Рено дастер дорогой в обслуживании или нет

Обновлено: 05.07.2024

Журнал №1 Дастер 2.0 МКПП 6 (рестайлинг) мнение о машине, цены на обслуживание

Вступление
Сначала хотел всё написать в одном журнале, но простыня получается ого-го, поэтому здесь общее мнение и цены на обслуживание, а все проблемы которые возникали за время эксплуатации — в журнал №2
Езжу на дастере пятый год, покупал новый. Часто искал решение появляющихся вопросов в инете, и не раз находил их на «драйве» теперь решил создать бортжурнал чтобы всё обобщить, собрать в одном месте, озвучить своё мнение о машине и перечислить проблемы которые возникали, возможно, это поможет некоторым дастероводам в своих поисках. Сразу хочу сказать, хотя многие посчитают меня не умным человеком, но всё же: всё обслуживание и ремонты я производил у официального дилера. Во первых первые годы машина была на гарантии, во вторых – диллер у меня «под боком» и мне просто удобно, в третьих от официалов мне доставались некоторые «плюшки» в качестве пары бесплатных ремонтов (устранения недостатков) уже после гарантии, так сказать за лояльность(но об этом ниже). Ну и разница в цене для меня не была критичной, хотя жаба давила иногда.
Мнение о машине в целом:
Машина достаточно надежная за 100 с лишним тысяч пробега (104 к на данный момент) я ни разу не вставал по поломке. Поломки конечно были, но машина всегда оставалась на ходу.
Что касается внедорожных качеств, машина проходимая, сравнима со шнивой. То есть выехать на природу, по диким ухабам, через не слишком глубокую грязь (чтобы на брюхе поползать, но не утонуть), за грибами на рыбалку это всё спокойно, но залазить по уши в дикие грязи или ходить в брод на неподготовленным дастере нельзя.
В общем если Дастер внедорожник, то внедорожник для разумных людей, а не для Crazy пиплов, которые любят утопить машину по самую крышу на оффроаде. Хотя против подобных крейзи пиплов ничего не имею, людям нравится и видосы смотреть прикольно. Но, надо понимать, что там специально подготовленные машины. И подготовка заключается не только в прикручивании защиты на бак и редуктор. Не стоит хотя бы забывать про сапуны, коих два под днищем и один под капотом, да и ещё кучу мелочей.
Я же выбирал себе машину чтобы тупо не лазить в нее, сел и поехал хоть по городу, хоть за грибами. До этого ездил на старенькой 29 волге и налазился достаточно. Вообще мне нравится копаться в машине, но времени на это просто нет. Поэтому после долгих раздумий я и остановил свой выбор на Дастере в начале 2016г.
Ходовые качества:
Разгон до сотни достаточно резвый. Дальше динамика плавная. В принципе быстре 150 км/ч стараюсь не ездить (конечно это за городом и по хорошей дороге). После 130.150 км/ч динамики нет вообще, скорость нарастает очень медленно. Максимум разгонял где-то до 175 (после этого загорается лампочка, вроде как в электронике стоит какое-то ограничение, надо перепрошивать), но такие скорости мне не нужны поэтому не заморачивался. На скорости 150 (почти 4000 оборотов) в машине достаточно шумно, причём шум не от движка, а от колёс и аэродинамики, разговаривать приходиться громко. Дорогу машина держит отлично на любой скорости, никаких плаваний на дороге, идёт как по рельсам (шины: 2 года зимой и летом- всесезонка амтел, потом лето- триангл, зима континенталь шиповка). Что касается езды по гравийке, кочкам тут вообще огонь. Если на многих других тачках едешь как на табуретке по лестнице, то на дастере более менее комфортно. Это даже не моё мнение, а многих людей кто со мной ездил.
Расход топлива: при моём режиме езды 10л. Зимой с прогревами-12.13л (морозы 25.35°С). Когда обкатывал резину (скорость не больше 90) вышло 8 л- как и заявлено в документации.
Теперь о стоимости обслуживания и ремонта.
Вообще многие современные машины малоремонтопригодные в «домашних» условиях и дастер из них. Открываешь капот- просто некуда руку просунуть, свободного места в подкапотном пространстве просто нет. Не смотря на то, что машина считается бюджетной, запчасти достаточно дорогие (особенно если сравнивать с разборками для тойот))). И часто ремонт сопряжён с разборкой половины машины(благо у меня такого практически не было). Так что это можно приписать в минус дастерам, хотя новые машины других производителей, однако, страдают тем же, так что тут спорный вопрос.
Все цены из актов выполненных работ (дату когда делали указываю)
Стоимость стандартного ТО у официалов: масло 5, 6 л.+ фильтр маслянный+воздушный+салонный, доливка антифриза если нужно+ прокладка маслосливной пробки)=3091р. + работа 3844 р. Итого 6935 рублей (на август 2020г.).
Комплект защиты бензобака и редуктора(считаю, что без них ползать в грязи вообще не вариант)
Стоимость комплекта (у меня из стеклопластика, металлический вроде дешевле) 5900 установка у официалов 2380р.
Стандартное Т.О. + замена масла в редукторе, раздатке и коробке передач(делал на пробеге 62911км-декабрь 2018 года) полная стоимость 16409р
К стандартному Т.О. добавились свечи зажигания 4 шт =765 руб.
Масло редуктор=480р+работа по замене 850р.
Масло коробка + раздатка=3800р работа по замене1190+1479р.

Т.О. + замена ГРМ (делал во время очередного Т.О., 7-го по счёту, пробег 72862км май 2019 год)
Замену ГРМ делал на 78 тысячах пробега (по регламенту для рестайлинга надо на 90 тыс., а раньше делали на 60 тыс., вобщем я не стал ждать 90к, решил сделать во время очередного Т.О.):
ремень ГРМ (комплект с роликом)+заглушка блока1+ заглушка блока2+ремень оборудования(с роликом и не помню, что в него ещё входит)) вместе с Т.О.(всё что входит в Т.О. писал выше)+работа =31245 р.
Всё расписывать долго приложу однако фотку:

Замена тормозных колодок (перед)+втулок заднего стабилизатора (типо сайлентблоки) + установка дефлектора капота (у старого выдрало кусок прилетевшим камнем… эх дороги… ) делал во время очередного Т.О. пробег 85502км ноябрь 2019
Дефлектор 1800р+установка 510 р
Тормозные колодки(комплект) 3345р + работы 1020р.
Втулки заднего стабилизатора 2 шт. 684р.+работы 1360р.
Не исключаю варианта что хитрые официалы занизили стоимость этих работ но увеличили стоимость пункта Т.О. годовое, так как в этом акте выполненных работ оно дороже: 3426р.

Замена сальника электромагнитного клапана фазорегулятора (во время очередного Т.О. на 96289км апрель 2020 года): менять пришлось потому что в мороз -45° я не завёлся- единственный раз за 5 лет. Следовательно менял свечи на морозе, а этот клапан крепится одним болтом вместе с катушкой первой свечи, ну я его и «потыркал тудым-сюдым», после чего вокруг клапана начало «потеть маслом». А так как движок мыть- это геморрой тот ещё, да и вообще, не надо ему там потеть)))-замена.
Сальник: 390 рублей работа по замене 170р.

Замена лобового стекла (ВНИМАНИЕ НЕ У ОФИЦИАЛОВ!) август 2020г. На пробеге 104000 км решил поменять. Из-за наших клёвых дорог, несколько остановленных трещин и мильон мелких сколов, несколько крупных. Вообще родное стекло офигенно крепкое было. Прилетали такие булыжники- выдерживало, но понятно, что ничто не вечно под луной…Почти все трещины на стороне пассажира (видимо потому, что ближе к обочинам больше камней).
Менял в автотрейде:
стекло (полный аналог родному-AGS) 4390р.
Работы по замене: 1100р.

Наверное на этом мнение о машине в общем закончим. Ещё раз скажу, что своим выбором я не разочарован. Дастер надёжная, неприхотливая машина, на которой удобно как в городе, так и в грязи, в лесу, за грибами ягодами, в поход и т.п. Будем переходить к проблемам и недостаткам выявленным за эти 5 лет и 104 к пробега.

Renault Duster 2021: первые 6 тыс. км, стоимость "нулевого" ТО и 3 главные вещи, которые меня в нём бесят

Как известно постоянным читателям моего канала, в мае этого года я поменял свой старый бывалый Renault Duster , на котором много путешествовал по России и не только, на новый Дастер второго поколения в лимитированной комплектации Edition One . И с тех пор, приблизительно раз в месяц делюсь с уважаемыми читателями своими наблюдениями и впечатлениями о процессе эксплуатации.

В итоге, заменил у официального дилера масло в двигателе и масляный фильтр, а также установил металлическую защиту редуктора. Поскольку я часто съезжаю с асфальта, вещь просто необходимая. На прошлом Дастере у меня и защита бензобака стояла (установил перед поездкой на Кольский полуостров), решил и тут не экономить.

Конечно, не могу не привести стоимость работ. Мне народ на drive2 , где я тоже веду блог, пишет, что это вполне ещё адекватный прайс. Некоторые официальные дилеры ломят цены много выше.

Также люди удивляются, когда это я успел столько накатать, если не езжу на работу каждый день? Да, я действительно фрилансер, работаю обычно дома, лишь иногда езжу на съёмки (я профессиональный фотограф недвижимости). Но зато я прокатился по Поволжью, съездил к Азовскому морю, поколесил по красивым местам Воронежской и Белгородской областей, ну и так по мелочи, конечно.

В Поволжье, как выяснилось, огромные проблемы с дорогами, плюс в мае шли дожди, и я постоянно встревал на размытые водой грунтовки.

Тут, кстати, выяснилась интересная деталь. Первый Дастер при малейшей грязьке закидывал ей не только свои двери, но и лобовое стекло. А иногда и крышу. Новый же скроен удачней в этом плане и даже после нескольких километров луж и чернозёма, выглядит ещё вполне себе чистым.

По проходимости могу сказать, что определенно турбодизельный Дастер едет по бездору сильно уверенней прошлого двухлитрового на бензине.

Ну, а сейчас, как и обещал, 3 главных на мой взгляд недостатка нового Renault Duster второго поколения.

Косяк первый

В отличие от бензиновых версий, на дизельной вместо мульти-руля вот эта ужасная резиновая заглушка:

Это означает, что у меня нет (и не будет) круиз-контроля. То есть на бензиновых модификациях он есть, а на дизельных почему-то нет! Я когда узнал это, машина была уже заказана и предоплачена, но расстроился, помню, просто дико. Да и сейчас буквально зла не хватает. Реношники говорят, что, мол, не хотели удорожать автомобиль, который и без того уже недёшев, как раньше. Но, блин, сделайте хотя бы в виде дополнительной опции для тех, кому очень надо! Иначе, какая-то дискриминация по типу двигателя получается.

Косяк второй

Семь долгих лет владея Дастером первого поколения, сам я как-то научился и привык открывать его двери за совершенно странные и неудобные ручки. В Дастере 2021 года выпуска они остались такие же. И до сих пор моё сердце обливается кровью, когда у кого-то из моих пассажиров скользкая ручка слетает с подушечек пальцев со звуком пистолетного выстрела, а дверь снова захлопывается перед их носом.

На ремонте не разоришься: о чем говорят владельцы Renault Duster

Если бы «Дастера» не было, его надо было придумать… Представьте, как бы мы сейчас обходились без этого недорогого, но вместе с тем привлекательного внешне и функционального кроссовера?

Renault Duster стал бестселлером с самого начала продаж – очереди на первые машины растянулись до 12 месяцев. Основным аргументом в борьбе за клиента было и остается оптимальное сочетание цены, качества, надежности и функциональности. При этом покупатели готовы мириться со спорной эргономикой, дешевыми отделочными материалами и слабой шумоизоляцией этого компактного кроссовера. Главное, что в содержании автомобиль оказался доступным и неприхотливым, а его ремонтопригодности позавидуют иные отечественные малолитражки.

Кроссовер Duster под маркой Dаcia появился в Европе в декабре 2009-го. В России стали продавать машины, собранные на Московском заводе «Автофрамос», уже под брендом Renault с 2011 года. Автомобиль построен на платформе В0, которая стала основой для многих бюджетных моделей марки. Её лишь слегка модернизировали для установки полноприводной трансмиссии, кстати, позаимствованной у компании «Ниссан», которая тогда уже входила в состав концерна Renault-Nissan.

Под капотом стояли бензиновые «четверки» объемом 1,6 л (102 силы) и 2,0 л (135 л. с.), а также 1,5-литровый турбодизель мощностью 90 «лошадок». С базовым мотором сочеталась 5-ступенчатая «механика», а с самым мощным 2-литровым и дизелем – 6МКП. Автоматическая трансмиссия полагалась только бензиновому двигателю объемом 2 л. Кроссовер выпускается как с полным, так и с передним приводом.

После рестайлинга 2015 года автомобиль преобразился внешне и похорошел внутри – обновилась головная оптика и задние фонари, изменилась форма решетки радиатора и бамперов. Мощность 2-литрового мотора увеличилась до 143, а турбодизеля – до 109 сил, а двигатель объемом 1,6 л серии К4М (102 л. с.) уступил место ниссановскому агрегату Н4М (114 сил).

На ремонте не разоришься: о чем говорят владельцы Renault Duster

Каким бы мотором и коробкой не оснащался Renault Duster, его кузов безоговорочно крепким не назовешь. На первых машинах были неравномерные зазоры и даже появлялись трещины на крыше в местах ее соединения с задними стойками. Вот высказывание одного из владельцев: «На машине обязательно смотрите зазоры – они везде очень сильно гуляют. Такое чувство, что машина распадается на части»…

Проблема с трещинами на крыше стала даже причиной отзывной кампании. Французы отреагировали довольно быстро, увеличив длину сварного шва крыши и кузовных стоек. Однако корпус кроссовера до сих пор не может похвастать достойной жесткостью на скручивание. Владельцы даже относительно свежих машин нередко жалуются на лопающиеся без видимой причины лобовое и задние стекла, а также затрудненное отрывание дверей при диагональном вывешивании автомобиля.

Коррозионная стойкость кузова довольно высокая, а вот лакокрасочное покрытие прочностью не отличается.

«Огорчило слабое лакокрасочное покрытие – машине всего два года, а сколами пестрит капот и передок. Однако железо при этом еще долго не ржавеет».

Быстрее всего появляются сколы на задних арках. Надо отметить, что на «Дастера» по отношению с боковыми кузовными панелями колесные арки заметно выступают. Поэтому на них попадают грязь и песок, летящие из-под передних колес. Дилеры, как правило, перекрашивают эти места по гарантии, а владельцы заклеивают их бронированной пленкой. Официалы также часто красили дверь багажника по причине появления ржавчины под хромированной накладкой с надписью Duster. В кисти мастера периодически нуждаются пороги, нижняя часть дверей и крылья. Покраска одного элемента корпуса – от 7500 рублей.

Часто нуждается в перекраске и задняя дверь. Из-за вибраций и постоянного попадания на нее песка и грязи, откалывается краска, особенно под пластиковой накладкой, что приводит к появлению очагов коррозии.

На ремонте не разоришься: о чем говорят владельцы Renault Duster

«Приехали! На полуторагодовалом автомобиле стала гнить багажная дверь. Причем дилер говорит, что это у них в порядке вещей, вроде как норма. Правда, за ремонт денег не взяли».

Что касается кузовных деталей, то цены на оригинал довольно высокие. Бамперы стоят в среднем 16 000, а крылья продают по 11 000 рублей. Многие владельцы кроссовера советуют сразу же после покупки заменить штатные щетки стеклоочистители на бескаркасные: водительские длиной 550 или 600 мм и пассажирские размером 500 мм. Дело в том, что дворники, которые идут в комплекте с новым «Дастером», оставляют приличный неочищаемый сектор на ветровом стекле, аккурат напротив водителя.

«Дворники» не только плохо справляются со своей работой, так еще оставляют размазанную грязь на ветровом стекле, причем больше с водительской стороны».

Еще одна головная боль владельцев «Дастеров» – плохо отрегулированные дверные замки. Особенно это касается дорестайлинговых машин. Хорошо, что они все же поддаются регулировке, а исправление этого дефекта оценивается в 5000 руб. за весь комплект. А вот ослабленные крепления ограничителей открывания дверей придется просто менять на новые – регулировкой здесь уже не поможешь.

На ремонте не разоришься: о чем говорят владельцы Renault Duster

Не лечится также хроническое запотевание фар. Дополнительное уплотнение герметиком или другими изолирующими материалами кардинально задачу не решают. В этом случае надо просто подождать, когда конденсат внутри испарится. Все эти досадные, но раздражающие, мелочи были распространены в основном на первых машинах. Справедливости ради отметим, что большинство врожденных болячек после модернизации 2015 года было вылечено.

Зато с моторами этих самых родовых болезней гораздо меньше. Мало того, оба 1,6-литровых агрегата считаются в целом беспроблемными. Старый добрый К4М устанавливался на многие модели Renault еще с 90-х годов. Из врожденных болячек этого мотора можно выделить лишь подтекание масла через прокладки и сальники после 120 000 – 150 000 км пробега и ненадежные катушки зажигания (от 1300 рублей за штуку). Главное, каждые 60 000 км обновлять ремни ГРМ и привода навесных агрегатов, а заодно водяной насос (от 2800 рублей), который до второй замены ремня, как правило, не доживает.

«Мотор слабоват для кроссовера даже с механической коробкой передач. На 56 000 км пришлось поменять катушки зажигания, к сотне тысяч км пробега вышли из строя датчики холостого хода и массового расхода воздуха (6500 руб.)».

Пришедшая на смену 114-сильная «четверка» с индексом Н4М оказалась не только надежнее, но и заметно экономичнее. А косвенным подтверждением ее надежности является тот факт, что в приводе механизма газораспределения этого мотора установлена долговечная цепь.

«Зато с движком проблем не было вообще – он просто работал и работал. Даже масло не доливал ни разу. Так еще и за ремнем ГРМ следить не надо – здесь установлена цепь».

Хорошо известный специалистам двухлитровый агрегат F4R – долгожитель. Правда, слабое место этого мотора – выход из строя фазорегулятора после 100 000 км пробега. Если мотор стал работать с цокоющим звуком, потерял тягу и лениво реагирует на педаль акселератора, готовьте порядка 15 000 рублей на замену узла. В группе риска также датчики кислорода (по 5500 рублей) и генератор (от 12 800 рублей). Кстати, эти детали нередко выходят из строя из-за пыли и грязи, которые проникают под капот через некачественные уплотнители. Владельцы обычно меняют штатные пыльники на аналогичные от ГАЗели.

«Мотор хоть и 2 литра, но старой конструкции, отсюда раскручивается после 4000 оборотов весьма неохотно и сопровождается это довольно ощутимым звуком в салоне. Поэтому крутить его просто не хочется, и поверьте, кайфа от этого процесса вы точно не получите».

Долговечность 1,5-литрового турбодизеля К9К зависит от качества используемого топлива и масла. Бывали случаи, когда по причине масляного голодания проворачивало шатунные вкладыши. А это уже капремонт двигателя со всеми вытекающими отсюда последствиями. Суррогатное топливо может стать причиной выхода из строя форсунок впрыска (по 11 000 рублей) и топливного насоса (28 000 целковых). Если же заливать в мотор качественные рабочие жидкости, то он прослужит верой и правдой очень долго. Недаром, механики Renault считают его одним их лучших в моторной гамме Duster.

«Отдельно скажу о моторе: дизель – чума, со светофоров делаю даже гораздо более заряженные тачки, а расход при этом меньше 6 литров. На трассе пару раз компьютер показал 4,8 л/100 км».

К механическим пяти- и шестиступенчатым коробкам передач нареканий практически нет. Можно отметить, разве что, потеющие после 75 000 км пробега сальники. Замена потянет примерно на 6500-10 000 рублей, из которых львиная доля придется на работу. Поэтому большинство пользователей предпочитают ездить как есть, периодически контролируя уровень масла в коробке. Много жалоб на шестиступку – первая передача здесь очень короткая, поэтому производитель даже рекомендует на асфальте трогаться с места со второй «скорости». Видимо, такая калибровка трансмиссии рассчитана на бездорожье, для езды в натяг или в горку. Сцепление придется обновлять в среднем через 100 000 км, а замена его обойдется примерно в 8500 рублей.

На ремонте не разоришься: о чем говорят владельцы Renault Duster

К автоматической коробке вопросов гораздо больше. Автомат серии DP8, который стал очередной доработкой старого, медленного и проблемного DP0 или AL4, устанавливавшийся на различные модели PSA еще пару десятков лет назад. Чаще всего доставляет проблемы гидроблок клапанов. В зависимости от поломки на ремонт придется потратить от 10 000 до 30 000 рублей. В группе риска также гидротрансформатор и ленточный тормоз.

«На 42-й тысяче «Дастер» сломался, так, что вставал на дороге и пришлось ждать эвакуатор. В сервисе сказали, что такое бывает у этих моделей. Проблема была с разъемом электрики коробки передач».

Причем в последнее время ресурс коробки заметно вырос – теперь капремонт требуется ближе к 150 000-200 000 км пробега. Главное, регулярно менять в коробке масло каждые 60-80 тысяч км пробега.

«Часто ругают «автомат», но мне, видимо, повезло – машина прошла уже более полутора сотен тысяч км, а с коробкой проблем нет никаких. На сервисе сказали, что она в идеальном состоянии и пройдет еще столько же».

В полноприводной трансмиссии проблем также не много. Муфта привода задних колес проста по конструкции, оттого надежна ивполне ремонтопригодна. Она легко поддается ремонту, а с запчастями проблем нет. Вот только к 60-90 тысячам км начинают подтекать сальники заднего дифференциала. Причем сервисмены рекомендуют менять масло в узле каждые 80 000 км – при этом на слегка потеющие манжеты можно просто не обращать внимания.

На ремонте не разоришься: о чем говорят владельцы Renault Duster

За что пользователи ценят «Дастер», так это за его комфортную и энергоемкую подвеску, которая к тому же оказалась очень крепкой. Даже стойки и втулки переднего стабилизатора обычно меняют ближе к 90 000-120 000 км пробега. А вот амортизаторы нередко выдерживают меньше, начиная подтекать после 60-90 тысяч км.

«Ну а самый главный плюс автомобиля – очень комфортная и плавная подвеска, без проблем и последствий проглатывающая все неровности».

Пожалуй, из общего ряда выбиваются лишь передние ступичные подшипники, которые могут выйти из строя уже на 30-й тысяче. Меняются они только в сборе со ступицей и поворотным кулаком за 17 000 рублей.

В рулевом управлении могут выйти раньше времени наконечники тяг (по 1800 рублей), а к 70 000-100 000 км застучит сама рейка. Она стоит 25 000 целковых, зато легко поддается восстановлению (5000-8000 рублей).

Электрооборудование простое, от того и достаточно надежное. Среди слабых мест отметим выход из строя подрулевого переключателя наружного освещения. По словам сервисменов, из-за плотной компоновки провода иногда переламываются. Часто перегорают лампочки ближнего света и габаритов. Правда, световые элементы стоят дешево, а меняются легко и просто. Чего не скажешь о лампочках подсветки блока системы вентиляции и отопления, которые приходится обновлять с демонтажем блока из центральной консоли. В системе кондиционирования недолговечен конденсор (25 000 рублей у дилеров) – это слабое место практически всех «Дастеров».

Для бюджетного кроссовера. Renault Duster достаточно надёжен. Для полной гармонии автомобилю не хватает, пожалуй, только беспроблемной и современной автоматической коробки передач. Впрочем, подержанный «Дастер» и так не обделен вниманием покупателей – модель отличается очень высокой ликвидностью на рынке. Советуем остановить свой выбор на пострестайлинговом варианте автомобиля, когда большинство врожденных дефект уже было вылечено.

Nissan Terrano против Renault Duster. Когда машины одинаковые, а стоимость обслуживания разная

Nissan Terrano против Renault Duster. Когда машины одинаковые, а стоимость обслуживания разная

В популярности новых Renault Duster и Nissan Terrano сомневаться не приходится - бюджетные кроссоверы весьма востребованы на нашем рынке. Но какой из них выбрать? Чтобы помочь покупателю, попробуем сравнить стоимость обслуживания за "виртуальные" 120.000 км. Кроме того, изучим особенности гарантийных обязательств и стоимость кузовных запчастей.

Duster или Terrano? Может ли у одной и той же машины отличаться стоимость обслуживания у дилеров Renault и Nissan? Мы были удивлены, но она отличается значительно!


Сталкивать эти две модели нам не впервой - так, еще в 2014 году мы провели сравнительный тест-драйв, правда, дорестайлинговых моделей. Тем не менее особой разницы не нашли. Отличаются они незначительно только внешним видом, особенностями комплектаций и ценой. Все.

У них одни и те же минусы и плюсы. Например, посадка очень неудобная, материалы отделки посредственные, как и сборка. Зато Duster и Terrano радуют низкой ценой, проверенными надежными агрегатами (кроме "автомата"), полным приводом, отличной вместимостью и выдающимися внедорожными способностями. Это настоящие уазики среди кроссоверов: проходимость - лучшая их черта.

Особенности гарантии Renault Duster

Гарантия на Renault Duster составляет 3 года или 100.000 км пробега. Столько же действует гарантия на ЛКП. А вот от сквозной коррозии гарантия продлевается до 6 лет без ограничения пробега.


Что удивительно, оказывается, гарантия не распространяется на транспортные средства, которые "эксплуатируются с перегрузками". И если запрет на участие в спортивных соревнованиях любого рода можно понять, то лишение гарантии из-за "форсирования брода и движения по бездорожью" выглядит странно. Покупать Duster только для асфальта? В таком случае лучше уж выбрать более "цивилизованный" автомобиль, например, тот же Kaptur.

Гарантия не распространяется на "посторонние звуки, скрипы или вибрацию, не влияющую на функциональные характеристики ТС и нормальную работу его узлов и агрегатов". "Запотевания" технических жидкостей не покрываются гарантией. Расходные детали и материалы (щетки стеклоочистителя, тормозные колодки, тормозные диски и барабаны, свечи зажигания, лампы, предохранители, фильтры, жидкости) также никто не будет менять по гарантии. Если на световых приборах изнутри появится конденсат, гарантией такой случай являться не будет. Гарантия распространяется лишь на шины, да и то только их производителями.

Особенности гарантии Nissan Terrano

По срокам гарантия не отличается от Renault Duster. Указано, что она не распространяется на дефекты, возникшие из-за движения вне дорог общего пользования, за исключением случаев, когда эксплуатация в условиях бездорожья прямо предусмотрена руководством по эксплуатации и строго в соответствии с указанными ограничениями.


На шумы, щелчки и вибрацию, которые не влияют на работоспособность автомобиля, гарантия также не распространяется. Все остальное практически идентично условиям Renault, разве что в документе все расписано более подробно. По деталям, на которые не распространяется гарантия, оформлена таблица.


Однако, что интересно, пока только здесь был замечен пункт о "доброй воле Nissan". Так, официальный дилер может на безвозмездной основе по своему усмотрению устранить какой-либо недостаток, на который не распространяется гарантия. Специалист по гарантии, например, рассказал, что они часто меняют аккумуляторы, если те выходят из строя, хотя на них не распространяется гарантия.


Стоимость кузовных деталей

Всегда существует риск попасть в ДТП. Если нет КАСКО или виновником аварии признаны вы, платить за восстановление автомобиля придется своими деньгами. И в случае с новой машиной при желании сохранить гарантию ремонтировать кузов придется у дилера.

Деталь Стоимость, руб.
Renault Duster Nissan Terrano
Дверь передняя 1450 1070
Дверь задняя 1710 920
Крышка багажника 985 900
Фара 379 490
Фонарь 120 - левый, 229 - правый 140 - внутр., 220 - внешн.
Бампер передний 825 445
Бампер задний 819 400
Зеркало боковое 560 220
Лобовое стекло 375 340
Капот 995 840

Стоимость кузовных деталей Renault Duster и Nissan Terranо, несмотря на то что это "бюджетники", высока. Однако при взгляде на таблицу заметно, что восстановление Terranо обойдется дешевле. Бамперы у "француза" в два раза дороже, зеркала - даже в 2,5 раза. Задняя дверь Duster аж на 790 руб. дороже аналогичной детали у "японца". Выгоднее у Renault бить только светотехнику. Фара дешевле на 111 рублей. Задний фонарь цельный и не состоит из двух элементов, как у Nissan. Причем этот цельный фонарь дешевле двойного японского. Левый при этом почему-то дешевле правого.


В общем, кузовные детали Renault и Nissan дешевыми не назовешь, но в этой номинации внедорожник с японским значком все же выходит победителем.

Плановое техническое обслуживание Renault Duster и Nissan Terrano

Несоблюдение сроков ТО может повлечь за собой снятие с гарантии, что прописано в договорах всех дилеров. Интервал технического обслуживания для этих автомобилей составляет 15.000 км или 12 месяцев в зависимости от того, что наступит раньше.


Попробуем рассчитать, во сколько обойдется поддержание автомобиля в технически исправном состоянии в рамках дилерского сервиса до пробега 120.000 км. Для сравнения возьмем Renault Duster и Nissan Terrano с атмосферными бензиновыми двигателями 2.0 мощностью 143 л.с. Трансмиссия механическая 6-ступенчатая, привод полный.

Материалы Стоимость, руб.
Renault Duster Nissan Terrano
Масло моторное 72/5,4 л (13,3/1 л) 131/5,4 л (24,40/1 л)
Масляный фильтр 10,50 14,8
Топливный фильтр 440 (с насосом в баке) -
Воздушный фильтр 32,9 36,4
Салонный фильтр 20,9 25
Свечи зажигания 26/4 шт. (6,50/1 шт.) 46,48/4 шт. (11,62/1 шт.)
Нормо-час 59 72

Уже по этой таблице заметно, что стоимость "расходников" и нормо-часа у Renault Duster ниже, чем у Nissan Terrano. Но у первого в регламенте есть необходимость замены топливного фильтра в сборе с насосом в баке на пробеге 120.000 км, а у второго - нет. И хотя обычно владельцы на 120.000 км после окончания гарантии не меняют этот фильтр, тем не менее регламентом он прописан, поэтому мы включаем его в итоговую стоимость ТО.

ТО Пробег, тыс. км Renault Duster, руб. Nissan Terrano, руб.
ТО1 15 227 340
ТО2 30 270 485
ТО3 45 227 340
ТО4 60 300 990
ТО5 75 227 340
ТО6 90 1040 575
ТО7 105 227 340
ТО8 120 760 990
Итого 3278 4400

Список работ для этих двух автомобилей на каждом ТО практически идентичный. Каждые 15.000 км меняются масло, масляный, воздушный и салонный фильтры. Каждые 30.000 км производится замена свечей зажигания. Антифриз и тормозная жидкость меняются на пробеге 90.000 км. Но дальше есть небольшие отличия. На ТО4 у "француза" необходимо заглядывать для диагностики в задние тормозные барабаны, а у "японца" это рекомендуется делать на 75.000 км. Но главное отличие - ремень ГРМ и ремень вспомогательного оборудования с 2016 года у Renault меняется не раз в 60.000 км, как раньше, а раз в 90.000 км. То есть интервал обслуживания ГРМ был увеличен на 30.000 км. А вот у Nissan все осталось по-старому, поэтому ремень ГРМ вместе с приводным ремнем вспомогательного оборудования за пробег 120.000 км придется менять два раза.

Ценообразование


Стоимость Renault Duster начинается от 23.900 рублей (12.370 долларов). За эти деньги получаем переднеприводный автомобиль в базовой комплектации с 1,6-литровым мотором. Подушка безопасности только одна, кондиционера нет. Есть аудиосистема с управлением на руле, передние электростеклоподъемники, гидроусилитель руля и центральный замок с дистанционным управлением.


Цена на Nissan Terrano стартует с 28.600 рублей (14.800 долларов). Привод передний, коробка механическая, мотор 1,6-литровый. Но есть подушка безопасности пассажира и кондиционер.

Полноприводный Duster с двухлитровым мотором и "механикой" в средней комплектации Privilege стоит 29.500 руб. (15.200 долларов), тогда как Terrano в комплектации Elegance Plus оценен в 35.200 рублей (18.220 долларов). Да, Duster дешевле, но у него за эти деньги не будет пассажирской подушки безопасности, задних электростеклоподъемников, датчиков парковки и ESP.

Вердикт ABW.BY


В итоге за 120.000 км при покупке Renault Duster выгода на обслуживании составит 1122 руб., или 500 долларов. Итоговые 3278 руб. у "француза" и 4400 у "японца" - разница немалая! Каждый раз оставлять на ТО меньше денег все-таки намного приятнее. К тому же изначально Duster дешевле. Причем, по словам менеджеров автосалона Renault, стоимость ТО ими выдана максимальная, без учета скидок различных программ.


Но у Nissan Terrano дешевле кузовные запчасти и комплектации с более "цивилизованным" набором дополнительного оборудования. Очень странно в ХХI веке лишать пассажира подушки безопасности даже в третьей по счету комплектации Renault Duster Privilege! Плати за все отдельно. Почему у пассажира шансов выжить в ДТП намного меньше, чем у водителя? И за пакет с ESP нужно доплачивать 700 рублей… Не стоит экономить на безопасности.

Грузить нельзя помиловать: ремонт и обслуживание Renault Duster II

Дастер первого поколения получил репутацию надёжного и не капризного кроссовера. В целом, получил заслуженно. Дастер после рестайлинга ещё не так «распробован» потребителями, но некоторые тонкости его обслуживания уже хорошо известны мастерам автосервисов. Мы обязательно о них расскажем, а заодно вспомним «первый» Дастер: общего у автомобилей двух поколений много, хотя и отличий между ними тоже достаточно.

Чуть-чуть истории

Н аверное, никого не удивит, что румынская Dacia имеет непосредственное отношение к Дастеру: про отношения между Dacia, Renault и Nissan знают все. Но мало кто знает, что первый автомобиль с названием Duster был выпущен румынами ещё в 1980 году. Если точнее, то назывался автомобиль ARO 10, но под какими только именами не продавали этот кроссовер за границу! Он был известен как ARO Ischia, ARO SuperIschia, ARO Enduro x4, Dacia 10 и ACM Enduro x4. А вот в Великобритании внедорожник продавали именно под названием Dacia Duster. Правда, к современному Дастеру тот ARO 10 никакого отношения не имеет.

Рено Дастер был построен на платформе Nissan B0, о которой мы уже подробно рассказывали. Так как ниша компактных кроссоверов к 2009 году была занята уже достаточно плотно, нужно было не просто построить очередной «псевдовнедорожник», но и выделить его на фоне остальных. Лучший способ – сделать его как можно более доступным. И у Рено-Ниссан всё получилось как нельзя лучше: Дастер, дебютировавший в 2009 году, уже на этапе приёма заявок стал бестселлером.

Для снижения его цены было сделано многое: это и использование недорогой, но хорошо зарекомендовавшей себя платформы, и применение целых готовых узлов и агрегатов от других автомобилей альянса, и даже использование некоторых готовых кузовных элементов (например, передних дверей от Сандеро). Получилось не то чтоб совсем дёшево, но и не слишком сердито.

Тяга к кроссоверам у нас большая, цена невысокая – всё сложилось как можно лучше для нового автомобиля. За первые пять лет был выпущен миллион Дастеров. Казалось бы, чего ещё желать – но в 2015 году французы всё же рискнули провести рестайлинг и без того успешной модели. Дастер стал чуть более дорогим (не столько из-за рестайлинга, сколько из-за скачков курсов валют), но не менее популярным. Изменения оказались не только косметическими – изменились и моторы кроссовера. Бензиновый 16-клапанный мотор K4M B объёмом 1,6 литра стал на 12 л.с. мощнее (со 102 до 114 л.с.), двухлитровый F4R «подрос» со 135 до 143 л.с., а дизельный 1,5-литровый K9K стал сильнее сразу на 19 «лошадок» – с 90 до 109.

На самом деле, разумеется, в рестайлинговом Дастере больше новшеств, чем просто чуть изменённый двигатель. И хотя наш сегодняшний кроссовер именно второй фазы (он 2016 года выпуска с пробегом всего 5 400 км), мы иногда будем оглядываться в прошлое и сравнивать автомобиль с дорестайлинговой версией. В осмотре нам поможет Владимир Погудин, специалист РОЛЬФ Лахта Renault.

Двигатель

Конструктивно двухлитровый силовой агрегат F4R практически не изменился. Как в случае с первым поколением, так и здесь проблем с ним обычно не бывает. Посмотрим, во сколько обойдутся типичные работы по обслуживанию мотора, что можно сделать самостоятельно, и на что надо обратить повышенное внимание. Начнём с замены масла.

На первый взгляд – всё просто. Берём новый фильтр (480 рублей, лучше оригинальный), 5,4 литра масла 5W40 (если брать у дилера, то 690 рублей за литр), новую шайбу под сливную пробку (130 рублей, хотя мы-то знаем…) и лезем под капот.

DSC_0507

И вот тут-то могут начаться проблемы. Впрочем, если у вас хотя бы на одной руке есть шесть локтей, то проблем нет. А если он всё же один, то откручивать масляный фильтр будет очень не просто. Лучше сразу обзавестись съёмником (стоит рублей 150 для этого фильтра), но и с ним работать надо будет очень аккуратно.

DSC_0464

Во-первых, фильтр прикручен не к блоку, а к маслоохладителю. Откручивая фильтр, надо следить за тем, чтобы откручивался именно он от маслоохладителя, а не охладитель от блока. В противном случае можно «попасть» на замену трубок первого, а это будет стоить около 10 тысяч. Если удалось открутить то, что надо, а не что открутилось – это уже хорошо, потому что следующая деталь в зоне риска – датчик ГУРа. Он стоит близко к фильтру, и его можно ненароком снести. Стоит он 2 500 рублей. Некоторые скажут: да и ладно, можно и без него поездить, с заглушкой. В принципе, некоторые так и делают, особенно на Логанах первой фазы (там этот датчик помирал регулярно), но он всё-таки нужен. Его задача – повышать обороты двигателя при работе насоса ГУРа, и если датчик не работает, двигатель при интенсивной работе насоса может глохнуть.

DSC_0449

DSC_0443

Гораздо проще заменить воздушный фильтр. Оригинальный фильтр не очень дешёвый – 1 020 рублей, зато аналогов навалом, причём рублей за 300-350. Можно поставить и такой, но только если машина уже не на гарантии: французы к расходникам относятся трепетно и могут отказать в гарантийном ремонте из-за применения любой неоригинальной мелочи. Меняем фильтр за пару минут: отщёлкиваем корпус старого, вытаскиваем элемент, ставим новый. Всё: 210 рублей положили себе в карман, а если удалось поменять ещё и масло, то в карман лягут дополнительные 1 260 рублей. Теперь попробуем сэкономить на замене свечей.

Вот тут вспомним Дастер предыдущего поколения. На машинах до 2012 года можно было встретить характерную неисправность, которая обусловлена не самой удачной конструкцией форсунки стеклоомывателя. Жидкость из правой форсунки часто попадала под капот и постепенно набиралась в районе третьей катушки (свечи). Из-за этого появлялись пропуски зажигания, и могла сгореть сама катушка. Стоит она около 4 000 рублей, хотя аналог (например, Bosch) можно купить тысячи за полторы. В любом случае, вещь неприятная, и владельцам старых Дастеров есть смысл за этим моментом поглядывать. На новых машинах этой проблемы нет.

Чего не стоит делать своими силами, так это менять ремень ГРМ и даже сервисный ремень. Начнём с первого.

В пять с половиной тысяч обойдётся комплект ГРМ с заменой. Но не забываем купить ещё пару заглушек, которые закрывают отверстия в головке блока, через которые во время замены фиксируются распредвалы. Их две, и стоят эти кусочки резины неприлично: 550 и 337 рублей.

Сервисный ремень стоит около 1 200 рублей, а вот система его натяжения дорогая. Можно, конечно, не менять весь натяжитель, а поставить только новый ролик. Это обойдётся дешевле (около 2 000 вместо 7 000), но без специнструмента взвести пружину натяжителя почти невозможно. В любом случае, возить в багажнике запасной ремень генератора – занятие бесполезное, за полчаса в пути его не поменять. Лучше за этой частью следить и не пропускать сроков замены.

И, конечно, не забываем раз в три года (или каждые 90 тысяч) менять антифриз и тормозную жидкость. Если опыт есть – можно сделать самому, в противном случае придётся отдать за эту работу пять с половиной тысяч (жидкость входит в стоимость).

Теперь закроем капот и посмотрим на трансмиссию.

Трансмиссия

На нашей машине стоит коробка-автомат DP8. Пожалуй, самый её существенный недостаток – панический страх холода. Зимой перед началом движения её просто необходимо прогревать, причём хотя бы минут 10. Иначе – замена клапанов гидроблока (22 тысячи рублей), и это – только начало.

Обслуживание сводится к замене масла в коробке. Мастер не советует для замены использовать высокое давление для вытеснения – этого коробка тоже не любит. Лучше заняться частичной заменой. Конечно, масла потребуется чуть больше (хотя бы литра 4), зато АКПП будет целее. В сервисе за это попросят 3 200 рублей, жидкость АКПП обойдётся в 1 500. Обычно эти «автоматы» исправно служат не менее 150 тысяч, хотя бывают и поломки. Но они, скорее, исключение и связаны с неправильной эксплуатацией.

А вот выход из строя правого внутреннего сальника приводит к «смерти» подшипника, и стоит такая поломка около 20 тысяч рублей. Поэтому периодически следим за состоянием сальников. На новых Дастерах пока таких неисправностей не замечали.

Сломать кардан Дастеру тяжело, почти невозможно. Но если это у вас получилось (скорее всего, получится угробить заднюю крестовину), приготовьтесь хорошо раскошелиться. Кардан хоть и сочленённый, по частям официально не продаётся, а в сборе он стоит 36 тысяч. Ещё 4 000 будет стоить его замена.

DSC_0466

Задний редуктор требует периодической замены масла (нужно 900 граммов масла, если делать в сервисе – 2 400 рублей), но есть у него слабое место, а именно – датчик включения муфты. Оторвать его довольно просто, и тогда разборка узла с заменой обойдётся в 12 тысяч. Чаще всего обрывают провода, в этом случае полный привод будет уже недоступен, а вот ремонт станет неизбежным. Чтобы этого не допустить, лучше поставить дополнительную защиту – потратите около 6000. Не очень дёшево, но в два раза дешевле ремонта.

DSC_0468

Ходовая часть и тормоза

Задние подвески у моноприводного и полноприводного вариантов разные: в первом случае сзади стоит обычная балка, во втором – подвеска независимая. И если с первой всё просто, то в нашем случае не всё так радужно.

Нет, я не говорю о том, что подвеска ненадёжная или совсем уж дорогая. Но некоторые моменты могут заставить напрячься. Поэтому начнём как раз с задней подвески.

Амортизаторы редко служат более 30 тысяч. Стоят они 3 500 рублей за штуку, замена – 2 400 за сторону. После замены придётся делать ещё и установку углов развала (2 200 рублей). По регламенту все амортизаторы надо менять каждые 80 тысяч.

Тем более, что и задние ступичные подшипники тоже не самые выносливые. В среднем они служат 60-70 тысяч, но могут загудеть и гораздо раньше, причём их замена – мероприятие очень неприятное, связанное с полной разборкой ступицы и тормозных механизмов колеса. Сам подшипник стоит 2 300 рублей, ещё понадобится тормозная жидкость (500 рублей), но самое главное – работа будет стоить целых 8 300 рублей (и опять же – развал за 2 200).

DSC_0471

Сзади придётся периодически менять стойки стабилизатора (1 300-1 400 рублей за штуку, 630 – замена), и не забываем про их гайки по 200 рублей (нужны две).

Кстати, стойки сзади и спереди одинаковые.

При езде по бездорожью первыми сдаются сайлентблоки, если же чаще приходится стучать колёсами по выбоинам в асфальте – шаровые. И то, и другое отдельно обычно не меняют – только в сборе с рычагом. Но он совсем не дорогой – 2 500 рублей, а замена его стоит 2 000. В отличие от ситуации с дорогими рычагами из алюминия, желающих клепать и перепрессовывать шаровые и сайлентблоки не так много, чаще такая экономия оказывается неоправданной.

Тормоза здесь стоят совершенно обычные – дисковые спереди и барабанные сзади. Отмечу только, что оригинальные задние колодки стоят 3 700 рублей, передние – 2 800, барабан – 13 800 рублей, диск – 6 200. Если нет желания возиться с заменой колодок самому, то замена обойдётся в 3 780 (зад) и 1 900 рублей (перед). Не забываем при замене обслужить суппорты.

Пока машина стоит на подъёмнике, посмотрим ещё некоторые моменты.

DSC_0480

У Дастера с завода очень неплохая обработка днища. Даже старые автомобили внизу обычно не ржавеют и не гниют. Если вы собрались покупать себе Дастер и осматриваете его на подъёмнике, обратите внимание на трубку ГУРа, которую можно увидеть сразу над защитой картера двигателя. Часто она выходит из строя в месте крепления хомутом, в этом случае даже можно увидеть потёки жидкости ГУРа на защите. Стоит она 12-13 тысяч – неплохой повод для торга и для выбора конкретного экземпляра в целом.

DSC_0512

Кузов и салон

Слабое место всех Дастеров – задние крылья. Из-за своего рельефа они сильно выступают, и им здорово достаётся от камешков и прочих твёрдых частиц, вылетающих из-под переднего колеса. Чтобы продлить им жизнь, лучше поставить более широкие передние брызговики.

DSC_0488

На решётке радиатора не просто крупные ячейки, а самые настоящие дыры, поэтому есть смысл установить дополнительную сетку, иначе легко пробить радиатор, а в случае машины с АКПП – ещё и дополнительный радиатор охлаждения коробки.

DSC_0510

Иногда поглядывайте на хромированную накладку на пятой двери. Металл вокруг неё начинает ржаветь довольно быстро, и если процесс уже начинается, следует принять экстренные меры.

В остальном к кузову нового Дастера претензий нет. У дорестайлинговых машин было ещё одно место, требующее внимания: шов между крышей и боковиной над задними дверьми. Бывало, что там трескался герметик, за ним – ЛКП, и в образовавшуюся щель попадала вода. Если в багажнике мокро – проверьте это место.

Читайте также: