Рено дастер особенности вождения

Обновлено: 28.06.2024

Рено дастер особенности вождения

Рено Дастер (2016+). РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОЖДЕНИЮ, РЕЖИМ ВОЖДЕНИЯ ECO

Расход топлива определен стандартным утвержденным методом. Данный метод используется всеми производителями и позволяет сравнивать автомобили между собой. Фактический расход топлива зависит от условий эксплуатации автомобиля, оборудования и стиля вождения. Ниже приведены рекомендации по оптимизации расхода топлива.

В зависимости от комплектации, автомобиль может иметь множество функций для снижения расхода топлива:

- индикатор изменения передач;

- режим ECO включается кнопкой ECO.


Индикатор переключения передач 1

С целью экономии топлива сигнальная лампа на приборной панели информирует вас о наилучшем моменте для перехода на повышенную или пониженную передачу:

включите повышенную передачу;
включите пониженную передачу



Режим ECO представляет собой функцию для оптимизации расхода топлива. Он влияет на некоторые потребители, например на двигатель.

Нажмите выключатель 3.

Сигнальная лампа 2 ECO загорится на

щитке приборов при включении режима.


Во время движения можно временно выйти из режима ECO и вернуться к максимальным характеристикам двигателя.

Для этого следует сильно и до упора нажать на педаль газа.

Режим ECO автоматически включится при отпускании педали акселератора.

Отключение системы

Нажмите выключатель 3.

Сигнальная лампа 2 ECO погаснет на

щитке приборов при выключении режима.

Рекомендации по вождению, режим вождения ECO

- Аккуратная езда с небольшой скоростью до полного прогрева двигателя предпочтительнее прогрева двигателя на холостом ходу на стоянке.

- Скорость - дорогое удовольствие.

- «Спортивная» манера вождения стоит дорого - отдайте предпочтение «плавному» стилю управления автомобилем.

- Не нажимайте сильно на педаль акселератора во время движения на промежуточных передачах.

Старайтесь всегда использовать высшую возможную передачу.

- Не разгоняйтесь слишком интенсивно.

- Тормозите как можно реже. Старайтесь заранее оценить обстановку на дороге (препятствие или поворот), тогда Вам будет достаточно лишь снять ногу с педали акселератора.

- При движении на подъемах не стремитесь сохранить прежнюю скорость; не нажимайте на педаль акселератора больше, чем при движении по горизонтальному участку дороги: удерживайте ногу на педали акселератора в том же положении.

- Двойное выключение сцепления и «перегазовка» при переключении передач перед остановкой двигателя совершенно излишни на современных автомобилях.

На автомобилях с автоматической коробкой передач рычаг переключения режимов рекомендуется оставлять в положении D.

Неудобство управления

Со стороны водителя используйте только напольные коврики оригинальной конструкции, адаптированные к автомобилю, крепящиеся к штатным точкам крепления, и регулярно проверяйте фиксацию этих креплений. Не следует укладывать друг на друга несколько ковриков.

Риск защемления педалей.

Автомобили с полноприводной трансмиссией 4x4 (4WD)

На горизонтальном участке дороге и на незагруженном автомобиле рекомендуется трогаться с места на второй передаче.

Советы по эксплуатации

- Отдайте предпочтение режиму ECO.

- Потребление электроэнергии ведет к увеличению расхода топлива, поэтому всегда выключайте ненужные электроприборы. Однако, из соображений безопасности, оставляйте фары включенными при плохой видимости (чтобы «видеть и быть видимым»).

- Используйте дефлекторы. При скорости 100 км/ч езда с открытыми окнами: увеличивает расход топлива на 4 %.

- Не переполняйте бак при заправке во избежание расплескивания топлива.

На автомобилях с системой кондиционирования воздуха при ее использовании наблюдается увеличение расхода топлива, особенно при движении в городском цикле. В автомобилях с системой кондиционирования без автоматического режима выключайте кондиционер, когда в нем нет необходимости.

Советы, которые помогут Вам уменьшить расход топлива и защитить окружающую среду:

Если Ваш автомобиль находился на стоянке в очень жаркую погоду или под прямыми лучами солнца, рекомендуем проветрить его салон в течение нескольких минут, прежде чем запустить двигатель.

Не ездите с установленным на крыше пустым багажником.

Перевозите громоздкие грузы на прицепе.

- При буксировке жилого прицепа используйте аэродинамический дефлектор; не забудьте отрегулировать его положение.

- Избегайте использования автомобиля для частых и коротких поездок в сочетании с длительными остановками — это не позволяет двигателю прогреться до нормальной рабочей температуры.

Форсируем Страну голубых озёр на кроссовере Renault Duster

Продажи Дастеров в России начались в марте 2012 года, и к этому моменту уже реализовано 17 940 пятидверок. Могло быть и больше, но московский завод пока не успевает за спросом. Очередь на Duster растянулась до года.

Путь в Карелию начался со сбора друзей, которым, как это часто бывает, не хватает времени на самоорганизацию. Но ещё больше времени мы потеряли, когда пришло время уложить весь скарб в багажник. Одно дело, когда есть возможность сложить сиденья заднего ряда, но седоков в салоне будет четверо. Для каждого личные вещи на несколько дней, на всех по две коробки еды, две палатки (четырёхместная и на две персоны), стол и стулья, удочки и ещё много всего по мелочи. До уровня окон у Дастера объём багажника равняется 408 л, но, оценив масштаб, мы поняли, что даже при загрузке до потолка всё не уместится.

Собственно, так оно и вышло. Процентов 80 багажа вошло в трюм, но одна большая сумка, несколько подушек и пледов, две удочки, а также металлический каркас одной из палаток пришлось разместить в салоне. Кроссовер нельзя оборудовать сеткой между пассажирским салоном и багажным отделением, поэтому под потолок клали лёгкие и мягкие вещи, по типу пенистых подстилок, скрученных в рулоны.

В 7:40 мы выехали из Лобни в сторону Ярославского шоссе, которое к тому моменту уже начало обрастать заторами. Чтобы не встать в пробку, мы отправились по Дмитровскому шоссе, с которого свернули на шоссе A107. По нему и выехали на M8 в районе 88 километра. Уже на этой части пути стало ясно, что Duster на роль спринтера никак не тянет. Старт с места даётся автомобилю тяжело, даже когда в нём находится только водитель. По паспорту — 15,6 с в разгоне до 100 . И это при заявленной снаряжённой массе 1450 кг. А в нашем случае, когда Duster весил уже свыше 1850 кг, секунды превращались в бесконечность. Да ещё и эта ручная коробка передач с мелко нарезанными передаточными числами: на первой до 30 , на второй — до 50, на третьей — до 80…

Но рвать с места нам приходилось нечасто. Важнее то, что даже битком набитый Duster сохранил способность неплохо ускоряться со средних скоростей. Думал, нам придётся забыть об обгонах, но после Ярославля, когда дорога почти всегда была однополосной в одну сторону, нам вполне хватало тех 200 Н•м, что мотор выдаёт до 2000 . Конечно, частенько даже 500 метров до впередиидущей встречной машины не хватало для манёвра, но за фурами, рассекающими со скоростью 80 , мы долго не плелись. Хотя когда предстоял длительный обгон, кондиционер мы отключали. Немного, но помогало.

Темп немного упал, когда мы въехали в Вологодскую область. Причин много. Если на трассе M8 в Ярославской области мы кайфовали от высокого качества дорожного полотна и дисциплинированности водителей, то в Вологодской губернии по дороге в Вытегру (шоссе Р5) картина изменилась до неузнаваемости — паршивый асфальт, узкие дороги, участки с грунтовкой и водители, которые любят обгонять аккурат под знак «Обгон запрещён». Не соскучишься! Но именно в этом месте Duster покорил нас всех непробиваемостью своей подвески.

Ответственно заявляю, что на автомобилях с такой энергоёмкой подвеской я ещё не ездил. Гружённый до предела кроссовер так лихо проезжал неровности всех мастей, что это казалось небылицей. В недрах независимой подвески растворялись глубокие ямы и трещины, короткие поперечные волны на асфальте. Ты слышишь, как грохочут колёса при проезде неровностей, но на тело пассажиров идут лишь обескровленные толчки. Подвеску пробивало только на чудовищно крупных воронках, которые обычно лишают легковые автомобили колёс, и при значительных перепадах высот полотна.

На усеянных ямами дорогах мы держали относительно высокую скорость — от 80 до 100 . Здесь также пригодилось рулевое управление с растянутым передаточным отношением. Если во время городской эксплуатации остаётся ощущение слишком длинного руля, то при езде по плохим дорогам приходится уворачиваться от колдобин, и подобная настройка рулевого привода идеально подходит. Можно гнать размашисто, грубо, но при этом автомобиль реагирует на команды водителя мягко, без лишней нервозности.

У нашего Дастера не было системы стабилизации, но и без неё проблем с вождением быть не должно. На асфальте кроссовер неохотно уходит в занос даже под провокационный сброс газа в повороте. Смещения задней оси легко добиться на грунтовой дорожке, но плавно уходящему в занос Дастеру достаточно одного корректирующего движения рулём. В списке серьёзных претензий значится один момент — на руль идут неприятные толчки от неровностей. Особенно тяжело рукам, когда крупная яма попадается прямо в вираже: пятидверка спрыгивает с траектории, а на ладони проходят хлёсткие удары, словно от металлического прута.

К 10 вечера мы уже были в Каршево. Удивительно, но единственный водитель в экипаже (ваш покорный слуга) устал не настолько сильно, как можно было бы предположить. Километров 100–150 я бы ещё осилил. Тяжелее всего пришлось спине — водительскому креслу Дастера катастрофически не хватает поясничной опоры, да и вообще под обивкой должен быть более плотный наполнитель. Посетую на отсутствие регулировки руля по вылету, короткую подушку кресла и широкую правую стойку лобового стекла, которая перекрывает часть бокового зеркала.

Там же в Каршево нашли местного жителя, повидавшего виды Васю, который отважился отвезти нас на лодке до места, где река Чёрная впадает в Онежское озеро. Общительный мужчина согласился не сразу. Уже темнело, а плыть на лодке около 20 км вслепую — удовольствие сомнительное. В итоге сговорились о трёх тысячах рублей за туда и обратно и отправились в путь. Яркое впечатление от небольшого путешествия по Чёрной подпортил дождь, который, к счастью, закончился, когда мы высадились на берегу. Но к этому моменту темень была уже кромешной, и наш гид остался ночевать у друзей на мысе. А мы пошли искать своё место для ночлега.

Утром нашему взору открылась поистине апокалиптическая картина. Осенью 2010 года на Бесов Нос обрушился чудовищной силы ураган, который вырывал с корнями высоченные деревья. Те деревья, что устояли, покорно склонились к земле, словно причёсанные под одну гребёнку. Некоторые — от греха подальше — спилили лесники. Именно поэтому пробраться к петроглифам на Бесовом Носу теперь затруднительно: все тропы завалены деревьями. Но это стоит сделать — столь завораживающие виды Онежского озера надолго останутся в вашей памяти.

Вообще к месту, где мы раскинули палатки, можно было проехать и на машине. Правда, дорогой это не назвать — скорее направление из грязевой жижи и огромной колеи. При всём уважении к Дастеру он мог бы превратиться в недвижимость в самом начале пути. Мы встретили на мысу людей, которые добрались сюда на внедорожниках. По их словам, без специально подготовленных автомобилей здесь делать нечего. Но и этого мало: в снаряжении должны быть лебёдки и реечные домкраты. Некоторые идут ещё дальше — берут с собой комплект автомобильных запчастей и бензопилы. Стоящие позади наших собеседников машины красноречиво подтверждали эти слова: такое чувство, что обутые в «зубастые» шины и лифтованные Nissan Terrano II и Nissan Patrol (серии Y61) в грязевую ванную окунались по самую крышу.

По внедорожным свойствам Duster, конечно же, нужно сравнивать с другими кроссоверами. И в этом сравнении «француз» окажется в авангарде. Да, у него простенькая полноприводная трансмиссия с электромагнитной муфтой в приводе задних колёс, но кузов высоко посажен над землёй, свесы короткие, а дизель тяговит. На относительно глубоком песке муфту лучше принудительно заблокировать. Если стоит автоматический режим, то передняя ось успевает закопаться, прежде чем на заднюю ось поступит тяга. Диагональных вывешиваний лучше избегать, но ходы подвесок достаточны, чтобы колёса не теряли контакта в большинстве случаев.

На Бесовом Носу мы были две ночи, а затем отправились по трассе Р5 в сторону Медвежьегорска. После него свернули на шоссе М18, которое буквально поразило воображение качеством асфальтового полотна. Разум отказывался верить, что это Россия, что настолько великолепная дорога пролегает по территории нашей родины. Более того, такому шоссе могут позавидовать жители многих развитых стран Европы. Поддержать хорошее настроение мы решили заездом на водопад Кивач — третий по величине равнинный водопад Европы. Но, честно говоря, высота в 11 метров как-то не впечатлила. Хотя туристов, которых влечёт сюда, можно понять.

По пути в Петрозаводск мы с друзьями обсудили недоработки Дастера. Например, все очень ругали правое переднее кресло. По словам моих попутчиков, спина у них начинала ныть уже спустя 20 минут езды. Задний диван заметно удобней и плотнее, но у седоков галёрки другая проблема — кнопки стеклоподъёмников на задних дверях расположены аккурат в том месте, где естественным образом лежат локти пассажиров. Чтобы задние стёкла не открывались, я блокировал механизмы с кнопки на водительской двери. На количество свободного пространства никто не жаловался. Я же, в свою очередь, пройдусь по эргономике. К слишком мягкому сиденью и нерегулируемому по вылету рулю добавлю расположенные в слепых зонах блок климатической установки и блок регулировки боковых зеркал.

Петь дифирамбы энергоёмкости подвески Дастера пришлось в столице Карелии. Милый город, приятные люди, но до чего же здесь ужасные дороги, даже в центре города. Но Duster держал удар — изредка покачиваясь и еле вздрагивая на остроугольных ямах и выбоинах. Как выяснилось, это были цветочки — до паромной переправы через реку Свирь нам предстояло одолеть грейдер, на котором скорость упала до 60–80 . Старались ехать так быстро, как это возможно. И не зря — в итоге мы успели на последний рейс через Свирь.

Пока плыли через реку, пошёл дождь, а со всех сторон начали сгущаться тёмно-серые тучи. Стемнело почти моментально, но впереди у нас были ещё участки грунтовок и убогого асфальта по дорогам Р19 и Р37. Из Ленинградской области выехали относительно быстро, но в Вологодской нас поймал неистовый ливень. Скорость снизилась до 30 , а за лобовым стеклом виднелась лишь стена дождя. О ночёвке в палатках уже никто не заикался, начался поиск гостиниц в Интернете. Обзвонили несколько мест и остановились в ещё недостроенном парк-отеле в Ольково.

Ещё в Москве один мой друг выдал: «Надеюсь, это будут настоящие приключения». Словно накаркал! Мы заехали в коттеджный домик, расположились, приняли душ, а тем временем лёгкий дождик сменился ураганным ветром. В отеле вырубилось электричество, перестала идти вода из кранов, а плохо закреплённый большой батут летал по парковке отеля, снося наземные фонари и царапая автомобили и лодки на прицепах.

Переждав стихию в уютном доме, в 10 утра следующего дня мы выдвинулись обратно в Москву. Ехали относительно спокойно, крупную остановку сделали только в Ярославле, просидев около 40 минут в кафе. И в половине одиннадцатого вечера прибыли в столицу. Наша поездка в сухих цифрах такова: пройденное расстояние составило 2583 км, средняя скорость движения равнялась 61 , а расход топлива в смешанном цикле — 7,3 л на 100 км. Всего поездка обошлась нам в 20 тысяч рублей, и из них 5900 рублей пришлось на дизельное топливо.

Но есть и другие выводы, которые в цифрах выразить сложно. Кроссовер Renault Duster покорил нас всех ещё до окончания поездки. Один из моих друзей теперь серьёзно рассматривает покупку Дастера, второй обязательно сделает так, чтобы Duster купил его отец. А третий предложил менее реальную, но романтическую идею: купить одну такую дизельную пятидверку на четверых-пятерых и регулярно путешествовать на ней в различные уголки нашей родины. И я обеими руками за, ибо более приспособленного для российских дорог автомобиля я ещё не встречал. Одно пугает: Duster в России тяжело купить. И очереди длинные, и дилеры со своим допоборудованием навязчивые.

Паспортные данные

Renault Duster 1.5 dCi
Кузов
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4315
Ширина, мм 1822
Высота, мм 1695
Колёсная база, мм 2673
Колея передняя/задняя, мм 1560/1567
Снаряжённая масса, кг 1450
Полная масса, кг 1875
Объём багажника, л 408–1570
Двигатель
Тип турбодизель
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 8
Рабочий объём, см³ 1461
Макс. мощность, л.с./об/мин 90/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 200/1750
Трансмиссия
Коробка передач механическая шестиступенчатая
Привод подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Шины 215/65 R16
Дорожный просвет, мм 210
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 156
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 15,6
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 5,9
— загородный цикл 5,0
— смешанный цикл 5,3
Норма токсичности Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 50
Топливо дизтопливо

Комплектации

Renault Duster 1.5 dCi
Базовая версия Expression
Подушка безопасности водителя +
АБС +
Гидроусилитель руля +
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона +
Передние электростеклоподъёмники +
CD-магнитола с поддержкой MP3 и USB-входом +
Поддержка протокола Bluetooth +
Центральный замок с ДУ +
Иммобилайзер +
Спинка заднего сиденья, раскладывающаяся в соотношении 60:40 +
Полноразмерное запасное колесо +
Защита поддона картера +
Цена базовой версии Expression 614 000 рублей
Исполнение Privilege
Наружные зеркала в цвет кузова
Ручки дверей, окрашенные в цвет кузова
Противотуманные фары
Бортовой компьютер
Кондиционер
Подогрев передних сидений
Регулировка сиденья водителя по высоте
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Цена версии Privilege 661 000 рублей
Дополнительное оборудование тестового автомобиля
Подушка безопасности пассажира 5000
Передние боковые подушки безопасности 7000
Кожаная отделка руля 3000
Задние электростеклоподъёмники 5000
Легкосплавные колёсные диски 13 000
Задний парктроник 7000
Цвет "металлик" 8000
Цена протестированного автомобиля 701 000 рублей

Техника

Безопасность

За кадром

Рено Дастер: достоинства и недостатки.

Renault Duster – один из самых популярных и продаваемых кроссоверов в России. Высокий спрос в большей степени обосновывается доступной ценой. Если бы такой автомобиль стоил в два раза дороже – доля продаж на рынке была бы ничтожно мала. Удешевление стоимости напрямую связано с качеством сборки на российском заводе, сроком службы комплектующих и надежностью автомобиля в целом. Рассмотрим все плюсы и минусы Дастера, выявленные владельцами в процессе использования и сделаем выводы. Неужели все так плохо? Или все-таки автомобиль стоит своих денег?

дастер

Чтобы узнать достоинства и недостатки кроссовера целесообразно обратиться к отзывам «дастероводов», а также к статистике фирменных станций техобслуживания. Есть субъективные проблемы, которые беспокоят лишь единицы автовладельцев, а есть объективные, которые носят массовый характер. Начинать обзор негативных сторон авто следует с недостатков, которые беспокоят владельцев известного Дастера уже в двух его поколениях. Узнаем о некоторых из них более подробно.

Рено Дастер собирают на российском заводе «Рено Россия». Отечественная сборка полностью оправдывает ожидания россиян. У кроссовера больше мелких проблем, нежели серьёзных. Но и серьёзные недостатки относятся больше к специфичности Дастера, а не к качеству сборки.

Широкие пороги

Расширенные пороги не только часть декора, которая придаёт автомобилю важности. Выполняя поддерживающие, защитные и грязеотталкивающие функции они имеют и значимый минус – широкие пороги постоянно грязные. При выходе из машины приходится далеко отставлять ногу, чтобы не замарать одежду. Но если установить широкие брызговики вместо заводских, пороги будут пачкаться меньше. Или как вариант, протирать пороги после каждой поездки.


Кондиционер

Система кондиционирования установлена не во всех комплектациях Дастер. Для долгого срока службы рекомендуется включать кондиционер раз в месяц даже зимой. За продолжительное время пользования маркой Renault автовладельцы выявили дефект, замеченный ещё у Logan и Sandero. При активной работе кондиционера в салоне начинает скапливаться конденсат и вытекает прямо под напольный коврик со стороны пассажирского места. Возможно, новый Дастер не постигнет эта участь, так как «Рено Россия» установили жёсткий контроль на сбор дренажной системы, находящейся под приборной консолью.

Лакокрасочное покрытие

После 50 000 км поступают жалобы на некачественную покраску крыши, вследствие чего образуются микротрещины, заметные глазу. По истечению двух лет «вытираются» и теряют свою привлекательность хромированные элементы. Ну а после трёх лет пользования появляется первая ржавчина на крышках багажника и капота.


Недостаточная антикоррозийная обработка автомобиля – слабое место всех современных машин низкой ценовой категории. В целях профилактики сохранения кузова следует регулярно мыть машину и своевременно диагностировать признаки коррозии. Чтобы не страдало ЛКП на авто нового поколения установлены расширенные колёсные арки, накладки на пороги, молдинги, жабо и другие декоративные защитные накладки.

Стеклоочистители

Дворники плохо справляются со своими задачами, третья часть лобового стекла остаётся неочищенной от грязи и дождя. Причина кроется в плохой аэродинамике автомобиля. Попытаться решить эту недоработку можно двумя способами. Во-первых, поставить большие стеклоочистители с крупных внедорожников. К сожалению, это лишь отчасти решит проблему – треугольник станет просто немного меньше. Во-вторых, доработать механизм трапеции дворников, что требует кардинального вмешательства в систему, на которое не все водители решаются.

Некомфортная посадка водителя

На форумах автовладельцы часто пишут, что сложно и неудобно регулировать передние кресла по высоте. Несущественный минус, так как можно один раз отрегулировать и ездить комфортно.

Салон функциональный и просторный, с качественным материалом обивки. Приборная панель из пластика понятна и не перегружена лишними опциями. Однако панель приборов часто выдаёт ошибки и искажает данные, потому бывает невозможно определить расход бензина.

Плохая шумоизоляция салона

Из-за слабой шумоизоляции водители часто испытывают дискомфорт от шума езды по дороге. Доработать недостаток французской компании и достичь комфортного уровня шума в салоне можно, поставив дополнительную шумоизоляцию днища, арок, багажника, дверей. По итогу вы получите:

  • тишину в движении;
  • улучшенный звук аудиосистемы;
  • тихий двигатель;
  • сохранение температуры.

duster bez shumoizolyatsii

Полезный совет от «дастероводов» – складывать меньше предметов в дверные карманы и багажник, в поездке они добавляют шума.

Подвеска

Ходовая часть – это сильная сторона брутального внедорожника, которая способна перекрыть все недостатки. На системах полного и переднего привода подвеска отличная по конструкции, но неизменно прочная и основательная. Идеальная ходовка – особенность российского Дастера, адаптированного к труднопроходимой местности. Специалисты Renault добились результата благодаря использованию платформы BO, идеальному соотношению жесткости пружин и амортизаторов.

Рулевое управление

Управление кроссовером обеспечивается с помощь рулевого реечного механизма, как и в большинстве легковых автомобилей. Рулевое управление – залог безопасности движения автомобиля, поэтому приступать к устранению неисправностей следует при первых признаках. Все поломки с лёгкостью устранят в сервисном центре, продлив срок владения автомобилем. Плюс обслуживания Дастера в недорогой стоимости ремонта и доступности запчастей.

Коробка передач

Механическая коробка передач зарекомендовала себя абсолютно надёжной, именно её советуют выбирать при покупке. Машина динамична при обгоне, несмотря на небольшую мощность. А вот с «автоматом» проблем больше. К примеру, блок управления АКПП находится под левым крылом и столкновение при аварии может привести контроллер трансмиссии в неисправность.

Радиаторная решетка

Решетка радиатора Рено Дастер

Решётка радиатора защищает важные технические агрегаты в передней части кузова. В качестве элемента декора она придаёт кроссоверу динамичный и брутальный внешний вид, подчёркивая его достоинства. Радиаторная решётка на Дастере изготовлена из износостойкого материала и имеет улучшенные параметры для охлаждения радиатора. Но отверстия в ней слишком большие, что приводит к раннему выхода из строя радиатора кондиционера. Лечится установкой дополнительной сетки в бампер.

Простота базовой комплектации

Маркетинговый ход Renault – базовая комплектация Duster сделана настолько просто, что покупатель задумывается о выборе версии подороже. В минимальной комплектации даже нет системы кондиционирования и электростеклоподъёмников.

Отличный автомобиль Дастер – это именно тот случай, когда соотношение цены и качества идеально. Конечно, перед покупкой машины следует знать слабые места Рено Дастер, чтобы в дальнейшем это не стало сюрпризом. Мнение о качестве и надежности Дастера не изменится даже после изучения недостатков и проблемных зон. Ведь преимущества, технические характеристики, фирменные испытания на пересечённой местности и привлекательный экстерьер доказывают, что Renault Duster – это рациональное вложение.

Новый Renault Duster II. Едет круче Нивы и УАЗа и как я его чуть не купил

В редкие моменты, когда мне приходилось садиться в Рено Дастер первого поколения, единственным моим желанием было быстрее покинуть эту досадную "ошибку" автомобильного дизайна и маркетинга.

При всех "плюшках" с относительно невысокой ценой на старте, куче комплектаций и недурных для кроссовера возможностей на бездорожье, всё перечеркивалось убогостью и полной примитивностью интерьера Дастера образца 2011 года. Не говоря уже о безнадежно устаревшем внешнем виде еще на этапе проектирования.

И хорошо помню как Дастер "взорвал" рынок кроссоверов в нашей стране и занял лидирующие строчки статистики продаж в РФ. И не один год был настоящим бестселлером на рынке кроссоверов.

Но у меня ни разу даже не возникло малейшей мысли купить этот страшненький утилитарный кроссовер.

До тех пор пока несколько лет назад не увидел в Европе Рено Дастер второго поколения. Мне понравился и внешний вид второй генерации и изменения по салону.

Оставалось дождаться адаптации модели для РФ. Ждать пришлось долго, почти три года. В Рено проделали огромную работу и представили российский Duster II только в конце 2020 года. А продажи новой модели начались в марте этого года.

Что хочу сказать, что наш новый Дастер очень круто отличается от своих европейских собратьев. Но обо всём по порядку.

На старте продаж в Рено решили не экспериментировать и сохранить хорошо знакомую линейку бензиновых моторов 1,6L, 2.0L, дизельного 1,5dCI и добавить уже знакомые по Аркане и новому Каптюру турбомоторы TCe150 с объемом 1,3L.

Но есть и ограничения с возможностью выбора связки мотора, трансмиссии и привода:

  • Дизельная версия 1,5dCi доступна только с "механикой" и полным приводом
  • Чахлая атмосферная "бензинка" 1,6L доступна только с "механикой", но и с передним и с полным приводом
  • Бодрая "зажигалка" 2,0L осталась теперь только с "механикой" и полным приводом
  • Самые же "заряженные" Дастеры с бензиновым турбомотором TCe150 идут исключительно полноприводными и либо на "механике", либо на CVT с двумя педалями.

Вернувшись в апреле из очередной арктической экспедиции, я сразу же помчался брать на мощный тест-драйв одну из самых интересных комплектаций Renault Duster 2021 Edition One с хорошо знакомым дизельным мотором 1,5dCi на полном приводе и МКПП.

Почему дизель? Да всё просто - я собирался в большое путешествие по югу страны и мне предстояло проехать на новом Дастере от Москвы до Дагестана через все республики Северного Кавказа. И как бы я не любил "зажигалки", но в таких путешествиях я выбираю только дизельные авто.

Интерьер:

Открываю дверь, заглядываю в салон и получаю шок - это же Рено Аркана как она есть. Или это Аркана - стащила салон у нового Дастера?

Аркану я брал на тест прошлой осенью и она оставила самые приятные впечатления. Неужели в Рено сжалились над владельцами предыдущих Дастеров, услышали их мольбы и просьбы и сделали в салоне нормальный автомобиль?

Хорошо знакомые кнопки на консоли, климат-контроль настроен примерно так же, медиа - система с камерами и парктрониками и многое другое. Особенно удивило наличие пяти! usb-портов. Три спереди и два сзади. В долгих путешествиях - извечная проблема нехватки портов для подзарядки "кучи" гаджетов. Про всевозможные датчики дождя и света, обогревы руля и сидений даже не буду писать - этот джентельменский набор в наше время просто обязан быть в таких авто.

Только сидения в Edition One тканевые с оранжевой строчкой, а не "кожа молодого дермантина" как в Аркане, но это решение смотрится очень неплохо. Есть одно очень эргономичное отличие от салона Арканы - полка у пассажира на торпеде. Туда можно кинуть телефон и он оттуда никуда не сбежит.

Признаюсь я потерпел фиаско и теперь мне уже не хочется сбежать из Дастера. Напротив, хочется разместиться поудобнее в сиденье, отрегулировать руль(а руль в новом Дастере теперь регулируется) и поехать искать приключения. Считаю это самой большой победой производителя.

А вот места внутри не прибавилось. На заднем диване места осталось столько же, установил два детских кресла и пространства почти не осталось. Как бы не хотелось, но внутри Дастер остался таким же маленьким как и был и в "порше кайен" не превартился.

С трудом запихнул в багажник чемодан, палатку, пару спальников, пенку и сумку. Компактные кроссоверы пока еще не шагнули в следующий класс.

Экстерьер:

Дастер стал брутальней, злей, я бы сказал, что агрессивней. Особенно хорош ему рыжий цвет. Преемственность форм сохранили и в силуэте всё-равно угадывается старый Дастер. Но, друзья, это точно не рестайлинг, а совершенно новый автомобиль. Производитель пишет, что ни одна кузовная деталь от прошлого поколения сюда не подходит.

И добавлю, что российский Дастер получился красивее европейца на мой вкус.

Еще порадовал некрашеный пластик накладок. На грейдерах и бездорожье он не царапался от мелких камней и веток. Да и лакокрасочное покрытие после испытаний дорогами Кавказа выглядело очень достойно - это не японец с их экологично облезающим лаком.

Шасси и управление:

Свершилось! Дастер обзавелся полноценным электроусилителем руля вместо древнего архаичного «гидрача». Управление машиной на трассе теперь одно удовольствие, а уж на грейдерах просто "сказка".

Подвеска. На предыдущем подвеска у Дастера была очень круто настроена. Но Рено довели до совершенства этот узел и подвеска стала еще круче, чем в предыдущем поколении. Я проехал сотни километров зубодробительных Дагестанских и Осетинских грейдеров и пробить подвеску нового Дастера мне оказалось ой как не просто.

Можно теперь "дубасить" как на Ниве и машина прощает эти выходки.

На трассе же вполне комфортно идти 100-110 км/ч, что полностью укладывается в существующие ограничения даже на "платнике" М4. К слову, дорога от Москвы до Ростова на Дастере заняла всего 11 часов с остановками на обед и дозаправку.

Двигатель и расход топлива:

Самое большое удивление - это аппетит Дастера к дизелю. За 6 000 км по трассам, пробкам, горным перевалам и грейдерам, средний расход получился - 6л на 100 км. Этот мотор чувствителен к качеству диз.топлива и в Дагестане было сложно найти качественную соляру, но бак в 50 литров с расходом в 6-7 литров практически полностью решает эту проблему.

Клиренс нового Дастера чуть подрос до 210мм, угол въезда теперь 31 градусу и съезда — 33°. Но это не главное, к "внедорожному" арсеналу добавился ассистент спуска с горы. Очень удобная "фича" и я успел её давно оценить на других автомобилях.

Самое главное, что Дастер не ушел в класс "городских" кроссоверов и он остается самым внедорожным из всех кроссоверов на рынке.

В мае на Кавказе дождливо и снежно, но на новом Дастере мы смогли проехать по плато Бечасын на Джилы-Су, подняться на Канжол, преодолеть перевал Актопрак и выйти из Чечни на Дагестан через малоизвестную дорогу Нохчи-Келой - Ансалта.

Дастер не может тягаться в горах с Нивой и УАЗом, которые имеют раздатку с пониженным рядом передач и в некоторых случая без "понижайки" не обойтись даже горах. В остальном же Дастер едет очень и очень круто для бюджетного кроссовера и корейцам здесь "курить нечего".

За 12 дней мы проехали на новом Renault Duster II 2021 более 6 тысяч километров. Завершая наше путешествие по Кавказу, мне на столько понравилась машина, что я на полном серьезе начал задумываться о покупке этого "проходимца" себе.

Такого я от себя не ожидал - рассматривать покупку Дастера, когда уже много лет есть немец на каждый день и полноценный внедорожник для мощных проектов.

Единственное, что меня пока останавливает - не смог придумать зачем мне третий автомобиль.

И о печальном, о цене:

Новый Дастер стартует от 980 тыс. рублей за версию с двигателем 1,6 и передним приводом. А самая "навороченная" версия с турбомотором и CVT будет стоить от 1,4 млн. рублей, что дешевле Арканы и даже Каптюра.

Получается, что второе поколение в базе подорожало на 70 тыс. рублей, а в "максималке" более, чем на 100 тыс. рублей. И это не много за совершенно новый автомобиль.

А вы бы купили себе новый Дастер?

50.000 километров на Renault Duster. Реалии повседневной эксплуатации

50.000 километров на Renault Duster. Реалии повседневной эксплуатации

Позади 23 месяца почти ежедневной эксплуатации полноприводного Renault Duster 2.0 Privilege c механической трансмиссией и десятки тысяч километров пробега по белорусским дорогам, с асфальтом и без него, зимой и летом, в дождь и палящий зной. И что-то подсказывает, что пора "излить душу" и поведать читателям, как проходил этот тест-драйв протяженностью 50.000 км.


А проходил он, мягко говоря, скучновато. Duster изо дня в день исправно выполнял возложенные на него обязанности, не ломался, не скрипел, не докучал какими-либо серьезными неприятностями. Обкатав автомобиль ("Эксплуатация Duster: стерпится, слюбится") и пройдя ТО-1 на пробеге 15.000 км ("Renault Duster: новые "плюшки", первое ТО и первые вопросы"), я решил, что следующий материал напишу после 30.000 км, пройдя ТО-2, - уж к этому сроку хоть какие-то "болячки" должны дать о себе знать! Но Duster внес коррективы в мои планы.


Счетчик пробега уже прошел отметки 30.000, 35.000 км, а автомобиль все ехал и ехал. Миновало ТО-2, по результатам которого мне намекнули, что в ходе следующего визита при подобной эксплуатации придется поменять передние тормозные колодки. Дочь, взглянув на щиток приборов, однажды заметила, что Duster уже пробежал расстояние, эквивалентное длине экватора. Потом было ТО-3, а писать было все не о чем.


Расход топлива словно застыл у отметки 10,2 л/100 км. С учетом того, что езжу я на 92-м, а система полного привода в 95% случаев включена в автоматическом режиме, показатель весьма приемлемый. Стуков нет, "сверчки" в салоне так и не завелись.


Единственной финансово ощутимой "неприятностью" за 50.000 км пробега у Duster стал лишь выход из строя двух лампочек головного света. Одновременный их выход натолкнул на мысль, что, возможно, дело не в лампах, но "вскрытие" показало, что спирали обеих ламп пришли в негодность. Проезд по трамвайным путям, ж/д переезду или "лежачему полицейскому", по мнению сервисменов дилера Renault, вполне объяснимая тому причина.


Еще одной неприятностью стало обнаружившееся после зимы повреждение лакокрасочного покрытия пластиковой накладки заднего бампера. Деталь заменили по гарантии, при этом осмотрели еще и пластиковые накладки порогов, которые тоже подвержены данному недугу. С ними тоже оказалось не все в порядке.


Причина возникших проблем с окраской пластика, скорее всего, либо в автохимии, применяемой на мойках, либо в неправильном пользовании мойкой высокого давления. Впрочем, признание данного случая гарантийным намекает на то, что на заводе "догадываются" о корнях проблемы.


Длительная ежедневная эксплуатация весьма четко расставляет точки над "i" в части разного рода нюансов, требующих вмешательства производителя при последующих модернизациях. Эксплуатация Duster не исключение.


На первое место в этом списке я бы поставил шумоизоляцию кузова. В первые месяцы она вроде бы сильно не докучала, но потом пришло понимание, что над ней явно придется поработать. Цена вопроса на стороне эквивалентна 700-800 у.е. Своими силами куда дешевле, но нужно время.


В дополнение к шумоизоляции лично меня немного утомляет скрип пластиковых накладок дверных рукояток и окантовки центральной консоли при нажатии на них. Причина не является тайной за семью печатями. Кроется она в фиксаторах упомянутых накладок, а "лечится" нанесением на них простого малярного скотча. Главное - аккуратно снять накладки.


Еще одна беда Duster - постоянная пескоструйная обработка наружных поверхностей задних дверей и задних колесных арок. Штатные брызговики от нее не защищают. Вариант с их заменой на более широкие и длинные (что было сделано на моем автомобиле) тоже 100-процентной гарантии не дает. Еще один вариант - оклейка задних арок и дверей защитной пленкой. Процедура недорогая и куда менее хлопотная, чем перекрашивание.

Впрочем, в моем случае все проблемы с лакокрасочным покрытием кузова, а без них тоже не обошлось, были решены в рамках гарантии, так как вздутие краски под декоративной накладкой двери багажника явно стало следствием не очень аккуратной ее установки на заводе, а причиной "пузырей" на задней арке, в районе фиксатора замка задней двери, скорее всего, было наличие сорности при окраске кузова. К характерным я бы эти проблемы не относил, так как обладатели Duster из числа моих знакомых с этим не сталкивались.


Мелочь из серии "на скорость не влияет" - прошивка магнитолы. Некоторые названия треков она читать отказывается категорически, выдавая на экран абракадабру. Причина, судя по всему, в длине названия трека и в прошивке магнитолы. Профильные форумы говорят о необходимости ее перепрошивки.


Новая прошивка в Сети есть. Инструкция по ее применению выглядит следующим образом: скачиваешь архив прошивки на флешку объемом не менее 4 Гб, распаковываешь его, вставляешь флешку в USB-порт магнитолы, на вопрос о прошивке отвечаешь "да", ждешь надписи Complete, выключаешь магнитолу (если не реагирует на кнопку "выкл", вынимаешь флешку), включаешь магнитолу и вводишь код магнитолы по мануалу, жмешь и держишь кнопку "ок" на подрулевом пульте или кнопку "6" на магнитоле.


С учетом уже установленного пластикового "жабо" над стеклоочистителями ветрового стекла, сеточки в решетку радиатора и накладки на порожек багажного отделения это собственно все, что хотелось бы изменить в машине по делу после 50.000 км.


Теперь несколько слов о тех моментах, которые вызвали вопросы, но были оставлены без внимания.


Пластиковые подкрылки задних арок, пожалуй, единственный девайс, об использовании которого я все еще готов поразмыслить. С одной стороны, они защищают арку от камней и песка из под задних колес, с другой - на заводе арки весьма неплохо обработаны защитным покрытием. В случае установки арок от абразивной обработки они будут защищены, но будет ли продуваться пространство между аркой и защитой, ведь влага там будет после каждого дождя, не говоря уже о зимней эксплуатации? Когда подобная процедура была популярна на подержанных Opel и "жигулях", весьма часто пластиковые подкрылки скрывали изрядно проржавевший металл.


Еще один популярный девайс - расширители колесных арок и накладки на двери. Их защитный эффект, на мой взгляд, сводится к защите арок от ударов дверями на парковках у супермаркетов. В дополнение внешность Duster с ними получает легкий налет брутальности. Это плюсы. В минусах - выцветающий со временем черный пластик, проблемы со скотчем, которым крепятся верхние кромки накладок на арки (нагрев летом и охлаждение зимой способны выдержать лишь продукты 3M, да и то при условии соблюдения всех технологий использования двойного скотча), опять же непроветриваемые полости под накладками, в которых со временем с вероятностью 80% появляется коррозия.


Дуги из нержавейки, защищающие пороги и бамперы, тоже эффектное и, казалось бы, полезное дополнение к автомобилю. Но в Duster их функционал сводится на нет и без того хорошими геометрическими параметрами проходимости автомобиля. Повредить его бамперы или пороги нужно еще постараться. А вот то, что дорожный просвет они уменьшат на 6-7 см и веса автомобилю добавят немало, сомнений не вызывает.


Особняком стоит дополнительное оборудование, установка которого целиком и полностью зависит от потребностей владельца автомобиля. Это, конечно же, фаркоп, велобагажники или экспедиционные корзины, расширяющие возможности автомобиля в части перевозки грузов.


Еще есть ветровики на боковые окна, дефлектор капота (его стоит подбирать в разделе оригинальных аксессуаров), камеры заднего вида и видеорегистраторы. Нужны они или нет, решать хозяину автомобиля. Однозначного неприятия этих дополнительных аксессуаров у меня не возникло, как, впрочем, и острой необходимости в их приобретении.


Вообще же, несмотря на кажущуюся "скучность" бытия с Renault Duster, за пройденные 50.000 км автомобиль убедил меня в правильности выбора пусть бюджетного, но нового авто. При относительно доступных ценах за 50.000 км пробега Duster ни разу не расстроил поломкой, не огорчил своими ходовыми характеристиками или чрезмерным "аппетитом". Высокий клиренс, короткие свесы, простая и надежная конструкция трансмиссии и силового агрегата обеспечивают машине как раз те характеристики, которых ожидаешь от недорогого кроссовера.


Ну а раз автомобиль не требует расходов на эксплуатацию, его можно побаловать пусть не самыми нужными, но все же полезными девайсами. В моем случае ими стали два комплекта легкосплавных дисков: R16 для зимы с шинами Nokian Hakkapeliitta R2 SUV и R17 для лета с шинами Continental Cross Contact UHP 235/55R17. Благодаря этому вес неподрессоренных масс зимой снизился на 10 кг, а летом и вовсе на 15 кг. О свойствах упомянутых выше покрышек в сравнении с заводскими Amtel Cruise я тактично промолчу…


Неприхотливость в повседневной эксплуатации и относительно недорогие ТО за 50.000 км пробега гармонично дополнили образ Duster как по-настоящему массового кроссовера, которому за его цену можно простить неважную шумозоляцию и проблемы с качеством окраски пластиковых панелей. В конце концов эти вопросы решаются с помощью дополнительного оборудования или по гарантии.

Читайте также: