Ремонт заднего суппорта рено меган 2

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт заднего суппорта. Устранение причины плохой работы задних тормозов. Механизм самоподвода.

Всем привет! Как я и обещал в одной из прошлых своих записей, про замену задних суппортов, мы с Roman12310 , сняли видео про причину плохо работающих задних тормозов и ручника на Megane 2. За предоставленный для съёмок гараж огромное спасибо Роме. Он же был оператором. Монтаж мой. Сильно не ругайтесь, видео сугубо технического характера. Надеемся, что для кого-то оно окажется полезным. )))

Всем спасибо за внимание! Удачи на дорогах и полных баков топлива! )))

Renault Megane 2005, engine Gasoline 1.6 liter., 113 h. p., Front drive, Manual — video

Comments 32

если я не ошибаюсь дырочка чтобы шприцевать смазку во внутрь поршня

Возможно и для этого. Я недавно шприцевал.)))

Ребята подскажите какого размера должен быть разрезной ключ? 10-11 или 13-14?

На 11, если память не изменяет. Можно и рожковым открутить, если аккуратно. Я именно им и открутил

Ещё раз поршень перебрал и почистил, на вид всё нормально, собрал, в поршень налил немого тормозухи для смазки, этот механизм крутиться без заеданий но довольно плотно, т.е руками не провернуть, а пассатижами нормально, вкручиваешь в суппорт рыгагом качаешь он туда-сюда ходит немного а не вылазит. Голову сломал уже, поршень вроде нормальный, а правильно не работает.

Хм… Странно… Должно работать. А подшипник пробовал смазать? Я его смазывал смазкой для направляющих

Да, смазывал не помогло. Но мне не понятен принцип работы самоподвода, и назначение этого подшипника, ведь если разобрать и посмотреть устройство поршня, то получается он лежит сверху этой штуки с резьбой внутри и прижимается тремя шайбами и стопорным кольцом, и в принципе на легкость вращения особо не влияет, к тому же там стоит резиновое кольцо которое как раз и не даёт свободно вращаться. Вообще ничего не получилось как на видео, рычагом качаешь и поршень вылазит, собрал так как есть, в ручную отрегулировал зазор чтобы диск легко вращался и ручник работал, работает хорошо.
И ещё может кому поможет, этот механизм внутри поршня закипел наглухо на обоих суппортах, пассатижами не вытащишь. Я просверлил с торца в центре отверстие 4 мм вставил туда обломок сверла и выдавил эту штуку, можно ещё ливануть туда вэдэшки чтобы полегче было, и потом заварил эту дырку, если нет сварки думаю можно и запаять или вкрутить винт, там тормозной жидкости нет, давления нет, поэтому нужно только закрыть чтобы грязь не попала.

Парадокс.))) А с поршней ты здорово придумал. Я один так и выкинул. Не смогли разобрать😁

Посмотрел видео, и вдохновился сделать сам. Но у меня возникла неожиданная проблема, после того как всё перебрал, качаю рычагом ручника, а поршень стоит на месте, ещё раз разобрал-собрал такие же фигня. Что может быть?

Попробуй подшипник, который внутри поршня стоит, тоже смазать немного. Может он туговато крутится. Механизм внутри поршня должен крутиться без заеданий и без усилия, почти. Пассатижами если крутить его. Недавно перебирал, тоже поршень не выдвигался. Но я сразу заметил, что механизм туго крутится. Экспериментальным путем выяснил, что виноват был этот подшипник. Когда чистил, видимо, смыл с него всё, и он на сухую отказался работать. Немного помазал и ОК

Ремонт по мелочам. Замена пружин на суппорте, вода в салоне.

Мега просила заботы и ласки уже недели как две, все было некогда, однако вчера смог уделить ей 2 часа внимания.

1) Сидишь в авто, никого не трогаешь, разве что крутилку магнитолы в плюс, поворачиваешь голову направо, направляешь взгляд вниз. ии. Н2О растекается по всему коврику!

Читал комментарии владельцев меганов по этому поводу - забивается резинка слива конденсата кондиционера(дренажное отверстие).

Если вам это не нравится, то:

а) загоняем авто на яму или эстакаду

б) Заходим спереди под авто, проходим подмоторное пространство и сразу же начнется тепловой кожух между днищем авто и катализатором(на фото). Слева снимаем хитрую шайбочку с двумя защелками, тянем на себя кожух, просовываем туда руку и нащупываем резинку(сфотать не удалось, реально только рукой дотянуться). У резинки как раз глапан, направленный в сторону пассажирской передней двери, тыкаем туда пальцем, подставляем ведерко(на фото видно, сколько у меня слилось), остальное выковыриваем пальцем. Мне помогло)

Пару недель тому захотелось ехать с открытым авто без кондея. что меня дернуло - не знаю. Но тут я словно прозрел - лязг металлический на мелких кочках меня чуть не оглушил. Выключаю музыку, закрываю окно - тишина. Открываю окно - лязг. Вот это шумка подумал я. ))

В общем дело оказалось в пружинках на суппортах, хотел поменять их через спицы на литье, но чет не вышло.

Однако, скинув колесо все получилось оч быстро.

а) устанавливаем нижний конец полностью - легко получается

б) устанавливаем верхнее ухо - не сложно

в) прижимаем это ухо от себя, чтобы не вылетело и давим на усико до попадание в отверстие, для этого я использовал велосипедный ключ маде и СССР!(на фото). Первую пружинку ставил минут 15, на втором же колесе - минуту.

И еще один нюанс был. Заметил, что на горячую иногда авто не адекватно, когда только заведешь держит обороты, то 900 сразу как заведусь, то 1000, то 1100, но через пол минуты все приходит в норму, и это только в жару и именно на прогретом двигателе.

Ерунда - да, но владельцы меги советуют почистить датчик положения коленчатого вала, в этом авто он считывает положение по моховику и устанавливается в коробку. Т.к он магнитный, то со временем труха с диска сцепления оседает на его конце и пока моховик не начинает вращаться он чуть неадекватно себя ведет(это не я придумал, так пишут, правда может быть иной).

Однако, после чистки пару запусков авто меня порадовали, описанных выше синдромов я не заметил - факт. Он находится с правой стороны двигателя под ГБЦ в месте крепления КПП к блоку цилиндров(на фото).

Замена задних направляющих суппорта Меган 2

Нередко, чем старше автомобиль, тем чаще автомобилисты стараются ремонтировать его самостоятельно. Тем более, когда речь идет о Рено Меган, его по-настоящему качественная платформа дает возможность отлично отточить свое мастерство в автомобильном ремонте и даже сделать это своим хобби. Сейчас речь пойдет о замене задних и передних суппортов и их направляющих.

Немного истории и описание принципа действия

В современном автомобиле с помощью задних и передних суппортов крепятся тормозные колодки, их основное предназначение состоит в прижимании с перемещением колодок к барабану или диску. Это единственный движущийся элемент тормозной системы, поэтому его исправность влияет на уровень безопасности автомобиля.

Суппорты изобрел Уильям Ланчестер в 1902 году, но их использование на тот момент было затруднительным и неэффективным. Конструкция была практически забыта на полвека и приобрела актуальность только с ростом автомобильной мощности. Впервые дисковые тормоза применили французы из Ситроен, одновременно доработав и создав современную конструкцию.

Предложенная версия тормозной системы обеспечила требуемую точность и надежность торможения, ранее недоступную для автомобилей с барабанным механизмом. Соответственно, тормозные суппорты являются центральным элементом тормозной системы, их замена требует четкого исполнения рекомендаций и качества установки, не допускающего брака.

Обратите внимание, что в Рено Меган 1 устанавливались передние дисковые вентилируемые тормоза, задние – барабанные, для Рено Меган 2 тормозная система выполнена полностью дисковой.


Подготовительные работы

Припаркуйте автомобиль на ровной бетонной поверхности, чтобы его можно было свободно поднять домкратом. Для проведения работ по замене суппортов на первом поколении передних и на втором передних и задних вам понадобится несколько часов и специальный инструмент.
Менять можно как отдельно передние и задние диски (в зависимости от модели), так и последовательно. Для этого нужно сделать следующие подготовительные работы:

  • выключите зажигание, откройте дверь со стороны водителя, в этот момент табло погаснет, а руль заблокируется;
  • при работе с задней частью ходовой, снимите автомобиль с электронного ручного тормоза;
  • вставьте карту в слот, при погасшей панели нажмите кнопку «Пуск», при этом можно услышать характерный щелчок разблокированного руля. В этот момент машина перешла в сервисный режим, в котором некоторые ошибки могут не запоминаться;
  • откройте капот и отверните пробку тормозной жидкости, если жидкости более 20%, ее отсасывают с помощью шприца;
  • надежно зафиксируйте машину с помощью противооткатных приспособлений.

Более частого обслуживания требуют задние суппорты и направляющие к ним, они имеют свойство окисляться в процессе эксплуатации.

Демонтаж колеса

  1. Для проведения демонтажа ступиц необходимо снять колпаки и ступичные заглушки с колес, чтобы получить доступ к болтам. Ослабьте колесные болты только на один оборот! После этого необходимо поднять автомобиль с помощью домкрата, устанавливая его в строго определенном месте, указанном производителем в мануале. Теперь установите ремонтные опоры и проверьте правильность установки упоров колес.
  2. В подготовленном состоянии откручиваются болты и гайки колеса и складываются на колпак. Далее снимается колесо автомобиля. Обратите внимание, процесс демонтажа задних тормозных колодок довольно трудоемкий.
  3. На этом этапе необходимо провести очистку тормозной системы. Перед проведением чистки обязательно наденьте респиратор и очки. Очистка тормозных колодок от грязи осуществляется только нейлоновой щеткой, так как металлическая может нанести критические повреждения, прежде всего, резиновым пыльникам. Очистку лучше проводить с сухую погоду, особое внимание уделите очистке болтов. На заключительном этапе не забудьте распылить очиститель тормозов.
  4. Далее следует снять стояночный тормоз, для этого достаточно просто потянуть его трос.

демонтаж колеса

Открытие клапана прокачки тормозной системы

На следующем этапе открывается клапан прокачки тормозной системы с помощью замкнутого ключа. Обратите внимание, что детали сделаны из достаточно мягкого металла, поэтому не рекомендуем прикладывать чрезмерные усилия. После открытия клапана снимается тормозной шланг и помещается в емкость, куда может стекать тормозная жидкость.

Демонтаж

  1. Для заключительного этапа вам потребуются струбцины. С их помощью тормозной поршень вдавите в суппорт до тех пор, пока колодки не перестанут плотно прижиматься. Возьмите накидной ключ на 11 и открутите болт шланга в месте присоединения и снимите шланг.
  2. Далее необходимо демонтировать конструкцию. С помощью трещетки на 13 и ключа на 15 снимается часть с цилиндром, что проделывается с обоими направляющими суппорта, при этом докручивая соединения руками. После этого суппорт без труда снимается легким покачиванием. Далее убирается тросик ручного тормоза и шланг тормозной жидкости.
  3. После этих операций задние и передние суппорты будут готовы к техническому обслуживанию. Во время любого ремонта следует обратить внимание на направляющие, которые требуют зачистки от «закисления», а в некоторых случаях и замены.

Обратите внимание, что они должны пройти закалку и иметь гальваническое покрытие, поэтому не могут быть сделаны в обычной мастерской.

Почему не работает ручник на Мегане. Ремонт заднего суппорта Renault Megane 2.

ремонт суппорта, renault megane 2, задний суппорт

Устранение причины плохой работы задних тормозов и ручника на Renault Megane 2. Renault Megane Silver Bullet -.

Текстовая версия

Всем привет короче господа мегазаводы сегодня я вам расскажу про такую проблему! Не могу сказать что многие с этим сталкивались но как бы на форумах на различных? Том же тратила родам вопросов касающихся этой проблемы достаточно много проблем исключается следующем перестают.

Нормально работать задние тормоза на меган 2 ну и как следствие плохо держат ручник переборка? Суппорта заднего замены сальника замены пыльников как правило в этом случае помогает.

Ремонт заднего суппорта ниссан и ручника

Рено Меган восстанавливаем ручник.

Мало потому что здесь дело кроется немного другом вот почему мы решили снять это видео потому что данную. Информацию как был я сам столкнулся с этой проблемой не мог найти долго причину вот потому что нигде ни на одном форуме и но youtube.

И нигде это не объясняется не рассказывается смысл какой задних суппортах закисает механизм самоподвода самый под механизма самоподвода у нас находится. В самом поршни сейчас мы это будем все сейчас мы это дело будем разбирать и показывать как с этим бороться.

То есть как бы если у вас такая.

Задний суппорт

ремонт ручник4а гольф 4, как разработать ручник гольф 4, клинит ручник гольф 4, ремонт заднего тормозного суппорта гольф, как убрать подклинивание ручника гольф 4, как устранить подклинивание заднего колеса на гольф 4, как отремонтировать ручник гольф, подклинивает ручник гольф 4

ремонт тормозов, ремонт суппорта, переборка суппорта, renault laguna 2

Полностью потому что реанимировать его было уже невозможно механизма самоподвода закинуть такой степени.

В чем проблема как определить что механизм сам по dota вас не работает.

На газетку вот то есть снимаете суппорт и берете просто вот за лапку ручника и начинается сразу него так как вот так вот и начинается. Вот так вот его качать вот видите вот в нашем случае хотя мы ничего.

Замена тросов ручника в Megane2

снова рено меган2 про ручник и пружины к ручнику

Не происходит то есть вот грубо говоря в данный момент тут выжимай лапку мы ставим машину: На ручник вот он на сколько-то выдвинулся поршень лапку отпускаем он настолько же назад залазить.

Renault megane 2

Либо по факту вот если механизм исправен если это ничего не закисла когда мы лапки? Вот так вот качаем поршень должен выдвигаться и самого суппорта вот там грубо говоря на 45 миллиметров. Он выдвигается и там на миллиметр 2 возвращаясь назад то есть это компенсируется износ задних тормозных колодок таким образом вот сейчас.

Мы его будем разбирать разбирать так как быстро нет наверное да давай пока полы . мы погнали так приступаем к разборке. Поршень для тех кто не в курсе поршень здесь выкручивается готовится закрывает а то есть можно для этого специальным каким съемником!

Воспользоваться рис самодельным только губ для этого тоже подходит как нельзя лучше принципе достаточно удобно спонсор нашего. Видео хрена лысого хрена лысого вот мы извлекли поршень не видна que se рут басси. Рот вот мы извлекли поршень вот здесь вот у нас находится внутри механизма самоподвода?

как вдавить поршень заднего суппорта рено меган, тормозные колодки рено, не заходит шток суппорта, как вдавить шток суппорта, рено меган, замена задних колодок рено меган, как свести задние суппорта рено меган

Ремонт заднего суппорта Renault Scenic

Чтобы на мой извлечь нам необходимо вытащить вот эту стопорное кольцо падением обычной отверткой шлюзовой. Колечко стопорный мы вышли так теперь переворачиваем аккуратно вот здесь у нас стоит подшипник и треть шайбочки той бочки вот главное их поставить! Потом в том же порядке в каком они стояли то есть нас сначала подшипник идет сам внизу потом вот эта шайба?

Потом вот это вот она какая то типа медное там непонятно вот и разговор порезать новой экологической теперь. Сам механизм сам механизм вытаскивать немного таким варварским способом теперь берем пассатижи коми языка но смысл в чем есть . это суппорт мы так разбирается чистили смысл!

В чем то что вот на этой части образуется ржавчина вот из-за этого вот эта часть она прикипает! К самому поршню вот и соответственно она в нем перестает вращаться в принципе здесь конструкции элементарная здесь? Как бы стоит тут уплотнительных манжет вот эти вот пошире стопорное кольцо все но именно из-за того что здесь.

Вот образуется ржавчина на этой поверхности закисает намертво то один поршень мы разобрать. Так и не смогли мы раскурочили весь суппорт нос поршень:

НЕ НАДО ПИСКОСТРУЯ . Ремонт, реставрация суппортов. Пример на суппорте Renault Scenic, Megan

Но факт том что почистил ну нас так провод! На моём лечиться the shell и сен-поль эту мерку этот так да просто раз кто-то также суппорта перебирали хорошо.

Так но чем поверхность внутри поршня мы почистили тряпочкой обычной вот ну как бы у нас в нашем случае они сильно грязная. Было но если вдруг там будет ржавчина то можно либо выдержкой либо каким-нибудь очистителем карбюратора там очиститель тормозов в принципе достаточно.

Эффективно честь вот и смазываю смазкой для направляющих суппортов какую-либо другую я здесь использовать как бы не рекомендую наверное! Хотя я не уверен что лет на сто процентов подходит просто касательно. Различных металлов шрусов эти смазки они для тормозов не подходит вообще никаким макаром сеть потому что во первых.

Они разъедают резиновые элементы те же пыльники еще что то вот и эти смазки не рассчитаны на высокие температуры ну и к тому. Же купить пакетик смазки для суппортов там скажем за 80 90 рублей я не считаю.

Это большой большой тратой хватит ago пару раз перебрать. Здесь все суппорта это точно говорю вот так как разбирал теперь устанавливаем на место и стопорный так собор михаил. Питер а давай чувстве встречаться с 100 публикацию назад не поставлю видео:

Снятие, переборка и установка суппортов передних тормозных механизмов

Снятие, переборка и установка суппортов передних тормозных механизмов Renault Megane

Снятие, переборка и установка суппортов передних тормозных механизмов

1. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите колесо.
2. Снимите крышку резервуара главного цилиндра и вновь затяните ее, подложив под нее кусок полиэтилена, чтобы получить герметическое уплотнение и предотвратить потерю жидкости. В качестве альтернативы, пережмите шланг специальным зажимом или струбциной.
3. Очистите область вокруг соединительной муфты шланга суппорта, затем ослабьте муфту. Отключите разъем проводки датчика износа колодки и выпустите провода из крепежных скоб.
4. Ослабьте и снимите болты верхнего и нижнего направляющих штифтов суппорта, заблокировав штифты тонким гаечным ключом. Выбросите болты, они подлежат замене. Поднимите суппорт с тормозного диска, затем отверните его от конца шланга. Закупорьте конец шланга. чтобы минимизировать потерю жидкости и предотвратить проникновение в систему грязи. Обратите внимание, что тормозные колодки могут быть оставлены в рабочем положении в кронштейне суппорта.

1. Поместите суппорт на верстак и очистите его от пыли и грязи, стараясь не вдохнуть поднявшиеся в воздух частицы, поскольку это вредно для здоровья.
2. Аккуратно снимите стопорное кольцо от внешней стороны пылезащитного уплотнения суппорта. Извлеките из суппорта частично вышедший поршень и снимите пылезащитное уплотнение. Если поршень не удается извлечь, вытолкните его, подав воздух в отверстие муфты тормозного шланга с помощью ножного насоса. Работайте очень осторожно, не подставляйте под поршень пальцы.
3. С помощью маленькой отвертки извлеките гидравлическое уплотнение поршня, стараясь не повредить канал суппорта.
4. Тщательно очистите все компоненты, используя только метиловый/изопропиловый спирт или чистую тормозную жидкость. Никогда не применяйте минеральные растворители типа бензина, поскольку они приведут в негодность резиновые компоненты тормозной гидросистемы. Просушите компоненты сжатым воздухом или чистой, плотной (без ворса) тканью. Используйте сжатый воздух, чтобы продуть каналы.
5. Осмотрите все компоненты и замените изношенные и поврежденные. Уделите особое внимание стенкам цилиндра и поршню; их следует заменить (обратите внимание, что это означает замену полной сборки суппорта) если они поцарапаны, изношены или подверглись действию коррозии. Проверьте состояние направляющих штифтов и из защитных чехлов; оба штифта должны скользить в кронштейне суппорта довольно туго. Если есть какие-либо сомнения относительно состояния любого из компонентов, замените его.
6. Если сборка пригодна для дальнейшего использования, приобретите соответствующий ремонтный комплект деталей. Все резиновые уплотнители следует заменить; их нельзя использовать повторно.
7. Перед сборкой убедитесь, что все компоненты чистые и сухие.
8. Пропитайте поршень и его новое гидравлическое уплотнение чистой тормозной жидкостью. Смажьте чистой жидкостью внутренние стенки цилиндра.
9. Установите новое гидравлическое уплотнение поршня в канавку цилиндра, не используя никаких инструментов.
10. Установите новое пылезащитное уплотнение в канавку поршня, затем аккуратно вставьте поршень в цилиндр, используя вращательное движение. Сместите поршень в рабочее положение, затем установите внешний выступ пылезащитного уплотнения на суппорт и прикрепите его стопорным кольцом.
11. Если направляющие штифты подлежат замене, смажьте новые штифты специальной смазкой, входящей в резиновый комплект, и установите в канавки штифтов защитные чехлы. Вставьте штифты в кронштейн суппорта и поместите защитные чехлы в канавки кронштейна.

1. Наверните суппорт на соединительную муфту шланга.
2. Убедитесь, что тормозные колодки не сместились в кронштейне суппорта и установите суппорт, следя за расположением провода датчика износа колодок.
3. Убедитесь, что пружины колодок установлены правильно, затем нажмите на суппорт и установите новые болты направляющих штифтов. Затяните оба болта, начиная с нижнего, приведенным в Спецификациях усилием.
4. Затяните соединительную гайку тормозного шланга регламентированным усилием затяжки, затем снимите зажим с тормозного шланга или полиэтилен из-под крышки резервуара.
5. Прокачайте тормозную гидросистему как описано в Разделе Прокачка гидросистемы тормозов. Обратите внимание, что, если были приняты меры предосторожности, призванные минимизировать потерю тормозной жидкости, потребуется прокачать только данный передний тормоз.
6. Установите колесо, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты колеса приведенным в Спецификациях усилием.

Видео про "Снятие, переборка и установка суппортов передних тормозных механизмов" для Renault Megane

Ремонт суппорта Renault Logan Подклинивание тормозного суппорта рено сценник и его ремонт Ремонт Суппорта на Renault Laguna 2

Ремонт суппорта рено меган 2


Все способы скачивания видео хороши, но мы предоставляем быстрый и бесплатный сервис по скачиванию, конвертации и порезке видео! Чтобы избежать проблем, тормозную систему нужно регулярно чистить и смазывать, в этом случае замена не понадобится очень продолжительное время.


Похоже,что есть и еще один подшипник в центральной втулке, я разобрать его не смог,но крутится он свободно-решил оставить как. Вот это внутри цилиндра.


Это можно сделать тремя мне известными способами: На фото выше можно видеть суппорт и поршень в отдельности,пыльник то же. Осмотр поршня первым делом. В двух словах,если есть задиры и ржавчина-плохо,если только потертости-нормально. Для ремонта нужен рем.

Смотреть видео Ремонт заднего суппорта Renault Megane 2 онлайн, скачать на мобильный.

Продаются в ассортименте,стоят дешево,одна загвоздка существуют комплекты под диаметр поршня 36 и 38мм. Что куда не знаю и ни кто не знает,я думаю,но у меня Разбираем поршень в нем есть сальник,меняем его,и подшипник,смазываем его. Похоже,что есть и еще один подшипник в центральной втулке, я разобрать его не смог,но крутится он свободно-решил оставить как есть. Тут проблем быть не может,разбираем грязь и ржавчину вымываем,меняем сальники из рем.


Сложность только запихнуть назад пружину,нужно три руки или тиски одну сторону зажимаем тисками,вторую сторону запихиваем отверткой,ну так более-менее трудно заходит. Теперь переходим к суппорту,к сожалению к механизму ручника не подобраться не вытащив стержень компенсации износа колодок,с резьбой в центре на фото.


Мусор и ржавчину удаляем,конечно же. Сальник сразу у горлышка цилиндра,то же меняем на новый из рем комплекта. Вот это внутри цилиндра. Пружина находиться под давлением удерживаемая коронкой и вызывает сложности с ее снятием и установкой тоже.


Так как надо отжать сразу шесть лапок. Но проблем со снятием нет. Обратите внимание, что в Рено Меган 1 устанавливались передние дисковые вентилируемые тормоза, задние — барабанные, для Рено Меган 2 тормозная система выполнена полностью дисковой.

Самое лучшее видео

Подготовительные работы Припаркуйте автомобиль на ровной бетонной поверхности, чтобы его можно было свободно поднять домкратом. Для проведения работ по замене суппортов на первом поколении передних и на втором передних и задних вам понадобится несколько часов и специальный инструмент.


Менять можно как отдельно передние и задние диски в зависимости от модели , так и последовательно. Для этого нужно сделать следующие подготовительные работы: Более частого обслуживания требуют задние суппорты и направляющие к ним, они имеют свойство окисляться в процессе эксплуатации. Демонтаж колеса Для проведения демонтажа ступиц необходимо снять колпаки и ступичные заглушки с колес, чтобы получить доступ к болтам.

Ослабьте колесные болты только на один оборот! После этого необходимо поднять автомобиль с помощью домкрата, устанавливая его в строго определенном месте, указанном производителем в мануале.


Теперь установите ремонтные опоры и проверьте правильность установки упоров колес. В подготовленном состоянии откручиваются болты и гайки колеса и складываются на колпак.

Далее снимается колесо автомобиля. Обратите внимание, процесс демонтажа задних тормозных колодок довольно трудоемкий. На этом этапе необходимо провести очистку тормозной системы. Перед проведением чистки обязательно наденьте респиратор и очки. Очистка тормозных колодок от грязи осуществляется только нейлоновой щеткой, так как металлическая может нанести критические повреждения, прежде всего, резиновым пыльникам. Очистку лучше проводить с сухую погоду, особое внимание уделите очистке болтов.

На заключительном этапе не забудьте распылить очиститель тормозов.

Как работает ручник

Далее следует снять стояночный тормоз , для этого достаточно просто потянуть его трос. Открытие клапана прокачки тормозной системы На следующем этапе открывается клапан прокачки тормозной системы с помощью замкнутого ключа. Обратите внимание, что детали сделаны из достаточно мягкого металла, поэтому не рекомендуем прикладывать чрезмерные усилия.

Итак.
Первое, что нужно знать — это есть на драве такой человек, по совместительству гуру тормозных систем docent86 . Сперва наперво необходимо прочитать его статью о суппортах фирмы ATE диаметром 54 мм, которые именно у вас (если конечно у вас суппорта АТЕ, а не Бош).
Из нее узнаем о диаметре и длине тормозного поршня в суппортах на меган. В зависимости от года выпуска есть разные длины поршня. Зайдя на саит Frenkit.es и выбрав по каталогу передний суппорт и выбрав свою машину, находим свои размеры поршня.

У меня машина 2006 года. По каталогу узнаем, что диаметр поршня 54 мм и длина 55.5 мм. Записываем номер порщня и заказываем его. 2 штуки. Скажу, что каталоги френкита очень не плохи.

Идем далее. Какие взять пыльники?
Товарищ Docent86 настоятельно рекомендует использовать пыльники фирмы АТЕ и теперь я это понимаю. Забегая вперед, очень качественная резина с кольцом по большему диаметру, которая очень плотно садит пыльник на суппорт.
Меняя в сервисе после зимы колеса с зимних на передние, заглянул на пыльники передних суппортов. Есть два варианта запресовки пыльников: Внутри, как бы под поршнем, и снаружи (Hard boot).
Из записи доцента узнаем о номере пыльников АТЕ. 1K0698471B.
Заказываем две штуки на два суппорта. Стоит дорого, но оно того стоит. Пыльники приходят в коробке от Фольцвагена с датоц срока годности. Доцент акцентирует на это внимание и говорит смотреть на нее, иначе треть срока они лежали на складе. У меня пришли годные до 23 года. Хорошо.

Заказал 2 коплект по 1100 рублей за упаковку. Есть оригинал 7701209196 RENAULT, но дороже и придет тоже самое.

Далее. Смазки.
Так же у доцента находим запись о разнообразии смазок и что можно использовать. Я использовал от АТЕ Ate bremszylinder paste (ATE 03.9902-0511.2)

Смазываем ей порши, пыльники, посадочные места пыльников, стенки посадочные поршня.
Очень хорошая. Рекомендую. Стоит в районе 500-600 рублей. Мне досталась на время бесплатно, благо друг перебирал суппорта и одолжил.

Все необходимое куплено. Подытожим:
Поршни Суппорта 54 мм — 55.5 мм — Frenkit P545502 340р 2 шт
Ремкомплект скппортов АТЕ — VAG1K0 698 471 B — 1100р 2 шт
Смазка АТЕ — бесплатно (по екзисту 507р)

Продолжаем. Начинаем разборку.
Снимаем колесо
Откручиваем направляющие шестигранником
Снимаем скобу колодок
И тут момент — никто не указывал в записях о размере ключа тормозного шланга в месте крепления к суппорту. Я думал нужно ли покупать ключ разрезной для тормозных трубок или нет. Решил не брать и попробовать так.
Ключ оказался на 14 и на удивление за 14 лет машине открутился он вполне живенько. Только почистил места соприкосновния ключей и места вокруг.

Открутил шланг и заглушил его полиэтиленовым пакетом, закрепив его нитками, и на всякий случай окутав все это дело в пластилин. Скажу, не капли во время работы не упало на землю со шланга.

Далее нужно вытащить тормозной поршень. Я сделал очень просто. До ремонта купил заранее нипель от безкамерной шины за 25р и надел его на компрессор для накачки колес.

У него на конце получается резиновое оснвание. С помощью него дуем компрессором в место урепления тормозного шланга.

Осторожно, поршень стреляет от давления. Подставляем досочку на его пути)
Далее отверточкой поддеваем пыльники и снимаем их. Один большой на поршне и внутри суппорта уплотнительное кольцо.

Пол дела сделано.
Все чистим очистителем тормозов, смазываем смазкой АТЕ (Смазываем ей порши, пыльники, посадочные места пыльников, стенки посадочные поршня) и ставим на место.
У меня на удивление за 14 лет под пыльниками не было даже ржавчины. Пыльники и поршни стояли родные. Вот что значит фирма. Пыльники были тоже от АТЕ.

Первое затруднение это как поставить пыльник на суппорт. Он не охотно лезет. Очень просто. Берете крыжечку от того же очистителя тормозов (пыльник идеально садится на нее) и вставляете на посадочное место и давите. Не сильно но и не слабо. Как встанет. некоторые места попрвляете отверткой. Тоже аккуратно иначе проткнете.
Установив пыльники надо засунуть поршень на место. Тут тоже есть фишечка, которая поможет одеть пыльник на сам поршень.
Когда пыльник уже сидит на суппорте, смазанный поршень подставляем к его посадочному месту и несильно жмете. В этот момент опять наш нипель с компрессором дует в отверстие тормозного шланга. Пыльник от давения внутри начнет шевелится и в это момент надо насадить его на поршень. Не сразу но получится. Дерзаите. Это я считаю самый быстрый способ. Устанавливаем не спеша оршень и курим)
Собираем все на место, прокачиваем тормоза и проверяем все места откуда может сочится тормозуха.
Если все хорошо, собираем все на место и едем на проверку.
Перед этим моем руки. И хочу посоветовать интересную пасту, о которой я узнал только сегодня.

Дал попробовать друг тоже копавшиися рядом в машине. Паста огонь. Руки чистые и не надо дома тереть мылом и губкой. Короче буду искать и куплю себе баночку.

Отошел от темы. Проверка.
После сборки всех агрегатов и прокачки. Поехал проверить. И тут я приятно ох**л, ребята.
Тормоза стали такие, которые меня поразили в тот момент когда я только купил машину и сел в первый раз нз руль. Чуть нажмешь и подумаешь о тормозах, а они уже тормозят. Про торможении такое ощущение, чт о даже из сидения вырывает в сторону лобового) Работа проделана не зря.

Вот и все описание. Если есть, что добавить (может я подзабыл) пишите коммент. Дополню.
Всем мир. И берегите тормоза.

Здорова, бандиты. Очень хотел сообщить, что наконец случился тот день, когда суппорта от Scenic/Megane 2 приобретены и ждут своей установки на заднюю ось. На отреставренные (об этом в предыдущей записи) красивые цапфы с защитой…))) Но, к сожалению, в нашем мире все происходит не по взмаху волшебной палочки, и прежде чем покупать Б/У суппорт со скобой хорошенько подумайте где вы сэкономите и в чём вы выиграете. В общем предлагаю к прочтению свою историю о своих новых суппортах для ЗДТ на логан.
Так случилось, что жаба сильно сдавила свои лапы и наотрез запретила мне покупать суппорта новые, к тому же с бородой в плане поломок, в последнее время все не так хорошо, как хотелось бы… Поэтому решил сэкономить и поехал на разборку. Там приобрел два суппорта TRW вместе со скобами — 3800р.

Первоночальный вид немного расстроил, но: "не беда", подумал я: "почистим смажем резинки силиконом, и еще походят суппорта". Но когда привез домой, и начал более подробно изучать купленные детали, понял, что дела обстоят не так прекрасно, как хотелось бы.

Меня это конечно огорчило, но я твердо решил реставрировать суппорта, так скажем, дать им новую жизнь. Конечно сейчас можно очень дешево приобрести восстановленные суппорта TRW, что примерно выйдет в ту же цену что самостоятельная реставрация, и менее геморно, и результат более красивый. Но я (в большей степени по собственному незнанию) выбрал путь тернистый.

Если брать новый, точнее не новый а более менее качественный TRW, восстановленный на заводе изготовителе, то набор будет следующим:
— Суппорт тормозной, задний левый — TRW (BHQ245)
— Суппорт тормозной, задний правый — TRW (BHQ246)
— Скоба суппорта 2 шт — TRW (BDA971)

Восстанавливать своими руками, решено. Поизучал матчасть и заказал ремкомплекты: TRW SJ 1145 — 2 шт — 2 086 р. Данные комплекты примечательны тем, что в них есть все необходимое для простого ремонта направляющих суппортов и поршня (цилиндра):

— Пыльник поршня
— Манжета цилиндра
— Смазка для поршня манжеты и пыльника, устойчивая к вымыванию тормозной жидкостью.
— Два пыльника для направляющих суппортов
— Смазка для направляющих суппортов

Снятие, переборка и установка суппортов передних тормозных механизмов Рено Меган

1. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите колесо.
2. Снимите крышку резервуара главного цилиндра и вновь затяните ее, подложив под нее кусок полиэтилена, чтобы получить герметическое уплотнение и предотвратить потерю жидкости. В качестве альтернативы, пережмите шланг специальным зажимом или струбциной.
3. Очистите область вокруг соединительной муфты шланга суппорта, затем ослабьте муфту. Отключите разъем проводки датчика износа колодки и выпустите провода из крепежных скоб.
4. Ослабьте и снимите болты верхнего и нижнего направляющих штифтов суппорта, заблокировав штифты тонким гаечным ключом. Выбросите болты, они подлежат замене. Поднимите суппорт с тормозного диска, затем отверните его от конца шланга. Закупорьте конец шланга. чтобы минимизировать потерю жидкости и предотвратить проникновение в систему грязи. Обратите внимание, что тормозные колодки могут быть оставлены в рабочем положении в кронштейне суппорта.

1. Поместите суппорт на верстак и очистите его от пыли и грязи, стараясь не вдохнуть поднявшиеся в воздух частицы, поскольку это вредно для здоровья.
2. Аккуратно снимите стопорное кольцо от внешней стороны пылезащитного уплотнения суппорта. Извлеките из суппорта частично вышедший поршень и снимите пылезащитное уплотнение. Если поршень не удается извлечь, вытолкните его, подав воздух в отверстие муфты тормозного шланга с помощью ножного насоса. Работайте очень осторожно, не подставляйте под поршень пальцы.
3. С помощью маленькой отвертки извлеките гидравлическое уплотнение поршня, стараясь не повредить канал суппорта.
4. Тщательно очистите все компоненты, используя только метиловый/изопропиловый спирт или чистую тормозную жидкость. Никогда не применяйте минеральные растворители типа бензина, поскольку они приведут в негодность резиновые компоненты тормозной гидросистемы. Просушите компоненты сжатым воздухом или чистой, плотной (без ворса) тканью. Используйте сжатый воздух, чтобы продуть каналы.
5. Осмотрите все компоненты и замените изношенные и поврежденные. Уделите особое внимание стенкам цилиндра и поршню; их следует заменить (обратите внимание, что это означает замену полной сборки суппорта) если они поцарапаны, изношены или подверглись действию коррозии. Проверьте состояние направляющих штифтов и из защитных чехлов; оба штифта должны скользить в кронштейне суппорта довольно туго. Если есть какие-либо сомнения относительно состояния любого из компонентов, замените его.
6. Если сборка пригодна для дальнейшего использования, приобретите соответствующий ремонтный комплект деталей. Все резиновые уплотнители следует заменить; их нельзя использовать повторно.
7. Перед сборкой убедитесь, что все компоненты чистые и сухие.
8. Пропитайте поршень и его новое гидравлическое уплотнение чистой тормозной жидкостью. Смажьте чистой жидкостью внутренние стенки цилиндра.
9. Установите новое гидравлическое уплотнение поршня в канавку цилиндра, не используя никаких инструментов.
10. Установите новое пылезащитное уплотнение в канавку поршня, затем аккуратно вставьте поршень в цилиндр, используя вращательное движение. Сместите поршень в рабочее положение, затем установите внешний выступ пылезащитного уплотнения на суппорт и прикрепите его стопорным кольцом.
11. Если направляющие штифты подлежат замене, смажьте новые штифты специальной смазкой, входящей в резиновый комплект, и установите в канавки штифтов защитные чехлы. Вставьте штифты в кронштейн суппорта и поместите защитные чехлы в канавки кронштейна.

1. Наверните суппорт на соединительную муфту шланга.
2. Убедитесь, что тормозные колодки не сместились в кронштейне суппорта и установите суппорт, следя за расположением провода датчика износа колодок.
3. Убедитесь, что пружины колодок установлены правильно, затем нажмите на суппорт и установите новые болты направляющих штифтов. Затяните оба болта, начиная с нижнего, приведенным в Спецификациях усилием.
4. Затяните соединительную гайку тормозного шланга регламентированным усилием затяжки, затем снимите зажим с тормозного шланга или полиэтилен из-под крышки резервуара.
5. Прокачайте тормозную гидросистему как описано в Разделе Прокачка гидросистемы тормозов. Обратите внимание, что, если были приняты меры предосторожности, призванные минимизировать потерю тормозной жидкости, потребуется прокачать только данный передний тормоз.
6. Установите колесо, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты колеса приведенным в Спецификациях усилием.

Замена задних колодок Рено Меган 2

Приветствую. Произведем замену задних тормозных колодок на автомобиле Рено Меган 2 с дисковыми тормозами.

Инструменты:

  • ключ для колесных болтов
  • домкрат
  • отвертка для снятия клипс
  • рожково-накидные ключи на пятнадцать и тринадцать
  • приспособление для вкручивания тормозных поршней
  • WD-40
  • металлическая щетка

Артикул:

Пошаговая инструкция

1. Поддомкрачиваем и снимаем колесо.

2. Освобождаем трос ручника от тяги. Для этого отжимаем пальцем тягу и выводим конец троса вниз с помощью отвертки для клипс.

Снимаем трос ручника с заднего суппорта Рено Меган 2

Снимаем трос ручника с заднего суппорта Рено Меган 2
Снимаем трос ручника с заднего суппорта Рено Меган 2

Так же выводим трос из скобы, просто сдернув его назад руками.

Снимаем трос ручника с заднего суппорта Рено Меган 2

3. Откручиваем нижний болт крепления суппорта.

Ключом на пятнадцать держим направляющую, а ключом на тринадцать откручиваем болт.

Откручиваем нижний болт крепежа заднего суппорта Рено Меган 2

4. Поднимаем суппорт и извлекаем старые колодки.

Извлекаем задние тормозные колодки Рено Меган 2

5. С помощью приспособления вкручиваем тормозной поршень. Когда будете покупать приспособление посмотрите чтобы шляпка была под два паза, на тормозном поршне есть выемки под два паза.

Вкручиваем тормозной поршень заднего суппорта Рено Меган 2

Проверка пыльника поршня заднего суппорта Рено Меган 2

6. Очищаем грязь с направляющих колодок. При необходимости меняем направляющие. С качественными колодками новые направляющие идут в комплекте.

Очищаем задний суппорт от грязи Рено Меган 2

7. Проверяем пыльники направляющих.


8. Меняем смазку направляющих. Вымываем старую, кладем новую.

9. Монтируем новые колодки.

Устанавливаем задние колодки Рено Меган 2

10. Закрываем суппорт. Смотрите чтобы пружинки колодок поджались суппортом.

Закрываем задний суппорт Рено Меган 2
Закрываем задний суппорт Рено Меган 2

11. Закручиваем нижний болт суппорта. С новыми качественными колодками идут новые болты. Если есть, обязательно закручиваем новые.

Закручиваем нижний болт заднего суппорта Рено Меган 2

12. Вставляем трос в скобу.

Устанавливаем трос ручника заднего суппорта Рено Меган 2

13. Нажимаем на тягу и заводим конец троса.

Устанавливаем трос ручника заднего суппорта Рено Меган 2

14. Нажимая на тягу от руки подводим колодки так чтобы тормозной диск прокручивался с небольшим усилием.

Подводим задние колодки Рено Меган 2

15. Устанавливаем колесо и меняем колодки на другой стороне.

Видео урок

Ремонт заднего суппорта рено меган 2

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник

Снимите передние колеса

Снимаем прижимную пружину

Разборка тормозного механизма переднего колеса Рено Меган 2

Разборка тормозного механизма переднего колеса Рено Меган 2

Поддеваем заглушку чехла нижнего направляющего пальца

Разборка тормозного механизма переднего колеса Рено Меган 2

Разборка тормозного механизма переднего колеса Рено Меган 2

Также вынимаем верхнюю заглушку

Выкручиваем направляющие пальцы крепления подвижной скобы

Разборка тормозного механизма переднего колеса Рено Меган 2

Разборка тормозного механизма переднего колеса Рено Меган 2

Отводим в сторону подвижную скобу

Разборка тормозного механизма переднего колеса Рено Меган 2

Разборка тормозного механизма переднего колеса Рено Меган 2

Снимаем со скобы внутреннюю и наружную тормозные колодки

При ремонте тормозного механизма проверяем состояние грязезащитных чехлов

Разборка тормозного механизма переднего колеса Рено Меган 2

Разборка тормозного механизма переднего колеса Рено Меган 2

Смазываем консистентной смазкой направляющие пальцы

С помощью раздвижных пассатижей утапливаем поршень рабочего цилиндра

Снятие скобы в сборе с направляющей колодок

Разборка тормозного механизма переднего колеса Рено Меган 2

Разборка тормозного механизма переднего колеса Рено Меган 2

Ослабляем штуцер тормозного шланга

Выкручиваем два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку

Разборка тормозного механизма переднего колеса Рено Меган 2

Снимаем скобу в сборе с направляющей. Окончательно откручиваем скобу от тормозного шланга.

Установка

Переместите поршень внутрь цилиндра с помощью специального приспособления (Fre. 1190-01) до упора.

Перед установкой нанесите на резьбу болтов крепления кронштейна тормозной скобы и направляющих пальцев состав FRENBLOC (или его эквивалент).

Установите направляющую колодок.

Установите болты крепления направляющей колодок.

3атяните требуемым моментом 105 Нм болты крепления направляющей колодок.

Установите новые тормозные колодки, начиная с внутренней.

Установите скобу тормоза и болты крепления направляющих пальцев.

Надежно зафиксируйте тормозной шланг и провода датчика скорости вращения колеса, если они отсоединялись.

Читайте также: