Ремонт водительского сидения лада ларгус

Обновлено: 05.07.2024

Ремонт подогрева сидений, устранение скрипа в передних сидениях. Бюджетная "Хим-чистка" всех сидений.

Всех приветствую! Начну по порядку. К 100к пробега как и у большенства владельцев Ларгусов отказал водительский подогрев сидений. Снял сидение, разобрал обшивку (обшивку кинул в стиралку) и увидел такую картину

Ни чего удивительного, спаял провод, одел на него термоусадку и собрал обратно.

Мультиметром решил прозвонить схему — но из за не корректной работы термодатчика это не получилось. Датчик был холодный! Лапка одного контакта не доходила до другого. Я так подозреваю подвижный контакт выгнулся из за сильного нагрева. Проблему решил путем подбора пружинки которая будет распирать подвижный контакт относительно корпуса. Фото к сожалению не сделал. Систему протестил, все отключается и включается но установив на машину сидение осталось холодным (при этом схема не показывает обрыв). В будущем думаю прийдется либо купить весь новый заводской подогрев либо подобрать сам датчик. Если кто-то знает какой подойдет, прошу совета!
Вторым шагом решил устранить скрип водительского сидения а в последствии и пассажирского.
На "змеевидные" пружины в местах их крепления к основанию кресла натянул плотную термоусадку на клеевой основе

Крючки соединяющие между собой эти пружины плотно обмотал изолентой (термо усадку на них натянуть оказалось трудным занятием). Изолента впринцыпе исправила это положение.

Было обнаружено что скрип еще издает сам "пенный паралон" путем его трение об пружины.
Решил проложить их 5мм обычным паралоном или губкой, как правильно называется не знаю.

Собрал все обратно, обтянул сидение. Самым трудным при обтяжке было вставлять спицы в кармашки с крючками! В остальном работа кропотливая но решаемая. Для точной и легкой сборки наделал много фоток при разборке всех креплений.
Вот как было до разборки и после

Вот обтянутый результат

И так подумав а не простирать ли мне обшивку всех остальных сидений, чехлов у меня нету, за 100к пробега сидения немного засалились и набрали пыли. За хим чистку просили порядка 3000+ рублей за 4 сидения. Но их будут мыть каким то "торнадором" или как его… путем втирания грязи и моющего средства в кресло а потом с помощью компрессора вытягивать грязь наружу. Принцып работы как я понял примерно такой. Но так как водительская обшивка постиралась хорошо и обтягулась под завод, то решил проделать эту процедуру с остальными креслами. Времени на все кресла заняло 2а не полных выходных с перекурами. На пассажирском проделал "анти-скрип" как и с водительским.
С задним рядом все сложнее, первое это вытащить его из машины, снимается легко а вот вытаскивать — тяжеловато!

Разобрал их на 4 части, если этого не делать то обшивку со спинки не снять. Фоток особо не делал, ни чего сверх естественного там нету, просто много всяких креплений, вот одни из самых незаметных

На каждой спинке стоят петельки замка. На правой спинке стоит одна, на левой спинке по две! Если Вы открутите только боковые болты не сняв петельки, то спинки вы не отсоедените! Сам материал хорошо стирается в режимах "Синтетика" около 2х часов 60-90°итд у кого как, и отжимается при оборотах 1200об/мин. После сушки при обтяжке материал конечно садится — стягивается, но я это считаю больше плюсом т.к красивее стянится. Обтяжку материала я начинал с протяжкой спиц в карманы самих чехлов, далее все в обратной последовательности. При сборке нужно постоянно контролировать шов-строчку, чтобы была ровной! При установке болтов крепления уделять внимание на их центровку, не просто затягивать, а центровать отверстия ибо механизм не будет работать в своей оси. Не забыв поставить 3 петельки, без них не будет работать замок сидушки с кузовом. Вдруг кому-то пригадится эта информация.
По итогу: имеем на 100% чистый материал сидений, экономия бюджета 3000+ рублей, экономя в неком роде времени, по машине чужие не лазиют. Сидения стали новыми, не "как" а именно новыми! Скрип ушел! А по цвету стали черными с синевой как были на заводе, перед мойкой были уже более серыми. По виду даже и не скажешь что перетягивались!
Ну и результат :

Лада ларгус не работает подогрев водительского сидения

С приходом зимы, все функции автомобиля, касающиеся обогрева, приобретают особую актуальность. Сложно представить себе водителя, который бы получал удовольствие от прикосновения спины к холодному креслу. В такой ситуации, поверхность будет долго набирать температуру, не говоря уже об огромном вреде для здоровья.

С подогревом сидений все проще. На прогрев поверхности уходит не больше минуты, после чего приятное тепло проникает через одежду и достигает человеческого тела. При наличии такой опции, зимнее вождение вызывает меньше проблем, в том числе, и для здоровья внутренних органов. Но что делать, если подогрев сидений предусмотрен, но, по какой-либо причине, не работает? В такой ситуации, единственно правильно решение — ремонт неисправного узла.

Как отремонтировать подогрев сидения: все способы

Знание причин неисправности — уже половина успеха. Чтобы избежать лишних затрат времени, разберитесь, почему не работает подогрев водительского сидения. Основных причин несколько:

  • Перегорание вставки плавкой (предохранителя).
  • Нарушение цепи внутри ленты нагрева.
  • Поломка переключателя или пульта управления. Первый, как правило, монтируется под сидением автомобиля.

Проблема подогрева сидений во многих авто — низкий уровень надежности. По большей части, это относится к бюджетным машинам, производители которых экономят именно на дополнительных опциях. Достаточно опереться коленкой о кресло, чтобы цепь подогрев сидения была повреждена. Итог — устройство не работает.

Что касается дорогих автомобилей, то в них подобные проблемы случаются реже. Причина — применение качественных и устойчивых к механическим воздействиям, лент подогрева. Но, даже в этих случаях, возможны неисправности.


Проверка предохранителей

От правильности работы бортовой сети зависит эффективность подогрева сидений. Вот почему, перед выполнением основных мероприятий, стоит начать с предохранителя. Учтите, что неисправность последнего можно определить по другому признаку — отсутствию свечения лампочек выключателя. В противном случае, можно делать вывод об исправности детали.

Итак, если не работает подогрев сидений, достаньте предохранитель F33 (номинал —15 Ампер). Вставка плавкая находится в блоке, расположенном в нижней части приборной панели (с правой стороны). Если лампочки не святятся, замените предохранитель.

С чего лучше начать ремонт

Поломка системы подогрева водительского сидения — серьезная проблема, поэтому будьте готовы к необходимости демонтажа и разборки кресла. В наиболее простых случаях, можно обойтись и без этого, к примеру, в случае повреждении кабеля.

Если подозрение падает на переключатель, то его придется снять. Теоретически, это возможно без демонтажа кресла, но, на практике, сидение лучше убрать из салона. Рекомендация вызвана тем, что подходы к переключателю затруднительны. Вот почему, извлекая деталь с закрепленного кресла, можно повредить не только обшивку, но и сам переключатель.

В ситуации, когда переключающее устройство не работает и требует замены, начните с демонтажа разъема. Для этого, покачайте деталь из стороны в сторону, одновременно потягивая вниз. Если она не поддается, не применяйте чрезмерное усилие. Некоторые производители предусматривают особый тип креплений, предусматривающий индивидуальный подход к разделению. Сделайте следующее — берите отвертку, залезайте внутрь обшивки и создайте небольшое давление. Теперь тяните за деталь, чтобы она вышла из зацепления.

Перед глазами будет три контакта. Между левым и правым, измерьте сопротивление (контакт по центру отвечает за свечение лампочки). Учтите, что в составе переключателя имеются следующие элементы — контактная группа, плата и бегунок. В задачу последнего входит замыкание контактов, с помощью резистора.

Если, при изменении положения регулировочного колесика, сопротивление не меняется, проверьте контакты. Бывает, что подогрев сидений не работает, из-за попадания на них смазки. Чтобы решить проблему, достаточно почистить контактную группу (все должно заработать).

Проверка нагревательной ленты на исправность

Если описанные рекомендации выполнены, а подогрев водительского сидения все равно не работает, проверьте нагревательный элемент на исправность. Преимущество в том, что демонтировать кресло, для выполнения работы не нужно — достаточно немного знаний и умения. Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  1. Наклоните спинку сидения на максимальный угол.
  2. В образовавшийся проем вставьте руку и попробуйте найти крепление обивки в спинке. Как правило, их три — два по центру (слева и справа) и один снизу.
  3. Демонтируйте крепление обивки.


Как только рассмотренные работы выполнены, демонтируйте пару неработающих разъемов подогрева. Если в этом имеется необходимость, достаньте все три устройства (не забудьте «отстегнуть» защелки). После, проверьте их на факт исправности. В процессе диагностики, сопротивление не играет ключевой роли. Главное, чтобы оно, в принципе, было. В процессе проверки, уделите внимание таким контактам:

  • Двум по краям и двум средним.
  • Четырем на подушку.
  • Паре контактов на спинку.

После определения точного места обрыва, можно приступать к ремонту. Как это сделать, если из-за него не работает подогрев сидений, рассмотрим ниже.

Как ремонтировать подогрев: полезные советы

Если рассмотренных мероприятий, для восстановления обогрева недостаточно, и устройство требует ремонта, демонтируйте кресло. Для снятия сидения, скрутите четыре болта и отбросьте разъем, который удерживает кресло возле основания.

Отдельное внимание уделите ремню безопасности, который, одним краем — закреплен к сидению без подогрева. Здесь придется приложить немалые усилия для демонтажа устройства, после чего выполнить его разборку. Сам кожух выполняется из пластика и фиксируется, с помощью болтов типа Torx. Отличие последних — наличие специальных выступов, поэтому, при демонтаже, необходим особый тип отвертки. К слову, наибольшие проблемы, на практике, вызывает именно демонтаж кожуха. Чтобы ускорить процесс, стоит действовать по следующему алгоритму:

  1. Демонтируйте прижимную планку.
  2. Отожмите защелку.
  3. Достаньте застежку ремешка.
  4. Снимите элементы с кожуха. Делайте все аккуратно, чтобы исключить повреждение конструкции.

Демонтаж подушки, как правило, не вызывает сложностей, а вот над подушкой придется потрудиться. Для ее снятия, открепите клипсы и зажимы, расположенные с левой и правой стороны. Далее, достаньте ручку поясничного подпора. Если не выполнить упомянутую работу, устройство не заработает.

Не менее важный момент — демонтаж ручки, с помощью которой регулируется угол наклона спинки. После отделения подушки от области кресла, где не работает подогрев сидения, можно приступать к ремонту. Процесс состоит из следующих этапов:

  • Демонтаж накладки справа вверху.
  • Снятие корпуса из пластика и подлокотника.
  • Открепление ленты, поддерживающие спинку.
  • Удаление крепления подголовника и подтягивание спинки вверх.

Как только рассмотренные манипуляции выполнены, можно приступать к ремонту подогрева водительского сидения, который не работает. Первое, что сделайте — разорвите поролон в точке вхождения проводов, после чего изучите цельность кабельной продукции. Далее, возьмите тефлоновый кабель, и замените поврежденный участок. Для улучшения качества контакта, зачистите края проводов и нанесите на них олово. Готовую конструкцию объедините в общую скрутку, после чего изолируйте участок кембриком.

Перед началом сборки, проверьте работоспособность контактных соединений, после чего возвратите креслу первоначальную конструкцию. Для успешного монтажа, потребуется клей для соединения подогрева.

Если вдруг не работает подогрев водительского сидения, это не повод отчаиваться. Произвести ремонт можно и своими руками. Главное — терпение и определенные навыки в вопросах демонтажа, а также последующей проверки. У автолюбителя без опыта на работу уйдет 6-7 часов, у знающего специалиста — 1,5-2 часа.

Видео: Ремонт подогрева сидения своими руками

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Видео: Ремонт подогрева сидений Volkswagen Passat своими руками

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь


Всем привет сегодня хочется поговорить о том, почему не работает подогрев сидений на автомобиле Лада Ларгус. Кто-то хвалит подогрев кто, то наоборот относится к нему скептически. Но как бы там не было это очень полезная функция особенно зимой. Данная опция придаёт дополнительный комфорт в салоне автомобиля. Но случается, что подогрев сидений перестаёт работать. И что же делать в таком случае, как найти причину неисправности подогрева сидений на автомобиле Лада Ларгус мы поговорим ниже.

Иногда виновником проблемы может быть какой-то пустяк, который можно устранить своими силами, но иногда придётся обращаться к специалисту.

Определить, что подогрев сидений не работает можно очень просто. Он просто не будет греть. Если не греются оба сиденья, то первым делом нужно проверить предохранитель F16.


И если он неисправен, то нужно его заменить на новый не забываем соблюдать ампераж. Двигаемся дальше, в случае, если замена предохранителя не дало не каких результатов, то нужно проверить разъёмы соединений которые находятся под сиденьями. Если на них поступает питание то значит какие, то проблемы с самим обогревателем. Там может оборваться нихромовый провод.
Ну, вот и всё мы рассмотрели основные причины, почему не работает обогрев сидений на автомобиле Лада Ларгус. В других случаях лучше обращаться к квалифицированным специалистам.

Советы для автомобилистов


Признаки неисправностей обогрева и их устранение

О том, что подогрев не работает на машине, свидетельствует отсутствие тепла в подушках кресел этого автомобиля. Такая проблема может проявиться таким образом:

  • Нет обогрева на одном из кресел;
  • Отказ обогрева обеих сидений.

Во втором случае поиск нужно начинать с проверки исправности предохранителя F16, который рассчитан на силу тока до 15 Ампер. Это легко сделать измерительным прибором в режиме измерения сопротивления, или просто заменить его исправным. При повторном перегорании плавкой вставки следует отыскать в цепи короткое замыкание. Если замена предохранителя не внесла изменений в систему обогрева, поиск продолжают.

Под креслами автомобиля имеются разъёмы с проводами, подводящими питание к обогревателям. Их следует отключить и проверить мультиметром или контрольной лампочкой наличие питания при включенном зажигании и выключателе обогрева сидения. Для каждого из них предусмотрен отдельный выключатель. Ели питание на разъём поступает, а подогрева нет, неисправность находится в самом обогревателе.

Причиной отказа может быть обрыв нихромового провода обогревателя. Иногда удаётся самостоятельно восстановить этот контакт, но потребуется разборка подушек автомобильных кресел. При отказе одной из двух подушек, проверяют состояние разъёма, на котором происходит распределение питания на спинку и сидение кресла. Именно в нём наиболее часто происходит потеря контакта, который можно легко восстановить.

Когда питания на разъёме нет, нужно проверить исправность выключателя. Он установлен на внешней обшивке боковин сидений передних кресел. Чтобы его проверить или заменить, придётся частично разобрать эту обшивку. К выключателю подведено три провода, тот, который подключается к выводу выключателя под номером два, подводит питание к обогревателям.

Отказ может быть вызван неудовлетворительной работой терморегулятора, который установлен непосредственно в обогревателе. Принцип работы этих приборов заключается в том, что включение происходит при температуре 250С, а отключение при 310С. Осуществить его проверку возможно только после разборки подушек.

Lada Largus FL - с чем до сих пор не могут смириться владельцы

Этот аргумент стал решающим при выборе для большинства покупателей.

«Покажите мне хоть еще одну машину, у которой семь мест, причем третий ряд полноценный, с объемом салона аж на 250 литров больше, чем у нового Kia Sorento! Нет такой. Ближайший автомобиль — Skoda Kodiaq, но он в два с лишним раза дороже», — считает владелец с ником ikuyanov из Ульяновска. Он приобрел рестайлинговую модель семиместного Ларгуса универсал на замену Ларгусу 2014 года (полный отзыв здесь).

С ним согласен автолюбитель с ником 9234310 из Уфы, проехавший на Largus Cross FL 4000 км. По его мнению, главные плюсы машины — «огромный багажник и универсальность» (п олный отзыв здесь ).

«Правда, для мелких грузов в багажнике не хватает крепежных сеток, ремешков, карманов. Попадешь на скорости в ямы — будешь собирать мелочевку по всему салону», — добавляет ложку дегтя Василий из Хабаровска (полный отзыв здесь).

Удобные сиденья, но… не посадка

Большинство владельцев хвалят сиденья и салон рестайлинговой версии. Если бы еще добавить регулировку руля по вылету!

У сидений «появилась хоть какая-то боковая поддержка, сиденья в прошлом Ларгусе были просто ужасные. Теперь они с трехступенчатым обогревом», пишет ikuyanov из Ульяновска.

«К тому же сиденья сделаны из какого-то более теплоизоляционного материала, оттого кажется, будто в них теплее сидеть», — согласен автолюбитель Павел Новиков (полный отзыв здесь).

«Но без регулировки руля по вылету более-менее удобно устроиться непросто», — недоволен Александр из Санкт-Петербурга.

Подвеска «всеядная», но слишком мягкая

К ней надо приноровиться, считают автовладельцы.

«Подвеска позволяет не оттормаживаться перед каждой ямкой, а при нужде и притопить по разбитой дороге», — доволен Василий из Хабаровска.

«Да, ямы, кочки и колдобины просто глотает. Но на дороге машина плавает и ее приходится постоянно отлавливать. А в колее и вовсе кидает, надо быть предельно осторожным», — предупреждает Александр из Санкт-Петербурга.

Печка и кондиционер — слабоваты

«Кондиционер не очень хорошо охлаждает в сильную жару», — убедился владелец с ником 9234310 из Уфы.

«Печка не греет: стоишь — тепло, но только на трассу вышел — всё. Дует градусов 20 всего, а на улице-15, т.е. в —30 вообще не нагреет! Сразу колени мерзнут», — пишет Александр Щеклеин в комментариях поста Ларгус Клуба ВКонтакте.

С ним согласен еще один Александр, автолюбитель из Санкт-Петербурга: «Печки не хватает на обогрев всего объема универсала. В мороз боковые стекла быстро обмерзают, а на трассе появляются какие-то сквозняки».

Зато всех радует появившийся у обновленного Ларгуса обогрев лобового стекла. «Не надо будет теперь скрести по стеклу морозным утром, как я это делал на прошлом Ларгусе», — пишет владелец с ником ikuyanov из Ульяновска.

Стыдно ставить такие коробки на современные машины!

Так считает, проехав на Largus Cross FL 4000 км, владелец с ником 9234310 из Уфы.

«МКП просто дубовая, как только выехал из салона, несколько раз вылетала первая передача, будто бы там еще все не притерлось и что-то хрустит. По сравнению с Логаном передачи здесь короче и чаще приходится переключать. Чаще приходиться ездить на первой скорости». Раздражает и вой коробки, «на первой и второй скоростях его слышно в салоне. Проблеме уже столько лет, а АВТОВАЗ решить ее не может».

Зато автолюбители оценили динамику машины. Пишет Павел Новиков: «Двигатель шустрый, для города его хватает с головой, а на трассе машина чувствует себя как рыба в воде. Динамики на обгон хватает всегда».

Доработаем сами!

«Брызговики надо ставить, иначе бок машины быстро закидывает грязью. И полноценные задние фонари поставлю обязательно, с ними машина выглядит лучше, заметнее в темноте и тумане, а это важно для безопасности», — планирует автовладелец с ником ikuyanov из Ульяновска.

Многих огорчила экономия на удобных мелочах. Нет ручек над третьим рядом сидений, подстаканника с правой стороны и магнита, удерживающего ремень среднего пассажира второго ряда.

«Нет теперь и сеточки-кармашка на правой багажной двери Ларгуса, и нет ручки открывания левой багажной двери изнутри. Зачем это убрали — непонятно», — сетует тот же ikuyanov.

Вывод

Большинство автовладельцев рекомендуют машину для работы.

«Что еще можно купить за такие деньги в таком кузове новым? Ответ прост — НИЧЕГО».

Перетяжка сидений Lada Largus

Ищите мастерскую, в которой по приемлемой цене будет выполнен ремонт сидений Лада Ларгус в СПб? Тогда вы нашли то, что искали. Недорого будет стоить эта услуга. Качественные материалы закупаются с минимальной наценкой, выполнять работу будут профессионалы. Поставить новые кресла будет дороже, а ведь если своевременно не заменить обшивку, действительно могут начать в какой-то момент портиться, искривляться элементы каркаса. Перетяжка сидений автомобиля в СПб остановит разрушение, установка новых автомобильных кресел отменяется.

Как долго служит обшивка сидений?

Прежде чем купить автомобиль, пожалуй, нужно узнать точно, сколько стоит топливо. А ещё надо узнать, сколько стоит перетяжка сидений Lada Largus. Это может показаться шуткой, но в некоторых случаях уже через год или два эксплуатации приходится их перетягивать заново.

Если не попадало транспортное средство в ДТП, аккуратно автомобилист обращался с ним, обшивка прослужит пять лет, как минимум.

Красота требует жертв

  • замены материала;
  • изменения ортопедических показателей;
  • наполнителя.

Ремонт сидений Лада Ларгус

Можно ли отсрочить момент ремонта сидений?

При интенсивной эксплуатации чехлы и накидки помогают частично. Их лучше воспринимать как элемент дизайна, украшение, с панацеей не путать. Иначе придётся разочароваться. Они могут рассказать о владельце авто случайному попутчику, друзьям, знакомым. Защитить от прожига, царапин и потёртости. От износа из-за трения в меньшей степени помогают. Могут смещаться в самый неподходящий момент и придётся ими закрывать от посторонних глаз повреждения.

Выгодно своевременно, при незначительном нарушении целостности разного типа обращаться за помощью. Любой сложности ремонт кожаных сидений Lada Largus СПб, тканевых у нас выполняется. По карману обшивку заменить среднестатистическому гражданину. Также есть секреты, нюансы, зная которые, можно сэкономить приличную сумму поверх этого. Наши сотрудники поделятся данными сведениями, будет найден компромиссный, идеальный вариант.

Перетяжка сидений авто в СПб, цены изначально минимальные, дополнительные приёмы рационализации статьи расходов делают ремонт обшивки сидений в салоне автомобиля обыденным явлением. Выгодно обратиться к нам.

Тюнинг Лада Ларгус: своими руками совершенствуем семейное авто

Семейный автомобиль Лада Ларгус откатал свои первые три года с момента первого выхода на трассы России. Результаты впечатляют! Нескрываемое родство с Рено положительно сказалось на ходовых качествах и надежности машины.

Однако и жигулевская «наследственность» проявила себя! Непритязательная внешность – при общей гармоничности образа – требует нанесения завершающих штрихов. Штатная шумоизоляция откровенно недостаточна. Динамика машины и экономичность двигателя несомненно нуждаются в аккуратной корректировке.

Задумывая тюнинг Лада Ларгус, не стремитесь сделать из автомобиля гоночный болид. Семейный универсал создан для решения других задач. Машине по плечу перевозка домашних вещей, выезды за город, нечастые и не слишком спешные путешествий на дальние расстояния.

Главные ориентиры тюнинга Lada Largus – стабильность динамики, экономия топлива и повышение комфорта. Личный бонус для владельца авто – кардинальное улучшение внешнего вида машины на зависть всем «ларгусоводам».

Чип-тюнинг Lada Largus

Увеличение мощности двигателя и уменьшение расхода топлива – двуединая задача чип-тюнинга Lada Largus. Процедура перепрошивки управляющего программного комплекса полезна как для абсолютного нового автомобиля, так и для машины, прошедшей суровые дорожные испытания.

Качественный чип тюнинг Лада Ларгус возможен только при исправном двигателе; исправность же, вне зависимости от личного мнения пользователя, выясняется в процессе диагностирования электронного блока управления. Не спорьте со специалистами! Если компьютер видит нестабильность параметров работы двигателя, бесполезно просить инженера о чиповке! Да и смысла в такой перенастройке немного.

При нормальных показателях датчиков мотора в «мозги» автомобиля «заливают» новую программную настройку, изменяющую режим впрыска, угол опережения зажигания и другие параметры, влияющие на динамику и мощность. При этом первоначальный вариант прошивки сохраняется в памяти компьютера для «отката» назад по требованию заказчика.

Тюнинг Lada Largus: своими руками совершенствуем семейное авто

Заказывая чип-тюнинг Lada Largus, автовладельцу не приходится вникать в технические подробности. Все, что от него требуется – высказать пожелания по работе двигателя (обычно это снижение расхода топлива, обеспечение уверенного подхвата, достижение «ровного» разгона, стабилизация холостого хода).

«Короткие» передачи – врожденная болезнь автомобиля с недостаточно мощным двигателем – также устраняются в процессе чиповки. После перепрошивки поездки на Ларгусе становятся комфортнее. Водителю не приходится при изменении показателей тахометра на 400-500 оборотов хвататься за ручку переключения скоростей.

Попутно экономится ресурс сцепления и коробки передач. Под угрозой, однако, оказывается долговечность поршневой группы, вынужденной работать что называется «внатяжку».

К счастью, ВАЗовские моторы подобное насилие переносят легко. Да и чиповщики – квалифицированные инженеры, и потому никогда не загоняют параметры работы двигателя в область критических нагрузок.

Устраняя заводские ошибки ПО, провалы и подергивания мотора, чип-тюнинг Лада Ларгус уверенно повышает мощность и улучшает эластичность двигателя. Общий расход горючего снижается на полтора литра!

Тюнинг Lada Largus: своими руками совершенствуем семейное авто

По отзывам, водители чипованных Ларгусов отлично чувствуют себя на обгонах с полной загрузкой. Исчезают жалобы на кондиционер, который до чипирования «душит» двигатель. Поскольку стоимость чип-тюнинга не превышает 3000 рублей, есть все основания доверить свое авто мастерам компьютерной «прокачки»!

В интернете можно найти пессимистичные высказывания любителей скрупулезных подсчетов по поводу эффективности чип-тюнинга Ларгуса. Якобы ими проделывались собственные стендовые проверки, и результаты оказались неутешительными.

Однако, как позже признались «испытатели», тесты проводились не совсем корректно. Замеры экономии топлива выполнялись при полностью открытой заслонке, в то время как максимальное снижение расхода наблюдается в диапазоне средних оборотов двигателя (2000-2500 об/мин). Поэтому официальные данные, приводимые профессионалами чип-тюнинга Lada Largus, можно считать достоверными.

Тюнинг Lada Largus: своими руками совершенствуем семейное авто

Внешний тюнинг Лада Ларгус

Некоторые нарекания владельцев Ларгусов адресуются внешнему виду автомобиля, хоть и радующему новизной дизайна, но все же не слишком оригинальному в расстановке кузовных «акцентов». Производители тюнинг-комплектов учли это обстоятельство и предложили ларгусоводам приемлемую по цене и достойную по качеству альтернативу.

Место штатной оптики заменяет более мощная линзованная. Она не только повышает безопасность ночного вождения, но и подтягивает экстерьер до современного уровня.

Тюнинг Lada Largus: своими руками совершенствуем семейное авто

Проемы для противотуманных фар в штатной комплектации закрыты черным пластиком. Обрамление фар в цвет кузова позволяет создать оригинальное дизайнерское решение передней части автомобиля.

Тюнинг Lada Largus: своими руками совершенствуем семейное авто

Карбоновая пленка устраняет сплошной глянец лакированного кузова, придает ему оригинальный вид и защищает от мелких царапин. Однако чрезмерно увлекаться наклейкой карбона не следует. Оклейка стоек кузова и крышки капота достаточна для создания приятного визуального контраста.

Тюнинг Lada Largus: своими руками совершенствуем семейное авто

Установив оригинальную тюнинг-накладку на передний бампер и заменив решетку радиатора, мы сделаем внешность авто более солидной и современной.

Тюнинг Lada Largus: своими руками совершенствуем семейное авто

Тюнинг Lada Largus: своими руками совершенствуем семейное авто

Тот, кто хочет произвести тюнинг Лада Ларгус своими руками, может воспользоваться готовым комплектом хромированных обвесов с резиновыми вставками. Монтаж накладок на пороги, задний и передний бампера не требует использования специнструмента и высокой квалификации.

Тюнинг Lada Largus: своими руками совершенствуем семейное авто

Рейлинги на крыше – привилегия люксовых вариантов Лада Ларгус. Купив качественный комплект за 4000 рублей, вы своими руками можете внедрить эту полезную опцию на базовую версию автомобиля.

Тюнинг Lada Largus: своими руками совершенствуем семейное авто

Спойлер! Характерная принадлежность болида F1. Вообще-то он нужен для увеличения силы прижима колес к дорожному покрытию. В случае с универсалом повышенной вместимости, каковым является Lada Largus, спойлер служит аэродинамическим «защитником» чистоты заднего стекла.

Но бойтесь извращенного понимания роли спойлера! Установленный «загребать», а не «расталкивать», спойлер сыграет роль сепаратора, удаляющего грязь из воздушного потока и складирующего ее на заднем стекле машины.

Тюнинг Lada Largus: своими руками совершенствуем семейное авто

Как источник дополнительного сопротивления воздушному потоку, подобный спойлер потребует повышенного расхода топлива.

Тюнинг Lada Largus: своими руками совершенствуем семейное авто

Внешний тюнинг Lada Largus уместно дополнит установка литых колесных дисков, более прочных, долговечных и привлекательных по сравнению с унылой заводской «штамповкой».

Тюнинг Lada Largus: своими руками совершенствуем семейное авто

Любители ночных автофеерий ставят неоновую подсветку на диски. Для этого они снимают колеса и фиксируют на защитном кожухе тормозного барабана светодиодную ленту.

Тюнинг Lada Largus: своими руками совершенствуем семейное авто

Тюнинг Lada Largus: своими руками совершенствуем семейное авто

Трудно сказать, насколько уместны подобные светодизайновые усилия применительно к Lada Largus, но. опыты продолжаются.

Тюнинг салона Лада Ларгус

Семейный автомобиль обязан быть комфортабельным как дом! Однако средства достижения уюта в машине иные. Приборная доска – окно в мир механики. Но шторкой его не завесишь. Штатную комбинацию приборов нельзя назвать совершенной. Поэтому ее достойно заменит новый блок с цифровым выводом данных – информативный и эстетичный.

Тюнинг Lada Largus: своими руками совершенствуем семейное авто

Слабое освещение огромного багажного отсека (и задней части салона) Ларгуса – серьезная проблема при ночной погрузке и посадке. Знатоки тюнинга рекомендуют поднять освещенность, приклеив светодиодную ленту к обшивке потолка и подав на нее питание от плафона багажника.

Тюнинг Lada Largus: своими руками совершенствуем семейное авто

Светодиоды понадобятся и для подсветки порогов, водительского и пассажирского мест. Благодаря нововведению темное время суток вы без труда сможете рассмотреть место высадки и не запачкаете одежду дорожной грязью.

«Мебель» в доме должна производить впечатление! Вам, конечно же, по силам реализовать собственное видение интерьера семейного автомобиля. Нет никаких сомнений в том, что конечный итог превзойдет самые смелые серийные потуги.

Тюнинг Lada Largus: своими руками совершенствуем семейное авто

Невыразительные серийные сиденья водителя и переднего пассажира, которые к тому же, бывает, самопроизвольно раскладываются, без сожаления меняем на удобные спортивные кресла с боковой поддержкой. Кто-то скажет, что эта мера не оправдана для семейного авто! Тогда пусть попробует проехать на штатных сиденьях Ларгуса несколько сотен километров без остановок.

Невыразительные серийные сиденья водителя и переднего пассажира, которые к тому же, бывает, самопроизвольно раскладываются, без сожаления меняем на удобные спортивные кресла с боковой поддержкой. Кто-то скажет, что эта мера не оправдана для семейного авто! Тогда пусть попробует проехать на штатных сиденьях Ларгуса несколько сотен километров без остановок.

Тюнинг Lada Largus: своими руками совершенствуем семейное авто

Кондиционер автомобиля нареканий не вызывает, но что толку в кондиционировании без притока свежего воздуха? Свежего – то есть хотя бы фильтрованного от дорожной пыли. К сожалению, о воздушном фильтре салона волжские автостроители «забыли».

Вооружившись ножом и отверткой, домашний мастер относительно быстро и просто установит на штатное место этот полезный девайс.

Тюнинг Lada Largus: своими руками совершенствуем семейное авто

Объемный кузов – отличный резонатор. Как показывает практика, эффективность заводской шумоизоляции Лада Ларгус недостаточна. Заниматься этой процедурой без должного опыта и усердия нет смысла, поэтому лучше поручить ее мастерам.

Тюнинг Lada Largus: своими руками совершенствуем семейное авто

Они защитят кузов, оклеив его не только слоем тепло-шумоизолирующего материала, но и качественным антивибрационным покрытием. Полный комплекс работ вместе с фирменным материалом укладывается в 13-15 тысяч рублей.

Нас не угонят!

Дополнительный штыревой блокиратор рулевого вала делает несанкционированное управление автомобилем невозможным. Согнуть или сломать штифт такого диаметра без применения специального инструмента человек не в состоянии.

Тюнинг Lada Largus: своими руками совершенствуем семейное авто

Еще более остроумен бесштыревой блокиратор рулевого управления. Устройство скрыто в нагромождении кузовных деталей и проводки. Отпирается замок дополнительным ключиком, скважина для которого расположена в незаметном месте.

Тюнинг Lada Largus: своими руками совершенствуем семейное авто

Нелишней представляется и установка дополнительного механического замка на капот автомобиля. Управление запирающим устройством – из салона, при помощи ключа.

Ремонт и обслуживание лада ларгус. Ремонт LADA Largus: что чаще всего ломается, как чинить. Выход из строя генератора

Воспользовавшись руководством по ремонту и эксплуатации Лады Ларгус, любой заинтересованный пользователь может изучить в подробностях тонкости и особенности эксплуатации автомобиля и его ремонта. Для начинающих автовладельцев и автолюбителей это руководство станет настольной книгой, а для водителей со стажем может стать незаменимым помощником. Даже если вы опытный специалист, отлично разбирающийся в механике, из руководства вы сможете почерпнуть достоверную информацию, которая касается именно этой модели. К тому же, частой является ситуация, когда еще до покупки автомобиля пользователей желает ознакомиться с его особенностями. Это руководство поможет окончательно определиться с тем, нужен ли именно этот автомобиль пользователю.

Руководство разбито на несколько функциональных разделов, поэтому нужную информацию можно легко найти. Несмотря на большое количество страниц, можно найти именно ту информацию, которая необходима вам в данный момент, решение проблемы или подробное описание какого-либо узла.

Руководство отличается большим количеством иллюстраций с подробным описанием всех деталей, здесь имеются пошаговые инструкции, позволяющие решить мелкие неисправности и прочие проблемы. С помощью руководства вы можете значительно сэкономить на обращении в автомастерские для осуществления мелкого ремонта.

Обзор руководства по ремонту Лада Ларгус:

Один из разделов издания подробно затрагивает тему неисправностей, возникающих в пути, того, как их диагностировать и устранять. Этот бонусный раздел включен в издание, учитывая новизну и небольшую испытанность автомобиля в условиях реальной дорожной обстановки. Сюда будет полезно заглянуть и новичку и бывалому водителю с большим стажем в ремонте и техническом обслуживании автомобилей.

Обслуживание агрегатов, систем и узлов разделено на отдельные подразделы, с целью избежать путаницы и облегчить поиск нужной информации. В каждом таком подразделе содержится полный перечень возможных неисправностей, рекомендации для их устранения. Описаны все этапы работ по регулировке, разборке, сборке, ремонту, причем для этого используется стандартный набор инструментов, который имеется в каждом гараже. Создатели издания снабдили пособие по ремонту значками-пиктограммами, которые обозначают в каждом конкретном случае необходимое количество человек для ремонта и степень его сложности.


Этот автомобиль может легко приспособиться к любым вашим потребностям.

LADA Largus идеально сочетает в себе комфорт, практичность и высокую полезную нагрузку.

Автомобиль выглядит очень дружелюбно: граненые линии кузовных панелей, решительные колесные арки, оригинальные задние фонари, фирменная решетка радиатора. Крепкий, сбитый, уверенный Largus однозначно заявляет: «На меня можно положиться!».

LADA Largus - это динамичный дизайн кузова, современный интерьер и удивительно просторный салон.

Largus - единственный автомобиль такого класса, который обеспечивает по-настоящему комфортную посадку семи взрослым пассажирам.

Благодаря складным сиденьям LADA Largus легко трансформируется под любые потребности - от туристической поездки до перевозки габаритных грузов.

LADA Largus адаптирован к российским условиям эксплуатации, а отработанная конструкция и технологии обеспечивают высокое качество автомобиля.

Одни автомобили созданы для рекордов скорости. Другие - чтобы ослеплять всех ярким дизайном.

А Largus создан для реальной жизни. Он проедет там, где нет пути для спорткара. И на него будут смотреть с любовью. Потому что по-настоящему красив именно автомобиль-труженик.

  • Небольшие свесы и клиренс в 170 мм (145 мм с максимальной разрешенной нагрузкой) - перед нами автомобиль с отличной для своего класса проходимостью.
  • Тяговитый мотор уверенно разгоняет Largus с полной нагрузкой.
  • Трансформация салона: от 7-местного универсала до 2-местного грузовичка.
  • Третий ряд сидений можно снять (без применения инструмента) и оставить в гараже.
  • Удобные распашные двери задка фиксируются в нескольких положениях.
  • Моторный отсек защищен мощным брызговиком из 2-миллиметровой стали.
  • 15-дюймовые диски колес.

Комфорт для всей семьи

LADA Largus - это потрясающе вместительный и очень комфортный автомобиль.

Широкое водительское кресло оснащено регулировкой по высоте и поясничной поддержкой. Для пассажиров третьего ряда созданы по-настоящему удобные места: здесь свободно чувствуют себя мужчины ростом выше среднего. Каждый из трех рядов сидений оснащен воздуховодами для обогрева ног пассажиров.

Шасси автомобиля настроено на комфорт: длинная база обеспечивает плавность хода, а энергоемкая подвеска отлично справляется с разными типами покрытия. Передний подрамник обеспечивает уверенную устойчивость и управляемость на любых скоростях.

LADA Largus по-европейски добротен. Все системы - от педалей до дверных ручек - работают с минимальными усилиями. Благодаря тщательному подбору материалов обеспечен высокий акустический комфорт - даже при большом пробеге в салоне нет скрипов.

Надежность и качество

Несмотря на европейскую родословную, LADA Largus - машина для наших дорог.

Надежная длинноходная подвеска, с легкостью «проглатывающая» неровности и ямы, высокий клиренс и хорошая геометрическая проходимость - вот уверенные аргументы против неожиданностей на дорогах и направлениях!

  • Все наружные панели кузова LADA Largus - из стали с двусторонней оцинковкой.
  • Платформа В0, на которой построен Largus, хорошо зарекомендовала себя во всем мире.
  • Largus полностью изготовлен по технологиям Альянса RENAULT-NISSAN.
  • Базовая конструкция, изначально созданная для Восточной Европы, была адаптирована для России: усилена подвеска и тормоза, увеличена толщина антигравия и зона его нанесения на днище, на колесных арках появились накладки для защиты от сколов.
  • У LADA Largus - оригинальные калибровки управления двигателем, которые делают автомобиль в полной мере адаптированным к российскому бензину.
  • Условия гарантии LADA Largus - 3 года или 100 тысяч километров пробега.

Для достижения оптимальной безопасности Largus оборудован антиблокировочной системой тормозов последнего поколения.

Силовой каркас кузова разработан так, чтобы минимизировать телесные повреждения пассажиров в случае удара.

Все сиденья оборудованы трехточечными ремнями безопасности и подголовниками, а для водителя и переднего пассажира предусмотрены фронтальные и боковые подушки безопасности.

LADA Largus полностью выполняет действующие европейские требования по пассивной безопасности.

  • Подушки безопасности водителя и пассажира.
  • Передние ремни безопасности с ограничителями усилия.
  • Передний подрамник выступает как дополнительный лонжерон, который поглощает и перераспределяет энергию фронтального удара.
  • На всех 7 местах - трехточечные ремни безопасности и подголовники.
  • Антиблокировочная система тормозов.
  • Система крепления детских кресел ISOFIX.
  • Индикация непристегнутого ремня безопасности водителя.
  • Прочный силовой каркас кузова.
  • Сотовые вкладыши в панелях передних дверей.

Лада Ларгус построена на базе Рено Логан. Преимущества этой модели в просторном салоне, дешевых запчастях и доступных ценах на ремонт. Многие автолюбители ремонтируют Ларгус самостоятельно, в его устройстве несложно разобраться и устранить все возникающие неисправности.

Неисправности Лады Ларгус

Эксплуатационные характеристики и возможные неисправности Лады Ларгус зависят от того, какой двигатель установлен под капотом. Изначально конструкторы ставили французские моторы. С 2016 года началась установка отечественных моторов ВАЗ 11189, которые не уступают по характеристикам зарубежным аналогам.

Установка отечественных моторов позволяет сэкономить производителям и сделать цену автомобиля более доступной. Также это снижает расходы на запасные части и обслуживание двигателя. Но считается, что вазовские агрегаты служат не больше 200 000 км, в то время как французские могут проходить до 300 000 км.

Как и любой автомобиль, эта модель имеет свои недостатки. Ремонт и обслуживание Лады Ларгус обходятся при этом дешевле, чем ремонт Логана. Чтобы не столкнуться с неожиданностью, приобретите руководство по эксплуатации и ознакомьтесь с распространенными неисправностями.

Поломка термостата

Если у вас неисправен термостат, вы сразу это поймете по температуре двигателя: она будет слишком маленькой или слишком большой.

Важно! Помните, что для нормальной работы мотору нужен определенный температурный режим. Если он выше нормы, то постепенно начинают деформироваться детали.

Устраняется эта неисправность заменой термостата. Существует несколько видов этих приборов, рассчитанных на разную температуру. Вы должны поставить такой, что подойдёт для вашего стиля езды.

Стуки в двигателе


Каждый автолюбитель знает, что стуки и шумы в двигателе говорят о скорой его смерти. Поэтому нужно внимательно относиться к посторонним звукам и правильно определять их локализацию.

Причины стуков в моторе:

  • Разболтанные поршни;
  • Изношенные коренные подшипники коленчатого вала;
  • Изношенные шатунные подшипники.

Ремонт

Если вы уверены, что стучат поршни или подшипники, тогда вам нужно провести капитальные ремонт мотора. Это сложная процедура, лучше всего делать ее под руководством наставника. Также вы можете посмотреть на видео ремонта Лады Ларгус своими руками, чтобы изучить все нюансы.

Износ шаровых опор


Это слабое место на всех семиместных автомобилях, так как нагрузка намного выше, чем на пятиместных версиях. При покупке подержанного авто, спросите, в каких условиях его эксплуатировали и как часто проводился ремонт Лады Ларгус. Чтобы оценить состояние шаровых опор, обратитесь в автосервис или проверьте их самостоятельно на эстакаде.

  • стук в подвеске при проезде лежачего полицейского;
  • люфт при раскачивании колес на эстакаде;
  • нестабильность передних колес.

Ремонт

Если вы столкнулись с такой проблемой, нужно сразу провести ремонт Ларгуса, чтобы продлить срок службы всей подвески. Он выполняется на специальном станке для восстановления шаровых опор, поэтому вам нужно обратиться в автосервис. Самостоятельно провести такой ремонт проблематично.

Проблемы с электрикой

Это типичная болезнь всех Ларгусов. Основная причина - плохие контакты, установленные еще на заводе.

  • показания приборов постоянно скачут;
  • не работают электроприборы или один из них;
  • выходят из строя датчики;
  • не работает зажигание из-за высоковольтных проводов под капотом.

Устранение проблем

Чтобы провести ремонт Лады Ларгус своими руками в этом случае, сначала вам нужно определить причину неисправности. Возможно, контакты окислились, из-за чего перестал работать тот или иной электроприбор. Возможно, провод перебит. В этом случае вам нужно прозвонить цепь, чтобы понять, какой провод неисправен.

Выход из строя генератора

Многие автолюбители жалуются на отсутствие заряда генератора. В половине случае проблема кроется в самом генераторе, тогда вам нужно отнести его в ремонт. В другой половине случаев виноват аккумулятор или слабое натяжение ремня. Поэтому прежде чем ехать в автосервис, проверьте, клеммы аккумулятора и натяжение ремня генератора.

Поломки МКПП

Механическая коробка считается самой надежной среди всех видов. В отечественных авто МКПП не доставляет проблем до 200-250 тыс.км при регулярной замене масла. Но на больших пробегах владельцы Ларгусов жалуются на неисправности.

  • Хрусты при переключении передач;
  • Невозможность включить передачу;
  • Резкие механические звуки в процессе движения;
  • Самопроизвольное соскакивание с передачи.

Ремонт МКПП

Чаще всего неисправности МКПП связаны с обрывом троса выбора передач. Ремонт авто Лада Ларгус своими руками можно провести в гараже, разобрав коробку. Но если у вас нет опыта, лучше обратиться к мастерам, которые смогут разобрать, отремонтировать и собрать обратно.

Неисправность ШРУСа


Распространенная неисправность Ларгуса - износ ШРУСа. Об этом говорит его характерный хруст. Такая проблема часто возникает на новых автомобилях, и ее устраняют по гарантии.

Виноват в износе ШРУСа может быть порвавшийся пыльник. Грязь с дороги попадает в механизм, в результате деталь перестает работать. Чтобы этого не допустить, периодически осматривайте механизмы и проверяйте цельность пыльников.

Плавающие обороты холостого хода

Если у вас плавают обороты во время движения или холостого хода, причин может быть несколько:

  • деформированы клапаны;
  • прогорела прокладка гбц;
  • неисправность датчика холостого хода или датчика положения дроссельной заслонки.

По дополнительным признакам вы можете выяснить локализацию неисправности - непосредственно в двигателе или в датчиках. От этого зависит и метод устранения проблемы. Как поменять датчики, вы можете посмотреть в руководстве по ремонту Лады Ларгус.

Кроме того. что ресурс отечественных двигателей небольшой, автолюбители отмечают их слабую тяговитость и большой расход топлива. Еще одна распространенная проблема - при обрыве ремня ГРМ сразу деформируются клапаны. Чтобы этого не произошло, нужно вовремя проводить техническое обслуживание и ремонт Лады Ларгус.

На нашем сайте вы найдете руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля Лада Ларгус. Также здесь будет представлена и другая информация по автомобилю. Результаты краш тестов, история создания модели ее технические характеристики, электрические схемы, габаритные размеры.
Автомобиль Лада Ларгус выпускается в трех модификациях, а именно: семиместный универсал, пятиместный универсал и грузовой фургон (коммерческий транспорт). На Лада Ларгус может быть установлен один из двух двигателей Рено: K4M/JR5 или K7M/JR5. И тот и другой двигатель имеют объем 1,6 литра, но отличаются количеством клапанов. K4M/JR5 - 16 клапанов и K7M/JR5 - 8 клапанов соответственно. Кроме того, автомобили имеют три комплектации: Стандарт, Норма и Люкс. Обо всех этих модификациях, особенностях и ремонте каждой версии автомобиля мы расскажем в нашем разделе "Руководство по ремонту Лада Ларгус".

Ни для никого не секрет, что Лада Ларгус спроектирована на основе Dacia Logan MCV (Renault). Конечно, это не полный аналог Logan MCV, есть и свои наработки. В частности, структура автомобиля разработана таким образом, чтобы элементы тяговой цепи при столкновении не попадали в салон. Большое внимание разработчики уделили ударопрочности корпуса. При столкновении они должны были терять жесткость, что, в результате, приводило к смягчению удара и потере кинетической энергии столкновения.

Автомобиль повышенной вместимости Лада Ларгус представляет собой адаптированный к российскому рынку автомобиль Dacia Logan MCV 2006 года, выпускаемый в Румынии. Это совместный проект Renault и АвтоВАЗа на платформе ВО.
Серийное производство модели Лада Ларгус началось в апреле 2012 года. Автомобиль Лада Ларгус выпускают в трех версиях: пяти- или семиместный универсал В90 повышенной вместимости и грузовой фургон Р90.


Одним из важнейших направлений развития мирового автомобилестроения, является совместное сотрудничество различных авто компаний над моделями автомобилей, которые будут эксплуатироваться в странах разработчиках. Не минула сия мода и Россию. ВАЗ, как основной производитель российских легковых автомобилей, решил расширить свой модельный ряд новым автомобилем – универсалом повышенной вместимости или мини-вэном, который отсутствовал в производственной гамме «АвтоВАЗа». В качестве стратегического партнера для его создания, был выбран французско-японский альянс «Renault - Nissan». Французские автомобили всегда славились неординарным дизайном, ну, а про надежность японских автомобилей напоминать не стоит.

Читайте также: