Установка гидромотора на камаз

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Гидромотор – устройство, работа, ремонт.

Гидромотор

Гидромотор - это устройство, которое преобразовывает энергию жидкости в механическую энергию, приводящую в действие рабочий орган машины.

Гидромоторы как и гидронасосы используются в агрегатах объемного типа, только выполняют прямо противоположную работу.

На сегодняшний день существует огромное разнообразие типов и модификаций это типа оборудования.

Содержание статьи

  • Типы гидромоторов
  • Устройство и принцип работы
  • Техничесие характеристики
  • Установка и подключение
  • Ремонт

Особенностями гидромоторов является:
герметичное отделение нагнетательной полости от всасывающей, что осуществляется при помощи ротора, статора и пластин (лопаток);
незначительная зависимость от скорости рабочей жидкости сил, действующих на рабочие органы гидромотора.

Типы гидромоторов.

Пластинчатые гидромоторы

Пластинчатый гидромотор предназначен для применения в реверсивных регулируемых и нерегулируемых гидроприводах, в которых требуются частые включения, автоматическое и дистанционное управление.

Шестеренный гидромотор

Шестеренный гидромотор

Шестеренчатый гидромотор (обозначается ГМШ), как и насос шестеренного типа работает по принципу зацепления двух шестерен, только в обратном направлении. При подаче жидкости на шестерни, они начинают вращаться и таким образом приводят в движение вал.

Гидромотор ГМШ используется в составе привода навесного оборудования спецтехники. Он устанавливается в самосвалах, различных погрузчиках, в составе рабочих станков и др.

Радиально поршневой гидромотор

Радиально поршневой гидромотор

Радиально поршневой гидромотор, как и пластинчатый насос может быть однократного и многократного действия.

В однократных гидромоторах за один оборот вала происходит один полный цикл работы, представляющий собой процесс всасывания и процесс нагнетания. Такие агрегаты применяются в механизмах, где требуется большое давление и большие крутящие моменты. К примеру, в поворотных механизмах или устанавливаются в приводах шнеков для перекачивания различных взвесей, таких как бетон или глина.

Радиальный гидромотор многократного действия за один оборот вала совершает несколько полных циклов работы – несколько процессов всасывания и процессов нагнетания.

Такие агрегаты устанавливаются в приводах конвейеров, в мобильной или стационарной технике, которая должна работать в условиях тяжелых нагрузок.

Аксиально поршневой гидромотор

Аксиально поршневой гидромотор

Конструктивно такой поршневой гидромотор состоит из нескольких цилиндров, расположенных параллельно вокруг оси блока или под углом к ней. Цилиндры входящие в состав агрегата при работе вращаются синхронно с валом, таким образом если они выдвигаются из поршня, то жидкость всасывается, кога они задвигаются обратно – жидкость нагнетается в магистраль.

Аксиально поршневой гидромотор входит в состав строительной техники, а так же используется в конструкции сельскохозяйственных, буровых и промышленных машин.

К достоинствам такого типа гидромотора относится наличии функции реверсного хода, позволяющая обеспечить движение в обратную сторону.

Героторный гидромотор

Героторный гидромотор

Героторный гидромотор является вариацией шестеренчатых агрегатов с внутренним зацеплением. Такая конструкция позволяет создавать большие крутящие моменты при очень скромных габаритных размерах. Другое название это типа оборудования - планетарный гидромотор МГП.

Принцип работы состоит в следующем: во входной патрубок подается жидкость, которая приводит в движение внешнюю шестерню.

Внешняя шестерня вращает внутреннюю, закрепленную на карданном валу, затем жидкость уходит в слив. Таким образом внутренняя шестерня вращает вал, а вместе с ним привод двигателя.

Планетарный гидромотор МГП работает на минеральном масле и в отличии от других типов оборудования этого класса хорошо работает при отрицательной температуре. Героторный гидромотор используется в дорожной и лесной технике, а так же в сельскохозяйственных машинах.

Регулируемые и нерегулируемые виды

Гидромоторы, как и насосы пластинчатого типа, подразделяются на регулируемые и нерегулируемые.

Регулируемые модели широко используются в объемных приводах машин, так как обеспечивают возможность управления широким диапазоном рабочего объема.

Конструктивно регулируемые гидромоторы изготавливаются только однократного действия, агрегаты многократного действия выполняются только как нерегулируемые.

Устройство гидромотора и принцип работы.

Устройство гидромотора

Работа гидромотора выглядит следующим образом. Рабочая жидкость из отверстия 1 попадает в подковообразный канал 3 корпуса 2, откуда через окно 4 переднего диска 5 попадает на пластины 6 ротора 7.

При этом ротор 7 вместе с валом 8 поворачивается в направлении против часовой стрелки, если смотреть со стороны вала.

Слив рабочей жидкости происходит через окна 35 в кольцевом выступе 34 заднего диска 12 и далее через отверстие 16 крышки 13.

Вал гидромотора 8 вращается в двух шарикоподшипниках 9. На валу привода 8 на шлицах расположен ротор 7.

В пазах ротора 7 перемещаются пластины 6, оставаясь постоянно прижатыми к внутренней поверхности статора 10.

Первоначальный прижим пластин 6 к статору 10 осуществляется при помощи пружин 11, выполненных в виде коромысла, причем каждая пружина прижимает пару пластин, расположенных под углом в 90 градусов одна по отношению к другой.

Таким образом при вращении ротора насколько одна пластина выходит из паза, настолько другая входит в паз ротора, и, следовательно, пружина в процессе работы гидромотора не деформируется.

Ротор 7 вращается между двумя стальными распределительными дисками: передним диском 5 со стороны корпуса 2 и задним диском 12 со стороны крышки 13.

Кольцевые выступы 33 и 34 одинакового диаметра в заднем диске 12 входят по скользящей посадке в отверстие крышки 13. Полость 17 за задним диском 12 соединена с напорной магистралью отверстиями 18, 19, 25-27 и 29 и пазами 20 в заднем диске 12.

Устройство гидромотора рис 2

Пазы 20 расположены напротив окон 4 переднем диске 5, соединенных с каналом 3 в корпусе 2, в который выходит отверстие 1, сообщающееся с напорной магистралью.

Автоматический прижим заднего диска 12 достигается созданием давления в полости 17. Первоначальный прижим заднего диска 12 осуществляется тремя пружинами 21.

Под действием давления рабочей жидкости, поступающей со стороны отверстия 29, золотник 22 отодвигается до упора в пробку 23, так как полость с другой стороны золотника 22 соединена отверстием 24 с полостью 14, сообщающейся со сливной магистралью отверстием 16 в крышке 13.

Из полости 17 давление передается через отверстия 27 и 36 в полости 28 и прижимает пластины 6 к статору 10.

Для изменения направления вращения вала гидромотора рабочая жидкость подается под давлением в отверстие 16, а отверстие 1 соединяется со сливной магистралью.

Устройство гидромотора рис 3

При этом золотник 22 давлением рабочей жидкости через отверстие 24 отодвигается до упора в пробку 15, так как отверстия 29, 18 и 19 и пазы 20 сообщаются со сливной магистралью через окна 4 переднего диска 5 и подковообразный канал 3 корпуса 2.

Когда золотник отодвинут до упора в пробку 15, давление рабочей жидкости передается из отверстия 24 через отверстия 26 и 27 в полость 17 за задним диском 12 и в полости 28 под пластинами 6.

Давление в полости 28 под пластинами 6 передается также через отверстия 36.

От наружных утечек по валу привода гидромотора 8 предохраняет манжета 30 из маслостойкой резины. Через отверстие 31 происходит слив протечек из корпуса 2.

Уплотнение между корпусом 2 и крышкой 13, а также по наружному диаметру статора 10, достигается с помощью резинового кольца 32. Некоторые конструкции гидромотора в качестве уплотнения используют сальник.

Конструктивно, такие агрегаты делятся на:
радиальный гидромотор (создает давление до 30 МПа)
аксиально поршневой гидромотор (создает давление до 45 МПа)

Технические характеристики

Основные технические характеристики гидромоторов это мощность на валу, крутящий момент, создаваемое давление и частота оборотов.

Крутящий момент гидромотора представляет собой один из ключевых параметров работы оборудования. Он характеризует силу вращения вала двигателя и определяется по формуле.

где: Δp – перепад давлений между входом и выходом,
q – рабочий объем гидромотора.

Мощность гидромотора, показывает количество энергии которое он затрачивает в единицу времени и определяется по формуле:

где М - крутящий момент на валу мотора
ω - угловая скорость

Установка и подключение

Установка и подключение гидромотора

Подключение вала гидромотора к валу привода должно производиться через упругую муфту. Соединительная муфта в этом случае устанавливается на вал только с помощью болтов или резьбового отверстия. Устанавливать муфту ударным способом запрещено.

Установка гидромоторы может быть выполнена в любом положении. Но при монтаже необходимо предусмотреть отвод масла в дренажную линию.

При установке гидромотора следует обратить внимание на всасывающую линию. У гидромашин с подпиткой на всасывании должен быть обеспечен необходимый подпор рабочей жидкости. Величина такого подпора указывается в технической документации.

Диаметр подводящего трубопровода должен быть больше или равным диаметру всасывающего патрубка гидромотора.

Если в конструкции гидромашины предусмотрены дренажные отверстия, то при подключении их необходимо открыть и прочистить. По аналогии со всасывающей линией, дренажный трубопровод должен быть больше или такого же диаметра, как и дренажный патрубок гидромотора.

Дополнительно рекомендуется устанавливать предохранительный клапан, который защитит гидромотор от перегрузок.

Ремонт гидромоторов

При работе гидромотора могут возникать некоторые неисправности. В этом разделе приведены возможные неисправности требующие ремонт гидромотора и способы устранения.

Треск при работе гидромотора под нагрузкой может возникнуть при поломке пружин, прижимающих пластины к внутренней поверхности статора, или застревании пластин в пазах ротора.

Для устранения этой неисправности необходимо заменить сломанные пружины новыми, а затем проверить легкость перемещения пластин в пазах ротора, если пластина ходит туго её нужно притереть.

Течь по валу гидромотора может быть вызвана повреждением уплотнения. Для устранения течи следует заменить уплотнение.

Повышенные утечки через дренажное отверстие могут вызываться следующими причинами:
поломкой пружин, прижимающих задний диск к статору;
застреванием золотника, расположенного в центральном отверстии заднего диска;
заклиниванием заднего диска в расточке крышки.

Для устранения таких неисправностей необходимо соответственно:
заменить сломанные пружины новыми;
промыть или, в случае необходимости притереть золотник;
промыть задний диск и крышку.

При вскрытии гидромотора необходимо соблюдать осторожность, приняв меры к тому, чтобы детали после разборки были установлены на свое место.

Аксиально поршневой гидромотор используются в тех случаях, когда необходимо получить высокие скорости вращения вала, а радиально-плунжерные — когда необходимы небольшие скорости вращения при большом создаваемом моменте вращения.

Например, для поворота башни автомобильного крана используются радиально-плунжерные гидромоторы. В станочных гидроприводах широко распространены пластинчатые гидромоторы.

В бытовых счётчиках расхода воды также используются небольшие гидромоторы.

На сегодняшний день гидромоторы широко используются для автоматизации производственных процессов, такие агрегаты активно используются в области сельского хозяйства.

Гидромоторы используются в нефтегазовой и космической отраслях, применяются для оснащения строительной техники, например автокранов, работают в составе автомобильного транспорта.

Подключение гидромоторов

Подключение гидромотора

Гидромотор призван эффективно преобразовывать один вид энергии в другой – гидравлическую в механическую. На самом деле все так и происходит, если правильно подключить гидромотор и использовать его согласно рекомендациям производителя.

В каких случаях необходим гидромотор

Будучи гидравлическим устройством, мотор такого типа имеет свои преимущества и особенности применения. Так, например, гидромоторы показывают все свои сильные стороны, если их используют в устройствах

  • с постоянным включением-отключением;
  • с дистанционным управлением;
  • в режимах автоматического управления;
  • в реверсивных режимах;
  • в устройствах с разной частотой вращения вала.

Принимая во внимание рекомендуемые условия окружающей среды (от 0ᵒС до +45ᵒС) и температуру рабочих жидкостей от +10ᵒС до +50ᵒС при соблюдении правильности подключения, можно рассчитывать на долгий срок эксплуатации без преждевременного ремонта гидромотора.

Как правильно подключить гидромотор

Порядок подключения технологически выверен и точен, поэтому упущение какой-либо детали или этапа, пренебрежительное отношение к рекомендациям могут привести к отказам и простоям.

  1. Установку гидромотора предваряют действиями, направленными на расконсервацию, которая включает снятие пробок, установленных на монтажные отверстия, очистку посадочных площадок от следов загрязнений и смазок.
  2. Установку осуществляют, соблюдая минимальное расстояние между мотором и дросселирующими устройствами для ограничения расхода гидравлической жидкости и управляемости агрегата.
  3. При монтаже и фиксации допустимо любое положение – горизонтальное, вертикальное, под углом.
  4. Обязательно обеспечить работу дренажной линии для отвода рабочей жидкости.
  5. Введение предохранительного клапана позволяет предупредить перегрузку линии.
  6. После монтажа и установки производят заливку рабочей жидкости в систему. Гидравлическая жидкость рекомендуемого типа должна быть чистой.

Запуск гидромотора сопровождают контролем разных параметров, в том числе уровня масла, показаний приборов. Для безупречной работы необходимо удалить воздух из всех магистралей гидросистемы и обеспечить свободный слив рабочей жидкости.

Манипулятор UNIC UR30V — редуктор и гидромотор лебедки

В прошлом месяце перебрали редуктор и гидромотор лебедки нашего трёхтонного манипулятора Unic UR30V, причина — высохшие сальники.
Как это обнаружилось? Поднял груз легкий, меньше тонны, а масло побежало из-под сапуна редуктора. Нашел на этом же сайте запись, как перебрать редуктор и гидрач, понял что все вполне легко, сейчас распишу.
(точнее, вместо масла пошла через сапун эмульсионная жижа из-за смеси масла в редукторе, веретенки и воды, которая всегда будет при использовании веретяного индустриального масла типо И-20, И-12, И-40, поэтому никогда не лейте веретенку, она не для гидравлики а для станков, лучше лить в старые японские манипуляторы хотя бы ВМГЗ, как у лесовозных манипуляторов.

Перед разборкой нам нужны новые: сальник 42*62*10 простой (на ведомом валу редуктора, который крутит барабан) от первичного вала КПП Зил-130 или Газ-3309), сальник 25*35*6 высокого давления (в гидромоторе для разделения гидромасла и редукторного масла; если в магазинах нет прямо гидравлических сальников, то можно подобрать от иномарки, мы подобрали от какой-то Хундайки сальник такого размера с железным каркасом), литр трансмиссионки в редуктор, новые тормозные диски редуктора (если старые не держат, и лебедка крана под грузом разматывается).

Для начала, надо освободить барабан с тросом из зацепления с редуктором — поднять стрелу для удобного доступа, открутить и выбить палец барабана, затем под стенки барабана подложить брусочки толщиной 40-50мм, тогда редуктор не будет закусывать за зубья барабана и стенку башни крана. (без снятия барабана, редуктор с гидромотором не снять — цепляется за дырку в башне)

Затем откручиваем шланги питания и дренажа гидромотора лебедки, закрываем мешочками сами шланги и штуцера на гидраче, сливаем жижу из редуктора, и шестигранником на 10 откручиваем 4 болта, держащие редуктор. Снятие лучше производить вдвоем, редуктор с гидромотором килограмм 25-30 весит (можно и одному, но лучше вдвоем — верхний снимает редуктор и передает нижнему, чтоб не навернуться с машины и не повредить узел)

Очищаем редуктор и гидромотор от грязи и пыли (у нас в месте протекания сальника редуктора был почти гудрон с какими-то металлическими осколками как от проволоки, может зубчатая передача цепляла трос, когда тот слетал с катушки под защитную крышку), моем бензином или ацетоном. Затем, шестигранником на 12 откручиваем 2 болта, соединяющих гидромотор с редуктором, после тихонько постукивая деревяшкой (или заряжаем минусовую отвертку в стык), располовиниваем редуктор и гидрач.

Затем беремся за редуктор (вот тут фотки почти не делал, попробую на словах) — откручиваем большую круглую крышку (на 4 болтах), зачищаем (хотя бы отверткой и ацетоном, но лучше метчик подобрать) 2 демонтажные отверстия с резьбой, как у болтов крышки, и этими болтами, закручивая их в демонтажные отверстия, снимаем крышку.

После снятия крышки расшплинтуем и откручиваем гайку ведомой шестерни, снимаем шайбу, спрессовываем маленький подшипник, снимаем наружную тарелку на двух шпонках, видим два тормозных диска. Достаем их, проверяем их состояние, если сильно изношены — заказываем новые (можно собрать редуктор на старых дисках, новые диски можно снять без снятия редуктора с крана, надо только слить масло и снять крышку)

Затем, нужно убрать стопорный зуб-храповик, который цепляется за тормозные диски, и поэтому лебедка не разматывается (напоминает принцип механизма ремня безопасности). Для этого отстегиваем пружину, цепляющуюся за храповик снизу, отверткой; затем, вращая ведомый вал, утапливаем диск ведомой шестерни в корпус (левая резьба) на ведомом валу; поворачиваем зуб вправо до конца (пока он не спрячется в нишу и не будет мешать доставанию дисковой шестерни. Теперь крутим ведомый вал за шестерню снаружи редуктора, чтобы открутить диск-шестерню, достаем ее, откладываем в сторонку.

Теперь можно выпрессовать ведомый вал (сидит на подшипнике) из картера редуктора, заменить сальник 42*62*10, новый на герметик посадить, и собирать всё обратно при отсутствии других проблем.

У нас же была еще одна проблема — руки зачесались, снял стопорное кольцо на ведущем валу редуктора (который садится на гидромотор по шлицам), попытался выдернуть вал на себя (с еще не снятым ведомым валом) — не идет, обратно начал забивать через оправку-проставку — опять не идет. После замены сальника снял полностью вал, а он в картере редуктора сидит на двух упорных шариковых подшипниках (они выточены особым образом и работают как конические), которые развалились вместе с сепараторами. Поехал в город, купил 2 новых подшипника такого же размера, но они просто шариковые, не упорные, но и так механизм работает (хотя лучше ставить упорно-радиальные, как старые)

Собрал все на место (пришлось повозиться), в итоге положил картер плашмя крышкой вниз, зарядил ведущий вал наполовину, поставил храповик, два подшипника заранее забил в паз-выточку, затем зарядил хвост ведущего вала в подшипники и забил через проставку до конца ведущий вал, проверил на вращение — все ок, поставил стопорное кольцо.
Кстати, забыл — эти два маленьких подшипника надо отдельно обильно смазать ШРУСовой смазкой или литолом, эти подшипнички и основной картер редуктора разделены резиновой манжетой, которая надевается на зуб-храповик.

После этого точно можно собирать редуктор в обратном порядке, сальник и крышку сажаем на герметик.

Далее мы занялись гидромотором. ВНИМАНИЕ- при работе с гидромотором, как узлом высокого давления, соблюдать полную стерильность — ни соринки, ни пылинки, ни волос быть не должно, инструмент тоже без соринок — чистый; запастись чистым, не крошащимся, ветошью-обтиром!
Гидрачи лебедки манипулятора Unic тоже вроде бы двух образцов (если не больше) — старого (Unic 30, 33, квадратные стрелы) и нового (Unic 330, 340, 360, 370, у них шестигранные стрелы, иногда стоит Юни-крюк — прикольно складывающийся к стреле гак). Наш гидрач старого образца, обзывается Uchida-Hydromatics A10F25 (инфа для тех, кому надо на крановой разборке купить такой же, если родной не получится починить). Сальник высокого давления, отделяющий полости гидромотора и редуктора, на нем размером 25*35*6мм (взял от Хундайки за 160 рэ). (на 330-370 Юниках новый гидрач стоит, как на Хино с 330 Юником у LEX123rus, там уже сальник 35*50*11мм стоит, я по незнанию купил такой и на 700 рэ пролетел, мелочь, но обидно)

Можно отдельно разобрать полость сальника, про это будет ниже, после описания разборки всего гидрача. Мы разобрали весь гидрач по незнанию, заодно зачистили от остатков жижи с примесью ржавчины (результат работы на индустриальном масле — так называемой веретенке!)

Перед разборкой гидромотора отмечаем маркером или напильником верх на крышке и корпусе гидрача (чтоб не перепутать при сборке), затем откручиваем 4 болта шестигранником на 8 или 10, уже не помню. Откручивается тяжело, лучше гидрач зажать в тиски через дощечки-прокладки (чтоб не покоцать гидромотор).

Затем со стороны редуктора аккуратно постукиваем вал, чтоб он вместе с ротором гидромотора (где пипки-соски-форсунки подачи масла) вышел наружу. Смотрим их состояние, если надо чистим от грязи, откладываем в сторонку. Ротор с сосками на валу на шлицах сидит, шлицы и форсунки тоже АККУРАТНО можно снять посмотреть почистить, но они обычно в порядке.

Затем, в корпусе гидрача, на дне лежит такая тонкая (1мм) железная шайба, она свободно крутится, ее можно поддеть отверткой с обратной стороны, все почистить и подготовить к сборке.

Теперь можно производить обратную сборку гидромотора. Хотя, при извлеченных потрохах гидрача, снимать крышку с сальником и менять сальник несколько проще, об этом ниже.

А для замены сальника надо снять стопорное кольцо на валу со стороны редуктора, аккуратно поддеть отверткой или маленьким гвоздодером крышку с сальником. Если гидромотор разобран, то снять крышку еще проще — выбить отверткой или трубкой со стороны крышки со штуцерами.

Из крышки выдираем старый сальник, у нас он был очень дубовый, поэтому и пропускал идущее под давлением гидромасло.

Зачищаем посадочное, мажем герметиком, ставим новый сальник через оправку, ставим на место крышку, аккуратно натягивая сальник на вал гидромотора, фиксируем стопорным кольцом.

Когда редуктор и гидромотор собраны, вырубаем паронитовую прокладку на их стык вместо старой, мажем герметиком, стыкуем узлы воедино и закручиваем болты. Потом ставим гидромотор с редуктором на машину, лучше вдвоем, закручиваем к башне, подключаем шланги, кладем барабан лебедки на место, чтобы шестерни совпали, аккуратно забиваем вал барабана и фиксируем стопорными болтами.
Все, редуктор и гидрач перебраны, ничего сопливить не будет!

На следующий день залил новое масло (40 литров ВМГЗ, для зимы самое то) и поменял фильтр очистки гидромасла (Sakura HC1014). Летом до кучи помою маслозаборник, на нем сетка как механический фильтр очистки масла от всякой крупной бяки. Конечно, для крана-трехтонника положено 30-35 литров масла, 40 сильно выше уровня на щупе. Но мы залили масло с запасом для гидроцилиндра подъема кузова, он много масла в себя забирает.

Статьи по ремонту

Гидравлический привод механизмов автокрана КС-55713 Галичанин 25 тонн на шасси Камаз-65115 выполнен по открытой однонасосной гидравлической схеме и предназначен для передачи энергии силовой установки шасси к гидродвигателям крановой установки. Схема гидравлическая принципиальная приведена на Рис. 20.


Рис. 20. Схема гидравлическая принципиальная неповоротной части автомобильного крана КС-55713


Рис. 21. Схема гидравлическая принципиальная поворотной части

Работа гидравлического оборудования автокрана КС-55713

Механическая энергия двигателя шасси преобразуется насосом «НА» (Рис. 20) в энергию потока рабочей жидкости, которая направляется по системе трубопроводов к гидродвигателям исполнительных механизмов. В гидродвигателях исполнительных механизмов энергия рабочей жидкости вновь преобразуется в механическую энергию.

Регулирование скоростей гидродвигателей автомобильного крана КС-55713 комбинированное – производится изменением частоты вращения вала насоса (изменением частоты вращения коленчатого вала двигателя шасси) и дросселированием рабочей жидкости в каналах гидрораспределителей.

Применение в приводе механизма подъема груза регулируемого аксиально-поршневого гидромотора позволяет дополнительно регулировать частоту вращения барабана грузовой лебедки за счет изменения рабочего объема гидромотора.

Гидравлическая схема автокрана КС-55713 Галичанин 25 тонн на шасси Камаз-65115 позволяет выполнять следующие крановые операции:

- установка (снятие) крана на выдвижные опоры;
- подъем (опускание) груза;
- подъем (опускание) стрелы;
- вращение поворотной части крана;
- выдвижение (втягивание) секций стрелы.

Гидравлическая схема автокрана КС-55713 позволяет совмещать любые две рабочие операции:

- подъем (опускание) груза с вращением поворотной рамы;
- подъем (опускание) груза с выдвижением секций стрелы;
- подъем (опускание) стрелы с вращением поворотной рамы;
- подъем (опускание) стрелы с выдвижением (втягиванием) секций стрелы;
- выдвижение (втягивание) секций стрелы с вращением поворотной рамы.

В зависимости от положения рукоятки переключения потока рабочей жидкости двухходового крана «Р4» (Рис. 20) поток рабочей жидкости направляется от насоса «НА» или ручного насоса «НР» к гидрораспределителю «Р1» или к гидрораспределителю «Р2» через вращающееся соединение «А».

Работа гидрооборудования выдвижных опор автокрана КС-55713

При установке автокрана КС-55713 на выдвижные опоры кран двухходовой Р4 устанавливается в указанное на схеме положение.

При нейтральном положении золотников гидрораспределителя Р1 полости гидроцилиндров Ц1. Ц4, заперты гидрозамками ЗМ1. ЗМ4, а полости гидроцилиндров Ц5. Ц8 заперты золотниками гидрораспределителя Р1.

Напорная магистраль через переливной канал гидрораспределителя Р1 соединена со сливом. Рабочая жидкость от насоса НА направляется в гидробак Б. При включении выдвижения балок опор золотник секции III гидрораспределителя Р1 переводится в верхнее, по схеме, положение.

Далее в тексте верхнее положение золотника означает, что верхний прямоугольник мысленно устанавливается на место среднего, а нижнее положение золотника - нижний прямоугольник мысленно устанавливается на место среднего.

При этом рабочая жидкость от насоса через гидрораспределитель поступает в поршневую полость гидроцилиндров Ц5. Ц8, которые приводят балки выдвижных опор автокрана КС-55713 в рабочее положение.

Втягивание балок выдвижных опор производится тем же золотником, который переводится в нижнее, по схеме, положение. Рабочая жидкость при этом поступит в штоковые полости гидроцилиндров Ц5…Ц8.

Для установки автомобильного крана КС-55713 на опоры золотники I, II, IV и V гидрораспределителя Р1 устанавливаются в верхнее положение. При этом рабочая жидкость от насоса через гидрораспределитель и гидрозамки ЗМ1. ЗМ4 поступит в поршневые полости гидроцилиндров Ц1. Ц4.

После выдвижения штоков гидроцилиндров Ц1…Ц4 гидрозамки ЗМ1. ЗМ4 запирают поршневые полости, предотвращая самопроизвольное втягивание штоков в случае обрыва трубопроводов и утечки рабочей жидкости через гидрораспределитель Р1. Для приведения крана в транспортное положение золотники гидрораспределителя Р1 переводятся в нижнее, по схеме, положение.

При этом рабочая жидкость поступает в штоковые полости гидроцилиндров Ц1…Ц4. Так как выход из поршневых полостей этих гидроцилиндров закрыт гидрозамками ЗМ1. ЗМ4, давление в штоковых полостях растет до величины давления соответствующего открытию гидрозамков. Гидрозамки открываются, пропуская рабочую жидкость на слив в бак.

Работа гидрооборудования механизма поворота автокрана КС-55713

Для выполнения крановых операций двухходовой кран Р4 должен занимать правое, по схеме, положение. В этом случае подача рабочей жидкости на поворотную часть автомобильного крана и обратно осуществляется через вращающееся соединение А.

При нейтральном положении золотников гидрораспределителя Р2 рабочие отводы заперты, напорная магистраль соединена со сливом и рабочая жидкость направляется в бак.

Для поворота поворотной части автомобильного крана КС-55713 Галичанин 25 тонн на шасси Камаз-65115 золотник III гидрораспределителя Р2 устанавливается в зависимости от направления поворота в нижнее или верхнее, по схеме, положение.

При этом рабочая жидкость поступает к гидромотору М1 и размыкателю тормоза Ц11, который выключает тормоз механизма вращения и вал гидромотора начинает вращаться.

Клапаны КП4 и КП5 предназначены для предохранения гидромотора от перегрузок при резком изменении частоты вращения и остановке поворотной части. Вентиль ВН1 соединяет левую и правую магистрали гидромотора при приведении поворотной части крана в транспортное положение в случае выхода из строя привода крана.

Работа гидрооборудования механизма телескопирования секции стрелы автокрана КС-55713

Гидроцилиндр Ц12 механизма телескопирования секции стрелы управляется золотником IV секции гидрораспределителя Р2. Для выдвижения секции стрелы золотник переводится в нижнее, по схеме, положение.

Рабочая жидкость от насоса через секцию гидрораспределителя, тормозной клапан КТ3 поступает в поршневую полость гидроцилиндра Ц12. Из штоковой полости гидроцилиндра Ц12 рабочая жидкость поступает на слив.

Для втягивания секции стрелы золотник переводится в верхнее, по схеме, положение. Рабочая жидкость поступает в штоковую полость гидроцилиндра и линию управления тормозного клапана КТ3.

При этом клапан открывается, пропуская рабочую жидкость из поршневой полости на слив, происходит втягивание штока гидроцилиндра Ц12. Клапан КТ3 обеспечивает стабильность скорости перемещения секции стрелы для всего диапазона нагрузок.

Работа гидрооборудования механизма подъёма стрелы автокрана КС-55713

Управление гидроцилиндром подъёма стрелы автокрана КС-55713 Галичанин 25 тонн на шасси Камаз-65115 производится золотником II секции гидрораспределителя P2. Для подъёма стрелы золотник переводится в нижнее, по схеме, положение.

При выдвижении штока рабочая жидкость проходит в поршневую полость гидроцилиндра Ц14 через тормозной клапан КТ2. При втягивании штока рабочая жидкость подается в штоковую полость, линию управления клапана, а из поршневой полости через клапан КТ2 на слив в бак.

Работа гидрооборудования механизма грузовой лебёдки автомобильного крана КС-55713

Подъём (опускание) груза осуществляется перемещением золотника I секции гидрораспределителя Р2. Для подъёма груза золотник переводится в нижнее, по схеме, положение.

При этом рабочая жидкость через тормозной клапан КТ1 подается к гидромотору М2 и от гидрораспределителя к размыкателю Ц15, Ц16, тормоза грузовой лебёдки автокрана КС-55713 Галичанин 25 тонн на шасси Камаз-65115.

Тормоз размыкается, гидромотор начинает вращаться, а затем из гидромотора рабочая жидкость сливается в бак. При опускании груза тот же золотник переводится в верхнее, по схеме, положение.

Рабочая жидкость поступает в противоположную полость гидромотора М2 и линию управления тормозного клапана КТ1. Тормозной клапан пропускает рабочую жидкость на слив, обеспечивая стабильность частоты вращения гидромотора во всем диапазоне нагрузок.

Вентиль ВН2 предназначен для соединения магистралей гидромотора при проверке тормоза грузовой лебёдки автокрана КС-55713, а также для опускания груза при выходе из строя привода грузовой лебёдки.

Срабатывание приборов безопасности

При срабатывании приборов безопасности обесточивается электромагнит гидрораспределителя с электромагнитным управлением, встроенный в гидрораспределитель Р2.

При этом линия управления предохранительного клапана КП3 соединится со сливной магистралью. В результате предохранительный клапан КП3 разгружается, соединяя напорную магистраль со сливной, и выполнение крановых операций становится невозможным до момента подачи электрического тока в обмотку электромагнита гидрораспределителя с электромагнитным управлением.

Работа ручным насосом

Ручной насос "НР" предназначен для приведения крана в транспортное положение при выходе из строя привода крана. При работе ручным насосом вентиль ВН3 должен быть открыт.

Работа всех механизмов аналогична описанному выше, только в качестве источника гидравлической энергии будет служить ручной насос.

Монтаж насосов и гидромоторов

practical hydromechanics

Монтаж насосов и гидромоторов должен обеспечивать удобный доступ к ним. Замена насоса или гидромотора не должна вызывать демон­тажа соседних узлов и элементов гидропривода.

ОАО «Пневмостроймашина» для 310-ой серии даёт свои указания:

3.1 При монтаже гидромашины соблюдать требования ГОСТ 13623, а также требования к фланцевым соединениям ГОСТ 19535 и требования безопасности ГОСТ 12.2.086.

  • смещение осей соединяемых валов 0,1 мм, не более;
  • неплоскостность монтажных поверхностей 0,05 мм, не более;
  • шероховатость монтажной поверхности Ra не более 2.5 мкм.

3.2 Расконсервацию производить не более чем за 12 ч до установки изделия на машину. Перед монтажом гидромашины удалить консервант с наружных поверхностей, снять транспортные заглушки и слить жидкость из внутренних полостей, повернув вал на 2-3 оборота.

3.3 Соединение вала гидромашины с валом приводного или приводимого устройства должно осуществляться через упругую муфту.

Использование устройств других типов, передающих крутящий момент, допускается после согласования с изготовителем.

Муфту (шестерню или шкив) насаживать только с помощью болта и резьбового отверстия в приводном валу. Запрещается насаживать муфту ударами. Производя осевую затяжку и контровку болта, выдержать размеры, указанные на рисунке 1.

3.4 Гидромашина может быть установлена в любом положении, но при этом дренажная полость должна быть заполнена рабочей жидкостью. Монтаж дренажного трубопровода должен
соответствовать рисунку 2 .

3.5 При открытом монтаже вала гидромашины рекомендуется дополнительная защита манжетного уплотнения от попадания грязи и пыли.

Особое внимание при монтаже насосов должно быть уделено всасыва­ющей гидролинии. У насосов с подпиткой на всасывании должен быть обеспечен необходимый подпор рабочей жидкости; величину которого указывают в сопроводительной технической документации.

Для гидроприводов с разомкнутой циркуляцией сливной трубопровод должен иметь размеры, обеспечивающие скорость движения рабочей жидко­сти не выше, чем во всасывающем трубопроводе насоса. В противном случае при сливе в маслобаке образуется масляная эмульсия (происходит подсос воздуха), что крайне отрицательно сказывается на долговечности насоса и на его объемном КПД. Сливная труба должна быть погружена в масло, иметь скос под углом 45°; минимальное расстояние от дна маслобака до трубы должно быть равно 2,5 наружным диаметрам сливной трубы (см. рис. 3).

При наличии в насосе или гидродвигателе дренажных отверстий послед­ние необходимо открыть, тщательно прочистить и подсоединить к ним тру­бопроводы для отвода утечек. Диаметр дренажного трубопровода должен быть равным (или больше) условному проходу дренажного отверстия в на­сосе или гидромоторе. Если корпус насоса (гидродвигателя) должен быть постоянно заполнен рабочей жидкостью (рис. 4), то верхняя точка изгиба дренажного трубопровода должна всегда находиться выше самой высокой части насоса (гидродвигателя).

Указания от ОАО «Пневмостроймашина»:

2.1.1 Гидравлическая система машины, на которой устанавливается
насос или гидромотор, должна соответствовать требованиям ГОСТ17411
ГОСТ 13823 и ГОСТ 12.2.086.

2.1.2 Гидросистема должна иметь приборы для контроля температуры
масла в баке, давления во входной и выходной магистралях гидро­машины.

2.1.3 Предохранительный клапан гидросистемы должен быть настроен
на давление не выше максимального давления на входе из таблиц 1 и 2.

2.1.4 Гидросистема должна, исключать разряжение в рабочих
полостях гидромашины более 0,2 кгс/см 2 (Рабс.= 0,8 кгс/см 2 ) на любых
режимах.

2.2 Требования к трубопроводам

2.2.1 Сечение напорного и всасывающего трубопроводов не
рекомендуется принимать меньше площади соответствующих отверстий
гидромашины.

Всасывающий трубопровод должен быть по возможности коротким, без изгибов и иметь условный проход, обеспечивающий абсолютное давление на входе в насос не менее 0,7 кгс/см 2 . Установка фильтра на линии всасывания (без подпитки) не допускается.

2.2.2 Каждый трубопровод проверить на герметичность статическим
давлением рабочей жидкости, равным 1,6 рмакс (« 50 МПа) в течение
5 мин.

Если по условиям монтажа дренажный трубопровод должен иметь значительную протяженность, его сечение долж­но быть увеличено во избежание повышения давления в корпусе насоса (гидродвигателя), что может привести к выдавливанию уплотнений вала. В этом случае может потребоваться отсоединение дренажного трубопровода от общей дренажной магистрали и подсоединение его непосредственно к маслобаку. Давление внутри корпуса насоса (гидродвигателя), как правило, не должно превышать 0,02—0,03 МПа. Если в корпусе насоса (двигате­ля) в процессе эксплуатации постоянно должно находиться масло, то дре­нажный трубопровод должен быть погружен в рабочую жидкость, что позволит избежать эффекта сифонирования, приводящего к удалению мас­ла из корпуса насоса и замене его воздухом. При первом пуске таких насо­сов надо тщательно следить за полным заполнением корпуса насоса рабочей жидкостью; при эксплуатации после длительных перерывов в работе делать это не требуется.

Насосы (гидродвигатели) следует предохранять от воздействия усилий, возникающих от веса или упругой деформации присоединенных трубопро­водов, что возможно при низком качестве монтажа гидропривода. Радиаль­ные и осевые нагрузки от приводящего двигателя или от исполнительного механизма машины на приводной вал насоса (гидродвигателя) не допуска­лся, если это не оговорено в руководстве по эксплуатации. В этом случае необходимо предусматривать промежуточные опоры. Для защиты насоса (гидродвигателя) от перегрузок в гидроприводе устанавливают предохра­нительный клапан, настройка которого не должна превышать номинальное давление больше чем на 20%.

Установка гидромотора на камаз

Механизм подъема и опускания платформы Камаз обеспечивает:

- подъем и опускание платформы;

- остановку ее в любом промежуточном положении в процессе подъема или опускания;

- автоматическое ограничение максимального угла подъема;

- автоматическое ограничение давления в гидросистеме.

Управление механизмом подъема и опускания платформы Камаз — электропневматическое дистанционное, переключателями, установленными на щитке приборов в кабине водителя.


Техническая характеристика механизма подъема Камаз

Модель автомобиля-самосвала: Камаз-55111 / Камаз-55102

Отбор мощности - От коробки передач через коробку отбора мощности

Передаваемая мощность (средняя), Вт (л. с.) - 8826(12) / 8826(12)

Давление масла в гидросистеме. кПа (кгс):

- номинальное .13730(140) / 13730(140)

- максимальное, ограничиваемое предохранительным клапаном 19613(200) / 19613(200)

Время рабочего хода (подъем нагруженной платформы) при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2200 об/мин, - 18/16

Время холостого хода (опускание платформы после разгрузки), с - 18/16

Расход топлива на 100 рабочих циклов, л - 5,5 /—

Передаточное число, коробки отбора мощности . 0,59 / 0,59

Общее передаточное число от коленчатого вала двигателя к ведомому валу гидронасоса . . 1,26 / 1,26

Тип насоса - НШ 32-Л-2

Подача насоса при частоте вращения вала насоса 1900. 2000 об/мин, л/мин - 56 / 56

Рекомендуемая частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин - 2200. 2500

Число ступеней (выдвижных звеньев гидроцилиндра) - 3 / 5

Диаметр выдвижных звеньев гидроцилиндра, мм:

первого – 95, второго – 75, третьего - 56

Рабочий ход выдвижных звеньев гидроцилиндра, мм:

первого – 1100, второго – 1140, третьего – 1160, общий - 3400

Максимальное усилие [давление масла в гидросистеме 13730 кПа (140 кгс/см2)] при выдвижении звеньев, кН(тс):

первого - 97,1(9.9) / 217(22,14)

Гидравлический механизм подъема Камаз состоит из коробки отбора мощности, масляного насоса, гидроцилиндра, крана управления, клапана ограничения подъема платформы, электропневматических клапанов, масляного бака с фильтром и системы пневмо- и гидроприводов.

Кроме указанных унифицированных узлов, механизм подъема платформы автомобиля-самосвала Камаз-55102 имеет запорное устройство, предназначенное для соединения гидросистемы тягача с гидросистемой прицепа, и гидрораспределитель, направляющий поток масла в гидроцилиндр тягача или в гидроцилиндр прицепа. Распределитель прикреплен к крану управления.


Рис.1. Коробка отбора мощности Камаз

1 — пробка; 2 и 21 — прокладки; 3 — ось промежуточной шестерни: 4 и 16 — шайбы; 5 и 23 — подшипники; 6 — промежуточная шестерня; 7 — упорное кольцо; 8 — шайба стопорная; 9— гайка; 10 и 12 — кольца; 11 — компенсатор; 13 — установочный винт, 14 — картер коробки отбора мощности; 15 — пружина; 17 — корпус пневмоцилиндра; 18 — уплотнительное кольцо; 19 — поршень; 20 — насос НШ32-Л-2; 22 — полумуфта; 24 — шестерня

Коробка отбора мощности Камаз с масляным насосом (рис.1) предназначена для отбора мощности от коробки передач и прикреплена к картеру коробки с правой стороны.

Между фланцами картера коробки отбора мощности и коробки передач Камаз установлены уплотнительные прокладки, с помощью которых осуществляется регулирование зацеплении зубчатых колес. В случае необходимости замены прокладок их общая толщина «должна быть сохранена.

Коробку отбора мощности Камаз можно включать только при давлении воздуха в пневмосистеме автомобиля не менее 490 кПа (5 кгс/см8) и при выключенном сцеплении.

Масляный насос — шестеренного типа. Для обеспечения нормальной работы насоса и увеличения срока его службы необходимо тщательно фильтровать заливаемое в бак масло.


Рис. 2. Гидроцилиндр механизма подъема платформы Камаз-55111

1 — опора гидроцилиндра; 2 — вкладыш; 3 — гайка; 4 — шаровая головка; 5 — стопорная шайба; 6 и 10 — упорные кольца; 7 — обоймы грязесъемника; 8 — чистильщики: 9 — шайбы; 11— защитные кольца; 12 — манжеты: 13 — проставки; 14 — плунжеры; 15 и 19 — разрезные кольца; 16 — корпус гидроцилиндра; 17 — патрубок; 18 — полукольца, 20 — полукольцо обоймы; 21 — хомут: 22 —днище гидроцилиндра; 23 — болт

Гидроцилиндр (рис.2 и 3) механизма подъема Камаз — телескопический, одностороннего действия. В корпусе гидроцилиндра Камаз размещены выдвижные звенья, ход которых ограничивается стопорными кольцами.

Направление выдвижных звеньев обеспечивается в нижней части направляющими, а в верхней части — латунными втулками, которые удерживаются стопорными кольцами.

Для увеличений долговечности гидроцилиндра Камаз наружные поверхности выдвижных звеньев обработаны накаткой, покрыты хромом и отполированы.


Рис.3. Гидроцилиндр механизма подъема платформы Камаз-55102

1 — цапфа; 2 — проставка; 3 — защитное кольцо; 4 — грязесъемник; 5- опора гидроцилиндра; 6 — шаровая головка; 7 — вставка; 8 — вкладыш; 9 — стопорный винт; 19-кольцо крепления шаровой головки; 11 — стопорное кольцо направляющей втулки; 12-направляющая втулка; 13 — манжета; 14 — стопорное верхнее кольцо, 15 — корпус гидроцилиндра, 16 — выдвижные звенья; 17 — уплотнительное кольцо; 18 — направляющее полукольцо; 19 — стопорное нижнее кольцо: 20 —- днище гидроцилиндра; 21 сливная пробка

Выдвижные звенья уплотнены резиновыми манжетами, расположенными между проставками защитными кольцами. От попадания пыли и грязи извне полость гидроцилиндра защищена грязесъемниками.

В верхней части гидроцилиндра Камаз в последнем плунжере закреплена шаровая головка, сферическая часть которой образует подвижное соединение с опорой гидроцилиндра.

Вкладыш из порошкового материала позволяет обеспечить работу этого соединения без периодического смазывания. На автомобиле Камаз-55111 имеется еще одна шаровая головка, закрепленная в днище гидроцилиндра.

К корпусу гидроцилиндра (см. рис.2) Камаз-55111 приварен патрубок с резьбовым концом, а к корпусу гидроцилиндра (см.рис.3) автомобиля Камаз-55102 — штуцер и цапфа для закрепления его на раме. Резьбовые отверстия патрубка и штуцера предназначены для подсоединения маслопровода высокого давления.


Рис.4. Кран управления Камаз

1 — корпус; 2, 10, 16, 19 и 21 — штуцера: 3 — уплотнительные кольца неподвижных соединений: 4. 17 — седла клапанов: 5 и 18 — клапаны; 6 и 13 — мембраны: 7 и 15 — толкателя 8 и 14— крышки пневмокамер; 9 и 12—пружины; 11 — уплотнительные кольца соединений; 20 — предохранительный клапан; Б — дренажное отверстие, В — буртик

Кран управления Камаз (рис.4) служит для управления потоком рабочей жидкости в гидросистеме опрокидывающего механизма. Клапан ограничения подъема платформы соединяет напорную и сливную магистрали при достижении платформой максимального угла подъема.

Электропневмоклапаны Камаз обеспечивают подвод воздуха от пневмосистемы автомобиля к пневмокамерам, установленным на коробке отбора мощности, кране управления и распределителе прицепа.


Рис.5. Запорное устройство Камаз

1 — корпус запорного устройства тягача; 2 и 6 - пружины; 3 и 4 — шарики, 6 — гайка; 7 — корпус запорного устройства прицепа, 8 — заглушка прицепа, 9 — заглушка тягача

Запорное устройство Камаз (рис.5), предназначенное для соединения гидросистемы автомобиля-тягача с гидросистемой прицепа, состоит из двух корпусов 1 и 7, один из которых соединен с нагнетательной магистралью, а другой — с нагнетательной магистралью прицепа.

При работе тягача Камаз с прицепом обе части соединены между собой гайкой 5. Шарики 3 и 4 запорных клапанов отжаты от опорных поясков. При работе без прицепа необходимо отсоединить его от магистрали.

Для этого нужно отвернуть гайку, шарики под действием пружин перекроют отверстия в корпусах, что предотвратит вытекание масла из гидросистемы.

Масляный бак — штампованный, состоит из двух половин. В верхней половине расположены заливная горловина и фланец крепления фильтра, а в нижней — отверстие для слива масла, закрытое резьбовой пробкой, и всасывающий патрубок.

В заливной горловине установлена фильтрующая сетка. Горловина закрыта резьбовой крышкой с указателем уровня масла и отверстием, сообщающим полость бака с атмосферой.

Для предотвращения попадания пыли и грязи через отверстие в крышке заливной горловины предусмотрена волосяная набивка. На сливной магистрали к фланцу прикреплен фильтр масляного бака.


Принцип работы механизма подъема и опускания платформы Камаз


Рис.6. Схема механизма подъема платформы Камаз-55111

1, 4 и 19 — электропневмоклапаны; 2 — кран управления; 3, 17 и 20 — пневмокамеры; 5 — источник тока напряжением 24 V; 6 — предохранитель. 7 — выключатель коробки отбора мощности; 8 — переключатель подъема и опускания платформы, 9 — контрольная лампа переключении коробки отбора мощности, 10—гидроцилиндр; 11 — клапан ограничения подъема платформы; 12 — предохранительный клапан фильтра; 13 — фильтр, 14 — масляный бак; 15 — масляный насос; 16 — коробка отбора мощности; 18 —предохранительный клапан гидросистемы; 1 — опускание платформы; 11 — подъем платформы

Последовательность операции при подъеме и опускании платформы Камаз-55111 следующая (рис.6).

Для включения коробки отбора мощности выключите Сцепление и поставьте выключатель 7 в положение «Включено» (при этом загорится контрольная лампа 9).

Ток через термобиметаллический предохранитель 6 поступает к обмотке электромагнита электропневмоклапана 19, сердечник которого, перемещаясь, открывает клапан.

Воздух из ресивера Камаз поступает в полость пневмокамеры 17 коробки отбора мощности. При включении сцепления масляный насос 15 начинает работать.

Масло из бака 14 через всасывающую и нагнетающую полость насоса поступает по трубопроводу в кран управления 2, а затем сливается в бак. Такая циркуляция масла способствует его разогреву в зимнее время, что улучшает условия работы гидросистемы механизма подъема.

Для подъема платформы Камаз переведите переключатель 8 в положение 11 . При этом ток проходит через обмотки электропневмоклапанов 1 и 4, сердечники которых, перемещаясь, открывают клапаны.

Воздух из ресивера подается к пневмокамерам 20 и 3 крана управления 2. Масло из крана управления поступает по трубопроводам в гидроцилиндр 10.

Под действием давления масла звенья гидроцилиндра последовательно выдвигаются, поднимая платформу Камаз. По мере подъема платформы гидроцилиндр наклоняется; при достижении максимального угла подъема корпус гидроцилиндра нажимает на регулировочный винт клапана 11 ограничения подъема платформы, и масло через клапан сливается в бак.

Подъем платформы прекращается.Для остановки платформы Камаз в промежуточном положении в процессе подъема или опускания переведите переключатель 8 в нейтральное положение. При этом электропневмоклапаны 1 к 4 выключаются, воздух выходит из рабочих полостей пневмокамер 20 и 3 в атмосферу.

Магистраль гидроцилиндра закрывается, а нагнетающая полость крана управления сообщается со сливной магистралью, и масло от насоса сливается через кран управления в бак.

Для опускания платформы Камаз переведите переключатель 8 в положение I. Ток поступает к обмотке электропневмоклапана 1, сердечник которого, перемещаясь, открывает клапан.

Воздух из ресивера поступает в пневмокамеру 20 крана управления. Через кран управления масло сливается из гидроцилиндра в бак.

По окончании опускания платформы Камаз необходимо установить выключатель 7 в положение «Выключено» (предварительно выключив сцепление).

При этом масляный насос прекращает работу. Следует отметить, что опускание платформы возможно как при работающем насосе, так и в том случае, когда масляный насос уже отключен, т. е. выключатель 7 установлен в положение «Выключено».

Принцип работы механизма подъема и опускания платформы Камаз-55102 аналогичен принципу работы механизма подъема и опускания платформы Камаз-55111.


Рис.7. Схема механизма подъема платформы Камаз-55102

Для подъема платформы прицепа Камаз (рис.7) после включения коробки отбора мощности включите переключатель 22 (при подъеме платформы тягача он должен быть выключен); при этом загорится контрольная лампа 21.

Ток поступает к обмотке электромагнита, сердечник которого, перемещаясь, открывает электропневмоклапан 19, воздух из ресивера поступает в пневмокамеру 16 гидрораспределителя, магистраль гидроцилиндра тягача перекрывается, и открывается проход маслу в гидроцилиндр 1 (см. рис.7) прицепа.

Дальнейшие операции по подъему и опусканию платформы прицепа Камаз аналогичны операциям по подъему и опусканию платформы тягача.

По окончании работы механизма подъема платформы прицепа необходимо выключить переключатель 22, при этом погаснет контрольная лампа 21. Возможна только поочередная работа гидроцилиндров тягача и прицепа.

Проверка состояния и правильности регулирования клапана 4 ограничения подъема платформы Камаз: клапан должен быть надежно закреплен на кронштейне поперечины надрамника; регулировочный винт 2 должен быть застопорен контргайкой 3.

Не допускайте искривления штока клапана, течи масла из-под уплотнения штока и по резьбовым соединениям трубопроводов.

При правильно отрегулированном угле подъема платформы Камаз стопорные пальцы платформы должны свободно входить в отверстия в кронштейнах надрамника. Не допускайте эксплуатации автомобиля с нарушенной регулировкой угла подъема платформы.

Для регулирования угла подъема платформы автомобиля-самосвал Камаз-55111 выполните следующее:

- отверните контргайку регулировочного винта;

- вверните регулировочный винт в шток до отказа;

- поднимите платформу до положения, при котором стопорные пальцы платформы свободно входят в отверстия кронштейнов надрамника, и застопорите платформу в этом положении стопорными пальцами;

- выверните регулировочный винт из штока клапана до упора в корпус гидроцилиндра и застопорите контргайкой.

Расстопорите платформу, опустите и вновь поднимите ее. Убедитесь, что подъем прекращается при совпадении оси стопорных пальцев с осями отверстий в кронштейнах надрамника.

Стрела прогиба страховочного троса должна составлять 35. 50 мм. При иной величине стрелы прогиба отрегулируйте длину троса, для чего ослабьте затяжку зажимов троса.


Рис.8. Механизм ограничения подъема платформы Камаз-55102

1 и 4 — регулировочные болты; 2 и 5 — контргайки; 3 — рычаг; 6 — пружина; 7 — ось; 8 — ограничительный клапан; 9 — гидроцилиндр

Для регулирования угла подъема платформы Камаз-55102 проделайте такие операции:

- поднимите платформу налево на угол 48. 50° и установите под нее технологический упор;

- отверните контргайку 5 (рис.8) регулировочного болта 4 и выверните или вверните болт настолько, чтобы гайку;

- таким же образом регулировочным болтом отрегулируйте величину опрокидывания платформы направо, вновь поднимите платформу и убедитесь, что подъем ее ограничивается углом, равным 48. 500.

Обратите внимание на положение рычага 3 при опущенной платформе. Он должен прижиматься пружиной 6 к регулировочному винту клапана 8. В противном случае отрегулируйте натяжение пружины.

Читайте также: