Рено дастер не работает навигатор

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Тема: Новая навигационная система MEDIA NAV для Duster!

Кто, что думает? есть ли смысл доплаты 12000р.?

"MEDIA NAV - Интегрированная мультимедийная навигационная система от Renault по революционной цене.


Интуитивно понятное управление мультимедийной системой с помощью большого сенсорного дисплея 7" и подрулевого джойстика, обеспечивает Вам легкий и быстрый доступ к любимой музыке на мобильных устройствах через Bluetooth или порт USB/AUX, позволяет использовать систему громкой связи и удобную навигацию.

При помощи MEDIA NAV - вы можете:

- прослушивать аудиозаписи с мобильных устройств через Bluetooth или разьемы USB/jack;

- прослушивать радио и сохранять станции;

- общаться по телефону с использованием функции "свободные руки";

- добраться, куда Вам нужно, по проложенному навигатором маршруту;

- опрелить Ваше месторасположение.

Описание по Renault MediaNav

Настоящее имя
LG LAN5200, производитель LG

Аудио
возможность подключения четырех динамиков, технология улучшения звука Arkamys

Видео
Дисплей Innolux 800*480 пикселов, резистивный тачскрин

Процессор
MIPS Au1320 667 Мгц

Оперативная память
256 Мб DDR2

Встроенная память
4 Гб

Мультимедийная часть
FM\AM-радио
Аудиоплеер с поддержкой mp3 и wma
Возможность проигрывания музыки по Bluetooth

Штатная навигационная программа
Специализированная версия Igo Primo

Bluetooth
производитель неизвестен, поддерживается режим hands-free, bluetooth стерео, есть возможность получения записной книжки с большинства мобильных телефонов.

Миркофон и аудивход
Встроенный
Возможность подключения внешнего микрофона в процессе раскопок
Имеется стереовход AUX на лицевой панели

Камера заднего вида
Официально не подключается, однако раскопки показывают наличие всего необходимого. Видеовход программно блокирован. Как только сломаю программную блокировку видеовхода – эта строка изменится.

Поддерживаемые типы накопителей
USB Flash до 32 Гб, некоторые USB DVD-приводы

Рено дастер не работает навигатор

в теории ясно, посмотрим что будет на практике.

Для информации - решил узнать, че мультимедийный дивай ( комплект ) будет стоить если заказать его в Европе. В частности интересовался у Дилера Дачия в Таллине. Товарищи манагеры долго думали, считали узнавали итого - спустя 2 недели пришел на емыл ответ.
Стоимость системы ОТ 1000евро.
и никакой конкретики больше.
Посему - в России значит будет стоит все 2000Е, нафих оно надо. покупать не буду

ВКонтакте написан такой отзыв о навигации Флюенса

НО! Что делать со встроенным навигатором?! Навигатором пользоваться люблю, в том числе и в дальних поездках, которые бывают не редко. В машине навигатор расположен удобно - все видно и солнце ни при каких условиях экран "не засвечивает", что бывало при пользовании другими навигаторами, в др.машине. Но здесь проблема: не очень подробная карта СПб и ЛО. Половины развязок нет. По ЛО так вообще. В таких пригородах, как Тихвин, Пушкин, например, вообще половины улиц нет. Карту Европы и Скандинавии, как я поняла, для данного навигатора купить не возможно. Обновлять пробки и прокладывать маршрут с учетом пробок нет возможности. Обращалась в сервис-центр в Металлострое. Сказали, что ничем помочь не могут. Что если они попытаются обновить мне карты, то навигатор вообще работать перестанет - заблокируется. И там надо будет менять какой-то блок, который стоит очень дорого. Предложили самостоятельно попробовать на сайте "Tom-Tom". Но предупредили, что "если что" - то эти вопросы не в сервис-центр. Я теперь боюсь скачивать что бы то ни было с указанного сайта. Что делать? Согласна купить нужные мне карты (но достаточно подробные!), но никто помочь не может! Вот и езжу, если возникает необходимость, с другим, старым и проверенным навигатором, имея встроенный. И мучаясь, прислоняя старый к новому. Периодически старый падает, а закрепить его как положено - не получается - мешает встроенный.

В Дастере будет также?

ВКонтакте написан такой отзыв о навигации Флюенса

НО! Что делать со встроенным навигатором?! Навигатором пользоваться люблю, в том числе и в дальних поездках, которые бывают не редко. В машине навигатор расположен удобно - все видно и солнце ни при каких условиях экран "не засвечивает", что бывало при пользовании другими навигаторами, в др.машине. Но здесь проблема: не очень подробная карта СПб и ЛО. Половины развязок нет. По ЛО так вообще. В таких пригородах, как Тихвин, Пушкин, например, вообще половины улиц нет. Карту Европы и Скандинавии, как я поняла, для данного навигатора купить не возможно. Обновлять пробки и прокладывать маршрут с учетом пробок нет возможности. Обращалась в сервис-центр в Металлострое. Сказали, что ничем помочь не могут. Что если они попытаются обновить мне карты, то навигатор вообще работать перестанет - заблокируется. И там надо будет менять какой-то блок, который стоит очень дорого. Предложили самостоятельно попробовать на сайте "Tom-Tom". Но предупредили, что "если что" - то эти вопросы не в сервис-центр. Я теперь боюсь скачивать что бы то ни было с указанного сайта. Что делать? Согласна купить нужные мне карты (но достаточно подробные!), но никто помочь не может! Вот и езжу, если возникает необходимость, с другим, старым и проверенным навигатором, имея встроенный. И мучаясь, прислоняя старый к новому. Периодически старый падает, а закрепить его как положено - не получается - мешает встроенный.

В Дастере будет также?

Аналогично вышесказанному, спасибо за ответ

Вопросы - какая ОС ?
Объем памяти для закачки файлов и установки ПО?
Возможно ли на экран вывести видео с камеры заднего вида? Индикацию с парктроника?

Российские Renault подключили к смартфону. Но не все

Французская марка называет себя первой в массовом сегменте, запустившей полноценные подключаемые сервисы «как заводское решение» – то есть их устанавливают до продажи. Набором сервисов с похожим функционалом по умолчанию комплектуются премиальные Mercedes-Benz (Me Connect) и BMW (Connected Drive), и отечественные Lada (Lada Connect) – но только за доплату. Свои сервисы есть у Hyundai, Kia и Toyota, однако список их возможностей меньше.

Сервисы Renault Connect – разработка альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. В так называемую «цифровую экосистему» входят телематический блок автомобиля, мультимедийная система EasyLink, обновляющаяся «по воздуху», приложение MY Renault, дистанционные сервисы и облачная система с 28 серверами, связь с которыми обеспечивает «Билайн». По словам представителей Renault, пользователям не стоит волноваться о сохранности данных: в целях безопасности машина подключена только к «облаку» и лишена возможности прямого выхода в открытый интернет.

Чтобы система заработала, нужно установить приложение MY Renault, доступное для iOS и Android, зарегистрироваться, привязать к аккаунту автомобиль, внеся VIN-номер, а потом придумать PIN-код для мультимедийной системы.

С помощью приложения владелец «Рено» может дистанционно блокировать и разблокировать двери и багажник, а также запускать двигатель. Последняя функция была разработана российскими инженерами Renault и пока недоступна за пределами страны. Однако без ключа уехать не получится: при попытке тронуться с места двигатель, запущенный через приложение, заглохнет. Вместе с мотором также можно включить климатическую систему, которая прогреет или, наоборот, охладит салон до комфортной температуры.

В обновленном приложении также можно узнать актуальный пробег автомобиля и отследить его местоположение. Кроме этого, заметно «обогатился» штатный навигатор, использующий данные нидерландской TomTom: теперь в режиме онлайн можно получить данные о пробках, стоимости бензина на ближайших АЗС, ремонте дорог, скоростных ограничениях, дорожных камерах и погоде. Имеется и быстрый поиск мест по ключевым словам, за который отвечает Google.

Сервисами Renault Connect можно дооснастить кроссоверы Arkana, Duster и Kaptur с медиасистемой EasyLink, проданные в России после 11 марта. Бесплатно сервисы будут работать до истечения гарантии – то есть, в течение трех лет. Станут ли они платными после этого, в Renault пока не загадывают.

Первые казусы Renault Duster 2021(фото) – Жалобы покупателей, которые нельзя игнорировать

Компания Рено начала реализацию полностью обновленного Дастера. После внимательного изучения интерьера и экстерьера, проведения первого тест-драйва невозможно не заметить ряд недостатков.

Устойчивость на дороге

Новый Дастер сохранил недостатки предшественника. При скоростном вхождении в поворот машина сильно кренится.

Защита днища

На Дастере нет защитных кожухов на всем днище. Металлическая защита установлена на картер двигателя, на муфту и на топливные магистрали. Есть вероятность повреждения узлов автомобиля при движении по пересечённой местности.

Ручки дверей

Ручки на всех дверях выглядят хлипко и по меньшей мере странно. На сколько такая конструкция практична – под вопросом. В любом случае внешний вид ручек дешевит машину.

Верхняя часть передних дверей

Изгиб дверного полотна в верхней части не продуман. Можно удариться головой о металлический изгиб и получить травму. Зимой такая конструкция также непрактична. При открытии двери снег нападает с крыши в салон.

Удобства багажника

Неудобный хват ручки закрытия багажника. При закрытии рука водителя может соскользнуть.

Только 1 светильник в багажнике. Поставил сумку с левой стороны – перекрыл освещение багажника.

Дизельный вариант Дастера

Renault Duster с дизельным двигателем не оснащается подогревом лобового стекла даже в дорогих комплектациях. Представители компании Рено заявили, что подогрев невозможен из-за особенностей дизельного мотора.

Кроме этого исчез круиз контроль в дизельной модификации Дастера. При движении по трассе на большие расстояния этой функции будет не хватать.

Защита двигателя от загрязнения

Несмотря на то, что стихия Дастера – бездорожье, отсутствуют уплотнительные резинки для защиты подкапотного пространства. Из-за чего двигатель быстро покрывается грязью.

Экономия на деталях салона

  • Нет ни одного крючка в салоне. Негде повесить одежду.
  • Нет ручки с хватом на заднем сиденье. Новую ручку установили только на передние двери.
  • При движении по пересечённой местности и тряске в салоне пассажирам не за что держаться.
  • Renault Duster часто покупают мужчины старшего поколения, у которых проблемы со спиной. К сожалению, автомобиль не оснащен ручкой над местом водителя, благодаря которой облегчается выход с машины для человека с больной спиной.
  • Нет заднего подлокотника во всех комплектациях.
  • Регулировка руля по вылету всего лишь 2см – некоторым водителям будет сложно настроить удобное положение сиденья.

Спидометр

На шкале спидометра почему-то прописано нечётное число десятков. Не удобно, нужно привыкать.

Широкие стойки

Дастер 2021 получил новый кузов с очень прочной силовой структурой с использованием высокопрочных и сверхпрочных сталей. Результат повышения безопасности – широкие стойки автомобиля, которые ухудшают обзор по сторонам. Для того чтобы получить полную картину происходящего водителю придется нагибаться при движении.

Зеркало заднего вида

Они информативны. Однако в зеркалах заднего вида не видно задние колеса. На бездорожье и в узких местах неполный обзор может привести к повреждению автомобиля.

Настройки навигации, Параметры маршрута

Эта функция позволяет изменять формат
координат.
Нажмите 3 для изменения формата коор-
динат.
Эта система использует 3 формата для
координат.

Настройки карт

См. главу «Настройки карты».

Настройки голосовых

Эта функция позволяет выбирать язык го-
лосовых указаний.

Настройки навигации

ULC/Réglages de navigation (ULC - Renault)

Эта функция позволяет контролировать
положение спутников GPS.
Нажмите 4 для вывода на экран данных
GPS (экран A).

НАСТРОЙКИ НАВИГАЦИИ

Доступные спутники: 9

Jaune Noir Noir texte RUS.

ULC/Appairer, désappairer les appareils Bluetooth (ULC - Renault)

СОЗДАНИЕ И УДАЛЕНИЕ СОЕДИНЕНИЙ С УСТРОЙСТВАМИ BLUETOOTH®

Подключение Bluetooth®

Убедитесь, что подключение Bluetooth®
активно (ON). Для этого нажмите «Меню»
> «НАСТРОЙКИ», выберите «Bluetooth».

Создайте соединение с

устройством Bluetooth®

Для применения системы телефонии
«свободные руки» необходимо выпол-
нить соединение мобильного телефона
Bluetooth® с автомобилем при первом ис-
пользовании.
Созданное соединение позволит мульти-
медийной системе распознать и запом-
нить Ваш телефон. Вы можете подклю-
чать до 8 телефонов к системе, но только
один из них сможет работать в режиме
«свободные руки».
Соединение выполняется непосред-
ственно на Вашем телефоне.

Ваша мультимедийная система и теле-
фон должны быть включены.
Примечание. При подключении теле-
фона все другие телефоны, для которых
уже было создано соединение, должны
быть отключены от системы «свободные
руки».
Нажмите «Поиск устройств Bluetooth»
или «Авторизация внешнего устройства»
на экране, затем 1 на экране телефона.

Поиск устройств Bluetooth
Нажмите «Поиск устройств Bluetooth».
Выполните действия в следующем по-
рядке на телефоне:
– активируйте соединение телефона

– включите поиск находящихся рядом

– выберите Ваше устройство из списка

устройств, найденных Media-Nav;

– наберите на клавиатуре телефона код

Примечание. Код Bluetooth® «0000» яв-
ляется кодом по умолчанию. Вы можете
его изменить, нажав «Изменить ключ до-
ступа» на экране.
Примечание. Некоторые устройства не
требуют ввода кода Bluetooth®.
Телефон автоматически подключается к
автомобилю и сохраняется в памяти. При
разрыве соединения повторите описан-
ные операции.
Подробная информация представлена в
инструкции по эксплуатации телефона.

Система «свободные руки»
предназначена для облегче-
ния общения по телефону
и снижения риска, но она

не может их полностью исключить.
Обязательно соблюдайте действую-
щие законы страны, в которой вы на-
ходитесь.

7 секретов, о которых молчит ваш Дастер

7 секретов Рено Дастер

Порой владея автомобилем, мы даже не догадываемся о скрытых возможностях нашего четырехколесного друга. Вот и с Дастером такая же ситуация, и в этой статье я расскажу о тех секретах, о которых вы возможно еще не знали.

Что можно сделать самостоятельно

Купив Renault Duster многие начинают фаршировать его различными прибамбасами: задний парковочный радар, камера заднего вида (КЗВ), видео-регистратор, защита узлов под днищем внедорожника и т.п. При этом многие не подозревают о том, что уже установлено в их машине. Что же входит штатно в комплектацию Дастера?

1. Каждой вещи свое место

Заехав первый раз на заправку на своем новом Рено Дастере, я не сразу сообразил куда можно приспособить крышку от бензобака, когда вставляешь пистолет бензоколонки. Пришлось положить крышку в карман и пойти расплачиваться с кассиром за бензин. И только потом мы догадались, что на люке бензобака есть специальный крючок, на который вешается крышка бензобака, вот так:

крышка бензобака рено дастер

место для крышки бензобака Дастера

2. Тайничок

Автопроизводитель Renault позаботился и разместил в Дастере комплект запасных предохранителей на случай поломки в дороге. Там же находится пинцет для удобства установки предохранителей. Но где искать этот комплект? Всё просто, он спрятан за крышкой отсека с предохранителями слева от водителя с торца передней панели и доступен при открытой передней двери:

отсек предохранителей Дастера

пинцет для вставки предохранителей

3. Убрать лишнее

Если вам не нужны подголовники, вы можете их легко снять. Для этого нужно всего лишь нажать две кнопочки и вытянуть подголовник вверх.

нажать кнопку и вынуть подголовник

4. Как спрятаться от солнца

Солнцезащитный козырек можно использовать не только на лобовом, но и на боковых стеклах. Просто потяните на себя за край козырька, высвобождая его из фиксатора и поверните на боковое стекло. Теперь солнце не будет вам досаждать сбоку.

потяните козырек вверх

solntsezashhitnyj-kozyrek

5. Детский замок

Не каждый догадывается, что металлические рычажки в торце задних дверей – это полезная функция блокировки от детей. Нажмите этот рычажок и ребенок не сможет открыть дверь изнутри, а снаружи вы откроете ее как обычно.

детский замок дастер

блокировка дверей Рено Дастер

6. Подстраиваем руль Дастера под себя

Руль на Рено Дастере можно регулировать по высоте, правда имеется всего 2 положения, но это лучше чем совсем ничего. Кнопка регулировки руля находится снизу рулевой колонки.

рычаг регулировки руля

Рулевая колонка Дастера

7. Усиливаем безопасность

В Дастере есть функция автозакрывания дверей при начале движения при скорости свыше 10 км/ч. Про эту возможность практически нигде не говорится, я сам узнал об этом только через 1 год владения машинкой. Эта дополнительная функция присутствует практически на всех японских автомобилях. Чтобы включить эту функцию на Dustere проделываем следующее:

кнопка центрального замка Рено Дастер

Кнопка центрального замка Рено Дастер расположена здесь

Нажать левую часть кнопки с красным автомобильчиком и держать до звукового сигнала

  • включаем зажигание
  • нажимаем кнопку центрального замка и удерживаем ее не менее 5 секунд до звукового сигнала.

Всё! Теперь при начале движения и скорости свыше 10 км/ч сработает центральный замок и закроет все двери. Чтобы отключить эту функцию, проделываем заново теже действия.

Надеюсь эта информация была для вас полезной и сможете воспользоваться этими советами в нужный момент.

Если не работает магнитола Рено Дастер

магнитола

Магнитола Рено Дастер представляет собой штатного головное устройство, которое было создано специально для этой марки автомобиля таким образом, чтобы полностью соответствовать техническим требованиям и быть гармонично вписанной в интерьер автомобиля. Обычно радио устанавливается во время сборки приборной панели автомобиля. Как правило, штатное головное устройство входит в большинство базовых комплектаций авто.

Устройство магнитолы

Обычно в базовой комплектации радио имеет очень ограниченные функции, представляя собой обычный аудиоприемник, либо отсутствует вообще, а покупателю доступна аудиоподготовка – провода протянутые в салоне и установленные динамики, к которым можно подключить любую альтернативную магнитолу. Это сделано для того, чтобы создать наиболее выгодную комплектацию авто. В итоге каждый автолюбитель сам может выбрать наиболее оптимальный для себя вариант.

Аудиоподготовка каждого автомобиля сделана таким образом, чтобы можно было самостоятельно установить другое понравившееся устройство с улучшенных техническим функционалом.

экран магнитолы

Магнитола для Рено Дастер может быть сделана в любой стране. Производители зачастую заказывают такие комплектующие у других компаний, при этом лишь согласовывая дизайн и необходимый технический функционал. Поэтому техника с пометкой «Сделано в Китае» не говорит о плохом качестве. Устанавливая такие компоненты в свои автомобили, производители берут на себя ответственность, предоставляя гарантию качества. Это актуально не только в том случае, если у вас штатная магнитола Рено Дастер, но и для альтернативных девайсов.

салон

В последнее время все больше автолюбителей склоняются к тому, чтобы магнитола на Рено Дастер сочетала в себе следующие функции:

  • Наличие операционной системы с поддержкой Apple CarPlay и Google Android Auto
  • Большой сенсорный экран с функцией мультитач
  • Навигация GPS и Глонасс
  • Функцией считывания DVD дисков
  • Цифровым FM и TV тюнером
  • Системой громкой связи

флешка

При выборе автомагнитолы следует обращать внимание на то, чтобы она имела совместимость с Рено Дастер, иначе рулевое управление может быть не доступным.

Подборка кода на магнитолу.

Чтобы обезопасить автомобиль от грабителей, в качестве одной из превентивных мер используется специальный код радио на Рено Дастер. Единственное, что не учли производители – это то, что на данный момент довольно просто вычислить этот код. Сами автовладельцы могут столкнуться с проблемой поиска кода во время замены автомагнитолы на альтернативную, при длительном отключении аккумуляторной батареи или при смене прошивки стандартной магнитолы.

обычная

Узнать код можно несколькими способами. Для этого нужно:

  1. Изучить инструкцию для аудио оборудования
  2. Код магнитолы Рено Дастер установленной производителем можно посмотреть на наклейке, которая дублируется в техническом паспорте и перчаточном ящике. В дорестайлинговой модели она может быть расположена в багажном отсеке под ковриком.
  3. При снятии можно осмотреть магнитолу. Он может быть нанесен на обратной стороне панели.
  4. Если зажать на магнитоле одновременно кнопки 1 и 6, то через некоторое время на экране появятся необходимые цифры.

Прекод состоит из буквы и трех цифр. Устанавливается заводом изготовителем и присваивается устройству еще на этапе сборки.

расположение кнопок

Если необходимо узнать прекод для сенсорной магнитолы необходимо выбрать один из трех наиболее приемлемых вариантов:

  1. Изучить технический паспорт прибора
  2. Обратиться к официальному дилеру.
  3. Узнать код самостоятельно через специальную программу – калькулятор.

Калькулятор кодов на Рено Дастер позволяет при помощи несложных манипуляций получить код шифрования, с помощью которого можно прошить магнитолу, изменить программу навигации, поменять разрешение монитора, перенастроить действие кнопок рулевого управления и многое другое. Для этого его нужно обязательно внести в память радио Рено Дастер.

подсветка

Чтобы ввести код на радио необходимо воспользоваться кнопками от 1 до 4, которые соответствуют порядковым цифрам кода. Чтобы зафиксировать набранный код необходимо нажать и несколько секунд удерживать цифру 6.

Важно помнить, что при многократном неправильном введении кода устройство может заблокироваться на некоторое время.

Рено дастер не работает навигатор

Renault Duster 2016 года. MEDIA-NAV. НАСТРОЙКИ НАВИГАЦИИ


Меню «Настройки навигации» позволяет изменять способ отображения карты или параметры навигации.

Данный раздел позволяет настраивать предупреждения. Нажмите 1, чтобы перейти в меню настроек предупреждающих сигналов.

Предупреждение при превышении скорости

Карты могут содержать сведения о предельно допустимых значениях скорости на участках дороги. Система может вас предупреждать при превышении текущего ограничения скорости. Такая информация может быть недоступна для вашего региона или неполностью соответствовать всем дорогам, нанесенным на карту.


Доступны следующие типы предупреждений:

- Звуковое предупреждение: вы получаете невербальное предупреждение при превышении предельно допустимой скорости.

- Визуальное предупреждение: текущее значение предельной скорости, при его превышении, отображается на карте.

Нажмите «Вкл» или «Выкл» для включения или отключения функции предупреждения.

Предельная скорость всегда видима

Вы можете задать постоянное отображение предельно допустимой скорости. Вы можете включать или отключать данную функцию в этом меню.

Предупреждения об аварийно опасном участке

При прохождении аварийно опасного участка на экране появляется предупреждающий сигнал. Вы можете включать или отключать данную функцию в этом меню.


Параметры маршрута

Эта функция позволяет вам определить способ расчета маршрутов.

Нажмите 2, чтобы перейти в меню конфигурации маршрута.

Способ планирования маршрута

Эта система предлагает 3 основных критерия расчета маршрута:

- Быстро : указывает быстрый маршрут, если вы можете передвигаться с предельно допустимой скоростью практически по всем дорогам;


- Короткий: указывает короткий маршрут для уменьшения протяженности поездки;

- Эконом : этот режим предлагает компромиссное решение между быстрым и коротким режимами. Он предлагает вам сократить определенное расстояние, передвигаясь при этом чуть дольше. Рассчитанный маршрут, вероятно, будет более коротким, чем в случае быстрого режима, но не слишком медленным.


Автомагистраль

Вы может избежать передвижения по автомагистралям при управлении малоскоростным автомобилем или при буксировании другого автомобиля.

Платные дороги

Разрешает или запрещает использование дорог, передвижение по которым в течение определенного периода требует приобретения специального разрешения.

Сбор за проезд

Разрешает или запрещает использование дорог с пунктами сбора за проезд.

Автомобильные паромы

Разрешает или запрещает использование всех типов автомобильных паромов, судов и поездов.

Дороги с грунтовым покрытием

Разрешает или запрещает использование дорог с грунтовым покрытием.


Настройки карт

См. главу «Настройки карты».


Настройки голосовых инструкций

Эта функция позволяет выбирать язык голосовых указаний.

Формат координат

Эта функция позволяет изменять формат координат.

Нажмите 3 для изменения формата координат.

Эта система использует 3 формата для координат.


GPS
Эта функция позволяет контролировать положение спутников GPS.

«Подключаемые» Renault – как это работает в России и где подвох?

Обзор комплекса Renault Connect

Управление со смартфона, «пробки» и камеры, встреча курьера: подробный обзор нового комплекса Renault Connect.

Год назад, когда волны карантинных ограничений заставили автомобильных дилеров по всему миру временно прекратить работу, эксперты в один голос трубили о старте новой эры – онлайн-продаж. Уже не единичных экспериментов в Сети, а полноценной торговли через интернет. И действительно, даже в консервативной России, со слов генерального директора местного офиса Renault Яна Птачека, реализация машин посредством виртуального шоу-рума выросла в три раза.

Но это лишь одна грань постковидной жизни. Смена вектора бизнес-процессов стала катализатором бурного развития и прочих автомобильных технологий, связанных с передачей данных и удаленным взаимодействием. Главный маркетолог Renault Россия Оливье Кемпф вообще использует для описания значимости происходящего весьма выразительное понятие – цунами.

Renault Connect

Так вот до нашей страны оно докатилось внедрением комплекса Renault Connect – с 11 марта ряд машин марки уже с завода имеют соответствующую подготовку. Пользователю остается лишь активировать систему – как новый смартфон.

Зачем нужен этот «Коннект» и что он умеет?

Фитнес-браслеты, «умные» колонки и смарт-часы – из той же серии. Прогрессивным людям нравится создавать вокруг себя личное цифровое пространство с кучей данных, советов и возможностей. И Renault Connect позволяет добавить в индивидуальную экосистему еще и машину.

Renault Connect, мобильное приложение My Renault

Порядок действий предельно простой – даже к дилеру ехать не надо. Скачиваешь мобильное приложение My Renault, проходишь нехитрую авторизацию – и вперед. Спустя буквально пару кликов владельцу автомобиля открывается немало новых полезных функций:

  • дистанционный запуск двигателя со смартфона;
  • удаленное управление центральным замком;
  • контроль места расположения машины;
  • навигация с «пробками», ценой топлива на АЗС, камерами контроля скорости и погодой;
  • карта дилеров, электронный «мануал» к машине, связь со службой поддержки;
  • счетчик пробега до очередного ТО и статус гарантии.

Если подумать, на практике сухой список расцветает в обширный букет продвинутых способностей. Удобно заранее охладить салон летом или прогреть зимой (мотор по умолчанию работает десять минут). Не надо выходить из офиса на встречу с курьером – пусть положит посылку сразу в багажник.

Спешишь? Заранее отправил в штатную навигацию финальную точку, а когда сядешь за руль, система уже будет готова к работе, в том числе по прокладке пешего маршрута (если вдруг потребуется). При этом электронный штурман не завязан на телефон, то есть из-за внезапного звонка вы не пропустите очередную спидкамеру. Фантазировать в этом направлении можно долго, лучше смотрите видео.

А в чем прикол, если китайская сигнализация дает то же самое?

Всякие «Шерханы» да «Старлайны» и правда весьма способны, однако Renault делает упор на заводское происхождение комплекса: автомобиль сходит с конвейера уже со всем необходимым оборудованием (а это с десяток новых компонентов). То есть дилеру не придется разбирать салон, ковыряться в проводке, а пользователь не рискует слететь с гарантии и получить со временем череду электронных глюков – привет от криворуких установщиков.

Кстати, Renault объявила себя пионером штатных телематических решений в массовом сегменте. Нечто подобное есть у «Мерседеса» (Me Connect), BMW (Connected Drive), «Лексуса», но все это, очевидно, другой ценовой уровень. При этом аналогичные комплексы у прямых конкурентов (например, Kia) монтируют как раз в автосалонах.

Навигация Renault Connect

Почем удовольствие?

Внезапно бесплатно. В новых моделях Renault комплекс Connect зашит по умолчанию, и за активацию денег не берут. Другое дело, что, как всегда, под маленькой звездочкой есть важная сноска: предложение действует на время заводской гарантии, то есть три года. А дальше – отказывайся от «подключенных» сервисов (которые к тому моменту наверняка войдут в привычку) либо раскошеливайся на абонентскую плату. Какую? Пока тарифа нет. Остается верить, он будет гуманным, хотя до 2024 года всякое может случиться.

И что, даже на базовом «Логане» такое будет?

Увы, нет. Применительно к автомобилю установка Renault Connect подразумевает минимум две важные вещи: блок телематики и мультимедийную систему EasyLink с сенсорным экраном. Так что удаленно управлять машиной смогут лишь владельцы новых кроссоверов Arkana, Kaptur и Duster, выпущенных после 11 марта 2021 года. Старые модели сделать «подключенными» таким образом не получится.

Renault Duster и экраноплан «Лунь»

Renault Kaptur (2020)

Renault Arkana против Haval F7

Раз есть удаленная связь, то и взломать машину проще?

Артем Бахрах – менеджер Renault Россия по телематическим системам – уверяет, что безопасность на высшем уровне. И дело даже не в защите от хакеров как таковой, а в самой технологии удаленной связи, практически устраняющей возможность постороннего вмешательства.

Автомобиль с Renault Connect не выходит в условный Интернет. Взаимодействие со смартфоном владельца происходит по каналам сотовой сети, как, например, в случае с ЭРА-ГЛОНАСС. При этом обработку команд осуществляет облачная система собственной разработки альянса Renault – Nissan – Mitsubishi, основанная на протоколах A-VNEXT и Kamereon (28 внешних серверов).

Renault Connect

Они же, к слову, заведуют FOTA – обновлением программного обеспечения автомобиля «по воздуху». Технологию запустили в России в марте 2020-го и уже провели три кампании (свыше 21 500 машин). Клиенты, как показывают опросы, остались довольны.

Предусмотрены рубежи защиты от взлома и на бытовом уровне. Допустим, если угонщик постарается проникнуть внутрь заведенного дистанционно автомобиля, то при открывании двери мотор заглохнет. Да и уехать без ключа не получится в любом случае – машина запросит метку иммобилайзера.

Проверили в деле

Приятно, что представители Renault не только рассказали теорию, но и не постеснялись предоставить на растерзание пару свежих «подключенных» «Аркан» в спецверсии Pulse.

Демонстрация Renault Connect

По команде с телефона кроссоверы послушно заводились, открывали и запирали двери, сообщали свои координаты. Отмечу только относительную тугодумность приложения: жмешь кнопку, а система выводит на экран милого спящего котика, намекая на обработку запроса – хотя действие по факту уже произошло. Плюс в целях безопасности Renault Connect регулярно просит подтверждать выбор вводом пин-кода. Впрочем, так происходит на «Андроиде», а пользователям iPhone сэкономят время функции Touch ID и Face ID.

Как оказалось, приложение My Renault пока не умеет управлять замком каждой двери по отдельности. Поэтому описанный выше пример с курьером условен – открывая доставщику багажник, вы отпираете ему автомобиль целиком.

Renault Connect, мобильное приложение My Renault

И надо понимать: где нет покрытия сотовой сети, там удаленное подключение работать не будет. В России тендер на обслуживание Renault Connect выиграл оператор «Билайн», так что если в вашем регионе «пчелиный» сигнал не очень, то сбои в управлении машиной возможны.

Слегка насторожил выбор поставщика данных для навигации. Одно время французская компания заигрывала с Яндексом, однако глобальный характер разработки Renault Connect привел к тому, что информацию о «пробках» и камерах контроля облачный сервис получает от TomTom, а онлайн-поиском объектов на карте заведует Google. Спору нет – солидные международные конторы, однако в России их позиции не так сильны. Но тем интереснее – при случае обязательно сравним заводское решение с привычным Яндекс.Навигатором и посмотрим, кто точнее передает обстановку на дорогах.

Renault Connect – коротко о главном:

На какие машины ставят Renault Connect?

Только на кроссоверы Renault Arkana, Kaptur и Duster выпуска после 11 марта 2021 года.

Сколько стоит Renault Connect?

Пока бесплатно. Но по окончании заводской гарантии (через три года) клиенту предложат отказаться от сервиса или оформить платную подписку.

Откуда Renault Connect берет данные о «пробках» и камерах контроля скорости?

Информацию о дорожной обстановке в облако Renault поставляет компания TomTom. Онлайн-поиск объектов на карте происходит через Google.

Читайте также: