Рено докер аналоги пежо

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Альтернативы Renault Dokker Stepway из того же сегмента

В последнее время компания Renault радует автолюбителей достойными новинками и обновлениями. Концерн давно завоевал сердца тех водителей, кому по душе качество и простота. И вот в конце мая французский производитель готовится вывести на рынок еще одну новую модель - Dokker Stepway.

Мы уже сообщали, что дата выхода в России и уровни комплектации обновленного "Докера" будут обнародованы не ранее II квартала 2019 года.

Технические характеристики Renault Dokker Stepway. В России Renault Dokker Stepway выйдет в продажу в двух модификациях:

С 1,6-литровым двигателем мощностью 82 л.с., стоимость автомобиля составит 1 060 000 рублей

С 1,5-литровым дизельным двигателем мощностью 90 л.с. стоимостью от 1 180 000 рублей

Покупатели смогут приобрести транспортное средство только с механической коробкой передач. По заявлению инженеров, новый автомобиль был полностью адаптирован для российских дорог, он оснащен перенастроенной подвеской, клиренсом в 190 мм, защитой топливопроводов, картера двигателя и полноразмерным запасным колесом.

В оснащении новинки также числятся генератор повышенной мощности, двигатель подходит для использования в суровых погодных условиях.

Представляем несколько альтернатив ожидаемому автомобилю из того же сегмента рынка.

Renault Dokker. Данная модель является главным конкурентом готовящегося к выходу Renault Dokker Stepway, в основном благодаря бюджетной цене. На рынке кроссовер предлагается в двух комплектациях:

С 1,6-литровым бензиновым двигателем, стоимость модели составит 905 000-1 010 000 рублей

С дизельным двигателем, цена определяется в диапазоне от 1 080 000 до 1 130 000 рублей

Главным недостатком машины является ее бедное, в сравнении с новинкой, оснащение, в том числе отсутствие круиз-контроля, подогрева сидений и задних датчиков парковки.

Citroen Berlingo Multispace. Кроссовер оснащен большим багажником, клиренсом в 140 мм, противобуксовочной системой Grip Control с пятью режимами, включая "Песок", "Грязь" и "Снег". Под капотом работает атмосферный двигатель VTi 120 объемом 1,6 л в паре с 5-ступенчатой МКПП. Стоимость автомобиля варьируется от 1 425 000 до 1 540 000 рублей.

Peugeot Partner Tepee. В России такой кроссовер можно приобрести по цене от 1 428 000 до 1 540 000 рублей без учета опций. На выбор покупателя предлагается две комплектации с 1,6-литровым агрегатом мощностью 120 л.с., либо дизельным двигателем того же объема мощностью 90 л.с.

В комплектации Outdoor "каблук" можно приобрести по стоимости в 1 528 000 рублей.

Fiat Doblo. Длина пятиместной модели достигает 4,4 метров, а грузоподъемность составляет 425 кг. Привод у кроссовера только передний, клиренс ограничивается 176 мм. Имеется задняя независимая подвеска и руль с гидроусилителем.

В качестве силовой установки выступают двигатели Евро-6. Базовым окажется атмосферный агрегат объемом 1,4 л. с распределенным впрыском, мощностью 95 л.с. и 127 Нм. Также инженеры предложат турбодвигатель 120 T-Jet на 120 л.с. и 206 Нм. В паре работают 5-ступенчатая или 6-ступенчатая МКПП. Стоимость кроссовера в России - от 1 189 000 рублей.

Lada Largus. Отечественный автомобиль предлагается к покупке с двумя двигателями объемом 1,6 л. - на 87 или 106 л.с. В паре работает 5-ступенчатая механическая трансмиссия, а цена составляет от 591 000 до 736 400 рублей, что заметно дешевле Renault Dokker Stepway.

Итог. Renault Dokker Stepway, по заявлению автопроизводителя, получит несколько модификаций и будет максимально приспособлен к российским дорогам. Однако стоимость новинки окажется не бюджетной, из-за чего покупателям возможно стоит обратить внимание на альтернативные новинке машины.

Почему взял Добло, а не Партнер/Берлинго.

Когда мой старый каблук сдох, то начал искать новый каблук. ВАГ не рассматривал изначально, переплачивать за этот шлак мне вообще не интересно, у меня корпоративный клиент есть, который свои Кэдди постоянно у нас чинит, то одно, то другое. Думал взять Дачиа Лоджи, у вас это Рено, но выпендроны продавца и ожидание заказа полгода ну никак не возбуждало. Оставались французы, но. . свежий Берлинго есть у моей матери, и честно говоря в его содержание вложено уже треть от его стоимости. . Кангу. .тупо не хотел, так же как и Цитан. Поэтому остановился на Добло/Комбо, но Комбо на порядок дороже, хотя собран в той же Италии. .

Ну это всё прелюдия, вот хочу показать случай из жизни. . Есть у меня клиент у которого два каблука Партнера, 1.4 бенз. . Машинам уже пять лет, и пробег у обоих одинаковый, на данный момент у той, что стоит у меня в ремонте — 112 000 км. Человек покупал машину у ОД с нуля, гарантия 3 года или 100 000 км, т.е. уже ауфидер-нахер с претензиями. Несколько недель назад у одной его машины оборвало ремень в Латвии, пробег был 110 000 км. . Испугавшись такого расклада, он записал на замену ГРМ второй каблук, машина должна была приехать в четверг. . а приехала вчера на галстуке. . угадайте с трех раз что произошло. .

Теперь начинается самое интересное. . скажете, а какого хера довел машину, а вот в ответ бумажка, где по-эстонски, правда, написано. Замена ГРМ для его мотора — через 10 лет или 120 000 км, если машина эксплуатировалась в тяжелых условиях и 150 000 км для нормальных условий. Так вот, человек делал всё по регламенту, а в итоге прилип хорошо, на обе машины. . Это не говорит о том, что PSA говно, нет, это могло случиться и с ВАГом и с другой машиной (но не с Добло, я брал машину с цепным приводом). .

Что хотел сказать, не верьте что написано в официальных буклетиках, делайте всё раньше, а это всё профанация манагеров, которые вам впихивают, что у них вечные масла, фильтра, ремни, коробки и т.д. . .

Кстати говоря, когда был на заводе SAHCS, я спросил, что такое Лайф Тайм у продукции ZF допустим, у того же автомата. . ответ был такой, ЛАЙФ ТАЙМ на сегодняшний день у любого узла, в котором используется якобы пожизненная жидкость — 180 000 км. . По хорошему немец это наезжает за 4-5 лет. .вот такой лайф тайм у агрегатов бу тачек на которых и вы, и я ездим.

Выбираем «каблучок»: есть ли конкуренты у Ларгуса?

Длина / ширина / высота / база 4363 / 1751 / 1814 / 2810 мм
Объем багажника (VDA) 800–3000 л
Снаряженная масса 1334–1395 кг
Двигатель дизельный, Р4, 8 клапанов, 1461 см³; 66 кВт / 90 л.с. при 3750 об/мин; 200 Н·м при 1750 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 13,9 с
Максимальная скорость 162 км/ч
Топливо / запас топлива ДТ / 50 л
Расход топлива: смешанный цикл 5,1 л/100 км
Трансмиссия передний привод; М5

Это «каблучок»? Скорее уж «танкетка»! Но не в том смысле, что «маленький танк», а в обувном аспекте. Если кто не помнит, «каблучком» величали легковой фургончик ИЖ‑2715 из-за ступенчатой формы его кузова, обусловленной цельнометаллической будкой, которая возвышалась за кабиной водителя. Впоследствии это прозвище распространилось и на другие автомобили такого типа — в том числе те, которые выглядят куда менее «каблучково». Среди них Peugeot Partner и Citroen Berlingo. А еще Renault Dokker, который пришел в Россию под конец прошлого года.

Сплошное Марокко

В основу «каблучка» легла модернизированная платформа B0, на которой чуть более, чем полностью, выстроен весь модельный ряд Dacia. Кормилица, дай ей бог доброго здоровья. В Европе можно выбирать из четырех силовых агрегатов, однако нам адресована лишь половина из них. Добрая половина? Пожалуй, да: 1,6‑литровый бензиновый атмо­сферник K7M мощностью 82 силы для нас будет явно предпочтительнее более мощного (115 л.с.) турбомотора объемом 1,2 литра. А из двух турбодизельных К9К нам досталась полносильная версия в 90 «лошадей» — «75 сил» в Россию не везут.

Исполняющий обязанности

В модельной линейке российского Renault рекрутированный Dokker призван заполнить вакуум, образовавшийся после уволенного в запас Kangoo, который особым успехом не пользовался. Может, всё дело в формате? Peugeot Partner и Citroen Berlingo тоже продавались не слишком бойко, да и Volkswagen Caddy особо не блистал. Дорогой Mercedes-Benz Citan и вовсе провалился: аналог Kangoo со звездой во лбу за первые три месяца 2017 года дождался всего девяти покупателей.

То ли дело родимый Ларгус! Каждый месяц продается тысячи три машин — около 2500 экземпляров пассажирских версий и по 600 грузовых фургонов. Это, безусловно, не вершина технического прогресса, всё решает цена: от 470 тысяч рублей за глухой фургон и от 530 тысяч за пассажирский ­Ларгус.

Взятый нами на тест дизельный Dokker в топ-версии Drive и с полным набором опций потянул на 1 103 930 рублей — за эти деньги можно приобрести два Ларгуса! А можно присмотреть кое-что посолиднее и на вторичном рынке, например Volkswagen Caddy. Да не простой, а с приятными осложнениями. Вроде нашей редакционной машины — с 2-литровым дизелем, полным приводом и удлиненной колесной базой. Сто тысяч километров для немецкого «коммерса» — это не пробег.

Уют нам только снится

На реношном сайте Dokker заявлен в двух разделах — он и легковой автомобиль, и коммерческий. Причем «коммерсантом» Renault выступает сразу в двух ипостасях: в пассажирской версии и как сугубо грузовой Dokker Van с глухими боковинами.

Пассажирскую модификацию следует рассматривать как семейное транспортное средство. Но захочется ли? Уверен, далеко не всякий глава семейства способен разглядеть в Доккере легковушку. Да, здесь есть второй ряд сидений с доступом через сдвижные двери (правая идет в стандарте, за левую надо доплачивать). Но механизм открытия и запас пространства в салоне не превращает «каблучок» в минивэн: особым комфортом не разживешься.

Будучи пассажирским по факту, Renault остается коммерческим по сути. Он как автобус: лучше плохо ехать, чем хорошо идти. Хотя нет, это все-таки личный транспорт, а не общественный, что само по себе уже неплохо. Между тем нынче не во всяком автобусе салон козыряет обнаженным металлом, скупо укрытым краской. Мне в Доккере не хватает уюта. Вернее, мне-то на водительском месте его наверняка хватит, однако семья вряд ли оценит аскетичность заднего ряда.

На каждом из задних посадочных мест предусмотрено по «изофиксу». Пусть детишки сызмальства привыкают к сдержанности! Накрепко пристегнутые в детском кресле, они не узнают, пока не вырастут окончательно, что взрослым в Доккере держаться не за что. А жаль: диван плоский, но в пределах досягаемости нет ни единого поручня — даже ручек на дверях. Обшивка «сдвижнушек» лишена карманов, а стёкла не опускаются; их можно только слегка оттопырить наружу в надежде на приток свежего воздуха.

Простор сзади волшебный, пусть это и не главная добродетель семейного авто. Втроем усядетесь легко: диван по форме как скамейка, только мягкий. Да и пол почти ровный: центральный туннель не более чем условность.

Передние кресла установлены достаточно высоко для того, чтобы пристроить под ними ноги даже в громоздкой зимней обуви.

Двойной стандарт

По умолчанию объем багажника составляет 800 литров (под шторкой), но если пролонгировать его в салон, сложив диван бутербродом и установив его вертикально, то объем полезного пространства вырастет до трех кубометров. На вэне, кстати, можно пожертвовать еще и пассажирским креслом, получив дополнительные 900 литров вместе с возможностью перевозки длинномеров до 3,1 метра, - правда, складное кресло вкупе с трансформируемой перегородкой проходит по списку опций и тянет на немалые 25 тысяч рублей. Повод порадоваться небольшой погрузочной высоте (570 мм) и ровному полу даст как грузовая версия, так и легковая.

Коммерческая сущность Доккера обнаруживается в зональности внутреннего мира. Потому как с точки зрения водителя и штурмана (или экспедитора?) передняя часть машины воспринимается вполне легковой. Приборка от Логана; неплохие сиденья, хотя и лишенные боковой поддержки; знакомые большинству реноводов органы управления с характерными изъянами компоновки — всё здесь привычно. Говорить о недостатках Доккера бессмысленно: они полностью уна­следованы от родственников с хромосомой В0. Разбросанные эргономическим взрывом кнопки управления круиз-контролем; неуклюжие двуплечие клавиши обогрева, небрежно брошенные в основания кресел; требующий привыкания пульт управления аудиосистемой на рулевой колонке — в этом весь Renault. Знаете, как от этого избавиться? Правильно — выбрать комплектацию без изысков. И тем самым ничуть не испортить машину.

Потому как главное ее достоинство, как это ни банально, сводится к той самой практичности, которой пропитан каждый кубический сантиметр раздутого внутреннего пространства. Максимум полезной площади при минимальных габаритах. Вот зачем на самом деле всё это задумывалось. Машина использует себя по полной — и щедро делится своей длиной, шириной и высотой. Это подкупает.

Антижадность

Щедрость — это, пожалуй, определяющее свойство Доккера. Он не располагает многим, но с радостью поделится всем, что у него есть. Дизелек о 90 силах тянет на все сто — и процентов, и сил. Доккеру явно нравится хвастаться тягой, коей он не обделен. Смена передач не дурманит оружейной четкостью, но и не раздражает проблемной избира­тельностью: не ошибешься.

Тормоза? Как сейчас принято говорить — норм.

Руль — в масть: легкий, но чрезвычайно понятный. Многие легковушки обзавидовались бы до полусмерти. А вот ездовой комфорт — с грузовым душком. Неровности Dokker проходит пружинисто, но не вприпрыжку, хотя порой кажется, что даже на гладкой дороге он то и дело принимается фиксировать микрорельеф асфальта, слегка отыгрывая пружинами ровное покрытие. На это успеваешь обратить внимание, но запала для раздражения всё же не хватает.

Правки по контексту

В качестве фургона Dokker обязан быть хорош, но для этого он должен быть с приставкой Van: без окон, без сидений, без людей. И как можно дешевле. Сдвижная дверь по левому борту не нужна, да и прочие ништяки тоже. Но без «музыки» будет тоскливо, а без кондея — грустно: летом цельнометаллический фургон нагревается моментально, а охлаждается неохотно.

Пассажирский «каблук» может быть толковым в качестве второй машины — но лишь при условии, что вы четко знаете, чем его озадачить. Велосипеды, туристическое снаряжение… Может быть, питбайк, в конце концов. Такси, кстати. Отличное амплуа для Доккера, вот точно. В Турции для этой цели активно используют Fiat Doblo местной сборки. А у нас пусть будет Renault Dokker, хоть и марокканский. Лучше бы российский, конечно. А вдруг?

DOKKER ПРОТИВ…

Мы не ставили перед собой цель свести Доккера с соперниками в сравнительном тесте, но всё же прихватили машины, которые вполне могут послужить контекстом для «француза». Задачи перед ними зачастую стоят те же, причем разноплановые: и семью перевезти, и в строймаркет смотаться, и на дачу выехать.

Редакционный длиннобазный Volkswagen Caddy мы ангажировали в качестве эталона.

Это квинтэссенция функциональности: он самый вместительный, самый комфортабельный, самый одаренный — полный привод же! И самый дорогой, разумеется: новый автомобиль в подобной спецификации стоит под два миллиона, а самый простой пассажирский переднеприводный «кед» обойдется в 1 380 700 рублей.

На другом полюсе — народный любимец Ларгус. Наш редакционный универсал в версии Luxe сейчас обошелся бы в 665 400 рублей — существенно дешевле, чем Renault Dokker. Настолько ли он хуже, насколько дешевле?

Если удава принято измерять в попугаях, то для Доккера со товарищи в качестве единиц измерения мы выбрали шины. Но полностью забивать резиной багажник не стали. Для начала оценили запас по высоте, сложив шины стопкой; а затем поставили их вертикально в ряд, прикинув ширину грузового отсека.

Ларгус отказался приютить пятое колесо поперек багажника, однако мы смогли впихнуть его под самый потолок, положив покрышки плашмя, - ради этого пришлось заносить шину через боковую дверь.

В Dokker пять колес легко вошли как по высоте, так и по ширине.

Такое же количество шин (но с большим запасом) мы разместили поперек багажника Caddy, а по высоте в него вошло шесть покрышек. Рекорд!

Правда, здравый смысл подсказывает, что в любом случае экономически целесообразно взять чуть более тесный Ларгус, нежели переплачивать за более дорогую технику.

У Лады нет дизеля и сдвижных дверей, но цена перебивает все недостатки. Или не все?

В сегодняшней статье мы поговорим об одних из самых практичных автомобилей – фургонах, а именно сравним Рено Кангу, Пежо Партнер и Ситроен Берлинго, после чего постараемся определить что лучше.

История

Компактный фургон Партнер появился на рынке в 1996 году и сразу же зарекомендовал себя, как очень надёжный и качественный автомобиль. Несколько удачно проведённых рестайлингов позволили добиться весьма неплохих показателей продаж. Что касается безопасности, то Партнер получил 4 звезды из 5 максимальных. В 2008 году на женевском автошоу представили Партнер 2, который и по сей день считается одним из самых популярных фургонов.

Ситроен Берлинго является полным аналогом Партнер, но, благодаря своим оптимальным размерам и феноменальной манёвренности, автомобиль добился еще больших успехов, чем его «брат близнец». Кстати, Берлинго дебютировал в том же 1996 году. В январе 2008 года разработчики представили модель второго поколения, которая сильно отличалась от предшественника, и это негативно повлияло на динамику продаж, не впечатляющую в последние годы. К тому же, уровень системы безопасности Берлинго очень низкий.

Французский многоцелевой фургон Канго производится с 1997 года, на предприятиях Франции, Турции Аргентины. Модель первого поколения (в общей сложности выпущено 2 200 000 Кангу 1) могла похвастаться широкой линейкой моторов и имела даже гибридную модификацию. В 2007 году французы презентовали Кангу 2, превосходящую в плане безопасности своих основных конкурентов: Берлинго и Партнер.

Из-за того, что карьера Кангу наиболее ровная и стабильная, именно ему отдаём преимущество в этом пункте.

Внешний вид

При анализе экстерьера автомобилей можно убедиться в том, что действительно Партнер и Берлинго как два брата близнеца. А вот Кангу уже не попал под этот «ксерокс» и получил уникальный дизайн внешнего вида.

renault-kangoo-peugeot-partner-citroen-berlingo-7

renault-kangoo-peugeot-partner-citroen-berlingo-8

renault-kangoo-peugeot-partner-citroen-berlingo-9

Во внешности Партнер и Берлинго просматриваются стильность и практичность, отлично сочетающиеся с прогрессивным дизайном. Чтобы зря не разводить демагогию сразу заметим, что оба автомобиля выглядят как настоящие «трудовые лошадки». Между Партнер и Берлинго можно заметить только одно серьёзное отличие, которое кроется в разном подходе к оформлению фальшрадиаторной решётки.

renault-kangoo-peugeot-partner-citroen-berlingo-10

renault-kangoo-peugeot-partner-citroen-berlingo-11

renault-kangoo-peugeot-partner-citroen-berlingo-12

Рено Кангу может похвастаться очень ярким и динамичным экстерьером, который вобрал в себя все положительные черты других автомобилей компании. И всё это разработчикам удалось совместить с практичностью, которую очень сложно скрыть. Хотя, скорее всего, они и не пытались этого сделать, так как именно практичность является визитной карточкой модельного ряда.

Нетрудно догадаться, что в этом пункте победа также присуждается Рено Кангу.

Салон

renault-kangoo-peugeot-partner-citroen-berlingo-14

renault-kangoo-peugeot-partner-citroen-berlingo-15

При разборе внутреннего убранства автомобилей сразу же можно выделить явного фаворита – это опять-таки Рено Кангу. Дело в том, что интерьер автомобиля выглядит очень свежим и высокотехнологичным. К тому же у него все элементы скомпонованы удачно, что делает комфортнее процесс управления. Нельзя сказать, что салон Берлинго и Партнер сильно уступает Кангу, но он выглядит скучновато, да и оснащение кажется весьма скудным.

Достаточно взглянуть на приборные панели, чтобы подтвердилось вышесказанное. У Кангу это очень стильный и информативный элемент, а у его двух оппонентов больше напоминает консоль какого-то компакт-кара купе, где едва помещается два пассажира, и каждый лишний сантиметр на вес золота.

renault-kangoo-peugeot-partner-citroen-berlingo-17r

renault-kangoo-peugeot-partner-citroen-berlingo-16

renault-kangoo-peugeot-partner-citroen-berlingo-18c

В плане отделки Кангу также с большим запасом превзошёл своих визави. Аналогичная ситуация и с вместительностью. Как итог – безапелляционная победа Рено Кангу в этом локальном противостоянии.

Технические характеристики

Сравнивать мы будем 1.6-литровые модификации автомобилей, работающих на бензине. Самым мощным среди них оказался Партнер, продуцирующий 120 лошадиных сил. За ним идёт Берлинго – 110 «лошадок» и Кангу – 102 «лошадки». Максимальная скорость разгона автомобилей – 177, 169 и 170 км/ч соответственно. Без сюрпризов и в динамике разгона с нуля до сотни – 11.9, 13.9 и 13 с. Что касается среднего расхода топлива, то у Партнер он составляет 7.1 л, Берлинго – 8.4 л, а Канго – 7.9 л.

С габаритами ситуация следующая: длина Партнер – 4380 мм, ширина – 1810 мм, высота – 1801 мм, колёсная база – 2728 мм, клиренс – 140 мм; Берлинго – показатели такие же, как и у предыдущего варианта; Кангу – 4213 мм, 1829 мм, 1803 мм, 2697 мм, 158 мм.

Вместимость багажника Партнер и Берлинго – 624 л. У Кангу данный показатель установился на отметке в 650 литров. Кангу и Берлинго оснащаются 15-дюймовыми, а Партнер – 16-дюймовыми колёсными дисками.

Учитывая лучшие показатели динамичности и меньший уровень потребления горючего, Партнер получает преимущество в данном аспекте.

По мнению экспертов, именно данный аспект стал наиболее проблемным для модели Кангу. Да, автомобиль превосходит своих оппонентов практически во всём, но его высокая стоимость заставляет об этом забыть. К примеру, Кангу 2017 обойдётся покупателям в 990 тысяч рублей, а Партнер и Берлинго 2017 года всего лишь в 695 тысяч рублей.

Сравниваем Технические характеристики Рено Докер

renault dokker

Рено Докер по техническим характеристикам заметно уступает другим моделям, представленным в аналогичной ценовой категории. Особенно ярко такие различия проявляются, если обратиться к динамике автомобилей. Однако не эти характеристики привлекают покупателей в Renault Dokker. Французская модель позиционируется как семейный автомобиль, что повлияло на конструкцию и оснащение машины.

О модели

Renault Dokker выпускается в виде фургона и грузопассажирской версии. Характеристики обеих моделей не отличаются между собой. Только высота у фургона ниже на 41 мм, чем у грузопассажирской версии. У каждой из моделей одинаковый обзор из салона, дизайн экстерьера (если не рассматривать отсутствие окон у фургона) и интерьера, техническое оснащение и комплектации. Даже в цене разница между модификациями Рено Докер незначительная.

Дизайн

Дизайн Dokker выдержан в общей стилистики марки Renault. При этом данная модель в силу конструктивных особенностей обладает рядом собственных характерных черт. Передняя часть кузова выделяется у минивэна за счет:

  • крупной головной оптики;
  • ниспадающего капота, вдоль периметра которого протянулась выступающая линия;
  • трапециевидной радиаторной решетки с металлической накладкой вдоль периметра и хромированными планками внутри;
  • сравнительно крупного бампера с широким воздухозаборником и круглыми противотуманными фарами.

Сбоку грузовой фургон отличается от пассажирской версии модели отсутствием остекления. Обе версии автомобиля характеризуются наличием сдвижной дверцы. На боковой части кузова присутствуют пластиковый обвес, размещенный снизу. На корме установлены две разноразмерные дверцы, которые открываются практически на 180 градусов, и крупные фары, протянувшиеся вдоль опорных стоек.

2019

Салон

Салон у Рено Докер отделан недорогим пластиком. На центральной консоли французского фургона производитель разместил компактный дисплей, над которым находятся два округлых дефлектора, а снизу — простой блок управления климатом. Трансмиссионный тоннель в традиционном понимании этого слова у Renault Dokker отсутствует. Среди примечательных деталей салона также следует выделить приборную панель, у которой спидометр вынесен в центр, а экран бортового компьютера — в отдельный «колодец» справа.

Салон 2019

Безопасность

Рено Докер Ван и фургон оснащаются следующим оборудованием, отвечающим за безопасность:

  • 2 передние подушки (со стороны пассажира деактивируется);
  • регулируемые по высоте ремни безопасности;
  • передние и задние подголовники с регулировкой по высоте;
  • антиблокировочная система с функцией электронного перераспределения тормозных усилий;
  • помощник при экстренном торможении и движении на подъеме;
  • крепления под установку детских кресел.

За доплату комплектации французской модели дополняются системой стабилизации, парковочными радарами и камерой заднего вида.

Технические характеристики

Как уже было отмечено, разница между модификациями Renault Dokker по техническим характеристикам незначительная. Длина автомобиля составляет 4363 мм, ширина — 1751 мм. Отличия между фургоном и минивэном прослеживаются только по высоте: в первом случае этот параметр равен 1809 мм, во втором — 1852 мм.

Габариты Dokker

Примечательно во французской модели то, что несмотря на одинаковые размеры у всех модификаций автомобиля, грузоподъемность машины зависит от выбранной комплектации. В базовой версии этот показатель равен 600 кг, в топовых — 750 кг.

Клиренс у Renault Dokker достигает 186 мм. Объем багажника у минивэна равен 800 литрам. При сложенных спинках задних сидений этот показатель увеличивается до 3000 литров. Внедорожная версия Рено Докер Степвей отличается увеличенным клиренсом и наличием дополнительного пластикового обвеса. В остальном эта версия автомобиля полностью повторяет характеристики других модификаций.

Рено Докер оснащается только 5-скоростной «механикой». На выбор покупателям вместе с этим автомобилей предлагаются две силовые установки. В базовой комплектации встречается бензиновый агрегат со следующими характеристиками:

  • объем — 1,6 литра;
  • максимальная отдача — 82 л.с.;
  • максимальная тяга — 134 Н/м;
  • расход бензина — 7,8 литра.

С таким мотором Renault Dokker развивает не более 159 км/ч и ускоряется до первой «сотни» за 14,3 секунды. Второй дизельный двигатель, доступный минивэну, обладает следующими характеристиками:

  • объем — 1,5 литра;
  • максимальная отдача — 90 л.с.;
  • максимальная тяга — 200 Н/м;
  • расход горючего — 5,1 литра.

С дизельным мотором динамические характеристики автомобиля практически не улучшаются. Максимальная скорость возрастает до 162 км/ч, а разгон до «сотни» занимает на 0,4 секунды меньше.

Цены и комплектации

На российском рынке Renault Dokker доступен в трех модификациях. Базовая комплектация, оцененная практически в 905 тысяч рублей, предусматривает наличие:

  • 15-дюймовых стальных колесных дисков;
  • рулевого гидроусилителя;
  • дневных ходовых огней;
  • аудиоподготовки;
  • системы вентиляции салона;
  • механически регулируемых дверных стекол и передних кресел;
  • индикатора переключения передач.

Средняя модификация оценена в 960 тысяч рублей. Доплата за установку дизельного мотора составляет 120 тысяч рублей. В эту сумму помимо базового оснащения входят:

  • бортовой компьютер;
  • рулевой электроусилитель (доступен для дизельных версий);
  • багажный отсек с подсветкой;
  • центральный замок с дистанционным управлением;
  • отдельные воздуховоды для заднего ряда сидений;
  • передние электрические стеклоподъемники;
  • круиз-контроль.

В этой комплектации в салоне встречаются дополнительные ниши и полки, предназначенные для перевозки малогабаритных грузов. Renault Dokker в топовом исполнении обойдется практически за 1,01 миллиона рублей. Доплата за установку дизельного двигателя та же. Отличается эта модификация от предыдущих наличием:

  • дополнительного освещения в салоне;
  • второй сдвижной боковой дверцы;
  • системы кондиционирования;
  • регулируемых по высоте передних кресел и рулевой колонки.

В топовой модификации предусматриваются электрорегулируемые боковые зеркала с подогревом.

В качестве опции с Рено Докер предлагаются аудиосистема, задние парковочные радары, легкосплавные колесные диски, мультимедийный комплекс и другое оснащение.

Преимущества Renault Dokker

Среди преимуществ Рено Докер выделяют следующие особенности:

  • неплохие технические характеристики;
  • наличие местного производства;
  • модульный салон;
  • самый просторный багажник в своем классе;
  • приемлемая цена.

В сравнении с прямыми конкурентами Рено Докер выигрывает за счет наличия экономичного дизельного двигателя. Кроме того, модель отличается достаточно «богатыми» комплектациями, в состав которых включены несколько систем безопасности и водительских ассистентов.

Адаптация к российским условиям

Помимо удачных для российских условий технических характеристик Renault Dokker привлекателен тем, что оснащается двигателем, способным запускаться при минусовых температурах. Дополнительно предусматриваются стальная защита картера мотора и топливопроводов. Также в состав доступного оснащения автомобиля входит полноразмерное запасное колесо.

Запасное колесо

Отзывы владельцев

Александр, Москва

Некоторые отзывы других владельцев Рено Докер отмечают, что двигатель недостаточно мощный, а подвеска не «проглатывает» неровности. Но найти эти недостатки мне не удалось. Возможно, такие проблемы возникают при движении за городом. В пределах мегаполисов Dokker – это оптимальный вариант для семейных людей. Особенно привлекателен большой багажный отсек, в котором свободно помещаются детские велосипеды. Также следует отметить наличие множества мелких отсеков в салоне.

Павел, Краснодар

Владею Рено Доккером более трех месяцев. За это время автомобиль показал себя с разных сторон. Бензиновый двигатель в пределах города потребляет около 11 литров. Подвеска жестковатая, что особенно заметно на неровных дорогах. Передним креслам не хватает поясничной поддержки. Эти единственные недостатки, которые удалось выявить за несколько месяцев владения Рено Докер. Шумоизоляция у машины находится на неплохом уровне. Тяги двигателя достаточно для передвижения по городу, а высокий клиренс позволяет не беспокоиться о случайных наездах на бордюры.

Андрей, Волгоград

Купил Renault Dokker в 2014 году. Характеристиками модели полностью доволен. Машина обладает одним из самых просторных салонов в своем классе. Подогрев внутри работает исправно: зимой ни разу не испытывал дискомфорта. Правда, спустя несколько месяцев в салоне появились скрипы, что объясняется некачественной подгонкой пластиковой обшивки. Дизельный мотор у Рено Докер достаточно тяговитый и экономичный: в городе потребляет около 6,5 литра.

Заключение

К новому Renault Dokker у владельцев имеется множество претензий. Однако французский автомобиль стоит сравнительно дешево, что и обуславливает большинство недостатков машины. Рено Докер демонстрирует неплохие для своего класса динамические характеристики и показатели экономичности, отличается просторным салоном и багажником, имеет богатое оснащение.

Антон Чуйкин: Renault Dokker - ищу работу

Renault Dokker

Несколько дней мы с «Докером» томились без дела: пусть и пассажирский, но это все-таки «каблучок», то есть фургончик, который умеет (и должен) возить много. Однократная закупка в супермаркете, причем только на неделю и всего лишь на четверых – слишком простое задание, чтобы продемонстрировать все способности автомобиля. Так что в среду, предвкушая интересные впечатления, я с удовольствием встал в пять утра и отправился на…

Впрочем, прежде надо было еще завестись и смести лишний снег. Минус 15 – несерьезное испытание для «реновского» бензинового мотора 1,6 л, он и минус 30 берет, проверено. Так что африканец (да-да, «докеры» едут к нам с марокканского завода «Рено») завелся с пол-оборота, а его происхождение выдал разве что термометр: по мере движения он начал выдавать желаемое за действительное, превысив в итоге истинную температуру на 10 градусов. Видимо, прибор, который должен вообще-то показывать забортную температуру, испытал воздействие теплого салона. «Докер», даром что огромный, прогревается чрезвычайно быстро, и даже лобовое стекло, лишенное нитей обогрева, быстро отходит под теплым ветром из дефлекторов. Раньше про такие «печки» говорили: «Сахара»! Как это верно для марокканского «Докера».

21198850.jpg

Его неминуемо будут сравнивать с «Ларгусом», благо, прародитель у них общий – «Логан». Вот вам неочевидное, но важное достоинство: разъем верхней части двери «Докера» проходит по боковине кузова, то есть при открывании свежий снежок не сыплется с крыши прямо на сиденье, чем грешат все другие производные «Логана».

Пустая в ранний утренний час Москва разрешает не просто ехать, но и думать. Раньше всего давайте разберемся с именем: очевидно происхождение от портового рабочего, хотя тот пишется docker. По-русски он будет просто докер, никаких двойных букв, таковы правила.

21198856.jpg

«Докер» - это коммерческий автомобиль, грузовой или грузопассажирский, на платформе «Логана». Зачем нужно было менять «Кангу», худо-бедно продававшийся в России? А затем, что «Докер» может быть – и есть! – заметно дешевле. Его диапазон – от 800 тысяч до миллиона с небольшим хвостиком. Французские одноклассники – «Пежо» с «Ситроеном» — стоят, по официальному прайс-листу, от 1,2 миллиона. За «Ларгусом», напротив, низшая ценовая ниша, от 500 до 720 тысяч. То есть «Докер» занимает место аккурат между существующими «каблучками» — столь же ловко, как он сейчас паркуется на свободном пятачке на площади трех вокзалов. Пошли скорее на перрон, куда из двухэтажного вагона уже высыпали обладатели Гран-при конкурса «Хоровая Казань-2018», то есть наши.

Три девицы и два взрослых — вроде бы номинальная нагрузка для «Докера», однако широкий, а главное, высокий салон, кажется, легко примет еще пару человек. Увы, 7-местной версии нет, в отличие от «Ларгуса».

Объяснение такое: во-первых, далеко не всем нужна, а во-вторых, в европейской гамме есть модель «Лоджи» на семерых. В принципе, логично, хотя мне по-прежнему жалко, что даже за доплату нельзя получить еще двухместный складной диванчик в корме. Он действительно нужен не всем и не всегда, но вот мы с соседями регулярно кооперируемся, доставляя детей в школу. У нас двое, у них подрастает третий… а значит, удобной взаимовыручке скоро конец: не поместимся.

21198857.jpg

Салонное зеркало заднего вида перечеркивает ремень среднего пассажира: его крепление на потолке, это знакомо и по «Ларгусу». Наружные зеркала надо бы увеличить, это все-таки грузопассажирский автомобиль, ему функциональность важнее красоты. И вообще, пропорции «каблучка» зеркалами-лопухами не испортить.

И чтобы уже покончить с обзором: одного заднего дворника мне мало. Понимаю, экономия. Но почему он на левой половинке двери?! При парковке не видно, куда причаливаешь…

Разместились все? Пока девчонки тренируются закрывать сдвижные двери (требуется не сила, а сноровка), посмотрим, чем их еще можно развлечь. Увы, никаких интересных кнопок на втором ряду не предлагается. Подогрева сидений не предусмотрено (только спереди, за дополнительные семь тысяч рублей). Электрических стеклоподъемников нет, поскольку стекла не опускаются, а лишь чуть приоткрываются. Сиденье не двигается. Спинка не наклоняется.

Зато сидеть высоко и просторно. И ничего не надо держать на коленях и в ногах: огромный багажник принял все сумки, пакеты и, конечно.

Даже пришлось свернуть защитный коврик и ставить все четыре чемодана (небольших, будем объективны) на ковровое покрытие, чтобы не ездили по просторному грузовому отсеку и не бились в спинку сиденья.

Вообще, вот кредо автомобиля: грузовичок. Сложить задний диван (и можно еще поставить получившийся сэндвич вертикально), и в освободившийся большой фургон уложить поклажу всего детского хора…

21198836.jpg

Понятно, что максимальным спросом будут пользоваться именно грузовая версия, которая называются «Докер Вэн» — со складным передним пассажирским сиденьем и замечательной поворотной перегородкой она готова принять до 3,9 кубометров или трехметровый длинномер. Впрочем, и при обычной планировке три куба помещаются — только не превышайте оговоренные 750 кг, это наказуемо.

21198895.jpg

Добавлю, что такой грузовичок наверняка будет очень востребован с дизелем – вот вам и ключевое отличие от «Ларгуса». Я бы с удовольствием попробовал этот 90-сильный агрегат, но увы – мне досталась, как говорят в компании, самая популярная бензиновая машина. 1,6 л/82 л.с. Так он же не поедет, опасался я. И сильно ошибался! На первой передаче здесь только трогаешься, быстро перебираешь следующие три, и уже после 2000 об/мин, то есть примерно на 55 км/ч, указатель на панели требует включать пятую. И машинка охотно едет! Неплохой разгон, завидная эластичность – вот что значит грамотно подобранные для этого мотора главная пара и ряд передаточных чисел коробки!

21198844.jpg

Да, и отдельное спасибо, что на бензиновой версии нет системы стабилизации! При парковке я смело накатывал колею и пересекал снежные брустверы, не боясь, что электроника придушит двигатель, как это происходит на моем «Сандеро». И как же я мечтаю отключить ESP… простите, отвлекся. В общем, уж лучше вовсе без нее.

21198838.jpg

Мы едем утром из центра города, едем быстро, а встречные машины уже скапливаются в заторах. Кто-то из водителей слушает радио, кто-то сидит в телефоне… У нас веселее, у нас звучит живая.

А какой же ей быть, если в машине — хор? Впрочем, это лишь половина причины, вторая часть – никакой иной музыке звучать неоткуда. Магнитола с CD и уж тем более навигационная система с флешкой предлагаются только за доплату (13 или 21 тысяча) – не думаю, что применительно к развозному фургончику опции будут пользоваться большим спросом. Пой сам, скажет хозяин водителю… Я со своей стороны очень порекомендую штатный навигатор, но соглашусь, что «Яндекс-пробки» куда практичнее.

Тем более, что ареал «Докера» — именно город, он хорошо маневрирует, бойко набирает скорость 60-80 км/ч, а вот быстрее ехать не слишком хочется. Оборотная сторона приемистой машины – шум. Мотор на 3000 об/мин издает ровный, но довольно громкий гул, так что выехав на МКАД и даже не добравшись до разрешенных 100 км/ч, я попросил пассажиров петь громче… еще громче… а потом наконец свернул и сбавил темп. В общем быстро ехать можно, но потребуются беруши. Это не то чтобы недостаток, скорее особенность подобных машин, ориентированных на грузы, короткое плечо и отнюдь не выпускников консерватории за рулем.

В нем действительно многого нет, в этом грузопассажирском фургоне. Например, климат-контроля, обогрева лобового стекла, штатной музыки и еще некоторых устройств. Зато в нем есть честность и трудолюбие.

Как и должно быть у докера.

21198868.jpg

Renault Dokker – занимает пустующую нишу в линейке легких коммерческих автомобилей, между «Ларгусом» и «Берлинго» (к последнему прибавим «Кэдди», «Коннект» и «Партнер»). По сравнению с первым он практичнее (есть дизель, сдвижные двери, высокий грузовой отсек), на фоне вторых заметно дешевле. А значит, наверняка найдет клиентов… и работу по душе, разумеется.

Форум о Renault Duster (Рено Дастер)

Под франко-румынской маркой народилась еще одна модель – по имени Dokker. То есть, «докер» - портовый грузчик.
Крепкий работяга, квалифицированный и сертифицированный. Вот и Dokker: на взгляд, «универсал» увеличенной вместимости – с высокой линией крыши. Или же LAV (leisure activity vehicle – транспортное средство для активного досуга) – так позиционируется новый многоцелевой автомобиль.

Вместительный и практичный

Внешним изяществом Dokker не отличается: утилитарный 2-объемник. Грузный автомобиль на 13,5 см короче Lodgy и на добрые 13 см выше. Своеобразные пропорции, однако простая и рациональная архитектура новой модели Dacia-Renault располагает к себе. «Докер» нисколько не стесняется своего хозяйственного назначения – тем и привлекателен. Задняя правая дверь сдвижная и открывает удобный доступ ко 2-му ряду сидений. А за доплату сдвижную дверь можно получить также и сзади слева – широкий сквозной проем. То есть, автомобиль 4- или 5-дверный – по выбору покупателя.

Аэродинамика еще та: при внушительной лобовой площади аэродинамический фактор равен 0,97. Круто. Например, сравните с седаном BMW 320i (колесная база миллиметр в миллиметр), фактор у которого – какие-то 0,64. Есть разница, не правда ли?

Колесная база «докера» один в один с Lodgy, так что внутреннее пространство под высокой крышей LAV немереное. Во всяком случае, пятеро взрослых устраиваются в салоне свободно и с комфортом. И место для поклажи имеется: при посадке впятером емкость багажного отсека – 800 л (VDA). А при опрокидывании сидений 2-го ряда к спинкам передних погрузочное пространство увеличивается до 3 тыс. л. Немалые транспортные возможности: в грузовой отсек «докера» даже «европалета» укладывается.

Впечатляет, а вот делимые складные спинки сидений заднего ряда в базовом исполнении «докера» не предусмотрены. Только повыше рангом, и тогда у 2-объемника образуется на редкость вариабельное погрузочное пространство. Между прочим, новая модель предлагается не только в 5-, но и в 2-местной конфигурации – как коммерческий фургон Dokker Van. Здесь возможности погрузки еще шире – вплоть до 3900 л со складным сиденьем переднего пассажира (платная опция Easy Seat). Крытый грузовичок.

Интерьер «докера» оформлен в полном соответствии с назначением автомобиля: недорого и практично. Обивка тканевая, а отделочные материалы откровенно «бюджетные»: кругом недорогие жесткие пластики. Невысокий класс, но износостойкость несомненная – по самым разным условиям эксплуатации. Передняя панель бесхитростного дизайна унифицирована с «близкородственным» Lodgy: просто и функционально. Сиденье водителя перемещается продольно, а за возможность перестановки по высоте придется доплатить (33 евро). Как и за настройку «баранки» по углу наклона (25 евро), тогда как регулировка по вылету не предусмотрена вовсе. Спартанская обстановка.

В Европе новый «вэн» предлагается в исполнениях Access, Ambiance и Laureate – по возрастающей. Надо сказать, в комплектации Access автомобиль откровенно «голый»: нет ни радио-стерео, ни кондиционера (не говоря уже о «климат-контроле»). И стеклоподъемники на «веслах»… Причем, чего нет – того нет. Даже за доплату. Своеобразный подход - ради того, чтобы заявить вместительный «универсал» по цене в пределах 9 тыс. евро. Предложение, от которого трудно отказаться. Впрочем, покупатели, скорей всего, выберут исполнение Ambiance, в «штате» которого наличествуют делимые (1/3-2/3) спинки сидений 2-го ряда и сетка, отделяющая багажное отделение от пассажирского. Собственно, вот и все…

По сути, от «пустой» Access «пустая» комплектация Ambiance отличается тем, что здесь у покупателя есть какой-никакой выбор – из списка платных опций. Вроде радио-стерео (плейер CD/MP3, поддержка Bluetooth) – за 300 евро. И/или кондиционера – за 750 евро. И т.п. Кроме того, опции можно заказывать в целостных пакетах, -, скажем, Pack Airco + Radio (950 евро), куда входит радио-стерео, кондиционер и поддержка Bluetooth. Либо Pack Airco + MediaNav (1100 евро), где плюс ко всему имеется навигация с 7-дюймовым сенсорным монитором. В пакете дешевле.

«Пассивная» техника безопасности у «докера» типовая, в «штате» 4 передние «подушки», а также 3-точечные пояса (спереди с преднатяжителями) и крепления детских сидений Isofix. А за доплату предлагается пакет Secure pack (электронный ограничитель скорости, задний «парктроник»), но в любом случае без излишеств. Самое главное, Dokker уже прошел испытания «на удар» по методике EuroNCAP и заработал скромные 3 «звезды». Конечно, не то же самое, что «биммер» 3-й серии, но и не так слабо, как можно подумать. Защита действует.

До сих пор неясно, как смотрится франко-румынский LAV с продвинутым турбомотором TCe 115. Хотя, если верить пресс-релизам, динамика многоцелевого автомобиля с 116-сильным двигателем совсем не слабая - при неплохой экономичности по топливу. На бумаге выглядит привлекательно - осталось испытать в реальном времени.

На ходу переднеприводный «докер» ведет себя как и положено автомобилю с приподнятым центром тяжести. Хотя подвеска настроена довольно жестко, в виражах «универсал» ощутимо кренится. Обозреватели без всякого удовольствия отмечают, что в виражах поклажу в багажном отсеке немилосердно мотает по скользкому полу. Приходится заранее заботиться о том, чтобы как-то фиксировать груз (скажем, натолкать коробки поплотнее). Иначе после поездки собирать вещички по всем углам…

Вместе с тем, Dokker неплохо держит дорогу, предсказуем, послушен и вполне стабилен на скоростях. У автомобиля «прозрачный» рулевой механизм с гидросервоусилителем, причем «баранка» правильно нагружена - по городским условиям движения. Тогда как на магистрали руль становится довольно-таки «ватным» - к сожалению. Так или иначе, говорить об удовольствии от вождения не приходится: «универсал» без каких-либо спортивных амбиций. Зато у многоцелевого автомобиля немалый дорожный просвет (19 см), совсем не лишний в российских условиях эксплуатации.

Вместе с тем у «докера» довольно ровный и плавный ход. Комфортные условия для водителя и пассажиров – причем не только на шоссе с усовершенствованным покрытием. Разве что на коротких и частых дорожных «волнах» возникает неприятная раскачка – местами. Отмечается неплохая звукоизоляция салона – да и вообще приличное качество исполнения и сборки. Сиденья вполне удобны – и спереди, и во 2-м ряду. А «командная» посадка за рулем (если водитель сумеет правильно устроиться при ограниченных возможностях регулировок «баранки» и сиденья) - вместе с небедным остеклением кузова - дает хорошую круговую обзорность. Не «драйверский» автомобиль, но в повседневной семейной практике вполне уместен.

И если подвести итоги знакомства с новой моделью Dacia-Renault, то баланс складывается такой:

- неотразимая цена автомобиля – особенно в исполнении Access;

- просторный салон, вариабельное погрузочное пространство;

- ровный ход, комфортная обстановка.

- «валкость» в скоростном маневрировании, «ватный» руль;

- ограниченные возможности настройки рабочего места водителя;

- доступ к востребованным опциям только в комплектациях подороже.

Вердикт: рекомендуется. У недорогого «докера» на редкость высокое соотношение качество-цена. Вместительный и практичный «универсал» Dacia-Renault – подходящее транспортное средство для многих.

Собирают «докера» пока только на новом заводе Renault Group в городе Танжер, Марокко. Хотя со временем выпуск незатейливого «универсала» наверняка наладят и в других местах. Не исключено, что и в России тоже.

В Германии за Dokker в «голом» исполнении Access с бензиновой 82-сильной «четверкой» запрашивают от 8 тыс. 990 евро. Новый «универсал» дешевле 9 тыс.! Тогда как Ambiance с таким же силовым агрегатом обойдется на 1500 евро дороже - по меньшей мере в 10 тыс. 490 евро. Цена Ambiance с турбомотором TCe 115 на бензине – 11 тыс. 990 евро, а за top-исполнение Laureate (с 90-сильным турбодизелем) придется отдать не меньше 14 тыс. 490 евро. Неплохие деньги.

А в-третьих, цельноалюминиевый 16-клапанный TCe 115, оснащенный непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания и турбокомпрессором (промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха). Диаметр цилиндров и ход поршней 72,2 x 73,2 мм, рабочий объем – 1199 «кубиков». Со степенью сжатия 10 максимальная мощность малолитражного двигателя 116 л.с. при невысоких 4500 мин-1, наибольший крутящий момент – 180 Нм. Выбор как бы имеется, но двигатели комплектуются ручной 5-ступенчатой КПП – без вариантов. Не исключено, что со временем появится также и 4-скоростной гидромеханический «автомат» - для тех, кому лень работать «ручкой».

По ходовой новый «универсал» унифицирован с «близкородственными» Logan/Sandero/Lodgy. Спереди стойки McPherson, сзади подвеска на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, спереди поперечный стабилизатор. В стандартной комплектации полагаются покрышки размером от 185/70R14 до 185/65R15 на штампованных из листовой стали колесах. А за доплату (в исполнениях Ambiance и Laureate) доступны 15-дюймовые обода из легкого сплава. Реечный рулевой механизм оснащен гидросервоусилителем, «баранка» делает 3,3 оборота от упора до упора. Передние тормоза с вентилируемыми дисками диаметром 258 (с двигателями помощнее - 280) мм, тогда как сзади барабанные. В «штате» числится ABS, а также программа динамической стабилизации автомобиля (ESP), – во всяком случае, на некоторых целевых рынках. В других же странах ESP предлагается за умеренную доплату (350 евро). Стоит того.

С 116-сильным турбомотором Dokker гораздо резвее: автомобиль способен разогнаться до 100 км/ч за 10,6 сек., максимальная скорость - 179 км/ч. Вполне пристойная динамика, причем «универсал» с таким двигателем расходует в среднем лишь 6,2 л бензина на «сотню» пробега. Ну а с 90-сильным K9K «докер» Ambiance сжигает в среднем и вовсе только 4,5 л тяжелого топлива. Разгон с места до «сотни» за 13,9 сек., максимальная скорость - 162 км/ч. Недорогое, практичное и экономичное транспортное средство – для широкого круга потенциальных покупателей.

Точка зрения. Похоже, Dokker годится на роль второго автомобиля в большой семье – даже и небедной (при том, что первый типа Audi A4…). Рабочая лошадь: возить чад и домочадцев вместе с их личным имуществом, а также семейных любимцев на дачу и обратно. Вполне подойдет, если не вылезать на бездорожье и не ездить зимой. А то, может, лучше Renault Duster со всеми ведущими? Чтобы уж наверняка доехать.

Читайте также: