Рено дастер или нива тревел что лучше

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Нива против Дастера Часть 1 и 2

Всем привет! Наконец это случилось, мне удалось схлестнуть два непримиримых борца с бездорожьем :)
Это конечно же шутка, ведь ни тот ни другой не являются полноценными внедорожниками. Начнем с того, что эта идея пришла мне в голову сразу после того, как я узнал сколько стоит и та и другая машина. С одной стороны абсолютно новая, только из салона Lada 4x4 2020, а с другой Б/У Рено Дастер 2013 года с пробегом 190 тыс км. Стоят они примерно 550т.р.

Типа по сценарию у нас есть сосед, который выбирает себе внедорожник, мы с другом решили показать нему, на что способны и тот и другой автомобиль с одинаковым ценником. Сначала, конечно же шел внешний осмотр. Тут все банально. Нива смотрится более аутентично и вызывает больше эмоций, а вот Дастер уже "включает" голову. Потому что ни один адекватный семьянин не выберет себе единственной и первой машиной Ниву. А вот французского друга конечно же. Ведь у него целых пять дверей и пять посадочных мест. Ну и по комфорту он превосходит ниву на несколько порядков.Нива, к сожалению, может принять на борт только 4 человек, и дверей у него всего 3. Про остальный технические характеристики я уже молчу. С двигателем Нивы разве что велосипедистов догонять, и то не всегда. С перекрестка, например любой умелый велосипедист до 40 км/ч разгонится гораздо быстрее нивы. У Дастера же, все гораздо лучше. Там стоит двигатель в 2,0 литра и 135 лошадей. НУ и расход. Расход у нивы конский по сравнению даже с двухлитровым дастером. Ну да ладно, эту техническую чушь можно посмотреть где угодно. Мне же было интересно бездорожье, так сказать его основные тир элемента. "Диагональка", "Геометрическая проходимость" и "Гряземес".

Давайте начнем с "диагональки", сразу оговорюсь, у этого дастера не было еще ESP, Нива, очень неплохо залезла передним колесом на возвышенность примерно 40см. и замерла. Два диагональных колеса вывесились и не касались земли. Давлю гашетку, и крутится только одно заднее. Включаю блокировку дифференциала, и машинка сразу заскакивает на горку. Тест пройден. Подходит черед Дастера, и этот аппарат даже колеса не вывесил ! Он на том же месте всеми колесами доставал до земли. Правда была небольшая пробуксовочка, но он проехал сначала в одном месте, потом мы решили это проделать в другом. И та же самая история. Я не мог поверить, что ход подвески у Дастера, как минимум не проигрывает, а может даже и выигрывает у Нивы. Кстати, можете убедиться в этом на видео.

Второй тест — это гряземес. В некоторых местах Дастер проходил лучше чем Нива, в других наоборот. Сразу скажу, что ниву свою я жалел больше. Не раскручивал двигатель и сильно не таранил бездорожье, все равно ведь обкатка идет. В общем в грязи они оба держались на равных. Вытаскивали мы их равное кол-во раз. Два раза одну машину, и два раза другую. Если бы тут была грязевая резина, о чем будет много комментариев, то конечно мы бы не сидели в той самой грязи. Но мы ведь испытывали стоковые машины для обычных водителей, грибников, рыбаков, охотников и просто хороших парней с семьей.
Что касается геометрии, то Нива конечно же выигрывает чисто по цифрам. Она лучше поднимется на холм и лучше его перемахнет. Хотя в Дастере я не сомневаюсь. У меня после всего теста создалось такое впечатление, что дастер все препятствия проходит гораздо легче и комфортнее для водителя и конструкции чем Нива. У нивы все что-то стучит, дребезжит и постоянно крутится вентилятор охлаждения. И это на абсолютно новой машине.
Итог такой, конечно же наш потенциальный покупатель нифига не согласился покупать ни ту ни другую машину, а лишь покрутил у виска и сказал что мы дурни, раз так терзаем автомобили. Но нам понравилось. Как единственную машину — Лада 4х4 я бы не выбрал, это нужно быть полным идиотом. А вот Дастер конечно же да. Мало того что он комфортный, дак он еще и проходимый как Нива. И создается резонный вопрос: — "А нафига. "
В общем здесь я описал все довольно кратко. Более подробно и интересно можно глянуть на видео. Не стесняйтесь, Посмотрите. Буду благодарен за подпись на канал, который начал вести после покупки этого аппарата. Думаю что такое нужно обязательно запечатлеть для всех :)))

Нива против Дастера Часть 1:

Нива против Дастера Часть 2:

Сравнение Lada Niva Travel и Renault Duster — экстерьер, оснащение и проходимость

Так получилось, что возвращение Lada Niva на автомобильный рынок практически совпало с появлением в дилерских центрах модернизированной версии Renault Duster. Как известно, АвтоВАЗ и Renault являются активными партнерами. Такое явление на рынке дает повод провести подробное сравнение обеих моделей.

c59eae0ddebc87e2a850533d15143dd0_w650.jpg

В обоих представленных автомобилях имеется кондиционер, тачскрин мультимедийной системы и камеры заднего вида

Известная многим Cnevrolet Niva канула в прошлое, вместо неё на рынке появилась Lada Niva Travel. В ходе модернизации автомобиль получил новый капот, крылья, обвес из пластика и шноркель. В результате модель выглядит по-новому и даже претендует на статус современного. Что касается Renault Duster, этот автомобиль не так давно пережил смену поколения. Производитель удлинил кузов на 15 см, установил свежую решетку радиатора, фары и задние фонари. Из конструкции исчезли выступающие колесные арки. Понять, что перед нами именно новый Renault Duster, не так просто. Для этого нужно присматриваться к деталям внешнего вида. Для того чтобы опознать Niva Travel, достаточно одного взгляда - внешний вид этого автомобиля прямо бросается в глаза. И в автомобильном потоке больше внимания к себе привлекает именно представитель Lada.

То, что на Автовазе проделали с новой Niva, можно назвать заводским тюнингом. Дело в том, что производитель не стал затрагивать ни основные системы, ни агрегаты автомобиля. Всё это досталось модели от Chevrolet Niva. Главные инновации, которые получил отечественный внедорожник, относятся к области опций. Теперь автомобиль укомплектован не хуже многих иномарок. В обоих представленных машинах имеется кондиционер, тачскрин мультимедийной системы и камеры заднего вида.

e7aa6a0302884da5cebfbe9792e87534_w650.jpg

Lada Niva Travel оснащается 80-сильным двигателем, 5МКПП и системой полного привода

Lada Niva Travel способна удивить своим внешним видом и салоном. Водительское кресло далеко от идеала по удобству, но сидеть в нём намного комфортней, чем в Duster. Что касается пассажирских сидений, по этому параметру выигрывает Renault Duster. Преимущества можно объяснить как минимум тем, что здесь намного больше места для ног. Объём багажника у француза составляет 428 л, а у отечественного внедорожника всего 320 л.

При сравнении автомобилей на ходу нельзя дать однозначной оценки. Lada Niva Travel оснащается 80-сильным двигателем, 5МКПП и системой полного привода. У Renault Duster в комплектации предусматривается 150-сильный турбированный мотор, механическая шестиступенчатая коробка передач и полный привод. Естественно, что динамика у второго намного выше. Объективная оценка показывает, что мотора на 80 лошадиных сил под капотом Lada Niva Travel недостаточно. На трассе, при скорости более 100 км/ч, ускоряться не хочется, а об обгоне не идет и речи.

525da0f54193072360ad15c52dd85c68_w650.jpg

Кроссовер от Renault славится способностью проходить тяжёлые участки, но на бездорожье он однозначно уступит Lada Niva Travel

По управляемости на асфальте Niva Travel намного уступает Duster. Однако, она без проблем проезжает все неровности на дороге. Ходовую часть Duster вполне легко можно пробить до кузова. Кроссовер от Renault славится способностью проходить тяжёлые участки, но на бездорожье он однозначно уступит Lada Niva Travel.

Самый интересный показатель - сравнение стоимости автомобилей. Отечественный Lada Niva Travel в максимальной комплектации предлагается за 941 900 рублей. Самая доступная версия Renault Duster с полным приводом продается у дилеров по цене от 1 млн 180 тысяч рублей. А теперь можно провести сравнение всего вышеперечисленного и подвести результаты к стоимости. Очевидно, что по соотношению цена-качество Lada Niva Travel превосходит своего конкурента.

Итог. Lada Niva Travel и новое поколение Renault Duster часто попадают сводки сравнения. Автомобили имеют схожий внешний вид, но различаются по технической базе.

Это просто обнять и ПЛАКАТЬ: топовая Нива Тревел против Рено Дастер минимальной комплектации

Сегодня снова не классический обзор автомобиля, а сравнение двух тачек – топовой LADA Niva Travel с кондиционером и прочими плюшками и Renault Duster в базе с передним приводом (последний найти было очень сложно, поэтому на тест-драйв взяла приближенную комплектацию). Обе в бюджете до 950 тыс. рублей.

На площадку, где готовился этот материал, я ехала на Ниве. Люди на нее смотрят гораздо чаще, пристальнее, чем на оранжевую Теслу. Интересно, что они при этом думают обо мне? Явно не завидуют.)

Начнем батл с осмотра подкапотного пространства. Главное отличие здесь: Нива – полный привод, Дастер за эту сумму – монопривод на механике со старой пятиступкой. Т.е. по коробкам – паритет, по приводу – первое авто выигрывает.

Притом разгоняться на Ниве до 140 я бы вам не советовала, как и приезжать в сервис по гарантии с баком, в который залит 92-ой бензин – слетите с гарантийного обслуживания. У Дастера есть другой движок, у его соперницы – вариант единственный, из плюсов которого известность и недорогая замена. У последнего, кстати, даже в базе будут газовые упоры капота.

Далее сравнительная таблица основных технических характеристик авто:

Закидайте меня камнями, но главной проблемой Нивы считаю мотор – несчастные 80 «кобылиц». Поставили бы движок поживее – ехать было бы приятнее, а так тяги очень не хватает. При этом я не хейтер, но и не фанат АвтоВАЗа, за исключением Весты. Всегда говорю о том, что какая цена, такие и машины, ведь сейчас дорожает все. За базовую цену Нивы в 750 тыс. руб. мы ведь больше ничего купим.

Перейдем к внешнему сравнению. По габаритам Niva на 28 см меньше. За счет того, что у Duster лобовое стекло выше, создается впечатление, что он побольше, но разница буквально в миллиметрах. Зато длина салона (колесная база) у него на 23 см больше. Дорожный просвет у первой 22 см, у второго 21.

Оптика в базе у обеих машин – галоген, но у Дастера в топе может быть LED, и даже в базе – диодная лента ходового огня. В Ниве подобная вставка будет только в заднем фонаре, зато в топе ждут легкосплавные диски против штамповки конкурента. Базовый цвет француза – белый, оранжевый – за дополнительные 16К. У соотечественницы данный оттенок кузова тоже платный – 9 тысяч.

Напомню, что базовый Дастер в Московском регионе мне найти не удалось, поэтому отдельно расскажу о том, что же в нем будет, а чего не увидите. В частности, вместо магнитолы будет дырка, но аудиоподготовка останется. Повторюсь, в базе – только монопривод, т.е. шайбы регулировок вы тоже не найдете. Не увидите вы там и подогрев сидений (теплых опций нет в принципе), кондиционера, ассистента спуска с горы (только для полного привода).

Остальное сохранится: ужасно маркие черные сиденья, две подушки безопасности, как в Ниве, только здесь они могут отключаться. Разница также в подвесках – моноприводная тачка с балкой, полноприводная – с многорычажкой. Зато если вырасти из бюджета в 950К до 1 млн. 150 тыс. руб. (до полного привода), то получите совсем другую вселенную, тогда выбор однозначно в пользу Дастера.

Сравним багажники. У Renault его размер, естественно, больше – 428 литров против 320 у конкурента. В Lada жутко раздражает крышка бака с омывайкой на пятой двери – ведь загадится же все со временем.

Колпак запасного колеса на Ниве ничем не закреплен – гопникам на радость. Резина на топовой машинке Pirelli, а вот запаска все равно Баргузин. Да и размеры не совпадают с основными колесами, меньше, т.е. по сути мы имеем докатку – далеко на ней не уедешь. Могли бы и такую же поставить, экономия-то копеечная. У соперника, к слову, такая же история с размерами, только расположение колеса удобнее – под полом багажника.

Сопоставим салоны. Просторнее и приятнее он у Рено. Нива сама по себе более дубовая – даже звук закрытия двери более грубый. Пластик в отделке у соперника чуть лучше. Спасибо, что в Нивасе есть экран мультимедиа, но он тоже дубовенький, со слабоватым быстродействием, навигатором, камерой с линиями разметки. Зато здесь вам попу будет греть, а в моську дуть кондиционер.)

Косых жутких кнопок в Duster вы не увидите, ведь над его салоном только что поработали, выпустив обновление. Наше обновление разве что подсветку пресловутых кнопок поменяло. Зато обивка сидений в топе стала лучше, хотя бы не дешева «половая тряпка», и подлокотник удобный для моего роста.

Еще напомню, что новые тачки всегда лучше страховать. Обратитесь ко мне и просчитайте стоимость полиса , – увидите, мои сотрудники предложат лучшие тарифы, нежели салоны. Да и при возмещении в случае ДТП мы всегда помогаем своим клиентам решать проблемы со страховыми компаниями.

У Рено, в отличие от сегодняшнего конкурента, электроусилитель руля со всеми вытекающими – сможете крутить его одним пальчиком. У Лады он тяжеленький, как я люблю, но женщинам в общем будет тяжеловато. Экранчик на приборке есть уже в базовом французе, тогда как у нашей его нет даже в топе. В полном приводе у первого будет ESP, что важно для безопасности на бездорожье.

Говоря о плохих дорогах, отмечу, что у Лады ходы подвески немного больше. Сзади у нее мост, поэтому любителям погружаться и двигаться вплавь следует быть осторожными – за мост все цепляется.

Важным положительным отличием в Ниве является маленький рычажок, который позволяет осуществлять блокировку центрального дифференциала, понижающие передачи раздаточной коробки (две ступени). Без понижайки здесь нельзя из-за низкого крутящего момента. У полноприводного Дастера этот функционал реализован блокировкой муфты – той самой шайбой.

Что же в итоге? У базового Renault Duster качественнее салон, выше утилитарность в качестве семейного городского авто, в нем нет полного привода, чинить его несколько дороже, а ехать приятнее и легче. Топовая LADA Niva Travel полноприводная, дешевле в обслуживании и ремонте, можно не бояться «убить», компактнее, с теплыми опциями, кондиционером и непробиваемой подвеской. Гарантия 3 года против 2 лет в пользу Рено.

При этом Нива очень сложна в ежедневной эксплуатации. Сидя за ее рулем, возникает ощущение, что ты работаешь, тогда как на ее сопернике – просто ездишь. Обычная машина, но с очень короткой первой передачей. В очередной раз напомню, что, если есть возможность добавить порядка 200 тысяч до полноприводного Дастера, лучше это сделать, и тогда выбор очевиден – в его пользу.

Итак, парни, что же за имеющийся бюджет в 950К выберете вы? Или займете у соседа 200 штук и возьмете однозначно полноприводный Duster?) Более подробно сравнение двух авто смотрите в моем новом выпуске, и делитесь своим мнением в комментариях, за которые, всех благодарю:

И не забывайте, дорогие друзья, делиться статьями в своих соц.сетях, если вам понравился тот или иной обзор – это поможет развитию моего канала " Лиса Рулит ".

Всех целую, обнимаю, ваша Лиса!)

* Все статьи собранные в одном месте вы можете найти на ресурсе
ЛИСА РУЛИТ - Авторский автомобильный блог

Нива против Дастер: кто выиграет потребительскую гонку

Еще совсем недавно автолюбители восхищались красавицей Ладой « Веста», как АвтоВАЗ приготовил своим поклонникам новый сюрприз. Легендарный продукт известного российского предприятия внедорожник «Нива» проходит очередной рейсталлинг. Ее выход в свет ожидается осенью нового 2018 года.

Niva vs Duster

Также как и Шнива, Renault Duster представляет тип автомобиля повышенной проходимости. На авторынке он составит серьезную конкуренцию модернизированному представителю АвтоВАЗа. Автолюбители, собирающие деньги на новенький авто, с волнением ожидают появления обновленных моделей. Кто порадует автомобилистов более презентабельной внешностью? Кто продемонстрирует лучшие показатели? Рено Дастер или Нива?

Соперники или нет

Первая версия renault duster появилась в 2009 году. Разработчики этой модели любят повторять, что их автомобиль создан на платформе В0, представляющей безрамное шасси, где элементы ходовой крепятся непосредственно к нижней части кузова.

Первый внедорожник Ваз-2121 был собран в социалистическом 1971 году. Это был первый в мире легковой автомобиль, выпущенный без рамы. В условиях соцплановой экономики, когда на всякий чих требовалось разрешение и согласование, подобное конструкторское ноу-хау явилось неслыханной дерзостью. Победителей не судят. Внешне угловатый и непримечательный внедорожник стал лучшим по проходимости в своем классе автомобилей. Это показали испытания, проводившиеся с участием «Москвичей», ЛуАЗов, УАЗов,и Ленд-Роверов. Испытания проводились на пашне с растаявшим снегом, на песчаном карьере после дождя и других коварных участках дорог. Чаще до финиша доходила только автовазовская новинка, пребывавшая в испытательной стадии. В 1974-м АвтоВАЗ запатентовал название «Нива».

Еще три года, в течение которых конструкторы дорабатывали свое детище, оказались проверочными для нового внедорожника. В апреле 1977 года внедорожник был поставлен на конвейер. «Лада 2121» стала единственным российским автомобилем, экспортировавшимся в Японию. Не трудно догадаться, что японцы воспользовались достижениями конструкторов Волжского Автозавода.

Историю славного автомобиля можно продолжить, но в статье поставлена иная цель – сравнить легендарную Ниву с автомобилем Renault duster, производитель которой представит в новом году обновленную версию. Проанализировав обе модели кроссоверов, попробуем ответить на вопрос: какая лучше: Рено дастер или нива.

Обзор технических характеристик

Учитывая, что Лада Нива остается автомобилем с полным приводом, справедливости ради сравним ее с полноприводной версией француза.

Сравнение Niva Duster

В таблице показаны технические параметры двигателя. По ней можно судить, что лучше. Расход топлива у отечественной Нивы явно завышен, в сравнении с французской моделью. При сегодняшних ценах на бензин и зарплатами среднестатистического россиянина, затраты на бензин окажутся кусачими. Также разгон быстрее у дастера. У шевы-нивы движок слабее по мощности, несмотря на то, что объем немного больше.

Внешний вид

Сравнение Рено Дастера и нивы показывает переменный результат. Кое в чем Шнива уступает Дастеру, в другом, превосходит ее.

Габариты новой Лады Нивы увеличатся, и размер кузова составит 4130х1760х1654. Это меньше, чем у Renault Duster 2018, размеры которого составляют 4350х1840х1690. Зато клиренс у шевроле Нивы замечательный – 280 мм, что на 70мм выше, чем у полноприводных версий французского кроссовера, и на 75 – у переднеприводных моделей. Клиренс Нивы под стать российским дорогам.

Шевролет Нива сравнение

03_Renault_Duster

Кузов станет мощнее и прочнее. В его изготовлении использована прочная закаленная сталь, выдержавшая испытание на прочность. Передние стойки выдвинулись вперед, потолок к заду немного опустился, что и придает кузову обтекаемую форму. Задние стойки тоже отошли назад, благодаря чему увеличилось пространство салона. У нового Рено Дастера тоже сделано подобное нововведение – передние стойки выдвинулись на 10 см.

Ушла в прошлое жесткая угловатость российского внедорожника. Очертания кузова стали более округлыми и обтекаемыми. Передок выглядит по-современному стильно. Радиаторная решетка с тремя горизонтальными просветами, в зависимости от комплектации, черная или с хромированными декоративными элементами.

У Рено Дастера решетка ячеистая, хромированная, плавно переходящая в оптику.

Обновленную Ниву трудно будет спутать с иной моделью. Капот стал массивнее и солиднее. На бамперах появилась защита. Выступающий вперед, бампер придает машине некоторую харизму. Узкие глазки поворотников перенесены на крышку капота. Задние огни соединились светодиодной полосой.

Экстерьер Рено Дастера 2018 изменится незначительно в сравнении с моделью 2013 года. Наблюдатели склонны к выводу, что Renault Duster 2018 – это фактически рейсталлинг предыдущей модели. Однако производители настаивают на том, что это – совершенно новая модель. Авто также имеет округло обтекаемые формы, благоприятствующие аэродинамическим характеристикам.

Салон Шеви Нива или Дастер

Любители комфорта сравнивают, какой салон лучше: Дастер или Шеви Нива. По оснащенности Дастер укомплектован лучше. В Ниве нет кондиционера. Производитель заверяет, что шумоизоляция в салоне у Шеви значительно улучшена благодаря новым звукопоглощающим материалам и повышенной герметичности. Предварительно выполняется антикоррозионная обработка кузова.

Сконструированные с учетом физиологических особенностей пассажиров и водителя, в Шеви стали более комфортными кресла. На заднем диване 3 пассажира чувствуют себя свободно. Обивка будет выполняться добротными тканями повышенной прочности. В Дастере обивка из экокожи, в элитных комплектациях используется кожа натуральная.

Правда, отечественное авто, в отличие от Рено Дастера, не может похвастаться складывающимися креслами, увеличивающими вдвое объем багажника, или позволяющими организовать спальные места.

Обогатилась оснастка базовой версии Шнивы. Появится климатическая установка, в которую войдут обогрев боковых зеркал и передних кресел. Устанавливается воздуховод для задних пассажиров. Остекление машины будет выполняться теплозащитными стеклами с повышенным коэффициентом теплопоглощения.

Благодаря увеличению размеров кузова, стал просторнее багажник Нивы и теперь составляет 420 литров. Для сравнения, багажник переднеприводного Рено Дастера составляет 475 литров и 405 литров – у модели с полным приводом.

Ходовая и рулевое

Рулевое управление Нивы и Рено Дастера в целом идентичные. Правда, усиление руля у автовазовской модели традиционно гидравлическое, а у Дастера оно оснащено электроусилителем. Электроусиление руля в сравнении с гидравликой дает небольшое преимущество. Снижая нагрузку на двигатель, ЭУР экономит топливо.

Ходовая часть Шевроле Нивы представлена постоянным полным приводом колес. Передние колеса связаны независимой подвеской. Зависимая задняя подвеска включает поперечные рычаги и тягу, расположенную вдоль автомобиля. Такая конструкция обеспечивает оптимальную вездеходность по бездорожью.

У Рено Дастера независимая передняя подвеска – на направляющих стойках, называемая подвеской Макферсона. Задний мост полноприводного Рено также независим. Но ходовая этой машины больше приспособлена для езды по городу.

Трансмиссия

На Шевроле Ниве устанавливается 5 ступенчатая механическая трансмиссия. В раздаточной коробке 5 передач мкпп располагаются в 2 ряда. Межосевой дифференциал блокируется рычагом. Такая конструкция позволяет преодолевать российское бездорожье.

Трансмиссия рено Дастера механическая, с 6-ю передачами. Работа первой направлена на увеличение крутящего момента. Она двигает машину вперед и в снег, и по песку, но назад передвигаться не пускает. Блокировку дифференциала на Рено предполагается сделать электрической.

Двигатели

На дастере и на Ниве двигатель устанавливается в поперечном положении. На шевроле Нива будет установлен автовазовский двигатель, предположительно, с 16-ю клапанами, объемом 1,7 литра.

Что выбрать: дастер или шнива

Производитель намерен предложить новую Chevrolet Niva в двух комплектациях. Базовая комплектация будет стоить 450 тыс. рублей. По сведению другого источника – 510 тыс. рублей. Люксовая версия будет дополнена навигационной системой и мультимедийной аппаратурой, и будет стоить на 55 тысяч дороже. Багажная дверь в люксовой комплектации будет оснащена электроприводом.

Французский кроссовер будет стоить почти в полтора раза дороже в базовой версии, и вдвое дороже нивы – в привилегированной. Но надо отдать должное французскому производителю, его автомобиль упакован лучше. Нива не может похвастаться центральным замком, блокирующим двери, системой глобальной навигации Глонасс, электромеханическим усилением руля и другими нововведениями, которыми укомплектован Рено дастер 2018.

Возможно, следующий сюжет обзора поможет читателям решить, какому автомобилю стоит отдать предпочтение: Chevrolet Niva или Renault Duster.

На одном из ютуб-каналов организовали своеобразное авторалли районного масштаба. В этом забеге на проходимость автомобилей приняли участие 50 машин. В их числе были УАЗы, Фольксвагены, Субару, несколько Нив разных лет выпуска и парочка Рено Дастеров 2009-2013 года. Лучше всех с полевым бездорожьем справлялись отечественные Нивы и УАЗы. Дастер тоже был хорош в полевых условиях. Он оказался на почетном третьем месте. Правда, на одном из размытых участков дороги Нива взяла на буксир француза, и вытащила его из грязи.

Так что если автолюбитель предпочитает комфорт и европейский престиж, планирует ездить только по городу, он выберет французскую модель. Человек, нуждающийся в рабочей лошадке, которая обеспечит одинаковую проходимость в городе и в лесу, выберет отечественную Ниву.

Chevrolet Niva или Renault Duster: сравнение кроссоверов для рыбалки и езды по бездорожью

На сегодняшний день, особенно отечественные автомобилисты, отдают предпочтение кроссоверам. И это неудивительно, ведь автомобили данного сегмента обладают хорошей проходимостью, отлично едут по бездорожью и, большинство из них является оптимальным вариантом для рыбалки. Несомненными лидерами в этой весовой категории являются азиаты и европейцы. Кстати, вторые, за последние несколько лет вырвались вперед. Поэтому мы сегодня поговорим о творениях французской и российской автомобилестроительной компании – сравним Рено Дастер и Шевроле Нива, и по результатам противостояния определим что лучше.

История

Впервые о Шевроле Нива заговорили еще в 1998 году, когда на столичном автошоу состоялась презентация концепт-кара. Однако, из-за экономического кризиса, российский концерн никак не мог запустить массовое производство, пока в 2002 году американский гигант Генерал Моторс не предложил сотрудничество. Было создано новое предприятие «ГМ-Автогаз», которому и принадлежали права на выпуск новинки (кстати, во избежание возникновения спорных ситуаций, старая модель Нива получила название «4х4»).

В 2009 году модель претерпела крупный рестайлинг, в результате которого получила обновлённый дизайн и больше вариантов комплектации. После выхода нескольких спец-модификаций Нива, в 2016 году ожидался дебют автомобиля второго поколения. Новая модель должна была получить улучшенные технические характеристики, а также дизайн, однако нестабильная экономическая ситуация помешала осуществить свои планы разработчикам.

По сравнению с Шевроле Нива, Рено Дастер кажется «малолеткой», так как его выпуск начался сравнительно недавно – в 2009 году. В основе конструкции французского кроссовера лежит модульная платформа В0. Для тех, кто не в курсе, она использовалась и у Ниссан Жук. На первый взгляд может показаться, что это не самое удачное решение разработчиков, но, как показала практика, они не ошиблись.

В 2013 году французы провели серьёзную модернизацию, повлиявшую практически на все аспекты модели. Предприятие Рено всегда славились своей продуктивностью, и неудивительно, что до 2014 в общем было собрано 1 000 000 единиц Дастер. Кстати, название модели дословно переводиться как «пыльник». Нетрудно догадаться, что это очередной способ маркетологов подчеркнуть высокую проходимость кроссовера при любых дорожных условиях.

Что выбрать – Chevrolet Niva или Renault Duster? Если говорить исключительно об успешности карьеры, то это скорее Дастер.

Внешний вид

Оба автомобиля, особенно если говорить о последних модификациях, выглядят как самые настоящие внедорожники. Для любителей активного отдыха и долгих путешествий, как Дастер, так и Нива станут отличными вариантом. Честно говоря, экстерьер Нива выглядит еще более «внедорожным», чем у его сегодняшнего визави. Мало кто ожидал столь агрессивного и одновременно динамичного внешнего вида от модели, которую раньше и кроссовером трудно было назвать. Экстерьер Дастер, в свою очередь, может предложить весьма брутальный и прогрессивный дизайн, с нотками традиционализма и основными чертами модельного ряда. Теперь обо всём подробнее.

Передняя часть Нива оснащена огромным ветровым окном, резко переходящим в длинный капот, с ребристыми воздухотоками. Французский автомобиль на это может ответить более горизонтальной «лобовухой» и крышкой капота с очень похожей структурой. На носовой части Нива есть возможность наблюдать низко расположенную фирменную радиаторную решётку, с традиционным логотипом поверх неё, и узкие светодиодные фары головной оптики. У Дастер «нос» оснащён монолитным элементом, состоящим из широкой фальшрадиаторной решётки и стильных 3-х зонных фар.

Низ бампера у обеих моделей выглядит очень мощным и надёжным. У Нива здесь расположился узкий воздухозаборник, частично прикрытый пластиковой накладкой, с обеих сторон которого расположились овальные противотуманки. У Дастер воздухозаборник заметно больше, а противотуманные фары имеют схожую структуру с элементами оппонента.

chevrolet-niva-renault-duster-7

chevrolet-niva-renault-duster-8

Сбоку, в экстерьере автомобилей, также можно обнаружить общие моменты, но всё же заметно, что дизайнеры использовали разные стилистические концепции. Среди основных особенностей дизайна Нива хочется отметить сравнительно компактные окна и стильные боковые ребристости, придающие кроссоверу динамичности. У Дастер основной акцент сделан на объёмности и атлетичности, а большие окна и двери являются лишь приятными дополнениями к общей положительной картине внешнего вида. В плане аэродинамичности, лучшим является кузов французского автомобиля, о чём можно догадаться, срвнивая показатели динамичности (цифры ниже).

chevrolet-niva-renault-duster-9

chevrolet-niva-renault-duster-10

Корма Нива кажется более массивной, чем у Дастер, а обусловлено это большей высотой кузова российской модели. К серьёзным отличиям экстерьера задней части автомобилей, можно отнести наличие у Нива запасного колеса на крышке багажника, и его отсутствие у оппонента. Обе модели могут похвастаться мощными бамперами.

Трудно отдать кому-то преимущество в этом пункте, поэтому мы присуждаем ничью.

Салон

В сравнении салонов российского и французского автомобилей сразу же можно огласить победителя противостояния – это Дастер. Интерьер «француза» оформлен очень просто, но при этом изысканно и инновационно. У Нива наоборот дизайнеры сделали ставку на богатом оснащении, но немного с этим переборщили, да и компоновка элементов не самая идеальная. Хотя, если сравнивать с предшественником, то стоит отметить заметный прогресс.

Приборная панель Дастер выглядит более читабельной и сбалансированной. Она смотрится явно лучше ассиметричной консоли российской модели. А вот руль выглядит поинтереснее как раз у Нива, и, как отмечают критики, он лучше держится в руках.

В плане вместительности несмоненный «номер один» Рено Дастер. То же самое можно сказать и о качестве отделки.

Технические характеристики

Учитывая особенности сборочных процессов обоих автомобилей, очень сложно было подобрать примерно равные модификации Нива и Дастер, особенно если говорить о последних поколениях моделей. Поэтому мы противопоставили следующие версии – Шевроле Нива с бензиновым мотором на 1.8 л и Рено Дастер с двухлитровым бензоагрегатом. Оба автомобиля построены на полноприводных тележках, что, несомненно, является огромным плюсом для отечественных автолюбителей. Помимо того, Нива и Дастер оснащены механической трансмиссией – 5 МКПП и 6 МКПП соответственно.

Касательно размеров автомобилей: кузов Нива на 267 мм короче Дастер, но при этом на 27 мм выше него. Величина колёсной базы на 223 мм больше у французского кроссовера. Клиренс также выше у Дастер – 210 мм/200 мм. Учитывая подобную разницу в габаритах, немного странно звучит тот факт, что Нива тяжелее своего оппонента на 143 кг. Российские разработчики объяснили это тем, что кузов их автомобиля оборудован дополнительными металлическими креплениями, что делает его надёжнее Дастер. Дальше без сюрпризов: багажник вместительнее у французского автомобиля – 408 л/320 л. Что касается колёсных дисков, то Дастер оснащён 16-дюймовыми, а его визави – 15-дюймовыми элементами.

Теперь углубимся в тему силовых агрегатов. Мы уже говорили о том, что Нива и Дастер оснащались 1.8 и 2.0-литровыми моторами соответственно. Учитывая заметную разницу в объёме, по мощности они были примерно одинаковые – 135/125 лошадиных сил, в пользу француза. Также Дастер мог развивать максимальный крутящий момент в 195 Нм, что на 28 Нм больше чем у оппонента. Но, речь идёт о тех случаях, когда Нива заправляется 92-ым бензином, ведь с 95-ым в баке, все показатели российской модели заметно возрастают.

Средняя стоимость последней версии Нива на российском рынке – 620 тысяч рублей. За Рено Дастер 2017 нужно выложить около 755 тысяч рублей. Разница вполне приличная, и при принятии решения какой из автомобилей выбрать нужно взвесить все «за» и «против», а также провести пробный тест-драйв каждого из кроссоверов. Стоит отметить, что большинство специалистов отдаёт предпочтение Дастер.

Какой автомобиль выбрать: Рено Дастер или Нива Шевроле

Рено Дастер и Нива Шевроле

Технические характеристики моделей Рено Дастер и Нива Шевроле

Параметр Рено Дастер Нива Шевроле
Длина кузова, мм 4315 4056
Ширина (без учета зеркал заднего вида), мм 1822 1800
Высота (без поперечин для груза), мм 1625 1652
Колесная база, мм 2673 2450
Дорожный просвет, мм 210 200
Емкость топливного бака, л 50 58
Максимальная скорость, км/ч 167-180 140

Размеры салона Шевроле Нива и Рено Дастер

На Renault Duster используются 2 типа атмосферных бензиновых моторов объемом 1,6 и 2,0 л и дизельный агрегат с регулируемым турбокомпрессором.

Сравнение автомобилей

При выборе следует учитывать разницу в трансмиссии и способах управления. Например, в Ниве используются рычаги, а в Дастер применяется поворотная шайба. Также есть различия в ходовой части и отделке салона. Французский кроссовер имеет увеличенную базу, что позволило нарастить длину салона и высвободить пространство для ног водителя и пассажиров.

По комплектации

Стандартная модификация L автомобиля Нива предполагает установку штампованных дисков размером 15 дюймов. В стандартное оснащение входят гидравлический усилитель рулевого управления, электрические стеклоподъемники в передних дверях и центральный замок. Предусмотрена система обогрева и вентиляции салона с электрическим вентилятором, имеются дополнительные воздуховоды для подачи нагретого воздуха к ногам задних пассажиров. В салоне проложены кабели для установки мультимедийной системы, есть штекер USB для зарядки телефонов.

Для повышения безопасности установлена антиблокировочная система тормозов ABS с электронным корректором усилий, в рулевом колесе находится подушка безопасности. В соответствии с требованиями стандарта имеется система ЭРА-ГЛОНАСС, автоматически информирующая экстренные службы о случившемся дорожно-транспортном происшествии. Модификация LC отличается установкой кондиционера, зеркал с электрической регулировкой и обогревом, применены литые диски размером 15 дюймов с хромированной внешней поверхностью.

В максимальное оснащение (версия LEM) входят 16-дюймовые диски и фары головного света с затемненными элементами. Машина укомплектована штатным охранным комплексом с пультом управления в головке ключа зажигания, смонтированы заводская мультимедийная система и передние кресла с 2-ступенчатым обогревом.

Дополнительным преимуществом является подушка безопасности для переднего пассажира. Установленная на крышке багажника камера облегчает маневрирование задним ходом в стесненном пространстве.

Базовая версия Duster Access оснащена блоком ABS с дополнительным модулем помощи при экстренном снижении скорости. Производитель применил подушку безопасности в рулевом колесе, передние ремни безопасности регулируются по высоте. Покупатель может заказать установку мультимедийного центра с портом USB и контроллером Bluetooth (на рулевой колонке ставится пульт дистанционного управления).

Начиная с модификации LIfe в базовое оснащение Duster введена подушка безопасности для переднего пассажира, а версия Drive Plus оснащается дополнительными боковыми подушками в спинках сидений. За дополнительную плату устанавливается система курсовой устойчивости ESP (совместно с ассистентом движения в гору и блоком контроля тяги на ведущих колесах). Покупатель может заказать навигационную систему с дополнительной камерой заднего вида.

По устройству трансмиссии

На автомобилях Нива используется постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, оборудованным механизмом принудительной блокировки. Крутящий момент передается 5-скоростной механической коробкой. Для распределения потока мощности между мостами стоит 2-ступенчатый редуктор, в котором находится дифференциал с блокировкой.

Двигатель Шевроле Нива

Базовые версии Duster имеют привод на передние колеса, система 4х4 доступна за отдельную плату или является стандартом для комплектаций Drive и Drive Plus. Модификация с передними ведущими колесами и 114-сильным мотором поставляется с 5-ступенчатой трансмиссией. Версии с 2,0-литровым мотором и дизелем имеют 6-скоростную коробку (2 высшие ступени являются повышающими), обеспечивающую снижение расхода топлива. Часть модификаций оснащается 4-ступенчатой автоматической трансмиссией с гидравлическим трансформатором.

Крутящий момент на Дастер и ШНива передается на передние колеса при помощи полуосей с шарнирами равных угловых скоростей.

Коробка связана с задними колесами карданным валом, но на российской машине используется мост, а французский аналог оснащен редуктором, установленным на резиновых подушках. Выходной вал редуктора соединен с ведущими колесами полуосями с эластичными муфтами, допускающими перемещение колес в пределах хода подвески.

По ходовой части

Автомобиль Нива оборудован передней независимой подвеской, сзади применена балка с продольными тягами и стабилизатором поперечной устойчивости. В конструкции подвесок предусмотрены цилиндрические пружины и гидравлические амортизаторы 2-стороннего действия.

Кроссовер Chevrolet Niva

Конструкторы Renault использовали переднюю подвеску типа McPherson, задние колеса установлены на рычагах и амортизаторах. На базовой версии с передними ведущими колесами сзади применена полузависимая подвеска на пружинах, дополненная гидравлическими стойками и поперечным стабилизатором.

По внутреннему обустройству

Автомобили оборудованы раздельными передними сиденьями, которые регулируются по углу наклона спинки и перемещаются по салазкам вперед или назад. Диапазон регулировки на Ниве не позволяет комфортно разместить водителя и пассажира ростом больше 180 см.

Запас свободного пространства в Дастер больше, производитель предусмотрел возможность регулировки водительского кресла по высоте.

На Дастер и Шеви Нива используется задний диван с подголовниками, рассчитанный на 3 взрослых человек. Сиденье оборудовано механизмом складывания, есть ремни безопасности для всех пассажиров. Спинка разделена на 2 части в пропорции 40-60%, что позволяет одновременно перевозить длинный груз и одного пассажира. На Дастер смонтированы направляющие на крыше, предназначенные для размещения внешнего кофра для груза. На крыше Шевроле Нива рейлинги доступны только в дорогих модификациях (совместно с буксировочным крюком и шноркелем).

Салон Рено Дастер

Стоимость машин

Выбор Renault Duster или Chevrolet Niva осуществляется и на основе анализа стоимости.

Что лучше выбрать

Если сравнить автомобили на бездорожье, то преимущество получает российская машина. За счет использования пониженного ряда и постоянного полного привода с возможностью блокировки межосевого дифференциала Нива может двигаться по заболоченным дорогам.

Модель Рено Дастер

Сравнение автомобилей показывает, что российский и французский кроссоверы позволяют передвигаться по городу и пересеченной местности. Для преодоления глубокого бездорожья требуется доработка машин (например, установка покрышек со специальным рисунком протектора и увеличение дорожного просвета). Chevrolet Niva отличается уменьшенной стоимостью, но покупателю придется смириться с отсутствием ряда дополнительных опций, доступных на Renault Duster.

Рено Дастер и Шевроле Нива на бездорожье

Отзывы автовладельцев

Дмитрий, 42 года, Тула

При выборе внедорожного автомобиля ориентировался на машины с дизельным агрегатом. После анализа предложений в автосалонах остановился на Duster с 1,5-литровым мотором и ручной трансмиссией. Машина обладает высокой проходимостью, расход топлива в смешанном цикле доходит до 6 л на 100 км в зимнее время. Нареканий за 60 тыс. км пробега и 3 года эксплуатации нет, проводились только регламентные работы. После покупки установил защитные листы под редуктором заднего моста и топливным баком, смонтировал щиток перед радиатором (для ускорения прогрева зимой).

Николай, 34 года, Белгород

Экспресс-тест: Chevrolet Niva против Renault Duster

Встречайте: Шевроле Нива с бензиновый атмосферным двигателем объемом 1,7 литра мощностью 80 лошадиных сил в версии Bertone Edition (пластиковый обвес, шноркель, лопата в багажнике) и Рено Дастер с двухлитровым атмосферным двигателем мощностью 135 лошадиных сил, шестиступенчатой механической коробкой передач, кожаным салоном и встроенной навигацией.

2. Привыкнуть к Ниве после иномарки будет откровенно говоря тяжело. Хотя и здесь есть положительные моменты. Например, руль очень хорошо лежит в руках, а приборная панель хоть и кажется на первый взгляд слишком примитивной превосходно читается. Раздатка управляемая одним рычагом, конечно лучше, чем с двумя рычагами как на оригинальной Ниве. С ней, правда тоже есть проблемы — блокировка дифференциала выключается через раз, а чтобы её выключить придётся ездить задним ходом, одновременно постукивая кулаком по рычагу (об этом даже написано в инструкции). Эргономика, с поправкой на пятнадцатилетний возраст очень неплоха, а материалы отделки сделаны с претензией на качество, но увы все скрипит, болтается и наровит заклинить.

3. В Дастере ощущения совершенно иные. При создании этого автомобиля руководствовались принципом сэкономить на всём, что только можно и находясь в салоне возникают притиворечивые ощущения. С одной стороны превосходная посадка, удобно и комфортно. Но смотреть на элементы интерьера откровенно говоря противно. Со временем, конечно владелец к этому привыкнет, но все-таки. Здесь стоит отметить очень тонкий обод рулевого колеса, которым многим может не понравиться, но привыкнуть к нему можно за несколько часов за рулем.

4. На втором ряду Нивы нет ни электрических стеклоподъемников, ни подголовников. Комфорт стремится к нулю. Но мне кажется вряд ли кто в здравом уме согласится ехать здесь пассажиром на дальнюю дистанцию.

5. В Дастере на заднем ряду гораздо просторнее. При желании можно разместиться впятером, что крайне затруднительно будет сделать в Ниве.

6. Войлочная обивка багажника Нивы накинута на металлические детали просто так, домкрат закреплен на видном месте, зато в штатной комплектации есть лопата! И как оказалось совершенно не зря. Вместимость багажника сомнительна, пара мешков картошки влезет, а для всего остального надо будет раскладывать задние сиденья. При этом стоит отметить, что компоновка багажника такова, что сюда даже не поместилось запасное колесо (оно висит снаружи на задней двери).

7. Совсем другое дело багажник в Дастере. Ровный пол (под которым скрывается полноразмерная запаска), широкий проем, огромные ниши сбоку. Впечатление портит голый металл в проеме и на самой крышке с внутренней стороны, но на самом деле это мелочи.

8. Нива во все времена славилась своим маломощным двигателем, которому катастрофически не хватает крутящего момента. Потери в трансмиссии огромны. Чтобы этот двигатель хоть как-то ехал, его нужно крутить до отсечки. При этом шумоизоляция от внешнего мира действительно превосходна, в салоне не слышно ничего, кроме оглушительного звона двигателя и завывающего гула трансмиссии. Да что говорить — не слышно даже как работает подвеска. Ездить на скорости выше 100 километров в час на автомобиле откровенно страшно, особенно учитывая отсутствие не только системы стабилизации, но и простейшей ABS. Это давно забытое ощущение, когда нажимаешь тормоз на заснеженной дороге, колеса блокируются и автомобиль становится полностью неуправляемым. В такие моменты на заснеженной трассе ощущаешь себя борцом со стихией, а вождение превращается в тяжелую физическую работу.

9. Дастер после Нивы выглядит самой настоящей иномаркой. Мощный двухлитровый мотор обеспечивает машину превосходной динамикой в любых дорожных условиях. Особенно стоит отметить шестиступенчатую механику, где первая передача выполняет роль понижающей и в обычных дорожных условиях движение стоит начинать со второй передачи. На низких оборотах атмосферный двигатель удивляет высоким крутящим моментом, сравнимым с дизельными двигателями. Двигатель очень тихий, трансмиссию тоже не слышно. По динамике Дастер едет до сотни за 10 секунд и это отличный результат (Нива разменяет сотню в лучшем случае через 17 секунд).

10. Переходим к внедорожным испытаниям. Напомню, Нива имеет классическую полноприводную трансмиссию с тремя свободными дифференциалами и возможностью блокировки межосевого рычагом из салона. Также имеется понижающая передача. Сразу стоит обозначить тот факт, что со свободным межосевым дифференциалом Нива непригодна к эксплуатации в принципе. На дорогах общего пользования такой полный привод бесполезен (в совокупности с короткой базой, что не добавляет предсказуемости в поведении на скользкой дороге), на бездорожье тем более. Как видите, лопата из штатной комплектации пригодилась! Внешняя помощь не потребовалась.

11. Больше всего на свете Нива боится диагонального вывешивания. Даже если принять во внимание, что у неё огромные ходы подвески — на практике это не поможет. Колесо кажется еще стоит на земле, но уже разгружено и буксует. Искусственное препятствие типа этого Нива способна штурмовать только с ходу и только с заблокированным межосевым дифференциалом (со свободным даже не стоит пробовать).

12. В то время как Дастер, который конечно не может похвастать столь солидным ходом подвески, способен преодолеть это препятствие играючи за счёт использования электронной имитации межколесных блокировок, подтормаживая вывешенные колеса. Напомню, на Дастере используется превентивная система автоматически подключаемого полного привода (в который раз отмечу — задняя ось подключается не по факту пробуксовки передней, а при запросе тяги, то есть в тот момент, когда водитель нажимает на педаль газа) с двумя свободными дифференциалами и муфтой вместо межколесного дифференциала. Есть три режима трансмиссии: только передний привод (идеален для дорог общего пользования и экономии топлива), автоматическое подключение и принудительная блокировка муфты. При этом стоит отметить, что на практике режим полной блокировки муфты (по сути мы получаем трансмиссию типа part-time с жестким соединением осей в соотношении 50:50) не всегда может оказаться эффективнее, чем автоматический режим. В первую очередь это объясняется тем, что при принудительной блокировке на задней оси мы можем получить избыточный крутящий момент, который сорвет колеса в пробуксовку тогда, когда в этом нет необходимости.

13. Переходим к боковым скольжениям. Нива со свободным межосевым дифференциалом снова оказывается в аутсайдерах, ей катастрофически не хватает крутящего момента, чтобы газом тянуть скользящий боком автомобиль, хотя поставить её боком получается легко и непринужденно. С заблокированным дифференциалом возникают другие проблемы — любое нажатие на газ и автомобиль скользя всеми 4 колесами уезжает на внешний радиус, при этом вернуть его обратно не прекращая скольжение простым сбросом газа невозможно.

14. В то время Дастер управляется в разы интереснее. Разумеется речь идет об автоматическом режиме работы трансмиссии. Здесь, как и в случае с любым автоматически подключаемым полным приводом не стоит забывать, что задние колеса никогда не смогут вращаться быстрее передних, поэтому нужно учиться правильно управлять автомобилем: сброс газа, загрузили переднюю ось, задняя пошла в занос, нажимаем газ. Что в очередной раз доказывает полную бесперспективность «правильного» постоянного полного привода. Ретрограды могут продолжать верить в чудодейственную силу честного полного привода, но электронно-управляемые муфты имеют гораздо больший потенциал, причем именно на бездорожье, а не дорогах общего пользования, как ошибочно считает большинство автовладельцев.

15. В конечном итоге Шевроле Нива оказывается в аутсайдерах. Честно говоря я совершенно не вижу объективной причины покупать этот капитально устаревший автомобиль. В городе и на трассе Нива пригодна к эксплуатации весьма условно, а если речь идет об эксплуатации в сельской местности, то единственным плюсом Нивы является ремонтопригодность. Но здесь возникает вопрос о целесообразности покупки именно нового автомобиля. Ведь если брать автомобиль "на убой", то рациональнее купить 3-5 летний автомобиль. Но если речь стоит о таких вещах, как комфорт и практичность, то Дастер оказывается вне конкуренции. Он не спасует на бездорожье, на нём комфортно ездить в городе и по трассе. В конце концов, это нормальный автомобиль за реальные деньги.

А вы можете назвать хоть одну объективную причину для покупки Шевроле Нивы вместо Рено Дастер?

Читайте также: