Что лучше нива шевроле или сузуки гранд витара

Обновлено: 06.07.2024

Гранд Витара vs Шнива

Как и обещал, в этой записи я выскажу всё, что думаю о СГВ, чем она хороша, а чем — не очень. В чём-то могу быть субъективен, поэтому не призываю воспринимать мой отзыв как истину.

Для того, чтобы наглядно охарактеризовать сильные и слабые стороны Гранд Витары, в качестве сравнительной единицы я решил выбрать Шевроле Ниву, владельцем которой я являюсь. Тем более, СГВ с ней концептуально схожа — несущий кузов, постоянный полный привод, раздатка с пониженным рядом и блокировкой центра… Хотя, сравнивать эти 2 авто не совсем корректно — они из разных ценовых категорий, они имеют разные ТТХ, разный уровень качества и т.д…

Данное сравнение может быть актуальным, разве что, для тех людей, кто стоит перед выбором: или новая Шеви-Нива, или б/у Гранд Витара за схожую сумму.

Итак, в чём Сузуки, на мой взгляд, превосходит Ниву:

1) Гораздо более мощный двигатель. Разница между 140 силами (что на нашей) против жалких 80 кобыл в комментариях не нуждается. В принципе, двушки для трассы хватает, а в сочетании с МКПП обгоны даются достаточно уверенно. Мотор у японца более оборотистый, чем у Нивы.

2) Акустический комфорт при езде. Никакого рёва, воя трансмиссии почти не слышно.

3) Несколько более просторный салон, больше места для ног у задних пассажиров, и на их кресле есть откидной подлокотник.

4) Вдвое больший багажник

5) Наличие климата (меньше манипуляций, чем с кондеем)

6) Электропакет чуть побогаче. Все 4 стеклоподъёмника электрические, с возможностью блокировки. А в Шниве сзади "вёсла".

7) Подвеска настроена более удачно, хоть она и жёстче, чем у Нивы, но менее валкая. СГВ лучше держит дорогу на покрытиях среднего качества, да и на разбитых участках показывает себя хорошо. Хотя, и та, и та машина прекрасно подходят для наших дорог.

8) Качество сборки, надёжность и неприхотливость явно на стороне Сузуки. Перечень случившихся проблем у СГВ при её 63 т.км. пробега явно меньше, чем у моей предыдущей Шнивы на момент такого же пробега.

9) Зимой за счёт более длинной базы Сузуки менее охотно срывается в занос.

10) Больший запас хода (бак на 66 литров против 58), расход у обеих машин примерно одинаковый: трасса — 10, город — 13-14

Но не во всём Гранд Витара так хороша по сравнению с Шеви-Нивой. В чём она явно сливает:

1) Клиренс в стоке недостаточен — там, где СГВ чиркает в колее защитой раздатки и готова сесть, стоковая Шнива ещё продолжает ползти. Раздатка размещена неудачно, в довольно уязвимом месте, и её защита (без которой с дороги лучше вообще не съезжать) ещё больше съедает заявленные 200 мм клиренса. Хотя у Шнивы он не намного больше — 210-220 мм

2) Значительный проигрыш в геометрической проходимости. Углы въезда и съезда ещё терпимые, а вот угол рампы ничтожно мал — 19 градусов против 28 у Шнивы. На мало-мальски серьёзном косогоре посадка на брюхо гарантивована. Вообще, я крайне не рекомендую использовать стоковую Гранд Витару на тяжёлом бездорожье. Например, наша машина, даже будучи на хорошей АТшной резине, видит грязь только в деревне, и ни в каких покатушках не участвует.

3) Не самые удобные сиденья. Нехватает поясничного подпора (в Ниве он есть) — при особо длительной езде устаёт спина.

4) Не самая комфортная посадка. Руль, не имеющий регулировки по вылету, размещён немного дальше, чем хотелось бы. Приходится его удерживать "правильным" хватом, что лично меня в дальних поездках несколько выматывает. В Ниве же посадка более расслабленная — руки с подлокотников спокойно дотягиваются до руля и крепко удерживают его, катить на дальняк — кайф!

5) Гранд Витара, даже будучи менее ломучей, чем Шеви-Нива, всё равно не дешевле её по стоимости содержания. Если не дороже, особенно в плане ремонтов и ТО.

В общем и целом, сравнение СГВ со Шнивой показывает, что эта машина имеет далеко не самую выдающуюся проходимость по меркам класса внедорожников. Для всякого рода покатушек, для езды по тяжёлому бездорожью её надо дорабатывать (как минимум, нужен лифт). Но офф-роуд средней степени тяжести ей вполне по зубам, как показывает наш опыт эксплуатации. Гранд Витара хорошо подходит для передвижения по дорогам всех категорий и с любым типом покрытий, вплоть до самых разбитых.

На мой взгляд, это очень хорошая, многоцелевая и честная машина, без каких-либо излишеств. Она прекрасно дополненяет в нашем семейном гараже более проходимую, но маломощную Шниву. Мы с отцом довольны ей по сей день!

Что лучше выбрать: Шевроле Нива или Сузуки Гранд Витара

Что лучше выбрать: Шевроле Нива или Сузуки Гранд Витара

Начнем с того, что Шевроле – это российский продукт, а Сузуки Гранд – японский. Некоторые привыкли считать, что отечественные автомобили не столь мощны и долговечны, нежели иностранные. Однако это не всегда так. Конечно, Гранд Витара более мощная и, следовательно, дорогая, но и Шевроле вполне подойдет для преодоления бездорожья. Чтобы сравнить эти марки, необходимо рассмотреть их спецификации. Сначала Шевроле Нива:

  • мощность двигателя равносильна 80 л. с.;
  • объем топливного бака – 58 л;
  • время разгона – 19 секунд на 100 км/ч;
  • вес – 1410 кг;
  • вместимость багажника – 320 л;
  • расход горючего – 10,8 л/100 км;
  • размер шин – 205/75 R15;
  • авто рассчитано на 5 человек;
  • тип привода – полный (4WD);
  • тип трансмиссии – МКПП 5.

Теперь рассмотрим характеристики Сузуки:

    Объем двигателя составляет 1586 куб. см.
  1. Мощность мотора – 106 л. с.
  2. Объем топливного бака – 55 л.
  3. Вместимость багажника – 184 л.
  4. Время разгона – 15 секунд на 100 км/ч.
  5. Масса – 1407 кг.
  6. Потребление бензина – 8,2 л/100 км.
  7. Машина рассчитана на 4-х человек.
  8. Тип привода и трансмиссии идентичен Шевроле Нива.

Исходя из этих характеристик, можно сделать вывод, что Гранд Витара более мощная и быстрая модель по сравнению с Нивой. Однако последняя также имеет свои преимущества: более вместительный топливный бак и объемнее кузов.

По словам пользователей, Шевроле отлично ездит по труднопроходимым дорогам, без скидок и натяжек, в то время как Сузуки заметно потряхивает, несмотря на приличную комплектацию. Но, что касается скорости и потребления топлива, то японская машина намного выгоднее и экономичнее.

Что лучше выбрать: Шевроле Нива или Сузуки Гранд Витара

Примечательно, что цены у этих автомобилей также расходятся. Рыночная стоимость Нивы составляет 570 тыс. рублей, а Гранд Витары – 1 129 000 рублей. Если цена для вас имеет значение, то, безусловно, российский продукт более доступный, нежели японский.

После выяснения характеристик данных авто каждый сможет ответить на вопрос: какая машина лучше: Шевроле Нива или Сузуки Гранд Витара. Японский агрегат обладает высоким качеством, сильной мощностью, насыщенной электроникой и надежной системой безопасности. В этом Нива значительно уступает, поэтому при выборе нужно помнить об этом. А если брать в целом, то оба эти внедорожники заслуживают внимания. Видно, что производители хорошо постарались, чтобы их продукты удовлетворяли потребности автолюбителей, ценящих мощные и легкопроходимые автомобили.

Chevrolet Niva против паркетников

От японских собратьев Grand Vitara прежнего поколения отличают сравнительно демократичные цены (хотя и внутреннее убранство попроще), а также серьезный внедорожный потенциал. Кузов Suzuki Grand Vitara крепится к мощной лонжеронной раме, а в трансмиссии есть понижающая передача. Но заметьте: в обычных условиях это заднеприводный автомобиль, переднюю ось водитель подключает вручную, когда надо «месить грязь». Первый владелец, злоупотреблявший режимом 4x4 на сухом асфальте, здорово облегчит кошелек своему сменщику. В экипировке машин с европейской и российской родословной имеются ABS, кондиционер, фронтальные подушки безопасности, иммобилайзер, электростеклоподъемники, зеркала с электрорегулировками и обогревом, центральный замок. После модернизации 2002 года вместо кондиционера появился климат-контроль. Машины из Америки оснащены похоже, но зачастую обделены ABS.

Suzuki Grand Vitara

Японский «король паркета» знает себе цену, так что с полумиллионом рублей за душой к относительно свежим RAV4 не подступиться — только к машинам второго поколения в возрасте около восьми лет. А значит, их пробег будет в районе 150 тыс. км. Бояться этих цифр не надо: червоточин в конструкции кроссовера практически нет. Независимые подвески обеспечивают RAV4 отменную управляемость и полный комфорт. В Россию официально поставлялись только полноприводные бензиновые модификации с 2-литровым двигателем, это наиболее типичный вариант на «вторичке».

В типичной для нашего рынка комплектации R2 есть кондиционер, электропривод стекол и зеркал, передние сиденья с регулировкой по высоте и подогревом, иммобилайзер, стерео-система с CD-проигрывателем, противотуманки, а также пакет средств пассивной безопасности, включая четыре подушки и активные подголовники.

Toyota RAV4

Nissan X-Trail

Среди козырей Honda CR-V второго поколения представительная внешность, из-за которой многие путают этот паркетник с полноценным внедорожником, уверенное поведение на проселке и скользкой дороге, просторный салон, тщательная отделка интерьера. На трассе CR-V мало чем отличается от легковушки, разве что крены в поворотах глубже. На российский рынок автомобиль поставлялся с бензиновым мотором 2.0 (150 л.с.), двигатель 2.4 — примета «американок». Серьезное бездорожье CR-V не по зубам, зато полноприводная трансмиссия Real Time 4WD выручит в критических ситуациях, мгновенно подключив задние колеса при пробуксовке передних. Уровень оснащения ES предполагает фронтальные и боковые подушки безопасности, ABS, антипробуксовочную систему, климат-контроль, CD-плеер, электростеклоподъемники по кругу, электропривод боковых зеркал с обогревом, омыватель фар, литые диски.

Honda CR-V

Suzuki Jimny

И напоследок — «кореец» KIA Sportage второго поколения, а заодно близкий родственник Hyundai Tucson. Sportage обладает неплохим внедорожным потенциалом. Борьбу с off-road облегчают короткие свесы кузова, дорожный просвет в 195 мм, возможность жесткого подключения заднего моста. Бензиновый 2-литровый мотор, довольно «пресный» на низах, начинает дышать полной грудью при оборотах свыше 3500. По меркам кроссоверов KIA Sportage сноровисто и точно реагирует на повороты руля. Картину портят длинные ходы рычага КП и нечеткость включения передач. Среди плюсов модели продуманный салон и легко трансформируемый багажный отсек.

Оснащение машин с российского рынка версии «Комфорт» включает фронтальные подушки безопасности, кондиционер, электропривод передних и задних стекол, аудиосистема с поддержкой MP3, легкосплавные диски.

Kia Sportage

Обратите внимание

Не исключено, что к моменту покупки Sportage на его кузове уже проступят пятна ржавчины. В любом случае не нужно скупиться на дополнительную антикоррозийную обработку. Проблемным местом считается вакуумная муфта подключения заднего моста, которая может накрыться в отроческом возрасте (после 50 тыс. км пробега). После такой поломки лучше установить механическую муфту (работа — 6000 руб.) и не забывать ее смазывать. Игольчатые подшипники передних приводов служат примерно 40–60 тыс. км. Задние пружины при частом съезде на проселок продержатся недолго, всего-то 40–60 тыс. км. Зимой могут потечь амортизаторы и сальники МКП.

Ш-нива или грантвитара

Всю голову себе сломал, может посоветуете что?!
Ездить 50% город, 50% дача, горный, рыбалка, лес, в грязь иногда люблю залезть.
Шнива с салона 425т р (минимальная комплектация) или грант витара года 99-00.
Нива вроде новая, гарантия все дела. Вроде и ремонтируется на коленке (сейчас я владелец классики), Витара: иномарка, рама, подключаемый привод, куча плюсов..
На дроме читал отчеты, нива, очень не очень, на клуб любителей нивы, наоборот танк и тд.

бери ниву, из плюсов хорошая обзорность, печка теплая, правильно сказано ремонтопригодность, из минусов слабоват двигатель. хотя если не использовать как гоночный автомобиль двигателя хватает. P.S. цена новой машины 424 +6и больше тыр. антикор и прочая дребедень (музыка, коврики и тд)

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

5 антикорр, тыщ 6-7 защиту поставить на двигатель и на раздатку.
Есть еще старый ваз, хотел по утилизации, но не катит, на калинина в салоне сказали нельзя!

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

По мне однозначно витара.
Намного надёжней..да и какой бы она не была, ввсеравно это нива.
А про гарантии, столько слышал слов, и далеко не хороших.

А ваобще, незнаю точно, но вроде за эту же цену, ну может на тыщ 50 подороже можно купить Тагера. Хорошая машина! Особенно если это дизель 2.9

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Спасибо за советы всем, буду думать, копить. woohoo:

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Лет 15 уже эксплуатирую только Нивы. Проходимостью доволен,ремонтопригодностью тоже. Поэтому советую -бери Витару. Ее не надо ремонтировать ,она не ломается.Или почти не ломается.А под Ниву я лезу после каждой серьезной поездки.Сам теперь Витару или Эскудика ищу.

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Лет 15 уже эксплуатирую только Нивы. Проходимостью доволен,ремонтопригодностью тоже. Поэтому советую -бери Витару. Ее не надо ремонтировать ,она не ломается.Или почти не ломается.А под Ниву я лезу после каждой серьезной поездки.Сам теперь Витару или Эскудика ищу.

+1000 :laugh: :laugh: :laugh: (у меня тоже Нива была)

"IsuzuVod" Главное в экстремальном отдыхе - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается пи..ец.

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Лет 15 уже эксплуатирую только Нивы. Проходимостью доволен,ремонтопригодностью тоже. Поэтому советую -бери Витару. Ее не надо ремонтировать ,она не ломается.Или почти не ломается.А под Ниву я лезу после каждой серьезной поездки.Сам теперь Витару или Эскудика ищу.

:laugh: улыбнуло.
с детства знаком с нивой..болячек у неё ой как много.

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Лучше б/у Витара-Эскудо чем новая Нива.

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Я тоже за Сузуку. alt="Wink" />

Не хрен лезть в хорошо отлаженный механизм!

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Ну и я добавлю, были нивы две, первую убивал на раз после покатушек и рыбалок и снова ремонт, вторая только по асфальту хватило, быстро избавился чтобы машину не мучать, после витары\\эскуды какая нах нива, даже рядом не стоят, а на сяет заднего привода зимой, то я вообщето по городу так ездил и нах полный не нужен, так экономнее и динамичнее. По ремонту раз все сделал по грамотному, подготовил, силил и ничего витаре не будет!
Сузуки! +1000

Escudo,TD62W,+100mmLift,BFGMT30 -> Surf,KZN185,+50mmLift,STTMT31 -> Escudo,TA01W,+100mmLift,+LF,STTMT32 -> УАЗ Patriot STOK.

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

На что следует обратить внимание при покупки? Может в СТО какое загнать!?Для пущей уверенности.

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Лучше знакомого когонибуть поискать, кто шарит.
Ну накройняк в сто, если поможет конечно.

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

На что следует обратить внимание при покупки? Может в СТО какое загнать!?Для пущей уверенности.

Escudo,TD62W,+100mmLift,BFGMT30 -> Surf,KZN185,+50mmLift,STTMT31 -> Escudo,TA01W,+100mmLift,+LF,STTMT32 -> УАЗ Patriot STOK.

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Бери витару и на надо замарачиваться. Был 1.5-ка двиг, расточили 1.69 + поставили комп сверху. Там запаса не осталось .Все работает 100% своего ресурса , в том числе и подвеска. alt="Sick" />
:sick:

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Здесь сложно чтото советовать, что делают из эскуд(витар) думаю видел ,такого сотварить из нивы не получится.Другойвопрос подержаная шнива(год-полтора) уже с защитой сигай и другими отребутами ,тут есть над чем подумать ,вопрос только в том ,что ближе к душе. B)

С уважением Ермаков Вадим.

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Вадик ты разве не видел что делают из Нивы? А бийская нива на редукторных мостах? А Крафтовская катлета на базе Нивы?

Внедорожник без лебедки - паркетник ИМХО!

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Вот я и говорю ,что ближе к душе,да ещё нужно определиться для чего машина. alt="Tongue" />

С уважением Ермаков Вадим.

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Леха Нива писал(а):

Вадик ты разве не видел что делают из Нивы? А бийская нива на редукторных мостах? А Крафтовская катлета на базе Нивы?

Примеры, не убедительны B)

"IsuzuVod" Главное в экстремальном отдыхе - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается пи..ец.

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Я полностью за Шевроле Ниву - она меня всем устраивает, и проходимость у неё хорошая)))) а насчёт ремонта - это всё зависит от хозяина который будет за ней ухаживать.

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Алексей Пергаев писал(а):

Я полностью за Шевроле Ниву - она меня всем устраивает.

Когда-то давно я ездил на велосипеде \"Школьник\" :) и тоже считал, что лучшего транспорта и не нужно alt="Wink" />
;) alt="Wink" />

Я так много прочитал о вреде пьянства, что решил бросить читать!
__________________________________

С уважением, Дмитрий Коробов

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Я полностью за Шевроле Ниву - она меня всем устраивает, и проходимость у неё хорошая)))) а насчёт ремонта - это всё зависит от хозяина который будет за ней ухаживать. ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСНЫ:) :cheer: :laugh:

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Алексей Пергаев писал(а):

Я полностью за Шевроле Ниву - она меня всем устраивает, и проходимость у неё хорошая)))) а насчёт ремонта - это всё зависит от хозяина который будет за ней ухаживать.

Ремонт авто в ухаживание входить не должен. это немного разные вещи:side:

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

у нас в россии дети хорошие, а всё что с похмелья делается руками ну никуда не годится:whistle: :) уж лучше отремонтировать пару сузук чем одну ниву, а в горы на ниве вообще лучше не соваться. после альбагана убедился окончательно />

Экспедиция это маленькая жизнь!

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

у нас в россии дети хорошие, а всё что с похмелья делается руками ну никуда не годится:whistle: :) уж лучше отремонтировать пару сузук чем одну ниву, а в горы на ниве вообще лучше не соваться. после альбагана убедился окончательно />

эта фотка наоборот говорит о другом нива наступает на пятки сафарю. а про велосипед школьник, это уже \"эволяция\" сначала школьник, потом мопед, потом отцовский жигуль. сурф, сафарь и тд.

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Нива, конечно же, не верх инженерной мысли, но исходя из личного опыта обладания в свое время Шеви-Нивой и просто Нивой скажу следующее.
Шнива - классная машина.
Плюсы: Отличная эргономика, Низкая стоимость содержания, Ремонтопригодность, Надежность (да-да-да - можете хохотать сколько угодно, но это так). Экономичность, Правильный Фулл-Тайм, Хорошее качество окраски (по сравнению со всеми остальными нашими авто), Очень комфортная, мягкая и эноргоемкая подвеска.
Минусы: Дохловатый движок, Маловата пониженная.
ИМХО - для предъявляемы требований машина оптимальна. Если не заботит вопрос механика/автомат, то мой бы однозначный выбор - ШНива.

ONE LIFE, LIVE IT.

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

у нас в россии дети хорошие, а всё что с похмелья делается руками ну никуда не годится:whistle: :) уж лучше отремонтировать пару сузук чем одну ниву, а в горы на ниве вообще лучше не соваться. после альбагана убедился окончательно />

А я убедился в обратном, пройдя больше 3300 км за 9 дней через Алтайский край, Хакасию, Тыву, и Горный Алтай. Минимальный пробег за день - около 60 км, максимальный - немногим меньше 1000 км. Несметное количество перевалов, высоты почти в 3000 метров, камни, снег, бесчисленное количество бродов. Из нестандартого оборудования - только зеркала и магнитола. Машина более чем \"едет\". Конечно, и у неё есть свои недостатки, но в целом. если бы я жил в какой-нибудь дыре, где нет асфальта - лучшии выбором мог быть только УАЗ, но тоже машина не без недостатков. В общем - каждый выбирает по себе.

ONE LIFE, LIVE IT.

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Всю голову себе сломал, может посоветуете что?!
Ездить 50% город, 50% дача, горный, рыбалка, лес, в грязь иногда люблю залезть.
Шнива с салона 425т р (минимальная комплектация) или грант витара года 99-00.

alt="Smile" />
на своем опыте--- сесть в японское б/у(хотя и хорошее;) )или в новое и свое(может быть и не идеальное?)-----:blink: разница есть:woohoo:

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

любая б/у япошка в 1000 раз лучше нашего нового говна

Наши томагавки быстрее ваших пуль!

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

любая б/у япошка в 1000 раз лучше нашего нового говна

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Весьма интересен тот факт, что ругают ШНиву те, кто никогда на ней не ездил, а те, кто ездит - хвалит. Интересная машина.:laugh:
Я уважаю мнение каждого - хотите называть говном, то, что делают в России - ваше право. Интересно, а то, что производите вы - тоже говно? Ну да, наверняка так и есть - ведь это произведено в России. Поздравляю - вы производите говно.:laugh:

Автору темы - в Вашем случае я бы лично взял Витару/Эскудо и то, только если там был бы автомат. Если не пугает механика - выбор однозначно пал бы на ШНиву.

ONE LIFE, LIVE IT.

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

патриотизм это хорошо;)

я научился летать

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Михаил Некрасов писал(а):

Это не патриотизм - это здравый смысл и опыт. У меня лично из русских машин были: 10, 04, 05, ШНива, Нива. Некоторые были подолгу - две три зимы. И ни одно из них не подводила. Просто кому-то надо выглядеть как-бы круто - типа понты, кому-то надо шоб автомат был, кому-то шоб кондыцыонэр, а меня чаще всего интересовал вопрос банальный - стоиомость обладания и содержания. Так вот - в этом смысле русские автомобили, по крайней мере те, которые выбирал я (а они тоже были все не новыми), ина которых ездил - были чаще всего в разы дешевле любой иномарочки по содержанию.

ЗЫ: Вы не любите Жигули? Вы просто не умеете на них ездить!:laugh:

ONE LIFE, LIVE IT.

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Спасибо всем за ответы. Думаю еще и денег коплю, alt="Smile" />

Механика не сколько не пугает, наоборот очень даже ЗА:woohoo:

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Японские автомобили делать дороже чем автопром?Откуда такие глупые заблуждения?

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Я так понимаю,у вас Тубалар,японского авто небыло?зачем тогда сравнивать?Попользуйте японский автопром,потом прочтите что вы писали здесь,и вам станет стыдно за свои слова. alt="Smile" />

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Даже у Путина когда он ехал из Хабаровска в Читу на трех Калинах все машины сопровождения в экскорте были иномарки. Так что. alt="Smile" />

Не хрен лезть в хорошо отлаженный механизм!

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Японские автомобили делать дороже чем автопром?Откуда такие глупые заблуждения?

Поясните, пожалуйста, я не понял.

ONE LIFE, LIVE IT.

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Я так понимаю,у вас Тубалар,японского авто небыло?зачем тогда сравнивать?Попользуйте японский автопром,потом прочтите что вы писали здесь,и вам станет стыдно за свои слова. alt="Smile" />

Это без двухколесной техники:
1. Форд-Фиеста
2. Москвич-412
3. Тойота-Марк-2
4. ВАЗ-2110
5. Тойота-Карина
6. ВАЗ-21043
7. Тойота-Королла
8. ВАЗ-21053
9. Исузу-Трупер
10. Тойота-Королла
11. Шевроле-Нива
12. Хендай-Акцент
13. Лада-Нива-4х4
14. Сейчас - Тойота-Старлет + ММС-Паджеро-Джуниор

И я не грешу юношеским максимализмом. И мне не стыдно.
Просто исповедую другой приинцип, а именно - НЕ БЫВАЕТ ПЛОХИХ ИЛИ НЕПРАВИЛЬНЫХ МАШИН - БЫВАЕТ ПЛОХОЙ ИЛИ НЕПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР.

Я ездил на Ниве. Это хорошая машина. И мне не стыдно. И я еще раз скажу, что это одна из тех немногих машин, которые отрабатывают свои деньги на все 100. Ну, конечно же при условии, что вы не требуете от нее динамики турбовой Импрезы, плавности хода Кроуна и вместимости Делики. Будет необходимость и потребность именно в такой машине - я ее снова куплю. Каждой машине свое место и своя функция. Универсальных машин нет. Каждый вибирает по себе и для себя.

Сравнение автомобилей внедорожник Chevrolet Niva I и внедорожник Suzuki Grand Vitara FT рестайлинг

Suzuki Grand Vitara FT рестайлинг (с 2001 по 2006)

фотография Chevrolet Niva I

фотография Suzuki Grand Vitara FT рестайлинг

По техническим характеристикам

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 4270 руб 2350 руб
ОСАГО: 9610 руб 7551 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-95 АИ-95
средняя цена: 37.02 37.02
- по городу 94200 руб 74200 руб
- по трассе 62200 руб 50400 руб
- в смешанном цикле 74200 руб 59400 руб
Итого расходы за год: 88080 руб 69301 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 4.404 руб 3.46505 руб

Общая информация

Класс автомобиля J J
Страна марки США Япония
Сборка модели Россия
Количество дверей 5 3

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 165 150
Разгон до 100 км/ч, с 12 13
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 12.7 / 8.4 / 10 10 / 6.8 / 8
Марка топлива АИ-95 АИ-95
Расход в городе 12.7 10
Расход смешаный 10 8
Расход по трассе 8.4 6.8

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Расположение двигателя переднее, продольное переднее, продольное
Объем двигателя, см³ 1796 1590
Тип наддува нет нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 122 / 90 при 5600 94 / 69 при 5200
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 167 при 3800 138 при 4000
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя распределенный впрыск распределенный впрыск
Степень сжатия 10.5 9.5
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 80.5 × 88.2 75 × 90
Мощность двигателя 122 94

Трансмиссия

Коробка передач механика механика
Количество передач 5 5
Тип привода полный задний

Размеры в мм

Длина 4048 3875
Ширина 1770 1710
Высота 1652 1690
Колесная база 2450 2200
Клиренс 200 200
Ширина передней колеи 1450 1460
Ширина задней колеи 1440 1460
Размер колес 195 / 80 / R15

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 320 / 650 210 / 828
Объем топливного бака, л 58 56
Снаряженная масса, кг 1440 1190
Полная масса, кг 1865 1750

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески зависимая, пружинная независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные барабанные

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Достоинства и преимущества

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Сравнение комплектации

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

видео обзоров пока нет

видео обзоров пока нет

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о Grand vitara ft рестайлинг

Отзыв Suzuki Grand Vitara Metal Top 1.6 (Сузуки Гранд Витара) 2005 г.

…Когда из моих друзей видел меня на этой машине, он обычно удивлялся и спрашивал: «Неужели ты поменял на ЭТО свой “Патриот”?» Я каждый раз успокаивал: нет, не поменял. Это машина жены. А я так, катаюсь иногда…

Героиней этих диалогов была трехдверная «Сузуки Гранд Витара» предыдущего поколения, 2005 г.в., с двигателем 1.6 (94 лошади) и АКПП. Моей жене ее купили родители в 2008 году — у знакомых, с небольшим (около 40 тысяч) пробегом. Я начал ездить на «Гранд Витаре» только в сентябре прошлого года. Поскольку катается моя жена немного, пробег составлял на тот момент всего лишь 68 тысяч. Состояние автомобиля было практически идеальным — на кузове ни малейшего намека на коррозию, все работало как часы. Слегка подсекал глушитель — но с этим можно было повременить до ежегодного ТО.

Первые же мои поездки на «Гранд Витаре» вызвали достаточно сложные ощущения. Для начала о минусах. Они, естественно, вполне субъективны и для кого-то, может быть, недостатками не покажутся.

  • Надежность
  • Комфорт водителя и переднего пассажира
  • Маневренность
  • Полный привод
  • Слабый двигатель
  • Мало места сзади

Отзыв Suzuki Grand Vitara 2.5 V6 (Сузуки Гранд Витара) 2005 г.

Первая Сузучка. 1999 года.

Начал строить дом в пригороде Минска, дороги – никакие. Решил купить джип, убить его за год, потом выбросить на свалку и списать его стоимость на себестоимость стройки. Выбрал Сузуки Гранд Витару, потому что она рамная, вроде как надежная и недорогая. За пару дней по объявлениям нашел машину. Пробег у нее был 140 тыс. миль, мотор 2 литра бензин, автомат, 1999 год выпуска. Цвет ничего такой был – синий металлик. Из Канады. И собрана тоже была на заводе в Канаде. Неухоженная, видно, что рабочая, замызганная вся, но вроде еще крепкая. Купил за 8 тыс. долл. и сразу в бой. Что я только с ней не делал! Чуть ли не кирпичи на ней возил по кочкам. Однажды нагрузил плиткой до крыши, пока она не просела до конца и так потихоньку все привез. Ну и вообще не жалел ее, ведь она была предназначена на жертвоприношение. через пару месяцев я решил ее подшаманить по мелочи – подвеска гремела, ролик натяжителя шумел, рейка подтекала и т.п. Все оказалось очень дешево и несложно, обошлось всего лишь примерно в 300 долл. Втулки резиновые вообще чуть ли не от Москвича подходят и вообще все очень недорого оказалось на удивление. Но как она резво и красиво побежала после ремонта! Как олень! И так упруго и бесшумно! И расход был чуть больше 10 литров. А потом настала зима и она на летних шоссейных покрышках проходила без проблем по такому глубокому снегу, что я поверить не мог, когда обернулся назад и посмотрел на глубину колеи! И тут я в нее влюбился, притом фатально, безумно! В общем, прослужила она еще года 2-3 верой и правдой, никаких проблем не доставила при безжалостной эксплуатации. Только однажды зимой перестал включаться передний привод. Оказалось отгнил один проводочек на включение пневмомуфты и дырочка была в пневмошланге. Проводочек подпаяли и защитным герметиком смазали, трубочку заменили – все это стоило сущие копейки. Совет – перед зимой нужно проверить привод включения переднего редуктора, а именно состояние трубок пневматики (если в трубке конденсат, то зимой замерзнет и «перекроет кислород») и чтобы контакты не отгнили, это все бесплатно будет.

Тем не менее решил я эту машину продавать, изнасилована она была мной безбожно, и хотя по-прежнему все надежно работало, но уже пошла коррозия по порогам приличная.

  • Надежность
  • Неприхотливость
  • Недорогой в эксплуатации
  • Очень высокая проходимость
  • Салон и багажник не назовешь просторными, машина создана не для дальних поездок и не для скоростных дорог

Отзыв Suzuki Grand Vitara 2.0 (Сузуки Гранд Витара) 2000 г.

Авто приобрел в марте 2009 года с пробегом 82 т.км. Пересел с отечественного автопрома, так что доволен как мамонт. Комплектация — всё, что надо для жизни (АКПП, подогревы, ПЭП) и самое главное — полный привод. Не хватает, конечно, круиз-контроля и люка, но это мелочи).

Экстерьер. В принципе, внешность на любителя, но мне очень нравится. Хоть и смотрится как паркетник, на самом деле полноценный джип. Серебристый пластик по кругу охраняет кузов от царапин при передвижению по лесу, саду и т.д.

Интерьер. Типичный японец середины 90х. Как бы всё под рукой, но не хватает. Качество пластика оставляет желать лучшего, но опять же смотря с чем сравнивать. Сиденья удобные, но в дальней дороге устаешь. Обзор на высоте, помогают большие лопухи и высота авто.

  • Проходимость
  • Управление
  • Адекватные тормоза
  • Шумоизоляция
  • Поведение на трассе

Отзыв Suzuki Grand Vitara 2.0 (Сузуки Гранд Витара) 2008 г. Часть 5

Недавно написал отзыв о машине своей жены Пежо 308 и решил черкануть очередной отзыв о своей машинке СГВ 2008г.в., на данный момент пробег 36.5 тыс.км. и 2.5 года каждодневной эксплуатации, можно уже и общую картину описать, начну по порядку:

1. Дизайн кузова и салона — уже приелся, в начале радовал глаз, сейчас уже отношусь к нему очень спокойно, одним словом замылился он среди новых моделей других производителей, хотя бы взять КИА или Хундай. Жду, когда же появится новая модель СГВ, но не видать даже какой-нибудь информации про обновление, а жаль, начинаю уже задумываться о покупке посвежей в плане дизайна или харизматичного, что типа Хамера Н3, Чероке последней модели или Командира и т.п.

Suzuki Grand Vitara с пробегом: вечный автомат и мотор-самоубийца


Есть желание купить Ниву, но хочется настоящего японского качества? Вот, пожалуйста: Grand Vitara. Ржавеют они небыстро, постоянно ремонтировать ходовую им не надо… Предел мечтаний, а не машина. Хотя позвольте: мы же ещё ничего не знаем про моторы и коробки! Вернее, вы пока не знаете. А мы — кое-что знаем, и даже готовы поделиться своими знаниями с каждым, кто задумывается о приобретении этого автомобиля.

Трансмиссия

З аднеприводных Vitara у нас не бывает, хотя такие теоретически существовали в США. Пятидверные машины оснащены полноценной раздаточной коробкой с постоянным полным приводом и понижающей передачей, а вот трехдверки с мотором 1,6 л довольствуются более простым без понижайки, с совершенно не эффективным кулачковым "самоблоком". Можно встретить и машины из США с подключаемым передним мостом, но это совсем уж редкость. Впрочем, это легко исправимо, если человек готов заморочиться с переделкой не только самой раздаточной коробки, но и электроники, ею управляющей, а также заменой жгута проводки.

Постоянный полный привод с блокировкой центра и понижающей передачей, да еще с опционной блокировкой заднего моста – это вполне серьезный арсенал для внедорожника. А еще это как минимум четыре агрегата трансмиссии против одного-двух на большинстве кроссоверов. И для полного счастья – два карданных вала. Разумеется, все это хозяйство хоть и работает весьма надежно, но, тем не менее, требует обслуживания. Нужно регулярно менять масло, причем, судя по отзывам, лучше всего лить не оригинальную минералку, а трансмиссионную полусинтетику с пониженной вязкостью. Нужно регулярно проверять сальники на предмет течей. Но у нас это достаточно легко сделать: любая утечка масла хорошо заметна на фоне грязного агрегата.

На фото: Suzuki Grand Vitara

На фото: Suzuki Grand Vitara '2012–н.в.

На машинах первого и второго рестайлинга надежность редукторов переднего моста крайне низкая. Любая излишняя нагрузка быстро приводит к выходу из строя подшипников, а если запустить ситуацию, то и главной пары. Дополнительными факторами риска являются нагрев от двигателя и неудачное расположение сапуна редуктора: при форсировании даже неглубокого брода вода может попасть внутрь. Конечно, сапун выводят в резиновую трубку, конец которой закрепляют в самом верху моторного отсека, но у большей части машин система работает штатно, а значит, не слишком надежно.

Раздаточная коробка не имеет «защиты от дурака», поэтому режим с блокировкой 4HL не выключится на высоких скоростях и на твердом покрытии, а нагрузка на трансмиссию при этом может зашкаливать.

Качество сальников, к сожалению, далеко от идеала. Они текут, причем и на новых машинах, и на пробежных. Замена не всегда помогает устранить неисправность надолго. Неудачный инструмент, грязные плоскости, плохой поставщик – и вот снова все под замену… А ведь сальников больше дюжины. В общем, менять придется часто, а иногда и банально «забивать», если утечка масла незначительная.

Карданные валы тут на самом деле не совсем карданные. На них стоят ШРУСы, разве что самые старые авто выпуска 2005-2007 года имеют именно карданы в приводе. А у ШРУСов есть чехлы, которые иногда рвутся, и их лучше менять сразу. Вот только официально чехлов в продаже нет, и ШРУСов нет, есть только валы в сборе, что, как вы понимаете, стоит совсем уж неприличных денег. Все эти факторы приводят к тому, что поломки трансмиссии на возрастных машинах являются одной из самых частых и дорогих неисправностей, и к тому же одними из самых хлопотных. Кстати, если мигают все три лампы режимов трансмиссии, то не спешите заниматься ремонтом раздатки. Скорее всего, дело или в проводке, или в сбоях ESP, или в сбоях системы зажигания. Никаких глючащих датчиков или вакуумных приводов тут нет.

Механические коробки передач в целом очень крепкие. Но подводят сцепления, которые рано изнашиваются, и механизм переключения передач со слабой тягой. Вторую проблему со временем решили кардинальным усилением детали. А вот сцепление с гидровыжимом осталось таким же не особенно ресурсным и не слишком удобным. Если удалить из привода жиклер-ограничитель, то пользоваться им будет удобнее. Но цена гидроцилиндра, объединенного с выжимным подшипником, все так же высока. Его легко повредить при неудачной установке сцепления, а само сцепление все равно слабовато и требует очень аккуратного обращения. У большинства владельцев его придется менять раз в 60-80 тысяч километров. Пробежать на одном комплекте более 150 тысяч редко кому удается, а риск не оправдывается: при износе диска очень легко ломается корзина, что влечет дополнительные расходы. К тому же операция замены сцепления дорогая и «травмоопасная»: при неаккуратном снятии легко повредить проводку или еще что-то. Но в остальном у машин с МКПП каких-то серьезных сложностей не наблюдается.

На фото: Suzuki Grand Vitara '2012–н.в.

С АКПП тоже особых сюрпризов можно не ждать. Suzuki устанавливала на Grand Vitara две АКПП производства Aisin, причем лучших «тойотовских» серий. С моторами 1,6, 2,0 и 2,4 л, а иногда и с 2,7, трудилась четырехступенчатая коробка A44DE, она же AW03-72. Если вы такой не припомните, то на заднеприводных Previa и Mark II стояла именно она. А с моторами 2,7 и 3,2 л для американского рынка стали ставить более совершенную пятиступенчатую TB-50LS/ Aisin A750F. Она тоже «тойотовской» серии, и её тоже можно встретить на Lexus LX470, Toyota Tundra и многих других машинах этого производителя. Все коробки очень прочные и надежные, способные при хорошем обслуживании пройти больше, чем мотор и вся машина целиком.

Четырехступенчатой коробке угрожают лишь перегревы из-за грязных радиаторов, чрезвычайно жестокое обращение при полном отсутствии обслуживания и пробеги далеко за 300. У совсем уж «гонщиков» возможен «ранний» (при пробегах от 200 тысяч километров) выход из строя накладок блокировки ГДТ. Затем можно ждать выхода из строя втулки ГДТ, его сальника и утечки масла.

Надежный гидроблок, надежная электроника и прочная механическая часть практически не оставляют шансов поломать этот суровый агрегат без помощи «умных» сервисменов или личными усилиями. Если коробка работает, то, скорее всего, будет работать и дальше. Достаточно вовремя менять масло, и даже если уже есть рывки, нужно всего лишь промыть АКПП со снятием гидроблока, и она поедет снова. Удивительная по нынешним временам живучесть! Правда, расход топлива и динамика уже не так радуют.

Пятиступенчатая АКПП такая же неубиваемая, но при пробеге более 200 тысяч километров придется поменять соленоиды. К 250 тысячам пробега достаточно часто изнашиваются накладки блокировки ГДТ. А последствия работы с изношенными накладками наступают раньше и обходятся дороже. В общем и целом, это одна из наиболее надежных пятиступенчатых трансмиссий, и к тому же достаточно динамичная и современная.

пробег

Во всех коробках рекомендуется замена масла не реже, чем в 60 тысяч километров, а лучше чаще, к типу масла коробки не прихотливы, но рассчитаны они под T-IV/T-WS, так что лить второй Dexron не стоит.

Удивительно, но у Grand Vitara коробки передач создают меньше всего хлопот в трансмиссии. Куда хлопотнее остальные узлы.

Моторы

Самые ходовые двигатели – это рядные четверки объёмом 2 и 2,4 литра. Реже встречаются моторы объёмом 1,6 л, старые «сузуковские» V6 2,7 л ставили только на американские машины, а вот с мотором 3,2 л от GM (таким же, как на Chevrolet Captiva) машина поставлялась некоторое время к нам официально. Дизельные моторы к нам так же официально не поставляли, но машины с мотором Renault 1.9 все же встречаются. Все двигатели неплохи, хотя рядные четверки Suzuki склонны к масляному аппетиту, а моторы 2,4 л выпуска 2008 года имели еще и проблемы с блоком цилиндров, который протекал прямо через стенку. А поскольку современные двигатели сделаны из непонятных отходов методом штамповки алюминиевых банок из-под колы, то заварить или как-то устранить эту проблему вне завода оказалось практически не реально. Впрочем, об этом ниже.

101

Общие проблемы всех моторов связаны с дизайном системы охлаждения. Радиаторы откровенно слабенькие, часто текут по стыку пластиковой и алюминиевой частей, а крышка расширительного бачка не спускает излишнее давление.

Частая беда моторов 1,6 л и 2,0 л – пропуск газов через прокладку ГБЦ. И это тоже не способствует долгой и нормальной жизни системы охлаждения.

Катализаторы и слабая выпускная система – еще одна общая «беда» всех моторов Suzuki и GM. Ресурс катализатора обычно менее 200 тысяч пробега, а выхлопная система часто не доживает без потерь и до сотни тысяч пробега. Конечно, в первую очередь страдают машины, выезжающие в грязь и на бездорожье, но и у авто с чисто городским режимом эксплуатации выхлопная система уже на пятый-шестой год службы выглядит совершенно непрезентабельно.

Течи масла из-за очень уж простой системы вентиляции картера и не лучших сальников на рядных четверках – тоже распространенная беда, особенно досаждает слабость заднего сальника коленвала, ради замены которого придется снимать коробку передач.

На фото: Под капотом Suzuki Grand Vitara 3-door '2008–12

Бензиновый мотор объемом 2 литра – самый распространенный. Конструкция его весьма почтенного возраста: серия j20a/JB420A ставилась еще на прошлое поколение модели. Мотор этот 16-клапанный, с цепным приводом ГРМ и достаточно надежный. Правда, характер у него для тяжелой машины не очень подходит. Несмотря на наличие фазовращателя на впускном валу, тяги на малых оборотах не хватает, зато «верхи» вполне живые. Ресурс поршневой группы у него вполне приличный, порядка 250-300 тысяч пробега до капремонта. Но это – если не допускать излишней потери масла через сальники клапанов и течей. Пониженного уровня масла он не переносит, вкладыши сворачивает с гарантией, повреждая коленвал и бугели блока.

102

Пробежные моторы предпочитают масло погуще, хотя бы SAE40. Давления на моторах с пробегами выше полутора сотен может уже не хватать, а это ведет к ускоренному износу вкладышей коленвала.

Маслосъемные колпачки и сальники – больное место, менять их придется достаточно часто. Уже после сотни тысяч пробега рекомендуется заменить колпачки, чтобы не закоксовались поршневые кольца. Заодно стоит почистить впускной коллектор, он так же сильно загрязняется.

На фото: Suzuki Grand Vitara 5-door

На фото: Suzuki Grand Vitara 5-door '2005–08

На пробеге в 200 тысяч рекомендуется полная ревизия двигателя, причем поршневая группа может быть еще в отличном состоянии, а вот ГБЦ почти наверняка потребует серьезного ремонта. К счастью, мотор весьма ремонтопригоден. Есть ремонтные размеры почти всех изнашиваемых частей, да и запчасти стоят не космических денег. А два ремонтных размера поршней – это просто праздник по нынешним временам, хотя нужны они редко. При хорошем раскладе можно обойтись ремонтом ГБЦ и заменой вкладышей, а поршневая группа выдержит еще сотню-полторы тысяч пробега.

Ресурс цепного ГРМ гигантским не назвать, но 120-150 тысяч он обычно выхаживает, что по нынешним временам показатель хороший. Главное, что ранних проскоков цепи можно не опасаться. Хотя случаи появления посторонних шумов в ГРМ при пробегах менее сотни тысяч все же встречаются, но не всегда они завершаются заменой цепи и натяжителей.

Модули зажигания и свечи требуют постоянного внимания. Иначе расход растёт, а динамика сильно падает. Слабенькие свечные наконечники нуждаются в ежегодном обслуживании, а свечи – в замене. Причем мотор иногда способен «подъедать» иридиевые Denso, которые ему зачем-то положены по паспорту. Особенно этим отличаются двигатели, которые эксплуатируются на 92-м бензине. Так что проверка и замена свечей раз в 30 тысяч километров очень рекомендуется. На «платину» или иридий разоряться тоже не обязательно, обычные NGK работают ничем не хуже.

Опоры двигателя тоже излишней надежностью не отличаются, при увеличении уровня вибраций их надо проверить. Есть вероятность, что мотор уже просто лежит на резиновых подушках.

Мотор 2,4 л очень похож на «младшего брата», но имеет несколько особенностей. Во-первых, блок у него новый, и он не литой, а отштампован из вторичного алюминия. А до 2008 года робот на заводе перетягивал шпильки ГБЦ. Казалось бы, какая связь? Все просто: материал оказался слабым, блок со временем начинал течь. Типовая беда – течь антифриза из рубашки охлаждения под выпускным коллектором. Реже встречается течь в масло. Заварить трещину не получится точно, прессованный алюминий не держит сварку, да такие процедуры и не рекомендуются из-за термодеформации. Рассверлить и поставить заплату из «холодной сварки», как это делают на чугунных блоках, тоже не получится: блок слабый и вибрации заплату достаточно быстро расшатают. Обычно блок просто заменяют. Причем меняется шот-блок в сборе. Именно такая операция была проделана со всеми гарантийными машинами, но отзывной компании не было, так что встретить машину с «течью по борту» можно.

На фото: Suzuki Grand Vitara 5-door

На фото: Suzuki Grand Vitara 5-door '2012–н.в.

Еще один нюанс – отсутствие ремонтных размеров поршневой группы. Это не критичная проблема, ведь поршни дешевы, а гильзы можно снять с жидким азотом и заменить. Да и материалы достаточно прочные, ресурс поршневой группы при нормальной эксплуатации составляет более 300 тысяч километров. У коленчатого вала один ремонтный размер имеется, а вот ГБЦ тоже при износе подлежит замене. Впрочем, тут всегда возможны варианты. В целом, мотор тоже достаточно удачен, да еще и радует более высокой тягой, которой так не хватает тяжелой машинке. Но характер у него опять же, крутильный, высокооборотный.

Маленький 1,6-литровый двигатель на трехдверках JB416 во многом похож на двухлитрового собрата. Особенно проблемным он не считается, но в возрасте тоже начинает страдать масляным аппетитом, что может привести к серьезной поломке.

Моторы V6 машине подходят куда лучше. Как родной сузуковский 2.7 J27, так и GM 3.2, который тут получил «имя» JB 632. Но встречаются они слишком редко. Про моторы GM я уже писал в обзоре Chevrolet Captiva и не буду повторяться. Если коротко, у него весьма удачная конструкция, но ресурс ГРМ маловат и он очень требователен к работе системы охлаждения.

V6 от Suzuki немного хлопотнее. Во-первых, ресурс цепи ГРМ и тут далеко не беспределен, но при появлении шумов на правой ГБЦ сразу стоит менять комплект ГРМ целиком, он склонен к перескоку, в результате чего клапаны на одной из ГБЦ загибает, а на второй они работают штатно- так уж устроен механизм ГРМ. Обычно последствия даже хуже, чем при обрыве цепи. Мотор продолжает работать, отрывая шляпки клапанов и размалывая поршни и цилиндры. Ремонтировать там уже будет нечего. Из плюсов – наличие ремонтных размеров и общий ресурс. Вот с запчастями все довольно сложно, к нам такие машины не поставлялись и в Японии их немного. Впрочем, про особенности контрактных моторов целый абзац ниже.

На большинство японских машин можно легко приобрести контрактные агрегаты из Японии. Это означает гарантированно высокое качество и не высокую цену на моторы. Но в случае Suzuki что-то пошло не так. Моторы 2,0, 2,4 и 2,7 л приобрести недорого сложно. Цены даже за Уралом начинаются от 80 тысяч рублей за JB420A, а V6 стоит еще дороже. Вам придется ремонтировать мотор, но только если там есть, что ремонтировать. К тому же немало хлопот доставит достаточно большое количество исполнений блока и поршневой группы. Отсутствие крепежных отверстий в блоке и совсем другая ГБЦ могут стать неприятным сюрпризом для тех, кто заменяет силовой агрегат в сборе. В общем, в плане запчастей Suzuki – не типичная японская машина. Может быть, это взгляд из европейской части России, а у вас все иначе? Есть и специалисты, способные подобрать нужный узел и продавцы, продающие его за копейки? Может, и так. Но предупредить будущих обладателей об этом «нюансе» точно стоит.

На фото: Под капотом Suzuki Grand Vitara 5-door '2008–12

Дизельные моторы Renault редки, но немногочисленные отзывы говорят о том, что проявили себя они весьма средненько, если не сказать хуже.

На фото: Suzuki Grand Vitara 3-door

На фото: Suzuki Grand Vitara 3-door '2005–08

Резюме

Suzuki Grand Vitara очень интересна с технической точки зрения. Ведь под типично кроссоверной внешностью скрывается настоящий «проходимец». Только вот его возможности все равно не будут использоваться на всю катушку, потому что покупают его именно как кроссовер. А в этой ипостаси он не очень силен. Он тяжело едет, посредственно управляется, и не надо кивать на полный привод, он как раз хорошей управляемости не способствует. Витара кушает много топлива и намного сложнее в обслуживании, чем типичный кроссовер с мотором «поперек» и муфтой в приводе задних колес.

На фото: Suzuki Grand Vitara 5-door

На фото: Suzuki Grand Vitara 5-door '2012–н.в.

Правда, Suzuki очень постарались сделать его крепким. У Grand Vitara очень неплохие моторы, отличные АКПП и крепкий кузов, способный выдержать жесткую внедорожную эксплуатацию. Но вспоминается старый анекдот: «мама, а зачем нам эти все прибамбасы в зоопарке»? Вот и я не пойму. Но уж если вы ищете именно серьезную машину для серьезных задач, то рассмотрите и этот автомобиль. При небольшой подготовке он заткнет за пояс многих более крупных и тяжелых игроков и вместе с тем окажется намного удобнее в повседневной эксплуатации.

Читайте также: