Рено дастер скрип при трогании с места

Обновлено: 04.07.2024

Скрип спереди слева

Хочу поделиться своей историей про решение проблемы скрипа спереди слева.

Перечитав много форумов стало понятно, что такая проблема для машин «на автомате» является системной и подлежит гарантийному ремонту. Виной всему является пыльник на внутренней гранате левого привода, который начинает тереться о коробку и издавать неприятный скрип. Ездить конечно можно и скорее всего с технической точи зрения ни на что не влияет, но бли-и-ин…

Думал дотерпеть до ТО, но скрип сильно усилился и становился просто невыносимым. Причем скрип появлялся не сразу, а через какое-то время после начала движения. Позвонил дилеру, записался на осмотр ходовой. Записал на видео скрип, поехал к дилеру.

Когда приехал на осмотр, машина предательски перестала скрипеть (дилер находится недалеко от дома, поэтому пробег был небольшой). Скрип не зафиксировали, но зато нашли гудящие задние ступичные подшипники. Мою запись на видео отказались принимать ко вниманию, т.к. скрип вроде как должны зафиксировать на оборудование сервиса. Приехав через полторы недели на замену подшипников, скрип опять не зафиксировали. Проездил неделю, скрип стал невыносим и начинался практически сразу после начала движения. Позвонил на горячую линию, спросил что делать, особенно если в сервисе скрип не зафиксируют. Ответили, чтобы если не зафиксируют в сервисе на подъемнике, сажать в машину мастера и ехать фиксировать в движении. Записался, приехал ещё раз на осмотр. Ура, скрип зафиксирован. По гарантии подрезали пыльник и с того момента скрип прекратился.

Надеюсь что эта информация поможет владельцам, поскольку на форумах многие пишут, что им «брызгают силиконом», меняют колодки, разбирают-собирают ходовку и чего только не делают. Причем за деньги. В редких случаях и за деньги и у дилера.

Делать всего этого не нужно, просто нужно ехать к ОД и уверенно говорить о симптомах и сути проблемы. В сервисе про эту проблему знают, знают что это гарантийный случай, поэтому возражать не станут.

FAQ по скрипам Renault Duster


Многие владельцы жалуются на скрипы и стуки в салоне Дастер, а также в других местах.

Не будем создавать для каждого "сверчка" отдельную статью, соберём их в одном месте. Фотографий не будет, чтобы не путаться, но зато будут ссылки на подробные отчеты в случае, если краткого описания недостаточно.

Пожалуйста, комментируйте и добавляйте свои дополнения — будем обновлять копилку с Вашей помощью на пользу остальным владельцам Рено Дастер.

Рассмотрим следующие проблемы со скрипами в салоне Duster и их решения:

  • Скрип и сверчки в передней панели Renault Duster
  • Скрипит подлокотник Рено Дастер
  • Скрип педали тормоза Renault Duster
  • Скрип в районе рулевой колонки Рено Дастер
  • Скрипит водительское сиденье Рено Дастер
  • Дребезг в левом воздуховоде Renault Duster
  • Стук под днищем при движении на малой скорости на Duster
  • Дребезг в районе передней правой двери Duster
  • Плохо закреплены рейлинги на крыше Renault Duster
  • Скрипы и стуки в багажнике Дастера
  • Скрип дверных ручек (внутренних)

Запасаемся силиконовой смазкой (спрей), графитовой смазкой и парафиновой, поролоном и прочими "антивиброшумо" материалами, также есть специальный антискрипный материал - маделин.

Итак, хит-парад "сверчков", скрипов и стуков Рено Дастер и методы устранения:

Скрип и сверчки в средней панели Дастера

Для устранения скрипа нужно уложить дополнительный уплотнитель между верхней частью торпедо и лобовым стеклом - смотрите фотоотчёт. Далее проверить пластиковые декоративные накладки снаружи Дастера около лобового стекла - они могут болтаться. Если достал непонятный глухой стук в районе моторного отсека - закрепите бачок омывателя, об этом в отдельной статье. Бачок болтается у всех. Слабый дребезг в области щитка приборов может вызвать плохое крепление козырька, пройдитесь силиконовым герметиком в местах соединения клипс и скрип пропадет. Также может скрипеть и дребезжать само стекло щитка.

Скрип подлокотника в Дастере

Для устранения сверчков в подлокотнике его необходимо полностью разобрать. Крепится он на 4 болтах (торкс). Для снятия крышки вытягиваем её до упора и поддеваем фиксатор и вытянуть крышку вверх. Потом смазываем все соединения силиконовой или парафиновой смазкой. Частично можно оклеить запчасти подлокотника шумоизоляцией или поролоном. Кроме подлокотника "сверчки" могут "жить" в центральном тоннеле, например скрип накладки, аналогично - снимаем, промазываем, проклеиваем, собираем обратно.

Скрипит тормозная педаль Duster

Многим владельцам Дастер знакомо появление скрипа в педальном узле. Скрипит пружина педали тормоза. Поможет густая силиконовая смазка, наносим её на возвратную пружину и механизм оси.

Скрипит в районе рулевой колонки

Снимаем кожухи рулевой колонки, оклеиваем изнутри эти кожухи обклеить ее изнутри антискрипным материалом (вибро-шумо-изоляция). Также приводим в порядок проводку подрулевых переключателей, чтобы они не болтались и не бились о кожух. Если имеется подрулевой джойстик - пошевелите его, возможно сверчок живёт и в нём, тогда снимаем и прокладываем виброматериалом.

Срипит переднее сиденье Рено Дастер

Достаточно частая проблема - скрип сиденья в нижнем положении. Убираем скрип при помощи графитовой смазки (спрей), которую нужно нанести на салазки сидений. Её же обрабатываем механизм подъема. Также может дребезжать подголовник, для устранения обработайте механизм силиконовой смазкой.

Дребезг слева в воздуховоде Дастера

Для начала проверяем крышку блока предохранителей, как она крепится, возможно просто болтается и издаёт ненавистные звуки. Приклеиваем "антишумный" материал изнутри крышки. Ещё скрип может "жить" в регуляторе корректора фар - затяните болт крепления ручки регулятора.

Стучит под днищем Дастера, отдаёт в салон

Возможно неудачно закреплён тепловой экран резонатора Дастера. Проверяем, подгибаем и подтягиваем его крепления. Также проверяем защитный экран глушителя. А заодно проверяем как там поживает проводка датчика лябмда-зонда, наследственная проблема Renault - болтается практически на всех моделях.

Стук в передней двери Duster

Самая распространённая причина и источник дребезга - блок стеклоподъемников Дастера. Снимаем дверную обшивку и обклеиваем "антишумным" материалом сам блок стеклоподъемника. Также стоит проверить болт запирания двери - открутился. Могут скрипеть дверные замки в месте соприкосновения с дверью. Также смотрите статью установка "бесшумных" замков двери.

Плохо затянуты рейлинги на крыше

Распространённый случай - плохо затянуты крепления рейлингов. Для проверки снимаем среднюю заглушку, под ней пластиковая гайка, которую закручиваем от руки и осторожно, чтобы не лопнула.

Звуки в багажнике и задней части Дастера

Здесь может быть много вариантов, рассмотрим наиболее популярные.

Скрип пластиковой крышки механизма стеклоочистителя в месте прикосновения к стеклу и задней двери - откручиваем крышку (два болта) и подтягиваем крышку вверх для снятия. Оклеиваем места, в которых крышка прикасается к кузову "антискрипной" тканью и устанавливаем назад.

Скрип пенопластовых блоков, расположенных под полом багажника, при трении о кузов. Чаще всего этот скрип слышен при езде по бездорожью, так как кузов немного изгибается. Чтобы избавиться от скрипа, пенопластовые блоки нужно сдвинуть вперед по ходу движения и наклеить на места их соприкосновения с кузовом мягкий материал.

Скрип замка задней двери - смазываем силиконом резинку и петлю замка.

Также сверчки могут поселиться в заднем стоп-сигнале.

Скрипеть может пластмассовая крышка, которая закрывает нишу с домкратом - проклеиваем материалом изнутри по периметру.

Сверчок в багажнике Дастера может появится под запаской, чтобы убрать нужно проложить ткань и затянуть болт крепления запаски.

На полноприводных Дастерах может появиться звук трения троса ручника о карданный вал. Для этого нужно отогнуть трос в сторону и закрепить.

Задняя дверь из-за плохой регулировки может скрипеть. Отрегулировать можно с помощью болтов крепления двери, гайками крепления петель и фиксатора замка багажника.

Скрип дверных ручек в салоне

Для устранения скрипа снимите ручки и проклейте места соединения специальным материалом или хотя бы малярным скотчем.



Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Рено дастер скрип при трогании с места

Renault Duster (2019 год). Рывки при троганьи с места

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Замасливание рабочих поверхностей фрикционных накладок ведомого диска Снимите ведомый и ведущий диски, промойте детали уайт-спиритом или бензином, протрите рабочие поверхности дисков и маховика. Устраните причину замасливания (замените сальник коробки передач или двигателя)
Фрикционные накладки ведомого диска сильно изношены Замените ведомый диск
Осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ ведомого диска Замените ведомый диск
Деформация ведомого диска Замените ведомый диск
Потеря упругости пружин ведомого диска Замените ведомый диск
Заедание ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач, сильный износ шлицов ступицы диска При сильном износе шлицов ступицы замените ведомый диск. На шлицы первичного вала коробки передач нанесите смазку ШРУС-4
Поломка диафрагменной пружины сцепления Замените ведущий диск в сборе
Неисправны опоры силового агрегата Осмотрите опоры, замените неисправные

Причины рывков и вибрации при трогании с места

В большинстве случаев, причина поломки - неисправная работа сцепления.

Правильная диагностика - экономия времени и денег, поэтому не торопитесь сразу приступать к ремонту сцепления и замене вышедших из строя деталей. Сначала воспользуйтесь простыми советами по устранению нарушений в работе, которые могут быть связаны с тем, что автомобиль дергается в начале движения.

Во-первых, прогрейте двигатель до рабочей температуры. Во-вторых, убедитесь в отсутствии проблем с системой питания и зажигания.

Если после проделанных работ рывки при трогании не прошли, то воспользуйтесь списком с неисправностями сцепления и методами их устранения ниже.

Деформация ведомого диска.
Замените ведомый диск.

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач.
Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы смазку ШРУС-4.

Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины.
Замените ведомый диск.

Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска.
Замените маховик или кожух сцепления с нажимным диском в сборе ("корзину" сцепления).

Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках.
Замените ведомый диск.

Потеря упругости пружинных пластин ведомого диска.
Замените ведомый диск.

Стиль вождения

Начинать нужно с очевидных вещей. Если вы – опытный водитель, то и сами прекрасно понимаете, что может дергаться машина при трогании с места в случае резкого схватывания сцепления. То есть, если педаль сцепления отпускать резко, то вполне очевидно, что авто должно ехать рывками. В данном случае нет никакой неисправности, и такая ситуация вполне нормальная. Все, что нужно сделать, так это изменить стиль езды. Как минимум, требуется отпускать сцепление плавно и прибавлять больше газу. Это придет со временем. Чтобы диски сцепления схватывались вовремя, необходимо "нащупать" в вашем автомобиле момент схватывания. Для этого нужно включить первую передачу и попытаться тронуться с места, не нажимая педаль газа. Так можно легко ощутить момент схватывания дисков сцепления.

В автомобилях с автоматическими трансмиссиями такого быть не может, т. к. там отсутствует педаль сцепления. В таких авто нужно просто плавно нажимать на педаль газа и не "рвать" машину с места.

Наружные и внутренние шрусы

Следующей причиной, из-за которой машина при трогании с места дергается, могут быть внутренние и наружные шрусы.
Внутренние шрусы передают усилия от коробки на полуоси автомобиля, а затем – на колеса, что делает их достаточно важными элементами в системе подвески. Учитывая, что данные детали систематически подвергаются большим нагрузкам, они могут выходить из строя. Определить наличие неисправности можно по следующим признакам: Шрус проворачивается при начале движения, люфтит. Из-за этого может дергаться машина при трогании с места. На дороге шрус может стучать. Причем, при этом дорога может быть идеально ровной. При повороте можно слышать хруст внешних шрусов, они также при износе могут проворачиваться и создавать рывки при старте движения машины. Наружные шрусы чаще всего выходят из строя из-за движения по плохой и неровной дороге. Отсюда следует, что первой неисправностью, из-за которой при трогании с места машина дергается, могут стать шрусы. Именно их в первую очередь проверяют на СТО, когда водитель обращается к мастеру с подобной проблемой. Замена этих элементов происходит быстро, легко и чаще всего не стоит больших денег, если речь идет об отечественном автомобиле, а не о редкой иномарке. Более того, некоторые автовладельцы могут произвести замену шрусов самостоятельно, для этого понадобится яма в гараже, небольшой набор инструментов и новые шрусы, которые продаются практически в любом автомагазине.

Вторая возможная причина – КПП. Но если коробка переключения передач не совсем исправна, то можно также наблюдать и другие проявления кроме рывков на старте: сложность переключения какой-либо передачи, шум из агрегата и т. д. Если речь идет о механической коробке передач, то ее ремонт может стоить недорого. Заменить какую-либо шестерню в таком механизме сложно, но возможно, и за это берутся мастера на СТО. В случае неисправности автоматической коробки передач ситуация усложняется. Ее ремонт будет стоить дорого. В том случае, если в АКПП начинает дергать вариатор, то на СТО чаще всего предлагают ее полную замену, т. к. ремонт в данном случае нецелесообразен. Диагностировать проблему, из-за которой при трогании с места дергается машина, самостоятельно сложно. Это могут выявить только специалисты СТО при детальном осмотре автомобиля и его комплектующих.

Рулевая рейка при наличии неисправностей вполне может отдавать рывки при начале движения. Изношенные элементы данного механизма обычно не ремонтируют – их меняют на новые. Также и наконечники рулевой рейки могут свободно болтаться на своих позициях, из-за чего будут возникать рывки при резком наборе скорости и при торможении. Биение руля при этом имеет место. Нельзя исключать и повреждение рулевой колонки (обычно это происходит при ДТП), которая также при движении или трогании может создавать рывки.

При неисправности рулевого механизма водитель должен ощущать вибрации в руле, а не только рывки при трогании. И снова нельзя ничего посоветовать водителю по поводу самостоятельного ремонта. Разобраться в рулевом механизме не проще, чем в системе КПП. Так что вам прямой путь на СТО.

К сожалению, если при трогании с места машина дергается, то двигатель тоже может стать причиной подобного явления. Причем, виной тому могут быть разные его системы. Отличительной особенностью неисправности мотора являются скачки оборотов коленчатого вала, что легко заметить на тахометре. При этом мотор может плохо слушаться водителя: не реагировать на нажатие педали газа, шуметь

Диагностировать, что именно вызывает рывки, достаточно сложно. Проблема может быть в системе впрыска топлива. Например, если форсунки засорились, то в одну камеру сгорания будет поступать горючее, в другую – нет. Также может осуществляться непропорциональное смешивание топлива с воздухом, что вызовет рывки не только при трогании с места, но и при движении по ровной трассе

Коленчатый вал и топливо

Износ коленчатого вала также может являться причиной подобной неисправности. В этом случае движение автомобиля сопровождается не только рывками, но стуками. Низкое качество топлива также может вызывать рывки при старте. Некоторые двигатели являются чувствительными к бензину, поэтому стоит попробовать залить более качественное горючее на другой заправке и посмотреть, имеет ли место подобная проблема при его смене. Проблема может исчезнуть. Судя по отзывам автовладельцев на форумах, неисправность действительно часто заключается в низком качестве бензина, но встречается данное явление редко.

Рено дастер скрип при трогании с места

_________________
Как говаривал Сусанин: «Куда ж вы в лес без GРS?!».

_________________________________________________

_________________
HaBoo
Симбол EX14/1,4L./75л.с./8кл./2003г./Темно Серый

Всем здравствуйте.
У меня проблема, уже полгода ее решить не могу. при разгоне слышатся какие-то постукивания (по ощущениям, стуки связаны с двигателем). Иногда их нет, причем именно тогда, когда я хочу это показать автомеханикам. ))) (С ума точно не сошла, мой друг эти звуки тоже слышал). Что делать с этим я не знаю. Сначала думали, что это защита стучит об масляный поддон двигателя. Защиту выпрямили, все исправили, а звуки все равно проявляются. Чтобы их не было, я иногда переключаю передачу чуть раньше чем положено.
Уже руки опустила, т. к. посетила не один автосервис, все разводят руками. К тому же как назло этих звуков нет, когда нужно. я просто так отдаю деньги за осмотр машины. На работе у меня есть автомеханики, и они тоже не поймут в чем дело и чем я недовольна. Один раз упросила поездить на моей машине, чтобы послушать, но они так ничего и не услышали. Я села с ними, тоже ничего не услышала. А на следующий день звуки опять начали проявляться. Машина точно хочет свести меня с ума.

Не знаю, может и не стоит это называть проблемой? Ездит и ездит машинка.

Никто с таким не сталкивался или где-то может слышал?

Всем здравствуйте.
У меня проблема, уже полгода ее решить не могу. при разгоне слышатся какие-то постукивания (по ощущениям, стуки связаны с двигателем). Иногда их нет, причем именно тогда, когда я хочу это показать автомеханикам. ))) (С ума точно не сошла, мой друг эти звуки тоже слышал). Что делать с этим я не знаю. Сначала думали, что это защита стучит об масляный поддон двигателя. Защиту выпрямили, все исправили, а звуки все равно проявляются. Чтобы их не было, я иногда переключаю передачу чуть раньше чем положено.
Уже руки опустила, т. к. посетила не один автосервис, все разводят руками. К тому же как назло этих звуков нет, когда нужно. я просто так отдаю деньги за осмотр машины. На работе у меня есть автомеханики, и они тоже не поймут в чем дело и чем я недовольна. Один раз упросила поездить на моей машине, чтобы послушать, но они так ничего и не услышали. Я села с ними, тоже ничего не услышала. А на следующий день звуки опять начали проявляться. Машина точно хочет свести меня с ума.

Не знаю, может и не стоит это называть проблемой? Ездит и ездит машинка.

Никто с таким не сталкивался или где-то может слышал?

А если на телефон записать, когда они появятся

_________________
HaBoo
Симбол EX14/1,4L./75л.с./8кл./2003г./Темно Серый

Рено Дастер. Стучит передняя подвеска, что делать

Шум, скрип и стук в передней подвеске Renault Duster не всегда говорят о критичной неисправности. Впрочем, все зависит от пробега и запасных частей, которые были установлены ранее. Точнее, от их качества и квалификации мастера, который их устанавливал. Как проверить подвеску Рено Дастер самому и вычислить источник стука, разбираемся прямо сейчас.

  • 1 Диагностика подвески Renault Duster. Когда и что проверять в первую очередь
  • 2 Как проверить переднюю подвеску быстро и просто
    • 2.1 Проверка верхних опор стойки амортизатора Renault Duster
    • 2.2 Проверяем опоры задних амортизаторов
    • 2.3 Как проверить втулки стабилизатора Renault Duster
    • 2.4 Проверяем состояние амортизаторов Renault Duster
    • 2.5 Состояние пружины
    • 2.6 Состояние наконечников рулевых тяг и шаровых опор
    • 2.7 Проверяем внутренний наконечник рулевой тяги
    • 2.8 Проверка подшипника ступицы Дастер
    • 2.9 Проверка сайлентблоков рычагов
    • 2.10 Смотрим на состояние стоек стабилизаторов Renault Duster

    Диагностика подвески Renault Duster. Когда и что проверять в первую очередь

    Проблемы с подвеской у нового Renault Duster начинаются примерно к 30-40 тысячам пробега. Как проблемы, постукивания, скрипы, лишние шумы. Правда, часть из этих симптомов вполне могут оказаться совершенно не имеющими отношения к подвеске.

    подвеска дастер

    Например, известная казусная проблема новых Дастеров — стук справа. Глухие постукивания очень напоминают сигналы об износе опорного подшипника стойки или шаровой опоры. В действительности такие звуки вполне может издавать полупустой бачок омывателя лобового стекла, когда на неровностях барабанит о металл кузова.

    подвеска дастер

    Часто водителей вводит в заблуждения открутившийся тепловой кожух выхлопной трубы. Он издает весьма расплывчатый звук, источник его можно определить не сразу, но нервы он делает. Чтобы убрать назойливый стук, достаточно подтянуть теплозащитный кожух и стук пропадет. Также нередко с правой стороны может похрустывать, поскрипывать бардачок или его крышка. На них тоже стоит обратить внимание.

    подвеска дастер

    Что касается передней подвески, то шаровые опоры, стойки стабилизатора и опорные подшипники амортизаторной стойки хорошо бы проверить уже после 30 тысяч пробега. Это не значит, что их нужно срочно менять, но прецеденты были, когда шаровые или стойки стабилизатора рассыпались уже к 35-40 тысячам пробега.

    Как проверить переднюю подвеску быстро и просто

    Ехать на диагностику для проверки передней подвески совсем необязательно. Особенно, если машина свежая или уже прошла ремонт подвески, хотя бы частичный. Сейчас проверим состояние самых заменяемых запчастей и убедимся, что с машиной все в порядке. Или пойдем покупать запчасти, но уже точно будем знать, какие.

    Проверка верхних опор стойки амортизатора Renault Duster

    Начнем с верхних опор, поскольку для их проверки даже не нужно спускаться под машину и брать в руки какой-либо инструмент. Просто открываем капот и находим верхние опоры. Одну руку укладываем на опору и чашку кузова, второй раскачиваем машину.

    подвеска дастер

    Малейший стук в этой области скажет о том, что опоры амортизатора пора менять. Они просели и на неровностях обязательно будут издавать глухие стуки. Если износ более серьезный, он может сказаться и на управляемости, и на ресурсе резины.

    Проверяем опоры задних амортизаторов

    Здесь поступаем по такой же схеме, только для доступа к чашкам амортизаторов нужно будет снять боковую обшивку багажного отделения. Заодно проверим работоспособность самих амортизаторов. Качнем машину несколько раз и резко отпустим.

    подвеска дастер

    Кузов не должен продолжать качаться, он может сделать максимум один кивок. Если машина продолжает раскачиваться и не фиксируется в верхнем положении амортизаторов сразу же, вероятно, амортизаторам нужна замена или ремонт.

    Как проверить втулки стабилизатора Renault Duster

    Здесь тоже все просто, но нам будет нужен помощник. Штанга стабилизатора с помощью хомута через втулку крепится к подрамнику. Втулку можно увидеть, вывернув руль до упора в сторону втулки. Люфтов не должно быть нигде, ни перемещения штанги стабилизатора относительно втулки, ни перемещения втулки относительно подрамника.

    подвеска дастер

    Просим помощника раскачать машину из стороны в сторону и внимательно смотрим на поведение втулки. Как правило, она приказывает долго жить уже к 35-38 тысячам пробега , а то и раньше. Неисправность также проявляется в глухих стуках на мелких неровностях и проезде лежачих полицейских.

    Проверяем состояние амортизаторов Renault Duster

    Для дальнейшей проверки подвески Рено Дастер машину лучше поднять либо на домкрате, либо на подъемнике, если такая возможность есть.

    подвеска дастер

    Визуальный осмотр амортизаторов поможет определить:

    1. Наличие течи жидкости. Течь видна невооруженным глазом и она говорит об износе либо уплотнителей, либо штока амортизаторов.
    2. Состояние пыльников. Не допускается наличие трещин, разрывов и задиров на пыльниках, поскольку в этом случае вода, пыль и песок будут быстро убивать шток и уплотнители.

    подвеска дастер

    Теперь посмотрим на пружину передней подвески.

    Состояние пружины

    Обращаем внимание на положение пружины в стойке — концы пружины должны быть установлены в замках стойки, а пластиковый кожух последних витков пружины не должен иметь повреждений.

    подвеска дастер

    Состояние наконечников рулевых тяг и шаровых опор

    Это просто выяснить, раскачивая колесо в горизонтальной плоскости. Если наконечник тяги будет иметь люфт относительно поворотного кулака, его необходимо заменить. Если люфта нет, обращаем внимание на состояние пыльника наконечника и шаровой опоры.

    подвеска дастер

    Дополнительную проверку шаровой опоры можно выполнить, подергав рычаг вверх и вниз. Если будет заметен малейший люфт, шаровая идет в утиль. Также проверяем состояние пыльника опоры. На ней также не должно быть трещин и порезов.

    подвеска дастер

    Проверяем внутренний наконечник рулевой тяги

    Для этого отодвигаем внутренний пыльник и пытаемся горизонтально перемещать тягу в области рулевой рейки. Сильный люфт будет заметен сразу, но не стоит его путать с допустимым небольшим люфтом рулевой рейки.

    подвеска дастер

    Проверка подшипника ступицы Дастер

    Состояние ступичного подшипника Renault Duster проверяем, шатая колесо в горизонтальной плоскости. Хороший люфт будет заметен сразу, однако, чтобы убедиться в износе подшипника, заглянем на колесо с внутренней стороны. Если при раскачивании колеса в вертикальной плоскости ступица будет перемещаться относительно ШРУСа , подшипник нужно менять.

    Проверка сайлентблоков рычагов

    Естественно, изношенный сайлентблок также может издавать глухой стук. Проверяют его на вывешенной машине. Упираем монтажную лопатку или мощную отвертку в подрамник и рычаг, качаем инструментом, оценивая люфт. Небольшой люфт сайлентблока это норма, тем более, когда рычаг после прикладывания усилия возвращается на место.

    подвеска дастер

    Однако если видим явные повреждения резиновой части сайлентблока (разрывы, порезы, расслоения резины и трещины), сайлент-блок придется менять.

    Косвенным признаком износа сайлентблоков рычагов будет увод автомобиля в сторону при торможении на скорости около 60-70 км/ч. Кроме этого, о нормальном развале и схождении говорить не приходится.

    подвеска дастер

    Смотрим на состояние стоек стабилизаторов Renault Duster

    Стойка стабилизатора крепится одним шаровым пальцем к штанге стабилизатора, а вторым — к амортизаторной стойке. В этих местах и будем проверять износ шаровых пальцев.

    подвеска дастер

    Достаточно рукой покачать стойку стабилизатора вправо-влево или штангу стабилизатора. Перемещение стойки неизбежно, но оно не должно сопровождаться резкими стуками и люфтами.

    подвеска дастер

    Проверка задних стоек амортизатора, втулок стабилизатора и стоек стабилизатора на Renault Duster 4х4 выполняется аналогичным образом. Также обращаем внимание на пыльники ШРУСов, тормозные колодки и степень износа тормозных дисков.

    Стук при трогании с места Рено Дастер: причины и устранение

    Всему виной выработка резиновых деталей. Они установлены в передней подвеске, предохраняя ее от ударных нагрузок. Сначала выходят из строя стабилизаторные подушки. Возникает звонкий металлический звук в нижней передней части авто при трогании с места и торможении. В эти моменты стабилизатор наиболее сильно ударяет о скобу. Определить неисправность можно, заглянув под днище. Сразу становятся видны разрывы резины на торцах подушек.

    Менее громкий стук при торможении и трогании с места в передней подвеске раздается в изношенных втулках рычагов стабилизатора. Они шумят не только при разгоне и торможении авто. Большой ход в подвеске, колесах также создает удары. Замену подушек необходимо осуществлять после полного демонтажа стабилизатора. Именно поэтому специалисты рекомендуют одновременно заменить шарниры. Обычно после этого они служат недолго.


    Сайлентблоки рычагов на грани износа имеют другое звучание, издавая резкие неприятные щелчки. Они похожи на глухой стук шаровых опор с выработкой. Взяв в руки верх и низ подвешенного колеса, качая его по вертикали, можно наблюдать движение рычага разрушенного сайлентблока возле крепления к днищу. Внимательное рассмотрение показывает выработку блока.

    Опустив рычаг ломиком либо монтировкой, несложно увидеть выработку шаровой опоры. На это указывает разболтанный палец в сухарях. Монтировку необходимо заложить в зазор между рычагом и стабилизатором, совершая движения вверх-вниз.

    В зависимости от того, какого характера стук, там и нужно искать проблему. Но, рассмотрим основные места, где может возникнуть неисправность:

      Шрусы и подвеска.


    Шланг «прилип» опорному подшипнику

    Для того чтобы стало все понятно, необходимо на каждом пункте остановиться отдельно.

    Шрусы и подвеска


    Учитывая состояние дорог в некоторых городах, требуйте тщательной диагностики ходовой на ТО-1

    В первую очередь стоит обратить внимание, звук появляется при первом повороте колес или запуске силового агрегата. Если в первом случае, то проблема точно в ходовой части и необходимо сделать диагностику.

    Причинами возникновения характерных звуков может служить поломка шарниров шруса, выход из строя рулевой тяги или износ рулевой рейки, на подходе износ шаровой и стучит стойка амортизатора. Для определения неисправности рекомендуется заехать на яму или подъемник, и провести полную диагностику. В крайнем случае, все подергать и определить, откуда исходит звук.

    Когда проблема найдена, необходимо в кратчайшие сроки устранить ее, поскольку если поломка произойдет в пути, то отремонтироваться своими силами будет почти невозможно. Тогда только эвакуатор. Диагностику ходовой части и подвески необходимо делать при каждом ТО, а экономия, как правило, ни к чему хорошему не приведет.

    Крепежные элементы

    Случаются неоднократные случаи, когда болты на выхлопной трубе прогорают или их просто срывает (причин этому явлению может быть много), и она трется о КПП или другие элементы.


    Это и может стать причиной характерного стука при трогании. Конечно, это не единственное место, где могут возникнуть проблемы с креплением, поэтому стоит заехать на яму и провести диагностику.

    Проверьте затяжку защиты двигателя к лонжеронам!

    КПП и АКПП

    В коробке передач, также может быть проблема, которая вызывает характерный стук. По сути, существует две причины возникновения неисправности:

    • КПП трется о сцепление.
    • Диск сцепления имеет высокую степень износа.
    • Недостаточный уровень масла в МКПП.
    • Недостаточный уровень масла в АКПП.

    Все эти причины повлекут за собой разборку узла, для устранения проблемы.

    Силовые агрегаты


    Под капотом дизельного Дастера 109 лошадиных сил

    Поломка двигателя — страшное слово для любого автомобилиста.

    Сначала стоит поискать причины в ремне генератора и помпе, которые могли вызвать стук. В первую очередь, это подшипники деталей. Они могли посыпаться, что собственно и вызвало стук.

    Более подробно о диагностике подшипников:

    Второй, более ужасный вариант – это стук внутри силового агрегата. Причинами такого явления могли стать следующее неисправности:

    • Деформация одного или нескольких клапанов.
    • Нагар в камерах сгорания.
    • Выработка распределительного вала.

    Конечно, о коленчатом вале никто не говорит, поскольку он если застучит, то автолюбитель это поймет сразу.

    Неверная натяжка ремня ГРМ, может послужить возникновением металлического стука в районе двигателя. Для устранения проблемы необходимо разобрать механизм газораспределения и проверить натяжку ремня и состояние ролика.

    Кондиционер

    Если водитель забыл выключить кондиционер и автомобиль долго стоял, то при трогании появится характерный кратковременный стук. Это свидетельствует о кратковременном срабатывании клапана переключения. Связано это с тем, что конденсатор еще не готов к работе, а компрессор начал гонять фрион по системе. Лечиться довольно просто – выключить кондиционер и включить, когда мотор прогреется.

    Трогаюсь с 1й передачи. разгоняюсь, и после 2000 оборотов слышен стук в передней части подвески типа Туп..туп..туп, далее разгоняюсь и стука нет, только при начале разгона! Позже останавливаюсь и опять трогаюсь. стука нет! Потом останавливаюсь глушу машину минут на 5, завожу, трогаюсь, опять этот стук! Т.е. стук идет только при начале ускорения и при первом старте машины. 1.6 4х4 ESP, темература -1,-3 ,проехал 200км. Мож было у кого такое?

    Заедь на яму и подёргай всё что можно на машине звук под машиной может быть позвонче чем в салоне. К примеру на моей ВАЗовской семёрке такая болезнь. когда трогаюсь звук туп. туп. туп. залез под машину заметил что труба глушителя бьётся о край коробки и именно при трогании. сколько не лечил со временем хомут разбалтывается и всё начинается по новому (видно труба резонатора немного меньше минимума хомута, а при нагреве газами видно расширяется и не болтается). Это на семёре.. проверь может на Дастере типа того.
    Так что обрати внимание на подвесной газовыделительный тракт (трубы коллектора, резонатора, глушака)

    Спасиб за совет! Надо будет заехать к отцу на эстокаду глянуть, посмотрим вместе, мож и к ОД не надо будет ехать. Самое смешное что я проехал всего навсего 200км и уже какието стуки. жесть!

    оказывается эти стуки это диагностика ESP при начале движения. Многие владельци с ESP это подтверждают.

    Merinok, Трогаешься с пробуксовкой?

    На чем мнение основано. У меня не стучит.

    2.0 4х4 esp
    трогаюсь без пробуксовки со 2-ой. при первом, после запуска двигателя, начале движение (после срабатывания автоматического закрытия дверей т.е. скорость более 7км/ч) есть троекратный стук

    У меня похожие проблемы, только при начале езды на холодной машине при t ниже -20 (см. http://dusterclub.ru/review/159)

    А когда на 3 или 4-й ускоряешься энергично есть стук или он похож на. треско-дребезжание?

    то ли я глухой, толи лыжи не едут, у меня ничего не стучит.есп есть

    У меня те-же симптомы,через 3-4 сек. после трогания стук где-то сзади. 1.6 4х4 ESP.

    И у меня то же! Очень отчетливо слышно. И только после длительной стоянки. ЕСП есть. Причем как мне кажется слышно справа спереди.

    Последний раз редактировалось di-mus; 26.04.2013 в 23:25 .

    Последний раз редактировалось di-mus; 27.04.2013 в 01:47 .

    Такие же симптомы при начале движения после долгой стоянки. Спасибо успокоили.

    аналогично, спасибо за информацию, однако иногда и после недолгой остановки ситуация с глухими звуками повторятся. надеюсь это не является поводом для беспокойства, а то скоро далекая поездка предстоит, или таки стоит заехать к диллеру?

    Стук в передней подвеске при трогании с места и при разгоне авто

    При трогании вперёд или назад — щелчки типа хруста слева.

    — Добавлено чуть позже —

    А если встать на крутой горке и тронутся — щелчки больше и громче или так же?

    Попробую сейчас.. поеду горку поищу Вот сейчас утром специально «дергал» газом.. ловил хрусты-щелчки Если едешь под нагрузкой — всё ОК, хоть как крути руль и прочее, но.. если резко отпускаешь газ на маленькой скорости, то тоже появляются (хотя не такие явные). Ели еду спокойно. бросаю газ на меленькой скорости — щелчок-хрус. Опять газ. может быть, может нет. Но при качании вперёд-назад (D — трогаюсь — хруст — если продолжать ехать, прекращается стоп -R — хруст щелчки) — 100%

    Пойду смотреть опоры..

    Стук при трогании с места рено дастер: причины и устранение
    Стук при трогании дастер - стук при трогании с места рено дастер - мой duster
    Стук при трогании с места рено дастер: причины и устранение
    Появился стук при трогании с места на рено дастер: причины
    Причины стука в подвеске при трогании с места | twokarburators.ru
    Стук при трогании с места рено дастер: причины и устранение
    Причины стука в подвеске при трогании с места | twokarburators.ru
    Причины стука в подвеске при трогании автомобиля с места
    Стук при трогании с места рено дастер: причины и устранение
    Стук в передней подвеске при трогании с места и при разгоне авто.

    От положения колёс НЕ зависит! Если трогаться при вывернутых — то хрустнет пару раз и при вывернутых. При прямых так-же Вот еду на 2-й передаче прямо км 30 в час равномерно и. то резко отпускаю педаль газа, то «бью» по ней. И при отпускании и при «даче» газа резко — одинаковые щелчки-хруст пару раз. тресь-хруст !

    При любом хрустит. при трогании (писал выше)

    Оценка состояния амортизаторных стоек

    Сам по себе амортизатор очень редко издает сторонние звуки. И если уже это произошло, следовательно, деталь находится в крайне неудовлетворительном состоянии, и в дальнейшем попросту не может эксплуатироваться на транспортном средстве.

    Самый простой и распространенный метод проверки амортизаторов, это раскачивание автомобиля со стороны нахождения предполагаемого источника проблем. Если в момент раскачки кузов машины плавно занимает свое первоначальное положение и отсутствуют сторонние шумы, следовательно, амортизаторная стойка находится в исправном состоянии. В случае, когда после раскачиваний амортизатор с трудом поднимает кузов автомобиля, скорее всего в нем значительно снизился уровень рабочей жидкости либо газа. Это может быть вызвано нарушением герметичности его корпуса. Помимо этого, при торможении либо контакте с дорожными выбоинами, неисправный элемент не может полностью погасить колебания кузова, в результате чего они отчетливо ощущаются в салоне.

    Стук в передней подвеске при трогании с места и при разгоне авто.
    Стук при трогании с места рено дастер: причины и устранение
    Стук при трогании дастер - стук при трогании с места рено дастер - мой duster
    Причины стука в подвеске при трогании автомобиля с места
    Стук в передней подвеске при трогании с места и при разгоне авто.
    Появился стук при трогании с места на рено дастер: причины
    Мой duster
    Причины стука в подвеске при трогании с места | twokarburators.ru
    Стук при трогании с места рено дастер: причины и устранение
    Стук при трогании дастер - стук при трогании с места рено дастер - мой duster

    Если в ходе проведения визуальной диагностики не удалось определить, исправен амортизатор или нет, его необходимо демонтировать с автомобиля для детального поиска неполадки.

    Основные причины стука

    В зависимости от того, какого характера стук, там и нужно искать проблему. Но, рассмотрим основные места, где может возникнуть неисправность:

    Шрусы и подвеска.

    Шланг «прилип» опорному подшипнику

    Для того чтобы стало все понятно, необходимо на каждом пункте остановиться отдельно.

    Шрусы и подвеска


    В первую очередь стоит обратить внимание, звук появляется при первом повороте колес или запуске силового агрегата. Если в первом случае, то проблема точно в ходовой части и необходимо сделать диагностику.. Причинами возникновения характерных звуков может служить поломка шарниров шруса, выход из строя рулевой тяги или износ рулевой рейки, на подходе износ шаровой и стучит стойка амортизатора

    Для определения неисправности рекомендуется заехать на яму или подъемник, и провести полную диагностику. В крайнем случае, все подергать и определить, откуда исходит звук.

    Причинами возникновения характерных звуков может служить поломка шарниров шруса, выход из строя рулевой тяги или износ рулевой рейки, на подходе износ шаровой и стучит стойка амортизатора. Для определения неисправности рекомендуется заехать на яму или подъемник, и провести полную диагностику. В крайнем случае, все подергать и определить, откуда исходит звук.

    Причины стука в подвеске при трогании автомобиля с места
    Появился стук при трогании с места на рено дастер: причины
    Мой duster
    Причины стука в подвеске при трогании с места | twokarburators.ru
    Стук при трогании с места рено дастер: причины и устранение
    Стук при трогании с места рено дастер: причины и устранение
    Стук при трогании дастер - стук при трогании с места рено дастер - мой duster
    Причины стука в подвеске при трогании автомобиля с места
    Появился стук при трогании с места на рено дастер: причины
    Мой duster

    Когда проблема найдена, необходимо в кратчайшие сроки устранить ее, поскольку если поломка произойдет в пути, то отремонтироваться своими силами будет почти невозможно. Тогда только эвакуатор. Диагностику ходовой части и подвески необходимо делать при каждом ТО, а экономия, как правило, ни к чему хорошему не приведет.

    Крепежные элементы

    Случаются неоднократные случаи, когда болты на выхлопной трубе прогорают или их просто срывает (причин этому явлению может быть много), и она трется о КПП или другие элементы.


    Это и может стать причиной характерного стука при трогании. Конечно, это не единственное место, где могут возникнуть проблемы с креплением, поэтому стоит заехать на яму и провести диагностику.

    Проверьте затяжку защиты двигателя к лонжеронам!

    КПП и АКПП

    В коробке передач, также может быть проблема, которая вызывает характерный стук. По сути, существует две причины возникновения неисправности:

    • КПП трется о сцепление.
    • Диск сцепления имеет высокую степень износа.
    • Недостаточный уровень масла в МКПП.
    • Недостаточный уровень масла в АКПП.

    Все эти причины повлекут за собой разборку узла, для устранения проблемы.

    Силовые агрегаты


    Поломка двигателя — страшное слово для любого автомобилиста.

    Сначала стоит поискать причины в ремне генератора и помпе, которые могли вызвать стук. В первую очередь, это подшипники деталей. Они могли посыпаться, что собственно и вызвало стук.

    Причины стука в подвеске при трогании с места | twokarburators.ru
    Стук при трогании с места рено дастер: причины и устранение
    Стук при трогании с места рено дастер: причины и устранение
    Стук при трогании дастер - стук при трогании с места рено дастер - мой duster
    Стук в передней подвеске при трогании с места и при разгоне авто.
    Появился стук при трогании с места на рено дастер: причины
    Мой duster
    Причины стука в подвеске при трогании с места | twokarburators.ru
    Стук при трогании с места рено дастер: причины и устранение
    Причины стука в подвеске при трогании автомобиля с места

    Более подробно о диагностике подшипников:

      и замена переднего подшипника ступицы;
    • диагностика и замена заднего подшипника ступицы;

    Второй, более ужасный вариант — это стук внутри силового агрегата. Причинами такого явления могли стать следующее неисправности:

    • Деформация одного или нескольких клапанов.
    • Нагар в камерах сгорания.
    • Выработка распределительного вала.

    Конечно, о коленчатом вале никто не говорит, поскольку он если застучит, то автолюбитель это поймет сразу.

    Неверная натяжка ремня ГРМ, может послужить возникновением металлического стука в районе двигателя. Для устранения проблемы необходимо разобрать механизм газораспределения и проверить натяжку ремня и состояние ролика.

    Кондиционер

    Если водитель забыл выключить кондиционер и автомобиль долго стоял, то при трогании появится характерный кратковременный стук. Это свидетельствует о кратковременном срабатывании клапана переключения. Связано это с тем, что конденсатор еще не готов к работе, а компрессор начал гонять фрион по системе. Лечиться довольно просто — выключить кондиционер и включить, когда мотор прогреется.

    Причины стука в области задней подвески

    Неисправности задней подвески также сопровождаются различными звуками. Но, перед тем как приступать к их поиску, необходимо осмотреть крепления глушителя, поскольку зачастую этот элемент является источником различных шумов в задней части машины.

    Первым делом следует проверить работоспособность амортизаторов, поскольку их неисправность часто вызывает стук в задней подвеске. Делается это по аналогии с передними

    Помимо этого в процессе диагностики следует уделить внимание их креплениям, поскольку слабая затяжка гайки является источником многих проблем

    После этого необходимо проверить пружины, резиновые вкладыши амортизаторов, сайлентблоки, ступицы и их подшипники, детали тормозной системы.

    Как видно, процесс проведения диагностики элементов ходовой части автомобиля не отличается особой сложностью. Для его выполнения не нужен набор специальных инструментов, разве что смотровая яма будет кстати, да и помощь друга не помешает. Поэтому не стоит игнорировать его проведение, поскольку эта мера поможет избежать большинства проблем, а в определенных ситуациях – спасти чью-то жизнь.

    Стук в передней подвеске при трогании с места и при разгоне авто.
    Мой duster
    Стук при трогании с места рено дастер: причины и устранение
    Стук при трогании дастер - стук при трогании с места рено дастер - мой duster

    Теперь рассмотрим автоматическую коробку передач. В ней все намного сложнее. Поэтому даже при легком постукивании необходимо следовать рекомендациям, указанным ниже:

    • Провести демонтаж и разбор КПП. Это можно сделать только в автомастерской.
    • Подыскать оригинальные детали на автоматическую коробку передач для ее полного восстановления.
    • Сделать установку запчастей заново, придерживаясь инструкции пользования оборудованием.
    • Протестировать механизм и завершить полную сборку силового агрегата.
    • Произвести проверку работоспособности аккумулятора и удостовериться в отсутствии шумов и стука.

    Как видите, это не совсем простая задача. Ремонт аккумулятора также потребует дополнительных расходов. Но без этой процедуры устранить поломку не получится.

    Читайте также: