Ремонт впускного коллектора форд мондео 3

Обновлено: 14.05.2024

Ремонт впускного коллектора форд мондео 3

Привет всем автолюбителям. Вот подошли долгожданные выходные, на которой собирался заняться возрождением ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА. Вооружившись наборами ключей, перчатками, вэдэшкой, бензином и запасными частями я приехал на свою дачу для ремонта. Скажу сразу для тех кто никогда не разбирал впускной коллектор, это тяжело, лучше снимать его с помощником. Перед снятием я произвёл полное отсоединение всех датчиков и шлангчиков. Что бы открутить болт с пассажирской стороны я снял бачок ГУР, предварительно слив из него жидкость. После я открутил все 8 болтов ( 7 сверху и 1 снизу). Отсоединил шланг идущий с сепаратора ( маслоотделителя ). Снял впускной коллектор и положил его на чистую поверхность.





Коллектор оказался весь в масле уж не знаю почему.





Отсеки входа воздуха в цилиндры выглядели не плохо.

И так продолжаем долгожданную историю. Вооружившись ВэДэшкой я стал окручивать вакуумную мембрану, которая находится с боку коллектора ( с водительской стороны ). Её очень хорошо видно на фото!



Объясню зачем её нужно откручивать: Заслонки по мимо того, что они вставляются в пазы коллектора они ещё и крепятся на квадратичную ось, которая, пронзая заслоки и меж заслонные втулки располагается от вакуумной мембраны до конца коллектора, а что бы вытащить данную ось нужно снять мембрану! По другому ни как. Да и кстати! Вооружитесь набором шестигранников они будут нужны!

Как видно на фото, с другой стороны коллектора есть пробка, если её снять то покажется квадратичная ось. На счёт заслонок: На самом деле с моим пробегом в 150.000 км и бережной эксплуатацией, мои заслонки были целые! Кроме одной, которая стояла в конце квадратичной оси на ПЕРВОМ цилиндре. Именно от туда я слышал стук! Вытащить квадратичную ось достаточно трудно, мои заслонки просто намертво стояли на оси, очень много я брызгал ВэДэшкой. Ось я выбивал гвоздём и молотком, не пугайтесь, если у вас будет такая же ситуация, ось вы не погнёте и не повредите коллектор. Наконец я выбил эту Чёртову ось! Затем я стал выковыривать заслонки, пытаясь не сломать, Но первые две треснули, а последующие остались живы!









И вот я испытал радость на душе и лёгкость. НО! О БОГИ где втулки?! Их просто НЕЕЕЕТ! Что за чёрт! В коллекторе да же нет следов их существования! И кстати их там должно быть 3! Я был расстроен! Генри Форд и его компания оказались подлой конторой, которая не устанавливала втулки специально для того что бы заслонки и коллектор портились, и добросовестные ФОРДОВОДЫ ездили в дилерский центр и покупали целиком коллектор, если посчитать. Каждый коллектор да ещё и с установкой стоит в районе 50 тысяч рублей! При том что тираж мондео во всём мире около 3 миллионов машин в год! Иногда и больше! Посчитаем на калькуляторе: 4.000.000 умножаем на 50.000 рублей и получаем ОГОГОГОООО! Это огроменная сумма. Просто нет слов какая это выгода не устанавливать меж заслонные втулки. Вы когда-нибудь заезжали на дилерские центры форд, спрашивали у них про заслонки?! Я спрашивал в 8 дилерских центрах области. Они даже и не знают как устроен этот коллектор и что в нём есть заслонки! Они его меняют целиком! Печаль беда.
Вернёмся к нашей проблеме. И так освободив коллектор от заслонок я приступил к его чистке. Чистил его Аи 92. Старой зубной щёткой где доставал. И раза 4 заливал в него бенза. Бултыхал и сливал. Положил сохнуть дырками вниз. И приступил к очистке масляного сепаратора. Точно так же чистил бензином и щёткой как снятую крышку так и отсек сепаратора на двигателе.











Очистив сепаратор я положил его просыхать, и начал вставлять новые втулки и вихревые заслонки в коллектор, вставлял аккуратно, боясь сломать столь хрупкие детали. Вставил успешно, встали как (родные). затем пришлось потрудится вставляя квадратичную ось в коллектор, естественно продевая через ось заслонок и через втулки. Когда будете вставлять поймёте!) Всё встало отлично, ось я так же забивал, так как она можно сказать как литая вместе с коллектором.
Да и прикупите жидкость для гидрача! За одно поменяйте, всё равно её сливать надо!)
Затем я установил коллектор на его прежнее местоположение, прикрутив все 8 болтов, и подсоединив все шланчики и датчики. Может кому то понадобится! Удачного ремонта ТОВАРИЩИ!

Цена вопроса: 6 000 рублей

Двигатель L3 2.3L Стук во впускном коллекторе. Заслонки.

Двигатель L3 2.3L Стук во впускном коллекторе. Заслонки. ⇐ MPV II (LW). Бензиновый двигатель

Модераторы: LeskovIG, BMV

  • Перейти на страницу:

MPV, L3 2.3, 2003год.

Машина не едет на малых оборотах (скорость до 40км/ч). Т.е. жмешь на педаль газа - реакции почти нет, либо очень замедлена, а затем резкий рывок.

Во время замены свечей обнаружилось вот что:

Желтый рычаг. Сломан.

Когда заводишь двигатель, он находится в верхнем положении. Газуешь - опускается и тянет за собой ту часть, которая, собственно, отломилась. При высоких оборотах он снова подниматся.

Вопрос: что это вообще за штука, за что отвечает и можно ли вообще ездить до устранения?

Двигатель L3 2.3L Стук во впускном коллекторе. Заслонки. - 4bdf6d0d27fe9aeb0c094c03d2f566b3.jpg

Двигатель L3 2.3L Стук во впускном коллекторе. Заслонки. - e75b98c2b45a457d8345047225190025.jpg
Оригинальный код LF02-20-170
Оригинальный код LF02-20-170 Код детали по японскому каталогу запчастей 20-130

Двигатель L3 2.3L Стук во впускном коллекторе. Заслонки. - 2.JPG
Двигатель L3 2.3L Стук во впускном коллекторе. Заслонки. - 1.JPG

шумит (стрекочет) выпускной колллектор (пластик), (слушали волшебной палочкой диагноста), я так понимаю, там что-то связано с изменяемой геометрией. Раньше только на холодную был стрекот, чаз перешел в постоянку. диагност сказал отключить эту геометрию, фишку сдернуть или привод.
Кто знает как это дело лечить? И чем горозит если не лечить? Насколько реально снять этот коллектор не снимая радиаторы?

По вибрации, вибрация была с момента покупки при пробеге около 70, за 1,5 года никаких изменений или внятных причин не выявлено, впрочем как и текущие замены датчиков, свечей и прочего никак не сказались на вибрации.

Суть сабжа.
Цокот во впускном коллекторе, обусловленный поломкой данного механизма.
Диагностика - длинная палка или наушники диагноста со щупом. (История при пробеге 70 был цокот на холодную, при пробеге 110 цокот стал постоянным).
Временное решение (диагностика) - отключение привода ИГВК на БДЗ, сдергивается черный колпачок легким движением в право с белого рычажка.
Требуется - найти , что ломается (цокает) и способ устранения, замены.
Жуткие последствия не устранения - разлет и попадание частей механизма в камеру сгорания двигателя со всеми вытекающими.

Впускной коллектор, "Возрождение"

Вместе с заказанными, оплаченными и уже установленными запчастями как раз и пришел тот самый момент, когда я решил написать небольшую запись с картинками. Тема пойдет о вихревых заслонках впускного коллектора, и их замене, а также замене… патрубка, который приказал долго, а вернее недолго жить. О котором уже не мало было написано раннее

Все началось по новой… Тривиальный подсос воздуха. То, что это был «подсос» воздуха именно через шланг было ясно уже заранее. Обороты вновь начали плавать, слышалось характерное шипение воздуха, при запуске двигателя – обороты подскакивали и не спеша опускались, стрелка тахометра даже на прогретом двигателе держалась на отметке 950 оборотов… соответственно пропала тяга, увеличился расход бензина. Колхозный, тазовский шланг оказался полностью не приспособленным к тяжким условиям Duratec Ford. Позже, я воочию убедился в этом, увидев его состояние своими глазами. Но, обо всем по порядку.
Недолго раздумывая заказал оригинальный шланг

с хомутами в комплекте, которые любезно были зажаты специальными, красными стопорами ( приятно удивило ), а вместе с этим было принято твердое решение о том, что если уж лезть снова во все тяжкие грехи, снимая коллектор, то менять в нем заслонки, втулки и прокладки, как выяснилось позже – в этом я тоже не прогадал…

Вот оно, все новенькое, еще в пакетиках )

Пришли долгожданные выходные, вооружившись инструментом и бывшим опытом снятия/установки коллектора, делал уже все на автомате, с уверенностью и хладнокровием орудуя ключами и головками как заправской хирург.
Видите верхний шланг с хомутом?

Вот к нему мы и должны добраться )

Коллектор был снят, боюсь соврать за… минут 20-30 )))

Единственным камнем преткновения как всегда послужил нижний, крепежный болт корпуса коллектора ( те кто знает, тот поймет ), из-за чего машину пришлось загонять в отцовский гараж и лезть таки в яму, а позже снова ставить машину на свое законное место для дальнейших экзекуций.

Все очень грязно и пыльно… извиняйте…
Как и ожидалось все в дерьме…
Внимание! Акция! Для тех, кто снимает коллектор и хочет поменять термостат – вам открывается на него чудный и крайне выгодный вид.

Дотянуться можно с любых сторон, замена займет пол часа, не больше ) Не теряйте такую возможность )

Оставим лирику на время…

Хотите страшилки? Вот они…

Шланг полностью разошелся по швам. И в прямом и в переносном смысле, так как даже хваленые некогда мной капроновые нити отслоились от резиновой основы, образовав огромную щель. Как будто сам тиранозавр, мать его — решил пожевать его и выплюнул обратно.
Но это еще не все страшилки… ребята, за все мое пребывания здесь, еще не было так стыдно за свой автомобиль… приготовьтесь, то что вы видели, это еще цветочки.
Легких путей мы не ищем, поэтому отставляем в сторону коллектор и снимаем маслоотделитель (сепаратор ) вентиляции картера двигателя вместе со штуцером (клапаном PCV), на который сажается вакуумный шланг. Если уж делать полную профилактику, то полной программе.

8 болтиков, которые откручиваются без особого труда. Очень давно хотел залезть туда в прошлый раз, но руки как говориться «не дотянулись».
Тем кто обедает или плотно покушал не рекомендую к просмотру! Приготовились?
Я предупреждал )

Комментировать что либо не имеет смысла, но тот кто давно не лазил в сепаратор или не делал это совсем – думаю должен увидеть хотя бы на фото, то безобразие которое творится в нем. Неимоверных масштабов масло-эмульсионный налет, который осел хлопьями на всех стенках, забив наполовину клапан PCV. Вырезаем в ненужной, пластиковой канистре окошко, аккуратно достаем из паза резиновый уплотнитель и заливаем все бензином, пусть откисает.
А тем временем возвращаемся к коллектору. Буквально выковыривал заслонки одну за другой… Две из них, от старости тут же раскололись пополам прямо в руках. Еще зимой, перебирая в прошлый раз коллектор, внимательно разглядывал состояние заслонок, но такого износа даже близко не было. Буквально за весну и лето износ оказался просто сумасшедшим…

В местах пластиковых осей образовались огромные овалы. Как все это держалось и не полетело в клапана большой вопрос и удача. Люфт при таких овалах неимоверен… отсюда и «дизельное» постукивание, которое отчетливо слышно при работающем двигателе, во время того когда срабатывает тяга вакуумного, электромагнитного клапана. Все уплотнители с коллектора были извлечены, была снята «груша» с тягой, извлечена металлическая ось. Внутрь впускного коллектора был залит бензин. Заливал несколько раз по пол литра и взбалтывал, выливая желтую, маслянистую эмульсию, так повторял до тех пор, пока вытекающий изо всех щелей бенз не посветлел. Вычищал все долго и усердно, прилагая усилия отверток и прочих подручных средств, чтобы снять затвердевший слой. Несмотря на это, на стенках все же осталась не счищаемая пленка, как и на внутренних стенках корпуса сепаратора.

Но все равно, не сравнить с тем что было и как стало ;-)

На солнышке, при 35 градусной жаре немного прибалдел и от жары и от паров бензина, решил сделать перерыв, так как в состоянии кайфа от 95 марки, начали появляться образы Генри Форда, еще чуть чуть… и я вошел бы с ним в спиритический контакт :-) Присадки рулят, берите на заметку! Подумал ну его нафиг… и пошел остужаться под кондиционер, взяв часовую паузу.

Вернувшись, заметил что все деталюшки окончательно подсохли и готовы к установке. При монтаже двух втулок впускного коллектора обнаружил в нем пустые полости. На деле и по факту оказалось так, что они попросту отсутствовали в коллекторе, не было даже следов их наличия внутри, просто пустые пазы… удивительно. Не удивительно лишь то, из-за чего произошли такие разрушения и износы заслонок, так как точками опоры и центровки металлической оси являлись только заслонки.

Две эти втулки, средним усилием большого пальца без проблем запресовываются в пазы и хорошо фиксируются там, за счет резиновых ребер. Ставятся они как на схеме. ( Под №10 )

Дальше заслонки, аккуратно защелкнулись одна за другой, и под конец центральная, квадратная ось, которая весьма туго зафиксировалась и встала как влитая.

Естественно, о каких либо люфтах теперь и речи не могло идти, так как после установки тяги электромагнитного клапана, заслонки ходили непривычно четко, что не могло не радовать.

Дело оставалось уже за малым! Старые, задубевшие немного уплотнители были заменены новыми.

Патрубок вентиляции картерных газов, изначально и предусмотрительно был защелкнут на корпусе.

Далее, отмытый сепаратор также вернулся на свое изначальное место. Обратный монтаж занял как мне кажется еще меньше времени чем в прошлый раз, так как энтузиазм уже сам руководил всеми действиями, которые на автомате производили руки, защелкивая разъемы датчиков тот тут то там =) В конце, вообще открылись таланты и нижний болт корпуса коллектора был докручен в положении лежа, под машиной =) Я таки достал до него снизу, скрутив два болта с защиты!

Наблюдения за 2 дня эксплуатации авто

— Подсос воздуха полностью устранен. Проверка на присутствие неучтенного пропуска воздуха также доказала это на практике, так как приложив вплотную ладонь правой руки к дроссельной заслонке, без гофры воздушного фильтра, кожу ладони начало буквально засасывать внутрь с огромной силой, после чего двигатель тут же заглох. Если после этого, не заглохнув, у вас продолжает работать двигатель — делайте выводы.

— Обороты на холостом ходу, на прогретой системе вернулись в норму – 750 оборотов. Никаких подвисаний в районе тысячи, при перегазовке, стрелка тахометра тут же падает вниз, до холостых.

— Исчезли «бульканья» и «бубнения» в воздушном фильтре и гофре. Очень известный симптом на двигателях Duratec, забитый маслом и эмульсией клапан PCV теперь имеет свободное дыхание.

— Исчез характерный «дизельный» звук на низах, особенно заметный при первом запуске и работе на низких оборотах. Долгое время был ошибочно убежден в том, что это шумят клапана распредвала. Хотя, на самом деле, это был самый настоящий треск и люфт вихревых заслонок, которые не имели фиксации, и работали так, как придется.

— Двигатель на холостых перестало колбасить и бросать в дрожь. Так как отсутствие подсоса нормализовало работу датчиков, получавших все это время неверные данные, из-за чего происходили сбои и противоречия в блоке управления.

— Недостающая тяга на низах вернулась в норму, за счет четкой работы и герметичности заслонок. Те кто удалял их из коллектора совсем, сразу же отмечали очень вялый разгон и динамику.

— Коллектор приобрел две недостающие втулки, думаю не стоит пренебрегать их отсутствием и значимостью.

Стал все чаще приходить к мысли, что для человеческого счастья нужно совсем немного… Жизнь снова заиграла цветными красками, а звук работающего мотора без дизельного стука и шипения вернула веру в то, что наконец можно расслабиться и забыть о проблемах коллектора как о страшном сне =)

ВОЗРОЖДЕНИЕ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА

Привет всем автолюбителям. Вот подошли долгожданные выходные, на которой собирался заняться возрождением ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА. Вооружившись наборами ключей, перчатками, вэдэшкой, бензином и запасными частями я приехал на свою дачу для ремонта. Скажу сразу для тех кто никогда не разбирал впускной коллектор, это тяжело, лучше снимать его с помощником. Перед снятием я произвёл полное отсоединение всех датчиков и шлангчиков. Что бы открутить болт с пассажирской стороны я снял бачок ГУР, предварительно слив из него жидкость. После я открутил все 8 болтов ( 7 сверху и 1 снизу). Отсоединил шланг идущий с сепаратора ( маслоотделителя ). Снял впускной коллектор и положил его на чистую поверхность.

Коллектор оказался весь в масле уж не знаю почему.

Отсеки входа воздуха в цилиндры выглядели не плохо.

И так продолжаем долгожданную историю. Вооружившись ВэДэшкой я стал окручивать вакуумную мембрану, которая находится с боку коллектора ( с водительской стороны ). Её очень хорошо видно на фото!

Объясню зачем её нужно откручивать: Заслонки по мимо того, что они вставляются в пазы коллектора они ещё и крепятся на квадратичную ось, которая, пронзая заслоки и меж заслонные втулки располагается от вакуумной мембраны до конца коллектора, а что бы вытащить данную ось нужно снять мембрану! По другому ни как. Да и кстати! Вооружитесь набором шестигранников они будут нужны!

Как видно на фото, с другой стороны коллектора есть пробка, если её снять то покажется квадратичная ось. На счёт заслонок: На самом деле с моим пробегом в 150.000 км и бережной эксплуатацией, мои заслонки были целые! Кроме одной, которая стояла в конце квадратичной оси на ПЕРВОМ цилиндре. Именно от туда я слышал стук! Вытащить квадратичную ось достаточно трудно, мои заслонки просто намертво стояли на оси, очень много я брызгал ВэДэшкой. Ось я выбивал гвоздём и молотком, не пугайтесь, если у вас будет такая же ситуация, ось вы не погнёте и не повредите коллектор. Наконец я выбил эту Чёртову ось! Затем я стал выковыривать заслонки, пытаясь не сломать, Но первые две треснули, а последующие остались живы!

И вот я испытал радость на душе и лёгкость. НО! О БОГИ где втулки?! Их просто НЕЕЕЕТ! Что за чёрт! В коллекторе да же нет следов их существования! И кстати их там должно быть 3! Я был расстроен! Генри Форд и его компания оказались подлой конторой, которая не устанавливала втулки специально для того что бы заслонки и коллектор портились, и добросовестные ФОРДОВОДЫ ездили в дилерский центр и покупали целиком коллектор, если посчитать. Каждый коллектор да ещё и с установкой стоит в районе 50 тысяч рублей! При том что тираж мондео во всём мире около 3 миллионов машин в год! Иногда и больше! Посчитаем на калькуляторе: 4.000.000 умножаем на 50.000 рублей и получаем ОГОГОГОООО! Это огроменная сумма. Просто нет слов какая это выгода не устанавливать меж заслонные втулки. Вы когда-нибудь заезжали на дилерские центры форд, спрашивали у них про заслонки?! Я спрашивал в 8 дилерских центрах области. Они даже и не знают как устроен этот коллектор и что в нём есть заслонки! Они его меняют целиком! Печаль беда.
Вернёмся к нашей проблеме. И так освободив коллектор от заслонок я приступил к его чистке. Чистил его Аи 92. Старой зубной щёткой где доставал. И раза 4 заливал в него бенза. Бултыхал и сливал. Положил сохнуть дырками вниз. И приступил к очистке масляного сепаратора. Точно так же чистил бензином и щёткой как снятую крышку так и отсек сепаратора на двигателе.

Очистив сепаратор я положил его просыхать, и начал вставлять новые втулки и вихревые заслонки в коллектор, вставлял аккуратно, боясь сломать столь хрупкие детали. Вставил успешно, встали как (родные). затем пришлось потрудится вставляя квадратичную ось в коллектор, естественно продевая через ось заслонок и через втулки. Когда будете вставлять поймёте!) Всё встало отлично, ось я так же забивал, так как она можно сказать как литая вместе с коллектором.
Да и прикупите жидкость для гидрача! За одно поменяйте, всё равно её сливать надо!)
Затем я установил коллектор на его прежнее местоположение, прикрутив все 8 болтов, и подсоединив все шланчики и датчики. Жаль что фото больше нельзя загружать. Я под темой скину фото оконченной работы и клапана ЕГР. Может кому то понадобится! Удачного ремонта ТОВАРИЩИ!

Впускной коллектор и вихревые заслонки Ford Duratec 1.8, 2.0, 2.3, 2.5

Впускной коллектор на автомобилях Ford Focus, Mondeo, многих Mazda и Volvo выполнен из пластика, а в его конструкции предусмотрены вихревые заслонки. В первую очередь это касается двигателей Duratec 1.8, 2.0, 2.3, 2.5.

Со временем конструкция привода заслонок изнашивается и появляется характерный грохот во время работы двигателя. Как отремонтировать вихревые заслонки на двигателях Duratec и можно ли их убрать, разбираемся вместе.

  • 1 Что такое вихревые заслонки Форд Фокус, Мондео
  • 2 Конструкция и неисправности системы изменения геометрии коллектора
  • 3 Ремонт впускного коллектора Форд Фокус, Duratec 1.8, 2.0, 2.3, 2.5

Что такое вихревые заслонки Форд Фокус, Мондео

Для нормальной работы двигателя и эффективного воспламенения смеси необходимо около 14 кг воздуха на каждый литр бензина . Дозировкой уже давно занимаются электронные системы посредством датчиков и ряда исполнительных устройств.

Основным дозатором воздуха в системе впуска остается дроссельная заслонка. Однако инженеры во время разработки моторов серии ​​ Duratec для Форд (Focus, Mondeo, C-Max, S-max), Мазда и Вольво предусмотрели установку дополнительных вихревых заслонок на каждый цилиндр. Зачем так усложнять конструкцию? На это есть ряд причин.

В процессе испытания двигателей Duratec выяснилось, что на малых и холостых оборотах смесь может неконтролируемо обогащаться , что приводит к ряду негативных моментов:

Чтобы избавиться от этих негативных моментов, причем без дополнительной подачи воздуха, решили применить вихревые заслонки, которые не просто уменьшают сечение каналов впускного коллектора, а создают определенный направленный вихреобразный поток воздуха.

Благодаря изменению геометрии впускного коллектора на малых и холостых оборотах удалось улучшить воспламенение смеси, а также сделать выхлоп менее токсичным, поскольку топливо теперь сгорает полностью и без перерасхода.

Конструкция и неисправности системы изменения геометрии коллектора

Вихревые заслонки выполнены из пластика и зафиксированы на стальной оси квадратного сечения. Площадь заслонки меньше, чем сечение впускного канала коллектора, поэтому даже в закрытом положении лепестки не перекрывают подачу воздуха.

Ось вихревых заслонок приводится в движение блоком вакуумной мембраны, установленным на впускном коллекторе, управляемой клапаном IMRC. При заглушенном двигателе и на холостых оборотах вихревые заслонки закрыты.

Признаки неисправности или износа системы изменения геометрии впускного коллектора двигателей Duratec на Focus, Mondeo, C-Max, S-max:

  1. Шелест, «дизеление» , а на поздних стадиях износа громкий треск во время работы двигателя. Шум очень похож на звук неотрегулированных клапанов.
  2. Скопление масляной эмульсии в коллекторе , трубках вакуумной мембраны и на клапане IMRC.
  3. Высокий расход топлива , временами может доходить до 12-13 литров на сотню в зависимости от объема двигателя.
  4. Незначительное падение тяги, динамики, нестабильные холостые обороты и ряд других схожих симптомов.

Срок службы вихревых заслонок зависит, скорее, от условий работы двигателя и составляет от 3 до 5 лет.

В самых запущенных случаях пластиковые лопатки настолько изнашиваются, что могут полностью разрушиться и попасть в газораспределительный механизм, что уже опасно.

Проверить износ оси заслонок просто. Для этого достаточно на запущенном двигателе снять вакуумный шланг с клапана IRMC, затем заглушить шланг пальцем. Шум пропадет, что говорит об износе вихревых заслонок.

На автомобилях Форд Мондео с двигателем Duratec заслонки можно заменить, а впускной коллектор Форд Фокус выполнен несколько по иной схеме. Здесь замена лопаток не предусмотрена, поэтому при критическом износе необходимо менять весь коллектор в сборе. Удовольствие недешевое.

Новый коллектор ОЕМ с каталожным номером 2100040 для двухлитрового Duratec, например, стоит немалых 7800 гривен ($280) . С разборки можно купить за 2500-3000 гривен, но не факт, что износ там будет не критическим.

Поэтому ремонт впускного коллектора на этих двигателях рано или поздно становится актуальным для каждого водителя.

Ремонт впускного коллектора Форд Фокус, Duratec 1.8, 2.0, 2.3, 2.5

Ремонт вихревых заслонок подразумевает установку втулок в корпус впускного коллектора. Как вариант, можно заменить их подшипниками соответствующего диаметра (11,6х5 мм, внешний и внутренний диаметр соответственно), однако в большинстве случаев втулка — надежный, недорогой и доступный вариант для большинства.

Втулки должны быть выточены из капролона, это достаточно износостойкий полимер, который не боится высокой температуры. Размеры втулок следующие:

Необходимо 4 втулки, а кроме того, вытачиваем заглушку по таким размерам:

Точность литья впускного коллектора далека от стандартов NASA, поэтому размеры могут отличаться в пределах 0,1 мм.

Установка втулок в коллектор выполняется после его демонтажа с двигателя. Для этого потребуется снять некоторое навесное оборудование:

После этого осталось разобрать механизм привода вихревых заслонок, снять заслонки и вынуть ось из коллектора. Втулки должны установиться с небольшим натягом, поэтому при необходимости нужно будет снять пару соток с внешней поверхности втулок наждачной бумагой.

После установки втулок заводим ось заслонок на место, но сами лопатки пока не ставим — необходимо притереть ось к втулкам . Для этого используем шуруповерт, просто на небольшой скорости прокручиваем ось то в одну, то в другую сторону по 50-60 секунд.

Сборку проводим в обратной последовательности, закрепив грибок-заглушку с помощью двухкомпонентного полимерного клея. После доработки вихревые заслонки перестанут шуметь, мы сэкономили на замене коллектора и продлили его ресурс как минимум на 150 тысяч км пробега.

Снятие впускного коллектора форд мондео 3

Дошли таки руки. и неспешно за день коллектор был снят, отмыт как это можно было сделать, заслонки и прокладки поменяны и возвращено назад.

1. Набор инструмента: в основном головки на 8 и 10, удлинители, рожковые ключи тоже пригодятся.
2. Очиститель карбюратора, WD-40, силиконовая смазка.
3. Вторая пара рук будет очень полезна
4. Самое главное — терпение.

А теперь сам процесс снятия:

1. Для удобства снимаем дроссельную заслонку и КХХ. Так же кронштейн крепления тросика газа.
2. Правую фару. для чего чуть позже.
3. Не обязательно, но опять же для большего удобства можно снять топливную рампу вместе с форсунками. Снимая рампу с форсунками желательно иметь под рукой пылесос, чтобы удалить из колодцев форсунок скопившуюся там пыль, которая норовит посыпаться внутрь двигателя.
4. Расцепляем все фишки и разъемы, которые только видим сверху.
5. Отнимаем болт крепления маслянного щупа головкой на 8. Щуп отводим в сторону.

На фото снятый коллектор (вид как бы из салона), видно все места расположения болтов его крепления. Всего их 8 шт, все на 10.

Отмеченные зеленым те болты, которые видно невооруженным глазом и они легкодоступны.
Желтым — самый нижний болт. при наличии ямы откручивается без проблем.
С красными все гораздо сложнее: их не видно.

Номер 1. Находится в районе дроссельной заслонки, чуть левее и дальше к салону. Практически без проблем нащупывается рукой.

Номер 2. Находится между вторым и третьим цилиндрами, рукой нащупать не реально. но его становится хорошо видно если отодвинуть голову в район снятой дроссельной заслонки.

Номер 3. Можно нащупать. Снятая фара позволит более удобно подводить инструмент.

7. Освобождаем проводку, прикреплена стяжками.
8. Отцепляем разъемы находящиеся в нижней части. Три со стороны навесного оборудования ( два легкодоступны, третий можно отцепить лишь приподняв коллектор).
Два со стороны АКБ.
9. Можно вытаскивать.

Для замены заслонок нужно вытащить ось, на которой все заслонки держатся.

Спасибо Lexus с mondeoclub за совет как это сделать!

С помощью тонкого твертого предмета, например сверла, начинаем выбивать ось. С другой стороны вылетит заглушка. а там уже можно и утконосами ось вытащить. Но в начале отмачиваем в местах, где ось проходит сквозь заслонки карбоклинером или вэдэшкой.

Втулок у меня не было. Очередной пример экономии форда на мелочах.
Нужны ли втулки? — я считаю, что нужны. Втулки будут гасить часть вибраций и заслонки будут меньше разбиваться. Если решите ставить втулки их нужно 3 штуки. а не две как показано в электронных каталогах.

Вытащить заслонки можно без инструмента просто руками.

Самое плохое состояние было у заслонки четвертого цилиндра:

Хотя по сравнения с новой не такая уж и сильная выработка:

Снятие впускного коллектора форд мондео 3

Форд Mondeo Luckysilver › Бортжурнал › Впускной коллектор, «Возрождение»

Большой привет все драйвовцам! К огорчению не так нередко появляюсь тут, но мне есть как обычно что поведать и чем поделиться с вами )

Совместно с заказанными, оплаченными и уже установленными запчастями как раз и пришел тот момент, когда я решил написать маленькую запись с картинами. Ремонт вихревых заслонок форд мондео 3 — автомобили форд. Тема пойдет о вихревых заслонках впускного коллектора, и их подмене, также замене… патрубка, который отдал приказ длительно, а точнее недолго жить. Ремонт впускного коллектора форд мондео 3. О котором уже много было написано преждевременное

Все началось по новой… Очевидный подсос воздуха. То, что это был «подсос» воздуха конкретно через шланг было ясно уже заблаговременно. Тема пойдет о вихревых заслонках впускного коллектора, ремонт на мондео iv (2.3). Обороты вновь начали плавать, слышалось свойственное шипение воздуха, при запуске мотора – обороты подскакивали и не спеша опускались, стрелка тахометра даже на прогретом движке держалась на отметке 950 оборотов… соответственно пропала тяга, возрос расход бензина. Колхозный, тазовский шланг оказался стопроцентно не адаптированным к тяжким условиям Duratec Форд. Позднее, я воочию удостоверился в этом, лицезрев его состояние своими очами. 1 119 284 прокладка впускного коллектора форд мондео 3, да и вообще ремонт коллектора. Но, обо всем по порядку.
Недолго раздумывая заказал уникальный шланг

Вот оно, все новенькое, еще в пакетиках )

Пришли давно ожидаемые выходные, вооружившись инвентарем и бывшим опытом снятия/установки коллектора, делал уже все на автомате, с уверенностью и хладнокровием орудуя ключами и головками как заправской хирург.
Видите верхний шланг с хомутом?

Коллектор был снят, боюсь соврать за… минут 20-30 )))

Читайте так же

Все очень грязно и пыльно… извиняйте…
Как и ожидалось все в дерьме…
Внимание! Акция! Для тех, кто снимает коллектор и желает поменять термостат – для вас раскрывается на него дивный и очень прибыльный вид.

Оставим лирику на время…

Желаете страшилки? Вот они…

8 болтиков, которые откручиваются без особенного труда. Ремонт коллектора мондео 3 коллектора форд и ремонт впускного. Очень издавна желал залезть туда в прошедший раз, но руки как говориться «не дотянулись».
Тем кто обедает либо плотно поел не рекомендую к просмотру! Приготовились?
Я предупреждал )

Комментировать что или не имеет смысла, но тот кто издавна не лазил в сепаратор либо не делал это совершенно – думаю должен узреть хотя бы на фото, то бесчинство которое творится в нем. Несусветных масштабов масло-эмульсионный налет, который ишак хлопьями на всех стенах, забив наполовину клапан PCV. Вырезаем в ненадобной, пластмассовой канистре окошко, аккуратненько достаем из паза резиновый уплотнитель и заливаем все бензином, пусть откисает.
А тем временем возвращаемся к коллектору. Практически выковыривал заслонки одну за другой… Две из их, от старости здесь же раскололись напополам прямо в руках. Еще зимой, перебирая в прошедший раз коллектор, пристально рассматривал состояние заслонок, но такового износа даже близко не было. Практически за весну и лето износ оказался просто сумасшедшим…

Ремонт коллектора мондео 3( FORD MONDEO 3).Часть 1

Ремонт вихревых заслонок ФОРД МАЗДА

наш сайт. группа в контакте.

В местах пластиковых осей образовались огромные овалы. Как все это держалось и не полетело в клапана большой вопрос и удача. Люфт при таких овалах неимоверен… отсюда и «дизельное» постукивание, которое отчетливо слышно при работающем двигателе, во время того когда срабатывает тяга вакуумного, электромагнитного клапана. Uzhanov › блог › ремонт рулевой рейки эур форд фокус3. Имея форд фокус 3 вагон 12года 1,6 125 л.С. Все уплотнители с коллектора были извлечены, была снята «груша» с тягой, извлечена металлическая ось. Ремонт вихревых заслонок форд мондео 3. Logbook › ремонт впускного с вп.коллектора. Ремонт коллектора мондео 3( ford mondeo 3…. Внутрь впускного коллектора был залит бензин. Заливал несколько раз по пол литра и взбалтывал, выливая желтую, маслянистую эмульсию, так повторял до тех пор, пока вытекающий изо всех щелей бенз не посветлел. Вычищал все долго и усердно, прилагая усилия отверток и прочих подручных средств, чтобы снять затвердевший слой. Несмотря на это, на стенках все же осталась не счищаемая пленка, как и на внутренних стенках корпуса сепаратора.

Вернувшись, заметил что все деталюшки окончательно подсохли и готовы к установке. При монтаже двух втулок впускного коллектора обнаружил в нем пустые полости. Ремонт впускного коллектора ford mondeo. Ход работ по ремонту впускного коллектора форд мондео. Свеча зажигания для ford mondeo iii, форд мондео 3 свеча зажигания в каталоге запчастей ford (форд). На деле и по факту оказалось так, что они попросту отсутствовали в коллекторе, не было даже следов их наличия внутри, просто пустые пазы… удивительно. Не удивительно лишь то, из-за чего произошли такие разрушения и износы заслонок, так как точками опоры и центровки металлической оси являлись только заслонки.

Дальше заслонки, аккуратно защелкнулись одна за другой, и под конец центральная, квадратная ось, которая весьма туго зафиксировалась и встала как влитая.

Снятие

1. Установите автомобиль на твердой горизонтальной площадке. Затяните стояночный тормоз и отпустите гайки крепления правого переднего колеса.

2. Устраните давление в топливной системе (глава 4).

3. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора (глава 5, параграф 1).

4. Разъединяя два электроразъема и отсоединяя вакуумный шланг (при его наличии), снимите узел крышки воздухоочистителя вместе с расходомером воздуха, резонатор и предкамеру (глава 4А).

5. Отсоедините трос акселератора от рычажного механизма дроссельной заслонки (глава 4А). Отсоедините также трос привода устройства поддержания постоянной скорости (при наличии) (глава 12).

6. Отсоедините шланг вентиляции картера от штуцера на крышке головки блока.

7. Выверните болты в верхней части теплоизолирующего кожуха выпускного коллектора. Открепите шланг охлаждающей жидкости, чтобы кожух можно было снять. Отпустите гайку крепления трубы системы рециркуляции выхлопных газов (РВГ) к коллектору. Выверните два винта крепления трубы к кронштейну катушки зажигания. А затем отверните гайку крепления трубы к клапану системы РВГ (глава 6].

8. Выверните два винта крепления желоба проводки к верхней части коллектора. Это нужно чтобы его можно было передвинуть по необходимости для доступа к болтам коллектора. Разъедините электроразъемы датчика положения распределительного вала и датчика температуры охлаждающей жидкости. Затем открепите проводку от кронштейна катушки зажигания и зафиксируйте ее на коллекторе.

9. Выверните три винта крепления желоба проводов к задней части коллектора. Отпустите фиксаторы проводки, разъедините большой электрический разъем (рядом с регулятором давления топлива) для отсоединения проводки компонентов коллектора от жгута проводов двигателя.

10. Маркируя вакуумные шланги по мере снятия, отсоедините их в следующей последовательности:

  • а) Шланг от задней части корпуса дроссельной заслонки (второй шланг, идущий к регулятору давления топлива, снимать не нужно).
  • б) Шланг от штуцера на левом конце коллектора.
  • в) Шланг сервоусилителя тормозов (глава 9).
  • г) Шланг от клапана системы РВГ.

11. Уравняйте давление в топливном баке, снимая крышку его горловины Затем отлепите топливопроводы нагнетания и слива, закрепленные на шасси (глава 4). Заглушите или накройте все отверстия соединений.

12. Выверните болты крепления трубопровода нагнетания гидросистемы рулевого управления. Отверните болт провода заземления от грузоподъемной проушины двигателя/задней опорной плиты головки блока. Затем выверните бопт крепления грузоподъемной проушины/опорной плиты к кронштейну опоры генератора.

13. Отверните шесть гаек крепления кронштейна правой опоры двигателя/ трансмиссии. Затем снимите кронштейн.

14. Снимите генератор (глава 5).

15. Выверните болты крепления кронштейна опоры генератора к задней части блока цилиндров. Вытащите этот кронштейн вместе с грузоподъемной проушиной двигателя/ задней опорной плитой головки блока (см. рис. 6.15).

16. Выверните болты и гайки крепления коллектора к головке блока и вытащите его (см, рис. 6.16). Будьте осторожны, чтобы не повредить соседние компоненты, такие, как клапан и труба системы РВГ.

Снятие и установка впускного коллектора Ford Mondeo 1, 2

Предупреждение: Бензин - легковоспламеняемое вещество. Соблюдайте особую осторожность при работе с топливной системой. Работайте в помещении с хорошей вентиляцией - открывайте все окна и двери для создания вытяжки. Не курите и не допускайте появления открытого пламени или ламп накаливания без защитных колпаков вблизи рабочей зоны. Учтите, что топливо, используемое в бытовых приборах (обогреватели, бойлеры, осушители), также представляет опасность. Имейте это в виду при работе вблизи такого оборудования. Вблизи рабочей зоны всегда необходимо иметь огнетушитель, пригодный для тушения горящих нефтепродуктов, а перед началом работы нужно ознакомиться с инструкцией по его применению. При работе с топливной системой защищайте глаза (очками, щитком и т.п.), а при попадании топлива на кожу сразу же смывайте его водой с мылом. Учтите, что пары топлива так же опасны, как жидкое топливо.

Снятие

1. Установите автомобиль на твердой горизонтальной площадке. Затяните стояночный тормоз и отпустите гайки крепления правого переднего колеса.

2. Устраните давление в топливной системе (глава 4).

3. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора (глава 5, параграф 1).

4. Разъединяя два электроразъема и отсоединяя вакуумный шланг (при его наличии), снимите узел крышки воздухоочистителя вместе с расходомером воздуха, резонатор и предкамеру (глава 4А).

5. Отсоедините трос акселератора от рычажного механизма дроссельной заслонки (глава 4А). Отсоедините также трос привода устройства поддержания постоянной скорости (при наличии) (глава 12).

6. Отсоедините шланг вентиляции картера от штуцера на крышке головки блока.

7. Выверните болты в верхней части теплоизолирующего кожуха выпускного коллектора. Открепите шланг охлаждающей жидкости, чтобы кожух можно было снять. Отпустите гайку крепления трубы системы рециркуляции выхлопных газов (РВГ) к коллектору. Выверните два винта крепления трубы к кронштейну катушки зажигания. А затем отверните гайку крепления трубы к клапану системы РВГ (глава 6].

8. Выверните два винта крепления желоба проводки к верхней части коллектора. Это нужно чтобы его можно было передвинуть по необходимости для доступа к болтам коллектора. Разъедините электроразъемы датчика положения распределительного вала и датчика температуры охлаждающей жидкости. Затем открепите проводку от кронштейна катушки зажигания и зафиксируйте ее на коллекторе.

9. Выверните три винта крепления желоба проводов к задней части коллектора. Отпустите фиксаторы проводки, разъедините большой электрический разъем (рядом с регулятором давления топлива) для отсоединения проводки компонентов коллектора от жгута проводов двигателя.

10. Маркируя вакуумные шланги по мере снятия, отсоедините их в следующей последовательности:

  • а) Шланг от задней части корпуса дроссельной заслонки (второй шланг, идущий к регулятору давления топлива, снимать не нужно).
  • б) Шланг от штуцера на левом конце коллектора.
  • в) Шланг сервоусилителя тормозов (глава 9).
  • г) Шланг от клапана системы РВГ.

11. Уравняйте давление в топливном баке, снимая крышку его горловины Затем отлепите топливопроводы нагнетания и слива, закрепленные на шасси (глава 4). Заглушите или накройте все отверстия соединений.

12. Выверните болты крепления трубопровода нагнетания гидросистемы рулевого управления. Отверните болт провода заземления от грузоподъемной проушины двигателя/задней опорной плиты головки блока. Затем выверните бопт крепления грузоподъемной проушины/опорной плиты к кронштейну опоры генератора.

13. Отверните шесть гаек крепления кронштейна правой опоры двигателя/ трансмиссии. Затем снимите кронштейн.

14. Снимите генератор (глава 5).

15. Выверните болты крепления кронштейна опоры генератора к задней части блока цилиндров. Вытащите этот кронштейн вместе с грузоподъемной проушиной двигателя/ задней опорной плитой головки блока (см. рис. 6.15).


16. Выверните болты и гайки крепления коллектора к головке блока и вытащите его (см, рис. 6.16). Будьте осторожны, чтобы не повредить соседние компоненты, такие, как клапан и труба системы РВГ.


Установка

17. Установка - в порядке, обратном снятию, при учете следующего:

  • а) Удаляя остатки отработанной прокладки и герметик с коллектора и головки блока с помощью скребка и растворителя, будьте осторожны, чтобы не поцарапать и не повредить коллектор или головку. Головка блока выполнена из алюминиевого сплава, а коллектор отлит из пластмассы, поэтому нужно использовать подходящие растворители. Если прокладка протекала, проконтролируйте в автомастерской поверхности стыка на наличие коробления. Поверхность под прокладку головки можно обработать, если это необходимо, а коллектор в случае его коробления или растрескивания нужно заменить.Особенно внимательно контролируйте на наличие коробления, растрескивания места крепления к коллектору таких компонентов, как клапан управления холостого хода и трубопровод системы РВГ.
  • б) При условии того, что соответствующие сопрягаемые поверхности - чистые и плоские, установка новой прокладки обеспечивает газонепроницаемый стык. Не используйте какие-либо герметики на кремниевой основе для уплотнения компонентов топливной системы или впускного коллектора.
  • в) Установите новую прокладку. Затем установите коллектор на головку блока. Установите гайки и болты (см. рис. 6.17, а).
  • г) Затяните гайки/болты требуемым моментом (в три или четыре стадии - см. Технические требования). Затягивайте их последовательно в направлении от центра к краям, чтобы коллектор не покоробился.
  • д) Установите остальные компоненты в порядке, обратном снятию. Все крепления затяните требуемым моментом.
  • е) При восстановлении правой опоры двигателя/трансмиссии замените самостопорящиеся гайки и не давайте опоре качаться при затягивания двух средних из шести гаек крепления кронштейна.
  • ж) Перед запуском двигателя проверьте, правильно ли отрегулирован трос акселератора и плавно пи работает рычажный механизм дроссельной заслонки.
  • з) Когда двигатель полностью прогреется, осмотрите его на наличие утечек топлива, а также на наличие утечек во впускном тракте и/или неплотностей, нарушающих вакуум (см. рис. 6.17, 6). Проверьте автомобиль в поездке и проконтролируйте, надежно ли работают все установленные компоненты.



Снятие впускного коллектора форд фокус 2 1.8 порвался шланг pvc

Как снимать и устанавливать впускной коллектор FORD MONDEO 3

Снятие впускного коллектора Ford Fusion

Снятие впускного коллектора и чистка вентиляции картерных газов на форд фокус 2 1.8

Ремонт Впускного Коллектора Форд Мондео 3

Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов. Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию. Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.

Как часто требуется ремонт глушителя

Как правило, при бережной эксплуатации транспортного средства и регулярном посещении автосервиса, работы по ремонту глушителя производятся крайне редко, однако для этого необходимо своевременно обращаться в сервис при малейшем подозрении на какую-либо неисправность в работе выхлопной системы.

Как произвести ремонт глушителя

В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом. Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.

В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!

Читайте также: