Ремонт зеркала мазда демио

Обновлено: 05.07.2024

Ремонт наружного зеркала. Фотоотчет

Еще во время покупки было замечено, что водительское наружное зеркало не складывается — электропривод не работает.

Расстроило сильно, послужило аргументом для торга.

Но мне очень повезло! В своем городе, в нашем клубе Mazda Demio Club нашелся товарищ, у которого завалялась вся электро-механическая начинка ЛЕВОГО зеркала от машины в таком же как у меня кузове.

Она мне досталась чисто за символическую сумму уже через неделю после покупки авто.

И вот, вооружившись знаниями об устройстве зеркал (и цен на их детали), принялся за разбор.

Зажужжало зеркало, вместо того чтобы складываться/раскладываться. Можно разобрать и отключить электропривод складывания и делать это вручную. А можно разобраться в ситуации…
Как видно по фото, держится на 4 зажимах.

Так выглядит зеркальный элемент спереди и сзади. Очень хрупкий, но уже крепче, чем на наружных зеркалах предыдущего кузова DW, здесь он уже на пластиковой рамке и ничего отклеивать не приходится.

Моторчик с червячной передачей управляет складывание зеркала, как в детской китайской игрушке :)
И плата справа — отвечает за смену питания для складывания/раскладывания и за то, чтобы отключать питание мотора при возростающей нагрузке в конце хода.

Механизм привода складывания зеркала. На этом фото видно, что пластиковой шестеренке на валу с червяком пришел конец, от того и жужжит моторчик бесконечно, вращая шестеренку свободно, и без возрастающей нагрузки в конце хода не знает когда остановиться.

Этой печкой-отражателем я грел корпус зеркала, чтобы легче было отогнуть зацепки и снять зеркальный элемент.

Механизмы регулировки и складывания зеркала. Левого и правого зеркала соответственно. Как видно, они идентичны. Даже коды у них на корпусах одинаковы. Отличия только подключении и в настройке механизма, но об этом позже.
Перед установкой цветной накладки (которая ставится в последнюю очередь), проверьте сперва правильно ли соответствуют команды на пульте управления зеркалом их исполнению. Если при регулировке горизонтального положения зеркала регулируется его вертикальное положение — поменяйте местами эти квадратные штекера.

Разъем подключения зеркала в бортовой сети автомобиля. Пришлось временно срезать, чтобы стало возможным поменять механизмы. Разъем не проходил через узкое отверстие для проводов.

Сперва хотел найти способ как разжать зажимы, фиксирующие штырьки внутри корпуса разъема, но убив на это 1,5-2 часа, решил просто срезать его и потом запаять обратно. (Это заняло 15 минут).

Рамка-корпус с установленным механизмом складывания

Рамка-корпус с установленным механизмом складывания и регулировки зеркала

Вид управляющего органа складывающего механизма. Сверху — от левого зеркала, снизу — от правого. Разница в настройке видна сразу. Зеркало собиралось в положение "разобрано", а для левого зеркала — это положение соответствует "собрано"
Перед тем как снять зеркало с авто, выставить зеркала в положение "разобрано". И запомнить это :) Чтобы собрать зеркало в таком же разобранном положении (в противном случае, собирать бы его следовало в собранном положении).

Сверху вниз — разборка складывающего механизма от левого зеркала.

Затем прикладываем его к ответной части корпуса зеркала, которая крепится к стойке кузова.

И поворачиваем его в положение "разобрано". После данной настройки, собираем весь механизм в обратной последовательности.
Механизм поворачивается только на определенный угол, и имеет два крайних положения.Так что ошибиться в угле поворота невозможно. Просто поворачивать надо от одного крайнего положения до другого.

Думаю такое произошло зимой, когда образовалась наледь между двух подвижных элементов зеркала, что увеличило сопротивление для складывания зеркала, что привело к дроблению шестеренки внутри механизма. Зимой лучше не пользоваться складыванием зеркала.
Шестеренка не просто круглая, но и для передачи крутящего момента на вал, на котором она установлена, имеет два плоских участка на внутреннем поверхности отверстия. Эти участки-то и снесло.

Куча зеркал покупается с разбора целиком, а ведь в большинстве случаев выходит одна эта шестеренка. Наиболее распространенная проблема — это снег на стыке двух подвижных элементов корпуса зеркала.
Но на моей прежней машине (кузов DW) она вышла из строя сама по себе летом. (Зимой предусмотрительно вообще не пользовался механизмом).

Вид левого и правого механизмов после регулировки. Теперь это оба правых механизма :)

Зеркало без зеркального элемента и цветной накладки: вид со стороны накладки.

Зеркало без зеркального элемента и цветной накладки: вид со стороны зеркального элемента.
Вообще достаточно было поменять только один механизм — складывающий, но похоже уже подумирал и регулировочный механизм (зеркало при горизонтальной регулировке немножко изменяло положение и по вертикале заодно).

Запайка срезанного разъема. Сперва запаиваем, а затем каждый провод надежно закрываем термоусадкой.

Помощь в ремонте. Мазда демио 2005г.

Машина Mazda demio 2005г. Кузов dy5w. Летняя сборка. Проблема: увеличение расхода топлива почти в два раза. Заехал на диагностику, там сказали что засрались форсунки, золотники. Ну и соответственно замена фильтров на топливо.

С первыми двумя разобрались, почистили. А вот с заменой фильтров ценник взлетает в три раза. Как сказали они, ставят оригинальный и фильтр тонкой очистки идет полностью в сборе и сама работа 4 тысячи.

Вопрос: можно ли самостоятельно поменять и главное - купить только тонкой очистки фильтр. И если можно, то артикул )) перелазил кучу форумов, один даже распиливает кузов чтоб не снимать бак, другой просто вытаскивает. Помогите, пожалуйста.

Дубликаты не найдены
Автомобильное сообщество

13.1K постов 35.3K подписчика

Правила сообщества

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Всё верно пишете!

Да и форсунки, которые плохо распыляют, не сильно расход увеличивают.

У владельца 3.0 TDI машина дымила, ДВС трясло на холостых и был гидроудар при пуске, если машина долго постоит - солярка из рампы из-за негерметичности клапанов форсунок натекала в цилиндры, при заводке это проявляет себя как минигидроудары и подклинвиание коленвала.

Так вот, форсунки он естественно поменял, и. Расход никак не изменился.

(П. С. если у вас высокий расход на дизеле - удаляйте сажевый фильтр.)

Удаление сажевика на TDI сколько позволит без проблем проездить на двигателе? Нигде ответа не могу найти на этот вопрос. Многие гаражные говорят, что мол вырезаешь сажевик глушишь EGR и нафиг продавай, типа это плохо для двигателя.

Позволит проездить без проблем дольше чем вы проездили бы с сажевиком.

Не стоит слушать эту глупую шваль. :)

Я сама объясню вам как есть на самом деле.

EGR:
Чем больше кислорода (по массе), относительно впрыснутого топлива (по массе), тем выше скорость сгорания и тем выше максимальная температура сгорания. Если кислорода мало - наоборот.
При сгорании стехиометрической смеси, почти не выделяются вредные с точки зрения экологии вещества, такие как как оксиды азота и угарный газ CO.
При сгорании богатой смеси (много топлива, мало кислорода) - топливо не догорает и образуется много угарного газа.
При сгорании бедной смеси, температура горения достаточно велика, чтобы относительно инертный азот, содержащийся в воздухе, тоже вступал в реакцию с кислородом и образовывал соединения.

Системе рециркуляции отработавших газов, направляет часть выхлопных газов во впускной коллектор и разбавляет ими воздух. Таким образом, при сохранении объёма воздуха, всасываемого в цилиндр, уменьшается концентрация кислорода, а значит и температура сгорания, что приводит к

1. уменьшению образования оксидов азота.

Кстати, дизель всегда работает на сверхбедных смесях (благодаря чему его КПД выше чем у любой бензинки).
Стехиометрическое соотношение для бензина - это 14 частей воздуха на 1 часть бензина (по массе). При этом выхлопом будет почти чистый углекислый газ.

Пункт 1 - единственная польза от клапан EGR.
Есть также миф, что благодаря нему ДВС быстрее прогревается.

А теперь о вреде:
2. Загрязнение всей впускной системы продуктами выхлопа, что приводит сужению впускных каналов и поломке заслонок впускного коллектора.
3. Ухудшение эластичности и отзывчивости на педаль газа.
4. Та-дам, уменьшение времени жизни сажевого фильтра из-за повышенной нагрузки на него. Уменьшение температуры сгорания = увеличение содержания сажи в выхлопе.

Внимание: после удаления/глушения клапана EGR обязательна прошивка. ЭБУ ДВС, корректирует впрыск топлива с учётом работы системы ЕГР. Если просто заглушить его, корректировки будут ошибочны.

DPF:
Как и катализатор, сажевый фильтр содержит в себе платиновое напыление.
В присутсвии платины, происходит доокисление угарного газа и несгоревших паров топлива (в катализаторе), а также выжигание частичек сажи (в сажевом фильтре).
Но если катализатор - это просто поверхность с высокой площадью соприкосновения, которая почти не оказывает двигателю сопротивления, то сажевый фильтр - именно что фильтр, который ещё как оказывает сопротивление и задерживает частички сажи.

Когда DPF прогрет, сгорание сажи происходит само собой. Это называется "пассивная регенерация".
Однако зимой в морозы, не прогревается даже двигатель, не то что выхлопная система и о регенерации речи не идёт.
ЭБУ ДВС следит за тем, чтобы сажевый фильтр не забился слишком сильно, с помощью эмпирического расчёта и показаний дифференциального датчика давления. Этот датчик замеряет разницу давления выхлопных газов на входе и на выходе и фильтра.
Если эмпирический расчёт, или датчики, показывают что фильтр забит, ЭБУ активирует активную регенерацию:
- Форсунка впрыскивает небольшое количество соляры на такте выпуска.
- Соляра доокисляется в катализаторе и температура газов повышается до 600 градусов.
- При этой температуре сажа в фильтре сгорает.

Казалось-бы, вечный фильтр, ведь он же может регенерировать, та?
Но не всё так гладко, поскольку в выхлоп неизбежно попадает немного моторного масла. А моторное масло содержит минеральные присадки - кальций, магний, цинк и прочее. А минеральным присадкам наплевать и на 600 и на 1500 градусов. Они забивают фильтр.
Чтобы продлить DPF жизнь, автопроизводители заставляют использовать для машин с этой штукой специальное моторное масло, например с допуском VAG 504/507.
Это масло содержит минимум зольных присадок и имеет худшие свойства, нежели полнозольное масло, но экологов это не волнует.

На такте выпуска, поршень выталкивает продукты сгорания вон из цилиндра. Чем выше сопротивление этому выталкиванию - тем ниже мощность ДВС на коленвалу. Я хочу сказать что сажевый фильтр буквально снижает мощность ДВС.

Более того, если форсунки неисправны и плохо распыляют топливо (вместо чего льют его струйками), впрыск соляры на такте выпуска во время процесса активной регенерации, приводит к её просачиванию через поршневые кольца и попаданию в масло.

Некоторые владельцы 3.0 TDI, от замены до замены заливают 8 литров масла, а сливают все 10.

Поэтому после удаления DPF тоже обязательна прошивка, чтобы устранить активную регенерацию.

Заключение: EGR и DPF - мусорные системы, которые приводят к снижению мощности и уменьшению ресурса. Если у вас есть лишние средства - избавляйтесь от них как можно скорее. Если нет - ждите пока сажевый сам не заставит вас избавиться от него, показав жирный ЧЕК ЭНДЖИН на приборке. :)

Последствия EGR. Вы всё ещё хотите, чтобы ЭТО летело в цилиндры вашего мотора?

Мазда Демио dw предохранители и реле

Mazda Demio DW (1 поколение) выпускалось в 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 и 2003 году с маркировками кузова DW3W и DW5W. За это время Демио dw прошла рестайлинг. Данная модель поставлялась по всему миру, так же известна под названием Мазда 121. В данной статье вы найдёте описание предохранителей и реле Мазда Демио dw3w и dw5w со схемами блоков и местами их расположения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Мазда демио дв

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Актуальное назначение элементов будет нанесено на блок или его крышку. Сверяйте назначение элементов.

Блок предохранителей в салоне

Расположение блока в салоне дв3в

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Находится под защитной крышкой, в нижней части панели приборов рядом с рулевой рейкой.

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Пример схемы с крышки блока

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Пример схемы с крышки блока 1

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне мазда

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Описание

Блок предохранителей под капотом

Установлен в левой части моторного отсека, рядом с аккумулятором.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Вариант 1

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Вариант 2

Вариант 2

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Обозначение

Отельные реле устанавливаются вне выше представленных блоков, например:

  • 13 — реле кондиционера и вентилятора конденсатора кондиционера
  • 14 — реле вентилятора отопителя.

Схема реле

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Реле стеклоочистителя в самой ручке. Остальные в салоне под панелью.

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Реле в салоне

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Боле подробно про расположение реле смотрите в данном видео.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

p, blockquote 24,0,0,0,0 --> p, blockquote 25,0,0,0,1 -->

На этом всё. Есть чем дополнить материал? Мы будем рады Ваши комментариям.

Читайте также: