Рено дастер буксировка прицепа

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Чем тягать прицеп по бездорожью: Renault Duster или Suzuki Grand Vitara?

Чем тягать прицеп по бездорожью: Renault Duster или Suzuki Grand Vitara?

"Выбираю между Renault Duster 2011 года и Suzuki Grand Vitara 2005-2006 гг. Требование одно: машина должна где-то два-три раза в месяц доставлять меня и прицеп суммарным весом 750 кг на дачу, дорогу к которой никто не чистит, не обслуживает. То есть летом в дождь и осенью-весной там грязь глубиной 10 см и колея, а зимой снег слоем 15-20 см, иногда и больше. Какой из данных автомобилей более к этому приспособлен? Как перенесет такие нагрузки? Какой тип полного привода в этом случае предпочесть? Какие имеются нюансы при движение под такой нагрузкой?"


Исходя из того что периодически автомобиль будет эксплуатироваться на бездорожье, да еще и с груженым прицепом, вам в идеале вообще лучше обратить внимание на среднеразмерные универсальные внедорожники с рамной конструкцией - они прочнее, мощнее и лучше переносят такие испытания. Правда, и дороже, поэтому под ваши требования подходит разве что KIA Sorento первого поколения, да и то за эти деньги он будет старше на несколько лет.

Ну а если говорить о том, что же выбрать для периодической буксировки прицепа по легкому бездорожью между Renault Duster и Suzuki Grand Vitara второго поколения, то здесь ответ однозначен - Grand Vitara. Во-первых, потому, что это все-таки рамный автомобиль, пусть даже рама у него интегрирована в силовую структуру кузова. Во-вторых, у Grand Vitara есть полноценная "раздатка" с понижающим рядом в трансмиссии, а это именно то, что будет помогать вам уверенно преодолевать тяжелые участки пути вместе с прицепом, не насилуя при этом двигатель и трансмиссию. Также неплохим помощником будет и противобуксовочная система - именно она здорово выручала экипаж abw.by во время выступления на джип-триале, где Grand Vitara показала себя хорошим внедорожником.


Правда, вам нужно помнить о том, что не "все Vitara одинаково проходимы". У некоторых короткобазных трехдверных модификаций полный привод сделан по упрощенной схеме: "раздатки" здесь нет (соответственно и понижающей передачи), основными ведущими колесами являются передние, а задняя ось подключается посредством вискомуфты. Собственно говоря, точно такая же схема полного привода реализована и на Renault Duster. Именно поэтому Grand Vitara с "полноценным" постоянным полным приводом и межосевым дифференциалом выглядит предпочтительнее - такая схема гораздо лучше переносит постоянные нагрузки.


Опять же, если вспомнить о вашем основном требовании к автомобилю - возможности регулярно таскать 750-килограммовый прицеп по бездорожью, - то Duster может огорчить и отсутствием понижающей передачи, а также обычным (пусть и усиленным) несущим кузовом, для которого такие нагрузки могут стать слишком серьезными. С подобными ситуациями неоднократно сталкивались те, кто впервые пересел с легковушки на кроссовер и думал, что это "джип". Как следствие, не вынеся серьезных нагрузок, кузов терял жесткость - шли трещины по вклеенным стеклам, плохо закрывались двери, "плыли" кузовные зазоры… В общем, кесарю - кесарево: Duster очень неплохой универсальный автомобиль с неплохой проходимостью, но для регулярного преодоления бездорожья, к тому же с прицепом, нужно что-то более прочное и приспособленное для таких задач. В данном случае - Grand Vitara, а в идеале - вообще полноценный рамный универсальный внедорожник.


Если говорить о нюансах эксплуатации, то здесь важно следовать тем же правилам, что и при обычном передвижении по бездорожью: если сомневаешься, сначала лучше пройти пешком, а уже потом ехать. Тем более если сзади будет 750-килограммовый прицеп, что сильно ограничит возможность маневрирования: в глубокой колее прицеп будет выполнять роль "якоря", особенно при движении задним ходом. Поэтому, если есть сомнения, лучше пройти сложный участок пешком, проверить глубину колеи или лужи, а затем форсировать ее. Но на средней скорости и с хорошим запасом тяги - именно здесь вам и пригодится понижающая передача Grand Vitara. Перед сложным участком нужно остановиться, включить пониженную и ехать на средних оборотах, чтобы у двигателя был запас тяги, достаточный для того, чтобы вытянуть и машину, и прицеп в том случае, если они начнут цеплять "брюхом". Кстати, весьма актуальной после покупки кроссовера для вас может стать и замена покрышек на более "зубастые" - к примеру, такие, как эксплуатируемые на нашем "триальном" Mitsubishi Pajero II внедорожные BF Goodrich Mud Terrain. На сложных участках они практически не "замыливаются" и позволяют спокойно ездить на заднем приводе там, куда раньше даже страшно было сунуться…

№145📌 Дастер с прицепом, Ваше мнение?

Всем Привет! Дастер с прицепом! Так как у меня имеются два прицепа разного размера и грузоподъёмности, а тягачём в настоящее время у этих прицепов является Дастер, после дискуссий по этому поводу с Форумчаниным, Дастероводом, и просто интересным собеседником navaro я решил написать вот такой вот пост на эту тему. Интересно выслушать, а точнее прочесть мнения других форумчан в данном вопросе, ну а то что я напишу ниже это моё личное мнение, и выводы за время эксплуатации мною лично.При покупки Дастера к выбору двигателя я подошёл основательно, и не случайно выбрал машину с бензиновым двигателем 2 л.143 л.с. и МКПП. причину такого выбора здесь и сейчас обсуждать не хочется, об этом и так уже много написано и рассказано, но конкретно в этом вопросе я смотрю на дизельные Дастеры с дикой завистью, и восторгом, здесь сравнение просто не уместно.То что я пишу далее к дизелям отношения не имеет.Выбор прицепа это тоже отдельная тема, некоторые покупают прицеп строго под машину, а те кто машины меняет чаще, под свои не обходимые нужды(лодки, квадроциклы, мотоциклы, снегоходы, дача, поездки к Тёщи и т.д.). Мои прицепы остались от прежних моих машин которые были значительно больше Дастера (на фото ниже), но для себя я сделал вывод что наиболее подходящий размер прицепа для Дастера, это кузовом 1.5 ширина и 2.5 длинна, он наиболее функционален, и приемлем в своих габаритах, его видно из-за широкого зада Дастера в зеркала заднего вида, что не немаловажно во время движения и при парковки. Понятно чем легче и меньше прицеп тем легче его таскать, но если вы не будете чувствовать наличие прицепа позади своего авто, вы вообще можете про него забыть во время движения, а это неизбежно приведёт вас к неприятным последствиям.Теперь о мощности Дастера при наличии прицепа, говорить о двигателе с объёмом 1.6 л. мне сложно, я не проводил испытаний на машине с таким двигателем но что-то мне подсказывает что он отличается не в лучшую сторону, поэтому пишу только о 2-х литровом 143 л.с. и МКПП. Этого двигателя в принципе хватает с лихвой для ровной асфальтированной поверхности, и пустого прицепа, но после зацепа прицепа нужно сразу трогаться только с первой передачи, после того как вы его загрузите переключаться придётся значительно чаще, так как короткие передачи становятся более заметны.По пересечённой местности если ваш Дастер полноприводный лучше передвигаться в режиме AUTO, но в зависимости от самой местности и погодных условий.На более серьёзных подъёмах, и ухабах где возможна диагоналка я включаю 4WD.В целом Дастер справляется с прицепом не плохо по сравнению со многими легковыми машинами, но в разы уступает дизелям, и многим подобного рода кроссоверам.С Удовольствием прочту ваше мнение в данном вопросе.Всем Добра и Удачи.

Как нужно ездить на машине с прицепом?

Рено Дастер буксирует дачный прицеп

Рено Дастер буксирует дачный прицеп

Некоторым автолюбителям кажется, что управлять машиной с прицепом крайне просто. Однако, это предположение ошибочно ввиду отсутствия практического опыта. В действительности неправильный монтаж прицепа или же некорректное поведение автомобилиста — распространенные причины автомобильных аварий, которые нередко оканчиваются весьма плачевным образом.

Перед тем, как начать поездку на автомобиле с прицепом, нужно убедиться, что прицеп оснащен поворотниками и всеми необходимыми световыми сигналами. Если фургон или трейлер несколько шире транспортного средства, то зеркала заднего обзора необходимо установить на особые удлинители. Не забывайте также брать с собой дополнительные колесные клинья. Они понадобятся в той ситуации, если вы припаркуете свою машину на каком-нибудь склоне.

Торможение и горючее

В процессе езды на авто с прицепом расход горючего, как правило, повышается. Приготовьтесь к тому, что в пути топливный бак будет пустеть быстрее. Тормозить же нужно максимально аккуратно, иначе фургон может занести в какую-нибудь сторону.

Подготовка к поездке

Бывает и такое, что фургон в ходе передвижения кидает в разные стороны. Это обуславливается недостаточно накаченными шинами или же неисправными амортизаторами самого прицепа.

Располагаем груз

Во время загрузки прицепа, нужно обязательно придерживаться некоторых основных правил. Массивные предметы нужно ставить как можно ближе к оси прицепа, немного смещая их к переду. Корму же не стоит перегружать, в противном случае фургон может наклониться и поднять зад автомобиля. Как итог — низкий уровень эффективности от торможения. В общем, складировать груз спереди также неправильно, потому что в данном случае начнет приподниматься «нос» автомобиля, что неблагоприятно скажется на управляемости.

Масса груза обязательно должна быть распределена максимально равномерно. В таком случае автомобилем будет достаточно просто управлять, а сам прицеп не будет скакать и переваливаться из стороны в сторону.

Передвижение

Машина, оборудованная прицепом, тяжелее и длиннее обыкновенной. Это можно запросто заметить при езде — автомобиль несколько дольше разгоняется. Данное обстоятельство необходимо обязательно учитывать при совершении обгона, потому что с прицепом трудно снова занять свой ряд. Не стоит лишний раз рисковать и пытаться обогнать иные автомобили.

Если вас пытается обогнать крупная фура, то лучше слегка притормозить и сдать вправо. В противном случае воздушный поток, который исходит от грузового автомобиля, просто вытолкнет ваш прицеп.

В дороге прицеп не должен прыгать, вилять и дергаться. Если это происходит, то проблема заключается в износе фаркопа, неравномерном давлении в колесах или же неверном размещении груза.

Повороты

Повороты необходимо совершать максимально осторожно, делая «запас» пространства от бордюра до автомобиля, дабы фургон не занесло. Если же в процессе поворота ваш прицеп все же начало кидать, то желательно немного ускориться. Здесь уже сыграет физический закон — колебания прекратятся в связи с ускорением.

Задний ход

Для того, чтобы полноценно освоить управление машиной с прицепом, необходимо научиться сдавать назад. Не забывайте, что рулевое колесо нужно поворачивать именно в сторону, противоположную повороту прицепа. В том случае, если у вас недостаточно опыта в данном плане, то потренируйтесь в каком-то безопасном месте.

Зимняя езда

Труднее всего ехать с фургоном в зимнее время, потому что снег существенно снижает сцепление резины с дорожным покрытием. В этой связи появляется риск так называемого бокового заноса при совершении поворотов или торможении.

Для того, чтобы избежать неприятностей, в зимнее время нужно соблюдать несколько большее расстояние в отношении иных автомобилей.

Зимой осуществлять обгон можно лишь на участках, у которых по обочинам лежит снег. На закруглениях автодороги, которая покрыта снегом, нужно быть особенно бдительным. Зачастую лучше уменьшить скорость передвижения, дабы подстраховать себя.

Рено дастер буксировка прицепа

Моё мнение такое:
А для чего тогда машину покупать?
Просто при перетаскивании прицепа не давать тупить коробке в моменты переключения, если подходит момент на переключение, то немного прижать "газку", чтобы скорость переключилась и не дергала коробку туда сюда на одном месте.

---------- Добавлено в 22:43 ---------- Предыдущее написано было в 22:13 ----------

Забыл спросить.
Какое ТСУ установили и кто ставил?

Здесь же можно получить клубные карты

Вот с Германии приехали на Чёрное море и всё хорошо с АКПП.

__________________

МОЙ БОРТОВИК.
Пробег 140000 км. с июля 2012 года.

__________________

__________________

МОЙ БОРТОВИК.
Пробег 140000 км. с июля 2012 года.

Здесь же можно получить клубные карты

С данной категорией вы можете подцепить прицеп к вашему автомобилю. Но разрешенная максимальная масса прицепа не должна превышать 750 кг, иначе это уже категория «E». Кроме этого, вам можно управлять мототранспортом масса которого превышает 400 кг.

Здесь же можно получить клубные карты

Здесь же можно получить клубные карты

Всем доброго времени суток!

Хочу поделиться первым опытом поездки на 2 дня (слет дастер клуба 2015 в Вологде) с прицепом дачей. Chateau La Сar – Trophee 400

Кухня
Холодильник Electrolux RM 270
Газовая плита Cramer
Мойка
Туалетная комната
Биотуалет встроенный Thetford cassette C4
вода для слива/отходы, л 15/20
Душ
Умывальник
Спальня
Диванная группа в носовой части, м 1,4*2,01
Диванная группа в хвостовой части, м 0,7*2,01
Кровать, м второй этаж 0,7*2,01
Количество спальных мест 4
Количество сидячих мест 6
Перегородка 1

Технические данные прицепа:

Длина салона внешняя/внутренняя, м 4,27/3,88
Ширина салона внешняя/внутренняя, м 2,1/2,01
Высота внешняя/внутренняя, м 2,5/1,9
Разрешенный максимальная масса, кг 1100
Масса без нагрузки, кг 720
Размер шин 175R/13C
Запасное колесо
Ось, производитель/количество осей AL-KO/1
Прицепное устройство AL-KO Kober AK 1300
Электроразъем для соединения с тягачем 7 штырьковый
Подвеска торсионная
Стояночные опоры да

Внутри очень комфортно:

Столики трансформируются в кровати.

Ощущения при езде:

1. Дастер с мотором 2,0 тащит автодом давольно уверенно, наличие тормозов на прицепе позволяет практически не ощущать его при торможении.
2. Скорость по трассе старались держать не больше 90 км/ч, иногда доходило до 100.
3. Обогнать кого либо с таким прицепом за спиной давольно тяжело.
4. При неровностях на дороге машину значительно раскачивает вверх/вниз (наверно сказывается вес прицепа)
5. В общей сложности с автодомом проехали более 550 км (в основном по трассе) расход по БК составлял 11,5-13л / 100км.

Буксировка прицепа

во время обкатки двигателя (первые 1000-1500 км пробега автомобиля).

Устанавливайте прицеп, следуя инструкциям изготовителя.

Для буксировки прицепа используйте тягово-сцепное устройство, предназначенное для данной марки автомобиля. Запрещается буксировать прицеп, закрепленный за бампер или элементы задней подвески автомобиля.

Замечание

В условиях эксплуатации автомобиля на больших высотах, мощность двигателя снижается. При этом рекомендуется снижать максимально допустимую массу прицепа на 10 % на каждые 1000 м подъема над уровнем моря.

Рекомендации по эксплуатации автомобиля с прицепом:

— перед началом поездки проверьте исправность приборов освещения и световой сигнализации прицепа;

— проверьте распределение и надежное крепление груза в прицепе;

— убедитесь, что размер шин прицепа, номинальная нагрузка и давление во всех шинах соответствуют нормам изготовителя прицепа;

— всегда закрепляйте страховочные цепи между автомобилем и прицепом, старайтесь перекрещивать их под дышлом прицепа на случай выхода из строя тягово-сцепного устройства;

— не превышайте допустимую скорость движения для автопоездов;

— при движении с прицепом существенно увеличивается нагрузка на двигатель, поэтому необходимо внимательно следить за его температурным режимом и не допускать перегрева;

— избегайте резких поворотов и перестроений, при повороте автопоезда убедитесь что достаточно свободного пространства для проезда прицепа;

— помните, что у автомобиля с прицепом тормозной путь существенно больше — следите за скоростным режимом и держите увеличенную дистанцию до впереди идущего автомобиля;

— на стоянке всегда затормаживайте автомобиль и прицеп стояночным тормозом прицепа (при его наличии), не устанавливайте автопоезд на стоянку на крутых уклонах.

Допустимая масса буксируемого прицепа


Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер

Видео по теме "Буксировка прицепа" для Renault Duster

Установка фаркопа на Рено Дастер 4х4. Подготовка к отпуску с внедорожным прицепом Z-Lander Z1 Первый зацеп новичка к тягачу прицепа-дачи Hobby Excellent 460 Ufe. Часть 4

Фаркоп для Рено Дастер

Фаркоп – это специальное приспособление, назначением которого является крепление к транспортному средству прицепа либо троса для буксировки крупногабаритных грузов и сломанных автомобилей. Некоторые считают его не обязательной частью при укомплектации машины, но данное приспособление, в том числе и фаркоп на Дастер (крайне популярном сегодня кроссовере), имеет важное значение и в определенных ситуациях без него просто не обойтись! В данной статье поговорим о необходимости и важности тяговой комплектующей для автомобиля Renault DUSTER.

фаркоп на Дастер 1

Фаркоп на Рено Дастер

Зачем нужен фаркоп

Renault DUSTER обладает весьма вместительным багажным отделением и многим автомобилистам вполне достаточного этого объема. Но довольно часто случаются ситуации, когда без применения тягово-сцепного устройства (ТСУ) невозможно решить возникшие проблемы. Фаркоп необходим:

  • для перевозки на прицепе разнообразного снаряжения и объемных грузов – особенно это актуально для любителей активного отдыха и дачников;
  • в случае необходимости буксировки сломанного транспортного средства в автомастеркую;
  • при оказании помощи коллегам-автомобилистам, когда предстоит вытаскивать машину, «улетевшую» в кювет/сугроб;
  • для защиты автомобиля от заднего столкновения – приспособление принимает на себя основной удар, уменьшая повреждения кузова.

Крайне важно серьезно подойти к подбору и установке фаркопа. Это позволит избежать неприятностей в пути и вселит уверенность в надежности тягово-сцепного приспособления.

Виды и категории тяговых устройств для Renault DUSTER

Прежде чем приобрести фаркоп для Рено Дастер 4х4 (4х2) необходимо разобраться в некоторых нюансах.

Основные виды

Существует 3 разновидности тягово-сцепных устройств, используемых для установки на Рено Дастер:

  1. ТСУ несъемного типа.
  2. Съемное тяговое приспособление.
  3. Приспособление, относящееся к условно-съемному типу.

Все они имеют определенные достоинства и востребованы на российском рынке. Однако у каждого из перечисленных видов существуют и некоторые минусы. Скажем, сравнительно высокая стоимость съемного приспособления, но его можно демонтировать на время, приведя авто к начальному виду. Стационарный фаркоп имеет более доступную цену, но после его установки, по мнению некоторых автомобилистов, машина выглядит не так идеально.

фаркоп на Дастер 2

фаркоп для Renault DUSTER

Категории тяговых приспособлений

Кроме того, что фаркопы подразделяются на основные виды, существует еще и их разделение на категории. Приспособление определенной категории имеет свои особенности и предназначается для решения конкретных задач.

Категория А

Предназначена для транспортировки грузов не больше 1,5 т. Такой фаркоп с легкостью крепится и снимается (без обращения в сервис). Монтаж осуществляется при помощи двух болтов. Относится к условно-съемному виду фаркопов.

Категория В

Как и первая категория ориентирована на грузы до 1,5 т. Тоже легко снимается. Для монтажа необходима полуавтоматическая гайка.

Категория С

Предназначена для перевозки грузов свыше 1,5 т. Может иметь вертикальное и горизонтальное исполнение, но, независимо от этого, всегда легко и быстро демонтируется.

Категория F

Ориентирована на грузы в 2 т и больше. Изготавливается способом ковки, закрепляется при помощи двух болтов (М16).

Категория G

Кованный фаркоп, предназначается для транспортировки грузов весом свыше 2 т. Для монтажа требуется четыре болта (М12).

Категория Н

Тяговые устройства данной категории предназначены для грузов не больше 2 т. Изготавливается сварным способом.

фаркоп на Дастер 3

Вид фаркопа на Рено Дастер

Помимо этого, тяговые устройства для Дастера различаются по ширине (американский/европейский стандарт) и размеру. Шар в европейских фаркопах имеет диаметр не больше 5 см. Это вариант наиболее практичен и может монтироваться на автомобили российских производителей.

Разнообразие тяговых устройств для Renault DUSTER позволяет подобрать фаркоп в полном соответствии с имеющимися запросами и финансовыми возможностями.

Правильный выбор ТСУ для Рено Дастер

Во-первых, автомобилисту необходимо определиться – требуется ли ему постоянное тяговое приспособление, или он предполагает периодически устанавливать/снимать фаркоп. Затем целесообразно, определить цели, для которых предполагается использовать устройство. Не рекомендуется игнорировать грузоподъемные характеристики оборудования, заявленные изготовителем, поскольку это, зачастую, провоцирует аварийные ситуации в пути.

В случае, если автовладелец не планирует частое использование прицепа, то не стоит покупать стационарное оборудование. Целесообразно отдать предпочтение устройству съемного типа, а при необходимости устанавливать его. Однако если прицеп используется постоянно, к примеру, в работе, которая связана с перевозкой грузов, то необходимо стационарное тяговое приспособление с прочным креплением.

Производители и стоимость фаркопов для Renault DUSTER

На сегодняшний день в продаже представлены тяговые приспособления различных производителей. Они отличаются по стоимости, которая, в свою очередь, зависит от разновидности фаркопа, его характеристик и собственно изготовителя. Остановимся на ведущих производителях тяговых устройств немного подробнее.

фаркоп на Дастер 4

Производители фаркопов для Рено Дастер

Компания Galia (Словакия)

Цена сцепного устройства этого производителя довольно высока (примерно 11500 рублей). Но при установке приспособления не нужно убирать бампер. Выдерживаемые нагрузки:

  • вертикаль – до 75 кг;
  • горизонталь – 1,5 т.

Компания Bosal (Бельгия)

Бельгийские фаркопы стоимостью 8500 рублей имеют грузоподъемные характеристики, аналогичные словацким тяговым устройствам, но для монтажа/снятия фаркопа потребуется снятие бампера.

Компания Enganches Aragon (Испания)

Фаркопы производства данной компании стоят в районе 10 000 рублей. Тяговое приспособление рассчитано на горизонтальную нагрузку не более 2 т.

Фирма Imiola Hakpol (Польша)

Польские фаркопы стоят несколько дешевле (до 10 тысяч рублей). Грузоподъемность польского оборудования до 1,5 т.

Компания «Лидер-Плюс» (Россия)

Тяговое устройство российского производства выдерживает груз весом до 1,2 тонны. Они гораздо дешевле иностранных аналогов – в продаже представлены образцы от 1000 рублей.

Фирма Thule (Швеция)

Фаркопы швецкого производства отличаются самой высокой стоимостью, в сравнении с перечисленным выше оборудованием. Тяговые приспособления данного производителя рассчитаны на транспортировку грузов весом до 1,5т.

На российском рынке есть оборудование и других производителей. Автовладельцу необходимо только сделать выбор в пользу одного и остановиться на оптимальном для себя варианте.

Важно! При выборе фаркопа не следует забывать о надежности тягового устройства и его соответствия действующим стандартам!

Монтаж тягового приспособления на Renault DUSTER

Обычно все необходимые комплектующие входят в набор, поставляемый с тяговым приспособлением.

фаркоп на Дастер 5

Схема установки фаркопа на Дастер

Установка фаркопа на Рено Дастер осуществляется в несколько этапов:

  1. Сначала необходимо убедиться в полной укомплектованности набора поставляемого крепежа, требуемого в процессе монтажа оборудования. В стандартный комплект входят:
    • боковая планка (2 шт.);
    • крепежные детали соответствующего размера;
    • электропроводка, требуемая для подключения световых сигналов прицепа.
  2. Далее, необходимо убрать из багажника все посторонние предметы и снять внутренние заглушки. В освободившиеся отверстия вкручиваются монтажные болты тягового приспособления.

Человек, осуществляющий установку оборудования, должен находиться под автомобилем.

Закрепляя детали в первый раз, не следует слишком плотно закручивать крепежные элементы. Не исключено, что предстоит их дополнительная регулировка.

  • проведение электрошнуров в багажное отделение;
  • фиксирование концов провода в колодке;
  • подсоединение их к ключевому разъему.

Установку фаркопа осуществить довольно легко, поскольку производители предоставляют полный комплект необходимых деталей. Но прежде чем использовать вмонтированную систему необходимо все внимательно проверить и удостовериться в правильности и добротности ее установки.

Необходимо проверить работу световых сигналов прицепа, ведь от их исправности будет зависеть ситуация на дороге, а главное, ваша безопасность!

Разрешенная масса буксируемого прицепа

Максимальная масса автомобиля с прицепом ограничена на законодательном уровне. Прежде чем рассмотреть нормы, предусмотренные в действующих законах, следует остановиться на том, каким именно бывает вес транспортного средства.

Под термином «снаряженная масса» подразумевается вес незагруженного авто с полным баком топлива и водителем внутри. При этом учитывается вес среднестатистического водителя, которая составляет 75 килограммов.

Под термином «максимальная нагрузка» принято подразумевать максимально допустимый вес груза, который в состоянии перевозить автомобиль. Эти данные указываются в регистрационных документах. Для вычисления полной массы, к максимальной нагрузке необходимо прибавить снаряженную массу. Под термином «вес брутто» подразумевается фактический вес транспортного средства в текущий момент времени.

Максимально допустимый вес легкового автомобиля

Важно помнить, что легковой автомобиль может буксировать легкие прицепы. Для буксировки легких прицепов необходимо обладать правами категории «B». Прицеп считается легким, если он соответствует одному из следующих требований:

    Его полный вес составляет не более 750 килограммов.

При этом вы можете управлять транспортным средством, вес которого составляет 3,5 тонны с прицепом массой 600 килограммов. Это связано с тем, что согласно нормам действующего законодательства, прицеп все равно будет считаться легким, несмотря на то, что его общая масса с транспортным средством будет превышать 3,5 тонны.

Важно обратить внимание на техническую документацию вашего автомобиля, так как в ней обычно указывается предельный вес буксируемого прицепа. Допустим, ваше транспортное средство весит 1,8 тонн и вы собираетесь буксировать прицеп общим весом 1,4 тонн. Если в технической документации к вашему авто указана максимальная масса прицепа 1,35 тонны, то вы не сможете буксировать упомянутый выше прицеп, несмотря на то, что общий вес авто и прицепа не превышает 3,5 тонн.

Оптимальное давление на фаркоп

Если вы планируете использовать прицеп для транспортировки каких-либо грузов, то вам следует распределить его таким образом, чтобы предельное давление на фаркоп составляло 50-80 килограммов. При несоблюдении этой нормы у вас могут появиться существенные проблемы со сцеплением передних колес, а ваши фары будут ослеплять встречный транспорт.

Если давление на фаркоп будет меньше нормы, то у вашего авто возникнут существенные проблемы с задними колесами.

Согласно нормам действующего законодательства, если вес пустого прицепа превышает 400 килограммов, то он в обязательном порядке должен комплектоваться стояночным тормозом. Если полный вес прицепа превышает 750 килограммов, то он должен комплектоваться рабочими тормозами.

Для обеспечения необходимого уровня безопасности в пути, необходимо соблюдать следующие нормы:

    Груз должен быть надежно зафиксирован при помощи веревки или специальных ремней.

Максимальный вес грузового автомобиля с прицепом

Максимальная разрешенная масса грузового автомобиля с прицепом также регламентируется на законодательном уровне. Согласно действующим законам грузовой автомобиль может буксировать различные типы прицепов. Категория транспортного средства, а также особенности его конструкции оказывает непосредственное влияние на его предельно допустимый вес вместе с прицепом.

Общий вес двухосных автомобилей с прицепом не должна превышать 18 тонн. Для трехосных автомобилей с прицепом предельный вес составляет 24 тонны. Если трехосное транспортное средство комплектуется ведущей осью с двумя парами колес, то его максимально разрешенная масса с прицепом составляет 25 тонн.

Предельно допустимый вес для транспортного средства, которое комплектуется двумя ведущими осями, снабженными двумя парами колес, составляет 32 тонны.

Официальные данные Renault о весе кроссовера

Масса Рено Дастер в комплектации 1,6 4×2 с МКПП

Масса Duster зависит от его привода: передний или полный, а также какая коробка передач — механика или автомат. Для версии с передним приводом и механической коробкой передач, существуют следующие характеристики:

  • Масса без нагрузки – 1205 кг
  • Разрешенная максимальная масса – 1705 кг
  • Максимальная масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами – 1200 кг
  • Максимальная масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами – 645 кг.

Масса Рено Дастер в комплектации 1,6 4×4 с МКПП

Для версии с полным приводом и автоматической коробкой передач с двигателем 1,6 следующие харатктеристики:

  • Масса без нагрузки – 1318 кг
  • Разрешенная максимальная масса – 1818 кг
  • Максимальная масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами – 1500 кг
  • Максимальная масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами – 695 кг.

«Узнайте всё о клиренсе Рено Дастер и его конкурентов» — Читать

Масса Рено Дастер в комплектации 2,0 4×2 с АКПП

Для Дастера 2,0 с передним приводом и коробкой-автомат следующие характеристики:

  • Масса без нагрузки – 1299 кг
  • Разрешенная максимальная масса – 1799 кг
  • Максимальная масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами – 1200 кг
  • Максимальная масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами – 685 кг.

Масса Рено Дастер 2,0 4×4 с АКПП

Для полноприводного кроссовера с двигателем 2,0 и АКПП следующие характеристики:

  • Масса без нагрузки – 1377 кг
  • Разрешенная максимальная масса – 1877 кг
  • Максимальная масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами – 1500 кг
  • Максимальная масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами – 725 кг.

Масса Рено Дастер с дизелем 1,5 dCi 4×4 с МКПП

Для дизельной версии 1,5 с полным приводом и механической коробкой соответственно следующие характеристики:

  • Масса без нагрузки – 1450 кг
  • Разрешенная максимальная масса – 1875 кг
  • Максимальная масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами – 1500 кг
  • Максимальная масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами – 725 кг.

Что касается веса будущего Renault Duster 2017 анонсированного к выпуску в 2017 году, то его масса предположительно будет тяжелее выпущенных моделей, так как предполагает 7-местный салон и длина его будет больше.

Рено дастер буксировка прицепа

Введение
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Двигатель
Система питания
Система смазки
Система охлаждения
Система впуска и выпуска
Трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система отопления, вентиляции и кондиционирования
Пассивная безопасность
Электрооборудование
Электросхемы
Толковый словарь

Renault Duster (также известный под именем Dacia Duster) впервые был представлен на Женевском автосалоне в 2009 году. Автомобиль сконструирован с использованием элементов платформы Logan.

Внешне, благодаря удачно подобранным аксессуарам, машина выглядит как небольшой внедорожник, в котором, ко всему, усилена нижняя часть кузова, увеличен клиренс (205-210 мм), что в комплексе с большим углом преодоления препятствий (30° угол въезда и 35° угол съезда) дает возможность передвижения по бездорожью.

Duster это простой в эксплуатации автомобиль. Благодаря небольшому весу: 1180 кг (4X2) или 1280 кг (4X4), а также компактным размерам, он отличается высокой маневренностью. В полноприводной версии, благодаря интуитивной панели управления, водитель может легко настроить машину под условия движения: постоянный полный привод, автоматически подключаемый при пробуксовке передних колес либо режим с приводом на одну ось.

Автомобиль вышел на рынок с бензиновым двигателем 1.6 16v мощностью 102 л. с. и двумя версиями дизельного двигателя: dCi (85 л. с.) для 4x2 и dCi (105 л. с.) для 4x4, которые прекрасно себя зарекомендовали, они агрегатируются с 5либо с 6-ступенчатыми механическими коробками передач.

Интерьер отличается оригинальностью индивидуальных решений. Чего только стоит металлическая центральная консоль, окрашенная в цвет кузова автомобиля. К эргономике водительского места вопросов нет, также как и к обзорности в автомобиле практически отсутствуют мертвые зоны.

Багажник порадует большим объемом (475 л), хотя в версии 4x4 он меньше на 35 л. Не оставят равнодушными и несколько вариантов трансформации салона, что немаловажно при перевозке грузов различной геометрии. При полностью сложенном заднем сиденье открывается доступ к 1,6 м3 объема, что выводит данную модель чуть ли не в лидеры среди одноклассников по полному объему перевозимого багажа.

Модель оборудована ABS Bosch 8.1 с электронным распределением тормозных усилий EBV и электронной системой экстренного торможения ЕВА. Модификация с двигателем dCi мощностью 105 л. с. опционально оснащается системой стабилизации ESP с контролем недостаточной поворачиваемости и антипробуксовочной функцией ASR. Для поставок на некоторые рынки модель комплектуется двумя фронтальными подушками безопасности и трехточечными ремнями безопасности с преднатяжителями для передних сидений. В некоторых комплектациях автомобиль оснащается боковыми подушками безопасности.

В базовой комплектации Duster оснащен подушкой безопасности для водителя, регулируемыми подголовниками спереди и сзади, иммобилайзером, защитой двигателя, гидроусилителем рулевого управления. За доплату устанавливаются дополнительно магнитола с управлением на рулевом колесе, рейлинги на крыше, ABS, передние электростеклоподъемники, дополнительные регулировки сидений, противотуманные фары и кондиционер. А в топ-комплектациях уже присутствуют бортовой компьютер, подушка безопасности пассажира, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, складывающееся в пропорции 1/3 и 2/3 заднее сиденье и легкосплавные диски.

В конце 2011 начале 2012 года был представлен Duster российской сборки. По сути это все тот же Дастер, но, если внешне российская машина отличается лишь радиаторной решеткой и дополнительными хромированными элементами, то внутри обновления коснулись всей приборной панели и отдельных контроллеров, так, например, кнопки управления сервоприводами стекол перебрались на двери. Были изменены регуляторы климатической установки, а также внешний облик центральной панели. Одним словом, внутреннее убранство российского Дастера стало намного приятнее европейского собрата.

В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Renault/Dacia Duster, выпускаемых с 2009 года, учитывая модели, производимые в РФ.

Виды и установка фаркопа на Рено Дастер

Большинство автовладельцев считают, что фаркоп на Рено Дастер является необходимым элементом. Особенно его наличие очень актуально, если требуется отбуксировать сломанное авто, или помочь выбраться из кювета или сугроба, а также если нужно перевести крупногабаритный груз, и нужен прицеп, то без фаркопа не обойтись.

фаркоп рено дастер

Существует несколько разновидностей:

  • Съёмные
  • Несъёмные
  • Условно-съёмные

Помимо видов их можно разделить на категории:

У каждого вида есть свои преимущества и недостатки, например съёмный вид, стоит дороже, но благодаря тому, что его можно легко снять, он пользуется большей популярностью. Но если внешний вид для автовладельца остается на втором плане, то используется несъёмный.

Выбор

Прежде чем выбирать деталь, нужно определиться с тем как часто его будете снимать, и для каких целей он будет использоваться. Если прицеп будет использоваться не часто, то смысла в установке несъёмного фаркопа нет, но если работа связанна с перевозкой грузов и прицеп используется часто, то тут уже лучше установить более прочное и стабильное крепление.

Цена на изделие зависит от страны производителя и способа изготовления.

  • Цена на Словацкие сцепные устройства довольно высокие, и доходит до 11000р. но плюс в том, что при установке ненужно снимать бампер. По горизонтали они выдерживают до 1.5 тонн, а вертикали до 80 килограмм
  • Бельгийские фаркопы продаются по цене 8500 р. но вовремя установке нужно снимать бампер
  • Цена на Испанские устройства около 10000 р. и выдерживают до 2 тонн
  • Цена на Польские детали не выше 9000 р. грузоподъёмность у них около 1.5 тонн
  • Отечественные аналоги выдерживают груз до 1.2 тонн, но при этом цена на них значительно ниже, чем у конкурентов.

Установка

На внедорожниках Рено Дастер установка фаркопа производится в несколько этапов:

  1. Первое что необходимо сделать перед началом работы это проверить комплектацию. В стандартный набор входит боковая планка, болты, гайки, электропроводка для подключения габаритов на прицепе.
  2. Снимем заглушку, которая находится внутри багажника и, находясь под машиной, вкручиваем болты, которые будут крепить фаркоп Установка
  3. На установленные болты необходимо при помощи шайб и гаек надеть боковые пластины, ненужно сильно затягивать гайки, так как нужно будет еще их отрегулировать крепление
  4. У сцепного устройства при помощи шурупов фиксируем поперечную балку таким образом, чтобы она полностью закрывалась бампером фаркоп
  5. Через специальные отверстия в багажнике производим электрическое подключение, в штатный разъем, при помощи шурупов устанавливаем розетку. Процесс подключения электропроводки является довольно ответственным, поэтому к этой части установки следует подойти серьезно, в этом может помочь имеющаяся в комплекте инструкция с чертежами.

Нюансы

Следует знать, что установка фаркопа на Рено Дастер у версии 2WD и 4WD имеет небольшие отличия. И в первой версии, если брать деталь для полноприводной версии, возможно, нужно будет спилить язычок у бампера, или потребуется сделать прямоугольный вырез, поэтому при выборе нужной детали, следует уточнять этот момент, иначе придется снимать бампер и вносить доработки.

Заключение

Подводя итог можно сделать вывод, что установка сцепного элемента не является трудно выполнимой задачей, и весь процесс можно произвести самостоятельно, главное, на что следует обратить внимание при выборе это какая страна производитель, и из какого материала произведена деталь, и уже и своих потребностей выбрать подходящую именно вам. Еще на что следует обратить особое внимание это на то, как работает световая сигнализация прицепа после установки, так как насколько правильно она работает, будет зависеть ваша безопасность на дороге.

Читайте также: