Renault scenic i рестайлинг rx4 схема работы полного привода

Обновлено: 05.07.2024

Родословная

Как я и обещал в заголовке, попробую описать запутанную родословную Рексика.

И так! Как я уже говорил полное наименование модели
Renault Megane-Scenic RX4. Дебютировала в 1999 году, до России доехала в конце 2000 года. Выпуском модели занимался завод в Дуэ Франция. Есть информация что Рекса выпускал еще завод в Бразилии, но подтверждения данной информации не нашел, хотя все возможно так как у компании Рено с Бразилией особые отношения и быть там может все что угодно.

Из названия видно, что данна
я модель имеет отношение к моделям Сценик и Меган, с какой стороны тут оказался Меган не совсем понятно, так как модификация Сценик 1 ф 2 потерял мегановский рудимент во время рейстайлинга.

Для компании Рено, Сценик РХ4 не являлся первым опытом полноприводных авто. Да этого были и Еспейсы и редкий бизнес седан Сафран. Но RX4 стал первым полноприводным автомобилем с внедорожными амбициями. Но более интересно то, что Рекс стал одним из первых "кросовком" предугадав тенденцию автомобилестроения.

Французы предложили автолюбителям свое детище в следующих исполнениях. Это конечно два вида двигателей бензиновый 2.0 литровый 16 клапанный модификации F4R на 136-140 лошадок и дизельный 1.9 литра модификации F9Q на 102-105 л.с.
Модель продавалась в двух основных комплектациях
Expression и Privilege, которые отличались по сути только комплектацией салона. Все интересные опции шли отдельно.

Помимо основных комплектаций есть, еще 3 интересные лимитированные версии. Это пакет Sport Way и две редкие модификации Salomon и Mer du Nord.

Начнем с Salomon. Кто это и что это?! Данная лимитированная версия была выпущена совместно с очень известной, в профессиональных кругах, компаний производящей экипировку для зимних видов спорта.

серия, ограниченная 10 000 экземплярами был представлен в салоне 4x4 Долины Изера в конце 2001.

За основу была взята комплектации "Привилегия". Но с определенными отличиями.
политра:
зеленый Степп 191 лакированный перламутр,
северный серый цвет 632 лакированный перламутр,
глазированный голубой цвет F42 (данный цвет на других модификациях не использовался).

Колеса 16 " с шинами 215/60 R16,

Отсутствие колпака запасного колеса, Диски снежинка. ПТФ.
Специфические аббревиатуры на дверях и задней дверце.
Электрические зеркала заднего вида.
исключительное седельное производство ткань и Alcantara,
Радио CD RDS 4x30w (вместо Радио CD 4x15w);
Оранжевые клавиши на головке переключателя скоростей, рубильников и т.д.
Спидометр и тахометр с оранжевой трафаретной печатью и логотипом "Сэломон",
Специфический руль, кожа,
Специфические передние сидения,
Рюкзак Сэломон,
Обивка Алькантара,
система контроля давления шин,
ABS + AFU + ASR,
два ящика под передними сидениями,
airbags передние, боковые и и заднии шторки;
центральный подлокотник,
Климотконтроль, с отражающим ветровым стеклом,
омыватель фар,
электроподъемники стекл всех дверей,
бортовой компьютер,
охлажденный центральный шкаф,
солнцезащитные шторы задняя и боковые;
регулируемые передние сидения в высоту,

Чего НЕТ! Нет, навигатора, нед чейнджера на 6 CD, нет люка. Стоимость данных опций составляла около 1400-1500 евро.

Цена бензин 25000 евро, Дизель 26000евро.

Пакет Sport Way. 2002 год. Сложная, запутанная и неоднозначная версия. По сути это тот же Саломон, только для Латиноамериканского рынка. Но все же есть одно но. Дело в том, что комплектация Sport Way шла под абравиатурой "Pack". Т.е. это отдельный пакет, который можно было поставить дополнительно. И основной акцент был сделан на дополнительное внутреннее оборудования, начиная от замененных авиационных столиков на боксы и заканчивая полноценным холодильником вместо третьего сиденья.

Дополнительные внешние оборудования:

Диски, специфические, отсутствие колпака запасного колеса;
Специфические цвета (как и у Сэломона),

Дополнительные внутренние оборудования:

2 крыши, ouvrants электрические,
Аудиоподготовка 4x30 w, CD, RDS.
Обивка ткань / alcantara
Боксы для задних пасажиров
Рукоятки управления оранжевого цвета;

Цена зажигалки — 23500евро; трактор — 26000евро.

Так ну и последняя модификация модели RX4 Mer du Nord. Модификация марта 2002г. Так же лимитированная версия. Регион поставки только две страны Бельгия и Люксембург. (Чем они это заслужили?!)

Является продолжением линейки Scénic RX4 "Salomon ".

Два доступных цвета:
метализированные серый Boreal 632,
черный Перламутр 676,
Колесные диски специфические, "Снежинка"(авт.)
ПТФ, атермальное, антибликовое, ветровое стекло,
Ручки в цвет кузова;
Электрические зеркала заднего вида;
Логотипы "Северное море" на задних дверях и на задней дверце.

Обивка ткань / Alcantara с логотипом;
карманы, боксы для задних пассажиров;
оранжевые клавиши и рукоятки;
руль кожа,
климат контроль
автомобильный радиоприемник CD 6000 RDS с шестью динамиками;
бортовой компьютер,
указатель температуры окружающей среды,
специфические водительские кресла;
ящики шкафа под передними сидениями,
централизованное управление с пультом,
центральный задний подлокотник,
Сундучок-подарок включающее вышитое полотенце, термос; брелок для ключей, специфический для этой ограниченной серии, каталоги для Женщин и Детеи.

система Pax Michelin с наблюдением давления шин и ободьями смесь,
щиты и цветная боковая защита в цвет кузова;
двойной электрический люк крыши,
задние стекла "surteintées";
система навигации Carminat,
омыватель фар,
система наблюдения шин,
Зимний пакет (ветровое стекло и греющие передние сидения),
дополнительный бокс CD на 6 дисков,
подготовка для телефона стандарта GSM,
Система " Moviecar "включающая в себя VHS или DVD.

Интересная система "PAX Michelin"используемая в этой серии давала возможность эксплуатации автомобиля после прокола колеса до 200 км. А так контроля давления шин, аварии, состояния колодок.

В своем описании я упомянул "зимний пакет". Он использовался так же и в России, как отдельная опция. Включал в себя помимо подогрева лобового стекла и седений, защиту топливной, тормозной, магистралей.

Стоит так же отметить, что в 2002 году с ноября, машинку претерпевала "рейстайлинг". Хотя рейстайлингом это сложно назвать, в полном смысле этого слова. Так как изменения в основном коснулись устранения недочетов выявленных в процессе эксплуатации. Определить рейстайлинг не сложно, помимо даты выпуска обратите внимание на размерность колес она была уменьшена на 5% и стала 215\60 R16, но наиболее точный это измененная тормозная система передней оси. Диски стали больше на 20 мм и стали 300 мм, так же были установлены более мощные суппорты и колодки.

Эпилог.
Последние модели Рекса сошли с конвейера французского завода в августе 2003 года. Несмотря на это, редко, но мне встречались машинки проданные и в 2004 году.
Почему же проект RX4 был свернут? В прессе можно встретить много рассуждений на эту тему, да и среди обычных автолюбителей много версий. Начиная от того, что модель не была востребована, что обогнала свое время и заканчивая тем, что проект был неудачным…

По поводу последнего! Проект как раз таки оказался удачным и автомобили нашли своего покупателя. Доказательство тому, разработанный концепт Renault Scenic II RX4

В реальности причиной стал банальный менеджмент & маркетинг. Если углубится в историю становления Альянса RENAULT-NISSAN-SAMSUNG (DACIA-JIPP-VOLVO кстати так же связаны с Renault, но за рамками вышеназванного холдинга). Так вот на тот момент, прерогативой полноприводных авто был Nissan. На этом было и решено!
А реализованный концепт Scenic II RX4, был переработан и реализован в автомобиле Renault Scenic Conquest.

Renault Scenic RX4: головная боль или куча преимуществ?

Renault Scenic RX4: головная боль или куча преимуществ?

"Созрел к покупке своего первого автомобиля. На новый пока денег нет, но то, что более-менее надежных машин до $3000 нет, я уже понял - есть пример отца, друзей. Итого у меня бюджет - $5000, по концепции нравится Renault Scenic RX4. Расскажите подробнее о полном приводе на этой машине. С каким мотором лучше взять (бензин, дизель - не важно), на что обратить внимание при осмотре?"

Концепция - это хорошо, но даже великая идея может быть испорчена нюансами ее воплощения. И если вам кажется, что в лице Renault Scenic RX4 вы получите "три в одном" - внедорожник, минивэн и удобный ежедневный автомобиль, то вынуждены вас разочаровать: RX4 соответствует лишь двум последним пунктам, а первому - с большой натяжкой. Несмотря на грозный пластиковый обвес, который выгодно отличает RX4 от обычных Scenic, "в душе" это просто минивэн со слегка улучшенной проходимостью, не более того. Именно поэтому, если вы планируете поездки в режиме трофи-рейда в категории "Лайт", имеет смысл сразу отказаться от данной модели и искать внедорожник или минимум "паркетник".

Полноприводный Scenic предназначен для более приземленных задач - доехать по размытой или занесенной снегом дороге, не застряв беспомощно в первой же луже или на перемете. На большее он просто технически не способен: в отсутствие понижающей передачи более сложные условия заставляют пилота жечь сцепление и насиловать коробку. У которой, кстати, очень "высокая" задняя передача, поэтому, если вперед RX4 более-менее едет на бездорожье, то "раскачивать" машину при помощи задней передачи очень непросто. Следствие - коробка не выдерживает регулярного насилия и рассыпается. А на "разборках" она лежит далеко не в каждой куче, как вы понимаете…


Хватает в системе полного привода и других слабых мест. У карданного вала есть подвесной подшипник - хитрые французы сделали его несъемным. Еще более хитрые славяне уже "заколхозили" кучу схем, как собрать уже разборный другой кардан из картонки, пробки из-под шампанского и камушка (шутка), однако нужно понимать: либо вы все делаете дешево, сами и с непредсказуемым результатом, либо - с помощью опытных людей, но дороговато.

Вторая проблема - эластичная муфта, установленная возле заднего редуктора. Третья проблема - течи технических жидкостей из этого самого редуктора, из-за чего он выходит из строя. Четвертая - вискомуфта, от которой зависит работоспособность системы подключения задней оси и у которой тоже есть свои требования к обслуживанию и свой ресурс. Пятая, шестая, седьмая… В общем, проблем конкретно с полным приводом хватает, они настолько озадачивают владельцев, что те доходят до крайности: в Сети полно рассказов (даже с картинками) о том, как правильно "кастрировать" RX4, превратив его в обычный переднеприводный автомобиль.


И это, заметьте, мы еще не говорили про обычные "мегано-сцениковские" проблемы. И даже не упомянули мелочи вроде несъемных шаровых опор (эту проблему уже научились решать). Так что вопрос не в том, какие проблемы характерны для RX4 и какой двигатель надежнее, а в том, что вы хотите от автомобиля такой концепции и подходит ли он вам в принципе. В общем, концепция концепцией, а мечта о универсальном внедорожнике-минивэне за $5000 пока пусть останется мечтой. Так уж получилось, что мировой автопром не смог создать идеальный (ну или даже просто неплохой) автомобиль по этой просто формуле. Поэтому подумайте о том, что для вас приоритетнее - проходимость, вместительность, управляемость, а мы постараемся помочь вам в выборе.

Renault Scenic RX4 – это вам не всякие «кроссы» и «степвеи» 😬💪

Расскажу про одну очень интересную машинку. Как по мне, это один из немногих автомобилей, который смело можно назвать универсальным. Точнее, раньше можно было назвать, ведь его уже давно не выпускают.

Итак, сегодня речь пойдет о Renault Scenic RX4.

Красавчик, просто красавчик

Для начала, полистайте галерею с фотографиями.

Выглядит здорово, правда?

И это конец девяностых-начало двухтысячных. С обычным унылым Сцеником того же поколения и сравнивать нет смысла – небо и земля. Да и следующие поколения этой модели не выглядели так самодостаточно и харизматично.

Ладно, это все лирика, да еще и субъективная. Давайте по делу :)

Двигатель

На эту машинку ставили два мотора:

  • бензиновый 2-литровый F4R, мощностью 140 лошадок;
  • дизельный 1.9-литровый F9Q со 102 лошадками.

Оба мотора очень надежные. Причем бензинка – это почти легенда. Многие автомобили с F4R дожили до наших дней без капиталки.

Трансмиссия

Механическая пятиступенчатая коробка передач. Полный привод с вискомуфтой на межосевом дифференциале. По умолчанию ведущая ось передняя, но когда колеса начинают пробуксовывать – подключается задняя.

Кстати, в некоторых обзорах пишут, что есть еще и принудительная блокировка переднего межколесного дифференциала. Не верьте: это неправда .

Клиренс

От 180 до 210 мм . В разных источниках приводится разная информация, видимо, клиренс отличался в зависимости от установленного силового агрегата. Визуально машинка выглядит высокой и когда на ней съезжаешь на грунтовку – проблем не возникает: днищем по колдобинам не чиркаешь.

Салон

Для путешественника это очень важно :) Чтоб было удобно и места хватало всем и для всего. В Сценнике RX4 именно так.

Столики на спинках передних сидений, три раздельных быстросъемных задних сиденья с индивидуальными регулировками, куча бардачков, кармашков и ниш. Есть даже миниатюрный холодильник в районе рукоятки КПП. Ну, как холодильник. Охлаждаемый кондиционером бокс, однако французы называли его холодильником. Отчасти это правда.

Безопасность

Шесть подушек в базе. Шесть, Карл! И это, как уже говорил, в конце девяностых-начале двухтысячных.

И еще из приятного

Багажник 410 литров с множеством кармашков и отсеков. Верхняя и нижняя части открываются отдельно. Вещи можно закидывать прям от души и не переживать, что когда откроете пятую дверь – все посыпется наружу.

Топливный бак на 60 литров. Дает неплохой запас хода, особенно на дизельном моторе.

Полноразмерное запасное колесо, спрятанное в аккуратный пластиковый бокс на пятой двери.

Защитный пластиковый обвес и усиленные бампера, чтобы катать по полям и не переживать за ЛКП.

Что имеем в сравнении с обычным Renault Scenic

  • Увеличенный на 60+ мм дорожный просвет. Клиренс обычного первого Сценика – 120-140 мм.
  • Полный привод.
  • Крепкий пластиковый обвес и усиленные бампера, а не бесполезные побрякушки с измененным дизайном.
  • Полноразмерное запасное колесо с креплением на пятой двери.
  • Колеса с подходящим для грунтовки размером резины – 215/60R16.

Это и правда версия популярного автомобиля, адаптированная для путешествий и активного отдыха. Не как сейчас, когда прибавят пару сантиметров клиренса, налепят пластиковых накладок и гордо заявляют: «Кросс». Здесь действительно поменялся характер машины и она стала интересной для совершенно другой прослойки целевой аудитории.

Вот только в начале двухтысячных этой аудитории еще не было, поэтому Renault Scenic RX4 быстро сняли с производства. Он обогнал свое время, вышел раньше, чем его смогли оценить.

Я уверен, если бы этот автомобиль выпустили сейчас, то все современные машины с приставками «Кросс», «Степвей» и «Икс-лайн» отправились бы тихонечко курить в сторонке. Даже несмотря на болячки RX4.

А вы как считаете? Делитесь мнением в комментариях.

Если статья понравилась – не забудьте поставить лайк и подписаться на канал ;)

Renault scenic i рестайлинг rx4 схема работы полного привода

Это в тему. Такое ощущение что как родного ждут.:yahoo:
Хотя никто не запрещает же поискать где подешевле. Приходится потрудиться и с поиском аналогов по запчастям. Во многом конечно всё зависит и от того - умерла ли какая деталь сама от естественного износа или её убили. А цены на запчасти я думаю определяются и немассовостью.

Кстати вот шаровые уже давно перепресовывают, а пресловутый кардан всплывает и на Хондах и на Тушканчик/Спортаж. По поводу фазорегулятора - так на 100 тыс полюбому вроде хватает. И кстати ниссановский 2,0 тоже не без болячек(про 2,5 не знаю). Уже много инфы встречалось про повышенный расход топлива вследствии увеличения длинны цепи и ухода фаз газораспределения - так что цепь это ещё не панацея от всех бед.

А личное мнение таково - производители уже научились делать машины под определённый пробег(гарантийный), а потом платите деньги господа, со старыми авто ходящими без ремонтов они сильно тогда промахнулись!:ireful3:

Насколько я понял в Москве по карданам рулит фирма "Еврокардан" - грозятся изготовить что угодно. Вопрос в другом - а оно надо? Если задолбал родной, тогда - да, а если водитель спокоен как удав, думаю и родной походит.

Что по расходу масла, да это я уже знаю, но даже заинтересованный в ремонте сервисмен твердит что это норма, а у брата был Компасс с 40 тыс пробега, так к замене масла тоже весь уровень выжирал.

Клинивший дроссель - неприятно, но и замена легко(не как на Вольво например с CAN интерфейсом), да и у других производителей не лучше.

Немного смущают отзывы по коробке, риск сорвать первую и заднюю(она тут дюже скоростная). Но может только пугают. Помню на 10-ке мне тоже говорили - коробку рвёт, но это видимо как ездить. Когда человек представляет физику процессов в трансмиссии он сначала выбирает свободные хода всего механизма , а уж потом позволяет колёсам сорваться в букс.

Привет коллеги.
Я машиной доволен. Насчет сервиса: если официальный, то конечно дорого.
По своей (владею 1,5 года):
-полетел стартер - официалы сказали замена целиком (примерно 14000+работа). Вывод: полазил в интернете, редуктор стартера через Экзист 1300, бендикс 600 + работа (снять, перебрать, поставить) 1000 Итого 3000
- Кардан переделал сам на разборный (крестовины и подвесные ВАЗ классика): полгода полет нормальный. Летит скорее всего из-за того, что подшипник очень маленький. Разница между наружным диаметром и внутренним примерно 2 см (1 см на сторону, а следовательно шарик еще меньше). Вот и не выдерживает. Первый кардан отходил около 90 тыс., а второй и 30 тыс. не проходил.
- накрылись задние амртизаторы (брал машину были полуживые, потом совсем накрылись) Итог: поставил от Газели (газовые) с сайлентблоками ВАЗ 2108 (рычажные). Получилось аморт. 600*2 + 4*45 сайленблоки. (родные 3500 шт.)
-потек сальник хвостовика заднего редуктора. Родной 3700 (в Экзист). Поставил аналогичного размера от какого-то компрессора за 60 руб. Уже стоит год.
По расходу масла (пробег на текущий момент 131500) Немного сочиться через разъем поддона с картером (в одном месте), но от замены до замены (10000) залил около литра (при поддержании почти МАХ уровня). Сейчас после замены прошел 1500 - уровень стоит.
На счет стекла: у меня без подогрева, но с антибликом. Люка тоже два, но воды пока не замечал.
Автомобиль отличный. Зимой показал нелохую проходимость по рыхлому снегу. В городе очень удобен и в движении и в парковках. Нехватает конечно парктроника сзади, но ничего привыкаешь. Осенью 11 мешков картошки в салон положил, а он ничего только присел. И хочется конечно что-нибудь с магнитолкой замутить (типа ДВД), но не хочется терять подрулевое управление. Жалко, что такой новый не купить.
Ладно посмотрим в будущем на Колеос (хотелось бы МАХ комплектацию, но с механикой).

Да забыл добавить: коврик в багажник подошел от Ниссан-кашкая один в один (400 р на рынке)

62alex. Что это за устройство? Это типа чейнджера подключается сзади магнитоллы или типа МР3-плейера в FM-модулятор, а куда видео (нужен ТВ или у него свой).
Если не сложно бы фото или ссылку, где можно посмотреть.

И еще хотел спросить: чей салон лучше Рекса или Колеоса? Ну в смысле простора, трансформируемости, удобства посадки. Все таки ездили и на том и на другом.

Александр, а вы имеете какое-то отношение к ремонту автомобилей? Если можно, расскажите поподробнее про симптомы неисправностей 1 и 5 передач. Кстати как я понимаю шестерни 5-й передачи довольно легко менять?

62alex, Алексей, по поводу лобового стекла у меня сильное подозрение что оно уже не с обогревом, так как сняв пластиковые щитки я не увидел проводов к стеклу, если конечно они не проходят несколько по другому. Реле в этом случае легко доступны и у меня они подключены и чистые/сухие. А вот рядом с реле разъём с двумя очень толстыми проводами без вставленной ответной части - что это я не представляю?

Небольшой отчёт о пробеге на 525 км и проблемах возникших во время него!:)
Предистория такова - приболела на родине родительница, а так как народец в тех местах уже повывелся, да и не совсем верилось её словам что всё нормально и ничего страшного, то решили мы с сестрой смотаться туда и обратно.

Уехали в среду после обеда. Температура за бортом в Московской области держалась в пределах -23,24. За Рязанью температурка поползла уверенно вниз. Интересно было видеть как циферки менялись на дисплее. В итоге ближе к Шацку датчик показал -30. Я уже читал что в Колеосе вроде меньше и не кажет, ну думаю всё же родственники - значит и тут так будет, но оказывается на RX4 датчик работает и дальше. Правда насколько дальше не знаю, но -31 показал.

Ближе к Умёту(шашлычный посёлок - почти 4 км шашлыков и не только) стал отмечать появление нездорового шума при сбросе газа и торможении двигателем, а при отклонении руля вправо от среднего положения по своей левой стороне ощущалась очень сильная вибрация. Первая мысль - умирает ШРУС, но странно что вот так внезапно и без особых нагрузок. Хотя было подозрение и на ослабление колёсных болтов, но протягивать на таком морозе не решился.

В итоге оставшийся участок пути проделал на малой скорости, а в поворотах вообще еле катился, прогрессирование шума и вибрации немного остановилось.

После приезда авто сразу загнал в гараж и обнаружил что на левом переднем колесе обломан и отсутствует один болт. Поддомкратив стало понятно что шум и вибрация шли от начавшего уже болтаться колеса. Попытка отвернуть оставшиеся болты привела к обрыву ещё двух, а два вывернулись целыми.

В итоге - на улице -30, в гараже при ещё тёплой машине -23. Принял решение высверливать остатки болтов. К сожалению сидя попой на бетонном полу, даже с подложенной под оную часть тела подкладкой из телогрейки вытерпеть более 30 минут было сложновато. Со всех частей тела пот течёт от усилия, а как только приостановишься передохнуть так сразу подмерзаешь.

Просверлив один болт понял что подобраться к его останкам мешает тормозной диск и если его убрать то дело пойдёт быстрее. А вот тут французы приготовили сюрприз - ну кто же знал что там болты на суппотре с головой на 18. Дальше я просто стал засыпать и решил отложить всё на следующий день.

Поиски головки или хорошего ключа на 18 увенчались успехом только уже после обеда (огромное спасибо односельчанину за ключи). Тормозной суппорт снят, затем и тормозной диск. Тут обнаружилось что болты торчат с другой стороны ступицы на 4-5 мм. После неудачных попыток выбить или выкрутить уже рассверленный обломок принял решение - снимаю поворотный кулак, выпресовываю ступицу, хотя конечно жаль было гробить подшипник.

Со снятой ступицей болты были демонтированы за 3 часа с переодическим чаепитием и думами как заказать и получить из Москвы подшипник и болты.

Вообщем в пятницу вечером из столицы выехал гонец с запчастями - подшипник ступицы, головка на 18, головка на 21, ключ на 21, болты колёсные, герметик для фиксации резьб болтов крепления тормозного суппорта. Всё было получено в субботу утром. До обеда был запресован подшипник в кулак и ступица в подшипник - посадка очень тугая, но всё получилось. А дальше уже легче и всё было собрано. Колёсный диск почти не пострадал, но для пущей уверенности посадил за руль человека и заставил кататься по кочкам и дороге, а сам смотрел со стороны. Виляния и биения на глаз не заметил, да и на руле никак не ощущалось.

Обратная дорога пройдена с почти до конца убавленным звуком магнитолы, но ничего критического не произошло и на подъзде к столице скорость уже доходила до 130-140 км/ч.

Вот такие выходные. Что могло вызвать такое, ошибки при переобувании с летних колёс на зимние, температурные испытания, некачественные болты или же стечение всех этих факторов вместе - у меня нет чёткого ответа.

Что отмечу ещё - при замене колодок потребуется не совсем стандартный шестигранник на 7, стойка и кулак притянуты болтами с головами и гайками на 21, стопорный болт шаровой опоры с головой и гайкой на 16, рулевая тяга с гайкой на 21 и под ключ 13 на самой тяге.

По поводу отопителя в такой мороз - если бы не ТЭНы в системе охлаждения то не уверен что в салоне была бы положительная температура. Они явно работали всю дорогу.

По поводу охлаждаемого бокса перед скоростным рычагом - честно говоря ожидал что зимой он будет отапливаться и без задней мысли положил в него бутылочку сока погреть. Через 2 часа вытащил кусок льда - он и зимой оказался холодильником:(/:).

:)Спасибо всем кто прочтёт до конца и не будет ругать за столь длинное повествование:)

Renault scenic i рестайлинг rx4 схема работы полного привода

Полноприводный Renault Scenic RX4 появился на российском рынке только в июле нынешнего года, но с тех пор продано уже 150 таких машин. Начало зимы с первыми снегопадами и гололедом — самый «сезон» для «примерки» полноприводного компактвэна с увеличенным до 21 см дорожным просветом!
В Россию поступают автомобили только в одной комплектации — двухлитровый 140-сильный бензиновый двигатель, механическая пятиступенчатая коробка передач, «электропакет» (стеклоподъемники плюс зеркала), климат-контроль, бортовой компьютер, АБС и две подушки безопасности. В Европе продается еще Scenic RX4 со 102-сильным турбодизелем, но в Россию такие машины не поставляются.
Цена тоже фиксированная — $24900. Гарантия — один год без ограничения пробега.

Полноприводный Scenic «живьем» я увидел задолго до начала официальных продаж в России. Но не за границей, а на Дмитровском автополигоне, где две зимы подряд (с 1999 по 2001 годы) проводились полномасштабные ресурсные испытания версии RX4. Необычный автомобиль носился по булыжному кольцу, время от времени покидая спецдороги для принятия «соляных ванн». По результатам испытаний французы провели адаптацию машины к зимним условиям эксплуатации, после чего автомобили появились у официальных дилеров.
Внешность? Scenic сам по себе очень интересный автомобиль, а тут еще и полный привод, и «джиповая» внешность. Большие окна «раздвигают» пространство в салоне и улучшают обзорность. Высокая посадка помогает лучше ориентироваться в городском потоке, с парковкой — никаких проблем. А сколько в салоне всяких ящичков и карманов: и на передней панели, и в дверях, и под сиденьями, и даже под ногами задних пассажиров! Все три сиденья заднего ряда складываются по отдельности или удаляются из салона — для семейного автомобиля то, что надо. Очень удачна схема открывания задней двери. Нажал один раз на кнопку — на газовых упорах поднялось стекло. Нажал второй — открываешь дверь нараспашку. Но достать что-нибудь из багажника только через открытое заднее стекло не выйдет даже у людей моего роста — перегнуться через высокий борт и выпирающий кожух запаски нереально.
На месте водителя я чувствую себя не очень уютно — руль и приборы по-автобусному завалены вперед, педали сцепления и тормоза чересчур прижаты друг к другу.
Мотор не спортивный, но его возможностей хватает даже для активной езды. С тормозами никаких проблем. В управлении RX4 очень понятен — да, есть крены в поворотах, есть небольшие запаздывания, но «прозрачный» руль позволяет безошибочно прокладывать курс в поворотах любой крутизны. Да и на прямой никаких проблем. А на скользком покрытии Scenic радует не только прекрасным разгоном (полный привод!), но и азартной управляемостью. Под тягой машина скользит всеми четырьмя колесами наружу поворота, но легкой провокации в виде сброса газа достаточно для того, чтобы вызвать эффектный занос. Причем полностью контролируемый! И пусть в салоне слышен шум трансмиссии, пусть побрякивает подвеска и поскрипывают пластиковые панели. Зато я управляю универсалом не только повышенной вместимости, но и повышенной проходимости, что в наших условиях просто подарок.
Классный автомобиль. С удовольствием поездил бы на таком годик-другой.

Внешность обычного компактвэна Renault Scenic не вызывает у меня положительных эмоций. А полноприводный Scenic RX4 с приподнятым кузовом и запаской на задней двери уже нравится. Совсем другой автомобиль!
Интерьер тоже хорош. Я люблю ощущение простора в салоне и высокую посадку — легче найти оптимальную позу, да и обзор сверху лучше. Но во время моей «примерки» шел дождь, и с обзорностью возникли проблемы. Качество и зоны очистки лобового стекла оставляют желать лучшего, а внешние зеркала заднего вида недоступны — боковые стекла быстро загрязняются. Показания симпатичных с виду приборов читаются плохо — слабо подсвеченные стрелки и шкалы недостаточно контрастируют с серо-стальным фоном циферблатов.
Но это мелочи. А главное?
Ровная до скуки характеристика двигателя в сочетании с относительно «короткой» трансмиссией (вторая передача «крутится» до 95 км/ч, третья — до 135 км/ч) позволяет и активно уйти со старта, и без труда маневрировать в городе. Уже с 50 км/ч можно неспешно разгоняться даже на пятой передаче — правда, под недовольное бурчание мотора. И вообще, двигатель шумноват, хотя его уверенный баритон неприятным не назовешь. Присутствуют еще трансмиссионные подвывания, но шумы от дороги и аэродинамики не велики.
Управлять автомобилем просто и приятно. Невысокая чувствительность удобна на высокой скорости, а нехватка реактивного усилия на руле ощущается только в крутых поворотах. На дугу Scenic переходит очень плавно, и даже легкий крен и небольшая раскачка не мешают четко отслеживать траекторию. «В пределе» — потрясающая надежность! На грани скольжения под тягой машину словно прижимает к дороге. А на торможение двигателем Scenic отвечает плавным заносом, который быстро прекращается, будто задние колеса во что-то мягко уперлись.
Плавность хода меня устраивает — никаких резких толчков. И даже жесткие неровности проявляют себя не столько ударами, сколько вибрациями неподрессоренных масс. Но с боку на бок полноприводник переваливается больше, чем хотелось бы.
Большой клиренс, «внедорожные» колеса и полный привод — то, что надо в наших условиях. С какой легкостью Scenic RX4 забрался на тесную редакционную стоянку через высокий бордюрный камень! Помимо всего прочего, это емкий и удобный компактвэн. Задние сиденья рассчитаны на троих и перемещаются по длине, позволяя свободно усесться даже длинноногим. Ровный пол, емкий багажник, открывающаяся со стороны тротуара пятая дверь.
Прекрасный автомобиль. И хотя Scenic — вообще-то «не мой размерчик», на полноприводной версии RX4 я ездить хотел бы: уж очень много достоинств.

Renault Scenic RX4 — один из немногих действительно «внедорожных» (а не просто полноприводных) компактных однообъемников. Оправдана ли подобная тяга фирмы Renault к «сценическому перевоплощению»?
Окажись Scenic RX4 в наших руках летом, претензий к автомобилю наверняка было бы больше. Например, меня смущает явное несоответствие внедорожного, немного грозного облика машины откровенно пластмассовому интерьеру, который за пять лет уже приелся. Не нравятся малые углы открывания дверей (из-за пластмассовых накладок на кузове), слишком высокие пороги, чистота которых обеспечивается моими брюками, не самый лучший по форме и не регулируемый по вылету руль, не очень удачный алгоритм управления системой вентиляции. Но все эти недостатки перевешивает одна большая беда — наша зима!
Понижающая передача? Блокировки дифференциалов? Даже без этих «джиповских» наворотов Scenic RX4 прекрасно подходит для московского «бездорожья». Занесенная снегом стоянка, голый лед, грязевые ванны, глубокая колея во дворе, глыба льда на дороге — благодаря большим 16-дюймовым колесам, мощным подрамникам длинноходных подвесок и увеличенному до 210 мм клиренсу нам все по плечу. И не беда, что «внизу» двигатель не тянет, что кузов на волнах раскачивается сильнее обычного, а на скользкой дороге под полной тягой задний мост подключается довольно жестко, иногда — с характерным ударным звуком.
Высоко сижу — далеко гляжу. Высоко расположенные фары и лобовое стекло загрязняются меньше, чем на легковушке. Пластмасса «по кругу» тоже во благо: царапины на черной «юбке» менее заметны, чем на лакированном металле. А самое главное, что вездеходный RX4 — довольно стильный легковой автомобиль.
Так что мне RX4 по душе. Кстати, похвалы заслуживают не только французские инженеры, но и специалисты австрийской фирмы Steyr-Daimler-Puch, которые разрабатывали полный привод для этой машины.

Утилитарность, возведенная в высшую степень, — лучшего определения для этой машины я придумать не могу. Несметное количество кармашков и полочек, футляр для очков на крыше, бокс-холодильник в нижней части центральной консоли, «самолетные» столики на спинках передних сидений, разбираемый на три равные части задний «диван», многоуровневая полка в багажном отделении. Плюс большой вместительный салон, завидный клиренс и полноприводная трансмиссия. Хотел бы я иметь автомобиль с таким набором потребительских качеств? Безусловно!
Но Renault Scenic RX4 — автомобиль не без недостатков. Возьмем, к примеру, вагонную компоновку. Ничего не имею против, но на этой машине она порождает два неприятных момента — очень специфичную «автобусную» посадку с заваленной вперед рулевой колонкой и притупленное ощущение правого переднего габарита. Или, к примеру, упрощенный полный привод с вискомуфтой. Такое решение здорово облегчает жизнь тем, чьи навыки езды по бездорожью далеки от совершенства, но лично я предпочел бы иметь классический межосевой дифференциал с жесткой стопроцентной блокировкой. Во-первых, такая схема значительно надежнее, а во-вторых — позволяет увереннее форсировать крутые подъемы. Впрочем, и с вискомуфтой Scenic RX4 ведет себя на бездорожье молодцом. Главное — не бояться лезть ходом на уступы (с внедорожной «геометрией» кузова тут все в порядке!) и не опускать стрелку тахометра ниже отметки 2500 об/мин, чтобы двухлитровый бензиновый мотор не сник от нехватки крутящего момента.
В обычных режимах движения неприятие вызвали две вещи: постоянно включенный ближний свет фар и ватный привод коробки передач с довольно большими ходами.
Купил бы я полноприводный Scenic? Да. Если бы мне не хватало денег на другой автомобиль — Toyota RAV4.

RX4 — это фишка! Луноход на улицах города. Недаром во французском «концептостроении» так часто эксплуатируются инопланетные темы. Сразу вспоминается любимый в детстве роман «Робинзоны космоса», написанный, кстати, французским фантастом Франсисом Карсаком. Там в результате космического катаклизма целый кусок земной коры вместе с французским городком и его окрестностями попадает на другую планету. Людям поневоле приходится осваивать новый, враждебный мир — они снаряжают полноприводный грузовик и отправляются навстречу опасностям, попутно отстреливаясь из спаренных пулеметов от ядовитых летающих гидр.
Ассоциации с космическим грузовиком вызывает не только футуристический вид Renault, но и высокая выпрямленная посадка с почти горизонтальным рулем. Кстати, когда руль наклонен так сильно, его неудобно вращать одной рукой во время парковки — либо нужно браться за дело обеими руками, либо надевать на обод какой-нибудь нескользкий чехол. Еще одно роднит Scenic с космическим аппаратом — сидишь, будто под стеклянным колпаком. Жаль только, что левая передняя стойка имеет такую форму и расположение, что за ней легко может притаиться парочка каких-нибудь инопланетных монстров.
Двухлитровый мотор неплох на скорости, но для автомобиля даже с претензией на «внедорожность» ему не хватает момента в самом «низу». Из-за этого при трогании я пару раз заглох, а попытки штурма небольшой горки вынужден был прекратить — из-под капота донесся аромат «жареного» сцепления. Плюс к этому с самого начала что-то постукивало в задней подвеске. А коллеги говорят, что к концу «примерки» возникли проблемы с коробкой передач.
Мне очень нравится дизайн этой машины. Но покорять неизведанные пространства, даже если это всего лишь заснеженные улицы Москвы, я предпочел бы на луноходе японского производства.

Неужели это тот или почти тот Сценик, на котором мы с коллегами пять лет назад совершили рождественский десятидневный пробег по Европе (АР № 2, 1997)? Ту поездку я никогда не забуду. Впятером мы проехали около 5000 км: пересекали Пиренеи, провели тяжкую бессонную ночь, переезжая из Испании в Андорру, попали в сильнейший гололед во Франции. В конце концов мы встретили новый 1997 год в лучшем автомобиле того же года. Ведь Renault Megane Scenic тогда только что получил престижную премию Сar Of The Year’97!
Представить себе автомобиль, более приспособленный для такого коллективного путешествия, мы тогда не могли. А засомневались, когда откапывали Сценик на Атлантическом побережье. Решили съехать на песочек — и застряли.
И вот теперь Сценик явился в новом обличье: после рестайлинга, с таким же автоматическим полным приводом, как у моей Хонды HR-V. Если бы в 1997 году мне предложили обычный Сценик, я была бы счастлива. А уж полноприводный.
Но с тех пор я изменилась. Мне нравятся либо изящные машины, либо практичные, либо нарочито брутальные. Мнимая грубоватость полноприводного Сценика меня не устраивает. Мне ближе Паджеро, Лэнд Крузер или Дефендер. Они настоящие. Когда мы на Сценике RX4 заехали в лес и остановились перед огромной лужей, нам навстречу выехал Паджеро. Он нырнул в нее не раздумывая — и спокойно проехал. А я чувствовала себя неуютно. Внешность-то у Сценика подобающая для подвига, а сам он на подвиг, похоже, не способен.
Сценик был бы мне интересен раньше, когда я была молодой родительницей. Сейчас сын вырос, пятое сиденье для него маловато, вдобавок сзади в Сценике его укачивает. Множество лючков меня тоже смущает: я могу запутаться, что и куда я положила. На трассе при скорости 130 км/ч Сценик качается от ветра — страшно, приходится крепко держаться за руль. За тысячу километров я бы на нем не поехала.
А главное, что Сценик — это автомобиль для большой семьи или для хорошей компании. В нем даже вдвоем кого-то не хватает. А я люблю хоть иногда принадлежать самой себе, и машина должна мне в этом помогать. Как помогает Хонда.

«Выше пояса» это обычный Renault Megane Scenic. А вот ниже поясной линии обнаруживаются немалые отличия. Снаружи это нарочито грубоватые по форме пластмассовые обвесы боковых дверей и крыльев, более массивные бамперы и запаска в пластиковом кожухе на пятой двери измененной конструкции. Внутри скрыты полноприводная трансмиссия, измененные характеристики передней подвески и иная конструкция независимой задней подвески. В движении эти изменения проявляются сразу — иными звуками при работе трансмиссии, особенно на переходных режимах, и слишком заметными колебаниями увеличившихся неподрессоренных масс «внедорожных» колес. Впрочем, все это почти не снижает комфорта.
Изменения в управляемости автомобиля мне показались также незначительными — на сухом покрытии RX4 ведет себя, как переднеприводный Scenic, проявляя, может быть, чуть большую степень недостаточной поворачиваемости. Зато здесь есть полный привод! Так что Megane Scenic RX4, несомненно, приобрел ряд неоспоримых преимуществ для эксплуатации в российских условиях. Но за эти достоинства придется доплачивать, и немало.

Renault Scenic RX4

Сегодня кастрировал своего рекса окончательно. Снял виску и мост с приводами. В ступицы поставили б/у какие-то (имеющиеся у сто в мусорке) другие концевики привода (наружную гранату) только для того чтобы зажать ступичный подшипник.

Теперь разрешите вопрос. Что нужно делать (как ездить), чтобы не вылетали стопорные кольца диференциалов. Если снять предохранитель АБС то у меня не работает спидометр, горят все красные лампы говорящие о том что ехать нельзя (или я не тот предохранитель снимаю).

Этот предохранитель надо снять и ездить со снятым постоянно. Или же надо снимать если планируються какие-то екстремальные поездки по грязи, снегу с елементами пробуксовки.

И еще вопрос у меня есть в салоне кнопка ЕСП (при нажатии которой внутри кнопки загорается светодиод). Так вот может мне просто вставить предоханитель АБС назад и просто позле заводки авто отключать именно этот самый есп (из-за которого вылетают кольца) нажатием этой кнопки.

Помогите что сделать чтобы ездить на переднем приводе без проблем для этих самих стопорных колец.

Я этот вопрос задал в ветке про кардан но нету ответа. Поэтому продублировал сюда.

предохранитель надо доставать не в салоне а под капотом, посмотри в техноте там есть указание какой номер, тогда спидометр работает!

вот Вам ФАК по процедуре оскопления

Давно хотел сделать запись по поводу кастрации Рексов. Тема неоднозначная, но думаю у многих владельцев, по этому поводу мелькают мысли.

Итак, не буду сейчас останавливаться на том, нужно это или нет. А постараюсь описать, как сделать все правильно безболезненно и не навредить. Итак, если вы собрались скинуть задний привод, как это сделать правильно!

Задняя трансмиссия состоит из хвостовика КПП, карданного вала, вязкостной муфты, редуктора, полуосей. Некоторые компоненты были умышлено опущены, т.к. в данной призме они не актуальны.

Почему нельзя просто снять кардан и дальше эксплуатировать авто далее?

— если речь идет о сотне другой километров, то страшного ничего не случится, но при длительной эксплуатации первой умрет вязкостная муфта:
— в\муфта — это по сути, та же ось, разделенная пополам. При обычной эксплуатации, на в\муфту действую примерно равные силы. Когда мы удаляем кардан, в\муфту вращают задние колеса, но точки со стороны КПП нет, по этой причине в\мутфа постоянно находится в подклиневшем состоянии (силы инерции, ускорение торможение, сила тяжести). Что при длительной эксплуатации приводит к входу из строя последней.
— еще один момент по поводу в\мутфты, это ее подшипники, их два. При снятии кардана много грязи летит на первый, от чего он быстро умирает. Так же стоит отметить, что при снятии кардана, появляется небольшое смещении оси вниз, и на подшипники действует дополнительная нагрузка;
— редуктор, при снятии кардана, в\муфта, дает дополнительную нагрузку на хвостовик редуктора, от чего резко возрастает нагрузка на его подшипник; в принципе, других других проблем с редуктором, при установленной в\муфте, не будет. Но если мы снимаем в\муфту, то у редуктора, со временем появляется течь масла через сальник хвостовика, так последний зажимается в\муфтой. Течь масла не сильная, тем более начинается не сразу, что приводит к постепенному осушению редуктора и его убийства;

из всего выше изложенного, следует, что единственным верным способом отключения кардана является полное удаления трансмиссии.

Стоит так же отметить, что при снятии редуктора, нужно будет снять полуоси, на гранатах которых расположено кольцо АБС, да и вообще они крепят колеса к ступице. Следовательно следует заранее подумать, либо о о других гранатах либо, о том, что придется разобрать собственный шрус.

Renault Scenic RX4 - 2001 - отзыв

Не ремонтопригодная, сделана "поФранцузки"

Вместительная, комфортная, салон трансформер есть изофикс
Недостатки:
прожорливая не рементопригодная, чтобы поменять предохранитель разберете пол машины

К покупке автомобиля подошли очень осторожно. А вот не знаю, какой черт дернул обратить внимание на рено сценик 2.

ПЕрелопатили кучу отзывов, пересмотрели миллион видеороликов с обзором. Да, все круто. Минивен, высокая посадка, просторный, семейный автомобиль, дизайн, салон трансформер, куча потайных ящичков, бардачков и тайничков. Задние сиденья снабжены столиками. Дети в поездках на них рисовали, кушали, складывали на них свои личные вещички. Кондиционер, электрический ручник, ключ-карта.

Ну, решили купить Рено -значит решили, за машиной поехали в Казань, нашли и купили. стали счастливыми обладателями Рено Сценик 2, песочного цвета., бензиновый двигатель.

2006 год впуска, один хозяин (вернее хозяйка). На автомобиле видимо, последние 5 лет возили навоз. до того она была зачухана. но, благодаря этому цена была вразы меньше чем у конкурентов.

Внешний осмотр дал вердикт, что была бита и восстановлена передняя часть, поменян телевизор радиатора, и сам радиатор. крылья и капот - крашенные, порог мятый, и правое крыло сломано. (для тех кто не в курсе - крылья у этих моделей пластиковые). Капот не отрегулирован. Бампер поломан…а еще в процессе быстрой езды улетела верхняя часть бампера.

Больше повреждений не было.

Кузов без коррозий, я как автомаляр со стажем заявляю, пока не коснулась рука мастера к родному ЛКП оцинкованного автомобиля, а Рено Сценик именно таким и является, можно не переживать за сохранность кузова. Заглядывали в скрытые полости, все чисто и сухо. красота.

КАк полагается, при покупке нового (бушного) автомобиля, необходимо заменить все жидкости на новые, дабы быть в них уверенными.

И вот тут то и стало закрадываться в душу моего мужа (инженера между прочим), смутное сомнение о целесообразности нашей покупки.

При покупке на авто был сделана диагностика по результатам которой, вынесены такие назначения как: поменять колодки, заменить шаровую опору, заменить лампочку в фаре, смазать рычаг переключения скоростей. и еще чего-то не помню.

Сменив масло, фильтра и жидкости муж полез менять колодки. их мы купили через Экзист по техническим характеристикам согласно вин коду.

И вот то началась. и понял мой бедненький муженек, что ремонтопригодность сценика - это ситуация "Ж" с двумя "П".

колодки оказались не подходящими, видите ли их на данную модель аж 4 разновидности. но ни в одном из каталогов не указано какие конкретно стоят на вашем автомобиле. и поэтому вам нужно снять колодку и по внешнему виду сделать выводы. который комплект из 4-х нужно заказать.

Нами же очередные клодки спешно покупались из наличия за бешенные рубли.

Чтобы заменить лампочку мужу пришлось изловчиться. ведь, по уму нужно снимать бампер. а делать нам этого не хотелось совсем.

Когда же настала очередь поменять предохранитель! муж мой вспомнил все непечатные выражения. Т. к. добраться до блока предохранителей не так то просто. а именно, нужно разобрать половину подкапотного пространства, именно там гении французкой инженерии, решили разместить такую простую вещь как блок предохранителей.

ну как:*? говорит муж. я понимаю, это сделано дабы загнать потребителя в сервис, но вдруг я ночью, в лесу, мне нужно поменять предохранитель. что мне делать.

Негодование его еще и подливалось тем, что болтики -гаечки французкого красавца рассчитаны только на спец ключи, их еще называют, как оказалось, "Французские " ключи на 16 18 21 рожковые накидные (изогнутые) и головки.

И в гараже человека обыкновенного, естественно таких атрибутов нет. и не было.

несмотря на то, что автомобиль этот не первый и ремонтирует муж также его не первым. а были и испанского и немецкого и русского производства машинки. и на них набора инструментов мужа вполне хватало.

Ладно, молясь всем богам и переплевавшись, предохранитель был поменян.

дальше больше, чтобы поменять ремень ГРМ с роликом можно кукукнуться от количества выполняемых операций. Разобрав пол машины и добравшись до вожделенного ролика. муж плюнул, зло усмехнулся и. собрал все заново . я боюсь даже предположить что же его там так напугало и рассердило.

ну ремень при осмотре показался целым и он не стал его трогать.

Но самым трешем. оказалось сменить пыльник шруса. Их, пыльников вообще нет в каталогах, а знаете почему? Вот вы, что предполагаете под фразой "замена шруса"?! нужно сменить одну резинку на другую да?!

В любом другом автомобиле - да, только не в рено сценик. Здесь вам придеться выложить 20 т. р. и поменять всю полуось целиком. неплохо, да??

ради двух резинок сменить хорошую полуось, на хорошую. вот именно поэтому пыльников НЕТ В КАТАЛОГАХ.

Резюмируя все вышеизложенное, хочу сказать, что в лексиконе моего горячо-любимого муженька появилось новое определение: Сделано по Французки!))

Славабогу, говорит муж., наши правители отказались покупать у лягушатников "Мистрали" -десантные корабли. а так бы мучались потом как и я))). что они там понастроили))

Короче, если вдруг, решите купить себе данное авто, будьте готовы, к большому расходу топлива, и полностью непригодного, собственными силами сервиса.

А так в целом, если вы олигарх и мечта всей вашей жизни авто французкого производителя - берите Сценик))) вам понравиться…. ыыы

Читайте также: