Ремонт задних фонарей bmw x3 e83

Обновлено: 05.07.2024

Ремонт задних фонарей BMW

Руководитель технического центра

"Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр "BMW запад". Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

Руководитель технического центра "БМВ запад"

В зависимости от серии, модельного года и комплектации во всех современных автомобилях BMW блок задних фонарей оснащается лампами накаливания и/или светодиодами (LED). Управляется свет в зависимости от модели за счет электронных блоков (FRM, например, на модели F01, REM у модели F30 или BDC – на кроссовере F15). В этой статье мы расскажем о наиболее распространенных проблемах с задними фонарями именно на автомобилях со светодиодами. О том, что может послужить причиной выхода их из строя, как правильно диагностировать такой автомобиль и как следует производить ремонт или замену неисправного узла.

Срок службы задних фонарей BMW

Срок службы современных LED-фонарей на BMW равен сроку службы всего автомобиля. Тем не менее какой-либо из задних светодиодов (как правило – габаритные огни) к пробегу в 100 тысяч неизбежно перестает работать. Связано это как правило с перегревом платы стабилизатора. Проблема была распространена на дорестайлинговых моделях X3 F25. Случиться такая неприятность может в любой момент. Решили ее только на рестайлинговых (LCI) фонарях.

Признаки выхода задних фонарей из строя

Главный признак вышедших из строя задних фонарей очевиден – это отсутствие света. Но бывают и неоднозначные ситуации: например, на панели приборов загорелся индикатор неисправности заднего света, а сами фонари при этом работают (как правило виной тому – загрязнившиеся контакты). Поэтому, для того, чтобы правильно интерпретировать косвенные признаки неисправности или точно определить причины, вызвавшие ту или иную поломку, следует обращаться только к специалистам с достаточным опытом работы с автомобилями BMW и имеющим в своем распоряжении всё необходимое оборудование.

Если вышедшие из строя фонари не заменить вовремя

Не работающие задние фонари увеличивают риск возникновения на дороге аварийной ситуации в вечернее, ночное время и в условиях плохой видимости.

Что изнашивает задние светодиодные фонари

Как показывает многолетняя практика ремонта баварских машин в большинстве случаев причиной погасших задних фонарей становится перегрев платы стабилизатора. Буквально через полчаса работы заднего фонаря плата может разогреться до температуры около 80 °С. Чаще всего этого не выдерживается токозадающий резистор – его пайка попросту трескается. Кроме того, к выходу фары из строя приводят следующие факторы:

  • Негерметичность фары и попадание внутрь влаги (особенно сильно эта проблема досаждает владельцам кроссоверов X5 E70);
  • Неграмотно выполненный тюнинг задних фонарей;
  • Неисправность проводки, окислившиеся или грязные контакты;
  • Механическое повреждение блока фонарей.

Стоит отметить, что перегорание самих диодов происходит крайне редко.

Как не следует ремонтировать задние фонари

Не следует проводить диагностику и последующий ремонт или замену вышедших из строя задних светодиодных фонарей в кустарных условиях или сервисах, не имеющих опыта работы с автомобилями марки BMW. Любое вмешательство в системы освещения автомобиля должно происходить в специализированном сервисе, руками опытного мастера с использованием только профессионального диагностического оборудования и инструмента.

Ремонт задних фонарей bmw x3 e83


По мере того как светодиодное освещение продолжает совершенствоваться и набирать популярность. Все больше и больше производителей используют его в более крупномасштабных продуктах. Таких как бытовая техника и автомобили. К сожалению, многие производители при проектировании этих деталей используют короткие пути. Используя плохо спроектированные и построенные электронные компоненты. Эти неисправные детали не только наносят ущерб репутации светодиодного освещения. Но и создают краткосрочные проблемы для владельцев. Поскольку теперь они должны иметь дело с частично сломанными продуктами. Которые могут быть дорогостоящими для ремонта.


Задние фонари BMW X3

Один из таких типов проблем был выявлен в моделях BMW (2011-настоящее время). Второе поколение BMW X3 F25 (2011-2017 годы), как и многие другие модели BMW. Добавило новые стилевые особенности в высококлассный среднеразмерный внедорожник. Одной из таких дополнительных функций было светодиодное освещение в сборе задних фонарей. К сожалению, светодиодные задние фонари BMW X3 стали печально известны тем. Что отказали уже через 60 000 миль после покупки. Эта проблема оставила многих верных владельцев BMW разочарованными и ищущими решение.


7 Шаг DIY руководство по ремонту светодиодных задних фонарей BMW


Сначала вы должны приобрести LDD-500HW. Выберите проводные соединения и выход 500 мА, чтобы получить правильную модель для этой замены.

Шаг 1: выньте задний фонарь в сборе

Следуйте приведенному ниже видео в течение первых 4 минут. Чтобы легко снять задний фонарь.

Шаг 2: Найдите доску ValeoНеисправная плата valeo в задних фонарях BMW

Это простой драйвер постоянного тока для светодиодов-проблема в заднем фонаре. Неэффективная плата слишком сильно нагревается и вызывает слабое соединение.

Шаг 3: Отсоедините Плату Valeo

Поиск неисправной светодиодной печатной платы

Перережьте провода в начале разъема или, если вы хотите попробовать повторно использовать разъем. Снимите его с печатной платы.


Некоторые использовали разъем, обрезая провода драйвера LDD и вставляя их в правильные вырезы разъема. Затем они заканчивают его горячим клеем, чтобы убедиться, что провода не выпадают.

Шаг 4: Проводные СоединенияИспользование старого разъема в задних фонарях BMW

Независимо от того, используете ли вы быстрый разъем или отрезаете его и спаиваете провода вместе, убедитесь. Что провода соединяются в следующем порядке:

  • Красный провод от LDD-500HW соединяется с красным на разъеме
  • Черный провод от LDD-500HW соединяется с черным проводом.
  • Желтый провод от LDD-500HW соединяется с розовым проводом.
  • Синий провод от LDD-500HW соединяется с серым проводом.
  • Белый вихрь на LDD-500HW можно обрезать и заклеить лентой. Это для затемнения и не нужно.

Шаг 5: Защитите Проводные Соединения

Защитите соединения. Которые вы только что сделали, термоусадочной или электрической лентой. Это гарантирует, что они прочны и ничто их не нарушает. Используйте горячий клей, Если вы держали разъем включенным, чтобы убедиться, что провода не отсоединяются.

Шаг 6: Установите светодиодный драйвер в заднем фонаре

Это может быть плотная посадка, но LDD-500HW поместится в сборку. Поместите cockeyed туда, где изначально была доска Valeo, или горячий клей на место, как показано ниже.

Установка среднего колодца LDD в задние фонари

Шаг 7: поставьте задний фонарь на место

Подключите задний фонарь и проверьте его, прежде чем поставить его полностью на место. Когда вы подтвердите, что он работает, поставьте его обратно, и ваш задний фонарь BMW будет исправлен.

Проверьте проблему с этим задним фонарем и почему светодиодный задний фонарь вышел из строя ниже.

Вопрос: Что происходит с BMW LED tail light assembly?

Многие владельцы X3 заметили, что их задние фонари выходят из строя еще во время гарантии или даже позже. Примерно на 90 000 миль или около того. Задние фонари (левый и правый), похоже. Гаснут в течение нескольких месяцев друг от друга или в некоторых случаях примерно в одно и то же время.

Странная часть этой проблемы заключается в том, что некоторые владельцы говорили. Что задние фонари стали более тусклыми со временем. Прежде чем они полностью погасли. Другие владельцы отмечали, что после того. Как они не управляли автомобилем в течение некоторого времени. Фары включались при запуске. А затем затемнялись и выходили из строя через несколько минут использования. Это обычно сигнализирует о какой-то проблеме в цепи, будь то плохое соединение или проблема с нагревом. Из-за которой светодиоды тускнеют. А затем выходят из строя.

Отказ: что вызывает отказ светодиодных задних фонарей в течение короткого времени?

Тот факт, что задние фонари X3 стали более тусклыми с течением времени или периодически работают, наводит нас на мысль. Что сами светодиоды в порядке и есть какой-то внутренний компонент. Который не работает.

Светодиоды нуждаются в источнике постоянного тока, который должен быть встроен в любое приложение. Использующее светодиоды высокой мощности. Обычно это первое место, на которое мы обращаем внимание при устранении неполадок в схемах. В автомобильном приложении, подобном этому, должен быть драйвер низкого напряжения. Который будет принимать вход 12 В постоянного тока от батареи. А затем выводить постоянный ток. Безопасный для светодиодов.

BMW-LED-печатная плата

Эта плата VALEO (на фото справа) является виновником, встроенным в задний фонарь BMW X3 в сборе. Эта монтажная плата заднего фонаря имеет встроенные резисторы, которые ограничивают ток, идущий к светодиодам. Питание от аккумулятора проходит через эту плату, прежде чем перейти к самим светодиодным задним фонарям. Обеспечивая безопасный. Устойчивый ток для светодиодов.

При устранении неполадки многие обнаружили. Что на этой плате было плохое (сухое) паяное соединение. Считалось, что это было проблемой, и многие владельцы обнаружили, что. Добавив немного припоя к этому соединению и затвердев соединение с помощью паяльника. Решили эту проблему. Все работало хорошо для владельцев до тех пор. Пока через несколько месяцев после этого задние фонари X3 не вышли из строя во второй раз.

плохое соединение припоя

Чего многие не понимали, так это того, что паяное соединение стало Это все складывается с тем, почему у клиентов были огни. Слегка приглушенные с течением времени. Или почему они будут работать после того. Как BMW сидел некоторое время.

Подводя итог, общая проблема заключается в том, что эта плата Valeo недостаточно эффективна для работы в этом приложении. Тепло в заднем фонаре и тепло, которое генерирует сама плата, приводят к тому. Что соединение(ы) выходит из строя и со временем становится бесполезным. Незакрепленные соединения, очевидно, отключили питание фонаря, что привело к отказу заднего фонаря.

Исправление: использование драйвера Mean Well LDD для ремонта задних фонарей BMW

Обнаружив неисправный компонент, мы знаем, что нужно заменить, чтобы навсегда решить эту проблему. Как некоторые обнаружили, повторная пайка соединений на плате временно решит проблему. Но область снова нагреется при использовании и приведет к тому. Что печатная плата снова выйдет из строя в кратчайшие сроки. Чтобы навсегда решить проблему с задним фонарем, плата Valeo должна быть заменена более эффективным светодиодным драйвером. Который будет находиться между источником питания и светодиодами.

Решение было найдено очень полезным владельцем BMW X3. Исследуя плату Valeo и находя значение резистора, он обнаружил, что это всего лишь простой драйвер постоянного тока. Поддерживающий светодиоды на постоянном токе 500 мА.

Большое спасибо оригинальному форуму BimmerFest, обсуждающему этот вопрос, особенно плакату форума

Наш канал на Youtube
Наш блог на Drive2

BMW X3 F25 — проблема с плохим светом. Ремонтируем с разбором по штатному герметику


BMW X3 F25 — проблема с плохим светом. Ремонтируем с разбором по штатному герметику

Есть определённые машины у которых свет хороший с завода но к сожалению при не очень большом пробеге фары перестают исполнять свои прямые обязанности.То есть перестают хорошо освещать дорогу. Это относится к фарам BMW X5 E70 и другим произведениям искусства выпущенным в Мексике фирмой BOSCH AL. Причём европейские фары от этого производителя отличаются очень хорошим качеством.
Так вот BMW X3 в кузове F25 как раз из той самой Мексики. Мы регулярно переделываем эту машину-но обнаружили что отчёта об этом пока нет ни одного. Что же-исправляемся
Машина с пробегом около 102000 приехала с жалобой на слабый свет. До этого мы ремонтировали задние фонари этому клиенту. Владельца автомобиля всё устроило и он повторно обратился к нам в фирму.
Вот фары на машине

Мы их сняли и хорошенько помыли

Потом идёт рутинный процесс разборки неразборных фар по штатному герметику.


Отражатели как и ожидалось не в лучшем состоянии

Будем менять

В настоящий момент имеем возможность ставить восстановленные отражатели а так же абсолютно новые ОРИГИНАЛЬНЫЕ элементы фирмы BOSCH AL не Мексиканского производства. При своевременной замене ламп на оригинал служат более 200000 тысяч километров без потери своих свойств.
После подготовки корпуса к обратной сборке начинаем эту работу. Так же были помыты и приведены в порядок стёкла с внутренней стороны


Фары после сборки

Так как хозяин автомобиля BMW X3 F25 не заморачивался с бронированием фар то к 100 тысяч километров они сильно отпескаструились. Значит жёсткая полировка спасёт ситуацию

После бронируем фары и ставим на машину



Ремонт задних фонарей bmw x3 e83

Действие в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определения неисправностей
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть двигателя
Cистема охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Коробка передач
Приводные валы и оси
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система пассивной безопасности
Система кондиционирования воздуха
Электрооборудование автомобиля
Толковый словарь
Аббревиатуры

BMW X3

Зимой 2003 года на автосалоне в Детройте был впервые показан прототип нового кроссовера от BMW – xActivity, построенный на платформе BMW третьей серии, а уже в сентябре того же года во Франкфурте была представлена с ерийная в ерсия B MW X 3. Полностью новый автомобиль предназначался для расширения линейки SAV/SUV моделей баварского автопроизводителя, которая до этого была представлена лишь более крупным X5.

BMW X3

Внешность BMW X3 воплощает силу и элегантность, сочетая характерные пропорции спортивно-активного автомобиля с классическими и новаторскими элементами дизайна. Чередование вогнутых и выпуклых поверхностей придает экстерьеру X3 свежесть, а самостоятельность кроссовера в модельной гамме BMW подчеркивается многочисленными характерными деталями, например, новой формой фар и задних фонарей, будто сложенных из осколков. Большая колесная база в сочетании с короткими свесами и спадающей назад линией крыши подчеркивают динамичность автомобиля.

Интерьер BMW X3

Интерьер соответствует внешнему виду автомобиля, неся на себе отпечаток тех же дизайнерских принципов - эстетическая целостность достигается благодаря использованию первоклассных материалов и наличию уникальных элементов дизайна. Приятные на ощупь материалы отделки салона сочетают гармоничные цвета с изящными формами. Высокая посадка улучшает обзор дороги, тем самым делая вождение более безопасным. Традиционно для баварских автопроизводителей, эргономика на самом высоком уровне – все элементы управления находятся в наиболее удобных и доступных местах. Два типичных для BMW круглых прибора – спидометр и одометр – объединены под одним элегантным козырьком.

BMW X3

Просторный багажник объемом 1560 л способен разместить спортивный инвентарь, например, горные велосипеды. Многочисленные отсеки и ниши в салоне X3 подчеркивают высокую функциональность автомобиля. Безопасность движения автомобиля с прицепом обеспечивается уникальной системой контроля устойчивости. Эта функция, расширяющая возможности системы DSC, также предлагается в базовой комплектации, как и автоматическая система ограничения скорости спуска со склонов HDC (Hill Descent Control), которая уверенно работает и при движении на рыхлых поверхностях.

BMW X3

Двигатели BMW – это шедевры конструкторской мысли. Изначально гамма силовых агрегатов включала в себя бензиновые рядные шестицилиндровые двигатели рабочим объемом 2.5 л (192 л.с.) и 3.0 л (231 л.с.), а также трехлитровые турбодизели мощностью 204 л.с. и 218 л.с. Базовой коробкой передач была шестиступенчатая механическая, а на заказ предлагалась пятидиапазонная АКП. В 2005 году линейка двигателей пополнилась четырехцилиндровыми двухлитровыми бензиновым и дизельным агрегатами одинаковой мощности (150 л.с.). Для динамичных бензиновых двигателей характерно мощное ускорение и невысокий уровень шума при работе, а дизели поражают величиной крутящего момента и экономичностью. При этом, независимо от того, какой двигатель будет находиться под капотом X3, водитель всегда может быть уверен в безмерном запасе мощности. Каждый элемент подвески BMW X3 спроектирован таким образом, чтобы обеспечить оптимальное сцепление колес с дорогой при сохранении максимальной производительности.

BMW X3

BMW X3

Стандарты безопасности, которыми конструкторы руководствовались п ри р азработке X 3, беспрецедентно высоки. Благодаря тому, что валы привода передних колес проведены через масляный картер, в автомобиле обеспечивается очень низкий центр тяжести, что способствует сокращению боковых кренов. Независимое шасси X3 демонстрирует исключительные характеристики стабильности и жесткости при кручении, в то время как отдельно армированные боковые направляющие кузова и высокопрочный кокпит гарантируют максимальную защиту пассажиров. В случае столкновения сила удара большей частью поглощается отдельными частями кузова автомобиля. Система воздушных подушек и комплексные системы безопасности сидений дополняют пакет безопасности BMW X3. Ремни безопасности в модели X3 снабжены ограничителями силы и натяжными устройствами ременного привода. Они мгновенно срабатывают, удерживая пассажиров в случае аварии. Благодаря интеллектуальной системе Impact Dependent System в аварийной ситуации раскрываются только необходимые подушки до нужного уровня - для защиты водителя и пассажиров. Адаптивная система управления светом фар с использованием электромеханических приводов для поворота фар в направлении движения автомобиля обеспечивает оптимальное освещение дороги.

BMW X3

В 2007 модельном году BMW X3 вышел с обоймой новых двигателей и посвежевшей внешностью. При этом компактный кроссовер не изменил первоначальной концепции. Немного изменились передний и задний бамперы, а также задние фонари, прежде сложенные мозаикой из нескольких фигур. Кроме того немного изменился салон, отделанный теперь еще более качественным материалом.

BMW X3

После рестайлинга 2007 года рядные «шестерки» стали мощнее: бензиновые 2.5 л - 218 л.с., 3.0 л - 272 л.с. и турбодизели 3.0 л - 218 л.с. и 286 л.с. Автоматическая коробка передач стала шестиступенчатой. BMW X3 2007 года стал первым автомобилем с литерой X (то есть полноприводным), на который в стандарте устанавливается усовершенствованная система динамической стабилизации Dynamic Stability Control + (DSC+). На BMW X3 она особенно пристально следит за тормозами. Функция Brake Pretensioning помогает сократить тормозной путь при экстренном торможении. Электроника замечает, если водитель резко убирает ногу с педали тормоза, и н ачинает п одтормаживать машину сама. Благодаря функции Brake Drying тормозные диски остаются сухими в дождливую погоду: незаметно для водителя электроника обсушивает диски, периодически приближая к ним тормозные колодки. BMW X3 - идеальный автомобиль для независимых людей. Это первый спортивный автомобиль для активного отдыха с интеллектуальной системой полного привода xDrive и универсальным салоном - символами инженерного мастерства BMW и практичного стильного дизайна. В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций BMW X3 (кузов E83), выпускаемых с 2003 года, с учетом обновления 2007 года.

BMW X3 (E83)
2.0 i
Годы выпуска: с 2005 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 1995 см
Дверей: 5 КП: мех./авт.Топливо: бензин АИ-98 (допускается АИ-95 и АИ-91, но с потерей номинальной мощности) Емкость топливного бака: 67 л Расход (город/шоссе): 13.1/7.1 л/100 км
2.0 d
Годы выпуска: с 2005 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 1995 см
Дверей: 5 КП: мех./авт.Топливо: дизтопливо DIN EN 590 Емкость топливного бака: 67 л Расход (город/шоссе): 9.6/5.9 л/100 км
2.5 i
Годы выпуска: с 2003 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 2494 см
Дверей: 5 КП: мех./авт.Топливо: бензин АИ-98 (допускается АИ-95 и АИ-91, но с потерей номинальной мощности) Емкость топливного бака: 67 л Расход (город/шоссе): 15.6/8.7 л/100 км
3.0 i
Годы выпуска: с 2003 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 2979 см
Дверей: 5 КП: мех./авт.Топливо: бензин АИ-98 (допускается АИ-95 и АИ-91, но с потерей номинальной мощности) Емкость топливного бака: 67 л Расход (город/шоссе): 16/8.7 л/100 км
3.0 d (204 HP)
Годы выпуска: с 2003 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 2993 см
Дверей: 5 КП: мех./авт.Топливо: дизтопливо DIN EN 590 Емкость топливного бака: 67 л Расход (город/шоссе): 9.6/5.9 л/100 км
3.0 d (218 HP)
Годы выпуска: с 2003 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 2993 см
Дверей: 5 КП: мех./авт.Топливо: дизтопливо DIN EN 590 Емкость топливного бака: 67 л Расход (город/шоссе): 10.3/6.5 л/100 км
2.5 si
Годы выпуска: с 2007 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 2497 см
Дверей: 5 КП: мех./авт.Топливо: бензин АИ-98 (допускается АИ-95 и АИ-91, но с потерей номинальной мощности) Емкость топливного бака: 67 л Расход (город/шоссе): 12.8/7.3 л/100 км
3.0 si
Годы выпуска: с 2007 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 2995 см
Дверей: 5 КП: мех./авт.Топливо: бензин АИ-98 (допускается АИ-95 и АИ-91, но с потерей номинальной мощности) Емкость топливного бака: 67 л Расход (город/шоссе): 13.4/7.3 л/100 км
3.0 d
Годы выпуска: с 2007 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 2993 см
Дверей: 5 КП: мех./авт.Топливо: дизтопливо DIN EN 590 Емкость топливного бака: 67 л Расход (город/шоссе): 9.7/6.0 л/100 км
3.0 sd
Годы выпуска: с 2007 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 2993 см
Дверей: 5 КП: мех./авт.Топливо: дизтопливо DIN EN 590 Емкость топливного бака: 67 л Расход (город/шоссе): 9.7/6.7 л/100 км

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Бмв х3 е83 предохранители и реле

Первое поколение BMW X3 выпускалось в 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 году. Обозналась данная модель Е83. Мы предлагаем ознакомится с информацией о всех реле и предохранителях бмв х3 е83 с подробным описанием на русском. Отдельно отметим предохранитель прикуривателя и книгу по эксплуатации.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

бмв х3 е83 фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Блок с реле и предохранителями в моторном отсеке bmw e83

Он находится с левой, в конце подкапотного пространства. Защищен крышкой. Элементы крепления для доступа обозначены на картинке.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

крышка

реле в моторном отсеке

p, blockquote 4,0,0,0,0 --> общая схема

Таблица с описанием элементов блока

p, blockquote 5,0,1,0,0 -->

1Электронный блок управления двигателем
2Электронный блок управления КПП
3Реле катушки зажигания — 2,0 бензин (N46)
4Реле системы управления двигателем — бензин
5Реле фонарей заднего хода
6
7Реле системы управления двигателем — Diesel
8Реле электродвигателя очистителя лобового стекла
F1(20А) Компоненты системы управления двигателем
F2(20А) Управление двигателем
F3(20А) Компоненты системы управления двигателем, реле фонаря(ей) заднего хода- 2,5 бензин (М54)
F4(10А) Система управления двигателем, система ABS
F5(30А) Реле катушки зажигания- 2,0 бензин(N46)

С обратной стороны расположены, так же несколько элементов:

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

F102(80А) Разъем (джампер) — 2,0/2,5 бензин (М54, N46)
F105(50А) Замок зажигания
F106(50А) Замок зажигания, блок управления освещением
F107(50А) Блок управления освещением, блок управления электрооборудованием прицепа

Блоки предохранителей и реле в салоне бмв х3 е83

Главный блок предохранителей

Он находится в перчаточной ящике либо его ещё называют бардачком. Для доступа к нему необходимо повернуть два фиксатора крышки.

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

фото блока предохранителей бмв е83

p, blockquote 8,0,0,0,0 --> фото блока предохранителей бмв х3 е83

В открывшемся месте, вы увидите сам блок и спецификацию с актуальным расположением предохранителей в 2 ряда.

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

общая схема предохранителей бмв е83

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Таблица с расшифровкой на русском языке

Блок с реле

Как видно из фотографии сам блок очень большой. На нем также располагаются и реле.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

доступ к реле

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

общая схема блока

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

BMW_X3_E83 блок с реле

p, blockquote 16,0,0,1,0 -->

Обозначение

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

1Реле звукового сигнала
2Реле противотуманных фар
3Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
4Реле топливного насоса
5
6Реле насоса системы подачи воздуха навыпуск
7Реле насоса омывателя фар
8Блок управления корректором фар
9Блок управления усилителем рулевого управления
10Многофункциональный блок управления 1 — функции: Противоугонная система, омыватели фар, внутреннее зеркало заднего вида, очиститель /омыватель заднего стекла, очиститель/ омыватель лобового стекла

Реле в багажном отделении

Они расположены в разных местах. Например реле обогрева заднего стекла находится под обшивкой справа.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

реле обогрева

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Другие находятся в районе аккумуляторной батареи для защиты всей цепи.

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

F108(250А) Блок предохранителей /реле 1 приборной панели- предохранители F35-F63/F65-F71, блок предохранителей /реле 2 приборной панели-предохранители F102/F104-F107
F109(40А) Блок предохранителей /реле в багажном отделении 2- предохранитель F80- без усилителя аудиосистемы со стерео динамиками
F203(100А) Реле системы управления двигателем — Diesel
F80(40А) Блок управления раздаточной коробкой
F81(30А) Усилитель выходного сигнала аудиосистемы

Дополнительная информация

В данном видео можете посмотреть как добраться к главному блоку предохранителей в салоне бмв х3.

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Руководство по эксплуатации

Больше информации о BMW X3 E83 может получить скачав полную инструкцию на русском языке.

Ремонт задних фонарей bmw x3 e83

Часто возникает проблема на задних фонарях BMW X5, особенно тех, что дублируют габариты и стопы от кузова, то есть герои данной статьи являются фонари находящийся на дверце багажника.

Сама проблем состоит в том, что вода попадает прямо во внутрь, тем самым вызывая повреждения в проводки фары и платах. После демонтажа полностью всего фонаря, видим что в конструкции находятся LED лампочки, которые сгореть не могут, по этому проблема в плате или проводах.

Вот как выглядит фара с обратной стороны, она по факту не разборная и глухо запаяна. Видны частично диоды на плате, через дырочку из которой выходят провода.


Теперь лучше всего подойдет дремель, но я думаю можно придумать и другую возможность вскрыть фару. Главное делать аккуратно это, чтобы не повредить крепления или проводку.


Если посмотреть сбоку, видим плату, которую нам и нужно вытащить от туда.


Чтобы вытащить ее, воспользуемся фрезером, которым аккуратно снимаем крепеж. После этого пытаемся тихонечко демонтировать плату, при этом не повредив ее элементы.


Из чего она состоит: четыре держателя со светодиодами и стабилизатор напряжения. Проблема именно в контактах светодиодов, они подверглись коррозии, влага разъела медь, тем самым вышли из строя все лампы, так как подключены они последовательно.

Находим другие, новые светодиоды. Если они будут немного не похожими на оригинал - не беда, никто не будет лазить и смотреть, какие лампочки у вас стоят на габаритах. По этому смело ставим что есть, в нашем примере нашли вот такие:


Главное поменять все, так как напряжения может быть разное, по этому лучше сразу запаять новые диоды. После этого лучше сделать небольшой тест, подключить все, пусть поработает пару часов. Если не будет греться или дымить, то все ок, и сделали правильно ремонт.
После этого берем специальный лак для плат, им покрываем полностью нашу светодиодную плату. Устанавливаем на место и закрываем фару, предварительно нанеся по больше клея-расплава. На картинке более понятно визуально процедура:


Вот и все, теперь фара на вашем BMW x5 будет работать еще долго, можно сказать даже - вечно.

BMW X3 F25 с пробегом: пластик не ломать, двери не вскрывать, электрику не трогать


BMW F-серий потихоньку входят в тот возраст, когда должны проявиться все заложенные в конструкцию недостатки. В гарантийный период машины показали себя относительно неплохо – куда лучше, чем их маслолюбивые предшественники (например, Е60 и Е90). В каком состоянии пребывают автомобили, подбирающиеся к 10-летнему юбилею? Изучим на примере BMW X3 второго поколения: в первой части обратим внимание на кузов, салон, ходовую часть и электрику. Во второй – на моторы и трансмиссии.

Таймлайн​

1 сентября 2010 года. Начало производства в Спартанбурге, США, Южная Каролина. С этой площадки Х3 F25 будут расходиться по всему миру – производство Х3 в Австрии свёрнуто.

2 октября 2010 года. Дебют на Парижском автосалоне.

Октябрь 2010 года. Старт продаж в США с версии xDrive28i (3,0, N52, 240 л.с.), позже добавится версия xDrive35i (3,0, N55, 302 л.с.).

Ноябрь 2010 года. Старт продаж в Европе с xDrive20d (2,0, N47), xDrive28i и xDrive35.

Апрель 2011 года. Появление версии xDrive30d (3,0, N57, 254 л.с.) в Европе. Старт сборки BMW X3 F25 на заводе «Автотор» в Калининграде.

Сентябрь 2011 года. Появление версии xDrive35d (3,0, N57, 309 л.с.) в Европе.

Ноябрь 2012 года. Появление xDrive20i (2,0, N20, 184 л.с.).

Май 2012 года. Модель xDrive28i меняет мотор на наддувную рядную «четвёрку» N20 (242 л.с.), появление заднеприводного варианта sDrive28i на рынке США.

Август 2012 года. Появление в продаже sDrive18d (2,0, N47, 141 л.с.) в Европе.

Декабрь 2012 года. Появление версии xDrive28d (2,0, N47, 180 л.с.).

Осень 2014 года. Обновление модели. Появление в числе опций светодиодной головной оптики, обновление внешнего вида и пакетов опций. На версиях sDrive18d и xDrive20d моторы N47 заменены на моторы новой серии B47 мощностью 148 и 187 л.с.

Сентябрь 2017 года. Снятие с производства.

Техника

Х3 F25 технически не так уж сложен на фоне других моделей BMW. Передняя подвеска Макферсон, сзади – многорычажка. Кузов стальной, алюминиевых панелей минимум, только внутренние усилители да декоративные элементы. Никаких экзерсисов вроде пластиковых крыльев, заходящих под фары, легкосплавных капотов из особо лёгких алюминиево-магниевых сплавов, алюминиевых дверей и прочего. Удивительно, но при этом машина оказалась всё же легче, чем X5 Е70.


Основу моторной линейки Х3 составляют прагматичные рядные «четвёрки». Мощность наддувных моторов позволяет полностью закрыть диапазон до 250 сил четырьмя цилиндрами. Впрочем, любителям 6 цилиндров остаются либо дизели N57, либо ранние машины с N52, либо топовый N55.

Коробки передач на Х3 этого поколения только восьмиступенчатые ZF, в теории есть и «механика», но на российском рынке её не найти. Привод передней оси реализован традиционно для машин BMW последних поколений – через многодисковый фрикцион, управляемый мотор-редуктором.

Столь же традиционно для марки обилие вариантов и комплектаций. Индивидуальные настройки подвесок, внешние обвесы на выбор, различные виды панелей салона и сидений, несколько вариантов климат-контроля, набор активируемых опций и расширений штатной мультимедиа и ещё сотни мелочей для кастомайзинга.

В итоге на рынке можно найти и самые дешёвые варианты с галогенными фарами, тряпичным салоном и крохотным чёрно-белым дисплеем, без парктроников, и максимально нафаршированные – с активным «круизом», активной подвеской, матричной оптикой и другими полезными опциями.

Кузов

Отсутствие алюминия ещё не повод расстраиваться из-за ржавчины. Во-первых, металл оцинкован, а во-вторых, покрашен достаточно хорошо, а где нужно – прикрыт пластиком. Толщину слоя ЛКП у F25 многие критикуют, но на деле даже машины первых годов выпуска в родной краске ещё могут порадовать блеском кузова. Слой вполне достаточный для полировки – правда, максимум 2–3 раза. В целом состояние кузовов у X3 F25 неплохое, есть немало машин в родной краске.

Среди проблемных участков, перекрашиваемых чаще всего, – капот, который ловит камни с завидной регулярностью, а также задние двери и кромка крыши. Есть проблемы с адгезией краски: в местах сколов она довольно быстро облезает.

При осмотре Х3 F25 с толщиномером не удивляйтесь «незаводским» цифрам и не списывайте всё на обман и последствия аварий. Частенько кузова тут в защитной плёнке или покрыты слоем керамики. Поскольку цены уверенно держатся в диапазоне более 1 млн рублей, предпродажная подготовка с приведением ЛКП в состояние, близкое к идеальному, не редкость. Это окупается.

Местами встречается очень странная экономия. Так, штатной плёнки за дверными ручками нет, поэтому эти зоны очень часто расцарапаны. Зато все кромки арок и пороги прикрыты пластиком. И если масштабных работ по перевешиванию обвесов не было или они проводились аккуратно, коррозии вы не увидите. Внутри всё сделано очень грамотно, где нужно, есть мягкие наклейки для предотвращения контакта, клипсы надёжные. Бывают неухоженные экземпляры со сколами и потёртостями в точках примыканий обвеса на передних крыльях и на задних арках, но Х3 обслуживают обычно хорошо, и таких машин мало.

Битых Х3 на вторичке достаточно много: уже упомянутые высокие цены делают восстановление даже сильно повреждённых экземпляров делом выгодным. Внимательно изучите типичные точки серьёзных кузовных ремонтов, целостность креплений пластика, наличие оригинальных сварных швов, наклеек, герметика и крепежа. Странные утолщения краски там, где никакой керамики и плёнок быть не может, болтающийся пластик обвеса, следы снятия крыльев, дверей и капота – это всё дурные признаки.



Снизу состояние обычно опасений не вызывает. Хорошо покрашенное, покрытое мастикой и аэродинамическими экранами днище, очень плотная установка локеров, прикрытые пластиком наиболее уязвимые точки, высокое качество крепежа… Как итог – минимальное количество очагов коррозии, в основном на кронштейнах или на редких открытых кромках в задней части кузова. Даже скопление грязи за локерами не провоцирует коррозию кромок вентиляционных отверстий и пробок. Впрочем, если машина вам нужна надолго, то профилактикой лучше заниматься серьёзно: как минимум «пролить» внутренние полости порогов качественным антикоррозийным составом и обработать кромки крыльев и арки кузова изнутри.

Степень затёртости оптики и лобового стекла напрямую зависит от стиля эксплуатации: машины, часто бывающие на трассе, имеют заметные царапины уже после 100 тысяч пробега. На сугубо городских машинах товарный вид может сохраняться вдвое дольше. Фары лучше полировать парами ацетона, а не шкуркой, а ещё лучше – заклеить плёнкой. Новая оптика очень дорогая – и адаптивная газоразрядная, и матричная светодиодная. Восстановление таких фар имеет смысл, даже если корпус серьёзно повреждён.

Опциональные светодиодные задние фонари не только дороже, но и имеют дурную привычку при возрасте более 5–6 лет терять светодиоды или даже целые цепочки из-за внутренней коррозии. Плата сравнительно легко извлекается, внутри контроллер питания на микросхеме TLE4242. Тугоплавкий припой на керамической плате контроллера трескается, а затем коррозия поверхности приводит к отказу системы. Помогает пропайка, но порой может потребовать замены и сама микросхема, благо стоит она копейки – менее 150 рублей в розницу и менее 50, если заказывать в Китае.

Течь заднего верхнего стоп-сигнала ещё одна типовая проблема. Со временем вода через него начинает попадать во внутренности двери и на стекло, на механизмы замка и в багажник. Решается проблема просто: снятием с удалением остатков двустороннего скотча при нагреве феном и установкой детали на новый герметик. В процессе надо быть очень осторожным, чтобы не поломать фонарь.


Салон

С дверями и замками особенных сложностей на F25 не наблюдается, сбои носят случайный характер. Со стеклоподъёмниками тоже всё хорошо, но есть нюанс. До весны 2013 года на Х3 ставили механизмы Inteva, после – Brose, и они между собой несовместимы. Если сломался Inteva, то при установке Brose блок управления FRM будет работать с ошибками и к тому же «наоборот», то есть поднимать стекло, когда нужно опускать. Вдобавок отличаются и сами дверные стёкла.

Попадаются и механические поломки. Стеклоподъёмники тросовые, и со временем трос лохматится, а то и рвётся. Проблема естественным образом чаще всего проявляется у курильщиков.

Ещё одна серьёзная «дверная» проблема – это течи. Со времён Е39 сохранилась конструкция с герметичной мембраной внутри дверей, которая не пропускает внутрь воду. Иногда при ремонте её повреждают, забывают приклеить обратно, или полиуретановый клей стекает, если машина длительное время поджаривается на солнце (ну или в малярной камере). В итоге при дождях и мойке машины вода поступает в салон, причём в таких количествах, что может затопить жгуты и блоки, расположенные достаточно высоко на боковых панелях обшивки салона. Если у вас стоит нестандартная «музыка», есть следы ремонта дверей, стеклоподъёмника или замка, то стоит очень внимательно проверить напольный ковёр на предмет влажности и запаха плесени.


Салон у Х3 достаточно крепкий. Многие ругают машины калининградской сборки и превозносят американские, но качество в гораздо большей степени зависит от комплектации, а не от страны сборки. Просто калининградские авто чаще шли в фиксированных комплектациях, нацеленных в первую очередь на минимальную цену такой сборки.

В целом любые варианты достаточно износостойкие, при нормальном уходе при пробегах под 200 тысяч износ заметен в виде изменения блеска кожи руля и сидений, а также потёртостей наиболее часто используемых кнопок и рычажков.

Вариантов исполнения климатической системы несколько, они существенно различаются по сложности, возможностям и вероятности сбоев. Однозонный «климат» с панелью без кнопок обогрева заднего сиденья на «босяцкой» комплектации в работе ненамного уступает топовой версии. Но вопросы дооснащения машин давно вышли из подполья. Есть огромное количество компаний, которые специализируются на апгрейдах BMW. Вам при покупке остаётся внимательно смотреть, какая комплектация была у машины при покупке и что стоит на данный момент, потому что далеко не все апгрейды выполняются качественно, а наиболее распространённой бедой «левых» установок апгрейдов климатики является неработоспособность автоматических режимов управления.


Вентилятор климатической системы при любом исполнении может подвывать при пробегах более сотни тысяч – к счастью, он легко доступен из-под капота. И не забывайте о отдельном фильтре системы рециркуляции салона: из-за него потеют стёкла по утрам до полного прогрева машины и в пробках, хотя цена вопроса смешная. Многие просто не подозревают, что такая деталь есть и её нужно каждый год-два менять.

Можно было бы посвятить целую статью вопросам замены NBT/CIC, переходных рамок, разъёмов, приборных панелей, кодировкам FRM, но, боюсь, мне придётся ограничиться лишь тем, что связано с проблемами салона и электроники.

Скажу только, что количество сложностей, привнесённых кастомайзерами ради амбиций владельцев, весьма велико. Поэтому любые упоминания о том, что в машине что-то «улучшили», считайте поводом для серьёзной проверки всего оборудования салона на предмет функционирования. Все блоки управления взаимосвязаны между собой, поэтому любая перепрошивка и установка чего-то «неродного», даже если это оборудование из более богатой комплектации, могут потянуть за собой цепочку неисправностей в самых неожиданных местах.

Электрика

Если пользоваться официальным сервисом, то машина может оказаться золотой, ведь вместо замены микросхемы драйвера за 50 рублей + 100 рублей работы там заменят фару ценой в 30 тысяч. И так много где, от актуатора турбины до последнего разъёма, который у них меняется в комплекте со жгутом моторного отсека или блоком токораспределения. Но надо признать, что в стоке машина достаточно надёжна и проблем создаёт немного. Большая часть из них решается перезапуском.


Традиционные слабые места электрики – это клемма с датчиком тока на аккумуляторе, из-за плавающей калибровки аккумулятор стабильно не дозаряжается. Длинный плюсовой провод В+ имеет сложности как минимум с регулярным нарушением изоляции в месте крепления в багажнике при фиксации колпачком-гайкой.

Изоляция порой расползается и дальше – особенно неприятно, если замкнёт «толстый» провод, который идёт на стартер. В этом случае пожар очень вероятен. Проблемы с контактом кабеля в токораспределителе салона так же случаются – при запахе горелого пластика в салоне нужно сразу проверить блок на предмет нагрева. За состоянием кабеля и его контактной колодки нужно следить регулярно. При необходимости не стесняйтесь использовать «колхозинг» – переход на винтовые контакты вместо обычных вставных кардинально решает проблему. Если вы любите на своём BMW уехать подальше от цивилизации, то эту проблему нужно устранить заранее.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система на большинстве машин без особых хитростей: однопоршневые суппорты спереди, обычные чугунные диски, вполне недорогие и надёжные компоненты. В стоке на большинстве стандартных исполнений нет проблем с ресурсом, да и стоимость расходных материалов небольшая, а качество вполне позволяет не думать о профилактике и ремонтах. Но так как комплектаций много и возможностей кастомайзинга тоже, то составные диски, шестипоршневые суппорты и прочие хлопотные вещи возможны и на Х3. Целесообразность подобных доработок, снижающих ресурс и повышающих стоимость обслуживания, остаётся под вопросом, а покупателю просто нужно знать о такой вероятности.



Ещё у передних тормозных дисков очень слабенькие пыльники, их крепление трескается уже после пяти-шести лет эксплуатации, так что почти наверняка вам придётся возиться с креплениями или заменить их, благо для этого не нужно снимать ступицу. Стояночный тормоз тут электрический, привода достаточно надёжны, но после пяти-шести лет поломки уже не редкость, а цена мотор-редуктора – 18 тысяч рублей за оригинальную деталь и чуть менее 5 тысяч за аналоги. При покупке стоит проверить работоспособность механизмов.

Рулевая рейка с электромотором не может похвастаться надёжностью. Стуки после сотни тысяч пробега – проблема практически повсеместная для BMW этих годов. При максимально аккуратной эксплуатации момент, когда стуки будут прослушиваться в салоне, сдвигается ближе к двум сотням тысяч и, напротив, при заездах по пересечённой местности может наступить раньше сотни тысяч пробега. У любителей «изоленты» вместо шин на колёсных дисках и тактики «больше скорость – меньше ям» рейки ломались в гарантийный период не по одному разу. Как бы там ни было, если рейка не стучит сейчас, она обязательно застучит вскоре.


В силу отсутствия ГУРа течь там нечему, но ухудшается реактивное действие, и бывали случаи подклинивания, что крайне неприятно. Ремонт обычно заключается в замене «верха» и установке фторопластовых втулок в корпусе, реже точат посадочное место под вал для установки нормальных подшипников вместо роликовых или втулок из капролона. Помимо стуков самой рейки, очень часто банально откручивается её крепеж, а при пробегах под 200 тысяч стучат ещё и карданчики рулевого вала.


Промежуточный итог

Кузов и салон держатся неплохо, электрика редко даёт поводы для беспокойства, если не пытаться ничего улучшать. Подвеска почти образцовая, и только рейка добавляет в благостную картину ложку дёгтя. Впрочем, ремонт её не так уж разорителен. Можно брать? Подождите, во второй части будет самое интересное – турбомоторы и высокотехнологичные восьмиступенчатые коробки.

Читайте также: