Рено какой лучше брать

Обновлено: 02.07.2024

Самые надежные автомобили Renault в России: ТОП-5

Ходовая часть Renault признана одной из самых надежных в мире, так же как и разработанные совместно с Nissan и Daimler трансмиссия и привод. Считающиеся эталонными двигатели, как бензиновые, так и дизельные, устанавливают на свои модели Lotus, Alpine и Mercedes-Benz.

Какие модели Renault, реализуемые на территории России, называют самыми лучшими и надежными?

Самые надежные модели Renault

5. Captur

Яркий и бюджетный переднеприводный внедорожник построен на базе Duster, однако предоставляет иные, более роскошные, более комфортные ощущения. В кресле пилота будет удобно человеку любой комплекции благодаря не только боковой поддержке, но и широкому диапазону регулировки руля.

Первая и главная претензия владельцев к автомобилю – высокий расход топлива, нередко превышающий 10 литров в городском режиме. Качество щеток стеклоочистителя таково, что при отрицательной температуре они попросту замерзают и перестают функционировать. Причем они имеют настолько нестандартное крепление, что заменить их на другие не представляется возможным. Похожая ситуация обстоит с люком бензобака, который быстро теряет герметизацию, пропуская все возможные осадки и перестает открываться в холодный период.

Не лучшим образом адаптирована модель к российским зимам, что проявляется в плохом пуске двигателя при низких температурах, вынуждая владельцев озадачиваться специальными подогревателями.

На ряде экземпляров Captur был замечен заводской дефект пыльников ШРУСов в виде трещины или даже разрыва. Не довольны владельцы эргономикой, качеством дверных уплотнителей, «сверчками» и еще рядом мелких, но все же неприятных нюансов.

В целом, модель получилась стильной, проходимой, в меру комфортной, в меру современной, но словно бы «не доведенной до ума».

4. Fluence

Если в первое время водителей настораживала низкая цена этого седана, то после покупки они убеждались, что дешево — не значит плохо.

Модель имеет просторный салон, 530-литровый багажник, приятную внешность, приличный для России клиренс и подвеску, а также весьма достойный комфорт. Разрабатывая ходовую часть, конструкторская команда постаралась скомбинировать устойчивость, управляемость, бесшумность и минимальную вибрацию. Такое сочетание обеспечили независимая передняя подвеска типа МакФерсон и полунезависимая задняя, имеющая скручиваемую балку.

Нарекания вызывает слишком мягкое лакокрасочное покрытие и подверженность коррозии, а в местах касания уплотнителя с металлом краска стирается полностью. В поездках порой слышен специфический шум – это может загнуться алюминиевая защита днища, которая будет издавать звук при соприкосновении с глушителем.

Нередко владельцы жалуются на то, что агрегат троит и имеет плавающие обороты. Вызваны неприятности могут быть катушкой или свечами зажигания, форсунками, датчиком положения, а после большого пробега специалисты рекомендуют проверить компрессию. Механическая трансмиссия достаточно надежна, а вот автомат страдает рывками при переключении передач.

В целом, автомобиль можно назвать неплохим, достаточно неприхотливым при бережном обращении и своевременном техобслуживании. В случае же неполадок он не потребует больших капиталовложений, что особенно ценится владельцами.

3. Latitude

Седан бизнес-класса представили в мире в 2010 году во время международного автосалона в Москве. Он сразу привлек к себе любителей не только комфорта, но и самых современных технологий. Топовая комплектация может похвастаться ионизатором и 3-зонным климат-контролем, рулевой колонкой с регулированием по наклону и вылету, полным электропакетом, биксеноновыми фарами с омывателями, а водитель в поездке сможет расслабиться благодаря креслу с встроенным массажером.

Модель разработана в партнерстве с корейской компанией Renault Samsung и имеет основу Laguna III и платформу Renault-Nissan D. Latitude получил независимые переднюю и заднюю подвески, первую – с амортизационными стойками типа МакФерсон, вторую — многорычажную. На обеих осях имеются дисковые тормоза, а передние, вдобавок, еще и вентилируемые.

Сервисный интервал для Latitude составляет 15 000 км и, согласно отзывам владельцев и статистике сервисных центров, между техобслуживаниями водители не обращаются из-за каких-либо поломок.

Среди неприятных моментов называют не очень надежное крепление топливного шланга на некоторых экземплярах, а также неприятные шумы, вызываемые подрамником, особенно на подъемах и спусках. Замечены случаи, когда автомобиль не распознавал ключ, вынуждая владельца открывать дверь вручную, и сбои в работе омывателей фар. Наибольшие претензии водители предъявляют к колодкам, которые стираются слишком быстро.

В целом, отзывы об автомобиле как о лишенном «болячек» себя полностью оправдывают. И даже при учете того факта, что модель прекратили выпускать в 2015 году, владельцы до сих пор не испытывают трудностей с обслуживанием и ремонтом своего транспорта.

2. Grand Scenic

Компактный минивен своим появлением открыл новую страницу в этом классе автомобилей. К слову, так называемые «однообъемники» придумали именно французы, создав моду на небольшие и практичные машинки. Но именно Scenic был и остается эталоном элегантности, экономичности и маневренности для всех семейных автомобилей.

Спорным решением представляется обшивка днища и некоторых деталей ходовой части пластиком, который после даже нескольких поездок по бездорожью потребует замены. То же относится и к пластиковой защите передней оптики, постепенно мутнеющей и порывающейся мелкими трещинами. Встречаются жалобы на электропривод лючка бензобака и работоспособность дверных замков.

Модель обладает широкой линейкой силовых агрегатов, дизельных и бензиновых. Малообъемный 1,2-литровый мотор поразительно много потребляет масла – до 0,5 литров на сотню километров, однако сам ресурс двигателя составляет более 250 000 км. Динамичный 1,4-литровый двигатель приятно радует своей беспроблемностью, а мелкие неполадки типа отказа датчика наддува быстро исправляются перепрошивкой.

Хорошо известный российским автолюбителям 1,6-литровый «атмосферник» также начинает требовать внимания к себе лишь после сотни тысяч километров пробега. Основная претензия к нему не в надежности самого агрегата, а в его установке, вызывающей попадание осадков на кожух и ремень ГРМ, которые в зимний период после остановки автомобиля превращаются в лед. В худшем случае льдинки могут попасть под шестерню и оборвать ремень.

Таким образом, при должном обращении и своевременном обслуживании Scenic не доставит неприятностей и не потребует больших капиталовложений.

1. Koleos

Эту модель можно назвать скучной в самом лучшем смысле этого слова. Этот солидный и при этом доступный по стоимости полноприводный кроссовер, с 2,5-литровым двигателем и шасси от Nissan X-Trail подарит своему владельцу длительное и мирное во всех отношениях партнерство. Взамен на комфорт в кожаном салоне, приятные поездки с климат-контролем, великолепной аудиосистемой с сабвуфером и 9-дюймовым экраном медиацентра он попросит минимального внимания к себе.

Шасси, трансмиссия и двигатель проверены временем, большие зеркала дают хороший обзор и помогают маневрировать, парктроник обладает очень мощным «голосом», а немного жестковатая подвеска слабо подходит под определение «недостатка».

Несмотря на то, что Koleos классифицируется как кроссовер, он имеет неплохие внедорожные способности, существенно превосходя «собрата» Duster. Безусловно, стойки и втулки стабилизатора, шаровые, амортизатор постепенно начинают давать о себе знать, но лишь после многих тысяч пробега или экстремальной эксплуатации.

Вариатор замечен в перегревании, но при чрезмерном его использовании по ярко выраженному бездорожью. При стандартных поездках по городу или загородных трассах его не отличить от автомата, особенно при его умении имитировать переключение передач. Главным преимуществом вариатора является ощутимая экономия топлива.

Можно было бы сказать, что создатели сэкономили и сделали слишком жесткими дверные карты, отчего они «гуляют» во время подъема или опускания стекол. Но прочие показатели – просторность, управляемость, ассортимент штатного оборудования при весьма адекватной цене – привлекают все больше автолюбителей к данной модели, которые голосуют за него рублем.

Заключение

Французский бренд всё активнее опровергает десятилетиями сложившиеся представления о качестве исключительно японских и немецких представителей. Независимые исследования, международные рейтинги, тест-драйвы и автопробеги стабильно убеждают во все возрастающей надежности Renault. В совокупности с демократичными ценами на модели такая характеристика делает автопроизводителя все более серьезным конкурентом в автомире.

Видео о ценах на машины Рено:

Renault

Отзывы Renault

Опыт обслуживания: Рено логан степвей Эта машина простая и надежная. Что сильно выделяет степвей перед остальными машинами своего класса, так это увеличенный клиренс. Машина эта создана специально для российского рынка. Простая в обслуживании, дешевая, неприхотливая. Машина сделана практично и бюджетно но при этом есть система дистанционного запуска с ключа. Логан имеет очень большой багажник для своего класса. Можно вместить все и еще останется место. Тем не менее машина очень удобная, нет неприятной вибрации на руле при езде свыше 60 км\ч как бывает на автовазе. Важным уточнением будет то, что не смотря на схожесть логана простого и логана степвей, все же машины имеют разную подвеску и множество других запчастей. И несмотря на это проблем с обслуживанием не возникает. За все время эксплуатации ее у меня не было ни одной поломки. Только обслуживание в сервисе оф дилера Краснодара на аэропортовской улице. Могу сказать, что машина не требует больших финансовых вливаний. Остается только следить за состоянием автомобиля. Машина отличный конкурент корейцам и при этом с адаптацией под наши дороги. Не могу сказать ничего плохого про логан. Это машина, которая никогда вас не подведет.

Предыдущий автомобиль: не было

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Александр, водительский стаж с 1974 г.

Достоинства: Все ТО

Недостатки: Купил почитав отзывы. До этого много было разных машин. Старался брать б/у в хорошем состоянии. Напишу про минусы. Очень шумная, полагаю из-за некачественного резонатора. Не нравится, что двери закрываются в нахлёст на крышу, где в уплотнительной резине набивается что сверху нападало, а зимой замерзает ещё и лёд. На ТО-1 пожаловался на плохое включение задней передачи. Ответ: " У них это заводская проблема". Электроника тормозит. Через примерно 30т. пробега засвистел ремень на холодном двигателе. На ТО-2 сказал о свисте ремня, ответ: "Заводская проблема". На 39т. пробега стал расходиться по шву резонатор. Изготовлена выхлопная система от начала до конца в едином целом без хомутовых соединений и из тончайшего листа. На ТО-3 заказали резонатор, ждать 43 недели. Это на машину изготовляемую в РФ. Пока жду замену, одна сторона разошлась почти полностью и начала расходиться другая. Вот и думайте стоит покупать новые машины РЕНО или выбрать другие модели.

Что ломалось: Очень шумная, полагаю из-за некачественного резонатора. Не нравится, что двери закрываются в нахлёст на крышу, где в уплотнительной резине набивается что сверху нападало, а зимой замерзает ещё и лёд. На ТО-1 пожаловался на плохое включение задней передачи. Ответ: " У них это заводская проблема". Электроника тормозит. Через примерно 30т. пробега засвистел ремень на холодном двигателе. На ТО-2 сказал о свисте ремня, ответ: "Заводская проблема". На 39т. пробега стал расходиться по шву резонатор. Изготовлена выхлопная система от начала до конца в едином целом без хомутовых соединений и из тончайшего листа. На ТО-3 заказали резонатор, ждать 43 недели. Это на машину изготовляемую в РФ. Пока жду замену, одна сторона разошлась почти полностью и начала расходиться другая.

Опыт обслуживания: 3 года

Предыдущий автомобиль: много

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет

Азат, водительский стаж с 1996 г.

Достоинства: Доступная при покупке, бюджетный вариант!

Недостатки: При пробеге 47000 км. Коренной сальник не выдержал. Кольца коленвала стерлись! Гавно ! ЛАДА дольше ходит наверное! Вы там производители охренели!

Что ломалось: Масло гонит через коренной сальник! ВООБЩЕ КОШМАР!

Опыт обслуживания: 3 года

Предыдущий автомобиль: КИА Спортаж

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет

Аркадий, водительский стаж с 2005 г.

Достоинства: Ходовая без нареканий, подвеска просто офигенна четыре раза ездили семьей на Черное море, из Волгограда по убитой E40 и М4, Меганчик вел себя очень послушно, не трясло да и разгону нагруженная машина показал себя отлично, хотя многие ругают вариатор из-за провалов тяги.

Недостатки: В первые 6000-7000 километров пробега расход бензина был большой, потом видимо прикатался, шумка штатная просто нулевая, задние арки это страх, вариатор со своей спецификой надо привыкать. Рулевая рейка хрустальная.

Что ломалось: Рулевая рейка на 68000 км, остальное расходники

Опыт обслуживания: самостоятельный

Предыдущий автомобиль: Hyundai Accent, Renault Logan

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Пётр, водительский стаж с 1981 г.

Достоинства: стоимость

Недостатки: по происшествии 4-х лет концерн Рено не стал выпускать запчасти(отделка салона). официальный диллер у которого на ремонте стоит более трех месяцев- заявляет восстановить автомобиль нет возможности-не выпускают необходимые детали отделки. с каждой новой партией новых автомобилей престают выпускать детали(ищи на разборке говорят)

Что ломалось: сломалась(лопнула отделка дверей внутри салона.

Опыт обслуживания: обслуживание дороговатое.но если не считать деньги то все нормуль.

Предыдущий автомобиль: классика.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет

тимофей, водительский стаж с 1981 г.

Достоинства: высокий клиренс

Недостатки: нет бортового компьютера партроника встроеной магнитолы освещения бардачка климат контрольвместо кондея

Что ломалось: сальники коленвала передний и задний рычаги правый и левый резинкй пришли в негодность пыльники на шаровых сквозные трещины кронштейн глушителя

Опыт обслуживания: дорого

Предыдущий автомобиль: ваз 2111

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет

Леонид Р., водительский стаж с 2006 г.

Достоинства: Очень нравится внешний вид, подвеска, наверное цена ибо сейчас дешевле вряд ли что-то найти можно.расход бензина

Недостатки: Рулевое по сравнению с Спортажом кажется слишком ватным, до этого был Киа Спортаж, рулился он намного приятнее.в салоне шумновато

Что ломалось: Ничего тьфу-тьфу-тьфу

Опыт обслуживания: Поеду к официальному дилеру пока гарантия есть

Предыдущий автомобиль: Киа Спортаж

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Денис, водительский стаж с 1997 г.

Достоинства: Красивый внешне, тихий и приятный внутри, вместительный. Хорошо у комплектов в базовой комплектации. В езде предсказуем и комфортен. 2.0-литровый мотор слабоват. Классно, что есть куча куча аксессуаров для того чтобы сделать свой автомобиль не похожим на другие.

Недостатки: Двигатель 2.0 литра слабый и обгонять с ним неудобно. Но в городе вроде хватает.

Что ломалось: Ничего

Опыт обслуживания: Дилер

Предыдущий автомобиль: Renault Sandero Stepway

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Гость, водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: Люди не покупайте автомобили марки Рено. Купила Меган 2 года назад на Свердловском г.Челябинск и 10 раз пожалела. Когда покупаешь новую машину за 700000, думаешь, что в сервис будешь ездить только на ТО. Не тут то было. Сыпится как старая, просто ужааас. Да еще и поломки механики во время не находят, а находятся они, тогда, когда заканчивается гарантия на запчасти. К Исаеву Николаю претензий нет, Сайфетгалиев Рамиль

Недостатки: порадовал, что определил на слух поломку, хотя ранее приезжала именно с этой проблемой два раза (первый раз на 5000 км появился стук), не могли определить, и механики - "неумехи" не видят поломок и не слышат никаких стуков или делают вид, что не видят. Обнаружили, когда гарантия закончилась на эту запчасть. Очень разочарована, больше никогда к ним не поеду и всех буду отговаривать. НИКОГДА И НИКОМУ больше не посоветую авто марки Рено, покупайте более надежные авто других марок.

Что ломалось: много чего

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет

Денис, водительский стаж с 1997 г.

Достоинства: Классный дизайн. Отличное соотношение цена-качество. Реношники молодцы, что удержали обновленный Renault Duster от подорожания, при этом заметно улучшив его и наполнив большим количеством опций. Машинка хорошо едет, шумоизоляции добавили и в салоне стало заметно тише. Моторчики получились более экономичными. В этой машине мне нравится практически все!

Недостатки: Двухлитровый моторчик тяжеловат на разгон. Система Media Nav расположена внизу панели управления и на ней практически ничего не видно. Ездить по навигации из-за этого совсем неудобно.

Сравнительные тест-драйвы Renault

Решили сравнить Renault? Но не до конца уверены, выдержит ли автомобиль сравнение с одноклассниками? А может, выбираете между двумя моделями этой марки? Или просто интересуетесь историей и новинками Renault?

«Сравнительные тест-драйвы с участием Renault» в любом случае расскажут вам массу интересного! Мы стараемся выбирать машины, которым действительно есть что показать, и есть в чем посоревноваться – на трассе, на бездорожье или на узких городских улицах.

Здесь вы найдете объективные оценки салона, внешнего вида Renault и его соперников. Мы охарактеризуем и сравним их техническое оснащение, поведение на дороге, маневренность, а также то, насколько комфортно чувствует себя водитель и все пассажиры. А в конце подведем краткие итоги, опишем все плюсы и минусы Renault и других машин, принявших участие в тест-драйве.

Фильтр по маркам и моделям все сравнительные тесты

  • A Acura
  • Alfa Romeo
  • Alpina
  • Alpine
  • Aston Martin
  • Audi
  • Aurus
  • B Bajaj
  • Bentley
  • BMW
  • Brilliance
  • Bugatti
  • BYD
  • C Cadillac
  • Caterham
  • Changan
  • Chery
  • CheryExeed
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • D Daewoo
  • Daihatsu
  • Dartz Motors
  • Datsun
  • Detroit Electric
  • DFM
  • Dodge
  • DS
  • F FAW
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • Foton
  • G GAC
  • GAZ
  • Geely
  • Genesis
  • GMC
  • Great Wall
  • GTA Motor
  • H Hafei
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Hennessey
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • I Icona
  • Infiniti
  • Iran Khodro
  • Isuzu
  • J JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • K KIA
  • Koenigsegg
  • L Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • LIFAN
  • Lincoln
  • Lotus
  • Luxgen
  • M Marussia
  • Maserati
  • Maybach
  • Mazda
  • Mazzanti
  • McLaren
  • Mercedes-Benz
  • MG Cars
  • MINI
  • Mitsubishi
  • N Nissan
  • O Opel
  • P Pagani
  • Peugeot
  • PGO
  • Porsche
  • Proton
  • Q Qoros
  • R Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • S Saab
  • Samsung
  • SEAT
  • SeAZ
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • T TagAZ
  • Tata
  • Tesla Motors
  • Toyota
  • Troller
  • TVR
  • V Volkswagen
  • Volvo
  • W W Motors
  • Wiesmann
  • Z ZAZ
  • Zotye
  • ZXAuto
  • Ё Ё-авто
  • Alaskan
  • Arkana
  • Clio
  • Clio RS
  • Dokker
  • Duster
  • Espace
  • EZ-Ultimo
  • Fluence
  • Grand Scenic
  • Kadjar
  • Kangoo
  • Kaptur
  • Koleos
  • Kwid
  • Laguna
  • Latitude
  • Logan
  • Logan Stepway
  • Megane
  • Modus
  • Sandero
  • Sandero Stepway
  • Scala
  • Scenic
  • Symbol
  • Talisman
  • Talisman Estate
  • Twingo
  • Vel Satis
  • Zoe

показаны 1 - 1 0 из 4 4 тестов

По типам материалов

Renault Kaptur, KIA Soul - "Заглянем под костюмчик: чем сильны Renault Kaptur и KIA Soul кроме внешности"

Назвался кроссовером – будь добр предъяви соответствующие навыки! Именно по такому принципу мы провели дуэль, пожалуй, самых ярких представителей своего сегмента

19 0 11 ноября 2019

Hyundai Santa Fe, Renault Koleos - "Hyundai Santa Fe и Renault Koleos: внешность имеет значение"

21 0 14 мая 2019

Французский флагман российского модельного ряда стремится застолбить себе место на рынке, бросая вызов популярному корейскому кроссоверу

Hyundai Creta, Renault Kaptur -
"Женские штучки"

Renault Duster, Chevrolet Niva - "Не разбирая дороги"

15 1 23 октября 2015

KIA Rio, Renault Sandero - "Предъявите аргументы!"

15 0 10 сентября 2015

Nissan Sentra, Peugeot 408, Renault Fluence - "Россияне?"

19 3 09 июня 2015

Hyundai Solaris, Renault Logan - "Битва концепций"

Renault Logan второго поколения получил новый кузов и перепроектированный салон, а его подвеска модернизирована с целью улучшения управляемости. Посмотрим, достаточно ли этого для победы над седаном Hyundai Solaris

7 15 15 октября 2014

Citroen C4 sedan, KIA Cerato, Renault Fluence - "Вид на жительство"

В нашем очередном сравнительном тесте встретились два “француза” и “кореец”: Citroen C4 Седан, Renault Fluence и Kia Cerato. Или здесь всего один “француз”, а “корейцев” на самом деле двое? А может, они вообще. “русские”?

19 0 12 марта 2014

Mazda 5, Opel Zafira, Renault Scenic - "Семейный подряд"

Opel Zafira третьего поколения стремится занять лидирующие позиции на рынке компактвэнов. В нашем сравнительном тесте противостоять ему будут Mazda 5 и Renault Scenic.

18 0 09 апреля 2013

Про марку:

Последние комментарии к тестам

Петр Виноградов

Петр Виноградов

Аноним

Аноним

«Логан2 - это просто красавец! А Солярис как был надутой жабой с выпученными глазами и внутри китайским музыкальным центром, так и остался им.»

Как выбрать машину «Рено»: обзор лучших моделей автомобилей этой марки

Автомобили, выпускаемые под маркой «Рено», признаны одними из самых надежных в мире. Неоднократно они становились лидерами продаж на территории РФ. Сегодня во многих крупных городах можно купить Рено в кредит. Но какое же именно авто приобрести? Стоит рассмотреть несколько популярных моделей.

Renault Kaptur


Переднеприводный внедорожник, собранный на базе Duster, доступен в нескольких цветовых вариациях. В водительском кресле человек любой комплекции будет чувствовать себя комфортно. А все благодаря боковой поддержке и возможности регулировки руля.

«Противотуманки» оснащены секцией поворотного света. Что касается дорожного просвета, то он составляет 205 мм, что очень практично при езде по российским дорогам. Каждый автомобиль из серии Captur оборудован подогревом зеркал, а также датчиками дождя и света.

Renault Koleos


Главными преимуществами этого полноприводного кроссовера можно назвать солидный внешний вид и доступную стоимость. На нем установлены 2,5-литровый двигатель и надежные шасси от Nissan X-Trail.

Находиться в кожаном салоне очень комфортно. Благодаря наличию климат-контроля и превосходной аудиосистемы, включающей в себя сабвуфер и медиацентр с экраном в 9 дюймов, поездки на любые расстояния будут приятными, а не утомительными.

Двигатель, трансмиссия и шасси – все это было проверено временем, а значит, нет никаких сомнений в их надежности. Большие зеркала обеспечивают водителю отличный обзор, позволяя маневрировать.

И хотя данная модель относится к категории кроссоверов, она обладает великолепными внедорожными способностями, обходя по некоторым параметрам своего «собрата» Duster.

Koleos доступен в следующих цветовых решениях:

  • темно-серый;
  • платина;
  • красный каштан;
  • жемчужный белый;
  • черный металлик;
  • синий;
  • бежевый минерал.

Renault New Logan


Внешний вид и эксплуатационные характеристики обновленного «Логана» по достоинству оценят настоящие поклонники марки «Рено». Теперь зеркала заднего вида оснащены повторителями. Также была добавлена функция подогрева стекол. А регулировать зеркала можно с помощью электроники. Перечисленные опции не включаются в стандартную комплектацию. Они заказываются отдельно.

Те, кто приобретет новую модель Renault Logan, смогут комфортно передвигаться и по трассе, и по городу. В любой комплектации предусмотрена система мультимедиа, главным элементом которой является сенсорный 7-дюймовый дисплей.

Рено какой лучше брать

Сергей Бульдяев Николай Чебоксаров

Любопытная особенность обнаружена экспертами на новом купеобразном кроссовере Renault Arkana. Оказалось, что владельцам этих машин придётся несладко.
Выяснилось это совершенно случайно. Во время подготовки кроссовера Renault Arkana к краш-тесту специалисты газеты "Авторевю" решили подзарядить аккумуляторную батарею. Подзарядка перед ударом выполняется в обязательном порядке.
Показать полностью. По старой традиции "крокодил" зарядника подцепили на болт, который крепит плюсовую клемму, не отключая батарею "Арканы" от бортовой сети. Это действие стало фатальным для половины электроники новой модели – совершенно неожиданно для испытателей. На кроссовере пропало зажигание, перестали активироваться приборы, "отвалились" датчики подушек безопасности…
По теме
Бензина нет, а насос качает: эксперты развенчали старый миф

Секрет проблемы оказался прост: на "Аркане" применена электрическая архитектура T4VS, не позволяющая владельцу машину не только подзарядить аккумуляторную батарею, но и заменить её самостоятельно. При детальном разбирательстве выяснилось, что аккумулятор прошит в систему управления автомобилем, которая и контролирует заряд. При замене батареи на новую владельцам "Аркан" придётся выполнять операцию в дилерском центре: прописать аккумулятор в систему можно только с помощью специализированного диагностического оборудования Renault.

Но и это далеко не всё: как раз эта электронная архитектура - T4VS – будет применяться на всех перспективных разработках Lada. Гореть электроника будет очень и очень часто. В том числе, на новой Lada 4х4. По словам Сергея Знаемского, "блоки управления начнут трещать по всей стране, как попкорн в микроволновке". На "Аркане" есть так называемая "умная" клемма, которая снимает данные с плюсового вывода и передаёт их в мозг автомобиля. Цеплять к ней что либо категорически запрещено.

Система, применяемая в модели Renault Arkana, конечно же, не нова. Однако она может поставить в тупик не готовых к такому повороту автовладельцев. Поскольку современные автомобили, особенно снабжённые системой Start/Stop, в буквальном смысле нашпигованы электроникой, требующей питания, распределением энергии в бортовой сети таких машин заведуют "мозги". Непрописанная в системе аккумуляторная батарея приводит к фатальным ошибкам и множественным проблемам, поэтому все операции с аккумулятором рекомендуется осуществлять в дилерских центрах. Батарея входит в число наиболее важных систем и подлежит к замене по согласованию с дилером, предоставляющим гарантию. Об этом же говорится в инструкции к "Аркане".
По теме
Как проверить мотор с помощью обычной палки

Некоторые автомобили настолько чувствительны к напряжению бортсети, что требуют прописывать характеристики аккумулятора каждый раз при длительном отключении клемм или разрядке батареи. Непрописанная батарея увеличивает вероятность перезаряда или недозаряда аккумулятора и выхода её из строя раньше заявленного срока эксплуатации. Стандартной процедура регистрации батареи является на многих моделях марок BMW, Audi, Volkswagen, Land Rover и даже Mazda.

Renault Duster: какой мотор выбрать

Среди автомобилистов часто возникает вопрос – какой двигатель Renault Duster лучше. Разбираться, что рациональнее – бензин или дизель – не стоит, но желательно рассмотреть первый тип как более популярный и востребованный. Бензиновые моторы объемом 1,6 и 2 литра выпускались всего в двух исполнениях, поэтому изучить особенности каждого из них не составит труда.

Описание Renault Duster


Рено Дастер – компактный кроссовер из недорогого ценового сегмента, при этом качество сборки и эксплуатационные характеристики на уровне средних показателей автомобилей того же класса. Это обеспечило популярность модели, о которой можно рассказать следующее:

  1. Есть 2 поколения авто, второе начали выпускать с 2017 года. Изменению подверглись многие элементы, в частности – салон был переделан полностью.
  2. Предлагают как бензиновые, так и дизельные версии, но первый вариант пользуется большей популярностью среди покупателей.
  3. Есть как переднеприводные, так и полноприводные модели. Различается и комплектация, что позволяет подобрать оптимальную модификацию под свои запросы.
  4. Модель собирают в России.
  5. Дизайн компактного кроссовера узнаваемый, широкие арки и увеличенный дорожный просвет позволят уверенно чувствовать себя на бездорожье. Но и на асфальте машина ведет себя отлично.

Кстати!

При аккуратной эксплуатации и своевременном обслуживании Рено Дастер, вне зависимости от типа двигателя, не доставляет хлопот и не требует значительных вложений как минимум до пробега в 150 000 км.

Обзор двигателей Renault Duster

двигатель

Всего на Дастере использовалось 2 типа моторов объемом 1,6 л и столько же двухлитровых агрегатов. Следует отдельно остановиться на каждом из вариантов, чтобы подробно разобрать характеристики и особенности:

  • К4М объемом 1598 куб. см. устанавливался на модификации, выпускаемые до 2015 года. При 102 л. с. считают, что он недостаточно мощный для кроссовера. Конечно, показатели у него самые скромные, но это почти полностью компенсировано передаточными числами трансмиссии. Машина ведет себя достаточно резво, если переключать передачи примерно на 4000 оборотов. В целом, неплохой агрегат, который при своевременно замене расходников (ставят новый ремень ГРМ через 60 тыс. км) отслужит от 350 до 500 тысяч пробега. Расход по городу по документам составляет 9,4 л.

Мотор К4М

  • Н4М объемом 1,6 литра стали устанавливать с конца 2015 года, это силовой агрегат от Ниссан, который выдает уже 114 л. с. Двигатель отличает мягкая работа и приемистость. Но при этом блок цилиндров у него изготовлен из алюминия, поэтому ремонту не поддается. Зазоры клапанов регулируются не гидрокомпенсаторами, как в предыдущем варианте, а вручную. Система хоть и проще, но требует внимания. Привод газораспределительного механизма цепной, менять цепь следует каждые 150 тыс. км. Ресурс мотора составляет 350 000 км при нормальном обслуживании, расход в городе – около 9 л.

Мотор H4M

  • F4R распространен больше всего, больше, чем половина автомобилей первого поколения, проданных в России, оснащены именно этим силовым агрегатом. Долговечный чугунный блок с алюминиевой головкой, в которой расположены 2 распредвала, выдает 135 л. с., что обеспечивает достойную динамику. При этом мотор прост в обслуживании, важно менять ремень ГРМ каждые 60 тыс. и заливать качественное масло. Расход по городу на механической коробке чуть больше 10 л, что для полного привода совсем немного. Ресурс – около 500 тыс. км.

Мотор F4R

  • Модернизированный F4R стал выпускаться с 2015 года. Изменения коснулись некоторых узлов, вызывавших вопросы. В частности, установлен фазорегулятор иной конструкции, а также доработаны настройки выхлопа и модернизирована электроника, что обеспечило 143 л. с. на выходе. Двигатель прост и надежен, но важно вовремя менять ремень ГРМ (через 60 тыс.), так как при его обрыве цилиндропоршневая группа выходит из строя. Пока рано говорить о ресурсе, но, по заверениям изготовителей, он составляет около 500 тыс. км. Расход по городу представлен 10,2 л для моделей с механической коробкой.
  • Турбодизель 1.5 (К9К)Лучший по характеристикам мотор «Дастера» с точки зрения динамики и экономичности. Как нетрудно догадаться, основной источник проблем — плохая солярка. Сначала выйдут из строя недешевые пьезоэлектрические форсунки и, скорее всего, клапан системы EGR, но произойдет это уже на пробеге за 150 000 км.Не более 100 000 км выдержат свечи пускового подогрева. Замена масла также строго обязательна не реже каждых 10 000 км, иначе есть шанс провернуть шатунные вкладыши. В остальном к солярочному мотору претензий нет. Как показала практика, дизель «Дастера» без особых проблем выхаживает более 300 тыс.км.

дизельный мотор

Кстати!

Если требуется определить расход топлива по городу для автомобиля с автоматической коробкой, просто прибавляют к указанным значениям полтора-два литра.

Какой двигатель Рено Дастер лучше 1.6 или 2.0


Чтобы выбрать оптимальный вариант, стоит оценить эксплуатационные преимущества в сравнении. Проще всего выделить несколько важных для водителя факторов, чтобы на их примере разобраться, у какого силового агрегате есть преимущество. При принятии решения надо учитывать следующее:

  1. Все силовые агрегаты адаптированы под качество российского топлива, тут ни у какого варианта нет преимущества. Но при этом стоит отметить, что двухлитровые двигатели без проблем ездят и на 92 бензине, в то время, как для объема 1,6 оптимальной будет как минимум 95 марка. То есть, даже на этом моменте можно существенно сэкономить, особенно если водитель ездит много.
  2. Ни один из рассмотренных моторов не отличается повышенным потреблением масла. Если с системой все в порядке и прокладки на соединениях не подтекают, то от замены до замены можно ездить практически без долива, хотя после 200 тысяч может потребоваться добавление небольшого количества (до полулитра), что не принципиально.
  3. По мере пробега мощностные характеристики практически не меняются, это касается всех модификаций. Нет ни одного варианта, который теряет динамику слишком сильно.
  4. Что касается динамики, то двухлитровые варианты, без сомнения, выигрывают за счет большей мощности. Но при этом машины с двигателем на 1,6 литра кажутся более сбалансированными, что объясняется тем, что модель изначально разрабатывалась под небольшой ДВС.
  5. Если исходить из фактического расхода топлива, то по отзывам водителей двухлитровые варианты потребляют даже меньше бензина, чем моторы на 1,6 л. Те, кто выбирает второй вариант ради экономии, чаще всего тратят больше впоследствии. Это связано с запасом мощности, так как более производительный агрегат меньше нагружается и работает на сниженных оборотах.

Исходя из сравнительного анализа можно сделать вывод, что наиболее предпочтительным вариантом является двухлитровый мотор с механической коробкой передач. Он обеспечивает наилучшую динамику, имеет солидный ресурс и по расходу предпочтительнее модификации на 1,6 литра, как бы удивительно это не звучало.

Слабые места двигателей

Стоит рассмотреть и характерные «болячки» для каждой из модификаций, чтобы понимать, с какими проблемами можно столкнуться в процессе эксплуатации. Разберем значимые моменты:

  1. K4M хоть и самый маломощный из всей линейки, но при этом выделяется тем, что не имеет откровенно слабых мест и относится к надежным вариантам, стабильно отрабатывающим свой ресурс. Единственное замечание к нему – высокий расход топлива, обычно он больше, чем по данным производителя как минимум на литр, а чаще всего разница еще значительней. Проблемой можно назвать разве что прокладку под дроссельными заслонками, которая часто продавливается, из-за чего в систему попадает лишний воздух и мотор плохо запускается на холодную.
  2. Н4М, пришедший на замену первому поколению, также можно назвать удачным агрегатом. Но из-за алюминиевого блока цилиндров мотор очень сильно боится перегревов, любые проблемы приводят к выходу ДВС из строя без возможности восстановления. Также минусом является отсутствие гидрокомпенсаторов, придется либо самостоятельно регулировать зазоры клапанов, либо обращаться в специализированную мастерскую.
  3. F4R первого поколения не имеет характерных проблем, которые обнаруживают себя на большом количестве авто. Единственным значимым моментом является прокладка под блоком дроссельных заслонок. Это распространенная «болезнь» моторов Рено, из-за которой двигатель очень плохо запускается при отрицательных температурах. Можно менять ее раз в 1-2 года вне зависимости от состояния, чтобы исключить проблему. Также автомобилисты отмечают, что после 150-200 тысяч пробега могут выходить из строя датчики.
  4. F4R второго поколения по конструкции почти не отличается от предшественника, поэтому и проблемы у двигателей схожие, стоит уделять внимание прокладке под дросселем. Также часто ролики вспомогательного оборудования шумят, даже если подшипники на них в нормальном состоянии. Еще одна частая проблема – выход из строя свечей зажигания и катушек. Но это происходит из-за подтекающих форсунок омывателя лобового стекла, нужно заменить эти детали, чтобы они не заливали моторный отсек.

Кстати!

У мотора Н4М есть еще одна особенность, которую необходимо учитывать. Для замены свечей зажигания каждые 30 тысяч км нужно снимать впускной тракт, что существенно усложняет работу. Плюс нужно постоянно приобретать прокладки под впуск.

Отзывы владельцев

Автолюбители, которые используют Рено Дастер с двигателями 1,6 и 2,0 рассказывают о своих впечатлениях. Они делятся наблюдениями о работе автомобилей.

Игорь 26 лет

Дастер – моя первая машина, досталась от отца, когда ей было 3 года, сам езжу уже 5 лет и доволен. Двухлитрового мотора хватает и для города, и для покатушек по бездорожью, хотя в откровенную грязь лезть не советую. Мотор простой и неприхотливый – меняю все вовремя, сейчас пробег 240 000 и за все время заменили только помпу. Масло не ест от замены до замены, хотя уже появились небольшие подтеки в некоторых местах, но они пока не критичны, поэтому в мотор не лезу.

Игорь, 32 года

Приобрел Дастер в 2019 году, взял модель с ниссановским мотором на 1,6, пока доволен. Накатал за два года 90 тысяч, никаких существенных поломок не было, все работает отлично. Машина достаточно шустрая для такого небольшого двигателя, динамика разгона нормальная, хотя расход мог бы быть и поменьше, все-таки около 10 литров по городу – это много, на мой взгляд. Зато по трассе без проблем укладывается в 7 л. И да, клапана надо регулировать, а то цокают, если настройки сбились.

Александр, 40 лет

У меня уже второй Дастер, от первого поколения остались только хорошие впечатления, поэтому в прошлом году взял свежую машину. Выбрал тот же двухлитровый движок, он стал чуть мощнее, что тоже приятно. По мотору никогда не было нареканий – работает как часы, берет немного (судя по отзывам коллеги, у которого двигатель 1,6 на таком же Дастере, расход у нас примерно одинаков). Главное – использовать хорошее масло и вовремя менять ремень ГРМ, чтобы не «убить» двигатель.

Если автомобилист пока размышляет, с каким двигателем приобрести Рено Дастер, то исходя из информации выше можно сделать вывод, что более предпочтительным является двухлитровый вариант. Расход у него практически такой же, как и у 1,6 л, зато можно лить бензин с более низким октановым числом, что позволит сэкономить.

Муки выбора бензинового Duster с пробегом: 2.0 против 1.6 - чьи аргументы весомее?

Renault Duster в Беларуси машина весьма распространенная. Причин тому немало - это и относительно доступная цена, и неприхотливая в эксплуатации простая конструкция, и наличие большого дорожного просвета в сочетании с возможностью выбора между моноприводным и полноприводным вариантами трансмиссии.

Также в списке достоинств Duster нельзя не упомянуть его "всеядную" подвеску, одинаково успешно чувствующую себя и на дорогах, и вне дорог. В итоге машина вполне заслуженно пользуется спросом как на рынке новых авто, так и в сегменте автомобилей с пробегом. И если в первом случае процесс выбора сводится к выбору модификации нового Duster и его комплектации, то во втором к ним добавляется тщательная оценка состояния машины с пробегом.


Итак, чем же может разочаровать Duster с пробегом, на какие узлы и детали автомобиля стоит обратить особое внимание при приобретении подержанного бензинового кроссовера Renault, о котором спрашивает один из наших читателей?


Начнем с моторов. Речь идет о покупке Duster с бензиновым двигателем, а их четыре: 135-сильный 2-литровый F4R, ставившийся на машины первой генерации до середины 2015 года, его 143-сильный "родственник", прописавшийся под капотом Duster после рестайлинга, также объемом 1998 куб.см, 1,6-литровый 102-сильный K4M и сменивший его в 2015 году 114-сильный ниссановский H4M, производимый на территории РФ.


Многолетняя эксплуатация Duster российского производства показала, что в целом все четыре мотора хорошо подготовлены и к нашему качеству топлива, и к нашим условиям эксплуатации в целом. Ни жором масла, ни существенной потерей мощности, невзирая на немалые пробеги 200.000-250.000 км, моторы себя не очернили. Но, как говорится, дьявол кроется в мелочах. Поэтому остановимся на каждом из моторов подробнее.


Самый популярный и распространенный из двигателей - 2,0-литровый бензиновый F4R. На машинах первого поколения на его долю приходилось более 50% продаж Duster на территории ТС. Мотор простой и проверенный временем на других моделях Renault. В основе - чугунный блок цилиндров, стойкий к термонагрузкам. Головка цилиндров алюминиевая с двумя распределительными валами и гидрокомпенсаторами зазоров клапанов.


Принято считать, что слабые места данного двигателя - фазорегулятор на валу, управляющем впускными клапанами, и датчик положения коленчатого вала, дающие о себе знать после пробега 100.000 км. По информации дилерских структур, у них на складах это самые невостребованные позиции и в гарантийный, и в постгарантийный период, после трех лет эксплуатации и/или 100.000 км пробега. Слухи о ненадежности этих узлов, как правило, основаны на шлейфе проблем 10-12-летней давности, которыми страдали моторы Renault Megane. Конструкция обоих узлов модифицирована, на Duster с ними проблем нет.

Если сомневаетесь, внимательно слушайте прогретый мотор. О выходе из строя фазорегулятора сигнализируют "дизельные" звуки, издаваемые бензиновым мотором.


Когда в 2015 году с конвейера стали сходить 2-литровые Duster c 143-сильным мотором, новая конструкция фазорегулятора (с прежней у Duster проблем не было. - Прим. авт.) вкупе с изменениями в настройках выхлопа и электроники дали модернизированному F4R дополнительные 8 л.с.


К числу реальных, а не надуманных проблем Duster c F4R следует отнести лишь вопросы с прокладками корпуса дроссельных заслонок (автомобиль плохо заводится "на холодную" при минусовых температурах) и шум роликов вспомогательного оборудования, приводимых ремнем ГРМ. Последний, к слову, нужно менять через 60.000 км, так как в случае его обрыва контакт клапанов с поршнями неизбежен. Из чисто моторных проблем F4R это все. Неисправности свечей и катушек - "заслуга" протекающих форсунок омывателя ветрового стекла. "Лечится" это заменой форсунок на новые или дополнительной защитой колодцев свечей зажигания.


Расход топлива у Duster c F4R, механической КПП и полным приводом - 10-10,2 л/100 км в городе, а за городом при спокойной езде можно добиться 7,3-7,5 л. При этом 135-сильный мотор, на котором лично я проехал около 70.000 км, без проблем потребляет 92-й бензин. На машинах с АКПП расход в городе на 1,5-2 л выше.


Двигатель K4M рабочим объемом 1598 куб.см и мощностью 102 л.с. и у нас, и в РФ многие считают недостаточно мощным для Duster. На деле это не совсем так. Лошадиных сил и ньютон-метров у него действительно меньше, однако и передаточные числа трансмиссии у машин с таким мотором иные. В итоге даже с полным приводом Duster 1.6 едет очень задорно, нужно лишь не стесняться крутить двигатель до 4000 об/мин.


Более того, оказавшись в 2011 году в одной компании с человеком, проектировавшим Duster, на вопрос, почему автомобиль 1.6 кажется более сбалансированным, чем 2.0 (обе версии мы тестировали в Узбекстане), я получил ответ, что изначально в техзадании на автомобиль была полноприводная машина именно с мотором 1.6. К слову, в Европе продавалась тогда только она и дизель, но под брендом Dacia.


Откровенно слабых мест у этого мотора нет вовсе, вот только в моем случае он упорно расходовал чуть больше топлива, чем 2-литровый. "Болячка" одна - опять же прокладки блока дроссельных заслонок. Ресурс мотора - 350.000-500.000 км. Рекомендована замена ремня каждые 60.000 км, клапана с гидрокомпенсаторами.


Устанавливаемый на Duster с конца 2015 года ниссановский 114-сильный Н4М тоже очень неплох и потрясающе эластичен. Но блок цилиндров у него алюминиевый, читайте - одноразовый. Вместо гидрокомпенсаторов - стаканы и регулировочные шайбы. Конструкция более простая, но нужно регулировать зазоры клапанов. А еще в этом моторе в приводе ГРМ не ремень, а цепь. Внимания она потребует после пробега 150.000, не раньше.


Условный недостаток мотора H4M - свечи в нем меняются со снятием впускного коллектора каждые 30.000 км, делать это лучше на СТО. Сюда же стоит отнести боязнь перегревов.

Ресурс мотора - 300.000-350.000 км. Производство российское. "Аппетит" более умеренный, чем у К4М: город - 9-9,5 л/100 км, трасса - 7,0-7,2.


Какой из моторов предпочесть - решать покупателю. Я бы в случае с бензиновыми силовыми агрегатами сегодня предпочел 143-сильный 2.0 в сочетании с "механикой", полным приводом и классическим гидроусилителем.


Помимо мотора на Duster пробегом также следует обратить внимание на состояние кузова, у которого первыми страдают дверь багажника в районе накладки с надписью Duster и по кромке в районе бампера, передние наружные части задних колесных арок (пескоструятся абразивом из-под передних колес автомобиля) и задняя часть водостоков крыши (трещины по мастике). Заслуживает внимание и ЛКП в местах контакта с уплотнителями дверей.



В подвеске слабое звено - стойки переднего стабилизатора. Их ресурс - 30.000-40.000 км. Не будет лишним также внимательный осмотр трубки гидроусилителя руля в месте ее крепления к подрамнику.


Вообще же до пробега 150.000-160.000 км Duster, у которого был нормальный владелец, проблем не доставляет. Далее возможны вопросы с шарнирами карданного вала, амортизаторами, ШРУСами и рабочим цилиндром сцепления. Ничто, как говорится, не вечно. Но вопросы эти решаемы, запасных частей более чем достаточно. Удачных вам покупок!

Читайте также: