Рено кангу и докер отличия

Обновлено: 05.07.2024

Renault Dokker - первый тест и первые вопросы

Если называть только что дошедший до нашего рынка Рено Доккер новым, то следует иметь в виду местечковость эпитета: в мировом масштабе это никакая не новинка. Транспортное средство под румынским названием Dacia Dokker дебютировало еще в 2012 году на автосалоне в Касабланке. Это в Марокко. Там французы отгрохали еще один завод, потратив на него 1,3 млрд долларов: одного предприятия в Касабланке им показалось мало. Тем более что надо было где-то разместить производство минивэна Lodgy , из которого, собственно говоря, Dokker впоследствии и вылепили. Продающиеся у нас автомобили имеют марокканское происхождение — о возможности локализации модели на российской земле французы уклончиво отмалчиваются.

В основу «каблучка» легла модифицированная платформа B 0, на которой выстроен весь модельный ряд Dacia . Кормилица, дай ей Бог доброго здоровья. В Европе можно выбирать из четырех силовых агрегатов, однако до нас дойдет половина из них. Добрая ли половина? Пожалуй, да: 1,6-литровый бензиновый атмосферник K 7 M мощностью 82 силы для наших водителей будет явно предпочтительнее пусть и более мощного (115 л. с.), но все же турбомотора объемом 1,2 литра. А из двух турбодизельных К9К нам досталась полносильная версия в 90 «лошадей» — 75 сил в Россию не везут.

Исполняющий обязанности

В модельной линейке российского Renault только что рекрутированный Доккер призван заполнить вакуум, образовавшийся после уволенного в запас Kangoo . На нашем рынке особым успехом эта машина не пользовалась. Может, не в модели дело, а в формате? Другие «французы» — Peugeot Partner и Citroen Berlingo — продавались хоть и лучше Рено, однако тоже не могли похвастать значительными успехами. Примерно в сопоставимых объемах расходился и Volkswagen Caddy , который всегда был заметно дороже французской техники. А о Mercedes — Benz Citan и сказать толком нечего: это тот же Кангу, но со звездой во лбу и по немецкой цене, который может выглядеть привлекательным лишь для тех автохозяйств, что долго и плотно сидят на автомобилях этой марки. Судите сами: за первые три месяца 2017 года было продано всего девять Ситанов.

То ли дело родимый Ларгус! В среднем каждый месяц продается более чем три тысячи машин — около 2,5 тысяч пассажирских версий и порядка шести сотен грузовых фургонов. Автомобиль, безусловно, не вершина технического прогресса, однако цена решает. В сравнении с иностранцами Lada стоит возмутительно дешево: от 470 тысяч за глухой фургон и от 530 тысяч за пассажирскую модификацию.

Что сможет «российской Дачии» противопоставить Dacia марокканского розлива?

Уют нам только снится

На официальном сайте французской марки Dokker заявлен в двух разделах — он и легковой автомобиль, и коммерческий. Причем «коммерсантом» Рено выступает в двух ипостасях: пассажирская версия и сугубо грузовой Dokker Van .

Пассажирскую модификацию следует рассматривать как семейное транспортное средство. Но хочется ли? Уверен, далеко не всякий глава семейства способен разглядеть в Доккере легковушку. Да, здесь есть второй ряд сидений с доступом через отдельные сдвижные двери. Но механизм открытия и запас пространства в салоне не превращают «каблучок» в минивэн: особого комфорта здесь нет. Будучи пассажирским по факту, Рено остается коммерческим по сути. Он как автобус: лучше плохо ехать, чем хорошо идти. Хотя нет, утрирую: это все-таки личный транспорт, а не общественный, что уже само по себе неплохо. Меж тем нынче уже не во всяком автобусе в салоне виден покрашенный металл. Мне в Доккере не хватает уюта. Вернее, мне-то на водительском месте его наверняка хватит, однако семья в сборе вряд ли оценит аскетичность заднего ряда.

Зато на каждом из посадочных мест дивана предусмотрено по изофиксу. Пусть детишки сызмальства привыкают к скромности: накрепко пристегнутые в детском кресле, они не узнают, пока не вырастут окончательно, что взрослым в Доккере держаться не за что. Диван плоский, но в досягаемости нет ни единого поручня — даже ручек на дверях. Обшивка «сдвижнушек» лишена карманов, а стекла не опускаются — их можно только слегка оттопырить наружу в надежде на приток свежего воздуха.

Тем не менее простор сзади волшебный. Втроем можно сесть легко: диван по форме как скамейка, только мягкий. Да и пол почти ровный: центральный тоннель — не более чем условность. Передние кресла установлены достаточно высоко для того, чтобы под ними легко разместились ноги даже в громоздкой зимней обуви. Посадка на задний ряд происходит естественно — человек любого роста спокойно садится на диван. Можно было бы посетовать на небольшой проем двери в области ступней, но на самом деле эта особенность не вызывает неудобств.

Двойной стандарт

Дверь багажника разделена на две неравные части, которые открываются поочередно: приоритет у большей секции. Это чисто коммерческая история. Равно как и возможность «дооткрыть» дверцу за пределы ограничителей, развернув каждую створку ворот на 180 градусов относительно исходного положения. При таком раскладе можно вплотную подъехать к месту погрузки, парктроник о трех датчиках вам в помощь.

По умолчанию объем багажника составляет 800 л, но если пролонгировать его в салон, сложив диван бутербродом и установив его вертикально, объем полезного пространства вырастет до трех кубометров. На вэне, кстати, можно пожертвовать еще и пассажирским креслом, получив дополнительные 900 л вкупе с возможностью перевозки длинномеров до 3,1 метра. Правда, складное кресло вместе с трансформируемой перегородкой проходит по списку опций и тянет на немалые 25 тысяч рублей без каких-то там копеек.

Зато повод порадоваться небольшой погрузочной высоте (570 мм) и ровному полу даст как грузовая, так и легковая версия.

Коммерческая сущность Доккера обнаруживается в зональности внутреннего мира. В моем восприятии это не что иное, как пассажирский фургон, и пробел между этими словами проходит аккурат по центральной стойке кузова. Пассажиры заднего ряда находятся в более спартанских условиях, нежели обитатели передних кресел. Потому как с точки зрения водителя и штурмана (или экспедитора?) передняя часть Рено воспринимается вполне легковой. Приборка от Логана, неплохие сиденья, хотя и лишенные боковой поддержки, знакомые большинству реноводов органы управления с характерными изъянами компоновки — все здесь привычно. Говорить о недостатках Доккера бессмысленно: они полностью унаследованы от родственников с хромосомой В0. Разбросанные эргономическим взрывом кнопки управления круиз-контролем, алогичные двуплечие клавиши подогрева, небрежно брошенные в основания кресел, требующий привыкания пульт управления аудиосистемой на рулевой колонке — в этом весь Renault. Но знаете, как от этого избавиться? Правильно: выбрать комплектацию без изысков.

Потому как главное достоинство машины, как это ни банально, сводится к той самой практичности, которой пропитан каждый кубический сантиметр раздутого внутреннего пространства. Вернее, даже не столько практичность, сколько эффективность. Максимум полезной площади при минимальных габаритах. Вот зачем все это задумывалось на самом деле. Машина дает использовать себя по полной, и это подкупает.

Антижадность

Щедрость — пожалуй, определяющее свойство Доккера. Он не располагает многим, но все, что у него есть, он с радостью передаст в ваше распоряжение. Это касается и ездовых качеств. 90-сильный дизель едет на все сто — и процентов, и сил. К процессу разгона машина подходит с присущим ей энтузиазмом. Набор скорости происходит не слишком резво, но довольно легко — Доккеру явно нравится хвастаться тягой, коей он точно не обделен. Смена передач не дурманит оружейной четкостью, но и не раздражает проблемной избирательностью: ошибаться не приходится.

Тормоза? Как сейчас принято говорить, норм.

Руль — в масть: легкий, но чрезвычайно понятный. Многие легковушки обзавидовались бы до полусмерти. А вот ездовой комфорт — с грузовым душком, хотя плавность хода вполне приемлемая — это вам не порожний пикап. Неровности Dokker проходит пружинисто, но не вприпрыжку, хотя порой кажется, что даже на гладкой дороге он то и дело принимается фиксировать микрорельеф асфальта, слегка отыгрывая пружинами ровное покрытие. На это успеваешь обратить внимание, но запала для раздражения все же не хватает.

Правки по контексту

Насколько Renault Dokker уместен в российской действительности? Давайте по порядку. Семейный автомобиль? Полагаю, нет: функциональность не искупит недостаток комфорта. Эта машина не просто кажется утилитарной — она и есть утилитарная. Это и приговор, и комплимент одновременно. Приговор потому, что иномарку утилитарность не красит: возить цемент с навозом — жалко машину, а возить детей — жалко детей. Впрочем, наверняка найдутся любители нарочитого практицизма. Но я не из их числа.

В качестве фургона Доккер обязан быть хорош, но для этого он должен быть Van: без окон, без сидений, без людей — и как можно дешевле. Сдвижная дверь по левому борту не нужна, да и прочие ништяки тоже. Но без музыки будет тоскливо, а без кондея — грустно: летом цельнометаллический фургон нагревается моментально, а охлаждается неохотно.

Пассажирский «каблук» может быть толковым в качестве второй машины — но при том лишь условии, что вы четко знаете, чем его озадачить. Велосипеды, туристическое снаряжение — может быть, питбайк, в конце концов. Такси, кстати, — отличное амплуа для Доккера! В Турции для этой цели активно используют FIAT Doblo местной сборки. А у нас пусть будет Renault Dokker, хоть и марокканский. Лучше бы российский, конечно. Ну вдруг?

Тема: Peugeot partner fourgon vs. Renault dokker van

это тот же Пыж Партнёр / Ситрик Берлинго В9. Движки там PSAшные стоят 1.6HDI, единственный плюс для меня в нём - торпеда Всё остальное такое же как и у остальных.
Докер - честно говоря отстаёт по качеству материалов. Подвеска дешевле и безпроблемнее и Партнёра. Движок 1.5dci мягко говоря не столь надёжен и наврядли без проблем выходит хотя бы 200-250 тысяч. Кангу с 1.5dci 85hp / 200Nm хорошо едет по городу и на скоростях до 90-100км/час. После 100 - тупняк неимовернейший (и это с вырезанным катом). Будет задалбывать косяками всякими, чего не скажешь про 1.6HDI. По поводу 75 лс. У меня именно такой движок, пробег уже 500 тысяч если считать честный. Ускоряется на трассе гораздо лучше чем 1.5dci (тут заслуга того что это 16клапанник). Верь не верь - но при пробеге под 500 тысяч всё родное, не вскрывался и не делался. Масло не уходит ни грамма. Чуть потеет клапанная крышка по углам и из пневмодозатора при плохом топливе немного тоже сопливит масло. Но эти все сопли за 8000км не теряют масла даже на 1 деление по маслянному щупу. Партнёр - ну да, подвеска чуток шумновата при пустой машине, при загруженной 5 людьми или грузом в 400-500кг - мягко и плавно идёт. Но я лично считаю - пускай она будет шумная, но не ломается, чем тихая мягкая - но постоянно вылетающая из строя.

Про расход у 1.6HDI 75hp в 8 литров - ну если ты будешь на нём кататься с убитой топливной и в мороз - поверю в 8 литров. У моей машинки с 500 тысячами за плечами имеем расход по городу с населением в 500 тысяч человек 5.2 - 5.6 литров на 100км. Кондёр - ну мб до 6.4 доползёт. При поездке по трассе 4.6-6 литров, смотря сколько обгонов будет и какая загруженность автомобиля и дороги. Крайняя поездка была протяжённостью 1600км в режиме "нон-стоп": по Украине 1000км со средней скоростью в 100км/час учитывая населённые пункты где я честно сбрасывал скорость до 79км/час и Киев с его тянучками и пробками. Топил 120-150км/час постоянно в общем по трассе. Потом 500км Польши 50-120км/час. Машина - я 110кг и вещей кг 150 в машине. Расход по БК вышел 5.2 литра. И подтвердился при заправке до полного бака ;) На кангухе новой по трассе катался, в 5 литров можно уложиться если ехать не более 90км/час. Если хотя бы 110-120 - то будет 6 литров +-.

Теперь давай по ремонту. А знаешь ли ты что у кангухи нет такого понятия как "поменять гранату"?) Там только узел в сборе меняется. Т.е. если поменять 2 гранаты на пыже будет стоить от силы 150уе, то на кангухе выложишь приблизительно 1000уе. Оно тебе надо?))) По топливной аппаратуре и ТО - кангуха привередливее, однако к топливу, чем пыж. Проверено. В эксплуатации была кангушка 1.5dci 85лс/200нм в предидущем кузове и с таким же мотором в новом кузове. Да, она мягче идёт и подвеска лучше сделана, но обслуживание её дороже. увы. Поэтому в перспективе длительного использования автомобиля - выбор остановил на пыже.

Перед покупкой пыжа как раз видел анонс доккера и сначала тоже загорелся им. 1.5 года назад) Но увидев вживую и посидев внутри - сомнения вмиг развеялись - материал проигрывает в качестве. По управляемости из всех 3 вариантов - таки пыж рулится лучше. На трассе - вообще одно удовольстиве, не раскачивается и при ситуации с "лосиным тестом" он на дороге реально остаётся(приходилось сталкиваться, увы, на дорогу животина выбежала, пришлось очень резко перестроиться на скорости за 100км/час), а вот кангуха очень даже не прочь прилечь на бок отдохнуть, про доккер не скажу - не сталкивался.

Дальше посмотри цены на расходники. Масло во все 3 авто лучше лить Total 9000 Quarz Energy 5w40 - ценник одинаковый (Elf лучше не лить, ценник не на много отличается, Total будет классом повыше, общался на эту тему с импортёрами Total, которые в т.ч. возят и Elf в страну. В украину Elf поставляют только бочками в 200литров на СТО, канистры все - левак, либо из Польши масло либо местного разлива непонятно что, пробовали бороться - забили болт, толку никакого.) Цены на маслянные, воздушные, салонные и топливные фильтры ещё сравни. Ценники на расходники по ходовке, комплектам ГРМ, и навесным ремням радуют. Свечи накала внезапно дольше служат у пыжей, хоть и находятся в труднодоступном месте. И посмотри регламент пежошный и реношный по ТО, удивишься приятно.

PS: в общем если вникнуть - ньюансов ооочень много, и если собрать всё воедино - то лучше брать партнёра.

Альтернативы Renault Dokker Stepway из того же сегмента

В последнее время компания Renault радует автолюбителей достойными новинками и обновлениями. Концерн давно завоевал сердца тех водителей, кому по душе качество и простота. И вот в конце мая французский производитель готовится вывести на рынок еще одну новую модель - Dokker Stepway.

Мы уже сообщали, что дата выхода в России и уровни комплектации обновленного "Докера" будут обнародованы не ранее II квартала 2019 года.

Технические характеристики Renault Dokker Stepway. В России Renault Dokker Stepway выйдет в продажу в двух модификациях:

С 1,6-литровым двигателем мощностью 82 л.с., стоимость автомобиля составит 1 060 000 рублей

С 1,5-литровым дизельным двигателем мощностью 90 л.с. стоимостью от 1 180 000 рублей

Покупатели смогут приобрести транспортное средство только с механической коробкой передач. По заявлению инженеров, новый автомобиль был полностью адаптирован для российских дорог, он оснащен перенастроенной подвеской, клиренсом в 190 мм, защитой топливопроводов, картера двигателя и полноразмерным запасным колесом.

В оснащении новинки также числятся генератор повышенной мощности, двигатель подходит для использования в суровых погодных условиях.

Представляем несколько альтернатив ожидаемому автомобилю из того же сегмента рынка.

Renault Dokker. Данная модель является главным конкурентом готовящегося к выходу Renault Dokker Stepway, в основном благодаря бюджетной цене. На рынке кроссовер предлагается в двух комплектациях:

С 1,6-литровым бензиновым двигателем, стоимость модели составит 905 000-1 010 000 рублей

С дизельным двигателем, цена определяется в диапазоне от 1 080 000 до 1 130 000 рублей

Главным недостатком машины является ее бедное, в сравнении с новинкой, оснащение, в том числе отсутствие круиз-контроля, подогрева сидений и задних датчиков парковки.

Citroen Berlingo Multispace. Кроссовер оснащен большим багажником, клиренсом в 140 мм, противобуксовочной системой Grip Control с пятью режимами, включая "Песок", "Грязь" и "Снег". Под капотом работает атмосферный двигатель VTi 120 объемом 1,6 л в паре с 5-ступенчатой МКПП. Стоимость автомобиля варьируется от 1 425 000 до 1 540 000 рублей.

Peugeot Partner Tepee. В России такой кроссовер можно приобрести по цене от 1 428 000 до 1 540 000 рублей без учета опций. На выбор покупателя предлагается две комплектации с 1,6-литровым агрегатом мощностью 120 л.с., либо дизельным двигателем того же объема мощностью 90 л.с.

В комплектации Outdoor "каблук" можно приобрести по стоимости в 1 528 000 рублей.

Fiat Doblo. Длина пятиместной модели достигает 4,4 метров, а грузоподъемность составляет 425 кг. Привод у кроссовера только передний, клиренс ограничивается 176 мм. Имеется задняя независимая подвеска и руль с гидроусилителем.

В качестве силовой установки выступают двигатели Евро-6. Базовым окажется атмосферный агрегат объемом 1,4 л. с распределенным впрыском, мощностью 95 л.с. и 127 Нм. Также инженеры предложат турбодвигатель 120 T-Jet на 120 л.с. и 206 Нм. В паре работают 5-ступенчатая или 6-ступенчатая МКПП. Стоимость кроссовера в России - от 1 189 000 рублей.

Lada Largus. Отечественный автомобиль предлагается к покупке с двумя двигателями объемом 1,6 л. - на 87 или 106 л.с. В паре работает 5-ступенчатая механическая трансмиссия, а цена составляет от 591 000 до 736 400 рублей, что заметно дешевле Renault Dokker Stepway.

Итог. Renault Dokker Stepway, по заявлению автопроизводителя, получит несколько модификаций и будет максимально приспособлен к российским дорогам. Однако стоимость новинки окажется не бюджетной, из-за чего покупателям возможно стоит обратить внимание на альтернативные новинке машины.

Рено Докер: обзор, отзывы и технические характеристики автомобиля

Renault Dokker – это бюджетный коммерческий транспорт или вместительный семейный автомобиль? Разберёмся, для каких условий эксплуатации эта модель подходит лучше.

История создания


Своё имя Рено Доккер получил от английского слова «Dockworker» – рабочий морского ремонтного порта. Название он полностью оправдывает – автомобиль выносливый, надёжный и неприхотливый. Его дебют состоялся в 2012 году на Касабланке, тогда он выступил под румынским именем «Dacia Dokker». Собирается Рено Доккер на заводе в Марокко, на известной модифицированной платформе В0. Главные конкуренты модели – Peugeot Partner, Lada Largus и Citroen Berlingo так и не завоевали огромных симпатий потребителя. Предшественник Доккера – Renault Kangoo тоже не пользовался большим успехом. Производитель заявляет, что теперь этот автомобиль адаптирован для эксплуатации в России, подходит на роль семейного компактвэна и органично впишется в роль рабочей лошадки. Посмотрим, чем же Renault Dokker удивит автомобильный рынок России.

Экстерьер Renault Dokker


Снаружи автомобиль выглядит довольно аскетично и лаконично, без особых изысков. Владельцы характеризуют его, как обычного «трудягу», лишённого шарма. Короткий прямой капот, массивная пластиковая решётка радиатора, крупные фары – всё просто и без притягивающих взгляд деталей. В пятиместных модификациях справа или слева находится сдвижная дверь для заднего ряда, в грузовом фургоне Dokker Van дверь для заднего ряда не предусмотрена.

Двери багажного отделения разделены на две неравные части и открываются на 180 градусов, это действительно удобно при погрузке. Радует и небольшая высота порога погрузочного отделения – всего 570 миллиметров, а ширина целых 1372 миллиметра.


Габариты машины: длина 4363 миллиметра, ширина 1751 миллиметр и высота 1814 миллиметров. Колёсная база большая – 2810 миллиметров, штатный размер штампованных дисков 15 дюймов. Дорожный просвет без нагрузки составляет 190 миллиметров, с максимальным грузом до 153 миллиметров. Всего в багажном отделении объёмом 800 литров можно разместить до 500 килограмм груза. При сложенных задних сидениях объём багажника вырастает до фантастических трёх кубометров. Длина груза в автомобилях без опции складывающего переднего пассажирского сидения не должен превышать 1,57 метра. За складывающееся переднее кресло нужно доплатить около 25 тысяч рублей, но в такую машину поместится даже трёхметровый груз.

Интерьер автомобиля


Салон Renault Dokker так же лаконичен, как и внешность. Для водителя, приобретающего коммерческий транспорт, здесь есть всё необходимое. Если же Рено Доккер будет использоваться, как семейный автомобиль, уюта на всех не хватит. Пассажиры заднего ряда смогут оценить только вместительность и наличие изофикса. Даже стёкла здесь опустить нельзя, их можно только слегка выдвинуть наружу.


Для водителя в Renault Dokker созданы вполне приемлемые условия – приборная панель не пестрит обилием клавиш, тут только самые необходимые элементы управления. Расположение кнопок не интуитивное, к нему придётся привыкать. Пульт управления аудиосистемой на рулевой колонке тоже нестандартный, потребуется время, чтобы научиться регулировать музыку, не отвлекаясь от дороги. Впрочем, можно просто приобрести автомобиль в комплектации попроще без всех этих опций. Но такие опции, как подогрев передних сидений, задний парктроник, круиз-контроль, кондиционер и рейлинги не помешают ни одному автолюбителю, но их нужно оплатить отдельно.

Комплектации и технические характеристики

Приобрести новый Renault Dokker в России у официального дилера можно в трёх комплектациях – «Access», «Drive» и «Life». Цены на машины 2017 года выпуска соответственно от 869 000, 983 980 и 975 600 рублей. Машины 2018 года выпуска в автосалонах продаются за 869 000, 919 990 и 1 090 990 рублей. Подержанное авто на вторичном рынке можно купить за 600-900 тысяч рублей.

Для российского рынка предусмотрены два типа двигателя – бензиновый и дизельный. Базовая комплектация «Access» продаётся с бензиновым двигателем 1,6 литра. Для модификации «Drive» и «Life» можно выбрать как бензиновый, так и дизельный мотор.

Параметры/Тип двигателяБензиновыйДизельный
Объём, литр1,61,5
Коробка передачМКП5МКП5
Норма токсичностиЕвро 5Евро 5
Рабочий объём, см³15981461
Максимальная мощность по нормам ЕЭС, кВт (л.с.) при частоте вращения коленчатого вала об/мин60,5 (82) / 5000166 (90) / 3750
Максимальный крутящий момент по нормам ЕЭС, Н*м при частоте вращения коленчатого вала об/мин134/2800200/1750
Тип впрыскаМноготочечныйCommon Rail

Бензиновый двигатель позволяет разогнаться до 100 км/час за 14,3 секунды, на дизеле разгон до сотни займёт 13,9 секунды. Максимальная скорость моделей – 159 и 162 км/час соответственно. Но от коммерческого или семейного автомобиля не приходится ждать лучших динамических характеристик, существующих точно будет достаточно. Тормозные механизмы передних колес дисковые (250/22 мм), а задних – барабанные (9 мм). Передняя подвеска Dokker типа McPherson позаимствована у Renault Logan, а задняя подвеска с программируемой деформацией досталась ему от Kangoo.


Аппетит Renault Dokker нельзя назвать зверским, он довольно скромен для грузового фургона:

  • В городском цикле – 10,1 литра бензина или 5,5 дизельного топлива
  • На трассе – 6,4 или 4,9 литра
  • В смешанном цикле – 7 литров или 5,1 литра

Объём топливного бака во всех модификациях машины составляет всего 50 литров. Для коммерческого авто этого объёма недостаточно, придётся тратить время на заправку хотя бы раз в два дня.

Конкурентные преимущества


По соотношению цена/качество автомобиль ненамного превосходит одноклассников. Но подкупает его надёжность и выносливость. Доккер достаточно вместительный и функциональный, на него можно положиться. Однако, как семейный автомобиль, он, пожалуй, будет недостаточно уютен, недостаточно комфортен и недостаточно практичен.

Renault Dokker отлично подходит для роли рабочей лошадки, это хорошая бюджетная машина для бизнеса.

Отзывы владельцев о Renault Dokker

Автолюбители не требовали от этой модели совершенного и изысканного дизайна, комфорт так же был не главным критерием выбора машины. Водители хотели получить вместительный и несокрушимый компактвэн. Renault Dokker оправдал ожидания.


Большая часть владельцев автомобиля отмечают его неприхотливость и возможность постоянно без особых усилий перевозить большие объёмы груза. Однако есть у модели и один существенный минус – управляемость, точнее её отсутствие. Вот что говорит об этой проблеме владелец Renault Dokker 2018 года выпуска: «Доккер это автобус, поэтому перед поворотами обязательно скидываю скорость до безопасной. Виной тому высокий кузов и маленькие узкие колеса (хотя бы поставили R16 и пошире) — наверное, такой размер колес помогает экономить топливо».

Техническое обслуживание машины не требует больших финансовых вложений и временных затрат, за год эксплуатации большинство владельцев проводят только плановые ТО, но часть обладателей этого автомобиля говорит о короткой жизни передних тормозных колодок, их замена будет стоить около 30 тысяч рублей.

В разделе положительных отзывов о Renault Dokker владельцы говорят о приятной цене автомобиля, особенно радует стоимость машины в базовой комплектации Access. Многие отмечают вариабельное погрузочное пространство, очень просторный и достаточно комфортный салон. Среди достоинств автомобиля выделяют плавность и чистоту хода.


В минусах автовладельцы указывают слабое маневрирование на высокой скорости и «ватный» руль. Расположение рабочего пространства водителя в Renault Dokker ограничено стандартными настройками, подстроить место идеально для себя не получится. Многим покупателям хотелось бы иметь доступ к опциям, которые востребованы в коммерческих автомобилях, но в базовой комплектации их нет. Но не стоит забывать, что Доккер – это, в первую очередь, бюджетная машина.

Некоторые автолюбители относятся к интерьеру более требовательно и отмечают отсутствие подлокотника, простоту компоновки элементов управления на центральной консоли и аскетичную на вид обшивку салона. Но для «трудяги» это совсем не главное, коммерческий автомобиль не подразумевает особенного комфорта и красоты.

Как выбрать бюджетную машину для бизнеса

Чтобы определиться с выбором автомобиля, нужно обязательно учитывать свои индивидуальные потребности и оценить преимущества всех рассматриваемых моделей. Оценить достоинства и понять, насколько критичны для Вас недостатки машины, легко благодаря возможности записаться на тест-драйв у официального дилера. Автосалоны предлагают эту услугу бесплатно во многих городах России. Выбирайте ближайший салон Renault и уточняйте, возможно ли прийти на тест-драйв.

Сравниваем Технические характеристики Рено Докер

renault dokker

Рено Докер по техническим характеристикам заметно уступает другим моделям, представленным в аналогичной ценовой категории. Особенно ярко такие различия проявляются, если обратиться к динамике автомобилей. Однако не эти характеристики привлекают покупателей в Renault Dokker. Французская модель позиционируется как семейный автомобиль, что повлияло на конструкцию и оснащение машины.

О модели

Renault Dokker выпускается в виде фургона и грузопассажирской версии. Характеристики обеих моделей не отличаются между собой. Только высота у фургона ниже на 41 мм, чем у грузопассажирской версии. У каждой из моделей одинаковый обзор из салона, дизайн экстерьера (если не рассматривать отсутствие окон у фургона) и интерьера, техническое оснащение и комплектации. Даже в цене разница между модификациями Рено Докер незначительная.

Дизайн

Дизайн Dokker выдержан в общей стилистики марки Renault. При этом данная модель в силу конструктивных особенностей обладает рядом собственных характерных черт. Передняя часть кузова выделяется у минивэна за счет:

  • крупной головной оптики;
  • ниспадающего капота, вдоль периметра которого протянулась выступающая линия;
  • трапециевидной радиаторной решетки с металлической накладкой вдоль периметра и хромированными планками внутри;
  • сравнительно крупного бампера с широким воздухозаборником и круглыми противотуманными фарами.

Сбоку грузовой фургон отличается от пассажирской версии модели отсутствием остекления. Обе версии автомобиля характеризуются наличием сдвижной дверцы. На боковой части кузова присутствуют пластиковый обвес, размещенный снизу. На корме установлены две разноразмерные дверцы, которые открываются практически на 180 градусов, и крупные фары, протянувшиеся вдоль опорных стоек.

2019

Салон

Салон у Рено Докер отделан недорогим пластиком. На центральной консоли французского фургона производитель разместил компактный дисплей, над которым находятся два округлых дефлектора, а снизу — простой блок управления климатом. Трансмиссионный тоннель в традиционном понимании этого слова у Renault Dokker отсутствует. Среди примечательных деталей салона также следует выделить приборную панель, у которой спидометр вынесен в центр, а экран бортового компьютера — в отдельный «колодец» справа.

Салон 2019

Безопасность

Рено Докер Ван и фургон оснащаются следующим оборудованием, отвечающим за безопасность:

  • 2 передние подушки (со стороны пассажира деактивируется);
  • регулируемые по высоте ремни безопасности;
  • передние и задние подголовники с регулировкой по высоте;
  • антиблокировочная система с функцией электронного перераспределения тормозных усилий;
  • помощник при экстренном торможении и движении на подъеме;
  • крепления под установку детских кресел.

За доплату комплектации французской модели дополняются системой стабилизации, парковочными радарами и камерой заднего вида.

Технические характеристики

Как уже было отмечено, разница между модификациями Renault Dokker по техническим характеристикам незначительная. Длина автомобиля составляет 4363 мм, ширина — 1751 мм. Отличия между фургоном и минивэном прослеживаются только по высоте: в первом случае этот параметр равен 1809 мм, во втором — 1852 мм.

Габариты Dokker

Примечательно во французской модели то, что несмотря на одинаковые размеры у всех модификаций автомобиля, грузоподъемность машины зависит от выбранной комплектации. В базовой версии этот показатель равен 600 кг, в топовых — 750 кг.

Клиренс у Renault Dokker достигает 186 мм. Объем багажника у минивэна равен 800 литрам. При сложенных спинках задних сидений этот показатель увеличивается до 3000 литров. Внедорожная версия Рено Докер Степвей отличается увеличенным клиренсом и наличием дополнительного пластикового обвеса. В остальном эта версия автомобиля полностью повторяет характеристики других модификаций.

Рено Докер оснащается только 5-скоростной «механикой». На выбор покупателям вместе с этим автомобилей предлагаются две силовые установки. В базовой комплектации встречается бензиновый агрегат со следующими характеристиками:

  • объем — 1,6 литра;
  • максимальная отдача — 82 л.с.;
  • максимальная тяга — 134 Н/м;
  • расход бензина — 7,8 литра.

С таким мотором Renault Dokker развивает не более 159 км/ч и ускоряется до первой «сотни» за 14,3 секунды. Второй дизельный двигатель, доступный минивэну, обладает следующими характеристиками:

  • объем — 1,5 литра;
  • максимальная отдача — 90 л.с.;
  • максимальная тяга — 200 Н/м;
  • расход горючего — 5,1 литра.

С дизельным мотором динамические характеристики автомобиля практически не улучшаются. Максимальная скорость возрастает до 162 км/ч, а разгон до «сотни» занимает на 0,4 секунды меньше.

Цены и комплектации

На российском рынке Renault Dokker доступен в трех модификациях. Базовая комплектация, оцененная практически в 905 тысяч рублей, предусматривает наличие:

  • 15-дюймовых стальных колесных дисков;
  • рулевого гидроусилителя;
  • дневных ходовых огней;
  • аудиоподготовки;
  • системы вентиляции салона;
  • механически регулируемых дверных стекол и передних кресел;
  • индикатора переключения передач.

Средняя модификация оценена в 960 тысяч рублей. Доплата за установку дизельного мотора составляет 120 тысяч рублей. В эту сумму помимо базового оснащения входят:

  • бортовой компьютер;
  • рулевой электроусилитель (доступен для дизельных версий);
  • багажный отсек с подсветкой;
  • центральный замок с дистанционным управлением;
  • отдельные воздуховоды для заднего ряда сидений;
  • передние электрические стеклоподъемники;
  • круиз-контроль.

В этой комплектации в салоне встречаются дополнительные ниши и полки, предназначенные для перевозки малогабаритных грузов. Renault Dokker в топовом исполнении обойдется практически за 1,01 миллиона рублей. Доплата за установку дизельного двигателя та же. Отличается эта модификация от предыдущих наличием:

  • дополнительного освещения в салоне;
  • второй сдвижной боковой дверцы;
  • системы кондиционирования;
  • регулируемых по высоте передних кресел и рулевой колонки.

В топовой модификации предусматриваются электрорегулируемые боковые зеркала с подогревом.

В качестве опции с Рено Докер предлагаются аудиосистема, задние парковочные радары, легкосплавные колесные диски, мультимедийный комплекс и другое оснащение.

Преимущества Renault Dokker

Среди преимуществ Рено Докер выделяют следующие особенности:

  • неплохие технические характеристики;
  • наличие местного производства;
  • модульный салон;
  • самый просторный багажник в своем классе;
  • приемлемая цена.

В сравнении с прямыми конкурентами Рено Докер выигрывает за счет наличия экономичного дизельного двигателя. Кроме того, модель отличается достаточно «богатыми» комплектациями, в состав которых включены несколько систем безопасности и водительских ассистентов.

Адаптация к российским условиям

Помимо удачных для российских условий технических характеристик Renault Dokker привлекателен тем, что оснащается двигателем, способным запускаться при минусовых температурах. Дополнительно предусматриваются стальная защита картера мотора и топливопроводов. Также в состав доступного оснащения автомобиля входит полноразмерное запасное колесо.

Запасное колесо

Отзывы владельцев

Александр, Москва

Некоторые отзывы других владельцев Рено Докер отмечают, что двигатель недостаточно мощный, а подвеска не «проглатывает» неровности. Но найти эти недостатки мне не удалось. Возможно, такие проблемы возникают при движении за городом. В пределах мегаполисов Dokker – это оптимальный вариант для семейных людей. Особенно привлекателен большой багажный отсек, в котором свободно помещаются детские велосипеды. Также следует отметить наличие множества мелких отсеков в салоне.

Павел, Краснодар

Владею Рено Доккером более трех месяцев. За это время автомобиль показал себя с разных сторон. Бензиновый двигатель в пределах города потребляет около 11 литров. Подвеска жестковатая, что особенно заметно на неровных дорогах. Передним креслам не хватает поясничной поддержки. Эти единственные недостатки, которые удалось выявить за несколько месяцев владения Рено Докер. Шумоизоляция у машины находится на неплохом уровне. Тяги двигателя достаточно для передвижения по городу, а высокий клиренс позволяет не беспокоиться о случайных наездах на бордюры.

Андрей, Волгоград

Купил Renault Dokker в 2014 году. Характеристиками модели полностью доволен. Машина обладает одним из самых просторных салонов в своем классе. Подогрев внутри работает исправно: зимой ни разу не испытывал дискомфорта. Правда, спустя несколько месяцев в салоне появились скрипы, что объясняется некачественной подгонкой пластиковой обшивки. Дизельный мотор у Рено Докер достаточно тяговитый и экономичный: в городе потребляет около 6,5 литра.

Заключение

К новому Renault Dokker у владельцев имеется множество претензий. Однако французский автомобиль стоит сравнительно дешево, что и обуславливает большинство недостатков машины. Рено Докер демонстрирует неплохие для своего класса динамические характеристики и показатели экономичности, отличается просторным салоном и багажником, имеет богатое оснащение.

Компактвэн Renault Dokker

Рено Докер (2021-2022) цены и комплектация. Технические характеристики пассажирского «Dokker» и обзор с фотографиями.

Официальная премьера пятидверки (под брендом Dacia) состоялась в мае 2012 года на международной выставке в Касабланке, а уже в следующем месяце она поступила в продажу на некоторых мировых рынках.

Рено Докер

Снаружи Renault Dokker производит приятное впечатление – он воспринимается настоящим «крепышом» с задранной носовой частью, на которой красуются нахмуренные фары, трапециевидная радиаторная решетка с внушительной эмблемой-ромбом и аккуратный бампер. При все своей утилитарности, в профиль компактвэн выглядит достаточно динамично, и способствует этому вздернутая к корме подоконная линия. Ну а отвесный тыл с вертикальными фонарями, двустворчатыми дверьми и незамысловатым бампером гармонично завершает облик пятидверки.

Renault Dokker

В длину «Докер» насчитывает 4363 мм, его ширина достигает 1751 мм, а высота не превышает 1852 мм. На межосевое расстояние у автомобиля приходится 2810 мм, а его дорожный просвет составляет 153 мм.

В «боевом» виде однообъемник весит от 1152 до 1205 кг в зависимости от модификации.

передняя панель и центральная консоль Renault Dokker

Внутри Renault Dokker не стоит искать дизайнерских изысков, однако в целом интерьер выглядит свежо и привлекательно. Незатейливое место водителя венчают трехспицевый руль оптимальных размеров и лаконичная комбинация приборов, а эргономичная центральная консоль выставляет напоказ 7-дюймовый экран информационно-развлекательной установки и три «шайбы» климатического комплекса.

В салоне компактвэна применены откровенно простецкие отделочные материалы, однако с качеством сборки существенных проблем у него нет.

интерьер салона Renault Dokker

На передних местах «Докера» установлены удобные кресла с ненавязчивыми боковинами и достаточными интервалами для настроек, а на задних – трехместный диван, способный принять троих взрослых седоков (свободного места здесь полно по всем направлениям).

трансформация салона Renault Dokker

В стандартном состоянии объем грузового отсека у автомобиля составляет 800 литров, а с демонтированным вторым рядом сидений увеличивается до впечатляющих 3000 литров.

двери гажаного отсека Renault Dokker

Доступ в багажник осуществляется посредством распашных разновеликих дверей-калиток, открывающихся на 180 градусов. Полноразмерная запаска у «француза» находится под днищем.

Технические характеристики. Для Renault Dokker предлагается четыре двигателя на выбор, которые стыкуются с 5- или 6-ступенчатыми механическими коробками передач и переднеприводной трансмиссией:

В зависимости от модификации, «Докер» максимально разгоняется до 160-179 км/ч, а на покорение второй «сотни» устремляется спустя 10.6-14.5 секунд.

Бензиновые машины «переваривают» 6.2-7.5 литров горючего в комбинированных условиях, а дизельные обходятся 4.5 литрами.

В основе Renault Dokker находится переднеприводная платформа под названием «M0» с поперечно расположенным силовым агрегатом. На передней оси автомобиля применена независимая подвеска типа McPherson, а на задней – полузависимая система с упругой H-образной балкой (в обоих случаях – со стабилизаторами поперечной устойчивости).

На компактвэне установлен реечный рулевой механизм с «вживленным» гидравлическим усилителем управления. Спереди пятидверка обладает вентилируемыми дисковыми тормозами, а сзади – барабанными устройствами (в «штате» – с ABS и EBD).

Комплектации и цены. На российском рынке Renault Dokker 2017-2018 года предлагается с двумя двигателями (бензиновым «атмосферником» и турбодизелем) в трех вариантах оснащения – «Access», «Life» и «Drive».

В сегодняшней статье мы поговорим об одних из самых практичных автомобилей – фургонах, а именно сравним Рено Кангу, Пежо Партнер и Ситроен Берлинго, после чего постараемся определить что лучше.

История

Компактный фургон Партнер появился на рынке в 1996 году и сразу же зарекомендовал себя, как очень надёжный и качественный автомобиль. Несколько удачно проведённых рестайлингов позволили добиться весьма неплохих показателей продаж. Что касается безопасности, то Партнер получил 4 звезды из 5 максимальных. В 2008 году на женевском автошоу представили Партнер 2, который и по сей день считается одним из самых популярных фургонов.

Ситроен Берлинго является полным аналогом Партнер, но, благодаря своим оптимальным размерам и феноменальной манёвренности, автомобиль добился еще больших успехов, чем его «брат близнец». Кстати, Берлинго дебютировал в том же 1996 году. В январе 2008 года разработчики представили модель второго поколения, которая сильно отличалась от предшественника, и это негативно повлияло на динамику продаж, не впечатляющую в последние годы. К тому же, уровень системы безопасности Берлинго очень низкий.

Французский многоцелевой фургон Канго производится с 1997 года, на предприятиях Франции, Турции Аргентины. Модель первого поколения (в общей сложности выпущено 2 200 000 Кангу 1) могла похвастаться широкой линейкой моторов и имела даже гибридную модификацию. В 2007 году французы презентовали Кангу 2, превосходящую в плане безопасности своих основных конкурентов: Берлинго и Партнер.

Из-за того, что карьера Кангу наиболее ровная и стабильная, именно ему отдаём преимущество в этом пункте.

Внешний вид

При анализе экстерьера автомобилей можно убедиться в том, что действительно Партнер и Берлинго как два брата близнеца. А вот Кангу уже не попал под этот «ксерокс» и получил уникальный дизайн внешнего вида.

renault-kangoo-peugeot-partner-citroen-berlingo-7

renault-kangoo-peugeot-partner-citroen-berlingo-8

renault-kangoo-peugeot-partner-citroen-berlingo-9

Во внешности Партнер и Берлинго просматриваются стильность и практичность, отлично сочетающиеся с прогрессивным дизайном. Чтобы зря не разводить демагогию сразу заметим, что оба автомобиля выглядят как настоящие «трудовые лошадки». Между Партнер и Берлинго можно заметить только одно серьёзное отличие, которое кроется в разном подходе к оформлению фальшрадиаторной решётки.

renault-kangoo-peugeot-partner-citroen-berlingo-10

renault-kangoo-peugeot-partner-citroen-berlingo-11

renault-kangoo-peugeot-partner-citroen-berlingo-12

Рено Кангу может похвастаться очень ярким и динамичным экстерьером, который вобрал в себя все положительные черты других автомобилей компании. И всё это разработчикам удалось совместить с практичностью, которую очень сложно скрыть. Хотя, скорее всего, они и не пытались этого сделать, так как именно практичность является визитной карточкой модельного ряда.

Нетрудно догадаться, что в этом пункте победа также присуждается Рено Кангу.

Салон

renault-kangoo-peugeot-partner-citroen-berlingo-14

renault-kangoo-peugeot-partner-citroen-berlingo-15

При разборе внутреннего убранства автомобилей сразу же можно выделить явного фаворита – это опять-таки Рено Кангу. Дело в том, что интерьер автомобиля выглядит очень свежим и высокотехнологичным. К тому же у него все элементы скомпонованы удачно, что делает комфортнее процесс управления. Нельзя сказать, что салон Берлинго и Партнер сильно уступает Кангу, но он выглядит скучновато, да и оснащение кажется весьма скудным.

Достаточно взглянуть на приборные панели, чтобы подтвердилось вышесказанное. У Кангу это очень стильный и информативный элемент, а у его двух оппонентов больше напоминает консоль какого-то компакт-кара купе, где едва помещается два пассажира, и каждый лишний сантиметр на вес золота.

renault-kangoo-peugeot-partner-citroen-berlingo-17r

renault-kangoo-peugeot-partner-citroen-berlingo-16

renault-kangoo-peugeot-partner-citroen-berlingo-18c

В плане отделки Кангу также с большим запасом превзошёл своих визави. Аналогичная ситуация и с вместительностью. Как итог – безапелляционная победа Рено Кангу в этом локальном противостоянии.

Технические характеристики

Сравнивать мы будем 1.6-литровые модификации автомобилей, работающих на бензине. Самым мощным среди них оказался Партнер, продуцирующий 120 лошадиных сил. За ним идёт Берлинго – 110 «лошадок» и Кангу – 102 «лошадки». Максимальная скорость разгона автомобилей – 177, 169 и 170 км/ч соответственно. Без сюрпризов и в динамике разгона с нуля до сотни – 11.9, 13.9 и 13 с. Что касается среднего расхода топлива, то у Партнер он составляет 7.1 л, Берлинго – 8.4 л, а Канго – 7.9 л.

С габаритами ситуация следующая: длина Партнер – 4380 мм, ширина – 1810 мм, высота – 1801 мм, колёсная база – 2728 мм, клиренс – 140 мм; Берлинго – показатели такие же, как и у предыдущего варианта; Кангу – 4213 мм, 1829 мм, 1803 мм, 2697 мм, 158 мм.

Вместимость багажника Партнер и Берлинго – 624 л. У Кангу данный показатель установился на отметке в 650 литров. Кангу и Берлинго оснащаются 15-дюймовыми, а Партнер – 16-дюймовыми колёсными дисками.

Учитывая лучшие показатели динамичности и меньший уровень потребления горючего, Партнер получает преимущество в данном аспекте.

По мнению экспертов, именно данный аспект стал наиболее проблемным для модели Кангу. Да, автомобиль превосходит своих оппонентов практически во всём, но его высокая стоимость заставляет об этом забыть. К примеру, Кангу 2017 обойдётся покупателям в 990 тысяч рублей, а Партнер и Берлинго 2017 года всего лишь в 695 тысяч рублей.

Читайте также: