Рено дастер троит на холодную причины

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024


На что следует обратить внимание?

Стоит учесть, что на всех Дастерах используется многокатушечная система зажигания. На каждой свече она отдельная и практически ничем не защищена. В основном, проблема касается моторов К4М. Их попросту заливает водой. А вода эта берется из правой форсунки омывателя. Она протекает и вода попадает прямо на катушку 3 цилиндра. Иногда заливает и 4-ый.

Такая проблема отсутствовала на старых легковых Рено, так как мотор имел пластиковый щит, который закрывал катушечный узел от внешних воздействий. Но сейчас его на моторы не устанавливают. Поэтому рекомендуется не мыть мотор на Renault Duster, так как колодцы заливает очень быстро и из-за этого выходят из строя как свечи, так и катушки.

Как решить проблему с заливанием катушек?

Впрочем, не обязательно искать щит, который будет закрывать катушки сверху достаточно посадить форсунки омывателя на герметик. Но делается это только при замене форсунок.

Из-за чего еще двигатель может так себя вести?

В автомобилях Рено есть несколько слабых мест. И вот они:

  • Бензонасос
  • Катушки
  • Дроссельная заслонка

Чтобы понять, с какими проблемами может столкнуться автовладелец, стоит рассмотреть каждый случай в отдельности.

Катушки зажигания

Катушка зажигания может стать причиной плохой работы двигателя. Для диагностики имеется следующая методика:

Диагностика бензонасоса

Если Дастер разгоняется и начинает дергаться не больших оборотах, то проблема связана с давлением топлива. В большинстве случаев виноват бензонасос, производительности которого недостаточно. В первую очередь, стоит проверить сетку насоса. Для этого он снимается и оценивается состояние сетки. Если она грязная, то ее нужно просто почистить, а грязь из бака слить. Виноват некачественный бензин.

Дроссельная заслонка

Дроссель на Дастере электрический, поэтому не стоит сильно ругать его за то, что машина слишком тупая на разгон. Не пытайтесь вдавить педаль газа в пол, он все равно не поедет так, как нужно. ЭБУ нужно перепрошить. Но перед тем, как это сделать, убедитесь в отсутствии следующих сипмтомов:

  • Плавающие обороты
  • Завышенные обороты ХХ
  • Плохая реакция на педаль газа

В этом случае нужно провести чистку дросселя. Но не желательно снимать с него разъем, иначе придется программировать. Для этого просто заливаем его очистителем карбюратора и очищаем все зубной щеткой. Внутри все должно блестеть.

«Свечи и катушки работают, но троит»: Чего ждать от Renault Duster с большим пробегом – владелец

Автомобилист рассказал о причине неисправности и о ее устранении.


Блогер Юлия Соболева на YouTube показала сюжет, в котором рассказывается, чего ждать от Renault Duster с большим пробегом. Владелец машины сообщил, что на пробеге в 280 000 км приборная панель стала показывать ошибку Р0011 по впускному распредвалу. Несколько раз делался сброс ошибки, однако позже автомобилист, заменил клапан фазорегулятора, как посоветовали на сервисе.
Уточним, что речь идет о Renault Duster 2012 года с бензиновым двигателем 2.0. После замены клапана фазорегулятора, ошибка не показывалась, и машина стала вести себя лучше – хорошо тянула с «низов», ровно набирала скорость. Однако через некоторое время «Дастер» снова забарахлил.
Во время езды из моторного отсека доносились странные шумы и снова появилась ошибка. Также владелец Renault Duster заметил, что с утра двигатель стал «подтраивать» и дергаться без явных на то причин. «Свечи и катушки работают, но троит», – посетовал «реновод».
Примечательно, что, после прогрева мотора «Дастера», проблема полностью исчезала на весь день, и появлялась снова, когда двигатель остывал за ночь. Владелец Renault Duster подчеркнул, что в норме, при этом, были не только свечи с катушками, а и уровень масла, а также антифриза.
Автомобилист решил заменить сам фазорегулятор, и приобрел его у дилера. Также на замену были куплены заглушки распредвалов, а также сальник впускного распредвала. Все детали неоригинальные, но подошли к Renault Duster, однако после замены фазорегулятора двигатель все равно немного неровно работал и «подтраивал».


Названы основные «болячки» Volkswagen Golf 4 с пробегом

Подробная информация проанализирована на основе отзывов владельцев.

Поэтому владелец Renault Duster рекомендует соблюдать максимальную чистоту при процедуре замены фазорегулятора.

Троит двигатель на холодную


Общеизвестно, что двигатель начинает троить, если перестал работать один из его цилиндров. Но неработающий цилиндр — это лишь следствие проблемы, а вот почему он перестал работать? Если двигатель карбюраторный, то цилиндр не работает в двух случаях: или в него не поступает топливная смесь, или нет искры. Здесь все однозначно.

Однако работа инжекторного и дизельного двигателей управляется электроникой, и, в этом случае, причина проблемы не всегда кроется в самом цилиндре — она может быть как в самом цилиндре, так и в электронных датчиках. При неисправности какого-либо датчика, также может перестать работать цилиндр, и тогда двигатель троит — на холодную или в уже разогретом состоянии. Если автомобиль новый, и появилось троение, то лучше сразу ехать на СТО.

Признаки неработающего цилиндра (троения двигателя)

Почти каждый из перечисленных ниже признаков, если рассматривать его в отдельности, может свидетельствовать и о других неисправностях двигателя или силового агрегата. Поэтому, чтобы диагностировать именно троение двигателя, нужно все эти признаки учитывать в комплексе (см. видео «Двигатель троит на холодную» ниже) .

1. Плавают холостые обороты, в двигателе ощущается вибрация — это как раз признак неработающего цилиндра. Может наблюдаться вибрация кузова.

2. При проверке свеч зажигания, видно, что какая-то свеча зажигания потемнела, и на ней скопилась копоть.

3. Изменился звук выхлопа.

4. Как на низких, так и на высоких оборотах — у двигателя слабая динамика разгона.

5. Увеличен расход топлива.

6. Плавают обороты двигателя, стрелка тахометра дергается.

7. Рывки при увеличении скорости.

Чем опасно троение двигателя?

Некоторые водители, по незнанию, поначалу не особо тревожатся по поводу изменившегося звука из выхлопной трубы и появившейся вибрации в двигателе, а напрасно, ведь расход горючего, когда троит двигатель (неважно, на холодную или уже горячий), возрастает очень сильно — на 50-100%. Согласитесь, удар по карману ощутимый.

Кроме того, топливная смесь, которая не сгорела в неисправном цилиндре, пагубно влияет на катализатор, а также проникает в картер и смешивается с моторным маслом, ухудшая его качество.

Повышенная нагрузка ложится на коленвал, цилиндры и поршни двигателя, поэтому снижается ресурс службы этих элементов. Таким образом, своевременно выявить и устранить причину троения двигателя очень важно, чтобы не довести дело до дорогостоящего ремонта двигателя.

Почему троит двигатель?

2. Подсос воздуха: а) во впускном коллекторе, б) в вакуумном усилителе тормозов.

3. Прогорел клапан, изношены рокеры клапанов.


4. Изношены поршневые кольца.


Изношены поршневые кольца

6. Деформирована мембрана вакуумного регулятора угла опережения зажигания.

7. Неправильное срабатывание фаз в ГРМ, из-за сбившихся зазоров клапанов (как отрегулировать клапана).

8. Засорен воздушный фильтр (поменять воздушный фильтр).


Забитый воздушный фильтр


Прогоревшая прокладка ГБЦ

10. Вышел из строя подшипник поворотной пластины.

11. Неисправен вал распределителя зажигания.

12. Прогорел поршень.


Как определить неработающий цилиндр?

Исправность каждого из цилиндров определяется методом отсоединения от свечей зажигания наконечников вв-проводов. Демонтажа дополнительного оборудования, чтобы получить доступ к высоковольтным проводам, не требуется — они под капотом, на виду.

Техника безопасности при работе с высоковольтными проводами. Перед процедурой нужно подложить себе под ноги резиновый коврик. Рукой нужно браться за сам провод, а не за его колпачок. Не дотрагиваться до кузова свободной рукой и не прислоняться к кузову.

Итак, нужно отсоединить наконечник провода от свечи зажигания и внимательно прислушаться к звуку работы двигателя. Если звук изменился, то данный цилиндр работает, и напротив — если не изменился, значит, двигатель троит именно из-за этого неработающего цилиндра.

Что делать, если не работает цилиндр?

Самое простое — это заменить свечи зажигания и провода, с этим любой водитель справится самостоятельно. Полезные ссылки по устранению некоторых неисправностей приведены в статье выше. Более серьезные задачи, такие как проверка топливной системы, чистка двигателя и замена отдельных его элементов, должны выполнять специалисты.

Рено дастер троит на холодную причины

Может развалиться катализатор. Если сильно троит, то лучше не ехайте ни куда, на эвакуатор и к ОД (если на гарантии).
Если гарантии нет, а найти не получается, то вычислив нерабочий цилиндр, отключите форсунку на нем, и в сервис.
Второе:

Прозвонили чтоль? Обрыв?
Это не все неисправности которые могут случиться с катушкой. Её может пробить на корпус, при этом сопротивление на концах обмоток будет в норме.

А, вот еще чего.
Есть метода, проверенная не одним реноводом, и временем по переделке под ВАЗовскую катушку. Ради эксперимента по времянке подцепил переделку (катушка ВАЗ и ВВ провода от 16-клапанника, все по инструкции). Поведение двс не изменилось. Но искру проверю.
И, цилиндр, где свеча мокрая, и где умерла катушка, НЕ совпадают.

---------- Добавлено в 14:30 ---------- Предыдущее написано было в 14:27 ----------

Так я и купил новый, средний по дороговизне. Он может как резьбовой, и есть наконечник для прижима.

Вообщем хз, вечером приятель подъедет (работает в мазда сервисе, и иногда с двс пересекается, с ремонтом), буде еще смотреть, пробовать. Но то, что электроды одной свечи в масле. это плохо(

лучше проверять описанным мной способом в положении поршень в вмт но если не угадал то колено и провернуться может под дествием давления создаваемого компрессором, приспособу не обязательно варить, можно вместо выбитой керамики от свечки запресовать молоточком в юбку удлинитель соска для грузовой машины. если поршень чуть прошёл нмт то откроется выпускной клапан,- не поставте неправильный диагноз. Если при этом использовать дыммашину то это упростит определение негерметичной детали камеры сгорания

---------- Добавлено в 09:42 ---------- Предыдущее написано было в 09:40 ----------

Ну как сильно. затянул))) Резинка на месте. Вечером будем пробовать прижимным способом.
Все работы веду во дворе. в выхи буду искать буксир до гаража. Там тепло)

Газ в пол нужно было нажимать при прокрутке? Я нажимал. Может по этому ничего не показало.

Glom, Все равно должен был показать хоть что то. Возможно (очень на то похоже) в новом компрессометре не работает обратный клапан - тот что удерживает давление внутри для его последующего считывания. А потом эту пипку нажимаешь и давление стравливается. Посмотрите в эту сторону, может там просто чего то не завернуто - повернуто?

Да, еще: хреновая катушка зачастую выявляется только заменой, многократно проверено в бытность владения фирмой несколькими Меган-2.
Причем просто отключение любой. из 4-х катушек (в т.ч. и не исправной) приводили к дикому расколбасу вместо троения, т.е. так определить не получалось. Потом понял почему - катушки попарно соединены. Только последовательная замена позволяла выявить неисправную катушку.
Так что для начала катушку с проблемного на другой цилиндр перекинуть (поменять местами) и посмотреть, какая будет мокрая свеча. Ну, или есть такая возможность, еще одну заведомо исправную катушку воткнуть по очереди во все цилиндры для проверки.

Минус один: лёгкие способы найти причину троения мотора


Это «бу-бу-бу» неспроста!​

Теории сегодня будет очень мало. Троение мотора – это когда на четырёхцилиндровом моторе по какой-то причине в одном из цилиндров начинаются пропуски зажигания. Хотя как-то в Интернете мне встретилась забавная теория о том, что троение – это когда в четырехтактном моторе отсутствует один из тактов. Что ж, бывает. Комментировать это научное открытие не буду.

Каждый, кто начинал свой путь автомобилиста с «девятки» или чего-то подобного духовного и скрепного, сразу засучит рукава и в большинстве случаев найдёт причину неисправности. Тем, кто недавно сел на руль инжекторного автомобиля и путает ДПКВ (про который мы не так давно писали) и кислородный датчик, приходится сложнее. Кажется, что тут слишком много умных вещей, блоков, датчиков и прочих «компухторов», и разобраться в таком моторе сложно. Часть правды в этом есть. Гибель того же ДПКВ может привести и к неуверенному пуску мотора, и к его троению. Но давайте смотреть правде в глаза: не так уж часто эти датчики умирают сами по себе, и причина троения гораздо чаще намного проще. И найти её самостоятельно не только просто, но и приятно.

Само троение не заметить невозможно. Мотор работает неровно, вместо равномерного «тррррр» из выхлопной трубы слышится какое-то неровное «трр-бу-трр-бу», а иногда может и довольно громко хлопнуть (если бензин скопится в выпуске, испарится и шарахнет от нагревающегося железа). Иногда (но не всегда) будет мигать или гореть лампочка Check Engine. И это уже хороший повод заняться диагностикой.


Хочу сразу предупредить: сама по себе компьютерная диагностика – вещь нужная и хорошая, но не стоит надеяться, что кто-то за 500 рублей подключит к вашей машине свой китайский сканер ELM 327 и тут же поставит диагноз. Скорее всего, результатом такой диагностики будет фраза «пропуск зажигания в таком-то цилиндре», и на этом – всё. Почему пропуск, откуда пропуск, что с ним делать – всё это ставит такого горе-диагноста в тупик. В ответ вы увидите его взгляд, каким смотрит пенсионер-затворник на Элджея, и услышите невнятное блеяние. Так что если нет денег или желания ехать сразу к хорошему, но дорогому диагносту, есть смысл разобраться с мотором самому. Для примера будет разбирать самый простой атмосферный четырёхцилиндровый бензиновый мотор, коих на современных бюджетных машинах большинство.

Подход к решению проблемы предлагаю не совсем стандартный. Мы пойдём не от причин к последствию, а наоборот – так, как мы с этим сталкиваемся в жизни. То есть сначала внимательно разберём, при каких условиях возникает троение, а уже исходя из этой информации, будем думать, почему оно может появиться. Начнём с самого простого случая – троения после утреннего пуска во влажную погоду.

Утро, дождь, нет искры

Ситуация: в тёплую и сухую или достаточно морозную погоду мотор утром заводится легко, а во влажную или в дождь – трудно. После пуска мотор троит, по мере прогрева начинает работать ровно. Это самый простой и классический случай, побороть который довольно просто.

Почти всегда в этом случае виновата система зажигания – высоковольтные провода или катушка зажигания. За ночь они могут отсыреть, и по их влажной поверхности начинает гулять убежавшая через пробой искра. По мере прогрева и высыхания проблема исчезает сама по себе, а утром появляется снова. В сухую погоду, конечно, значительно реже.


Разумеется, лучше всего было бы иметь на этот случай сканер: он позволил бы точно установить, в каком именно цилиндре начались пропуски. Дальше было бы проще: знаете, куда смотреть. Но если его нет, можно пойти по старинке: запустить мотор, дать ему чуть-чуть потроить, потом поочерёдно выкрутить свечи. Мокрая от бензина свеча укажет на тот цилиндр, который в сырую погоду ленится работать. Заодно, кстати, можно посмотреть и свечи. Замена свечей в этой ситуации помогает редко, но если они плохие – это повод поставить новые (только качественные и подходящие мотору, а не первые попавшиеся).

Теперь надо выяснить, в чём причина отсутствия искры. Только не смейтесь, но старый дедовский способ работает не только на Жигулях и Москвичах, но и на вполне современных инжекторных моторах: нужно посмотреть на троящий мотор в темноте, утром или вечером. Ну или ночью, если троение не даёт спокойно спать. Пробитый высоковольтный провод видно сразу по красивым искрам, которых на нём быть не должно. Если по какой-то причине он не может «дотащить» искру до свечи, эта искра всё равно где-то вылезет. Скорее всего, в том месте, где от старости износилась или потрескалась изоляция провода. Ремонтировать провода пока так и не научились, так что его придётся заменить. Лучше – все сразу, потому что ресурс у всех проводов одинаковый, и если умер один, скоро умрут и все остальные.

Вторая причина – это пробой катушки зажигания. Есть несколько моторов, у которых это практически родовая болезнь – катушка «шьёт» на массу из-за пробоя корпуса. Например, этим любят баловаться очень популярные моторы Рено К7М/К4М или фордовские Duratec 16V Sigma (например, на вторых Фокусах) и некоторые другие. Что поделать: у этих агрегатов корпус катушки стоит так близко к мотору, что постоянно перегревается и с возрастом начинает трескаться. Сверхэкономные люди в этом случае катушки не меняют, а ремонтируют. Например, обливают корпус эпоксидкой. Конечно, это хороший диэлектрик, но всё-таки лучше катушку заменить.


И тут переходим к главному вопросу: всё-таки виноваты провода или катушка? Что менять в первую очередь? Если способ проверки в темноте не помог, то можно проверить и то, и другое мультиметром. Можно осмотреть внешне: если есть участки, отличающиеся по цвету с непонятными тёмными точками, то это и есть те места, где катушка или провод «шьёт» искрой. Ну а самый надёжный способ – выпросить у кого-нибудь заведомо исправные провода или катушку и поменять их со своими.

Реже в троении в сырую погоду виновата свеча. Установить её вину несложно: нужно переставить свечи местами. Если вместе со свечой в другой цилиндр перейдут и пропуски зажигания, то вина свечи доказана. Перестановка поможет найти и неисправную индивидуальную катушку – ту, которая ставится на каждую свечу отдельно.


Есть ещё несколько методов, которыми можно найти пробой катушки или провода. Они сводятся к тому, чтобы прислонить выкрученную свечу к «массе» и покрутить мотор стартером или немного снять наконечник провода со свечи и посмотреть, появится ли искра между проводом и свечой. Методы рабочие, но я бы не рекомендовал ими злоупотреблять. Во-первых, если взяться на провод (даже не обязательно пробитый), может здорово тряхнуть током, а это неприятно. Во-вторых, если на свежем воздухе между электродами свечи искра проскакивает исправно, это не значит, что она будет возникать во время работы мотора. Там мощности искры может не хватать для пробоя между электродами, и она будет уходить на изолятор или вообще пробивать побитую жизнью изоляцию высоковольтного провода. Ну, и в-третьих, так можно спалить ещё вполне рабочую катушку зажигания. Так что точность этого метода условная. Нет искры – однозначно плохо, а если она есть, то это не означает, что она есть там всегда.

Мотор троит под нагрузкой

Вот тут всё намного сложнее. Если троение начинается на больших оборотах и на высокой скорости, в первую очередь смотреть нужно именно свечи. Особенно если троение отмечается в каком-то определённом цилиндре. Если свечи на автомобиле недорогие, то их проще заменить. Прошла беда – хорошо, нет – нужно копать дальше. А копать без опыта в этом случае можно долго. Причин для троения на больших оборотах великое множество, и найти верную довольно сложно. Тут могут быть и неисправности датчиков, и пробой тех же катушек или проводов (но в этом случае, как я и говорил выше, неприятность более характерна для влажной погоды), и капризы бензонасоса или дроссельной заслонки. Бывает, что на высоких оборотах зависает клапан из-за нагара, сломанной или уставшей пружинки или мёртвого гидрокомпенсатора, или ЭБУ не может определиться с количеством подаваемого бензина из-за некорректных данных умершего лямбда-датчика. Одним словом, без опыта и инструментов найти причину неисправности будет сложно, и лучше сразу поехать в сервис.

Если хочется сделать хотя бы что-то самому, можно проверить, нет ли подсоса воздуха на впуске. Делать это имеет смысл в том случае, если страдают все цилиндры попеременно, а не какой-то один, а цвет бокового электрода свечи неестественно светлый, вплоть до бледного. Неучтённый ДАДом или ДМВРом воздух приводит к слишком бедной смеси, и наиболее заметно это как раз под нагрузкой. Если попытки что-то сделать самому не увенчались успехом, лучше не затягивать визит в автосервис: езда на слишком бедной смеси приводит сильному перегреву, прогару клапанов и калильному зажиганию.

Утром троит, после прогрева перестаёт, после нажатия на газ опять троит

Звучит сложно, но ситуация весьма распространённая. Чаще всего в ней виновато не зажигание, а питание. Первым делом выкручиваем свечи и смотрим на них. Скорее всего, одна из них будет в тёмном нагаре. Причина в этом случае – текущая форсунка. Чаще её проще поменять, но кто-то предпочитает форсунки чистить или проводить с ними другие реанимационные процедуры разной степени результативности. На многих машинах проверить исправность форсунки несложно: достаточно снять рампу с них и включить зажигание. Закапало из форсунки – она не держит давление и переливает. Отсюда и троение из-за слишком богатой смеси в цилиндре с такой форсункой. И не забудьте во время замены форсунки поставить новое уплотнительное колечко, иначе результаты ремонта радовать не будут. Вообще, конечно, снимать рампу самостоятельно захотят не все, но на некоторых машинах это сделать действительно несложно.


Похожие симптомы и при недостаточной эффективности работы бензонасоса. Свечи при этом отличаться нагаром не будут, но симптомы аналогичные. Пока обороты небольшие, топлива хватает, но если поддать газу – его будет уже недостаточно. К сожалению, для самостоятельной проверки бензонасоса нужен хотя бы манометр, чтобы замерить давление на топливной рампе. Характерная особенность – пропуски зажигания будут не в одном и том же цилиндре, а во всех. С неисправной форсункой, особенно при использовании сканера, перепутать сложно.

После пуска работает хорошо, троит по мере прогревания

В жизни такое случается редко, а поиск причины может затянуться. Скорее всего, без минимального набора инструментов найти причину будет сложно. Электрика в этом случае виновата редко, наиболее вероятная причина – чисто механическая. В первую очередь стоит проверить компрессию и регулировку клапанных зазоров. Скорее всего, где-то нарушен клапанный зазор. Впрочем, проверить свечи, провода и катушку лишним не будет – чем чёрт не шутит. Но потом всё равно придётся ехать в сервис для более серьёзной диагностики.

Я у мамы инженер!

Разумеется, многие причины троения мотора мы рассматривать не стали принципиально. Низкая компрессия, ошибки датчиков, расхождение фаз и многое другое я пропустил намеренно. Всё это сложно диагностировать без оборудования и без опыта. Да и встречаются такие неприятности намного реже пробитых проводов и полумертвого бензонасоса. Но методы элементарного поиска причины троения, описанные выше, могут помочь в очень многих случаях. Ну а чтобы не доводить ситуацию до необходимости искать убежавшую искру, достаточно только вовремя менять свечи и провода, проводить ТО и не забивать на мелкие недочёты в работе мотора.


Даже незначительные пропуски зажигания из-за «почти» исправной свечи зажигания могут привести к пробою провода, а ещё хуже – катушки, которая может стоить уже довольно дорого. Езда с троением тоже до добра не доведёт. Ладно бы, только расход бензина повысился да динамика упала, так ведь нет – последствия могут быть намного более разнообразными и очень неприятными. Например, повышенная вибрация мотора убивает и опоры, и слабо закреплённые элементы проводки. А ещё может сходить с ума электроника АКП, которая не понимает, по какой причине обороты коленвала постоянно резко прыгают вверх и вниз.

В общем, много может быть всяких последствий, хотя всего этого можно было бы избежать ценой покупки какой-нибудь свечи за 300 рублей. Так что, если не получается сделать что-то самостоятельно, лучше сразу отдать машину в руки профессионалов. Иногда так выходит значительно дешевле.

Рено Дастер на холодную плохо заводится: возможные причины

Компания Рено оснащает Дастер тремя типами двигателей: двумя бензиновыми (на 1,6 и 2 л) и одним дизелем (на 1,5 л). При этом причины, почему силовой агрегат не заводится, обычно обусловлены сходными неисправностями. Некоторые дефекты исправляются без существенных затрат, другие требуют серьезного ремонта. Причем сразу установить, из-за чего может Рено Дастер на «холодную» плохо заводиться, не всегда удается.

рено дастер на холодную плохо заводится

Причины затруднительного пуска двигателя

Если Дастер не заводится, причину неисправности следует искать в разных узловых элементах. К числу вероятных дефектов, провоцирующих данную проблему, относится следующее:

  • аккумулятор, разрядившийся из-за того, что машина стояла долго без движения;
  • нет искры в свечах зажигания;
  • засорение воздушного фильтра;
  • попадание воды в топливную систему;
  • недостаточный прогрев автомобиля.

Эти проблемы сравнительно легко выявить. Большие сложности возникают, если двигатель у Дастера начинает плохо заводиться из-за нарушения в работе датчика, который оснащается система охлаждения. Проблемы с этой деталью возникают при потере контакта. Однако не исключена вероятность появления проблемы из-за некорректных пусковых параметров.

Выявить дефект датчика достаточно сложно. Для этого необходимо проверить температуру на впуске и ОЖ.

Второй возможной причиной того, что Дастер не заводится, может быть некорректная работа программного обеспечения мотора. Данный дефект устраняется исключительно у дилера по запросу со стороны автовладельца конкретного кроссовера. Производитель редко проводит отзывную кампанию, связанную с некорректной работой ПО.

Севший аккумулятор

К числу наиболее вероятных причин того, почему может Рено Дастер плохо заводиться на «холодную», относится севший аккумулятор. Объяснятся это тем, что, если не эксплуатировать кроссовер в течение долгого промежутка времени (особенно зимой), емкость АКБ снижается.

Runault Duster севший аккумулятор

При подобных нарушениях рекомендуется зарядить аккумулятор. Если на Дастере используется свинцовый АКБ, крайне не рекомендуется допускать снижение емкости ниже установленного производителем уровня. В таком случае придется купить новый аккумулятор.

Попадание воды в топливо

Из-за проблем с топливом не заводятся все машины. Это касается как дизельных, так и бензиновых моделей. Поэтому при частых проблемах с пуском мотора следует рассмотреть вариант замены заправочной станции.

В холодное время года Дастер нередко не заводится из-за конденсата, образовавшегося на элементах топливной системы. В этом случае рекомендуется добавить небольшое количество спирта в бак.

Проблема в свечах

Если Дастер не заводится, то следует проверить наличие искры в свечах. Эта проблема относится к числу наиболее распространенных и возникает в основном при минусовых температурах. Также отсутствие искры может объясняться декопрессией или другими повреждениями электродов, следов налета. После замены свечей мотор начнет работать.

после замены свечей

Проблема воздушного фильтра

Как при высокой, так и при низкой температуре окружающей среды возможно засорение воздушного фильтра, устанавливаемого в моторах. Из-за этого плохо заводится двигатель Дастера (дизель и бензиновый). Устраняется данная неисправность путем замены засорившегося фильтра.

Проблема воздушного фильтра Дастер

Непрогрев и короткие поездки

Если Рено Дастер плохо заводится на «холодную», то причина проблемы может крыться в особенностях эксплуатации автомобиля. Из-за частых, но коротких поездок двигатель при минусовых температурах не успевает прогреваться. Вследствие этого затрудняется запуск мотора.

Проблемы двигателей

Нередко причина, почему может Рено Дастер плохо заводиться на «холодную», кроется в особенностях работы бензиновых моторов. Такие силовые агрегаты утром при минусовых температурах запускаются с трудом и медленно набирают обороты.При этом нельзя исключать, что сложности с заводом бензинового двигателя возникли из-за загрязнения дросселя. На заслонке последнего со временем оседает грязь. Из-за этого уменьшается сечение дросселя, вследствие чего снижается скорость наполнения воздухом силового агрегата после запуска.

Данный дефект характерен для всех автомобилей с бензиновыми агрегатами устраняется путем промывания загрязненных частей.

Вторая проблема, с которыми сравнительно часто сталкиваются подобные двигатели — подсос воздуха. Эта неисправность на 2-литровых моторах встречается реже, чем на 1,6-литровых. Более того, подсос воздуха обычно не характерен для Дастера, но диагностируется на других моделях Рено.

Среди неисправностей, связанных с эксплуатацией бензиновых двигателей, выделяется блокировка форсунок. Дефект относится к разряду экзотичных и возникает из-за воздействия низких температур. В этом случае форсунки «замерзают» и не открываются.

Последняя возможная причина того, почему Дастер не заводится зимой, обусловлена образованием нагара на поршнях и клапанах. В подобных условиях рекомендуется промыть топливную систему и сменить заправочную станцию.

Поэтапная диагностика

Зимой, чтобы машина завелась, следует сначала выжать педаль газа, а затем запустить двигатель. Обычно этот способ эффективен.

Для выявления причины неисправности мотора рекомендуется провести следующие манипуляции:

  • заменить АЗС и начать заливать другое топливо;
  • установить новые свечи;
  • прочистить дроссельную заслонку (выполняется на СТО официального дилера);
  • обновить программное обеспечение у дилера.

Последняя проблема наиболее актуальная для владельцев дорестайлингового Дастера. Производитель со временем перестает выпускать обновления программного обеспечения, в связи с чем у водителей могут возникнуть сложности с устранением данной неисправности. Однако установка ПО помогает восстановить работоспособность двигателя в большинстве случаев.

обновление программного обеспечения дастер

Опытные автовладельцы заметили, что сложности с запуском силовой установки возникают, если машина долгое время стояла на улице при температуре от -5 до +5 градусов и повышенном уровне влажности. В подобных случаях агрегат начинает нестабильно работать.

Заключение

Существует несколько причин, объясняющих, почему автомобиль Рено Дастер не заводится в холодное время года. Большинство подобных дефектов легко выявляются устраняются самостоятельно либо посредством специалистов на СТО у официального дилера. Для поиска некоторых неисправностей приходится исследовать проводимость сигнала по проводам, расположенных внутри двигателя, или топливную систему.

Мой Duster

Такое понятие неисправности как «троит двигатель» возникло в то время, когда основное большинство автомобилей было четырёхцилиндровыми и при выходе из строя одного из цилиндров, двигатель начинал издавать характерный звук, при котором рабочих цилиндров оставалось всего три. Такой звук и поведение двигателя стали называть «троением». Не смотря на то, что время идёт, и количество цилиндров у современных автомобилей увеличилось, всем полюбившийся термин прижился и остался без изменений.

Из-за того, что один (или несколько) цилиндров перестают работать, мощность двигателя существенно падает и вместе с этим растёт расход топлива.

Признаком того, что двигатель начал «троить», является изменение в такте его работы и одновременно появление особого звука.

Причины возникновения этого явления


Аналогичные симптомы появляются когда двигатель глохнет сразу после запуска.

Стоит отметить, что причины возникновения троения двигателей на Рено Логан и на остальных моторах характерно схожи, и имеют общие обстоятельства возникновения:

  1. Неисправность свечей зажигания (самая распространённая проблема).
  2. Пробит высоковольтный провод свечей зажигания.


Если пробиты высоковольтные провода, то необходимо их замена на новые


Почему троит на холодную?

Когда двигатель троит только «на холодную» — в таких случаях обычно причина кроется в необходимости регулировки клапанов.

Пока двигатель холодный — зазор увеличен, а после прогрева он уменьшается и троение исчезает.

А почему на горячую?

Точно такая же проблема может возникать на горячем моторе, когда не качественно отрегулированный клапан начинает закусывать от чего цилиндр не работает — а двигатель троит.

Троит в дождливую погоду

Смотрите также

Комментарии 99

Привет, нашлась причина такой работы двигателя ?

Привет. Работа стабилизировалась. Кроме замены форсунки ГБО с двигателем ничего не делал (в ту же зиму одна форсунка умерла, двигатель вообще плохо заводился). Сейчас когда завожу на холодную обороты просаживаются только вместе с включинием ТЭНов. Стараюсь не обращать на это внимание и заводить автозапуском. Прогретый двигатель работает нормально, провалов нет.

Ну видимо это спицифика этого мотора.

Такая же проблема один в один, у меня ГБО не установлено.

Решил проблему? В чём проблема была? У меня тоже подтраивать на холостом начал, свечи и катушки менять пробовал, не помогло…

Тогда не знаю. В прошлом году только поменял газовую форсунку, больше в двигатель не лез. Предыдущей зимой лютых морозов не было, запускал всегда автозапуском, поэтому троило или нет-не знаю. Но провалов в оборотах больше не было.

У меня нет ГБО и не было никогда. А троит на ХХ и хлопки в глушитель.
На Дастере стоял двигатель F4R, который был заменен. На нем троило на ХХ и хлопало в глушитель. Борьба (замена, свечей, фильтра, катушек) — ни к чему не привела.

Месяц назад был установлен абсолютно новый двигатель, без пробега. Хлопки и троение на ХХ — абсолютно одинаковы со старым.

Значит, в моем случае, дело не в двигателе. Ищу дальше.

Обнаружил, что угол положения дроссельной заслонки отличается у меня и у друга. На хх у друга больше на 0,6 единиц. Все остальные показания одинаковые. У друга всегда был отличный ХХ.

Вот, теперь статистику собираю. Интересны ваши результаты. И, если смотреть будете, гляньте еще угол опережения зажигания на ХХ. У меня и у друга он составляет около минус 30 градусов. Как то необычно…

сегодня подключился к БК, положение дросселя:
Отпущенная педаль газа (ХХ) — 11,8
Полностью нажатая — 51,8

Животрепещущая тема, похоже, заглохла год назад без решения.
Автор, а Вы решили эту проблему? Справились с троением на горячую и хлопками в глушитель? Что было?

В своих дальнейших темах вы пишите, что прикупили сканер. Каково положение дроссельной заслонки на холостых оборотах?
Сколько максимум показывает при полном нажатии газа (на заглушенном двигателе?)

Здравствуйте. Прошлую зиму отъездил без особых проблем. Да, на холодном пуске осталось просаживание в оборотах. Но на горячую проблем вообще почти не было (небольшое плавание, думаю это нормально) и ни троения, ни резких провалов на горячую не было. Связываю улучшение только с тем, что летом 2017 года был вынужден поменять одну из форсунок ГБО (тогда появились проблемы с холодным пуском), пока мотор работает относительно нормально, не лезу. Как будет свободное время, погляжу положение дросселя.
А вообще те, кто мне писали и сталкивались с такими проблемами, имели их на Дастере именно с установленным тем или иным ГБО. Почему-то мне кажется что проблемы где-то тут.

Сорри, наверное немного не в тему, но рядом. Темы создавать не могу, поэтому задам вопрос здесь.

Появилась вибрация на холостых, особенно заметно в морозы, немного отдает в руль. На любой передаче этого нет, стоит поставить нейтральную сразу заметно. Впрочем, это заметно только мне, показывал знакомым, ездил к дилеру — никто ничего критичного не замечает.

Авто: Renault Duster 1.5 dCi MT 4×4, пробег 35тыс.

Впервые проявилось на холоде, -35, когда стоял на заправке (смотрел в телефон), появилось как-то вдруг и довольно заметно.

За день до этого не смог завести авто (сильный мороз -35), аккум сразу сел, пришлось снимать-заряжать, авто отбуксировал на ближайшую мойку, где отогрел, только после этого смог завести (ну это вообще отдельная история, там двери и капот на морозе даже открылись и не закрывались…).

После этого, как завел, до самого дома (ехал из Иваново в Мск) не глушил двиг, дабы снова не испытывать аккум.

В общем, ребят, может есть какая теория насчет этого?

Делал пару запросов гуглу, кто-то пишет, мол может топливная засорилась (замерзла соляра и тп), другие говорят может «троить двигатель» (у меня дизель). В общем, не знаю что делать. Сервис ничего плохого не видит, я вижу, этого не было точно, ездить с этим не хочется, мало ли что. Кстати, по динамике, скорости, расход и в целом ощущения — ничего не поменялось, все как было, все норм, но вот этот гул весьма напрягает.

Сначала прислушивался, думал может показалось, или какие-нибудь резинки замерзли, но вот уже несколько дней гул присутствует, причем кажется сильнее-слабее как-то, сегодня например почти не слышал его пока по делам катался, стал подъезжать к дому — более отчетливо услышал.

Открывал капот послушать-посмотреть ближе, на слух вроде ничего критичного, но если положить руку на двиг или на любые соседние органы — вибрация очень ощущается, кажется сверх нормы. Хочу съездить к дилеру, сравнить на новом теле, там буду дальше смотреть.

Однако опытные владельцы могут выполнить ряд диагностик и даже их устранение самостоятельно.


Дроссельная заслонка

Дроссель на Дастере электрический, поэтому не стоит сильно ругать его за то, что машина слишком тупая на разгон. Не пытайтесь вдавить педаль газа в пол, он все равно не поедет так, как нужно. ЭБУ нужно перепрошить. Но перед тем, как это сделать, убедитесь в отсутствии следующих сипмтомов:

  • Плавающие обороты
  • Завышенные обороты ХХ
  • Плохая реакция на педаль газа

В этом случае нужно провести чистку дросселя. Но не желательно снимать с него разъем, иначе придется программировать. Для этого просто заливаем его очистителем карбюратора и очищаем все зубной щеткой. Внутри все должно блестеть.

Способы исправления

Сам факт загорания индикатора «Чек» во время движения автомобиля должен насторожить водителя, потому как это является однозначным сигналом для того, чтобы записаться на диагностику в автотехцентр для выявления и устранения возможных неисправностей. Но если автовладелец обладает достаточным опытом, умением и навыками, то ряд неисправностей он может устранить самостоятельно.

• При низком уровне масла – все просто. При помощи щупа проверяется уровень и доливается необходимое количество.


• Основным элементом, гарантирующим загорание топливной смеси, являются свечи зажигания. В случае неисправности хотя бы одной свечи, корректность автомобиля не гарантируется. Необходимо тщательно осмотреть все свечи, при необходимости удалить с них нагар или просто заменить. Поменять можно только те, что неисправны, но профессиональные автомастера рекомендуют менять сразу весь комплект, чтобы избежать возможных неприятностей в системе зажигания. Своевременная замена одной или нескольких свечей станет залогом корректной работы катализатора выхлопной системы и двигателя автомобиля.

• Если есть подозрения, что причина кроется в катушке зажигания, необходимо проверить на наличие искры и сопротивления на выходе.

• В случае неисправности датчика кислорода (лямбда-зонд) есть только один выход – замена запчасти. Он является частью выхлопной системы и частично отвечает за контроль расхода топлива. Дело в том, что по истечении определенного промежутка времени датчик может покрываться слоем масляной сажи (отработанное моторное масло), а потому его показания уже не обладают первоначальной точностью.

• Назначение катализатора – трансформировать выхлопы в более чистую газовую смесь. На его неисправность указывает не только чек-индикатор, но и сократившаяся почти в два раза мощность двигателя. Для того, чтобы поменять катализатор, придется первоначально снять глушитель. Как правило, такая поломка характерна лишь для автомобилей с внушительным пробегом.


• Популярная причина неисправных форсунок – низкокачественное топливо. Форсунки подлежат только замене.

• Бензиновый насос и топливные фильтры очень часто становятся причиной поломки силовых агрегатов автомобиля. Как правило, эти элементы, а особенно топливные фильтры для дизельных двигателей рено требуют полной замены.

• Нарушенная герметичность крышки топливного бака также часто становятся причиной возгорания лампочки «Чек». Если крышка недостаточно затянута или на ее поверхности имеются сколы, трещины, либо другие дефекты, то обязательно начнется пропускание воздуха, что неизменно приведет к повышенному расходу топлива.

• Датчик массового расхода воздуха отвечает за регулировку количества поступаемого воздуха, необходимого для воспламенения. Неисправности этого элемента могут привести к некорректному расходу бензина, к увеличению объема углекислого газа в выхлопной системе, снижению мощности мотора и нарушению плавности движения автомобиля. Требует замены. Чтобы долгое время поддерживать датчик в исправном состоянии не следует забывать о периодической замене воздушного фильтра.


• Если высоковольтные провода имеют плохую изоляцию, то это также отразиться на работе автомобиля в целом. В этом случае ЭБУ распознает неисправность и происходит оповещение загоранием чек-индикатора. Как правило, для устранения необходимо полностью заменить провода.

Принцип работы

Замена свечей производится по мере износа или в ходе планового ТО. Обычно изделия не подвергаются ремонту и требуют установки новых от оригинального производителя. Неисправности могут проявляться достаточно постепенно, в зависимости от конкретного случая. При неработающем зажигании автомобиль имеет нестабильную работу двигателя.

  • отсутствие тяги при старте;
  • двигатель троит во время работы;
  • повышенный расход топлива;
  • плохой старт ДВС;
  • мотор работает после выключения;

Наличие любых перечисленных факторов является причиной неисправности свечных запчастей. Помимо увеличенного расхода топлива и потери тяги машина имеет повышенный износ поршневой группы. Поэтому при возникновении проблем с зажиганием рекомендуется обращаться к специалисту. Самостоятельно настроить систему и заменить свечи по инструкции и руководству практически невозможно, если у владельца авто отсутствуют нужные навыки обращения с техникой.

Головка блока цилиндров

У двигателя K4M 16-клапанная головка блока из алюминиевого сплава. В головке блока цилиндров находятся два распредвала. В приводе клапанов присутствуют гидрокомпенсаторы, исключающие необходимость регулировки тепловых зазоров. Рычаги привода клапанов – роликовые, что снижает потери на трение и значительно увеличивает ресурс распредвалов.

Все двигатели Renault семейства «К» имеют чугунный блок и этот мотор не исключение. За синхронное вращение распредвалов и коленвала отвечает зубчатый ремень, который вместе с роликами необходимо менять каждые 60 000 км.

Пожалуй, наибольшую опасность для здоровья двигателя Рено 1.6 (K4M) представляет разрыв ремня ГРМ, после которого поршни загибают клапана.

Итоги

Если вовремя не устранить причины нестабильной работы двигателя, то его моторесурс может сократится в несколько раз.

Если вышеописанные решения не устранили возникшую у вас проблему, то за ремонтом автомобиля следует обратиться в специализированный сервис, так как двигатели Рено Логан оборудованы всевозможной электроникой и датчиками, а при неквалифицированном монтаже небольшая проблема может вылиться в большой ремонт. Именно такой позиции придерживаются большинство Логановодов.

С проблемой «троение» уже сталкивался, моему ЛОГАНУ 125000 км пробега. Первая причина была в модуле зажигания, короче говоря через 70000 км родная катушка зажигания вся снизу потрескалась, поменял прямо в магазине продавец, троить сразу же двигатель перестал. В этот раз свечи уже поменял, а троение не устранилось. Поэтому спасибо за видео сюжет про проверку модуля зажигания в темноте. Век живи век учись, а чайником так и будешь ездить. Спасибо.

У меня тоже проблема была в катушке зажигания. Супруг поставил новую, все прошло, но через пол года вернулось опять. Оказалось дело в некачественной детали.

У меня Лада ларгус тройт и без конца глохнет модуль свечной провод все поменял почистели дрос заслонки но причину вес город сто не нашли

Периодически троит на холостых оборотах и на холодный и на прогретый двигатель. Заводится с первого раза но с каким то сбоем. Троит не постоянно, работает работает потом бам-бам пропуск, опять работает. Без какой либо периодичности. При трогание пытаеться заглохнуть но не всегда. Если обороты выше 1000 пропусков нет, и при движении все нормально.что это может быть? дело в том что живу в маленьком запалярном городе, и все сервисы у нас это дяди Вани в гаражах. Тех кого хвалят очередь от месяца до двух. У остальных был, потом приходилось ехать за 200км в другой город переделывать, или в багажнике копились ненужные запчасти. Пробег 200500км.

Нашли причину?
У меня такая же проблема, немогу никак сообразить в чем дело…

Заказал свечи, и клапан холостого хода. Но если были бы причина была в свечах или в катушке то троило постоянно, если в клапане то плавали обороты или зависали на 1500 тысячах или глохла, клапан хол.хода меняю каждую весну, эту проблемму я знаю. (в морозы он забивается гарью и выходит из строя) Чек у меня не горит. Не могу понять от чего могут быть эти пропуски((

«Помимо этого, работу цилиндров можно проверить путём отсоединения высоковольтных проводов от свечей зажигания. При отключении свечи на рабочем цилиндре, работа двигателя резко ухудшится. Этот способ так же достаточно эффективен, однако при неосторожных действиях (держатся за металлические части автомобиля), есть возможность получить неприятный удар током.» После вашего «совета» удар тоелм не получил, а просто вышла катушка из строя.

Читайте также: