Замена дтож нива шевроле

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Фото 1


Датчик температуры охлаждающей жидкости используется для контроля температуры в двигателе внутреннего сгорания.
Длительная работа приводит к нагреву мотора, который компенсируется специальной жидкостью. Полученная от датчика температура используется для регулирования дальнейшей работы элементов системы охлаждения.

Где находится ДТОЖ двигателя ваз 2123

Фото 2

Датчик температуры охлаждающей жидкости — электрический резистор, в который встроен термометр. Устройство называется термистором. Принцип работы прост: при изменении температуры меняется сопротивление, что оказывает влияние на исполнительную часть системы. Для измерения показаний термистора используется мультиметр, настроенный на сопротивление.
ДТОЖ установлен в небольшое отверстие головки блока цилиндров. Он вставляется в передний патрубок водяной рубашки. На картинке ниже можете увидеть где расположен данный датчик.

Справка. Стоимость нового устройства на Шеви Нива (ВАЗ-2123) составляет 140–150 рублей. В каталогах отмечается под артикулами 2112-3851010, 1000019405.

Ошибки

В течение эксплуатации машина постепенно изнашивается. Владелец замечает различные признаки, но не всегда определяет причину. Неполадки температурного датчика обычно вызваны:

  • поломкой индикатора температуры двигателя на приборной панели;
  • течью хладагента из детали;
  • неточным запуском вентилятора или отсутствием его запуска по различным причинам.

Появление этих факторов — повод проверить ДТОЖ на работоспособность.

Внимание! Если игнорировать неисправности, могут возникнуть следующие неполадки:

1. Поломка блока управления ДВС вследствие неверного сигнала, который датчик передаёт в ЭБУ. При горячей погоде система управления может не включить вентилятор, что приведёт к закипанию.
2. Неисправность также нарушает производительность двигателя, динамику движения.

Замена

Фото 3

Чтобы снять и установить датчик температуры охлаждающей жидкости, понадобятся следующие инструменты:

  • гаечные ключи на 10 и 19;
  • отвёртка;
  • мультиметр.

Процесс снятия выглядит следующим образом:

  1. Снимите клеммы с аккумулятора.
  2. Чтобы расширить доступное пространство, снимите воздушный фильтр.
    Фото 4
  3. При помощи отвёртки отожмите крепление колодки, сделанное из пластика. Отсоедините жгут проводов от ДТОЖ.
    Фото 5
  4. Выверните датчик и извлеките его из системы.
    Фото 6

Установка выполняется в обратном порядке.

Видео-инструкция

Более детально процесс замены можете посмотреть в видео:

Провека температурного датчика от Шеви Нивы

Для проверки работоспособности датчика понадобятся:

  • термометр, предпочтительно электронный;
  • мультиметр;
  • электрический чайник;
  • вода.

Диагностика выглядит следующим образом:

  1. Поместите термометр в чайник, заполненный водой.
  2. Замерьте температуру и запишите её.
  3. Соедините ДТОЖ с мультиметром.
  4. Запишите полученное сопротивление и включите чайник.
  5. Записывайте показания мультиметра по мере нагрева. Достаточно каждые 5 градусов.
  6. Ознакомьтесь с нормальными показаниями в таблице.

Фото 7

Таблица 1. Нормальные значения сопротивления ДТОЖ в зависимости от температуры.

Сверив показания, сделайте соответствующий вывод. Если значения далеки от табличных, датчик неисправен. В этом случае требуется обязательная замена устройства. При небольшом отличии достаточно провести небольшую настройку.

Датчики температуры Нива


В Ниве Шевроле имеется большое количество различных датчиков, которые участвуют в работе всего автомобиля и его двигателя. Каждый датчик имеет свою задачу и должен выполнять ее качество, так как от этого зависит работа всего автомобиля.

В данной статье речь пойдет об датчике температуры на автомобиле Niva Chevrolet, так как в данном авто их два, мы рассмотрим каждый из них, расскажем где он установлен, за какие функции отвечает и опишем признаки его поломки. Изучив статью Вы с легкостью найдете ответ на любой интересующий Вас вопрос о датчике температуры на Ниве.

О датчиках

Так на Ниве Шевроле имеется 2 датчика температуры их довольно сложно найти и опознать их назначение. Каждый датчик имеет свою задачу, один передает показания на панель управления двигателем, а другой участвует в корректировки топливной смеси и отвечает за включение вентилятора охлаждения.

Датчик температуры ОЖ


Данный датчик необходим для определения температуры жидкости охлаждения. Основываясь на его показаниях электронный блок управления двигателем корректирует топливную смесь в зависимости от температуры жидкости. Например, если температура ОЖ низкая, то для нормальной работы ДВС необходимо большее количество топлива, для прогрева мотора и наоборот. Работу датчика в качестве корректировщика топливной смеси можно заметить по повышенным оборотам во время прогрева автомобиля.

Конструкция

Ниже на картинке представлен датчик в разрезе.


Расположение

Данный датчик расположен перед термостатом и имеет специальный отлив с резьбой, в который он вкручивается. Увидеть датчик можно заглянув под дроссельную заслонку и впускную гофру.


Признаки неисправности

Когда датчик температуры ОЖ выходит из строя на автомобиле появляются следующие признаки неисправности:

  • Не включается вентилятор охлаждения или включается, но очень рано;
  • Отсутствуют повышенные обороты прогрева ДВС;
  • Двигатель плохо запускается в холодную погоду;
  • В жару двигатель не запускается;

Если на вашем авто появились такие признаки поломки, в первую очередь необходимо проверить датчик температуры ОЖ.

Замена датчиков температуры ОЖ

Минут через пятнадцать все приходит в норму, как будто и не было ничего. Так и ездил в сумме около двух недель (успел, кстати, купить новый датчик ТОЖ, менять только лень было). После того, как потеплело до -23С, глюк самоликвидировался и проблема ушла.

Вернулась она совсем недавно, в октябре месяце. Теперь, правда, в плюсовую сторону начались приключения. Температура по БК доходила до 75С и зависала. Дальнейшее изменение показателей начиналось, когда Тож переваливала за 100С (опять включался секундомер, температура быстренько переваливала за сотню, включались вентиляторы и дальше все заново).

Ожидаемо выскочила ошибка 0117, катаемся несколько дней в аварийном режиме с работающими вентиляторами.

Далее начал смотреть как сращивать провода. Места очень мало, хвост, выходящий из жгута, достаточно короткий. Скрутки на изоленте и пайку сразу отмел, остались гильзы. Опять же из-за недостатка места термоусадку заранее не одеть (если, конечно, не вскрывать жгут проводов в гофре, мне было лень вскрывать и прикидывать). Поэтому ищем что-то другое…
И натыкаемся на изолированные муфты Bosch с термоусадкой снаружи и слоем клея-герметика внутри. История стандартная: опрессовываем и усаживаем. На выходе имеем надежное и герметичное соединение.
Заказываем несколько штук в "Автодоке", через пару дней забираем и заканчиваем монтаж.
Артикулы:
Bosch 1 987 532 035 — 0,5-1,0 мм кв.
Bosch 1 987 532 000 — 0,5-1,5 мм кв.
Bosch 1 987 532 001 — 1,5-2,5 мм кв.
Bosch 1 987 532 002 — 4,0-6,0 мм кв.

Делал все на улице, поэтому не заморачивался с удлинителем и строительным феном. Зажигалкой нормально усадить не получилось. Хрен с ним, берем напарника, газовую горелку, обрезок доски сороковки в качестве экрана. Быстренько усаживаем заготовки, попутно три раза тушим доску. Далее все это дело в изоленту и собираем обратно.

Все. Температурный режим в норме, с датчиками более менее угадал: стрелка на приборке показывает с хорошей точностью.

По деньгам:
1. Разъем датчика ТОЖ АХ-316 Cargen: 40 руб. ("Би-Би", частично бонусами)
2. Соединитель стыковой Bosch арт. 1 987 532 000 — 2 шт.: 40 руб. ("Автодок")
3. Датчик температуры двигателя 21214 21120-3851010-00-0: 162 руб. (декабрь 2017 г.)
4. Датчик температуры двигателя 21010-3808600-00-0: 138 руб. (октябрь 2018 г.)
Итого: 380 руб.

Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости Chevrolet Niva

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Размещение минусовой клеммы аккумуляторной батареи Chevrolet Niva

2. Для улучшения доступа к датчику снимите декоративный кожух двигателя, как описано здесь.

Двигатель со снятым декоративным кожухом Chevrolet Niva

3. Частично слейте охлаждающую жидкость, как описано здесь.

Откручивание сливной пробки охлаждающей жидкости блока цилиндров двигателя Chevrolet Niva

4. Отожмите отверткой или пальцем пластмассовую защелку крепления колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика.

Отсоединение колодки проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости Chevrolet Niva

5. Ключом на 19 мм ослабьте затяжку датчика и выверните его из отверстия патрубка вместе с уплотнительным кольцом.

Ослабление затяжки датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя Chevrolet Niva

Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя Chevrolet Niva

6. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика температуры охлажадющей жидкости и измерьте его сопротивление.

Проверка при комнатной температуре сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя Chevrolet Niva

7. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с данными, представленными ниже.

Таблица зависимости сопротивления датчика ДТОЖ от температуры охлаждающей жидкости Chevrolet Niva

8. Для измерения сопротивления на выводах датчика температуры охлаждающей жидкости при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивление по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различных значениях температуры указаны в таблице (см.п. 6).

Проверка в остывающей воде исправности датчика температуры охлаждающей жидкости Chevrolet Niva

9. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик температуры охлаждающей жидкости.

Новый датчик температуры охлаждающей жидкости Chevrolet Niva

10. Установите на автомобиль датчик температуры охлаждающей жидкости в порядке, обратном снятию.

Датчик температуры Шевроле Нива: где находится, замена

На автомобиле Шевроле Нива стоит три датчика температуры. Каждый из них выполняет свою функцию. Наиболее важным является датчик температуры охлаждающей жидкости. Он не дает мотору перегреться, связан непосредственно с электронным блоком управления и контролирует работу вентилятора радиатора.

Работа датчика указателя температуры охлаждающей жидкости связана с информированием водителя о тепловом состоянии мотора. Измеритель немного дублирует функции ДТОЖ.

За состоянием окружающей среды следит датчик температуры наружного воздуха. Он выполняет функцию обычного термометра, выводя данные на жидкокристаллический экран панели приборов.

Принцип действия и функции прибора

Конструкция и принцип работы измерителя температуры мало изменились с момента его первого применения на авто. За счет современных материалов, используемых при изготовлении датчика, он уменьшился в размерах, а точность показаний выросла. Прибор представляет собой термический переменный резистор, заключенный внутрь металлического корпуса с резьбовым наконечником.

От работы температурного датчика зависят следующие функции:

  1. Традиционно от сигналов измерителя функционирует указатель температуры охлаждающей жидкости.
  2. Своевременное включение вентиляторов принудительного охлаждения двигателя при достижении антифризом установленного порога температуры (около 100 °С).
  3. Обогащение топливовоздушной смеси и повышение оборотов холостого хода на непрогретом моторе.
  4. Во время езды контроллер собирает показания всех датчиков и на этой основе формирует соотношение топлива и воздуха в смеси. Измеритель температуры также участвует в этом процессе.

Новый и старый датчики температуры ОЖ

Конструкцией современного авто может предусматриваться установка нескольких измерителей нагрева, отвечающих за определенные функции. Их расположение бывает разным:

  • на верхнем патрубке, ведущем от блока цилиндров к радиатору;
  • в корпусе термостата;
  • в головке цилиндров;
  • непосредственно в радиаторе.

Отличить термоэлементы от других типов датчиков несложно. Все приборы, встроенные в систему охлаждения двигателя и соединенные проводами с контроллером, предназначены для замеров температуры. Единственный момент: когда вы станете искать местонахождение температурного измерителя с целью проверки, не перепутайте прибор с датчиком детонации, встроенным прямо в блок цилиндров. Когда на машине стоит несколько термических элементов, их функции обычно распределяются так:

  • измеритель, встроенный в патрубок, участвует в приготовлении топливной смеси для двигателя;
  • прибор, стоящий в радиаторе, обеспечивает включение охлаждающего вентилятора (или двух);
  • датчик в головке цилиндров отвечает за указатель температуры охлаждающей жидкости.

На большинстве автомобилей низшей и средней ценовой категории применяется один температурный датчик, выполняющий все функции одновременно. Обычно он стоит на корпусе термостата либо на верхнем патрубке радиатора.

Расположение датчиков температуры

Датчик указания температуры ОЖ ввернут непосредственно в отверстие головки блока цилиндров. Его можно увидеть, если посмотреть с левой стороны на силовую установку.

ДТОЖ располагается в выпускной магистрали охлаждающей жидкости. Он вставлен в передний патрубок водяной рубашки.

Чтобы увидеть, где находится датчик температуры наружного воздуха, требуется заглянуть под передний бампер. Измеритель расположен за правым нижним углом номерного знака. Не снимая бампер сенсор можно увидеть в расположенное около него отверстие.

Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком?

В процессе длительной эксплуатации автомобиля могут наблюдаться явные и косвенные признаки, свидетельствующие о проблемах с температурным датчиком либо его электрической цепью. Первые прямо указывают на необходимость проверки работоспособности прибора:

  • перестал работать указатель нагрева мотора на приборной панели;
  • охлаждающий вентилятор перестал включаться, хотя водяная рубашка двигателя уже прогрелась до 100 °С;
  • протечка антифриза из-под корпуса детали;
  • вентилятор запускается невпопад, в том числе и при холодном моторе.

Если на вашем авто проявились перечисленные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, то смело приступайте к его диагностике и устранению проблемы, о чем будет сказано далее. Косвенные симптомы могут указывать как на поломку измерителя, так и других элементов системы охлаждения либо силового агрегата. Вот самые распространенные из них:

  1. Затруднен холодный пуск мотора. Машина заводится, но сразу глохнет, нужно делать несколько повторных попыток. Причиной может служить термоэлемент, датчик положения дроссельной заслонки, недостаточная компрессия или проблемы с зажиганием.
  2. Нестабильная работа на холостом ходу. Помимо температурного измерителя на нее влияет исправность свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и много других факторов.
  3. Температурный режим находится в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает кипеть. Если вышел из строя термостат либо снизился уровень антифриза в рубашке, то показания прибора могут отличаться от реального положения дел.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Исправность электронного измерителя температуры можно проверить в домашних условиях. Если наблюдаются косвенные симптомы неисправности, то испытание поможет их выявить или исключить из ряда деталей, находящихся «под подозрением». При успешной проверке неполадки придется искать в другом месте или обращаться в ближайшую автомастерскую.

Стоимость датчиков

Датчики температуры Шевроле Нива хоть и не относятся к расходникам, требующим периодической замены, все же обладают весьма низкой ценой. Связано это с простотой конструкции и отсутствием при изготовлении использования дорогостоящих материалов или технологий. Более подробно расценки на измерители приведены в таблице ниже.

Таблица — Стоимость датчиков температуры Шевроле Нива

ДатчикСтоимость
ДУТОЖ250-350
ДТОЖ230-300
Датчик температуры наружного воздуха170-340

Испытание на работоспособность

Самый эффективный способ проверки – это диагностика с помощью диагностического оборудования, в простонародье – «автосканер». Это наиболее точный способ для выявления любых неисправностей автомобиля, и здесь есть 2 варианта – ехать на сервис либо приобрести сканер для личных нужд. На данный момент второй вариант будет наиболее предпочтительным, т.к. за короткий промежуток времени сэкономит вам много денег. На рынке очень большое количество диагностических приборов на любой вкус и цвет.

Если ваш бюджет ограничен либо вы просто не хотите тратить больших сумм на приобретение устройства, то можем порекомендовать вам адаптер Корейского производителя Scan Tool Pro Black Edition.

Адаптер совместим с 99% авто, начиная с 1993 года выпуска, подключается по Bluetooth либо Wi-Fi к любому устройству на Android и iOS и Windows. Примечательным является тот момент, что, несмотря на свою невысокую стоимость в районе 2 – 2,5 тыс.руб. устройство видит не только двигатель, как большинство бюджетных адаптеров, но и другие узлы, и агрегаты автомобиля. Так же показывает работу всех имеющихся датчиков в вашем авто в режиме реального времени.

Если подобных устройств у вас нет, а ближайший сервис очень далеко, то есть и другой способ проверки, в домашних условиях.

Чтобы проверить термический датчик, его придется снять с автомобиля. Для этого выполните такие действия:

  1. Дайте двигателю остыть до 40—50 °С, чтобы при работе не обжечь руки. Частично или полностью слейте антифриз из системы охлаждения.
  2. Отключите аккумуляторную батарею от бортовой электросети, сняв «минусовый» провод.
  3. Отсоедините от термоэлемента колодку с проводами.
  4. Выкрутите деталь, пользуясь ключом подходящего размера.

Неисправный и новый датчики указателя температуры охлаждающей жидкости

Если прибор установлен в верхней точке системы, то опорожнять ее целиком необязательно, достаточно спустить в емкость третью часть жидкости. Сливать весь антифриз нужно в том случае, когда термоэлемент стоит в нижней части радиатора.

Для проведения испытаний вам понадобится:

  • мультиметр или другой прибор, способный мерить сопротивление цепи;
  • небольшая емкость для воды (можно обычный стакан);
  • термометр со шкалой до 100 °С.

Термометр необходим, если вы хотите провести точные замеры сопротивления, сверяясь с эталонной таблицей для вашего автомобиля. Когда таблицы нет, то исправность детали проверяется без термометра по ее принципу работы: чем горячее вода в стакане, тем меньше должно быть сопротивление на контактах.

Если мультиметр показал определенное сопротивление, то погрузите термоэлемент в стакан с холодной водой и зафиксируйте показания. Затем доливайте горячую воду и следите за изменением сопротивления, оно должно уменьшаться. При отсутствии каких-либо изменений покупайте и устанавливайте новый температурный датчик.

Если испытания прошли успешно и приборчик меняет сопротивление при нагреве воды, то стоит проверить соединительные провода и почистить контакты. Подобные мелочи часто бывают причиной крупных неисправностей.

Самостоятельная замена датчика указателя температуры

Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости своими руками на автомобиле Шевроле Нива пошагово представлена ниже.

  • Обесточить бортовую сеть.
  • Снять защитный чехол с измерителя.
  • Отсоединить клемму, от которой отходит провод датчика.
  • Ослабить затяжку измерителя. Для этого потребуется ключ «на 21».
  • Вывернуть послабленный измеритель усилием руки. Изъять датчик.
  • Установить новый измеритель в порядке обратном демонтажу.

Замена своими руками датчика температуры ОЖ

Для замены датчика температуры ОЖ требуются инструменты, которые представлены в таблице ниже.

Датчик температуры окружающего воздуха

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены датчика температуры ОЖ

Для того, чтобы заменить ДТОЖ на Шевроле Нива, рекомендуется воспользоваться пошаговым алгоритмом нижеприведенной инструкции.

  • Работу следует проводить при полностью холодном двигателе. Поэтому прежде чем приступать к замене, если транспортное средство только после поездки, то необходимо выждать временной интервал достаточный для остывания силового агрегата.
  • Зафиксировать автомобиль, воспользовавшись стояночным тормозом.
  • Открыть капот.
  • Обесточить сеть транспортного средства. Для этого необходимо снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • Для удобного доступа к измерителю температуры рекомендуется демонтировать декоративный защитный кожух силового агрегата и корпус воздушного фильтра.
  • Нажав на фиксаторы скинуть клемму с датчика температуры ОЖ.
  • Открутить измеритель.
  • Вынуть ДТОЖ.
  • Установить новый датчик.
  • Собрать все в обратном порядке.

Замена датчика температуры наружного воздуха

Замена датчика температуры окружающего воздуха производится согласно последовательности, которая представлена ниже.

Датчик температуры Chevrolet Niva

Автомобиль Шевроле Нива имеет несколько датчиков температуры. Часть из них следит за соблюдением оптимального теплового режима силовой установки.

Это позволяет максимально продлить ресурс мотора. Помимо этого у Нивы есть датчик температуры окружающего воздуха. Измеритель не несет на себе важной роли, но слегка повышает комфорт пользования транспортным средством.

Применяемые датчики температуры

На автомобиле Шевроле Нива стоит три датчика температуры. Каждый из них выполняет свою функцию. Наиболее важным является датчик температуры охлаждающей жидкости. Он не дает мотору перегреться, связан непосредственно с электронным блоком управления и контролирует работу вентилятора радиатора.

Новый и старый датчики температуры ОЖ

Работа датчика указателя температуры охлаждающей жидкости связана с информированием водителя о тепловом состоянии мотора. Измеритель немного дублирует функции ДТОЖ.

Неисправный и новый датчики указателя температуры охлаждающей жидкости

За состоянием окружающей среды следит датчик температуры наружного воздуха. Он выполняет функцию обычного термометра, выводя данные на жидкокристаллический экран панели приборов.

Датчик температуры окружающего воздуха

Расположение датчиков температуры

Датчик указания температуры ОЖ ввернут непосредственно в отверстие головки блока цилиндров. Его можно увидеть, если посмотреть с левой стороны на силовую установку.

Расположение ДУТОЖ

ДТОЖ располагается в выпускной магистрали охлаждающей жидкости. Он вставлен в передний патрубок водяной рубашки.

Расположение ДТОЖ

Чтобы увидеть, где находится датчик температуры наружного воздуха, требуется заглянуть под передний бампер. Измеритель расположен за правым нижним углом номерного знака. Не снимая бампер сенсор можно увидеть в расположенное около него отверстие.

Место размещения датчика температуры наружного воздуха

Вид на датчик при снятом переднем бампере

Стоимость датчиков

Датчики температуры Шевроле Нива хоть и не относятся к расходникам, требующим периодической замены, все же обладают весьма низкой ценой. Связано это с простотой конструкции и отсутствием при изготовлении использования дорогостоящих материалов или технологий. Более подробно расценки на измерители приведены в таблице ниже.

ДатчикСтоимость
ДУТОЖ250-350
ДТОЖ230-300
Датчик температуры наружного воздуха170-340

Самостоятельная замена датчика указателя температуры

Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости своими руками на автомобиле Шевроле Нива пошагово представлена ниже.

  • Обесточить бортовую сеть.
  • Снять защитный чехол с измерителя.
  • Отсоединить клемму, от которой отходит провод датчика.

Отсоединение провода от датчика

Послабление затяжки датчика

  • Вывернуть послабленный измеритель усилием руки. Изъять датчик.

Демонтаж датчика

  • Установить новый измеритель в порядке обратном демонтажу.

Замена своими руками датчика температуры ОЖ

Для замены датчика температуры ОЖ требуются инструменты, которые представлены в таблице ниже.

НазваниеПримечание
Рожковый ключ"на 10"
Гаечный ключ"на 19"
Головка"на 13"
ВоротокС удлинителем и трещоткой
ОтверткаСредних размеров, с плоским лезвием
ВетошьДля очистки загрязнений, не оставляющая после себя ворса

Для того, чтобы заменить ДТОЖ на Шевроле Нива, рекомендуется воспользоваться пошаговым алгоритмом нижеприведенной инструкции.

  • Работу следует проводить при полностью холодном двигателе. Поэтому прежде чем приступать к замене, если транспортное средство только после поездки, то необходимо выждать временной интервал достаточный для остывания силового агрегата.
  • Зафиксировать автомобиль, воспользовавшись стояночным тормозом.
  • Открыть капот.
  • Обесточить сеть транспортного средства. Для этого необходимо снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

Обесточивание бортовой сети путем скидывания клеммы

  • Для удобного доступа к измерителю температуры рекомендуется демонтировать декоративный защитный кожух силового агрегата и корпус воздушного фильтра.
  • Нажав на фиксаторы скинуть клемму с датчика температуры ОЖ.

Изъятие датчика

  • Открутить измеритель.
  • Вынуть ДТОЖ.
  • Установить новый датчик.
  • Собрать все в обратном порядке.

Замена датчика температуры наружного воздуха

Замена датчика температуры окружающего воздуха производится согласно последовательности, которая представлена ниже.

Проверяем и чиним датчик температуры охлаждающей жидкости и другие регуляторы Шевроле Нива

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости Chevrolet Niva, детонации, фаз и скорости, распредвала и уровня топлива

Двигатели автомобилей Нива оборудуются множеством различных контроллеров и датчиков, которые позволяют обеспечить оптимальную работу агрегата при любых условиях. Соответственно, для того, чтобы мотор работал правильно, все датчики должны быть рабочими. Как проверить и заменить датчик температуры охлаждающей жидкости Шевроле Нива, ДПКВ, контроллер распредвала, скорости и прочие регуляторы? Об этом читайте ниже.

Руководство по проверке и замене датчика

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки, включения вентилятора, расхода воздуха и другие контроллеры на Нива Шеви? Каковы их признаки неисправностей и как их заменить при необходимости? Предлагаем ознакомиться с назначением и заменой устройств подробно.

Контроллер температуры ОЖ также считается датчиком температуры двигателя. Это устройство представляет собой резистор, величина сопротивления в котором изменяется в соответствии с температурой расходного материала. Если вам интересно, где находится ДТОЖ, то он располагается на выпускной магистрали ОЖ, непосредственно на головке блока цилиндров. Если температура воздуха на улице отрицательная, сопротивления датчика будет повышенным — при 40 градусах мороза этот показатель составит около 100 кОм. Когда же мотор прогреется до рабочей температуры, то сопротивление упадет до 177 Ом.

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости Chevrolet Niva, детонации, фаз и скорости, распредвала и уровня топлива

Когда девайс выходит из строя, на приборной панели будут выводиться неправильные показания касательно температуры двигателя. К примеру, стрелка указателя может совсем не подниматься, иногда она останавливается на середине шкалы.

Для диагностики и замены ДТОЖ выполните следующие действия:

  1. Для начала подготовьте термометр, который сможет работать при высоких температурах, мультиметр для тестирования и емкость с жидкостью, которую вы будете греть на кухонной плите.
  2. Извлеките из гнезда сам датчик, предварительно отсоединив разъем и подставив под место расположения емкость, поскольку при снятии может выйти часть антифриза. Отключите разъем и выкрутите устройство, вместо него установите на время заглушку.
  3. Поместите датчик в подготовленную заранее емкость с водой, только опускайте в жидкость ту часть контроллера, которая была ввернута в ГБЦ. Измерьте сопротивление и включите кухонную конфорку для нагрева воды.
  4. При увеличении температуры будет падать сопротивления. Измерьте этот параметр несколько раз при разной температуре, после чего сравните полученные данные с нормированными, указанными в таблице в сервисной книжке. Если данные сильно отличаются, то замените устройство на новое.

Детонации

Датчик детонации используется для определения вибраций или ударов, присутствующих в работе автомобильного двигателя. Это устройство монтируется на верхней части головки блока, а в основе девайса лежит специальная пьезовая пластинка, использующаяся в качестве чувствительного компонента. Если во время работы мотора машины датчик фиксирует детонацию, то на его выходе начинают формироваться специальные импульсы, которые будут увеличиваться вместе с ростом детонации. В соответствии с этими сигналами блок управления мотором автоматически регулирует зажигание до того момента, пока число детонационных вспышек не снизится до минимума.

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости Chevrolet Niva, детонации, фаз и скорости, распредвала и уровня топлива

При поломке контроллера мотор будет работать с детонацией, особенно при увеличении скорости на пониженной передаче. Если вы проверите зажигание, то обнаружите, что все выставлено верно и регулировать угол опережения не нужно.

Замена выполняется просто:

  1. От регулятора в подкапотном пространстве отключается силовой кабель.
  2. Девайс извлекается из места посадки.
  3. Монтируется новый контроллер.

ДПРВ (положения распредвала) или контроллер фаз — это девайс, применяющийся для определения положения распределительного вала. С помощью этого контроллера обеспечивается правильный впрыск топлива в форсунки, поэтому его работа очень важна для автомобиля. ДПРВ расположен в передней части ГБЦ и если он выходит из строя, его можно не только поменять, но и попытаться прочистить. О поломках могут свидетельствовать такие симптомы, как затрудненный запуск мотора, повышенный расход горючего, а также снижение динамики автомобиля.

  1. Откройте капот и сбросьте клемму с аккумулятора.
  2. Используя ключ на 10, открутите болт, фиксирующий устройство.
  3. Извлеките контроллер из места и поставьте новый либо произведите очистку старого датчика.
  4. Установите на место болт и затяните его, также установите на место клемму с батареи.

Фотогалерея «Меняем ДПРВ»

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости Chevrolet Niva, детонации, фаз и скорости, распредвала и уровня топлива

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости Chevrolet Niva, детонации, фаз и скорости, распредвала и уровня топлива

Скорости

Как можно понять из названия, контроллер скорости применяется для того, чтобы определить скорость движения внедорожника. О его поломке могут сообщить различные симптомы, к примеру, нерабочая стрелка датчика на спидометре, ее перемещение с рывками.

Находится датчик непосредственно на коробке передач, проверить его можно с помощью тестера:

  1. Сначала контроллер демонтируется из места нахождения, для этого машину необходимо загнать на яму и отключить АКБ. Устройство устанавливается на задней крышке раздаточной коробки, перед снятием очистите контроллер от грязи.
  2. Отключите цепи с разъемом, подключенные к устройству, для этого нажмите на пластмассовый разъем. Используя гаечный ключ, вам надо выкрутить устройство и извлечь его.
  3. После этого к импульсному контакту контроллера необходимо подключить плюсовой щуп тестера. Отрицательный же его контакт следует подсоединить к кузову Нивы.
  4. Затем на вал контроллера следует установить трубку, чтобы датчик можно было вращать.
  5. Потом тестер необходимо настроить в режим замера постоянного напряжения небольшой величины.
  6. Начните вращать вал механизма. Если во время вращения на дисплее тестера будет отображаться величина наводимого напряжения, а при повышении оборотов этот параметр будет расти, это говорит о том, что девайс полностью рабочий и его замена не требуется (автор — REMONTYCA).

Датчик коленвала в автомобилях Нива Шеви — это девайс, который относится к устройствам индуктивного типа, и отвечает за впрыск. Он используется для обеспечения синхронизации работы регулятора с верхней мертвой точкой цилиндров 1 и 4. Устройство располагается на крышке газораспределительного механизма.

При выходе из строя девайса водитель столкнется с проблемой старта силового агрегата:

  1. Для замены найдите регулятор и отключите кабеля, подключенные к нему.
  2. Извлеките устройство из посадочного места, открутив его.
  3. Установите новый контроллер и зафиксируйте его. Проверьте, как стал функционировать мотор.

Уровня топлива

Датчик уровня горючего применяется для измерения объема оставшегося горючего в баке и выведения соответствующих параметров на контрольный щиток в салоне. Устанавливается этот датчик в бензонасосе, так что для его замены насос придется демонтировать.

Для проверки потребуется тестер, при диагностике следует руководствоваться такими параметрами:

  • если бензобак пустой, то параметр сопротивления составит около 250 Ом (допускается погрешность 12 Ом в большую или меньшую сторону);
  • при наполовину заполненном бензобаке сопротивление будет примерно 66 Ом(возможно отклонение на 6 Ом);
  • если бак будет полный, то величина сопротивления будет 20 Ом (при возможной погрешности в 3 Ом).

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости Chevrolet Niva, детонации, фаз и скорости, распредвала и уровня топлива

Чтобы поменять или проверить устройство, сделайте следующее:

  1. Сначала нужно снять заднее сиденье. Сделав это, вы сможете увидеть люк, фиксирующийся на черной липучке. Подденьте его отверткой со шлицевым наконечником и потяните вверх.
  2. Затем надо сбросить давление в топливной системе. Как вариант, автомобиль можно оставить стоять на несколько часов (минимум 4), это приведет к снижению давления, или же отключить предохранитель, отвечающий за работу топливного насоса. Извлеките его при работающем двигателе и подождите, пока мотор не заглохнет.
  3. После этого от люка топливного бака нужно отсоединить клемму и демонтировать крепление оранжевого цвета. Также нужно снять крепления и на топливных патрубках. Подложите под них тряпку, поскольку в них останется немного горючего, а затем потяните патрубки вверх. Также демонтируйте стопорное кольцо — для этого вам нужно упереться в него зубилом либо отверткой и постучать молотком.
  4. После демонтажа кольца извлекается топливный насос, но нужно быть аккуратным, чтобы не повредить поплавок. После снятия демонтируйте разъем коричневого цвета и потяните его вниз, после этого также надо демонтировать и небольшой штекер черного цвета.
  5. Чтобы демонтировать сам датчик, его следует поддеть отверткой с плоским наконечником и потянуть вниз по направляющим. Установите новый контроллер и произведите сборку в обратном порядке. Когда процедура монтажа будет завершена, подключите все шланги и не забудьте поставить на место предохранительное устройство. При включении зажигания насос должен загудеть.

Фотогалерея «Самостоятельная замена ДУТ»

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости Chevrolet Niva, детонации, фаз и скорости, распредвала и уровня топлива

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости Chevrolet Niva, детонации, фаз и скорости, распредвала и уровня топлива

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости Chevrolet Niva, детонации, фаз и скорости, распредвала и уровня топлива

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости Chevrolet Niva, детонации, фаз и скорости, распредвала и уровня топлива

ДПДЗ — это потенциометр, оснащенный тремя контактами. Один из них — питание, второй — заземление, то есть масса, а третий подключается к выходному сигналу управляющего модуля. Основной блок контролирует величину выходного напряжения ДПДЗ, а в соответствии с полученными сигналами он корректирует поступление горючего. В случае поломки этого регулятора блок управления не сможет корректно выявить угол открытия дросселя.

Чтобы поменять контроллер, нужно сделать следующее:

  1. Для начала нужно найти датчик — он располагается непосредственно на дроссельном узле, расположенном на ресивере.
  2. К контроллеру подключен жгут с проводами, разъем необходимо отсоединить.
  3. В посадочном месте регулятор крепится с помощью двух крепежных болтов, каждый из которых надо будет выкрутить.
  4. После этого датчик без проблем снимается из места установки. Непосредственно в сам паз, расположенный со стороны дросселя, установлена поролоновая прокладка. Ее нельзя потерять, при последующем монтаже регулятор кольцо обязательно надо установить на место.

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости Chevrolet Niva, детонации, фаз и скорости, распредвала и уровня топлива

Лямбда-зонд

Контроллер кислорода или лямбда-зонд монтируется на приемной магистрали системы выпускных газов. В этих газах, как известно, также имеется кислород, на который реагирует сам датчик, формируя разность потенциалов на выходе. Если горючая смесь, использующаяся двигателем, будет слишком обедненной, то уровень кислорода в газах будет повышенным. Если же она станет слишком обогащенной, то кислорода в топливовоздушной смеси будет недостаточно. О поломках кислородного контроллера могут сообщить увеличенный расход бензина, падение мощности, а также динамики автомобиля.

Заменить девайс можно в домашних условиях:

  1. Найдите регулятор на приемном шланге системы отработанных газов.
  2. Отключите провод, подключенный к нему и извлеките регулятор из места монтажа.
  3. Установите вместо него новый и надежно зафиксируйте датчик. После этого надо проверить, как работает автомобильный ДВС с новым датчиком (видео снял Вова Ашихмин).

Датчик массового расхода воздуха или расходомер используется для обеспечения горючей смеси правильной пропорцией воздуха. Если регулятор ломается, это чревато такими проблемами, как падение мощности и увеличение расхода горючего, а также плавающие обороты. ДМРВ монтируется сразу после корпуса воздушного фильтрующего элемента, прямо перед дросселем.

Меняется устройство так:

  1. Сначала необходимо отсоединить отрицательную клемму от АКБ. От расходомера также следует отключить и подключенный разъем, для этого потребуется сжать с обеих сторон крепления.
  2. Затем нужно будет выкрутить стяжной винт входного шланга инжектора. Сделав это, один конец шланга снимается, это позволит предотвратить его препятствование демонтажу устройства.
  3. После этого, используя ключ-головку, нужно выкрутить два винта, которые фиксируют расходомер.
  4. Выполнив эти действия, вы сможете без проблем демонтировать контроллер из места посадки рядом с фильтром. Что касается сборки и замены, то она осуществляется аналогично в обратном порядке.

Видео «Как работает датчик дождя на Ниве?»

В ролике продемонстрировано, как работает контроллер дождя в автомобиле Нива Шевроле (видео снято каналом Allexander Lar).

Читайте также: