Ремонт юбки сааб 9000

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Если сломана юбка бампера

Точнее, конечно, было бы написать "когда она у вас сломается" — но не буду, дабы не обвинили в злословии. ))) Надеюсь, вас сия роковая для всех сааберов чаша и далее минует, если до сих пор обходила стороной.

Ранее я писал, как по собственной глупости (а это, статистически — 99.865% случаев убийства этих элементов на СААБах) сломал свою далеко не новую, но почти целую на тот момент юбку переднего бампера. Расстройству и степени моего алкогольного опьянения впоследствии, в тот вечер, не было предела… ))) Спокойнее, конечно, по жизни надо быть, спокойнее. :) Но затем, собрав волю в кулак, я пошел в гараж на разбор полетов. И к немалому удивлению своему обнаружил, что масштабы разрушений, в общем-то, не так уж и велики. Судите сами.

Долго прикидывал, как собрать ее обатно. Сначала метнулся в магаз и вернулся с паялом на 100W — как учат нас все варщики бамперов. Да не тут-то было. Подтверждая инфу, прочитанную на одном всем известном нам форуме, нихрена паяться не захотело. "Особо технологичный" вид пластика, из которого сделана любимая нами юбка, под жалом паяльника частично уходил в воздух, наполняя комнату непередаваемо прекрасным запахом, а частично превращался в некую маслянистую клейкую субстанцию на поверхности спаивания. Было сделано несколько попыток, даже с добавлением в шов циакрина в качестве эксперимента. Бестолку. Ни намека на смыкание спаиваемых поверхностей — только кратеры от жала, вонь на всю комнату и эта непонятная субстанция. С таким же треском провалилась попытка впаять в деталь металлическую сетку в качестве армирующего элемента. Короче, вариант мимо.

Задумчиво окидываю комнату взглядом, который натыкается на стенд с моими модельками. О! А ведь это уже было! Да-да, известная всем моделистам практика — сшивать треснувшие лексановые кузова спортивных автомоделек, что я неоднократно делал и сам. Там используются нитки и пропитка циакрином, ну а мы вместо нитки попробуем что покрепче. А т.к. циакрин этот адский пластик не берет, то и ему будем искать замену.

Все элементарно: сверлим дырки тонким сверлом вокруг нашей трещины, да не ленимся — ставим их почаще. Затем берем обыную тонкую медянку и начинаем сшивать края. Конечно, проволока — не нитка, и с ней нужно без перегибов — в прямом смысле. Пару раз она все же рвалась, но я просто натягивал и скручивал концы первого и последнего стежка с внутренней стороны юбки (перед первым стежком обязательно нужно оставить запас длины проволоки!) — и шел дальше, по-новой.

После "прошивки", для пущей крепости, залил шов с обеих сторон моим любимым автостекольным герметиком. Давно хочу купить зачернитель для пластика — он должен немного снивелировать разницу в цвете герметика и древнего, серого уже пластика. Плюс, сам герметик подзатрется и не будет так выделяться.

Подытоживая, скажу, что результатом остался очень доволен. Думается, что если не приложить юбку еще раз тем же местом, то будет на века. Время покажет.

Ремонт "юбки"

Скоро отпуск, два месяца надо будет чем-то себя занимать.Руки чешутся в предвкушении (сам "на дуде игрец").Какую шпаклевку для юбки лучше использовать? Гугель выдает: "шпаклевка Bumper Fix фирмы Novol". Есть исчо что-то, чтоб "замазать и забыть" ? Заранее сенк!
ЗЫ может бойан,поиском рыл-результат нулевой.

2 Ответ от Purgen→ 29-05-2008 15:00:51 Отредактировано Purgen (29-05-2008 15:01:12)

лчше всего ее изнутри эпаксидкой пролить а потом шпатлевать т.к она играет и вся шпатлевка осыпется ей нуна жесткость придать. сам не делал просто видел как восстанавливают бампера и юбки.

3 Ответ от pvv SAAB→ 29-05-2008 15:55:26

4 Ответ от СААБля→ 30-05-2008 12:11:19

юбка на саапе вроде как не из обычного пластика .
а шпаклевка Bumper Fix для восстановки именно пластиковых бамперов.

Вот именно из-за этого и вкрались сомнения. Юбка, больше похоже, что сделана из капрона.
Спасибо за отклики!

5 Ответ от jun→ 30-05-2008 13:00:35

боюсь тебя разочаровать, но
юбка на СААБе практицки не ремонтируется (так штоб красиво получилось и надолго)
ИМХО проще сменить на целую б/у

6 Ответ от Igor_1978→ 30-05-2008 13:46:22

все можно сделать, например закрепить скобами и зашпаклевать. Склеить не получается, это факт.

7 Ответ от StarOS→ 31-05-2008 00:09:26

все гут. месяц - полет нормальный. скобки + двухкомпонентная шпатлевка с волокном, только красить пластик надо с умом. Не знаю облезет ли у меня, но залил все 2-мя слоями эластичного грунта + 2 слоя эластичной опять же краски

8 Ответ от Igor_1978→ 31-05-2008 09:35:42

все гут. месяц - полет нормальный. скобки + двухкомпонентная шпатлевка с волокном, только красить пластик надо с умом. Не знаю облезет ли у меня, но залил все 2-мя слоями эластичного грунта + 2 слоя эластичной опять же краски

Нашёл верный способ чинить "юбки" бампера без пайки

Надеюсь, вас сия чаша минует, но вот мне пришлось изыскивать способ ремонта, ибо на мой СААБ 9000 в хорошем состоянии юбку ещё попробуй найди. Ну или ценник будет неадекватен.

Сначала я метнулся в магаз и вернулся с паялом на 100W — как учат нас многие интернетные "варщики" бамперов. Да не тут-то было. Разумеется, ничего паяться не захотело. "Особо технологичный" вид пластика, из которого сделана юбка, под жалом паяльника частично уходил в воздух, наполняя комнату непередаваемо прекрасным запахом, а частично превращался в некую маслянистую клейкую субстанцию на поверхности спаивания. Было сделано несколько попыток, даже с добавлением в шов циакрина в качестве эксперимента. Без толку. С таким же треском провалилась попытка впаять в деталь металлическую сетку в качестве армирующего элемента. Короче, пайка мимо.

Задумчиво окидываю комнату взглядом, который натыкается на стенд с моими модельками. О! А ведь это уже было! Да-да, известная всем моделистам практика — сшивать треснувшие лексановые кузова спортивных автомоделек, что я неоднократно делал и сам. Там используются нитки и пропитка циакрином, ну а мы вместо нитки попробуем что покрепче. А т.к. циакрин этот пластик не берет, то и ему будем искать замену.

Все элементарно: сверлим дырки тонким сверлом вокруг нашей трещины, затем берем обычную тонкую медянку и начинаем сшивать края. После "прошивки", для пущей крепости, залил шов с обеих сторон моим любимым автостекольным герметиком. Давно хочу купить зачернитель для пластика — он должен немного снивелировать разницу цветов герметика и древнего, уже фактически пластика. Плюс, сам герметик подзатрётся и не будет так выделяться.

Подытоживая, скажу, что результатом остался очень доволен. Думается, что если не приложить юбку еще раз тем же местом, то будет на века. Время покажет.

P.S.: Текст был написан около 5 лет назад. И действительно - всё держится как в первый день. Так что, способ более чем жизнеспособен. А ещё, возможно, вам будет интересно, как восстановить не только пластик, но и старые автомобильные динамики совершенно без затрат. Мой вариант, проверял неоднократно:

2 Автор ответа: sshura 03.04.09 12:33

  • sshura
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Moscow

Я машину купил с уже чиненой юпкой.
побил ее, починил осенью.
нормально.

делал в автототеме. делать особо не рекомендую - дорого и потеряли резинки уплотнения по бокам.

Я к тому - что чинится. Но наверное зависит от раздроченности

3 Автор ответа: klyack 03.04.09 12:40

  • klyack
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: воронеж

чинится, но до первого удара-лопается по пайке. А новая(10р) чето дороговато.

4 Автор ответа: Бродяга 03.04.09 13:08

  • Бродяга
  • сочувствующий
  • Offline
  • Откуда: СПБ

Я лично смысла особого не вижу конечно но если есть деньги - предложение всегда найдется. бамперы делают частенько так: изнутри ставят металлическую сетку и промачивают ее в поксиполе специальном таким образом получается каркас, дальше снаружи шпаклюют, шкурят и красят. но юбка трескается очень противно, многими трещинами - как их восстанавливать если еще участь что юбка часто бьется об бордюры - сложно сказать что это будет надежно. может просто сделаешь тык за 3-5, а потом вьедешь бампером при парковке и все лопнет и снова делать. а счас кризис я бы деньги замял на возможный ремонт техничекой части машины. например отложил бы на касету.

5 Автор ответа: Zwer 03.04.09 13:33

  • Zwer
  • Лампочки я тут вкруч
  • Offline

честно говоря не держал в руках эту юбку, поэтому из чего он сделана сказать не могу, но думается если у меня была такая проблема, то попробовал бы армировать ее стеклотканью с эпоксидкой , что изнутри что снаружи. и апосля закрасил чем нить эластичным

6 Автор ответа: Mobis 03.04.09 14:06

  • Mobis
  • Турук Макто
  • Offline
  • Откуда: Москва+Ликино-дулёво

материал типа полиэтилена

7 Автор ответа: sharonoff 03.04.09 14:11

  • sharonoff
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Moscow

Эх, весна, юбки. ммммм.

8 Автор ответа: Vist 03.04.09 14:26

  • Vist
  • Инопланетный царь
  • Offline
  • Откуда: Кирсанов

Я пробовал клеить "Космофеном" на основе цианокрилатов. Хрень. Всей склейки хватило на неделю! ИМХО только армировать или, сшивать, или степлером строительным скреплять. И всетаки делать самому!

9 Автор ответа: Роман СПб 03.04.09 14:50

  • Роман СПб
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Санкт-Петербург

когда работал на заводе, клеил бампера горячим полиэтиленом из ручного экструдера - на века.

10 Автор ответа: Insomniac 03.04.09 14:51

  • Insomniac
  • Быдла с надломом
  • Offline
  • Откуда: МСК

Очень ПТФки охота впихнуть, а у меня правая часть юбки почти самостоятельной жизнью стала жить..

11 Автор ответа: Mobis 03.04.09 14:54

  • Mobis
  • Турук Макто
  • Offline
  • Откуда: Москва+Ликино-дулёво

Не клеется юбка и не варится. По крайней мере мне в ремонте бамперов только армированием помогли.

12 Автор ответа: StarOS 03.04.09 14:57

  • StarOS
  • Кукрыникс
  • Offline
  • Откуда: МО, Солнечногорск

У меня юбка сшита, зашпаклевана, закрашена. год - полет проходил нормально. А недавно снова сугроб цепанул - будет чем заняться когда потеплеет

13 Автор ответа: Mobis 03.04.09 15:07

  • Mobis
  • Турук Макто
  • Offline
  • Откуда: Москва+Ликино-дулёво

Главное,чтоб остальная пластиковая защита на месте была. А то деланой юбки не надолго хватит. До первого касания.А защита всё-таки жесткость даёт.

14 Автор ответа: игорь 03.04.09 15:27

  • игорь
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Спб

металлическая пластина и заклепки помогают

15 Автор ответа: Troll 03.04.09 19:44

  • Troll
  • Юный Бэтман
  • Offline
  • Откуда: Москва САО

Блин, я как не стораюсь не получается её снести

16 Автор ответа: Insomniac 03.04.09 22:30

  • Insomniac
  • Быдла с надломом
  • Offline
  • Откуда: МСК

Тролль, проблем нет, махнусь!)))

17 Автор ответа: Barmaley 04.04.09 12:13

  • Barmaley
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Санкт-петербург

Юбка сделана из переработанных пластиков и вот маркировка типа пластика на юбке не пробивается,в смысле в инете.
Имхо проще "новую" купить, чем ремонтировать старую.

18 Автор ответа: Zwer 04.04.09 13:07

  • Zwer
  • Лампочки я тут вкруч
  • Offline

скорее всего она сделана из РР или PP/EPDM пластика .

любимый пластик долпоепов из саапа , все нормальные фирмы уже как лет 10 делали из абс. и только саап из этого г.

в принципе отремонтировать можно, но геморно, нужно покупать спец. наборы для этого пластика.

Ремонт юбки сааб 9000

Снятие и установка на место капота и передней решетки Капот Для проведения данной операции потребуется помощь ассистента. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте капот и подоприте его толстым штырем. 2. Отсоедините от тройника шланги сопел стеклоомывателя. 3. С помощью рычага извлеките пальцы из петель на об.

17.9 Снятие и установка на место тросика открывания капота

17.10 Снятие и установка на место замка капота

17.11 Снятие, установка на место и регулировка дверей

Снятие, установка на место и регулировка дверей Передние двери Снятие На ранних моделях потребуется снять панель внутренней обшивки двери (обратитесь к Разделу Снятие и установка на место внутренней обшивки дверей) и вытянуть жгут проводов из уплотнительной втулки в крае двери, затем отдельно отсоединив электрические разъемы. .

17.12 Снятие и установка на место внутренней обшивки дверей

Снятие и установка на место внутренней обшивки дверей Передняя дверь Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод батареи и уберите его в сторону от клеммы. 2. Снимите винт крепления 2-цветной лампочки освещения салона при открывании двери на краю двери. Снимите линзы, отсоединив ведущий край от .

17.13 Снятие и установка на место дверной ручки и компонентов замка

Снятие и установка на место дверной ручки и компонентов замка Внутренние ручки дверей Процедура аналогична для ручек, как передних, так и задних дверей. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Удостоверьтесь, что оконное стекло полностью поднято. 2. Отсоедините отрицательный провод батареи и сдвиньте его в сторону.

17.14 Снятие и установка на место оконного стекла и регулятора

Снятие и установка на место оконного стекла и регулятора При снятии панели стекла, после ее повреждения, перед тем, как извлекать панель, осторожно удалите с панели все оставшиеся на ней осколки. Пользуйтесь при этом защитными очками и перчатками и складывайте битое стекло в специально помеченный контейнер. Не забудьте удалить все осколки .

17.15 Снятие и установка на место двери задка и упоров двери задка

Снятие и установка на место двери задка и упоров двери задка Дверь задка Снятие Для проведения данной операции необходима помощь ассистента. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод батареи и сдвиньте его в сторону от клеммы. 2. Снимите панель внутренней обшивки двери задка (Раздел Сняти.

17.16 Снятие и установка на место компонентов замка двери задка/крышки багажника

Снятие и установка на место компонентов замка двери задка/крышки багажника Фиксатор Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод батареи и сдвиньте его в сторону от клеммы. 2. Снимите панель внутренней обшивки двери задка (Раздел Снятие и установка на место панелей внутренней отделки). .

17.17 Снятие и установка на место моторов приводов единого замка

Снятие и установка на место моторов приводов единого замка Моторы приводов замков дверей Процедура одинакова как для замков передних, так и для замков задних дверей. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод батареи и сдвиньте его в сторону от клеммы. 2. Снимите панель внутренней обш.

17.18 Снятие и установка на место компонентов электрического привода открывания / закрывания окон

17.19 Снятие и установка на место наружных дверных зеркал

Снятие и установка на место наружных дверных зеркал Стекло зеркала В случае, если снятие стекла зеркала необходимо произвести в результате его повреждения, осторожно отделите от панели не закрепленные осколки и лишь за тем приступайте к процедуре снятия стекла. Защищайте ваши глаза и руки защитными очками и перчатками. Складывайте оско.

17.20 Ветровое стекло и фиксированные неоткрывающиеся стекла - общая информация

17.21 Снятие и установка на место панели сдвижного люка крыши

17.21 Снятие и установка на место панели сдвижного люка крыши
Снятие и установка на место панели сдвижного люка крыши Общая информация Ввиду сложности механизма наклона / перемещения сдвижного люка крыши, для успешного проведения процедур ремонта, замены и регулировки компонентов люка, требуется определенная квалификация. Снятие сдвижного люка крыши требует предварительного снятия потолочной обивки, что само по себе является утомительной оп.

17.22 Снятие и установка на место наружных элементов отделки кузова

Снятие и установка на место наружных элементов отделки кузова Эмблемы и отделочные молдинги Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Панели боковой отделки кузова, резиновые полосы, эмблемы на капоте, крышке багажника и двери задка закреплены на своих местах комбинацией защелок и липкой лентой. 2. Для снятия элементов отделки куз.

17.23 Снятие и установка на место сидений

Снятие и установка на место сидений Передние сиденья Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод батареи и сдвиньте его в сторону от клеммы. 2. Там где имеются регуляторы высоты положения сиденья, удостоверьтесь, что они находятся в нижнем положении. 3. Вставьте в проделанную прорезь маленькую .

17.24 Снятие и установка на место компонентов ремней безопасности

Снятие и установка на место компонентов ремней безопасности Общая информация Передние сиденья оборудованы ремнями безопасности с инерционными барабанами трехпозиционного типа. Фиксированные концы ремней закреплены на раме сиденья, также как и пряжки замков. Высота держателя на стойке "В" регулируется под рост пассажира. Два наружных задних сиденья также оборудованы ремнями.

17.25 Снятие и установка на место панелей внутренней отделки

Снятие и установка на место панелей внутренней отделки Панели отделки стойки А ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте соответствующую переднюю дверь и снимите уплотнительную резиновую полосу дверного проема на стойке А. 2. Двигаясь от потолка вниз, твердо держась за панель, постепенно снимайте ее со стойки, отсоединяя з.

17.26 Снятие и установка на место центральной консоли

Снятие и установка на место центральной консоли Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод батареи и сдвиньте его в сторону от клеммы. 2. Снимите защитный кожух рычага управления коробкой передач / рычага селектора для обеспечения доступа к находящейся под ним раме. Отдайте крепежный винт.

17.27 Снятие и установка на место сборки передней панели ("торпедо")

Снятие и установка на место сборки передней панели ("торпедо") Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод батареи и сдвиньте его в сторону от клеммы. На автомобилях, оборудованных подушками безопасности, после отсоединения отрицательного провода батареи, перед.

17.28 Снятие и установка на место компонентов вспомогательной системы безопасности (SRS)

Снятие и установка на место компонентов вспомогательной системы безопасности (SRS) Общая информация Функционирование системы SRS управляется электронным управляющим устройством (ECU). При повороте ключа зажигания в положение "Start" или "Drive" блок ECU производит проверку функционирования всех компонентов системы; при обнаружении неисправности электронное управля.

17.29 Кузовные размеры

17.29 Кузовные размеры
Кузовные размеры Контрольные кузовные размеры (модели с 1992 года) Размеры проемов кузова (модели с 1985 года) .
Похожие статьи

Сайт является частным собранием материалов и представляет собой любительский информационно-образовательный ресурс. Вся информация получена из открытых источников. Администрация не претендует на авторство использованных материалов. Все права принадлежат их правообладателям

Итальянский дизайн, немецкий мотор и кассета зажигания: мифы и факты о SAAB 9000


Saab 9000 – один из самых «обычно-необычных» Saab, произведённых за всю 75-летнюю историю марки. Немаловажно, что эта машина стала одной из первых массовых «иномарок», попавших в наши автосалоны, что называется, «в целлофане»: официально с 1990 по 1998 год в нашу страну было ввезено около 13 000 новых «девятитысячников», а еще несколько десятков тысяч экземпляров попали в Россию позже, будучи уже подержанными. Сегодня мы будем вспоминать интересные факты и правдоподобные мифы, связанные с историей этого автомобиля.

Так называемые автомобили бизнес-класса активно развивались в Европе еще в середине семидесятых годов. Большие, хоть и неудачные Фиаты, Mercedes W123, Opel Rekord, Citroen CX, Audi 100, Peugeot 504, «пятёрка» BMW E12, Ford Granada – машин в этом сегменте становилось всё больше.

Именно поэтому шведский автопроизводитель задумался о собственном автомобиле бизнес-класса, которым впоследствии стал «девятитысячник» (или «тысячник», как его зовут любители Саабов). Первые идеи по созданию нового большого Сааба возникли еще в 1974 году, однако оказалось, что у шведской компании не было особого опыта, который позволил бы создать конкурентоспособный автомобиль такого класса, да и средства для этого требовались слишком большие.


Saab 99 был предтечей модели 900, но к «тысячнику» этот автомобиль не имел отношения, поскольку находился на класс ниже

Поэтому лишь пять лет спустя в 1979 году Saab начал сотрудничество с итальянским концерном Fiat, который «сообразил на четверых», создав на платформе Type Four несколько автомобилей: Fiat Croma, Lancia Thema, Alfa Romeo 164 и Saab 9000. И, как ни удивительно сотрудничество шведской компании и итальянского гиганта, стоит вспомнить, что еще в восьмидесятые годы хэтчбек Lancia Delta продавался под общей маркой SAAB-Lancia.


С 1980 по 1982 год под названием SAAB-Lancia 600 в Швеции было продано около 6000 хэтчбеков Lancia Delta​

Представленный в мае 1984 года автомобиль даже визуально весьма схож с Lancia Thema и Fiat Croma, в то время как одноплатформенная Alfa 164 получила совсем другой кузов с дизайном от Энрико Фумиа. Именно поэтому считается, что технически Saab 9000 практически не отличается от «итальянцев» Lancia и Fiat.



Alfa 164 использовала ту же платформу, что и остальная тройка, но была единственной, получившей другой кузов с дизайном не от Джуджаро ​


Fiat Croma и Lancia Thema в этом квартете были наиболее близки технически ​

Однако Saab 9000 получил оригинальную заднюю подвеску, а в его конструкции появилось множество собственных решений – в частности, теоретически взаимозаменяемые с Фиатом и Лянчей двери имели собственную силовую структуру для лучшей защиты от боковых ударов. Другим было и основание передка – опять же, из соображений безопасности.


У Сааба были собственные решения, связанные с безопасностью. Отсюда – отличия во многих элементах силовой структуры, включая переднюю часть

Европейские издания в восьмидесятые годы проводили сравнительные тесты этих машин. И, разумеется, находили отличия в их характере.

Всего лишь около 10 элементов кузова из 155 имеют полную взаимозаменяемость с итальянскими автомобилями. Еще одно важное отличие скрывалось под капотом: изначально 9000-й получил собственный четырехцилиндровый турбированный 175-сильный двигатель В202, который в атмосферном варианте (1986 год) развивал 130 «лошадок», в то время как у Croma базовым был бензиновый 1,6-литровый мотор мощностью 83 л.с. Поэтому Сааб с турбиной под капотом разгонялся от 0 до 100 км/ч за впечатляющие 8,3 секунды, добираясь до 220 км/ч.


16 клапанов и обычный трамблёр? У Saab 9000 могло быть и так

Для автомобиля такого класса с четырехцилиндровым мотором в то время это был феноменальный показатель, ведь немцы из Штутгарта и Мюнхена для аналогичных характеристик ставили рядные «шестёрки» объемом от 3,0 литра.


У седана пропорции кузова заметно менялись, из-за чего увеличивалось сходство с Lancia Thema (на втором фото)​

Собственная «начинка» и оригинальный интерьер, который выгодно отличал Saab 9000 от «итальянцев» – это заслуга Йорана Ларссона и Олле Гранлунда, которые работали под руководством Гуннара Ларссона и Рольфа Сарстена. И поэтому расхожее мнение о том, что «на Fiat Croma всего лишь поменяли решетку передка и приборную панель», применительно к Saab 9000 является не более чем досужим вымыслом.

В силу коллаборации с итальянским концерном над дизайном Fiat Croma, Lancia Thema и SAAB 9000 действительно работал Джорджетто Джуджаро, возглавлявший итальянское кузовное ателье ItalDesign. Сохранив общую угловатость силуэта, Сааб получил оригинальное решение передней части и кормы, а также другой интерьер. Этому способствовал Бьёрн Энвалл, который с 1969 до 1992 года занимался созданием целого ряда автомобилей Saab: EV-1, 98, 99 Combi Coupe и 900. Разумеется, сотрудничество с итальянским концерном не обошлось без его активного участия, благодаря чему «девятитысячник» стал более безопасным и получил собственный интерьер, выдержанный в духе автомобилей Saab.


Saab Automobile: салон модели 9000 заметно отличался от соплатформенников, сохранив визуально общий стиль и самобытность автомобилей шведской марки

Впрочем, шведы никогда не оспаривали, что к внешности машины приложил руку именно Джуджаро, который является «крестным отцом» дизайна трёх автомобилей на платформе T4. Но Сааб не получил особой итальянской экспрессии по простой причине – она не наблюдалась и у других машин, произведённых на этой платформе, а общий «угловато-строгий» стиль экстерьера отлично подходил шведскому Saab. Исключение, пожалуй, Alfa 164 со своим оригинальным кузовом.

Если Alfa Romeo 164 (первое фото) могла быть и полноприводной, то Сааб – только с приводом на передние колёса, что вполне укладывалось в историческую канву марки ​

Несмотря на собственную оригинальную линейку турбированных и атмосферных двигателей объемом 2,0-2,3 литра, уже на закате своей конвейерной жизни в 1995 году Saab 9000 начал оснащаться трёхлитровым двигателем V6 под индексом B308E мощностью 211 л.с. Этот мотор с индексом Х30ХЕ действительно был разработан компанией Opel – но не для Сааба, а для Omega B. Таким же двигателем оснащался и бейдж-инжиниринговый Cadillac Catera

Разумеется, этот атмосферный мотор радикально отличался по конструкции от «четвёрок» Saab, поскольку имел V-образную компоновку и систему управления двигателем Bosch Motronic.

Многие начинающие сааберы считали 9000 продолжателем решений прежних моделей Saab – в частности, из-за переднеприводной компоновки и турбированного двигателя. Однако и в силу унификации с другими автомобилями на этой платформе, и благодаря желанию шведской компании закрепиться в новом для себя сегменте, от большинства традиционных решений в Тролльхеттане решили отказаться. Поэтому силовой агрегат расположили поперёк, а не вдоль, вдобавок наклонив его вперед, стояночный тормоз действовал на задние, а не на передние колёса, а замок зажигания «переехал» со своего привычного для владельцев шведских машин места (центральный тоннель между передними сиденьями) на более традиционное для абсолютного большинства во всем мире – на рулевую колонку.


Заводить здесь: «ключ на старт» 9000-го владельцу приходилось вставлять обычным для других машин движением, в то время как на прежних моделях вроде 99 замок располагался между передними креслами ​



Не тот Сааб: поперечное расположение мотора, «ручник» как у всех, замок зажигания на рулевой колонке и другие решения приблизили эту машину не только к «собратьям» платформы Type 4, но и к другим автомобилям этого класса ​

Однако благодаря Бьёрну Энваллу интерьер сохранил свой узнаваемый «авиационный» стиль, напоминающий не рабочее место водителя автомобиля, а кокпит самолёта.

Летайте самолётами Saab: несмотря на чужую основу, салон получился стопроцентно «саабовским» ​

Еще одно важное отличие Саабов от итальянских соплатформенников – богатая комплектация: в подавляющем большинстве автомобилей присутствовали электроприводы стёкол и зеркал, а начиная с девяностых – кондиционер (или климат-контроль), а также отделка сидений кожей. Еще одна интересная особенность всех 9000-х – бортовой компьютер. Он показывал средний расход топлива и запас хода на имеющемся остатке. В пределах от −3,3 до +3,3 ˚С компьютер предупреждал водителя о вероятности обледенения дороги, что было особенно актуально в условиях скандинавских стран.


Комбинация приборов 9000-го была весьма информативной для своего времени. Указатель давления турбины – не дань моде, а насущная необходимость

Несмотря на то, что 9000-й с длиной кузова в 4620 мм был короче прежней модели 900 (4685 мм), он был заметно просторнее внутри благодаря увеличенной длине колёсной базы (2672 мм против прежних 2517 мм). А отличительной особенностью 900-го с его своеобразным силуэтом были длинные свесы, которые и «съедали» значительную часть полезного пространства.


Парадоксы геометрии: SAAB 900 (первое фото) был длиннее, но теснее модели 9000. Причина – в нюансах компоновки ​

Отличительной особенностью некоторых двигателей SAAB 9000 была система зажигания, лишенная «трамблёра», высоковольтных проводов и отдельных катушек. Их заменяла так называемая «кассета» красного (система Trionic 5) или черного цвета (Trionic 7), которая со временем выходила из строя.


Цвет имеет значение: черная «кассета» генерировала переменный ток искрообразования, а красная – постоянный. Из-за этого у блоков отличалась длительность подачи искры и реакция на детонацию мотора

Это заставляло многих владельцев заниматься покупкой «кассет» на разборках, не обращая внимания на такую мелочь, как отличие цвета корпуса. Однако, несмотря на абсолютно одинаковые геометрические размеры «кассет» и возможность заменить одну другой, делать этого было нельзя. Многие сааберы доходили до этого «ногами» – то есть, заменив свою красную «кассету» черной, после чего автомобиль вроде бы запускался и ездил. Однако ездить так было нельзя по простой причине – «кассета» красного цвета Direct Ignition, существовавшая в двух разных модификациях (DI и Т5), генерировала постоянный ток для искрообразования, а черного цвета (Т7) – переменный. Поэтому в последнем случае продолжительность искры была примерно втрое больше, чем на «красной». Еще одной важной функцией этих электрических блоков была не только непосредственная подача искры на свечи, но и определение детонации, которая в «Трионике» происходила за счет ионизации.


В рекламной брошюре немало места уделили именно инновационной системе зажигания Direct Ignition, лишенной большинства привычных элементов

У красной и чёрной «кассет» отличались алгоритмы определения детонации из-за простого конструктивного различия: в красной был предусмотрен тиристор, проводящий ток только в одном направлении, а в чёрной – триодный тиристор (симистор), который был симметричным с точки зрения проводимости тока. Поэтому «кассету» чёрного цвета не допускалось применять на автомобилях с блоком T5, выпущенных с 1992 по 1998 год.


Несмотря на хорошие мощностные показатели, многие автомобилисты считали 9000-й довольно медленным автомобилем, чему способствовало состояние некоторых конкретных экземпляров, а также общий имидж шведских машин, причём Volvo, как это ни забавно, оказывала в девяностые годы влияние и на мнение о Саабах. Возможно, атмосферный двухлитровый 130-сильный мотор В202, обеспечивавший набор первой сотни за 11 секунд, и не производил особого впечатления, однако он же в версии Turbo набирал «сотку» с места за каких-то 7,6-8,3 секунды в зависимости от модификации!

Представляем принципиальные схемы электрооборудования на Saab 9000 1985-1997 г.в. Все двигатели имеют шестнадцатиклапанную конструкцию с двумя, расположенными сверху распредвалами, версия с объемом двигателя 2290 см3 представлена в конце 1989 года на моделях 9000i и CDi. На этом двигателе установлена система прямого зажигания SAAB с раздельными катушками зажигания для каждой свечи совместно с системой электронного контроля взамен предыдущей системы зажигания, с распределителем, основанной на эффекте Холла. Первоначально двигатель оснащался системой впрыска топлива BOSCH LH- Jetronic. Система фирмы SAAB TRIONIK, установленная на моделях с объемом 2290 см 3 в 1993 году, является единой системой управления двигателем, управляющей впрыском топлива, зажиганием и турбонаддувом. Позже эта система применяется также и на моделях, не оснащенных турбонаддувом. На всех двигателях установлены гидравлические толкатели клапанов, а на поздних двигателях также установлены балансировочные валы.

Схема системы APC и впрыска топлива LH-Jetronic (1985)


Эл.схема системы впрыска топлива LH-Jetronic (1986 и позже), сигнальные лампы и датчики



Электросхема сегментного индикатора (монитора), натяжителя ремней безопасности и сигнальных лам


Схема путевых компьютеров и системы управления скоростью (темпостата)



Эл.схема внешнего освещения на Saab 9000





Электросхема внутреннего освещения на Сааб 9000



Схема электроприводной панели люка крыши и магнитолы



Эл.схема стеклоочистителей/стеклоомывателей, клаксона и вентилятора отопителя



Схема обогрева сидений, обогрева заднего стекла, прикуривателя и электропривода окон (1985)



Электросхема электрических приводов окон (1986 и позже), единого замка и электроприводов зеркал



Схема управления и разъема блока управления Bosch Jetronic 2.4 на моделях по 1991 г.





Электросхема управления и разъема блока управления Bosch Jetronic 2.4.2



Схема автоматического кондиционирования воздуха, модели с 1993 г.



Эл.схема кондиционирования воздуха, модели с 1993 г.



Схема системы зажигания, запуска, зарядки и электрического вентилятора системы охлаждения двигателя

Saab Service Manual 2005-2009 г.

Дилерское мультимедийное руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей выпущенных концерном GM в 1980-2009 годах.

Service and Repair Manual Saab 9000 1985-1998 г.

Service and Repair Manual Saab 9000 1985-1998 г.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Saab 9000 1985-1998 годов выпуска с четырехцилиндровыми двигателями.

Service and Repair Manual Saab 90/99/900 1979-1993 г.

Service and Repair Manual Saab 90/99/900 1979-1993 г.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Saab 90/99/900 1979-1993 годов выпуска.

Руководство по эксплуатации Saab 9-5.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Saab 9-5.

Service Manual Saab 900.

Service Manual Saab 900.

Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Saab 900.

Service Manual Saab Sonett III.

Service Manual Saab Sonett III.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Saab Sonett III.

Service Manual Saab 95/96.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Saab 95 и SAAB 96.

WIS Saab 900.

Мультимедийная информационная система для станций техобслуживания по автомобилю Saab 900. Мультиязычный интерфейс (русского языка нет).

WIS Saab 9-3/9-4/9-5.

Мультимедийная информационная система для станций техобслуживания по автомобилям Saab 9-3/9-4/9-5. Мультиязычный интерфейс (русский язык присутствует).

Ремонт и ТО Saab 9-5 1997-2004 г.

Ремонт и ТО Saab 9-5 1997-2004 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Saab 9-5 1997-2004 годов выпуска с бензиновыми двигателями.

Устройство, обслуживание, ремонт Saab 9-5 с 1997 г.

Устройство, обслуживание, ремонт Saab 9-5 с 1997 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Saab 9-5 с 1997 года выпуска.

Устройство, обслуживание, ремонт Saab 9000 с 1985 г.

Устройство, обслуживание, ремонт Saab 9000 с 1985 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Saab 9000 с 1985 года выпуска.

Устройство, обслуживание, ремонт Saab 9000 с 1985 г.

Устройство, обслуживание, ремонт Saab 9000 с 1985 г.

Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Saab 9000 с 1985 года выпуска.

Устройство, обслуживание, ремонт Saab 9-5 с 1997 г.

Устройство, обслуживание, ремонт Saab 9-5 с 1997 г.

Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Saab 9-5 с 1997 года выпуска.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Читайте также: