Ремонт воздуховода лада гранта

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Система отопления и вентиляции на Лада Гранта, конструкция.

Система отопления и вентиляции создает уют и комфорт в автомобиле, даруя зимой тепло, а летом прохладу. Сегодня разберемся в устройстве данной системы в автомобиле Лада Гранта. Советуем так же ознакомится с элементами управления системой кондиционирования Гранта.

Описание конструкции системы отопления и вентиляции

Детали отопителя:
1 – воздуховод к левому дефлектору;
2 – крышка радиатора;
3 – уплотнитель;
4 – радиатор отопителя;
5 – воздуховод к решеткам обдува стекол;
6 – корпус отопителя;
7 – воздуховод к центральным дефлекторам;
8 – воздуховод к правому дефлектору;
9 – тяга заслонки рециркуляции;
10 – корпус вентилятора отопителя;
11 – вентилятор;
12 – дополнительный резистор вентилятора;
13 – воздуховод;
14 – тяги заслонок распределения потоков воздуха;
15 – блок управления;
16 – отверстие для подсоединения воздуховодов к ногам задних пассажиров;
17 – тяга заслонки регулятора температуры

Автомобиль оборудован системой отопления и вентиляции, которая служит для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий.
В систему отопления и вентиляции входят: отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы.
По воздуховодам воздух из отопителя подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, а также к воздуховодам подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров.
Отопитель и воздуховоды подвода воздуха к дефлекторам и решеткам обдува стекол закреплены на обратной стороне панели приборов.

Расположение отопителя и воздуховодов

Расположение отопителя и воздуховодов

Расположение отопителя и воздуховодов на панели приборов:
1 – заслонка рециркуляции;
2 – воздуховод к правому дефлектору;
3 – тяга заслонки рециркуляции;
4 – воздуховод;
5 – воздуховод к решеткам обдува стекол;
6 – корпус отопителя;
7 – воздуховод к левому дефлектору;
8 – каркас панели приборов;
9 – привод заслонки регулятора температуры;
10 – крышка радиатора;
11 – подводящий патрубок радиатора;
12 – отводящий патрубок радиатора;
13 – уплотнитель;
14 – дополнительный резистор вентилятора;
15 – корпус вентилятора отопителя;
16 – вентилятор отопителя

Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления отоплением и вентиляцией. Блок управления установлен на панели приборов.
Корпус отопителя установлен под панелью приборов в центре, справа за вещевым ящиком расположен корпус вентилятора отопителя. Между собой корпуса отопителя и вентилятора соединены воздуховодом.
В корпусе отопителя установлены радиатор отопителя и распределительные заслонки, направляющие потоки воздуха к определенным зонам.

Радиатор отопителя

Радиатор отопителя
Радиатор отопителя

Радиатор отопителя соединен шлангами с системой охлаждения двигателя. Через радиатор постоянно циркулирует охлаждающая жидкость. В зависимости от положения заслонки, связанной с регулятором температуры, наружный воздух может проходить через радиатор отопителя, либо минуя его. В промежуточных положениях заслонки часть воздуха проходит через радиатор, а остальная часть в обход радиатора. В крайних положениях заслонки весь воздух проходит через радиатор или минует его. В корпусе вентилятора отопителя установлен вентилятор, дополнительный резистор вентилятора отопителя и заслонка рециркуляции.

Вентилятор отопителя

Вентилятор отопителя
Вентилятор отопителя

Электродвигатель вентилятора коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Завод-изготовитель не рекомендует ремонтировать электродвигатель, при выходе из строя его следует заменить.

Дополнительный резистор

Дополнительный резистор
Дополнительный резистор

Электродвигатель вентилятора, в зависимости от подсоединения дополнительного резистора, может вращаться с четырьмя различными скоростями. При включении электродвигателя напрямую вентилятор вращается с максимальной скоростью, а при различных подключениях через резистор вентилятор может вращаться с тремя различными скоростями.
Дополнительный резистор снабжен встроенным предохранителем. При выходе из строя предохранителя дополнительный резистор подлежит замене.

Сверху, на корпусе вентилятора отопителя установлен фильтр системы вентиляции и отопления (салонный фильтр) для очистки воздуха, поступающего в салон автомобиля. Не забудьте посмотреть, как заменить салонный фильтр на Лада Гранта.

При движении автомобиля воздух поступает в отопитель через отверстия в облицовке ветрового окна. Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке, служит вентилятор отопителя.
Интенсивность подачи воздуха определяется скоростью вращения вентилятора. Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при движении по задымленным, запыленным участкам дороги) служит система рециркуляции воздуха. При переводе рычага управления рециркуляцией воздуха в крайнее правое положение заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля, при этом воздух в салоне автомобиля начинает циркулировать по замкнутому контуру, без обмена с наружным воздухом.

Клапаны выхода воздуха из салона (при снятом заднем бампере)

Клапаны вентиляции
Клапаны вентиляции

Наружу из салона воздух выходит через клапаны, установленные за боковинами заднего бампера.

Печка Гранты (отопитель)

Присутствовала небольшая течь антифриза на радиаторе охлаждения двигателя. По совету знакомого залил в систему охлаждения герметик для системы охлаждения. Через день утром печка стала дуть холодным воздухом. При прогазовке слегка теплело. После снятия патрубков радиатора печки было выяснено что он забит, т.к. невозможно было его продуть. На фото видно, что герметик, залитый мною, забил напрочь радиатор печки.

Замена радиатора печки без распила панели Лады Гранта

clip_image002_bdab93bb-d904-4f27-b0b2-4a61adade314.jpg

Теперь о замене:
Необходимо купить новый радиатор и именно для Гранты, т.к. другие не подойдут, и готовьтесь — он стоит в 2 раза дороже чем обычный, например, от Калины. Еще необходимо купить маленький тюбик обычного герметика, по одному метру патрубка d-16, d-18 и канистру антифриза (мне хватило 5 литров). Работу лучше выполнять вдвоем, далее поймете почему. По времени занимает часа 3-4 с перекурами.
Снимаем аккумулятор, воздуховод (соединяющий корпус воздушного фильтра и дроссельную заслонку) и корпус воздушного фильтра. все это снимается без труда.

Отсоединяем разъемы, мешающие нам, как тот на фото

Сливаем антифриз. Метровый кусок патрубка d18 вводим со стороны левого колеса, и у колеса конец этого патрубка суем в канистру для слива антифриза. Один человек снимает верхний патрубок (идущий с термостата), а второй человек быстро надевает метровый патрубок d18 на термостат.

clip_image007_4ff12a51-ed6f-458d-946f-b16eac454884.jpg

Потом нужно дуть в расширительный бачок чтоб быстрее слился антифриз.
Тоже самое проделываем с нижним патрубком, только там d16.

clip_image008_d4b1c4c3-cbb3-4197-aebc-0433426d8f2a.jpg

ВНИМАНИЕ — патрубки от печки нужно держать к верху, чтоб не пролился антифриз.
После этого, сняв оба метровых патрубка, вставляем тот, у которого d16 в верхний патрубок печки, а нижний патрубок суем в бутылочку и дуем в верхний патрубок. Все, антифриз слит.
Далее, приступаем к снятию педали газа, тормоза и радиатора печки.
Чтобы снять педаль, газа нужно снять фишку и открутить 3 гайки ключом на 10.

clip_image009_be705364-5555-44fb-b7a2-6a296ec4954c.jpg

clip_image010_763dcf7d-ac8d-46d4-becb-c3da00a57b5e.jpg

За педалью газа находится металлическое крепление этой педали, его тоже необходимо снять. Открутить 3 гайки ключом на 10.
Педаль тормоза снимать не нужно, а нужно лишь вынуть палец и нажать на нее.

clip_image011_ffeeca8a-0313-4690-ae8b-2dede499c1ca.jpg

Потом нужно снять пластмассу, закрывающую радиатор печи и отпилить верхнюю трубку после изгиба. Вытянуть в подкапотное пространство ее вместе с патрубком. Отпилить нижнюю трубку перед изгибом и тоже вынуть в подкапотное пространство. Вытягивая радиатор нужно нажать на педаль тормоза.
На новом радиаторе отпилить трубки, как на фото, можно побольше, и, примеряя, - отпилить лишнее.

Главное, чтоб на короткой трубке остался прямой участок в сторону кузова. края обработать напильником.
Радиатор по периметру обклеить поролоном или на двухсторонний скотч тонкий материал, который кладут под ламинат. Делается это чтоб радиатор не болтался в посадочном месте. Потом ставим радиатор на свое место и со стороны двигателя надеваем патрубки. один человек в салоне, а другой вкручивая пропихивает патрубок на трубку радиатора. сперва нижний, потом верхний. Все садим на герметик и, для надежности, на два хомута.

clip_image013_bfcd7bfe-37c1-4ad7-8f7b-84d2333a867f.jpg

clip_image014_96ff0ce2-05b9-4606-94a9-210d5e69a856.jpg

Только вот хомуты на верхнем патрубке поставить нужно так, чтобы затягивающие винты были между трубкой и радиатором и закручивались снизу.

clip_image015_9965a00a-ed90-4394-9ca1-0f8e867d3e33.jpg

Потом отмерив нужную длину патрубков одеваем их куда положено, посадив на герметик, заливаем тонкой струйкой антифриз. Ставим на места педали, фильтр, фишки, аккумулятор. Добавляем антифриз. Заводим и доем поработать. Следим за уровнем в расширительном бачке. Дуем со всей мощи в расширительный бачок (туда дунул — подождал, оттуда воздух вышел. Делаешь это до тех пор, пока булькать не перестанет. Доводишь до срабатывания вентилятора, еще несколько раз продуваешь и закрываешь пробку. Потом едешь на горку и открыв пробку на расширительном бочке прогазовываешь для выгонки оставшегося воздуха из радиатора печки.

Ремонт блока управления отопителем Лада Гранта

В начале зимы у меня сломался рычаг регулировки температуры воздуха (та самая, красно-синяя крутилка). Т.е. благополучно вращалась без какого-либо изменения температуры потоков воздуха. Т.к. была зима, проблема отодвинулась на неопределенный срок, а злополучная печка была вручную (за трос) зарегулирована на максимальное значение.
Но вот пришла весна и пришлось решать этот вопрос.
В общем, ковыряем панель до обнаженного состояния и демонтируем крепления сего модуля.

Ремонт блока управления отопителем Лада Гранта

В мурзилке как всегда, все просто и красиво… В жизни бы так!

clip_image017_79bfacd1-2aef-47c4-a676-c1ececa3e685.jpg

В последнее время читаю, как желтые страницы, так, поржать. Несоответствия дикие!

Виновник торжества, кроме наклейки VAZ-2190 ни единой маркировки!

Он должен быть там, но там только огрызок…

В итоге, после демонтажа всех тросов (не могли электронный сделать, удешевляторы!), наблюдаем "филейную" часть этого произведения искусства. Что мы видим: ОТВЕРСТИЕ. Такое ощущение, будто бы специально для этого созданное (для ремонта). По крайней мере мы, с братом-автомехаником, иного объяснения (логического) не нашли…

clip_image020_b6712a9e-5356-438b-b20f-4ce03b7bcc63.jpg

Вот, вот оно, ОТВЕРСТИЕ!

Т.к. этот обломившийся наноштырь выполнял функцию толкателя в пазу, для вращения синего диска, решено было заменить его более функциональной и еще более родной для автоваза деталью — ШУРУПОМ 5*3! Резьба не критична. Можно и саморезом, но для того, чтобы не разбить пазы, в которых ходит этот штырек, лучше обрезать острый наконечник.

clip_image021_dc5b5f73-25f0-4c72-a7e3-28142e36c5c4.jpg

Ну как будто бы так и надо! Я в шоке…

Тест-драйв подтвердил, что данный орган приживается так же хорошо, как и на остальных ТАЗах. А говорили: "Иномарочка…" Отторжения плоти не выявлено, уже второй месяц кручу не нарадуюсь).
Кстати, если у кого беда случится, не обольщайтесь, что похож модуль на калиновский! Он только "с лица" идентичен! С "тыла" ничего подобного, фото для сравнения.

clip_image022_e6ae58c1-b0a3-4b7d-b6e2-394f4ba027dd.jpg

clip_image023_f46e1619-1612-4056-9c39-f17720d515e7.jpg

Но зато у него хотя бы маркировка есть!

Не задокументированные возможности отопителя Лада Гранта

Сев в этот автомобиль не устану говорить, что он мне нравится. даже после А6.
но не обходится и без недочетов.
например, я обратил внимание, что положений селектора отопителя гораздо меньше чем в других автомобилях иностранного производства. тут их всего четыре, в то время как в иномарках их пять-шесть. не говоря уже о раздельных климат-контролях.
во-вторых, в иномарках при ЛЮБОМ положении заслонок печки часть воздуха идет НА ЛОБОВОЕ СТЕКЛО (и соответственно на передние боковые для обдува зоны зеркал заднего вида) ибо это самая важная зона вентиляции. А на Гранте, если нет значка "ветровое стекло" то и дуть туда отопитель не будет.
я начал экспериментировать, и оп-ля! нашел варианты, как выходить из положения.
Надеюсь, пригодится грантоводам.
Для начала теория:
наблюдая за климат-контролем в режиме АВТО в АудиА6 я заметил, что летом кондиционер большую часть холодного потока "отправляет" наверх. а зимой большая часть теплого воздуха идет в ноги (ну и, конечно, чуть-чуть на ветровое).
Соответственно, я "работаю" также в Гранте.

Не задокументированные возможности отопителя Лада Гранта

два новых положения для удобства водителя

Итак, доп-положение 1 я использую так: зимой я закрываю средние дефлекторы обдува, а боковые направляю на боковые стекла для скорейшего оттаивания зоны обзора.
надо отметить, что средние дефлекторы зимой у меня и так всё время закрыты. После того, как стекла оттаяли, и надо отапливать салон, я перевожу переключатель в "левое" положение, как на фото. Иногда, отопитель не справляется с боковыми, а ноги надо хранить в тепле (скорость вентилятора я не люблю включать более 2го положения) и тогда мне на помощь приходит ВТОРОЕ положение. в этом варианте поток воздуха поступает во всех трех направлениях.

Полная разборка сидений Гранты

Как снять обивку с сидений Гранты?

Информация пригодится тем, кто задумал постирать обшивку сидений, заменить

Снятие блока управления системой отопления и вентиляции

Снятие блока управления системой отопления и вентиляции Лада Гранта (ВАЗ 11183, 21116)

Снимаем блок для замены при выходе его из строя.

Снимаем облицовку панели приборов (см. «Снятие панели приборов»).


Отверткой отжимаем два фиксатора держателя наконечника оболочки (для наглядности наконечник оболочки снят)…


…и вынимаем наконечник 2 оболочки тяги заслонки рециркуляции из держателя 1 на корпусе отопителя.


Пассатижами «утапливаем» фиксатор тяги на штифте привода заслонки…


…и снимаем тягу черного цвета с привода заслонки рециркуляции. Аналогично отсоединяем…


…тягу синего цвета от привода заслонки регулятора температуры… …тяги зеленого и желтого цветов – от приводов заслонок распределения потоков воздуха.

Снимаем блок управления с тягами в сборе.


Блок управления с тягами:

1 – тяга заслонки регулятора температуры;

2 – тяги заслонок распределения потоков воздуха;

3 – тяга заслонки рециркуляции. Устанавливаем блок управления системой отопления и вентиляции в обратной последовательности.

Видео по теме "lada Granta. Снятие блока управления системой отопления и вентиляции"

Крутилки на Гранту от Skoda Octavia Ручки управления отопителем Лада Гранта Лада Калина - Замена блока управления отопителем.

Система отопления и вентиляции. Описание конструкции Lada Granta

Автомобиль оборудован системой отопления и вентиляции, которая служит для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий.

В систему отопления и вентиляции входят: отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы.

По воздуховодам воздух из отопителя подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, а также к воздуховодам подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров.
Отопитель и воздуховоды подвода воздуха к дефлекторам и решеткам обдува стекол закреплены на обратной стороне панели приборов.

Детали отопителя салона Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Детали отопителя:

1 – воздуховод к левому дефлектору;

2 – крышка радиатора;

3 – уплотнитель;

4 – радиатор отопителя;

5 – воздуховод к решеткам обдува стекол;

6 – корпус отопителя;

7 – воздуховод к центральным дефлекторам;

8 – воздуховод к правому дефлектору;

9 – тяга заслонки рециркуляции;

10 – корпус вентилятора отопителя;

11 – вентилятор;

12 – дополнительный резистор вентилятора;

13 – воздуховод;

14 – тяги заслонок распределения потоков воздуха;

15 – блок управления;

16 – отверстие для подсоединения воздуховодов к ногам задних пассажиров;

17 – тяга заслонки регулятора температуры.

Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления отоплением и вентиляцией. Блок управления установлен на панели приборов.

Блок управления вентиляцией и отоплением салона Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Блок управления отоплением и вентиляцией

Корпус отопителя установлен под панелью приборов в центре, справа за вещевым ящиком расположен корпус вентилятора отопителя. Между собой корпуса отопителя и вентилятора соединены воздуховодом.

В корпусе отопителя установлены радиатор отопителя и распределительные заслонки, направляющие потоки воздуха к определенным зонам.

Расположение отопителя и воздуховодов на панели приборов Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Расположение отопителя и воздуховодов на панели приборов:

1 – заслонка рециркуляции;

2 – воздуховод к правому дефлектору;

3 – тяга заслонки рециркуляции;

4 – воздуховод;

5 – воздуховод к решеткам обдува стекол;

6 – корпус отопителя;

7 – воздуховод к левому дефлектору;

8 – каркас панели приборов;

9 – привод заслонки регулятора температуры;

10 – крышка радиатора;

11 – подводящий патрубок радиатора;

12 – отводящий патрубок радиатора;

13 – уплотнитель;

14 – дополнительный резистор вентилятора;

15 – корпус вентилятора отопителя;

16 – вентилятор отопителя.

Радиатор отопителя соединен шлангами с системой охлаждения двигателя. Через радиатор постоянно циркулирует охлаждающая жидкость. В зависимости от положения заслонки, связанной с регулятором температуры, наружный воздух может проходить через радиатор отопителя, либо минуя его. В промежуточных положениях заслонки часть воздуха проходит через радиатор, а остальная часть в обход радиатора. В крайних положениях заслонки весь воздух проходит через радиатор или минует его. В корпусе вентилятора отопителя установлен вентилятор, дополнительный резистор вентилятора отопителя и заслонка рециркуляции.

Радиатор отопителя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Электродвигатель вентилятора коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Завод-изготовитель не рекомендует ремонтировать электродвигатель, при выходе из строя его следует заменить.

Электродвигатель вентилятора отопителя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Электродвигатель вентилятора отопителя

Электродвигатель вентилятора, в зависимости от подсоединения дополнительного резистора, может вращаться с четырьмя различными скоростями. При включении электродвигателя напрямую вентилятор вращается с максимальной скоростью, а при различных подключениях через резистор вентилятор может вращаться с тремя различными скоростями.

Вентилятор отопителя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Дополнительный резистор снабжен встроенным предохранителем. При выходе из строя предохранителя дополнительный резистор подлежит замене.

Дополнительный резистор вентилятора салона Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Сверху, на корпусе вентилятора отопителя установлен фильтр системы вентиляции и отопления (салонный фильтр) для очистки воздуха, поступающего в салон автомобиля.

Размещение фильтра системы отопления и вентиляции салона Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Фильтр системы вентиляции и отопления

При движении автомобиля воздух поступает в отопитель через отверстия в облицовке ветрового окна. Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке, служит вентилятор отопителя.
Интенсивность подачи воздуха определяется скоростью вращения вентилятора. Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при движении по задымленным, запыленным участкам дороги) служит система рециркуляции воздуха. При переводе рычага управления рециркуляцией воздуха в крайнее правое положение заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля, при этом воздух в салоне автомобиля начинает циркулировать по замкнутому контуру, без обмена с наружным воздухом.

Наружу из салона воздух выходит через клапаны, установленные за боковинами заднего бампера.

Клапаны выхода воздуха из салона на автомобиле Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Клапаны выхода воздуха из салона (при снятом заднем бампере).

Датчик температуры воздуха в салоне

Расположен в корпусе плафона освещения салона. Для исключения неверных показаний значений температуры из-за влияния нагретых элементов датчик температуры воздуха снабжен системой принудительного обдува.

Размещение датчика температуры воздуха в салоне Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Размещение датчика температуры воздуха в салоне

Датчик для измерения температуры воздуха в салоне Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Датчик температуры воздуха в салоне

Система обеспечивает равномерное протекание воздуха из передней части салона автомобиля через корпус датчика. Для нормального движения воздуха предохраняйте входное отверстие корпуса датчика температуры воздуха от попадания каких-либо твердых частиц или жидкости.

Особенно это касается случаев химической чистки салона. Во время уборки салона пылесосом категорически запрещается подносить всасывающий наконечник трубы пылесоса к входному отверстию датчика. При затрудненном протекании воздуха через корпус датчика нормальное функционирование системы автоматического управления климатом нарушается.

Датчик наружной температуры воздуха

Расположен в передней части автомобиля, перед конденсатором, в защищенном от солнечного излучения и вентилируемом месте, однако он подвержен воздействию таких факторов, как теплый воздух от двигателя и излучение от нагретого асфальта. Поэтому его показания иногда могут быть несколько завышенными, особенно после долгого простаивания в пробках.

Размещение датчика наружной температуры воздуха Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Размещение датчика наружной температуры воздуха

Показания наружной температуры воздуха можно считать правильными при движении не менее 10 мин со скоростью не менее 40 км/ч.

Как снять воздуховоды на гранте

Работу проводим для замены панели приборов, жгута проводов панели и элементов системы отопления и вентиляции.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
В моторном отсеке снимаем фильтр системы отопления и вентиляции (см. «Замена фильтра системы отопления и вентиляции и прочистка дренажного отверстия водоотводящего короба»).

Как снять воздуховоды на гранте

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления к панели приборов кожуха фильтра системы отопления и вентиляции…

Как снять воздуховоды на гранте

…и снимаем кожух.
Ослабляем затяжку хомутов крепления подводящего и отводящего шлангов отопителя…

Как снять воздуховоды на гранте

…и снимаем шланги с патрубков 2 радиатора отопителя. Высокой головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем гайку 1 шпильки крепления фланца патрубков радиатора отопителя к щитку передка.
В салоне автомобиля…

Как снять воздуховоды на гранте

Как снять воздуховоды на гранте

Как снять воздуховоды на гранте

Как снять воздуховоды на гранте

Отсоединяем рулевую колонку от каркаса панели приборов и опускаем ее на пол или демонтируем кнопку полностью (см. «Снятие рулевой колонки с электроусилителем»).

Как снять воздуховоды на гранте

Как снять воздуховоды на гранте

Снимаем уплотнители проемов правой и левой дверей в местах установки панели приборов и обивок передних стоек.

Как снять воздуховоды на гранте

Преодолев сопротивление фиксаторов, снимаем левую боковую накладку панели приборов.
Аналогично снимаем правую боковую накладку панели приборов.
Поддеваем отверткой обивку левой передней стойки и, преодолевая сопротивление пистонов…

Как снять воздуховоды на гранте

…снимаем обивку.
Аналогично снимаем обивку правой передней стойки.

Как снять воздуховоды на гранте

Снимаем ручку регулятора направления пучков света фар.

Как снять воздуховоды на гранте

Головкой «на 21» отворачиваем гайку крепления регулятора к панели приборов…

Как снять воздуховоды на гранте

…и снимаем гайку.

Как снять воздуховоды на гранте

Вынимаем регулятор направления пучков света фар из отверстия панели приборов.

Как снять воздуховоды на гранте

Отверткой отжимаем два фиксатора на вещевом ящике и выводим верхний край ящика из панели приборов.

Как снять воздуховоды на гранте

Открываем вещевой ящик на большой угол и, приложив необходимое усилие, стягиваем четыре разрезные петли ящика со своих осей.

Как снять воздуховоды на гранте

Рядом с проемом левой двери головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления наконечника «массового» провода…
…и снимаем его со шпильки.

Как снять воздуховоды на гранте

Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления наконечников «массовых» проводов к правому кронштейну консоли панели приборов…

Как снять воздуховоды на гранте

…и снимаем наконечники проводов со шпилек.

Как снять воздуховоды на гранте

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления правого кронштейна консоли панели приборов к кронштейну кузова.
Аналогично отворачиваем болт крепления левого кронштейна консоли панели приборов к кронштейну кузова.

Как снять воздуховоды на гранте

Сжимаем два фиксатора и отсоединяем колодку жгута проводов от выключателя сигналов торможения.

Как снять воздуховоды на гранте

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от модуля педали «газа».

Как снять воздуховоды на гранте

Отсоединяем колодку жгута проводов панели приборов от колодки жгута проводов датчика положения педали сцепления.

Как снять воздуховоды на гранте

С правой стороны панели приборов, нажав на фиксатор, отсоединяем одну колодку жгута проводов от контроллера.

Как снять воздуховоды на гранте

Сдвинув отверткой фиксаторы колодок…

Как снять воздуховоды на гранте

. отсоединяем две колодки жгутов проводов от монтажного блока предохранителей и реле.

Как снять воздуховоды на гранте

Отсоединяем две колодки переднего жгута проводов моторного отсека.

Как снять воздуховоды на гранте

Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления каркаса панели приборов к кронштейну щитка передка (для наглядности облицовка панели приборов снята).

Как снять воздуховоды на гранте

Стрелками показаны болты крепления каркаса панели приборов к кронштейну щитка передка (для наглядности облицовка панели приборов снята).

Как снять воздуховоды на гранте

Головкой «на 13» отворачиваем два болта левого крепления каркаса панели приборов к кронштейну боковой панели.
Аналогично отворачиваем два болта правого крепления каркаса панели приборов к кронштейну боковой панели.

Как снять воздуховоды на гранте

Вынимаем панель приборов в сборе с каркасом, отопителем и воздуховодами через дверной проем.
Для снятия пластмассовой облицовки панели приборов…

Как снять воздуховоды на гранте

…крестообразной отверткой отворачиваем два винта под комбинацией приборов.
Под крышкой монтажного блока…

Как снять воздуховоды на гранте

Панель приборов в сборе с каркасом и отопителем (вид с внутренней стороны)

Как снять воздуховоды на гранте

Щиток передка (панель приборов снята)
Цифрами на двух фото показаны соединяющиеся между собой колодки жгутов проводов на панели приборов и щитке передка.

Как снять воздуховоды на гранте

…крестообразной отверткой отворачиваем три винта с левой стороны…

Как снять воздуховоды на гранте

…и один винт с правой стороны.

Как снять воздуховоды на гранте

Тем же инструментом отворачиваем пять винтов с правой стороны панели приборов.

Как снять воздуховоды на гранте

Под центральной накладкой панели приборов отворачиваем два винта в центре…

Как снять воздуховоды на гранте

…и один винт сверху.

Как снять воздуховоды на гранте

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления блока управления отоплением и вентиляцией к облицовке панели приборов.
Отсоединяем колодку жгута проводов от прикуривателя (см. «Снятие прикуривателя, замена лампы подсветки»).

Отворачиваем два винта нижнего крепления облицовки панели приборов к каркасу.

Крестообразной отверткой отворачиваем винт левого верхнего крепления облицовки панели приборов к каркасу.
Аналогично отворачиваем винт правого верхнего крепления облицовки.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления воздуховода обдува стекол…

Тем же инструментом отворачиваем саморез крепления воздуховода правого бокового дефлектора…

Отворачиваем саморез крепления воздуховода левого бокового дефлектора…

Снимаем облицовку панели приборов с каркаса.
Устанавливаем облицовку панели приборов и панель приборов в сборе с каркасом и отопителем в обратной последовательности.
Заливаем охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Салон Гранты выглядит достаточно темно и монотонно. Именно поэтому у автора возникла идея немного его "приукрасить". Было решено покрасить кольца дефлекторов воздуховодов в цвет под хром.

Снимаем все четыре кольца вместе с дефлекторами. Снимаются они при помощи обычной пластиковой отвертки. Ниже видео как это делается.

Как снять воздуховоды на гранте

Автор рекомендует снимать кольца и дефлекторы после прогрева их печкой минут 10-15(пластик становится эластичным и не таким хрупким).

После покраски и времени выдержки для высыхания краски и лака устанавливаем элементы в обратной последовательности.

Как снять воздуховоды на гранте

На этом процесс покраски и установки дефлекторов завершен. Результат на фото ниже.
Как снять воздуховоды на гранте

Система отопления и вентиляции на Гранта Лада, конструкция.

Система отопления и создает вентиляции уют и комфорт в автомобиле, даруя тепло зимой, а летом прохладу. Сегодня разберемся в данной устройстве системы в автомобиле Лада Гранта. так Советуем же ознакомится с элементами управления системой Гранта кондиционирования.

Описание конструкции системы отопления и Детали

Детали отопителя:
1 – воздуховод к дефлектору левому;
2 – крышка радиатора;
3 – уплотнитель;
4 – радиатор воздуховод;
5 – отопителя к решеткам обдува стекол;
6 – корпус воздуховод;
7 – отопителя к центральным дефлекторам;
8 – воздуховод к правому тяга;
9 – дефлектору заслонки рециркуляции;
10 – корпус вентилятора вентилятор;
11 – отопителя;
12 – дополнительный резистор вентилятора;

оборудован Автомобиль системой отопления и вентиляции, которая для служит создания наиболее комфортных условий водителя для и пассажиров независимо от погодных условий.
В отопления систему и вентиляции входят: отопитель, вентилятор воздуховоды, отопителя и дефлекторы.
По воздуховодам воздух из отопителя решеткам к подводится обдува ветрового и боковых стекол, к боковым и центральным дефлекторам на панели приборов, а также к подачи воздуховодам воздуха к ногам водителя и пассажиров.
воздуховоды и Отопитель подвода воздуха к дефлекторам и решеткам стекол обдува закреплены на обратной стороне панели Расположение.

Расположение отопителя и воздуховодов

приборов отопителя и воздуховодов

Расположение отопителя и панели на воздуховодов приборов:
1 – заслонка рециркуляции;
2 – воздуховод к дефлектору правому;
3 – тяга заслонки рециркуляции;
4 – воздуховод;
5 – решеткам к воздуховод обдува стекол;
6 – корпус отопителя;
7 – левому к воздуховод дефлектору;
8 – каркас панели приборов;
9 – заслонки привод регулятора температуры;
10 – крышка радиатора;
11 – патрубок подводящий радиатора;
12 – отводящий патрубок радиатора;
13 – дополнительный;
14 – уплотнитель резистор вентилятора;
15 – корпус вентилятора вентилятор;
16 – отопителя отопителя

Управление системой осуществляется рукояток поворотом, расположенных на блоке управления отоплением и Блок. вентиляцией управления установлен на панели приборов.
отопителя Корпус установлен под панелью приборов в справа, центре за вещевым ящиком расположен корпус отопителя вентилятора. Между собой корпуса отопителя и соединены вентилятора воздуховодом.

Радиатор отопителя

Радиатор отопителя
Радиатор Радиатор

отопителя отопителя соединен шлангами с системой двигателя охлаждения. Через радиатор постоянно циркулирует жидкость охлаждающая. В зависимости от положения заслонки, связанной с температуры регулятором, наружный воздух может проходить радиатор через отопителя, либо минуя его. В положениях промежуточных заслонки часть воздуха проходит радиатор через, а остальная часть в обход радиатора. В положениях крайних заслонки весь воздух проходит радиатор через или минует его. В корпусе отопителя вентилятора установлен вентилятор, дополнительный резистор отопителя вентилятора и заслонка рециркуляции.

Вентилятор отопителя

Вентилятор отопителя
отопителя Вентилятор

Электродвигатель вентилятора коллекторный, постоянного возбуждением, с тока от постоянных магнитов. Завод-изготовитель не ремонтировать рекомендует электродвигатель, при выходе из строя следует его заменить.

Дополнительный резистор

Дополнительный резистор
Дополнительный Электродвигатель

резистор вентилятора, в зависимости от подсоединения дополнительного может, резистора вращаться с четырьмя различными скоростями. включении При электродвигателя напрямую вентилятор вращается с скоростью максимальной, а при различных подключениях через вентилятор резистор может вращаться с тремя различными Дополнительный.
скоростями резистор снабжен встроенным предохранителем. выходе При из строя предохранителя дополнительный резистор замене подлежит.

Сверху, на корпусе вентилятора отопителя фильтр установлен системы вентиляции и отопления (салонный для) фильтр очистки воздуха, поступающего в салон забудьте. Не автомобиля посмотреть, как заменить салонный Лада на фильтр Гранта.

При движении автомобиля поступает воздух в отопитель через отверстия в облицовке окна ветрового. Для увеличения подачи воздуха в время во салон движения автомобиля, а также на стоянке, вентилятор служит отопителя.
Интенсивность подачи воздуха скоростью определяется вращения вентилятора. Для ускорения салона прогрева и предотвращения поступления в салон наружного при (воздуха движении по задымленным, запыленным участкам служит) дороги система рециркуляции воздуха. При рычага переводе управления рециркуляцией воздуха в крайнее положение правое заслонка системы рециркуляции перекрывает наружного доступ воздуха в салон автомобиля, при воздух этом в салоне автомобиля начинает циркулировать по контуру замкнутому, без обмена с наружным воздухом.

выхода Клапаны воздуха из салона (при снятом бампере заднем)

Клапаны вентиляции
Клапаны вентиляции

Наружу из салона выходит воздух через клапаны, установленные за боковинами бампера заднего.

Читайте также: