Renault clio руководство по эксплуатации ремонту и эксплуатации

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Renault Clio 1991-1998. Руководство по ремонту и эксплуатации

Renault Clio 1991-1998. Руководство по ремонту и эксплуатации

Автомануал по ремонту Renault Clio в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: pdf

Размер файла: 495 Mb

электронная книга в формате pdf

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Что вы найдете в книге по ремонту Renault Clio

Что вы найдете в книге по ремонту Renault Clio?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Renault Clio.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Renault Clio.

Описание книги

Книга по ремонту Renault Clio

Эксплуатация любого автомобиля Renault Clio невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, - каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Renault Clio содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Renault Clio разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Renault Clio);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Renault Clio).

Любая из процедур ремонта Renault Clio приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Renault Clio высококвалифицированными автомеханиками.

Книга "Renault Clio 1991-1998. Руководство по ремонту и эксплуатации" необходима, чтобы диагностика и ремонт Renault Clio могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Renault Clio Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Инструкция и руководство для
Renault Clio (2008) на русском

Рено Клио/Renault Klio 3-го поколения. Видеообзор, тест-драйв. Выбираем автомобиль для города.

Подержанные автомобили - Renault Symbol 2004г.

Стоит ли покупать RENAULT CLIO 3?

Рено Клио Симбол ( Clio symbol ) когда хочешь в езду!

Обзор Renault Symbol. Французский запорожец или отличный авто?!

Renault Clio Grandtour (2008) – Французский семейник с дизельным сердцем

Renault Clio 3. 1.4 обзор с владельцем.

RENAULT РУКОВОДСТВО по ЭКСПЛУАТАЦИИ RENAULT.

РУКОВОДСТВО по ЭКСПЛУАТАЦИИ

Безопасность детей: установка детского сиденья.

Безопасность детей: установка детского сиденья. 2
Регулировка света фар. 5
Многофункциональный дисплей. 6

Система поддержания курсовой устойчивости (ESP). 11

Средства для ремонта шин в аэрозольной упаковке. 17
Замена колеса. 18

Идентификационная табличка. 25
Габаритные размеры . 26

Характеристики двигателя. 27

Массовые характеристики. 28

Сигнальная лампа необходимости выбора другой передачи

Включение данной сигнальной лампы на щитке приборов, сопровождаемое звуковым сигналом, указывает на необхо­

димость перейти на передачу выше.

Информация, содержащаяся в данном документе, отменяет и/или дополняет информацию, представленную в основном руководстве.

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ: установка детского сиденья Данная глава.

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ: установка детского сиденья

Данная глава дополняет информацию, приведенную в разделе «Обеспечение безопасности детей» главы 1 основного руковод­

Тип детского сиденья

Вес ребенка

Пассажирские места

Сиденье переднего

Боковые места на

задних сиденьях (10)

Поперечная люлька

Сертифицировано для группы 0

\L (5)

Сиденье корзиночного типа против
направления движения
Сертифицировано для категории 0 или 0+

Сиденье против направления движения
Сертифицировано для группы 0+

Сиденье против направления движения
Сертифицировано для группы 1

\L (6)

Сиденье по направлению движения
Сертифицировано для группы 1

\L (7) (8)

Сиденье по направлению движения
Сертифицировано для группы 1

\L (7) (8)

Специальная подушка
Сертифицировано для категории 2 или 3

15 кг - 36 кг

(1) СМЕРТЕЛЬНАЯ ОПАСНОСТЬ ИЛИ ОПАСНОСТЬ ТЯЖЕЛЫХ ТРАВМ: НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ

ДЕТСКОЕ СИДЕНЬЕ НА ЭТО МЕСТО.

(2) СМЕРТЕЛЬНАЯ ОПАСНОСТЬ ИЛИ ОПАСНОСТЬ ТЯЖЕЛЫХ ТРАВМ: перед установкой детского сиденья против на­

правления движения на сиденье переднего пассажира, убедитесь, что подушка безопасности отключена (см. «Безопасность

детей: отключение/включение подушки безопасности переднего пассажира», глава 1).

X : Место непригодно для установки детского сиденья. и : мес.

X : Место непригодно для установки детского сиденья.

и : место пригодно для установки сертифицированного коммерческого детского сиденья универсального типа ; убедитесь, что установка

сиденья возможна.

ШР : Место пригодно для установки «универсального» для данной возрастной категории детского сиденья по направлению движения с

креплениями 180Р1Х. Убедитесь, что установка сиденья возможна.

1Ь : Место пригодно для установки с помощью креплений 180Р1Х сертифицированного «Полууниверсального» или «Специального для

данного автомобиля» детского сиденья. Убедитесь, что установка сиденья возможна.

Для выбора сиденья, подходящего для Вашего ребенка и рекомендованного для установки на Ваш автомобиль, см. брошюру

«Оборудование для обеспечения безопасности детей», распространяемую через дилерскую сеть производителя.

(3) Размерный класс детского сиденья с креплениями 180Р1Х указан в виде логотипа , сопровождаемого буквой (А, В, В1, С, О, Е,

(4) Ремень безопасности этого места не подходит для крепления некоторых детских сидений.

(5) Люлька устанавливается поперек автомобиля и занимает 2 места - Уложите ребенка головой в противоположную от двери сторону.

(6) Чтобы установить детское сиденье, максимально выдвиньте вперед переднее сиденье, затем передвиньте его назад как можно ближе

к детскому сиденью, но так, чтобы они не солрикасались.

(7) Прижмите слинку детского сиденья к слинке сиденья автомобиля, отрегулируйте высоту лодголовника или снимите его, если это не­

(8) Для безоласности ребенка не отодвигайте переднее сиденье дальше середины хода салазок и не наклоняйте его слинку больше чем

(9) Начиная с 10 лет, веса 36 кг или роста 1,36 м, ребенок может, как взрослый пассажир, пристегиваться непосредственно ремнем безо­

пасности сиденья автомобиля.

(10) Только автомобили с задним многоместным сиденьем, разделенным на две части, оборудованы креплениями 180Р1Х на задних

(11) Автомобили, оборудованные ковшеобразными лередними сиденьями, не предусматривают установки детского сиденья на место

Service and Repair Manual Renault Clio 1991-1998 г.

Service and Repair Manual Renault Clio 1991-1998 г.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Renault Clio 1991-1998 годов выпуска с бензиновыми двигателями.

Обслуживание и ремонт Renault Clio с 1993 г.

Обслуживание и ремонт Renault Clio с 1993 г.

Руководство на французском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Renault Clio с 1993 года выпуска.

Обслуживание и ремонт Renault Clio с 1998 г.

Обслуживание и ремонт Renault Clio с 1998 г.

Сборник руководств по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Renault Clio с 1998 года выпуска.

Ремонт, эксплуатация, техобслуживание Renault Clio II с 1998 г.

Ремонт, эксплуатация, техобслуживание Renault Clio II с 1998 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Renault Clio и Renault Symbol с 1998 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по обслуживанию и ремонту Renault Clio с 2005 г.

Руководство по обслуживанию и ремонту Renault Clio с 2005 г.

Руководство на испанском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Renault Clio с 2005 года выпуска.

Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Clio 1991-1998 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Clio 1991-1998 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Renault Clio 1991-1998 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Clio 1991-1998 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Clio 1991-1998 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Renault Clio 1991-1998 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Clio III с 2005 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Clio III с 2005 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Renault Clio с 2005 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Clio III с 2005 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Clio III с 2005 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Renault Clio с 2005 года выпуска с бензиновыми двигателями.

Руководство по эксплуатации Renault Clio III.

Сборник руководств по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Renault Clio третьего поколения.

Руководство по эксплуатации Renault Clio RS/GT.

Сборник руководств по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Renault Clio RS/GT с 2012 года выпуска.

Эксплуатация и обслуживание Renault Clio II.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Renault Clio второго поколения.

Электросхемы Renault Clio II 2000-2007 г.

Сборник мультимедийных схем на нескольких языках (в том числе русском) электрооборудования автомобилей Renault Clio и Renault Clio Symbol 2000-2007 годов выпуска.

Электросхемы Renault Clio III 2005-2009 г.

Сборник мультимедийных схем на нескольких языках (в том числе русском) электрооборудования автомобиля Renault Clio 2005-2009 годов выпуска.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Renault clio руководство по эксплуатации ремонту и эксплуатации

Техническая документация по ремонту автомобилей Renault Clio

( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС



Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Renault Clio

- полные технические характеристики Renault Clio
- особенности эксплуатации Renault Clio
- устранение неисправностей
- цветные электросхемы

Руководство по эксплуатации Renault Clio

- полные технические характеристики Renault Clio
- особенности эксплуатации
- устранение неисправностей Renault Clio
- цветные электросхемы

Руководство по ремонту Renault Clio в фотографиях

- полные технические характеристики Renault Clio
- особенности эксплуатации
- устранение неисправностей
- более 2000 фотографий процесса ремонта Renault Clio

Каталог деталей и сборочных единиц Renault Clio

- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей Renault Clio
- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Renault Clio
- каталог деталей

Подробная электросхема Renault Clio

- полное описание электрооборудования Renault Clio
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Renault Clio

Руководство по ремонту двигателя Renault Clio

- полные технические характеристики двигателя Renault Clio
- особенности конструкции и ремонта двигателя
- устранение неисправностей двигателя своими руками Renault Clio
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями

Руководство по ремонту коробок передач КПП Renault Clio

- полные технические характеристики КПП Renault Clio
- особенности конструкции и ремонта КПП Renault Clio
- устранение неисправностей КПП
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями

Коды ошибок инжектора Renault Clio

- описание и схема инжектора
- расшифровка кодов неисправностей двигателя Renault Clio
- устранение неисправностей инжектора Renault Clio
- цветные электросхемы

Руководство по тюнингу Renault Clio

- тюнинг своими руками Renault Clio
- тюнинг двигателя
- тюнинг кузова
- тюнинг подвески

Руководства по ремонту


В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей RENAULT CLIO SYMBOL и SYMBOL с 2000 г. выпуска (до и после рестайлинга), оборудованных двигателями K7J (1,4 л., 8 клапанов) и K4J (1,4 л., 16 клапанов).


Мультимедийное руководство по устройству, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Renault Symbol с 2001 г. выпуска (до и после рестайлинга), оборудованных двигателями K7J (1,4 л., 8 клапанов) и K4J (1,4 л., 16 клапанов).


RENAULT SYMBOL. Замена штатной магнитолы Renault на Alpine с сохранением вывода информации на дисплей и штатного управления подрулевым переключателем.

В интернете говорится, что возможностью подключения к штатным пультам и дисплеям обладают магнитолы Alpine. Упоминаются также и другие производители: Clarion, Pioneer, но информация про них еще менее внятная. Поэтому для замены кассетной магнитолы в Символе выбор остановился на Alpine. Привлекал еще тот факт, что можно подобрать подсветку магнитолы под цвет приборной панели, т.е. янтарную.

Электросхемы на автомобиль Renault

Официальная программа Электросхем на автомобиль Renault Clio, кузов L65, техническая нота NT8253A, 2004 модельного года.

Электросхемы на автомобиль Renault

Официальная программа Электросхем на автомобиль Renault Clio, кузов L65, техническая нота NT8201A, 2002 модельного года.

Электросхемы на автомобиль Renault

Официальная программа Электросхем на автомобиль Renault Clio, кузов L65 , техническая нота NT8185A, 2001 модельного года.

Электросхемы на автомобиль Renault

Официальный файл Электросхем на автомобиль Renault Clio Mercosur, Турецкого производства, 2000 модельного года, техническая нота 8166Е


В данный раздел входит описание и руководства по ремонту - Электрооборудования (система электронной противоугонной блокировки запуска двигателя, вспомогательное электрооборудование, подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности) на автомобиль Renault Clio-Simbol.


В данный раздел входит описание и руководства по ремонту - Системы кондиционирования воздуха (Климатическая установка) на автомобиль Renault Clio-Symbol.

Руководства по ремонту автомобилей renault clio

Руководство по ремонту Renault Clio/Symbol 1999-2004

Официальное (от Renault) руководство по ремонту и эксплуатации Renault Clio/Symbol 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 и 2004 годов выпуска

Год выпуска: 2002

Содержание руководства по ремонту Renault Symbol/Clio 1999-2004 годов выпуска.

  • общие данные
  • подъем автомобиля
  • буксировка
  • смазочные материалы
  • применяемые материалы
  • замена масла и рабочих жидкостей
  • данные для регулирования и контроля силового агрегата
  • данные для регулирования и контроля ходовой части и
  • тормозной системы
  • механическая коробка передач
  • сцепление
  • автоматическая коробка передач
  • привод передних колес

Двигатель и его системы

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Renault Clio


Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Renault Clio 1991-1998 годов выпуска с бензиновыми двигателями.

Обслуживание и ремонт Renault Clio с 1993 г.


Руководство на французском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Renault Clio с 1993 года выпуска.

Обслуживание и ремонт Renault Clio с 1998 г.


Сборник руководств по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Renault Clio с 1998 года выпуска.

Ремонт, эксплуатация, техобслуживание Renault Clio II с 1998 г.


Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Renault Clio и Renault Symbol с 1998 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по обслуживанию и ремонту Renault Clio с 2005 г.


Руководство на испанском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Renault Clio с 2005 года выпуска.

Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Clio 1991-1998 г.


Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Renault Clio 1991-1998 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Clio 1991-1998 г.


Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Renault Clio 1991-1998 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Clio III с 2005 г.


Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Renault Clio с 2005 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Clio III с 2005 г.


Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Renault Clio с 2005 года выпуска с бензиновыми двигателями.

Руководство по эксплуатации Renault Clio III.

Сборник руководств по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Renault Clio третьего поколения.

Руководство по эксплуатации Renault Clio RS/GT.

Сборник руководств по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Renault Clio RS/GT с 2012 года выпуска.

Эксплуатация и обслуживание Renault Clio II.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Renault Clio второго поколения.

Электросхемы Renault Clio II 2000-2007 г.

Сборник мультимедийных схем на нескольких языках (в том числе русском) электрооборудования автомобилей Renault Clio и Renault Clio Symbol 2000-2007 годов выпуска.

Электросхемы Renault Clio III 2005-2009 г.

Сборник мультимедийных схем на нескольких языках (в том числе русском) электрооборудования автомобиля Renault Clio 2005-2009 годов выпуска.

Руководства по ремонту


Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Renault Сlio 1991-1998 годы выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Цель данного Руководства: стать простой и понятной инструкцией, которая позволит грамотно обсудить и спланировать ремонт Вашего автомобиля с профессиональным механиком или выполнить его своими силами.

В Руководстве даются рисунки и описания, показывающие функцию различных деталей и их расположение.

Работы описываются и фотографируются в поэтапной последовательности, так что их может выполнить даже новичок.

Руководство предназначено для автовладельцев Renault Сlio, механиков, персонала СТО и ремонтных мастерских.

Автомобили:
Renault Сlio 1991-1998 годы выпуска.

Двигатели:
Бензиновые:
C1E 1,1 л. / 35 кВт (49 л.с.) карбюратор Solex 32 BIS;
D7F 1,15 л. / 43 кВт (60 л.с.) инжектор MPI;
E7F 1,17 л. / 43 кВт (60 л.с.) инжектор SPI;
E7J 1,4 л. / 58 кВт (80 л.с.) инжектор SPI;
F3P 1,8 л. / 69 кВт (95 л.с.) инжектор SPI или MPI;
F7P 1,8 л. / 102 кВт (137 л.с.) инжектор MPI.

Дизельные:
F8Q 1,8 л. / 47 кВт (64 л.с.).

Renault Clio III (2005-2014)

Создателям Рено Клио не пришлось совершать технической революции. Второе поколение Clio зарекомендовало себя очень хорошо. Все что оставалось сделать – модернизировать и доработать исходный материал.

Третье издание появилось в 2005 году. Это был совершенно новый автомобиль, построенный на платформе B, разработанной в рамках альянса с Nissan. Конструкторы нового Clio, прежде всего, позаботились о безопасности. В итоге - максимальные 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP. Предшественник набрал только 4 звезды.

Вопросы надежности так же не остались в стороне. Работа в данном направлении дала ощутимый результат. С каждым годом качество сборки повышалось, а количество проблем уменьшалось.

Привлекателен Clio и с точки зрения практичности. Сравнительно просторный салон отделан неплохими материалами. Вместительный багажник хэтчбека имеет объем от 288 до 1028 литров. Если этого мало, то можно рассмотреть удлиненную на 22 см версию универсал с грузовым отсеком 439-1277 литров. Для любителей острых ощущений предусмотрена спортивная модификация RS.

Расходы на техническое обслуживание могут быть очень низкими, если подобрать версию с правильным мотором. Простая конструкция автомобиля и доступность запасных частей позволяют обслуживать его практически в любой мастерской. Не доставляет сложностей и повседневная эксплуатация.

Двигатели

Наименее проблемный агрегат – атмосферный бензиновый двигатель объемом 1,2 литра. Это 4-цилиндровый агрегат с индексом D4F. Его техническая особенность - 16 клапанов, управляемых одним распределительным валом. Эта технология широко использовалась японскими производителями еще в 90-ых годах. Управление клапанами осуществляется с помощью коромысел и механических ограничителей зазора.

Превосходную надежность двигателя нарушает только электроника управления. Она поставлялась французским Sagem и итальянским Magneti Marelli. И вот как раз последняя показала себя неважно - не выдерживала увеличенной тепловой нагрузки. Тем не менее, двигатель достоин рекомендаций, так как лишен каких-либо фатальных дефектов.

Хорошо зарекомендовали себя и бензиновые атмосферники рабочим объемом 1,4 л. Правда, порой приходится прибегать к замене подушек двигателя и ремонту дроссельной заслонки.

1.4 помечен кодом K4J. Его головка содержит два распределительных вала, а зазоры клапанов контролируются гидравликой.

Бензиновый 1.6 К4М - производная от атмосферного 1,4 л. Расширение рабочего объема достигнуто за счет увеличения хода поршня с 70 до 80 мм при сохранении диаметра цилиндра 79,5 мм.

Атмосферные 1.4 и 1.6 оснащены системой регулирования фаз на впускном валу. Для этого используется гидравлический переключатель, который идет в сборе с шестерней распредвала. Со временем фазовращатель сдается, что проявляется скрежетом при запуске двигателя.

Отказ катушек зажигания - еще одна общая проблема двигателей K4J и K4M. Катушек здесь четыре - по одной на каждый цилиндр. Что интересно, данный дефект преследует эти двигатели со второй половины 90-ых годов, с тех пор как они появились еще в первом Мегане.

Катушки изначально поставлялись Sagem. Из-за большого числа неисправностей Рено обратился за помощью к другому поставщику - Denso. Результат был отличный - катушки оказались долговечнее. Однако, через некоторое время Renault снова вернулся к продукции Sagem. Несмотря на ряд доработок, катушки так и остались недостаточно надежными.

2-литровый атмосферный двигатель и турбомотор 1.2 ТСе дороги в обслуживании и ремонте. Вдобавок они не так экономичны, как заверяет производитель.

2.0 располагает объемом 1997 см3 и помечен кодом M4R. Двигатель родом из Nissan. Это единственный агрегат в линейке, который использует цепной привод ГРМ. Цепь - надежная.

Турбированный 1.2 TCe развивает 100 л.с. и имеет маркировку D4Ft. Он создан на базе атмосферного 1.2 D4F, а по своему характеру он напоминает старые добрые турбомоторы. Топливная система с распределенным впрыском, поэтому расход топлива не так сильно зависит от нагрузки. Степень сжатия такая же, как у атмосферника. К сожалению, некоторые образцы страдают повышенным расходом масла. D4Ft, как и D4F, время от времени нуждается в проверке зазора клапанов (обычно, когда появляется шум).

1.5 dCi

Дизель представлен серией К9К и доступен в нескольких версиях. Они отличаются производительностью, классом экологии, степенью сжатия и форсунками Common Rail.

Версии Евро-4 предлагают мощность 68 и 86 л.с. Топливная система разработана Delphi. Ее форсунки и ТНВД легко поддаются восстановительному ремонту.

Более совершенная модификация отдачей 106 л.с. имеет сниженную степень сжатия - с 17,9:1 до 15,6:1. Двигатель работает еще тише и мягче. Вместо электромагнитных форсунок Delphi используются пьезоэлектрические Siemens. Но и они порой терпят неудачу. К тому же, форсунки Сименс дороже и сложнее в ремонте.

Владельцы самой мощной версии могут быть обеспокоены вероятностью проворачивания шатунных вкладышей. Иногда это случается после 120-150 тыс. км. Единственный способ предотвратить проблему - сократить интервал замены масла до 7-8 тыс. км.

В 2010 году на смену Евро-4 пришли турбодизели Евро-5, развивающие 75 и 88 л.с. Однако, 1.5 dCi отдачей 106 л.с. предлагался до конца производства модели.

При больших пробегах следует обратить внимание на клапан EGR. Обычно он забивается из-за износа подшипников турбокомпрессора, которые начинают пропускать много масла в систему впуска.

Не отличается долговечностью и двухмассовый маховик. Проблема с двухмассовым маховиком отпадает в версиях с самым слабым дизелем. Но такой автомобиль не радует динамикой. Следует обратить внимание и на клапан EGR.

Трансмиссия

Бензиновые моторы объемом 1,6 и 2,0 литра единственные сочетались с автоматической коробкой передач DP0. К сожалению, она предлагала только 4 передачи и не слишком высокий срок жизни. Продлить ресурс автомата поможет регулярная замена масла - каждые 60 000 км. О грядущем ремонте подскажут рывки во время движения. Позднее автомат переходит в аварийный режим. Порой оживить коробку удается после выключения зажигания. Но это ненадолго. Специалисты считают, что срок службы коробки 150-170 тыс. км.

С двигателями 1.2 16V и 1.5 dCi могла использоваться роботизированная коробка Quickshift. Под одним именем скрывались две совершенно разные коробки - JA3 и более мощная JA5. Причина в основе - механика JH3 и JR5 соответственно. Переключениями управляет электрогидравлика. Робот не отличается надежностью.

Со временем изнашивается механизм выбора передач в МКПП. У кулисы появляется большой свободный ход, что затрудняет включение передач.

Ходовая

Мягкая подвеска Clio обеспечивает хороший уровень комфорта. Тем не менее, она не считается выносливой. Быстро вырабатывают свой ресурс опорные подшипники передних стоек, сайлент-блоки передних рычагов и стойки стабилизатора.

Недолговечны и ступичные подшипники. Но если замена передних обходится дешево, то за задние приходится платить больше – они меняются в сборе. Тем не менее, шасси считается недорогим и несложным в ремонте, с которым справится любой механик.

В рулевом управлении используется электромеханический усилитель. Стуки в рулевом могут быть вызваны зазором в рулевой колонке. Недуг затронул машины с электроусилителем TRW (в основном с лета 2008 года по январь 2009 года).

Кузов и салон

Коррозия кузова встречается очень редко, да и то после непрофессионального ремонта элемента, поврежденного в ДТП. Передние крылья изготовлены из пластика. Поэтому их надо осматривать на предмет наличия трещин.

Запасное колесо расположено в неудобном и труднодоступном месте – снаружи под полом багажника. К тому же оно всегда грязное.

Распространенная болезнь Clio - шум, издаваемый дверью багажника. Регулировка крышки помогает ненадолго и не всегда.

Рено Клио 3 - один из немногих автомобилей, который имеет два уровня оснащения. Имеется ввиду не оборудование, а материалы. Покупателям более дешевых версий приходится довольствоваться передней панелью из жесткого пластика. В более дорогих комплектациях она изготовлена из вспененного пластика.

Электрика

Компоненты электрики и электроники - регулярный источник проблем в Клио. Прежде всего, отказывает повиноваться ключ-карта и переключатели на рулевом колесе. Так же удручает блок управления панелью приборов, электростеклоподъемники и электродвигатель стеклоочистителей. Проблемы с системой кондиционирования, как правило, связаны со сбоями в работе управляющей электроники или компонентов компрессора.

Ключ-карта

Электронная карта вместо классического ключа зажигания впервые была предложена в Laguna 2. Через год карту получил футуристический Меган 2, ну и далее - другие модели марки.

Базовые версии Клио 3 довольствовались обычным ключом зажигания. Он был в двух версиях - классический и с откидным лезвием. Остальные вариации могли иметь электронную карту, причем тоже в двух версия.

Самая простая карта позволяла разблокировать замки нажатием соответствующей кнопки. Это, так называемая, карта дистанционного управления.

Более продвинутая версия ключа давала право разблокировать замки, а затем открыть дверь машины, не вынимая ее из кармана. Просто потянув за ручку. Движение ручки фиксировал датчик ее перемещения, который скрывался за темной пластиной и виден на ручке. Кроме того, задействованы два передатчика. Один расположен в передней части автомобиля, а другой - в задней. Они обнаруживают наличие карты и регистрируют ее автоответчик (транспондер).

Для того, чтобы заблокировать автомобиль, необходимо нажать маленькую кнопку на ручке. Клио не использует версию системы управления, которая автоматически закрывает замки, как только карта удаляется.

Об электронных ключ-картах Рено по-прежнему ведутся обширные дискуссии не тему надежности. Это актуально для Лагуны и Мегана. В Клио данная технология стала добротнее. Чаще отказывают кнопки на самой дверной ручке. В таком случае для закрытия замков приходится пользоваться кнопками на карте.

Другие проблемы и неисправности

Clio третьего поколения пережил две сервисные акции. Первая состоялась весной 2007 года и касалась дефектного выключателя стоп-сигналов. О старте второй кампании для владельцев версий с бензиновым мотором 1,2 л было объявлено в конце лета 2011 года. Существовал риск попадания шплинта клапанов в двигатель.

Заключение

Clio третьего поколения технически гораздо более зрелый, чем его предшественник. Он стал комфортней и практичней. Вождение этого автомобиля доставляет удовольствие, а спортивная версия приводит в восторг. Жаль, что уровень надежности Клио по-прежнему не слишком высокий, что портит имидж действительно неплохой модели.

История модели

2005 – премьера модели в кузове 3-х и 5-ти дверный хэтчбек с бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,2 л (65 и 75 л.с.), 1,6 л (88 и 112 л.с.) и турбодизелем 1.5 dCi (68, 86 и 106 л.с.)

2006 – расширена линейка моторов: появились бензиновые двигатели рабочим объемом 1,2 л (78 л.с.), 2,0 л (140 л.с.) и турбодизель 1.5 dCi (103 л.с.). Представлена спортивная версия Sport F1 Team R27 с 2-х литровым бензиновым двигателем мощностью 197 л.с.

2007 – бензиновый турбомотор 1.2 Tce (100 л.с.). Модельный ряд пополнился универсалом (Grandtour).

2009 – небольшой рестайлинг – изменения коснулись передней части. Появился бензиновый двигатель 1,6 л (128 л.с.). Представлена спортивная версия Gordini RS с 2-литровым мотором мощностью 201 л.с.

2010 – турбодизель 1.5 dCi (75 и 88 л.с.)

2011 – бензиновые моторы рабочим объемом 1,6 л (112 л.с.) и ТСе 100 (100 л.с.)

Достоинства

- функциональный и просторный кузов

- хорошая плавность хода

- хорошая послушность на дороге

- очень динамичный турбодизель

- высокий уровень безопасности

Недостатки

- недостаточно крепкое шасси

- проблемы с турбодизелем

- капризная электроника и электрооборудование

Рекомендации

Наименьших эксплуатационных расходов требуют бензиновые версии Клио с атмосферными двигателями 1,2 , 1,4 и 1,6 л. Самый маленький из них слишком слабый, но менее хлопотный. Остальные два обеспечивают достаточно хорошую динамику, но потребляют больше топлива и имеют мелкие недуги. Турбомотор и 2-литровый агрегат значительно дороже в эксплуатации из-за более высокого расхода топлива, большей требовательности к техническому обслуживанию и дорогих запасных частей. Турбодизель рекомендовать не стоит из-за проблем, особенно после 100 000 км. Наименьшие риски из них гарантирует слабый 1.5 dCi мощностью 68 л.с.

Мануалы Renault

Renault_Clio


КРАШ-ТЕСТЫ RENAULT



Renault Clio — марка автомобилей малого класса, выпускаемых французской компанией Renault с 1990 года. Признавался «Автомобилем года в Европе» в 1991 и 2006 годах. Первое поколение претерпело рестайлинг в 1994 и 1996 годах. Осенью 1998 года на Парижском автосалоне показали второе поколение — Renault Clio II на совершенно новой платформе. В 2000 году появляется модификация Renault Clio Sport V6
с двигателем V6, расположенным центрально, вместо заднего ряда сидений.
Мощность этого трехлитрового двигателя, составляет 230 л.с. — это самая
мощная серийная версия Renault Clio . В настоящее время выпускается
третье поколение автомобилей этой марки (с 2005).

Обзор автомобиля Renault Clio Symbol/Рено Клио Символ.

Жизнь модели началась семь лет назад, когда из приятного во всех отношениях хетчбэка Renault Clio
II сделали седан Symbol для развивающихся рынков стран третьего мира.
Мысль-то была правильная — к примеру, в России этот тип кузова до сих
пор на верхней строке популярности. Но исполнение «отдавало», прямо
скажем, большой сомнительностью. Словно прилепленный к хeтчбэку чьей-то
шаловливой рукой, выпирающий багажник автомобиля выглядел атавистически
чуждо, напоминая хвостовой позвонок человека, больше известный как
копчик. Впрочем, рудиментом он не был: и вещей влезало много, и продажи
модели шли неплохо — бюджетный новичок практически предал забвению
дорогого родителя. Но единственным настоящим достоинством Renault
Symbol было то, что за скромную сумму непритязательный покупатель мог
получить автомобиль европейской марки, оснащенный автоматической
коробкой передач. Таким же сильным это рыночное предложение
осталось и в новой жизни модели. Даже выросшая в среднем на 5% цена не
в состоянии изменить выгодную для Renault ситуацию. Ведь сам автомобиль
расцвел и приосанился, чем заткнул глубоко за пояс очарования
малосимпатичного предшественника. Теперь целевой аудитории (семейным
парам с детьми, а в особенности — молодым девушкам) не придется прятать
свой Symbol от друзей, прежде нередко отпускавших грубые шутки в его
адрес.

Renault_Laguna


Laguna Coupe агрегатируется двигателем 2.0 с турбонаддувом,
мощностью 170 л.с., имеющим максимальный крутящий момент в 270Нм при
3250 об/мин, а также автоматической 6-ступенчатой трансмиссией AUTO ADAPTIVE, характеризующейся плавным переключением и специальным алгоритмом работы адаптирующимся под стиль вождения.

8 позиция - географическое положение завода-изготовителя.
A – Португалия
B – Батии (Batilly)
С – Крель (Creil)
D – Дуэ (Douai)
E и V – Испания
F – Флин (Flin)
G – Гранд Корон (Grand Coronne) или Югославия
H – Арен (Haren)
J – Биянкур (Billancourt)
K – Дьеп (Dieppe)
N и P – Мехико
R – Турция
S – Сандовиль (Sandouville)
T – Роморантан (Romorantin)
U – Мобеж (Maubeuge)
W – Вальядолид (Valladolid)
X – Елье (Heuliez)
Z – США

Renault clio руководство по эксплуатации ремонту и эксплуатации

Техническая документация по ремонту автомобилей Renault Clio ( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС

Автозапчасти для автомобилей
СКАЧАТЬ
АВТОАКСЕСУАРЫ

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Renault Clio


- полные технические характеристик

- устранение неисправностей Renault Clio

- цветные электросхемы Renault Clio
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по эксплуатации Renault Clio
- полные технические характеристики Renault Clio
- особенности эксплуатации

- цветные электросхемы
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту Renault Clio в фотографиях
- полные технические характеристики

- особенности эксплуатации Renault Clio
- устранение неисправностей
в фотографиях своими руками
- более 1980 фотографий процесса ремонта
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Каталог деталей и сборочных единиц Renault Clio
- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей

- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Renault Clio
- каталог деталей Renault Clio
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Подробная электросхема Renault Clio
- полное описание электрооборудования Renault Clio , подробная интерактивная электрическая схема Renault Clio
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания, впрыск, инжектор)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Renault Clio
- распиновка разъемов электрических, распиновка электро проводки Renault Clio
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту двигателя Renault Clio
- полные технические характеристики двигателя Renault Clio
- особенности конструкции и ремонта двигателя Renault Clio
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями, ГРМ
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА



Руководство по ремонту коробок передач Renault Clio
- полные технические характеристики КПП
- особенности конструкции и ремонта КПП Renault Clio
- устранение неисправностей КПП трансмиссия, валы, шестерни, ШРУС
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Рено клио симбол руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту

Для Renault Symbol разработана своя таблица кода ошибок и она также является пятизначной. Первой идет латинская буква, а затем четыре цифры.

  • Первой чаще всего идет буква “P”, так как она непосредственно связана с работой двигателя. Она расскажет об уровне напряжения и показаниях датчиков, состоянии форсунки и реле, сбоях электронного управления и обрывах в цепи.
  • Проблемы ходовой части имеют код, начинающийся с “С”. В основном это касается работы шасси.
  • “В” подскажет о том, что происходит с электроподъемником или какое состояние имеют подушки безопасности.
  • Состояние шины и происходящий обмен информации между датчиками и электронными блоками подскажет буква “U”.
  • Первой цифрой чаще всего является “0”, который представляет из себя универсальный код или “1” или “2”, так как они связаны с компанией-производителем. “3” часто связана с кодами, которые не всегда проговариваются. Это ошибки связи с климат-контролем, АВС, противоугонной блокировкой. Она расскажет о состоянии сигнальных ламп аварийной температуры или катушек зажигания.
  • Третья позиция включает в себя цифры от единицы до восьми и они информируют о состоянии таких систем, как топливная или зажигания, а также холостом ходе и трансмиссии.
  • Именно последние две цифры представляют из себя порядковый номер, который имеет ошибка и их удается выявить после проведения диагностики.


Полное тестирование можно сделать только в хорошем автосервисе, но это позволит выявить настоящую причину неисправности и тут же устранить ее.

Коды неисправностей и самодиагностика.

Система самодиагностики встроена в электронный блок управления автоматической коробки передач. Когда срабатывает индикатор включения повышающей передачи, то можно узнать о неисправности с помощью соответствующего кода. При этом выключатель индикатора должен быть включен. Если он будет выключен, то лампочка будет гореть, но не мигать.


  • При неисправностях в датчиках положения дроссельной заслонки, частоты вращения или электромагнитных клапанов индикатор начинает часто мигать.
  • Неполадки в электроклапане блокировки гидротрансформатора могут не отразится.
  • Увидев мигание индикатора надо подключиться к диагностическому разъему и закоротить выводы. О выходе из строя датчика дроссельной заслонки или стоп-сигналов можно узнать проверив напряжение. Для этого используется вывод “ТТ” диагностического разъема. Неисправности механической части придется проверять при помощи других способов.

Даже после выключения двигателя коды неисправности должны сохраняться в памяти электронного блока. Чтобы их сбросить и сделать очистку необходимо выключить зажигание, а затем отсоединить предохранители. Также можно просто отсоединить разъемы блока управления.

Необходимо также помнить, что сбои при проведении диагностики могут возникнуть по причине низкого напряжения аккумуляторной батареи. Значение омметра должны быть в пределах 10 кОм/В.


  • Затем необходимо включить зажигание. Если выключатель индикатора повышающей передачи выключен, но горит, то его надо включить и возникшее мигание расскажет о неполадках электросистемы.
  • Следует выключить зажигание и подключиться к разъему.
  • Две вспышки в секунду сигнализируют о исправной работе. Одна вспышка свидетельствует о неполадках. Так как код состоит из двух цифр, то первая серия подскажет первую цифру кода. Потом происходит пауза в полторы секунды и вторая серия вспышек. Они назовут вторую цифру. При нескольких неисправностях пауза будет составлять две с половиной секунды. Всегда в начале идет наименьший код.


После выявления кода можно разъединить разъемы. Затем надо очистить память блока управления. Сброс кодов будет необходим потому, что иначе они сохраняться и снова появятся при следующей диагностике.

Поэтому для этого можно отсоединить отрицательную клемму аккумулятора на некоторое время. Правда при этом может пострадать память других блоков управления. Лучше отсоединить разъем блока управления автоматической коробки передач.

Ремонт рено своими руками - 130 фото с подробными инструкциями!
Ремонт рено своими руками - 130 фото с подробными инструкциями!
Renault clio symbol руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
Ремонт рено своими руками — как сделать ремонт автомобиля марки рено правильно и легко смотрите в обзоре! (130 фото +видео)
Рено клио симбол руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту
Компьютерная диагностика renault symbol, коды ошибок, методы устранения
Слабые места и основные недостатки рено симбол
Ремонт рено своими руками - 130 фото с подробными инструкциями!
Слабые места и основные недостатки рено симбол
Слабые стороны и недочеты рено симбол | поломки авто


Самодиагностика обычно позволяет выявить является ли неисправность связанной с электрической системой или она механическая. После того как будет указан код ошибки надо найти расшифровку в таблице.

Проведение компьютерной диагностики


Процесс сканирования происходит постоянно и в случае неисправности на приборной доске можно увидеть вспыхнувшую сигнальную лампу.

Поэтому потребуется провести самодиагностику и использовать для этого бортовую программу или подключить внешнее тестовое устройство.



Поэтому если произойдет сбой датчика, то может поступать неверная информация. Тем не менее можно сузить поиск и быстрее выявить причину неполадок. Нельзя также полагаться на коды ошибок, так как при считывании тоже может поступать неверная информация.

В сервисе проводят полное обследование и применяют мотор-тестеры или газоанализаторы, которые имеют разный принцип работы, но помогут получить достоверные данные и это позволит быстрее починить автомобиль.

Читайте также: