Ремонт жгута задней двери опель зафира б

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Бортовой журнал Opel Zafira 1.8 (2009 г.)

Стандартная болячка Опеля (да и многих других не новых автомобилей) – обрыв проводов дверей.

Сканер показал начальную стадию – падение уровня сигнала заднего правого динамика. Типичный симптом. При нажатии на гофру отчетливо слышен звук коротыша. Последствия – от банального переставания работы стеклоподъемника, колонки и центрального замка до вполне себе печальных.

Лечение у официалов дорогое и без изысков. Или замена жгута или установка ремкомплекта. И то и то по конским ценам. Ну тут мы и сами с усами.

Итак, нам понадобится:

- 3-4 часа времени,

- длинный торкс 20 (короткий не подойдет),

- причиндалы в зависимости от запущенности пациента,


Чтобы не наступать на мои грабли начинаем со снятия обшивки двери.

Опускаем стекло вниз. Отключаем аккумулятор. Подковыриваем заглушку у ручки открывания дверей и декоративной накладки ручки (снизу слева и справа), снимаем.



Выкручиваем 3 торкса. Отверткой поддеваем снизу обшивку двери и очень-очень аккуратно её отжимаем до вылета пистона. Продолжить по кругу до стекла. Затем приподнимаем обшивку и аккуратно снимаем.



При необходимости отключаем проводку. Лично я обшивку не снимал полностью, а сняв все клипсы и приподняв, отогнул её. Откручиваем колонку (3 торкса).



Закрепляем или отсоединяем проводку и снимаем. Мы на месте.

Аккуратно вынимаем наружу фиксирующую прокладку (синего цвета) отсоединяем жгут. Снимаем стопорное кольцо (серого цвета), отодвигаем гофру.


Аккуратно отодвигаем распорочную пружину.


Ву-а-ля: наслаждаемся открывшимся видом.


В моем случае все было не слишком плохо – я вовремя спохватился. Провода остались целыми, разрушена была только изоляция 4 из них. Решил обойтись полумерой. Провода были пропаяны, заизолированы каждый в отдельности, а потом и весь жгут.


Сборка в обратном порядке.

Одновременно глянул задний правый парктроник. Из-за частичного разрушения подкрылка он единственный был мокрый и грязный.



Подглючивает через раз, видимо скоро предстоит замена. Возится времени не было, и я защитил его от прямого воздействия, засунув в накладку пластиковую бутылку 0.5 литра.

Ремонт проводки задней двери

Стандартная болячка Опеля (да и многих других не новых автомобилей) – обрыв проводов дверей.
Сканер показал начальную стадию – падение уровня сигнала заднего правого динамика. Типичный симптом. При нажатии на гофру отчетливо слышен звук коротыша. Последствия – от банального переставания работы стеклоподъемника, колонки и центрального замка до вполне себе печальных.

Лечение у официалов дорогое и без изысков. Или замена жгута или установка ремкомплекта. И то и то по конским ценам. Ну тут мы и сами с усами.

Итак, нам понадобится:
— 3-4 часа времени,
— длинный торкс 20 (короткий не подойдет),
— отвертка плоская,
— причиндалы в зависимости от запущенности пациента,
— ведро аккуратности.

Чтобы не наступать на мои грабли начинаем со снятия обшивки двери.
Опускаем стекло вниз. Отключаем аккумулятор. Подковыриваем заглушку у ручки открывания дверей и декоративной накладки ручки (снизу слева и справа), снимаем.

Выкручиваем 3 торкса. Отверткой поддеваем снизу обшивку двери и очень-очень аккуратно её отжимаем до вылета пистона. Продолжить по кругу до стекла. Затем приподнимаем обшивку и аккуратно снимаем.

При необходимости отключаем проводку. Лично я обшивку не снимал полностью, а сняв все клипсы и приподняв, отогнул её.

Откручиваем колонку (3 торкса).

Закрепляем или отсоединяем проводку и снимаем. Мы на месте.

Аккуратно вынимаем наружу фиксирующую прокладку (синего цвета) отсоединяем жгут. Снимаем стопорное кольцо (серого цвета), отодвигаем гофру.

Аккуратно отодвигаем распорочную пружину.

Ву-а-ля: наслаждаемся открывшимся видом.

В моем случае все было не слишком плохо – я вовремя спохватился. Провода остались целыми, разрушена была только изоляция 4 из них. Решил обойтись полумерой. Провода были пропаяны, заизолированы каждый в отдельности, а потом и весь жгут.

Сборка в обратном порядке.

Одновременно глянул задний правый парктроник. Из-за частичного разрушения подкрылка он единственный был мокрый и грязный.

Подглючивает через раз, видимо скоро предстоит замена. Возится времени не было, и я защитил его от прямого воздействия, засунув в накладку пластиковую бутылку 0.5 литра.

Проводка на Опелях и специфика ее замены без помощи автоэлектрика

Каждый современный автомобиль оснащается электрической схемой, предназначенной для соединения и питания всех потребителей энергии. Если проводка задней или передней двери автомобиля Опель Астра H не работает, автовладельцу придется искать место обрыва для «лечения» неисправности. В этой статье мы подробно расскажем об элементах электросхемы и замене проводов на Опелях.

Что входит в электросхему?

Полная электросхема Опель Астра

Полная электросхема Опель Астра

Для начала рассмотрим, из каких систем состоит электрическая схема автомобиля Опель Астра А, Б или H:

  • система управления силовым агрегатом;
  • бензонасос, а также устройство подогрева фильтрующего элемента и регулятор положения педали газа;
  • система охлаждения мотора;
  • устройства очистителей лобового и заднего стекла (если это хэтчбек, в седанах заднего дворника нет), датчик дождя, узел для омывания оптики;
  • внешние зеркала заднего обзора;
  • электрические стеклоподъемники, если ими оборудовано авто;
  • модели Астра H также оснащаются системой отопления и вентиляции салона транспортного средства;
  • освещение багажного отделения, салона, прикуриватель;
  • освещение контрольного щитка, а также передней и задней оптики;
  • тягово-сцепной узел, гудок;
  • противотуманная оптика, а также система освещения номерного знака;
  • устройство обогрева заднего стекла, климат-контроль или кондиционер, различные регуляторы;
  • освещение зеркала потолочного козырька и бардачка.

Распространенные неисправности

Какие в работе проводки Опель Вектра Б или Астра H могут произойти неисправности:

Инструкция по замене проводки

Итак, процедура замены выглядит следующим образом:

Меры профилактики

Как не допустить проблем в работе электросхемы автомобиля:

Видео «Ремонт проводки в Опеле своими руками»

Ремонт проводки задних дверей Astra 5d

Ремонт проводки потребуется в случаях:
1-нет сигнализации об открытой двери на панели приборов;
2-не работает динамик, стеклоподъёмник задней двери;
3-не открывается/не запирается замок двери при открытии/закрытии ЦЗ;

Случаются данные неисправности при переламывании и обрыве проводов, проходящих через гофру задней двери. А всё из-за очень. крайне "дубовой" изоляции штатной проводки + длина самой проводки, проложенной "в обрез".

Даже если нет неисправностей, то все-равно стоит обратить внимание на проводку, если при наружном осмотре резиновой гофры задней двери она будет иметь вид

143041136.jpg

то с вероятностью 99% можно констатировать неисправность, либо скорое её наступление. Если гофра ровная, без переломов

%25D0%25A4%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BE0567.jpg

то всё должно быть ОК.

. Обязательно снять минусовую клемму с аккумулятора.

В общем, чтобы добраться до самой проводки, необходимо снять пластиковый порог, отстегнуть и снять синее пластиковое кольцо с пружиной на гофре, далее потянуть за шлейф освободить клеммную колодку из разъема двери. Затем вытаскиваем весь жгут с резиновой гофрой в салон

%25D0%25A4%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BE0554.jpg

%25D0%25A4%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BE0555.jpg

что провода оборваны или надломлена изоляция.

Для ремонта понадобиться 1м провода D=1,5 мм, 5м провода D=0,5-0,75мм (цвет не важен), термоусадка, изолента . и времени 1 час на дверь.
Процесс ремонта проще некуда:
1 - срезаем проводку в местах переломов, отделяя колодку

ремонт заднего разьема двери астры н


2-не работает динамик, стеклоподъемник задней двери;
Случаются данные неисправности при переламывании и обрыве проводов, проходящих через гофру задней двери. А все из-за очень. крайне дубовой изоляции штатной проводки + длина самой проводки, проложенной в обрез. Даже если нет неисправностей, то все-равно стоит обратить внимание на проводку, если при наружном осмотре резиновой гофры задней двери она будет иметь вид то с вероятностью 99% можно констатировать неисправность, либо скорое ее наступление.



Если гофра ровная, без переломов то все должно быть ОК. Обязательно снять минусовую клемму с аккумулятора. В общем, чтобы добраться до самой проводки, необходимо снять пластиковый порог, отстегнуть и снять синее пластиковое кольцо с пружиной на гофре, далее потянуть за шлейф освободить клеммную колодку из разъема двери. Затем вытаскиваем весь жгут с резиновой гофрой в салон что провода оборваны или надломлена изоляция. Для ремонта понадобиться 1м провода D=1,5 мм, 5м провода D=0,5-0,75мм (цвет не важен), термоусадка, изолента. и времени 1 час на дверь. 1 - срезаем проводку в местах переломов, отделяя колодку 2 - готовим провода, которые будем наращивать по 20-25 см каждый 4 - Собираем в обратном проядке (я дополнительно обработал силиконовой смазкой резиновую гофру снаружи и изнутри).



Подключаем аккумулятор, проверяем работоспособность. Есть смысл периодически проверять запираются ли задние боковые двери на Astra-H 5D/sedan/caravan,Zafira-B. Из-за повреждения жгута проводов кузова около разъема задней боковой двери(левой,правой,обоих) возможны неисправности: замка двери,громкоговорителя,эл. с/подъемника.

Чиним обрыв проводки двери Opel Astra




Легкий вариант - ремонт жгута проводов. Самый тяжелый вариант - выход из строя всех дверных замков(кроме двери задка) помимо неисправности жгута. Это может произойти в любое время из-за замыкания цепей параллельно подключенных замков на + питания заднего с/подъемника в месте повреждения(переход от кузова к задней боковой двери). В этом месте эл. проводка у всех одинакова,независимо от комплектаций и опций.



У кого отсутствуют задние эл. с/подъемники - стОит удалить предохранитель FR23(25А,квадратный)питания задних с/подъемников. Он находится в заднем эл. центре,в нижнем ряду,крайний слева,если смотреть в открытый лючок обивки багажника на левом борту(гнезда предов пронумерованы). Если установлена нештатная сигналка,помимо этого могут быть повреждены центральный блок сигналки(цепи реле блокир. замков) и привод блокировки люка горловины топл. бака-зависит от схемы подключения.

Другие одноплатформенники - Astra-G/Zafira-A/Chevrolet-viva имеют подобные проблемы,т. к. кузов,двери,форма жгута проводов в данном месте практически идентичны. До устранения проблемы можно заблокировать каждую дверь от открывания снаружи вставив бородку ключа зажигания в овальное отверстие около дверного замка на внутренней стороне двери до щелчка. У самого давно выработался рефлекс дергать за ручки задних дверей,если не в людном месте,то на стоянке точно.

Как снять блок предохранителей опель зафира б

Рассмотрены автомобили Opel Zafira B 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.


Блок предохранителей и реле в мотором отсеке.

Расположение блоков под капотом.


Схема расположения предохранителей и реле в блоке.



расшифровка предохранителей и реле в двух вариантах

Многофункциональный блок управления 1

Реле 1 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле 2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле насоса омывателя фар

Реле противотуманных фар

Реле 1 электродвигателя очистителей лобового стекла (низкая/высокая скорость работы очистителей)

Реле 2 электродвигателя очистителей лобового стекла (ВКЛ/ВЫКЛ)

Реле электродвигателя вентилятора отопителя/кондиционера

Реле подогревателя топлива

Реле 3 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Реле системы управления двигателем

Реле подкачивающего топливного насоса-Дизель

Реле 1 основных цепей зажигания

(20A) Система ABS

(30A) Система ABS

(30A/40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 1

(20A/30A/40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 2

(10A) Омыватели лобового стекла

(15A) Звуковой сигнал

(25A) Омыватель фар

(20A) Система разблокировки замков дверей при аварии

(15A) Передние противотуманные фары

(30A) Очиститель лобового стекла

(30A) Очиститель лобового стекла

(5A) Система дистанционного управления центральным замком, система ABS, стоп-сигналы

(25A) Подогреватель топливного фильтра

(20A) Управление двигателем

(10A) Корректор фар

(15A) Топливный насос

(10A) Управление двигателем

(5A) Усилитель рулевого управления

(10A) Управление двигателем

(10A) Корректор фар

(5A) Система ABS, отопитель/кондиционер, концевой выключатель (датчик положения) педали сцепления

(5A) Корректор фар, выключатель фар

(7,5A) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки

(20A) Многофункциональный дисплей

(7,5A) Телефон, аудиосистема, многофункциональный дисплей

Расшифровка предохранителей и реле в блоке под капотом Opel Zafira B (вариант 2).

Многофункциональным блок управления 1

Реле 1 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле 2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле обогревателя заднего стекла

Реле отключения нагрузки

Реле 1 электродвигателя очистителей лобового стекла (низкая/высокая скорость работы очистителей)

Реле 2 электродвигателя очистителей лобового стекла (ВКЛ/ВЫКЛ)

Реле электродвигателя вентилятора отопителя/кондиционера

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Реле 3 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле звукового сигнала

Реле системы управления двигателем

Реле подкачивающего топливного насоса -Дизель

Реле основных цепей зажигания

(20A) Система ABS

(30A) Система ABS

(30A/40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 1

(20A/30A/40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 2

(20A) Центральный замок

(10A) Омыватели лобового стекла, задняя дверь

(30A) Обогреватель заднего стекла, обогреватель зеркал заднего вида на дверях

(7,5A) Диагностический разъем (DLC)

(7,5A) Телефон, аудиосистема, многофункциональный дисплей

Лампа освещения салона

(30A) Очиститель лобового стекла

(30A) Очиститель лобового стекла

(5A) Звуковой сигнал, система ABS, выключатель стоп-сигналов, отопитель/кондиционер

(20A/25A) Отопитель/кондиционер, подогреватель топливного фильтра

(15A) Звуковой сигнал

(20А) Управление двигателем

(7,5А) Управление двигателем

(5A) Корректор фар

(15А) Топливный насос

(5А) Фонари заднего хода

(10А) Управление двигателем

(5А) Усилитель рулевого управления

(10А) Управление двигателем

(15А) Электродвигатель очистителя заднего стекла

(5А) Корректор фар, выключатель фар, концевой выключатель (датчик положения) педали сцепления, комбинация приборов, блок управления функциями двери водителя

(7,5А) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки

(20А) Многофункциональный дисплей

(15А) Предохранитель прикуривателя Opel Zafira B, разъем питания дополнительного оборудования-передний

Дополнительный блок предохранителей под капотом Opel Zafira B.


(80A) Свечи накаливания

(80А) Электроусилитель рулевого управления

(100A) Дополнительный отопитель (электрический)

(80A) Блок предохранителей/реле в багажном отделении

(80A) Блок предохранителей/реле в багажном отделении

Блок предохранителей и реле в багажном отделении Opel Zafira B.

Расположен с левой стороны багажника за обшивкой.

для доступа отожмите два фиксатора и снимите крышку.


В зависимости от комплектации автомобиля устанавливают два варианта блока предохранителей.

Любой автомобиль имеет в своей комплектации блоки предохранителей, которые содержат плавкие вставки небольших размеров.

Именно эти маленькие устройства отвечают за защиту всей электрической системы Опель Зафира б от возможных перегрузок. Каждый владелец автомобиля обязан знать их расположение. Вдруг понадобится определить поломку в случае отказа работы автотранспортного средства.


Автомобиль Opel Zafira B немецкого производителя отличается от своей предыдущей серии включением большего количества электрических компонентов и узлов.

Монтажные предохранительные блоки содержат многочисленные плавкие защитные вставки и реле, которые обеспечивают надежную эксплуатацию и управление автомобилем. Стоит отметить, что схема установки предохранительных элементов может изменяться в зависимости от года выпуска данной модели.

Места установки блоков

Опель Зафира отличается от других автомобилей тем, что он не имеет ярко выраженного салона и багажника, машина представляет собой минивэн, задняя часть которого трансформируется из грузового отсека в пассажирский. Поэтому, когда говорят, что модуль находится в салоне, то многих это приводит в заблуждение.

Сразу начинаешь искать салонный блок на приборной панели (как у Астры и Вектры), а ее там нет. Итак, модель Опель Зафира серии В оснащается двумя блоками, один из которых находится в моторном отсеке под капотом авто, а второй –на боковой облицовочной панели в багажном отделении на водительской стороне.

Некоторые автомобили Зафиры второго поколения имеют дополнительный третий модуль, спрятанный в декоративной обшивке багажника, но это зависит от года выпуска автомашины.

Салон

Меняя модель серии А на авто модификации В, сразу надо определиться с местом установки в салоне автомобиля блока предохранителей (БП).

Первая модель Зафиры, которая выпускалась до 2004 года, практически полностью повторяет Опель Астра G, где модуль располагался на панели приборов. Zafira B была изменена в этом плане. Блок установлен в декоративной панели на левой стороне авто.


Расшифровка установленных предохранительных устройств в блоке.




Назначение реле


Под капотом

В моторном отсеке Опель Зафира В расположены два предохранительных блока, один из которых является основным, а другой – вспомогательный.


Во вспомогательном блоке размещены защитные плавкие элементы для контроля наиболее нагруженных электрических цепей автомашины.


Внутри модуля установлены предохранители для следующего электрооборудования:

  • свечи для нагрева воздуха при запуске двигателя (только для дизельных силовых установок);
  • электрический мотор гидравлического усилителя руля;
  • обогреватель салона автомобиля;
  • защитная система дополнительного блока предохранителей, установленного в багажном отделении.

Основной БП Зафиры второй серии содержит реле, которые отвечают за работу узлов авто, при чем, их расположение в модуле может меняться в зависимости от комплектации машины.




Багажное отделение

Здесь можно встретить два вида БП: большой и малый. В случае наличия маленького блока основное количество защитных устройств и реле перераспределяется в предохранительный БП, который расположен в моторном отсеке.


Номер
согласно схеме
За что отвечает
1 Подключение компрессорной установки
2 Работа очистителя заднего стекла
3 Реле включения предупредительного освещения при заднем ходе
F1 Розетка внутри багажника для подключения дополнительного электрооборудования
F2 Отвечает за осветительные приборы прицепа
F3/F4 Электроприводы поднятия стекла на передних/задних дверях
F5 Обогрев боковых зеркал машины
F6 Работа отопительной печки и кондиционера

Установка предохранителей в большом блоке выглядит следующим образом (для моделей Опель Зафира второго поколения, чей выпуск начат с после 2011 года).


Способ замены предохранителей

Если в автомобиле перестал работать электрический прибор, то первое, что необходимо сделать, надо проверить защитные устройства, отвечающие за работу этой цепи. Обнаруженную перегоревший плавкий предохранитель нужно снять и заменить на новый.

При установке новой детали, ее номинал должен быть такой же, как у вышедшей из строя. Если после установки защитное устройство сразу перегорает, это может означать одно – причина в цепи.

В моторном отсеке:

  • первым делом отключают источник питания и выключают зажигание;
  • при помощи отвертки отводят в сторону фиксатор крышки предохранительного блока и снимают крышку;
  • внутри БП находятся запасные защитные вставки и пинцет, с помощью которого можно вынимать старые детали и вставлять новые;
  • определяют неисправный предохранитель по внешнему виду (будет просматриваться перегоревшая нить, а сам корпус вставки потемнеет) или при помощи специальной лампы;


  • необходимо снять из гнезда вышедшую из строя деталь и поменять на новую;


  • подключают аккумуляторную батарею и включают зажигание;
  • если цепь работает исправно, то собирают блок в обратном порядке (укладывают на место пинцет и закрывают блок крышкой).
  • способ замены предохранителей ничем не отличается от моторного отсека. Снимают клеммы аккумулятора и выключают зажигание
  • находят на левой стороне авто (водительская сторона) в декоративной обшивке крышку блока
  • нажатием на фиксаторы (2 шт.) снимают ее
  • осматривают модуль и определяют неисправную защитную плавкую вставку
  • при помощи пинцета выполняют замену старого устройства на новое
  • проверяют работу электрической цепи
  • если сбоев в работе нет, кладут на место пинцет и закрывают предохранительный БП крышкой.

Каждый водитель обязан знать устройство своего автомобиля. Поскольку предохранительные модули являются важными элементами организма автомобиля и отвечают за исправную работу электрического оборудования, то, зная назначение отдельных защитных предохранителей, можно безошибочно находить неисправные участки электрической цепи, связанные с эксплуатацией автомобиля.

Где находятся предохранители своего автомобиля. Поскольку предохранительные блоки являются важными элементами организма автомобиля и отвечают за исправную работу электрического оборудования, то, зная назначение отдельных защитных предохранителей, можно безошибочно находить неисправные участки электрической цепи, связанные с эксплуатацией автомобиля.



Содержание

Снятие и установка монтажных блоков

Для снятия монтажного блока предохранителей и реле, расположенного в багажнике автомобиля Опель Астра, вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия облицовки левой боковины багажника (см. Снятие и установка облицовок багажника), а также ключ «на 10» и две отвертки с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите облицовку левой боковины (см. «Снятие и установка облицовок багажника»).

3. Отсоедините от монтажного блока три колодки жгутов проводов, расположенные в его задней части.

4. . и одну колодку в передней части.

5. . для чего, нажав на стопоры, поднимите фиксаторы колодок.

6. …и отсоедините их от монтажного блока.

Примечание

7. Сожмите фиксатор.

8. . и отсоедините от монтажного блока колодку жгута проводов, расположенную в его нижней части.

9. Двумя отвертками разожмите фиксаторы колодки жгута проводов, расположенной в верхней части монтажного блока.

10. . и отсоедините колодку от блока.

11. Отверните гайку крепления монтажного блока к боковине кузова.

12. . поднимите блок вверх настолько, насколько позволяет овальное отверстие в его корпусе, чтобы вывести нижние фиксаторы блока (показаны на фотографии стрелками) из зацепления с краем технологического окна в боковине кузова.

13. . и снимите блок.

14. Установите монтажный блок и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Для снятия монтажного блока предохранителей и реле, расположенного в подкапотном пространстве, вам потребуются: ключи «на 13» и TORX ТЗ0, торцовые головки «на 8», «на 10» и «на 13».

Примечание

Аккумуляторную батарею рекомендуем снять для удобства работы. Если снимать батарею не будете, отсоедините от ее клемм провода.

3. Отсоедините от держателя на корпусе верхней платы монтажного блока колодку жгута проводов и отведите ее в сторону.

4. Снимите крышку дополнительного блока предохранителей, преодолевая упругое сопротивление ее фиксаторов.

5. Для того чтобы случайно не повредить предохранители, извлеките их из гнезд дополнительного блока.

6. Отверните гайку крепления шины дополнительного блока к выводу монтажного блока.

7. Выверните три болта крепления верхней платы монтажного блока к основанию.

8. Снимите с держателя на плате монтажного блока колодку жгута проводов дополнительного блока предохранителей.

9. . и снимите плату, извлекая клеммы, расположенные снизу платы, из колодок жгутов проводов, установленных на основании монтажного блока.

Примечание

Так выглядят клеммы, расположенные снизу платы монтажного блока.

10. Отверните гайку крепления наконечника силового провода к плавкой вставке.

11. . и отсоедините провод от вставки.

12. Выверните болт крепления наконечника провода шины плавкой вставки к наконечнику «плюсового» провода аккумуляторной батареи.

13. . и разъедините провода.

14. Извлеките из гнезд основания монтажного блока три колодки жгутов проводов, преодолевая упругое сопротивление их фиксаторов, и отведите жгуты в сторону.

Ремонт жгута задней двери опель зафира б

несколько месяцев назад, зимой, перестала открываться задняя левая дверь на Зафире Б. вообще никак не открывалась.
и недавно я обнаружил, что если при закрытом ЦЗ внутри машины, первой открывать заднюю левую дверь - то она изнутри открывается.

а если ЦЗ разблокирован, но потом опять поставить на сигналку - то задняя левая дверь не откроется, никак.

кто уже такое встречал?
проблема с подачей сигнала от ЦЗ по мозгам сигналки?

P.S. Пост 84 тут подписаны контакты, оставить нужно 3-4-5-6 и 17-16 так?


возможно цвета на Zafira B другие - но расположение контактов при ручных стеклоподъемниках должно совпадать с Astra H

на Astra H фишка c 6-ю проводами заряжена вот так:
1 —
2 коричневый 0.5 mm²
3 красный 0.75 mm²
4 белый 0.75 mm²
5 —
6 серый 0.5 mm²
10 —
11 —
12 —
16 зеленый 0.75 mm²
17 коричневый-зеленый 0.75 mm²
19 —

возможно номер 5- тоже нужен

видимо дизельные астра караваны из европы имеют только центральный замок и не имеют штатной сигналки - отсюда провода 5 нету

Если ни разу не делал, то лучше или на сто загони или к "медвежатникам" в спас spas-zamkov ru заодно посмотришь как ребята вскрывать и ремонтировать будут, без различных деформаций обшивки!

Автооткрывание дверей при аварии. Только на Зафире! Где-то уже писали .

Приветствую, разблокировал дверь следующим образом, со стороны салона снял обшивку двери видео на ютюб есть (откручиваем три болта и отсчелкиваем обшивку начиная с низу в верх, после подаем обшивку вверх снимаем с металлических клипс), находим косу идущую к замку снимаем общую оплетку находим провода черный с зеленой нитью это масса (минус -) и коричневый провод в диаметре больше остальных это (плюс+) питание взял от прикуривателя в салоне и на прямую подал на указанные провода замок открылся.

Приветствую, разблокировал дверь следующим образом, со стороны салона снял обшивку двери использовал загнутую отвертку "Г" видео на ютюб как снимается с открытой двери есть (откручиваем три болта и отсчелкиваем обшивку используя "Г" начиная с низу в верх, после подаем обшивку вверх снимаем с металлических клипс что на окошке), находим косу идущую к замку снимаем общую оплетку находим провода черный с зеленой нитью это масса (минус -) и коричневый провод в диаметре больше остальных это (плюс+) питание взял от прикуривателя в салоне и на прямую подал на указанные провода замок открылся.

Кто сейчас на конференции

Предохранители и реле Opel Zafira B

Рассмотрены автомобили Opel Zafira B 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

Opel-ZafiraB-blok

Блок предохранителей и реле в мотором отсеке.

Расположение блоков под капотом.

Opel-ZafiraB-blok-2

Схема расположения предохранителей и реле в блоке.

Opel-ZafiraB-blok-kapot

opel-astraF-blok-kapot-2

расшифровка предохранителей и реле в двух вариантах

Многофункциональный блок управления 1

Реле 1 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле 2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле насоса омывателя фар

Реле противотуманных фар

Реле 1 электродвигателя очистителей лобового стекла (низкая/высокая скорость работы очистителей)

Реле 2 электродвигателя очистителей лобового стекла (ВКЛ/ВЫКЛ)

Реле электродвигателя вентилятора отопителя/кондиционера

Реле подогревателя топлива

Реле 3 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Реле системы управления двигателем

Реле подкачивающего топливного насоса-Дизель

Реле 1 основных цепей зажигания

(20A) Система ABS

(30A) Система ABS

(30A/40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 1

(20A/30A/40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 2

(10A) Омыватели лобового стекла

(15A) Звуковой сигнал

(25A) Омыватель фар

(20A) Система разблокировки замков дверей при аварии

(15A) Передние противотуманные фары

(30A) Очиститель лобового стекла

(30A) Очиститель лобового стекла

(5A) Система дистанционного управления центральным замком, система ABS, стоп-сигналы

(25A) Подогреватель топливного фильтра

(20A) Управление двигателем

(10A) Корректор фар

(15A) Топливный насос

(10A) Управление двигателем

(5A) Усилитель рулевого управления

(10A) Управление двигателем

(10A) Корректор фар

(5A) Система ABS, отопитель/кондиционер, концевой выключатель (датчик положения) педали сцепления

(5A) Корректор фар, выключатель фар

(7,5A) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки

(20A) Многофункциональный дисплей

(7,5A) Телефон, аудиосистема, многофункциональный дисплей

Расшифровка предохранителей и реле в блоке под капотом Opel Zafira B (вариант 2).

Многофункциональным блок управления 1

Реле 1 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле 2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле обогревателя заднего стекла

Реле отключения нагрузки

Реле 1 электродвигателя очистителей лобового стекла (низкая/высокая скорость работы очистителей)

Реле 2 электродвигателя очистителей лобового стекла (ВКЛ/ВЫКЛ)

Реле электродвигателя вентилятора отопителя/кондиционера

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Реле 3 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле звукового сигнала

Реле системы управления двигателем

Реле подкачивающего топливного насоса -Дизель

Реле основных цепей зажигания

(20A) Система ABS

(30A) Система ABS

(30A/40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 1

(20A/30A/40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 2

(20A) Центральный замок

(10A) Омыватели лобового стекла, задняя дверь

(30A) Обогреватель заднего стекла, обогреватель зеркал заднего вида на дверях

(7,5A) Диагностический разъем (DLC)

(7,5A) Телефон, аудиосистема, многофункциональный дисплей

Лампа освещения салона

(30A) Очиститель лобового стекла

(30A) Очиститель лобового стекла

(5A) Звуковой сигнал, система ABS, выключатель стоп-сигналов, отопитель/кондиционер

(20A/25A) Отопитель/кондиционер, подогреватель топливного фильтра

(15A) Звуковой сигнал

(20А) Управление двигателем

(7,5А) Управление двигателем

(5A) Корректор фар

(15А) Топливный насос

(5А) Фонари заднего хода

(10А) Управление двигателем

(5А) Усилитель рулевого управления

(10А) Управление двигателем

(15А) Электродвигатель очистителя заднего стекла

(5А) Корректор фар, выключатель фар, концевой выключатель (датчик положения) педали сцепления, комбинация приборов, блок управления функциями двери водителя

(7,5А) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки

(20А) Многофункциональный дисплей

(15А) Предохранитель прикуривателя Opel Zafira B, разъем питания дополнительного оборудования-передний

Дополнительный блок предохранителей под капотом Opel Zafira B.

Opel-ZafiraB-blok-kapot-2

(80A) Свечи накаливания

(80А) Электроусилитель рулевого управления

(100A) Дополнительный отопитель (электрический)

(80A) Блок предохранителей/реле в багажном отделении

(80A) Блок предохранителей/реле в багажном отделении

Блок предохранителей и реле в багажном отделении Opel Zafira B.

Расположен с левой стороны багажника за обшивкой.

для доступа отожмите два фиксатора и снимите крышку.

Opel-ZafiraB-blok-salon

В зависимости от комплектации автомобиля устанавливают два варианта блока предохранителей.

Проводка на Опелях и специфика ее замены без помощи автоэлектрика

Каждый современный автомобиль оснащается электрической схемой, предназначенной для соединения и питания всех потребителей энергии. Если проводка задней или передней двери автомобиля Опель Астра H не работает, автовладельцу придется искать место обрыва для «лечения» неисправности. В этой статье мы подробно расскажем об элементах электросхемы и замене проводов на Опелях.

Что входит в электросхему?

Полная электросхема Опель Астра

Полная электросхема Опель Астра

Для начала рассмотрим, из каких систем состоит электрическая схема автомобиля Опель Астра А, Б или H:

  • система управления силовым агрегатом;
  • бензонасос, а также устройство подогрева фильтрующего элемента и регулятор положения педали газа;
  • система охлаждения мотора;
  • устройства очистителей лобового и заднего стекла (если это хэтчбек, в седанах заднего дворника нет), датчик дождя, узел для омывания оптики;
  • внешние зеркала заднего обзора;
  • электрические стеклоподъемники, если ими оборудовано авто;
  • модели Астра H также оснащаются системой отопления и вентиляции салона транспортного средства;
  • освещение багажного отделения, салона, прикуриватель;
  • освещение контрольного щитка, а также передней и задней оптики;
  • тягово-сцепной узел, гудок;
  • противотуманная оптика, а также система освещения номерного знака;
  • устройство обогрева заднего стекла, климат-контроль или кондиционер, различные регуляторы;
  • освещение зеркала потолочного козырька и бардачка.

Распространенные неисправности

Какие в работе проводки Опель Вектра Б или Астра H могут произойти неисправности:

Инструкция по замене проводки

Итак, процедура замены выглядит следующим образом:

Меры профилактики

Как не допустить проблем в работе электросхемы автомобиля:

Видео «Ремонт проводки в Опеле своими руками»

Читайте также: