Рено кангу не работает стеклоомыватель

Обновлено: 14.07.2024

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Лобовое и заднее стекло авто должны содержаться в чистоте, любые загрязнения уменьшают обзорность дороги и происходящего вокруг, что может привести к аварийной ситуации. Омыватель лобового стекла предназначен именно для содержания его в чистоте, важность такого устройства можно поставить в один ряд с двигателем или ходовой, поэтому, как только появились отклонения в его работе, следует сразу же установить причину поломки и устранить её.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Устройство и принцип работы омывателя

Работа омывателя зависит от исправности его элементов, конструктивно он состоит из следующих узлов и деталей:

  • бачка, расположенного в моторном отсеке машины, в нём содержится жидкость для омывания стекла, его объём бывает от 2,5 до 5 литров;
  • насоса, оснащённого форсунками, он нагнетает нужное давление, благодаря которому подаётся рабочая жидкость на стекло;
  • форсунки, их устанавливается парное количество, они бывают струйными и веерными;
  • датчик уровня жидкости, он встречается не на всех машинах, чаще всего идёт в случае объединения омывателя оптики и стекла.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Кроме описанных узлов, в омывательной системе имеются шланги, тройники, трубки, уплотнительные кольца, элементы подогрева, всё то, что обеспечивает бесперебойную работу устройства в любое время.

Все перечисленные элементы работают исправно только при наличии в системе достаточного количества очистительной жидкости, если не работает омыватель лобового стекла, то первопричиной может выступать её нехватка. Но не только это может вызвать выход из строя омывателя.

Принцип работы очищающего устройства достаточно прост: насос (представляет собой небольшой моторчик) принудительно подаёт через форсунки рабочую жидкость, а стеклоочистители распределяют её для лучшей очистки лобового стекла. От точности расположения форсунок зависит правильное попадание жидкости и эффективная работа дворников.

Электрический насос активизируется с помощью специального переключателя, который расположен под рулём.

Причины неисправности омывателя

В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Механические неисправности

Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:

  • прогреванием мотора;
  • пригонкой машины в тёплый гараж.

После оттаивания жидкости система начнёт работать в обычном режиме, но лучше после этого слить воду с бачка и заменить «незамерзайкой».

К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относится:

  1. Засорение форсунок. Их выход может быть перекрыт различным мусором: ржавчиной, грязью или мелкими частичками. Чтобы проверить правильность догадки, нужно приостановить подачу рабочей жидкости к форсункам, если дело в них, то подача «незамерзайки» будет нормальной. Решение такой проблемы лежит в замене распылителей.
  2. Отсоединение шланга. Он может в процессе езды по ухабистым дорогам просто слететь, и тогда подача жидкости будет продолжаться, но форсунка омывателя фар и лобового стекла останется сухой. Иногда это случается в машинах, в которых соединительные штуцеры, располагаются на капоте, тогда при его закрытии происходит передавливание шлангов. В любом случае деформированную или оторванную трубку необходимо заменить и вернуть на место.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Электрические неисправности

После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:

  1. Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
  2. Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
  3. Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
  4. Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Самостоятельное устранение неисправностей

Основные причины отсутствия омывающей жидкости можно устранить своими руками.

Прочистка форсунок

Их замена и прочистка происходит одинаково и начинается она со снятия этих деталей, процесс выглядит следующим образом:

  • открыть капот;
  • убедиться, что на них имеются пластиковые заглушки, если они присутствуют, то их нужно аккуратно демонтировать;
  • взять плоскую отвертку и для демонтажа форсунок открыть их пружинные застёжки.

Установка новых деталей происходит в обратной последовательности.

Чтобы промыть форсунки и освободить их грязи, следует подготовить специальный очищающий раствор из не хлорированной воды и уксуса, взятых в равных пропорциях. Смесь хорошо перемешивается, а затем заливается в бачок. После чего нужно нажать на рычаг омывателя, даже если вода не дойдёт до стекла, ничего страшного. Чтобы составляющие раствора успели расщепить все загрязнения, нужно оставить его в очистительной системе на 2 часа, а затем снова нажать на рычаг. После того как из форсунок выльется грязный раствор необходимо промыть шланги дистиллированной водой.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Для слишком засорённых распылителей нужно подготовить проволоку и после отсоединения шланга просунуть её в форсунку до сопла.

Замена мотора

Отремонтировать самостоятельно моторчик довольно сложно, поэтому его чаще всего просто заменяют.

Установку нового прибора осуществляют следующим образом:

  • удалить из бачка всю оставшуюся в нём жидкость;
  • отсоединить контакт между аккумулятором и насосом;
  • при необходимости можно демонтировать бачок, но если манипуляции можно провести и с фиксированным устройством, тогда можно этого не делать;
  • вынуть из бачка электронасос и открутить все шланги, идущие к нему, но только запомнить их расположение, чтобы после ремонта все их вернуть на правильные места;
  • подключить к системе новый насос;
  • прикрутить все трубки;
  • подсоединить к мотору аккумулятор;
  • залить в бачок жидкость.

Проверить работу мотора нажатием на рычаг омывания, если появиться звук жужжания насоса, тогда всё прошло успешно.

Выводы

В случае отказа работы омывателя заднего или лобового стекла любую проблему можно быстро устранить, главное, найти причину неисправности. В случае проблем с форсунками и их полной замены лучше выбирать эти детали веерного типа, они лучше смачивают стекла. Проблемы с целостностью или частичной деформацией соединительных трубок лучше решать подсоединением новых шнуров. Чтобы избежать перечисленных проблем с омывательной системой, следует в тёплое время применять не хлорированную воду, а в холодное – «незамерзайку».

Всё о Renault Kangoo 2

Стеклоомыв. система: насос,бачок (проблемы, крепеж, схема)

Стеклоомыв. система: насос,бачок (проблемы, крепеж, схема)

kom-post » 06 мар 2013, 11:12

kom-post » 19 мар 2013, 10:41

AntonM » 19 мар 2013, 10:53

kom-post » 05 апр 2013, 11:35

ivas777 » 05 апр 2013, 15:03

Это что, такая дура только для крепежа бачка омывайки? или эта панель для чего-то другого и попутно на него вешается бачок, а он пострадал в дтп- я правильно понимаю?
Мне кажется, что для крепежа бачка свой кронштейн д.б., но не за 7-11т.р. НЕ могу в это поверить, что так "рационально" лягушатники поступили

kom-post » 06 апр 2013, 10:52

ivas777 » 06 апр 2013, 22:53

А-а понял. Тогда да, без нее никак. Да, каско не лишнее баловство на Кангу, уж больно цены не детские. А если не секрет- сколько стоил сам бачок омывайки?

kom-post » 08 апр 2013, 17:59

kom-post » 23 апр 2013, 15:47

Глючит омыватель стекла на фазе2

Река2 » 02 дек 2013, 22:39

Изображение
[/URL]

ivas777 » 03 дек 2013, 01:05

Что-то мне кажется, что это электрика (например-реле). Раньше это замечали или не приходилось брызгать? Что-то как-то по сезону с морозами совпало (замерзайка же была залита?).

Река2 » 03 дек 2013, 09:53

Изображение
[/URL]

ivas777 » 03 дек 2013, 11:12

Даже интересно. Отпишитесь пожалуйста потом (впрочем, Вам мог бы и не напоминать )
п.с. на просторах инета (вчера прошарил)) даже ничего подобного на Мегане/Сценике- нет. Там только у них насос забивается (глюк такой: при брызганье переднего стекла, льется на заднее стекло, а у некоторых- наоборот).

п.с. ко мне по чуть-чуть возвращается память (но наверняка это не связано, так, для статистики отпишусь)) Когда световой рычаг глючил (как выяснилось в последствии- с полу-оторванным проводком в колодке из-за маленькой длины и большого натяга), то помимо глюка светового, был еще и с брызгалкой (но вот не помню алгоритма глюка ).

illiteracy » 03 дек 2013, 13:47

Даже интересно. Отпишитесь пожалуйста потом (впрочем, Вам мог бы и не напоминать )
п.с. на просторах инета (вчера прошарил)) даже ничего подобного на Мегане/Сценике- нет. Там только у них насос забивается (глюк такой: при брызганье переднего стекла, льется на заднее стекло, а у некоторых- наоборот).

п.с. ко мне по чуть-чуть возвращается память (но наверняка это не связано, так, для статистики отпишусь)) Когда световой рычаг глючил (как выяснилось в последствии- с полу-оторванным проводком в колодке из-за маленькой длины и большого натяга), то помимо глюка светового, был еще и с брызгалкой (но вот не помню алгоритма глюка ).

ivas777 » 03 дек 2013, 13:56

Река2 » 03 дек 2013, 14:29

Изображение
[/URL]

ivas777 » 03 дек 2013, 15:57

Река2 » 09 дек 2013, 08:28

Изображение
[/URL]

Стеклоомыв. система: насос,бачок (проблемы, крепеж, схема)

ivas777 » 15 дек 2013, 12:48

ВОЛГофф » 09 июн 2018, 18:45

gerkules » 12 июн 2018, 20:01

ВОЛГофф » 12 июн 2018, 22:43

q-fear » 04 мар 2021, 13:51

Дано. 2012, бензин.
Бачок омывателя ссыт!
Место течи?
Изображение

Прокладка № 3, в том месте где входит трубка горловины № 5, в бачок омывателя.
alt="Изображение" />

Задача: найти номер изделия.

q-fear » 04 мар 2021, 13:52

Андреi » 04 мар 2021, 16:18

водолей » 04 мар 2021, 20:33

CTPEJIOK29 » 04 мар 2021, 21:53

7701068749. Стоимость на емексе - 700 руб.

Я менял только форсунки омывателя. А прочистить их (трубки) думаю можно сняв форсунки и прокачать штатным насосом омывайку.

Да, да! Я тоже именно так и делаю - не наливаю по горлышко. Даже и не хочется с этим что-то делать вообще, не критично. ))

Рено кангу предохранители и реле

Renault Kangoo относится к автомобилям многоцелевого назначения, так как существуют 2-х и трёхдверные грузовые, а также четырёхдверные пассажирские модификации. Первое поколение данной серии производилось в 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 и 2008 года. Renault Kangoo 2 серии выпускалось в 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 годах и по настоящее время. Мы предлагаем ознакомится с расположением блоков предохранителей и реле в рено кангу 2 и 1 поколения. Покажем их схемы, назначение элементов, а так же предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Renault Kangоo 2 и 1 фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Описание для renault kangoo 1 поколения

Блоки под капотом

Находится с левой стороны, около стойки.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

фото блока под капотом 1

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Схема предохранителей

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

kangoo 1 схема 1

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

1(30А) Управление двигателем (система впрыска)
2(30А) Управление электродвигателем вентилятора системы охлаждения (некоторые модели)
3(5А) Управление двигателем (D7F726)
4
5(15А) Управление двигателем
6(70А) ЭБУ системы предпускового подогрева
7(50А) Управление электродвигателем вентилятора системы охлаждения
8(60А) Комбинированный переключатель, лампы системы освещения в дневное время (некоторые модели), блок предохранителей/ реле, приборная панель (F4-F9), реле основных цепей зажигания
9(25А) Антиблокировочная система тормозов(ABS)
10(60А) Антиблокировочная система тормозов(ABS)
11(60А) Центральный замок (некоторые модели), комбинированный переключатель, блок предохранителей /реле, приборная панель (F35) (некоторые модели), лампы аварийной сигнализации (некоторые модели), замок зажигания
12(40А) Блок управления вентилятором кондиционера/ отопителя, электродвигатель вентилятора кондиционера/ отопителя

Схема реле

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

схема реле 1 поколение

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Назначение

Предохранители в салоне

Как и в рено кангу 2 поколения, он находится в левой части приборной панели.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

фотография блока

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Актуальное описание на обратной стороне защитной крышки.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

фото крышки блока

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

схема предохранителей

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

1
2(10А) Аудиосистема/ навигационная система, часы, многофункциональный дисплей, электропривод зеркал заднего вида на дверях, телефон
3(15А) Многофункциональный блок управления
4(30А) Тепловой предохранитель (F2/F3)
5(30А) Разъем электрооборудования прицепа
6(10А) Противоугонная система (некоторые модели), диагностический разъем (DLC), иммобилайзер, приборная панель, многофункциональный блок управления
7(30А) Обогреватель заднего стекла
8(30А) Многофункциональный блок управления
9(15А) Противотуманные фары
10
11
12
13
14(15А) Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера (некоторые модели), очиститель/ омыватель заднего стекла, фонари заднего хода, очиститель/ омыватель лобового стекла
15(20А) Многофункциональный блок управления, очиститель/ омыватель лобового стекла
16(15А) Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), диагностический разъем (DLC), комбинация приборов, электронный блок управления SRS, телефон, реле блокировки селектора АКПП
17(10А) Антиблокировочная система тормозов(ABS)
18(2А) Блок управления противоугонной системой(некоторые модели), многофункциональный блок управления
19(25А) Электропривод стеклоподъемников
20(25А) Электропривод стеклоподъемников
21(20А) Подогреватели сидений (некоторые модели)
22(20А) Люк
23
24(15А) Электронный блок управления кондиционером (LHD)
25(15А) Аудиосистема/навигационная система, предохранитель прикуривателя рено кангу, многофункциональный блок управления, реле основных цепей зажигания:
26(25А) Панель управления кондиционером/отопителем
27(10А) Левая фара-дальний свет, комбинация приборов
28(10А) Правая фара — дальний свет
29(10А) Левая фара — ближний свет, корректор фар
30(10А) Правая фара — ближний свет, корректор фар, комбинация приборов
31(10А) Панель управления кондиционером/ отопителем, аудиосистема/ навигационная система, центральный замок, прикуриватель, многофункциональный дисплей, аварийная сигнализация, выключатель обогревателя заднего стекла, комбинация приборов, передний левый габарит, лампа подсветки номерного знака, многофункциональный блок управления, выключатель электропривода люка, подсветка выкпючателей
32(10А) Электропривод стеклоподъемников, подогреватель сидений, передний правый габарит, подсветка выключателей, переключатель выбора режима работы АКПП
33(10А) Комбинация приборов, задние противотуманные фонари
34(15А) Звуковой сигнал
35(10А) Указатели/ аварийная сигнализация (некоторые модели), многофункциональный блок управления
36(10А) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях
37
38
39

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 25 либо 12 на 15А.

Так же рядом находиться блок с реле.

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 22,1,0,0,0 -->

схема реле 1 поколение в салоне

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Обозначение

Описание для рено кангу 2 поколения

Блоки под капотом

Коммуникационный блок

Добраться к нему довольно затруднительно. Для этого надо снять аккумулятор, открутить крышку блока рядом с ним и перевернуть.

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

фотография расположения блока 2

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

схема блока под капотом

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Описание

Блок цепей силового питания

Схема

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

схема блока защиты цепи

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Назначение

Блок плавких вставок на крышке АКБ

на крышке аккумулятора

p, blockquote 33,0,0,1,0 -->

Схема

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Схема блока на акб

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

Расшифровка

Предохранители и реле в салоне

Он находится за защитной крышкой слева от руля.

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

фото блока 1

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 40,0,0,0,0 -->

схема предохранителей в салоне 2

p, blockquote 41,0,0,0,0 -->

Расшифровка предохранителей

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 2.

Элементы реле

Реле системы обеспечения безопасности детей расположен на туннеле рядом с рычагом стояночного тормоза.

Омыватель лобового стекла, который больше не работает на моем Renault Kangoo 2

Одна из вещей, без которой вы не должны оставаться, - это наличие рабочей жидкости для омывателя лобового стекла. Речь идет не только о комфорте вождения, но и о вашей безопасности за рулем, поскольку во время вождения Renault Kangoo 2 важно четко видеть перед собой.
В этой статье мы шаг за шагом продемонстрируем, как определить неисправность и устранить ее, чтобы найти оборудование в рабочем состоянии.

Различные шаги по ремонту омывателя лобового стекла, который не работает на Renault Kangoo 2

У вас есть несколько важных шагов, чтобы отремонтировать омывающую жидкость вашего Renault Kangoo 2, которая больше не работает.

Определите неисправность омывателя лобового стекла:

Прежде всего, завершили ли вы чистящая жидкость ? Если да, давайте посмотрим, каковы причины, по которым ваше оборудование для мойки льда не работает должным образом.

Проверить насос омывателя

Оттуда вы должны проверить La Pompe. Именно она запускает запуск чистящего средства.
Вы найдете его рядом с бачком для чистящей жидкости под капотом вашего Renault Kangoo 2.
Первое, что нужно сделать, чтобы проверить, работает ли он, - когда вы активируете омыватель ветрового стекла, когда хотите, должен быть звук перекачки. Если шума нет, это означает, что он не работает. Следовательно, его необходимо изменить.
В этом нет ничего сложного. Прежде всего, вам нужно будет удалить два винта, которые позволяют закрепить его на вашем Renault Kangoo 2.
Впоследствии вы должны заметить два силовые провода. В основном они черно-красные. Вам придется отключить их, но будьте осторожны, позже вам придется снова подключить их в правильном направлении, и в этом случае вы создадите короткое замыкание. Небольшой совет, чтобы напомнить вам: красный провод представляет клемму +. Просто приклейте на него кусок красной ленты, чтобы обязательно найти. Или даже логично с черной лентой на терминале -. Благодаря этому вы избежите короткого замыкания, вызванного подключением отрицательного провода к положительной клемме.
После этого вы можете удалить старый насос и установить новый. Снова подключите кабели правильно, используя трюк, после чего вам просто нужно затянуть два удерживающих винта.
Пройдите еще один тест сейчас.
К настоящему времени все должно быть в норме!

Не работает омыватель лобового стекла Рено Кенго. Ремонт омывателя лобового стекла Рено Кенго 2.

Не работает омыватель лобового стекла Рено Кенго. Ремонт омывателя лобового стекла Рено Кенго 2.

Рено Канго (Renault Kangoo) 1,5dci не работает омыватель стёкол.

Рено Канго (Renault Kangoo) 1,5dci не работает омыватель стёкол.

Омыватель стекол сломался снимаем и ремонтируем Renault

Омыватель стекол сломался снимаем и ремонтируем Renault

Рено ремонт омывателя лобового стекла ч.1.3

Рено ремонт омывателя лобового стекла ч.1.3

🚗 Не работает омыватель стекол рено

🚗 Не работает омыватель стекол рено

Самостоятельная диагностика. Омыватель. Не работает. Не брызгает.

Самостоятельная диагностика. Омыватель. Не работает. Не брызгает.

Сценик 2 не работает омыватель лобового стекла

Сценик 2 не работает омыватель лобового стекла

Дополнительные материалы

10 Причин почему Не работает ОМЫВАТЕЛЬ ЛОБОВОГО СТЕКЛА.

10 Причин почему Не работает ОМЫВАТЕЛЬ ЛОБОВОГО СТЕКЛА.

Ремонт подрулевого переключателя Renault Kangoo II

Ремонт подрулевого переключателя Renault Kangoo II

Renault Megane 2 не работает стеклоочиститель

Renault Megane 2 не работает стеклоочиститель

7 ПРИЧИН ПОЧЕМУ НЕ РАБОТАЕТ ОМЫВАТЕЛЬ СТЕКЛА

7 ПРИЧИН ПОЧЕМУ НЕ РАБОТАЕТ ОМЫВАТЕЛЬ СТЕКЛА

Замена насоса омывателя лобового стекла Renault megan 2

Замена насоса омывателя лобового стекла Renault megan 2

Замена насоса стеклоомывателя Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус

Замена насоса стеклоомывателя Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус

Не работает моторчик омывателя лобового стекла

Не работает моторчик омывателя лобового стекла

Рено Кенго 3. Веерные форсунки омывателя лобового стекла! Megane 3 Scenic 3 Kangoo Window injectors!

Рено Кенго 3. Веерные форсунки омывателя лобового стекла! Megane 3 Scenic 3 Kangoo Window injectors!

Снятие и замена мотора (насос) с бачка омывателя на Рено Сандеро

Снятие и замена мотора (насос) с бачка омывателя на Рено Сандеро

✔️ЛАЙФХАК Как ПОЧИСТИТЬ ФОРСУНКИ ОМЫВАТЕЛЯ ВЕЕРНЫЕ ФОРСУНКИ своими руками авто лайфхаки в гараже

✔️ЛАЙФХАК Как ПОЧИСТИТЬ ФОРСУНКИ ОМЫВАТЕЛЯ ВЕЕРНЫЕ ФОРСУНКИ своими руками авто лайфхаки в гараже

Это должен знать каждый владелец Kangoo. 2. Заводской косяк!

Это должен знать каждый владелец Kangoo. 2. Заводской косяк!

Ремонт переключателя стеклоочистителя рено логан. ремонт переключателя режимов работы дворника.

Renault Kangoo. Передние стеклоочистители

- решетку воздухозабора, предварительно сняв две боковые декоративные панели и два болта и отсоединив трубку омывателя.


Отверните три крепежных болта (А) механизма.

Отсоедините электродвигатель и извлеките его вместе с механизмом.

Прежде чем устанавливать рычаги стеклоочистителей, убедитесь, что их оси находятся в исходном положении.

Очистите канавки осей рычагов стеклоочистителей металлической щеткой.

Установите рычаги стеклоочистителей, поставив щетки в положение, помеченное при снятии.

Поставьте новые гайки и затяните их с моментом 18 Н-м (±15 %) с помощью динамометрического ключа.

СНЯТИЕ ТОЛЬКО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Убедитесь, что рычаги стеклоочистителей

находятся в исходном положении.

Отсоедините аккумуляторную батарею.

Пометьте исходное положение рычагов

- рычаги стеклоочистителей с помощью специального приспособления Е1ё. 1294-01,

- прокладку решетки воздухозабора системы вентиляции салона,

- решетку воздухозабора, предварительно сняв две боковые декоративные панели и два болта и отсоединив трубку омывателя.


- гайку вала электродвигателя (В) и освободите поводок, предварительно пометив его положение,

- три крепежных болта двигателя.

Извлеките электродвигатель, отсоединив разъем.

Установите поводок на электродвигатель по метке, нанесенной при снятии.

Прежде чем устанавливать рычаги стеклоочистителей, убедитесь, что их оси находятся в исходном положении.

Очистите канавки осей рычагов стеклоочистителей металлической щеткой.

Установите рычаги стеклоочистителей, поставив щетки в положение, помеченное при снятии.

Поставьте новые гайки и затяните их с моментом 18 Н-м (± 15 %) с помощью динамометрического ключа.

Renault Kangoo. Задний стеклоочиститель

Задний стеклоочиститель

Убедитесь, что рычаг стеклоочистителя находится в исходном положении.

Отсоедините аккумуляторную батарею.

Пометьте исходное положение рычага стеклоочистителя.

- крепежную гайку рычага стеклоочистителя,

- рычаг стеклоочистителя с его оси с помощью приспособления Е1ё. 1294-01,

- внутреннюю ручку двери, для модификаций с двустворчатой дверью (1 болт),

- обшивку дверцы багажника (защелки).

Отсоедините разъем (А) электродвигателя стеклоочистителя.

Отверните три крепежных болта (В) электродвигателя и извлеките электродвигатель.

Прежде чем устанавливать рычаг стеклоочистителя, убедитесь, что его ось находится в исходном положении.

Очистите канавки оси рычага стеклоочистителя металлической щеткой.

Установите рычаг стеклоочистителя, поставив щетку в положение, помеченное при снятии.

Поставьте новую гайку и затяните ее с моментом 12 Н-м (± 20 %) с помощью динамометрического ключа.

Вариант с поднимающейся задней дверью


Вариант с распашной задней дверью

Renault Kangoo. Электрический насос омывателей стекол

Электрический насос омывателей стекол

Данный автомобиль оборудован двухконтурным электрическим насосом (Е), который может подавать жидкость из одного и того же бачка на передний или задний омыватель в зависимости от того, на какой из двух контактов разъема (D) подается питание.

Возможны два случая:

Жидкость подается через патрубок (1), и работает передний омыватель.

Жидкость подается через патрубок (2), и работает задний омыватель.


Чтобы получить доступ к насосу

омывателя, необходимо снять:

- рычаги стеклоочистителей с помощью специального приспособления Е1ё. 1294-01, предварительно пометив их положение,

- прокладку решетки воздухозабора системы вентиляции салона,

- решетку воздухозабора, предварительно сняв две боковые декоративные панели и отвинтив два болта, и отсоедините трубку переднего омывателя.


При снятии насоса омывателя стекла (Е) необходимо пометить обе трубки (1 и 2), прежде чем их отсоединять.

Прежде чем устанавливать рычаги стеклоочистителей, проверьте, чтобы двигатель находился в исходном положении.

Очистите канавки осей рычагов стеклоочистителей металлической щеткой.

Установите рычаги стеклоочистителей, поставив щетки в положение, помеченное при снятии.

Поставьте новые гайки и затяните их с моментом 18 Нм (±15 %) с

Видео по теме "Renault Kangoo. Передние стеклоочистители"

Hyundai Tucson не работают передние стеклоочистители рено кангу 2, не работают габариты, дальний свет и дворники. Renault kangoo Ревизия мотора стеклоочистителей на Рено

Защита переключателя Renault Kangoo 2, чтобы не сгорел, не задымил, не сломался. ?


Renault Kangoo машина просто замечательная для тех, кто ее просто эксплуатирует, при этом не ремонтирует. Но в нашей жизни так практически не бывает, по крайней мере с тем классом машин, к которому относится Renault Kangoo 2. Так вот, автолюбители при эксплуатации Кангу могут сами того не заметить, как сожгут правый подрулевой переключатель, через который проходят цепи моторчиков омывателей лобового и заднего стекла. В итоге переключатели просто дымятся, пахнут, а иногда даже горят. Понятно, что до пожара скорее всего не дойдет, так как все это происходит на виду у тех же водителей и они быстро все потушат, но приятного явно мало.

Как защитить переключатель Renault Kangoo 2 от перегорания

Собственно у Renault Kangoo 2 два типа переключателей, а именно с диодом и без него. С диодом более поздняя версия, но она тоже не идеальна, а значит тоже может сгореть. В итоге нашей задачей станет управлять лишь переключателем реле, а силовые токи будет коммутировать эти самые реле. В итоге если что-то и сломается из-за большого тока, то только реле, а не переключатель за несколько тысяч рублей.

Итак, начнем со схемы с диодом, боле поздняя версия. Смотрим. Черны просто можно вынуть из колодки.


. теперь о схеме более ранней версии, примерно до 2012 года было так. В этой схеме надо будет переставить черный провод на штекере.


Прежде чем реализовывать ту или иную схему, разбираем подрулевой, он разбирается голыми руками и смотрим на плате есть ли у нас диод или нет. В итоге используем уже нужную нам схему.

Перед включением зажигания все тщательно проверяем, дабы не было КЗ или ненароком не подать напряжение туда, где его не должно быть. Собственно схема начинает работать сразу, после ее правильного монтажа. Какой-либо наладки само собой не требуется. Реле берем самые простые на 12 вольт, 5 контактов, но на ток не менее 30 А. Вот собственно такая простая доработка может вам сэкономить несколько тысяч, а впоследствии нервы, деньги, а и в целом сделает ваши поездки более предсказуемыми.

Автомобиль Renault Kangoo получил широкое распространение на отечественном рынке. Машина выпускается в пассажирской и грузовой версии. Но оба варианта оснащаются отопительным оборудованием, которое периодически может выходить из строя. Наиболее неприятными считаются ситуации, когда печка перестаёт греть или вообще не работает перед началом зимнего периода или же в самый разгар сезона. В результате водитель не может обогреться в автомобиле, что крайне негативно сказывается на его комфорте и здоровье. Также важно учитывать, что неисправность печки может быть непосредственно связана с проблемами с двигателем и его системами. То есть игнорирование проблемы с отоплением способно привести к ещё более негативным последствиям для всего Renault Kangoo. Потому водителю следует определить причины плохой работы отопителя или полного отказа печного оборудования, и найти способы их решения. Тут во многом следует отталкиваться от симптоматики неисправностей. Начните с простой проверки предохранителей, если с ними всё хорошо, тогда причины придётся искать в других местах.

Не работает заслонка

Нельзя сказать, что на Kangoo постоянно ломается заслонка, и она является слабым или уязвимым местом этого автомобиля. Но такое иногда случается. Поломка заслонки печки обычно возникает по причине того, что обрывается тросик или появляется механическая неисправность привода. Чаще всего с подобным сталкиваются, когда подмерзает заслонка или в приводе не используется достаточное количество смазки. Решить проблему с заслонкой можно лишь с помощью замены элементы.

Заслонка печки Renault Kangoo

Потеют стёкла

Более распространённая неисправность, когда печка вроде работает, но делает это недостаточно эффективно и неправильно. В результате в Kangoo начинают активно запотевать стёкла, что становится прямой угрозой безопасности из-за нарушения обзора для водителя из автомобиля. Есть несколько причин и соответствующих решений.

  1. Слабый обдув. Воздух поступает, но очень слабыми потоками. Тут наверняка проблема в забитом салонном фильтре.
  2. Заслонка. Могла выйти из строя заслонка, отвечающая за подачу воздуха из печки. Как уже говорилось выше, единственным решением проблемы станет замена.
  3. Утечка ОЖ. Обнаружить ОЖ по мокрым пятнам в ногах переднего пассажира удаётся не всегда. Но если потеют стёкла, высока вероятность образования утечки антифриза. Тут требуется проверить состояние печного радиатора, а также убедиться в целостности уплотнительных колец.

Как вы можете наглядно видеть, причин для запотевания стекла несколько. Некоторые проблемы решаются предельно просто. При других неисправностях придётся проделывать сложную работу, добираясь до радиатора печки вашего Renault Kangoo.

Потеют стёкла

Вентилятор

Отдельно стоит рассмотреть ситуацию, когда выходит из строя сам вентилятор, отвечающий за подачу воздуха в салон от разогретого печного радиатора. В случае с отказом вентилятора, который не включается, выделяют несколько причин, почему на Renault Kangoo может плохо греть печка.

  1. Вышел из строя электродвигатель. Здесь речь идёт о моторчике печки. Проблему можно решить путём простой замены вышедшего из строя элемента. Но проблема в том, что добраться до электромоторчика достаточно сложное. Не все решаются сделать это своими руками, а обращаются за помощью в автосервис.
  2. Поломка блока управления. Из-за этого также не удаётся включить вентилятор. При нажатии на кнопки система отопления никак не реагирует. Требуется разобрать блок, проверить целостность проводки, всех контактов и наличия подачи тока на органы управления печным оборудованием.
  3. Неисправность, связанная с резистором печки. Для такой неисправности характерен особый симптом. Выражается он в том, что печка включается, но происходит это исключительно на максимальных оборотах. Во всех остальных режимах отопитель не включается и не работает. Тут можно попробовать снять резистор и отремонтировать его. Но зачастую устройство подлежит замене. Сам резистор выходит из строя по причине плохого контакта, нарушенной работы самого вентилятора, а также из-за забитого фильтра или радиатора, что ведёт к плохому обдуву резистора с последующей поломкой.
  4. Отсутствие контактов. Банально электровентилятор печного оборудования на Renault Kangoo не получает питание от электросети. Причину следует искать в проводах, а также в контактах между ними.

Это ситуации, когда печка не включается вообще на Renault Kangoo. А ведь случается и иначе, когда оборудование функционирует, только делает это не так, как нужно.

Вентилятор печки Renault Kangoo

Работает, но не греет

Здесь речь уже идёт о ситуациях, когда на Renault Kangoo отопитель включается, вентилятор вроде вращается, но из дефлекторов поступает холодный воздух, либо едва тёплый, чего объективно становится недостаточно для полноценного обогрева салона и согрева его обитателей в лице водителя и пассажиров. Выделяют несколько основных причин и соответствующих способов решения проблем, связанных с плохой работой печки на Renault Kangoo, которая не хочет обогревать салон должным образом.

  1. Термостат. При его неисправности жидкость охлаждения будет циркулировать только по большому кругу. В теории можно попробовать отремонтировать термостат, но наиболее правильным решением считается замена. Далее отдельно рассмотрим процедуру его демонтажа.
  2. Радиатор. Вопрос, также требующий отдельного изучения. Чаще всего на Kangoo радиатор отопительной системы загрязняется по причине разрушения успокоительной перегородки на расширительном бачке с жидкостью охлаждения. Либо же сам автовладелец использует низкокачественные антифризы. Некоторые идут ещё дальше, заливая вместо ОЖ обычную воду. Тогда радиатор долго не проживёт.
  3. Дефицит антифриза. Причина банальная, но очень распространённая. Начинать диагностику своего Kangoo рекомендуется именно с проверки количества жидкости охлаждения в расширительном бачке. Если её мало, обязательно долейте. Плюс может потребоваться прокачка системы с целью удалить лишний воздух.
  4. Воздушная пробка. Частый гость на Renault Kangoo с достаточно большим пробегом. Системы и узлы изнашиваются, внутрь просачивается воздух, который может нарушить нормальную работу печки. Плюс такое возникает при неграмотном обслуживании и нарушении правил проведения некоторых ремонтно-восстановительных работ.
  5. Поломка заслонки. С ней мы уже разбирались, и вы знаете, что заслонку следует заменить при необходимости.
  6. Забитый салонный фильтр. Не спешите винить во всём фильтр салона, поскольку его на вашем авто может попросту не оказаться. Такой элемент очистки с завода ставится на Kangoo с кондиционерами в комплектации.

Забитый салонный фильтр

Плохая работа печки не способна удовлетворить потребности в отношении обогрева салона и находящихся внутри машины пассажиров. Потому требуется отыскать причину и найти способы решения возникшей проблемы.

Радиатор

Добираясь до радиатора печного оборудования на Renault Kangoo, вы также сможете параллельно проверить состояние проводки, вентилятора с его электродвигателем и резистор. Потому весь этот комплекс ремонтно-восстановительных мероприятий можно объединить в один процесс демонтажных и сборочных работ. Схема снятия печки со всеми её составляющими выглядит примерно следующим образом:

  • снимается торпедо автомобиля;
  • демонтируется руль с рулевой колонкой;
  • отключается вся проводка;
  • снимаются дворники;
  • демонтируется панель под щётками стеклоочистителей;
  • откручивается моторчик печки (2 крепёжных болта под ключ на 10 мм, но лучше взять головку);
  • отсоединяются все патрубки, идущие к печке;
  • радиатор снимается путём откручивания пары саморезов;
  • вытаскивается через салон.

Теперь можно проверить состояние всего печного оборудования, пройтись тестером по проводке, убедиться в герметичности всех соединений. Если печной радиатор эксплуатируется достаточно давно, в нём образовались течи или он забился, пытаться отремонтировать и промыть элемент не стоит. Вы проделали сложную работу, поскольку демонтировать всё это долго и изнурительно. Вряд ли вам захочется повторять пройденный этап уже через несколько месяцев или даже недель эксплуатации восстановленного печного радиатора.

Радиатор

Решившись взяться за такую работу своими руками, сэкономив на услугах автосервиса, сразу купите новый хороший радиатор для печки, установите новые патрубки, уплотнители, поменяйте проводку при необходимости и зачистите все контакты. Только после этого можете смело приступать к обратной сборке. Собирается печка в последовательности, обратной проведённым ранее демонтажным работам. При разборке своего Renault Kangoo, чтобы добраться до печки, рекомендуется записывать все свои шаги, маркировать детали и крепёжные элементы от них, либо снимать всё на видео. Это позволит вам не запутаться в процессе сборки, не упустить важные моменты, а также не думать потом, откуда взялась так или иная деталь, и куда следует вкручивать этот саморез.

Термостат

Предварительно убедившись в том, что вина лежит на термостате, и именно из-за него не работает печка на вашем автомобиле Renault Kangoo, потребуется его снять и заменить. В случае с рассматриваемым авто Renault Kangoo термостат поместили с левой стороны блока двигателя. Но чтобы полноценно на него взглянуть, придётся минимум снимать аккумуляторную батарею. А если хотите снять и поменять, тогда приготовьтесь демонтировать всевозможную начинку под АКБ. Процедура демонтажа и замены выглядит так:

  • снимается аккумулятор;
  • откручивается корпус фильтр топлива от кожуха АКБ;
  • отключаются разъёмы управляющего блока свечей и ЭБУ;
  • откручиваются крепёжные болты кожуха на кузове и извлекается всё вместе с начинкой из подкапотного пространства;
  • пока можно визуально изучить состояние термостата и всех патрубков;
  • поскольку крана для слива антифриза на Kangoo нет, отсоединяется нижний патрубок и под него подставляется пустая ёмкость;
  • в общей сложности ждём, пока вытечек порядка 5-6 литров жидкости охлаждения;
  • от термостата отсоединяется 6 патрубков;
  • далее выкручиваются 3 крепления термостата;
  • проверяется прокладка на корпусе термостата, при необходимости меняется.

Термостат

Зачастую термостат меняют полностью, поскольку ремонт обычно не даёт должного результата. Через короткий промежуток времени восстановленный термостат может снова вызвать проблемы и спровоцировать необходимость его демонтировать. Потому намного проще и рациональнее купить новый термостат, установить его на место старого. Параллельно стоит проверить состояние всех патрубков, их герметичность, качество контактов. На Kangoo термостат находится в пластиковом корпусе. В зависимости от модификации и возможной замены устройства предыдущим владельцем, этот корпус бывает разборным и неразборным. Разборный можно оставить, заменив только находящийся внутри него термостат. Это немного сэкономит ваш бюджет.

При обратной установке рекомендуется поменять прокладки и воспользоваться качественным герметиком для более прочной и долговечной работы устройства. Потому герметик следует задействовать при установке всех патрубков и прокладок. Далее можно залить антифриз и проверить, не нарушена ли нигде герметичность. Если всё хорошо, можно приступать к обратной сборке узла. По завершению процедуры, поскольку антифриз сливался с системы, требуется залить новую жидкость охлаждения, а также обязательно прокачать систему, чтобы избавиться от лишнего воздуха. Завершив сборочные работы, подключите всю электрику, верните на место АКБ и запустите двигатель. Дайте ему нагреться до рабочей температуры. Если всё работает правильно, а под днищем вашего Renault Kangoo не появляются мокрые следы от вытекающего антифриза, вам удалось выполнить достаточно сложную задачу своими руками.

Неисправности печки в случае с автомобилями Renault Kangoo не относятся к самым распространённым и часто встречающимся. Возможно из-за уверенности в надёжности своего оборудования французские инженеры так далеко спрятали печку и усложнили доступ к термостату.

Читайте также: