Рено аркана 2021 года что изменилось

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Renault Arkana 2021 года: комплектации и цены нового кузова в России купеобразного кроссовера

Купеобразный кроссовер Рено Аркана выпускается и продается в России уже полтора года, а в 2021-ом модель собирается начать покорение европейского рынка. Это совсем не означает, что страны Старого света не могут обойтись без очередного бюджетного паркетника, и что для изучения спроса производителю пришлось потратить около 18 месяцев.

Свои глобальные амбиции модель станет реализовывать в качественно ином статусе, ведь «европейская» Аркана технически будет серьезно отличаться от той, что сейчас продается в России, Беларуси и Украине.

Renault Arkana 2021

На странице все подробности о новом кузове Рено Аркана 2021 модельного года:

  • Цены и комплектации в России;
  • Фото;
  • Технические характеристики;
  • Видео тест-драйв новой модели.

Комплектации и цены

Drive

Drive Tce 150

Style

Style Tce 150

Le Puls

Обзор

Renault Arkana 2021


В отличие от российского Renault Arkana 2021 года, которая строилась на старой платформе B0+, машина для Европы получит более современную «тележку» CMF-B, которая стоит на Clio и Captur.

Именно она позволила поместить под капот паркетника гибридные двигатели, причем моторная линейка для Рено Аркана 2021 модельного года в глобальном исполнении будет включать исключительно моторы с электрическими надстройками.
Необходимость их появления была продиктована не только спросом на более технологичные машины, но и жесткими европейскими правилами по выбросам.

Гибридная Arkana гарантированно уложится в нормы по выбросам CO₂, а дополнительно приведет к еще одному важному требованию экономных европейцев – существенной экономии топлива (до 40% в городском режиме).

Кузов

Renault Arkana 2021

Renault Arkana 2021

Экстерьер купеобразного паркетника, скорее всего, останется нетронутым и оставит при себе те немногочисленные оригинальные детали, которые отличают Аркану от ее азиатского «близнеца» Renault Samsung XM3 (рисунок сетки в воздухозаборниках и решетке радиатора, а также форма противотуманок).

Единственное исключение – новая версия RS Line, которая уже обещана европейским автолюбителям, и которая обязательно предложит, как минимум, уникальные бампера и «спортивные» элементы обвеса.

Салон


Renault Arkana 2021


Известно, что интерьер новой Рено Аркана 2021 модельного года получит слегка измененную центральную консоль, которая сделает более удобным доступ к центральному дисплею Easy Link.

Здесь же виртуальная приборка, которая может включать 4,2-, 7- или 10-дюймовый экран, размещенный между аналоговыми шкалами. Для «заряженной» Arkana RS Line будет приготовлен специальный декор в виде карбоновых элементов отделки и красных «акцентов» на креслах и ремнях безопасности, потолок станет черным, на педалях появятся хромированные накладки, а на рычаге переключения передач – значок RS Line.

Техническая начинка

Основная ставка в Европе будет сделана на модификации Renault Arkana, оснащенные двигателем E-TECH 1.6 Hybrid мощностью 140 л. с. Это агрегат принадлежит категории FHEV (полный гибрид) и в настоящее время ставится на актуальную версию хэтчбека Clio (расход топлива в смешанном режиме – не более 3.6 литров на 100 км.)

Renault Arkana 2021

Кроме этого, в гамме будут представлены турбо-бензиновые моторы TCe 140 и TCe 160 на 140 и 160 л. с. соответственно, некогда разработанные в кооперации с мотористами Mercedes-Benz. Эти двигатели имеют 12-вольтовую надстройку, которая призвана облегчать запуск мотора.

Выйдет ли в России гибридная версия?

Российский рынок вряд ли увидит гибридные кроссоверы Рено Аркана 2021 модельного года, поскольку уже имеет более приспособленные к имеющимся условиям эксплуатации и особенностям спроса модификации.

Это версии с обычными атмосферными моторами объемом 1.6 литра (114 л. с.) и варианты с 1.3-литровыми «турбочетверками» (150 л. с.) Очевидно, что именно такой набор агрегатов обеспечивает относительную бюджетность модели (начальная версия – от 1,18 млн. руб.), чего точно нельзя будет сказать о европейской версии паркетника Arkana.

Конкуренты

Когда кроссовер только дебютировал в 2018 году, то реальных конкурентов на российском рынке у него практически не было, ведь купеобразные BMW и Mercedes далеко впереди по цене и остальным параметрам.

А вот в 2021 году, Аркане противостоят множество бюджетных паркетников с модным кузовом:

Кросс-купе Renault Arkana-2021 стартует в России: перемены в салоне и новая топ-версия

Как и прежде, на нашем рынке кроссовер доступен с двумя бензиновыми моторами на выбор, привод – передний или полный.

Российский офис Renault объявил о старте продаж в официальной дилерской сети и в онлайн-шоуруме купеобразного паркетника Arkana 2021 модельного года. Дизайн экстерьера прежний, ведь для рестайлинга еще рано – в нашей стране модель дебютировала в середине 2019-го, для РФ ее производят на московском заводе компании. А вот в салоне есть обновки.

Так, для всех исполнений предложен новый материал отделки потолка, у полноприводных версий селектор привода теперь имеет хромированную окантовку, в богатых комплектациях спереди и сзади установили LED-плафоны, вдобавок такие варианты получили наружные зеркала с автоматическим складыванием с центрального замка. Кроме того, для всех версий «купе» отныне доступен цвет Blue Iron, появившийся впервые у спецсерии Pulse.

А еще в 2021 модельном году Arkana получила новую топовую комплектацию Prime. Кресла такого кроссовера обиты двухцветной «кожей» с перфорацией, на спинках передних сидений имеются надписи с названием модели, также в салоне есть хромированный декор, вставки на передней панели и дверях сделали серебристыми.

Как и спецсерия Pulse, версия Prime предложена только с бензиновым турбомотором 1.3 TCe (150 л.с.) и вариатором X-Tronic, зато можно выбрать привод: переднеприводная Arkana Prime стоит от 1 702 000 рублей, полноприводная – от 1 782 000 рублей. По сравнению с версий Style (с теми же мотором и трансмиссией) ценник выше на 110 000 рублей. В других комплектациях модель также доступна с «атмосферником» 1.6 (114 л.с.), при этом базовое кросс-купе 2021 модельного года – версия Life – бывает лишь с «механикой» (прежде и для этого исполнения был предусмотрен вариатор). Согласно прайс-листу марки, Arkana Life-2021 стоит от 1 246 000 рублей. А стоимость исполнения Pulse сегодня стартует с отметки 1 687 000 рублей.

Renault Arkana 2021: новый лидер на российском рынке

Renault Arkana 2021

Экстерьер

Renault Arkana 2021

Очевидным для всех фактом будет то, что главным достоинством автомобиля является его внешний вид. Новый кузов смотрится очень стильно и современно, так как включает в себя очень много оригинальных деталей, которых нет на других представителях бренда. На фото можно найти обилие рельефа, очень много деталей, покрашенных в хром, стильные воздухозаборные системы, грозную оптику, защитные элементы из некрашеного пластика, которые в данном случае делают облик только более солидным, а также прочие решения, благодаря чему машина и становится настолько привлекательной.

Самой яркой частью машины является передняя. Морда располагается на большой высоте, а также обладает приличной длиной. Чтобы у водителя любого роста была всегда хорошая обзорность, переднюю часть поместили под наклоном, а также дали ей закругление, начинающееся уже с середины. Хватает тут и украшений. Крышка капота может похвастаться огромным количеством переходов по высоте, которые представлены неширокими полосками, пролегающими вдоль. Сразу за капотом следует основная часть бампера. Тут красуется небольшой воздухозаборник почти трапециевидной формы, который обрамляется хромированной линией, а также содержит крупный значок бренда Рено, тоже выполненный хромом, и сетку, представленную несколькими горизонтальными полосками, покрашенными в черный цвет. По бокам к решетке прилегает грозная головная оптика, которая имеет наполнение из ксеноновых или светодиодных огней, в зависимости от комплектации автомобиля. Также оптика может похвастаться еще и небольшими отростками, которые играют роль поворотных сигналов. Оставшееся место на основной части бампера отведено под рельеф.

Много занимает места здесь и обвес. Он начинается с площадки под номерной знак. Больше всего пространства тут выделено под воздухозаборник, принимающий форму трапеции и содержащий такую же сетку, как и основная решетка. По бокам от него красуются углубления, наполненные пластиковыми вставками и небольшими противотуманными сигналами круглой формы. Завершается оформление обвеса защитными элементами, которые сделаны из металла и пластика, не имеющего окраса.

Renault Arkana 2021

Очень солидно автомобиль выглядит по бокам. Тут он будет украшаться большим количеством волнообразных переходов по высоте, которые распределены по всей площади кузова равномерно. Начинается все здесь с массивной фигуры, в которую собраны окна. Для их обрамления применяется очень тонкая линия, покрашенная в черный глянец. Также покрашены и стойки кузова, служащие для разделения окон на части. Дополнительным украшением здесь можно назвать тонкую хромированную подводку. Еще сверху имеются аккуратные зеркала заднего вида, принимающие треугольную форму и дополненные повторителями поворотных сигналов. Как уже упоминалось ранее, основная часть профиля включает в себя кучу волнообразного рельефа. Помимо него здесь можно заметить декоративные вставки черного цвета чуть ниже зеркал, а также пластиковые накладки на порогах и колесных арках.

Renault Arkana 2021

Отлично смотрится автомобиль и сзади. Эта часть имеет купеобразную форму и начинается с сильно покатой крыши, на которой имеется окно багажного отделения. Далее идет уже багажник, расположенный на большой высоте и имеющий небольшую длину. Дверца здесь может похвастаться такими элементами, как выступ на конце, который играет как декоративную, так и полезную роль, хромированные шильдики, волнообразные переходы по высоте, габаритные сигналы необычной формы, соединяющиеся тонкой полоской стоповых огней, а также прочими деталями. Много отведено места и под обвес, на котором имеются противотуманные сигналы, номерной знак, пластико-металлический диффузор и выхлопная система, представленная одной или двумя трубами.

Интерьер

Салон Renault Arkana 2021

Для своей стоимости новый Рено Аркана 2021 модельного года отлично исполнен внутри. Автомобиль будет отделываться такими материалами, как ткани, пластик, металлы и натуральная кожа. Имеется тут и продвинутая мультимедия, благодаря которой любая поездка для всех пассажиров будет приносить только положительные эмоции.

Салон Renault Arkana 2021
Салон Renault Arkana 2021
Салон Renault Arkana 2021
Салон Renault Arkana 2021
Салон Renault Arkana 2021
Салон Renault Arkana 2021

Центральная консоль кроссовера не содержит ничего лишнего. Также она чуть повернута в сторону водителя. На ней можно заметить аккуратные дефлекторы, сенсорный монитор мультимедийной системы, а также щиток с аналоговыми кнопками и шайбами, позволяющими настраивать работу климатических опций. Соединение тоннеля с торпедо осуществляется при помощи углубления, в котором есть гнезда под аксессуары. Сам тоннель сделан компактно. Он включает в себя только техническую панель, подстаканники и подлокотник с холодильным бардачком внутри.

Салон Renault Arkana 2021
Багажник Renault Arkana 2021

Все пять сидений машины обладают высоким уровнем комфорта, так как отделываются натуральной кожей или тканями, оснащаются подогревом, регулировками положения, подголовниками, поддержкой по бокам и прочими опциями.

Технические характеристики

Двигатель Renault Arkana 2021

Renault Arkana 2021 комплектуется только бензиновыми моторами. Базовым станет 1.6-литровый аппарат мощностью в 114 сил. Он работает в тандеме с вариатором или механикой, которые могут передавать усилия либо на переднюю ось, либо на обе сразу. Второй агрегат уже 1.3-литровый, но выдает 150 сил мощности. Он идет всегда с вариатором в паре. Выбор привода также присутствует и здесь. Тест-драйв машины показал, что она отлично проявляет себя на любых дорогах.

Комплектации и цены

Цена Рено Аркана 2021 варьируется от 1 до 1.5 миллиона рублей.

Старт продаж в России

Дата выхода в России – второй квартал 2020 года.

Конкуренты

Все так же автомобиль является конкурентом для моделей Ниссан Кашкай и Хендай Крета.

Убеждаемся в компромиссности кроссовера Renault Arkana TCe 150

Цены на Аркану начинаются с 999 тысяч рублей. От этой базовая внешне отличается отсутствием противотуманок и хрома по нижнему периметру. Самая дешёвая Arkana 4x4 с мотором 1.6 (114 л.с.) стоит 1 169 990 рублей. Доплата за вариатор составляет 51 тысячу.

Я уже подробно рассказывал о технике лифтбека Renault Arkana, а придирчивые коллеги внимательно осмотрели его в статике. Всё внимание по ходу питерского тест-драйва уделяем ездовым качествам. Пытаюсь держать в голове базовую шок-цену в миллион, хотя для нас приготовлены автомобили только со 150-сильным турбомотором 1.33, вариатором и полным приводом. На выбор — две топовые комплектации: Style за 1,42 млн рублей и Edition One за без малого полтора миллиона.

Отправной точкой при оценке Арканы мне служит хорошо знакомый по каршерингу вариаторный Kaptur. Его главная проблема — кондовый интерьер и плохая эргономика. В среднем Arkana с сопоставимым оснащением на 100 тысяч дороже. По-моему, это более чем адекватная доплата за облагороженную переднюю панель с развёрнутой к водителю центральной консолью и нарядным блоком управления климатом. Стала удобнее посадка, в том числе благодаря появлению центрального подлокотника.

Добавленную регулировку руля по вылету оценят водители среднего роста. Она почти ничего не даёт высоким людям, которым по-прежнему приходится либо слишком сильно гнуть колени, либо тянуться к баранке. В свою очередь совсем маленькие замечают, что крыша стала ниже, когда, поднимаясь на кресле, оказываются в неприятной близости к противосолнечному козырьку. Задние пассажиры не жалуются на тесноту, но и барским простором Arkana не блещет, несмотря на самую длинную в сегменте базу.

Классовую принадлежность Арканы трудно оспорить из-за внушительных габаритов. Она крупнее многих С-кроссоверов. Но не надо забывать, что базовая архитектура шасси создавалась под бюджетники сегмента B, и Renault заезжает в более требовательный гольф-класс всё на той же платформе, пусть серьёзно модернизированной. Рачительный подход с использованием проверенных решений позволяет инвестировать больше средств в дизайн, однако и в салоне, и, главное, в движении ощущается неискоренимый, по-видимому, дух бюджетности. Поэтому, несмотря на формальный диссонанс, основной соперницей Арканы я вижу Крету.

Совместно разработанный с Даймлером наддувный двигатель в тандеме с вариатором не поражает воображение. В целом отклики на подачу топлива стали яснее, чем у атмосферников в сочетании с коробкой предыдущего поколения. Однако реакции всё равно сглажены: что двигатель откликается с задержкой, что вариатор. Пока ты сам по себе в потоке, задемпфированность акселератора не отвлекает. Но попав, например, в колонну, я испытываю трудности со строгим поддержанием скорости и дистанции.

Радует, что сохранён алгоритм, при котором вариатор изменяет передаточное отношение, имитируя ступени. Псевдопереключения, по моим ощущениям, стали быстрее и острее при разгоне в пол, однако сами предельные возможности скромны. Что с места, что с ходу — ускорения приемлемы, не более. Для обгона на трассе необходим запас. В то же время к тяговым возможностям на пересечёнке вопросов не возникает, а плавность вариатора позволяет избежать ненужной пробуксовки в скользких местах.

Топ-модель предполагает возможность изменять ездовые режимы, но невкатанному человеку очевидна разница только между крайностями. Eco — совсем овощной, а Sport, хоть и оживляет реакции на газ, не всем понравится из-за чуть более высокого усилия на руле. Третий режим My Sense задумывался как вариативный. Однако на серийной машине его впору переименовать в какой-нибудь Normal.

My Sense не позволяет менять программы силового агрегата, предлагая вариант по умолчанию. Из заявленного ранее — только три настройки электроусилителя в небольшом диапазоне. Вне зависимости от интенсивности возвратного усилия баранка всегда слегка пустеет при отклонении от нуля, а более-менее внятная обратная связь формируется ближе к четверти оборота.

В меру длинного руля (три оборота от упора до упора) Arkana слушается с большей охотой, чем Kaptur, и при этом меньше кренится. В Renault уверяют, что новый кроссовер создан по запросу клиентов на более драйверский автомобиль. Что ж, управляемость из невнятной стала нормальной, к сожалению, в ущерб плавности хода. Она тоже стала нормальной, хотя была выдающейся. Зажатые амортизаторы уделяют слишком много внимания мелким неровностям. Случись кочка в повороте, Arkana спрыгивает с траектории. Хорошо, что больше по рукам не бьёт при этом.

Свой вклад в усиление вибрационного фона вносят и 17-дюймовые колёса с жёсткими шинами Bridgestone Dueler H/T с маркировкой M+S. Чувствуется, что для примитивного шасси они тяжеловаты. А 16-дюймовые Аркане не положены — плохо смотрятся. Даже на ровной дороге руль мелко подрагивает, и этот зуд незначительно усиливается с ростом скорости. Подозреваю, Arkana будет весьма чувствительной к разбалансировке.

К счастью, Renault традиционно хорошо справляется с плохими дорогами. Тестовый маршрут изобилует разбитыми асфальтовыми участками, бетонной выкладкой, ходовыми грейдерами и ухабистыми грунтовками. Всё это больше напоминает испытательный полигон, и Arkana стойко держит удар. Жалею, что попал в первую группу журналистов — посмотреть бы, как скажется на машинах неделя таких издевательств. По факту Arkana больше напрягает на обычных городских дефектах, чем в условиях пригородного офроуда при работе на выживание.

Клиренс достаточно велик, чтобы длинная база не доставляла хлопот на злом дачном бездорожье. При движении по шоссе она вносит свой вклад в хорошую курсовую устойчивость. Арканой легко управлять на высоких скоростях. Единственный минус в дальней дороге — шум, преимущественно, как ни странно, аэродинамический.

Шины навязчивы только на крупнозернистом покрытии. Колёсные арки вообще неплохо изолированы: щебёнка, например, не долбит по ушам, даже когда шарашишь по грейдеру. Досадно, что ESP не отключается, ибо скольжения на гравии начинаются плавно и предсказуемо — энергоёмкое шасси подначивает шалить на раллийный манер. Раскачка минимальна. И, помня о том, что Arkana тяжелее Каптюра, с настройкой амортизаторов при больших амплитудах я в конечном итоге согласен.

При нынешнем рубле Arkana — прекрасный автомобиль за миллион. Он, кстати, и помягче за миллион: настройки версии 1.6 ближе к каптюровским. Популярной Крете 1.6 AT (от 1 060 000 рублей) придётся туго. На счёт полутора миллионов я уже не так уверен, хотя и за эти деньги не найти кроссовер с таким перекосом потребительских качеств в сторону вседорожности. Да, Arkana привлекательна внешне. Тем более даже базовая щеголяет светодиодным светом с эффектной полосой на корме. Однако что интерьер, что ездовой комфорт недороги. Уж такова компромиссная природа этого проекта.

Посмотрите ниже интервью с молодым отцом Арканы: Анатолий Калицев хорошо объясняет, почему она такова, какова есть. Я не стану подливать топлива в коменты рассуждениями о бессмысленности кроссоверов вообще — вы знаете мою позицию. Но как минимум один теперь точно не нужен — это Kaptur в его нынешнем виде. После Арканы особенно заметно, каким именно комом у отделения Renault Россия вышел первый блин. Уж не знаю, спасёт ли Kaptur глубокая модернизация с переездом на платформу Арканы. Нужно будет сильно измениться, прежде чем жизнь снова ему улыбнётся.

Паспортные данные

Renault Arkana TCe 150 CVT X-Tronic
Кузов
Тип кузовалифтбек
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4545
Ширина, мм1820
Высота, мм1576
Колёсная база, мм2721
Колея передняя/задняя, мм1562/1576
Снаряжённая масса, кг (DIN)1496
Полная масса, кг1954
Объём багажника, л409–1234
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1332
Макс. мощность, л.с./об/мин150/5250
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин250/1700–3250
Трансмиссия
Коробка передачвариатор
Приводполный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанные
Шины передние215/60 R17
Дорожный просвет, мм205
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч191
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,5
Расход топлива, л/100 км (NEDC)
— городской цикл9,1
— загородный цикл6,1
— смешанный цикл7,2
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л50
ТопливоАИ-92–98

Техника

За кадром

Renault Arkana 2021 - Стильный купе-кроссовер от Рено

Renault Arkana – 5-дверный кроссовер компактного класса (C-SUV) от французского бренда. Доступен с двумя бензиновыми моторами. Трансмиссия механическая на 6 ступеней или вариатор. Привод на передние колеса или полный. Пять комплектаций: Life, Drive, Style, LE Pulse, Prime. Цена от 1 286 000 до 1 812 000 рублей.

Впервые был показан в качестве предсерийного концепт-кара на Московском автосалоне в 2018 году. В продаже автомобиль появился в июле 2019 года. Производство налажено на московском заводе Рено. Дебют на российском автосалоне подразумевает, что наш рынок является одним из ключевых для Рено Аркана. Не последнюю роль в доводке и оптимизации конструкции для российских условий принимало подразделение Рено Россия.

Главная изюминка машины это эффектный дизайн кузова в модном стиле кросс-купе. Аркана впервые предлагает такой смелый дизайн в этом ценовом сегменте – до этого подобные модели были только у премиум брендов (BMW X4-X6, Mercedes GLC-GLE Coupe и Porsche Cayenne Coupe). В итоге получается уникальное сочетание эффектного дизайна, практичности кузова лифтбек C-класса и проходимости кроссовера.

В достоинства Рено Аркана, помимо яркого дизайна, можно записать новейший турбомотор и вариатор. Начальная цена тоже выглядит намного более привлекательной по сравнению с основными конкурентами, которыми можно считать:

    ;
  • Mitsubishi Eclipse Cross; ; ; ; .

Кузов Renault Arkana 2021

Эффектный 5-дверный кузов в стиле “купе-кроссовер” по сути имеет компоновку лифтбек, как например у Шкода Октавия. Новый кроссовер построен на глубоко модернизированной платформе B0. Хотя сама компания говорит, что это новая модульная SUV платформа. Шасси на 55% состоит из новых компонентов, и на 45% из “проверенных временем решений” от Рено Каптюр. Использование высокопрочных сталей увеличилось до 35%, жесткость кузова на кручение увеличилась на 12% до 31 000 Н•м/град (уровень BMW X4). Для Аркана “тележку” растянули и главное, что появился электроусилитель и регулировка руля по высоте и вылету.

Дизайн кроссовера выдержан в актуальном корпоративном стиле, который можно увидеть в “свежих” Рено для европейского рынка. Аркана, по замыслу представителей Рено, должна стать тем автомобилем, который будет формировать новый имидж бренда в России. В дальнейшем французы планируют избавиться от ярлыка “Рено – бюджетный автомобиль”, который марка получила продавая у нас перелицованные бюджетные Дачии (Логан, Сандеро, Дастер). Поэтому на дизайне не экономили – плавные линии кузова, оригинальная форма фар и немного хрома создают привлекательный и динамичный образ.

Даже в базовой комплектации передняя оптика полностью светодиодная. Эффектные задние ходовые огни, которые сплошной линией пересекают дверь багажника, тоже светодиодные. Лампы накаливания есть только в передних противотуманках, задних поворотниках и стоп-сигналах. Передние зеркала в базе имеют электропривод и подогрев.

По периметру кузова есть пластиковая юбка. В переднем и заднем бампере встроены серебристые накладки. К сожалению, дверь багажника не имеет электропривода, а заднее стекло не имеет стеклоочистителя. Предполагается что оно будет очищаться за счет аэродинамики.

Длина кузова – 4545 мм, ширина – 1820 мм, высота – 1576 мм. Колесная база – 2721 мм. Снаряженная масса – 1370 - 1571 кг.

Для кузова предлагаются 7 вариантов расцветки:

  • Белый BLANC GLACIER;
  • Черный NOIRE NACRE;
  • Коричневый MARRON GLAC21
  • Серебристый GRIS PLATINE;
  • Темно-серый DARK GREY;
  • Красный RED FUSION;
  • Коричнево-зеленый TENAKURU.

Двигатель и трансмиссия Renault Arkana 2021

Для Аркана предлагается два бензиновых мотора. Оба четырехцилиндровые, 16-клапанные, с поперечным расположением.

В зависимости от версии, моторы могут сочетаться с 5 или 6-ступенчатой “механикой”, либо вариатором. Для каждого мотора предусмотрена собственная вариаторная трансмиссия. Для младшего мотора она имитирует работу 6-ступенчатого автомата, а для флагманского мотора предлагается новейший вариатор Jatco JF016Е с 7 виртуальными передачами. Последний – вариатор 8 поколения, с доработанным гидротрансформатором и гидравликой, стал на 10% эффективнее. Также он имеет расширенный силовой диапазон, а блок программного управления настроен под российские условия. Поставляется такой вариатор из Мексики.

В базе кроссовер имеет только передний привод. Полноприводная трансмиссия с подключаемой задней осью без изменений позаимствована у Рено Каптюр. На задней оси установлена электромагнитная муфта GKN, которая подключает задний привод в момент пробуксовки передних колес. Есть три режима работы трансмиссии: 2WD, AWD и AWD Lock. В последнем режиме муфта блокируется и фиксирует передачу крутящего момента поровну между передней и задней осью.

Базовый мотор – это знакомый по другим моделям Рено 1.6-литровый мотор мощностью 114 л.с. (5500 об/минуту). Максимальный крутящий момент 156 Н•м при 4 000 “оборотах”. В переднеприводном варианте такой мотор может сочетаться с 5-ступенчатой механикой или базовым вариатором с имитацией 6 передач. Для полноприводной версии предусмотрен только один вариант – 6-ступенчатая механическая коробка.

Топовый мотор объемом 1.33 литра с турбонаддувом и непосредственным впрыском развивает 150 л.с. (5250). Крутящий момент 250 Н•м доступен уже на 1700 “оборотах”. Новейший алюминиевый мотор HR13DDT разработан совместно с Daimler и устанавливается на разные модели Рено, Ниссан и Мерседес. Собирается в Испании. В конструкции используется газораспределительный механизм с цепным приводом, фазовращатели на впуске и выпуске, форсунки с давлением 250 бар. Независимо от типа привода (передний или полный) с таким мотором сочетается только новый вариатор с 7 виртуальными передачами. Турбомотор с вариатором характеризуется очень плавными реакциями на нажатие педали газа – это касается разгона с места. Но, в сравнении с Каптюром с атмосферным мотором и прошлым вариатором, новая связка все таки отзывчивее. При разгоне "в пол" переключение "виртуальных" передач стали быстрее и острее.

Оба мотора соответствуют экологическим нормам Евро-5 и могут потреблять бензин Аи-92 (хотя для турбомотора желательно заливать “95”). Емкость топливного бака 50 литров.

Таблица с динамическими характеристиками и расходом топлива.

Версия Разгон 0-100 км/час, сек Макс. скорость, км/час Расход, в городе, л/100км Расход, на трассе, л/100км
1.6 5MT 2WD 12.4 183 9.2 5.6
1.6 CVT 2WD 15.2 172 9.0 5.7
1.6 6MT AWD 13.3 180 9.9 6.4
1.33 CVT 2WD 10.2 191 9.1 6.0
1.33 CVT AWD 10.5 191 9.1 6.1

5MT - механическая КПП (5 ступеней); 6MT - механическая КПП (6 ступеней); CVT - вариатор; 2WD - монопривод; AWD - полный привод.

Подвеска, тормоза и колеса Renault Arkana 2021

Платформа Аркана имеет уже знакомую по другим кроссоверам марки архитектуру. Спереди независимая, пружинная типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади, в зависимости от типа привода, устанавливается полузивисимая пружинная подвеска (с передним приводом), либо независимая многорычажная (полный привод). Подвеска на 45% унифицирована с Рено Каптюр, но для Аркана разработали собственные амортизаторы, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости.

Конструкторы пытались достигнуть компромисса между управляемость и плавностью. В сравнении с Каптюром машина стала понятнее в управлении, но немного потеряла в плавности – более зажатые амортизаторы. Но с плохими дорогами Аркана справляется так же хорошо как Дастер и Каптюр. В тоже время, благодаря длинной базе Аркана хорошо держит прямую и очень стабильна на шоссейных скоростях.

Рулевой механизм оснащен электроусилителем с переменной производительностью. Руль стал немного острее. И теперь на него не передаются удары от неровностей дороги, как на других моделях марки.

Клиренс 205 мм у полноприводной версии, 208 мм у переднеприводной. Стальная защита картера есть уже в базе. Глубина преодолеваемого брода 450 мм.

На передней оси трудятся дисковые вентилируемые тормоза. Сзади установлены барабанные тормоза, но позже должны появиться версии с дисковыми тормозами. ABS с электронным распределением тормозных усилий и режимом экстренного торможения AFU есть в базовой комплектации.

Все Рено Аркана комплектуются 17-дюймовыми колесами. В базе это стальные диски с декоративными колпаками, в более богатых версиях – литые колеса. Размер шин 215/60 R17. В комплект входит полноразмерная “запаска” на 16-дюймов. За счет более высокого профиля резины, внешний диаметр “запаски” в точности совпадает со штатным 17-дюймовым колесом.

Салон Renault Arkana 2021

Пятиместный салон Аркана имеет самобытный дизайн и архитектуру. Здесь нет ни намека на предыдущие модели Рено. На фоне того же Каптюра, интерьер выглядит на порядок современнее. В отделке все довольно скромно, но все же в салоне можно найти приятные мягкие материалы. В богатой версии, во всю ширину передней панели используется черный глянцевый пластик. В базе на этом месте будет матовая серая вставка. Напротив переднего пассажира есть не очень крупный “бардачок” – помещается сложенный вдвое лист А4. К обзорности придется привыкнуть – передние стойки толстые и сильно наклонены, в сравнении с Каптюром.

Ниже находится блок управления однозонным климат-контролем с круглыми регуляторами и кнопками. Три вращающихся регулятора выглядят и ощущаются очень добротно, внутри разместились круглые экраны, где отображаются соответствующие пиктограммы и данные. В базовых версиях доступен только кондиционер с немного упрощенными элементами управления. Также в версии Style в нижней части центральной консоли есть два дополнительных разъема USB, 12В розетка доступна уже в базе.

Рено Аркана 2021 в новом кузове для России

Идея создания Рено Аркана родилась в России. Как следствие, получился симбиоз модульной платформы Global Access и абсолютно нового кузова с купеобразным профилем. Дизайн экстерьера спроектирован во Франции, поэтому и в 2021 году модель выглядит актуальной не только на фото. Салон позаимствован у Дастера второго поколения, что благотворно сказалось на балансе комплектаций и цен, стартующих с отметки 1 211 000 рублей. Кроссовер первым получил в технических характеристиках 1,3-литровый турбодвигатель, позднее распространившийся на остальные паркетники французской марки.

Ключевые особенности

С конструктивной точки зрения Renault Arkana 2021 весьма традиционна. Спереди расположился McPherson, а сзади удержать цены на приемлемом уровне позволяет обычная торсионная балка. Модификации с полным приводом имеют многорычажную заднюю подвеску. Колесная база 2721 мм является наибольшей в семействе, даря новому кузову солидные габаритные размеры 4545 х 1820 х 1576 мм. Внушительный, почти 21-сантиметровый дорожный просвет и багажник объемом 508/1234 литра только подчеркивают практичность популярной модели.

Салон и воспринимаемое качество

Пару лет назад, на момент своего появления, салон Арканы смотрелся довольно презентабельно. Сейчас, когда до России наконец добрался «второй» Дастер с аналогичным интерьером, часть былого очарования утеряна. Теперь владельцам флагманской модели может не понравиться, что менее статусный кроссовер внутри ничуть не хуже, по крайней мере в дорогих комплектациях. Рассчитывать придется лишь на стильный европейский дизайн нового кузова Рено.

Интерьер на фото и вживую

Фотографии представляют интерьер в респектабельном свете, но вживую можно обнаружить бюджетное происхождение новой модели. Тем не менее, по сравнению с Каптюром и особенно с предыдущим Дастером, был сделан внушительный скачек в воспринимаемом качестве внутреннего убранства. Последнее относится и к улучшенной эргономике Рено Арканы 2021, связанной с удобной посадкой и выверенным профилем передних кресел. Простор на задних сиденьях ограничен по высоте ниспадающей крышей.

Комплектации и цены: больше автомобиля за меньшие деньги

Если учесть довольно крупные габаритные размеры кузова, то новая Arkana является весьма выгодным предложением. Начальная цена стартует с отметки 1 211 000 рублей, а на выбор предложено 4 комплектации. С учетом возможного сочетания моторов, типа привода и коробок передач, на выходе можно получить 12 исполнений Renault, отличающихся составом оборудования и техническими характеристиками.

Базовая комплектация Life не позволит почувствовать себя обделенным. Оснащение такой Рено Арканы 2021 модельного года включает в себя: кондиционер, аудиосистему с MP3, электрические стеклоподъемники, регулировки рулевой колонки в двух направлениях и кресла водителя по высоте, зеркала заднего вида с обогревом и сервоприводом, складной в пропорции 60/40 задний диван. Активную и пассивную безопасность обеспечивают: система стабилизации ESP, 4 подушки, электронный помощник старта на подъеме в гору, телефонный hands free и bluetooth, светодиодные фары и датчик давления в шинах. За дополнительную цену предлагается вариатор.

Drive

Следующей в табели о рангах (см. таблицы) значится версия Drive. Данный вариант наделяет новую Аркану: запуском двигателя кнопкой, подогревом передних сидений, датчиками дождя и света, парктроником и круиз-контролем. Доплатив к цене Renault, можно получить не только бесступенчатую трансмиссию, но и полный привод или более мощный турбомотор. Окраска кузова эмалью с эффектом «металлик» также потребует некоторых вложений.

Style и Prime

Достоянием исполнения Style становятся: климат-контроль, фирменный мультимедиа комплекс с сенсорным экраном и поддержкой протоколов Apple CarPlay или Android Auto, камера заднего вида, подогрев рулевого колеса, противотуманные фары и алюминиевые диски колес. Флагманская комплектация Prime уже в базе поставляется с наддувным силовым агрегатом. Топовая Рено Аркана 2021 получает в свое распоряжение: отделку салона кожей, аудиосистему премиум-класса, мониторинг «мертвых зон», надувные шторки безопасности для пассажиров обоих рядов. Прибавки к цене потребуют лишь полный привод и навигационный комплекс.

Технические характеристики и широчайшие возможности

Для 2021 модельного года Renault Arkana сохранила всю полноту сочетаний моторов и трансмиссий. В технических характеристиках по-прежнему значатся: 2 двигателя, передний и полный приводы, 5- и 6-ступенчатые механические коробки передач или бесступенчатая трансмиссия с вариатором. На выходе такой подход дает 5 различных модификаций.

Экономичность, динамика и проходимость

Базовые переднеприводные версии Арканы с атмосферным агрегатом 1.6 на 114 сил оснащаются 5-скоростной механикой или вариатором. В зависимости от этого технические характеристики нового Рено декларируют: 12,4 (15,2) секунды на достижение первой сотни, 183 (172) км/ч максимальной скорости и 7,1 (6,9) литра на 100 км среднего расхода топлива. Модификация 4 х 4 оснащается 6-ступенчатой коробкой и тратит на разгон 13,3 секунды, имея потолок в 180 км/ч и потребляя 7,7 литра на сотню. Турбонаддув позволяет снять с объема 1,3 литра 150 сил и работает в паре с вариатором. В зависимости от типа привода паспортные данные Рено указывают: 10,2 (10,5) секунды, 191 км/ч и 7,1 (7,2) литра для динамики, «максималки» и экономичности соответственно.

Конкуренты усложняют выбор

Дата выхода лимитированной серии Pulse

Старт продаж новой модели состоялся в июне позапрошлого года. Последним дополнением считается лимитированная серия Pulse. Дата выхода такой Рено Арканы состоялась 16 февраля 2021 года. К отличительным признакам ограниченного тиража относятся: двухцветная окраска кузова с черной крышей и корпусами зеркал, антенна-плавник, 17-дюймовые диски Montis, соответствующие надписи на задних дверях и в салоне с красной прострочкой и карбоновыми вставками. Цена стартует с отметки 1 648 000 рублей. Сборка всех кроссоверов осуществляется на московском заводе Автофрамос.

Статистика продаж Рено

В прошлом году российский рынок сократился на 9 процентов с результатом 1 598 825 автомобилей. Производители машин доступных марок в кризис страдают больше, и статистика продаж Рено задекларировала 11-процентный спад (128 408 шт.) Положительная динамика новой Арканы (+49%) объясняется просто: она стала доступна лишь позапрошлым летом. Поэтому за полные 12 месяцев удалось реализовать 16 814 паркетников. Бестселлерами являются Логан и Дастер, нашедшие 32 628 и 31 640 покупателей со спадом 8 и 19 процентов соответственно. Хэтчбек Сандеро (26 038 шт.) отстает и показывает 15-процентную отрицательную динамику. Относительно дорогой Каптур понравился 20 284 будущим владельцам (-21%).

Renault Arkana 2021: обзор нового внедорожника, характеристики, комплектации и цены

Рено Аркана 2021

Легковой Рено Аркана 2021 года оснащен оригинальным 4-дверным кузовом купе и имеет увеличенный дорожный просвет. Для российского рынка предлагаются машины с бензиновыми моторами и с передним либо полным приводом. Кроссоверы собирают на предприятии Renault в Москве, налажено производство на территории Украины (в Запорожье).

Пара слов о новом Рено Аркана

Автомобили 2021 г. выпуска внешне не отличаются от предыдущего модельного года, рестайлинг модели запланирован на 2022-23 гг.

Обновленный кроссовер получил ряд опций, повысивших уровень комфорта.

Для Европы предлагается машина на базе модульной платформы CMF-B, российская версия основана на шасси Global Access (доработанная B0, использовавшаяся при создании Renault Logan и Duster). Общий вид кроссовера представлен на серии фото.

Габариты авто

Основные габаритные размеры автомобиля Arkana:

  • длина – 4545 мм;
  • ширина (с зеркалами) – 2047 мм;
  • высота – 1565 мм;
  • колесная база – 2721 мм;
  • дорожний просвет – 205 или 208 мм (для привода 4 х 2 и 4 х 4 соответственно).

Экстерьер автомобиля

Кроссовер Arkana оснастили кузовом, напоминающим 4-дверное купе. Обтекаемые линии и покатая крыша подчеркивают молодежный стиль автомобиля. По периметру колесных арок и по нижней кромке бампера расположены пластиковые накладки для защиты от камней. Сзади использована оригинальная светотехника, фонари разделены крупной эмблемой Renault, установленной по центру крышки багажного отделения.

Экстерьер автомобиля

Интерьер салона

Внутри использован жесткий пластик, на панели приборов предусмотрены глянцевые накладки и узкие вентиляционные решетки. Рулевое колесо с блоками кнопок имеет выступы для рук, на дверных картах и подлокотниках предусмотрены мягкие подушки. Кресла имеют отделку тканью или искусственной кожей, на специальных моделях имеется цветная прострочка, нанесено название версии.

В центре приборной панели расположен монохромный экран, обзор с места водителя неплохой (небольшие проблемы создают толстые стойки крыши).

Объем багажника составляет 508 л на машинах с передним приводом и 409 л на моделях со всеми ведущими колесами. Складное заднее сиденье доводит вместимость до 1333 и 1234 л соответственно. Под полом багажника имеются дополнительные ниши для хранения мелких предметов.

Интерьер салона

Характеристики Renault Arkana

На автомобилях применяются 16-клапанные моторы с системой распределенного впрыска топлива и нейтрализатором. Базовый атмосферный вариант развивает 114 л. с. и 156 Н*м при объеме 1,6 л. Для сторонников динамичного стиля езды предлагается 1,3-литровый агрегат с улучшенными характеристиками. За счет использования наддува мощность доведена до 150 л. с., а пик крутящего момента составляет 250 Н*м.

Ходовая часть

Автомобиль построен на платформе В0, допускающей использование полного или переднего привода. Тормозная система разделена на 2 контура, подключенных к главному цилиндру с вакуумным усилителем. Спереди использованы вентилируемые диски, сзади стоят барабаны (вне зависимости от двигателя), отличающиеся повышенной защитой от грязи.

Трансмиссия и подвески

Автомобиль сохранил подвеску передних колес на рычагах и вертикальных стойках МакФерсон со стабилизатором. На версии с приводом
4 х 2 сзади использована торсионная балка, в случае полного привода применяется схема на 3 рычагах со стабилизатором. В состав трансмиссии входят механические коробки (5 или 6 ступеней) или вариатор с возможностью имитации 6 или 7 скоростей. Момент передается на передние колеса, версии с полным приводом имеют задний редуктор, соединенный с КПП карданным валом.

Трансмиссия и подвески

Управляемость и внедорожные характеристики

Рулевое управление состоит из рейки и усилителя с электрическим приводом и переменной производительностью. Для разворота требуется окружность диаметром 11 м, для перестановки колес из одного крайнего положения в другое необходимо совершить 3,1 оборота руля. Нагрузка на ободе небольшая, но по мере разгона усилие возрастает.

Динамика и расход топлива

На скоростные возможности влияет тип силового агрегата и трансмиссии. Динамика также зависит от того, какой бензин залит в бак. Максимальная скорость на шоссе не превышает 183 км/ч для атмосферных моторов и 191 км/ч для версии с наддувом. Для разгона до 100 км/ч требуется от 10,2 до 13 секунд. Средний расход топлива на 100 км составляет 6,9-7,7 л, но в городском потоке параметр доходит до 9-10 л. В качестве горючего рекомендуется использовать бензин сорта А-95, емкость бака составляет 50 л.

Комплектации и цены на Renault Arkana

Новый Renault Arkana предлагается в РФ в нескольких модификациях. Все версии оснащены бамперами с окраской в цвет кузова, укомплектованы брызговиками и декоративной хромированной насадкой на наконечнике выхлопной трубы. Цветовая гамма состоит из 8 вариантов, базовым является белый, а за остальные требуется доплатить 16 тыс. руб. В таблице представлена стоимость автомобилей в соответствии с прайс-листом Рено на май 2021 г.

МодификацияЦена, млн руб.
Lifeот 1,271
Driveот 1,341
Styleот 1,497
Primeот 1,717
Pulseот 1,702

Базовая комплектация оснащается корпусами зеркал без лакокрасочного покрытия и имеет тканевую отделку салона. Можно купить только машины со 114-сильным мотором и механической коробкой с передними ведущими колесами. Автомобиль имеет светодиодную оптику, кондиционер и 4 подушки (фронтальные и боковые). За доплату ставятся подогрев передних сидений и задние датчики парковки.

Life

Drive

Drive

Style

Style

Prime

Prime

Pulse

Pulse

Стоимость обслуживания

Стоимость ежегодного обслуживания (или через каждые 15 тыс. км) составляет 10-15 тыс. руб. Ресурс агрегатов зависит от условий эксплуатации и соблюдения регламента ТО. Часть комплектующих взаимозаменяема с Duster, но имеются оригинальные запасные части. Затраты на ремонт кузова, двигателя или подвески будут зависеть от объема работ.

Начало продаж в России

Официальные дилеры предлагают клиентам Arkana выпуска 2021 г. Машины находятся на складах готовой продукции или собираются на заказ. Потенциальный покупатель может ознакомиться с кроссовером в выставочном зале или совершить пробный выезд.

Тест-драйв Рено Аркана

После начала продаж автомобиля в РФ журналисты провели ряд пробных испытаний. В ходе тест-драйвов были отмечены яркая внешность кроссовера и удобные кресла с боковой поддержкой. На тестируемых машинах имелись камеры кругового обзора с выводом видео на дисплей магнитолы и упрощающие маневрирование. На трассе Arkana не реагирует на колею, подвеска выдерживает движение по бездорожью. На сложном рельефе автомобиль уступает по возможностям Duster.

Отзывы на новый Renault Arkana 2021

Основные преимущества, отмеченные владельцами в отзывах:

  • хорошая проходимость;
  • вместительный салон;
  • хорошая динамика для города.

Недостатки кроссовера, указанные в обзорах:

  • жесткий пластик в отделке интерьера;
  • отмечены случаи некорректной работы электроники из-за сбоев программного обеспечения;
  • версия с вариатором не подходит для движения в условиях бездорожья.

Сможет ли Arkana сохранить популярность в России после начала выпуска нового Duster, имеющего близкие технические параметры и похожую внутреннюю отделку?

Читайте также: