Ремонт замка мазда 3 бк

Обновлено: 16.05.2024

Ремонт замка мазда 3 бк

Mazda 3 Axela. Неисправности замка зажигания

Основные неисправности замка зажигания и их причины :

Блокировка замка зажигания

Неисправностью блокировку не назвать, но многие как не странно пугаются этого и действительно не знают что делать. Блокировка рулевой колонки присутствует на каждом автомобиле как некая непонятная и необычайно примитивная защита от угона автомобиля которая должна создать неприятности угонщику.

Что делать если руль заблокировался? Нужно одной рукой аккуратное го прокручивать из стороны в сторону, а другой рукой аккуратно и без резких движений пытаться провернуть ключ, когда найдете нужное положение ключ провернется.

Износ контактов замка зажигания


По этой причине замок зажигания чаще всего выходит из строя и единственное решение этой проблемы это контрактный замок или его ремонт.

Со временем зазоры между деталями в замке зажигания происходят из за трения металла о металл что приводит их естественным образом в негодность.

Для начала сверьте основной ключ с запасным, потому что если он сильно изношен скорее всего он является причиной неисправности и попробуйте завести двигатель запасным ключом. Если ключ в порядке то вам остается убедиться что виновник переключатель зажигания и купить контрактный.

Сильно изношенные детали дают знать о себе заранее, периодичным заеданием замка, что бы избежать сильного износа не стоит вешать на ключи тяжелые брелки и украшения, да красиво и модно но это разбивает ваш замок на каждой кочке, ямке и повороте.

Замок зажигания замерз

Данную неисправность внесли в рейтинг т.к. с нашими морозами это происходит часто и зачастую люди дергают ключ в замерзшем замке из стороны в сторону, в итоге ломают его и часть ключа остается в замке зажигания, а потом приходится покупать контракт.

Решить это достаточно просто, главное не торопиться, для этого понадобится:
-зажигалка или спички;
-химический размораживатель;
-легкие полные воздуха.


Первое это нагреть ключ зажигалкой или спичками и вставить его в замок, аккуратно прокручивая и так несколько раз.

Второй способ, химический размораживатель решит эту проблему очень быстро, главное не переусердствуйте с жидкостью, достаточно немного брызнуть в замок.

Третий способ очень эффективны, набираете воздух в легкие, прислоняетесь к замку и начинаете интенсивно дуть в щель замка зажигания, не стоит смеяться потому что эта методика подходит и для замка дверей, а все очень просто, на улице зима и -20 градусов, а вы выдыхаете теплый воздух который растопит лед.

Грязный замок зажигания

Бывают люди которые смазывают замок зажигания моторным маслом для того что бы улучшить работу подвижных частиц, однако к маслу прилипает пыль и прочий мусор который выполняет роль шкурки, приводя детали со временем в плачевное состояние и в лучшем случае замок просто заест и будет нуждаться в чистке.

Для начала разберите и прочистите его с помощью wd 40 или спирта, можно обойтись без разбора просто распылив жидкость в замок через трубочку, если помогло то радуйтесь.

Другие неисправности :

Самый главный признак неисправности контактной группы замка – одновременный отказ целой группы электрических устройств. Происходит так, потому что внутри группы через каждый контакт запитано несколько потребителей электроэнергии. Например, ближний и дальний свет, поворотники и фонари заднего хода включаются только при включенном зажигании. Если контакт, через который идет питание на эти потребители, скажем, подгорит, то через него не сможет пройти ток и вышеуказанные световые приборы «откажут».

Когда перестают работать несколько устройств, на первый взгляд, не связанных между собой, практически всегда дело – в контактной группе замка зажигания. Еще одна «узкая» точка – блок предохранителей, где на каждое гнездо может быть так же «подвешено» несколько потребителей. Однако те же фары являются слишком мощными потребителями, поэтому даже в классике разнесены по отдельным предохранителям и их отказ совместно с фонарями заднего хода однозначно говорит о неисправности в контактной группе замка зажигания.

– Не работающий стартер, когда даже не щелкает ни втягивающее, ни управляющее реле (на них просто не подается напряжение через контактную группу в замке)

– Отказ электрических потребителей, которые, на первый взгляд, никак между собой не связаны, однако должны работать вместе в одном положении ключа зажигания.

– Восстановление работоспособности устройств при шевелении ключом в замке в рамках одного положения (контакты группы при этом соприкасаются еще неповрежденными участками и все-таки пропускают ток на потребители)

Если есть хотя бы один из приведенных признаков, то можно с большой долей вероятности говорить о неисправности контактной группы замка зажигания. Отремонтировать группу, как правило, нельзя, поэтому лучше ее заменить.

Замена замка передней двери Мазда 3 (BK)



ТАК как не люблю ставить бу, первым сюрпризом, что новая деталь не только замена замка двери мазда 3 космическим ценником, но еще 3 мес ждать, несмотря на то, что как оказалось, проблема на бк частая. В общем решив самостоятельно проверить цены в инете, обнаружил, что куча замков продаются от до грн, что в два раза дешевле. Так как не раз попадал на подводные камни, решил почитать о этой проблеме на форумах и открыл для себя, что сколько этих мазд столько разновидностей этих замков, открыл для себя новое слово "пины", поэтому заказывая замок постоянно уточнял их количество и регулярно скидывал вин код, пока один из замена замка двери мазда 3 не поклялся, что именно тот и даже если чудо произойдет и он ошибся, то он сам найдет нужный и сделает замену уже ранее пользовался его услугами ни когда не подводил.

замена замка двери мазда 3

В общем приехал замочек за грн и я полетел на СТО, где мастер снял старый и показал, что мой не подходит и поскольку в тот момент связи с продавцом не было, а дело было к вечеру, мастер собрал обратно дверь теперь дверь была открыта, но уже не закрывалась взял грн за работу замок снял поставил, работу сделал.

В расстроенных чувствах замена замка двери мазда 3 забыл сфоткать его и когда я наконец то связался с поставщиком он эти фотки и потребовал, так как не понимал отличаи.

замена замка двери мазда 3

Оказалось они есть не только разные по количеству пинов ти,ти, 6ти и. Заверните новый наконечник на такое же количество оборотов, что позволит сохранить необходимую длину тяги.

Установите замок в порядке, обратном снятию, смазав предварительно все трущиеся детали консистентной смазкой. Проверьте легкость открывания и надежность закрывания замка двери и при необходимости отрегулируйте замок.

Для этого ослабьте затяжку винтов крепления и переместите фиксатор: Затем затяните винты. Для ослабления затяжки и затягивания винтов используйте ударную отвертку.

замена замка двери мазда 3

Десятка за замок! Неееееее… А может сам починю, подумал я и полез рабирать дверь. Снимаем замок и начинаем кромсать его Чушь, кто говорит что на дорестайле замок неразборный!

Замок водительской двери в сборе В разобранном виде Прозваниваю контакты в колодке с замыканием концевиков, находим, что верхний правый концевик рядом с белой шестеренкой не прозванивается.

Тут несколько вариантов: Начинаем с самого логичного — концевик.

замена замка двери мазда 3

Для прозвона самого концевика нужно очистить его контакты от залитого клея, что не очень. Как очистил выяснилось, что концевик полностью исправен!

Меняем батарейку в ключе Мазда 3

mazda_key_all

Mazda 3

В комплекте к новой Мазда 3 идёт 2 ключа и карточка. Каждым из них вы можете открыть или закрыть все двери авто, в том числе дверь багажника; включить зажигание. Для того чтобы заблокировать или разблокировать двери надо нажать специальную кнопку.

Если первый раз после нажатия кнопки центральный замок не срабатывает, а также система срабатывает только с близкого расстояния от машины. Это говорит о том, что нужна замена батарейки в ключе Мазда 3.

Все поколения Mazda 3 оснащены центральным замком с дистанционным управлением. В комплект входит 2 ключика, карточка с кодами. Её необходимо сохранить, по уникальному шифру с карты, можно заказать дубликат ключиков для конкретной машины.

Как поменять батарейку в ключе Мазда 3 ВК

abe2ces-960

Выкидной ключ для мазда 3 (Ссылка на источник фото)

Как разобрать ключ Мазда 3 БК? Это нужно для замены микробатарейки.

Ключик должен находиться в рабочем положении.

Всунуть инструмент (отвертку) в отверстие боковой части пульта, аккуратно повернуть её.

фото1 (1)

Разъединить держатель с блоком дистанционного управления.

Там, где будет отверстие боковой части пульта всунуть инструмент. Раскрыть корпус блока дистанционного управления (дистанционки) на две части.

фото2

Увидев микробатарейку, отогнуть фиксатор. Вынуть его поддев инструментом.

Установить новую батарейку (сторона со знаком «плюс» смотрит вверх). Закрепить фиксатором.

фото3

Собрать корпус блока дистанционки из двух частей.

Соединить блок вместе с держателем.

В блоке брелока Мazda 3 BK используется специальная микробатарейка (CR1620). Заменить необходимо точно такой же маркировки любой фирмы.

фото4

Замена батарейки в ключе Mazda 3 BL

Признаки разряженной микробатарейки:

  • Индикатор «KEY» зеленого цвета, который расположен на приборной панели Мазда 3 BL, продолжает мигать даже после глушения двигателя в течение 30 секунд.
  • Система дистанционного управления центральным замком не реагирует при нажатии кнопок. Индикатор при нажимании кнопки не мигает.
  • Уменьшилось расстояние, с которого центральный замок реагирует на нажатие кнопок брелока.

Для того чтобы пульт дистанционного управления Мазда 3 БЛ работал и окончательно не вышел из строя можно обратиться в сервис официального дилера Мазда. Но лучше сэкономить время и деньги, заменить батарейку в ключе Mazda 3 BL своими руками. Главное, придерживаться последовательности выполнения действий.

Замена элемента питания носимой карты Advanced Key

  • Достать из карты вспомогательный ключик.
  • Вставить отвертку. Повернуть её, открыв заднюю крышку.
  • Засунуть инструмент между задней панелью и корпусом карты. Повернуть, сняв заднюю панель.
  • Снять крышку элемента питания. Произвести замену батарейки Advanced Key Мазда 3 2 поколения, т.е. вынуть и вставить её.
  • Закрепить новый элемент питания CR2025 (знак «+» расположен вверх).
  • Поставить крышку.
  • Поместить на карту, защелкнуть панель.
  • Вставить вспомогательный ключик.

advanced

Если носимый Advanced Key должным образом не работает, то нужно обратиться к специалистам станции официального дилера. Также туда нужно обратиться при хищении или в случае потери. Работники станции произведут замену, а также сделают блокировку действий.

Пульт со складным ключом

Замена микробатарейки пульта дистанционного управления машины Mazda 3 BL.

Порядок последовательности действий:

  • Раскрыть ключ Mazda 3.
  • Отверткой отсоединить ключик, нажав на лапку фиксатора.
  • При помощи отвертки открыть корпус. Для этого нужно её осторожно повернуть.
  • Достать старую батарейку.
  • Всунуть новый элемент питания CR1620 (сторона со знаком «плюс» расположена вниз).
  • Сложить крышки, защелкнуть.
  • Вставить ключик обратно, защёлкнуть. Обязательно должна быть надежная фиксация соединения. Если фиксация не надежна, то потом они могут со временем отсоединиться.

складной

Меняем батарейку в ключе Мазда 3 BM

Сменный элемент питания, имеет специальную маркировку CR2025. Можно поставить любой фирмы: Panasonic, Duracell, Energizer. Правильно поставить стороной, где знак «+» смотрит вверх, т.е. сторона с положительным полюсом.

фото10

(Ссылка на источник фото)

Аккуратно открыть заднюю крышку ключа от машины Mazda 3 BM при помощи отвертки. Для этого необходимо просунуть инструмент, отщёлкнув её.

Замена дверного замка

Рассказ мой пойдет о том как сдались мои нервы и прошли выходные.
И так, с первого дня покупки авто (август 2014) у меня не работал замок передней пассажирской двери. Точнее работал он 1 из 10 случаев открывал/закрывал с кнопки ЦЗ на ключе. Поэтому приходилось как в копейке вручную закрывать дверь изнутри и только после этой манипуляции закрывать с ключа остальные 3 двери.
Спустя год, когда первоочередные задачи уже были реализованы, пришла пора браться за ремонт замка.
Снял обшивку, держится она на клипсах и двух саморезах (один под ручкой открытия замка, второй под ручкой обшивки). Поднимаем стекло и приклеиваем его на скотч, чтобы не упало и направляющая рейка не ушла в сторону. Далее снимаем вторую обшивку, держится она на саморезах с головкой на 10. Снимаем тросики с ручки и флажка.

Первым делом столкнулся с проблемой снятия клеммы с проводкой, так как доступ к замку был ограничен обшивкой и было не понятно что из чего должно вытаскиваться. Снизу нужно потянуть на себя красный язычок, затем потянуть саму клемму, не боясь что сломаете.

Второй проблемой оказалось, что для выкручивания трех саморезов с торца двери, которые держат сам замок нужна мощная отвертка, иначе их не открутить.
Выкрутив замок, понял что он не разборный и мысли о его разборе и поиске причины неработоспособности отпали сразу. Было решено покупать другой. А пока прикрутил его обратно.
Новый замок стоит около 8 — 10 тыс.руб. Это конечно очень дорого, начал искать авторазборы. И нашел, счастью моему не было предела. Продавец открутил почти новый замок с двери машины, которая пробежала 15 тыс. км.
Далее процедура была мне уже знакома, открутить замок, поменять и поставить все на свои места.

Надеюсь мой рассказ поможет кому-нибудь. Буду рад ответить на вопросы. Спасибо за внимание.
Желаю всем не ломаться)

Mazda 3 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Mazda Mazda3, 2006


Mazda Mazda3, 2004


Mazda Mazda3, 2006


Mazda Mazda3, 2004

Комментарии 23

А замки от дорнстов идут? 2003-2004?

Не знаю. Я бы посоветовал снять свой и сравнить дорестом. Обратить внимание на количество пинов в разъёме.

А с правого руля под левый подходят они?

Не знаю. Нужно пробовать. В леворульных центральный слева. А праворульных справа. Так выйдет что будет два центральных которые будут противоречить друг другу. Это по логике, возможно я не прав.

Ну в фишке то проводов на пассажирской меньше чем на водительской. Ладно цена 600 руб. Не великие деньги. Можно и поэкспериментировать)

добрый день-у меня тоже замок приказал долго жить-можите подсказать сколько там контактов в нем, а то я смотрю на объявления там два вида их-6 и 10--какие надо брать.У меня передняя правая дверь без личинки.Спасибо заранее.

День добрый! Было это давно, уже не помню. На фото только смотреть, судя по моим у меня фишка 4х контактная

Спасибо, будим экспериментировать>

Привет!Позаимствую у тебя пару фоток, если не против.Такая же проблема.Пролил ВДшкой-более менее стало, но надо че та решать…

да бери, мне не жалко)

А рассказ твой очень полезный, хочется надеяться, что вся проблема в контактах, на которые возможно по зимней тонировке и попала вода внутрь

Только я вот что-то не понял, какую ты фишку собираешься заливать WDшкой?

Которая вот с этими цветными проводами, как я понял.Надо сначала выдернуть все и глянуть, я только сверху пролил

Электрику заливать WD… мда)))

так если закисло-куда без этого)

Такая же беда) Как то было времечко и я тоже запарился и разобрал всё) Тоже мучался с клемкой замка) Так же понял что нихера не работает именно сам замок, изначально думал надо механизмы просто смазать)! Так же всё собрал обратно и жаба душит даже на разборках покупать, думаю сначала подключить к какой нибудь другой двери, а вдруг не замок, а проводка хотя это наверно глупость, но всё же попробовать стоит) потом если всё таки замок распилю его)) к чертям собачим, как думаешь получится ли самому отремонтировать)? или задушить жабу и найти на разборке))? Просто у меня на пассажирской передней и на задней левой вообще не работают, даже когда ключом открываю, а вот задняя правая иногда открывается, но никогда сама не закрывается((( приходится постоянно по диагонали тянуться, что бы перед уходом от машины быть уверенным, что точно закрыты все замки(! Печаль короче! как минимум 2 замка уже 5000 а если всё таки смазка не поможет заднему правому замку то и третий придётся брать а это уже 7500, ну сделает скидку до 6000 это же ппц цена((( прошлый хозяин сволочь, но и сам дурак, что не обратил внимание казалось бы на такую мелочь… В очередной раз убеждаюсь, что мелочи конкретно бьют по кошельку((( Спасибо за запись;-)

Замки не разборные, спаяны. Думаю если разобрать, то уже не соберешь. Мне автоэлектрик на СТО сказал, что уже имел дело с такими замками, только от Мазда 6. Там в них перегорают (не знаю как правильно называется) ниточки на плате, можно напаять фольги в это место, но хватит не надолго и снова прогорит. Советую заехать на СТО и прозвонить проводку до клеммы. А замок мне даже на СТО прозванивать не захотели, повторяюсь так как он не разборный и трудно будет его собрать обратно. Так что лучше задуши жабу и ищи на разборах. А пока желаю тебе терпения)

Спасибо, думаю всё таки буду искать на разборках сразу три замка) но для пущей убедительности прозвоню их, интересно можно ли прозвонить их из салона не разбирая двери.

Предохранители и блоки реле для Mazda 3 (BK) (2003-2008) со схемами и описанием

под капотом1


(Ссылка на источник фото)
Для получения доступа к предохранителям и реле Мазда 3 БК в подкапотном пространстве требуется открыть защитный кожух. Для этого необходимо потянуть рычаг с задней стороны блочка, и оттянуть крышку. Схема предохранителей Мазда 3 BK обеспечивает защиту следующих зон электрического оборудования:

  • 1 – охлаждающий вентилятор радиатора ДВС (40А);
  • 2 – насос ГУР (80А);
  • 3 – габаритные огни, омывающая система лобового стекла, центральный замок, охранная сигнализация, разъем для подключения диагностического оборудования (40А);
  • 4 – блок-фары спереди (40А);
  • 5, 6, 10, 14, 16, 18, 22, 25, 28, 29 – не используется;
  • 7, 8, 19 – курсовая и антиблокировочная система (30, 20, 10А);
  • 9 – реле ЭБУ силового агрегата (30А);
  • 11, 13 – схема питания замка зажигания (30А);
  • 12 – втягивающее реле пускового устройства (20А);
  • 15 – климатический комплекс (40А);
  • 17 – подогревательный комплекс стекла сзади (40А);
  • 20 – противотуманки (15А);
  • 21 – цепь подачи звукового сигнала (15А);

23 – предохранитель омывателя фар Mazda 3 BK (20А);

24 – насос подачи топлива (15А);

  • 26 – муфта компрессора системы кондиционирования электромагнитного типа (10А);
  • 27 – генератор (10А);
  • 30, 32-36 – ЭБУ ДВС (10А);
  • 31 – подсветка салонного пространства, приборная панель, центральный замок (15А).



Кликните для увеличения


В состав силового блочка Mazda 3 BK под капотом входят следующие реле:

  • R1 – противотуманки;
  • R2 – цепь подачи звукового сигнала;
  • R3 – подогревательный комплекс стекла сзади;
  • R4 – ETV;
  • R5 – в дизельных модификациях Мазда 3 BK реле подогрева топлива;
  • R6 – насос подачи топлива;
  • R7, R8, R12 – не задействованы;
  • R9 – омывающий комплекс передней оптики;
  • R10 – охлаждающий вентилятор радиатора ДВС;
  • R11 – система кондиционирования;
  • R13 – пусковое устройство;
  • R14 – ЭБУ силового агрегата.




Описание предохранителей на автомобиль Mazda 3: расположение, схема, цена

В Мазда 3 с первого по третье поколение (BK, BL, BM) предустановлены предохранители ножевого типа с плавильным элементом по центру. Цилиндрической формы модули не устанавливаются на Мазда3 ввиду устарелости конструкции.

Схема расположения реле – прерывателей

ОбозначенияКакой за что отвечает / что обеспечивает
K 1Противотуманные фары
K 2Сигнал
K 3Обогрев заднего стекла
K 4Цепь электрического питания
K 5Топливный насос (бензонасос)
K 6Зарезервировано
K 7Зарезервировано
K 8Омыватель фар
K 9Электрический вентилятор системы кондиционирования
K 10Муфта компрессора
K 11Зарезервировано
K 12Реле стартера
K 13Зарезервировано
K 14Электронный блок управления двигателем

Предохранители мазда 3: где находятся, замена

Схема блока предохранителей в салоне Мазда 3 БК

Второй блочок, где находится релейная часть и плавкие вставки Mazda 3 BK, смонтирован под бардачком.

в салоне1

Для доступа к защитным элементам снимается пластиковая накладка тоннеля, предварительно вынув фиксатор из пластмассы. Затем отжимаются два фиксирующих элемента крышки силового блочка, и она снимается. Далее необходимо опустить и выдвинуть корпус блочка с защитными устройствами. Для этого понадобится провернуть на девяносто градусов фиксирующие элементы в количестве двух штук.

Схема зон защит предохранителей Mazda 3 BK:

  • 37 – центральный замок (15А);
  • 38, 41, 42, 48, 55, 60, 63, 71, 72, 82-86 – не используются;
  • 39, 40 – дальний свет левой и правой блок-фары (10А);

43 – предохранитель прикуривателя Мазда 3 BK (15А);

  • 44 – мультимедийный комплекс (7.5А);
  • 45 – электрические регуляторы положения наружных зеркал (10А);
  • 46, 80 – габаритные огни по правой и левой стороне (7.5А);
  • 47 – разъем для подключения диагностического оборудования (10А);
  • 50 – замок зажигания (20А);
  • 51 – управляющая программа электрическим оборудованием Mazda 3 BK (10А);
  • 52 – поворотники, световое оповещение аварийной остановки (15А);
  • 53, 79 – цепь открытия крышного люка (20, 7.5А);
  • 54 – омывающая система стекол (20А);
  • 56, 57 – привода подъемников стекол по правой и левой стороне (30А);
  • 58 – охранная сигнализация (7.5А);
  • 59 – система подогрева стекол (7.5А);
  • 61, 62 – ближний свет правой и левой блок-фары (15А);
  • 64, 70 – SRS (10, 7.5А);
  • 65 – иммобилайзер, программа блокировки ключа в замке зажигания (10А);
  • 66 – насос ГУР, антиблокировочная и система курсовой устойчивости (20А);
  • 67 – дворники (20А);
  • 68 – электронный блок управления ДВС (20А);
  • 69 – замок зажигания (10А);
  • 73 – система подогрева кресел (20А);
  • 74 – центральный замок (25А);
  • 75 – муфта компрессора системы кондиционирования Mazda 3 BK электромагнитного типа (10А);
  • 76, 77 – привода подъёма передних стекол справа и слева (30А);
  • 78 – огни заднего хода, органы и приборы управления (10А);
  • 81 – подсветка комбинации приборов и органов управления, противотуманки (7.5А).

в салоне


Блок предохранителей в салоне



Кликните, чтобы увеличить

фото

Реле силового блочка в салоне Mazda 3 BK защищают следующие электрические цепи:

  • R1-R9, R15, R16, R20 – не задействованы;
  • R10 – блокиратор переключения автоматической трансмиссии;
  • R11, R12 – I и II скорость дворников лобового стекла;
  • R13 – дальний свет передней оптики;
  • R14 – габаритные огни Mazda 3 BK;
  • R17, R18 – цепи блокирования и разблокирования дверных замков;
  • R19 – дворники стекла сзади.

Схема предохранителей mazda 3
Схема предохранителей mazda 3
Схема предохранителей mazda 3
Схема предохранителей mazda 3
Схема предохранителей mazda 3
Схема предохранителей mazda 3

Правильная замена плавких вставок

Перед заменой предохранителя Мазда 3 БК необходимо выявить и устранить причину перегорания плавкой вставки. Для этого проверяется соответствующее зоне защиты оборудование.

Категорически запрещается применять различные перемычки и плавкие вставки с иным номинальным током. Это может привести к выходу из строя электроприборов или их воспламенению.

Порядок смены плавких вставок и реле Mazda 3 BK в салонном и подкапотном пространстве:

Первоначально снимается защитный кожух с монтажных блоков. Выполнение этой процедуры для блочков описано ранее;

фото1


(Ссылка на источник фото)

При помощи пинцета из пластмассы вытаскивается поврежденный элемент. Как правило, разрыв перегоревшей вставки просматривается визуально после извлечения из контактной части. При повреждении силовых предохранителей в блоке Мазда 3 БК под капотом, следует демонтировать кожух, потянув вверх. При этом преодолевается сопротивление фиксаторов из пластика.

фото2

Далее откручиваются гайки крепления плавкой вставки в количестве двух штук, и она извлекается. Если требуется смена реле, то его необходимо потихоньку расшатывать из стороны в сторону и вытаскивать;

фото3

Затем устанавливается запасной защитный элемент электрической цепи с аналогичными токовыми характеристиками.

На тыльной стороне кожуха силовых блоков Mazda 3 BK нанесена схема расположения плавких вставок и реле. Там же расположены отсеки для запасных предохранителей и пинцет.

Замена предохранителей на Mazda 3

Подготовительный этап: запасные предохранители, ветошь, отвертка, дополнительное освещение.

  • Автомобиль Mazda 3 устанавливаем на ровную площадку, фиксируем задние колеса противооткатными башмаками;
  • Открываем пассажирскую дверь, опускаем крышку вещевого ящика;
  • Отщелкиваем корпус вещевого ящика, извлекаем его из штатного места;
  • Отвинчиваем два винта, снимаем монтажный блок;
  • Пластиковым пинцетом поочередно извлекаем модули, проверяем на исправность.

Для ускорения процесса поиска «нужного» модуля воспользуемся схемой на тыльной стороне крышки. В помощь мастеру указаны порядковые номера, маркировки, распиновка.

В завершение, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Предохранители

Чтобы заменить модули в монтажном блоке моторного отсека, необходимо:

  • Открыть капот, заглушить мотор;
  • В левой части, за АКБ отщелкнуть крышку корпуса монтажного блока;
  • Пинцетом извлечь предохранитель с нужным порядковым номером. При необходимости уточняем номер на тыльной стороне крышки;
  • Заменяем неисправный элемент новым;
  • Проверяем целостность реле – коммутатора, устанавливаем новое по мере необходимости.

Средний срок эксплуатации предохранителей отечественного производства 35 – 45 тыс. км. Импортные аналоги выхаживают на 7 – 10 тыс. дольше.

Снятие блока предохранителей в салоне

Для демонтажа салонного блока предохранителей Mazda 3 BK выполняются следующие операции:

Первоначально требуется повторить действия из первого абзаца раздела «Схема блока предохранителей в салоне Мазда 3 БК»;

фото4

Затем отключаются две колодки с проводами питания. Для этого необходимо поддеть и выдвинуть защелку из пластика, а затем вытянуть разъем.

Блок выводится из зацепления с кронштейнами и демонтируется.

фото5

В состав монтажного блочка в салоне Мазда 3 BK входит ЭБУ кузовного оборудования и охранной сигнализации GEM. В случае повреждения блочка с защитными элементами потребуется сменить устройство в сборе с ЭБУ.

Силовой блок под капотом Мазда 3 БК не оснащен общими колодками питания. Каждая цепь заводится отдельным контактом на тыльной стороне устройства. В связи с этим не рекомендуется самостоятельно выполнять его демонтаж.

Схема предохранителей mazda 3
Схема предохранителей mazda 3
Схема предохранителей mazda 3

Подкапотный монтажный блок

Еще один блок на Мазде 3-6 установлен в подкапотном пространстве с правой стороны, если смотреть лицом к капоту. Под ним находится арка колеса со стороны водителя.

Заслонка блока предохранителей на Мазда 3-6 зафиксирована специальным держателем. Чтобы ее открыть, следует поднять фиксатор вверх. Таким образом, можно получить добраться к предохранителям, которые отвечают за более сложные электронные процессы в автомобиле, например, работа стартера, клаксона, систему охлаждения мотора, зажигание и т. д. Каждый предохранитель имеет определенный цвет, обозначающий его мощность, например, красный элемент имеет мощность 10 А, светло-зеленый – 30 А, серый – 2А и т. д.

Схема предохранителей mazda 3

Схема блока предохранителей на Мазда 626 ge и других моделях автомобиля этой марки находится с обратной стороны крышки.

Расшифровка электросхемы блока предохранителей на Мазде 6 2008 г. в., который расположен в салоне

Как открыть Мазду 3

Mazda 3 – семейство компактных автомобилей с кузовом седан и хетчбек. Модель пережила смену трех поколений и два рестайлинга. Авто славится традиционной японской надежностью и неприхотливостью. Проблемы с машиной случаются достаточно редко. Тем не менее, большинство владельцев этого автомобиля сталкивались с необходимостью аварийного вскрытия. Подобные ситуации обычно вызываются следующим:

  • Сел элемент питания в брелоке, который управляет центральным замком;
  • Произошел сбой в работе сигнализации или противоугонной системы;
  • Разрядился аккумулятор, заблокировав центральный замок;
  • Владелец автомобиля случайно захлопнул машину с ключами внутри;
  • Маленький ребенок в салоне случайно нажал на кнопку блокировки дверей;
  • Замки заклинило из-за загрязнения, поломки или замерзания влаги;
  • Произошла попытка взлома автомобиля, из-за чего запорные механизмы вышли из строя;
  • Машина попала в ДТП, после чего двери перестали открываться из-за нарушенной геометрии кузова.

Как открыть дверь на Мазда 3?

Если проблема возникла из-за севшего аккумулятора, то в первую очередь нужно попробовать открыть замок механическим ключом. Из-за того, что личинка обычно используется очень редко, через несколько лет эксплуатации она закисает. Поэтому замок может просто не реагировать на поворот ключа. В подобных случаях стоит попытаться залить личинку проникающей смазкой и подождать несколько минут. Если это не принесло результата, то придется прибегать к более сложным манипуляциям.

Многие дилеры в ситуациях, когда не открывается дверь в салон автомобиля, советуют просто выбить стекло и разблокировать её изнутри. Этот способ рекомендуется использовать только в самых крайних случаях – например, если в салоне закрылся маленький ребенок. В большинстве других ситуаций можно обойтись менее затратными вариантами.

вскрытие двери авто

Третью Mazda первого поколения можно вскрыть следующим образом:

  • Снимаем нижний уплотнитель стекла передней двери, предварительно вынув боковые заглушки, расположенные у центральной стойки.
  • Берем жесткую проволоку и с помощью плоскогубцев придаем ей нужную форму. В результате Вы должны получить достаточно длинный пруток с S-образным крюком на конце.
  • Вставляем проволоку между дверью и стеклом в районе дверной ручки, где расположен механизм запирания.
  • Давим на замок, чтобы он сместился вниз. После этого двери должны разблокироваться.

С более новыми моделями этот способ не сработает. Если у Вас Mazda второго или третьего поколения, то можно воспользоваться таким методом:

  • Берем пневматическую подушку.
  • Вставляем её в зазор между дверью и кузовом.
  • Аккуратно надуваем, внимательно следя за тем, чтобы ничего не повредить.
  • После того, как зазор расширится примерно до 6 мм., вставляем в него деревянные клинья, чтобы он оставался в таком состоянии.
  • Из жесткой проволоки изготавливаем приспособление, которым можно будет дотянуться до кнопки блокировки дверей.
  • Открываем двери.

Как открыть багажник на Мазда 3?

Проводка привода багажника – одно из самых слабых мест модели. В большинстве случаев проблемы с замком связаны именно с её неисправностью. В таких ситуациях необходимо в первую очередь проверить работоспособность предохранителя. В случае чего просто поменяйте предохранитель на исправный и снова попробуйте открыть багажник. Если проблема осталась, то придется открывать пятую дверь изнутри. Для этого складываем сиденья и пролезаем внутрь багажного отсека. Там снимаем заглушку замка, находим тягу и тянем её в сторону.

Ещё одной распространенной причиной того, почему не открывается багажник, является замерзший замок. В этом случае нужно просто поставить машину в теплое помещение и дать замку немного оттаять. Если отапливаемого гаража поблизости нет, то можно воспользоваться специальными химическими средствами для разморозки замков.

Способы разблокировать капот

вскрытие капота авто

Проблемы с открыванием капота чаще всего вызваны обрывом тросика, который соединяет рычаг в салоне с замком. Решить их можно следующим путем:

  • Ставим машину на подъемник.
  • Откручиваем нижнюю защиту двигателя.
  • Находим оборванный конец тросика и резко дергаем.
  • Если тросик оборвался непосредственно у замка, то длинной отверткой с усилием нажимаем на язычок, который удерживает крышку моторного отсека.
  • Пробуем открыть капот.

Что делать, если не работает центральный замок?

При такой неисправности лучше всего сразу обратиться к опытным специалистам. Попытки самостоятельно устранить проблему и вскрыть авто в большинстве случаев приводят к повреждению ЛКП или другим дефектам.

Сотрудники нашей компании отлично знают различные способы манипуляционного открывания автомобиля. Они используют современные инструменты профессионального уровня. Вся работа выполняется за считанные минуты и без малейших повреждений машины.

Мы приедем в течение 15 минут и быстро решим Вашу проблему. Работаем по всей Москве и Московской области круглосуточно, без выходных и праздничных дней.

Не можете разблокировать авто? Звоните нам прямо сейчас!

Двери и замки, Система входа без ключа

Данная система закрывает и открывает
двери и крышку багажника/заднюю
дверь автомобиля.
Медленно и аккуратно нажмите кнопку.

Система входа без

Во избежание повреждения
передатчика, не:
• Роняйте его.
• Мочите его.
• Разбирайте его.
• Подвергайте воздействию тепла

или солнечных лучей.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

• Система входа без ключа

рассчитана на работу в пределах 1
м вокруг автомобиля, но данное
значение может изменяться в
зависимости от местных условий.

• Система не работает, если ключ не

вставлен в замок-выключатель
зажигания.

• Невозможно запереть двери

нажатием на кнопку LOCK, пока
какая-либо из дверей остается
открытой. Лампы аварийной
сигнализации также мигать не
будут.

• Если передатчик не работает при

нажатии кнопки или дальность
работы становится слишком
маленькой, это может указывать на
разряд батарейки. Для установки
новой батарейки см. раздел
Техобслуживание (страница 3-5).

можно получить в авторизованной
ремонтной мастерской компании
“Mazda”. С системой входа без
ключей в автомобиле может
использоваться до 3 передатчиков.
В случае необходимости сброса
электронных кодов принесите
собой все передатчики в
авторизованную ремонтную
мастерскую компании “Mazda”.

J48C_8S35-EE-03I_Edition1.book Page 3 Monday, October 27, 2003 2:25 PM

Двери и замки

Информация о Вашем автомобиле “Mazda”

Двери и замки

Кнопка запирания

Для запирания всех дверей и крышки
багажника/задней двери автомобиля,
нажмите кнопку LOCK, и лампы
аварийной сигнализации мигнут один раз.

Кнопка отпирания

Для отпирания всех дверей и крышки
багажника/задней двери автомобиля,
нажмите кнопку UNLOCK, и лампы
аварийной сигнализации мигнут дважды.

Кнопка отключения датчика
охранной сигнализации (с
системой сигнализации)

Для отключения датчика охранной
сигнализации (часть системы
сигнализации), нажмите кнопку

и удерживайте ее в течение 20
секунд после нажатия кнопки
LOCK, лампы аварийной
сигнализации мигнут три раза.
См. раздел «Система
сигнализации», (страница 3-26).

• Если последовательно нажать

кнопки LOCK (запирание) и
UNLOCK (опирание), лампы
аварийной сигнализации могут
мигать неправильно.

• Если в Вашем автомобиле

установлена система сигнализации,
лампы аварийной сигнализации
будут мигать, только когда система
включается или выключается.
См. Система сигнализации
(страница 3-26).

• После нажатия кнопки убедитесь,

что все двери и крышка багажника/
задняя дверь автомобиля заперты.

• Если в Вашем автомобиле

установлена система двойной
блокировки, система включается
путем двойного нажатия на кнопку
LOCK в течение 3 секунд.
См. Система двойной блокировки
(страница 3-30).

После отпирания дверей с помощью
передатчика, все двери и крышка
багажника/задняя дверь автомобиля
будут автоматически заперты, если ни
одна из дверей или крышка багажника/
задняя дверь автомобиля не открывались
в течение примерно 30 секунд.

J48C_8S35-EE-03I_Edition1.book Page 4 Monday, October 27, 2003 2:25 PM

Двери и замки, Предостережение

Информация о Вашем автомобиле “Mazda”

Двери и замки

▼ Техобслуживание передатчика

Замена батарейки передатчика

1. Вставьте небольшую отвертку в паз и

аккуратно откройте передатчик.

2. Надавите на часть батарейки,

указанную буквой А, и выньте
батарейку.

• Следите за правильной установкой

батарейки, при этом положительный
вывод должен быть сверху. Если
батарейку установить неправильно,
это может привести к утечке.

• При замене батарейки следите за

тем, чтобы не погнуть электрические
выводы и не запачкать их маслом.
Также следите за тем, чтобы в
передатчик не попала грязь, так как
это может повредить передатчик.

• Если батарейку установить

неправильно, существует
вероятность взрыва.

• Заменяйте только батарейкой такого

же типа (CR2025 или эквивалент).

батарейки в соответствии с
инструкциями.
• Заизолируйте плюсовую и

минусовую клеммы батарейки,
используя целлофан или
эквивалентную ленту.

• Никогда не разбирайте.
• Никогда не выбрасывайте

батарейку в огонь и/или воду.

• Никогда не деформируйте и не

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

J48C_8S35-EE-03I_Edition1.book Page 5 Monday, October 27, 2003 2:25 PM

Двери и замки, Дверные замки, Предостережение

Информация о Вашем автомобиле “Mazda”

Двери и замки

3. Установите новую батарейку (CR2025

или эквивалент) в переднюю часть
держателя, при этом положительный
вывод (

) должен быть сверху.

Надавите на часть батарейки,
указанную буквой В, для установки
батарейки.

4. Выровняйте верхнюю и нижнюю

крышки и закройте передатчик.

▼ Обслуживание

Если у Вас возникли проблемы с
использованием входа без ключа,
проконсультируйтесь у
квалифицированного мастера по ремонту,
рекомендуем обратиться в
авторизованную ремонтную мастерскую
компании “Mazda”.

Если Ваш передатчик утерян или его
украли, принесите все оставшиеся
передатчики в авторизованную
ремонтную мастерскую компании
“Mazda” как можно быстрее для замены,
и для того, чтобы сделать утерянный или
украденный передатчик неработающим.

Изменения или модификации, явным
образом не утвержденные в
организации, несущей ответственность
за соответствие требованиям, могут
лишить пользователя права
пользования оборудованием.

Передняя
часть
держателя

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Дверные замки

Дети и домашние животные без
присмотра:
Оставлять ребенка или животное в
припаркованном автомобиле без
присмотра опасно. В теплую погоду
температура внутри автомобиля
может стать достаточно высокой,
чтобы повредить головной мозг или
даже привести к смерти. Всегда
берите с собой детей и животных
или оставляйте с ними
ответственного человека.

Ключи и дети:
Оставлять детей в автомобиле с
ключом зажигания опасно. Это
может привести к серьезным
травмам или даже гибели человека.
Они могут играться с окнами с
сервоприводом стекла или другими
органами управления или даже
поехать на автомобиле. Не
оставляйте ключи в автомобиле с
детьми и храните их в таком месте,
где дети не смогут их найти или
играть с ними.

Когда Вы оставляете автомобиль без
присмотра, всегда вынимайте ключ из
зажигания, закрывайте все окна и
двери на замок. Это отпугнет
незваных гостей и воров.

Как снять обшивку двери на Мазда 3 без «косяков»

Многие автомобилисты уверены, что при покупке авто стоит заранее учитывать цену замены обшивку, так как покупая авто у дилера, вряд ли стоит рассчитывать на дорогие материалы внутреннего «интерьера» авто.

При покупке авто с рук, шанс получить приятную обшивку авто еще меньше. Как минимум, вкус владельца и покупателя могут сильно различаться, из-за чего опять же понадобится замена салона авто.

Самым простым вариантом будет отдать авто в сертифицированный сервис. Но большинство сервисов имеют ограниченный ряд обшивки и не работают с нефирменными чехлами, которые были куплены автовладельцем отдельно.

Так как первое поколение автомобиля Мазда 3 выпускается еще с 2003 года, при покупке поддержанного авто с пробегом зачастую может понадобиться полная или частичная смена обшивки.

Если вы решили убрать салон самостоятельно, то важно точно выполнять все инструкции, чтобы новый «интерьер» автомобиля вас точно не разочаровал.

Снятие обшивки

Снятие обшивки – общие советы

Не менее важным, чем технология проведения обшивки авто, является и материал, которым вы будете обтягивать салон авто.

Выделяют 4 самых популярных материала обшивки авто:

  • Виниловая обивка;
  • Искусственная кожа;
  • Алькантара;
  • Карпет.

Большинство современных авто, в том числе и автомобили Мазда 3, 2-ой и третьей серии имеют виниловую обливку. Данный материал дешевый и прост в использовании. Существуют даже водонепроницаемые модели. Карпет же наоборот считается уже устаревшим материалом и сейчас используется только в бюджетном классе авто.

Для среднего класса также хорошим вариантом считается искусственная кожа. Она крайне проста в обшивке. Большинство владельцев Мазда 3 после покупки выбирают именно этот материал. Основным недостатком искусственной кожи является ее недолговечность в солнечных условиях. При постоянном нахождении под прямыми солнечными лучами, искусственная кожа может бледнеть и выцветать.

В последних моделях Мазда 3 2018 года имеется вариант с отделкой деревом. Такой вариант выглядит крайне престижно и придает автомобилю дополнительную солидность. Чаще всего для обшивки используются лакированный дуб или вишня. Зачастую они также пропитываются различными веществами, которые увеличивают количество пигмента в древесине. Тогда она выглядит более рельефной и изящной.

Снятие обшивки двери

Снятие обшивки двери

Автолюбители советуют перед тем, как решиться на замену обшивки всего авто, сначала нужно ознакомиться максимально подробно с вопросом: «Как снять обшивку двери на Мазда 3?». Связанно это с тем, что из-за рельефности двери и наличия большого количество устройств на ней, замена обшивки именно на дверце авто является самым сложным этапом в замене обшивки всего авто.

  • В первую очередь, нужно надежно малярным скотчем закрепить стекло в раме. В дальнейшем деталь, удерживающая стекло, будет снята. Не закрепившись, оно может разбиться или даже навредить кому-то;
  • Нужно снять в заглушки. На Мазда 3 последнего поколения они имеют хромированный цвет. Под ними находятся 4 болта, которые нужно открутить;
  • Крайне просто снять обшивку, потянув в сторону руля.
  • Демонтировав ткань, вы можете сразу установить новую, либо в пустоты двери уложить куски поролона, что значительно улучшит шумоизоляцию авто.

Снятие обшивки двери

Снятие обшивки пола

В большинстве сервисных мастерских, для обшивки полов используются ткани более низкого качества или с трудно-заметными дефектами. Делается это потому что маленькое количество людей обращают внимание на пол в авто, а также многие владельцы и вовсе используют резиновые коврики, особенно весной и зимой.

Для того, чтобы снять обшивку на полу, нужно будет открутить более 12 болтов и 4 скоб, которые находятся по всему периметру авто. После этого, подогнув ткань, достаточно просто вытащить из скоб, которые и держат ее.

В автомобиле Мазда 3 последнего поколения, скобы, держащие обшивку пола, также находятся около коробки передач и посередине заднего сиденья.

Снятие обшивки пола

Снятие обшивки потолка

Важно помнить, что снятие обшивки, это ровно такая же по важности работа, как и замена деталей ходовой части, турбины или коленвала.

Лучшим вариантом будет, если работу будет одновременно выполнять 2 и более человека. При той же замене обшивки на потолке, велика вероятность того, что стекло люка выпадет и разобьется, а в худшем варианте еще и навредит вам.

Помимо этого, плюсом будет наличие отправителя или утюга с такой функцией. Так, перед тем как натянуть ткань на деталь авто, вы сможете его отпарить, благодаря чему она лучше будет выглядеть и под ней точно не образуется складок или пузырьков воздуха.

Не лишним будет и наличие дополнительных или запасных кусков обшивки, которые можно заранее протестировать на тягучесть.

Снятие обшивки с потолка авто — это первостепенная задача и механики рекомендуют сначала менять обшивку именно на потолке, а только потом переходить к дверцам, багажнику и полу. Для замены обшивки на потолке вам понадобится:

  • С помощью крестовой отвертки выкрутить ручки безопасности, которые находятся около дверей на потолке;
  • При наличии люка или окна в потолке демонтировать его;
  • Отогнув края рамы кузова, вытащить старую обшивку.

Перед тем, как натянуть новую обшивку, желательно нагреть феном и только потом ею обтягивать кузов. Для того, чтобы надеть обшивку, вам понадобится выполнить действия по ее снятию, только в обратном порядке.

Снятие обшивки багажника

Самым простым элементом при снятии обшивки является замена ее в багажнике. Связано это с тем, что в багажнике ткань обшивки держится на 4 клипсах с пистонами. Для того чтобы убрать ткань, достаточно потянуть за ниточки около углов, тем самым, сняв заглушки с клипс. После нужно будет раскрутить все 4 клипсы и резким движением вытащить обтяжку. В багажнике ткань также держится еще на направляющих и при замене обшивки, она должна попасть в направляющие.

Многие автолюбители и владельцы авто Мазда 3 решают сэкономить и использовать в багажнике для обшивки Карпет. Его основным недостатком является, то что он сильно впитывает запахи и такой вариант обшивки багажника подходит только для автолюбителей, не переводящих в багажнике жидкостей с едким запахом, такие как бензин.

Снятие обшивки багажника

Пара советов по установке обшивки на место

Чтобы установить новую обшивку или после чистки поставить старую на место, вы просто должны выполнить все пункты по ее снятию в обратном порядке.

Также не будет лишним перед установкой обшивки хорошо пропылесосить ту деталь, на которой вы меняете обшивку. В полу скапливается большое количество грязи, пыли, а иногда и деньги с карточками.

  • 0 комментариев

Читайте также: