Рено аркана где собирают

Обновлено: 05.07.2024

Renault Arkana: разбор от главного редактора «За рулем»

Как заявляют в «Рено Россия», клиенты компании хотят «все и сразу».

Для них и было создано новое кросс-купе Renault Arkana. Производитель уверен: этот автомобиль способен не только успешно конкурировать с представителями сегмента С, но и разрушить связанные с сегментом стереотипы и стать в нем законодателем мод.

Получится ли это, покажет время, а пока выясним, что же представляет собой Аркана.

Новый ли?

Дизайнерам Renault удалось создать визуально совершенно новый автомобиль во многом благодаря увеличенной колесной базе. Взгляните на Аркану и Дастер в профиль. Что в их внешности общего? Почти ничего.

Дастер подарил Аркане только корпуса наружных зеркал. Правда, такие корпуса ставятся на новые Дастеры, которых еще нет в России, да и начинка в них у Арканы совсем другая.

Кстати, о начинке. Разумеется, какие-то элементы нового автомобиля заимствованы у предшественников. Аркана выросла из платформы Global Access, в которую в свое время эволюционировала B0, однако сегодня крайне трудно найти машину, построенную с нуля. Преемственность — обычная практика производителей. При этом 55% всех деталей шасси у Renault Arkana новые. А в случае с двигателем этот процент еще выше.

Что под капотом?

Большой и тяжелый капот с шумоизоляцией и газовыми упорами прячет под собой довольно любопытную пару — турбомотор 1,3 л в сочетании с вариатором.

Разработанный совместно с фирмой Daimler двигатель имеет объем 1333 см³ и мощность 149,6 л.с. — аккурат под налоговыгодную планку. Подобный мотор на Аркане в версии Edition One впервые сочетается с вариатором Jatco JF016e.

Как конструкторам удалось соединить два своеобразных устройства, остается выяснить лишь опытным путем. Сами инженеры заявляют, что маленький турбомотор по надежности не уступает 2-литровому атмосфернику. Пока поверим на слово, а там посмотрим, как Renault Arkana будет ездить по нашей стране на российском бензине.

Чем заправлять?

Где нажать и покрутить?

Дизайн интерьера Renault Arkana приятный и продуманный.

Под дисплеем мультимедийки очень удобные нужные кнопки, среди них те, что включают обогрев сидений. Этого мы ждали много лет. У остальных моделей Renault эти кнопки расположены на торце передних сидений.

Обогрев, кстати, двухступенчатый (у задних пассажиров — одноступенчатый).

Ниже — блок управления климат-контролем. В машине подогреваются руль, наружные зеркала заднего вида, заднее и лобовое стекла и даже форсунки омывателя, что оптимально в российских условиях.

Под климат-контролем разместились два силовых разъема USB и розетка на 12V.

Руль на Аркане впервые среди всех автомобилей Renault, выпускающихся в России, регулируется не только по углу наклона, но и по вылету! Панель приборов классическая, циферблаты с нечетной цифровкой и обилием отвлекающих рисок. Посередине — дисплей трип-компьютера.

Селектор управления вариатором расположен прямо под рукой, в самом правильном месте. Блок управления трансмиссией привычен поклонникам Рено. На машинах в топовых комплектациях стоит аудиосистема фирмы Bose. Из приятного отметим еще то, что дверь закрывает весь порог, а по низу идет уплотнитель. Значит, порог будет оставаться абсолютно чистым, что в наших условиях идеально.

Что умеет?

Renault Arkana, оснащенный электронным ключом, встречает и провожает владельца. Достаточно подойти к машине, и она посигналит, включит поворотники и светодиодные ходовые огни. Сзади загорятся фонари и объединяющая их светодиодная красная полоска. Как только вы отойдете от Арканы, она попрощается, выключив весь свет.

Renault Arkana в топовой комплектации оснащен большим тачскрином с навигатором. В будущем в автомобиле появится Яндекс.Авто. Уже сейчас есть автозапуск двигателя и электронные ассистенты. Так, система мониторинга слепых зон помогает водителю с помощью датчиков, встроенных в наружные зеркала заднего вида, и сигнальных лампочек, предупреждающих об опасности.

Сколько влезет?

У Renault Arkana довольно глубокий и не очень высокий багажник с внушительной погрузочной площадью. Объем багажника у машин в полноприводном исполнении — 409 л под шторкой. У переднеприводных с обычной балкой сзади — 508 л. Задние сиденья складываются, образуя почти ровный пол, благодаря чему в автомобиле можно перевозить и крупногабаритные вещи.

Машина обута в 17-дюймовые колеса, но под полом багажника запасное колесо с посадочным диаметром 16 дюймов. При этом внешний диаметр запаски точно такой же, как и у остальных колес машины. Разница лишь в том, что запаска на 10 мм уже. Именно поэтому она носит статус временного колеса. Вокруг пластиковый пенал, куда обычно укладывают инструмент, перчатки, тряпки и т. п. В багажнике есть подсветка. По бокам — мягкие заглушки. Справа за одной из них размещен сабвуфер, слева лежат домкрат, баллонный ключ и буксировочная проушина.

Во втором ряду просторно. Даже высокие пассажиры сядут так, чтобы колени не касались спинки переднего сидения, а голова — потолка. Кстати, спинки передних сидений мягкие, а центральный туннель невысокий.

Во что обут?

Родные шины для Арканы — Bridgestone Dueler H/T (215/60 R17). Все испытания автомобиля проводились именно на них. Renault Arkana в топовой комплектации ездит на легкосплавных дисках, у машин попроще будут колпаки, имитирующие подобные диски.

Раз уж разговор зашел о колесах, грех не упомянуть, что сзади у Арканы — барабанные тормоза. По идее, они дешевле и в наших условиях надежнее. Производитель обещает, что в скором времени появятся и версии с дисковыми тормозами. Но есть подозрение, что это принципиально не изменит работу тормозов, а колодки станут изнашиваться быстрее.

Сборка Рено Аркана в России – локализация, персонал, видео

Сборка Рено Аркана в России – локализация, персонал, видео

Уже давно так сложилось, что российские автовладельцы не слишком высоко ценят отечественную сборку автомобилей и, при прочих равных, предпочитают ей зарубежную. Тем не менее, компания Renault уже успела доказать, что качество сборки ее моделей на высоте.

А потому российская сборка Рено Аркана никоим образом не стала препятствием для кроссовера, который сразу вошел в ТОП-5 продаж марки и в ТОП-25 самых популярных моделей в РФ.

Место


Многие из тех, кто рассматривает покупку паркетника, наверняка задаются вопросом – «Где собирается Рено Аркана?».

Что ж, пришло время дать ответ на этот вопрос.

Как и предполагалось многими экспертами, производство Рено Аркана организовано на предприятии «Рено Россия» в Москве. Именно там также происходит сборка Каптура и других моделей.

Примечание. В издании Авторевю незадолго до начала продаж модели указывалось, что в сертификате была указана и вторая сборочная площадка. Ею оказался АвтоВАЗ. Тем не менее, пока что официальной информации относительно планов сборки в Тольятти не имеется.

Компания


Не секрет, что компания не слишком жалует журналистов, у которых долгое время вовсе не было доступа в цеха предприятия. И это при том, что локализация французских моделей превышает 50%, что является очень неплохим показателем. И в отношении Renault Arkana позиция примерно такая же.

Видео

Тем не менее, в сеть попал короткий ролик в честь выхода новинки, который был снят на заводе, где и происходит сборка Рено Аркана. Частично этот процесс попал в сюжет, наряду с презентацией и словами от высшего руководства Москвы и правительства России. Из этого ролика можно сделать некоторые выводы.

Производство

Если судить из видео, то производственный процесс по сборке Arkana включает сварочные работы, где роботы и люди сваривают кузова кроссовера. Также происходит окраска и сборочные работы – установка ходовой части, трансмиссий (механика и вариатор), двигателей, салона и всего остального.

Относительно того, происходит ли на предприятии штамповка кузовных элементов, точной информации пока что не имеется. Однако, судя по словам журналиста, который отметил, что кузов создан в РФ, можно предположить, что на «Рено Россия» идет штамповка кузовных деталей.



Персонал

В начале ролика высказался Дмитрий Яцко, который возглавляет проект Arkana. Он отметил, что они провели курс обучения для работников, которые уже трудятся на предприятии. Кроме того, начало сборки Рено Аркана стало возможным после создания новых производственных линий, что дают дополнительные рабочие места. В сумме число сотрудников достигло 1 200 человек.

Относительно рабочей системы информации не было, однако можно предположить, что это схема 5S:

  • Сортируй;
  • Стандартизируй;
  • Создавай порядок;
  • Содержи в чистоте;
  • Сделай 5S привычкой.

Именно она стала краеугольным камнем в процессе выпуска Каптура, а потому, вполне вероятно, что ее перенесли и на производство Рено Аркана. Согласно рабочей схеме, за определенный временной интервал сотрудник цеха обязан выполнить конкретное количество операций.

Мощности линии


Что касается объемов производства нового кроссовера, то они стандартные для предприятия – 33 автомобиля в час.


Кроме того, в ролике упомянули, что после начала сборки в Москве, планируется организация производства Arkana и в других государствах. Но более точной информации на этот счет дано не было.

Компоненты

Достоверно известно, что детали для нового паркетника поступают сразу от 7 российских компаний-производителей. В России изготавливаются кузова, оптика, стекла и масса мелких компонентов. А локализация составляет 70%! Этот очень достойный результат.




Как видно, сборка Рено Аркана идет своим чередом. А продажи в который раз доказывают, что маркетологи не прогадали, выводя на отечественный рынок эту модель. Кроме того, многие эксперты признают, что у Arkana очень серьезные экспортные перспективы.

Московский завод «Рено Россия» запустил в серийное производство «Рено Аркана»


© tass.ru

На московском заводе «Рено» стартовало производство созданного российскими специалистами, и в первую очередь для России, купе-кроссовера Renault Arkana. Во многом это стало возможным благодаря подписанному в конце 2018 года специнвестконтракту (СПИК) между «АвтоВАЗом» и Минпромторгом. СПИК был заключен для развития модельной линейки Renault и других брендов альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, а также модернизации производственных мощностей.

Россия является первой страной, где началось производство и продажи новой глобальной модели Renault. Московский завод компании был выбран первой индустриальной площадкой благодаря высоким стандартам качества и производственных процессов, а также достигнутому уровню роботизации и инновациям.

По данным Минпромторга, техническая и мультимедийная начинка модели уже почти на 70% состоит из отечественных комплектующих.


© tass.ru

Большой экспортный потенциал автомобиля. «Как руководитель национального проекта «Международная кооперация и экспорт» замечу, что новый автомобиль обладает большим экспортным потенциалом и будет пользоваться спросом на рынке стран СНГ

Компания подала заявку на заключение соглашений по реализации корпоративных программ повышения конкурентоспособности (КППК).

Как сообщалось ранее, благодаря выходу Renault Arkana компания планирует нарастить долю на российском авторынке с 7,6% в прошлом году до 9% по итогам 2019 года.

Renault Arkana — новый кроссовер С-сегмента, базирующийся на модульной SUV-платформе нового поколения. Это первая модель на российском рынке, оснащенная бензиновым двигателем TCe 150 с турбонаддувом (150 л. с). Модель предлагается как с передним приводом, так и в сочетании с интеллектуальной системой полного привода. В последнем случае водителю доступно три режима работы полноприводной трансмиссии 2WD, 4WD и 4WD LOCK. Отмечается, что Renault Arkana стала одной из немногих моделей в сегменте, полноприводная версия которой получила омологацию как транспортное средство повышенной проходимости.

  • В Москве на заводе «Рено» запущен модернизированный цех
  • В Москве запустили новую линию по производству гофрокартона
  • Новогодняя Москва 2020! Фестиваль Путешествие в Рождество!

Убеждаемся в компромиссности кроссовера Renault Arkana TCe 150

Цены на Аркану начинаются с 999 тысяч рублей. От этой базовая внешне отличается отсутствием противотуманок и хрома по нижнему периметру. Самая дешёвая Arkana 4x4 с мотором 1.6 (114 л.с.) стоит 1 169 990 рублей. Доплата за вариатор составляет 51 тысячу.

Я уже подробно рассказывал о технике лифтбека Renault Arkana, а придирчивые коллеги внимательно осмотрели его в статике. Всё внимание по ходу питерского тест-драйва уделяем ездовым качествам. Пытаюсь держать в голове базовую шок-цену в миллион, хотя для нас приготовлены автомобили только со 150-сильным турбомотором 1.33, вариатором и полным приводом. На выбор — две топовые комплектации: Style за 1,42 млн рублей и Edition One за без малого полтора миллиона.

Отправной точкой при оценке Арканы мне служит хорошо знакомый по каршерингу вариаторный Kaptur. Его главная проблема — кондовый интерьер и плохая эргономика. В среднем Arkana с сопоставимым оснащением на 100 тысяч дороже. По-моему, это более чем адекватная доплата за облагороженную переднюю панель с развёрнутой к водителю центральной консолью и нарядным блоком управления климатом. Стала удобнее посадка, в том числе благодаря появлению центрального подлокотника.

Добавленную регулировку руля по вылету оценят водители среднего роста. Она почти ничего не даёт высоким людям, которым по-прежнему приходится либо слишком сильно гнуть колени, либо тянуться к баранке. В свою очередь совсем маленькие замечают, что крыша стала ниже, когда, поднимаясь на кресле, оказываются в неприятной близости к противосолнечному козырьку. Задние пассажиры не жалуются на тесноту, но и барским простором Arkana не блещет, несмотря на самую длинную в сегменте базу.

Классовую принадлежность Арканы трудно оспорить из-за внушительных габаритов. Она крупнее многих С-кроссоверов. Но не надо забывать, что базовая архитектура шасси создавалась под бюджетники сегмента B, и Renault заезжает в более требовательный гольф-класс всё на той же платформе, пусть серьёзно модернизированной. Рачительный подход с использованием проверенных решений позволяет инвестировать больше средств в дизайн, однако и в салоне, и, главное, в движении ощущается неискоренимый, по-видимому, дух бюджетности. Поэтому, несмотря на формальный диссонанс, основной соперницей Арканы я вижу Крету.

Совместно разработанный с Даймлером наддувный двигатель в тандеме с вариатором не поражает воображение. В целом отклики на подачу топлива стали яснее, чем у атмосферников в сочетании с коробкой предыдущего поколения. Однако реакции всё равно сглажены: что двигатель откликается с задержкой, что вариатор. Пока ты сам по себе в потоке, задемпфированность акселератора не отвлекает. Но попав, например, в колонну, я испытываю трудности со строгим поддержанием скорости и дистанции.

Радует, что сохранён алгоритм, при котором вариатор изменяет передаточное отношение, имитируя ступени. Псевдопереключения, по моим ощущениям, стали быстрее и острее при разгоне в пол, однако сами предельные возможности скромны. Что с места, что с ходу — ускорения приемлемы, не более. Для обгона на трассе необходим запас. В то же время к тяговым возможностям на пересечёнке вопросов не возникает, а плавность вариатора позволяет избежать ненужной пробуксовки в скользких местах.

Топ-модель предполагает возможность изменять ездовые режимы, но невкатанному человеку очевидна разница только между крайностями. Eco — совсем овощной, а Sport, хоть и оживляет реакции на газ, не всем понравится из-за чуть более высокого усилия на руле. Третий режим My Sense задумывался как вариативный. Однако на серийной машине его впору переименовать в какой-нибудь Normal.

My Sense не позволяет менять программы силового агрегата, предлагая вариант по умолчанию. Из заявленного ранее — только три настройки электроусилителя в небольшом диапазоне. Вне зависимости от интенсивности возвратного усилия баранка всегда слегка пустеет при отклонении от нуля, а более-менее внятная обратная связь формируется ближе к четверти оборота.

В меру длинного руля (три оборота от упора до упора) Arkana слушается с большей охотой, чем Kaptur, и при этом меньше кренится. В Renault уверяют, что новый кроссовер создан по запросу клиентов на более драйверский автомобиль. Что ж, управляемость из невнятной стала нормальной, к сожалению, в ущерб плавности хода. Она тоже стала нормальной, хотя была выдающейся. Зажатые амортизаторы уделяют слишком много внимания мелким неровностям. Случись кочка в повороте, Arkana спрыгивает с траектории. Хорошо, что больше по рукам не бьёт при этом.

Свой вклад в усиление вибрационного фона вносят и 17-дюймовые колёса с жёсткими шинами Bridgestone Dueler H/T с маркировкой M+S. Чувствуется, что для примитивного шасси они тяжеловаты. А 16-дюймовые Аркане не положены — плохо смотрятся. Даже на ровной дороге руль мелко подрагивает, и этот зуд незначительно усиливается с ростом скорости. Подозреваю, Arkana будет весьма чувствительной к разбалансировке.

К счастью, Renault традиционно хорошо справляется с плохими дорогами. Тестовый маршрут изобилует разбитыми асфальтовыми участками, бетонной выкладкой, ходовыми грейдерами и ухабистыми грунтовками. Всё это больше напоминает испытательный полигон, и Arkana стойко держит удар. Жалею, что попал в первую группу журналистов — посмотреть бы, как скажется на машинах неделя таких издевательств. По факту Arkana больше напрягает на обычных городских дефектах, чем в условиях пригородного офроуда при работе на выживание.

Клиренс достаточно велик, чтобы длинная база не доставляла хлопот на злом дачном бездорожье. При движении по шоссе она вносит свой вклад в хорошую курсовую устойчивость. Арканой легко управлять на высоких скоростях. Единственный минус в дальней дороге — шум, преимущественно, как ни странно, аэродинамический.

Шины навязчивы только на крупнозернистом покрытии. Колёсные арки вообще неплохо изолированы: щебёнка, например, не долбит по ушам, даже когда шарашишь по грейдеру. Досадно, что ESP не отключается, ибо скольжения на гравии начинаются плавно и предсказуемо — энергоёмкое шасси подначивает шалить на раллийный манер. Раскачка минимальна. И, помня о том, что Arkana тяжелее Каптюра, с настройкой амортизаторов при больших амплитудах я в конечном итоге согласен.

При нынешнем рубле Arkana — прекрасный автомобиль за миллион. Он, кстати, и помягче за миллион: настройки версии 1.6 ближе к каптюровским. Популярной Крете 1.6 AT (от 1 060 000 рублей) придётся туго. На счёт полутора миллионов я уже не так уверен, хотя и за эти деньги не найти кроссовер с таким перекосом потребительских качеств в сторону вседорожности. Да, Arkana привлекательна внешне. Тем более даже базовая щеголяет светодиодным светом с эффектной полосой на корме. Однако что интерьер, что ездовой комфорт недороги. Уж такова компромиссная природа этого проекта.

Посмотрите ниже интервью с молодым отцом Арканы: Анатолий Калицев хорошо объясняет, почему она такова, какова есть. Я не стану подливать топлива в коменты рассуждениями о бессмысленности кроссоверов вообще — вы знаете мою позицию. Но как минимум один теперь точно не нужен — это Kaptur в его нынешнем виде. После Арканы особенно заметно, каким именно комом у отделения Renault Россия вышел первый блин. Уж не знаю, спасёт ли Kaptur глубокая модернизация с переездом на платформу Арканы. Нужно будет сильно измениться, прежде чем жизнь снова ему улыбнётся.

Паспортные данные

Renault Arkana TCe 150 CVT X-Tronic
Кузов
Тип кузовалифтбек
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4545
Ширина, мм1820
Высота, мм1576
Колёсная база, мм2721
Колея передняя/задняя, мм1562/1576
Снаряжённая масса, кг (DIN)1496
Полная масса, кг1954
Объём багажника, л409–1234
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1332
Макс. мощность, л.с./об/мин150/5250
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин250/1700–3250
Трансмиссия
Коробка передачвариатор
Приводполный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанные
Шины передние215/60 R17
Дорожный просвет, мм205
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч191
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,5
Расход топлива, л/100 км (NEDC)
— городской цикл9,1
— загородный цикл6,1
— смешанный цикл7,2
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л50
ТопливоАИ-92–98

Техника

За кадром

Рено Аркана начало продаж в России

Это отличный авто, который подходит для ежедневного использования. Главный плюс этого кроссовера – универсальность, ведь Рено Аркана 2019 подойдет и семейным людям, и тем, кто предпочитает одиночество. Этот автомобиль – не лидер ни по динамике, ни по уровню комфорта. Однако в целом эта машина безусловно хороша.

Рено Аркана начало продаж в России

Продажа модели в России скоро начнется. Многие готовы купить кроссовер Рено Аркана, но многие сомневаются. Конечно, перед тем как принять в итоге решение, важно выяснить ряд моментов. Например, где авто производится, каковы комплектации и цены, есть ли интересные альтернативы… Что же, обо всем подробнее.

Где производится

Многих интересует, где выпускают новый кроссовер, а точнее – тот Рено Аркана, что будет продаваться в России. Нельзя, впрочем, сказать, что это принципиально важно. Ведь, как показала практика, автомобили этого бренда почти всегда одинаково хороши вне зависимости от места выпуска. Рено внимательно следит за качеством на всех своих заводах.

Конкретно для продажи в России кроссовер Рено Аркана будет выпускаться на московском заводе компании под названием «Автофрамос». На этом же предприятии собирают Ниссан Террано, Дастер, Каптур. Ниссан Террано там собирают, поскольку Рено с Ниссан объединены в концерн.

Сборка Аркана

Качество продукции не уступает таковому в иных странах. Не менее высокая надежность и не менее приятная отделка салона. Так что не стоит смотреть на российский вариант кроссовера Рено Каптур как на машину лучше или хуже остальных. Впрочем, есть один момент: факт того, что авто собрано в России для продажи в России же, хорош тем, что на заводе точно знают в каких примерно условиях будет эксплуатироваться машина. Так что даже если и были внесены мелкие изменения, таковые в местных условиях пойдут на пользу.

Комплектации и цены

Представлен ряд вариантов кроссовера Рено Аркана 2019. Каждый заметно отличается от других, однако технические характеристики схожи. Вот, какие комплектации предлагаются в России и не только:

  1. Life.
  2. Drive.
  3. Style.
  4. Edition One.

Продажа Лайф будет примерно за 1 015 000 российских рублей. При том, что это бюджетный вариант, таковой тем не менее включает регулировку руля и по вылету, и по высоте, светодиодную оптику и электроподъемники (спереди и сзади). Неплохой набор для самой дешевой комплектации. Пожалуй, продажи этой модели пойдут в России быстрее всего.

Драйв дороже. Продажа его будет за примерно 1 100 000 рублей. Присутствуют задние датчики парковки, а также датчики света и дождя. Также есть кнопка, предназначенная для запуска двигателя (технология Start/Stop). Лучше подходит для холодных условий, ведь имеется подогрев передних сидений.

Стайл будет стоить в России примерно в 1 250 000 рублей. Такой кроссовер Рено Аркана отличается двухцветными дисками, легкосплавными. У таковых есть эффект алмазной шлифовки. Присутствуют противотуманные фары. Также есть комбинированная обивка сидений, камера заднего вида и климат-контроль.

Наконец, Эдишн Ван. Это самая продвинутая из всех комплектаций. Около 1 450 000 рублей – вот, сколько стоит такой Рено Аркана 2019. И конечно же, когда состоялся старт продаж в России, именно эта комплектация была наиболее интересна для большинства. И тому есть причины. Вот, какие особенности есть у такой модели:

  • обнаружение слепых зон;
  • восьмицветная подсветка салона;
  • камеры кругового обзора;
  • аудиосистема премиум класса;
  • выбор режима вождения.

Это делает Эдишн Ван самым интересным кроссовером Рено Аркана из всех четырех. Наверно самые большие продажи будут у этой модели. Так что если хочется наибольшего комфорта и безопасности, пожалуй, стоит брать именно такую машину.

Возможные конкуренты

Конечно, перед тем как покупать это кросс купе Renault Arkana, стоит узнать подробнее об альтернативных вариантах, ведь это далеко не единственная машина такого плана. И нельзя сказать, что однозначно лучшая, даже в своей ценовой категории. Есть ряд автомобилей кросс купе, которые успешно конкурируют с кроссовером Renault Arkana. В России и не только. Вот они:

  • Hyundai Creta;
  • Nissan Quashqai;
  • Mitsubishi ASX.

Hyundai Creta – неплохой корейский компактный кроссовер. Самая бюджетная версия его менее комфортна, чем у Рено Аркана. Хотя бы потому, что отсутствует регулировка руля по вылету и по высоте. Потому и продажи не впечатляют. Наиболее дорогая комплектация сопоставима по уровню комфорта с таковой у Аркана, но доступнее, ведь стоит примерно на 250 тысяч дешевле. Однако важно понимать, что обновление этой модели вряд ли будет. Скорее всего, таковая сменится чем-то другим.

Hyundai Creta

Nissan Quashqai – пожалуй, главный конкурент для кроссовера Рено Аркана. И наверняка продажи в России и не только это покажут. Машина и правда хороша и по уровню комфорта, и по производительности, динамике. Особенно большой плюс – приспособленность для дорог России за счет новой подвески.

Nissan Quashqai 2019

Mitsubishi ASX конечно уже устарела, и обычный рестайлинг помогает не сильно. К тому же отсутствует локализованная сборка, и потому стоимость несколько дороже. И все равно этот кроссовер составляет конкуренцию Рено Аркана даже в плане цены, ведь самая дорогая комплектация у этого авто обойдется в 1 490 000 рулей, приблизительно.

По крайней мере, продажи идут активно.

Mitsubishi ASX 2019

Не стоит забывать также и про два других авто от самого Рено. Речь, конечно, о Каптур и Дастер. Последний вряд ли нуждается в представлении. Самый популярный и востребованный бюджетный кроссовер в России. И неспроста. Машина умудряется сочетать приемлемый уровень качества и фантастически низкую цену, что делает ее отличным выбором для тех, кто хочет ознакомиться с кроссоверами и купить что-то подешевле. Но конечно по возможностям и исполнению автомобиль уступает Аркана, зато значительно превосходит таковой по доступности. Кстати для условий России Дастер подходит прекрасно.

Продажи этой машины как всегда высоки.

Что же до Каптур, то машина вполне сопоставима с кроссовером Рено Аркана. Да, сейчас это еще вариант на старой платформе. Однако скоро выйдет обновление, и платформы у Аркана и Каптур будут уже равными по совершенству. Но и по стоимости они, пожалуй, тогда будут практически одинаковыми. Так что и продажи наверно сравняются.

Рено Аркана начало продаж в России

Многим из тех, кто решил приобрести Аркана от Рено, уже известно, что начало продаж в России имело место в середине лета 2019 года. Приобрести возможно любую из перечисленных выше комплектаций. Какое-то изменение стоимости относительно указанной не наблюдается. Конечно, нужно еще учитывать деньги, уплаченные за транспортировку в тот или иной регион.

Это не модель в ограниченном «тираже», так что вряд ли все сразу раскупят. Другое дело, что если одновременно срочно нужен авто и выбор пал на кроссовер Рено Аркана, лучше поторопиться, ведь может в итоге получиться так, что интересующая комплектация исчезнет до новой партии, времени ждать которую не будет. Впрочем, если спешки нет, то и торопиться не стоит. Продажи будут еще долго.

Заключение

Эта машина хорошо подойдет человеку, которому нужен универсальный и приятный автомобиль на любой случай. Рено Аркана не хватает с неба звезд. Это обычный, пусть и современный кроссовер. Его главный плюс – сбалансированность и достойные показатели в любой области.

Если хочется водить надежный и качественный автомобиль, стоит рассмотреть этот вариант. Плюс еще и в том, что машина новая, а значит, сервис будет проще. Дата выхода модели состоялась недавно, так что вряд ли ее сразу раскупят, но если есть твердое решение приобрести авто, лучше поторопиться. По крайней мере, самые дешевые и самые дорогие комплектации могут быстро скупить. Ну и конечно, важно еще раз прикинуть, а точно ли нужна именно эта машина и нужен ли автомобиль в принципе.

Рено готовится к производству нового кроссовера Аркана

зао рено москва

данные зао рено москва

Сейчас на заводе выпускаются автомобили:

  • Renault Duster,
  • Renault Latitude,
  • Renault Kaptur
  • Nissan Terrano.

Правительство Москвы очень лояльно относится к заводу Рено: ставки по налогам не меняются уже несколько лет, стоимость аренды зафиксирована до 2021 года. Поддерживать прибыль позволяет переориентация производства на выпуск кроссоверов внедорожников. Ведь добавленная стоимость у них выше, чем у легковых автомобилей (например Рено Логан).

производство автомобилей Рено

производство автомобилей Рено

Увеличению же прибыли автозавода в будущем будет способствовать производство новой модели Аркана. Вплоть до старта официальных продаж Рено Аркана на заводе введена система строгой конфиденциальности.

Характеристики Renault Arkana

Лоуренс ван ден Акер
Лоуренс ван ден Акер

Однако дизайнер Renault уверен, что в модельной линейке Dacia такой машины нет и не будет, а платформа B0 изначально разработана еще для хэтчбека Renault Clio-2.

Где купить Рено Аркана

Новый кроссовер Arkana появится в продаже не только в нашей стране. Эта же модель от Рено на CMF B0 будет выпускаться в Бразилии и Китае. А вот в Южной Корее автомобиль будет производиться на более дорогой модификации платфомы CMF-С-HS (High specifications). Она включает в себя больше электроники и дорогие составляющие компоненты.

Модернизация конвеера для выпуска Renault Arkana

Модернизация завода под новый купе-кроссовер началась еще в начале 2018 года. И первое, что сделали французские инженеры — ликвидировали вторую сварочную линию. На ней производились автомобильные кузова для моделей Fluence и Megane. Это говорит о том, что данные машины на московском заводе выпускать больше не будут. Это дало возможность запустить производственный процесс одним потоком.

роботы Fanuc на заводе Рено

роботы Fanuc на заводе Рено

Локализация производства кроссовера Рено

московский завод Рено Россия

московский завод Рено Россия

  • приборная панель,
  • пластиковые панели интерьера салона,
  • климатические установки,
  • сиденья,
  • бамперы кузова,
  • радиатор,
  • топливные баки,
  • колеса
  • двигатели, которые поступают с завода г.Тольяти,
  • подавляющую часть штампованных деталей поставляет завод Северсталь в г.Калуга

производство рено аркана

производство рено аркана

Производственные мощности московского завода Рено составляют почти 200 тысяч автомобилей в год. Модернизация позволит сократить затраты и улучшит показатель гарантированного качества автомобилей Renault. Осталось совсем немного подождать до лета 2019 года и самим убедиться в новом качестве купе кроссовера SUV Рено Аркана. Ведь нам обещали практически революционные изменения в производстве авто.

Свежие записи

  • Аккумулятор для Renault Arkana 05.09.2019
  • Дизельный двигатель Рено Аркана 04.09.2019
  • Переводим Arkana с бензина на газ 04.09.2019
  • Как сэкономить на покупке запчастей для Арканы 04.09.2019
  • Новые чехлы из эко-кожи на Renault Arkana 03.09.2019
  • Рено Аркана: комплектации 30.06.2019

Похожие статьи

Рено Аркана RS пока только на рисунках

В настоящее время Рено Аркана представляет собой финальный концепт, ожидается, что окончательная версия будет копией концепта, хотя…

рено аркана 2019 первый серийный автомобиль

Полный привод, высокий дорожный просвет - это было видно. Поклонники марки ждут, что Рено наконец-то…

Рено Аркана ММС

Новый французский кроссовер Рено Аркана 1го поколения является самым ожидаемым автомобилем российского рынка. Его производители…

Renault Arkana за ₽3,1 млн: почему версия для Европы сильно дороже российской?

Хотя компания Renault и разработала кросс-купе Arkana специально для России, однако сразу же было известно, что со временем данная модель появится и в Европе. Долгожданный дебют вседорожника на рынке Старого Света состоялся в марте 2021 года, то есть спустя два с половиной года после его мировой премьеры.

Интересно, что европейская версия модели оказалась заметно дороже российской. К примеру, немецкие дилеры французской марки просят за автомобиль минимум 27 850 евро (2,46 млн рублей по нынешнему курсу), в то время как стоимость топ-версии с пакетом R.S. Line и вовсе превышает отметку в €35 000 (3,1 млн руб).

Renault Arkana для Европы

Столь высокая стоимость Арканы обусловлена тем, что версия для Европы имеет целый ряд принципиальных отличий от российского варианта модели и по сути представляет собой аналог корейского Samsung XM3.

Оснащение такой машины заметно богаче: в салоне имеются цифровая приборная панель, вертикально-ориентированный тачскрин мультимедийной системы и руль с подрулевыми лепестками.

Кроме того, Renault Arkana для европейского рынка построен на более современной платформе CMF-B, а линейка доступных для него силовых агрегатов состоит исключительно из турбомоторов TCe и гибрида E-Tech.

Renault Arkana для Европы

В свою очередь силовая установка гибридных версий модели идентична таковой на Clio E-Tech. Следовательно, она состоит из 1,6-литрового атмосферника мощностью 92 л.с., 49-сильного электромотора и трехвальной коробки передач без сцепления и синхронизаторов.

По словам французов, до 80% городских поездок на таком авто могут проходить без запуска ДВС. Привод европейского паркетника идет исключительно передний, в то время как модель на рынке РФ можно заказать и с полноприводной трансмиссией.

Заметим, что собирают такие Арканы на заводе Renault Samsung, то есть поставки машин в Европу будут осуществляться из Южной Кореи. Это еще одна причина более высокой стоимости вседорожника.

Где собирают Рено Аркана в России

Где собирают Рено Аркана в России

Все легковушки бренда Рено российской сборки, а это, начиная с Логан 2005 года, Дастера образца 2015-го и Каптура версии 2016-го и, заканчивая теперешней Арканой имеют две локации сборки, проще говоря, их производят в двух местах. Одна локация, где идет производство комплектующих и сборка моторов – это ВАЗ, а вторая – это пр ежний завод «Автофрамос», получивший теперешнее более благозвучное и многообещающее название «Рено Россия».



Сами цеха этого завода – это не что иное, как последние по времени возведения цеха легендарного, но постепенно исчезающего в Лету АЗЛК на территории Москвы.

Однако есть некоторая символичность в том, что нержавеющим моделям АЗЛК пришли на смену модели Рено, а вернее, российские внедорожники под эгидой концерна Renault.

Что откуда и как производят?

Иногда наш брат автомобильный обыватель занимается стебом, утверждая, мол, что может наш отечественный автопром, кроме сваривания корпусов танков и БТР-ов?


Ну, допустим, мол, научат наших «спецов» французы сваривать кузова легковушек Рено, а ведь все остальное, вплоть до шурупов, а также, включая краску и грунтовку – это ведь поставки, исключительно из Шампании, или из какой-либо другой французской провинции. Наши даже покрасить кузова толком не способны!

Чего стоит канитель с Логаном (сборки тогда еще «Автофрамос»), когда в 2005-м первую сотню этих машин забраковали даже наши, привыкшие ко всем неожиданностям и недоделкам автолюбители из-за появившейся чуть ли не с первой поездки ржавчины. Ну и пошло-поехало, мол, Логан насквозь гнилой!

Буржуины понаехали – стали разбираться. Оказывается, буржуинская краска на нашенскую отечественную грунтовку не легла.

А проблемы у моторов испанского происхождения, между прочим, тоже были.

Но ничего страшного, наша национальная особенность и заключается в том, что хоть на корыте, но чтобы это корыто хотя бы выехало за ворота, а потом – все до болтика будет перекручено, переделано и напрочь забыто.

На одном конвейере сейчас идет сборка трех моделей одновременно – это Каптур, Дастер и Аркана. Французы на заводе «Рено Россия» отработали технологии смены оборудования, как говорится «на ходу», не останавливая конвейер. И для этого пришлось:

Что касается контроля, то это, прежде всего, проверка кузовной геометрии, сварных швов и качества покраски.

Процент локализации Рено Аркана или показатель сборочных деталей и узлов, изготовленных на российских мощностях, составляет около 70 процентов, о чем поведал один из руководителей компании «Рено Россия», а именно Жером Пано.

Пресс-релиз Минпромторга о Рено Аркана

Вероятно, это первый случай, когда было анонсировано событие о запуске серийного производства купе-кроссовера модели Рено Аркана пресс-релизом Минпромторга потому, что эта модель, во-первых, якобы разработана полностью российскими специалистами, во-вторых, будет выпускаться на российских мощностях, и, в-третьих, авто предназначено для России.

Помимо этого, как указано в документе для журналистов, это стало возможным в результате, подписанного между Минпромторгом и АвтоВАЗом соглашения о продвижении на отечественном рынке модельных линеек Рено, а также других моделей такого альянса как Рено-Ниссан-Мицубиси с помощью локализации производства в России.

При этом в пресс-релизе приводятся слова главы министерства, а именно Дениса Мантурова о том, что Россия – это первая локация, где дан старт производству и продажам новой версии Рено. А московский завод был выбран первым местом сборки из-за высоких качественных стандартов, высокого уровня роботизации в связке с инновациями.

Производство Рено Аркана: мы свое замолвим слово

Эта модель – новый кросс-купе, так называемого, С-сегмента, базой которого является модульная платформа SUV или нового глобального поколения. Это первое авто на рынке РФ, оснащенное движком на бензине турбированного типа, а именно TCe-150.

Модельными версиями являются, как переднеприводные, так и интеллектуальные полноприводные авто. Что касается полного привода, то пользователю будут доступны три режима трансмиссии, начиная с режимов 2WD и 4WD и, заканчивая таким интеллектуальным режимом, как 4WD Lock.

Renault заарканил ЗАЗ: из чего собран украинский кроссовер Arkana

Новая модель Renault примечательна не только необычной внешностью, но и тем, что собирают её на Запорожском автозаводе.

Автор Ярослав Московка Фото Сергей Торгалов

С уметь удивить в наш век – это надо постараться. У Renault с новой моделью это получилось сразу по нескольким фронтам. Во-первых, Arkana – первый на нашем рынке автомобиль в модном форм-факторе купе-кроссовера, который не входит в богемный мир премиума и потому имеет вполне земной ценник. Во-вторых, это первый Renault, который обрёл прописку на конвейере Запорожского автозавода. В-третьих, выходом этой модели на украинский рынок ошарашили даже нас: о старте продаж стало известно лишь за неделю до презентации. Ох, недаром же название Arkana (кстати, его надо произносить с ударением на последний слог) происходит от латинского arcanum – тайна, секрет!

Renault Arkana

С миру по нитке

Arkana – очередная глобальная модель Renault на глубоко модернизированной вариации знаменитой платформы B0, на которой построен и нынешний Duster второго поколения. Год назад стартовало производство в Москве, вот-вот запустят аналогичную машину в Латинской Америке, а в Южной Корее с этой весны выпускают Samsung XM3 с той же внешностью, но на другой «тележке» CMF-B и с интерьером от нового европейского Каптюра.

Впервые в истории бренда французы решились на крупноузловую сборку в Украине. Партнёром был выбран ЗАЗ, причём поначалу возможности запорожцев проверили, ещё в прошлом году запустив производство моделей Lada: тольяттинский завод ведь тоже не один год принадлежит альянсу Renault-Nissan. Посмотрели, убедились, что всё в порядке – и вот теперь начали поставки машинокомплектов Arkana с завода «Автофрамос». Что впечатляет – автомобили имеют наш, запорожский VIN-код. Значит, это всерьёз и надолго.

Renault Arkana

Новинка – синтез различных продуктов альянса и плод кооперации почти всех его европейских заводов, притом что 55% её деталей – оригинальные. По выносливой, комфортной и неприхотливой ходовой это давно известный и полюбившийся у нас Duster. Однако его основа накрыта новым «платьем», скроенным по лекалам европейских моделей Renault: стильно, с богатым декором, да ещё и с неожиданным для массового сегмента силуэтом купе. А силовые агрегаты в таком их сочетании нам ещё не были знакомы.

Турбо без надувательств

Главный двигатель для Арканы – 150-сильный бензиновый турбомотор объёмом 1,3 л, разработанный совместно с Daimler. Его делают в Испании для европейских модельных рядов Renault и Mercedes-Benz, отрицательных отзывов за ним не замечено. Для специфичных условий Восточной Европы его адаптировали – в частности, под 92-й бензин. Поэтому прекрасно, что свой первый выход на украинский рынок этот мотор делает, будучи подготовленным к нашим реалиям.

Второй двигатель – попроще, 1,6-литровый 114-сильный атмосферник H4M: его у нас знают по рестайлинговым Флюэнсу и Мегану III, Дастеру. Причём для Арканы его тоже научили переваривать демократичный бензин. Жаль, не будет дизелей.

Renault Arkana

С механическими коробками всё понятно: их взяли от того же Дастера – пятиступку к переднему приводу, шестиступенчатую – к полному. Да, именно: вариант со всеми ведущими тоже имеется! И снова аналогичный дастеровскому: муфта с тремя режимами – передний привод, автоматический полный и полный с межосевой блокировкой.

А что делать с двухпедальными версиями? В собственном арсенале Renault есть робот с двумя сцеплениями, но его не подружишь с 4х4: от пробуксовок в прямом смысле запахнет жареным. Старый четырёхступенчатый гидроавтомат – тоже не дело для такой машины: он прожорлив и нерасторопен. Покупать современный автомат у кого-то на стороне – невыгодно. Поэтому Nissan поделился своими вариаторами.

Более мощному мотору достался тот же агрегат, что ставят на Qashqai и X-Trail: с охлаждением, как раз то что надо для полноприводных версий. В Европе такой тандем уж два года как успешно опробован на рестайлинговом Каджаре. У атмосферника CVT попроще, без радиатора, однако это сочетание предусмотрено только для переднего привода – а значит, риск перегреть вариатор на бездорожье минимален.

С практичной жилкой

В эффектности облика Аркане не откажешь. Смелые динамичные линии, нарядная светотехника с яркими росчерками диодных огней – выглядит красиво, дорого, по-молодёжному. Но я подхожу к этой красоте с практической стороны. Итак, что у нас тут?

Читайте также: