Рено флюенс или шевроле круз что лучше

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Сравнительный тест –
"Плоды адаптации"

Новый седан российской сборки Peugeot 408 создан специально для нашего рынка. За лидерство с ним поспорят седаны Chevrolet Cruze и Renault Fluence, также построенные у нас и спроектированные по тем же принципам.

Вкратце философия пост-ройки седана Peugeot 408 такова: больше вместительности для пассажиров и багажа, большой дорожный просвет и непробиваемая энергоемкость подвески. С этой целью автомобиль подвергался жесточайшим испытаниям в различных уголках нашей страны в течение последних двух лет. Много ли вы видели легковых автомобилей с дорожным просветом 178 мм? Для того чтобы было вольготно задним пассажирам, колесную базу “донорского” хэтчбека Peugeot 308 растянули на целых 109 мм! А как вам багажник объемом 560 л? И это при наличии полноценной “запаски”.

По сравнению с хэтчбеком помимо более длинных пружин седан получил более толстый передний стабилизатор поперечной устойчивости и новые задние амортизаторы. Кроме того, автомобиль имеет более мощные аккумулятор и генератор, а его мотор способен без проблем переваривать 92-й бензин. И наконец-то здесь лючок бензобака не запирается на ключ, как у других автомобилей марки Peugeot.

Новый седан предлагается в России в пяти вариантах. Первый оснащается известным 1,6-литровым бензиновым атмосферным двигателем мощностью 110 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Базовая цена на такой автомобиль составляет 549 000 рублей. Затем следует модификация с новым 1,6-литровым бензиновым мотором уже мощностью 120 л.с. и 4-диапазонным “автоматом” за 644 000 рублей.

Следующий вариант, оснащенный тем же двигателем и 5-ступенчатой “механикой”, стоит не менее 689 000 рублей. Далее идет версия с 1,6-литровым турбомотором мощностью 150 л.с., которая оснащается только 6-диапазонным “автоматом”. Стоит она не менее 746 000 рублей. Завершает модельную линейку турбодизельная модификация со 112-сильным 1,6-литровым двигателем и 5-ступенчатой механической трансмиссией за 637 000 рублей.

Chevrolet Cruze в представлении не нуждается. Элегантный седан пользуется большим спросом в нашей стране. Самая доступная модификация, оснащенная 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 109 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач, стоит 586 000 рублей. Базовая комплектация с тем же двигателем и 6-диапазонным “автоматом” продается не менее чем за 663 400 рублей. Вариант с бензиновым силовым агрегатом объемом 1,8 л, развивающим 141 л.с., стоит минимум 704 700 рублей с 5-ступенчатой “механикой” и 739 700 – с 6-диапазонным “автоматом”.

Renault Fluence продается в России уже более двух лет. Автомобиль пришел на смену седану Megane II. Стартовая цена на версию с 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 106 л.с. и 5-ступенчатой “механикой” составляет 609 600 рублей. Машина с тем же мотором и 4-диапазонной АКП обойдется в сумму не менее 682 600 рублей. Следующая модификация оснащается 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 138 л.с. В сочетании с 6-ступенчатой механической трансмиссией она продается по цене от 753 600 рублей, а с бесступенчатым вариатором седан стоит не меньше 787 600 рублей.

В новый класс

Формально все три автомобиля считаются представителями “гольф”-класса, то есть размерного класса “С”. Но, судя по габаритам, все они относятся к следующему классу “D”, который начинается с длины 4500 мм и заканчивается на 4800 мм. И это не могло не сказаться на размерах их салонов, особенно задней части. Но сначала попробуем с удобством разместиться впереди.

Интерьер Peugeot 408 в передней части полностью копирует хэтчбек с индексом “308”, и это совсем неплохо. Здесь отлогая центральная консоль, тканевая обивка передней панели и высокое качество отделочных материалов. Правда, самая дорогая версия, бывшая у нас на тесте, имеет белые шкалы приборов в отличие от черных на более доступных модификациях. Днем, а особенно в солнечный день, считывать показания с белых приборов совершенно неудобно. Зато клавиши подогрева сидений перекочевали с боковин подушек кресел на центральный тоннель, благодаря чему теперь не приходится гадать, включен подогрев или выключен, что частенько случалось на том же Peugeot 308.

Внутри Renault Fluence царит гораздо более изысканная атмосфера. Автомобиль, являющийся перелицованной версией корейского седана Samsung SM3, получил без изменений салон от модели Megane третьего поколения. Плавные, изящные линии интерьера создают ощущение уюта, а мягчайший пластик передней панели навевает ассоциации с продукцией премиум-сегмента. Единственное, что требует привычки, – это отлогое расположение приборов, словно находишься в микроавтобусе.

Салон Chevrolet Cruze имеет гораздо больше граней и резких линий, чем у соперников. Оттого он кажется более строгим. Мягкой пластмассы здесь меньше, зато на передней панели есть приятные тканевые вставки, переходящие в дверные панели и оживляющие интерьер. Эргономику на фоне конкурентов можно назвать эталонной, как и посадку за рулем.

Cruze, по сути, является корейским автомобилем Daewoo Lacetti, но ощущения от нахождения за его рулем совсем не корейские. Ведь платформа у него та же самая, что и у новейшего Opel Astra, а Opel – автомобиль немецкий, несмотря на то что марка принадлежит General Motors. Так вот, посадка за рулем здесь именно немецкая, низкая и плотная, а отлично спрофилированное кресло буквально обнимает водителя. Куда там “аморфным” сиденьям соперников! Что в Peugeot, что в Renault водитель располагается заметно выше, подушки и спинки плоские, а боковая поддержка отсутствует. В Renault водителям, предпочитающим вертикальную посадку, подголовник будет упираться в затылок, а в Peugeot кто-то может посетовать на не очень удачный профиль спинки.

Больше скорость – меньше ям

С турбированным двигателем под капотом Peugeot 408 ожидаемо резвее соперников. Однако автомобиль не так быстр, как того ожидаешь, – динамика ровная и спокойная. Временами заметна турбопауза, хотя к 6-диапазонному “автомату” претензий практически нет. Хэтчбек Peugeot 308 с таким же 150-сильным мотором ощущается заметно более шустрым автомобилем. Да вот беда, не поставляются к нам больше хэтчбеки с этим силовым агрегатом. Но мы-то помним. Как помним и то, что хэтчбек со 120-сильным “атмосферником” и архаичным 4-диапазонным “автоматом” едет сонно, а ведь седан 408 почти на 100 кг тяжелее. Следовательно, от бюджетной 120-сильной версии седана чудес ждать тем более не стоит.

Chevrolet Cruze с 1,6-литровым мотором по части разгона нашим соперникам не конкурент. Его динамику можно назвать лишь приемлемой для городских условий. Зато разгоном управлять приятно, несмотря на довольно растянутые передаточные числа трансмиссии. Педаль акселератора обладает линейной характеристикой, а передачи переключаются внятно и четко. В отличие от конкурентов по тесту разгонная динамика автомобиля полностью оправдывает ожидания, точно так же как и тормозная. Впрочем, тормоза работают отлично у всех наших конкурентов.

Адаптированная подвеска Peugeot 408 похожа на туго накачанный мяч. Временами кажется, что даже чересчур накачанный. Все мелкие неровности и трещинки асфальта передаются на кузов, а те, что покрупнее, подвеска отрабатывает довольно жестко. Зато найти предел энергоемкости практически нереально – с таким шасси можно не только ездить по самому разбитому асфальту, но и без проблем съезжать с него. Правда, у нашего тестового экземпляра на неровностях поскрипывали салонные панели. Другой недостаток шасси с увеличенным дорожным просветом – упругая раскачка на волнистой дороге. Снова возникает ассоциация со скачущим мячиком.

Не вспоминает об азарте и водитель Chevrolet Cruze, но благодаря информативному рулевому управлению седан воспринимается более живым и покладистым. Про такие автомобили говорят: сел и поехал, словно до этого ездил на нем всю жизнь. Подвеска Cruze успешно гасит округлые неровности и отличается неплохой энергоемкостью, хотя и не может соперничать по этому параметру с нашими конкурентами. А вот трещины, стыки и выбоины Chevrolet не очень-то жалует, вздрагивая на них всем кузовом. Зато на волнистой дороге никакой раскачки – великолепное поведение. Водитель расслабленно поддерживает курс, отлично чувствуют себя и пассажиры. Так что, если в семье кто-то страдает от укачивания, Cruze будет прекрасным выбором.

Итак, значительную часть очков в нашем тесте набирает Peugeot 408 – благодаря вместительному салону, внушительному багажнику и “непробиваемому” шасси. Но, на наш взгляд, подвеску ему все-таки пережали, пытаясь компенсировать увеличенный дорожный просвет и достичь “танковой” энергоемкости. Именно поэтому настройки шасси получились неидеальными. Renault Fluence по поведению на дороге лучше сбалансирован и мог бы “отъесть” больше баллов у своего французского же конкурента, если бы не тесный для задних пассажиров салон. За это же “пострадал” и Chevrolet Cruze, которого к тому же подвела неидеальная плавность хода. Зато на его счету лучшая посадка за рулем и отличное поведение на второстепенных шоссе. Так что и ему есть чем ответить конкурентам. А значит, каждый из наших автомобилей найдет своего покупателя.

Шевроле Круз против Рено Флюенс на русских дорогах

Шевроле Круз против Рено Флюенс на русских дорогах

Шевроле Круз или Рено Флюенс? Вопрос который задают себе многие автомобилисты выбирающие для себя легкий и элегантный автомобиль. Так какой автомобиль все-таки выбрать? Что лучше: Шевроле Круз или Рено Флюенс?

Ответом на этот вопрос сегодня мы и займемся, сравнив эти два автомобиля. Первым в списке сравнения будет Шевроле Круз.

Технические данные Шевроле Круз

Во первых, автомобиль комфортный, как для водителя, так и для пассажиров. Безопасность то что в этом автомобиле далеко на на последнем месте, так как безопасность как взрослых пассажиров так и маленьких детей стремиться к 100%. Технические характеристики так же не хромают. благодаря двигателю в 1,8 литра, разгон авто до 100 км/ч производится за 9,8 секунд. Автомобиль имеет полный и передний привод, а так же автоматическую и ручные коробки передач.

Технические данные Шевроле Круз
Технические данные Шевроле Круз Технические данные Шевроле Круз
Технические данные Шевроле Круз

Технические характеристики Рено Флюенс

Теперь пройдемся по Рено Флюенс. В продаже доступны автомобиль с двигателем объемом как 1,6 литра, до 2,0. Не так давно в продажу поступил автомобиль с объемом 1,5 литра. Мощность 105-110 лошадиных сил. Замечательный вариант, как для семейного авто, так и для одиночных поездок как по городу, так и вне его черты.

Технические характеристики Рено Флюенс
Технические характеристики Рено Флюенс

Что же лучше: Рено Флюенс или Шевроле Круз?

Теперь выбор за Вами, дорогие автомобилисты! Компактный и надежный Шевроле Круз или элегантный и стильный Рено Флюенс, решать Вам

Рено Флюенс или Шевроле Круз
Рено Флюенс или Шевроле Круз

Три компактных седана - Chevrolet Cruze, Citroen C-Elysee и Renault Fluence

Компактные седаны все еще могут соблазнять автолюбителей. Им это удается до такой степени, что постоянно появляются новые модели, например, Opel Astra седан. Эти автомобили все еще популярны, даже не смотря на то, что они не вызывают каких-либо бурных эмоций. Поэтому мы решили разобраться, чем же все-таки привлекают к себе дешевые бюджетные автомобили этого типа. Для сравнения были выбраны три модели, которым отдают предпочтение, руководствуясь не сердцем, а здравым смыслом: Chevrolet Cruze, Citroen C-Elysee и Renault Fluence.

Все персонажи оснащены бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,6 л, но различной мощности. Самый сильный агрегат у Круза – 124 л.с., под капотом C-Elysee 115 л.с., а самый слабый Флюенс – 106 л.с.

Выбор версии двигателя и уровня оснащения не случайный. Но обо всем по порядку. Бензиновые моторы рабочим объемом 1,6 л одни из самых популярных в классе малолитражек, а в случае с Шевроле и Рено являются базовыми. В линейке двигателей Ситроен есть еще и 1,2-литровый агрегат, но он слишком слаб, для нашего сравнения.

Все автомобили имеют только базовое оснащение и оборудование. Данные версии, как правило, создаются производителем только для того, чтобы продемонстрировать то, с какой низкой суммы начинается прайс-лист данной модели. В списке оснащения таких комплектаций часто не хватает оборудования, необходимого для безопасности и комфорта. В максимальных комплектациях автомобили часто оказываются слишком дорогими, а на борту появляется оборудование, которое для водителя малолитражки лишнее.

Самый дешевый Citroen C-Elysee в версии Tendance стоит 571 400 рублей. Его цена меньше, чем у конкурентов: Chevrolet Cruze в комплектации LS – 609 000 рублей и Renault Fluence в спецификации Autentique – 637 000 рублей.

Renault Fluence

Флюенс имеет меньше всех лошадей под капотом. Однако, это вовсе не означает, что автомобиль медленный.

Компактный Renault был обновлен в прошлом году. Внешние изменения коснулись переднего бампера и решетки радиатора, получившей большой логотип. Так же появились новые светодиодные дневные ходовые огни.

Внутри, вместо аналоговых указателей, появился, хорошо известный по Megane, цифровой спидометр, который ночью слишком ярко светит в глаза. Предыдущее решение было более практично.

Интерьер предлагает столько же пространства, сколько можно найти в Шевроле Круз: достаточно свободно впереди, но тесно сзади.

Багажник Флюенс вмещает 496 литров поклажи.

Материалы и качество отделки не вызывают претензий. Хотя они и не так хороши, как в Крузе, но зато намного лучше, чем в C-Elysee, и что важно - не выглядят скверно. Меньше похвалы за организацию управлением бортовым оборудованием: здесь много небольших кнопок, с которыми сложно работать во время движения.

Самый слабый в трио двигатель вполне справляется с весом автомобиля. Ускорение до 100 км/ч занимает 11,7 секунды, а это значит, что в плане динамики Рено расположился между соперниками. Но имейте в виду, что хороший разгон, как в Шевроле и Ситроен, возможен только в верхнем диапазоне оборотов, что значительно повышает уровень шума в салоне Флюенса. Коробка передач работает лучше, чем в C-Elysee, но не сравнится с механикой Шевроле. Подвеску оценят водители, предпочитающие комфорт, но более крупные неровности хорошо ощутимы.

Citroen C- Elysee

Хотя Ситроен и не выглядит презентабельно, но зато поражает своим простором.

Не каждый, кому нужен практичный автомобиль, должен сразу же покупать универсал. Ведь на рынке есть C-Elysee. Компактный седан очень вместительный. Его достоинства оценят, прежде всего, пассажиры, находящиеся на втором ряду. Даже, когда переднее кресло отодвинуто далеко назад, сзади остается достаточно места для того, чтобы занять удобное для ног положение.

Меньше положительного можно сказать о сиденьях. Мягкие кресла не обеспечивают адекватный комфорт, а боковая поддержка практически отсутствует. Кроме того, при проектировании сидений в последнюю очередь думали о безопасности. Результат? На заднем диване есть только два возвышения спинки вместо полноразмерных заголовников.

Багажник объемом 506 литров – самый большой в тесте.

Положительные отзывы заслужил двигатель. Благодаря ему автомобиль разгоняется быстро (гораздо лучше конкурентов) и при этом довольствуется самым маленьким объемом потребляемого топлива. Единственный недостаток – слишком большой уровень шума во время движения на высокой скорости. Следует доработать и коробку передач – скорости включаются с трудом.

Подвеска C-Elysee кажется идеальной для Российских дорог. Мягкие пружины в сочетании с амортизаторами с большим ходом позволяют плавно преодолевать неровности. Однако следует помнить, что такие настройки шасси не способствуют динамичному прохождению поворотов.

Chevrolet Cruze

Современный дизайн интерьера и экстерьера не сочетается с функциональностью автомобиля.

Самый мощный в тесте автомобиль, вовсе не самый быстрый. 12,8 секунд до сотни для 124-сильного двигателя – очень плохой результат на фоне конкурентов. По крайне мере, силовая установка не требует слишком много топлива и работает достаточно тихо даже во время быстрой езды.

Круз является компактом, который способен удовлетворить амбиции водителей, предпочитающих быстрое прохождение поворотов. В этом заслуга достаточно жесткой подвески. Поможет стремительно преодолеть поворот и точное рулевое управление. Те, кто ценят комфорт, будут разочарованы только на крупных неровностях. Небольшие ямки ощущаются в меньшей степени.

Круз с трудом придется по душе высоким пассажирам, особенно если во время длительных поездок придется сидеть сзади. По-сравнению с соперниками, автомобиль оказался не слишком просторным, в первую очередь в области головы. В зоне колен Шевроле значительно уступает Ситроен, но находится на том же уровне, что и Рено. Повод для радости дают правильно спрофилированные сиденья. Боковая поддержка более чем хорошая, а сами кресла достаточно удобные, что не приводит к чрезмерной усталости в дальних поездках.

Компактный Шевроле хуже подходит на роль семейного автомобиля. Причина не только в ограниченном пространстве сзади, но и в объеме багажника. 450 литров – не плохой результат, но это меньше, чем у соперников.

Chevrolet Cruze против Renault Fluence. Для России с любовью

Историю появления двух тестируемых машин стоит начать с конца 90-х годов. Именно тогда большинство автопроизводителей решило дифференцировать свой бизнес. Другими словами, они разделили свой модельный ряд для развитых и развивающихся автомобильных рынков. На первых наблюдался застой, вызванный перенасыщенностью предложений, а на вторых – увеличивающийся спрос.

Почти каждый человек, интересующийся автомобилями, знает о марке Chevrolet. И тем более он знает, что она стала другой. Двадцать лет назад она ассоциировалась с чистокровными «американцами», а сейчас под этим брендом часто скрывается автомобиль Daewoo, который проектируется и изготовляется за пределами Соединённых Штатов.

Одним из первых продуктов, рассчитанных на развивающиеся авторынки, является Cruze в кузове седан. Именно он стал главной ударной силой обновлённой марки Chevrolet.

Renault Fluence был рождён в недрах французского автопроизводителя по аналогичному сценарию. Базой для его создания являлся 3-объёмный Megane. В это время он позиционировался как автомобиль для развивающихся рынков.

Конечно, за время существования этих двух автомобилей их не раз сравнивали, пытаясь выяснить, какой лучше. Однако данный автомобильный вопрос остаётся актуальным и по сей день. И на это есть несколько причин. Во-первых, обе модели отныне производятся в России и, скорее всего, будут собираться на мощностях отечественных заводов ближайшие несколько лет. Во-вторых, они пережили рестайлинг, который принёс некоторые изменения. По мнению автопроизводителей, они то и должны подстегнуть новый покупательский интерес.

Салон Renault Fluence

Скромно и без вкуса

Начнём с оценки экстерьера Renault Fluence. В целом автомобиль выглядит гармонично, но назвать его дизайн солидным или интересным не поворачивается язык. Возникает ощущение, что внешний вид машины разрабатывали корейские дизайнеры. В экстерьере едва различимы французские черты, зато явно прослеживаются азиатские.

Если сравнивать Fluence с Megane, то последний выглядит гораздо интереснее, особенно в кузове купе. Тестируемый авто «одет» в неброский кузов, формы которого не запоминаются и даже не пытаются сделать намёк на автомобиль классом повыше. Лёгкий рестайлинг не привнёс ничего нового в дизайн автомобиля. Французы только изменили радиаторную решётку и установили светодиодные огни в передний бампер.

Cruze также нельзя назвать красавцем. Дизайн продуманный и продуктивный, но никаких интересных решений в нём не найти. После рестайлинга в Chevrolet также появились светодиоды, несколько изменились очертания бамперов… Вот, собственно и всё.

Салон Chevrolet Cruze

Хотя стоит отметить, что Cruze в России успешно продаётся. Он составил хорошую конкуренцию для Ford Focus. Правда, в последнее время положительную динамику продаж ему подпортили вездесущие корейцы.

Интерьер и оборудование

Оформление салонов двух автомобилей также не претерпело изменений после рестайлинга. Компании пошли по пути наименьшего сопротивления и экономии. Они немного пересмотрели базовый опцион и использовали другие материалы. В общем, интерьеры дорестайлинговых и рестайлинговых машин не сильно отличаются друг от друга. Чего явно не сказать об уровне оснащения.

Американцы решили порадовать своих клиентов адаптацией мультимедийного комплекса MyLink с большим экраном. На нём могут отображаться данные с навигационной системы и передаваться картинка с камеры заднего вида.

Renault решило привезти в Россию нечто похоже на MyLink – TomTom. Это далеко не новая мультимедийная система. Раньше её просто не предлагали на российском рынке.

Что касается удобства посадки. Сразу можно отметить, что в Cruze сиденья более жёсткие, в то время как в модели Fluence – слишком податливые и мягкие. Диапазон регулировок кресел находится на одном уровне. При этом сиденья во французском автомобиле приходится подгонять гораздо дольше. На заднем диване в «американце» больше места как над головой, так и в ногах.

С эргономической точки зрения салон Renault выглядит более привлекательным. На центральной консоли расположено меньше кнопок, что упрощает процесс управления. Однако положительная оценка не касается музыкального джойстика, размещённого на рулевом колесе «француза». Он смотрится старомодно и архаично.

Багажное отделение Fluence больше, чем у Cruze. Но у второго автомобиля проём багажника более широкий, что позволяет более эффективно использовать свободное пространство.

Как они едут и управляются?

Cruze – это не просто относительно недорогой автомобиль, очередной в списке General Motors. Он играл очень большую роль для североамериканского концерна, так как именно на нём «обкатывалась» новая платформа. Стоит сказать, что Cruze едет жёстко, но такие настройки подвески благоприятно сказываются на его управляемости.

У Fluence всё с точностью наоборот. Он комфортен на ровном асфальте с небольшим количеством ям и выбоин, но процесс прохождения поворотов не доставляет удовольствия. Кузов постоянно раскачивается и кренится. В Renault нет ни единого намёка на «драйвовость». Он нетороплив и вальяжен. Даже нагруженный кузов не решает проблему. Всё равно Вы будете ощущать колебания.

При этом рулевое колесо «француза» радует обратной связью, но в этом плане от него не отстаёт «американец». Именно поэтому нам больше понравилось, как на дороге себя ведёт Chevrolet Cruze.

Коробка порой «тянет» передачу до последнего, а где не нужно – перескакивает. Логика выбора скоростей находится за гранью понимания. В итоге Cruze с АКПП не выезжает из 11 с до первой сотни (11,5 с по паспорту). Также дуэт двигателя и коробки передач не может порадовать водителя экономичностью.

Fluence разгоняется чуть быстрее (10,1 с до 100 км/ч), но и он достаточно «прожорлив» (даже больше чем Cruze). Проблема здесь заключается в том, что в машине используется старенький двигатель объёмом 2 л и далеко не новая бесступенчатая коробка CVT. Кроме того, при езде силовой агрегат достаточно сильно шумит.

Вывод

Рестайлинг не привнёс в автомобили ничего принципиально нового и интересного. В них по-прежнему есть множество недостатков, с которыми придётся мириться. Однако мириться с ними совсем не хочется, так как стоят данные автомобили достаточно дорого. Стоимость базовых комплектаций начинается от 750-800 тыс. рублей, в то время как тестируемые автомобили с хорошим уровнем оснащения стоили около 900 тыс. рублей. Слишком дорого и точка.

Преимущества и недостатки Chevrolet Cruze

+ красивый, но слегка приевшийся экстерьер, достойно оформлен салон, просторный задний диван, неплохая управляемость

- бедное оснащение базовых комплектаций, относительно небольшой багажник, старый двигатель, плохая АКПП, повышенный расход топлива

Преимущества и недостатки Renault Fluence

+ хорошая эргономика салона, комфортная и плавная езда, большой выбор опций, неплохо разгоняется

- скучный внешний вид, подвеска слишком податлива, высокий расход, очень чувствительные тормоза

Какой автомобиль лучше купить Renault Fluence или Chevrolet Cruze?

avtoava

Renault Fluence и Chevrolet Cruze. Они начали выпускаться практически в одно время, поэтому можно давать честную оценку. Каждый из них успел завести своих поклонников, а также тех, кто не смог оценить по достоинству. Поэтому для начала необходимо ознакомиться с их основными характеристиками, а также выяснять, какие между ними имеются сходства и отличия.

Общие сведения об автомобиле Renault Fluence

Принадлежит категории компактных автомобилей, производимых французской корпорацией Renault с 2009 года. Выпускается в кузове седан с передним типом привода. Среди трансмиссий имеется механическая, автоматическая коробка передач, вариатор, робот. Поддерживает бензиновые и дизельные двигатели.

Renault Fluence

Кроме базовой версии в доступе находится спортивная модификация. Отличается наличием боковых юбок, спортивных сидений, спойлера, элемента обвеса. Также была выпущена электрическая версия с нулевым показателем выбросов, работающая от аккумулятора. В 2014 году была снята с производства по причине низкого спроса.

Через четыре года после начала производства провели обновление, основной упор которого был направлен на изменение внешнего облика. Был сконструирован новый дизайн, соответствующий особенностям нового корпоративного стиля. На переднем бампере был увеличен фирменный значок. На некоторых комплектациях появились новые ксеноновые фары, дополнительные порты. В 2015 году выполнили еще один рестайлинг, основной целью которого было изменение задней части.

Салон Renault Fluence

Базовая версия включает следующее оборудование:

  • Фронтальные подушки безопасности.
  • Устройство фиксации детского кресла.
  • Антиблокировочная тормозная система с распределением усилий (ABS+EBD).
  • Помощник в случае экстренного торможения.
  • Боковые указатели поворотов.
  • Преднатяжитель ремня безопасности.
  • Отделка салона тканью.
  • Галогенная оптика.
  • Регулирование руля по наклону.
  • Ручное регулирование водительского места.
  • Электрический привод передних стекол, боковых зеркал.
  • Функция обогрева боковых зеркал.
  • Кондиционер.
  • CD-проигрыватель.
  • Управление аудиосистемой на рулевом колесе.
  • БК-компьютер.
  • Центральный замок, управляемый дистанционно.
  • Устройство блокировки модулей для предотвращения угонов.
  • Полноразмерное запасное колесо.
  • Управление аудиосистемой на руле.

Общие сведения об автомобиле Chevrolet Cruze

Представляет собой глобальный проект General Motors, который возглавил Теван Ким. Выпускается с 2008 года. Имеются модификации с кузовом седан, хэтчбек, универсал. Поддерживает механическую трансмиссию, автомат. Для российского рынка комплектуется передним приводом.

Изначально на южнокорейском рынке выпускался под именем Daewoo Lacetti Premiere. Многих это ввело в заблуждение и к ошибочному мнению о том, что данный автомобиль не является самостоятельным проектом, а представляет собой всего лишь модифицированную версию. Однако к другим моделям прямого отношения он не имеет.

Основным отличием от остальных моделей является увеличенная жесткость конструкции с использованием высокопрочных сталей. В 2011 году был выпущен пятидверный хэтчбек, позже представили универсал. В это же время провели небольшое обновление, где изменились бамперы, передняя панель. Также появился новый бензиновый турбомотор. На данный момент продажи для российского рынка были завершены.

Chevrolet Cruze

К стандартному комплекту относится:

  • Подушка безопасности водителя, переднего пассажира, боковые подушки.
  • Механизм фиксации детского кресла.
  • Система, предотвращающая блокировку колес при вынужденной остановке.
  • Устройство, распределяющее силу тормозов.
  • Покрытие сидений тканью.
  • Галогенные фары.
  • Регулируемый по наклону руль.
  • Электропривод передних стекол.
  • Электропривод, подогрев боковых зеркал.
  • CD-проигрыватель, поддерживающий MP3.
  • БК-компьютер.
  • Дистанционный центральный замок.
  • Устройство блокировки модулей для предотвращения угонов.
  • Полноразмерная запаска.

Салон Chevrolet Cruze

Общие параметры между машинами

Представленные модели относятся к одному сегменту автомобилей с переднеприводной компоновкой. Комплектуются механической и автоматической коробкой передач, бензиновыми, а также дизельными силовыми агрегатами. Имеют практически равный объем двигателя, схожи в плане расхода топлива. Из общего оборудования в базовых версиях имеется водительская и пассажирская подушка безопасности, антиблокировочная система с распределением тормозных сил, тканевое покрытие сидений, электропривод передних стекол, боковых зеркал, бортовой компьютер.

Сравнение, отличия, как сделать выбор

Особое внимание перед выбором той или иной модели уделяется их различиям. Поэтому следует ознакомиться со следующими отличительными характеристиками:

  • Первый автомобиль по всем габаритам, кроме массы, больше своего соперника. Это касается длины и высоты кузова, размера колесной базы, высоты дорожного просвета.
  • Максимальная мощность двигателя французской модели равна 140 л.с. Второй автомобиль по данному показателю опережает, поскольку его максимальная мощность составляет 163 л.с.
  • Что касается вместительности багажного отделения, то преимущество у первой машины. Во всех комплектациях объем багажника равен 530 литрам. Во втором случае размер составляет 377-500 литров.
  • Показатели времени разгона отличаются не сильно, однако Renault Fluence немного уступает. Минимальное значение равно 9,9 секундам против 8,5 секунды.

Из плюсов французской модели можно выделить приличный дорожный просвет, плавность хода, вместительный багажник. Положительными сторонами второй машины является эффектная внешность, удобное водительское сиденье, хорошая управляемость, более богатое оснащение базовой комплектации. Renault Fluence чаще выбирают в качестве семейного автомобиля, а второй вариант подходит больше для молодежи.

Есть Шеви Круз и Рено Флюенс. "Не понял, в чём сила, брат"?

дело в том что у них и базовые версии одинаково стоят. я уже посовался на обоих вариантах. флюенс лучше во всем

А Флюенс это следующее поколение после Мегана? Ну так будут сравинвать Круз и Флюенс как Лачетти и Меган. Кому что интересно. Хотя может слегка осадятся продавцы и Круз подешевеет.

В ответ на:
дело в том что у них и базовые версии одинаково стоят. я уже посовался на обоих вариантах. флюенс лучше во всем

тогда смысл такой маркетинговой политики? Товар должен быть конкурентным. Тут сложно говорить о конкуренции, исходя из ценовой нишы и условном рассположении в иерархии "крутости" Шеви ниже Рено?

Как показала практика Укравто сильно задирает цены на новинки. Пройдет время и цены придут в норму.
И будет приблизительно так, что Круз похуже, но дешевле. А Флюенс - подороже и получше. Хотя не стоит забывать и о аспекте религии )

П.С. Вот Инсигния 2,0 Турбо стартовала пол-года назад с 42ух штук. Сейчас уже 34. Куда ни шла цена за апарат практически в топовом фарше. А сколько клиентов уже растеряно.
Думаю также и с ШевиКрузом будет.

инетресное сравнения. У круза дизельный двигатель и 320 ньютонов, 6ст автомат. У рено - двухлитровый дохлячок с динамикой ланоса и расходом в 10л. А круз стоит всего на 300$ больше.

В ответ на:
А Флюенс это следующее поколение после Мегана? Ну так будут сравинвать Круз и Флюенс как Лачетти и Меган. Кому что интересно. Хотя может слегка осадятся продавцы и Круз подешевеет.

в принципе да, и понимая, что Флюенс чуть меньше Круза, всё равно не понимаю. Это как выход нового Киа Соренто и Нрюндай АйКью 35 по примерно одинаковой цене. Хотя Нрюндай ниже классом, кажись, маркетологи своё дело знают.

Хундай ІХ 35 - интересный и красивый паркетник с клиренсом в 17 сантиметров и заоблачной ценой. Новый Соренто с ценой в 32 000 долларов США (не сравнивал, но вроде дешевле Хундай ІХ 35) с интересным двигателем, 7-местный и прочими плюсами в комплектации выглядит интереснее чем Хундай ІХ 35.
Круз красиво выглядит, но при такой цене будет как с Инсигнией - комплектация базового Сида при цене за 190 000 гривен (двигатель слабее чем двигатель Сида), так и остаются стоять в салонах. Причём внешне и внутри Инсигния красивый автомобиль, но никак не "ах", что сразу бросается в глаза и хочется купить.

В ответ на:
инетресное сравнения. У круза дизельный двигатель и 320 ньютонов, 6ст автомат. У рено - двухлитровый дохлячок с динамикой ланоса и расходом в 10л. А круз стоит всего на 300$ больше.

О дожились, шевроле турбодизели делает

Опель, а точнее GM.

В ответ на:
Не понял, в чём сила, брат

А сила в том брат , что надо до продать остатки Лачей в приличном количестве есть еще 2008 года, а после и цену на Круз чуток опустить до уровня корейцев одноклассников.
Зачем себе же тему перебивать, все своим чередом.

Изменено Vavan (13:59 06/04/2010)

В ответ на:
Не понял, в чём сила, брат

А сила в том брат , что надо до продать остатки Лачей в приличном количестве есть еще 2008 года, а после и цену на Круз чуток опустить до уровня корейцев одноклассников.
Зачем себе же тему перебивать, все своим чередом.

+1 все так и будет как сказано выше. Так было с Эвандой и Эпикой так будет и в этом случае. Хотя я честно больше за француза, хоть у нас Рено и не сильно любят, но он в сто пудов собран качественнее чем шеврик, да и моторы французские понадежнее будут чем опелевские.

В ответ на:
дело в том что у них и базовые версии одинаково стоят. я уже посовался на обоих вариантах. флюенс лучше во всем

Тут есть какое то недопонимание или перевирание. 190 килогривен стоит турбодизельный 150-ти сильный Круз. Сколько будет стоить эта инФлюенция с таким же двигателем, 250?
А бензиновый, далеко не базовый Круз, из тех, что тут продают, стоит 148к.

Вряд ли кто-то будет брать Круз по такой цене. Смотрел в салоне в базовой версии - обыкновенная бюджетная поповозка. Снаружи в профиль сильно напоминает Форд Фокус. Комплектация никакущая - задних стеклоподьемников нет, климата нет, в салоне дешевенькая ткань, стальные диски. При таких раскладах лучше брать Эпику. Тем более что она дешевле базового Круза.

В ответ на:

А бензиновый, далеко не базовый Круз, из тех, что тут продают, стоит 148к.

148к стоит именно базовый круз, а 149 - базовый флюенс

В ответ на:
дело в том что у них и базовые версии одинаково стоят. я уже посовался на обоих вариантах. флюенс лучше во всем

Тут есть какое то недопонимание или перевирание. 190 килогривен стоит турбодизельный 150-ти сильный Круз. Сколько будет стоить эта инФлюенция с таким же двигателем, 250?
А бензиновый, далеко не базовый Круз, из тех, что тут продают, стоит 148к.

С таким же успехом можно советовать брать китайцев - вон там какой огород нагородили и всего ничего стоят К тому же французы делают одни из лучших дизелей в мире уже фигзнаетсколько лет, а что там предлагает GM еще оч. большой вопрос, и по коробке в том числе. Да и в целом, пока кроме бюджетных поповозок с дурным расходом от них ничего толкового на рынке не было.

Правильно мыслишь,джиэмовские дизеля не понятно как будут ездить на нашей солярке,если чо,чтото с топливной,гарантии то по сути никакой,разведут руками,мол плохое топливо залили,а вот с французами ситуация гораздо лучше ))
и вообще всем флюенс лучше круза,по материалам,двигателям,рулёжке и шумке в том числе )выгодное предложение вообще))я бы брал рено)))в будущем так и планирую сделать)))

Что Флуенс, что Круз - оверпрайс оба.
Внимательно щупал оба.
Месяц назад можно было взять упакованный (6 подушек, шторки, климат, литье и т.д.) Меган 2 Экстрим (1.6 бензин) за 145 килогривен. Базовый Флуенс за 149 по сравнению с ним - пустышка, голый бубен. А мотор тот же, кстати.

В ответ на:
Меган 2 Экстрим (1.6 бензин) за 145 килогривен. Базовый Флуенс за 149 по сравнению с ним - пустышка, голый бубен. А мотор тот же, кстати.

Так флюенс хоть по людски выглядит + разработки наших дней. Тебя послушать так новые гольфы с тракторными моторами вообще продаваться не будут

В ответ на:
К тому же французы делают одни из лучших дизелей в мире уже фигзнаетсколько лет

Рено флюенс или шевроле круз что лучше

Три новинки – Cruze, Fluence и Cerato – открыли новую страницу в истории нашего авторынка. Сравнительно низкая цена, солидные габариты (особенно у «Круза» и «Флюенса»), множество опций, несколько двигателей и коробок передач на выбор. Они сделаны как будт

Три новинки – Cruze, Fluence и Cerato – открыли новую страницу в истории нашего авторынка. Сравнительно низкая цена, солидные габариты (особенно у «Круза» и «Флюенса»), множество опций, несколько двигателей и коробок передач на выбор. Они сделаны как будто специально под вкусы россиян, и даже тип кузова у всех только один – любимый нами седан.

Против них мы выставили три состоявшиеся звезды гольф-класса – Volkswagen Jetta, Skoda Octavia и Mazda3. Они дороже, и пусть купить их может не каждый, но мечтают многие. А может быть, не стоит? Может быть, лучше взять что-то из более доступных и лучше оснащенных новинок? Нашей задачей было выяснить, не потеряются ли дебютанты на фоне признанных лидеров.

Маршрут тест-драйва проходил от Челябинска до Магнитогорска и обратно, причем разными дорогами. На каждую машину примерно по 100 км. Мало, но достаточно, чтобы уловить самую суть автомобиля.

К сожалению, не удалось найти автомобили с одинаковыми силовыми агрегатами, так что сравнение динамики не делали, акцентируя внимание на удобстве управления разгоном.

Ну так что, новички потерялись? Нисколько. С одной стороны, вся тройка «старожилов» сходу очаровывает рафинированностью, вниманием к мелочам и прекрасной управляемостью – в этих дисциплинах «деды» переиграли юниоров вчистую. Но зато молодежь блеснула в других номинациях, предложив лучшую оснащенность за те же деньги, куда более вместительные салоны и багажники, а в случае с KIA Cerato – еще и заводной характер, почти как у Mazda3. В отличие от более жестких и всегда готовых к драке «старичков», Fluence и Cruze порадовали более расслабленным характером, за который пассажиры сказали им спасибо.

Ниже приведено резюме по каждой машине, порожденное коллективным мозгом из 15 человек, участвовавших в тест-драйве, включая четырех представителей сайта Autochel.ru.

Volkswagen Jetta 1.6 (102 л.с.), 7DSG

Садясь за руль Jetta, словно надеваешь хорошо пошитый костюм, который к тому же настраивается по всем направлениям – хоть рукава вытяни, хоть штанины укороти. Великолепное сиденье, широчайшие диапазоны регулировок, простые и четкие приборы. Попридираться можно к россыпи кнопок климат-контроля и не очень удобному селектору DSG, которым часто мажешь мимо нужного режима (проблема всех авто с DSG).

Мотор 1.6 «не едет», и дело не спасает даже преселективный автомат. Он незаметно тасует многочисленные передачи, однако разгон остается пресным, что чувствуется на обгонах. Это особенно заметно, потому что шасси Jetta явно просит большего. Настройка подвески близка к идеалу – она отлично сопротивляется нервозности дороги и надежно держит автомобиль в напряженных поворотах. На фоне других участников теста именно в Jetta инженерам удалось совместить должную «спортивность» подвески с виброкомфортом. К этому можно добавить точный руль, реакции которого смягчены около нуля, но становятся ювелирными по мере нарастания угла поворота и боковых перегрузок. Эх, сюда бы движок помощнее.

И такой агрегат, естественно, имеется: современный 1,4-литровый турбомотор даром что имеет меньший объем, но начисто переигрывает 1,6-литровый атмосферник по мощности и эластичности, наделяя Jetta приятной легкостью. Но вот еще одна проблема – цена. Даже базовая Jetta 1.6 с DSG стоит 705 тысяч рублей, а с «нормальным» мотором – минимум 791 тысячу (версии с механикой не предусмотрено). К этому можно добавить дорогие опции, к примеру, если в иных автомобилях климат-контроль требует доплаты 6-8 тысяч рублей, то у Jetta он идет в пакете опций за 21 тысячу.

Jetta – автомобиль технически совершенный, и это чувствуется во многих незаметных глазу деталях. Независимая задняя подвеска, сложный механизм багажных петель, автомат DSG, турбомоторы, дизели. Но чтобы удержать и без того некислую цену в рамках разумного, опции отмеряются весьма скупыми порциями. К примеру, на задних сиденьях нет подлокотника, нет и карманов в передних сиденьях.

Сами задние сиденья удобные, хотя и жестковатые, места для ног достаточно, а к пассажирам выведены собственные воздуховоды. Багажник правильной формы и впечатляющего объема, а под полом – докатка.

Из других особенностей – звучность колес на шершавом асфальте. Но двигатель и аэродинамика шумом не достают, и вообще на высокой скорости автомобиль ощущается очень надежно и солидно.

В настоящий момент Jetta снята с производства и в следующем году мы увидим новое поколение автомобиля с более ярким дизайном. А пока дилеры распродают остатки автомобилей.

Кому понравится. Тем, кто предпочитает базовые ценности: сочетание управляемости и комфорта, эргономику, практичность. Не просто «фишки» с сомнительным функционалом, а именно качественно работающее «железо». Das auto – правильный слоган для «фольца».

Кому не понравится. Если вы ждете от автомобиля эффектности и эмоциональности, то Jetta не для вас – она хоть и смахивает на Passat, но не цепляет. Не обрадует она также любителя богатых комплектаций за минимальные деньги. Даже в топовых версиях нет ESP.

Skoda Octavia 1.6 (102 л.с.), 5МТ

На малых и средних скоростях Skoda ощущается жесткой, и на ухабистом асфальте информирует обитателей салона о его качестве подробной морзянкой, которая к тому же хорошо прослушивается. Судя по всему, это результат российской адаптации подвески, который виден невооруженным взглядом: машине увеличили просвет и добавили энергоемкости упругим элементам.

Но чем быстрее мы едем, тем адекватнее кажется подвеска – курсовая устойчивость на неровных дорогах на пять баллов. Skoda держит курс монолитно, уверенно и охотно реагирует на действия рулем. При перестроениях в ее повадках чувствуется мягкость, при резких маневрах появляется адекватная расторопность. Из предыдущих тестов известно, что машина остается предсказуема и в предельных режимах благодаря почти нейтральному балансу шасси.

Skoda унаследовала от Volkswagen выверенную эргономику, и, тщательно настроив все, можно найти потрясающе удобную позу, при которой понимание автомобиля обостряется так, словно ты за рулем картинга.

В недорогих комплектациях в «Шкоде» еще хлеще, чем в «Фольце», чувствуется скупая рука создателей: вместо магнитолы – мрачная заглушка, потолочные ручки – без микролифтов, воздуховодов и электростеклоподъемников у задних пассажиров нет. Разумеется, за доплату можно нарядить салон до уровня «почти Ауди», установив, к примеру, прикольный и не очень дорогой сенсорный дисплей Maxi-Dot.

Skoda – абсолютный фаворит по практичности. Места на втором ряду поразительно много, а кузов типа лифтбек дает фору седанам по удобству погрузки: откидывается не только крышка багажника, но и заднее стекло вместе с ней. Сам багажник внушительного объема и с плоским полом удобной формы позволяет расположить вещи оптимальным образом, не нагромождая их друг на друга.

Впечатления от мотора 1.6 – такие же, как в Volkswagen: для обычной езды достаточно, но хочется большего. Механическая коробка передач имеет отличный механизм переключения, хотя у Fabia и Roomster передачи включатся как будто еще легче.

В отличие от «Джетты», «Октавия» показалась менее шумной на негладком асфальте, и в целом уровень шумоизоляции хорош.

Кому понравится. Тем, кому помимо добротности в автомобиле нужна максимальная практичность и иммунитет к российским дорогам. Skoda воплощает идеалы дачника и любителя длительных путешествий почти так же хорошо, как паркетники.

Кому не понравится. Как и Jetta, «Шкода» в хороших комплектациях стоит немалых денег, при этом у нее непритязательный имидж, что особенно чувствуется в России. Она отпугнет любителя внешнего китча – того, кто ищет много автомобиля и много «фенек» за сходную цену.

Ранее на эту тему:

Chevrolet Cruze 1.8 (141 л.с.), 5 MT

Внешность – сочетание техногенного дизайна и солидных пропорций. Даже не поверишь, что «Круз», фактически, самый доступный участник теста с базовой комплектацией от 540 тысяч рублей (без кондиционера). Не разочаровывает и салон с запоминающимся дизайном, красивыми приборами, тканевыми вставками на передней панели. Покритиковали мы разве что кнопки управления климатом, индикация которых становится невидимой на ярком солнце.

Кресла мягкие и весьма удобные, и особенно сильно разница с продукцией концерна VAG чувствуется на заднем сиденье. Пусть места для коленей меньше, чем в Skoda, зато кресла мягче, посадка уютнее, есть широкий подлокотник.

Мотор 1,8 л явно слабее ожиданий – долгое время мы думали, что едем на машине с 1,6-литровым агрегатом, и только изучение техпаспорта позволило выяснить, что в нем аж 141 л.с. При бодрых разгонах двигатель громко поет, хотя в остальном шумоизоляция достаточная.

Рычаг коробки передач напомнил мне ситроеновский – размашистые ходы, то же упрямое сопротивление при включении передач, особенно третьей.

Ощущения от управляемости весьма странные, и это отметили все водители. На движения рулем «Круз» реагирует неоднозначно – сначала вяловато, потом слишком резко, вынуждая непрерывно корректировать траекторию в повороте. При объездных маневрах задняя часть машины не поспевает за передней, более того, под конец маневра делает лишний мах, словно раскачавшийся маятник. Мы долго обсуждали эту особенность и пришли к выводу, что у автомобиля, скорее всего, нарушены углы установки колес. Я даже почитал тесты «Круза» в авторитетных изданиях, и хотя все отмечают некоторую невнятность руля, особых претензий к управляемости нет – видимо, мы столкнулись с дефектом конкретной машины.

Если исключить шумность мотора, «Круз» оставляет впечатление автомобиля с ориентацией на комфорт, и в этом аспекте существенно превосходит своего предшественника – Chevrolet Lacetti. Наравне с Renault Fluence он делит первое место по удобству для пассажиров. Правда, некоторые попеняли, что задние сиденья как будто теснее, чем ожидаешь от автомобиля длиной 4,6 метра. Багажник, кстати, тоже не самый большой в классе (450 литров), но вполне функциональный, и для полного счастья не хватает ручки закрывания.

Кому понравится. Практичным людям, для которых цена имеет значение, но и комфорт в приоритете. При этом, тратя 600-700 тысяч на автомобиль, они хотят, чтобы он выглядел новым и солидным – у «Круза» есть и то, и другое.

Кому не понравится. Адептам отточенной управляемости.

Mazda3 2.0 (145 л.с.), 5AT

Mazda будоражит воображение. Первое воплощение «трешки» оказалось на редкость удачным, и приятно, что второе поколение – это, по сути, та же машина. Дизайн стал чуть резче, оформление салона – сложнее (некоторые говорят – чересчур), но в целом машина сохранила свою генетику.

Начиная с плотной посадки в кресле и заканчивая рулем с невероятным количеством кнопок и рычажков, она зовет в путь. Управление – самое чистое. На малых скоростях руль почти невесомый, но чем быстрее и активнее едешь, тем напряженнее и острее становится взаимосвязь водителя с машиной. Когда бросаешь «Мазду» в поворот, она очень доступно напоминает о действующих на нее силах инерции и запасе прочности. Баланс шасси – нейтральный, система стабилизации – весьма эффективная.

Обратная сторона – комфорт. Почти все участники теста назвали машину тряской и шумной. Я понял, о чем они говорят , когда сел на заднее сиденье: гул от задних колес давит на уши, на плохой дороге тряска достигает пугающих величин. Там, где «Круз» или «Флюенс» идут с кошачьей мягкостью, «Мазда» угрожающе пихается.

Впрочем, с водительского места это не так заметно. Подвеска хоть короткоходная и достаточно жесткая, хорошо справляется с небольшими изъянами и отлично гасит вторичные колебания. В общем, с позиции водителя особого дискомфорта не чувствуешь, но пассажиры ругаются. Тем более, места на втором ряду не так и много.

Старый добрый двухлитровый мотор неплох и, вкупе с новым расторопным автоматом, обеспечивает хорошую динамику, хотя «божьей искры» в ней нет – машина разгоняется уверенно, но без ажиотажа. Мы ездили на Mazda3 в Самару, и во время обгонов подобная предсказуемость движка была на пользу.

Mazda3 недешева, и если тот же «Круз» или «Флюенс» могут рассматриваться как промежуточный вариант между С и D-классом, то Mazda3 – типичный гольф-классник. Соответственно, платишь не за размер, вместимость и статусный вид, а за японскую сборку, интуитивную управляемость и цепкую внешность. По многим параметрам Mazda3 – полная противоположность «Крузу».

В настоящий момент версии с мотором 2.0 литра в Россию не поставляются, а в паре с 1,6-литровым мотором идет лишь старый 4-ступенчатый автомат.

Кому понравится. Молодым людям с активным стилем вождения

Кому не понравится. Тем, кто если и готов выложить круглую сумму за гольф-классник, то ждет от него функциональности, солидности и тотального комфорта.

Ранее на эту тему:

Renault Fluence 1.6 (106 л.с.), 4АТ

Впечатляющая внешность – солидная, сдержанная и на редкость гармоничная. Салон из той же оперы – по-французски мягкие линии сочетаются с европейской упорядоченностью приборов и кнопок. Качество отделки на высоте – пластик приятный на ощупь даже на задних дверях.

Посадка за рулем в целом удобная, разве что кресла на корейский манер не держат плечи. А если поставить спинку вертикальнее – давят на поясницу.

Дороги кажутся ровнее, ибо Fluence тактично молчит даже о серьезных колдобинах, хотя иногда мандражит на серии неровностей – видимо, подвеске не хватает жесткости, чтобы утихомирить 17-дюймовые колеса. Но в целом он отличается наилучшим виброкомфортом среди участников теста, и для автомобиля такого класса это плюс.

Силовой агрегат с неновым четырехступенчатым автоматом подходит разве что для нерасторопной езды. На обгонах приходится нажимать на газ заранее и с замиранием сердца ждать, пока автомобиль выйдет на крейсерскую скорость.

Renault Megane отличался невнятным рулевым управлением, и Fluence сделал шаг вперед – водителю не нужно гадать, когда и насколько повернуть руль. Реакции смягчены, но в целом это соответствует концепции автомобиля. Он заточен под неспешную и расслабленную езду.

Впрочем, не теряется «Флюенс» и на большой скорости, поскольку настройка подвески наделяет его иммунитетом к неидеальным дорогам. Он прет, как судно на воздушной подушке, лишь иногда подрагивая в зонах дорожной турбулентности.

И «Флюенс» лидирует по удобству для задних пассажиров: места много, кресла – почти домашние, подлокотник – где надо, да еще и воздуховоды имеются (опция). Именно во «Флюенсе» я с удовольствием передал «штурвал» другому водителю и устроиться на заднем ряду. Багажник впечатляет размерами, разве что массивные петли съедают часть объема, но это будет проблемой лишь при плотной загрузке.

Некоторые жаловались, что за рулем «Флюенса» скучновато – он не заводит водителя, а четырехступенчатый автомат равносилен снотворному. В начале осени на рынок выйдет версия с 2-литровым мотором и вариатором, которая, надо полагать, будет бодрее.

Кому понравится. Зрелым людям без гоночных амбиций, для которых самое важное – перевезти себя, семью и много груза с наименьшими нервными затратами.

Кому не понравится. Искателю приключений за рулем.

Ранее на эту тему:

Kia Cerato 2.0 (156 л.с.), 4АТ

Kia Cerato – это Mazda3 умножить на 0,8. Концептуально он похож на Mazda и имеет с ней немало общих черт, но все-таки не такой рафинированный.

Как и Mazda, Kia отличается весьма жесткой подвеской, и когда под его 17-дюймовыми колесами обнаруживается дорога со слишком «креативным» профилем, в салоне начинается неистовая качка. Кроме того, он весьма шумный, особенно это касается мотора. Четырехступенчатый «автомат» любит вескость – при попытках разогнаться плавно, он сначала ощущается аморфным, а потом резко выходит на острие атаки, откручивая двигатель до лимитатора. За счет двухлитрового мотора ускорения вполне достаточные, хотя дух и не перехватывает.

Но это не значит, что Cerato – неинтересный автомобиль. Он умеет ездить, и если закрыть глаза на некоторые шероховатости, является ровней куда более именитым конкурентам. Руль достаточно отзывчив в околонулевой зоне и, хотя кажется искусственно затертым, дает приличную обратную связь. Неровности, правда, отдаются вибрациями на руле и могут сбивать «Церато» с курса, но кому-то это даже понравится – так интереснее. Он ощущается более «механическим» автомобилем по сравнению с другими, но это одновременно и плюс – с ним не скучно. Cerato явно ориентирован на молодежь, для которой тряска и шум не так уж принципиальны, зато азартный характер и умеренная цена – весомый плюс.

Стильная внешность от немецкого дизайнера дополняется не менее интересным салоном. Да, пластик кое-где жестковат, но зато все, что должно крутиться и нажиматься делает это с приятной четкостью. Посадка удобная, приборы хорошо читаются, хотя красная подсветка режет глаза. Второй ряд достаточно просторен, особенно если учесть сравнительно небольшую длину машины.

Короче говоря, в нем нет тотального перфекционизма в мелочах, как в «Джетте», «Октавии» или «Мазде3», но он компенсирует это разницей в стоимости, поэтому по соотношению цена-качество сопоставим с ними.

Кому понравится. Молодому человеку с активным стилем вождения. Впрочем, благодаря разумной цене и добротности он вполне может приглянуться и человеку в годах.

Кому не понравится. Тем, кто ждет от машины прежде всего комфорта.

Ранее на эту тему:

Сравнение цен на доступные версии c кондиционером

Сокращения: A-Bag – кол-во подушек безопасности, АБС – антиблокировочная система, ESP – система стабилизации, Конд. - кондиционер; Климат - климат-контроль, Аудио – аудиосистема.

Сравнение цен на хорошие комплектации с автоматом

* Цена ориентировочная, поставки начнутся осенью.
** Поставка Mazda3 с двигателем 2.0 временно приостановлена.
Сокращения: A-Bag – кол-во подушек безопасности, АБС – антиблокировочная система, ESP – система стабилизации, Конд. - кондиционер; Климат - климат-контроль, Аудио – аудиосистема.

Редакция благодарит Григория Скабичевского (радио «Серебряный дождь») и компании «Автомир», «Гольфстрим», «Джемир», «Сатурн», «Техно-Моторс», «Чешский дом» за помощь в подготовке материала.

Фото: Видео Андрея ВИННИКОВА, монтаж Сергея КАБАКОВА, фото Артема КРАСНОВА

Читайте также: