Ремонт заднего дворника тойота королла

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Щетки стеклоочистителя Тойота Королла 2008 года

Стеклоочистители (дворники или щетки) – это устройства, позволяющие улучшать видимость в плохую погоду, благодаря удалению слоя воды с лобового стекла. Во влажную погоду от дворников Toyota Corolla зависит ваша безопасность, поэтому подходить к их покупке следует серьезно. Например, дешевые некачественные аналоги будут оставлять толстый слой воды на стекле, что сделает видимость минимальной, к тому же их ресурс будет в три раза меньше, чем у качественных.

Выбор типа щеток

Существует несколько видов дворников.

Каркасные

Самый дешевый и простой вид. Суть его конструкции заключается в несущем металлическом каркасе, снизу которого крепится резинка при помощи подвижных коромысел. Именно эти коромысла обеспечивают полное прилегание стеклоочистителя к стеклу.

Щетки для Toyota Corolla

Минусы: В холодную погоду такие щетки лишаются своей гибкости из-за того, что в их подвижные части попадает снег или лед.

Бескаркасные

В них плотное прилегание резинки к стеклу осуществляется за счет специальной гибкой пластины. Помимо этого такие дворники имеют специальную форму, благодаря которой они лучше прилегают к стеклу на больших скоростях. В отличие от первого вида, такие щетки не подвержены обмерзаниям.

Минусы: в такой конструкции невозможно заменить резинку, и меняется все целиком.

Гибридные

Представляют собой каркасные щетки стеклоочистителя, лишенные недостатков. Система их коромысел защищена резиновым коробом от снега и льда. Именно такой вид идет в оригинальной поставке на Тойоту.

Важно! Ни в коем случае нельзя протирать резинку стеклоочистителя перед его установкой, так как можно повредить специальный графитовый слой на ней, что приведет к потере свойств щетки.

Выбор и установка дворников на Corolla

На машину Corolla 120 устанавливаются дворники следующих размеров:

  1. Длина со стороны водителя: 24 дюйма (60 см).
  2. Со стороны пассажира – 16 дюймов (40 см).

Установленные щетки стеклоочистителя Toyota Corolla

Размеры щеток, которые стоят на Corolla в кузове 150 (2008–2014) и 160

  1. Со стороны водителя – 26 дюймов (65 см).
  2. Со стороны пассажира – 13 дюймов (35 см).

Установка

Как видно на рисунке ниже, оригинальный дворник для Toyota Corolla имеет тип крепления «Крючок». Берем новый стеклоочиститель и открываем его пластиковую крышку под углом 90 градусов, как показано ниже.

Процесс установки щеток стеклоочистителей 1

В откинутой крышке видно отверстие, через которое необходимо просунуть крючок.

Процесс установки щеток стеклоочистителей 2

Теперь вставляем крючок в фиксатор, как это показано на фото ниже.

Процесс установки щеток стеклоочистителей 3

И закрываем пластиковую крышку до характерного щелчка. Закрытие позволило зафиксировать стеклоочиститель.

Процесс установки щеток стеклоочистителей 4

Стоит отметить, что не обязательно менять щетки целиком, если их резинки пришли в негодность. Достаточно просто поменять сами резинки. Дефект резинки можно продиагностировать по разводам воды, которые она оставляет после передвижения по стеклу. Рабочая не должна оставлять разводов.

Замена резинки стеклоочистителя

Рассмотрим на примере замены на 150-м кузове 2010 года. Для замены резинки необходимо снять дворник с держателя, открыв его пластиковый язычок.

Важно знать. В бескаркасных дворниках невозможно заменить резинку, и придется его менять целиком.

Для осуществления этой операции вам не понадобится никакой инструмент. Резинки зафиксированы металлическими направляющими, показанными красной стрелкой на фото ниже. Разжимаем специальные скобы, после чего стягиваем резинку. Новую резинку проводим через все направляющие. Оставшуюся лишнюю часть резинки обрезаем.

Процесс установки щеток стеклоочистителей 5

Снятие и установка трапеции стеклоочистителя

Если в Corolla E150 замена дворников и резинок была элементарной, то с трапецией все будет сложнее. Трапеция представляет собой механизм, с помощью которого осуществляется привод на щетки, то есть это своего рода система рычагов. В кузове Е150 проблем с этим механизмом не возникает, однако в E100 с такой поломкой встречаются часто.

Симптомы неисправной трапеции:

  1. Стеклоочиститель перестал справляться с водой или снегом.
  2. Шум во время работы.
  3. Разводы на стекле.
  4. Люфт щеток

Как снять трапецию? Рассмотрим снятие этого механизма на примере Короллы 2012-го года. Можно произвести ремонт этого элемента, купив ремкомплект, или купить целиком новый.

Первым делом для ремонта или снятия необходимо обесточить систему: отключить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи. После этого следует снять рычаги дворников. Для этого щетки должны находиться в исходном положении, после чего начинаем съем. На основании рычагов имеется пластиковая защита, под которой будет располагаться гайка на 14. Пластик можно снять, подковырнув плоской отверткой, а сам рычаг демонтировать при помощи ключа на 14.

Теперь необходимо снять короб воздухопритока:

  1. Открываем крышку капота.
  1. Снимаем утеплитель.
  2. За утеплителем будет видно, что воздухоприток держится на пистонах. Если нажать на их середину отверткой, то они разблокируются.
  3. Снимаем короб (необходимо снимать левую и правую части отдельно).

Следующим шагом для ремонта трапеции стеклоочистителя Тойота Королла необходимо отсоединить фишку моторчика привода стеклоочистителя, после чего нужно открутить два болта крепления самой трапеции. Отсоединив задний резиновый держатель, можно снять трапецию с автомобиля.

Не работает прерывистый режим стеклоочистителя

Это выражается в длительных паузах или в том, что привод стеклоочистителей может вовсе отключаться. Самой распространенной причиной того, что не работает прерывистый режим дворников, является реле, которое перед тем, как включаться, отсчитывает определенный интервал времени. Со временем контакты на этом устройстве начинают окисляться или подгорать, не давая току проходить через них. Решение проблемы элементарное: чистка контактов реле, которое находится в монтажном блоке автомобиля. Перед чисткой необходимо выключить питание, отсоединив отрицательную клемму аккумулятора.

Режим работы стеклоочистителей Toyota Corolla

Заключение

Аналогично замена дворников и трапеции производится в Corolla в 120 кузове (2002 и другие годы). Тойота Королла Е100 имеет подобный механизм работы, поэтому инструкция подойдет и для этого автомобиля. Работа по замене дворников не занимает много времени и является элементарной. Трапеция снимается сложнее, но и ремонтируют ее очень редко.

Ремонт заднего дворника на Тойота Королла (Toyota Corolla) кузов Е120

Всем доброго времени суток! Хочу поделиться опытом ремонта заднего стеклоочистителя (дворника).

Поломка заднего дворника: основные симптомы

Дальнейшая работа продолжалась в режиме включён без паузы (то есть пашет всё время). Через несколько дней (неделя/две), при включении зажигания дворник включился и работал при выключенном рычажке подрулевого переключателя.

Поработал он так не больше минуты и выключился, после этого включить его под рулевым выключателем уже не получилось (сдох).

В предохранители и реле не лазил, подрулевой переключатель не разбирал. Сразу появилась мысль о том, что моторчик, который установлен в задней двери, залило водой (так как глюки начинали проявляться в дождь, а в сухую погоду всё работало).

Ремонт заднего дворника: пошаговая инструкция

Очерёдность действий описана как надо было бы разбирать. Я разбирал не в той последовательности, что пишу здесь (при разборке не всегда понятно с чего начинать и что надо откручивать, а что не надо).

Всё видно на фотографиях.

1. Снял пластиковую обивку с задней двери. Она крепится на пластиковых клопах по краям и вверху (7шт. синие на фото), и пластиковых крюках/зацепах (4шт. в нижней части, и по два крюка с обратной стороны ручек, за которые тянется задняя дверь для закрывания, всего насчитал 8шт.

Я снимал обивку начиная с нижней части (где стоят крюки, а не клопы). Наверно правильно будет начинать сверху, но в этом случае сначала придётся снимать боковые панели около стекла (я их не снимал).

При демонтаже ничего не пострадало и не сломалось. Думайте сами, смотрите фото.

02859403fc3bt
d68e8e5b17f0t
c9a27ea26dbat

2. Снимаем моторчик (надо открутить 3 болта, ключ на 10), ПРЕДВАРИТЕЛЬНО отключив белый разъём и снять поводок: снять пластиковую крышечку и открутить гайку, далее аккуратно покачивая за маленькую/короткую часть поводка снимаем его с вала мотора (не качать и не тянуть за сам длинный поводок, который на пружине отгибается, можно отломать крюк крепления поводка).

1773a8f27436t
2590411d5447t
db305c714171t

Осмотр разъёма питания мотора -состояние нового, контакты чистые, воды нет. Осмотр разъёма всей косы (на фото виден слева, колодка синяя с белым) -состояние супер.

Мотор снят -вот он на фото. На вид состояние нового. Вал ржавый, в том месте где он проходит через резинку двери.

Не пытайтесь крутить вал плоскогубцами или другой фигнёй (внутри редуктор, можно его сломать).

23ee00eea715t

Снимаем с мотора белую крышку с чёрной круглой резинкой (чёрная резинка просто одета на вал, может плохо сниматься, если есть ржавый налёт на валу), пластиковая крышка держится на защёлках (аккуратно оттягиваем и снимаем).

8d882905a49ct

На фото видно, сюда попадала вода и залила резистор R5 (около него зелёный налёт и обгоревший контакт).

af2e8a39080ct
85487dc2232dt

3. Дальше было решено разобрать сам мотор с редуктором, чтобы выяснить попала ли вода ещё куда-нибудь. Откручиваем статор мотора (два винтика).

9de4ef236602t

Потом снимаем статор (внутри магниты, когда снимаешь, кажется ,что там пружина не даёт вытягивать или что-то зацепилось).

f1e0a04de172t

Вращая ротор по часовой стрелке, выкручиваем его.

Смотрим на щётки -на мой взгляд состояние отличное (белые стрелки). Не пытайтесь подогнуть пластины со щётками ближе к центру вала мотора, (может показаться, что так контачить будет лучше).

Роль пружины выполняет какой-то резиновый силикон, он виден в углах (показано белыми кружочками).

4f3d7960b557t

Теперь можно отсоединить щёточный блок. Вытягиваем аккуратно, чтобы вытащить ножевые контакты из белой колодки, (показано белыми стрелками). Затем можно выкрутить саморез (на фото показано красной стрелкой).

37c79d9cf164t

Откручиваем монтажную площадку (4 винтика).

c51a81a03d31t

Вытаскиваем чёрный фиксатор электрического разъёма.

4329bcb97818t
4fb56c2eb3b8t
53d0fe4ecc8ct

Разбираем редуктор (снимаем рычаг с шестерёнкой).

64dd916dae5bt

Теперь плоскогубцами (в моём случае вал шёл туго, но вращаться мог) вытаскиваем вал (на фото в овале). Затем откручиваем саморез (его место показано стрелкой).

5915dd518712t

Надавливаем на разъём (по стрелкам). Внимательно наблюдаем за происходящим на обратной стороне корпуса, вытаскиваем печатную плату.

Осторожно с белым корпусом, на котором крепятся контакты-пластины идущие в редуктор к шестерёнке. У меня всё разобралось без проблем и поломок.

86fbae4f8471t

Вот какая грязь от воды накопилась внутри. Всё чистим: отвёрткой, ножом, тряпкой и т. д., (я про алюминиевый корпус).

37b4ba9df8bet

На обратной стороне печатной платы виден зелёный налёт от воды, но здесь ничего не повреждено. Плату я чистил ватными палочками и одеколоном.

eb7b4dd1a1eet

После очистки стало понятно, что у резистора отгорел один контакт и часть дорожки на плате.

c3081d1b0ce4t

Поискал в магазинах Питера, есть корпус меньше или больше, точно такого же нет. Пришлось купить в Чип и Дип корпус больше, чтобы мощность резистора не была меньше.

Вот такой резистор купил. 10R0, 1 Вт. Сверху новый, снизу старый. Стоит 13 руб., но продают по 10 штук. Пришлось купить.

Далее впаиваем его. Он торчит больше чем родной, и дорожка на плате сгорела. Из проволочки делаю новую дорожку. Вот такой результат.

5a5ce18f7ad8t
931b84d960adt

4. Собираем всё как было (это намного проще, чем разбирать). Маслом, которым в редукторе смазаны шестерёнки мажу вал и втулку вала, (это масло собирается кучками в углах редуктора, я его не покупал).

Можно наждачной бумагой (шкуркой) подравнять вал, чтобы вал стал поровнее и не копил в себе грязь.

5. Тестирование показало отличную работу всего в целом. Пауза работает. Постоянный режим пашет.

Ремонт заднего дворника тойота королла

Всем доброго времени суток! Хочу поделиться опытом ремонта заднего стеклоочистителя (дворника).

Симптомы: всё начиналось во время дождя… Дворник мог немного (до 10мин.) поработать на паузе, потом он останавливался.

Дальнейшая работа продолжалась в режиме включён без паузы (то есть пашет всё время). Через несколько дней (неделя/две), при включении зажигания дворник включился и работал при выключенном рычажке подрулевого переключателя.

Поработал он так не больше минуты и выключился, после этого включить его подрулевым выключателем уже не получилось (сдох).

В предохранители и реле не лазил, подрулевой переключатель не разбирал. Сразу появилась мысль о том, что моторчик, который установлен в задней двери, залило водой (так как глюки начинали проявляться в дождь, а в сухую погоду всё работало).

Очерёдность действий описана как надо было бы разбирать. Я разбирал не в той последовательности, что пишу здесь (при разборке не всегда понятно с чего начинать и что надо откручивать, а что не надо).

Всё видно на фотографиях.

1. Снял пластиковую обивку с задней двери. Она крепится на пластиковых клопах по краям и вверху (7шт. синие на фото), и пластиковых крюках/зацепах (4шт. в нижней части, и по два крюка с обратной стороны ручек, за которые тянется задняя дверь для закрывания, всего насчитал 8шт.

Обратите внимание на боковые пластиковые панели около стекла, из этих панелей в нижнюю обивку втыкаются пластиковые штырьки (вытаскиваются легко, «если не тянуть лошадиной ногой»).

Я снимал обивку начиная с нижней части (где стоят крюки, а не клопы). Наверно правильно будет начинать сверху, но в этом случае сначала придётся снимать боковые панели около стекла (я их не снимал).

При демонтаже ничего не пострадало и не сломалось. Думайте сами, смотрите фото.




2. Снимаем моторчик (надо открутить 3 болта, ключ на 10), ПРЕДВАРИТЕЛЬНО отключив белый разъём и снять поводок: снять пластиковую крышечку и открутить гайку, далее аккуратно покачивая за маленькую/короткую часть поводка снимаем его с вала мотора (не качать и не тянуть за сам длинный поводок, который на пружине отгибается, можно отломать крюк крепления поводка).




Осмотр разъёма питания мотора -состояние нового, контакты чистые, воды нет. Осмотр разъёма всей косы (на фото виден слева, колодка синяя с белым) -состояние супер.

Мотор снят -вот он на фото. На вид состояние нового. Вал ржавый, в том месте где он проходит через резинку двери.

Не пытайтесь крутить вал плоскогубцами или другой фигнёй (внутри редуктор, можно его сломать).


Снимаем с мотора белую крышку с чёрной круглой резинкой (чёрная резинка просто одета на вал, может плохо сниматься, если есть ржавый налёт на валу), пластиковая крышка держится на защёлках (аккуратно оттягиваем и снимаем).


На фото видно, сюда попадала вода и залила резистор R5 (около него зелёный налёт и обгоревший контакт).



3. Дальше было решено разобрать сам мотор с редуктором, чтобы выяснить попала ли вода ещё куда-нибудь. Откручиваем статор мотора (два винтика).


Потом снимаем статор (внутри магниты, когда снимаешь, кажется ,что там пружина не даёт вытягивать или что-то зацепилось).


Вращая ротор по часовой стрелке, выкручиваем его.


Смотрим на щётки -на мой взгляд состояние отличное (белые стрелки). Не пытайтесь подогнуть пластины со щётками ближе к центру вала мотора, (может показаться, что так контачить будет лучше).

Роль пружины выполняет какой-то резиновый силикон, он виден в углах (показано белыми кружочками).


Теперь можно отсоединить щёточный блок. Вытягиваем аккуратно, чтобы вытащить ножевые контакты из белой колодки, (показано белыми стрелками). Затем можно выкрутить саморез (на фото показано красной стрелкой).


Откручиваем монтажную площадку (4 винтика).


Вытаскиваем чёрный фиксатор электрического разъёма.




Разбираем редуктор (снимаем рычаг с шестерёнкой).


Теперь плоскогубцами (в моём случае вал шёл туго, но вращаться мог) вытаскиваем вал (на фото в овале). Затем откручиваем саморез (его место показано стрелкой).


Надавливаем на разъём (по стрелкам). Внимательно наблюдаем за происходящим на обратной стороне корпуса, вытаскиваем печатную плату.

Осторожно с белым корпусом, на котором крепятся контакты-пластины идущие в редуктор к шестерёнке. У меня всё разобралось без проблем и поломок.


Вот какая грязь от воды накопилась внутри. Всё чистим: отвёрткой, ножом, тряпкой и т.д., (я про алюминиевый корпус).


На обратной стороне печатной платы виден зелёный налёт от воды, но здесь ничего не повреждено. Плату я чистил ватными палочками и одеколоном.



После очистки стало понятно, что у резистора отгорел один контакт и часть дорожки на плате.



Выпаиваем сопротивление. Определяем номинал. Маркировка скорее всего 100 — значит номинал 10 ом. (всё это есть в интернете).Корпус 3,5мм. х 2,5мм.

Поискал в магазинах Питера, есть корпус меньше или больше, точно такого же нет. Пришлось купить в Чип и дип корпус больше, чтобы мощность резистора не была меньше.


Вот такой резистор купил. 10R0, 1 Вт. Сверху новый, снизу старый. СтОит 13 руб., но продают по 10 штук. Пришлось купить.


Далее впаиваем его. Он торчит больше чем родной, и дорожка на плате сгорела. Из проволочки делаю новую дорожку. Вот такой результат.




4. Собираем всё как было (это намного проще, чем разбирать). Маслом, которым в редукторе смазаны шестерёнки мажу вал и втулку вала, (это масло собирается кучками в углах редуктора, я его не покупал).

Можно наждачной бумагой (шкуркой) подравнять вал, чтобы вал стал поровнее и не копил в себе грязь.

Но без фанатизма, чтобы вал не стал тоньше. В том месте, где вал проходит в резинке через заднюю дверь я помазал его «графиткой».

5. Тестирование показало отличную работу всего в целом. Пауза работает. Постоянный режим пашет.

Ремонт переключателя стеклоочистителей Toyota Corolla

Стал я замечать, что все чаще и чаще у моего автомобиля на быстром взмахе случаются осечки. Ткнешь раз на рычажок, ткнешь другой, а дворники сидят на стекле, как прилипли и не шелохнуться даже. И вот случилось наконец, достал меня такой расклад дел, так как в дождливую погоду так ездить дико неудобно. Решил я посмотреть, что там не так. Поначалу думал, что возможно реле (подгорели контакты), но где оно сидит я не нашел. Зато нашел сам переключатель . Стал думать, как снять. Пока думал, разобрал пол салона.


Чтобы поменять подрулевой переключатель, нужно взорвать пол салона.

Снял подушку, открутил руль (первый раз на этой машине), снял спиральный провод (предварительно зафиксировав его, чтоб не провернулся), потом вытащил приборку, чтоб можно было подлезть отверточкой под зацеп и разжав стопорную пружину, снял переключатель в сборе с переключателем света и указателей поворота. Дальше аккуратно извлек бедалагу и вскрыл его.

Контакт, который отвечает за быстрый взмах стерся! Причем стерся больше, чем на половину. На ответной части имеется подпружиненная пластина, которая в месте контакта со счесанным контактом была погрызана и больше походила на напильник, чем на контакт. В общем решил восстановить путем напаивания недостающей части и лужения ответной части. Зачистил обе части нулевкой и залудил, оставив на счесанных контактах маленькую капельку, которая приняла необходимую форму.


Заложил обратно смазку, собрал и поставил на машину. Все заработало, как и в первый день эксплуатации. Так что теперь я могу сказать, что в этом узле господа производители явно сэкономили. Могли бы техническое серебро использовать или каленые контактные шайбы, которым сноса нет, а ввиду их мизерности, то и затраты их были бы ничтожными, но решили сэкономить .

Особенности дворников для Тойоты Королла

Дворники на Тойоту Короллу изготавливаются из высококачественных материалов. Форма их совершенна. Щетка хорошо прилегает к стеклу и отлично очищает его. Именно это способствует максимальному комфорту, а также делает движение по дорогам полностью безопасным.

Технологии изготовления стеклоочистителей

Очистители изготавливаются известными производителями. Они невероятно гибкие, великолепно повторяют форму ветрового стекла и качественно удаляют всевозможные загрязнения и воду.

Также стоит отметить, что дворники Тойоты Короллы стабильно работают и имеют большой ресурс. Они устойчивы к ветру. Данные качества важны в те моменты, когда автомобиль движется с максимальной скоростью.

Белая Тойота Королла

Рабочие органы стеклоочистителей выполняются из резины двух видов синтетического типа. Та часть, которая прилегает к стеклу, выполняется из резины жесткого сорта. Это позволяет выполнять действительно качественную очистку. Для бесшумной и плавной работы верхняя часть обязательно делается из мягкого материала. Комбинированный материал позволяет качественно удалять всю грязь, при этом нагрузка на силовой агрегат практически минимальная.

Сегодня активно внедряются новейшие материалы и передовые технологии. Производители стремятся использовать лишь материалы европейского стандарта и качества. Данный факт делает изделие максимально качественным, а эксплуатировать его можно на протяжении длительного времени.

Силикон с напылением из тефлона – современный материал, из которого изготавливаются дворники. При этом размер совершенно не имеет значения.

Щетки очистителя специально разрабатываются для каждой модели. При этом обязательно учитываются конкретные условия эксплуатации. Важно, чтобы данный элемент максимально плотно прилегал к стеклу. Это позволит стеклоочистителю работать действительно качественно на протяжении долгого времени. Дворники Тойоты Короллы великолепно очищают лобовое стекло и практически не издают шума в процессе работы.

Каркасный дворник

Дворник каркасного типа

Производители в процессе создания дворников обязательно учитывают тот факт, что необходима высокая производительность при любой погоде и скорости. Немаловажен и размер стеклоочистителей, обеспечивающий их стабильную работу.

Так как щетки дворников Тойоты Королла прижимаются к стеклу равномерно, они хорошо очищают его от различных загрязнений. Что касается характеристик аэродинамического плана, то они невероятно высоки. Щетки бескаркасного типа меньше обледеневают, но при этом стеклоочиститель функционирует просто отлично.

Сегодня существует масса модификаций Тойота Королла. Длина щеток в дворниках существенно варьируется. Чтобы не ошибиться при установке, нужно уточнить тот размер дворников, который нужен именно для вашего автомобиля. Для этого стоит проконсультироваться со специалистом.

Основные типы дворников для Тойота Королла

Существует несколько основных типов:

  1. Каркасный. Имеется специальная рама из металла или пластика с точками прижима. На ней закрепляется скребок-резинка.
  2. Бескаркасный. В составе три элемента: держатель, резинка для очистки, пластина прижимного типа. Цельный стержень из металла плотно прижимает резинку к лобовому стеклу. Размещается он в прижимной пластине внутри. Размер самого стеклоочистителя не имеет значения.
  3. Гибридный. Дворники каркасного типа с накладками из резины или пластика, которые закрывают каркас. Щетка меньше изнашивается и практически не подвержена коррозии.

В гибридном типе щеток объединено все лучшее. Стоимость таких моделей достаточно высока, но и прослужат они намного дольше. Цена окупится невероятной надежностью при длительной эксплуатации.

Как заменить дворники и ухаживать за ними

Важно использовать щетки, соответствующие сезону. Так варианты для лета более аккуратные, меньше по размеру и полностью функциональны. Также необходимо подбирать правильный размер.

Замена щеток в стеклоочистителях выполняется максимально быстро. Это позволяют сделать разъемы штекерного типа, которые специально предусмотрены в конструкции. Теперь на данную операцию не требуются временные затраты и специальные адаптеры.

Хотя щетки сделаны из материала, максимально устойчивого к износу и очень прочного, со временем происходит их износ. В процессе работы стеклоочистителя возникает большое трение. Если жидкость из стеклоомывателя подается с задержкой, то оно усиливается. Важно осуществлять замену щеток своевременно. В противном случае, на стекле появятся царапины и потертости. Это станет причиной уменьшения проницаемости стекла для света. Неверно выбранный размер также может стать причиной преждевременного износа.

Дворники

Если необходима замена всего лобового стекла, то и дворники также ставят другие. Это позволит создать великолепную обзорность дороги. Стеклоочиститель будет работать эффективно. Важно приобретать дворник не жесткого типа с оправой из металла. Предпочтительный вариант – конструкция с гибким пластическим корпусом и заклепками из металла. Специалисты помогут подобрать необходимый для вашей модели автомобиля размер.

Стоит также учитывать, что щетки очистителя будут меньше изнашиваться, если правильно за ними ухаживать. В инструкции производитель указывает, что необходима ежемесячная обработка элементов из резины и смазывание всей щетки определенными составами.

Так, например, часто после сухой погоды стеклоочистители начинают заедать. Необходимо вынуть трапецию и очистить от накопившейся грязи все механизмы подвижного типа. Важно с этим не затягивать, чтобы не запустить до того состояния, когда они вовсе перестанут двигаться. В итоге понадобится замена всей трапеции, стоимость которой достаточно высока.

Как снять щетку стеклоочистителя тойота королла

Щетки стеклоочистителя можно поделить на три типа: каркасные, бескаркасные и гибридные. На Тойота Королла с завода устанавливаются каркасные щетки стеклоочистителя. Каркасные дворники лучше облегают лобовое стекло и меньше шансов поцарапать его.

Мы рекомендуем использовать щетки стеклоочистителя таких фирм как: Alca, Denso, Champion®. Дворники этих производителей будут хорошего вытирать стекло и оптимальны в ценовом соотношении цена/качество.

Замена дворников Тойота Королла

Так же будут полезны статьи: лампы Тойота Королла 150. Тойота Королла какое масло лить. Новая Toyota Corolla.

Мы в социальных сетях: и

Лампы применяемые в Шевроле Круз

Выбор типа щеток

Существует несколько видов дворников.

Каркасные

Самый дешевый и простой вид. Суть его конструкции заключается в несущем металлическом каркасе, снизу которого крепится резинка при помощи подвижных коромысел. Именно эти коромысла обеспечивают полное прилегание стеклоочистителя к стеклу.


Минусы: В холодную погоду такие щетки лишаются своей гибкости из-за того, что в их подвижные части попадает снег или лед.

Бескаркасные

В них плотное прилегание резинки к стеклу осуществляется за счет специальной гибкой пластины. Помимо этого такие дворники имеют специальную форму, благодаря которой они лучше прилегают к стеклу на больших скоростях. В отличие от первого вида, такие щетки не подвержены обмерзаниям.

Минусы: в такой конструкции невозможно заменить резинку, и меняется все целиком.

Гибридные

Представляют собой каркасные щетки стеклоочистителя, лишенные недостатков. Система их коромысел защищена резиновым коробом от снега и льда. Именно такой вид идет в оригинальной поставке на Тойоту.

Важно! Ни в коем случае нельзя протирать резинку стеклоочистителя перед его установкой, так как можно повредить специальный графитовый слой на ней, что приведет к потере свойств щетки.



Основные типы дворников

В современных машинах используются три основных вида щеток стеклоочистителей. От их качества зависит безопасность движения в сложных погодных условиях, которые сопровождаются выпадением осадков. Далее рассмотрим подробно каждый вариант, с указанием положительных и отрицательных качеств.

Каркасные

Каркасные дворники являются классическим вариантом исполнения стеклоочистительных устройств. Конструктивно представляют собой жесткий каркас, которым удерживается резиновая лента. Она предназначена для непосредственного очищения стекла.

Для выполнения своих функций, лента должна изготавливаться из высококачественных сортов резины. При этом требуется строгое соблюдение геометрии и применение специализированных покрытий. Для достижения равномерного распределения усилий, а также для придания необходимой формы, резиновый элемент по продольным сторонам зажимается металлическими пластинами.

Длина и жесткость каркаса изготавливается с учетом размеров и кривизны лобового стекла. Степень прижатия задается с помощью коромысла. Для повышения аэродинамических показателей и снижения уровня шума в процессе работы, каркасные дворники комплектуются спойлерами. Для защиты резинок от промерзания, в зимний период времени, применяются защитные чехлы.

К преимуществам каркасных изделий относятся:

  • жесткость;
  • плотное прилегание резинки к поверхности стекла.

Недостатки проявляются при использовании изделий низкого качества. Их элементы быстро разрушаются.

Бескаркасные

Рассматриваемые устройства отличаются отсутствием металлического удерживающего каркаса. Для фиксации резинового элемента используется пластиковый корпус с двумя продольными металлическими пластинами. Края корпуса закрываются пластиковыми или резиновыми заглушками. Форма дворника изогнутая.

Бескаркасные щетки имеют следующие достоинства:

  • повышенные аэродинамические показатели;
  • исключено образование наледи на корпусе.

Из отрицательных моментов выделяются:

  • прижатие резиновой ленты к поверхности стекла не всегда достаточно плотное;
  • высокая стоимость;
  • наличие разнообразных вариантов крепления, необходимо подобрать вариант подходящий автмобилю.

Гибридные

Гибридные стеклоочистители сочетают в себе конструктивные особенности классических и бескаркасных. В них жесткий каркас закрывается пластиковым кожухом, что сопровождается его защитой от негативного воздействия влаги и пыли. Такие дворники имеют универсальное крепление, что способствует их применению на любых моделях машин.

Преимущества гибридных изделий:

  • высокая степень прижатия резиновой ленты к стеклу;
  • универсальный крепеж;
  • форма с высокими аэродинамическими показателями.

Выбор и установка дворников на Corolla

На машину Corolla 120 устанавливаются дворники следующих размеров:

  1. Длина со стороны водителя: 24 дюйма (60 см).
  2. Со стороны пассажира – 16 дюймов (40 см).


Размеры щеток, которые стоят на Corolla в кузове 150 (2008–2014) и 160

  1. Со стороны водителя – 26 дюймов (65 см).
  2. Со стороны пассажира – 13 дюймов (35 см).

Установка

Как видно на рисунке ниже, оригинальный дворник для Toyota Corolla имеет тип крепления «Крючок». Берем новый стеклоочиститель и открываем его пластиковую крышку под углом 90 градусов, как показано ниже.


В откинутой крышке видно отверстие, через которое необходимо просунуть крючок.


Теперь вставляем крючок в фиксатор, как это показано на фото ниже.


И закрываем пластиковую крышку до характерного щелчка. Закрытие позволило зафиксировать стеклоочиститель.


Стоит отметить, что не обязательно менять щетки целиком, если их резинки пришли в негодность. Достаточно просто поменять сами резинки. Дефект резинки можно продиагностировать по разводам воды, которые она оставляет после передвижения по стеклу. Рабочая не должна оставлять разводов.

Когда нужно менять щетки дворников

Дворник состоит из двух основных частей – твердой основы и резиновой щетки. Последняя приходит в негодность быстрее всего. Если во время дождя на стекле остаются полосы, очистители нужно сменить. Разводы ухудшают видимость, заставляют водителя напрягать зрение, всматриваться, нервничать, что влияет на концентрацию во время вождения.

Резина изнашивается в процессе эксплуатации, от нагрева на солнце, морозов, некачественной очищающей жидкости. Полосы на стекле – самая частая причина поменять щетки дворников на машине. Если при осмотре резинок на них обнаружены заметные дефекты, их также стоит заменить на новые.



Старый стеклоочиститель

Испорченные ручки, каркасы видно сразу. Если они погнуты или сломаны, необходимо поменять стеклоочистители на машине полностью. Существует рекомендация ставить новые щетки раз в полгода, однако на деле лучше смотреть на их состояние.

Качественные резинки из синтетического материала при бережном отношении могут служить целый год.

Замена резинки стеклоочистителя

Рассмотрим на примере замены на 150-м кузове 2010 года. Для замены резинки необходимо снять дворник с держателя, открыв его пластиковый язычок.

Важно знать. В бескаркасных дворниках невозможно заменить резинку, и придется его менять целиком.

Для осуществления этой операции вам не понадобится никакой инструмент. Резинки зафиксированы металлическими направляющими, показанными красной стрелкой на фото ниже. Разжимаем специальные скобы, после чего стягиваем резинку. Новую резинку проводим через все направляющие. Оставшуюся лишнюю часть резинки обрезаем.


Лампы применяемые на Чери Тигго / Chery Tiggo

Spread the loveЛампы на Чери Тигго / Chery TiggoСодержание1 Лампы на Чери Тигго / Chery Tiggo1.1 Замена лампы ближнего света Чери Тигго1.2 Замена лампы ближнего света Чери Тигго Видео1.2.1 Мы в VK Предлагаем вам подробную таблицу о применяемых лампах на автомобиль Чери Тигго / Chery Tiggo с 2005 года выпуска — по настоящее время. — […]

Лампы, применяемые на автомобиле Киа Оптима/KIA Optima 2016

Снятие и установка трапеции стеклоочистителя

Если в Corolla E150 замена дворников и резинок была элементарной, то с трапецией все будет сложнее. Трапеция представляет собой механизм, с помощью которого осуществляется привод на щетки, то есть это своего рода система рычагов. В кузове Е150 проблем с этим механизмом не возникает, однако в E100 с такой поломкой встречаются часто.

Симптомы неисправной трапеции:

  1. Стеклоочиститель перестал справляться с водой или снегом.
  2. Шум во время работы.
  3. Разводы на стекле.
  4. Люфт щеток

Как снять трапецию? Рассмотрим снятие этого механизма на примере Короллы 2012-го года. Можно произвести ремонт этого элемента, купив ремкомплект, или купить целиком новый.

Первым делом для ремонта или снятия необходимо обесточить систему: отключить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи. После этого следует снять рычаги дворников. Для этого щетки должны находиться в исходном положении, после чего начинаем съем. На основании рычагов имеется пластиковая защита, под которой будет располагаться гайка на 14. Пластик можно снять, подковырнув плоской отверткой, а сам рычаг демонтировать при помощи ключа на 14.

Теперь необходимо снять короб воздухопритока:

  1. Открываем крышку капота.
  1. Снимаем утеплитель.
  2. За утеплителем будет видно, что воздухоприток держится на пистонах. Если нажать на их середину отверткой, то они разблокируются.
  3. Снимаем короб (необходимо снимать левую и правую части отдельно).

Следующим шагом для ремонта трапеции стеклоочистителя Тойота Королла необходимо отсоединить фишку моторчика привода стеклоочистителя, после чего нужно открутить два болта крепления самой трапеции. Отсоединив задний резиновый держатель, можно снять трапецию с автомобиля.

Какие лампы стоят на Шевроле Ланос

Spread the loveШевроле Ланос тип лампСодержание1 Шевроле Ланос тип ламп1.1 Какие лампы стоят в Шевроле Ланос1.2 Замена лампы ближнего света на Ланос1.2.1 Мы в VK и Fb Chevrolet Lanos был самостоятельно изобретен корейской компанией Daewoo в 1993 году. Ланос представляет с собой бюджетный, малотиражный, передне приводный седан В класса. История этой модели началась с распада […]

Что нужно знать о коробке DSG?

Не работает прерывистый режим стеклоочистителя

Это выражается в длительных паузах или в том, что привод стеклоочистителей может вовсе отключаться. Самой распространенной причиной того, что не работает прерывистый режим дворников, является реле, которое перед тем, как включаться, отсчитывает определенный интервал времени. Со временем контакты на этом устройстве начинают окисляться или подгорать, не давая току проходить через них. Решение проблемы элементарное: чистка контактов реле, которое находится в монтажном блоке автомобиля. Перед чисткой необходимо выключить питание, отсоединив отрицательную клемму аккумулятора.

Всем доброго времени суток! Хочу поделиться опытом ремонта заднего стеклоочистителя (дворника).

Симптомы: всё начиналось во время дождя… Дворник мог немного (до 10мин.) поработать на паузе, потом он останавливался.

Дальнейшая работа продолжалась в режиме включён без паузы (то есть пашет всё время). Через несколько дней (неделя/две), при включении зажигания дворник включился и работал при выключенном рычажке подрулевого переключателя.

Поработал он так не больше минуты и выключился, после этого включить его подрулевым выключателем уже не получилось (сдох).

В предохранители и реле не лазил, подрулевой переключатель не разбирал. Сразу появилась мысль о том, что моторчик, который установлен в задней двери, залило водой (так как глюки начинали проявляться в дождь, а в сухую погоду всё работало).

Очерёдность действий описана как надо было бы разбирать. Я разбирал не в той последовательности, что пишу здесь (при разборке не всегда понятно с чего начинать и что надо откручивать, а что не надо).

Всё видно на фотографиях.

1. Снял пластиковую обивку с задней двери. Она крепится на пластиковых клопах по краям и вверху (7шт. синие на фото), и пластиковых крюках/зацепах (4шт. в нижней части, и по два крюка с обратной стороны ручек, за которые тянется задняя дверь для закрывания, всего насчитал 8шт.

Обратите внимание на боковые пластиковые панели около стекла, из этих панелей в нижнюю обивку втыкаются пластиковые штырьки (вытаскиваются легко, «если не тянуть лошадиной ногой»).

Я снимал обивку начиная с нижней части (где стоят крюки, а не клопы). Наверно правильно будет начинать сверху, но в этом случае сначала придётся снимать боковые панели около стекла (я их не снимал).

При демонтаже ничего не пострадало и не сломалось. Думайте сами, смотрите фото.

2. Снимаем моторчик (надо открутить 3 болта, ключ на 10), ПРЕДВАРИТЕЛЬНО отключив белый разъём и снять поводок: снять пластиковую крышечку и открутить гайку, далее аккуратно покачивая за маленькую/короткую часть поводка снимаем его с вала мотора (не качать и не тянуть за сам длинный поводок, который на пружине отгибается, можно отломать крюк крепления поводка).

Осмотр разъёма питания мотора -состояние нового, контакты чистые, воды нет. Осмотр разъёма всей косы (на фото виден слева, колодка синяя с белым) -состояние супер.

Мотор снят -вот он на фото. На вид состояние нового. Вал ржавый, в том месте где он проходит через резинку двери.

Не пытайтесь крутить вал плоскогубцами или другой фигнёй (внутри редуктор, можно его сломать).

Снимаем с мотора белую крышку с чёрной круглой резинкой (чёрная резинка просто одета на вал, может плохо сниматься, если есть ржавый налёт на валу), пластиковая крышка держится на защёлках (аккуратно оттягиваем и снимаем).

На фото видно, сюда попадала вода и залила резистор R5 (около него зелёный налёт и обгоревший контакт).

3. Дальше было решено разобрать сам мотор с редуктором, чтобы выяснить попала ли вода ещё куда-нибудь. Откручиваем статор мотора (два винтика).

Потом снимаем статор (внутри магниты, когда снимаешь, кажется ,что там пружина не даёт вытягивать или что-то зацепилось).

Вращая ротор по часовой стрелке, выкручиваем его.

Смотрим на щётки -на мой взгляд состояние отличное (белые стрелки). Не пытайтесь подогнуть пластины со щётками ближе к центру вала мотора, (может показаться, что так контачить будет лучше).

Роль пружины выполняет какой-то резиновый силикон, он виден в углах (показано белыми кружочками).

Теперь можно отсоединить щёточный блок. Вытягиваем аккуратно, чтобы вытащить ножевые контакты из белой колодки, (показано белыми стрелками). Затем можно выкрутить саморез (на фото показано красной стрелкой).

Откручиваем монтажную площадку (4 винтика).

Вытаскиваем чёрный фиксатор электрического разъёма.

Разбираем редуктор (снимаем рычаг с шестерёнкой).

Теперь плоскогубцами (в моём случае вал шёл туго, но вращаться мог) вытаскиваем вал (на фото в овале). Затем откручиваем саморез (его место показано стрелкой).

Надавливаем на разъём (по стрелкам). Внимательно наблюдаем за происходящим на обратной стороне корпуса, вытаскиваем печатную плату.

Осторожно с белым корпусом, на котором крепятся контакты-пластины идущие в редуктор к шестерёнке. У меня всё разобралось без проблем и поломок.

Вот какая грязь от воды накопилась внутри. Всё чистим: отвёрткой, ножом, тряпкой и т.д., (я про алюминиевый корпус).

На обратной стороне печатной платы виден зелёный налёт от воды, но здесь ничего не повреждено. Плату я чистил ватными палочками и одеколоном.

После очистки стало понятно, что у резистора отгорел один контакт и часть дорожки на плате.

Выпаиваем сопротивление. Определяем номинал. Маркировка скорее всего 100 — значит номинал 10 ом. (всё это есть в интернете).Корпус 3,5мм. х 2,5мм.

Поискал в магазинах Питера, есть корпус меньше или больше, точно такого же нет. Пришлось купить в Чип и дип корпус больше, чтобы мощность резистора не была меньше.

Вот такой резистор купил. 10R0, 1 Вт. Сверху новый, снизу старый. СтОит 13 руб., но продают по 10 штук. Пришлось купить.

Далее впаиваем его. Он торчит больше чем родной, и дорожка на плате сгорела. Из проволочки делаю новую дорожку. Вот такой результат.

4. Собираем всё как было (это намного проще, чем разбирать). Маслом, которым в редукторе смазаны шестерёнки мажу вал и втулку вала, (это масло собирается кучками в углах редуктора, я его не покупал).

Можно наждачной бумагой (шкуркой) подравнять вал, чтобы вал стал поровнее и не копил в себе грязь.

Но без фанатизма, чтобы вал не стал тоньше. В том месте, где вал проходит в резинке через заднюю дверь я помазал его «графиткой».

5. Тестирование показало отличную работу всего в целом. Пауза работает. Постоянный режим пашет.

Быстрое сравнение

Предлагаю краткие рекомендации дворников. Выбирайте, что вам важнее, и покупайте. Подробное описание, видео установки и сравнение цен — ниже.

Бескаркасные дворники на Короллу IX

Отличный вариант — комплект Bosch Aerotwin Retrofit AR 601 S (артикул — 3397118907). Долговечные, отлично чистят в любую погоду, не скрипят. Делают их в Бельгии. Подробнее о Бош Аэротвин.

Хороший вариант — штучные щетки SWF VisioNext: 600 мм (код — 860, артикул — 119860) и 400 мм (код — 840, артикул — 119840). Эти дворники тоже с «родным» креплением. СВФ входит в группу Валео, производство стеклоочистителей — в Польше и Франции. Подробнее о дворниках SWF.

Читайте также: