Ремонт вольво ф12 своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Тюнинг Вольво Фш 12 Своими Руками


Обслуживание Volvo FH 400
Ремонт тягача Volvo FH
Ремонт Volvo FH 400
Ремонт тормозов Volvo FH
Ремонт двигателя Volvo FH
Ремонт Volvo FH12
Диагностика Volvo FH
Ремонт подвески Volvo FH
форсунки

Каждый автомобиль (в том числе и грузовой) нужно поддерживать в рабочем состоянии. Конечно, модели, едва сошедшие с конвейера, редко ломаются. Однако постепенно, при активной эксплуатации, будут появляться поломки. Необходимость в ремонте возникает по следующим причинам:

  • Естественный износ деталей в процессе эксплуатации автомобиля;
  • Сбои в электронике. Volvo FH имеют сложную конструкцию и оснащены массой различных электронных систем. Они также могут выходить из строя или работать некорректно;
  • Повреждения ходовой части. Особенно это актуально в случаях, когда авто передвигается по некачественному дорожному покрытию;
  • Автомобиль попал в ДТП. К сожалению, от аварий никто не застрахован. Если все же ДТП произошло, то необходим срочный ремонт Вольво ФШ;
  • Плохие эксплуатационные условия. Порой грузовые авто начинают выходить из строя раньше положенного срока в результате агрессивной эксплуатации (например, водитель заставляет двигатель работать на износе).

Ремонт насос-форсунок Volvo FH12

Если на СТО вам сказали, что форсунки надо менять — не надо паниковать и ожидать больших расходов, в 99% случаев все решается малыми деньгами и посещением мастерской по восстановлению. Ремонт форсунок Вольво fh12 хорошо отработан, для них выпускаются все необходимые запчасти и ремкомплекты. Если у вас возникли подобные проблемы, то смело обращайтесь к нам. В нашем сервисе мы осуществляем ремонт всех видов дизельных инжекторов, включая ремонт форсунок volvo fh12. На оригинальных стендах Bosch опытные механики восстановят работоспособность деталей, вернут им начальные заводские параметры. Гарантия на выполненный заказ составляет от полугода и выше. Срок выполнения обычно занимает один-три дня, в зависимости от нужного количества.

Виды ремонта Вольво ФШ

Устранение неисправностей в Volvo FH – это длительный процесс, но степень его сложности и масштаб работ зависит от состояния автомобиля и серьезности поломок. Как правило, ремонт бывает трех видов:

  • Профилактика. В данном случае проводится диагностика основных составляющих (двигатель, КПП, топливная система и т.д.) автомобиля на соответствие техническим нормам. Обнаруженные неисправности устраняются, а расходные материалы (масляный, топливный, воздушный фильтры и т.д.) заменяются;
  • Мелкий ремонт. Как правило, он подразумевает кузовные работы: восстановление формы кузова, покраска. Также проводится замена отдельных деталей;
  • Капремонт. Проводится целый комплекс работ. Разборка и сборка авто, обновление многих комплектующих в ключевых узлах.

Топливная система Вольво fh12, двигатель D12D.

Топливо всасывается топливным насосом (1) через сетчатый фильтр (2) на датчике уровня топлива в баке, через электрический топливный насос (3) в корпусе топливного фильтра. Если двигатель оборудован фильтром предварительной очистки (4) и водоотделителем (5), топливо проходит также через них. Топливо затем проходит через охлаждающую спираль блока управления (6) к перепускному клапану (7), где топливо из бака смешивается с обратным потоком топлива из топливного канала головки цилиндров (8) и поступает далее к стороне всасывания топливного насоса. Топливный насос нагоняет топливо в топливный фильтр через главный фильтр (9) к продольному топливному каналу головки цилиндров. Этот канал обеспечивает каждый насос-форсунку (10) топливом через кольцеобразную канавку вокруг каждого инжектора в головке цилиндров. Перепускной клапан (7) управляет давлением в системе подачи топлива к инжекторам. Невозвратный клапан (11), расположенный в электрическом топливном насосе (3), предотвращает возврат топлива в бак при выключении двигателя.

В топливном насосе (1) имеется два клапана: Предохранительный клапан (12) позволяет топливу течь назад к стороне всасывания в случае слишком высокого давления, например, когда топливный фильтр забит. Невозвратный клапан (13) открывается при работе электрического топливного насоса (3).

Электрический топливный насос (3) используется в двух случаях: Выпуск воздуха из топливной системы, например, после замены топливных фильтров.

Слив воды из водного сепаратора.

Электрический насос активируется в обоих случаях с помощью выключателя (14) на панели приборов.

Выпуск воздуха из топливной системы

При нажатии выключателя (14) электрический топливный насос включается и работает около 5 минут. Выпуск воздуха начинается при заполнении топливной системы и увеличении давления. При этом воздух выталкивается через топливную линию (15) и воздушный вентиляционный клапан (16) вниз к топливному баку через обратную линию (17).

Для слива воды из водного сепаратора необходимо выполнение следующих условий:

Датчик (18) в водном сепараторе показывает высокий уровень воды

Ключ зажигания в положении езда

Используется стояночный тормоз

При нажатии выключателя (14) сливной клапан (19) открывается и выпускает воду. В то же время включается топливный насос для того, чтобы выгнать воду и воспрепятствовать попаданию воздуха в топливную систему. Слив воды занимает примерно 20 секунд.

Сливной ниппель (20) расположен на корпусе топливного фильтра. Ниппель используется при сливе топлива из системы, например, при замене насоса-форсунки. На корпусе топливного фильтра находится также датчик давления (21) для измерения давления подачи после топливного фильтра. Код неисправности отображается на инструментальной панели, если давление подачи меньше, чем значение, приведенное в перечне кодов неисправностей. В качестве дополнительной принадлежности может присутствовать подогреватель топлива (22). Он установленв нижней части водного сепаратора. Все виды топливных систем применяемых Volvo Group описаны по этой ссылке. Узнать о системе охлаждения двигателя D12D можно здесь. Сисетма управления двигателем, о ней говорим в этой статье.

Рабочая тормозная пневмосистема


При открытии тормозного крана 15 через магнитный клапан АВ 5 39 воздух поступает в тормозную камеру 14 (передняя ось грузовика) и на автоматический регулятор тормозных усилий 18. Регулятор включается и направляет воздух в рабочую камеру пневмоцилиндров 19 через магнитный клапан 40. Давление в тормозных камерах, соответственно и усилие, необходимое для торможения, зависит от степени нажатия на педаль тормозного крана, а также от его загрузки автомобиля. При этом величина давления, регулируемая нагрузкой на грузовик, регулируется автоматическим регулятором тормозных усилий 18, который соединен с задней осью шарнирным соединением.

При загрузке и разгрузке автомобиля изменяется расстояние между рамой и осью грузовика. Таким же образом осуществляется управление давлением в системе тормозного привода.

Кроме автоматического регулятора тормозных усилий через магистраль управления приводится в действие клапан нулевой-полной нагрузки в тормозном кране грузовика. Так же и давление тормозной системе привода колес передней оси корректируется в зависимости от загрузки грузовика.

Управление краном управления тормозами прицепа 17 осуществляется обоими рабочими контурами системы тормозов. При этом, сам кран осуществляет подачу воздуха через соединительную головку 12 и шланг на тормозной кран прицепа 27. При этом, начинается поступление сжатого воздуха от ресивера 28 через тормозной кран прицепа, кран растормаживания прицепа 32, пневмоклапан соотношения давлений 33 к автоматическому регулятору тормозных сил 34, а также к ускорительному клапану АВ 5 37. Регулятор же тормозных сил 34 управляет Ускорительным клапаном.

Сжатый воздух поступает в тормозные пневматические камеры 29 передней оси автомобиля, а через регулятор тормозных сил 35 и при срабатывании ускорительных клапанов АВ 5 38 – к тормозным камерам 31. Давление в тормозной системе прицепа согласуется с давлением тормозной системы грузового автомобиля при помощи автоматических пневморегуляторов 34 и 35 тормозных сил и устанавливается таким, какое требуется для данной степени загрузки прицепа. Пневмоклапан 33 уменьшает величину давления на тормозных колодках для избегания блокировки колес передней оси в режиме притормаживания.

Ускорительные клапаны АВ 5 в прицепе и магнитные клапаны АВ 5 в грузовом автомобиле управляют (создание, поддержание и сброс) величиной давления в тормозных камерах и включаются с помощью электронных блоков АВ 5 (36 или 41). Это управление осуществляется независимо от давления, создаваемого тормозными кранами грузового автомобиля или прицепа.

В нерабочем состоянии (магниты обесточены) краны выполняют функцию ускорительных клапанов и служат только для быстрой подачи и сброса давления в тормозных камерах.

Тюнинг Вольво Фш 12 Своими Руками

Volvo FH: экологически чистые и безопасные грузовики

Тюнинг Вольво Фш 12 Своими Руками

Грузовики Volvo FH

Премиум грузовики Volvo FH (Вольво FH) Предназначен для перевозки автомагистралей как в виде тракторов и шасси, так и в составе автопоездов.

История модели

Первое поколение (1993-2001)

В конце 1993 года Volvo представила новое семейство грузовых автомобилей FH, которое заменило серию F Cabover, которая производилась в течение 15 лет. Новинка была разработана с практически безупречного рабочего листа, и с момента начала работы до премьеры готового автомобиля прошло семь лет.

Новая серия состояла из 2 моделей:

  • Volvo FH12, получивший новый 12-литровый двигатель D12A с главным распределительным валом и специальным впрыском;
  • Volvo FH16 оснащен модернизированным 16-литровым двигателем D16A и коробкой предварительной модификации.

Надежная стальная кабина FH грузовика стала более обтекаемой, просторной, эргономичной и не опасной.

Лесовозы Volvo FH16 первого поколения

После рестайлинга 1998 года дизайн Volvo FH был слегка изменен. Производитель представил значительно больше конфигураций в конструкции двигателя, коробки передач и электрической системы управления. Новая модификация двигателя, получившая обозначение D12C, характеризовалась завышенной ценой до 460 л.с. Наибольшая сила и новые носилки.

Увеличение мощности двигателя привело к необходимости доработки коробки. Настройте Passat B3 самостоятельно для начинающих. Модернизированная коробка передач позволила увеличить крутящий момент с 1900 до 2500 Нм и уменьшить переключение передач примерно на 50%. Обновленная архитектура электрической системы управления смогла обмениваться данными с шиной CAN и выводить данные на приборной панели с помощью ЖК-дисплея.

Второе поколение (2001-2012)

Каталог сервис-мануалов (тех.документация по ремонту коммерческой техники)

VOLVO FH12 электрическая схема управления коробки передач Geartronic. Wiring diagram, Geartronic, FH12

26 Разъем, коробка передач, 32 Печатная плата, распределительная коробка, 53 B Держатель предохранителей, 3 -контактный, 150 Выключатель зажигания, 1000 Кабельный жгут, 1149 Жгут 1 кабель,местоположение- коробка отбора мощности, 1149 Жгут 2 кабеля,местоположение- коробка отбора мощности, 1413 Жгут, AGS / PS,местоположение- кабина, 1422 Кабельный жгут,местоположение- АГС- шасси 1484 Кабельный жгут,местоположение- адаптер , AGS / PS , рычаг база, 1485 Кабельный жгут,местоположение- сцепление, 2067 Разъем, сигнальная лампа давления / воздуха, 345 реле, блокировка стартера, 3073 Реле, AGS 1, 6024 Электромагнитный клапан,местоположение- коробка отбора мощности, 6048 Блок клапанов соленоидом,местоположение- коробка передач, 6048 блок клапанов B Электромагнитный,местоположение- коробка передач, 758 SEIS Speed sensor- датчик скорости,местоположение- коробка передач, 762 SEOT Sensor- Датчик, температуры масла в коробке передач, 7068 Датчик, положение сцепления, 7077 SEFGP Датчик, положения рычага переключения передач, 7078 SEFRP Датчик положения рычага переключения передач ( заднее положение ), 7079 SESP Датчик, положение раскола, 7080 SERP Датчик, положение Диапазона, 853 зуммер, 9029 Нагрузочный резистор, порта связи , 9057 Блок управления, местоположение- , автоматическая коробка передач, 9074 система управления транспортными средствами, 9080 Блок управления, рычаг переключения передач,







26 Connector, gearbox, 32 Circuit board, distribution box, 53 B Fuse holder, 3–pin, 150 Ignition switch 1000 Cable harness, instrument, 1149 1 Cable harness, power take-off, 1149 2 Cable harness, power take-off, 1413 Cable harness, AGS/PS, cab, 1422 Cable harness, AGS-chassis, 1484 Cable harness, adapter, AGS/PS, lever base, 1485 Cable harness, clutch, 2067 Connector, indication lamp / air pressure, 345 Relay, starter interlock, 3073 Relay, AGS 1, 6024 Solenoid valve, power take-off, 6048 A Solenoid valve block, gearbox, 6048 B Solenoid valve block, gearbox, 758 SEIS Speed sensor, gearbox, 762 SEOT Sensor, gearbox oil temperature, 7068 Sensor, clutch position, 7077 SEFGP Sensor, gear position, 7078 SEFRP Sensor, gear position (rear position), 7079 SESP Sensor, split position, 7080 SERP Sensor, range position, 853 Buzzer, 9029 Termination resistor, comms. bus 9057 Control unit, automatic transmission 9074 Vehicle management system 9080 Control unit, gear selector

Volvo F12: технические характеристики

Volvo F12: технические характеристики

Volvo F12 представляет собой семейство бескапотных грузовиков колёсных формул 4х2, 6х2 и 6х4, от компании Вольво Тракс, которое производилось с 1977-го по 199З-й год. Для своего времени это были очень прогрессивные автомобили, а главное – они были надёжными и долговечными. За что и получили заслуженное признание в Европе и ряде стран других континетнов. Кроме того, седельные тягачи Вольво F12 стали самой распространённой иномаркой в парке советского международного перевозчика-монополиста – «Совтрансавто».

Об истории грузовика F12 и родственных автомобилей Volvo серии F

Основные компоненты шасси и трансмиссия грузовиков F12 были в значительной степени основаны на автомобилях Volvo N-серии, которая быда запущена в серийное производство в 1973 году. В 1978 году на Вольво F12 впервые было применено передовое техническое решение: система Интеркулер – промежуточное охлаждения воздуха, идущего из турбонагнетателя в цилиндры. Она позволила увеличить КПД мотора, одновременно снизив токсичность выхлопных газов.

С 1983 года в семейство была добавлена «младшая» версия, с 320-сильным дизелем той же конструкции, но меньшего объёма. – Volvo F10. Индексы отражают объём установленного дизельного двигателя в литрах. Грузовики семейства F получили 2 серьёзных обновления в процессе их серийного производства. Первое – как раз в 1983 году, когда был коренным образом переработан и модернизирован салон автомобиля. Увеличились ветровое стекло, была применена более высокая крыша, в качестве дополнительной опции предложена покупателям просторная кабина «Глобетроттер». Линейка дизельных двигателей также получила модернизацию, но на их выходную мощность это не повлияло: она не изменилась.

Об истории грузовика F12 и родственных автомобилей Volvo серии F

Вторая большая модернизация произошла в 1987 году, когда в семейство F добавился также более мощный F16 с новым 6-ти цилиндровым рядным дизелем с 4-мя клапанами на каждый цилиндр. Тогда он стал самым мощным магистральным тягачом в Европе, с дизельным мотором рабочим объёмом в 16 литров, который выдавал мощность в 47О лошадиных сил. Этот грузовик топовой версии пришёлся ко двору везде, где требовались регулярные перевозки автопоездами большого веса, а также для специальных целей – к примеру, в качестве лесовозов. В 1987-м году серьёзно обновился дизайн кабины, в частности, четыре круглые фары на бампере были заменены на блок-фары.

В последние годы серийного производства грузовики Volvo F-12 появилась возможность оснащать, в качестве дополнительной опции, автоматическими коробками переключения передач. На выбор предлагалось 2 варианта –Powertronic, либо Geartronic.

Всего за период выпуска, с 1977-го по 1993-й годы, было произведено более двухсот тысяч грузовиков F-серии; в 1984 году, после модернизации 1983-го года, она была признана лучшим грузовиком в Европе, выиграв престижный конкурс International Truck of the Year 1984. Кроме седельных тягачей, на шасси Volvo F-12 делали и другие грузовики, в том числе самосвалы и разнообразную технику со спецнастройками. Но именно на магистральные тягачи приходится преобладающая доля выпущенных компанией «Вольво» автомашин серии F.

Volvo F12 в Советском Союзе

Государственная компания «Совтрансавто» была советским монополистом международных внешнеторговых перевозок. Обладая автопарком в 3,5 тысячи машин, компания осуществляла регулярные рейсы по всей Европе, а также многим азиатским странам. Работать в «Совтрансавто» было очень престижно. Устроиться туда водителем можно было лишь по блату, или имея пяти- и более- летний опыт внутрисоюзных дальнобойных перевозок, в сочетании с безупречной репутацией.

Volvo F12 в Советском Союзе

Изначально автопарк «Совтрансавто» состоял из МАЗов, но в 70-х годах в нём стали преобладать иномарки, главным образом – трёхосные грузовики Volvo F12 (с колёсной формулой 6х4). Вначале предполагалось, что жизненный цикл этих автомашин будет 6-8 лет, после прохождения которого, согласно контракту, они будут отправляться обратно в Швецию, для изучения специалистами Volvo. Но на деле оказалось, что проработав по 8 лет, Volvo F12 не вырабатывали ресурс, и возвращать обратно исправно работающую технику «Совтрансавто» не спешило.

Машины окупались в два раза быстрее запланированного срока и даже превышая пробег в 1 миллион километров продолжали курсировать на рейсах, не доставляя особенных хлопот. С запчастями проблем не было: с 1981 года в Союзе работал специализированный склад, а в 1983 году в Ленинграде был открыт и технический центр Вольво Тракс.

Volvo F12 в Советском Союзе-01

В 1989 году произошло знаменательное событие. В «Совтрансавто» была поставлена очередная партия из пятидесяти седельных тягачей Volvo F12, среди которых – юбилейный тысячный автомобиль, который компания «Вольво» продала в Советский Союз. На организованной по этому случаю торжественной церемонии президент Volvo International Ове Андерсcон вручил символический ключ от юбилейного грузовика техническому директору «Совтрансавто» Виктору Самохвалову.

Особенности конструкции

Трёхосные Volvo F12 выпускались с удлинённой и усиленной рамой, по сравнению с двухосниками. Визуально было заметно, что металл швеллера примерно в полтора раза толще, а также снабжён рядом дополнительных технологических вставок-усилителей на заклёпках и болтах. Такая рама, характерная для трёхосников, тем не менее встречается иногда и на двухосных грузовиках Вольво F12.

Подвески на Volvo F12 встречаются совершенно разные, трёх типов: полностью рессорные, полностью пневматические, комбинированные. Ни одна из них не имеет явных недостатков, слабых мест или преимуществ перед другой. Разумеется, более комфортной для водителя является воздушная система подвески. Она приближает уровень комфорта в кабине вплотную к «легковому». Однако за это удовольствие приходится платить: на грузовике с пневмоподвеской установлено восемь воздушных кранов – вместо двух (четырёхконтурного и управления прицепом) на машине с «рессоркой». А также 6 подушек подвески, 3 V-образные тяги, два стабилизатора поперечной устойчивости впереди и сзади и, соотвественно, много сайлент-блоков – всё это стоит денег.

Особенности конструкции

Рессорная подвеска не имеет всего этого оборудования: там все легко, просто и, соотвественно, «дёшево и сердито»: шприцевать один или два раза в месяц, и всё. На незагруженной машине с «рессоркой» ощущается явный дискомфорт: трясёт. Но на гружёном автомобиле разница при эксплуатации подвесок минимальна и особенно не различима, особенно на трёхоснике с опущенным мостом-«лентяем».

Двигатели Volvo F12

Грузовики Volvo F12 выпускались с двигателями различной мощности и за годы производства прошли через несколько модернизаций. Однако все они были дизельными, рядными, шестицилиндровыми, рабочим объёмом 12 литров, снабжёнными турбонаддувом, и все были моторами собственного производства компании Volvo. О надёжности и простоте конструкции/обслуживания рядной шестёрки «Вольво» недаром ходят легенды (типа беспроблемной эксплуатации по 3-4 млн км пробега). Этот дизель действительно показал себя невероятно надёжным и выносливым.

В списке этих модификаций – турбодизели

    • TD120 (мощность от 290 (213 кВт) до 330 л.с. (243 кВт), компрессия/степень сжатия – 14,2).
    • TD121 (мощность от 370 л.с. (272 кВт) до 385 л.с. (283 кВт), компрессия/степень сжатия – 14,2, максимальный крутящий момент – 1300 Н.м).
    • TD122 (мощность 396 л.с. (396 кВт), компрессия/степень сжатия – 16, максимальный крутящий момент – 1570 Н.м).
    • TD123 (мощность 356 л.с. (262 кВт) – TD123Е и 405 л.с. (298 кВт) – TD123ЕS, компрессия/степень сжатия – 17,8.

    Технический рабочий объём каждого из этих дизельных моторов составляет 11,98 литров, внутренний диаметр цилиндра – 130,18 мм, ход поршня – 150 мм, по 2 клапана на цилиндр. Система охлаждения – жидкостная. Тип привода ГРМ – OHV. Число оборотов при максимальной мощности – 1900 об/мин. Число оборотов при максимальном крутящем моменте – 1200 об/мин. Привод распредерительного вала осуществляется зубчатой шестернёй. Кол-во коренных опор – семь. Порядок зажигания и работы цилиндров: 1-5-З-6-2-4.

    Система промежуточного охлаждения воздуха, поступающего в цилиндры из турбонагнетателя, которой оснащались двигатели Вольво F12, стало удачным техническим нововведением Volvo Truck, позволяющим повысить коэффициент полезного действия силового агрегата. Ещё одна особенность – каждый цилиндр мотора имеет свою отдельную головку.


    В отличие от дизелей TD120, TD121 и TD122, которые шли с механическим управлением, более поздние (начало 1990-х годов) двигатели TD123 были уже оснащены электронным управлением. Водители Вольво F12, получившие опыт работы на автомобилях как с тем, так и с другим видом мотора, «голосуют» за старые модификации. Как за более простые в эксплуатации и ремонте.

    Они отличаются от более «продвинутых», прежде всего, механическим управлением топливным насосом высокого давления. Это простая конструкция из двух металлических тяг и пружины от педали акселератора до ТНВД – как на классических КамАЗах. Однажды морозной зимней у водителя на трассе внезапно провалилась педаль газа, и машина работала только на холостых. Подняв кабину, он увидел, что тяга и пружина с педали соскочили и потерялись. Он срезал в ближайших кустах ветку подходящей длины, достал из бардачка кусок проволоки, а из трусов – резинку и соорудил временную суррогатную тягу и пружину. Спустя десять минут уже ехал в тёплой кабине к месту назначения. С новым дизелем TD123 такой номер бы не прошёл. А ведь там тоже может случиться подобная поломка. В частности – сгореть реостат электронной педали газа либо испортиться один из многих проводов с «мозгов» на топливном насосе высокого давления.

    Поршневая группа у 120-122го двигателя также элементарна, проста и дешёва: простой шатун и поршень, все как на КамАЗе. 123й мотор же оборудован плавающим поршнем с подвижной частью, в которой находятся компрессионные и масляные кольца. Ремонт 123-го мотора по запчастям обходится, по опыту, практически в 2 раза дороже. ТНВД и распылители на более ранние модификации Volvo F12 также стоят значительно дешевле 123-го «собрата», как и ремонт топливной аппаратуры.

    Трансмиссия

    Двигатель работет в связке с механической коробкой передач, шестиступенчатой, модификации: SR1400, SR1700, SR2000. Некоторое (очень небольшое) количество автомобилей последних лет выпуска было выпущено с автоматическими коробками передач Volvo Powertronic и Geartronic – они предлагались в качестве дополнительной опции, на заказ. Сцепление на Volvo F12 установлено двухдискового типа.

    Кабина Вольво F12

    Кабина изначально у Volvo F12 была только одна – низкая «с кепкой», но уже с 1979-го года к ней добавились версии с завышенным потолком и просторная Globetrotter. За отдельную плату в кабину можно было установить систему кондиционирования воздуха, бак для воды, раковину, холодильник и плитку для приготовления пищи – элементы комфорта, которые в те годы даже для европейских дальнобойщиков были в диковинку.

    Кабина Вольво F12

    Как правило, все кабины магистральных тягачей Вольво F12 имеют в своём арсенале 2 спальных места. Одно из которых (верхнее) у многих водителей превращается из «спальника» в «хламовик». При этом сидеть на нижнем становиться неудобно. Поэтому некоторые «рукодельные» водители придумали снимать верхнее спальное место, а нижнее – немного приподнимать, используя ящик из досок, обшивая полученную тумбу, дабы прикрыть доски. В итоге данного творчества получался аккуратный ящик, в котором можно хранить всевозможное добро. А на диване – удобно сидеть с ногами, спущенными на шахту, в минуты отдыха. Шахту часто обшивали кожзаменителем (дермантином), что и аккуратно, и практично, в плане влажной уборки.

    Отзывы водителей о Volvo F12

    Отзывы водителей о грузовиках Вольво F12 – сугубо положительные. Их характеризуют как исключительно надёжные автомобили-труженики, крайне неприхотливые и ремонтопригодные в любых «полевых условиях». Некоторые водители даже сожалеют о том, что семейство F больше не выпускается, и таких простых и выносливых машин уже не будет никогда в принципе.

    Металл, из которого делали грузовики Volvo F12, – достойного качества. Он долгое время не имел коррозии вообще: даже сколы от камней и прочие мини-царапины на кабине Вольво совсем не зацветали ржавчиной, а сохраняли характерный цинково-серый цвет металла. Но потом, разумеется, годы начинают брать своё, и машина начинает ржаветь неостановимо. На многих машинах Volvo F12 рамка лобового стекла постепенно сгнивает от коррозии и начинает пропускать внутрь кабины воду. Особенно часто подобное встречается на высоких кабинах Globetrotter: в том месте, где колпак крыши переходит в угол рамки лобового стекла.

    Некоторые малоопытные, либо спешащие водители забывают поднимать решётку радиатора перед тем, как поднять кабину, в результате чего она сразу теряет свою нижнюю часть. И при опускании кабины (особенно в тёмное время суток) также приходится быть внимательным. Поскольку рычаг переключения коробки передач в этой модели остаётся на двигателе, а не поднимается вместе с кабиной, как, к примеру, на более новой Volvo FH, его легко согнуть либо вообщее поломать опускаемой кабиной. Кроме того, с этой особенностью машины связан и другой казус: опускать кабину лучше при заглушенном двигателе. Так как при неудачном раскладе можно задеть опускаемой кабиной рычаг КПП и непроизвольно включить скорость – и машина тронется с места без водителя.

    Неудачным решением шведских конструкторов называют расположение генератора. Он на в Вольво F12 находится в самом низу мотора, под насосом гидроусилителя руля. Практически вся грязь и вода с дороги, а также капли АТФ с подтекающего сальника ГУРа – всё это обдаёт «бедный» генератор. На последующих поколениях грузовиков инженеры Volvo уже приняли решение перенести генератор вверх.

    Отзывы водителей о Volvo F12

    Машина также хорошо изучена всеми отечественными грузовыми СТО. Разборки также всегда к услугам, б/у запчастей на данную модель в России и СНГ много. Автомашина очень неприхотлива к качеству дизельного топлива; её кабина тёплая и быстро прогреваемая. Автомобиль является очень «благодарным хозяину» за своевременный уход и ремонт: повторные поломки замененных агрегатов являются огромной редкостью.

    Отмечается также отличная проходимость трёхосного варианта Volvo F12. При поднятом заднем мосте-«ленивце» машина спокойно и без проблем проезжает по таким местам, куда на двухоснике путь заказан. При этом, в поднятом состоянии подвесной мост выполняет роль естественного противовеса и дополнительно надавливает на ведущую ось, сильнее прижимая её к поверхности грунта.

    Естественно, современные «потомки» F-серии – грузовики семейства FH – гораздо больше, мощнее, функциональнее и комфортнее своих предшественников. Однако, вместе с тем, они и гораздо затратнее в обслуживании и эксплуатации. А об автомобилях Вольво F12 водители отзываются с искренней теплотой – как о своём надёжном друге, помощнике и учителе.

    Стоимость подержанного грузовика Вольво F12

    Стоимость подержанного грузовика Вольво F12

    В наше время вряд ли можно советовать покупку Volvo F12. Несмотря на все достоинства, все до сих пор оставшиеся в строю машины уже старенькие, и найти достойный вариант тяжело. Поэтому модель подойдёт только многоопытному водителю, знающему толк в её устройстве и ремонте. Цена, которую просят за б/у Вольво F12, находится в диапазоне от 400 тысяч до 1 миллиона 400 тысяч рублей (за автомобили на ходу). Также Volvo F12 продаются на запчасти.

    VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.

    VOLVO MID 128 SID 1/2/3/4/5/6 диагностические ошибки форсунки и как проверить исправность форсунок с помощью тестера (мультиметра).

    VOLVO MID 128 SID 78 Топливоподкачивающий насос диагностические ошибки и проверка исправности тестером (мультиметром).

    VOLVO MID 128 PID 105 Температура нагнетаемого воздуха диагностические коды и проверка тестером (мультиметром)

    VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ EDC УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ D12А указана вся обвязка двигателя датчиками и исполнительными механизмами,распиновка всех разъемов и маркировка проводов и нумерация контактов на фишках всех узлов.

    VOLVO (ВОЛЬВО) FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ EDC указана вся обвязка двигателя датчиками и исполнительными механизмами,распиновка всех разъемов и маркировка проводов и нумерация контактов на фишках всех узлов.

    Вместо витых пар, часто используют простой медный многожильный провод, да ещё спрячут куда подальше, а потом с ума сходишь, когда машина начинает глючить. Этот провод используется для передачи данных между бортовых компьютеров. Попробуйте подключите домашний компьютер к интернет простыми проводами, я думаю скорость интернета пропадёт раз так в 20. Производитель предлагает менять эти провода в случае повреждения полностью или соединять не больше двух раз спец скрутками и нив коем случае не паять!

    По этой ссылке смотрите схемы (перечень ниже) на VOLVO FH
    VOLVO FH электрическая схема управления двигателя D13A
    VOLVO FH расположение датчиков и разъемов на двигателе 13А
    VOLVO FH электрическая схема управления двигателя D13B
    VOLVO FH расположение датчиков и разъемов на двигателе 13В
    VOLVO FH электрическая схема управления двигателя D13C
    VOLVO FH расположение датчиков и разъемов на двигателе 13С
    VOLVO FH электрическая схема управления двигателя D13H.
    VOLVO FH расположение датчиков и разъемов на двигателе 13H
    VOLVO FH электрическая схема управления двигателя D16Е
    VOLVO FH расположение датчиков и разъемов на двигателе 16Е
    VOLVO FH электрическая схема управления двигателя D16G EM-EU5.
    VOLVO FH расположение датчиков и разъемов на двигателе 16G
    VOLVO FH электрическая схема управления двигателя D16D16 C4.
    VOLVO FH расположение датчиков и разъемов на двигателе 16 С4
    VOLVO FH электрическая схема запуска двигателя.
    VOLVO FH электрическая схема системы ADR/SLP главный выключатель бортового электропитания
    VOLVO FH электрическая схема VECU
    VOLVO FH электрическая схема приборной панели
    VOLVO FH электрическая схема система доочистки выхлопных газов (SCR)
    VOLVO FH электрическая схема ABS 6/2
    VOLVO FH электрическая схема ЕBS
    VOLVO FH электрическая схема ЕBS 5
    VOLVO FH электрическая схема ЕBS ECU
    VOLVO FH электрическая схема VEHICLE ECU
    VOLVO FH электрическая схема Блок управления LCM передними фарами.
    VOLVO FM FH.Электрическая схема видеокамеры.
    VOLVO FH расположение всех блоков управления в кабине
    VOLVO FH электрическая схема оборудования кузова и рабочих фар
    VOLVO FH электрическая схема стояночного отопителя UADR и ADR
    VOLVO FH электрическая схема стеклоочистители, датчик дождя
    VOLVO FH электрическая схема зеркала с эл. подогревом/регулировкой, электрические стеклоподъемники
    VOLVO FH электрическая схема механизма блокировки дифференциала
    VOLVO FH электрическая схема освещения кабины
    VOLVO FH электрическая схема соединения прицепа
    VOLVO FH электрическая схема Блок LCM прицепа
    VOLVO FH электрическая схема блока LCM задних фонарей
    VOLVO FH электрическая схема моста с электронным управлением
    VOLVO FH Обозначения на электрических схемах на русском языке
    VOLVO FH как читать электрические схемы.

    Отзыв: Тягач седельный VOLVO F12, 1993 г. в.


    У меня был тягач седельный Вольво F12 1993 г.в. Самое главное, что понравилось, это то, что все движки, которые можно поставить на тягач, очень надежные и прочные. Кстати, новые движки Вольво другие в плане прочности. К моторам есть запчасти оригинальные и нет, но тем не менее, вполне себе качественные. Правда, не советую брать дешевку, потому что сами знаете…

    У меня бизнес, авто покупал именно для того, чтобы работать и максимально нагружать.
    Вольво Ф-12 подходит для этого отлично. Машину можно отремонтировать даже в чистом поле с минимумом инструментов. Жаль, что теперь уже таких авто не выпускают. Сейчас у меня Вольво FH-12.420 2002 г. Она больше и мощнее, ну и, понятное дело, гораздо комфортнее, чем прежние авто. Но Вольво F12 я всегда вспоминаю с особой нежностью, как самых надежных партнеров по бизнесу, которые никогда не подводили и всегда выручали.
    Данные двигателя имеют 6 отдельных головок, а это значит, что при необходимости можно задешево отремонтировать каждый котел в отдельности.
    На F12 ставили воздушные, рессорные и комбинированные (перед - на рессорах, задний мост - на воздушных подушках) подвески. У меня машины были полностью рессорная и полностью воздушная. В принципе, не могу ничего плохого сказать про обеих.. Воздушная подвеска гораздо более комфортна, особенно это чувствуется, когда тягач не загружен. По комфорту – как за рулем гольфа какого-нибудь.
    Правда, на машине стоит 8 воздушных кранов вместо всего 2-х четырехконтурных и управление прицепом на рессорке. Рессорка не имеет всех этих прибамбасов, так все легко, просто дешево. Пару раз в месяц шприцуй. Можно смело скакать по ухабам и кочкам, и не чувствовать никаких неудобств.

    На груженой машине разница минимальна, особенно с опущенным лентяем.

    Еще хочу сказать про феноменальную проходимость трехосной машины с задним расположением ленивца. Если поднять задний мост, машина даже "головой" спокойно едет там, куда на двухосной даже в голову не придет поехать. А все просто -подвесной мост в поднятом состоянии является естественным противовесом и давит на ведущую ось, сильнее прижимая ее к земле.

    Короче. Не могу припомнить, чтобы хоть одна из моих машин подводила меня когда-нибудь серьезно. В общем, любите своего железного коня, и он отплатит тем же.
    А моему тягачу седельному Вольво F12 особенный респект.

    Volvo Impact 2016.


    В дилерской базе по ремонту и техническому обслуживанию грузовиков и автобусов Volvo Impact представлены: каталог запчастей грузовых автомобилей Volvo, руководства по ремонту, обслуживанию, диагностике, спецификации, сервисные бюллетени, нормочасы, расшифровка диагностических кодов неисправностей и инструмент для грузовиков и автобусов Volvo для европейского рынка.

    • Издательство: Volvo
    • Актуальность: 06/2016
    • Система: Windows
    • Интерфейс: Многоязычный (русский присутствует)
    • Формат: ISZ
    • Размер: 31,1 Gb

    Volvo Impact 2018.


    В дилерской базе по ремонту и техническому обслуживанию грузовиков и автобусов Volvo Impact представлены: каталог запчастей грузовых автомобилей Volvo, руководства по ремонту, обслуживанию, диагностике, спецификации, сервисные бюллетени, нормочасы, расшифровка диагностических кодов неисправностей и инструмент для грузовиков и автобусов Volvo для европейского и американского рынков. Отсутствуют модели старше 2006 года выпуска (они есть в Volvo Impact 2016).

    • Издательство: Volvo
    • Актуальность: 11/2018
    • Система: Windows
    • Интерфейс: Многоязычный (русский присутствует)
    • Формат: ISO
    • Размер: 57,4 Gb

    Wiring Diagram Volvo FH12/FH16.

    Схемы на английском языке электрооборудования грузовых автомобилей Volvo FH12/FH16 с левым рулем.

    Wiring Diagram Volvo FM.

    Wiring Diagram Volvo FM.

    Схемы на английском языке электрооборудования грузовых автомобилей Volvo FM.

    Грузовые автомобили Volvo F12 с 1979 по 1987 год выпуска.

    Грузовые автомобили Volvo F12 с 1979 г.

    Руководство по ремонту грузовых автомобилей Volvo F12 1979-1987 годов выпуска.

    Грузовые автомобили Volvo FH12 модели выпуска с 1993 по 2005 год.

    Грузовые автомобили Volvo F12 с 1979 г.

    Руководство по ремонту двигателей D12A/D12C/D12D грузовых автомобилей Volvo FH12 1993-2005 годов выпуска.

    Грузовые автомобили Volvo FE/FL с 2006 г.

    Грузовые автомобили Volvo FE/FL с 2006 г.

    Руководство по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Volvo FE/FL с 2006 года выпуска.

    Грузовые автомобили Volvo FH12.

    Грузовые автомобили Volvo FH12

    Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог запчастей грузовых автомобилей Volvo FH12.

    Грузовые автомобили Volvo FH12 1993-2005.

    Грузовые автомобили Volvo FH12 1993-2005.

    Руководство по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Volvo FH12 1993-2005 годов выпуска.

    Грузовые автомобили Volvo FM/FH. Том 1.


    Руководство по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Volvo FH и Volvo FM с 9- и 13-литровыми двигателями.

    Грузовые автомобили Volvo FM/FH. Том 2.


    Руководство по ремонту грузовых автомобилей Volvo FH и Volvo FM с 9- и 13-литровыми двигателями.

    Грузовые автомобили Volvo FM/FH. Том 3.


    Руководство по ремонту грузовых автомобилей Volvo FH и Volvo FM до 2005 года выпуска.

    Грузовые автомобили Volvo VN/VHD 2002-2007 г.

    Грузовые автомобили Volvo VN/VHD 2002-2007 г.

    Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Volvo VN/VHD 2002-2007 годов выпуска.

    Грузовые автомобили Volvo VNL/VNM 1996-2002 г.

    Грузовые автомобили Volvo VNL/VNM 1996-2002 г.

    Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Volvo VNL/VNM 1996-2002 годов выпуска.

    Руководство по обслуживанию и ремонту Volvo VN/VHD 1996-2002 г.

    Руководство по обслуживанию и ремонту Volvo VN/VHD 1996-2002 г.

    Мультимедийное руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Volvo VN/VHD 1996-2002 годов выпуска.

    Руководство по обслуживанию и ремонту Volvo VN/VHD 2002-2004 г.

    Руководство по обслуживанию и ремонту Volvo VN/VHD 2002-2004 г.

    Мультимедийное руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Volvo VN/VHD 2002-2004 годов выпуска.

    Руководство по ремонту Volvo F16/TF16.

    Руководство по ремонту Volvo F16/TF16.

    Руководство по ремонту грузовых автомобилей Volvo F16/TF16.

    Руководство по ремонту Volvo FM9.

    Руководство по ремонту Volvo FM9.

    Руководство по ремонту грузовых автомобилей Volvo FM9.

    Руководство по ремонту и эксплуатации Volvo FH с 2012 г. Том 1.


    Руководство по ремонту эксплуатации и ремонту грузовых автомобилей Volvo FH с 2012 года выпуска с дизельными двигателями объемом 12,8/16,1 л.

    Руководство по ремонту и эксплуатации Volvo FH с 2012 г. Том 2.


    Руководство по ремонту эксплуатации и ремонту грузовых автомобилей Volvo FH с 2012 года выпуска с дизельными двигателями объемом 12,8/16,1 л.

    Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Volvo FE/FL/FL6 с 2000 г.

    Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Volvo FE/FL/FL6 с 2000 г.

    Руководство по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Volvo FE/FL/FL6 с 2000 года выпуска.

    Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Volvo FH с 2002 г.

    Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Volvo FH с 2002 г.

    Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Volvo FH с 2002 года выпуска.

    Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Volvo FM с 2002 г.

    Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Volvo FM с 2002 г.

    Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Volvo FM с 2002 года выпуска.

    Схемы электрооборудования Volvo B 12.

    Схемы на немецком языке электрооборудования автобусов Volvo B 12.

    Техническое обслуживание Volvo AC/VN/WG/WX.

    Техническое обслуживание Volvo AC/VN/WG/WX.

    Руководство по техническому обслуживанию грузовых автомобилей Volvo серий AC/VN/WG/WX.

    Устройство и работа двигателя Volvo D9A.

    Устройство и работа двигателя Volvo D9A.

    Руководство на испанском языке с описанием конструкции двигателя модели D9A грузовых автомобилей Volvo FM.

    Эксплуатация и обслуживание Volvo VNL/VNM.

    Эксплуатация и обслуживание Volvo VNL/VNM.

    Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию грузовых автомобилей Volvo VNL/VNM.

    Эксплуатация и ремонт Volvo FL6.

    Эксплуатация и ремонт Volvo FL6.

    Руководство по эксплуатации и ремонту грузовых автомобилей Volvo FL6

    Эксплуатация и ТО Volvo B 10 M 1986-1992 г.

    Эксплуатация и ТО Volvo B 10 M 1986-1992 г.

    Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автобусов Volvo B 10 M 1986-1992 годов выпуска.

    Эксплуатация и ТО Volvo FH/FM.

    Эксплуатация и ТО Volvo FH/FM.

    Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию грузовых автомобилей Volvo FH/FM.

    Читайте также: