Ремонт заслонки пежо 407

Обновлено: 05.07.2024

Пежо 407 ремонт отопителя заслонок через вырез

Вот и меня настигла очередная автомобильная проблема – вышла из строя заслонка. Все началось с того, что начал дуть холодный воздух как на минимальной, так и на максимальной температуре климат-контроля. Кстати, хоть он у меня и однозонный, данная статья будет полезная и для двухзонных климат-контролей, так как передние панели у них идентичны.

Пежо 407 ремонт отопителя заслонок через вырез

Теперь пришло время отсоединить все разъемы. Они выполнены качественно и продуманно, поэтому их отсоединение происходит очень быстро, достаточно быть внимательным.

Далее нужно снять бардачок: со стороны водителя он отщелкивается и вытаскивается, со стороны пассажира он изымается следующим образом:

Пежо 407 ремонт отопителя заслонок через вырез

Затем я открутил все саморезы (они показаны красными стрелочками). Те, которые видны сверху, 2 самореза с боковых сторон заслонены амортизационными резинками с целью мягкого закрывания бардачка; нижние саморезы расположены чуть под крышкой бардачка, но найти их несложно.

Далее я вытащил плафон подсветки бардачка, отсоединил разъем (на фотографии указано стрелочкой белого цвета). Также необходимо демонтировать крышку воздуховода с заслонкой вверху бардачка (указано желтой стрелкой). Я параллельно снял боковую накладку торпеды – на ней расположен выключатель подушки безопасности, его нужно отсоединить. До кучи я снял и пластиковый кожух рулевой колонки – он прикреплен двумя саморезами.

Пежо 407 ремонт отопителя заслонок через вырез

Пришло время вернуться к центральной консоли. Все крепится или саморезами, или защелками.

Под блоком экрана виднеется поперечная труба, к ней шурупами прикручивается центральная часть передней панели. Выкручивать их не обязательно, так как панель изымается на пару с поперечной трубой. Зато можете изъять пепельницу.

Пежо 407 ремонт отопителя заслонок через вырез

Далее я перешел к приборной панели и рулевой колонке. Приборный щиток демонтируется на раз-два: вверху в отверстие нужно продеть какой-нибудь длинный и тонкий инструмент, и таким образом Вы услышите щелчок. Теперь можно вынуть приборный щиток. Рулевая же колонка фиксируется четырьмя гайками на 13. Я их открутил, вынул колонку из шлицевого соединения. Чтобы вынуть колонку из шлицов, пришлось попотеть, а вот вставлять ее обратно на место оказалось еще сложнее.

Пежо 407 ремонт отопителя заслонок через вырез

Далее я снял накладки под серебро, со стороны пассажира под ней находится датчик климата под решеткой. Стрелочками красного цвета я указал места защелкивания. Если присмотреться, можно увидеть маленькие проемы, куда есть возможность вставить небольшой инструмент и поддеть. Тянуть нужно на себя (указано стрелочками зеленого цвета). Со стороны водителя та же история.

Пежо 407 ремонт отопителя заслонок через вырез

Затем я снял накладки под серебро на боковых воздушных дефлекторах, а также сами дефлекторы.

Пришло время перейти вниз. Я демонтировал щитки, выполняющие декоративную функцию со стороны водителя и пассажира (красная стрелочка).

Стрелочками синего цвета указаны местоположения крепежа передней панели: слева и справа по два болта на 13, посередине под щитком водит. приборов 1 болт на 13.

Кроме того, кронштейн треугольной формы, который крепится четырьмя болтами, снизу со стороны водителя.

Пежо 407 ремонт отопителя заслонок через вырез

До этой гайки можно добраться, если изъять пепельницу для задних пассажиров и произвести снятие накладки из пластика.

Пежо 407 ремонт отопителя заслонок через вырез

Пежо 407 ремонт отопителя заслонок через вырез

Окручиваем гайку, поднимаем тоннель и двигаем его в любой направлении (на данном этапе нужно сдвинуть его назад).

Далее я окрутил болты, которые указаны синими стрелочками на шестой фотографии или красными на десятой. Эти болты крепят переднюю панель к кузову машины.

Выкрутил гайку, которая показана на 8 и 9 фотографиях. Открутил болты кронштейна снизу со стороны водителя, они указаны красными стрелочками на десятой фотографии; открутил 2 болта на 10, которые соединяют переднюю панель с установкой климат-контроля – до этих болтов я добрался через отверстие, которое осталось после изъятия магнитофона и экрана.

Итак, кульминация. Передняя панель теперь свободна как птица – ее ничего не задерживает, кроме многочисленных проводных шлейфов, которые закреплены в передней панели держателями. Их нужно будет выдергивать.

Пежо 407 ремонт отопителя заслонок через вырез

У меня задача усложнилась, так как пришлось демонтировать сигнализацию, а некоторые провода вообще резать пополам (те, которые находились в проемах и отверстиях панели). А вот Вам заслонка собственной персоной.

Пежо 407 ремонт отопителя заслонок через вырез

Изъять сломанную заслонку не представляет труда, а установить новенькую подобным образом уже не получится. По поводу ремонта заслонки говорить много не вижу смысла, так как информации в интернете читай – не хочу. Единственное, уточню, что сломанную заслонку я реанимировал следующим образом: я соорудил так называемый корсет из металла на всю длину оси, по всей оси удобрил его эпоксидкой, концы затянул плотной нитью, нитку смазал таким же клеем.

Заниматься демонтажем климата ради установки заслонки я не стал, а просто-напросто попросил сторонней помощи.

Пежо 407 ремонт отопителя заслонок через вырез

Установив заслонку на законное место, с помощью холодной сварки приделал тоненькую выломленную перегородку – как-никак, она необходима для распределения потоков воздуха.

Собрал все в обратной последовательности. Готово! Как видите, произвести ремонт отопителя заслонок Пежо 407 через вырез не так сложно, как кажется на первый взгляд. Спасибо за внимание и легкого Вам ремонта!

Ремонт заслонки пежо 407

2. Описание проблемы

3. Методы устранения

4. Время и стоимость ремонта заслонки Пежо 407, ремонта заслонок отопителя Ситроен С5.

СТО "Орбита" регулярно проводит устранение данного дефекта на автомобилях Ситроен С5 и Пежо 407.

В этой статье будет описана одна из самых распространенных «болячек» двух французских автомобилей – Peugeot 407 и Citroen C5. Почему в одной статье два разных автомобиля? Объясняется это тем, что эти автомобили концерна PSA в многом унифицированы. В частности, применяется одинаковый блок отопителя и кондиционирования. Собственно, описанная ниже проблема заключается в нем, точнее с одной из его деталей - блоком пластиковых заслонок ( 2 штуки ).

Вам могут предложить заменить печку Пежо 407 ( отопитель ) полностью. Стоит печка Пежо 407 очень дорого, а ремкомплект ( 2 заслонки ) не "пробивается" по оригинальному каталогу. Поэтому бюджетный вариант ремонта ( без замены отопителя ) делают только специализированные сервисы, которые в курсе этой слабости Пежо 407.

· Перестает работать переключатель направления воздушных потоков, точнее, воздух идет только в одном направлении и не реагирует на попытки переключить режим обдува.

· Заслонка может перестать работать как со стороны водителя, так и со стороны пассажира, реже заклинивает обе заслонки.

· Проблема характерна для автомобилей с двухзонным климат-контролем.

Проблема связана с пластиковыми заслонками, находящимися внутри отопителя. Мотор, вращающий эти заслонки, обладает слишком большой мощностью, и со временем ломает пластик в самом слабом месте ( смотри фото ). Сломанная заслонка перестает двигаться и направляет воздух только в том положении, в котором ее заклинило.

Ремонт заслонки Пежо 407, ремонт заслонок отопителя Пежо 407 заключается в их замене на новые. Причем на данный момент предлагается несколько другой вариант заслонок, у них усилен пластик в самом слабом месте, для того, чтобы избежать повторения ситуации ( смотри фото ).

Ремонт заслонки Пежо 407 нужно доверять только специалистам.

Замена заслонок отопителя Peugeot 407 чрезвычайно трудоемкий процесс. Необходимо осуществить слив френоа из системы кондиционирования, полностью разбирать весь салон, демонтировать и разобрать отопитель и только после этого можно заменить заслонки, и далее в обратный путь. Примерный объем работ можно оценить из представленного ниже фотоотчета. Данная операция требует высокой квалификации и внимательности механика.

Ремонт заслонки Пежо 407 занимает минимум 1 день, иногда несколько больше.

Стоимость / цена замены заслонок отопителя Пежо 407 складывается из следующих составляющих:

Стоимость работы – 10000 рублей .

Стоимость оригинального комплекта заслонок – 3800 рублей .

Заправка кондиционера – 2000 рублей .

Итого: цена ремонта заслонки Пежо 407 «под ключ» - 16 500 рублей .

Тема: Peugeot 407 EW10A не устраняется ошибка по дросселю.

Peugeot 407 EW10A не устраняется ошибка по дросселю.

Здравствуйте.
На данном двигателе имеется признанный изготовителем дефект, а именно что через годы эксплуатации переламываются внутри оболочки провода, выходящие из общего жгута на разъем дроссельной заслонки. При возникновении дефекта вываливается куча ошибок по заслонке и двигатель уходит в аварию. Ремонтируется путем замены 4 из 6 проводов на участке от штекера дроссельной заслонки до ухода их в гофру жгута. Данную операцию я проводил лет 7-8 назад и с тех пор ездил. Несколько месяцев назад опять возникла эта неисправность, ну, думаю, опять провода от вибрации обломались. Опять заменил провода на участке от того места, куда припаивал в прошлый раз до штекера заслонки, поменял, включая металлические разъемы, вставляемые в пластиковый корпус. Заработало, но через несколько поездок резко упало в аварию по заслонке, хорошо что недалеко уехал. Прочитал и удалил ошибки пос заслонке, завел - работает, но после выхода на рабочую температуру падает в аварию. Поставил другую заслонку, которая стояла с завода и проездила чуть более 100 тысяч (две заслонки образовалось из-за того что когда в первый раз несколько лет назад отломались провода, я купил новую заслонку, а дело оказалось не в ней. С тех пор стояла и работала купленная, а эта лежала в запасе), обучил - то же самое. Удалил ошибки, подергал провода вблизи заслонки, сразу упала в аварию. Решил что, возможно, корпус разъема (заводской) уже устал. Купил на алиэкспрессе разъем в сборе с проводами. Выглядит как оригинал, только другого цвета. Такой разъем в машине стоит еще на катушке и на бензонасосе, а еще его ставят на газели. Припаял разъем - авария по двигателю сразу после его запуска, ошибки уже не удаляются. Решил что, возможно, штатные провода отломались внутри оболочки чуть дальше от места, где в самый первый раз я их отрезал - чуть ближе к блоку управления двигателем. Разделал жгут, отрезал еще сантиметров 5 штатных проводов (все 6 проводов), надставил, припаял разъем - бестолку. Решил что наверное провода могли обломаться где-то в жгуте, придумал продублировать провода от противоположного дроссельной заслонке конца жгута - от разъема, который вставляется в блок управления двигателем. Купил пластиковые соединители, которыми подключаются к штатной проводке при установке сигнализаций или китайских парктроников - там металлический флажок зажимается плоскогубцами и запараллеливает два провода, которые вставлены в корпус. С их помощью продублировал сначала два провода, по которым и возникает ошибка:
407sept.JPG
- то есть провода, приходящие на контакты 1 и 2 разъема, толку нет. После этого обратил внимание на то, что, во-первых, сам дроссель в заслонке вообще не двигается, а во-вторых, ошибки даже при отключенном от заслонки разъема остаются теми же. Завел, померил напряжение на контактах, которые подают напряжение на двигатель, поворачивающий ось дросселя - было от 0 до 6 с чем-то вольт. Между каждым из этих двух контактов и некоторыми другими контактами в разъеме от 10 до 12 вольт. Да, забыл - все 6 проводов прозваниваются по всей своей длине. Набросил провода от аккумулятора на дроссельную заслонку, дроссель открывается. Тогда продублировал два провода, которые подают напряжение на двигатель в заслонке - то же самое как и всегда - две ошибки не удаляются, двигатель сразу заводится в аварии, при нажатии на педаль дроссель не двигается. В программе (у меня рабочий китайский клон оригинального диагностического адаптера) есть тест исполнительных элементов. Тест заслонки несколько раз открывает до упора и закрывает дроссель. Провел этот тест, дроссель не двигается, а программа сообщает что по прошествии теста ошибок не обнаружено. :-) Проводил этот тест с мультиметром на разъеме на контактах, открывающих заслонку, напряжения нет. Вскрывал блок управления двигателем, внутри внешне ничего подозрительного нет, даже жалко - крышка блока была заклеена на заводе, а я оторвал клей. Само собой, разъем на блоке и штекер, который в него вставляется, проверял на предмет плохого контакта, внешне все в норме, следов влаги ни в разъемах, ни внутри блока нет.
Тогда я подцепил старый (оригинальный) штекер, вставляющийся в заслонку и с продублированными проводами ( дублируются провода "1" и "2" (как в ошибках) и "3" и "4" (управление дросселем)), ошибки удалось стереть, тест дросселя открывает его, двигатель запустился нормально, но после прогрева появилась ошибка по дросселю "несоответствие сигналов 1 и 2". Ошибка удаляется, после некоторого времени работы двигателя появляется снова.
Припаял новый разъем с алиэкспресса - опять ошибки не удаляются, запускается в аварии, заслонка при тестировании из программы не двигается. :-)

Хотел бы получить советы куда двигаться дальше. Купить новый оригинальный разъем? Вряд ли китайский разъем настолько китайский, что не работает. Я через него и его провода подавал напряжение на контакты "3" и "4" и дроссель открывался.
И почему ошибки что с надетым, что со снятым разъемом одинаковые?
И еще очень важный вопрос, который меня интересует - соответствует-ли нумерация контактов в ошибке с реальной нумерацией контактов в разъеме?

Электросхемы по машине есть. Я единственный владелец, покупал новую у дилера давно. :)

Ошибки вот:
407dr.JPG
иногда они чуть другие:
407sept.JPG
Если выключить зажигание, включить и прочитать ошибки, то часто к ним добавляется еще "запоминание компьютером предельных положений заслонки"
А этот список - если завести и долго мучить и руками открывать дроссель:
407sept1.JPG

Когда работает в аварии, то обороты чуть более 1000 и сильно троит и запах переобогащенной смеси из трубы, Если нажать на педаль, то обороты чуть увеличиваются примерно до 1500 и затем падают опять до чуть больше 1000, но это стандартный режим работы двигателя в аварии.

Ремонт климатической заслонки печки на Пежо 407 и Ситроен С5

Если вы наберете в поисковике фразу «ремонт климатических заслонок печки», то наиболее востребованные и популярные запросы будут касаться моделей «Peugeot 407» и «Citroen с5». Это неудивительно: в этих автомобилях есть проблема с функционированием печки. Чаще всего неисправности связаны со сбоями в подаче воздуха. Вместо горячего потока начинает идти холодный, или обдувается только одна сторона салона. Это означает, что вероятнее всего, произошла поломка заслонок печи.

Заслонки печки французских автомобилей сделаны из пластмассы. При низкой температуре пластик утрачивает прочность и надламывается. Хотя производитель улучшил их качество, они до сих пор считаются уязвимым местом в процессе эксплуатации вышеупомянутых авто. Подсчитано, что поломка климатических заслонок у «Пежо 407» и «Ситроен с5» происходит после 70 тыс. километров пробега.

Ремонт климатической заслонки печки на Пежо 407

Профилактика

Чтобы климат-контроль проработал как можно дольше, рекомендуется отключать его на ночь, особенно в зимние месяцы. Если этого не сделать, то после запуска мотора и прогрева автомобиля заслонки автоматически начнут движение, направляя потоки воздуха из отопителя на ветровое стекло. Холодные струи воздуха не согревают стекло, но зато вероятность выхода из строя пластиковых шеек и оси возрастает.

Причины неисправности

Летом на поломку заслонок владелец авто может махнуть рукой. Совсем другое дело, если неисправность дала о себе знать в холодное время года. Поэтому при возникновении проблем с печкой стоит вспомнить о старой русской поговорке: «готовь сани летом, а телегу – зимой». Ремонт можно сделать самостоятельно или обратиться к профессионалам из сервисного центра «Autopsa».

Наиболее распространенными причинами возникновения неисправностей в функционировании салонной печки являются:

  • сломался электродвигатель печки;
  • износился материал, из которого сделаны заслонки;
  • радиатор отопителя забит накипью и силикатами;
  • недостаточный уровень антифриза или утечка жидкости;
  • образование воздушной пробки, неисправность термостата.

Не стоит недооценивать данную проблему, которая никак не связана с ходовыми качества авто. Замена и ремонт заслонок – дело хлопотное и затратное по времени.

Ремонт

Поломка может показаться несущественной, если не представлять себе сам процесс ремонта печки. Однако её устранение занимает много времени. Помимо текстового описания, саму процедуру разбора и замены заслонок можно посмотреть на видео. Для полноценного ремонта необходимо произвести снятие «торпеды», выгрузить фреон из кондиционера, далее осторожно разобрать салон, разобрать рулевую колонку, центральную консоль и приборную панель.

Теперь можно приступать к выемке следующих частей:

  1. жабо в моторном отсеке;
  2. механизма стеклоочистителя;
  3. трубки кондиционера и подводящих шлангов;
  4. крепления отопителя.

Далее разбирается корпус сломанной печки, вынимается радиатор, вентилятор, серво-привод заслонок, а также испаритель кондиционера. После очищения и протирки деталей, производится установка отопителя в обновленном комплектном корпусе. Без ремонта неисправного блока, заново установленные заслонки могут опять быстро выйти из строя.

Заслонки вставляются новые. На замену деталей может уйти один-два рабочих дня. С лета 2009 года «Пежо» выпускает ремкомплект отопителя. Проанализировав свою недоработку, фирма усилила оси заслонок, которые всегда были уязвимой частью конструкции. Это был ответ на проблему недостаточной смазки осей, что приводило к их перелому на левой (реже – на правой) стороне.

Читайте также: