Ремонт выхлопной системы ауди 80

Обновлено: 06.07.2024

Свободное дыхание или ремонт выхлопной системы.

Варить его до бесконечности не вижу смысла, новый стоит не так уж и дорого, тем более мне для своей малышки ничего не жалко. Попутно решил убрать католизатор, за столько лет эксплуатации он уже ничего не дожигает, а лишь препятствует сободному проходу выхлопных газов. Основная проблема заключалась в том что католизатор и штаны ктото сварил вместе и разобрать их не было возможности. В планах замена кпп, а без снятия католизатора это не просто. Вобщем жена болгарина сделала свае дело по расчленению. а ему на замену был приобретен вот такой бутерброт.

Стронгер 55мм, гофра 60мм, метр трубы с расширением 55мм. С помощью сварки все это собрано воедино. Варить конечно лучше полуавтоматом, но такого не имеем, я брал электрод 2мм он почти как проволока. Для того чтоб варить стало возможным необходимо счистить около сантиметра по окружности нанесенный алюминий, на гофру одел кусок камеры от мотоцикла чтобы не пропалить оплетку. Места сварки зачистил и покрыл жаростойким лаком, Не самая лучшая защита но всеже лучше чем голый метал. На рынке например швы красят с балончика серебристой краской. В итоге получилось вот так.

Гофра нужна чтобы придать подвижность глушителя относительно двигателя, передается меньше вибрации и трубы не будет ломать.
Хочу отметить разницу просто пламегасителя от стронгера.

В нем идут не отверстия, а жабры препятствующие обратной волне выхлопных газов.

Еще одним делом было установить лямбда зонд. Нашел подходящую гайку и вварил ее как можно ближе в выпускному колектору.

Во внутрь трубы выступает только рабочая часть датчика.
Поделюсь с вами несколькими хитростями, многие их не знают. При установке нового глушака просверлите в его нижней части отверстие около 1 мм, через него много выхлопных газов не прорвется, зато банка всегда будет сухой внутри, меньше корозии и она дольше прослужит.
Все сочленения частей выхлопной системы как их хорошо не зажимай все равно пропускают газы, порой их даже очень хорошо слышно. Обидно вроде все новое поставил, а ревет как дырявое ведро. Для уплотнения стыков используем герметик для выхлопной системы, например вот такой.

Такого тюбика хватит на 40 глушаков примерно. Мажем пальцем все соединения на холодную, оставляем на пол часа, он твердеет, после чего заводим и наслаждаемся тишиной.

Замена глушителя Audi 80 B4

Каждая модель двигателя у автомобилей AUDI 80 имеет отличную от других моделей конструкцию системы выпуска отработавших газов. Кроме того, имеются принципиальные отличия систем выпуска ОГ, устанавливаемых на переднеприводных моделях и моделях quattro (кватро).

Выпускной коллектор у бензиновых двигателей установлен на головке блока цилиндров. У дизельных двигателей выпускной коллектор крепится на турбокомпрессоре. К выпускному коллектору присоединена приемная труба глушителей, которая имеет свои особенности, присущие соответствующему типу двигателя. У бензинового четырехцилиндрового двигателя мощностью 66 кВт и у обоих дизельных двигателей приёмная труба является одинарной. У четырехцилиндрового двигателя мощностью 85 кВт, а также у пятицилиндрового приёмная труба является сдвоенной, а затем переходит в одинарную. Совсем иную конструкцию имеет приемная труба шестицилиндровых двигателей. Каждый ряд цилиндров имеет свою приемную трубу с катализатором.

Все двигатели оборудованы катализатором, от которого идет небольшая труба, соединяющая приемную трубу и катализатор с основным глушителем. У шестицилиндровых двигателей к основному глушителю ведут две коротких соединительных трубы: по одной от каждой приёмной.

Конечным звеном системы выпуска ОГ являются основной и дополнительный глушители с выхлопной трубой, причем у пяти- и шестицилиндровых двигателей основной глушитель имеет особую конструкцию. Основной глушитель этих двигателей состоит из двух частей, располагающихся слева и справа от продольной оси системы ОГ. Выхлопная труба шестицилиндровых двигателей является сдвоенной.

Что касается конструкции системы выпуска моделей quattro, то часть, состоящая из приемной трубы и катализатора, у переднеприводных моделей и у моделей quattro, абсолютно идентичны. Различия начинаются за катализатором. У шестицилиндровых двигателей переход обеих приемных труб в одну выполнен с помощью V-образно-го переходника. У всех моделей quattro основной и дополнительный глушители имеют короткую соединительную трубу. Дополнительный и основной глушители можно менять раздельно. В отличие от основных глушителей переднеприводных автомобилей, выполненных из двух сдвоенных полукорпусов, основной глушитель моделей quattro является однокорпусным. Выхлопная труба на дополнительном глушителе автомобилей quattro сдвоенная. Сдвоенную выхлопную трубу дополнительного глушителя имеют и автомобили с дизельным двигателем (см. иллюстрации 1.0 и 1.0а).

Система выпуска отработавших газов Audi 80 (B4) - снятие и установка

Система выпуска отработавших газов закреплена со стороны выпускного коллектора кронштейном на коробке передач. Вдоль днища система подвешена на резиновых подушках.
1 Проверьте состояние резиновых подушек подвески системы ОГ. Убедитесь, что они не имеют разломов, трещин или иных повреждений. При необходимости замените подушки.
2 Проверьте затяжку болтов крепления приемной трубы к выпускному коллектору (35 Нм), а также затяжку болтов крепления кронштейна подвески приемной трубы к коробке передач (25 Нм).
3 Заглушите отверстие выхлопной трубы при работающем двигателе. Двигатель должен через небольшой промежуток времени заглохнуть. Если же двигатель не глохнет и при этом слышно шипение, то выхлопная система негерметична.

Если работа системы выпуска ОГ сопровождается более глухими нежели обычно звуками, или если при движении «накатом» система «стреляет», то это говорит о том, что трубы системы ОГ проржавели.

Мастерские обычно предпочитают менять всю систему выпуска ОГ в комплекте. Мы не рекомендуем делать этого, потому что все детали системы выпуска можно приобрести в отдельности и заменить вышедшие из строя, при условии, что вся система не требует замены. Поэтому, перед тем как менять систему выпуска ОГ, осмотрите её для принятия нужного решения.

Сварные швы глушителей наиболее подвержены коррозии. 4 Обстучите глушители со всех сторон молотком, а затем, надавливая отверткой, убедитесь, что металл не проржавел и глушитель можно еще использовать. Если при ударе металл глушителя раздаётся чистый звук, то деталь в норме. Глухие звуки говорят о том, что верхняя металлическая оболочка глушителя достаточно сильно изъедена коррозией и не исключено, что через некоторое время она «посыпется», особенно в зимнее время, когда дорожное полотно покрывается солесо-держащей смесью.

При замене системы выпуска ОГ в обя¬зательном порядке меняются на новые соответствующие прокладки и самостопорящиеся гайки.

Внимание! Для того, чтобы при следующем демонтаже системы выпуска ОГ гайки и болты можно было отвернуть без особых проблем, рекомендуется смазывать их резьбу смазкой с медным порошком. То же самое касается стыковочных гильз, внутренние поверхности которых также рекомендуется смазывать указанным средством.

Чтобы не сломать пальцы, на которых крепится приемная труба, при отвинчивании прочно сидящих заржавевших гаек, рекомендуется предварительно нанести преобразователь ржавчины и дать ему подействовать. Еще проще разбить гайку зубилом. Гайки, как правило, изготовлены из мягкого металла (см. стрелки на иллюстрации 2.0). При установке приемной трубы прежние гайки замените на новые такой же спецификации. Момент затяжки гаек на пальцах крепления приемной трубы 35 Нм.

5 Снимите лямбда-зонд. Он в обязательном порядке снимается при замене катализатора.

(2.0) Крепление приемной трубы дизельного двигателя к турбокомпрессору. При установке прежние гайки замените на новые такой же спецификации (2.0а) Фланцевое соединение приемной трубы 2 и катализатора. 1 - лямбда-зонд. 3 - пружина подвески приёмной трубы 2.06 Стыковочный фланец приемной трубы и катализатора та дизельном двигателе: 1- приемная труба, 2- подпружиненный кронштейн подвески приемной трубы, 3 - треугольный фланец, 4 - катализатор

6 Высвободите для этого провод питания лямбда-зонда из крепления на кузове и отсоедините штекер.
7 Выверните лямбда-зонд.
8 Смажьте лямбда-зонд перед его установкой на место смазкой G5, входящей в состав ремкомплекта. Не допускайте при этом попадания смазки в шлиц на корпусе зонда. Момент затяжки лямбда-зонда составляет 50 Нм.
9 Отвинтите гайки крепления стыковочного фланца приемной трубы и катализатора. Этот фланец обычно имеет форму треугольника (см. иллюстрации 2.0а и 2.06).
10 Отверните гайки крепления соединительного фланца. Будьте внимательны и не допустите, чтобы выпало уплотнительное кольцо.
11 Соблюдайте порядок установки в прежнее положение пружин и вставок на системе выпуска ОГ у шестицилиндровых двигателей.
12 Установите стыковочный фланец так, чтобы его обе половины располагались параллельно друг друга (см. иллюстрацию 2.0в).

(2.0в) Установите стыковочный фланец так, чтобы его обе половины располагались параллельно друг друга (2.13) Запомните монтажное положение хомута крепления стыка приемной трубы и основного глушителя перед его отсоединением. Хомут замените на новый (2.15) Обозначьте или запомните монтажное положение затяжных скоб

Момент затяжки болтов стыковочного фланца - 25 Нм.

Хомут крепления стыка приемной трубы и основного глушителя выполнен в форме соединительной гильзы, в которую с обеих сторон вставляются соединяемые трубы, с зажимными хомутами также на обоих концах. Такое соединение труб выполняется достаточно легко и удобно в обращении.

Внимание! Хомут крепления стыка приемной трубы и основного глушителя нельзя устанавливать повторно. Хомут подлежит замене даже при отвинчивании гайки лишь одного зажимного хомута.

13 Запомните монтажное положение хомута перед его отсоединением (см. иллюстрацию).
14 Отвинтите гайки обоих зажимных хомутов. При необходимости нанесите преобразователь ржавчины. При необходимости болты можно разрезать или же разбить гайки зубилом. Момент затяжки гаек зажимных хомутов - 40 Нм.
15 Обозначьте иди запомните монтажное положение затяжных скоб, перед тем как их разъединить и снять (см. иллюстрации 2.15 и 2.15а).

2.15а С помощью таких затяжных скоб 2 выполняется соединение основного и дополнительного глушителей. 1 - подушка подвески основного глушителя 2.0г Расстояние -а-, равное 300 мм является тем отрезком, где выполняется разъединение глушителей при необходимости замены одного из них 2.0д Выхлопные трубы дополнительного глушителя должны располагаться по центру соответствующего выреза на заднем бампере

16 Отверните гайки затяжных скоб. Будьте внимательны и не допустите, чтобы выпало уплотнительное кольцо.

17 Убедитесь, устанавливая затяжные скобы на место, что их положение соответствует тому, в котором они находились до снятия и что они хорошо «сели» на фиксируемый стык. Момент затяжки гаек скоб составляет 25 Нм.

Глушители системы выпуска ОГ автомобилей Audi Quattro

Основной и дополнительный глушители у автомобилей Quattro соединены между собой сплошной трубой. Замену глушителей можно выполнять по отдельности. Для этого соединительную трубу следует разрезать. На иллюстрации 2.0г показан порядок разъединения глушителей у автомобилей Quattro.

18 Разрежьте трубу, удерживая пилу под прямым углом. Распилить соединительную трубу глушителей у автомобилей Quattro без демонтажа глушителей практически невозможно ввиду осложненного доступа.
19 Отсоедините основной и дополнительный глушители.
20 Соедините трубы основного и дополнительного глушителей с помощью хомута, который используется для соединения приемной трубы и основного глушителя (см. иллюстрацию 2.13). Момент затяжки болтов хомута - 25 Нм.

Трубы и глушители системы выпуска выхлопных газов, установленные с напряжениями, могут явиться причиной стука во время движения.

21 Установите трубы и глушители на удерживающие петли и выровняйте их должным образом перед тем, как затянуть болты креплений.

Внимание! Все детали системы выпуска выхлопных газов должны располагаться на достаточном расстоянии от днища, обеспечивая доступ к кузову. Выхлопная труба (выхлопные трубы) дополнительного глушителя должны по всей окружности одинаково отстоять от кромок соответствующего выреза в заднем бампере (см. иллюстрацию 2.0д).

22 Затяните болты крепления кронштейна приемной трубы на коробке передач с моментом 25 Нм, не допуская напряжения кронштейна.

23 Соблюдайте натяжение смещения. У автомобилей Quattro петля подвески задней части основного глушителя должна иметь натяжение смещения 7¬10 мм. Смещение 7 мм должна иметь и петля подвески передней части дополнительного глушителя дизельных двигателей. У переднеприводных автомобилей болт подвески задней части системы выпуска отработавших газов должен выступать из резиновой подушки примерно на 10 мм. При прогреве двигателя до рабочей температуры подвеска системы выпуска ОГ расширяется и система выравнивается, принимая вертикальное положение (см. иллюстрации).

24 Поверните стопорную планку на кольцах, на которые навешиваются петли подвески труб и глушителей, примерно на 90°. Убедитесь, что кольцо не заклинило (см. иллюстрацию).

25 Затяните, начиная с приемной трубы глушителей, все болты крепления системы выпуска отработавших газов с указанными моментами затяжки.

Информация предназначена для моделей Ауди 80 Б4 1991, 1992, 1993, 1994, 1995 года выпуска.

Система выпуска отработавших газов Ауди 80

На этих рисунках показаны системы выпуска отработанных газов переднеприводных моделей Audi 80.

1 – передняя выпускная труба;
2 – катализатор;
3 – основной глушитель;
4 – дополнительный глушитель.

4-цилиндровый двигатель мощностью 85 кВт:

5 – передняя выпускная труба;
6 – катализатор;
3 – основной глушитель;
4 – дополнительный глушитель.

5-цилиндровый двигатель мощностью 133 кВт:

7 – передняя выпускная труба;
8 – катализатор;
9 – основной глушитель;
10 – дополнительный глушитель.

6-цилиндровый двигатель мощностью 110/128 кВт:

11 – передние выпускные трубы с катализаторами для обоих рядов цилиндров;
12 – основной глушитель;
13 – дополнительный глушитель.

В зависимости от установленного двигателя автомобиль Audi 80 снабжен сконструированной полностью по-своему системой выпуска отработавших газов. Кроме того, существуют принципиальные различия между системами выпуска отработавших газов переднеприводных и полноприводных моделей.

Составные части системы выпуска отработавших газов

  • К блоку цилиндров прикреплен выпускной коллектор.
  • За ним следует передняя выпускная труба, которая выполнена у двигателя мощностью 66 кВт одинарной.
    4-цилиндровый двигатель мощностью 85 кВт и 5-цилиндровый двигатель снабжены двойной трубой, переходящей в одинарную трубу.
    Совершенно по-другому устроена выхлопная система у 6-цилиндрового двигателя: две передние выпускные трубы, из которых каждая снабжена катализатором.
  • Каталитический нейтрализатор с коротким отрезком трубы – это следующая инстанция в системе выпуска отработанных газов у 4- и 5-цилиндровых двигателей. У 6-цилиндрового двигателя снова все по-другому: здесь расположены короткие отрезки трубы.
  • Еще дальше установлены серединный (основной) и дополнительный глушители. Особенно заметен основной глушитель 5- и 6-цилиндровых моделей, у которых два глушителя стоят как бы друг напротив друга справа и слева от продольной оси автомобиля.
  • На примере дополнительного глушителя демонстрируется иерархия моделей: у 6-цилиндровой модели наконечник двойной.

Полноприводные модели (quattro)

До каталитического нейтрализатора системы выпуска отработавших газов переднеприводных и полноприводных моделей одинаковы. Потом начинаются различия:

  • У 6-цилиндрового двигателя промежуточная вильчатая труба сводит обе трубы (выходящие с каталитических нейтрализаторов) в одну.
  • Здесь подсоединяются основной и дополнительный глушители, которые у оригинальной выпускной системы жестко связаны между собой посредством проходящего отрезка трубы. При ремонте можно установить оба глушителя и по отдельности.
  • Эти составные части одинаковы для всех моделей. Двойной основной глушитель переднеприводных моделей в полноприводных моделях заменен объемным одинарным глушителем. Дополнительный глушитель снабжен двойным наконечником.

Ремонт выхлопной системы ауди 80


Выхлопная система, расположение компонентов (4-цилиндровые модели)


1. Трубка для измерения СО
2. Колпачок трубки для измерения СО
3. 25 Н.м.
4. Выпускной коллектор
5. 30 Н.м.
6. Уплотнение
всегда заменяйте
7. 35 Н.м.
8. 40 Н.м.
9. Средний глушитель
средний и задний глушители устанавливаются на заводе как единая деталь, запасные средний и задний глушители поставляются по отдельности вместе с зажимной муфтой
10. Крепежное кольцо
предварительный натяг: примерно 7мм
обратите внимание на стрелки во вкладке А
11. Глубина введения "а" должна быть как минимум 42.5 мм
12. Зажимная муфта
13. 40 Н.м.
14. Крепежные кольца
предварительный натяг: примерно 12 мм
15. Задний глушитель

После проведения работ над выхлопной системой проверьте, чтобы в соединениях не было предварительного натяга и имелся достаточный промежуток между системой и кузовом. При необходимости ослабьте фиксирующие зажимы и отрегулируйте положение глушителя и выхлопной трубы, поворачивая и двигая их в продольном направлении, чтобы получить достаточный промежуток и равномерно нагрузить крепежные кольца.

Всегда заменяйте все самоконтрящиеся гайки.
Выхлопная система, расположение компонентов (5-цилиндровые модели)


1. Колпачок трубки для измерения СО
2. 30 Н.м.
3. 25 Н.м.
4. Выпускной коллектор
5. Уплотнение
6. 35 Н.м.
7. 25 Н.м.
8. Пружина
9. Уплотнительное кольцо
всегда заменяйте
10. Зажимная муфта
глубина введения "а" должна быть как минимум 42.5 мм
11. Крепежные кольца
предварительный натяг: примерно 7 мм
обратите внимание на стрелки во вкладке А
12. Средний глушитель
13. Задний глушитель
средний и задний глушители устанавливаются на заводе как единая деталь, запасные средний и задний глушители поставляются по отдельности вместе с зажимной муфтой
14. Крепежное кольцо
предварительный натяг: примерно 12 мм



1. Колпачок трубки для измерения СО
2. 30 Н.м.
3. 25 Н.м.
4. Выпускной коллектор
5. Уплотнение
6. 35 Н.м.
7. 25 Н.м.
8. Пружина
9. Уплотнительное кольцо
10. 40 Н.м.
11. Крепежное кольцо
12. Средний глушитель
13. Уплотнительное кольцо
всегда заменяйте

Резьба кислородного датчика покрыта противозадирочным составом. Не позволяйте составу попасть в прорези датчика.

После проведения работ над выхлопной системой проверьте, чтобы в соединениях не было предварительного натяга и имелся достаточный промежуток между системой и кузовом. При необходимости ослабьте фиксирующие зажимы и отрегулируйте положение глушителя и выхлопной трубы, поворачивая и двигая их в продольном направлении, чтобы получить достаточный промежуток и равномерно нагрузить крепежные кольца.

Всегда заменяйте все самоконтрящиеся гайки. Выхлопная система, расположение компонентов для 20-клапаннных моделей

Выхлопная система 80Б4

Жила-была система выпуска… :) Работала себе… но немного мне не нравилась, потому что работала как мне казалось слишком громко… Специально сравнивал с другими Аудяхами 80 и 100 — ну громко блин…

Прошлой осенью раздалось оттуда такое противное дребезжание — показалось что пришел белый пушистый зверек резонатору. Резонатор был тут же заказан, Валкер 17861.

Оказалось просто раскрутился хомут в соединении резонатор-задний глушитель. Он был ржавый насквозь, поэтому был заменен на новый Босал 254-933 (немного кривой и болты безобразные, но терпимо). И звук стал прежним, т.е. по-прежнему умеренно громким.
А резонатор просто немного проржавел снаружи, начала отламываться внешняя оболочка. Также были заменены резинки подвески — одна на резонаторе и одна на задней банке — на Босал 255-839. Старые были в ужасном состоянии, и кажется колхолзные отечественные. Однако я рано радовался резинкам с маркой Босал…

Итак, пришла весна, затеял продолжение борьбы с шумом. Паранойя такая что ли у меня… :)
Кандидат под замену — банка катализатора, естественно выбитого — поэтому пустая и сильно шумная. Заказан по каталогу Элкатса "передний глушитель для авто без катализатора" — душу грело что не колхозный пламягас, а все-таки родной глушак, пусть и неоригинальный. Это был Босал 105-059 — на Валкер жаба задушила. Возможно зря поддался этой жабе :)

Первая неожиданность — внутри он сквозной (на фотке видно). Ожидал что-то типа перегородок… Лезу в инет читать про конструкцию глушителей — вроде все правильно, конструкция характерна для резонаторов и первых глушителей, низкое сопротивление, приличная эффективность… и бла-бла.

Продолжение. Ставим новый резонатор. Тут снова проблемка — у резонатора передняя "оконечность" немного длиннее и имеет отрезок с несколько большим диаметром и двумя прорезями. Длина это ничего, глушители на подвеске можно продвинуть. А в стык уже не поставить, только задвинув трубы одну в другую, т.е. передний глушитель в резонатор. Естественно цилиндрический двойной хомут на это место нормально не ляжет. Попробовал завести — сильно сечет… Звук естественно ужасный.

Да, еще: резинки Босал, простояв всего полгода, провисли и потрескались. Одна под резонатором уже надрываться начала…

Далее мысль все бросить :)

В итоге повертел передний глушитель так чтобы был подальше от теплозащиты. Надвинул до упора одну на другую трубы резонатора и переднего глушака — и на это место сверху (не перекрывая стыка, иначе хомут не ляжет) поставил новый хомут, но со стяжкой от старого хомута — она хоть и ржавая, зато сделана добротнее. Вторая стяжка все равно ничего не сжимает…

Результат — вроде нигде не сечет, звук чуть тише чем был до начала всей этой истории. Посмотрим что будет дальше… но в целом я разочарован.

До кучи заменен кронштейн заднего глушителя — поставлен Malo 17546.
И еще надо две резинки снова менять…
По запчастям:
Резонатор Валкер 17861 — 2940 руб.
Хомут резонатор-задняя банка Босал 254-933 — 310 руб.
Передний глушитель Босал 105-059 — 1610 руб.
Хомут передний глушитель-резонатор Босал 265-459 — 255 руб.
Кронштейн заднего глушителя Malo 17546 — 147 руб.
Резинки Босал — ок. 25 руб./шт.

Может кому поможет мой печальный опыт По мере пробега соединение передней банки и резонатора снова начало фырчать. при разгоне прям писец.

Поэтому у меня вопросы:

1) эпичная фраза - что я сделал не так?

2) я наивный что собирал все без герметика? кто что порекомендует из герметиков?

3) хомут в соединении передний глушитель-резонатор только оригинал? остальное все такое же хлипкое или есть альтернативы?

Заренее спасибо за советы

Прикрепленные изображения

Изображение

Калян сказал:

А как думаешь прокладку коллектор-штаны тоже есть смысл мазать? и прокладки коллекторов? впускного думаю не надо, а вот насчет выпускного не знаю. скоро и туда полезу

Изображение

Hamster76 (13 июля 2011 - 20:34) писал:

А как думаешь прокладку коллектор-штаны тоже есть смысл мазать? и прокладки коллекторов? впускного думаю не надо, а вот насчет выпускного не знаю. скоро и туда полезу

Калян сказал:

Изображение

Hamster76 (13 июля 2011 - 13:23) писал:

Жила-была система выпуска… :) Работала себе… но немного мне не нравилась, потому что работала как мне казалось слишком громко… Специально сравнивал с другими Аудяхами 80 и 100 — ну громко блин…

Прошлой осенью раздалось оттуда такое противное дребезжание — показалось что пришел белый пушистый зверек резонатору. Резонатор был тут же заказан, Валкер 17861.

Оказалось просто раскрутился хомут в соединении резонатор-задний глушитель. Он был ржавый насквозь, поэтому был заменен на новый Босал 254-933 (немного кривой и болты безобразные, но терпимо). И звук стал прежним, т.е. по-прежнему умеренно громким.
А резонатор просто немного проржавел снаружи, начала отламываться внешняя оболочка. Также были заменены резинки подвески — одна на резонаторе и одна на задней банке — на Босал 255-839. Старые были в ужасном состоянии, и кажется колхолзные отечественные. Однако я рано радовался резинкам с маркой Босал…

Итак, пришла весна, затеял продолжение борьбы с шумом. Паранойя такая что ли у меня… :)
Кандидат под замену — банка катализатора, естественно выбитого — поэтому пустая и сильно шумная. Заказан по каталогу Элкатса "передний глушитель для авто без катализатора" — душу грело что не колхозный пламягас, а все-таки родной глушак, пусть и неоригинальный. Это был Босал 105-059 — на Валкер жаба задушила. Возможно зря поддался этой жабе :)

Первая неожиданность — внутри он сквозной (на фотке видно). Ожидал что-то типа перегородок… Лезу в инет читать про конструкцию глушителей — вроде все правильно, конструкция характерна для резонаторов и первых глушителей, низкое сопротивление, приличная эффективность… и бла-бла.

Продолжение. Ставим новый резонатор. Тут снова проблемка — у резонатора передняя "оконечность" немного длиннее и имеет отрезок с несколько большим диаметром и двумя прорезями. Длина это ничего, глушители на подвеске можно продвинуть. А в стык уже не поставить, только задвинув трубы одну в другую, т.е. передний глушитель в резонатор. Естественно цилиндрический двойной хомут на это место нормально не ляжет. Попробовал завести — сильно сечет… Звук естественно ужасный.

Да, еще: резинки Босал, простояв всего полгода, провисли и потрескались. Одна под резонатором уже надрываться начала…

Далее мысль все бросить :)

В итоге повертел передний глушитель так чтобы был подальше от теплозащиты. Надвинул до упора одну на другую трубы резонатора и переднего глушака — и на это место сверху (не перекрывая стыка, иначе хомут не ляжет) поставил новый хомут, но со стяжкой от старого хомута — она хоть и ржавая, зато сделана добротнее. Вторая стяжка все равно ничего не сжимает…

Результат — вроде нигде не сечет, звук чуть тише чем был до начала всей этой истории. Посмотрим что будет дальше… но в целом я разочарован.

До кучи заменен кронштейн заднего глушителя — поставлен Malo 17546.
И еще надо две резинки снова менять…
По запчастям:
Резонатор Валкер 17861 — 2940 руб.
Хомут резонатор-задняя банка Босал 254-933 — 310 руб.
Передний глушитель Босал 105-059 — 1610 руб.
Хомут передний глушитель-резонатор Босал 265-459 — 255 руб.
Кронштейн заднего глушителя Malo 17546 — 147 руб.
Резинки Босал — ок. 25 руб./шт.

Может кому поможет мой печальный опыт По мере пробега соединение передней банки и резонатора снова начало фырчать. при разгоне прям писец.

Поэтому у меня вопросы:

1) эпичная фраза - что я сделал не так?

2) я наивный что собирал все без герметика? кто что порекомендует из герметиков?

3) хомут в соединении передний глушитель-резонатор только оригинал? остальное все такое же хлипкое или есть альтернативы?

Снятие деталей системы выпуска

Ниже описано, как разъединять детали системы выпуска. Перед их установкой важно ознакомиться с последним разделом, где описано выравнивание системы выпуска.

Разъединение приемной трубы и выпускного коллектора

• Шпильки, на которые навернуты гайки, крепящие приемную трубу, легко обламываются, если попытаться отвернуть прикипевшую гайку силой.

• Поэтому предварительно обработайте резьбовые соединения преобразователем ржавчины или (зачастую этот вариант лучше):

• Расколите гайки острым зубилом. Как правило, они изготовлены из очень мягкого металла со спиральной вставкой. Расколов гайку, можно легко свинтить спираль со шпильки.

• Новые гайки в «ремонтном комплекте системы выпуска» также изготовлены из мягкого металла. Применять какиелибо другие гайки из домашнего ящика с крепежом нельзя.

• Усилие затяжки: 30 Нм для четырехцилиндрового двигателя, 35 Нм для пятицилиндрового.

Отсоединение приемной трубы от катализатора

• Отверните три болта на фланце.

• При установке катализатора замените прокладку на новую. Не забудьте установить пружины.

• Усилие затяжки болтов: 25 Нм.

• Аналогичным образом приемная труба отсоединяется от предварительного глушителя на автомобилях без катализатора.

Отсоединение катализатора от среднего глушителя

• Отверните гайки зажимной муфты предварительно обработав резьбу преобразователем ржавчины.

• Если после этого гайки не поддаются, ни в коем случае не вращайте шестигранные головки болтов. Лучше затянуть гайки, и болты лопнут.

• Можно также срезать головки болтов или гайки угловой шлифовальной машиной.

• Усилие затяжки гаек зажимной муфты: 40 Нм.

Разъединение среднего и оконечного глушителей

• В системе выпуска, устанавливаемой на заводе, глушители жестко соединены трубой.

• Если замене подлежит только один из глушителей, соединяющую их трубу нужно распилить.

• Чтобы не было сомнений, где ее нужно распиливать, в нужном месте на трубе сделано три маленьких углубления, которые, впрочем, на старых системах выпуска очень трудно заметить.

• Распилить трубу ножовкой по металлу по возможности под прямым углом.

• Выполнение этой задачи сильно затрудняет ограниченность пространства. Лучше снять оба глушителя вместе.

• Для этого нужно разъединить узел крепления левого заднего амортизатора и немного опустить задний мост.

• В этом случае у Вас есть альтернатива: либо установить запасные глушители по отдельности, либо снова купить их вместе. В фирме V.A.G. можно осуществить оба варианта.

Слева: соединение катализатора с приемной трубой (2) выполнено на подпружиненных болтах. Поэтому оно является эластичным и не разрушается вибрацией

Справа: катализатор и средний глушитель соединены зажимной муфтой (3)

• Если вы примете решение в пользу покупки глушителей по отдельности, их трубы необходимо соединить зажимной муфтой, которую также можно приобрести в магазине запчастей.

• Необходимо обратить внимание на то, чтобы трубы были вставлены в муфту не менее чем на 42,5 мм. Усилие затяжки болтов — 40 Нм.

Выравнивание системы выпуска

Если система выпуска установлена с перекосами, это может привести к появлению назойливых гудящих шумов. Поэтому:

• Перед тем, как затянуть резьбовые соединения креплений, подвесьте систему выпуска на кронштейнах и выровняйте.

• Затяните крепление кронштейна системы выпуска к коробке передач с усилием 25 Нм (четырехцилиндровый двигатель) или 35 Нм (пятицилиндровый двигатель).

• Установите резиновое кольцо или кольца оконечного глушителя с натягом около 12 мм (см.фото слева вверху).

Между всеми частями системы выпуска и кузовом должен быть достаточный зазор.

• Затяните все резьбовые соединения системы выпуска, начиная спереди. Усилия затяжки см. выше.

8.4-3

Кольца подвески системы выпуска должны устанавливаться с натягом, как показано стрелками. Какова должна быть величина натяга, см. в тексте

8.4-4

Место разъединения среднего и оконечного глушителей помечено на соединяющей их трубе маленькими углублениями, которые, впрочем, на старых системах выпуска трудно различимы

Система выпуска отработавших газов

На этих рисунках показаны системы выпуска отработанных газов переднеприводных моделей Audi 80.

Система выпуска отработавших газов Audi 80

4-цилиндровый двигатель мощностью 66 кВт:
1 – передняя выпускная труба;
2 – катализатор;
3 – основной глушитель;
4 – дополнительный глушитель.
4-цилиндровый двигатель мощностью 85 кВт:
5 – передняя выпускная труба;
6 – катализатор;
3 – основной глушитель;
4 – дополнительный глушитель.
5-цилиндровый двигатель мощностью 133 кВт:
7 – передняя выпускная труба;
8 – катализатор;
9 – основной глушитель;
10 – дополнительный глушитель.
6-цилиндровый двигатель мощностью 110/128 кВт:
11 – передние выпускные трубы с катализаторами для обоих рядов цилиндров;
12 – основной глушитель;
13 – дополнительный глушитель.

В зависимости от установленного двигателя автомобиль Audi 80 снабжен сконструированной полностью по-своему системой выпуска отработавших газов. Кроме того, существуют принципиальные различия между системами выпуска отработавших газов переднеприводных и полноприводных моделей.

Составные части системы выпуска отработавших газов

  • К блоку цилиндров прикреплен выпускной коллектор.
  • За ним следует передняя выпускная труба, которая выполнена у двигателя мощностью 66 кВт одинарной.
    4-цилиндровый двигатель мощностью 85 кВт и 5-цилиндровый двигатель снабжены двойной трубой, переходящей в одинарную трубу.
    Совершенно по-другому устроена выхлопная система у 6-цилиндрового двигателя: две передние выпускные трубы, из которых каждая снабжена катализатором.
  • Каталитический нейтрализатор с коротким отрезком трубы – это следующая инстанция в системе выпуска отработанных газов у 4- и 5-цилиндровых двигателей. У 6-цилиндрового двигателя снова все по-другому: здесь расположены короткие отрезки трубы.
  • Еще дальше установлены серединный (основной) и дополнительный глушители. Особенно заметен основной глушитель 5- и 6-цилиндровых моделей, у которых два глушителя стоят как бы друг напротив друга справа и слева от продольной оси автомобиля.
  • На примере дополнительного глушителя демонстрируется иерархия моделей: у 6-цилиндровой модели наконечник двойной.

Полноприводные модели (quattro)

До каталитического нейтрализатора системы выпуска отработавших газов переднеприводных и полноприводных моделей одинаковы. Потом начинаются различия:

  • У 6-цилиндрового двигателя промежуточная вильчатая труба сводит обе трубы (выходящие с каталитических нейтрализаторов) в одну.
  • Здесь подсоединяются основной и дополнительный глушители, которые у оригинальной выпускной системы жестко связаны между собой посредством проходящего отрезка трубы. При ремонте можно установить оба глушителя и по отдельности.
  • Эти составные части одинаковы для всех моделей. Двойной основной глушитель переднеприводных моделей в полноприводных моделях заменен объемным одинарным глушителем. Дополнительный глушитель снабжен двойным наконечником.

Видео про "Система выпуска отработавших газов" для Audi 80

ауди 80 б3 глушитель ремонт Выхлопную систему авто , делают так . О чем говорит черный дым из выхлопной трубы автомобиля

Снятие отдельных элементов

Слева: иллюстрация показывает соединение между катализатором и передней выпускной трубой (2). Далее можно увидеть лямбда-зонд (1) и снабженную пружиной (3) подвеску передней выпускной трубы.
Справа: здесь еще раз показано место разъема (стрелка). При установке следует обратить внимание на то, чтобы щеки фланца находились параллельно друг другу, как показано на этой иллюстрации.

Снятие отдельных элементов Audi 80

Снятие отдельных элементов Audi 80

Слева: двойная скоба для крепления трубы (стрелка) должна быть заменена даже после снятия одного-единственного винтового соединения.
Справа: при установке зажимной скобы (стрелка) следует следить за ее положением (горизонтально или вертикально).

Снятие отдельных элементов Audi 80

Снятие отдельных элементов Audi 80

Ниже описано, как отсоединять друг от друга отдельные элементы системы выпуска отработавших газов. Для повторной установки важен последний раздел о сборке системы выпуска отработавших газов.

Подсказка: для того чтобы при последующей работе над выхлопной системой болты легче отсоединялись, необходимо смазать резьбу графитной смазкой. Зажимные втулки тоже отделяются от трубы легче, если их внутренняя сторона обработана графитной смазкой.

Отделение выпускной трубы от выпускного коллектора

Порядок выполнения
  1. Распорные болты, на которых сидят крепежные гайки выпускной трубы, легко ломаются, если пытаться открутить сильно проржавевшую гайку без предварительной обработки.
  2. Поэтому перед работой следует обработать гайки соединения спреем для удаления ржавчины или (часто даже лучше): Срубить гайки острым зубилом. Как правило, они состоят из очень мягкого материала с вложенной резьбовой частью. Резьбовую часть нужно будет потом отдельно «сковырнуть» с резьбы распорного болта.
  3. Новые гайки из «набора для крепления системы выпуска отработанных газов» состоят также из этого «мягкого» материала. Так что не надо применять никаких других гаек из домашней коллекции. Момент затяжки: 35 Н•м.

Лямбда (кислородный)-зонд необходимо снять при замене каталитического нейтрализатора (или самого зонда).

Порядок выполнения
  1. Вывесить крепления проводов у кузова, отделить штекерные соединения (просмотреть провод по всей длине).
  2. Выкрутить зонд.
  3. При установке лямбда-зонда нужно смазать его смазочным средством G 5 из набора мастерских Audi. При этом смазка не должна попасть в прорезь корпуса зонда. Момент затяжки: 50 Н•м.

Ослабление треугольного фланца

Подобное соединение можно найти, например, на месте разъема передней выпускной трубы/каталитического нейтрализатора у 4- и 5-цилиндровых двигателей либо после каталитических нейтрализаторов у 6-цилиндрового двигателя.

Порядок выполнения
  1. Отвернуть три винтовых соединения на соединительном фланце.
  2. Следить за уплотнительной прокладкой – она не должна упасть на пол. Твердый материал может лопнуть.
  3. При работе с 6-цилиндровым двигателем не забыть установить пружины и втулки в нужной последовательности. Момент затяжки болтов: 25 Н•м.
  4. При затяжке следить за тем, чтобы щеки фланца располагались параллельно друг другу.

Снятие двойной скобы для крепления трубы

Двойная скоба для крепления трубы прекрасно соединяет два отрезка трубы друг с другом, позволяя при этом легко их разъединить. Важно: двойную скобу для крепления трубы нельзя применять во второй раз. Ее нужно заменять уже после ослабления одного-единственного болтового соединения.

Порядок выполнения
  1. Заметить положение скобы для последующей установки.
  2. Ослабить соединения на двойной скобе для крепления трубы; перед этим обработать резьбу средством для удаления ржавчины.
  3. Если разъединить соединение все же невозможно, то нужно разделить болт/гайку при помощи отрезной машины.
  4. Другая возможность: срубить гайку зубилом. Момент натяжки для соединений: 40 Н•м.

Снятие зажимной скобы

Порядок выполнения
  1. Прежде чем вы начнете снимать зажимную скобу, следует точно запомнить ее положение для установки: куда показывают головки болтов? Стоит скоба горизонтально или вертикально?
  2. Следить за уплотнительной прокладкой – она не должна упасть на пол. Твердый материал может лопнуть.
  3. При установке следить за тем, чтобы половинки скобы хорошо прикрывали собой выступы на концах трубы.
  4. Следить за положением установки и затянуть соединения моментом 25 Н•м.

Разделение основного и дополнительного глушителей

Только полноприводные модели

В случае оригинальной системы выпуска отработанных газов полноприводных моделей Audi оба глушителя соединены между собой цельным куском трубы. Для замены только одного глушителя эту трубу необходимо перепилить.

Порядок выполнения

    Снятие отдельных элементов Audi 80

    Отрезок а = 300 мм показывает место, в котором следует отделять друг от друга основной и дополнительный глушители системы выпуска отработанных газов полноприводных моделей.

    Сборка системы выпуска отработавших газов

    Косо установленная система выпуска отработавших газов может стать причиной неприятных громких низких звуков. Поэтому:

    Порядок выполнения
    1. Перед затяжкой соединений подвесить выхлопную систему свободно на петлях крепления и выверить:
    2. Все элементы должны находиться на некотором расстоянии от кузова.
    3. Наконечник должен иметь повсюду одинаковое расстояние от выреза в бампере.
    4. Крепление на коробке передач затянуть без напряжения моментом 25 Н•м. Следить за правильной установкой гильзы и пружины.
    5. Предварительная затяжка системы выпуска отработавших газов для уравновешивания деформаций при повышенной температуре: у полноприводных моделей крепежная петля сзади на основном глушителе должна иметь 7 – 10 мм предварительной затяжки (иллюстрации внизу); у переднеприводных моделей болт задней подвески выхлопной трубы должен выступать на 10 мм из резины.
    6. Предохранительные серьги крепежных колец – это выступающие концы крепежей – повернуть примерно на 90°. Следить за тем, чтобы при этом на было зажато крепление.
    7. В заключение подтянуть все соединения системы выпуска отработавших газов – начиная спереди. Моменты затяжки описаны в предыдущем абзаце.

    Слева: здесь показана эластичная подвеска выхлопной системы, состоящая из креплений кузова (1), крепежной петли (2) и подвески глушителя (3). Предохранительные серьги крепежных колец (это выступающие концы крепежей) должны быть повернуты после установки примерно на 90°.
    Справа: у полноприводных моделей крепежная петля сзади на основном глушителе должна иметь предварительную затяжку а = 7 – 10 мм.

    Снятие отдельных элементов Audi 80

    Снятие отдельных элементов Audi 80

    Выпускная система Ауди80 ,мотора 1.8л.Качество VAG 80х годов. Замена среднего и заднего глушителя Ауди80. Замена сайлентблока заднего амортизатора Audi 80 Течет впускной коллектор ауди 80 б4 Доработка выхлопа. AUDI 80 B3.

    Глушитель.

    в том году приколхозил глушак от волги 3110 - короче говно ещё то, короче щас он у меня прогнил внутри и болтается на трубе.
    хочу поставить родной. вопрос: какая фирма лучше и дешевле. в existe есть atiho за 1400 bosal за 2250 из недорогих.
    кто что посоветует?

    Я думаю любая из них будет лучше волговского.
    Об atiho ничего не слышал, bosal многие ставили, вроде плохого никто не говорил, хотя в ауди-форуме он из нерекомендованных.

    Глушитель
    Рекомендуем:Ernst, Walker/Fonos
    Не рекомендуем: Bosal, Ferroz

    Глушитель
    Рекомендуем:Ernst, Walker/Fonos
    Не рекомендуем: Bosal, Ferroz

    Правильно, чего ж волкер хуже будет - стоит 3500

    italiano
    бери atiho, за такие деньги можно (но bosal все равно получше будет). На сайте написано "Российско-итальянское производство", но думаю все равно проходит дольше любого отечественного колхоза, а главное - подойдет нормально. А то вот у меня сварили коряво из 15-го таза, дык пока жопа не поднята была, задевал за тягу на балке.

    Отредактировано SCH (12.08.2009 17:09)

    я тоже склоняюсь в сторону Atiho, за такие деньги вполне реально.
    у меня щас приколхоженная труба до того провисла, что когда на зад содятся двое, то все небольшие кочки задевает! про лежачих полицейских я ваще молчу.
    получу деньги - куплю А!тихо, отпишусь что да как

    у меня щас приколхоженная труба до того провисла, что когда на зад содятся двое, то все небольшие кочки задевает! про лежачих полицейских я ваще молчу.
    получу деньги - куплю А!тихо, отпишусь что да как

    У меня тоже задевал, пока зад не задрал. Теперь даже с полной нагрузкой нормально, хотя глушитель - у меня самая низкая часть на пузе, к тому же незакрепленная (резинки рвутся почти сразу - тазовский бочонок маленько неправильно сварен и сильно тянет)

    я тож глушак заказал за 2150 . фирму не помню-вроде босал. по тазовскому прямотоку буду скучать такой звук-как на ралийной машине, особенно когда перегазовываешь.

    3 года босал стоит и ничего не задевает
    тогда 3200р. от штанов вышло

    Отредактировано Keisi (15.08.2009 10:42)

    кто что думает по поводу того, если я глушак намертво прикрутил (т.е. у нас в оригинале в конце выпускного тракта стоит труба, которая весит на пряниках, и соответственно болтается, а у меня вместо трубы глушак волговский и мне пришлось его закрепить, т.к. он долбится в днище). не будет ли детонация сказываться на крепления выпускных штанов, хотя средняя часть сей конструкции колышется?

    сломаться может труба заходящая в "волговский глушак". приварил бы к ниму ухи, примерно хотя бы(от тазовских) и повесил на резинки.

    У меня кстати оборвало резинку большого тазовского бочонка и сломало трубу, входящую в него. трубу приварил, бочонок на проволоку примотал (резинка не держит). Теперь в салоне на скорости 90(!)км/ч гул как в самолете. Приходится 105км/ч ехать. Надо менять это тазоуродище.

    штаны потом резонатор(не подвешен) дальше глушак(висит на 2-х крючках) и труба выхлопная(закреплена к глушаку). с новым глушаком машину на хх почти не слышно

    штаны потом резонатор(не подвешен) дальше глушак(висит на 2-х крючках) и труба выхлопная(закреплена к глушаку). с новым глушаком машину на хх почти не слышно

    труба тоже на резинки крепиться

    труба тоже на резинки крепиться

    у меня так висит. вроде отваливаться не собирается. Только чуток болтается- подищу кронштейн и закреплю.

    труба тоже на резинки крепиться

    У меня выхлопная труба на одной резинке висит. иногда обрывает - меняю.
    Подскажите, на выхлопных штанах, в месте где трубы от всех цилиндров в кучу сходятся, имеется какая-то заглушенная тонкая короткая трубка - что это?

    Отредактировано SCH (26.08.2009 16:59)

    У меня выхлопная труба на одной резинке висит. иногда обрывает - меняю. Подскажите, на выхлопных штанах, в месте где трубы от всех цилиндров в кучу сходятся, имеется какая-то заглушенная тонкая короткая трубка - что это?

    авто с катализатором?

    если да, то для проверки содержания выхлопных газов(CO,CH и прочие)

    авто с катализатором?

    если да, то для проверки содержания выхлопных газов(CO,CH и прочие)

    Типа с катализатором. должен быть. Я почему-то думал, что его тама уже нет.
    А какова вероятность, что катализатор еще жив?

    Типа с катализатором. должен быть. Я почему-то думал, что его тама уже нет. А какова вероятность, что катализатор еще жив?

    его нет там наверное.
    а хотя, если есть - то выхлоп чистый должен быть

    сломаться может труба заходящая в "волговский глушак". приварил бы к ниму ухи, примерно хотя бы(от тазовских) и повесил на резинки.

    ухи приварили, но конструкция неправильно сварена (на глаз) и поэтому глушак впритык к днищу, чтоб глушак был в подвешенном состоянии, нужно всю эту приблуду опускать, из чего следует, что постоянно она об что то будет задевать.
    а труба, заходящая в глушак уже выгорела (прошёл год), мне её опять приварили туда, думаю до сл. лета хватит, а там родное уже куплю

    Читайте также: