Рено каптур или сузуки витара что лучше

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Renault Kaptur, Renault Duster, Suzuki Vitara: мода от-каптюр

Помните, как стремительно Duster въехал на наш рынок? Бюджетный автомобиль моментально выбился в лидеры среди кроссоверов. Надежный, неприхотливый, с хорошей проходимостью. Но — скромный, если не сказать утилитарный. А потому и «отказников» хватало, причем аргументы у них схожие: мол, купил бы Duster, да салон простецкий. Признаться, я и сам присматривался к Дастеру — и меня тоже останавливала тотальная, неприкрытая экономия буквально в каждой детали. Одной кашей сыт не будешь, хочется и сладенького, да чтоб недорого!

И в российском отделении Renault нас услышали. Kaptur создан на хорошо знакомой платформе B0, именуемой отныне Global Access. Читай: на базе Дастера. Но инженеры не просто водрузили красивый кузов на проверенное шасси: подвеску и рулевое управление подвергли доработкам, полностью перетряхнули интерьер (ЗР, 2016, № 6). Другая машина?

Ответить на этот вопрос можно лишь одним способом — сравнив Kaptur с Дастером. В московском офисе Renault боятся внутреннего каннибализма как огня — и, понятное дело, вежливо отказали, когда мы попросили для сравнения Duster. А наш редакционный Duster уже стар, пробежал свыше 100 000 км; чувствует он себя отменно (ЗР, 2016, № 6), но для сравнительного теста едва ли годится. К тому же — дизельный. Но мы все же нашли свежую машину, причем сравнение будет предельно корректным: и тестовый Kaptur, и Duster оснащены двухлитровым бензиновым мотором мощностью 143 л.с., четырехступенчатой автоматической коробкой передач и полноприводной трансмиссией. Разумеется, моднявый Kaptur дороже собрата-«селянина»: 1 205 470 против 981 980 рублей.

Кто третьим будет? Памятуя о том, что люди из Renault среди главных конкурентов Каптюра видят прежде всего «дизайнерские» кроссоверы, мы решили, что за модников выступит Suzuki Vitara. Цена на Витару стартует с тех высот, на которых финиширует Duster, а моторчик у нее послабее: с 1,6 л рабочего объема снимают 117 л.с. При этом — полный привод и шестиступенчатая автоматическая коробка, которая вполне может снивелировать недостачу лошадиных сил.

Renault Duster

На российском рынке дебютировал в 2012‑м, а в прошлом году пережил рестайлинг и обновление гаммы двигателей. Выпускается на московском заводе Renault (бывший «Автофрамос»).

1.6 (114 л.с.) — от 629 000 руб.

2.0 (143 л.с.) — от 870 990 руб.

1.5 (109 л.с.) — от 900 990 руб.

Suzuki Vitara

Дебютировала в конце 2014 года, до России добралась летом прошлого года. К версии с атмосферным 1.6 недавно добавилась Vitara S с турбомотором.

1.6 (117 л.с.) — от 1 069 000 руб.

1.4 турбо (140 л.с.) — от 1 489 000 руб.

Renault Kaptur

Представлен в 2016 году. В отличие от европейской модели Captur, создан специально для России. Базируется на общей с Дастером платформе. Двигатели исключительно бензиновые. Выпускается на московском заводе Renault (бывший «Автофрамос»).

1.6 (114 л.с.) — от 859 000 руб.

2.0 (143 л.с.) — от 1 049 990 руб.

В стиле милитари

Браво тем, кто обновлял Duster. Засиял парень! Всего несколько штрихов — и серый мышонок превратился в приятный глазу мужской кроссовер. А богатый зеленый цвет и вовсе дает легкий налет милитари.

Но это лишь иллюзия, дизайнерский обман. Плюхнувшись в мягкое кресло с короткой подушкой, понимаешь, что салон по-прежнему аскетичен. Диапазона продольной регулировки кресла хватает лишь водителям ростом не выше среднего. Рулевая колонка регулируется только по углу наклона, поэтому удобно сесть практически невозможно: то педали слишком близко, то руль далеко. Пухлый блок клавиш стеклоподъемников упирается в левую ногу. Управление печкой уверенно держит свой бастион — в самом низу центральной консоли.

Не нравится спереди, отправляйся назад? Да запросто! Будь я пассажиром, поехал бы именно сзади, благо мéста там хватает и в ногах, и над головой. Даже втроем терпимо, если поездка не слишком долгая.

Но я сжимаю в руках пухлый руль и гадаю, куда бы рвануть. Явно не на гоночную трассу. Азартная управляемость, бодрые отклики на повороты руля — это не про Duster. На «горной» дороге полигона он не понимает, чего я от него хочу. Кручу руль, а в ответ — большие крены кузова и замедленные реакции. И руки устают. Во‑первых, все толчки от дороги подробно транслируются на баранку. А во‑вторых, не держись я за руль, точно вывалился бы из «седла» — боковой поддержки, считай, нет. Довершают картину высокопрофильные покрышки: как никогда осознаёшь значение термина «боковой увод шины».

Нет, на Дастере надо ехать по разбитым «направлениям». Чем хуже дорога, тем он милее сердцу. Тут и шинки с высоким профилем в самый раз: можно валить, практически не разбирая ухабов. В наших условиях — убийственный козырь! Мы не поставили высший балл за плавность хода лишь из-за высокой вибронагруженности руля.

По идее, двухлитровый мотор способен обеспечить уверенный разгон, но флегматичный четырехступенчатый автомат пресекает все его потуги на корню. Передачи растянуты, как и сами переключения. И это не откровение: старая коробка DP8 времен царя Гороха (прежде ее именовали DP0) хорошо знакома и болячками, и особенностями работы. Но другого не дано.

Еще одна беда — никудышная шумоизоляция. Duster голосит на разгоне, и на трассе он самый шумный. Да и черт с ними, с шумами! Готов терпеть. Хотя бы потому, что Duster недорог, дешевле только вазовские вседорожники. Неприхотливый, всепролазный, несложный в обслуживании. За это многое можно простить.

Длительный тест Suzuki Vitara: часть 2

В качестве сферического коня в вакууме Vitara практически идеальна. Красивая, динамичная и дарящая улыбку, она так и просится в гараж. Но кроссовер — не спорткар или родстер, которые покупают сердцем. Кроссовер — выбор, продиктованный обстоятельствами. Дети, собака, дача, разбитая дорога к ней, проблемы с уборкой снега во дворе, высокий бордюр рядом с работой — тут не до эмоций.

Маленькие трагедии

А в качестве рационального выбора Suzuki, увы, не выглядит так уж хорошо. Начнем с того, что это четырехместная машина. Нет, формально третьего пассажира по середине заднего дивана посадить можно, но сидеть ему придется, как у гинеколога на приеме. Консоль между передними креслами выдается далеко назад, заставляя третьего почувствовать себя лишним. Не уверен, что даже дорога до дачи с широко расставленными ногами окажется приятной.

Вторая проблема — багажник объемом 375 литров. У Renault Kaptur он больше на 12 литров, у Hyundai Creta — на 27 литров, у Chery Tiggo 7 — на 39 литров. Из прямых конкурентов хуже дела только у Haval H2, где под поклажу отведено всего 300 литров. Третья проблема — клиренс. У Vitara под картером 185 мм, у Tiggo 7 и Creta — 190 мм, у Kaptur — и вовсе 204 мм. Четвертая проблема — отсутствие «теплых опций». Ни обогрева форсунок, ни лобового стекла, ни руля. Сейчас Lada предлагает больше! А еще тут отвратительная даже по меркам бюджетных конкурентов шумоизоляция. Порой кажется, что открыто окно или неплотно прикрыта дверь.

Конечно, вам может показаться, что я придираюсь, но тут мы плавно подходим к пятому недостатку — цене. Vitara не просто дороже, она возмутительно дороже конкурентов. Наш кроссовер с атмосферником 1.6 мощностью 117 лошадиных сил, автоматом и полным приводом в топовой комплектации GLX стоит сейчас 1 719 000 руб. Топовый Kaptur с мотором 1.6, двумя ведущими колесами (полный привод для базового мотора недоступен) и вариатором обойдется в 1 219 000 руб., двухпедальная полноприводная «Крета» с 1.6 — в 1 335 000 руб., а Tiggo 7, который в принципе не бывает полноприводным, — в 1 389 000 руб.

Более того, даже если вы возьмете полноприводные Hyundai или Renault в самых дорогих версиях с двухлитровым мотором, то сэкономите от 200 с небольшим до 300 тысяч рублей. Слишком большая разница, чтобы прощать Suzuki хоть какие-то недостатки. Еще пару лет назад Vitara не была настолько дороже, но цены на японский кроссовер растут каждый год, увеличивая разницу с конкурентами. Если в 2016 году меньше, чем за полтора миллиона рублей можно было купить или топовую атмосферную «Витару», или базовый кроссовер с турбомотором, то в 2019 году даже за машину с 1.6 в богатой комплектации просили уже больше 1 600 000 руб. Ну а в 2020 году цены перешагнули отметку в 1,7 миллиона.

Так что же: сдали, забыли, вычеркнули? Погодите! Для начала прокатимся по плохой дороге. Вот где Vitara вновь оправдывает свою немалую цену. Suzuki лишь покачивается на волнах, достойно отрабатывая даже крупные неровности. Не зря Александр Тычинин в нашем сравнительном тесте хвалил энергоемкость «витаровской» подвески! При этом никаких ударов на руль. Удивительно, как это удается японской машинке с ее короткоходной даже по легковым меркам подвеской. Но стоит сбросить скорость, как картина меняется. Vitara заметно потряхивает на мелких неровностях, а на руле появляется мелкий зуд. Да, на этой Suzuki нельзя ездить медленно, что на хороших дорогах, что на плохих.

Но главное, чтобы дороги все таки были, потому что за их пределами Vitara ловить практически нечего. Клиренс, как у Lada Vesta, короткие ходы подвески, верховой характер мотора. Максимум, с чем справится Suzuki — это тот самый заснеженный двор да разбитая грунтовка. С другой стороны, а вам действительно надо больше?

Словом, выбирать Vitara все равно приходиться сердцем, а не разумом. Абсолютно все конкуренты в этом классе заметно дешевле, а с бюджетом в 1,7 миллиона рублей можно присматриваться и к кроссоверам класса С. Ничего удивительного, ведь большинство лидеров этого сегмента собираются на территории ЕАЭС, а Vitara импортируется. Как тут не вспомнить, что в золотые годы нефтяного бума 2000-х Suzuki собиралась строить под Санкт-Петербургом завод. Кто знает, может, если бы Vitara и SX4 собирались бы в Ленобласти, может именно они, а не Creta с Kaptur были бы среди лидеров сегмента B-кроссоверов.

Дорого, еще дороже

Но пока с такими ценами Suzuki обречена быть нишевым автомобилем. Даже самый дешевый кроссовер в базовой комплектации GL с 1.6, передним приводом и механикой стоит 1 249 000 руб. За автомат придется доплатить сразу 100 000 руб. Более дорогая комплектация GL+ стоит уже 1 489 000 руб. Для полноприводной Vitara комплектация GL+ стартовая. Просят за такую машину даже с механикой весомые 1 529 000 руб. Хотите сочетание полного привода и автомата? Платите 1 589 000 руб. На вершине иерархии Vitara 1.6 комплектация GLX за 1 719 000 руб. И, честно говоря, переплачивать за нее не стоит.

Без бесключевого доступа и кнопки пуска двигателя легко можно обойтись, 17-дюймовые колеса лишь ухудшают плавность хода, парктроники с такими габаритами особо не нужны, а роль навигатора все равно играет смартфон. Комбинированные сиденья и внешний декор с такими ценами переходят в категорию непозволительной роскоши, а по-настоящему расстраивает лишь отсутствие в комплектации GL+ датчиков света и дождя. Кажется, что с ценой в 1 589 000 руб. Vitara уже можно сравнивать с Creta? Забудьте, ведь мотор Hyundai за полтора миллиона будет выдавать 150 л.с., а Vitara со 140-сильным турбо-мотором 1.4 Boosterjet стоит или 1 679 000 руб. за комплектацию GL+, либо и вовсе 1 779 000 руб. за GLX.

Радует лишь то, что стоимость владения у Vitara не так и велика. Напомню, что мы традиционно рассчитываем ее для москвича старше 22 лет, который за рулем уже больше трех лет и в среднем проезжает за год 20 тысяч километров.

ОСАГО8 237 р.
Каско82 000 р.
Транспортный налог2 925 р.
ТО14 500 р.
Топливо76 637 р.
Итого184 299 р.
Километр пробега (только топливо)5,11 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско)9,21 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско)3,83 р.

Гарантия на автомобиль — 3 года или 100 000 км. Межсервисные интервалы для Vitara 1.6 составляют один год или 15 000 км, но после преодоления первых двух тысяч километров (или двух месяцев) нужно приехать на нулевое ТО. К счастью, оно бесплатное. Первое полноценное ТО обойдется в 14 500 руб.

КАСКО не дорого, а сэкономить около 20 000 руб. можно, если взять его с франшизой до 15 000 руб. Расходы на топливо могли бы быть меньше, потребляй Vitara 92-й бензин, но нет: только АИ-95. И все равно назвать Suzuki дорогим в эксплуатации язык не поворачивается.

Vitara vs Captur

Suzuki Vitara 2016, двигатель бензиновый 1.6 л., 117 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — тест-драйв

Машины в продаже


Suzuki Vitara, 2021


Suzuki Vitara, 2021


Suzuki Vitara, 2021


Suzuki Vitara, 2021

Комментарии 13

Renault Captur, кстати, совсем другой а/м, для рынка Европы, на базе Renault Clio.
У нас продают Kaptur, через K, на базе Duster.

каптюр "дешёвый" так это пока… Сейчас народ прознает и херррак, цены сравняются, вместе с витарой…

Да, Крета поинтереснее будет, плюс надежность корейцев, на мой взгляд, выше чем Рено…
Вы определились со следующей покупкой?

Пока не буду ничего говорить, а Витару S уже точно не буду брать, ценник у нас на нее высокий, а по скидке у дилера нормально взять не получится, поэтому пока смотрю другие варианты.

Ценник и у нас как на RAV 4 с двигателем 2,0 . Если выбирать при такой цене Vitara S vs RAV 4 то выбор очевиден в пользу Тойоты

вот именно, это и останавливает:(((

Kazakevich-A

Пока не буду ничего говорить, а Витару S уже точно не буду брать, ценник у нас на нее высокий, а по скидке у дилера нормально взять не получится, поэтому пока смотрю другие варианты.

Я сейчас тоже в раздумиях. Катался на S-ке. Машина оставила много эмоций и запала в сердце. Но пару дней назад посетил тест-драйа Кашкая. Ну что сказать, ощущение автомобиля классом повыше. Гораздо больше места, багажник больше, салон добротнее. И тем не менее, Кашкай оставил меня равнодушным. Вот и думаю сейчас, что слушать: сердце или мозг, ведь последний говорит о практичности кашкая и о высокой цене Витары, а сердце бьется от воспоминаний поездки на Сузуки))

Да, Крета поинтереснее будет, плюс надежность корейцев, на мой взгляд, выше чем Рено…
Вы определились со следующей покупкой?

На тесте понравилась Крета, но у нас на нее такой ценник заломили, что с полным привом и хорошей комплектацией ценник почти как на Витару. Так как квота на Беларусь мизерная, нормальную скидку не выбить, поэтому наврядли буду ее брать.

Крета действительно хороша и чуть побольше Витары, но и тут цена…
Остается ждать скидок, как я купил Витару с хорошими скидками в феврале

возможно, только у нас в этом году скидок точно не предвидеться, даже с такой ценой у нас квота на всю Беларусь до конца года всего 150 машин, примерно на 50 уже есть предзаказ, с такой политикой к концу квоты еще и ценник наоборот могут загнуть:)

Крета действительно хороша и чуть побольше Витары, но и тут цена…
Остается ждать скидок, как я купил Витару с хорошими скидками в феврале

У Креты сильное преимущество более мощный двигатель, большой простор на 2 ряду сидений и багажник для класса неплох, поэтому модель будет востребованной, а вот на сколько время покажет, даже клиренс чуть больше. А вот Сузуки с такими ценами сейчас придется не легко.

Зато у Сузуки выше цена на вторичном рынке. Хендай сильно теряет в цене.
Хотелось бы конечно побольше тестов на бездорожье Витара, Каптюр и Крета, что сравнить геометрическую прозодимость, в целом реализацию полного привода, а также неубиваемость муфты

Я тестировал Крету, вот она 100% конкурент Витаре, особенно в Беларуси, где цена на Крету выше чем в России на 2000-3000$ и почти как у Витары. Плюс дизайн экстерьера и интерьера именно Креты ближе к Витаре. У нас Каптюр получается значительно дешевле обоех машин и в большей степени отличим от них.

Выбор между Suzuki Vitara и Renault Kaptur

А к выбору между «японцем» и «французом» прибавился еще и выбор между бензином и дизелем.

На одном из автомобильных форумов появилось обсуждение, автор которого озадачился выбором между Renault Kaptur и Suzuki Vitara. Он сообщил, что автомобиль нужен его родственнику, который будет ездить в нем с супругой и маленьким ребенком на заднем ряду. Главным условием был современный компактный кроссовер до 1,4 млн рублей, и в итоге выбор свелся к «Каптюру» 1.2 на бензине и «Витаре» 1.4 Turbo, где «японец» дороже почти на 250 тысяч. «Стоит ли переплачивать?», – задал вопрос «форумчанам» автор поста.

Двое пользователей выразили поддержку Renault Kaptur, но с дизельным мотором. «Дизель более ликвидный и экономичный», –аргументировал первый из них свой выбор. «Связка надежного 1.5 мотора с роботом EDC отлично тянет машину», – добавил второй.

«У Витары есть мегаплюс в виде полного привода», – написал другой автолюбитель, отметив, что брать бензиновый Renault Kaptur было бы глупо. Однако следующий комментатор ответил ему, что Suzuki Vitara с полным приводом и двигателем 1.4 стоит уже под 1,6 млн рублей, что уже значительно дороже заданного бюджета.

Другой автомобилист сообщил, что в свое время тоже выбирал именно между этими двумя кроссоверами, и в итоге выбрал Renault Kaptur – но опять-таки дизельный. «Со старта овощ, но потом подхват хороший, – рассказал он, – Места полно и спереди, и сзади». Бензиновый «Каптюр» не поддержал никто.

Некоторые пользователи и Suzuki Vitara раскритиковали: «Двери из фольги, подвеска – ужас», «Места для ног мало, спинки короткие, только ребенка возить», «Один раз подвозили в Витаре на заднем сиденье, врагу не пожелаешь такой поездки», – пишут комментаторы.

И лишь малая часть подписчиков порекомендовали свои варианты помимо рассматриваемых автором. «Пришли за Каптюром, уехали на Каджаре», «А почему не Пежо 2008?», «Я бы Кактус свежий еще посмотрел», – предложили другие пользователи.

Какую машину лучше купить Renault Kaptur или Suzuki Grand Vitara

carsava

На автомобильном рынке часто встречаются конкурирующие между собой автомобили, относящиеся к одному классу, но разным производителям. Такая борьба коснулась Renault Kaptur и Suzuki Grand Vitara. Автолюбители активно спорят, что из них лучше, а тем, кто только поставил перед собой выбор между ними, становится ещё сложнее.

Покупка машины всегда требует тщательного, продуманного подхода, поэтому не стоит торопиться с принятием решения. Чтобы определиться, какой из них отдать предпочтение, необходимо изучить их особенности, возможные сходства и отличия.

Характеристика автомобиля Renault Kaptur

Представляет собой компактный пятидверный кроссовер, принадлежащий французской автомобилестроительной корпорации Renault. Выпускается с марта 2016 года по настоящее время. От своего предшественника отличается увеличенным размером кузова и дорожного просвета. Оснащён бензиновым мотором, на выбор представлена четырёхступенчатая автоматическая, пятиступенчатая и шестиступенчатая механическая коробка передач, а также вариатор.

Renault Kaptur

Базовая комплектация включает следующее:

  • Антиблокировочная система.
  • Устройство курсовой устойчивости.
  • Две подушки безопасности.
  • Кондиционер.
  • Фары дневного света.
  • Передние и задние стеклоподъемники.
  • Зеркала с электроприводом и подогревом.
  • Базовая аудиосистема.
  • Датчик внешней температуры.
  • Автоматическое отключение, перезапуск двигателя с целью экономии топлива.

Более дорогой вариант наделён глянцевыми боковыми зеркалами, кожаной отделкой руля, системой круиз-контроля, дистанционным запуском двигателя. Также можно доплатить за дополнительные подушки безопасности, обогрев передних сидений, сенсорный экран с навигацией, светодиодные противотуманные фары.

Максимальная комплектация оснащена более качественной обивкой сидений, обогревом лобового стекла, дополнительным освещением поворотов, камерой заднего вида. Также имеется подлокотник, задние парковочные радары, система автоматического управления стеклоочистителями и фарами. За дополнительную плату есть возможность выбора кожаной отделки кресел и добавления оранжевых вставок, а также ковриков со светоотражающими оранжевыми контурами.

Характеристика автомобиля Suzuki Grand Vitara

Представляет собой компактный кроссовер, выпускаемый японской машиностроительной компанией Suzuki. Производство первого поколения началось с 1997 года. Выпускался заднеприводный внедорожник с возможностью подключения переднего привода. Второе поколение было представлено в 2005 году. От предшественника отличается рамой лестничного типа, которую интегрировали в кузов, полным приводом. В 2008 году произошёл рестайлинг с внедрением двух новых двигателей. Изменения коснулись переднего бампера, передних крыльев с выделенными колесными арками. Также поменялась решётка радиатора, ячейки которого стали крупнее, а наружные зеркала получили встроенные повторители указателей поворотов.

Suzuki Grand Vitara

Базовая комплектация состоит из следующих компонентов:

  • Передние электростеклоподъемники.
  • Система централизованной блокировки замков.
  • Климат-контроль.
  • Обогрев передних сидений.
  • Фронтальные, боковые подушки безопасности.
  • Антиблокировочная система.
  • Система динамической стабилизации.
  • Электронное противоугонное устройство.
  • Гидроусилитель руля.
  • Бортовой компьютер.

Салон Suzuki Grand Vitara

За дополнительную плату есть возможность установки противотуманных фар, руля с кнопками управления аудиосистемой, кожаной обивки сидений. Максимальная комплектация включает аудиосистему, поддерживающую голосовое управление, систему круиз-контроля, навигационную систему, цветной сенсорный дисплей.

Чем они похожи

Представленные автомобили выпускаются в кузове кроссовер, обладают компактными размерами, оснащены бензиновыми двигателями. Производятся надёжными компаниями, зарекомендовавшими себя с положительной стороны. Обе машины можно выбрать с четырёхступенчатой автоматической и пятиступенчатой механической коробкой передач. Укомплектованы системой рециркуляции отработанных газов. Имеют практически одинаковую длину, высоту дорожного просвета, колёсную базу, объём двигателя у первой пары моторов.

Renault Kaptur и Suzuki Grand Vitara

Сравнение, как сделать выбор

Кроме перечисленных сходств, несомненно, есть и отличия, ведь рассматриваются абсолютно разные автомобили. Как раз из-за их отличий и пошли споры о том, кто из них более достоин. Перед приобретением необходимо обратить внимание на основные отличительные черты, к которым относится:

  1. По внешнему виду данные кроссоверы значительно отличаются, так как выполнены в разной стилистике. Renault Kaptur по сравнению со своим конкурентом выглядит агрессивнее и мощнее, имеет более спортивный стиль.
  2. Вторая пара двигателей отличается. В первом автомобиле установлен традиционный атмосферный двигатель с увеличенным объёмом, а во втором – турбированный агрегат, укомплектованный впрыском, но с меньшим объёмом.
  3. Кроме механической и автоматической трансмиссии, в Renault Kaptur присутствует вариаторная коробка передач, чего нет у второго автомобиля.
  4. Конструкция шасси француза позволяет ему лучше держать траекторию, уверенно вести себя при поворотах и на бездорожье. Suzuki больше подходит для езды по ровным дорогам.

Расход топлива у него больше, чем у соперника, запчасти дороже. Поэтому, если бюджет ограничен, то без лишних сомнений выбор можно отдать в пользу японца. Он хорошо укомплектован даже в базовой версии, обладает хорошей управляемостью и динамичностью для езды по городу.

Renault Kaptur против Suzuki SX4. Переоценка

Дорестайлинговый SX4 не завозили к нам с осени 2015-го года. Из шоу-румов модель исчезла уже прошлой весной, при этом поставки обновленного SX4 начались только осенью. То есть фактически половину 2016-го года российские дилеры торговали одной «Витарой»!В частности этим можно объяснить провал продаж марки в России на 31%. Но теперь дела должны пойти в гору: за счет новинки Suzuki надеется улучшить показатели на 10%. И тому есть все предпосылки. Ведь обновленный SX4 и выглядит интереснее, и едет лучше, и оснащен богаче (есть даже светодиодные фары!), а самое главное — вместо не особо популярного у россиян вариатора кроссовер получил 6-ступенчатый автомат. Но смущает цена: близкий по оснащению Renault Kaptur стоит почти на 300 тысяч дешевле.

обзор Renault Kaptur

К слову, у «Каптюра» тоже была своя история с вариатором. В российском офисе Renault долго убеждали французов заменить его обычным автоматом, но так и не убедили: последние, посчитав в какую сумму выльется такая замена, наотрез отказались перекраивать налаженную закупочно-логистическую цепочку. Тогда наши предложили альтернативное решение — перепрошить «мозг» вариатора, научив его. имитировать переключение несуществующих передач! Такой алгоритм работы позволяет сохранить достоинства бесступенчатой трансмиссии (простота конструкции, экономичность), создав полную иллюзию работы очень хорошей АКП.

И действительно, на ходу «виртуальный автомат» Renault работает не хуже реального автомата Suzuki. И разгоняются машины — ноздря в ноздрю, хотя по паспорту более легкий «японец» чуть быстрее. При этом по «всеядности» подвесок обе модели на высоте, словно их настраивали в одной мастерской: даже внушительные выбоины в асфальте они «проглатывают» не поперхнувшись. Управляются кроссоверы тоже одинаково неплохо, только «Каптюр» на своих 17-дюймовых «катках» уж слишком чувствителен к колее. Но, как только речь заходит о езде вне дорог с твердым покрытием, сходства заканчиваются.

фото Renault Kaptur

Переступив через высокий порог «Каптюра», чувствуешь себя водителем настоящего внедорожника! SX4 в этом плане ближе к легковушке: посадка ниже, свесы больше. А заглянув под днище, вообще задумаешься, стоит ли на нем съезжать с асфальта. Если двигатель и коробку Renault прикрывает мощная стальная защита, то у Suzuki нет даже пластикового пыльника, который бы закрыл моторный отсек. Но мы съехали, и даже на переднем приводе смогли забраться в довольно экстремальные места. Вот только на «убитом» проселке, где Renault проходил, ни разу не чиркнув «брюхом», на Suzuki нужно было филигранно объезжать все выступы и ямы, что, впрочем, не спасало от контактов днища с грунтом. И это еще машина фактически была пустой.

Кстати, несмотря на «паспортное» превосходство по габаритам и колесной базе, Kaptur оказался ничуть не вместительнее SX4. Салон здесь «переехал» в багажник — он у Renault реально больше, чему у Suzuki, хотя в документах все наоборот: японцы посчитали еще и тесную нишу под полом, вот только что в ней хранить?

Suzuki SX4 и Renault Kaptur

Когда кроссоверы стоят рядом, кажется, что дорожный просвет у «Каптюра» больше раза в полтора, хотя на бумаге разница всего 2,5 см

Усаживаясь «сам за собой» в обеих машинах, я почти упираюсь коленями в спинку переднего кресла. Втроем сзади можно ехать только при крайней необходимости, а вот вдвоем сидеть вполне комфортно, причем в дальней дороге задним пассажирам будет удобнее в Suzuki, где предусмотрен откидной подлокотник с подстаканниками. Да и водительское место лучше продумано в «японце»: руль подстраивается не только по высоте, но и по вылету, а площадка для отдыха левой ноги позволяет использовать ее по назначению даже рослому водителю. У «Рено» же ногу приходится просовывать к педальному узлу, иначе затекает.

Зато модерновая панель приборов с большим цифровым спидометром у французов получилась нагляднее японской «классики». А подогрев лобового стекла зимой — это вообще бесценно! За него создателям «Каптюра» можно простить и простейший климат-контроль (у Suzuki «климат» раздельный), и неудобно расположенные кнопки нерегулируемого подогрева сидений, и другие «фамильные» огрехи эргономики машин на платформе B0.

сравнение Suzuki SX4 и Renault Kaptur

У Suzuki багажник с двойным дном, из-за чего «съедается» часть полезного объема

Но что больше всего удивило в Kaptur, так это отличная шумоизоляция. Точно такой же автомобиль, только на «механике», мы брали на длительный тест, и он не был тихоней: шумел и мотор, и трансмиссия, и шины. Здесь же двигатель почти не слышно, да и прочие шумы практически не проникают в салон: ощущение, что едешь на машине классом выше!Неужели производитель втихаря сделал апргейд? Увы, нет: возвращая машину, я обнаружил в бардачке заказ-наряд дилера на дополнительную шумоизоляцию. Цена доработки — 54 тысячи, но оно того стоит. Тем более что даже с этой доплатой Kaptur обойдется значительно дешевле SX4.

Renault Kaptur против Suzuki SX4. Переоценка

Колесная база Kaptur на 7 см больше, чем у SX4, хотя на заднем сиденье это никак не ощущается

Renault Kaptur против Suzuki SX4. Переоценка

Suzuki компактнее Renault, но не теснее. Бонус - откидной подлокотник

RENAULT KAPTUR от 979 990 руб.

Вождение

В асфальтовой колее ведет себя нервно; гораздо увереннее — вне асфальта

Салон

Внутри не так просторно, как ожидаешь, и есть проблемы с эргономикой

Комфорт

С дополнительной шумоизоляцией машина будет на порядок комфортнее

Безопасность

Четыре подушки и неотключаемая система стабилизации

Цена

Одно из лучших предложений на рынке

Средний балл

Renault Kaptur против Suzuki SX4. Переоценка

Renault Kaptur против Suzuki SX4. Переоценка

Цифро-аналоговая панель приборов Kaptur получилась не только красивой, но и очень наглядной. Минус — крохотный размер дисплея бортового компьютера

Renault Kaptur против Suzuki SX4. Переоценка

Оранжевые акценты в интерьере обойдутся в дополнительные 14 тысяч рублей

Renault Kaptur против Suzuki SX4. Переоценка

Стильный дизайн «прощает» бюджетность отделки. Медиацентр с навигацией и камерой заднего вида входит в базовое оснащение топ-версии Style за 1,03 млн р.

SUZUKI SX4 от 1 269 000 руб.

Вождение

Мотор экономичен, а автомат ненавязчив. Да и управляется кроссовер неплохо

Салон

Материалы бюджетны (из мягкого пластика — только вставка на торпеде), дизайн незатейлив

Комфорт

Подвеска — «непробиваемая», словно ее разрабатывали специально для нас

Безопасность

Есть штатная система стабилизации, а подушки защищают даже колени водителя

Цена

Устроит только фанатов марки

Средний балл

Renault Kaptur против Suzuki SX4. Переоценка

Renault Kaptur против Suzuki SX4. Переоценка

Новая медиасистема с 7-дюймовым HD-экраном (а вместе с ней и камера заднего вида) ставится только на SX4 с турбомотором 1.4 BoosterJet. А у версии с мотором 1.6 даже в «топовой» комлектации GLX за 1,4 млн р. — лишь простенькая магнитола

Renault Kaptur против Suzuki SX4. Переоценка

Подстаканники почему-то имеют квадратное сечение

Renault Kaptur против Suzuki SX4. Переоценка

Панель приборов такая же, как и у дорестайлинговой версии

Технические характеристики
RENAULT KAPTUR SUZUKI SX4
Габариты, вес
Длина, мм 4333 4300
Ширина, мм 1813 1785
Высота, мм 1613 1585
Колесная база, мм 2673 2600
Клиренс, мм 204 180
Снаряженная масса, кг 1290 1085
Полная масса, кг 1768 1720
Объем багажника, л 387/1200 430/1269
Объем топливного бака, л 52 47
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 166 170
Время разгона 0–100 км/ч, с 12,9 12,4
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 8,6 7,5
загородный цикл 6,0 5,1
смешанный цикл 6,9 6,0
Техника
Тип двигателя бензиновый, 4-цилиндровый бензиновый, 4-цилиндровый
Рабочий объем, см 3 1598 1586
Мощность л.с. при мин -1 114 при 5500 117 при 6000
Крутящий момент Нм при мин -1 156 при 4000 151 при 4400
Трансмиссия вариатор автомат, 6-ступ.
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска полузависимая полузависимая
Тормоза (передние/задние) дисковые/барабанные дисковые/дисковые
Размер шин 215/60R17 215/60R16
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 2850 2925
ТО-1/ТО-2, р. 9400 / 13 100 8800 / 11 700
ОСАГО р. 8236 8236
Каско, р. 54995 62750

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Финальный рейтинг
Renault Kaptur Suzuki SX4
Вождение 8 баллов 8 баллов
Салон 8 баллов 8 баллов
Комфорт 8 баллов 8 баллов
Безопасность 8 баллов 9 баллов
Цена 9 баллов 6 баллов
ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ 8,5 баллов 7,5 баллов

Наш вердикт

Кроссовер Suzuki отлично чувствует себя на асфальте любого качества, но настоящее бездорожье будет ему не по зубам. А самое главное — он сильно переоценен. По цене самого доступного SX4 с автоматом можно взять «топовый» Kaptur с полным приводом и более мощным мотором, да еще останутся деньги на «шумку».

Автомобили предоставлены: Renault Kaptur — «Рольф Лахта», Suzuki SX4 — «Сузуки Мотор РУС».

Что круче? Renault Kaptur VS Suzuki Vitara | Выбор есть!

Не корректное сравнение - разные весовые категории. Надо вместо Витары SX-4 выставлять.

Каптур Супер👍💪! Просто топ

А почему не сказали про 7 подушек безопасности?

Витара 6 подушек безопасности в базе. Мягкий пластик.

СУЗУКИ С РЕНО. НЕ СМЕШИТЕ МОИ ТАПОЧКИ.

Vitara the best

А в каком городе проводите тесты авто? Очень необычная архитектура зданий.

У каптюра дизайн на много хуже Витары. У Витары ничего лишнего, четкие линии. Каптюр недоразумение в плане дизайна, а эти чудики восхваляют))

все время не покидает чувство, что это видео сделана для бабушек, только зачем им машины

О чем ребята спорят? Только Витара.

Рено мотор устаревший.2 литра, а как 1,6. Автомат 4 ст. Старый. Расход топлива дикий. Динамики ноль. В салоне все неурук. Для мазохистов.

Каптюр дерьмо. Езжу почти год. помойка. Все сделано через жопу. Буду в тару брать.

Рено - говно, а фиат - его брат)))

2:21 вес на видео одинаковый, но Витара на 187 кг легче😆

Сузуки полноприводная в обзоре, косячнули и специально не снимают шайбу управления 4wd, так сзади авто стоит значок AllGrip, не проведёте)

Павел и Роман, у Вас самые лучшие обзоры, прфессионально и нескучно. Молодцы!

Рено говно ,витара рулит

Каптюр конечно страшный.
Стиль "дедушкин обмылок после бани"
Как его в трезвом уме можно покупать вообще? За него ещё доплачивать надо. На фоне этого остальное просто теряет смысл.

На счёт дизайна вообще не согласен. Витара выглядит намного лучше как по мне.

Еще бы поставили с Сузуки велосипед . Убогое говно это рено.

На всякий случай напомню -- КАПТЮР, бл. ять, это не расийски автомобиль. То, что есть крупноузловая сборка не делает эту машину расийской. Ни дизайн, ни технологии не расийские. Всё это ненависный , загнивающий ЗАПАД ( Франция) в содружестве с ВОСТОКОМ(Япония) , а расия где-то по середине и только из-за логистики. Дешевле раб. сила и транспортировка.

Витара тесная большой минус

Совсем не сказал бы. Был на тест-драйве. При своих 193 с комфортом помещаюсь что спереди что сзади. Совсем не тесно и самое главное при моём росте - крыша не давит.

Рено никогда не станет хорошим пока не поставят нормальную коробку

Каптюр выглядит круче. по бездорожью каптюр тоже лучше. Ну а с японским качеством не поспоришь.

Каптюр как Дустером был, так и остался. Костюмчик только сменил. Сузуки со временем выгодней будет в содержании за счет надежности и топливной экономии.

English subtitles please. The show is very good, but we don't understand the language.

Ахахаххаха каптюр сравнить с сузуки, смешно))

То что каптюр собирается в россии неговорит о том что он росийский это француз собраный в росии всеволиш

Безопасность у Suzuki намного выше.

Каптюр лучше,все кому не нравится салон рено каптюр вы дебилы,вы за 800,000-1,400,000 рублей хотели салон от Mercedes Benz s550,или что?

ах да, каптюр говно, нужно было сравнить с каджаром (топ на топ)

Я катался на этих авто, купил Витару с 1.0 - даун полный я, что купил эту машину, нужно было купить новый спортейдж или хтреил, но ничего, едет быстро, комплектация средняя, передний привод и механика. Жрет топлива, если по пробкам 8.5, а еще у меня педаль в пол, если экономить 7.5, ну и ладно.

Так продай, бля@, и купи спортейж

Сузуки как ивсе японцы оцинкован(элекрофорезная ванна с раствором цинка12лет гарантии накузов) Рено и корейцы грунтовка на основе цинка 6 лет от сквозной корозии! За первый год у каптура выхлопная труба покрылась ржавчиной по всей длине!

У Сузуки гальванический цинк. О как !

Внимательно изучив Рено и Сузуки, мудрый человек понимает - нужно брать Хёндэ) Каптюр очень топорно сделан, Сузуки - явно завышенная цена, люди голосуют кошельком, лидер продаж среди кроссоверов - Хёндэ Крета.

Многие так ведутся выбирают фантик ,а не конфетку ,все забыли ,что главное в машине ,что бы она долго и беспроблемно ездила,крета китайская корейская российская подделка для стран третьего мира на срок гарантии ,а потом начнутся глобальные проблемы проще скинуть ,а Сузуки на долго, в Европе продажи хорошие у них ,не дебилы живут для них расход и ресурс очень важен и беспроблемность тачки

Правильно ребята фигня этот каптюр полный отстой

Зря букву С на К поменяли в российской адаптации. Сартир (Captur ) более подходящее название))

Не каптюр, а сортир вонючий нашли блять машину, блевотина.

Рено жрет за 100 тыс км. - 570 тыс. рублей. Витара - 427 тыс. рублей. Итого экономия - 143 тыс. рублей. Вот тебе и экономия на топливе. При этом, Витара разгоняется за 8,5 сек. до сотни, а Рено 10,5 сек. до сотни.
И еще, наш народ забывает о безопасности авто - это самое главное, ведь здоровье - бесценно и стоит гораздо дороже, чем авто и, тем более, жизнь.

@Я Православный ! НЕ христианин ! Самый крутой авто это ШЕВРОЛЕ ТАХА ИЛИ ТРЕЙБЛЕЙЗЕР В СТАРОМ КУЗОВЕ..НЕ ВЕРЕШ. ТЕБЕ НЕ ПОНЯТЬ ЛАПОТЬ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

@Я Православный ! НЕ христианин ! Лучше Лясопед купи и тошни на нем

@Я Православный ! НЕ христианин ! Витара 1,4 разгоняется гораздо быстрее паспортных данных (8,5 сек). это честный авто! А ты попробуй разагнать Тугуан хотя бы до паспорта.

1.4 T AT бензин Витара передний 140 л.с. 9.5 с 1 629 000 Р Уж лучше Tiguan 1.4 TSI DSG бензин передний 150 л.с. 9.2 с 1 629 000 Р

Витара дороже каптюра на 250- 300 тыс. люди которые покупают авто этого класса явно не богачи.
Слишком большая разница в цене.

@Дерзкий автоблогер коробка и привод

@Lorry Perry какой двигатель ?

с 15 года на Витаре и менять не собираюсь.. Ничего (тьфу-тьфу-тьфу) не жрет. Обслуживание только дилерское. пусть выходит дороже но я спокоен. Город - 6-6.5 литров. На трассе ежу с женой и взрослой дочерью - при 120 км в час расход показывает 5.5 литров. Заправляю на 1200 рэ раз в месяц если никуда не езжу далеко.

говно выиграло у конфетки.( говно естественно рено).

Продажная передача,выиграл каптюр схера ли потому,что новая модель и полный фарш и дешевле вам лаве Рено подкинуло?,Сузуки проверенные технологии временем даже движок атмосферник (м16а)жрет литра на 3 меньше с ресурсом 300+ который ещё и капиталится ,если бы не пошлины ,она бы даже с этой пизой не конкурировала,просто у людей денег нет им акциями навязывают это говнище ,типо все же берут в кредит ,но они берут на срок гарантии,Сузуки это японская философия, машина на всю жизнь ,их на Авито даже другие модели не так много продают к кому не подойди у кого гранд Витара,sx4 по10-12лет и пробеги за 200т уже и менять не собираются потому ,что проблем особых с машиной нет,берите не пожалеете ,а то Сузуки тоже начали турбовые движки ставить ,в Украине с атмосферником уже не продают возможности больше не будет ездить на машине лет 15

Это точно. Для прикола недавно заехал в автосалон прокатился на кроссовере х рей и понял одно что даже за доплату в мою сторону не поменяю свою 12 летнюю гранд витару с пробегом 250 на это чудо российско французское

Дастер или сузуки гранд витара сравнить


Сузуки Гранд Витара или Рено Дастер

Кто третьим будет? Памятуя о том, что люди из Renault среди главных конкурентов Каптюра видят прежде всего «дизайнерские» кроссоверы, мы решили, что за модников выступит Suzuki Vitara. Цена на Витару стартует с тех высот, на которых финиширует Duster, а моторчик у нее послабее: с 1,6 л рабочего объема снимают 117 л.с. При этом — полный привод и шестиступенчатая автоматическая коробка, которая вполне может снивелировать недостачу лошадиных сил.

Renault Duster

На российском рынке дебютировал в 2012‑м, а в прошлом году пережил рестайлинг и обновление гаммы двигателей. Выпускается на московском заводе Renault (бывший «Автофрамос»).

1.6 (114 л.с.) — от 629 000 руб.

2.0 (143 л.с.) — от 870 990 руб.

1.5 (109 л.с.) — от 900 990 руб.

Suzuki Vitara

Дебютировала в конце 2014 года, до России добралась летом прошлого года. К версии с атмосферным 1.6 недавно добавилась Vitara S с турбомотором.

1.6 (117 л.с.) — от 1 069 000 руб.

1.4 турбо (140 л.с.) — от 1 489 000 руб.

Renault Kaptur

Представлен в 2021 году. В отличие от европейской модели Captur, создан специально для России. Базируется на общей с Дастером платформе. Двигатели исключительно бензиновые. Выпускается на московском заводе Renault (бывший «Автофрамос»).

1.6 (114 л.с.) — от 859 000 руб.

2.0 (143 л.с.) — от 1 049 990 руб.

В стиле милитари

Браво тем, кто обновлял Duster. Засиял парень! Всего несколько штрихов — и серый мышонок превратился в приятный глазу мужской кроссовер. А богатый зеленый цвет и вовсе дает легкий налет милитари.

Какой полный привод лучше


Модели принципиально различаются системами полного привода. У каждой есть свои плюсы и минусы. Это важный параметр при выборе кроссовера, если планируются частые выезды на природу.

«Ниссановский» вариант имеет три режима переключения 4×4:

  • 2WD — при движении работает только передний привод, задние колёса не подключены. Это позволяет существенно экономить топливо;
  • AUTO — система распределяет тяговое усилие между передней и задней осью в зависимости от того, какое колесо начинает пробуксовывать. Передние колёса буксуют — добавляется тяга на задние. И наоборот;
  • LOCK — в этом режиме муфта равномерно распределяет тяговое усилие на переднюю и задние оси машины. Включается перед заведомо сложными участками.

Такая схема работы полного привода больше подходит для городской езды и нечастых съездов с асфальта на грунтовые дороги. Но без фанатизма. Возможность полностью отключать задний привод пригодится тем, кто хочет сэкономить на топливе и редко выбирается «в поля».

«Сузуки» в этом плане более подготовлена к езде по бездорожью. Вот все варианты подключения:

  • N — тут всё просто. Это режим только для свободной буксировки машины при поломке. Все блокировки отключаются и колёса могут свободно крутиться;
  • 4H — постоянный полный привод с автоматическим распределением тягового усилия на обе оси;
  • 4H Lock — постоянный полный привод с равномерным распределением крутящего момента между осями (у «Икстрейла» режим LOCK);
  • 4L Lock — наиболее интересный тип подключения. Система жёстко распределяет усилие на обе оси и включается пониженная передача. Двигатель крутит колёса с меньшей скоростью, но с большим усилием. Подходит для сложных условий бездорожья.

Наличие пониженной передачи выгодно выделяет Grand Vitara перед X-Trail, у которого «понижайки» нет. Этот тип подключения полного привода помогает в преодолении плотных грунтов: глиняных и земляных. Но у Grand Vitara нет режима работы только переднего привода. А значит повышенного расхода топлива ей не избежать.

Сравнение кроссоверов Renault Duster и Suzuki Grand Vitara

Дастер или гранд витара что выбрать?

Популярность кроссоверов в России стремительно растёт. При этом не все могут позволить себе купить новую машину. Многие идут на вторичный рынок, где среди предложенных вариантов выбирают самые интересные и привлекательные.

Не всех заботит внешность машины, а далеко не все ставят на первое место дизайн. Именно среди таких людей и находятся поклонники автомобилей вроде Renault Duster или Suzuki Grand Vitara.

Достаточно интересное сравнение. Для объективности следует сопоставить первое поколение французского кроссовера и последнюю модификацию модели Grand Vitara, которая успела добраться до российского рынка, прежде чем прекратить своё существование. Ведь на смену Grand Vitara в 2014 году пришла просто Vitara. А Renault Duster сменил поколение в 2021 году.

Общие технические сведения

Если вы выбираете между Duster или Vitara, здесь нужно акцентировать внимание на основных характеристиках и возможностях двух машин.

Последние обновления для Suzuki и Renault вышли как раз в одно и то же время, в 2014 году. Потому основной акцент будет сделан на этих модификациях.

Обновлённый Duster продавался в России с 2015 года. Это передне- и полноприводный компактный кроссовер, который относится к бюджетному классу. Француз построен на платформе Nissan B0, которую специально доработали для этой модели. Поменяли задний мост и добавили систему полного привода от Nissan. Передняя подвеска независимая на стойках МакФерсон. Сзади может быть торсионная полунезависимая балка при переднем приводе, либо независимая многорычажная конструкция для полноприводных модификаций.

Тормоза впереди дисковые, но сзади барабанные. Рулевой механизм реечный, дополненный простым гидроусилителем.

Второе поколение Grand Vitara существует с 2005 года, и за это время, до момента прекращения производства, было проведено множество модернизаций.

Козырем Vitara называют её систему полного привода. Это не полноценный рамный внедорожник, но большинство кроссоверов он с лёгкостью опередит на бездорожье. 5-дверные модификации имеют современную мультирежимную трансмиссию, на которой есть возможность использования понижающей передачи и принудительной блокировки межосевого дифференциала. Подобным Renault похвастаться не может.

Экстерьер и габариты

Grand Vitara часто критикуют за внешность, которая очень простая, скучная и неинтересная. Но тут у японца появился конкурент в лице Renault Duster.

Французский кроссовер выглядит откровенно слабо. В сравнении с современными авто, модель безнадёжно устарела. Странные решения, которые нравятся определённому кругу людей, оставили позади, когда создавали новое поколение. Но и плановый рестайлинг пошёл на пользу Duster. Потому брать эту машину лучше всего в обновлённом варианте, либо вовсе переходить на 2 поколение.

Внешний вид Renault Duster

Габариты первого поколение Duster следующие:

  • длина 4315 мм.;
  • ширина 1822 мм.;
  • высота 1625 мм.;
  • колёсная база 2673 мм.;
  • дорожный просвет 205 мм.

Обновления Suzuki Grand Vitara, которые затрагивали и элементы дизайна, никак не помогли машине приблизиться к современным канонам. Автомобиль оставался устаревшим и скучным до самого завершения своего существования.

Но можно сказать однозначно, что Suzuki выглядит дороже своего оппонента. Габариты у японца следующие:

  • длина 4500 мм.;
  • ширина 1810 мм.;
  • высота 1695 мм.;
  • колёсная база 2640 мм.;
  • дорожный просвет 195 и 215 мм.

Клиренс у Vitara разный. Под передним мостом он меньше, а под задним больше.

Внешний вид Suzuki Grand Vitara

Интерьер и багажный отсек

Внутри Grand Vitara продолжает оставаться скучным и достаточно унылым кроссовером. К сборке и качеству подгонки элементов интерьера претензий нет. Но всё равно машину тяжело сопоставить с конкурентами того же времени. Suzuki словно отстаёт от них лет на 10-15.

Рено Дастер или Сузуки ГВ

Оформление не отличается большой изысканностью. Оно, по-японски, сдержанно, лаконично.

Кресла удобны, но в просторе Дастер превосходит своих азиатских оппонентов. Сзади лучше располагаться вдвоем, так будет удобнее.


Система мультимедиа по качеству и оснастке соответствует уровню классу техники из Поднебесной. На бездорожье нужно быть аккуратным: Над головой огромный самый большой в классе панорамный люк, представляющий собой целиком застекленную крышу — он создает рено дастер против сузуки гранд витара простора, но и без него салон тесным не назовешь. Проделываю эту процедуру еще раз и удивляюсь еще.

Несмотря на превосходство последнего по габаритам и величине колесной базы, запас пространства в салоне у обеих моделей примерно одинаковый, при этом, как я уже говорил, посадка в Suzuki более удобная. Рено дастер против сузуки гранд витара нет, не все: Двигатель Vitara запускается кнопкой, и ключ не нужно доставать из кармана — с одной стороны, современно и удобно, но с другой — такая система упрощает задачу угонщикам.

Коробки передач

Механическая коробка у Гранд Витара 2 в общем надежна, но довольно часто встречается проблема с первой передачей. Она не включается на прогретой машине или очень туго «втыкается». Причин и решений проблемы может быть несколько:

  • «умирающее» сцепление — лечиться заменой;
  • плохое масло в коробке — поменять на 2 литра Castrol Syntrans Transaxle 75W-90;
  • завоздушивание гидравлической системы — замена и прокачка тормозной жидкости;
  • синхронизатор — ремонт с разбором КПП.

На все Grand Vitara 2 устанавливали довольно древний, но надежный четырехступенчатый автомат Aisin. Проблем с ним меньше, чем с механикой. Переключает задумчиво, но плавно, при этом увеличивает средний расход на пару литров (по сравнению с МКПП).

Исключением были только SGV с моторами V6. Они поставлялись с такой же японской АКПП, только с пятью ступенями. По алгоритму работы и надежности они не отличаются.

Двигатель Suzuki SX4 и Renault Duster

Сузуки SX 4 оснащается двумя моторами – 1.4 л. и 1.6 л. Мощность – 117 и 140 л. сил. Время разгона от 9.5 до 12 секунд. Средний расход от 5.9 до 6.4 литров по дороге. Автомобиль работает и с передним приводом, и полным приводом. Заправляется автомобиль только бензином.

Двигатель Renault

Французская машина оснащается тремя видами моторов – 1.5 л. 1.6 л. и 2.0 л; 109, 114 и 143 л. силы. Работает как на бензине, так и на дизеле. Предельная скорость – 180 км/час. Расход составляет от 5.3 до 7.7 литров. КПП как механика, так и автомат. Время разгона от 10.4 до 13.2 секунд.

Тормозная система у автомобилей дисковая – спереди с вентиляцией.

Интерьер Сузуки SX4 и Рено Дастер

Большого отличия в пространстве в авто нет, и в Сузуки, и в Рено спокойно усядутся 4-ро пассажиров. Но 5-му и там и там помешает тоннель кард. вала. Простор в японце создается благодаря множеству света, который проходит через массивное переднее стекло.

Комфортное пользование ДУ мультимедиа системой под рулевым колесом и клавишами на нем – нужно только привыкнуть. У Suzuki SX4 комфортнее передние кресла, благодаря неплохой поддержке поясницы. В ней комфортнее размещена климатическая система. Что только плохо в японце – это множество недорогого и жесткого пластика.

Если задняя часть у машин подобрана, то передняя часть для проезда по бездорожью лучше справляется Renault Duster. Съезжая с какой-нибудь возвышенности японец так и хочет черкнуть по земле губой из пластика.

В оснащение обоих авто входит: структура устойчивости по курсу, АБС, ЕСП, парктроник, световые и дождевые датчики.







Экстерьер Suzuki SX4 и Renault Duster

Внешний облик представленных машин по-своему красив и интересен. Вопреки тому, что японскую машину производят уже на протяжении 6-ти лет, экстерьер никак не назовешь устаревшим. В экстравагантном красном цвете и черным обвесом по периметру кузова авто выглядит «джипом», но если встанет рядом вместе с Renault Duster.







Стиль модели из Франции сделан проще, но мощнее и брутальнее. Но несколько частей внешнего облика – зрительный обман. К примеру, француз кажется несколько выше и по клиренсу, и по высоте. Но это всего лишь каких-то 2 см в пользу француза.

Подводим итоги

Качественный автомобиль — это большой вопрос в современном мире. Сузуки предлагает вполне адекватную стоимость, хорошее наполнение, отличный дизайн, но и обладает рядом недостатков. Нужно понимать, что все машины сегодня нужно рассматривать в сравнении с конкурентами. Витара превысила ценовой сегмент Duster, вышла из конкуренции с этой машиной. Но японец продолжает соперничать с Кретой, Каптюром, ASX и другими культовыми автомобилями из разных частей мира.

Автомобиль получил много положительных возможностей, который сохраняют его привлекательность на рынке. А полная реформация салона в последнем рестайлинге сделала машину еще и более приятной в эксплуатации в сравнении с соперниками в ценовом классе. Но не стоит забывать о технических нюансах, которые все еще преследуют автомобили японского концерна. Все эти особенности оказываются довольно серьезным поводом посмотреть на конкурентов. А что вы думаете о новой модели Suzuki Vitara?

Интерьер и багажный отсек

Внутри Grand Vitara продолжает оставаться скучным и достаточно унылым кроссовером. К сборке и качеству подгонки элементов интерьера претензий нет. Но всё равно машину тяжело сопоставить с конкурентами того же времени. Suzuki словно отстаёт от них лет на 10-15.

Салон у автомобиля из Японии пятиместный, хотя задний диван не обеспечивает обилия пространства. Рослым пассажирам будет не хватать места в коленях.

В стандартном положении багажный отсек готов вместить 398 литров багажа.

Интерьер первого поколения Renault Duster после обновления преобразился, получив некоторые решения от второй генерации Renault Logan. Качество отделочных материалов хромает, уровень исполнения также далеко не идеальный. Тут француз заметно уступает своему конкуренту. Внешне тоже ничего выдающегося. Характерная ситуация для бюджетного кроссовера. Задний диван достаточно просторный, легко вмещает 3 пассажиров, дефицита пространства в ногах не ощущается.

А вот багажный отсек приятно радует. Объём зависит от типа привода. При полном приводе здесь от 408 до 1570 литров. Если взять переднеприводную версию, тогда получите от 475 до 1636 литров.

В итоге Renault удалось лучше воспользоваться своими габаритами, нежели Suzuki. Хотя по внешним параметрам и качеству интерьер Duster уступает Grand Vitara.

Читайте также: