Renault d3 syn аналоги

Обновлено: 05.07.2024

Замена масла в АКПП или аналог маслу ELF D3 Syn

Всем доброго дня, давно меня интересовал вопрос в аналоге масла для АКПП ELF D3 Syn и я стал тщательно изучать этот вопрос. И вот что мы накопали:

1. Спецификация масла: www4.total.fr/Europe/Vost…F_RENAULTMATIC_D3_SYN.pdf
Взял с официального сайта.
RENAULTMATIC D3 SYN — Синтетическое масло для автоматических трансмиссий.
ELF RENAULTMATIC D3 SYN
Значение
Плотность при 15°C г/см³ 866
Вязкость при 40°C ASTM D 445 мм2/с — 36,5
Вязкость при 100°C ASTM 445 мм2/с — 7,2

Следовательно ELF D3 Syn соответствует норме Dextron 3, но не надо забывать в самом начале мы видели что D3 Syn — это синтетическое масло! Так как Dextron 3 может быть и полусинтетический и на минеральной основе без каких либо присадок.

Далее я стал искать аналоги подходящие по температурным данным и по вязкости, из всего что мне понравилось выделил масло MANNOL Dexron III Automatic Plus
Официальная страничка: mannol.ru/catalog/transmi…tomatic-plus-4l-mn8206-4/

Что по характеристикам масло очень подходит под масло ELF D3 Syn, я бы сказал да же что Mannol выигрывает по температурным данным меньше 0 градусов. Масло так же синтетическое.

По итогу, данное масло Mannol я приобрел за 997 рублей емкостью 4 литра, залил в АКПП по всем технологиям, после этого пока проехал 200 км. Причина замены масла у меня как всегда потому что мне так хочется, с последнего раза замены я проехал примерно 18000 км., ну и плюс из-за того что в DP0 полностью масло не меняется, меняю по чаще. При замене масло старое оказалось светлого цвета, без каких либо запахов горелого, в общем старое было хорошее, замену произвел еще из-за того что передачи стали переключатся не так комфортно как было. После замены переключения стали опять плавными, пока все хорошо, а дальше будем наблюдать, планирую еще раз поменять масло после 1000 км. пробега на этом, посмотрим поменялось ли что то в цвете масла, за одно возможно доберусь до гидроблока чтоб весь помыть его изнутри.

Масло ELF RENAULTMATIC D3 SYN

ELF – известный бренд смазочных материалов для различных автомобилей и различных их частей. Его производителем является известная французская нефтеперерабатывающая компания Total. В числе продукции, выпускаемой под этой маркой, ELF RENAULTMATIC D3 SYN – узкоспециализированное трансмиссионное масло.


Описание продукта

В сети можно увидеть это масло под разными названиями. Например – ELF RENAULTMATIC D3 SYN Dexron III, путаются также буквы D3 и G3 и т.д. Это происходит из-за того, что есть масло с похожим на слух названием – ELF ELFMATIC G3 SYN. Однако они разные и не взаимозаменяемые.

ELF D3 SYN представляет собою синтетическую жидкость с превосходными техническими характеристиками. Благодаря стабильной высокой вязкости сохраняет превосходные смазывающие способности в широких температурных рамках. Обеспечивает идеальную работу АКПП при отрицательных температурах и на низких скоростях.

Как любая качественная синтетика, обладает высокой стойкостью к окислению и разложению, предотвращает формирование разного рода отложений внутри системы. Имеет высокую совместимость с любыми уплотнительными материалами.

Область применения

ELF D3 – узкоспециализированная жидкость для АКПП. Она разработана специально для трансмиссии типа DP0 автомобилей RENAULT.

Не подходит для «автоматов» первых выпусков этой марки: RENAULT (MB, AD4, AR4, AD8).


Технические характеристики

НаименованиеМетод испытанияЗначение и единицы измерения
Плотность при 15°C-866 кг/см³
Вязкость при 40°CASTM D44536,5 мм 2 /с
Вязкость при 100°CASTM 4457,2 мм 2 /с

Одобрения, допуски и спецификации

  • RENAULT DP0.


Форма выпуска и артикулы

  1. 194754 ELF RENAULTMATIC D3 SYN 1 л.

Инструкция по применению

Использование и замена этой трансмиссионной жидкости осуществляются в соответствии с рекомендациями производителя техники. У многих возникает вопрос по поводу совместимости ELF RENAULTMATIC D3 SYN и ELFMATIC G3 SYN. Фактически оба соответствуют Dexron III, однако у героя этого обзора более узкая спецификация. Соответственно, его можно в случае необходимости заменить маслом ELFMATIC G3, а если наоборот – то только при совпадении всех допусков. Полными аналогами они не являются.

Преимущества и недостатки

Вот какими преимуществами обладает Эльф D3 SYN:

  • оптимальные фрикционные характеристики для трансмиссий такого типа;
  • высокий индекс вязкости;
  • низкая температура замерзания, широкий диапазон рабочих температур;
  • повышенная термическая и химическая стабильность;
  • предотвращение преждевременного износа, образования коррозии, пенообразования;
  • нейтральность по отношению к уплотнительным материалам;
  • обеспечение стабильной работы коробки передач даже на низких скоростях и при любых температурах;
  • сохранение всех исходных характеристик во время всего интервала замены.

Недостатком масла можно считать его довольно узкую область применения, а также высокую стоимость. Отзывы автомобилистов читайте далее.

Видео

Отзывы

Евгений, 46 лет

Заливаю в Рено Эльф Д3, это рекомендованное производителем масло. Полностью устраивает качеством. АКПП работает идеально. Цена немножко кусается, но хватает надолго.

Тимофей, 42 года

Масло подходит моей машине по всем параметрам. Передачи переключаются плавно, без заминок и вибраций.

Геннадий, 50 лет

Хорошее смазывание и защита от отложений. Хорошая работа трансмиссии зимой. Жаль нельзя использовать для ГУР.

Инсайд. Оригинальные масла и технические жидкости RENAULT. Часть 1.

Сегодня я хочу полностью раскрыть тему «оригинальных» моторных масел и технических жидкостей для одного из лидеров российского рынка автомобилей, компании RENAULT .

Дружи меня по-французски.
ELF – эксклюзивный бренд моторных масел для компании RENAULT c 1968 г. Это означает, что в руководстве по эксплуатации к вашему «французскому другу» вы найдете требования по уровню качества и вязкости, которые дают потребителю свободу выбора, но именно бренд моторного масла вот уже 50 лет рекомендуется только один. ELF можно смело называть «оригинальным» маслом для автомобилей RENAULT. Партнерство между двумя брендами продлено до 2019 года.

ELF гордится тем, что он один из немногих брендов стойко ассоциирующихся с производителем автомобилей. Действительно, когда говорят RENAULT, мысленно добавляют «рекомендует ELF».

ELF не только синоним народной французской марки, но и бессменный спутник «королевских» гонок Формула-1. Послужной список спортивных побед ELF трудно оставить без внимания.

Ху из ху.
Несмотря на то, что сама торговая марка ELF появилась только в 1967 г., истоки компании-учредителя и ее подразделений ведут, по некоторым данным, в далекий 1911 год, когда Лони Рено создал компанию по производству смазочных материалов, которая спустя половину века стала частью ELF.

Торговая марка до 2000 года принадлежала французской государственной компании ELF AQUITAINE, ставшей в дальнейшем одним из подразделений концерна TOTAL . С этого момента “ELF BRAND OF TOTAL”.

ELF AQUITAINE и TOTAL – два французских нефтехимических гиганта, история которых насчитывает десятки поглощений и объединений, сотни научных открытий, революций и патентов. Не стоит недооценивать роль этих компаний в мировой истории нефти и газа.

Сегодня концерн TOTAL четвертый после Royal Dutch Shell, BP и ExxonMobil по объёму добычи нефти в мире, и второй по объёму производства солнечной энергии. Занимает 24 место по объёму выручки в рейтинге Fortune Global 500.

TOTAL выпускает продукцию под двумя собственными брендами: TOTAL и ELF, поставлял (-ет) смазочные материалы для первичной заливки на заводы выпускающие автомобили, а также выпускает ко-брендовые продукты для марок PEUGEOT, CITROEN, RENAULT, NISSAN, DACIA, OPEL, FORD, SAAB, KIA, MAZDA, HONDA, TOYOTA.

RENAULT рекомендует.
Основным источником официальной информации от автопроизводителя для станций технического обслуживания является программный комплекс DIALOGYS, который включает в себя сотни подробных схем, инструкций и рекомендаций по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей RENAULT. Вопросы моторных масел и прочих технических жидкостей затрагиваются в технических нотах под номерами 6012A (от 06.2010 и 08.2004 ) и 6013A (от 03.2004 и 07.2007 ). В них подробно описаны рекомендуемые жидкости под конкретные типы двигателей и трансмиссий.

Для конечных потребителей в 2007 году компания RENAULT разработала три оригинальные спецификации для моторных масел, отличающихся повышенными требованиями к совместимости с системами нейтрализации отработавших газов: RN0700, RN0710 и RN0720. Для того, чтобы продукт отвечал стандартам автопроизводителя, требуется соответствие уровню качества по ACEA и прохождение ряда собственных тестов, разработанных исследовательским центром RENAULT. Код спецификации состоит из 5 знаков, где:
RN — RENAULT
XX — Год выхода
X — Уровень спецификации
X — Порядковый номер версии

RN 0700 — моторные масла категории FULL SAPS (полнозольные). Типовые вязкости 0W-30, 5W-30, 0W-40, 5W-40, 10W-40 . Основные параметры этой спецификации дублируют ACEA A3/B4 или A5/B5 (группа Fuel Economy в технической ноте автопроизводителя). При выборе категории вязкости следует ориентироваться на требования конкретного двигателя – как правило, они всегда прописаны в руководстве по эксплуатации.
Отличительные особенности:
— Отличная смазываемость;
— Стабильность при высокотемпературном воздействии;
— Минимальный угар;
— Топливная экономичность.
Продукт предназначен для:
— бензиновых двигателей без турбонаддува;
— дизельных двигателей с турбонаддувом;
— 1,5 DCi без сажевого фильтра (DPF), имеющие мощность менее 100 л.с. и межсменный интервал 20 000 км или 1 год.

ВНИМАНИЕ! Исключается использование моторных масел с допуском RN 0700 в форсированных двигателях и двигателях RENAULT SPORT, в том числе двигатели с кодами: F7P, F7R, F4R RENAULT SPORT, F4R с наддувом RENAULT SPORT и L7X RENAULT SPORT.

RN 0710 — моторные масла категории FULL SAPS (полнозольные). Типовые вязкости 0W-40, 5W-40 . Основные параметры этой спецификации дублируют ACEA A3/B4 . Масло дополнительно проходит тест на шламообразование на тестовом двигателе F4Rt.
Отличительные особенности:
— Синтетическая основа с высокой стабильностью;
— Увеличенные вязкостно-температурные показатели;
— Повышенная защита деталей мотора от отложений;
— Снижение риска залегания колец поршня;
— Защита трущихся поверхностей в самых нагруженных рабочих режимах;
— Низкая испаряемость;
— Увеличенные интервалы замены.
Продукт предназначен для:
— всех бензиновых двигателей с турбонаддувом в том числе Renault Sport;
— дизельных двигателей без сажевого фильтра (DPF);
— 2,2 DCi с сажевым фильтром (DPF).

ВНИМАНИЕ! Исключается использование моторных масел с допуском RN 0710 в дизельных автомобилях RENAULT, оснащенных двигателем 1,5 DCi без сажевого фильтра (DPF), имеющих мощность менее 100 л.с.

RN 0720 — моторные масла категории LOW SAPS (малозольные, т.е. с пониженным содержанием сульфатной золы, фосфора и серы). Типовые вязкости 0W-30, 5W-30, 0W-40, 5W-40 . Основные параметры этой спецификации дублируют ACEA С4 . Масло дополнительно проходит ряд оригинальных тестов RENAULT, включающих в себя особые требования по расходу моторного масла, его оксилению, способности вызывать залегание колец, обьему отложений на поршне.
Отличительные особенности:
— Очень низкий уровень сульфатной золы, серы и фосфора (Low SAPS) продлевают ресурс сажевого
фильтра;
— Высокий уровень совместимости с системами нейтрализации опасных выхлопов, в том числе и сажевыми фильтрами;
— 100% синтетическая основа масла гарантирует высокую вязкостно-температурную и
термоокислительную стабильность. Предохраняет двигатель от отложений, снижает риск залегания
поршневых колец;
— Максимальная защита и отдача от двигателя в напряженных режимах работы;
— Низкая летучесть позволяют снизить расход масла, а высокая термоокислительная стабильность
позволяют достичь увеличения интервалов замены масла, определяемых производителем;
— Увеличенный интервал замены масла (Long Life Renault — LLR)
Продукт предназначен для:
— всех дизельных двигателей RENAULT, как правило выпущенных после 2007 года, оснащенных сажевым фильтром (DPF). (Масла по этому допуску применяют в моторах с сажевым фильтром и наддувом, выполняющих экологические нормы безопасности в соответствии с требованиями Евро 4 и 5.)
— RENAULT Laguna III 1,5 DCi без сажевого фильтра (DPF) выпущенных до октября 2008 года;
— RENAULT Kangoo II 1,5 DCi без сажевого фильтра (DPF) выпущенных до июня 2008 года

ВНИМАНИЕ! Производитель не рекомендует смешивать моторные масла имеющие разную вязкость и (или) разные допуски.

ELF рекомендует.
На базе указанных выше рекомендаций ELF представила собственный шот-лист продуктов, разработанных при участии автопроизводителя и рекомендованных к эксплуатации в автомобилях RENAULT. Именно эти продукты используются для первичной заливки на конвейер, а также в период гарантийного обслуживания на сервисных станциях бренда.

Для справки. Продуктовая матрица ELF состоит из пяти линеек: FULL-TECH (синтетические моторные масла последнего поколения, произведенные по технологии LOW SAPS), 900 (традиционные синтетические моторные масла FULL SAPS, обеспечивающие оптимальную защиту), 700 (полусинтетические моторные масла), 500 (минеральные моторные масла), 300 (минеральные моторные масла для автомобилей с большим пробегом, ретро-автомобилей) .

Продукты с допуском RN 0700:
1. ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-30 ( техническое описание на русском )
Высококачественный, топливосберегающий смазочный материал для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей. Производится с применением синтетической технологии. легковых автомобилей.
Моторное масло отмечено знаком ECO, что означает повышенную топливную экономичность двигателя, работающего на нем (больше 2,5% в сравнении с базовыми значениями теста ACEA, CEC L-54-T-96).
Допуски и спецификации: ACEA A5/B5, API SL/CF, RN 0700
Страна изготовитель: Бельгия, Румыния
Код для заказа: 196132 (1 л., Румыния), 194832 (1 л., Бельгия), 194839 (5 л., Бельгия)

2. ELF EVOLUTION 700 ST 10W-40 ( техническое описание на русском )
Высокоэффективный смазочный материал, произведенный с использованием полусинтетической технологии ELF, специально разработана для бензиновых и дизельных двигателей автомобилей, отвечая строгим требованиям последних технологий непосредственного впрыска.
Допуски и спецификации: ACEA A3/B4, API SN/CF, RN 0700, VW 501.01 / 505.00, MB-Approval 229.1
Страна изготовитель:
Код для заказа: 194870 (1 л., Бельгия), 194826 (4 л., Бельгия), 194869 (5 л., Бельгия)

ВНИМАНИЕ! ELF EVOLUTION 700 ST 10W-40 на текущий момент снят с производства. Распродаются остатки. Продукт заменен ELF EVOLUTION 700 STI 10W-40 ( техническое описание на русском ) Код для заказа: 196129 (1 л., Румыния), 196130 (4 л., Румыния), 196141 (5 л., Румыния)

Продукты с допуском RN 0700/ RN 0710:
1. ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-40 ( техническое описание на русском )
Высококачественный смазочный материал для любых дизельных двигателей легковых автомобилей. Производится на основе синтетической технологии ELF.
Допуски и спецификации: ACEA A3/B4, API SN/CF, RN 0700, RN 0710
Страна изготовитель: Бельгия, Румыния
Код для заказа: 196114 (1 л., Румыния), 194849 (1 л., Бельгия), 196115 (4 л., Румыния), 194878 (4 л., Бельгия), 196138 (5 л., Румыния), 194877 (5 л., Бельгия)

ВНИМАНИЕ! Моторные масла с двойной спецификацией RN 0700/ RN 0710 являются универсальными продуктами, кроме ограничений накладываемых каждым из допусков автопроизводителя. К примеру, владельцам автомобилей RENAULT DUSTER с дизельным двигателем 1,5 DCi без сажевого фильтра (DPF), имеющих мощность менее 100 л.с., использовать только ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-30 или его аналоги со спецификацией RN 0700.

Продукты с допуском RN 0720:
1. ELF EVOLUTION FULL-TECH FE 5W-30 ( техническое описание на русском )
Высококачественный топливосберегающий смазочный материал, изготавливаемый по синтетической технологии ELF, предназначенный для применения в двигателях легковых автомобилей, оборудованных системами каталитического дожига выхлопных газов.
Моторное масло отмечено знаком ECO, что означает повышенную топливную экономичность двигателя, работающего на нем (больше 2,5% в сравнении с базовыми значениями теста ACEA, CEC L-54-T-96).
Допуски и спецификации: ACEA C4/C3, RN 0720
Страна изготовитель: Бельгия
Код для заказа: 194906 (1 л., Бельгия), 194908 (5 л., Бельгия)

RN-TECH — атака клонов.
В начале 2015 года в честь нового этапа сотрудничества ELF и RENAULT выпустили линейку ко-брендовых продуктов серии RN-TECH, предназначенную для реализации через сеть станций технического обслуживания автопроизводителя. Серия RN-TECH — не что иное, как линейка описанных ранее продуктов, в оригинальной упаковке RENAULT с присвоенными соответствующими артикулами и не имеющая одобрений прочих автопроизводителей.

Трансмиссионное масло для АКПП – ТОП-10 лучших составов


Описание и характеристики наиболее качественных масел для АКПП: топ-10 лучших составов, их особенности, нюансы применения. Видео о тесте трансмиссионных масел.

Среди великого разнообразия трансмиссионных масел есть и такие, которые предназначены для автомобилей именно с автоматической коробкой передач. Подобные средства легко узнать по аббревиатуре «ATF» на маркировке. Основное их отличие от аналогов – меньшая вязкость. Конечно, в продаже есть и универсальные лубриканты для разных типов КПП, но заливать в «автомат» лучше смазку, выпускаемую непосредственно для него. А вот какую именно – об этом далее.

Синтетические трансмиссионные масла для АКПП

1. ZIC ATF multi LF

ZIC ATF multi LF

Это масло от южнокорейской компании SK Lubricants подходит для большинства автомобилей с автоматической КПП. В основе состава лежит собственный базовый лубрикант производителя, именуемый Yubase.

Средство недорогое и качественное, к тому же почти не подвергающееся подделкам. Оно характеризуется стабильной вязкостью, способствует экономии топлива и бесперебойной работе узлов трансмиссии. Даже при температуре в -51 градус масло сохраняет свою текучесть, что говорит о хорошей прокачиваемости состава стоимостью от 492 руб. за литр.

Преимущества:

  • обеспечение плавного переключения передач;
  • уменьшение рывков;
  • снижение шума от работы АКПП.

Однако на эффект от применения этого масла существенно влияет качество топлива.

2. Idemitsu ATF

Трансмиссионный состав от японского производителя, применимый почти к любому автомобилю с автоматической коробкой передач. Это масло придаёт мягкость и чёткость процессу переключения скоростей даже при езде с обилием остановок и стартов или по бездорожью.

Также отличительной чертой Idemitsu ATF является его пониженное пенообразование. Масло не разрушает уплотнители, следовательно, риск протечек сводится к минимуму.

Преимущества:

  • всесезонность;
  • сохранность свойств при повышенных нагрузках и температурах;
  • застывает при температуре -50 градусов;
  • демократичная цена – от 515 руб. за литр.

Стоит отметить, что хотя производитель и указывает на совместимость Idemitsu ATF с жидкостью Nissan Matic Fluid S, на форумах некоторые автолюбители подвергают этот вывод серьёзным сомнениям.

3. Liqui Moly Top Tec ATF 1800

Liqui Moly Top Tec ATF 1800

Это маловязкое масло, выпускаемое немецкой компанией Liqui Moly, прошло испытание на автомобилях азиатских и американских производителей. Состав достаточно хорошо оберегает мосты и КПП, вместе с тем предотвращая преждевременный износ и повреждение элементов трансмиссии.

Средство Top Tec ATF 1800 по цене от 689 руб. за литр эффективно противодействует коррозии и защищает детали даже при экстремальных условиях их работы. Кстати, в 2020 году компания Liqui Moly получила статус официального спонсора гонок Формула-1 на три года.

Преимущества:

  • очистка деталей;
  • экономия топлива;
  • стабильная вязкость;
  • оперативное впрыскивание.

Однако в отзывах автолюбители нарекают на завышенную стоимость этого масла.

4. ELF Renaultmatic D3 Syn

В названии этого состава, цена на который начинается от 545 руб. за литр, отсутствует сочетание «ATF», но надпись на этикетке «Automatic Gearbox Oil» указывает на то, что предназначено оно именно для автоматической трансмиссии. Если быть точнее – для АКПП DPO автомобилей Renault.

Выпускаемый в Бельгии лубрикант специально адаптирован для муфт, прокладок и прочих элементов, присущих этому типу передачи. Масло, обладающее высокими стабильностью и вязкостью, равномерно смазывает детали трансмиссии, препятствуя их износу и корродированию, а также эффективно снижая коэффициент трения.

Преимущества:

  • низкая температура замерзания;
  • облегчает запуск двигателя в зимний период;
  • экономит топливо.

Однако лубрикант Renaultmatic D3 Syn не совместим с КПП старого выпуска типа MB, AD4, AR4 и AD8, которыми ранее оснащались автомобили Renault.

Полусинтетические трансмиссионные масла для АКПП

1. Mobil ATF 320

Mobil ATF 320

Это высокоэффективное масло от американского производителя предназначено для автоматических трансмиссий как грузовых, так и легковых авто. Кроме того, оно подойдёт гидроусилителю руля и прочей гидравлике машины.

Mobil ATF 320 способно обеспечить плавную работу коробки передач и в жару, и в холод. Причём, состав с ценником от 425 руб. за литр надёжно защищает ключевые элементы трансмиссии, вместе с тем улучшая их эксплуатационные свойства.

Преимущества:

  • защита деталей от износа;
  • продолжительный срок службы;
  • хорошая прокачиваемость;
  • оптимальная текучесть.

Как отмечают пользователи, взять задёшево это масло не получится, но оно того стоит.

2. Ravenol ATF MM SP-III Fluid

Трансмиссионное масло немецкого производства, пришедшее на смену жидкостям предыдущих поколений линейки – SP и SP-II. Этот полусинтетический состав предназначен для АКПП автомобилей Mitsubishi, Hyundai и Kia.

Изготавливается лубрикант на основе гидрокрекингового базового масла, с добавлением полиальфаолефинов и специального набора присадок. В итоге получается продукт с ценником от 540 руб. за литр и прекрасными смазывающими свойствами, не теряющимися даже на зимнем холоде.

Преимущества:

  • стабильно высокая вязкость;
  • низкая температура застывания;
  • высокая устойчивость к окислению;
  • противодействие износу, коррозии и пенообразованию;
  • нейтральное отношение к уплотнительным материалам и цветным металлам.

К недостаткам этого масла косвенно можно отнести большое количество подделок, касающихся лубрикантов серии SP бренда Ravenol.

3. Лукойл ATF

Лукойл ATF

Кто-то из автолюбителей может удивиться, обнаружив масло Лукойл в этом рейтинге. И напрасно. Состав действительно хороший и недорогой – от 276 руб. за литр.

Преимущества:

  • подходит и для ГУР, и для АКПП;
  • имеет множество допусков;
  • не теряет своих свойств на холоде.
  • пенится;
  • автолюбители в отзывах не советуют заливать этот состав в коробку японских машин.

4. Hyundai ATF SP-III

И этот состав оказался в рейтинге вполне заслуженно, хотя бы за счёт прекрасной устойчивости к окислению. Южнокорейский производитель предлагает покупателям по-настоящему высококачественное масло для автоматических КПП.

Продукт, цена литра которого начинается от 500 руб., ориентирован в основном на автомобили от компаний Hyundai и Kia. Так что экспериментировать с применением этого масла в машинах других брендов не стоит.

Преимущества:

  • как отмечают пользователи, это тот редкий случай, когда оригинал дешевле аналогов;
  • обеспечивает плавное переключение скоростей в широком диапазоне температур;
  • хорошая совместимость с большинством деталей из металлов и эластомеров.

Единственная обнаруженная проблема этого масла заключается в довольно ограниченном перечне брендов автомобилей, для которых оно подходит.

Минеральные трансмиссионные масла для АКПП

1. Mazda ATF M-V

Mazda ATF M-V

Это оригинальное масло подойдёт для АКПП таких автомобилей, как Mazda CX-5 или Mazda 6, обладающих двигателем Skyaktiv. Можно, конечно, найти трансмиссионный состав подешевле, но по отзывам автолюбителей, коробки передач некоторых моделей, собранных японским автопроизводителем, не слишком приветствуют альтернативу. Например, переключение скоростей вдруг начинает сопровождаться рывками.

С другой стороны, замена масла в АКПП автомобиля Mazda – не такая уж и частая процедура, и опять же, судя по отзывам, экономия за счёт использования «неоригинала» будет не столь существенна. Особенно, если меняется только часть трансмиссионной жидкости.

Преимущества:

  • высокое качество;
  • одобрено автопроизводителем Mazda;
  • можно использовать в ГУР.
  • отсутствие в продаже упаковок ёмкостью в 4 литра с этим средством;
  • хоть это и оригинал, но 1060 руб. за литр для минерального масла дороговато.

2. ENEOS ATF III

Название бренда, под которым выпускается это минеральное масло, представляет собой компиляцию из выражения «ene» – производного от «energy», что с английского переводится как «энергия», и слова «neos», переводимого с греческого как «молодой». Таким образом, ENEOS означает «энергия молодости».

Ну, а ENEOS ATF III – это высококачественный всесезонный состав, предназначенный для автоматических КПП, в том числе обладающих антипробуксировочной блокировкой. Лубрикант от японского производителя соответствует самым последним требованиям стандарта Dexron, введённого в своё время компанией General Motors.

Тщательно подобранный базовый компонент и специальные добавки обеспечивают продукту нужную вязкость и в зной, и в холод. Кроме того, ATF III характеризуется высокой химической стабильностью, а также великолепным противодействием коррозии и трению. Возможно, «скромно красующийся» на ёмкости слоган «Масло № 1 в Японии» не так уж и далёк от истины.

Преимущества:

  • по словам пользователей, отличное масло в железной канистре;
  • хорошее соотношение цены и качества;
  • хоть масло и предназначено для АКПП, некоторые автолюбители рекомендуют применять его и для «механики».
  • объём масла в таре – не литр, а 0,94 л;
  • цена за такую канистру приличная – от 450 рублей;
  • при опрокидывании набок распакованной ёмкости масло может вытекать.

Заключение

Производители легковых автомобилей постепенно отказываются от механических коробок передач в пользу «автоматов», нуждающихся, в свою очередь, в специальных трансмиссионных маслах. В настоящее время на рынке представлено множество ATF-составов, с различными допусками, свойствами, да и ценами тоже. Выбор лубриканта для АКПП порой становится непростой задачей, ключом к решению которой и может послужить приведённый рейтинг.

Видео о тесте трансмиссионных масел:

Описание и характеристики наиболее качественных масел для АКПП: топ-10 лучших составов, их особенности, нюансы применения. Видео о тесте трансмиссионных масел.

Находим подходящее масло для доливки в ГУР Рено Логан

Доливка масла в ГУР Рено Логан

В автомобилях семейства Логан, относящихся к фазе 1, 2 или 3, может присутствовать система ГУР. В её расширительный бачок с завода залита жидкость, которую не нужно менять весь период эксплуатации. Но надо контролировать уровень этой жидкости, и при необходимости доводить его хотя бы до отметки MIN. Мы рассмотрим, какое масло заливать в ГУР Рено Логан, если производится доливка. Отдельно будут даны рекомендации по выбору материала для замены.

Дальше на видео показано, где находится бачок ГУР в седанах последнего поколения (фаза 3).

Доливка, фаза 1 и 2

Завод «Автофрамос» с 2005 по 2015 годы выпускал седаны Логан поколения I (фаза 1-2). Бачок ГУР в этих авто находится на кронштейне радиатора.

Бачок ГУР в Логане фаза 1

Находим расширительный бачок

С завода может быть залита одна из двух жидкостей: ELF Renaultmatic D2 или ELF Elfmatic G3. Второй вариант характерен для второй фазы. Понятно, что для доливки лучше использовать тот материал, которым система заправлена с завода.

При невозможности купить жидкость Elfmatic G3 можно долить другое масло – Renaultmatic D3 SYN. Но у двух этих материалов – разная основа. Делайте выводы.

Кстати сказать, на всех официальных сервисах для доливки используют один материал – Elfmatic G3. От фазы авто, притом, выбор не зависит.

Если в продаже увидите масло Elfmatic G3 SYN, не покупайте его. Это – синтетика, а нужна минералка (G3 без «SYN»).

Доливка, фаза 3

Под капотом авто последнего поколения бачок находится почти под решёткой радиатора (см. фото). Уровень контролируется по средней линии бачка. Тут нет ничего сложного.

Бачок ГУР в Логане фаза 3

Бачок ГУР в «фазе 3»

Что касается выбора материала, из всех указанных выше вариантов для доливки подходит один – ELF Elfmatic G3.

Заводская жидкость ГУР в автомобилях семейства «Логан-2014» – такая же, как в Ладе Ларгус (MOBIL ATF 52475). Речь идёт об авто, выпускаемых заводом ВАЗ. Кстати сказать, масло «ATF 52475» можно разбавить другим – MOBIL ATF D/M.

Читатель понял, в чём смысл всего сказанного:

    Ищем в рознице литровую упаковку материала MOBIL ATF 52475. Но это – сложно;

MOBIL ATF 52475 1 литр

Жидкость «ATF 52475», упаковка – пластик

Замена, все фазы

Существуют два разных стандарта, DEXRON II и DEXRON III. И вроде бы, какое масло заливать в ГУР Рено Логан, явно указано в документации.

Выбор ГСМ Рено Логан

Таблица выбора ГСМ Рено

Но если не считать себя умнее инженеров «Автофрамоса» и ВАЗа, то надо лить именно DEXRON III. К тому же для этих масел есть результат тестов журнала «За рулём».

Десятка лучших

К сожалению, тесты проводились несколько лет назад. Поэтому в списке нет некоторых современных материалов – Motul Multi HF или Motul Multi ATF, например.

Этикетка Motul Multi HF

Неплохое масло стандарта DEXRON III для ГУР

Список, приведённый дальше, содержит проверенные временем варианты, а перечислены они в порядке «начиная от лучшего»:

  1. ENEOS ATF III – «Масло Номер 1 в Японии», морозостойкость – до -46 C.
  2. ZIC Dexron III – полусинтетика, низкая вязкость. Замерзает при -40 C.
  3. Bizol ATF III – отличная морозостойкость (-47 C), почти нет пенообразования, но цвет не соответствует стандартам (жёлтый).
  4. Mobil ATF D/M – хорошая морозостойкость и полное соответствие своему стандарту.
  5. BP Autran DX III – не самые лучшие смазывающие свойства.
  6. Luxoil ATF Dexron III – лучшая морозостойкость (-48 C), других явных достоинств нет.
  7. ХАДО ATF III – не пенится, хорошо смазывает, но не отвечает требованиям по коррозионной стойкости.
  8. Castrol Automatic TQ Dexron III – ещё один «прокол с коррозией».
  9. Mannol Dexron III Automatic Plus – синтетика (не подходит). Нет стойкости к коррозии.
  10. Elf Elfmatic G3 – в «За рулём» поместили этот материал на десятое место по одной причине: масло активно растворяет медь.

В системе ГУР нет никакой меди, и последний вариант будет одним из самых подходящих! Делайте выбор.

Трансмиссионное масло ELF Renaultmatic D3 SYN: артикул, цена

Обслуживание транспортных средств – обязательная процедура при активной эксплуатации. Во время использования машины, пользователи уделяют 80% внимания силовой установке. Однако трансмиссионные блоки также подвержены износу, повреждениям или перегреву. Трансмиссионное масло ELF Renaultmatic D3 SYN гарантирует сохранение рабочих функций шестеренчатых передач, защиту от перегрева и преждевременного износа.

ELF Renaultmatic D3 SYN 1 л

Описание продукта

Синтетика Эльф Реноматик Д3 СИН разработана по технологии синтеза природного сырья. Процесс исключает попадание посторонних примесей, наносящих урон изначальным свойствам продукта. Также процедура создает оптимальные условия перед насыщением формулы присадочными компонентами.

Вторичные добавки служат катализаторами, усилителями свойств базового лубриканта. Компоненты отличаются моющими, диспергирующими показателями. Это гарантирует эффективную очистку силовой установки от шламов, окислов.

Отдельный комплекс депрессорных элементов стабилизирует рабочие характеристики во время замерзания субстанции. Применение присадок обеспечивает легкий старт механизма в мороз.

Модификаторы трения направлены на снижение фрикционного показателя узла. Процесс изнашивает зубцы шестерен, скользящие вставки, сателлиты. Трансмиссионное масло насыщено антипенной составляющей. Это минимизирует кавитационный износ трансмиссии в экстремальных режимах эксплуатации.

Суммарный эффект масла – повышение срока работы АКПП в 3 раза, относительно иных формул.

Применение

Смазка Renaultmatic D3 SYN от ELF разработана для эксплуатации в силовых установках, автомобилей Рено современного типа. Жидкость подходит к автоматическим трансмиссиям 6, 7 и 8 рабочих ступеней.

Пользователи отмечают пригодность состава к эксплуатации в ГУР некоторых модификаций. Эксперты рынка настаивают на функциональности лубриканта при заливке в коробки передач сторонних изготовителей. Наличие необходимых допусков гарантирует совместимость, независимо от прямого назначения.

ELF Renaultmatic D3 SYN

Технические характеристики

Синтетическое трансмиссионное масло ELF Renaultmatic D3 SYN имеет параметры:

ПоказательЗначение
ПроизводительELF
Тип основыСинтетическая
Тип топливаНет привязки
Тип трансмиссииАКПП
Цвет изделияПрозрачный-красный
Номинальная плотность0,866
Вязкость кинематическая при +40˚С36,5
Вязкость кинематическая при +100 ˚С7,2
Порог кристаллизации ˚С-34
Артикул изготовителя – 1 литр194754
Эксплуатационный допускRENAULT DP0

ELF RENAULTMATIC D3 SYN Dexron III

Достоинства и недостатки

К основным преимуществам масла Renaultmatic D3 SYN от компании Эльф эксперты рынка относят следующие факторы.

  1. Высокий индекс вязкости гарантирует сохранение оптимальной текучести при критических перегрузках, температурных перепадах.
  2. Оптимальный диспергирующий, моющий состав присадок. Лубрикант удаляет накопившиеся отложения в магистралях коробки передач. Это гарантирует точную работу механизма.
  3. Плавная работа синхронизаторов, роботизированного привода. Масло Elf D3 SYN снижает трение узлов в 4 раза. Это положительно сказывается на плавности, точности функционирования трансмиссии.
  4. Минимальный кавитационный износ поверхностей. Смазка не подвержена пенообразованию. Фактор снижает воздействие газовых пузырей на венцы шестерен, зубья.
  5. Стабильность показателей в течение всего периода эксплуатации. Жидкость насыщена противоизносными компонентами. Это гарантирует отсутствие высокотемпературного окисления, механической деструкции.
  6. Предохранение механизма от растрескивания зубцов при ударах, критических нагрузках.

Среди недостатков пользователи выделяют высокую цену, наличие подделок. Технических минусов эксплуатации средства – не обнаружено.

Аналоги

Заменить трансмиссионное масло Эльф Renaultmatic D3 SYN можно смазками:

  • AMALIE ATF DEX III H/M ATF;
  • NGN ATF Dexron VI;
  • NGN ATF 6HP;
  • RAVENOL AWD-H Fluid;
  • GT-OIL GT ATF CVTF Multi;
  • AMSOIL Synthetic Dirt Bike Transmission Fluid;
  • KROON-OIL ATF-F;
  • PETRO-CANADA DuraDrive Low Viscosity MV Synthetic ATF;
  • EVEREST Dexron-VI;
  • FUCHS Titan ATF 6008;
  • ENEOS Super AT Fluid;
  • CASTROL ATF Multivehicle;
  • CASTROL Transmax Z;
  • RAVENOL ATF F-LV Fluid;
  • MITSUBISHI ATF SP III;
  • CASTROL Transmax Dexron VI Mercon LV.

Стоимость масла Эльф Реноматик в 2020 году:

  • 1 л — 625 руб.

Как отличить подделку

Определить оригинальное масло ELF Renaultmatic D3 можно зная следующие особенности упаковки продукта.

  1. Заводская канистра изготовлена из непрозрачного пластика первого сорта. Бутыль не деформируется при сдавливании.
  2. Крышка оборудована отрывной юбкой. После вскрытия деталь остается на горловине канистры.
  3. Этикетка изготавливается промышленными станками. Недопустимо наличие дефектов печати, скосов, помарок, грамматических ошибок.
  4. Продавец обязан предъявить сертификат соответствия, подтверждающий происхождение продукта.
  5. Цена масла колеблется в пределах 1 – 2%. Ценник ниже среднего рыночного выдает фальсификат.

Куда заливать

Трансмиссионное масло ELF Renaultmatic D3 SYN Dexron iii подходит для автомобилей Renault таких разновидностей:

  • Kaptur;
  • Clio;
  • Duster;
  • Logan;
  • Laguna;
  • Sandero;
  • Trafic.

Видео

Трансмиссионное масло ELF Renaultmatic D3 SYN гарантирует стабильную работу узлов АКПП. Свойства жидкости минимизируют преждевременный износ и вероятность поломки блока в 3 раза, относительно аналогичных жидкостей.

Отзывы покупателей

Евгений

Проверенное масло, уже не первый раз беру. АКПП работает отлично

Владимир

Лучше трансмиссионного масла Эльф Д3 для Рено нет. Так я считаю по крайней мере. За годы использования автомат коробка ни разу не подвела. Все переключается плавно, без вибраций.

Чтобы не было путаницы: брендовый синтетический продукт марки ELF RENAULTMATIC D3 SYN от Total

Чтобы не было путаницы: брендовый синтетический продукт марки ELF RENAULTMATIC D3 SYN от Total

Продукция, которую выпускает эта марка, пользуется большим спросом. Это касается и узкоспециализированного трансмиссионного масла ELF RENAULTMATIC D3 SYN.

ELF RENAULTMATIC D3: описание

На слух это звучит немного похоже на RENAULTMATIC D3 SYN. Поэтому и происходит путаница. Однако смазочное вещество существенно отличается от рассматриваемого продукта и никак с ним не взаимосвязано.

Она обеспечивает продукту превосходную смазывающую способность и применяется в широком температурном диапазоне. АКПП отлично работает на низких скоростях даже в условиях низких температур.

Высококачественная синтетика имеет отличный показатель стойкости к разложению и окислительным процессам. Предотвращается возникновение каких-либо отложений во внутреннем пространстве системы.

Также большой плюс ELF RENAULTMATIC D3 как смазки в том, что она хорошо совмещается с уплотнительными материалами.

Область применения

Область применения

ELF RENAULTMATIC D3 SYN является специальной узкоспециализированной жидкостью для АКПП.

Она была разработана и выпускается для трансмиссии, имеющий тип DP0. Подходит для автомобилей марки RENAULT.

Рассмотрим, какими техническими характеристиками обладает ELF RENAULTMATIC D3 SYN.

Как применять ELF RENAULTMATIC D3 SYN?

alt="Как применять" width="" />
Используют трансмиссионную жидкость ELF RENAULTMATIC D3 SYN исходя из тех рекомендаций, которые дают производители техники. То же самое касается и ее замены.

Многие потребители задаются вопросом, совместимы ли продукты, которые часто путают, − имеются в виду D3 и G3. Об этом писалось в начале обзора.

Обе жидкости имеют соответствие с Dexron III. Однако рассматриваемый нами продукт имеет спецификацию более узкую. При возникшей необходимости можно будет заменить ELF RENAULTMATIC D3 SYN на ELFMATIC G3.

Как применять

Попытку осуществить замену наоборот можно только в том случае, когда совпадают все допуски. Необходимо понимать, что эти два масла не являются полными аналогами.

Достоинства ELF RENAULTMATIC D3 SYN

плюс

Преимуществ у ELF RENAULTMATIC D3 SYN довольно много. Перечислим лишь некоторые из них:

  1. Для трансмиссий подобного типа имеет очень хорошие фрикционные характеристики.
  2. Высокий показатель вязкости.
  3. «Разбег» рабочих температур довольно большой. Показатели температур замерзания довольно низкие.
  4. Химически и термически стабильно.
  5. Не допускает пенообразования, препятствует образованию коррозии.
  6. Предотвращается преждевременный износ АКПП.
  7. Хорошая совместимость с уплотнительными материалами.
  8. Коробка передач работает без проблем при любых показателях температур на низких скоростях.
  9. Исходные характеристики остаются стабильными до следующего срока замены продукта.

Единственным недостатком можно назвать то, что у него ограниченная область применения.

Это узкоспециализированная жидкость. Однако, несмотря на его узкую специализацию и высокую цену, многие автомобилисты отдают ему предпочтение по причине его высокого качества и экономичности.

Renault d3 syn аналоги

Камрады, из-за модераторского геноцида не смог вовремя ответить Существуют частичная замена и полная. Я вам опишу частичную процедуру, которую делал самостоятельно. у дилера покупаете 3 флакона ATF RENAULTMATIC D3 SYN, далее ищете яму, перед заездом стоит прокатится киллометров 20, что бы АТФ прогрелась до рабочей температуры, далее заезжаете на яму, снимаете защиту, откручиваете 4-граником контрольную пробку и подставляете емкость, после слива 6-граником выкручиваете сливную пробку (она пластмассовая и находится под [внутри] контрольной пробкой) и сливаете все остальное. всего слитой жижи может быть примерно 2,3-2,8 литра.. далее заворачиваете пластмассовую сливную пробку без фанатизма, затем контрольную пробку (туго не затягиваем пока), идем наверх, открываем капот, снимаем тягу селектора с АКПП (нажать два пластмассовых выступа и потянуть наверх, предварительно селектор должен быть в положении P), далее откручиваем 4-гранником заливную пробку, вставляем шланг с воронкой и не спеша вливаем 3 флакона свежей АТФ, закручиваем пробку, ставим на место тягу селектора, заводим авто и ждем первого включения карлсона (я ждал 25 минут). после этого проходимся туда-сюда селектором по диапазонам задерживаясь в каждом секунд на 10, оставляем селектор в положении P, ДВИГАТЕЛЬ НЕ ГЛУШИМ, прыгаем под машину, откручиваем 4-гранником контрольную пробку, подставляем емкость и сливаем лишнюю АТФ. слиться должно не менее 100 мл. если все ОК, то затягиваем контрольную пробку с моментом 35 Нм (ну или туго от руки) и все. ездим и радуемся жизни..

---------- Добавлено в 09:05 ---------- Предыдущее написано было в 09:03 ----------

И еще некоторые нюансы тут .. сама процедура на практике не сложная, если будут вопросы, спрашивайте отвечу..

---------- Добавлено в 09:08 ---------- Предыдущее написано было в 09:05 ----------

И еще, из инструмента и приспособлений нужно
- яма или подъемник,
- 4-х гранник на 8 и 6-ти гранник тоже на 8,
- воронка со шлангом для заливки свежей ATF (я использовал пищевую, с надетой трубкой из кембрика)
- мерная емкость для слива объемом не более 4 литров (например канистра от омывайки)..

на самом деле все довольно просто, главное не забыть о том, что выставлять уровень надо с заведенным двигателем, а самое сложное во все этой процедуре, это съем и установка обратно защиты поддона двигателя.

Читайте также: