Стоит ли покупать фольксваген пассат б5

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Volkswagen Passat B5 - западный ветер

Свою историю Фольксваген Пассат начал в 1973 году с модели B1, идентичной Ауди 80.

Семейство Passat пятого поколения B5 выпускалось с 1996 года. Эта серия была унифицирована с однотипными Ауди А6 и А4, что позволило оснастить его более мощными и современными двигателями.

Пятая серия предлагалась в двух вариантах кузова - седан и универсал "Variant".

В 2001 году В5 претерпел рестайлинг, который больше коснулся внешнего вида автомобиля и лишь незначительно технической стороны. Обновленное поколение получило обозначение В5.5 или В5+.

Двигатели

Оснащался автомобиль, как бензиновыми, так и дизельными двигателями. Линейка бензиновых моторов была представлена агрегатами объемом 1,6 л (101 л.с.), 1,8 л (125 л.с.), 2,0 л (116 л.с.), 2,3 л (170 л.с.), 2,8 л (193 л.с.) и флагманским 4,0 л (275 л.с.). Кроме того, предлагался и бензиновый турбомотор емкостью 1,8 л (150 и 170 л.с.).

Список дизельных агрегатов не так велик, его представляют 1.9 TDI (110 и 130 л.с.) и 2.5 TDI (150 л.с.).

Все бензиновые двигатели отвечают нормам Евро-4, а дизельные Евро-3.

Бензиновые двигатели

4-х цилиндровый бензиновый 1,6 л имеет по два клапана на цилиндр. Его конструктивные особенности: оптимизированные по массе трапециевидные шатуны, уменьшенный жаровой пояс поршней, благодаря чему снижена их масса, и алюминиевая головка блока цилиндров с роликовыми коромыслами. Простота и надежность конструкции позволяют назвать его одним из самых надежных в линейке, да и обслуживание значительно дешевле остальных. Известны случаи, когда двигатель ходил более 500 000 км до первого капитального ремонта. Как правило, средний срок до "капиталки" не менее 350 - 400 тыс. км.

Перечень возможных неисправностей очень скуден. После рубежа в 200 000 км многие владельцы начинают отмечать повышенный расход масла. Нередко это происходит из-за залегания маслосъемных колец, в этом случае поможет "раскоксовка". К этому моменту начинается подсос воздуха в системе вентиляции картерных газов - из-за потери герметичности, вызванной "старением" материалов.

К 250 000 км, скорей всего, понадобится замена прокладки головки блока цилиндров. Примерно в это же время возможно появление трещины в выпускном коллекторе. Как правило, все начинается с прогара прокладки, а сама трещина часто не заметна - диагностируется только по запаху выхлопных газов и звуку.

После 280 000 км некоторым моторам понадобится замена форсунок.

Причиной провалов оборотов при сбросе газа может стать гофрированная часть пластмассового патрубка от поддона, в которой со временем могут появиться отверстия.

Одна из болезней мотора - прокладка маслоохладителя (100-200 рублей) - потеря герметичности может стать причиной масляного голодания со всеми вытекающими последствиями.

1.8 и 1.8Т

Атмосферный 1,8 л без капитального ремонта ходит до 350-400 тыс. км. Слабое место - гидронатяжитель цепи (15 000 рублей), который начинает греметь уже после 180-200 тыс. км. Часто причина кроется в масляном насосе - из-за перекоса клапана падает давление масла. Сам масляный насос ходит 220 - 240 тыс. км.

При пробеге более 200 тыс. км растет расход масла до 1-1,5 л на 10 000 км. К 260 000 км появляется течь сальников распредвала, и может понадобиться замена высоковольтных проводов. Форсунки доживают до 300 000 км.

Бензиновый 5-ти клапанный двигатель 1.8 с турбонаддувом имеет следующие конструктивные особенности: отсутствует промежуточный вал, маслонасос имеет цепной привод, днище поршней охлаждается струей масла, катушки зажигания со стержневой обмоткой и встроенной оконечной ступенью, изменение фаз газораспределения происходит посредством цепного регулятора для распредвала впускных клапанов, а насос системы охлаждения с приводом от зубчатого ремня.

Этот мотор, пожалуй, хлопотный в эксплуатации. Проблемы напрямую зависят от возраста. В первую очередь, они возникают из-за потери герметичности уплотнений в местах соединения элементов системы воздуховодов к двигателю - появляется подсос воздуха и неустойчивая работа двигателя с перебоями и провалом в тяге. Диагностировать проблему поможет процедура "опрессовки".

К 180-200 тыс. км некоторые владельцы обнаружили горящую масленку на табло приборов. Причина - забитая сетка маслоприемника, для очистки которой необходимо снятие поддона (картера) двигателя. Реже, причиной был вышедший из строя маслонасос. Если последний "ушел на покой", то при его замене лучше не экономить. Хуже всего зарекомендовали себя маслонасосы фирмы "Febi". Их ресурс редко превышает 20-30 тыс. км.

Катушки зажигания на этих двигателях ходят не больше 140-160 тыс. км. Концерн VAG официально признал недостаток и при обслуживании автомобилей с надувными двигателями в специализированных автосервисах производил замену катушек на новые, если на старой в индексе имелась последняя буква "Е".

На 160-180 тыс. км могут появиться стуки на работающем двигателе. Причина в гидронатяжители цепи. Примерно к этому времени "кончаются" и гидроопоры двигателя. Опыт показывает, что их замена на аналог от "Ruville" не лучшее решение.

К 180-200 тыс. км существенно увеличивается расход масла. На некоторых экземплярах он достигает 1,5 л на 1000 км. Вскоре сдается и прокладка крышки клапанов. Причиной "жора" масла и выбивание его из-под прокладки нередко становится забитый или неисправный клапан ВКГ (вентиляция картерных газов). Так же существенно снизить расход масла помогает замена маслосъемных колпачков.

На отметке 170-190 тыс. км начинает "гнать" масло и турбина, а спустя некоторое время она потребует замены.

Через 200 - 220 тыс. км понадобится замена ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) и чистка дроссельной заслонки.

Большая часть наддувных моторов установлена на заокеанских Пассатах из США и Канады. Как правило, они прибывали в Россию уже с изрядным пробегом, но "скрученным" при продаже. Поэтому и выглядят так страшно статистика и цифры километража, на котором начинаются проблемы. Часто их "возраст" старше, как минимум на 60-100 тыс. км. После серьезных финансовых вливаний и трудозатрат эти моторы еще очень долго не доставляют никаких проблем.

2-х литровый бензиновый двигатель без проблем "откатывает" до 200-250 тыс. км. Выполнен он по традиционной схеме с 2-мя клапанами на цилиндр.

Среди недостатков можно выделить появление подтеков из-под клапанной крышки и трубки, и увеличение расхода масла после 200 000 км . Масляный аппетит был официально признан недостатком и самим производителем. Как показывает практика, капитальный ремонт исправляет ситуацию ненадолго.

Частой причиной неустойчивой работы двигателя является "подсос" воздуха. Возникает он в вакуумных шлангах регулятора давления топлива и в верхнем шланге вентиляции картера. Нередко обламывается "тройник" в трубке впуска между подсоединением вентиляции картерных газов и дроссельной заслонки.

Слабое место двигателя и впускной коллектор - из-за мембраны в приводе изменения его геометрии.

На 2-х литровых Пассатах после длительной стоянки запуск двигателя может сопровождаться звуком, напоминающим дизель. Причина в обратном клапане в кронштейне масляного фильтра. Скорей всего, он выкрутился или забился, не давая стекать маслу из головки блока цилиндров.

На отметке 180-200 тыс. км могут появиться проблемы с запуском - двигатель заводится со 2-го раза. Причина - обратный клапан в топливной магистрали, "стравливающий" давление.

Гидрокомпенсаторы и маслосъемные колпачки потребуют замены спустя 200-220 тыс. км.

2.3 V5

Бензиновый V5 2,3 л рассчитан на 98 бензин, но справляется и с 95. Его конструктивные особенности: 4 клапана на цилиндр, привод клапанов с роликовыми коромыслами, встроенный распредвал, изменяемые фазы газораспределения для впускных и выпускных клапанов, пластиковая впускная труба, впускной тракт переменной длины.

Проблемы, как и у остальных моторов, возникают уже далеко за отметкой в 200 000 км. Среди них: разрушение пластикового тройника, соединяющего три воздушных шланга и пластмассовые соединения воздуховодов (возникают трещины), ДМРВ (3-5 тыс. руб), коммутатор (6200 руб.), а также гидронатяжитель цепи.

Услышав "позванивание", не тяните с заменой гидронатяжителя, известны случаи встречи поршней с клапанами. Единственное неудобство - цепь ГРМ находится между двигателем и коробкой, и для ее замены придется снимать или коробку или двигатель. Комплект ГРМ с цепью стоит около 10 тыс. рублей, за работу просят около 60 тыс. руб.

На моторах серии AGZ в системе охлаждения установлен дополнительный электронасос. Его ресурс около 260 000 км. При замене лучше всего зарекомендовал себя аналог от Bosch. Нередко вместо замены можно обойтись ремонтом электропривода насоса - заменой "щеток". Перегрев двигателя может вызвать появление трещин между седлами цилиндров.

2.8 V6

Бензиновый 5-ти клапанный V6 2,8 л имеет схожие проблемы с вышеописанными двигателями. Для мотора характерен большой расход масла - до 600 гр. на 1000 км.

Клапан вентиляции картерных газов может стать причиной появления масла на дроссельной заслонке.

При пробеге более 200 тыс. км возникают перебои в работе двигателя - чаще из-за высоковольтных проводов и катушек зажигания.

При работе на холостом ходу, нередко слышны посторонние звуки, источник - работающий впускной коллектор.

К 200-240 тыс. км необходима замена гидронатяжителя цепи и опор двигателя.

При приобретении Фольксваген Пассат В5 с таким мотором, больше внимания следует обратить на компрессию двигателя - залегание колец здесь не редкость.

4.0 W8

Флагманский 4.0 V8 - очень редкий двигатель, и, как оказалось, не самый удачный. Известны случаи обрыва поршня из-за детонации от некачественного топлива. Ремонт выходит в сумму 180 000 руб. В целом, мотор практически не ремонтопригоден, а запчасти на него дефицит. Случаи заклинивания движка не единичны.

Среди типичных проблем можно выделить недолговечные катушки зажигания и растяжение цепи ГРМ, расположенной на задней стороне мотора. Зачастую сбоит регулятор фаз газораспределения.

Менее распространенные запчасти очень дорогие и достать их не всегда просто. Из-за плотной компоновки в моторном отсеке не каждый механик берется за ремонт двигателя или замену навесного оборудования. Потребляет такой "монстр" до 20 литров в городе.

Дизельные двигатели

1.9 TDI

Дизельные 1,9 TDI устанавливались 2-х типов - с ТНВД до 2001 года, а затем с насос-форсунками.

На дизелях 1,9 л с мощностью 100 л.с. установлены форсунки с уменьшенным диаметром отверстий распылителя, а на более мощных 130 л.с. - уже с увеличенным диаметром отверстий распылителя. Кроме того, на последнем стоит турбонагнетатель увеличенных размеров, картер двигателя выполнен из материалов обеспечивающих большую жесткость, увеличен диаметр опор картера под коренной подшипник коленвала, а поршни выполнены из материала повышенной прочности.

К 150 000 км может понадобиться очистка клапана геометрии турбины.

К 200 000 км понадобится замена датчика температуры охлаждающей жидкости. К этому сроку начинают возникать проблемы с запуском из-за обратного клапана в "тандемнике" (12 тыс. руб).

Распредвал - официально признанная болезнь мотора, проявляется к 200-220 тыс. км. Признаки - сильное бубнение в районе воздухозаборника, стук в двигателе, потеря мощности с черным выхлопом. В этом случае необходима замена всех толкателей, самого распредвала и регулировочных винтов со сферическим концом.

Гидрокомпенсаторы попадают под замену при пробеге около 200-250 тыс. км.

После 260 000 км начинают пропускать топливо в масло уплотнительные резинки на форсунках. При замене уплотнительных колечек на насос-форсунках может обломиться пружина - из-за конструктивных особенностей регулировочного болта и форсунки.

2.5 TDI V6

Дизельный V6 2.5 TDI зарекомендовал себя с положительной стороны. Его конструктивные особенности: увеличено максимальное давление впрыска за счет установки дополнительного плунжера в радиально-поршневом топливном насосе высокого давления, увеличено количество отверстий на распылители форсунки до 6 и улучшена вентиляция картера.

Проблемы с этими моторами редки, одна из них распредвал. Установлено их два, замена обойдется в 30 000 рублей.

При пробеге более 240 000 км может понадобиться замена топливного насоса.

Трансмиссия

Моторы работают в паре, как с механической, так и автоматической коробкой передач.

Механические коробки передач устанавливались 4-х типов. 5-ти ступенчатая 012/01W применялась со всеми бензиновыми двигателями и дизельным 1,9 TDI 100 л.с.

5-ти ступенчатая 01А устанавливалась на полноприводные модели с бензиновыми 2,0, 2,3 и 2,8 л.

5-ти и 6-ступенчатая 01Е: для полноприводных Passat B5 с турбодизельными 1,9 TDI 130 л.с. и 2,5 TDI в 5-ти ступенчатом исполнении, 6-ти ступенчатая для дизельных 1,9 TDI от 130 л.с. и 2,5 TDI.

К 220 - 240 тыс. км могут появиться ощутимые резкие удары при включении передач или торможении двигателем. Причина - люфт между внутренним ШРУС-ом и валом привода.

К 250 - 300 тыс. км под замену попадают выжимной подшипник и маховик (12 - 25 тыс. рублей).

2-х массовый маховик быстрей "выходит" на дизелях из-за огромного крутящего момента и длительной езды на низких оборотах, близких к холостому ходу. В этих режимах крутильные колебания у вращающегося коленчатого вала очень высоки, что приводит к ускоренной поломке пружин 2-х массового маховика (39 - 45 тыс. рублей).

При пробеге более 300 000 км износ игольчатого подшипника первичного вала станет причиной плохого включения передач.

Автоматические коробки устанавливались 2-х типов: классическая 4-х ступенчатая 01N и 5-ти ступенчатая 01V с возможность ручного переключения передач "типтроник".

Среди возможных неисправностей - перегрев масла из-за отказа маслонасоса коробки (после 260 000 км) и, как следствие, выход из строя гидротрансформатора.

К этому пробегу нередко возникают проблемы из-за износа фрикционов, а также выхода из строя блока клапанов и регулятора давления. В этом случае может помочь промывка "гидроплиты".

Перегрев масла вызывает перебои в работе коробки. При появлении первых признаков, необходимо прочистить радиатор двигателя, в котором охлаждается и масло АКПП. Часто после этой процедуры и замены масла в коробке, проблемы уходят.

Подушки коробки "прослужат" до 200 - 240 тыс. км. Вскоре начинают "течь" сальники коробки. При этом пробеге возможен выход из строя и ЭБУ АКПП.

Очень важно следить за состоянием масла и фильтра в коробке, особенно после 250 000 км. Повышение температуры масла может вызвать оплавление проводки в коробке, засорение каналов продуктами плавления, что приведет к масляному голоданию и выходу из строя фрикционов и маслонасоса.

Некоторые владельцы после 220 000 км столкнулись с растрескиванием корпуса коробки и металлических опор на подушках.

Ходовая

Подвеска на Фольксваген Пассат Б5 ходит около 150 - 200 тыс. км.

Система рычагов на В5 и В5+ одинаковые. В 2003 году на прямом нижнем рычаге стали устанавливать тонкий палец шаровой. Кроме того подвеска до 2003 года идентична Ауди А4 1998 года.

Ступичные подшипники, пыльники ШРУС и рулевые наконечники выдерживают 200 - 250 тыс. км.

Распространенная болезнь тормозной системы - попадание воды в вакуумный усилитель, а так же выскакивание "лягушки".

Датчики ABS служат до 100-140 тыс. км, сам блок ABS до 200-240 тыс. км.

Передние тормозные колодки живут до 30 - 40 тыс. км, задние 50-60 тыс. км. Передние тормозные диски ходят до 100 - 150 тыс. км.

Если в бачке гидроусилителя руля появился гейзер, потребуется замена бачка. Причина в слетающей "сеточке". Попытка вернуть ее на место к успеху не приводит - хватает ненадолго. Поможет только установка нового бачка (1200 рублей). Если затянуть с заменой, вспенивание жидкости может стать причиной выхода из строя насоса ГУР.

При пробеге более 200 000 км начинают течь рулевые рейки. Ремонт обойдется в 3 тыс. рублей. При ее переборке необходимо заменить сальники, трущиеся пары менять нет смысла.

Стучать рейка начинает позже, в этом случае поможет только ее замена (15 тыс. руб). Попытка устранить стук подтягиванием рейки спасет ненадолго, но сильно нагрузит насос ГУР.

Кузов и салон

К коррозионной стойкости кузова больших претензий нет, если только автомобиль не был в ремонте после ДТП. На "взрослых" Пассатах небольшие очаги коррозии возникают в местах, предназначенных для установки домкрата, на передних крыльях по аркам и под подкрылками.

Забитые дренажные отверстия под аккумуляторной батареей и вакуумным усилителем тормозов могут стать причиной "аквариума" в моторном отсеке, там же появляются очаги коррозии.

На 9-10-летних машинах нередко пропускает воду в багажник "состарившийся" уплотнитель багажника или задних фонарей.

Пластик передних фар со временем мутнеет. Полировки хватает ненадолго.

К 200 000 км закисают шарниры стеклоочистителя. К 260 000 км отказывают механизмы подъема стекол из-за разрушения бегунка механизма, пластмассовых держателей стекол или обрыва троса.

На VW Passat почтенного возраста вода в салоне не редкость. Причина либо в забитом дренаже системы кондиционирования или нарушении герметичности уплотнителя для тросика открытия капота. Вода, оказавшись в салоне, может доставить много проблем владельцу авто, попав в блок комфорта, располагающийся под ногами водителя.

"Сверчки" поселяются в бардачке, в районе прикуривателя, задних дверей, передней панели и часто в месте стыка лобового стекла и торпедо.

Из-за износа отлива на козырьке направляющих со временем перестает закрываться люк.

После 200-250 тыс. км порой "умирает" реле компрессора, а то и сам компрессор.

Электрика начинает доставлять проблемы после 200 000 км. Первыми сдаются микровыключатели в замках дверей и багажника.

Если перестали загораться лампочки на панели приборов, скорей всего, закисли контакты под блоком ЭБУ двигателя. Для профилактики достаточно побрызгать на контакты WD-40.

Снижение яркости экрана бортового компьютера (5-6 тыс. рублей) происходит из-за выхода из строя полупроводников в микросхеме контроллера дисплея.

Из-за отказа "чипа" в панели приборов перестают показывать указатели температуры и топлива, и не переключаются режимы на БК.

Падение стрелки уровня топлива на 0 иногда происходит из-за короткого замыкания проводов с датчика под задним сиденьем.

Самопроизвольные щелчки кнопки включения аварийного сигнала возникают из-за небольшой утечки тока сигнального провода с реле на массу в выключателе.

Иногда перестают нормально функционировать поворотники. Причина в левом подрулевом переключателе - из-за износа контакта, образования медной пыли, перемешивания ее со смазкой, и, как следствие, перемыкание контактов.

Стартер ремонтопригоден и служит до 250-300 тыс. км, после понадобится замена втягивающего или щеток.

Генератор выходит из строя к 240-260 тыс. км - чаще из-за износа подшипника.

Стоит ли покупать?

Volkswagen Passat B5 претендует на звание народный "бюджетный" автомобиль. Стоимость запчастей не так уж и высока. Хотя многие говорят: "Купил Пассат - разминай лопатник". После покупки подержанного Passat, скорей всего, придется вложить около 50 000 рублей, тем самым обеспечив себе долгое и беззаботное наслаждение автомобилем.

Volkswagen Passat B5: с каким мотором взять? Или лучше вообще не покупать?

"Подскажите, что надежнее и лучше. Хочу себе Passat B5+. Брать дизель или бензин? И второй вопрос – "механика" или "автомат"? Потому что вторая половина хочет "автомат", а многие говорили, что он ненадежный".

Не совсем понятно, что автор вопроса имеет в виду, прибавляя плюс к названию модели. Возможно, подразумевает модернизированный Passat B5 GP, который выпускался в 2000-2005 годах. Что же, у него пересмотренная линейка моторов, а сама модель избавилась от некоторых конструктивных недостатков ранних версий. А главное – мы говорим об экземплярах в возрасте 15-20 лет, что тоже немало, но всяко лучше, чем 20-25 лет. Впрочем, это все равно не принципиально относительно того, что мы собираемся ответить автору вопроса.

Если хотите как можно проще и дешевле в ремонте, выбирайте версию с атмосферным бензиновым двигателем 1.6 (100-102 л.с.). Проще и надежнее, дешевле в эксплуатации и ремонте моторов у В5 / В5 GP просто нет. И, разумеется, с механической коробкой передач – 4-ступенчатый "автомат" скрадывает и без того скромную динамику, к тому же он уже в таком возрасте, что без проблем в ближайшее время вряд ли обойдешься. Впрочем, ремонт этих коробок недорогой. Вопрос в том, удастся ли найти "живой" автомобиль, который или гоняли в хвост и в гриву, или ездили "экономисты" – такова судьба самых дешевых версий В5 (и не только).

Остальные бензиновые двигатели мощнее, но сложнее и несколько хуже по части ремонтопригодности, хотя и в отсутствии надежности их нельзя упрекнуть, особенно на фоне более поздних двигателей Volkswagen (да-да, мы про пресловутое семейство ЕА111). Правда, 2,0-литровые "атмосферники" грешат повышенным расходом масла на угар, турбомоторы 1.8 хороши, но, повторимся, более сложные, да и система наддува в таком возрасте тоже может доставлять проблемы. Но в любом случае все эти двигатели хорошо изучены, в настоящий момент их ремонт или замена не представляет сложностей и не так уж сильно бьет по карману.

Вот что не рекомендуем, так это версии VR5 и V6: уровень затрат выше, ремонт (если что) дороже. Если вы не гонщик, такой Passat вам не нужен, а если гонщик, вам нужен не Passat. Кстати, с более мощными моторами шел 5-ступенчатый Tiptronic. И его можно было назвать надежным… лет 10 назад. Как теперь, зависит всецело от того, как на машине ездили и как обслуживали все пять или семь владельцев до вас. Все-таки коробка очень чувствительна к чистоте масла и стилю езды, а в ремонте дороже 4-ступенчатой модели.


И дизели тоже мимо, будь то 1.9 TDI с непосредственным впрыском или насос-форсунками, и уж тем более 2.5 TDI, и даже 2.0 TDI. Почему? Даже самому свежему из них не менее 15 лет, а если взять экземпляры постарше, то добрая четверть века. У них уже соответствующие пробеги и техническое состояние. А если состояние "огонек", то никто продавать не будет – "такая корова нужна самому". Или смеха ради выставят ценник на уровне более свежего В6. Или вы в самом деле готовы купить В5 за 6000$?

Собственно высокие цены – это традиционная проблема Passat любого поколения. Недорого стоят откровенно "уставшие" автомобили, а достойные экземпляры заметно дороже одноклассников в аналогичном исполнении и состоянии. Соответственно, если хочется "недорого", вы снова возвращаетесь к машинам, у которых или возраст, или пробег, или технические проблемы.


Наш вердикт

Учитывая возраст автомобилей, выскажем банальную, но единственно верную мысль: по большому счету модификация не важна – откровенно провальных моторов не было, сейчас все они с высоты 2021 года условно простые и ремонтопригодные.

На первое место выходит состояние – общее, а также по основным узлам (двигателю, коробке, кузову). Даже пресловутая многорычажная передняя подвеска сегодня не воспринимается как что-то страшное: на поздних версиях и у хороших владельцев она давно не такая нежная, но менять все по кругу все равно достаточно дорого. Кстати, это тоже показатель, как следил за автомобилем последний владелец.

В общем, покупать "уставший" Passat B5 после "экономиста" или "наездника" точно не стоит: сумма, необходимая на приведение всего в порядок, наверняка окажется неимоверно большой на фоне стоимости самого автомобиля.

Для тех, кто любит разнообразие. Подержанные машины в базе объявлений Автобизнеса

Выбор и покупка автомобиля

Бери Б5 плюс, если деньги есть. Он будет, ясно, посвежее чем Б5, плюс VAG чуток улучшил работу вентиляции салона в Б5 плюс.

1.6 не бери, откровенно слаб для Б5. 1.8 - будет тебе оптимальным, если ты спокойный человек. Ну а хочешь позажигать иногда - бери 1.8Т, только проверь, когда меняли турбину и как она дует. Дизель у Пассата - надежный, но наше дизтопливо и не такие убивает за 2-3 года, поэтому ну его, этот дизель. Тем более с ним в Б5 холоднее зимой, чем на бензиновом. VR5, V6 и, тем более, W8 не рассматриваю - всё-таки довольно редки (последний вообще экзотика), да и заправки у тебя своей нету, по всему.

Брать нужно с обязательной диагностикой. Лучше, если будут чеки о недавней замене ремней и роликов ГРМ, замене турбины и замене рычагов, чтобы ты потом не пополнил ряды недовольных качеством немецких машин.

Если этих чеков нет, то ремни и ролики замени сразу, вместе со всеми жидкостями, вплоть до тосола, не поскупись, а давление турбины и состояние рычагов придется проверить на сервисе. Хотя, последние можно проверить самому, вывесив машину и покачав рычаги монтировкой на предмет люфтов.

При отсутствии проблем с вышуказанными узлами половина успеха в кармане.

Внимательно осмотри кузов. Опять-таки, если нет опыта в кузовной работе, не умеешь пользоваться магнитом при оценке кузова на предмет участия в ДТП - гони на сервисную диагностику. Кузов Б5 отлично сопротивляется коррозии - если машина не была в сильных ДТП, то не должно быть никаких намеков на серьезную ржу. Точечные очаги ржавчины могут быть от следов камней на крыше над лобовым стеклом, но это должны быть очень небольшие очаги! Полной перекраски до сих пор не требуют даже первые Б5 1997г., не участвовавшие в авариях.

Посмотри на степень износа дисков спереди и сзади - они всегда подскажут истинный возраст машины, в отличие от одометра, хотя их и могут и поменять перед продажей, но лишним не будет.

Обязательно проверь, как открываются стеклоподъемники со всех пультов на дверях - не должно быть заеданий и посторонних звуков. То же насчет регулировки зеркал и блоков их обогрева - проверь работу.

Обрати внимание на второй вентилятор (сразу за решеткой радиатора слева) - должен включаться периодически. Не включается, значит закис - отдашь порядка 140 баксов для замены. Не отдашь, есть риск, что вскипятишь движок. Вообще, сейчас все теплее - прокатись по пробкам с хозяином машины, посмотри на работу машины. Ей в пробках тяжелее всего, и многие недостатки будет видно сразу.

В пожилых Б-5 иногда отказывают лампочки красного цвета в панелях салона - обрати внимание на подсветку стеклоподъемников, регулировочных роликов воздуховодов по центру торпедо и прочих подсвечиваемых мест.

Проверить работу диагностики системы охлаждения в мороз ты сейчас не сможешь, поэтому еще про одну типичную болячку Б5 рассказывать не буду, тем более, что это часто просто досадный глюк электроники, считающей, что система охлаждения не в порядке.

Если все же возьмешь, не забывай, что у него компьютер под водительским сиденьем. А значит - не лезь в заснеженных валенках в салон, не лей туда воду, вози газету потолще под ковриком и меняй ее периодически.

Все отзывы владельцев о Volkswagen Passat B5

Авто был куплен 06.2006г. пробег на момент покупки 210т.км ориг. сейчас 276т.км

Выбирал много из чего но на Пассат как то не смотрел, выбирал из вторич.рынка так как 14-15т$ из нового выбирать осбо было нечего. Друг предложил посмотреть wv Бору. Бора показалась маленькой, после чего стал смотреть Пассаты, смотрел не долго на первом и остановился.

  • Двигатель
  • Упровляемость
  • Комфорт
  • Большой багажник
  • Дешовые зп.части

Отзыв Volkswagen Passat 1.6 (Фольксваген Пассат) 1997 г.

31.10.2007

После долгих раздумий о выборе марки был выбран пассат Б5. Вместе с ним рассматривались: пежо 406, ауди а6 в 45 кузове. Покупал в ноябре 2005 года в салоне одного из официальных дилеров с пробегом 167000км (предыдущий владелец сдал его в трейд-ин, а сам взял у них новую машину) с двигателем 1.6. Выбор в пользу этого силового агрегата был сделан, так как у друга был такой же, и после моего тест-драйва мне все понравилось и при поиске варианты с 1.8 не рассматривались, хотя дальнейшая эксплуатация показала, что для одного-трех человек по городу 100 лошадей хватает, а при поездке на дачу впятером и с полным багажником во время разгона, конечно, не особо весело.

Расход бензина по городу примерно 10,5 литров с постоянно включенным климатом и более-менее спокойным стилем вождения, и по трассе с полной загрузкой-около7 литров. За полтора года двигатель хлопот не доставлял, заводился без проблем при температуре ниже —30. Расстроил, однако, расход масла-около 300 грамм на 1000 км, сначала запаниковал, но потом выяснилось, что до литра на тысячу — это приемлемо и в движок не полез. Также на 1.6 при покупке рекомендую осмотреть выпускной коллектор — трещина в нем это их болезнь, хотя у меня трещина была на момент покупки, но не докучает звук наружу не идет, так и езжу уже больше 70000 км. На оригинальных свечах отъездил более 50000 менять буду только потому, что впереди зима. Бензин лью 92 лил и 95, но разницы не почувствовал.

  • Большой салон
  • Комфортная подвеска
  • Неустаревший внешний вид
  • Дорогое обслуживание
  • Мало не убитых экземпляров

Отзыв Volkswagen Passat 1.6 (Фольксваген Пассат) 1997 г.

Ну вот наконец появилось время рассказать немного о своей машинке.. Сам я когда ее брал перечитал много отзывов с этого сайта, так что решил оставить свой — мож кому пригодится. Да и потом наездил уже более менее на машинке, так что есть что сказать.

Машину брал с рук, в 2006 году, в марте, то есть ей было 9 лет. Пробег был 190 тыс. Сейчас пробег 230, так что наездил за это время около 40 тыс. Езжу в основном по Москве, периодически мотаюсь по трассе бывшей е95 в Новгородскую область (за лето съездил раз 5 туда-обратно).. Но обо всем по-порядку. Сначала пару слов о том, почему взял именно Пассат.

  • Комфорт
  • Экономичность
  • Надежность
  • Внешний вид
  • Недорогая в обслуге
  • иногда ломается в ходовой, но машина же не новая —для такого возраста и за такие деньги, считайте что недостатков нет

Отзыв Volkswagen Passat 1.8 5V Turbo (Фольксваген Пассат) 2000 г.

Отзыв Volkswagen Passat Variant 1.8 5V (Фольксваген Пассат) 2000 г.

Машину искал 2 месяца, пересмотрел очень много, еще рассматривал Mondeo. Первый более-менее приличный экземпляр (Люберцы, таможня-калининград, никаких сервис-книг, но следов кузовного ремонта так и не нашел) после осмотра с пристрастием был приобретен. Я — первый владелец в РФ.

Автомобиль ввезен в начале 2006г, с заявленным пробегом 80 тыс.км. Судя по почти сразу захрустевшим наружним ШРУСам, реальный — под 200, но салон и кузов-близко к идеалу для своего возраста. По компьютеру проверить пробег так и не собрался. Мотор 1,8 годится только для спокойного передвижения, на трассе порой приходится крутить до упора. Всем рекомендую турбо-версию. 4-ступ. автомат всем хорош, в меру медлителен, никаких рывков, но нехватает 5-й-еще плюс в пользу турбо. Зато за 50000 км, что я проехал, ни коробка, ни мотор не давали повода усомниться в их долговечности. Кстати, масло в коробке я, например, меняю.

Салон скрипит. Я думал пробега. Коллега привез Passat после рестайлинга с реальным пробегом 70000 км и соответствующим состоянием-таже тема. Не криминал, но слегка обламывает. Рычаги менял немец перед продажей, пока износ не ощущается, и вообще в подвеске ничего не делал. Есть слегка люфт на руле, то ли в рейке, то ли в наконечнике тяги, но не прогрессирует.

  • Крепкий кузов
  • Лучше одноклассников
  • Изученность конструкции
  • Наличие недорогих, но пригодных запчастей
  • Нереальная цена на страховку от угона
  • Низковата

Отзыв Volkswagen Passat 1.8 5V (Фольксваген Пассат) 1998 г.

23.08.2007

Авто куплен несильно битым,под восстановление, для себя.Оговорюсь сразу, до этого был большой опыт восстновления битых авто с последующей перепродажей. Отнощение к авто без трепета, присущего только пересевшего на иномарку или владевшего длительный период 2-3-мя авто.Битая не битая- все равно,машина должна возить и это главное ее предназначение. Через меня прошло за 7лет около 30-40 машин.

  • Относительно дешевый авто
  • Кондиционер
  • Автомат
  • Управляемость
  • Плавность хода
  • Красивый дизайн
  • Оцинкованый кузов
  • Размеры салона
  • Шумоизоляция
  • Трудоемкое обслуживание
  • Народный бренд
  • До сих пор угоняют

Отзыв Volkswagen Passat (Фольксваген Пассат) 1992 г. Часть 2

Если вы читаете эти строки, значит вы интересуетесь Пассатом… Зря! Я купил эту кучу г…на полгода назад. Вот моя грустная история…

Хапанул его я со спеху, не подумав. Не было времени, да и впадлу было долго бегать искать. Взял с автоматом (про него дальше самый прикол)… Все было нормально — оформили, расплотились и разошлись. Спидометр сломался через 15 минут после оформления документов… Да ладно!! Ерунда. хорошая)))). В первый дождь полетел перключатель дворников…. Тоже ничего страшного…

  • Страшна — никто не украдет
  • Если разобьете, не будет жалко
  • После неё все что угодно будет — Лексус
  • Пристрелить жалко (патрон тратить)
  • Главный недостаток, что я ЭТО купил

Отзыв Volkswagen Passat 1.8 5V (Фольксваген Пассат) 1998 г.

23.04.2007

Приобрёл авто в 2006 году по газете с пробегом 80 т.км. Искал долго, пересмотрел кучу пассатов, очень много «хлама» продают. Спасибо приятелю, который помогал выбирать, он в этом деле шарит и очень кропотливо это делает. Пассат взял с двигателем 1,8 (20кл) автомат.

Движок оказался на удивление резвый, несмотря на то, что машина с автоматом. Автомат достаточно шустрый и умный, работает чётко. Я на выходные езжу за город по Киевской трассе, движение там приличное и притопить частенько приходится. Так вот могу сказать что все разговоры о тупости автоматов большое преувеличение, просто к ним приноровиться надо. Сам я раньше ездил на ручке (пассат В3, рено лагуна, жигули), есть с чем сравнить. Двигателя 1,8 без турбины, я считаю что вполне хватает, разгон приличный. По городу конечно не погоняешь, а на трассе хватает.

  • Внешний вид
  • Достаточная надёжность
  • Приятный салон
  • Удобное место водителя и переднего пассажира (регулировки)
  • Огромный багажник
  • Хорошая управляемость
  • Дорогой ремонт у диллеров
  • Популярность у угонщиков
  • Маленький бачок омывателя
  • Слабый свет
  • Отвратительный сервис

Отзыв Volkswagen Passat 2.8 VR6 Syncro (Фольксваген Пассат) 1998 г.

Всем доброго времени суток!

Итак, что бы не быть голословным – комплектация моего VW Passat: Объем двигателя 2,8, КПП — 5 мех., Привод – полный (syncro).

  • Динамика
  • Комфорт
  • Ходовые качества
  • Наличие и приемлемая цена запчастей
  • Довольно частый ремонт

Отзыв Volkswagen Passat (Фольксваген Пассат) 2002 г.

Купил его в Штатах. Конечно же наслышан о тамошних водителях и скажу следующее: водителя-свинью можно найти где угодно и в Германии и в России, а не только в США. Хозяин был не курящий, за тачкой следил походу (зажигал конечно но следил, на сколько это он там умеет). Маленькие потертости, вмятинки и т.д. мелочи все видно что были получены при погрузке и разгрузке в контейнер нашими братьями темными, а может и латиносами. Такой фарш который я получил за те деньги которые потратил — ни в какой на фиг Германии не хватило бы бабла (проверял). Кожаный салон — в нормале. Навигация. Диски 18 Enkei — новые. Резина TOYO — свежая. Аудиоподготовка не родная (сабвуфер моноблок 400Вт вроде). Мультируль. Люк — хотя может у всех есть.

Сразу к официальному дилеру на сервис: по ходовой рекомендации — замена нижних косых рычагов и задних амортизаторов — диски то 18, загорелся oil press — stop motor — испугался, заменил масло, проверил датчик давления — все в норме. Оказалось что радиатор засорился конкретно.

После нескольких недель гонок по улицам — загорелся и горит значек желтый CHEK — опять на сервис на ошибки — топливная система, но все в поряде и пашет нормально — наш бензин отстой сказали, да и у американцев система топливного насоса не такая как у немцев — короче известная проблема у американцев. И все.

  • Комфорт
  • Мощь
  • Динамика
  • Пока не обнаружил.

Отзыв Volkswagen Passat (Фольксваген Пассат) 1996 г.

Купил 7-ми летку с пробегом 200тыс., за 4 года эксплуатации ни одной более-менее серьезной проблемы не наблюдалось. За все время, кроме штатных работ по ТО, пришлось бороться только с известными фольксовскими болезнями — задние сайлентблоки надо менять каждые 30-50тыс., насос ГУР 60-80тыс.

Все страшные рассказы про турбодизель в наших условиях и с нашим топливом — чистые пугалки. Просто надо вовремя менять масло и фильтры, не сливать солярку у тракторов(а тем более тепловозов — «сухая» солярка гарантированное убийство турбины), не жалеть 300руб. за сезон на антигель и не раскручивать обороты более 3500 — FERRARI из VW все равно не выйдет, а движок можно убить запросто.

По динамике — для дизеля очень даже неплохо, несколько непривычно длинная 3-я передача —с 40 до 70, соответственно короткая 4-я, т.к. с 80-85 можно спокойно включать 5-ю. Эргономика — как у всех немцев продумана отлично, все под рукой, все видно и наглядно, а главное — ничего лишнего, просто и эффективно. Особого комфорта нет — но PASSAT VARIANT классический универсал для дачи, пикников и т.п., поэтому всё заточено под полугрузовой вариант.

  • Надежный, недорогой в ремонте, очень вместительный, при этом вполне современный как по дизайну, так и по «набивке».
  • Машина не для дерганья по пробкам и парковок в ЦАО. Категорически не подходит любителям «зажигать» на дороге.

Отзыв Volkswagen Passat (Фольксваген Пассат) 1991 г.

Свой VW я купил на авторынке в 2004 году. Сразу пришлось поменять 3 (!) датчика АБС — лампочка диагностики в салоне, как выяснилось позднее, была просто вырвана (ее тоже пришлось поменять). После покупки сразу поменял масло и ремни.

Через месяц пришлось поменять глушитель с катализатором (поставил пламегаситель).

Далее ездил без проблем около года. Потом поменял лямбда-зонд и нижнюю прокладку двигателя, а еще через 2 месяца потек радиатор, тоже пришлось заменить. Потребовала ремонта рулевая рейка. Еще через несколько месяцев заменил задние стойки. По ремонту, вроде, все, если не считать масло с колодками.

  • Большой салон
  • Крепкий кузов
  • Устойчив на трассе
  • 92 бензин
  • Хорошее соотношение цена-качество
  • Низковат дорожный просвет, особенно юбка переднего бампера, требует немало ремонта.

Отзыв Volkswagen Passat 1.9 TDI (Фольксваген Пассат) 1997 г.

Пассат В5 1,9 ТДИ 110 л.с. ручка.

Это был один из первых дизельных Пассатов В5 в Москве, тогда еще мало кто смотрел в сторону дизелей, когда я первый раз увидел его на дороге, он мне показался совсем небольшим. В 97 году удалось приобрести через знакомого в Белоруссии всего за 14500 долларов США. Автосалон только открылся, и это видимо была рекламная акция или вроде этого, но я был безумно рад получить такую машину за смешные деньги, 3 года отъездил по доверенности, гаишники не приставали, потом растаможил за 1600 долл. и все, он уже полностью мой.

Теперь по делу. Что самое привлекательное — расход топлива, летом средний расход 6 литров, зимой — 7, если даже постоянно топтать педаль, то 8 максимум, по трассе — один раз получился средний 4,5 (до Волоколамска и обратно). На заправку заезжал при пробеге 900-1100 км.

  • Расход топлива
  • Просторный салон
  • Малый ресурс деталей подвески
  • Мелкие поломки

Отзыв Volkswagen Passat (Фольксваген Пассат) 1992 г.

Купил недавно-поэтому могу быть не обьективен.

Во-первых, коробка автомат. Сначала насторожило (надежность и тому подобное), а потом покатался и ничего вроде пока не отвалилось. Очень удобно. В вечных Калининградских пробках уже нет такого напряга.

Пассат конечно авто не для лордов. Уж больно жесткий. У меня был до этого гольф 2, думал жестче его подвески ничего на свете нет ан есть. Пассат просто «гоночный». Дорогу держит как влитой, но на брусчатке можно себе чего-нибудь сломать.

  • Немецкое качество
  • Распространенность
  • Цена
  • Салон ненадежен
  • Жесткая подвеска
  • Угоняют их часто

Отзыв Volkswagen Passat 1.9 TDI (Фольксваген Пассат) 1997 г.

Пассат 1,9 TDi приобретен 28 сентября 2005 года. Продан 22 марта 2007 года. Пробег за период — 90000 км. Всего на одометре ко времени продажи 268000 (хотя на самом деле должно быть примерно 450000 — субъективное мнение, не проверял, но одометр скручивали — подтверждено).

За время эксплуатации менялось: ремень ГРМ с роликами (по времени), три раза передний ступичный подшипник (скорей всего надо было брать оригинал — столько бы не было), диски тормозные все и, естественно, колодки все — пришло просто время замены, стойки передние — после зимы 2006 (видать не выдержали езды в 40 градусный мороз), сайлентблоки задней балки и, для НЕ любителей алюминиевой подвески — ОДИН. рычаг, самый маленький (левый верхний передний) из десяти за 90 тысяч км. На сервисе все как один говорили менять всю подвеску — хорошо не было денег, поменял один рычаг — за 45000 пробега с того момента перед продажей был на осмотре — подвеска жива и работоспособна. Так что делайте выводы сами и не слушайте механиков, т.к. замена 10 рычагов вместо одного принесет радость (материальную) только им и продавцам, но уж никак не вам. Одна только оговорка — предыдущим владельцем (до меня) была поставлена оригинальная на пробеге 172000 км. Кстати, до него, в Германии, подвеску не меняли, но это лирика — не сравнить.

По эксплуатационным расходам — масло Castrol GTD 5W40 — раз в 7,5 тысяч, абсолютно без долива (не жрал), диз. топливо — 5,5 л/100км в среднем (город + трасса) с заправки Лукойл, самый маленький расход — 3,5 л/100 км — в командировке в Финляндии — пересек поперек всю, вернулся (короче заправил бак 60 литров и проехал на этом 1650 км, из которых 1000 по Финляндии, скорость дома — 140, за кордоном 90), честно говоря, сам опупел. Максимально разгонял до 180 — дальше совесть не позволила — трактор все же, хотя он мог и еще. Расход на такой скорости возрос в 1,5 раза.

Volkswagen Passat B5 Plus – на что смотреть при покупке б/у?

Можно ли купит премиальный автомобиль за 250-300 тысяч рублей? Конечно, это сделать непросто, но на вторичном рынке в России есть много подобных предложений. Новые авто за такие деньги не доступны и вовсе, даже если добавить несколько десятков тысяч, вы купите максимум Lada Granta, которая уже не соответствует требованиям современного покупателя. А вот на вторичном рынке в этом ценовом диапазоне есть немало долговечных и порой даже вечных автомобилей. Одни из таких представителей является Volkswagen Passat B5 Plus. Это вторая генерация легендарного Passat B5, которая выпускалась с 2001 по 2005 годы, а также параллельно была представлена на чешском конвейере и получила название Skoda Superb (тогда между этими авто практически не было никаких отличий). На конвейере Skoda авто просуществовало до 2009 года. Более успешные автомобили в данном сегменте найти достаточно сложно.


Именно Volkswagen B5 Plus является последним представителем той генерации немецких авто, которые можно назвать вечными автомобилями. Срок жизни большинства двигателей в данной генерации переваливает за 500-600 тысяч километров пробега. Многие представители тех времен до сегодняшнего дня имеют отличное техническое состояние и просто прекрасно эксплуатируются. Конечно, автомобили требуют определенного качества обслуживания, иначе вся надежность резко улетучивается. На рынке представлены тысячи данных авто, они были наиболее популярными седанами D-класса в свое время, и количество их на дорогах России просто огромное. Но выбрать хорошее авто становится все сложнее, и причина тому - низкое качество обслуживания. Технологии Volkswagen нуждаются в хорошем уходе, иначе они начинают тянуть деньги из кошелька владельца. Давайте рассмотрим основные критерии подбора автомобиля на рынке и его главные особенности эксплуатации.

Какие двигатели устанавливали на Passat B5 Plus?

Линейка силовых агрегатов достаточно большая. Начинается она с 1.6 MPI, который официально не продавался в России. Но и таких представителей можно найти, завезенных из Европы в свое время. Конечно, такой агрегат не самый мощный, но его военные технологии делают его реальным миллионником. Впрочем, на Passat в начале 2000-х лет устанавливали и куда более технологичные и мощные агрегаты. Вот некоторые из них с основными особенностями, на которые стоит обратить внимание при выборе:

  1. 1.8Turbo - были версии на 150 и 170 лошадиных сил, оба двигателя довольно популярные и очень выносливые, достаточно мощные и надежные. При выборе обратите внимание на пробег - после 300 000 км агрегат начинает требовать особых вложений в сервис.
  2. 1.9TDI - наиболее популярный дизель на данной модели с мощностью в 130 лошадиных сил. Достаточно надежный и выносливый силовой агрегат, миллионник с хорошим потенциалом. Проблемы возникают только при плохом сервисе или огромном пробеге.
  3. 2.0 - самый надежный агрегат без турбин и прочих примочек, выдает 115, 120 или 130 лошадок, в зависимости от модификации. Двигатель считается самым лучшим в своем сегменте и поколении и может порадовать вас отличной долговечностью.
  4. 2.3 - довольно нестандартный бензиновый агрегат, выдающий 150 или 170 лошадиных сил. В России встречается такой двигатель редко, но иногда можно найти его в предложении на вторичном рынке. Надежность и выносливость очень впечатляют.
  5. 2.8V6 - официально самый мощный в России двигатель Volkswagen Passat B5 Plus. Поставлялся он зачастую с полным приводом 4Motion или Syncro и обладал 193 лошадками. Надежность агрегата имеет огромный потенциал.


Поставлялись автомобили Passat B5 Plus в Россию с огромным ассортиментом коробок. Традиционно для данного класса наибольшую популярность получили автоматы и вариаторы. Tiptronic - очень популярная коробка для тех времен. Но практика показывает, что эти коробки не живут так долго, как двигатели. Поэтому их ремонт обязательно придется делать рано или поздно. Если вы покупаете авто для практичных целей, то лучше выбрать механические коробки и сэкономить 40-50 тысяч рублей на ремонте КПП автоматического типа.

Главные слабые моменты VW Passat B5 Plus

При выборе автомобиля на вторичном рынке вы можете отыскать самые разные предложения. По фото из интернета выбрать машину не представляется возможным. Вам однозначно придется лично осматривать машину, и только после этого вы сможете принять взвешенное решение. Лучшим вариантом является диагностика каждого узла автомобиля на станции. Это авто позволяет произвести полноценную качественную диагностику авто на компьютере, найти практически все неполадки. Главные места для исследования следующие:

  • картер КПП и двигателя на мощных двигателях - клиренс автомобиля не самый высокий, а дороги в России за это время сложно назвать хорошими, так что стоит все обсмотреть;
  • стойки и опоры стоек - чаще всего именно эти детали подвески стучат в вашем авто Volkswagen, лучше сразу же проверит их на станции, так как замена обойдется дорого;
  • автоматическая коробка передач - если выбрано авто с автоматом, придется очень тщательно изучить автомат и получить максимум информации о его состоянии и исправности;
  • электронные системы и датчики - за 15-16 лет эксплуатации электронные детали автомобиля часто выходят из строя, за их замену на станциях берут немалые деньги;
  • тормозная система - она также могла пострадать от плохих дорог и неаккуратной поездки, следует провести диагностику и потребовать скидку в случае наличия неисправностей в этом узле.


Обнаруженные в процессе диагностики неполадки - это возможность получить значительную скидку с изначальной стоимости автомобиля. Поэтому к вопросу исследования авто стоит отнестись с полным пониманием важности этой задачи. Иначе придется переплачивать за ремонтные и сервисные работы. Обязательно определите оригинальность пробега. До 150 000 км эти авто можно считать фактически новыми. Свыше 300 000 км - это уже практически гарантированно проблемный автомобиль.

Какие плюсы от покупки B5 Plus будут в будущем?

Passat - это один из наиболее известных во всем мире седанов премиум класса. Автомобиль порадует вас комфортом, пусть прошло много лет со времени его разработки. Машина обладает очень мягким и уверенным ходом. Даже многие новые авто этого сегмента не могут похвастать настолько слаженной работой всех систем. Авто обладает огромным потенциалом и запасом уверенности. Если вы найдете Volkswagen с пробегом до 200 000 км и в отличном состоянии, то получите немало выгод. Вот лишь некоторые особенности эксплуатации данного автомобиля:

  • техника без проблем и сложностей - ни в одном двигателе и ни в одной комплектации вас не ждут серьезные проблемы и неприятности в эксплуатации, ремонт возможен на любой станции;
  • стоимость ТО не такая большая, можно устанавливать аналоговые комплектующие, лить рекомендованные, а не заводские масла, от этого качество работы агрегатов не ухудшится;
  • мощность и приемистость чувствуется на всех агрегатах, это отличный автомобиль с большим потенциалом, он относится к золотой эре немецких авто и является венцом технической мысли;
  • это премиальный класс, который дает много комфорта в передвижении, во всех комплектациях автомобиля есть множество приятных дополнений и особенностей, которые вас порадуют;
  • машинка подходит для любых поездок, нет никаких сложностей в эксплуатации транспорта на высокой скорости или в городском режиме, это универсальное авто для любых целей.


Такие преимущества могут заставить вас задуматься над приобретением подержанного элитного седана из Германии. Авто предлагает много интересных достоинств, но все они доступны только при должном качестве отбора. На рынке присутствует множество автомобилей, которые уже не стоит покупать. При покупке обратите внимание на отдаленность следующего ТО. Если сервис пора делать, потребуйте скидку на стоимость этих сервисных работ. Иначе придется потратиться, особенно на ТО 60, 120, 180 и 240.

Сколько стоит б/у Passat - разбираемся с ценами

Чтобы понять стоимость автомобиля, достаточно зайти на специальный сайт с объявлениями и получить информацию о том, сколько же просят за данное авто. Вы поймете, что разброс цен огромный. Все зависит от двигателя, пробега, состояния, комплектации и прочих факторов. Сразу скажем, что стоит выбирать автомобили с наименьшим подтвержденным пробегом. В таком случае они прослужат вам намного дольше и порадуют качеством, надежностью и верной службой. По стоимости Passat B5 Plus можно сказать следующее:

  • в среднем диапазон цены на автомобили варьируется от 200 000 до 350 000 рублей, но можно найти и более дешевых представителей, которые побывали в ДТП или имеют другие проблемы;
  • за авто с мощным двигателем и полным приводом в элитной комплектации могут просить более 400 000 рублей, но эта стоимость нецелесообразна для автомобиля с 15-летним стажем;
  • стоимость сильно зависит от состояния авто, поэтому не стоит обращать внимание на самых дешевых представителей - скорее всего, в них есть скрытые неполадки и проблемы;
  • за авто после небольшого повреждения, которое легко устраняется на СТО, могут просить от 120-150 тысяч рублей, и это отличная возможность сэкономить, если выбрать машину правильно;
  • большое значение имеет состояние салона, этот автомобиль очень дорого ремонтировать, их практически нет на разборках, так что стоимость запчастей будет космической при восстановлении.


Обратите внимание, что охотников за хорошими Volkswagen Passat на вторичном рынке хватает. И каждый продавец знает, что в его активе достаточно качественный и удачный транспорт с множеством важных преимуществ. Тем не менее, переплачивать за автомобиль с таким возрастом не стоит. Выстраивайте свою стратегию торга и получите скидку за найденные неполадки в автомобиле. Это поможет вам без проблем пересесть на бизнес-класс за смешные деньги.

Предлагаем посмотреть видео с участием Passat B5 Plus:

Подводим итоги

Автомобили Volkswagen начала 2000-х годов - это легендарный транспорт с огромным количеством преимуществ. Авто обладают большими возможностями и являются фактически лидерами в своем сегменте. Стоит сказать, что и качество производства в это время на концерне отличалось большими преимуществами над всеми соперниками. Даже более элитные авто иногда были собраны менее надежно и качественно. Чтобы получить все преимуществ и почувствовать данные выгоды, стоит выбрать Volkswagen Passat с минимальным пробегом и оптимальным качеством. Автомобиль должен быть исправным по всем фронтам. А вот брать авто заведомо неисправный не стоит.

Современные автомобили порой не смогут конкурировать с Passat B5 Plus по наполненности комплектации, качеству пластика в салоне, комфорту поездки для водителя и пассажиров. Этот автомобиль предназначен для длинных путешествий, поездок с комфортом и расслаблением. Поэтому все функции машины настроены на комфорт и спокойствие. Конечно, получить все эти преимущества вы вряд ли сможете от машины с огромным пробегом по российским дорогам и неисправностями в каждом узле. Так что к выбору стоит подойти очень продуманно. А что вы думаете о покупке пусть и легендарного, но 15-летнего немецкого авто?

Читайте также: