Рено аркана рейтинг безопасности

Обновлено: 05.07.2024

12 главных вопросов к Renault Arkana - честный обзор

Для Арканы доступны два бензиновых двигателя. Базовый 1,6-литровый атмосферный H4M хорошо знаком по многим моделям концерна и выдает 114 л.с., которых для Арканы маловато. Даже с механической коробкой передач Renault не может выехать из 12 секунд при разгоне до 100 км/ч. Что уж говорить про машину с вариатором, которая по паспортным данным набирает 100 км/ч за 13 секунд. Реальный показатель — порядка 15 секунд.

Потому лучшим выбором будет топовый 1,33-литровый агрегат с турбонаддувом. Мощность его схожа с мощностью конкурентов — 150 л.с. Однако крутящий момент в 250 Нм, доступный уже на малых оборотах, наделяет Аркану неплохой динамикой разгона. К тому же мотор экономичный. Реальный расход 95-го бензина в смешанном цикле держится в районе 8,5 л/100 км, хотя в плотном трафике может подняться до десяти литров. Отличный показатель для полноприводного кроссовера. Что касается надежности, то оценивать ее пока рано — статистики нет.

Опять вариатор вместо нормального автомата?

Да, вариатор. И не один. У Арканы на выбор есть четыре коробки передач и два типа трансмиссии — передний и полный привод. Классическая механическая коробка стыкуется только с базовым 1,6-литровым мотором. Это либо пятиступенчатая в случае переднего привода, либо «шестиступка» для машин с приводом на четыре колеса. Также есть два типа вариатора. Со 114-сильным мотором доступен вариатор с шестью квазиступенями, хорошо знакомый по Каптюру, Логану/Сандеро и Ладам. А вот в паре с турбомотором работает вариатор X-tronic с семью квазиступенями, аналогичный тому, что встречается на кроссоверах Nissan Qashqai или X-Trail. На нем стоит остановить выбор. Вместе со 150-сильным турбомотором это отличный тандем, к которому нет вопросов в любых режимах движения.

Как она едет?

Кроссовер сделан на давно знакомой нам платформе Global Access (в прошлом B0). Но, в сравнении с Каптюром и Логаном, Аркана на дороге ведет себя лучше. Конечно, автомобиль не без недостатков: руль хотелось бы «покороче» (три оборота от упора до упора — многовато), крены — поменьше, а центр тяжести — пониже. Но в целом поведение машины на извилистой дороге понятно и предсказуемо. А электроусилитель честно наливает руль тяжестью в нужный момент. Этим родственные модели Renault похвастать не могут.

Опасения могли вызвать тормоза — задние механизмы барабанные, что сегодня выглядит уже странновато. Но на деле машина неплохо замедляется, и проблем с эффективностью нет. Как и с информативностью педали тормоза — дозировать замедление очень удобно.

Салон такой же дешевый, как у других Renault?

К сожалению, интерьер выглядит бюджетно. Это касается и оформления, и материалов. С одной стороны, на фоне братьев по марке салон хорошо продуман. Есть ниши для мелочей, удобные подстаканники. Лучше проработана эргономика. Сиденье неплохо спрофилировано: хорошо распределяется нагрузка по спинке и подушке кресла. Диапазон регулировки по высоте достойный. И руль регулируется не только по углу наклона, но и по вылету — наконец-то! Правда, вылета хватает не любому водителю — диапазон должен быть шире.

Убеждаемся в компромиссности кроссовера Renault Arkana TCe 150

Цены на Аркану начинаются с 999 тысяч рублей. От этой базовая внешне отличается отсутствием противотуманок и хрома по нижнему периметру. Самая дешёвая Arkana 4x4 с мотором 1.6 (114 л.с.) стоит 1 169 990 рублей. Доплата за вариатор составляет 51 тысячу.

Я уже подробно рассказывал о технике лифтбека Renault Arkana, а придирчивые коллеги внимательно осмотрели его в статике. Всё внимание по ходу питерского тест-драйва уделяем ездовым качествам. Пытаюсь держать в голове базовую шок-цену в миллион, хотя для нас приготовлены автомобили только со 150-сильным турбомотором 1.33, вариатором и полным приводом. На выбор — две топовые комплектации: Style за 1,42 млн рублей и Edition One за без малого полтора миллиона.

Отправной точкой при оценке Арканы мне служит хорошо знакомый по каршерингу вариаторный Kaptur. Его главная проблема — кондовый интерьер и плохая эргономика. В среднем Arkana с сопоставимым оснащением на 100 тысяч дороже. По-моему, это более чем адекватная доплата за облагороженную переднюю панель с развёрнутой к водителю центральной консолью и нарядным блоком управления климатом. Стала удобнее посадка, в том числе благодаря появлению центрального подлокотника.

Добавленную регулировку руля по вылету оценят водители среднего роста. Она почти ничего не даёт высоким людям, которым по-прежнему приходится либо слишком сильно гнуть колени, либо тянуться к баранке. В свою очередь совсем маленькие замечают, что крыша стала ниже, когда, поднимаясь на кресле, оказываются в неприятной близости к противосолнечному козырьку. Задние пассажиры не жалуются на тесноту, но и барским простором Arkana не блещет, несмотря на самую длинную в сегменте базу.

Классовую принадлежность Арканы трудно оспорить из-за внушительных габаритов. Она крупнее многих С-кроссоверов. Но не надо забывать, что базовая архитектура шасси создавалась под бюджетники сегмента B, и Renault заезжает в более требовательный гольф-класс всё на той же платформе, пусть серьёзно модернизированной. Рачительный подход с использованием проверенных решений позволяет инвестировать больше средств в дизайн, однако и в салоне, и, главное, в движении ощущается неискоренимый, по-видимому, дух бюджетности. Поэтому, несмотря на формальный диссонанс, основной соперницей Арканы я вижу Крету.

Совместно разработанный с Даймлером наддувный двигатель в тандеме с вариатором не поражает воображение. В целом отклики на подачу топлива стали яснее, чем у атмосферников в сочетании с коробкой предыдущего поколения. Однако реакции всё равно сглажены: что двигатель откликается с задержкой, что вариатор. Пока ты сам по себе в потоке, задемпфированность акселератора не отвлекает. Но попав, например, в колонну, я испытываю трудности со строгим поддержанием скорости и дистанции.

Радует, что сохранён алгоритм, при котором вариатор изменяет передаточное отношение, имитируя ступени. Псевдопереключения, по моим ощущениям, стали быстрее и острее при разгоне в пол, однако сами предельные возможности скромны. Что с места, что с ходу — ускорения приемлемы, не более. Для обгона на трассе необходим запас. В то же время к тяговым возможностям на пересечёнке вопросов не возникает, а плавность вариатора позволяет избежать ненужной пробуксовки в скользких местах.

Топ-модель предполагает возможность изменять ездовые режимы, но невкатанному человеку очевидна разница только между крайностями. Eco — совсем овощной, а Sport, хоть и оживляет реакции на газ, не всем понравится из-за чуть более высокого усилия на руле. Третий режим My Sense задумывался как вариативный. Однако на серийной машине его впору переименовать в какой-нибудь Normal.

My Sense не позволяет менять программы силового агрегата, предлагая вариант по умолчанию. Из заявленного ранее — только три настройки электроусилителя в небольшом диапазоне. Вне зависимости от интенсивности возвратного усилия баранка всегда слегка пустеет при отклонении от нуля, а более-менее внятная обратная связь формируется ближе к четверти оборота.

В меру длинного руля (три оборота от упора до упора) Arkana слушается с большей охотой, чем Kaptur, и при этом меньше кренится. В Renault уверяют, что новый кроссовер создан по запросу клиентов на более драйверский автомобиль. Что ж, управляемость из невнятной стала нормальной, к сожалению, в ущерб плавности хода. Она тоже стала нормальной, хотя была выдающейся. Зажатые амортизаторы уделяют слишком много внимания мелким неровностям. Случись кочка в повороте, Arkana спрыгивает с траектории. Хорошо, что больше по рукам не бьёт при этом.

Свой вклад в усиление вибрационного фона вносят и 17-дюймовые колёса с жёсткими шинами Bridgestone Dueler H/T с маркировкой M+S. Чувствуется, что для примитивного шасси они тяжеловаты. А 16-дюймовые Аркане не положены — плохо смотрятся. Даже на ровной дороге руль мелко подрагивает, и этот зуд незначительно усиливается с ростом скорости. Подозреваю, Arkana будет весьма чувствительной к разбалансировке.

К счастью, Renault традиционно хорошо справляется с плохими дорогами. Тестовый маршрут изобилует разбитыми асфальтовыми участками, бетонной выкладкой, ходовыми грейдерами и ухабистыми грунтовками. Всё это больше напоминает испытательный полигон, и Arkana стойко держит удар. Жалею, что попал в первую группу журналистов — посмотреть бы, как скажется на машинах неделя таких издевательств. По факту Arkana больше напрягает на обычных городских дефектах, чем в условиях пригородного офроуда при работе на выживание.

Клиренс достаточно велик, чтобы длинная база не доставляла хлопот на злом дачном бездорожье. При движении по шоссе она вносит свой вклад в хорошую курсовую устойчивость. Арканой легко управлять на высоких скоростях. Единственный минус в дальней дороге — шум, преимущественно, как ни странно, аэродинамический.

Шины навязчивы только на крупнозернистом покрытии. Колёсные арки вообще неплохо изолированы: щебёнка, например, не долбит по ушам, даже когда шарашишь по грейдеру. Досадно, что ESP не отключается, ибо скольжения на гравии начинаются плавно и предсказуемо — энергоёмкое шасси подначивает шалить на раллийный манер. Раскачка минимальна. И, помня о том, что Arkana тяжелее Каптюра, с настройкой амортизаторов при больших амплитудах я в конечном итоге согласен.

При нынешнем рубле Arkana — прекрасный автомобиль за миллион. Он, кстати, и помягче за миллион: настройки версии 1.6 ближе к каптюровским. Популярной Крете 1.6 AT (от 1 060 000 рублей) придётся туго. На счёт полутора миллионов я уже не так уверен, хотя и за эти деньги не найти кроссовер с таким перекосом потребительских качеств в сторону вседорожности. Да, Arkana привлекательна внешне. Тем более даже базовая щеголяет светодиодным светом с эффектной полосой на корме. Однако что интерьер, что ездовой комфорт недороги. Уж такова компромиссная природа этого проекта.

Посмотрите ниже интервью с молодым отцом Арканы: Анатолий Калицев хорошо объясняет, почему она такова, какова есть. Я не стану подливать топлива в коменты рассуждениями о бессмысленности кроссоверов вообще — вы знаете мою позицию. Но как минимум один теперь точно не нужен — это Kaptur в его нынешнем виде. После Арканы особенно заметно, каким именно комом у отделения Renault Россия вышел первый блин. Уж не знаю, спасёт ли Kaptur глубокая модернизация с переездом на платформу Арканы. Нужно будет сильно измениться, прежде чем жизнь снова ему улыбнётся.

Паспортные данные

Renault Arkana TCe 150 CVT X-Tronic
Кузов
Тип кузовалифтбек
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4545
Ширина, мм1820
Высота, мм1576
Колёсная база, мм2721
Колея передняя/задняя, мм1562/1576
Снаряжённая масса, кг (DIN)1496
Полная масса, кг1954
Объём багажника, л409–1234
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1332
Макс. мощность, л.с./об/мин150/5250
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин250/1700–3250
Трансмиссия
Коробка передачвариатор
Приводполный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанные
Шины передние215/60 R17
Дорожный просвет, мм205
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч191
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,5
Расход топлива, л/100 км (NEDC)
— городской цикл9,1
— загородный цикл6,1
— смешанный цикл7,2
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л50
ТопливоАИ-92–98

Техника

За кадром

Краш тест Рено Аркана от Авторевю – проведение и результаты

Краш тест Рено Аркана от Авторевю – проведение и результаты

Отрадно, что автокомпании обращают все больше внимания на безопасность своих моделей. Причем это касается даже недорогих авто. А выход на рынок новинки сразу провоцирует массу вопросов в этом отношении.

Именно поэтому многие так ждали, когда же пройдет краш тест Рено Аркана. А предсказания результатов порой были прямо противоположными.

Авторевю


Краш тест Рено Аркана был проведен специалистами популярного издания Авторевю по их методике ARCAP.

Он подразумевает фронтальный удар на скорости в 64 км/ч о сминаемый барьер.


История


Удивительно, но при всей популярности марки Рено в России, Авторевю только 2 раза разбивали модели французов:

  1. Символ – в 2002 году;
  2. Логан I поколения – в 2005 году.

Это даже дало повод для кривотолков. Однако, как пояснили в издании, все модели (Дастер, Логан и прочие) базируются на платформе В0, которая на протяжении многих лет почти не менялась.

Изменения

И вот, вышел новый кроссовер Renault Arkana, в котором, если верить производителю, поменялось очень многое, что не замедлило сказаться на технических характеристиках и на цене автомобиля.

Из списка новых компонентов имеются подрамник и лонжероны.


Усилители дверей и стойки лобового стекла выполнены из высокопрочной стали.


На краш тест Рено Аркана прибыл кроссовер в базовой комплектации, купленный за 1 032 000 рублей.

Примечание. Renault Arkana является одной из немногих моделей на рынке России, которая уже в базе располагает 4-мя подушками безопасности – фронтальными и боковыми.

Краш тест Рено Аркана Видео

Результаты

Буквально с первого взгляда на автомобиль после удара, стало ясно, что краш тест Рено Аркана прошел без особых проблем.

Двери не заклинило, они открылись с относительно небольшим усилием. При этом отсутствовала деформация кузова на крыше и на порогах. Отметили и крайне малое сокращение дверного проема водительской двери – всего 1 мм. У Хендай Крета это значение составило 3 мм, а у моделей, на базе В0 – от 15 мм до 20 мм.



Торпедо осталась целой, тогда как руль ушел внутрь на 14 мм. Смещение педалей составило 9-26 мм, что немного. При этом нога водителя попала под педаль тормоза, но существенных повреждений это не причинило.

В результате краш-теста Арканы пол под водителем остался почти целым – налицо лишь небольшое вспучивание, которое ничем не грозит.



Несмотря на то, что манекен коснулся коленями рулевой колонки, это не привело к серьезным повреждениям, так как все металлические компоненты колонки под пластиком закрыты пенопластовыми вставками. Нарекания вызывает лишь нижний левый угол мультимедиа, нацеленным водителю прямо в колено.

Единственное, в чем Renault Arkana вышел из «зеленой зоны» – голени. Хотя перегрузки все равно минимальные и никакими травмами это не грозит.

Оценка


По результатам краш теста Рено Аркана набрала 15.8 балла из 16 возможных. 0.2 балла были списаны именно из-за голеней.


Как итог – заслуженное II место в рейтинге Авторевю. Кроссовер обошел Хендай Крета с результатом в 15.7 балла и уступил только Солярису, который набрал максимальные 16 баллов.

Критерии

Однако стоит учитывать, что требования ARCAP являются лишь упрощенной версией европейского регламента Euro NCAP, где модели тестируются во фронтальных и боковых ударах, а еще проводятся испытания систем превентивной безопасности (комплекс экстренного торможения и т. д.).

А это значит, что если бы краш тест Рено Аркана проводился по критериям Euro NCAP, результаты были бы не такими высокими.

Renault Arkana 2021 - Стильный купе-кроссовер от Рено

Renault Arkana – 5-дверный кроссовер компактного класса (C-SUV) от французского бренда. Доступен с двумя бензиновыми моторами. Трансмиссия механическая на 6 ступеней или вариатор. Привод на передние колеса или полный. Пять комплектаций: Life, Drive, Style, LE Pulse, Prime. Цена от 1 286 000 до 1 812 000 рублей.

Впервые был показан в качестве предсерийного концепт-кара на Московском автосалоне в 2018 году. В продаже автомобиль появился в июле 2019 года. Производство налажено на московском заводе Рено. Дебют на российском автосалоне подразумевает, что наш рынок является одним из ключевых для Рено Аркана. Не последнюю роль в доводке и оптимизации конструкции для российских условий принимало подразделение Рено Россия.

Главная изюминка машины это эффектный дизайн кузова в модном стиле кросс-купе. Аркана впервые предлагает такой смелый дизайн в этом ценовом сегменте – до этого подобные модели были только у премиум брендов (BMW X4-X6, Mercedes GLC-GLE Coupe и Porsche Cayenne Coupe). В итоге получается уникальное сочетание эффектного дизайна, практичности кузова лифтбек C-класса и проходимости кроссовера.

В достоинства Рено Аркана, помимо яркого дизайна, можно записать новейший турбомотор и вариатор. Начальная цена тоже выглядит намного более привлекательной по сравнению с основными конкурентами, которыми можно считать:

    ;
  • Mitsubishi Eclipse Cross; ; ; ; .

Кузов Renault Arkana 2021

Эффектный 5-дверный кузов в стиле “купе-кроссовер” по сути имеет компоновку лифтбек, как например у Шкода Октавия. Новый кроссовер построен на глубоко модернизированной платформе B0. Хотя сама компания говорит, что это новая модульная SUV платформа. Шасси на 55% состоит из новых компонентов, и на 45% из “проверенных временем решений” от Рено Каптюр. Использование высокопрочных сталей увеличилось до 35%, жесткость кузова на кручение увеличилась на 12% до 31 000 Н•м/град (уровень BMW X4). Для Аркана “тележку” растянули и главное, что появился электроусилитель и регулировка руля по высоте и вылету.

Дизайн кроссовера выдержан в актуальном корпоративном стиле, который можно увидеть в “свежих” Рено для европейского рынка. Аркана, по замыслу представителей Рено, должна стать тем автомобилем, который будет формировать новый имидж бренда в России. В дальнейшем французы планируют избавиться от ярлыка “Рено – бюджетный автомобиль”, который марка получила продавая у нас перелицованные бюджетные Дачии (Логан, Сандеро, Дастер). Поэтому на дизайне не экономили – плавные линии кузова, оригинальная форма фар и немного хрома создают привлекательный и динамичный образ.

Даже в базовой комплектации передняя оптика полностью светодиодная. Эффектные задние ходовые огни, которые сплошной линией пересекают дверь багажника, тоже светодиодные. Лампы накаливания есть только в передних противотуманках, задних поворотниках и стоп-сигналах. Передние зеркала в базе имеют электропривод и подогрев.

По периметру кузова есть пластиковая юбка. В переднем и заднем бампере встроены серебристые накладки. К сожалению, дверь багажника не имеет электропривода, а заднее стекло не имеет стеклоочистителя. Предполагается что оно будет очищаться за счет аэродинамики.

Длина кузова – 4545 мм, ширина – 1820 мм, высота – 1576 мм. Колесная база – 2721 мм. Снаряженная масса – 1370 - 1571 кг.

Для кузова предлагаются 7 вариантов расцветки:

  • Белый BLANC GLACIER;
  • Черный NOIRE NACRE;
  • Коричневый MARRON GLAC21
  • Серебристый GRIS PLATINE;
  • Темно-серый DARK GREY;
  • Красный RED FUSION;
  • Коричнево-зеленый TENAKURU.

Двигатель и трансмиссия Renault Arkana 2021

Для Аркана предлагается два бензиновых мотора. Оба четырехцилиндровые, 16-клапанные, с поперечным расположением.

В зависимости от версии, моторы могут сочетаться с 5 или 6-ступенчатой “механикой”, либо вариатором. Для каждого мотора предусмотрена собственная вариаторная трансмиссия. Для младшего мотора она имитирует работу 6-ступенчатого автомата, а для флагманского мотора предлагается новейший вариатор Jatco JF016Е с 7 виртуальными передачами. Последний – вариатор 8 поколения, с доработанным гидротрансформатором и гидравликой, стал на 10% эффективнее. Также он имеет расширенный силовой диапазон, а блок программного управления настроен под российские условия. Поставляется такой вариатор из Мексики.

В базе кроссовер имеет только передний привод. Полноприводная трансмиссия с подключаемой задней осью без изменений позаимствована у Рено Каптюр. На задней оси установлена электромагнитная муфта GKN, которая подключает задний привод в момент пробуксовки передних колес. Есть три режима работы трансмиссии: 2WD, AWD и AWD Lock. В последнем режиме муфта блокируется и фиксирует передачу крутящего момента поровну между передней и задней осью.

Базовый мотор – это знакомый по другим моделям Рено 1.6-литровый мотор мощностью 114 л.с. (5500 об/минуту). Максимальный крутящий момент 156 Н•м при 4 000 “оборотах”. В переднеприводном варианте такой мотор может сочетаться с 5-ступенчатой механикой или базовым вариатором с имитацией 6 передач. Для полноприводной версии предусмотрен только один вариант – 6-ступенчатая механическая коробка.

Топовый мотор объемом 1.33 литра с турбонаддувом и непосредственным впрыском развивает 150 л.с. (5250). Крутящий момент 250 Н•м доступен уже на 1700 “оборотах”. Новейший алюминиевый мотор HR13DDT разработан совместно с Daimler и устанавливается на разные модели Рено, Ниссан и Мерседес. Собирается в Испании. В конструкции используется газораспределительный механизм с цепным приводом, фазовращатели на впуске и выпуске, форсунки с давлением 250 бар. Независимо от типа привода (передний или полный) с таким мотором сочетается только новый вариатор с 7 виртуальными передачами. Турбомотор с вариатором характеризуется очень плавными реакциями на нажатие педали газа – это касается разгона с места. Но, в сравнении с Каптюром с атмосферным мотором и прошлым вариатором, новая связка все таки отзывчивее. При разгоне "в пол" переключение "виртуальных" передач стали быстрее и острее.

Оба мотора соответствуют экологическим нормам Евро-5 и могут потреблять бензин Аи-92 (хотя для турбомотора желательно заливать “95”). Емкость топливного бака 50 литров.

Таблица с динамическими характеристиками и расходом топлива.

Версия Разгон 0-100 км/час, сек Макс. скорость, км/час Расход, в городе, л/100км Расход, на трассе, л/100км
1.6 5MT 2WD 12.4 183 9.2 5.6
1.6 CVT 2WD 15.2 172 9.0 5.7
1.6 6MT AWD 13.3 180 9.9 6.4
1.33 CVT 2WD 10.2 191 9.1 6.0
1.33 CVT AWD 10.5 191 9.1 6.1

5MT - механическая КПП (5 ступеней); 6MT - механическая КПП (6 ступеней); CVT - вариатор; 2WD - монопривод; AWD - полный привод.

Подвеска, тормоза и колеса Renault Arkana 2021

Платформа Аркана имеет уже знакомую по другим кроссоверам марки архитектуру. Спереди независимая, пружинная типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади, в зависимости от типа привода, устанавливается полузивисимая пружинная подвеска (с передним приводом), либо независимая многорычажная (полный привод). Подвеска на 45% унифицирована с Рено Каптюр, но для Аркана разработали собственные амортизаторы, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости.

Конструкторы пытались достигнуть компромисса между управляемость и плавностью. В сравнении с Каптюром машина стала понятнее в управлении, но немного потеряла в плавности – более зажатые амортизаторы. Но с плохими дорогами Аркана справляется так же хорошо как Дастер и Каптюр. В тоже время, благодаря длинной базе Аркана хорошо держит прямую и очень стабильна на шоссейных скоростях.

Рулевой механизм оснащен электроусилителем с переменной производительностью. Руль стал немного острее. И теперь на него не передаются удары от неровностей дороги, как на других моделях марки.

Клиренс 205 мм у полноприводной версии, 208 мм у переднеприводной. Стальная защита картера есть уже в базе. Глубина преодолеваемого брода 450 мм.

На передней оси трудятся дисковые вентилируемые тормоза. Сзади установлены барабанные тормоза, но позже должны появиться версии с дисковыми тормозами. ABS с электронным распределением тормозных усилий и режимом экстренного торможения AFU есть в базовой комплектации.

Все Рено Аркана комплектуются 17-дюймовыми колесами. В базе это стальные диски с декоративными колпаками, в более богатых версиях – литые колеса. Размер шин 215/60 R17. В комплект входит полноразмерная “запаска” на 16-дюймов. За счет более высокого профиля резины, внешний диаметр “запаски” в точности совпадает со штатным 17-дюймовым колесом.

Салон Renault Arkana 2021

Пятиместный салон Аркана имеет самобытный дизайн и архитектуру. Здесь нет ни намека на предыдущие модели Рено. На фоне того же Каптюра, интерьер выглядит на порядок современнее. В отделке все довольно скромно, но все же в салоне можно найти приятные мягкие материалы. В богатой версии, во всю ширину передней панели используется черный глянцевый пластик. В базе на этом месте будет матовая серая вставка. Напротив переднего пассажира есть не очень крупный “бардачок” – помещается сложенный вдвое лист А4. К обзорности придется привыкнуть – передние стойки толстые и сильно наклонены, в сравнении с Каптюром.

Ниже находится блок управления однозонным климат-контролем с круглыми регуляторами и кнопками. Три вращающихся регулятора выглядят и ощущаются очень добротно, внутри разместились круглые экраны, где отображаются соответствующие пиктограммы и данные. В базовых версиях доступен только кондиционер с немного упрощенными элементами управления. Также в версии Style в нижней части центральной консоли есть два дополнительных разъема USB, 12В розетка доступна уже в базе.

Рено аркана рейтинг безопасности

Сергей, у каждой модели есть свои преимущества и достоинства. Нам очень приятно, что вы нашли в нашем модельном ряду свой Renault Желаем вам приятных поездок Вадим-Сергеевич Петров Вадим-Сергеевич, пост перевыложен по техническим причинам Мы уважаем мнение наших подписчиков и приветствуем высказывание любой точки зрения

Renault Россия, было желание приобрести Аркану, но купил Дастера. Причина проста: Любопытная особенность обнаружена экспертами на новом купеобразном кроссовере Renault Arkana. Оказалось, что владельцам этих машин придётся несладко.
Показать полностью.

Во время подготовки кроссовера Renault Arkana к краш-тесту специалисты газеты "Авторевю" решили подзарядить аккумуляторную батарею. Подзарядка перед ударом выполняется в обязательном порядке. По старой традиции "крокодил" зарядника подцепили на болт, который крепит плюсовую клемму, не отключая батарею "Арканы" от бортовой сети. Это действие стало фатальным для половины электроники новой модели – совершенно неожиданно для испытателей. На кроссовере пропало зажигание, перестали активироваться приборы, "отвалились" датчики подушек безопасности…

Секрет проблемы оказался прост: на "Аркане" применена электрическая архитектура T4VS, не позволяющая владельцу машину не только подзарядить аккумуляторную батарею, но и заменить её самостоятельно. При детальном разбирательстве выяснилось, что аккумулятор прошит в систему управления автомобилем, которая и контролирует заряд. При замене батареи на новую владельцам "Аркан" придётся выполнять операцию в дилерском центре: прописать аккумулятор в систему можно только с помощью специализированного диагностического оборудования Renault.

Даже банальная подзарядка аккумулятора на "Аркане" таит в себе опасность – спалить электронику проще простого. Для подзарядки предусмотрен специальный язычок, но о его реальном назначении можно узнать разве что от экспертов – ни единого слова в инструкции по эксплуатации о нём попросту нет. Прицепил "крокодил" в другое место – отправился к дилеру на эвакуаторе.

Но и это далеко не всё: как раз эта электронная архитектура - T4VS – будет применяться на всех перспективных разработках Lada. Гореть электроника будет очень и очень часто. В том числе, на новой Lada 4х4. По словам Сергея Знаемского, "блоки управления начнут трещать по всей стране, как попкорн в микроволновке". На "Аркане" есть так называемая "умная" клемма, которая снимает данные с плюсового вывода и передаёт их в мозг автомобиля. Цеплять к ней что либо категорически запрещено.

Renault Arkana


Пассажир
Водитель


один или несколько задних пассажиров


Водитель
Автомобиль
Уровень безопасности при столкновении со столбом
Заднее сиденье
Переднее сиденье

Сближение с неподвижным автомобилем: со смещением влево

Сближение с неподвижным автомобилем: без смещения

Сближение с неподвижным автомобилем: со смещением вправо

The passenger compartment remained stable in the frontal offset test. Dummy readings indicated good protection of the knees and femurs of the driver and passenger. Renault showed that a similar level of protection would be provided to occupants of different sizes and to those sitting in different positions. Protection was rated as good for all critical body areas for the passenger. In the full-width rigid barrier test, protection was good or adequate for all critical body areas, both for the driver and the rear passenger. In the side barrier impact, protection of all critical body areas was good and the car scored full points in this test. Even in the more severe side pole test, protection of the chest was adequate and that of other body regions was good. Tests on the front seats and head restraints demonstrated good protection against whiplash injuries in the event of a rear-end collision. A geometric assessment of the rear seats also indicated good whiplash protection. The standard-fit autonomous emergency braking (AEB) system performed well in tests of its functionality at the low speeds at which many whiplash injuries occur, with collisions avoided in most test scenarios.

Два месяца с Renault Arkana, или Где моя кожа с крыла дракона?

Грязь летит во все стороны. Глина налипает на колеса, тарабанит по подкрылкам и кузову. Мокрый снег, перемешанный с брызгами той же коричневой грязи от фур, залепляет лобовое стекло. Да, поехать на перевал Кордай к кыргызской границе в середине декабря было большой… Нет, не глупостью, а целой экспедицией. И для меня, и для моих пассажиров, и для Renault Arkana. Но – обо всем по порядку

К моменту вылазки на казахстанско-кыргызскую границу «Аркана» находилась в моем безграничном пользовании уже месяц. Я люблю длительные тесты, потому что именно в них первые впечатления заменяются обдуманными и взвешенными ощущениями. А сам автомобиль оценивается не по уровню «вау эффекта», а по тому, насколько он приспособлен к повседневному использованию в привычном нам городском ритме.

Очень яркий внешне кроссовер безошибочно узнается в потоке ночью — характерный росчерк задних фонарей сложно перепутать с чем-то еще. А вот днем «Аркану» мельком можно спутать с более статусным «баварцем», к примеру. Особенно, если она – в фирменном красном цвете и стоит в три четверти к вам.

Уже за пару дней стало понятно: стильный внешний вид дает огромный плюс к карме «Арканы», как и ожидалось. Максимум внимания соседей по потоку обеспечен, а припаркованный возле дома кроссовер-купе становится настоящим объектом фотосъемки, особенно, если он вымыт до блеска.

Я сейчас не буду вдаваться в глубокие технические подробности «Арканы» — их можно прочесть в двух моих предыдущих материалах о ней, с технической презентации и с первого тест-драйва под Санкт-Петербургом. Скажу лишь, что на тест-драйве у меня была самая полная версия Renault Arkana с полным приводом и инновационным турбомотором 1,3 литра (150 л.с.).

Вопросы и ответы

Еще до того, как я забрала «Аркану» на длительный тест, меня интересовало два вопроса: «Почему не очень хорошо отлажена работа связки «вариатор-двигатель»?» и «Каково кроссоверу будет в нашем наклонном городе, где многое зависит от тяги, и на 92-м бензине?». Собственно, к этим моментам я и начала прислушиваться в самом начале.

На удивление, та самая пресловутая связка «мотор-вариатор» после моей последней встречи с «Арканой» стала работать куда лучше. И хоть в Renault и отрицают момент перенастроек, сдается мне, что они все-таки были. При старте с места пропала затяжная «яма» между моментом отзыва на газ и тем, что называется «разгон». Нет ощутимых рывков и толчков при псевдопереключениях. Единственное, что на скоростях выше 100 км/ч (по трассе) сложновато выходить на обгон – запаса под педалью практически нет, и это всегда нужно держать в голове.

Мотор при обычной эксплуатации в городском ритме лишними звуками не досаждает. Его звон слышен лишь при хорошем разгоне на повышенных скоростях, когда обороты переползают за 4000. «Пожирания» топлива ни разу не превысило порог в 10 литров на 100 км, хотя я периодически старалась задать «Аркане» жару. И особой разницы в работе мотора на 92-м и на 95-м бензине обнаружено не было. Мощности 150-сильному двигателю заметно не прибавляется, да и расход меньше не становится. Хотя может быть для более точного снятия этих показаний нужно было поездить на 95-м пару недель. Но! Возможность заправки «Арканы» более дешевым 92-м была создана именно для экономии, чем мы и занимались — экономили.

Интерьер – разочарование или норма?

Салон «Арканы» для многих стал разочарованием, печалью печалей и так далее, если верить комментаторам в Интернете и даже тем, кто видел автомобиль у меня. Люди, загораясь ярким внешним видом кроссовера, подсознательно хотят найти в салоне нечто, похоже на тех же «немцев» (хотя к ним у меня в последнее время тоже много вопросов – и по эргономике, и по качеству). Здесь же люди забывают, что садятся внутрь автомобиля бюджетного сегмента и ждать там кожу с крыла дракона или золотые нити в прострочке, как минимум, глупо.

Однако я не скажу, что и к бюджетному салону нельзя выкатить пару-тройку претензий. Например, меня раздражал очень маленький отсек в подлокотнике (но хорошо, что он в принципе есть, этот подлокотник!) и основной бардачок. В первый сложно поместить даже смартфон или портмоне, приходится упихивать в полочку за рычагом КП, но и там места не очень много. Жесткий пластик на бардачке у пассажира не дает ему мягко закрываться с первого раза, либо нужно приложить доброе усилие и напугать пассажиров стуком. А при открытии он буквально падает на колени пассажира.

Порадовали подстаканники – они глубже, чем на том же «Дастере» (в нем я регулярно что-нибудь проливала). Но все равно недостаточно глубоки, чтобы удерживать высокие стеклянные бутылки с энергетиками или большие стаканы с кофе.

На водительском месте все спокойно – эргономика не идеальная, но и нет таких моментов, которые бы чрезвычайно раздражали. К слегка мелковатой (но хотя бы не разноцветной) приборной панели, в конце концов, привыкаешь. И даже к европейской разметке спидометра с акцентами на 30, 50 и 70 вместо 40, 60 и 80, тоже. Просто учишься смотреть между рисками и держать нужную скорость.

Впрочем, если боитесь превысить, можно воспользоваться либо круиз-контролем, либо ограничителем скорости (что вам больше по душе).

Видите ли, я подсознательно сравнивала «Аркану» с «Дастером», который пробыл у меня почти год, поэтому многие изменения в салоне отмечала с позитивом. Приятный руль (наконец, не толстый и не из жесткого пластика), в меру большой сенсорный дисплей (да, притормаживает, но работает и функционально приятен – навигация, подключение смартфона и так далее).

Есть только одно большое «но»: монитор зверски бликует на солнце, особенно, если оно светит в бок или спину. И приготовьтесь к тому, что быстро убрать громкость музыки не получится – сенсорная кнопка звука долго «думает», физическую ручку регулятора громкости не оставили, а подрулевой лепесток управления «магнитофоном» — только под рукой у водителя.

Кстати, а "музыка" в топовой версии не абы какая, а Bose. Звучит вполне себе хорошо. И, наверное, я бы оценила ее звучание более ярким словом, но не отличаюсь тонким музыкальным слухом. Играет, громко и четко, — и круто.

Либо можно ориентироваться исключительно по боковой камере на водительском зеркале — она пачкается куда меньше, но и полной картины тоже не дает. Впрочем, в у вас в арсенале есть и парктроники "вкруг".

Продолжая разговор о салоне, не могу упомянуть кресла. Они в «Аркане» нового кроя, вполне удобные даже на длительных перегонах. Мои претензии лишь к шайбе регулировки спинки, к которой рука в громоздких часах не пролезает, но это – суровая неизбежность, ее пока ничем не заменить. Зато есть регулировка поясничного подпора, что здорово и удобно.

Пассажирам сзади не так вольготно, как тем, кому повезло попасть на переднее сидение. Как и у всех купе-кроссоверов, сзади у «Арканы» очень скудный обзор. А если на окнах тонировка в стиле «печные заслонки» (как это было на тестовом автомобиле), то там еще и темно. Интим, однако. На счет тесноты – вопрос спорный. Двум хрупким девушкам или детям там вполне нормально, а вот высокому парню с длинными ногами сидеть за мной было не очень удобно. Зато у меня добавилась функция массажа спины.

А вот к багажному отделению вообще нет вопросов. На удивление (обычно купе-кроссоверы страдают наличием весьма мелкого багажника) здесь – простор. Единственный момент, который можно записать в минус, — достаточно высокая погрузочная высота (можно запачкать одежду о дутый бампер при погрузке).

Отдельное спасибо я могу сказать зимнему пакету для наших стран. Подогрев сидений, как передних, так и задних, использовали все и всегда. Подогрев руля – моя излюбленная функция, и здесь он быстро прогревает по всей окружности и греет весьма ощутимо. Подогрев лобового стекла – и вовсе функция, востребованная в то время года, когда у меня была «Аркана», ее описывать даже смысла нет.

Вопросы появились к работе климат-контроля — за температурой 28.5 сразу идёт Hi, при которой становится слишком жарко. При уменьшении температуры в салоне комфортно, а вот ноги – мерзнут (это, в целом, проблема Renault – в «Дастере» точно также мерзли ноги и левая коленка, которая контактирует с дверью). Да и в целом «Аркана» очень быстро остывает, так что следить за температурой салона в мороз нужно всегда.

Еще одно большое спасибо – за расширенный бачок омывателя. В него легко входит 4 литра незамерзайки (всего же его объем 5 литров), что при нашей «зимней» погоде просто незаменимо. Залил и забыл. Кстати, горловина бачка — в том же месте, что у и "Дастера", на планке рядом с основанием лобового стекла, только открывается легче. И здесь самое время сказать еще одно спасибо «Рено Россия» за то, что не сэкономили и установили под капот пневмоупоры — при такой погоде и чрезвычайно грязном автомобиле мучится с обычном упором было бы очень неудобно. Да и общем-то это уже прошлый век.

По дороге с… грязью

В начале теста я говорила о нашем нелегком путешествии на Кордайский перевал, которое стало настоящим испытанием и для нас, и для «Арканы». Сейчас объясню, почему.
Ремонт на трассе и туманище с моросящим дождем привели автомобиль в прелестное состояние — слой грязи на оптике на Кордае счищала несколько раз на трассе – видимость почти нулевая, а туманки пришлось буквально отскребать от грунта. Омывайку заливали дважды за неполных 300 км в одну сторону, благо, взяли сразу про запас. Интересно, но у "Арканы" осталась проблема "Дастера" — боковые стекла сильно пачкаются при дожде или частом использовании «дворников». «Протекает» между зеркалом и стойкой, с большими сочными брызгами, быстро перекрывая видимость. Причем, только слева.

Но даже не грязь и летящий щебень из-под колес встречных и поперечных машин стали нашим испытанием. Дорожное покрытие, вернее, его отсутствие – вот что напрягало в самом начале нашего пути. Шальная мысль, что из-за ремонта и постоянных объездов по грунтовке наш путь займет куда больше времени, посещала меня регулярно. Но она быстро улетучилась, когда мы прошли первый такой объезд. «Аркана» не подвела — все те дифирамбы, которые были спеты мною ее подвеске на первом тесте, были спеты не зря, и могу их только подтвердить.

Даже по плохому асфальту или вне его купе-кроссовер идет просто отлично — сбито, без раскачки, без пробоев на кузов. Правда, чуть жёстче, чем Duster, но это уже, скорее, конструктивные особенности подвески. Что интересно, всеядность подвески «Арканы» оценили все, находящиеся в салоне. Когда перед большой ямой ты весь сжимаешься и ожидаешь удара, а его нет, словно автомобиль пролетел над выбоиной, сложно остаться к этому равнодушными.

На самом деле, пробить подвеску не получилось ни разу, даже на самых коварных участках, и это огромный плюс. И такой же плюс клиренсу в 220 мм – он позволял нам легко проходить там, где остальные пасовали (умеют же наши дорожные рабочие создать полосу препятствий).

Конечно же, в городском ритме такую работу подвески можно оценить лишь на участках с очень плохим асфальтом (что сходит по весне вместе со снегом). А в целом же, в городском ритме все комфортно и без особых нареканий. Правда, рулевое я до последнего "зажимала" режимом Sport — слишком руль расслабленный и пустой в обычном состоянии.

Вот такие впечатления о Renault Arkana у меня сложились за два месяца обладания им. Декабрь и январь – не самые лучшие месяцы для тест-драйвов (грязь и слякоть не дают сделать нормальные фотографии, да и не выехать особо никуда). Однако именно эти месяцы дали весьма полное представление о функционале автомобиля, о его плюсах и минусах и о работе многих систем. И даже удалось сгонять в небольшое путешествие в Алматинскую область – о нем расскажу совсем скоро.

А что вы думаете об «Аркане»? Есть ли среди моих подписчиков или читателей владельцы этого купе-кроссовера? Поделитесь своими впечатлениями, расскажите – права я или нет в своих суждениях?

Текст и фото: Елена Никитенко

Комментарии 262

Этот 1.3 едет на уровне обычного 2.0 мотора, но ооочень недолго))) особенно на 92!

Откуда у Вас такие познания про не долго? Этот двигатель в принципе выпускается не долго

Предположение, думаете чудо произойдет? В камере сгорания 1.3 должна быть температура и давление намного выше чем в атмо 2 литра, чтобы получить с этого такую же мощность, я уже не вспоминаю про момент на средних оборотах. А теперь представь влить 92 бензин в "это", который и на атмо то детонирует))

50% из написанного БРЕД. Являюсь владельцем АРКАНЫ. Монитор не бликует и не тормозит, камеру —
2 недели не протирал и все видно, а сейчас слякоть. Громкость, кроме меня, ни в одной машине никто не регулировал, по этому и проблем нет…:надо убавлю, прибавлю, сменю волну. Ездил на "дальняк: Крым — Омск" . и могу сравнить… крутящего момента — 250 Нм — полно! Всегда! Выходить на обгон — одно удовольствие…в городе езжу на режиме "эко" т.к. средняя скорость 15 км/ч и на стандартных режимах получается движение : газ/тормоз. Писала женщина., как я понял., .и этим все сказано…До АРКАНЫ был ЛАРГУС с двигателем К4М РЕНО и ТО! я его заправлял только 95 т.к. в динамике.разгоне разница с 92 была ОГРОМНАЯ и в инструкции был указан 95/98 (как и в АРКАНЕ) не говоря уж о турбированном двигателе АРКНЫ …запрвлять его 92 это МАРАЗМ…в квадрате…экономить 150 руб. на баке и трать тысячи руб. на ремонт- ИДЕОТИЗМ !

Вы пытаетесь обмануть себя и других. Да, автомобиль стоит денег, которые вы потратили, но давайте объективно и трезво смотреть. Монитор тормозит, качество изображения аля 2005 год. Дешёвый пластик, который скрипит на кочках или при кренах авто. Шумки в авто почти нет. Оооочень хорошо слышно колеса, а в ночное время суток, настолько хорошо, что аж уши закладывает. И ваш 1,3 в связке с вариатором не едет от слова совсем. Молчу уже про 1,6, который даже в небольшой подъем с включённым кондером и четырьмя людьми еле забирается на второй передаче. Когда например тот же флюенс туда залетает и на четвёртой. А все потому, что флюенс весит почти на 400кг меньше. Так же багажник — его просто нет. Он ничтожно мал, а если учесть, что это хетчбэк, то тут слова заканчиваются. Подвеска, полное г… Ни рыба, ни мясо. Разбитый асфальт, лежачие отрабатывает жёстко, но при этом управляемость на грунте посредственная.
Единственное, что понравилось. Очень сильно понравилось — как реализован ряд кнопок управления подогревом сидений, а в частности как сделана и месторасположение кнопки аварийки. Это шедевр. Поменял за все время уже более 20 авто. Разных моделей, марок и классов. Никогда ещё не встречал такой возможности (за исключением премиальных моделей авто) — не отвлекаясь, в слепую за пару секунд сказать "спасибо". Вот за кнопку аварийки огромный респект. Но правда, на этом плюсы кончаются.

Спасибо за обзор) Наконец-то добрался до Drive2. 1.6 для этой машины я так понимаю слабоват?

Читайте также: