Фольксваген джетта или форд фокус 3 что лучше

Обновлено: 02.07.2024

Volkswagen Jetta и Ford Focus III: за что отдать миллион?

— Клиенты Jetta — энергичные, ди­на­мич­ные люди, которые ценят солидность марки, строгий дизайн и отличную эргономику автомобилей Volkswagen. Jetta — не только элегантный, но и очень практичный седан. Он предоставляет много места задним пассажирам, а также объемный и удобный багажник. Jetta порадует владельца отличной управляемостью, высокой курсовой устойчивостью и доставит много удовольствия за рулем. Особо отметим удачную гамму двигателей. В 2012 году она продолжит расширяться.

Андрей Гордасевич, PR-менеджер Volkswagen-легковые автомобили

Реплика.

Екатерина Кулиненко

— Ford Focus III отличают стремительные формы, современный спортивный дизайн, непревзойденная управляемость, комфорт, высокое качество отделки и самые передовые технологии. В новом поколении заметно расширился список опций. Среди них есть ранее недоступные в гольф-классе. Почти половина российских покупателей Focus выбирают седан, следуя общему тренду в сегменте C. Уверена, что с появлением на российских дорогах седана Focus упрочит свою славу народного любимца.

Екатерина Кулиненко, вице-президент по связям с общественностью, Ford Sollers

DSG и PowerShift. В чем разница?

Принцип работы роботизированной коробки передач с двумя сцеплениями пришел из спорта. Там особенно важны скорость переключения и сокращение механических потерь на пути от мотора к колесам. Особенность конст­рукции в том, что это, по сути, две КП в едином корпусе, которые «заведуют» соответственно одна четным, а другая нечетным рядом. Пока включена, например, четвертая передача, другой вторичный вал уже держит наготове третью или пятую, в зависимости от разгона или замедления автомобиля. Переключение происходит практически без разрыва потока мощности, поскольку одно сцепление полностью размыкается только тогда, когда второе уже почти замкнулось и приняло нагрузку.

Современные версии DSG и PowerShift, установленные соответственно на Volkswagen Jetta и Ford Focus III, схожи по конструкции — у обеих «сухие» однодисковые сцепления, управляемые электромагнитными актуаторами. Разница лишь в программном обеспечении и количестве передач: у DSG их семь, а у PowerShift — шесть. Для Volkswagen «железо» и soft разрабатывала компания Borg-Warner, а для Ford — Getrag и Luk. Соответственно, и настройки получились разные. DSG работает жестче, с легким рывком при старте и хорошо ощутимым торможением двигателем под сброс газа. У PowerShift переключение мягче, почти как у «гидромеханики», зато эффективно притормаживать мотором можно лишь в ручном режиме.

Представили

Ford Focus и Volkswagen Jetta в этом году предстали перед покупателями в новом облике и заметно обогатились в оснащении. Более того, у них появились технические решения и опции, ранее не полагавшиеся массовому гольф-классу и считавшиеся привилегией больших, престижных, а соответственно, дорогих машин.

Популярность «народных» Focus двух предыдущих поколений трудно сравнивать с узким кругом поклонников Jetta — слишком велика была разница в цене. Кроме того, небогатый, в общем-то, в основной массе владелец Focus имел больше автомобиля за меньшие деньги, чем обладатель Jetta. Разве что эмблема на радиаторной решетке была посолиднее.

Volkswagen Jetta и Ford Focus III

Теперь былой ценовой разрыв заметно сократился. Да, формально базовый Focus почти в полтора раза дешевле самой доступной Jetta. Но «пустые» машины в нашей стране кассы не делают. Такой уж у россиян менталитет. Большинству не по зубам новый автомобиль премиального уровня. Но при этом люди готовы снять последнюю рубашку ради того, чтобы напичкать свою бюджетную «ласточку» всем доступным «фаршем». Недаром основной объем продаж за средними и Full Option версиями. И в этом случае Focus III от Jetta уже отстает не так сильно в розничной стоимости. А уж «прибамбасов» сейчас, как оптом (пакетами), так и в розницу, для Focus III предлагается, пожалуй, и побольше, чем в длинном списке опций, доступных у нас для Jetta.

Мы тоже решили не скромничать: «красть, так миллион», и взяли на тест самые мощные топовые комплектации этих моделей с рядом полезных, на взгляд представительств компаний Ford и Volkswagen в России, опций. Получилось, что обе машины хоть до миллиона и не дотягивают, но уверенно идут к нему, легко перешагивая 900-тысячный рубеж.

Посмотрели

«. О вкусах не спорят — есть тысяча мнений. » Классик трижды прав. Кому-то набил оскомину неброский традиционный дизайн кузова и интерьера автомобилей Volkswagen, а кто-то, наоборот, восхищается лаконичными линиями и выверенными пропорциями. Немало поклонников и «фордовской кинетики», другие же считают, что такой авангард — признак дурного вкуса.

Volkswagen Jetta

Volkswagen Jetta

Volkswagen Jetta

Как бы то ни было, Jetta с новой внешностью очень точно вписалась в ровный хор актуальных Polo, Passat и других моделей немецкой компании.

Volkswagen Jetta

Volkswagen Jetta

А дизайнеры Focus снова в поисках — суть «кинетического дизайна» в постоянном движении, и он не стоит на месте. Поэтому, например, треугольники по краям воздухозаборника переднего бампера, «занятые» у спортивной версии ST ушедшего поколения, несколько диссонируют с новыми изгибами. А совершенно революционная форма задней части кузова седана выглядит динамичнее, чем остальное «тело».

Volkswagen Jetta и Ford Focus III

Есть «непонятки» и в салоне. Гордо выгнутая центральная консоль усеяна мелкими кнопочками. Пользоваться ими не очень удобно. Чтобы на ощупь находить нужную, требуется немало потренироваться. А чего стоят джойстики на руле! Как и что включают эти фигуры сложной геометрической формы? Сразу и не поймешь. На машине в нашей комплектации стоит современная роботизированная КП. Ее селектор почему-то сильно смещен назад — приходится неловко выгибать руку. Включить D или R еще как-то можно, но переключать передачи вручную «флажком» на рукоятке селектора категорически неудобно.

Ford Focus III

Ford Focus III

Ford Focus III

В новом салоне Jetta все традиционно, но былой угловатости уже нет. Зато все по-прежнему «лежит» строго на своих местах.

Ford Focus III

Ford Focus III

Что касается пассажиров второго ряда, то Focus теснее Jetta и по ширине, и по запасу пространства для ног. Да и грузовой отсек у «немца» хоть и не идеален (проем не особенно велик), но заметно вместительнее и удобнее при погрузке, чем у Ford. Не говоря уже о том, что внутри багажник Focus на 135 мм ниже, проем совсем узкий, да вдабовок еще и петли норовят порвать поклажу. В общем, Jetta хоть и «ретроград», но этот раунд явно за ней.

Прокатились

Третьей генерации Focus достались и слава предшественников, и действительно хорошие манеры управляемости. Автомобиль стал тише, комфортнее на мелких неровностях, так же хорошо «стоит» в повороте и не грешит большими кренами. Все вроде бы прекрасно: и разгоняется Focus достаточно динамично, и тормозит вполне адекватно. Но до тех пор, пока не пересаживаешься в Jetta. И вот здесь шок. Машины близки по массе, их двигатели имеют одинаковую мощность и КП — современные «роботы» с двумя сцеплениями. А едут автомобили совершенно по-разному. Jetta неожиданно легко и резво трогается, моментально отзывается рывком вперед на резкую подачу газа, иногда подмигивая лампочкой системы стабилизации, и буквально ввинчивается в поворот, четко обозначая его крутизну внятным сопротивлением руля. На этом фоне Focus выглядит «резиновым». Он нехотя разгоняется даже в спортивном режиме, и руль у него запаздывает. При этом объективно Focus стал ехать лучше и породистее предшес­т­венников, но «искорки» в нем нет. А вот Jetta на ходу стала, наоборот, «ярче». Главная причина столь разного восприятия кроется в силовых агрегатах. У Jetta моторчик всего 1,4 л. Добрую половину мощности и крутящего момента ему придают компрессор и турбина. Они-то и позволяют двигателю очень быстро набирать обороты, иметь широченную полку крутящего момента и выдавать на-гора на 20% больше Нм, чем у Ford.

Дорого но надежно: Jetta vs Focus

Если проследить динамику роста цен на автомобили, так называемого «премиум» класса, то, как правило, стоимость таких авто медленно но уверенно ползет вверх, задавая все новые пороговые значения для топовых комплектаций американского Форд Фокус или немецкой Фольксваген Джетта. Цена на такой новый автомобиль в 1 млн. рублей скоро уже не будет удивлять, поскольку инфляция делает свое дело, да и производители стремятся за счет богатого опционального оснащения выиграть более приличную сумму. Поэтому немного осталось ждать того момента, когда цена на представителей этого класса седанов VW Jetta или Ford Focus достигнет семизначного показателя.

Однако прежде чем радоваться или удивляться ценнику авто, стоит выяснить, каковы их технические характеристики и какие особенности есть у каждой из этих моделей. В результате станет понятным стоит ли автомобиль тех денег, которые придется за него заплатить или может быть стоит обратить внимание на альтернативные варианты.

Jetta vs Focus

Сравнить Jetta или Focus?

Автомобилю Ford Focus присущ дизайн спортивного кара, который был создан за счет стремительности линий кузова и обтекаемых форм. Неоспоримым преимуществом Фокус также считается приятная и эргономичная отделка салона. Машина легка и проста в управлении, а также весьма устойчива на любом виде дорожного покрытия.

Современные КПП и роботизированные трансмиссии

Если сравнить Форд Фокус и аналогичный седан Фольксваген Джетта, то можно определенно сказать, что помимо целого перечня различий, существуют и определенные сходства. На обеих машинах устанавливаются роботизированные коробки передач, с системами DSG и Power Shift. Такая коробка передач заимствована у спортивных моделей, где ценится оперативность переключения крутящего момента и его своевременная передача от двигателя к колесам.

Это фактически две коробки, каждая из которых заведует своим рядом передач, одна отвечает за четную сторону, вторая – за нечетную. К примеру, если включена третья передача, другой вал держит подготовленные вторую или четвертую передачи, в зависимости от условий движения и характера трассы. В результате сцепления моментально сменяют друг друга.

Коробка передач типа DSG в работе более жестковата и непривычна для тех, кто только начал ею пользоваться, поскольку такая трансмиссия, как будто предупреждает любой следующий ваш шаг. Она рвется с места при трогании, и дополнительно тормозит при сбросе газа. Power Shift работает мягче и эффект притормаживания происходит лишь при переключении на низкую передачу.

Нет предела совершенству и цене за качество

Технические данные Фольксваген Джетта

Если говорить о Форд Фокус или о модели Фольксваген Джетта, то здесь речь идет о постоянной модернизации и совершенствовании комплектаций и опциональных возможностей авто. Ранее была ощутимой разница в цене на эти две модели, и Ford Focus обходился покупателю гораздо дешевле. Теперь разрыв постепенно уменьшается за счет добавления Ford Focus большинства опций, присущих модели Volkswagen Jetta. Jetta – классика немецкого автомобилестроения, с неброским дизайном и интерьером. Ford Focus лаконичен в линиях и весьма пропорционален.

Удобное место водителя, регулировка рулевого механизма, просторный и объемный багажник, складывающиеся спинки заднего сидения, которые откидываются из багажника, замок с дистанционным электроприводом. В салоне Volkswagen Jetta все расположено удобно. Приборная панель компактная, каждый датчик в поле досягаемости для мгновенного обозрения. Современной коробкой передач автомобили оснащаются при любой комплектации, опции многофункционального руля и комбинированную обивку сидений Глос, которая относится к Хэйчлайн, можно приобрести как опцию в другой комплектации.

Работа над дизайном автомобиля Ford Focus находится в постоянной динамике. Несмотря на то, что в новых версиях автомобиля остается неизменной треугольная форма воздухозаборников на переднем бампере, которые ей достались от спортивной модели ST прошлых поколений, а вот кузов все же выглядит гораздо революционней передней части авто, привлекая приятными изгибами.

Однако, пересаживаясь с Volkswagen Jetta за руль Форд Фокус 2014, ощущаешь некоторую «резиновость» Ford Focus нового поколения. Автомобиль довольно тяжело разгоняется, не глядя на комплектацию его современной коробкой передач. А все кроется в том, что Jetta оснащена турбиной с компрессором, которые придают резвость двигателю и способствуют сберегать мощность при передаче крутящего момента. Это позволяет Фольксваген Джетта быстрее достигать оборотов, превосходя по мощности Ford Focus порядка 20%.

Технические данные Форд Фокус 3

Двигатель Ford Focus современный, с 2-х литровым объемом, благодаря чему и развивается мощность. Роботизированная DSG коробка передач Ford Focus работает несколько замедленней, чем у модели Volkswagen Jetta, которая оснащена Powe Shift. Она позволяет замыкать сцепления плавней. У Ford Focus нет таких возможностей для рывка и ускорения, как у Volkswagen Jetta.

Форд оснастил свою топовую версию Фокус Титаниум самыми передовыми техническими решениями – адаптивным электроусилителем руля, антиблокировочной тормозной системой, системой динамической стабилизации, множеством подушек безопасности и разнообразными датчиками. Это датчики в Форд Фокус 2014, срабатывающие при выпадении дождя и подсказывающие водителю, что необходимо включить стеклоочистители, датчик сета, который сигнализирует о снижении светового потока и предлагает водителю включить ближний свет фар, датчик объема и «автопарковщик». На бортовом компьютере Фокус разнообразное меню, разноцветная подсветка салона, появляется ощущение, что не достает только массажеров в спинках сидений. Специалисты компании продолжают поиск новых технических решений для Ford Focus, с целью достижения максимального удобства и богатства оснащения. Единственное, что немного не впечатляет в Фокус – это очень много синевы в цветовой гамме решений.

Ford Focus оснащается кроме двухлитрового двигателя также двигателями с объемом 1,6 литра. Комплектуется Фокус двухлитровым двигателем версии Тренд Спорт и Титаниум. Роботизированная коробка передач устанавливается и на версиях с 1,6 литровым двигателем. Опция мультируля в Фокус – это составная часть возможного опционального пакета, но устанавливается на автомобили серии Титаниум, как и электропривод для водительского сидения.

В Jetta используются менее дорогие материалы, но вид несколько более презентабельный, чем у Ford Focus последней модели. Наличие систем безопасности у Фольксвагена по их количеству мало чем уступает Форд Фокус 2014. В модели с комплектацией класса Хэйчлайн имеется 6 подушек безопасности, антиблокировочная тормозная система, электронная система динамической стабилизации автомобиля Ford Focus последней модели, анти-пробуксовочная система, климат – контроль и прочие навороты.

В Jetta нет электропривода сидения водителя, но регулировкой желаемое положение достигается всегда. В отличие от биксеноновых фар у Форд Фокус последней модификации, Джетта оснащена галогеновыми. Парковаться сама Jetta не научена, хотя имеет 8 датчиков, которые извещают водителя об опасном сближении с внешними предметами. Нет у Джетты и системы видеокамер, как у Focus 2014, которые делают множественное количество кадров в секунду и устанавливаются на зеркале заднего вида снаружи. Зато Jetta оснащена электронной автоматизированной системой, блокирующей передний дифференциал, что позволяет машине быстро трогаться, и придает устойчивость при большой дуге на повороте. Одно «но» при выборе между двумя автомобилями Jetta vs Focus: Jetta гораздо дороже своего оппонента, хоть и менее наворочена. Поэтому Focus является более предпочтительным, с ценовой точки зрения.

Ford Focus же при наличии всех опций не так далеко отстает по своей стоимости от Volkswagen Jetta. Но разница в объеме багажника и простора салона Jetta все равно оставляют более предпочтительным выбор за ней. Традиции немецкого автомобилестроения с их скромностью, компактностью, удобством в сочетании с техническими возможностями автомобиля дают возможность покупателю не усомниться в правильности своего выбора и не считать, что он переплатил, оставив свой выбор за Volkswagen Jetta.

Плюсы и минусы подержанных автомобилей Ford Focus, Mazda 3 или VW Jetta

Ford Focus, Mazda 3 и VW Jetta – три б/у бензиновых седана. Какой выбрать?

Плюсы и минусы подержанных автомобилей Ford Focus, Mazda 3 или VW Jetta

Ford Focus, Mazda 3 и VW Jetta пользуются стабильным спросом на рынке подержанных автомобилей среди отечественных покупателей. Автомобилисты делают свой осознанный выбор в пользу комфорта автомобилей «C»-класса, приятной внешности (несмотря на внушительный возраст некоторых рассматриваемых моделей), функциональности с неплохими ходовыми качествами, а также присутствия современных решений вроде линзованных фар, современной подвески и элементов управления.

Mazda третьей серии является обладателем атмосферного агрегата, двигатели Ford и Volkswagen идут в России как турбированные, так и без системы наддува;

Кузов Mazda 3 привлекает своим динамичным дизайном, седан (рассматриваемый вариант)/хэтчбек/универсал Ford полюбился за современный подход к разработанному стилю, а Jetta отличается элегантным внешним видом;

У VW Jetta самый большой багажник (объем 510 литров), у Mazda 3 багажник объемом 419 литров, Ford в этом плане уступает конкурентам – всего 372 литра.

Среди автомобилей компакт-класса сегодня седаны не так охотно покупаются, как те же хэтчбеки или универсалы, но у них есть свой лояльный покупатель в России. Если постараться сделать обобщенный портрет приверженцев седанов, это будет водитель 40-60 лет, скорее всего, не обремененный дачей, но проводящий за рулем изрядное количество времени в поездках по городу или за город. Впрочем, есть и другая категория пользователей, особенно, так сказать, второго «звена», купившие автомобиль с рук. Им по 20-30 лет, и вполне вероятно, что это их первая иномарка или автомобиль. Просто статистически купить бэушку в кузове седан проще из-за их массовости.

Сегодня ситуация, пусть и не кардинально, но все же изменилась, хотя эхо из недавнего прошлого в виде разнообразных по комплектациям четырехдверок с задним багажником осталось. Поэтому мы бы и хотели рассмотреть «локомотивы» продаж 5-9-летней давности.

В качестве силовых агрегатов будем рассматривать бензиновые моторы, по той же причине распространенности, а в кошельке должно быть не менее 300 тыс. рублей. Именно столько стоит самый доступный из тройки Ford Focus III поколения от 2011 года.

Ford Focus: доступная цена из-за проблем?

Плюсы и минусы подержанных автомобилей Ford Focus, Mazda 3 или VW Jetta

«Фордоводы» со стажем не зря говорили, что знай они, какие доработки сделают американцы в следующем поколении, никогда бы не поменяли своего проверенного «железного коня» на более современный вариант. Но, как говорится, все мы сильны задним умом.

Focus III появился в 2010 году. Он продолжил дело своих предшественников, получив современный дизайн, продуманную эргономику интерьера (хотя салон откровенно тесноват), а также разумные затраты на обслуживание. Хотелось бы сказать, и ремонт, но после скачка доллара как-то язык не поворачивается это сделать.

Признаюсь, выбирая автомобиль, чуть было не клюнул на дизайн Фокуса, ай да фокус! Но по ряду причин, в том числе из-за тесноты салона, не самого большого багажника и прилично опережавшего пять лет назад ценника в конкурентной массе, было принято решение отказаться от покупки.

Плюсы и минусы подержанных автомобилей Ford Focus, Mazda 3 или VW Jetta

Скриншот сделан с сайта quto.ru

По ряду позиций автомобиль можно квалифицировать где-то между наименее эффективной, но эффектной Mazda 3 и лучшим в этом сегменте выборе Jetta. Конечно, у Focus неплохая грузоподъемность – до 560 кг, красивый салон (для любителей техностиля), а также богатое разнообразие комплектаций, в том числе наличие разношерстных дизельных мощных моторов до 163 л. с. Бензиновые топовые версии на 2.0-литровом агрегате выдавали не менее ликвидные 150 «лошадей», их можно было приобрести как на автоматической КПП PowerShift с двумя сцеплениями, так и с менее капризными ручными коробками.

Но стоит помнить, что мотор EcoBoost имел серьезные недостатки. Быстро выяснилось, что 1.6-литровый двигатель, впрочем, как и 2.0-литровый аналог, имел неэффективную систему охлаждения, что приводило к необходимости посещения техсервиса с последующим трудоемким капремонтом в особо запущенных случаях.

Плюсы и минусы подержанных автомобилей Ford Focus, Mazda 3 или VW Jetta

Скриншот сделан с сайта auto.ru

Из строя нередко выходил топливный насос, могло выйти преждевременно из строя сцепление, а про такие поломки, как отказ электроники, отвечающей за управление мотором, и говорить не приходится.

Ford Focus III: типичные неисправности:

с приходом бензинового EcoBoost начались проблемы из-за его надежности, а также из-за перегрева;

существуют проблемы с приводом топливного насоса;

нередки неисправности заслонки радиатора;

дефекты электроники;

PowerShift – не лучший выбор трансмиссии.

VW Jetta – лучший в классе?

Плюсы и минусы подержанных автомобилей Ford Focus, Mazda 3 или VW Jetta

Jetta хоть и выглядит попроще, но куда более выносливый автомобиль. Впрочем, проблем с моторами не смог избежать и этот немецкий седан.

В шестом поколении модели, которая дебютировала в 2010 году (появилась на европейском рынке в начале 2011 года), использовались двигатели серии TSI 1.2 и 1.4 серии, а также 2.0- и 1.6-литровые модели как в бензиновом, так и в дизельном вариантах.

Плюсы и минусы подержанных автомобилей Ford Focus, Mazda 3 или VW Jetta

Скриншот сделан с сайта quto.ru

В малообъемных двигателях проблемными стали цепи привода ГРМ, а в более объемных моторах наблюдался масложор.

В 150-сильной версии 1.4 TSI также преждевременно летели поршни и кольца, дефекты сцепления и компрессора также нередко портили настроение владельцам.

Отдадим должное Фольксваген он не бросал попыток исправления проблем. Тщательная модернизация двигателей серии EA111 привела к использованию ремня ГРМ и решила подавляющее большинство недугов. Так появилась новая серия двигателей EA211.

Стоит отметить, что мотор был вполне тяговит, максимальный крутящий момент в 200 Нм приходил уже с 1 500 оборотов в минуту, из-за чего Джетта была способна «порвать» конкурента от Форд в разгоне до 100 км/ч, делая спринт за 9.8 секунды вместо 11 секунд у Фокуса. При том, что мотор «американца» имел фору в 3 л. с. Турбина творила чудеса.

При этом для турбированного мотора агрегаты на VW отличались более умеренным аппетитом при ежедневной эксплуатации. Впрочем, возможно, мне просто попадались более аккуратные водители.

Плюсы и минусы подержанных автомобилей Ford Focus, Mazda 3 или VW Jetta

Скриншот сделан с сайта auto.ru

Если добавить к нему отличные транспортные качества – самый большой багажный отсек (510 л) с приемлемой полезной нагрузкой (540 кг), самый большой объем места в салоне, особенно сзади, на уровне коленей, – это просто эталон практичного семейного седана, каким он остается до сих пор.

VW Jetta: типичные неисправности:

среднее качество пластика в салоне;

сбои бортового компьютера (лечилось обновление ПО);

поломки трансмиссии DSG (мехатроник, сцепление);

в двигателях TSI до 2014 года проблемы с цепью ГРМ;

высокий расход масла (2.0 TSI);

дизели были капризные, особенно на качество топлива.

Mazda 3: когда важен стиль

Плюсы и минусы подержанных автомобилей Ford Focus, Mazda 3 или VW Jetta

Тогда, может, обратиться к седану Mazda 3? Несколько лет назад, в эпоху разногласий по поводу сокращения объемов моторов среди многих производителей, Mazda пошла своим путем и до сих пор использует атмосферные двигатели большого объема. Конечно, под капотом можно было увидеть и 1.5-литровые двигатели в 120 л. с., и 1.6-литровые агрегаты классической «кройки» мощностью они не блистали (104 л. с.), но были вполне выносливы. Однако самым шиком по праву считались 2.0-литровые бензиновые 120-сильные моторы, которые в топовой комплектации «Supreme» обладали уже 150 л. с. и способностью разгоняться до 100 км/ч за 8.9 секунды.

Плюсы и минусы подержанных автомобилей Ford Focus, Mazda 3 или VW Jetta

Скриншот сделан с сайта quto.ru

Прямой впрыск, запоздалый крутящий момент (в пример ставим двухлитровый силовой агрегат) на 4 000 об/мин, чуть более высокий расход топлива. Но при этом динамичный разгон и отлично настроенное шасси совместно со спортивной внешностью, не потерявшей своей актуальности и сегодня, привлекали самую иррациональная группу покупателей.

Однако наибольшим преимуществом моторов «Тройки» является высокая долговечность – 300-400 тыс. без капремонта у заботливых автовладельцев – в легкую! «Тройка» с бензиновым 2.0-литровым мотором, если его вовремя обслуживали, не крутили до красной зоны и он имеет разумный пробег, в принципе, не ломается. В целом выносливость механики и электрика у этой модели очень высоки.

Плюсы и минусы подержанных автомобилей Ford Focus, Mazda 3 или VW Jetta

Скриншот сделан с сайта auto.ru

Недостатки? Сегодня стоит дороже двух вышеназванных соперников, особенно модели третьего поколения от 2013 года – 650-700 тыс. рублей и выше. Увы, кузовщина не конек «японца» боится коррозии, которая не является такой проблемой, как у предшественника, модели второго поколения, но все же далека от идеала. Также тесноват салон…

Мазда 3: типичные недостатки:

проблемы с коррозией (включая шасси, арки колес);

ржавеют даже масляные поддоны;

проблемы с компрессором кондиционера;

дефекты генераторов в бензиновых двигателях;

выход из строя задних тормозных суппортов;

повреждение привода и подушек двигателя.

По нашему мнению

Советовать что-то конкретное достаточно сложно. Поймите правильно, все зависит от многих факторов, в том числе от человеческого и природного (регион эксплуатации). Мы лишь попытались дать общую картину и «среднюю» температуру по больнице.

В целом можно сказать так: если вы выбираете долговечность, готовы мириться с повышенным расходом топлива и немного худшей производительностью – выбирайте Mazda. Правда, коррозия и цена…

Если вы делаете ставку на большой салон и багажник и ищете автомобиль с хорошими характеристиками – посмотрите в сторону Jetta, но не с двигателем 1.4 TSI / 160 (EA111), а с улучшенным двигателем EA211 со 150 л. с.

Поле для гольфа. Ford Focus против Volkswagen Jetta

«Положите в машину рулетку». Водители жалуются на новую ловушку ГИБДД

Седан в России – больше, чем просто трехобъемный автомобиль. Многие по привычке считают этот тип кузова солидным и престижным, и если европейский бестселлер Volkswagen Golf у нас берут неохотно, то Jetta, напротив, является самым популярным седаном сегмента «C». Хорошей альтернативой модели вполне мог бы стать обновленный Ford Focus, но пока Focus в кузове седан продается вдвое хуже, даже несмотря на более свежую внешность и обновленный набор силовых агрегатов. Впервые Ford предлагает в России турбодвигатель небольшого объема, к которым мы давно привыкли на автомобилях Volkswagen – хороший повод более пристально взглянуть на два автомобиля в самых интересных исполнениях.

Одинаковы с лица – это о гамме седанов Volkswagen. Polo, Jetta и Passat предыдущего поколения в потоке нетрудно спутать друг с другом. Сходство с бестселлером владельцам младших моделей может показаться довольно лестным, но обновленная год назад Jetta солидна и сама по себе. Строгая мужская физиономия, правильный, без лишних деталей профиль и аккуратная корма с росчерками светодиодных полос фонарей – у Jetta тот же простой и элегантный образ, который на фоне нового Ford Focus кажется уже слегка устаревшим. Седан из Всеволожска с его стилистическими отсылами к продукции Aston Martin выглядит модно и цельно, совершенно не распадаясь на отдельные элементы, как его предшественник. Вот только в профиль Focus cедан очень похож на хэтчбек – небольшой утиный хвостик багажника с фотографической позиции «3/4 спереди» совершенно теряется, и трехобъемность выдают только фонари, глубоко заходящие на крылья. Кажется, что багажный отсек совсем мал, но это визуальный обман – слишком уж далеко назад отнесена стойка кузова.






Впрочем, за скромной крышкой багажника действительно скрывается далеко не рекордный отсек объемом 421 л – меньше, чем у некоторых седанов сегмента «B». В сравнительно невысокий и неглубокий отсек выпирают петли крышки, почти не затрагивая зону размещения багажа. Объем немного съедает большая запаска, из-за которой пришлось поднять уровень пола. При этом части спинки заднего дивана укладываются вровень с полом, а под фальшпанелью есть удобные ниши для размещения разнообразной мелочевки. Жаль только, что лючок для длинномеров не предусмотрен ни в одной из комплектаций.

Volkswagen Jetta заметно длиннее, чем Focus, и вся эта добавка, похоже, ушла на багажный отсек объемом 511 л – глубокий, длинный, с ровными стенками, боковыми нишами-карманами и полноразмерной запаской под фальшполом. Багажник правильной геометрической формы можно было бы назвать образцом практичности, если бы не выпирающие петли и слишком простая система трансформации. Части спинки заднего дивана кладутся на подушку, образуя немалый угол, и толку от большого проема в салон остается немного.






Если у Jetta спинки заднего сиденья кладутся прямо на подушки, то Focus позволяет прежде откинуть подушки вперед, организовав ровную погрузочную площадку. Никакой ущербностью задний диван Ford из-за этого не страдает: на профилированных сиденьях легко можно разместиться и вдвоем, и втроем. Но раздолья пассажирам не будет даже за не слишком габаритными передними седоками: запаса для ног и головы остается немного. Главная претензия – к организации пространства. В шестиоконном салоне не так просторно, как кажется, а место для коленей остается только благодаря большим выемкам в спинках передних кресел. Хорошо хоть пробираться в центр заднего дивана нетрудно – консоль не выпирает, тоннель пола невысок. Карманы в дверях скромны, а емкости у боковин дивана не слишком практичны – того и гляди из них что-нибудь вывалится. Зато во втором ряду Focus с его затейливыми дверными панелями и профилированным диваном нарядно и уютно.

Jetta при почти той же колесной базе для задних пассажиров оказывается удобнее, вот только третий на втором ряду нежелателен – пробираться в центр ему придется, протискиваясь мимо торчащей консоли. Широкие задние двери открываются почти перпендикулярно, а по простору сзади Volkswagen вполне можно зачислить в более высокий класс. Есть здесь, в отличие от Ford, и дефлекторы вентиляции, который подают на задний ряд воздух установленной водителем температуры. Из дополнительных удобств – полочка для мелочевки и 12-вольтовая розетка. Кстати, подлокотник заднего дивана, как и лючок для лыж за ним, в базовой комплектации не предусмотрены, а появляются только при заказе более дорогих версий.






Передние кресла Jetta – почти идеал: в меру плотные, с хорошей боковой поддержкой. Регулировок немного, но удобную посадку подбираешь легко и быстро. Можно было бы посетовать на ступенчатую регулировку угла наклона спинки, но ее шаг совсем невелик. Но такие сиденья с регулировкой по высоте устанавливаются только в исполнении Highline. В других комплектация кресла попроще. За доплату так называемые спортивные сиденья устанавливаются и на Focus – удобные, с хорошей боковой поддержкой, но тесноватые для габаритных седоков. С опциональными электроприводами такое кресло имеет больше степеней свободы, однако подушка все-равно кажется чуть заваленной назад. Впрочем, к этому быстро привыкаешь. Фирменный подогрев сидений имеет пять уровней мощности – против трех у Jetta.

Интерьер Jetta хоть и кажется вариацией на тему салона VW Golf, имеет немало оригинальных деталей. Уютным его не назвать, но порядок здесь идеальный. Вот только медиасистема, которая ставится на модели Volkswagen уже, наверное, лет восемь, кажется устаревшей. Обновленный салон с развернутой к водителю консолью и разнообразными материалами отделки веселее и ярче прежнего, а эргономика машины по-прежнему близка к эталонной. Фольксвагеновцы ни цента не сэкономили на коже или пластике: панели отделки почти везде мягкие, рычажки и рукоятки приятны на ощупь. Разве что кнопка пуска двигателя внизу консоли выглядит слегка чужеродной. Но в целом – идеальный порядок.






Осваиваясь внутри Focus понимаешь, что немецкие салоны могут быть и совсем другими – яркими, стильными и уютными. Что не отменяет удобства: кресло отлично, хоть и не без нюансов, принимает тело, а за пухлый руль приятно взяться. Фигурные объемные поверхности смотрятся современно и модно, а качество отделочных материалов удовлетворит даже самых взыскательных клиентов. Здесь нет ни одной вызывающе жесткой или скользкой детали, и даже декоративные вставки подобраны со вкусом, но только в зонах непосредственного контакта. Копнешь глубже – и тут же найдешь более экономичные решения. Особенно там, где располагаются задние пассажиры. Но в целом – все здорово: кнопка пуска двигателя, качественная графика дисплеев и рассеянная подсветка, цвет которой можно менять, навевают премиальные ассоциации. За все это придется доплачивать, и немало, а вот симпатичная отделка и мягкие материалы полагаются даже базовым версиям.

На ходу Jetta демонстрирует не характер, а норов: 150-сильный турбомотор в паре с преселективной коробкой DSG –боевая комбинация. Момент приходит на колеса резко, и после легкой заминки на старте колеса могут сорваться в пробуксовку. При разгоне в пол турбо-Jetta, посвистывая системой наддува, разгоняется очень напористо даже на скоростях за 100 км в час. Но в городской толчее приходится точно дозировать усилие на акселераторе.






В арсенале Focus тоже есть «робот» PowerShift, но он теперь ставится только на атмосферные двигатели. Пару новому 150-сильному турбомотору объемом 1,5 л составляет традиционный гидромеханический «автомат», и эта комбинация работает более комфортно, пусть и немного уступая в динамике конкуренту. Трогается Focus плавно, разгоняется с заметным подхватом на высоких оборотах, но не слишком торопится переключаться вниз при кик-дауне. Тяги хватает, однако эмоций уже поменьше. Впрочем, прежний 2,0-литровый мотор был еще спокойнее, зато вез ровно, надежно и предсказуемо.

Focus и раньше не был размазней, но с новым турбомотором у него в характере появилась легкая дьявольщинка. И пусть крены чуть больше, чем у Jetta, а электроусилитель руля не так прозрачен, чувство автомобиля никуда не делось, а реакции остались четкими. Ford стабилен, понятен и хорошо рулится, оставаясь при этом очень комфортным. Искусственные неровности можно проходить, почти не сбрасывая скорости, при этом подвески работают тихо. Да и в целом Focus – тихоня, каких мало. А вот Jetta хоть и не кажется погремушкой, легко пропускает в салон и шинный гул, и грохот камешков по колесным аркам. С другой стороны – минимальные крены и кинжально острые реакции. Volkswagen четко и правильно пишет повороты, отдавая водителю полный отчет на рулевом колесе. Да и с комфортом в целом порядок – подвеска хорошо фильтрует неровности разного калибра, лишь на большой скорости пасуя перед ямами с острыми краями. С такой управляемостью невозможность полностью отключить системы стабилизации на обоих машинах кажется недоразумением – и Focus, и Jetta вполне могут считаться эталонными по части ездовых свойств.






Немецкий подход к проектированию моделей гольф-класса можно назвать инженерным – обе машины имеют достойное шасси, проработанную эргономику и, как следствие, не слишком умеренный ценник. Однако Ford, особенно после обновления, чуть более дружелюбен и к обычному потребителю, ценящему комфорт и удобство. А Volkswagen остался ровно на своем поле – том самом, где во всей Европе безраздельно властвует скучный, но во многом безальтеративно идеальный Golf с его прекрасной управляемостью и высочайшей практичностью. С поправкой на любовь россиян к седанам.


Иван Ананьев
Фото: Полина Авдеева

Выражаем благодарность Московской школе управления СКОЛКОВО за помощь в проведении съемок.

Сравнение Volkswagen Jetta и Ford Focus

Российский потребитель уже привык, что ценники на автомобили ежегодно обновляются со средним увеличением порядка 5-10%. Если абстрагироваться от того, что такие показатели превышают среднестатистические темпы инфляции (официальной), то психологический рубеж в 1 миллион рублей можно считать уже преодолённым. Именно в этом ценовом диапазоне находятся две довольно популярные в нашей стране модели седанов – Ford Focus и Volkswagen Jetta.

Ford Focus и Volkswagen Jetta

А раз их стоимость примерно одинакова, то хочется как можно подробнее оценить особенности, технические, ездовые и другие характеристики конкурентов – ведь от этого будет зависеть выбор потенциальных покупателей, накопивших необходимую сумму для такой дорогостоящей покупки.

Технические особенности моделей

В качестве испытуемых мы взяли две модификации с одинаковыми по литражу и мощности моторами и механической трансмиссией. Оба седана последнего поколения прошли рестайлинг.

Volkswagen JettaFord Focus
Страна сборкиРФРФ
Объём мотора, л.1,5981,596
Мощность, л. с.105105
Max кр. момент при об/минуту, Нм153/3800150/5000
Тип трансмиссии5-диапазонная МКПППятидиапазонная МКПП
Объём бака с горючим, л.5555
Длина, см.466436
Высота, см.148,0149,0
Колёсная база, см.265265
Клиренс, см.16,016,7
Масса в снаряжённом состоянии, т.1,2351,264
Объём багажника, л.510316
Расход топлива смешанный цикл6,55,9
Типоразмер покрышек195/65R15205/55R16

Мы понимаем, что, выбирая из двух вариантов, Jetta или Focus, ориентироваться только на технические характеристики не стоит. Тем более если они в основном одинаковы, за исключением размеров – здесь немецкий автомобиль явно впереди.

Внешний вид

Если говорить о дизайне экстерьера, то автоконцерн Volkswagen никогда не отличался особыми изысками в этом отношении. Практичность и целесообразность – вот их главное кредо. Тем не менее, Jetta не выглядит безвкусным и безликим автомобилем – передняя часть имеет черты мужественности, в профиль седан выглядит строгим и солидным, форма кормы продумана до мельчайших деталей – ничего лишнего. Словом, стильный аскетизм, которому позавидует даже Golf.

Volkswagen Jetta

Focus в кузове седан по большинству позиций неотличим от хэтчбека. Мелких различий, конечно, хватает, но объём багажника и там, и там катастрофически мал.

Трёхобъёмность здесь выражена крайне слабо, её выдаёт разве что задние фонари, далеко заходящие на крылья. Из-за этого «американец» кажется миниатюрнее, чем он есть на самом деле. В целом экстерьер у него более экстравагантный, молодёжный. Если сравнить Ford Focus 3 и Volkswagen Jetta, то первый ориентирован на традиционные семейные ценности, второй – на средний класс. Разумеется, такое определение в значительной степени условно.

Салон и багажник

При восприятии интерьера немецкого седана вас всё время будет преследовать ощущение гармоничности, завершённости – настолько идеально здесь продумано всё, вплоть до мелочей. Передние сиденья максимально комфортны, качество пластика на высоте, все детали подогнаны. Но вместе с тем и взгляду здесь зацепиться не за что. Настоящий немецкий порядок – самое точное определение салона VJ.

Volkswagen Jetta салон

Салон Volkswagen Jetta

Концепция организации внутреннего пространства у фордовцев совершенно иная. Никакой строгости линий, обилие декоративных элементов, и при этом то же ощущение удобства и комфорта.

Качество пластика в целом неплохое, но местами он мягкий и смотрится дорого, а местами выглядит и ощущается как бюджетный – всё ради экономии. Качество сборки «американца» хуже, чем у оппонента. В целом, если сравнить интерьер Volkswagen Jetta и Ford Focus, по уровню удобств для водителя и пассажиров они находятся на примерно одинаковом уровне. Всё остальное – дело вкуса.

Двигатели и трансмиссии

Volkswagen Jetta оснащается тремя бензиновыми силовыми агрегатами – 1,6-литровыми атмосферниками мощностью 110/125 л. с. и 1,4-литровым турбированным 150-сильным двигателем. Последний агрегируется только с роботизированной DSG коробкой с двумя сцеплениями, 1,6-литровые моторы поставляются как с шестидиапазонной автоматической трансмиссией, так и пятиступенчатой механикой.

У Ford Focus ситуация примерно аналогичная – два атмосферных 1,6-литровых мотора на 105/125 лошадиных сил и 1,5-литровый 150-сильный турбированный агрегат. Коробок тоже три – механика, автомат и роботизированная КПП с двумя сцеплениями, которая доступна только в топовой комплектации.

Так что в целом по силовому блоку между Ford Focus и Volkswagen Jetta – примерный паритет.

Динамика, расход топлива

Несмотря на практически одинаковые номинальные показатели, фактически FF III оказывается медленнее и экономичнее.

Ford Focus

Так, Volkswagen Jetta со 110-сильным 1,6-литровым мотором имеет следующие показатели:

Ford Focus седан со 105-сильным агрегатом:

  • max скорость – 182 км/час;
  • время разгона – 12,4 сек.;
  • расход в смешанном цикле – 6,0 л.

При сравнении динамики Volkswagen Jetta и Ford Focus следует учитывать, что модификации с автоматической коробкой чуть медленнее, но экономичнее.

Управляемость и безопасность

У обеих моделей присутствуют неотключаемые системы стабилизации – для неопытных водителей это плюс, но автовладельцам со стажем это точно не понравится. Jetta в скоростных поворотах немного кренится, но на прямой удерживает траекторию идеально, быстро и адекватно реагируя на повороты руля. По уровню комфорта замечаний минимум – подвеска неплохо отрабатывает все дефекты дорожного полотна, но проехать на большой скорости крупные выбоины без последствий не удастся.

Ford Focus салон

Салон Ford Focus

FF в этом отношении, как ни странно, опережает немецкую модель. Работа подвески характеризуется мягкостью и плавностью, а также отсутствием раздражающих шумов. Перед небольшими и средними ямами и выпуклостями тормозить не нужно.

Зато при вхождении в повороты уровень кренов у американца повыше, а электроусилитель руля заметно снижает его информативность, что не влияет на скорость реакции при кручении баранки. Focus в целом ведёт себя достаточно предсказуемо, если не злоупотреблять драйверским стилем вождения.

Комплектации и цены

Focus вне зависимости от поколения имеет уже сформировавшийся имидж. В России он считается вполне доступной иномаркой С-класса с довольно неплохим уровнем оснащения. Но в последнее время цены неудержимо растут, и в середине 2019 года самая дорогая комплектация Titanium, оснащённая роботизированной АКП, двухзонным климат-контролем, ассистентом трогания в гору, кнопкой пуска силового агрегата, разноцветной подсветкой всего, что только можно, датчиками парковки/дождя/света, накладками на пороги из алюминия, функцией мониторинга мёртвых зон стоила 1,41 миллион рублей. Разница между стартовой комплектацией составила около 400 тысяч.

Оснащение топовой версии Volkswagen Jetta HighLine будет побогаче, а стоит она 1.3 миллиона рублей. Достаточно перечислить пакет систем активной безопасности для топовой модификации: ESP/EDL/ASR/ABS, ассистент подруливания, функция управления тягой мотора, система стабилизации прицепа. При этом базовая комплектация стоит 1,05 миллионов рублей. Так что Jetta всё же предпочтительнее Ford Focus, но разница не слишком большая.

Что лучше: Volkswagen Jetta или Ford Focus

Хороший вопрос, ответ на который далеко не очевиден, ведь сравниваются представители двух противоположных стилей. Если вы предпочитаете солидно выглядящий автомобиль, ваш выбор – Jetta. Тем, кто отдаёт предпочтения машинам с ярким и запоминающимся дизайном, больше подойдёт Focus. Следует учитывать и фактор стоимости – за те же деньги немец будет оснащён лучше. Насколько – решать вам, а окончательную оценку мы советуем делать после тестирования обеих моделей. Благо, такую возможность предоставляет большинство автосалонов.

Читайте также: