Рено каптур крутящий момент

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Технические характеристики Рено Каптур

Технические характеристики Renault Kaptur

Новый кроссовер Renault Kaptur 2016-2017 базируется на хорошо знакомой платформе B0, лежащей также в основе Рено Дастер. Использование проверенной временем «тележки» позволило новинке заведомо утвердиться в качестве одной из самых надежных моделей, присутствующих на российском рынке. Габаритные размеры Рено Каптур лишь немного отличаются от параметров кузова собрата-донора: длина автомобиля составляет 4333 мм, ширина – 1813 мм, высота – 1625 мм, колесная база – 2673 мм. Широкая колея (передняя – 1564 мм, задняя – 1570 мм) обеспечивает кроссоверу необходимую устойчивость, а внушительный дорожный просвет 204 мм способствует улучшению геометрической проходимости.

В моторный отсек автомобиля устанавливается один из двух двигателей концерна Renault-Nissan. Базовым является четырехцилиндровый агрегат H4M объемом 1.6 литра, производящийся на мощностях АвтоВАЗа. Он настроен на отдачу 114 л.с. мощности и 156 Нм крутящего момента. Двигатель может работать в тандеме с 5-ступенчатой механикой или вариатором X-Tronic только в переднеприводных конфигурациях кроссовера. «Старший» 2.0-литровый двигатель F4R (143 л.с., 195 Нм) подготовлен уже для полноприводных версий Рено Каптюр. Доступные варианты трансмиссий в этом случае – 6МКПП и 4-ступенчатый «автомат» DP8.

Полный привод вседорожника построен на основе переднеприводной компоновки с подключаемым задним мостом. Функция перераспределения тяги возложена на электромагнитную муфту GKN, позаимствованную у Nissan Murano. Она может быть заблокирована принудительно.

Ни одна из модификаций Kaptur, что вполне предсказуемо, не блещет динамическими характеристиками. Самый интенсивный разгон обеспечивается парой 2.0-литровый мотор – 6-ступенчатая «механика». Данная связка ускоряет автомобиль до «сотни» за 10.5 секунд.

Расход топлива Рено Каптур 1.6 составляет 7.4 л/100 км (5МКПП) или 6.9 л/100км (вариатор). Автомобиль со 143-сильным мотором и приводом 4х4 лучше экономит горючее при комплектации механической коробкой. В смешанном цикле данная модификация потребляет около 8.0 литров.

Полные технические характеристики Рено Каптюр – сводная таблица:

Новый турбо-двигатель Арканы, Каптюра, Дастера — Renault 1.3 TCe 150. Брать или бежать?

Ну здесь — всё в лучших традициях современных "одноразовых" ( примеч. автора ) моторов :

  • Двигатель выполнен полностью из алюминия.
  • Чугунных гильз в нём нет. На стенки цилиндров блока нанесен слой железосодержащего сплава Bore Spray Coating (данная методика BSC обеспечивает улучшение процессов теплообмена двигателя и тем самым увеличивает его КПД за счет снижения трения).
  • Возможность расточки цилиндров при ремонте движка производителем не предусмотрена.
  • Тип впрыска горючего – под давлением топливного насоса. Давление подачи топлива — 250 бар. Лучше смесеобразование, лучше дозировка, но дороже форсунки, поскольку условия работы для них более жесткие.
  • Нагнетание воздуха осуществляет турбина с постоянной геометрией лопаток, имеющая электронное управление вестгейт-клапаном. Для управления вестгейт-клапаном используется электрический двигатель и механическая тяга.
  • ГРМ оснащен цепью, рассчитанной на весь срок эксплуатации движка.
  • Двигатель оснащен масляным насосом переменной производительности.
  • Головка блока цилиндров треугольной формы, сконструированная немцами. Система изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске.
  • Новая камера сгорания, форму которой изменили для оптимизации рабочего процесса.
  • Российская версия движка лишена фильтра улавливания мельчайших частиц, поэтому мотор может переваривать 92-й бензин. При этом он соответствует требованиям ЕВРО-5.
  • Силовой агрегат испытан условиями российского климата и подтвердил готовность к холодным условиям эксплуатации.
    Относительно надежности силового агрегата, то его ресурс был практически подтвержден пробегами в 250 тыс. и более км.
  • В модификациях двигателя без гидрокомпенсаторов (а есть и такие) —периодически (примерно, через 100 тыс. пробега) требуется регулировка клапанов.
  • Двигатель пришел на смену сменил двигателю предыдущей серии 1.2 TCe (H5Ft) мощностью от 115 л.с. до 130 л.с. По заявлению производителя, мотор обеспечивает больше крутящего момента на низких оборотах и более широкую его полку в высоком диапазоне оборотов по сравнению с трехцилиндровым агрегатом предыдущего поколения.

Вечные вопросы. Ест ли масло? Сколько проедет?

Вот, что отвечает на эти вопросы производитель:

Так какой ресурс у двигателя?

Тест-драйв. Как новый Дастер с ним едет?

Недавно я побывал на тест-драйве нового Дастера в версии Style 1.3 турбо 150 л.с. с 6-ти ступенчатой механикой на полном приводе.
На автомобилях с турбиной я до этого не ездил.

Что ж… я был приятно удивлен.
Оказывается, автомобиль с двигателем 1.3 и турбиной может ехать. Точнее — очень даже может.
А если быть совсем точным, то может ехать так, что атмосферный мотор объемом до 2-х литров или даже больше — и рядом не стоит.

По ощущениям, при трогании — тяга, как у дизеля. Заглохнуть почти нереально. Бодрый подхват идет уже с 1,5 тыс. оборотов с задорным свистом маленькой турбинки.
Скорость машина набирает очень охотно, только успеваешь щелкать передачи. Они, кстати, у нового Дастера очень короткие. Очень! Особенно первая. У меня на логане длиннее. Только трогаешься — двигатель лихо раскручивается и просит вторую. В результате к 50 км/ч уже переходишь уже на 4-ю. Повороты под 90 градусов можно спокойно проходить на третьей.

Вообще, весь рабочий диапазон у двигателя — от 1,5 до 3 тыс. оборотов. Дальше крутить бесполезно — рёва много, тяги мало.
Что это — особенность короткой КПП или евро-5 - непонятно, но убавляет азарт ехать быстро.

Итоги

Как резюме, могу отметить, что такой двигатель, с хорошей тягой на низах, подойдет и в городе, и любителям бездорожья.
Если сравнивать характеристики, то у двухлитрового Реновского F4R — 143 л.с., 190 нм момент, у нового — 150 л.с., 250 нм момент, и все этого сразу с 1500 оборотов, против 3700 у атмосферника.

Ехать с ним намного приятнее.
Фишка этого мотора в лёгкости, он лёгкий на раскрутку, крутится мгновенно, быстрый, малоинерционный. Машинку он таскает явно бодрее, с тяжёлым атмосферником по эластичности не сравнить.

Для ответа на вопрос: "брать или бежать?" — понять бы еще, надежен ли этот двигатель, какой у него ресурс.
Главное, чтобы не случилось так, что двигатели в авто скоро будут менять как картриджи в принтере. Мда, мир одноразовых вещей всё крепче сжимает нам горло.

130 вместо 143 л.с. Реальная мощность Рено Каптур оказалась на 10% меньше заявленных значений

130 вместо 143 л.с. Реальная мощность Рено Каптур оказалась на 10% меньше заявленных значений

Субъективные впечатления от поездок на дромовских Hyundai Creta и Rеnault Kaptur мы изложили еще осенью в нашем первом сравнительном тесте этих машин. Сегодня мы приступает к «точечным» испытаниям. Мы решили сравнить отдельные характеристики этих автомобилей и начали с самого главного — с замеров максимальной мощности и крутящего момента на диностенде, а также эффективности разгона до 100 км/ч на разных покрытиях. Если ощущавшийся и до этого всеми сотрудниками редакции проигрыш Каптура в динамике можно было отчасти списать на работу 4-ступенчатого «автомата», то теперь в нашем распоряжении есть цифры, документально подтверждающие, что вина за это лежит не только на трансмиссии.


Всем давно известно: одно дело «паспортные» характеристики автомобиля, другое — показатели отдельного экземпляра в реальной эксплуатации. Все уже привыкли к тому, что разгоняются до «сотни» машины медленнее, а «жрут» топлива больше, чем по документам. Проверить это может каждый, замерив ускорение по обычному секундомеру и проверив расход по бортовому компьютеру.

Сравнительная таблица официальных данных Hyundai Creta и Renault Kaptur

Hyundai CretaRenault Kaptur
Максимальная мощность, л.с. 149,6 143
Максимальный крутящий момент, Нм 192 195
Максимальная скорость, км/ч 179 180
Разгон до 100 км/ч, сек. 11,3 11,2
Расход топлива, л/100 км 8,0 8,9
Снаряженная масса, кг 1472 1426

Расход топлива

Начнем с самого простого и мы. К моменту начала наших «точечных» испытаний Kaptur «пробежал» около 40 000 км, а более «молодая» Creta — около 20 000. Автомобили уж точно «обкатались», прошли по одному (а Каптюр уже и два) ТО, все детали притерлись, и. мы обнаружили, что расход бензина превышает заявленный на 13–20%. Так, 2,0-литровый 150-сильный мотор Hyundai потребляет в среднем 10,02 л топлива на 100 км (официально — 8,0 л), а 143-сильный агрегат Renault — 10,24 л вместо анонсированных 8,9 л. В процентном отношении перевес в «честности» на стороне Каптура: его расход оказался выше на 13,09%, тогда как Крета потребляет бензина на 20,16% больше.


Замеры динамики и максимальной скорости

«Максималку» Креты и Каптура мы проверяли в разных условиях, и, конечно, погрешность в этих измерениях существует. Но мы все же приводим полученные данные здесь, потому что они безусловно дают некую пищу для размышлений. Если Крету при плюсовой температуре разгонял на европейском автобане и на европейском же бензине наш коллега Иван Мягков, то Каптур мы «катали» уже в Москве, на строящемся безлюдном шоссе, на зимних нешипованных шинах Nokian Nordman RS2 SUV при температуре -11 С°. Тут есть преимущества как для Renault (низкая температура и более плотный воздух играют на увеличение мощности), так и для Hyundai (летние шины и заграничный бензин). Но превосходство Hyundai оказалось столь велико (автомобиль удалось разогнать до 196 км/ч по GPS), что Renault не помог родной морозный воздух — лишь 169 км/ч по GPS. И все это при том, что снаряженная масса Каптура меньше на 46 кг, его заявленная «максималка» (180 км/ч) больше «кретовской» на 1 км/ч, а Крета была загружена явно сильнее, чем всего одним водителем в случае с Kaptur. Списать такую разницу лишь на 7 л.с. дифферента в мощности, другую аэродинамику и бензин мы не могли. И поэтому решили измерить еще и разгон до 100 км/ч.



При замерах динамики мы использовали прибор RaceLogic Performance Box, а условия измерений были абсолютно одинаковыми: 95-й бензин, зимние шипованные шины Nokian Nordman 5 SUV, два человека в салоне, включенная система стабилизации, трансмиссия в стандартном режиме Drive, мокрый асфальт и укатанный снег

Если верить официальным данным, то Каптур должен «привозить» Крете одну «десятку» (11,2 против 11,3 секунды) в разгоне до 100 км/ч. Но, как мы уже неоднократно упоминали, Renault Kaptur — даже по субъективным ощущениям — разгоняется не так интенсивно (см. и отзывы владельцев Каптура), как Hyundai Creta, несмотря на то, что «автомату» Renault для достижения «сотни» нужно переключиться на один раз меньше.

Замеры на асфальте подтверждают наши «опасения»: Creta не просто оказывается быстрее Kaptur, а на целую секунду! Неумолимый RaceLogic высвечивает на своем дисплее неутешительный для Renault результат — 12,8 секунды. Hyundai то же упражнение проделывает, соответственно, за 11,8 секунды. А как же меньшая снаряженная масса Каптюра и одно лишнее переключение «автомата» у Креты? Увы, даже эти факторы не помогли Renault. При повторных заездах разрыв сохранился с той лишь разницей, что общее время увеличилось: нагреваются сцепление и межосевая муфта, что снижает эффективность разгона.



Мы дали Renault шанс отыграться на укатанном плотном снегу. В том же сравнительном тесте мы упоминали о том, что на легком бездорожье настройки системы полного привода и системы стабилизации «француза» позволяют немного больше, поэтому мы предположили, что на скользком покрытии Каптур сможет все же «наказать» Крету. Но, как оказалось, «дело было не в бобине»: и «по-скользкому» Renault медленнее Hyundai — 14,2 против 13,0 секунды. Здесь необходимо отметить, что несмотря на снег под колесами разгонные характеристики обоих автомобилей почти не ухудшились. Это говорит о том, что и полный привод, и ESP, и шипованные шины работают просто на отлично!



Замеры мощности и крутящего момента на диностенде

Таким образом, Hyundai Creta «побил» Renault Kaptur и по «максималке», и по эффективности разгона. Учитывая меньшую снаряженную массу и небольшую разницу в заявленной мощности, нам показалось это довольно странным: нет у Креты ничего «за душой», кроме дополнительных семи «лошадок». Поэтому у нас не оставалось другого пути, как загнать оба автомобиля на профессиональный диностенд Superflow и выяснить, насколько официальные характеристики двигателей соответствуют реальным.



Какую мощность и крутящий момент указывает производитель в ТТХ?

Величины максимальной мощности и крутящего момента, которые указаны в вашем «мануале», производитель «снимает» с двигателя, а точнее говоря, с его маховика. По сути, для владельца эти данные имеют весьма неопределенное значение: ведь до того как поток мощности и момента дойдет до ведущих колес, по пути он запросто «усохнет» на 30% от заявленных цифр (если речь идет о серийном обычном автомобиле). Таким образом, если в «паспорте» указано, например, 150 л.с. и 200 Нм, то «на колесах» вполне может оказаться лишь 100–110 л.с. и 140–170 Нм. На графиках (ниже) со стенда Superflow это отчетливо видно.

Первым на стенд заезжает Hyundai Creta. Автомобиль встает на барабаны, его притягивают мощнейшими стропами, включается совершенно жуткая вытяжка. Специалист по работе со стендом скрывается в салоне автомобиля, проверяет работу двигателя в разных режимах и последовательно выводит его на максимальную мощность и момент. Поехали! То есть никуда мы не поехали: машина стоит на месте, бешено вращая колесами и эффектно приседая при добавлении газа и росте оборотов. Рев в помещении стоит ужасающий (а что будет, если загнать на стенд какой-нибудь «тюненый» 700-сильный «аппарат» с прямотоком?).


Через несколько минут издевательства над мотором на экране появляется резюме — графики мощности и крутящего момента на маховике и «на колесах». Мы тут же сверяем официальные ТТХ Креты с только что полученными данными, и результат оказывается превосходным: замеры почти копейка в копейку совпадают с «заводскими» характеристиками. Более того, максимальная мощность мотора Hyundai оказалась даже на 1 л.с. больше заявленной (150,6 против 149,6 л.с.), а момент — на 3,8 Нм выше (195,8 против 192 Нм). Кстати, специалисты стенда отметили, что даже гораздо более изношенные и возрастные серийные корейские двигатели, как правило, показывают близкие к официальным данным величины. Что ж, за это их можно только похвалить!


Теперь очередь Renault Kaptur. Процедура та же — барабаны, стропы, вытяжка. Газ в пол! С Рено работники стенда возятся больше. Нам, наблюдающим процесс со стороны, из-за специального металлического барьера, даже на слух отчетливо различимы небольшие «плавания». Мотор Рено набирает обороты не так плавно и без провалов, как «кретовский». Ну и каков же будет результат?


На графике Kaptur хорошо видны небольшие «крючки» на кривых крутящего момента, возникающие примерно на 4100 и 5000 об/мин. Эти заминки-то и были нам слышны. Более того, сразу вспомнились небольшие провалы при интенсивном разгоне, возникающие время от времени. Как нам объяснили, даже подобные незначительные перебои именно так и будут обозначать себя в процессе езды по обычным дорогам.


Что стало их причиной — пока не ясно. Вариантов масса: система зажигания, свечи (которые, к слову, мы меняли на 30 000 км пробега), какие-то проблемы с самим двигателем или его «мозгами». В любом случае эти незначительные «ступеньки» не могли стать причиной для не очень утешительного для Renault результата, который, признаться, удивил и нас: при замерах мотор выдал лишь 130,6 л.с. и 181,6 Нм на маховике, тогда как в «паспорте» указано 143 л.с. и 190 Нм соответственно. Минус почти 10% от заявленной мощности. Может быть, в этом и есть причина проигрыша Kaptur в динамике?

Передаточные числа автоматических трансмиссий Hyundai Creta и Renault Kaptur

Замеры максимальной мощности и крутящего момента на динамометрическом стенде проводятся на так называемой «прямой» передаче. Иначе говоря, на той, передаточное отношение которой равно (или максимально приближено) к единице. Здесь мы приводим данные автоматических трансмиссий Renault Kaptur и Hyundai Creta. Видно, что у Креты прямая передача — пятая, а у Каптура — третья.

Hyundai CretaRenault Kaptur
1 4,400 2,727
2 2,726 1,499
3 1,834 1,000
4 1,392 0,711
5 1,000
6 0,774
З.х. 3,440 2,457
Г.п. 3,957 4,702

Ну и напоследок рассмотрим еще одну любопытную деталь из графиков измерений. При 130,6 л.с. на маховике «на колеса» Каптюра приходит 101,2 «лошадки», то есть 77%. «Колесам» Креты же достается всего 70% мощности — 105,8 л.с. от 150,6 на маховике. Похожая ситуация наблюдается и с крутящим моментом: у Renault — 87% (157,5 из 181,6 Нм), а у Hyundai — 81,5% (159,6 из 195,8 Нм). О чем это говорит? О том, что трансмиссионные потери у Каптура меньше, что вполне может быть заслугой отработанной еще на Дастере схемы с 2,0-литровым двигателем, 4-ступенчатым «автоматом» и полноприводной трансмиссией. Впрочем, при столь ограниченной мощности этот факт вряд ли может служить хорошим утешением.


Сравнительная таблица по данным испытаний Hyundai Creta и Renault Kaptur

Hyundai CretaRenault Kaptur
Максимальная мощность, л.с. 150,6 130,6
Максимальный крутящий момент, Нм 195,8 181,6
Максимальная скорость, км/ч 196 169
Разгон до 100 км/ч, сек. 11,8 12,8
Расход топлива, л/100 км 10,02 10,24

Очевидно, что первый раунд нашего поединка между Renault Kaptur и Hyundai Creta выиграл «кореец». Характеристики двигателя Креты полностью соответствуют нашим замерам, а динамика разгона этого автомобиля лучше. Почему Каптюр на диностенде не добрал 10% от «паспортной» мощности, нам еще предстоит выяснить. Мы очень надеемся, что все же найдется какая-то причина, и готовы даже прибегнуть к помощи специалистов Renault, если им будут интересно принять участие в нашем «расследовании». В любом случае впереди уже не за горами второе ТО, с которым, возможно, мы и совместим более тщательную проверку. А пока же — по результатам конкретно этого испытания — Renault может разве что похвастаться фактическим расходом топлива. Он у Каптура отличается от заявленного на меньшую, чем у Креты, величину, а трансмиссионные потери не столь велики.

Renault Kaptur 2021 - Городской кроссовер от Рено

Renault Kaptur – кроссовер субкомпактного класса от французского производителя. Доступен с двумя бензиновыми моторами, которые сочетаются с 5-ступенчатой “механикой” или вариаторной трансмиссией. Привод на передние колеса, либо полный. На рынке доступны комплектации Life, Drive, Style и Edition One (на старте продаж). Цены от 1 206 000 до 1 703 000 рублей.

Kaptur глобальная модель созданная специально для рынка России, Индии и Латинской Америки. Дебют состоялся в 2016 году. Производство наладили на московском заводе Рено. Внешне повторяет европейский Captur (создан на базе хэтчбека Клио), но в отличии от евро модели построен на более выносливой платформе Renault Duster.

В 2020 году модель пережила модернизацию, которая принесла технические усовершенствования, новый мотор и трансмиссию. Обновленный интерьер и новое оборудование выводят потребительские качества кроссовера на новый уровень.

Среди конкурентов для Рено Каптур можно назвать такие модели:

    ; ; ; ;
  • Suzuki Vitara;
  • Suzuki SX4;
  • Mitsubishi ASX.

Кузов Renault Kaptur 2021

5-дверный кузов универсал с плавными обводами имеет дизайн, во многом повторяющий европейский Captur. Двухцветная окраска кузова добавляет индивидуальности и выделяет кроссовер в дорожном потоке. Нижняя часть кузова по кругу защищена накладками из черного неокрашенного пластика. Начиная с версии Drive в переднем и заднем бампере появляются серебристые накладки. Хромированные молдинги по бокам входят в стандартное оснащение.

Renault Kaptur 2021 фото
Renault Kaptur 2021 фото
Renault Kaptur 2021 фото
Renault Kaptur 2021 фото
Renault Kaptur 2021 фото

В ходе модернизации 2020 года внешность Каптюр практически не изменилась – только решетка радиатора получила обновленный хромированный декор. Под кузовными панелями изменения более значительные. Теперь Каптур построен на модифицированной платформе B0/Global Access и унифицирован с купеобразным кроссовером Аркана. Изменения коснулись передней подвески, конструкции рулевого управления, появился новый передний подрамник и моторный щит. Благодаря этим доработкам получилось немного увеличить жесткость кузова и адаптировать кроссовер под новый мотор и трансмиссию.

Во всех версиях установлены светодиодные ходовые огни. В версии Style к ним добавляются светодиодные “противотуманки”. В комплектации Style TCe 150 с топовым мотором доступна полностью светодиодная оптика с ближним и дальним светом. В более простых версиях передние фары галогенные. Задние светодиодные фонари теперь во всех версиях.

Renault Kaptur 2021 фото

Обновленная решетка радиатора

Renault Kaptur 2021 фото

Передние светодиодные фары

Renault Kaptur 2021 фото

Задние фонари со светодиодными габаритными огнями

Наружные зеркала, в зависимости от версии, могут быть матовые, в цвет кузова или в цвет крыши. Они имеют встроенный сигнал поворота, электропривод и обогрев в базовой комплектации. В версии Drive добавляется электропривод складывания (в топ версии автоматический).

В качестве аксессуара доступны поперечные дуги для крепления закрытого багажника или спортивного инвентаря.

Длина кузова – 4333 мм, высота – 1613 мм, ширина (без учета зеркал) – 1813 мм. Колесная база 2673 мм. Снаряженная масса, в зависимости от версии, 1269 - 1435 кг.

Можно выбрать из 8 расцветок для кузова и 3 цвета для крыши. Кузов окрашивается в такие цвета:

  • белый Blanc Glacier;
  • серебристый Gris Platine;
  • бежевый Ivoire;
  • синий Blue Iron;
  • темно-серый Dark Gray;
  • черный Noir Nacre;
  • красный Rouge Fusion;
  • коричневый Marron Glace.

В зависимости от цвета кузова, крыша может быть чёрной Noir Nacre, бежевой Ivoire, серебристой Gris Platine (либо под цвет кузова). Базовый цвет белый, за цвета Ivoire и Noir Nacre доплата 8 000 рублей. За цвет металлик доплата 16 000 рублей. Столько же стоит двухцветная окраска для версии Drive. Всего можно получить 24 варианта окраски.

Двигатель и трансмиссия Renault Kaptur 2021

Для Каптур доступны два бензиновых мотора. Оба четырехцилиндровые с поперечным расположением.

Базовый мотор перешел с дорестайлинговой модели без изменений. Это 1.6-литровый, 16-клапанный атмосферный мотор с распределенным впрыском HR16DE. Он был разработан Ниссан в 2005 году и устанавливается на многие модели Ниссан и Рено. Мощность мотора 114 л.с. (при 5 500 об./мин.), максимальный крутящий момент 156 Н•м развивается при 4 000 “оборотах”. Этот двигатель сочетается только с передним приводом. На выбор есть 5-ступенчатая “механика” либо вариатор JF015E.

На смену устаревшему 2-литровому мотору пришел новый турбированный двигатель HR13DDT с непосредственным впрыском объемом 1.3 литра. Разработанный совместно с Daimler мотор устанавливается на различные модели Рено, Ниссан и Мерседес. Мощность 150 л.с. (при 5250 об./мин.), крутящий момент 250 Н•м доступен уже на 1 700 оборотах в минуту. Может сочетаться с передним или полным приводом. Новый мотор комплектуется более продвинутым вариатором Jatko JF016E (он также стоит на Ниссан Кашкай и Икстрейл), который может имитировать работу автоматической трансмиссии с 7 ступенями. C новым мотором динамика улучшилась, кроссовер резвее реагирует на газ.

Полноприводная трансмиссия с подключаемой задней осью – на задней оси установлена электромагнитная муфта GKN, которая подключает задний привод в момент пробуксовки передних колес. Есть три режима работы трансмиссии: 2WD, AWD и AWD Lock. В последнем режиме муфта блокируется и фиксирует передачу крутящего момента поровну между передней и задней осью.

Таблица с динамическими характеристиками и расходом топлива.

Версия Разгон 0-100 км/час, сек Макс. скорость, км/час Расход, в городе, л/100км Расход, на трассе, л/100км
1.6 5MT 2WD 12.3 178 9.2 6
1.6 CVT 2WD 12.9 170 9.3 6.2
1.33 CVT 2WD 10.1 188 8.9 6.1
1.33 CVT 4WD 10.4 188 9.4 6.1

5MT - механическая КПП (5 ступеней); CVT - вариатор; 2WD - монопривод; 4WD - полный привод.

Оба мотора соответствуют экологическим нормам Евро-5. Объем топливного бака 50 литров. Производитель рекомендует заправлять моторы бензином АИ-95.

Подвеска, тормоза и колеса Renault Kaptur 2021

Архитектура ходовой осталась прежней – спереди независимая подвеска со стойками McPherson, сзади полузависимая балка либо многорычажная независимая подвеска (для полноприводной версии). Модернизация 2020 принесла большую унификацию с кроссовером Аркана – Каптур получил новые передние амортизаторы, пружины и стабилизатор поперечной устойчивости.

Подвеска сохранила свою выдающуюся энергоемкость и порадует хорошей плавностью хода на плохом покрытии.

Дорожный просвет 205 мм. Под металлической защитой картера двигателя клиренс немного меньше – 194 мм.

Появилась полностью новая рулевая система реечного типа с электроусилителем. Руль стал острее (3 оборота от упора до упора) и удобнее на парковке. Благодаря переходу к электроусилителю руль передает заметно меньше ударов от неровностей. Диаметр разворота 10,9 метра.

На передней оси установлены дисковые вентилируемые тормоза с дисками диаметром 269 мм. Сзади доступны только барабанные тормоза. ABS с электронным распределением тормозных усилий и режимом экстренного торможения AFU входит в стандартное оснащение.

Каптур комплектуется легкосплавными колесами размером 16 и 17 дюймов. Для версии Prime (опция для Style) предлагаются двухцветные колеса 17” в дизайне Kaprao. Размеры устанавливаемых шин: 215/65 R16, 215/60 R17.

Интерьер Renault Kaptur 2021

В ходе модернизации 2020 года 5-местный салон претерпел заметные изменения. Несколько улучшились материалы отделки интерьера, освежился дизайн и значительно улучшилась эргономика для водителя.

В декоре используются черные глянцевые поверхности, серебристые (матовые), хромированные или цветные вставки (в топ версиях).

Renault Kaptur 2021 интерьер

Центральная консоль с черной глянцевой поверхностью получила обновленный дизайн. Главенствующее место на ней занимает 8” сенсорный экран мультимедийной системы EASY LINK (версия Style). Система имеет поддержку Яндекс.Авто, Apple CarPlay и Android Auto. На экран может выводиться вид с камеры заднего вида, штатная навигация доступна в качестве опции. Для Style предусмотрена аудиосистема с 6 динамиками, но в качестве опции доступна премиальная система Bose с 6 динамиками и сабвуфером. Появился вращающийся регулятор громкости, а USB-разъемы получили новое расположение – эти небольшие изменения сделали взаимодействие с медиакомплексом удобнее. В базовой версии Life установлена простая аудиосистема с монохромным экраном и 4 динамиками. В ней есть AUX и USB разъемы, поддержка Bluetooth. Версия Drive отличается более продвинутой аудиосистемой Radio Connect, которая может взаимодействовать с приложением R&Go. В комплектации предусмотрен держатель для смартфона.

Renault Kaptur 2021 мультимедийный комплекс

Блок климат-контроля практически не изменился. В простых версиях Life и Drive устанавливается кондиционер.

Полностью изменился центральный тоннель – он стал современней и эргономичнее. Появился новый рычаг КПП, а вращающийся селектор для управления полным приводом и кнопки управления подогревом сидений теперь размещены намного удобнее. Рычаг ручного тормоза сместился и освободил место для двух подстаканников. Центральный подлокотник регулируется по длине, а под его крышкой находится дополнительное место для мелкой поклажи – в дополнение к двум “бардачкам” на передней панели.

Renault Kaptur 2021 центральный тоннель интерьера

Обновленный дизайн центрального тоннеля

Renault Kaptur 2021 центральный тоннель интерьера

Улучшенная эргономика центрального тоннеля

Приборная панель с претензией на самобытный дизайн разделена на два колодца. Слева аналоговый тахометр, справа – аналоговый указатель уровня топлива и световые индикаторы. Крупный цифровой спидометр расположился между колодцами – это единственный способ отображения скорости. Над спидометром расположился небольшой экран бортового компьютера.

Появился новый руль с функциональными кнопками, как у Аркана. Наконец-то он получил регулировку не только по высоте, но и по вылету. Начиная со второй комплектации Drive руль имеет кожаную оплетку. А в следующей версии Style уже доступен подогрев (новшество).

Renault Kaptur 2021 новый руль

Конструкция кресел с высокой посадкой не изменилась, зато обновились наполнитель, обивка и ее узор. Водительское кресло имеет регулировку по высоте, что вместе с дополнительной регулировкой руля позволяет удобнее разместиться за рулем. В базе предусмотрена полностью тканевая отделка, в средних комплектациях сочетание ткани и искусственной кожи. В топ версии в обивке сочетаются искусственная и натуральная кожа. Начиная с версии Drive есть подогрев (для базовой Life опция).

Renault Kaptur 2021 фото салона

Задний диван несмотря на жесткую подушку может обеспечить приемлемый простор. Из удобств доступны три подголовника, пара USB-разъемов, подогрев (Edition One, опция для Style), крепления ISOFIX. Спинки дивана складываются в пропорции ⅓ - ⅔.

Багажник на 387 литров немного проигрывает конкурентам в объеме. Но если сложить спинки заднего ряда получим 1200 литров.

Renault Kaptur 2021 фото багажника

Модернизация несколько улучшила шумоизоляцию – увеличилась площадь шумоизоляционных матов, также новый турбомотор 1.3 TCe сам по себе работает тише.

Детальнее о комплектациях Renault Kaptur 2021 можно узнать в соответствующем разделе ниже.

Системы безопасности Renault Kaptur 2021

Европейский Captur построен на переднеприводной платформе Clio, поэтому его краш-тесты не применимы к российской версии. Зато бразильская версия является братом близнецом нашего Kaptur.

Бразильский Captur прошел испытания Latin NCAP в 2017 году – произвели фронтальный удар с перекрытием 40% на скорости 64 км/час и боковой удар. В краш-тестах участвовал кроссовер с 2 фронтальными подушками безопасности и 2 боковыми. За безопасность для взрослых кроссовер получил 30.27 балла из 34.00 (4 звезды из 5). Безопасность для детей оценили несколько хуже – 33.68 балла из 49.00 (соответствует 3 звездам из 5).

В российском Рено Каптур используются такие системы активной безопасности:

  • ABS с электронным распределением тормозных усилий и режимом экстренного торможения AFU;
  • ESP (система стабилизации курсовой устойчивости, c возможностью отключения);
  • HSА (система помощи при трогании на подъеме).

Есть дополнительные удобства повышающие безопасность движения:

  • задние датчики парковки;
  • камера заднего вида;
  • камеры кругового обзора (в один момент выводится изображение с одной камеры);
  • система контроля слепых зон;
  • круиз-контроль c ограничителем скорости и управлением на рулевом колесе.

Практически во всех версиях предусмотрено 4 подушки безопасности (кроме базовой Life). Полный список систем пассивной безопасности:

  • фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
  • боковые передние подушки безопасности (все версии кроме Life);
  • деактивируемая подушка безопасности переднего пассажира;
  • 3 задних подголовника, регулируемые по высоте;
  • трехточечные ремни безопасности на задних сиденьях;
  • регулировка ремней безопасности на передних сиденьях по высоте;
  • система креплений ISOFIX на задних боковых сиденьях.

Гарантия и обслуживание Renault Kaptur 2021

Гарантия на новый Рено Каптур составляет 3 года или 100 000 км пробега. Гарантия от сквозной коррозии кузова 6 лет. Гарантия на оригинальные запчасти и ремонтные работы – 1 год. Межсервисный интервал 15 000 километров.

Комплектации Renault Kaptur 2021

Нажмите на название нужной комплектации, чтобы раскрыть список оборудования.

Тест-драйв: Выставляем старый Renault Kaptur 2.0 против обновлённого 150 TCe

В этот раз видео на YouTube выложено раньше, чем текст на Драйве, чтобы подсобрать зрительских вопросов и сделать заметку полнее. Только вопросов нет: в комментариях просто клянут новый силовой агрегат топового Каптюра — 150-сильный турбомотор 1.33 с вариатором (см. «Технику» ниже). Клянут на том основании, что эта связка якобы не будет столь же надёжной, как атмосферник 2.0 в паре с «автоматом».

Давайте-ка поговорим в конце годового теста Каптюра. Драйв впервые получает машину на столь долгий срок, и мы не собираемся терять время даром. Год на редакционной службе, думаю, пойдёт за три в руках обычного бережного владельца. А то и за пять. Если уж бесступенчатая трансмиссия и впрямь такое тонкое место, это довольно быстро выяснится. А пока я вижу только плюсы — контролировать Kaptur стало проще.

Дорестайл попадает ко мне за пару дней до теста, и я успеваю сжечь целый бак, освежая память. Четырёхступенчатый «автомат» не отличается ни скоростью переключений, ни линейностью откликов — современный вариатор обеспечивает более точное управление тягой. У турбомотора её заметно больше (250 Н•м вместо 195 у атмосферника) и рабочий диапазон шире. Выигранная секунда на разгоне до сотни — не самая красноречивая демонстрация превосходства версии 150 TCe. Ощутимо легче обновлённому Каптюру даются ускорения с хода и обгоны.

В сочетании с полегчавшим рулём, хорошо развязанным от вибраций, новый силовой агрегат формирует общее впечатление более отзывчивого и удобного в быту автомобиля. Доработанный интерьер гораздо эргономичнее, хотя качество отделочных материалов по-прежнему оставляет желать лучшего. Если Kaptur что-то и потерял, то малую часть подвесочной всеядности: чуть снизился скоростной порог безболезненного преодоления «лежачих полицейских». На старом и 60 км/ч не смертельны, а прыгучесть нового заставляет сбросить до 50.

Однако на плохой дороге это по-прежнему очень комфортный автомобиль. На том просёлке, где, скажем, зажатая в угоду драйву Arkana держится исключительно на энергоёмкости, Kaptur позволяет говорить о плавности хода. Для автомобиля с высоким центром масс неплоха управляемость, умеренны крены, снижена низкочастотная раскачка на длинной волне по сравнению с двухлитровой машиной.

В то же время новичок на 17-дюймовых колёсах собирает с асфальта чуть больше мелких трещин и подрагивает на волне короткой. Но это с лихвой компенсируется тем, что на руль почти не передаются паразитные воздействия. Поначалу низкий уровень усилия на нём сбивает с толку на высокой скорости. Пологие дуги на шоссе требуют поискового руления. Ищешь не траекторию, а обратную связь. Но за день руки привыкают — и уже баранка такого стабильного старого Каптюра кажется излишне перетяжелённой.

С выбором внедорожного маршрута мы не угадали: оба Каптюра без малейшего труда справляются с фрагментарно раскисшей колеёй. Причём бодаться с грунтом проще в обновлённом кроссовере, где руль не рвёт из рук. А отклики на газ достаточно точны, чтобы пользоваться тяговитостью турбомотора без лишней пробуксовки.

Полагаю, реальная производственная необходимость ещё не раз поставит наш Renault в сложную ситуацию, которая позволит полному приводу сказать своё слово. Или обнаружит его слабости. Тогда и обсудим — следите за бортовым журналом на Драйве2. И всё же соглашусь с тревогой тех, кто видел в старом Каптюре прежде всего нарядную версию проходимца Дастера. Уже само применение склонного к износу шкивов вариатора предостерегает от подвигов на пересечёнке.

А проще всего понять досаду человека, мечтающего о двухлитровом Каптюре с «механикой». Дилерского запаса хватит на пару месяцев, а потом — всё. В обновлённой гамме такой версии не предусмотрено, хотя для её внедрения у Renault всё есть: и коробка TL8, и подходящий передаточный ряд.

Около четверти покупателей выбирали 2.0 MT6 4x4. Похоже, Renault считает, что часть людей брала три педали просто от безвыходности, не желая связываться с допотопным «автоматом». Если они удовлетворятся адекватно настроенным вариатором, «механика» не вернётся. Возможно и обратное. Закон рынка прост: требуйте, и воздастся. Весь этот рестайлинг — отработка клиентских запросов. Лично я не прочь погонять с турбомотором и «ручкой», но, например, камеракар нам такой не нужен.

Не сомневаюсь, что обновление подогреет вторичку и без того недешёвых Каптюров с «автоматами» на радость нынешним владельцам. Даже если наддувная машина с вариатором окажется надёжной в первых руках, её будет сложнее передать дальше в силу предрассудков. Renault успешно с ними борется в случае с Арканой: чаще всего покупают именно её 150-сильные модификации.

Но Kaptur в меньшей степени игрушка, и, судя по комментариям, для него цена ремонта по истечении гарантийного срока и ликвидность играют большую роль. Не каждый хочет обслуживать двигатель «от Мерседеса» и диковинную трансмиссию, требующую сравнительно частой профилактической замены масла. Поэтому не удивлюсь, если доля мощных версий сократится в пользу модификаций 1.6, где перемены только к лучшему, а доплата за рестайлинг не превышает 20 тысяч рублей.

Паспортные данные

МодельRenault Kaptur 2.0 AT4 4WDRenault Kaptur 150 TCe 4WD
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм43334333
Ширина, мм18131813
Высота, мм16131613
Колёсная база, мм26732673
Колея передняя/задняя, мм1564/15701564/1570
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг1405–14261414–1435
Полная масса, кг18741883
Объём багажника, л387–1200387–1200
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³19981332
Макс. мощность, л.с./об/мин143/5750150/5250
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин195/4000250/1700–3250
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, четырёхступенчатаяклиноременный вариатор
Приводполный, с многодисковой муфтой подключения задней осиполный, с многодисковой муфтой подключения задней оси
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанныебарабанные
Рулевое управлениереечное, с гидроусилителемреечное, с электроусилителем на рулевом валу
Шины215/60 R17215/60 R17
Дорожный просвет, мм205205
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч180188
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,210,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл11,79,4
— загородный цикл7,36,1
— смешанный цикл8,97,4
Экологический класспятыйпятый
Ёмкость топливного бака, л5250
ТопливоАИ-95–98АИ-95–98

Техника

История Константин Болотов

Kaptur — первый проект, созданный по инициативе российского подразделения Renault. Интриг с концептами или предсерийными прототипами у модели не было. Весной 2016-го в Москве дебютировал готовый к продаже паркетник, во многом унифицированный с Дастером. В основу Каптюра легла та же платформа B0, пусть и модернизированная, а под капотом оказались аналогичные агрегаты за исключением дизеля.

Место на конвейере завода «Рено Россия» новичку уступил старый Logan. Поначалу бензиновые атмосферники 1.6 (114 л.с., 156 Н•м) и 2.0 (143 л.с., 195 Н•м) предлагались только с шестиступенчатой «механикой» и четырёхдиапазонным «автоматом», но летом 2017 года Kaptur разжился ниссановским вариатором X-Tronic. За четыре года было выпущено около ста тысяч кроссоверов, в том числе — несколько специальных изданий.

За кадром

Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей

Причина появления в России уникальной версии модели Kaptur проста: часть клиентов очень бы хотела иметь недорогой и выносливый кроссовер наподобие Duster, но никак не могла смириться с его крестьянской внешностью. Желание покупателя — закон. В 2016 году французы поставили на платформу «Дастера» растянутый кузов нарядного «европейца» Captur, в полтора раза увеличив продажи своих малых вседорожников. Однако спустя четыре года выяснилось, что владельцы вновь капризничают. Чего им не хватало и что с этим сделали в Renault? Выясняем.

Если немного утрировать, то с Kaptur произошла та же история, что когда-то с Duster, только немного в другом масштабе и ключе. Когда компания Renault выводила на рынок «Дастер» со слоганом о самом доступном европейском вседорожнике на рынке, часть граждан почему-то самостоятельно додумала картинку из рекламы до «Гелендвагена», но по цене «Жигулей». Разочарование было болезненным: нафантазированный «джип» оказался по сути модернизированным полноприводным «Логаном» в кузове универсал — выносливым и функциональным, но насквозь бюджетным и с мешком эргономических проколов.

Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей

То же самое можно сказать и про премьеру Kaptur 2016 года. Производитель обещал сохранить полюбившиеся достоинства «Дастера», добавив яркий стиль и привлекательную внешность. Клиенты же вновь решили, что Kaptur — это такой Range Rover Evoque, но по цене Lada. И снова реальность не совпала с мечтой отечественного автомобилиста. Причем французы ведь ни разу не соврали: они реально сохранили достоинства «Дастера» и действительно добавили стиля и красок во внешности. Только бюджетность происхождения от этого никуда не делась. Но в Renault этого и не обещали!

Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей

Однако, как ни крути, отзывы были однотипными: и пластик у вас жесткий, и опций не хватает, и динамики хочется побольше, и не все удобно, и руль для жены тяжелый. Да и вообще я хотел Mercedes. Бэушный, правда. В кредит. Без первого взноса. Лет на пятнадцать можно? И страховку включите в платежи. В итоге общественное мнение победило: все-таки клиент всегда прав — решили в российском представительстве Renault и на излете коронавирусных ограничений представили соотечественникам обновленную версию.

Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей

Renault Kaptur, кто бы что ни говорил, россиянам понравился. Кроссовер уверенно входит в топ-25 самых популярных в России моделей и ежегодно расходится тиражом около 30 тыс. экземпляров

Сразу хочется забежать вперед и сказать, что принцип обновления модели в «Рено» выбрали самый простой и правильный — просто выписали по пунктам все претензии к машине и принялись их исправлять. К чему это? Да к тому, что среди недостатков не оказалось дизайнерских: внешне машина большинству была по нраву. А раз так, то и менять особого нечего, внешних отличий от предшественника не ищите: новая решетка радиатора, новые диски, новые цвета и светодиодные фары в опциях — вот и весь комплект визуальных изменений.

Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей

А вот внутри французам пришлось поработать основательно, хотя на первый взгляд разницу тоже увидят не все. Причина опять же в сохранении всех стилистических решений, которые в лучшую сторону отличали Kaptur от менее изысканного собрата Duster.

Итак, мы тоже начнем по списку. Первое — отделочный пластик: отныне бо́льшая часть передней панели укутана в упругий и приятный на ощупь материал. На этом, правда, все: козырек щитка приборов, дверные панели и все остальные детали по-прежнему из добротной, но жесткой пластмассы.

Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей
Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей
Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей

Оригинальный щиток приборов, может, и не эталон информативности, но он куда интереснее простецких циферблатов «Арканы»

Второе важное изменение — у спинок передних сидений появился более выраженный профиль, а у нового руля от Arkana — регулировка по вылету. Отныне на месте водителя в Kaptur стало гораздо удобнее. Еще один плюс к эргономике — вынос всех важных и второстепенных клавиш из «слепых зон» на видные места. Кнопки подогревов, бортового компьютера, круиз-контроля и «шайба» полного привода теперь всегда под руками. Магнитола по французской традиции управляется подрулевым джойстиком. Появился впереди и полноценный подлокотник с продольной регулировкой и двумя подстаканниками под ним.

Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей

Обновленный Kaptur вслед за конкурентами прошел полную подготовку к зимней эксплуатации в России. В машине отныне есть подогрев передних и задних сидений, руля, всего лобового стекла и форсунок омывателя

Мультимедийная станция тоже новая, такая же, как у кросс-купе Arkana. Она проста, достаточно быстродейственна, выдает неплохую картинку, но имеет и ряд недостатков. За штатную навигацию надо доплачивать, камеры кругового обзора не умеют склеивать картинку в «вид сверху», а синхронизация со смартфоном, например, отключает внешние источники звука, включая радио. Зато акустика теперь — от именитого производителя Bose.

Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей
Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей
Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей

Стильная карта-ключ с бесконтактным доступом и дистанционным запуском двигателя, система контроля слепых зон и акустика Bose с шестью динамиками, усилителем и сабвуфером. Производители машин масс-сегмента все чаще стали устанавливать премиальные опции

Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей
Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей
Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей

Задний ряд изменений не претерпел — здесь по-прежнему в меру удобно и свободно, но все так же не хватает подлокотника, который, кстати, есть в «Аркане». Зато появился подогрев и пара зарядных USB-портов. Багажник на 387 литров достаточен для большинства семейных задач.

Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей

Ряд глобальных изменений произошел в технической части. Обновленный Renault Kaptur вслед за кросс-купе Arkana получил обновленную платформу с усиленным подрамником и измененными характеристиками подвески. Но главное — под капотом: место старого 2,0-литрового ветерана с древним «автоматом» занял новейший 1,3-литровый 150-сильный турбомотор на пару с японским вариатором. Собственно, это та же агрегатная пара, что и у «Арканы».

Однако от последней у Kaptur есть существенное отличие — отсутствие системы изменения характера поведения и ручной регулировки настроек управления Multi-Sense. По словам представителей бренда, инженеры задавали кроссоверу универсальные параметры, балансирующие между режимом «Спорт» и «Комфорт».

Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей

Скажем так: на ходу к реакциям Kaptur нужно будет привыкать. В первую очередь потому, что кроссовер с мягонькими педальками буквально бросается с места вперед. Легкость, с которой он набирает первую «сотню», спорит с отличной эластичностью за право дарить водителю удовольствие от динамики, хотя по факту она заурядна: чуть больше 10 секунд до 100 км/ч. Дело в турбоподхватах. Особых проблем с ускорением нет и после, но вот столь же воздушная педаль тормоза уже смущает: к трети свободного хода и мягкому замедлению снова нужно приноравливаться.

Ну и последний нюанс дарит бесступенчатая коробка — несмотря на семь виртуальных передач, иногда она не успевает за тягой двигателя, проявляя свою вариаторную суть. Все вышеперечисленное на голову превосходит повадки дореформенной модели, но на звание лучшего на рынке точно не претендует.

Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей

Шумоизоляция на крепкую четверку. Отчасти это заслуга отличных шин Continental ContiCrossContact LX2, которые устанавливают на Kaptur — вместо грубоватых покрышек Bridgestone Dueler H/T на Arkana

Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей

Единственный режим, который можно активировать у Renault Kaptur, — Eco. Он притупляет реакцию на акселератор, благодаря чему должен снижаться расход топлива. Хотя последний и без того небольшой: день в московских пробках, на загородном шоссе и на внедорожном полигоне вывел на экран «9,4 литра на 100 км». На трассе кроссовер «пьет» не больше 7 литров

Приготовили организаторы теста и настоящий внедорожный аттракцион в заброшенном карьере. Тут, надо сказать, особых сомнений в возможностях машины у нас не было: еще «Аркана» с таким же, как у нынешнего Kaptur, арсеналом год назад удивляла сохранением вездеходных генов «Дастера».

Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей
Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей
Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей
Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей

Renault Kaptur с отключенной системой стабилизации резвился в «песочнице» как ребенок, причем пиковая тяга, доступная с 1700 оборотов, позволяла уверенно тянуть даже в песочную гору. И это мы еще не блокировали межосевую муфту, а двигались в режиме Auto.

Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей

Интересный эксперимент случился чуть позже, когда штурм песочных косогоров мы продолжили в паре с Arkana, которая нет-нет да и откатывалась назад для второй попытки. Единственное объяснение этому — все та же разница в шинах: Bridgestone на «Аркане» явно уступали в цепкости Continental на Kaptur.

Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей
Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей

Kaptur остался верен непробиваемой подвеске, которая благодаря новому переднему модулю шасси еще и перестала активно передавать изъяны полотна на руль и сиденья. К русским просторам Renault подготовлен вне зависимости от модели

Каков итог?

Главный вопрос, на который, по признанию представителей Renault, они уже устали отвечать: не боятся ли французы внутренней конкуренции между Kaptur и Arkana? Ведь родственные кроссоверы, играющие в одном сегменте, стоят одинаково!

Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей

Ответ рациональный. Во-первых, модели разводят маркетингом. У более модного кросс-купе Arkana аудитория моложе и драйвовее, им — стильный кузов и возможность поиграть с режимами управления. Kaptur отводят публику более основательную, в меру консервативную и степенную, а в ярких цветах — творческую, то есть, по сути, женскую.

Если же переводить на более коммерческий язык, то задача — не выпустить покупателя из салона: хотите — вот такой же, только с перламутровыми пуговицами, не хотите — вот вам то же самое, только без крыльев.

Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей

Если же оценивать обновление Kaptur без оглядки на «родню», то у Renault есть все шансы удержаться в лидерах кроссоверного класса. И главным аргументом, особенно на фоне коронавирусного обвала, тут будет, конечно, цена. Например, топовый «француз» по стоимости заканчивается там, где Skoda Karoq 4x4 только начинается. А идеологически близкий и столь же нарядный Kia Seltos пусть богаче и статуснее оформлен, зато и дороже на целых 100–300 тыс. рублей. Да, Renault Kaptur остается неидеальным, но упрекнуть его в технологической или опциональной ущербности никто из соперников уже не сможет.

Читайте также: