются специальные двухрядные подшипники, внутренним «кольцом» которых служит сам валик. Однако, для «Жигулей» в запасные части поставлялись и крышки 2102 – 1807020, в которых применялись два обычных подшипника 203, в отличие от «родной» крышки.


Рис. 5 Продольный разрез жидкостного насоса ВАЗ – 2106: 1 – корпус; 2 – подшипник; 3 – шкив; 4 – ступица шкива; 5 – стопорный винт подшипника; 6 – крышка; 7 – валик; 8 – сальник; 9 – крыльчатка.

На автомобиле ВАЗ – 2108 крышка превратилась в корпус, который крепится непосредственно к блоку цилиндров – см. рис. 6.

Здесь, в отличие от заднеприводных моделей ВАЗ, привод на жидкостный насос идет через зубчатый ремень. Его проскальзывание относительно зубчатых шкивов совершенно недопустимо. При этом, лишаясь самого ремня (срезаются зубцы), одновременно нарушаются фазы газораспределения. Беда не в том, что их потребуется вновь устанавливать, а в том, что «сбой» фаз приводит к «встрече» клапанов с поршнями. Погнутые клапаны и разбитые направляющие втулки – это повод для серьезного и дорогого ремонта. Поэтому важно добиться правильного натяжения зубчатого ремня.


Рис. 6. Насос охлаждающей жидкости ВАЗ – 2108: 1 – крыльчатка; 5 – стопорный винт; 2 – корпус; 6 – наружное кольцо подшипника; 3 – сальник; 7 – зубчатый шкив. 4 – валик;

Пластмассовая крыльчатка 9 (рис. 5) крепится на заднем конце вала 5при помощи ступицы. Пи вращении крыльчатки жидкость из подводящего патрубка поступает к ее центру, затем захватывается лопастями и под действием центробежной силы отбрасывается к стенкам корпуса 1 насоса, а оттуда через полые приливы подается в рубашку охлаждения двигателя.

Герметичность вращающихся деталей, расположенных в корпусе насоса, обеспечивается самоуплотняющимся сальником, установленным в крыльчатке. Он состоит (рис. 7) из графитового кольца 4, резиновой манжеты 2 и пружины 3, прижимающей кольцо к торцу корпуса подшипников.

Своими выступами графитовое кольцо входит в пазы крыльчатки и закрепляется обоймой. Для контроля за исправным состоянием сальника в корпусе жидкостного насоса имеется технологическое отверстие. В случае выхода из строя сальника через него будет вытекать охлаждающая жидкость.


Рис. 7 Сальник ВАЗ – 2106: 1 – корпус; 2 – резиновая манжета; 3 – пружина; 4 – графитовое кольцо; Б – контролируемый размер 11мм при запрессовке.

В системе с водяным охлаждением простейшего типа движение автомобиля вперед само по себе достаточно для создания воздушного потока через радиатор. Однако вентиляторы с принудительным приводом обеспечивают больший воздушный поток, в результате чего радиатор меньшего размера может рассеивать требуемое количество тепла. Простейшим способом привода вентилятора является ремень, который приводит генератор и насос охлаждающей жидкости, вентилятор на самом деле просто установлен на удлиненной части оси жидкостного насоса.

Вентилятор необходим только тогда, когда скорость потока воздуха через радиатор недостаточна для поддержания требуемой температуры охлаждающей жидкости. Другими причинами этого могут быть малая скорость движения автомобиля, его подъем в гору и т.д. Энергия, требуемая для привода вентилятора, берется от двигателя, в результате чего двигатель нагружается, и расход топлива увеличивается.

Хотя благодаря приданию оптимальной формы лопастям вентилятора и использованию лопастей из штампованной стали можно добиться определенной экономии энергии, на современных автомобилях еще большая экономия достигается при использовании отключаемой системы привода, которая прекращает работу в том случае, когда работа вентилятора не нужна. Одной из наиболее распространенной системой является – электрическая.

Вентилятор с электрическим приводом.

Вентилятор приводится отдельным электрическим двигателем, который включается только тогда, когда охлаждающая жидкость достигает определенной заданной температуры, например 90°С. Подаваемая к двигателю энергия контролируется или термостатическим выключателем, обычно биметаллического типа, расположенный в области верхнего шланга, или при помощи реле, включаемого сигналом от электронного модуля управления.

Ремонт ваз 2106 диплом

Лекции Лабораторные Справочники Эссе Вопросы Стандарты Программы Дипломные Курсовые Помогалки Графические

Доступные файлы (1):

1.doc2236kb.04.12.2011 21:06 скачать

содержание
    Смотрите также: [ дипломная работа ][ стандарт ][ стандарт ][ стандарт ][ документ ][ документ ][ документ ][ стандарт ][ документ ][ стандарт ][ стандарт ][ стандарт ]

Общая часть
Введение
В Российской Федерации принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей, основные положения которой сформулированы и закреплены в «Положении о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». В данном Положении приведен перечень предусмотренных видов обслуживания и ремонта и операций по ним, даны нормативы межремонтных пробегов, трудоемкость на выполнение различных видов работ, нормы простая в ТО и ремонте, поправочные коэффициенты на различные нормативы (К1-К5) в зависимости от конкретных условий эксплуатации и т.д.


1. Общий раздел
1.1 Краткая характеристика предприятия. Организация ремонтов автомобилей. Ремонтная база
1.1.1 Производственные мощности

Предприятия автомобильного транспорта призваны осуществлять перевозку пассажиров и груза, а также поддерживать работоспособность автомобилей на должном техническом уровне и занимается восстановлением утраченной в процессе эксплуатации работоспособности подвижного состава. Поэтому все предприятия автомобильного транспорта подразделяются по своим производственным функциям на: автотранспортные, автообслуживающие и авторемонтные.

Автотранспортные предприятия (АТП) предназначены выполнять перевозочный процесс, и имеют в своем составе подвижной состав. Одновременно они выполняют определенные работы по поддержанию автомобилей в технически исправном состоянии. Предприятия, которые осуществляют перевозки грузов и пассажиров, а также выполняют технические работы с автомобилями, относятся к предприятиям комплексного типа.

К производственным функциям комплексного автотранспортного предприятия, помимо осуществления перевозочного процесса, относят: хранение автомобилей, проведение профилактических работ и текущего ремонта подвижного состава и обеспечение автомобилей необходимыми эксплуатационными материалами.

состава, располагают помещениями для проведения всех перечисленных выше производственных работ. К таким помещениям относятся зоны ежедневного обслуживания с контрольно-пропускным пунктом, первого и второго технических обслуживании с пунктом технической диагностики автомобилей и наконец, зона текущего ремонта с подсобными производственными отделениями и складами.

Перед въездом на территорию АТП автомобиль проходит через контрольно - пропускной пункт (КПП), где его осматривает дежурный механик. Затем в зоне ЕО автомобиль убирают, моют и обтирают, т.е. готовят к эксплуатации на следующий день. Эти работы выполняют обычно на нескольких последовательно расположенных площадках - постах.

Отдельное помещение выделяется на АТП для проведения ТО-1. Одновременно в зоне обслуживают несколько автомобилей, располагают их обычно один за другим. Большую площадь занимают зоны ТО-2 и текущего ремонта, которые часто объединены в одном помещении, В этих зонах автомобили стоят сравнительно долго, и поэтому их располагают так, чтобы автомобили не мешали друг другу при въезде и выезде, а рабочим было удобно работать.

Техническое состояние автомобилей проверяют, как правило, перед направлением их в зоны ТО-1, ТО-2 или текущего ремонта. Эти работы проводят в пункте диагностики. Повторному контролю автомобиль может быть подвергнут и после обслуживания и ремонта, а поэтому пункт диагностики находится или вблизи технических зон, или в отдельном здании недалеко от производственного корпуса АТП.

шиномонтажное и отделение по уходу за системой питания.

Электротехническое отделение предназначено для технического обслуживания и мелкого текущего ремонта приборов электрооборудования автомобиля (свечей зажигания, прерывателей-распределителей, генераторов, стартеров, фар и т.п.). Основным оборудованием являются стенды и приборы для проверки электрооборудования.

Электрики выполняют частичную разборку и сборку, замену неисправных деталей, проверку на стендах, регулировку и другие работы по приборам электрооборудования.

На крупных предприятиях аккумуляторное отделение может состоять го четырех технологически связанных между собой помещений.

В основном помещении выполняют контроль и мелкий ремонт аккумуляторов. Отсюда большая часть аккумуляторов поступает в зарядное помещение для подзарядки, где находятся выпрямители и стеллажи для батарей с вытяжными устройствами. Отдельное помещение занимает кислотная. Здесь вырабатывается дистиллированная вода, разрабатывается кислота и приготовляется электролит,

В четвертом помещении - кладовой — могут храниться готовые и требующие подзарядка аккумуляторные батареи, бутыли и некоторые детали.

Отделение по уходу за системой питания называют карбюраторным отделением или отделением топливной аппаратуры (для дизельных автомобилей). На специальных стендах проверяют работу карбюраторов, насосов, форсунок, топливных и воздушных фильтров. Кроме контрольных операций, здесь производят очистку, регулировку приборов системы питания и замену мелких деталей.

Рабочие шиномонтажного отделения производят монтаж и демонтаж шин, контролируют их состояние, осуществляют балансировку колес, ремонтируют и подкрашивают диски колес, ремонтируют каме-

Все эти работы являются трудоемкими, а поэтому в отделении устанавливают различные приборы и стенды: для монтажа и демонтажа шин, компрессоры, борторасширители электровулканизаторы, стенд для балансировки, тельфер и др.

Другая большая часть отделений (цехов) предназначена только для текущего ремонта автомобиля. К ним относятся: агрегатное, слесарно-механическое, тепловое, арматурно-кузавное, обойное, малярное и др. отделения. Наиболее трудоемкие и ответственные работы по текущему ремонту автомобилей выполняются в агрегатном и слесарно-механическом отделениях АТП.

В агрегатное отделение поступают снятые с автомобиля неисправные агрегаты, где они частично разбираются на стендах. Снятые детали ремонтируются в других цехах, заменяются новыми или ранее восстановленными (из оборотного фонда). При разборке и сборке применяют монтажно-демонтажный инструмент, а после мойки и обезжиривания деталей для определения величины износа используют контрольно-измерительный инструмент и приборы. От качества работы слесарей этого отделения зависит надежность и долговечность агрегатов автомобиля.

детали при помощи токарных, фрезерных, шлифовальных, строгальных, сверлильных и др. станков.

Тепловой участок автотранспортного предприятия включают в себя отделения кузнечно-рессорное, сварочное, медницкое и жестяницкое. Работы здесь выполняют с применением открытого огня, а поэтому их считают опасными в пожарном отношении. На крупных предприятиях каждое отделение занимает самостоятельное помещение.

Кузнечно-рессорное отделение предназначено для восстановления металлических деталей путем их механической обработки на наковальне, плите или под прессом пневматического молота после нагрева металла в горне или термической печи. Кроме того, в этом отделении закаливают, подвергают цементации и другим видам термической обработки восстанавливаемые детали. В этом цехе ремонтируют рессоры, пружины, рулевые тяги, балки, шатуны, цапфы, рычаги, поворотные стойки и т.п.

В сварочном отделении режут металл, сваривают поломанные детали, заваривают трещины, наплавляю слой металла на изношенную поверхность. Для восстановления деталей из тонколистового металла и серого чугуна, а также для наплавки применяют газовую (ацетиленокислородную) сварку. Электродуговая сварка используется для заварки трещин (рама, балки), соединения двух деталей из стали и чугуна сложной конфигурации и для ремонта деталей из алюминиевых сплавов. Ацетиленовый генератор для газовых работ размещается в отдельном помещении. Рабочие места сварщиков изолируют от остальной части теплового участка несгораемой занавесью или металлическим экраном. Сварочные работы являются вредными.

В медницком цехе ремонтируют детали автомобиля, изготовленные из цветных металлов и сплавов (радиаторы, топливо и масло приводы, вкладыши подшипников и т.п.). Основным рабочим инструментом является паяльник. Здесь же радиаторы очищают, проверяю герметичность и целость трубок и полостей. Часть работ, например, пайку и расплавку

выполняют на столах с вентиляционным вытяжным устройством.

Рабочие жестяницкого отделения выполняют текущий ремонт деталей, изготовленных из листовой стали (части кузова, кабины, оперения капота, брызговиков, кожухов и др.). Инструмент жестянщика состоит из набора специальных оправок, болванок, растяжек и молотков, при помощи которых выравнивают листовой металл и восстанавливают первоначальные формы деталей. В цехе можно производить газовую и точечную сварку металла.

Ряд отделений специализируется на восстановлении деталей кузова автомобиля. Работы кузовного отделения имеют много общего с работами жестяницкого цеха, а поэтому в грузовых АТП эти отделения объединяют в одном месте. В крупных пассажирских предприятиях кузовное отделение существует самостоятельно, куда может вводиться автомобиль для выполнения ТР.

Если предприятие небольшое, то здесь же в кузовном отделении выполняют и арматурные работы. В этом отделении ремонтируют арматуру автомобиля: декоративные накладки, петли, замки, стеклоподъемники, стеклоочистители, выставляют стекла. Работы выполняются в основном у автомобиля и регулировке и замене отдельных неисправных деталей. Столярное отделение организуют на АТП для ремонта деревянных платформ грузовых автомобилей. При большом объеме работ платформа кузова может размещаться в помещении отделения, для чего используют транспортные тележки, стенды, тельферы.

В обойном отделении рабочие восстанавливают подушки сидений и спинок, заменяют внутреннюю обшивку салона кузова, а также могут изготавливать утеплительные чехлы. Основные работы в цехе выполняют на верстаках, а из механического оборудования используют швейную машину и стенд-пресс для сборки подушек.

сушильного. На первом участке отдельные детали и кузов готовят к покраске, где удаляют старую краску, обезжиривают, грунтуют, шпаклюют и шлифуют поверхность. Затем автомобиль окрашивают (иногда в специальных камерах) и подвергают сушке или при помощи передвижных терморадиационных установок, или в специальных сушильных камерах.

Малярный цех оборудуют мощной приточно-вытяжной вентиляцией, с очисткой отсасываемого воздуха в гидрофильтрах. Кроме частичной или полной окраски автомобиля в малярном отделении наносят на днище кузова антикоррозийную мастику, подкрашивают номерные знаки, при помощи трафаретов делают надписи на автомобилях.

На крупных АТП имеются шиноремонтные (вулканизационные) отделения, в которых путем горячей вулканизации восстанавливают камеры цч покрышки. Для этого цех оборудуют парогенератором, секторными мульдами, шероховальным станком, борторасширителем, подъемными устройствами и т.п.

Для снабжения всех отделений и зон автотранспортного предприятия материалами и запасными частями на его территории создают складские помещения. К ним относятся склады запасных частей, агрегатов, шин, смазочных материалов, жидкого топлива, угля, инструментов (инструментальная кладовка) и промежуточный. В последнем хранятся в небольшом количестве запасные части и инструменты, которые расходуют в вечернюю или в ночную смену, когда основные склады закрыты, а работает только один промежуточный.

Для обеспечения нормальной деятельности всех производственных отделении АТП в качестве самостоятельного подразделения действует отдел главного механика (ОГМ). Работники этого отдела следят за техническим состоянием здании, сооружений, оборудования,

коммуникаций и при необходимости выполняют их ремонт и профилактические осмотры. На крупных предприятиях при ОГМ могут создаваться следующие самостоятельные группы: механическая - ремонт технологического оборудования и изготовление несложных нестандартных приспособлений; строительная — ремонт зданий и сооружений; электротехническая - ремонт силового и осветительного электрооборудования; сантехническая - ремонт и эксплуатация отопления, водопровода, канализации; внедрения новой техники - монтаж, установка и пуск нового оборудования.

На автомобильном транспорте наряду с комплексным АТП появились специализированные и кооперированные предприятия. Среди них наметилось несколько форм специализации работ по ТО и ремонту автомобилей, построенных на основе централизации производства. Так были созданы автокомбинаты с филиалами, базы центрального ТО, с гаражами - стоянками и АТП со специализированными мастерскими.

Следствием централизации является уменьшение простоев автомобилей в технически неисправном состоянии (до 15-20 %), а значит, и повышение коэффициента технической готовности парка.

Работниками автомобильного транспорта постоянно решается задача повышения эффективности использования подвижного состава.

автомобилей производиться в основном путем замены неисправных частей новыми или отремонтированными за счет оборотного фонда предприятия.

При этом проводиться комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на усиление контроля за качеством выполнения ТО и ТР, внедрение современных технических средств связи, диспетчерской службы и т.дм что является начальной стадией создания автоматизированной системы управления технической службой ATП.

Систему централизованного управления производством ТО и ТР рекомендуется внедрять в АТП, имеющих более 200 автомобилей. Она базируется на следующих принципах:

- управление производством ТО и ТР осуществляется централизованно отделом управления производством (ОУП);

- производственные комплексы формируются по технологическому принципу ТО и ТР;

- работа производственных подразделений осуществляется на основе сменно-суточных заданий;

- ежедневный учет и анализ выполнения сменно-суточных заданий участками, бригадами и отдельными исполнителями осуществляется группой планирования и анализа информации;

- премирование ремонтных рабочих и ИТР в зависимости от выполнения и перевыполнения сменно-суточных заданий осуществляется на основании ежедневного учета, контроля и анализа результатов работы.

Организационная структура, производственно - технологической службы АТП зависит от типа и мощности предприятия и приняты в отрасли системы производства ТО и ТР подвижного состава в основе ко-

Читайте также: