Загорелся чек на субару легаси

Обновлено: 05.07.2024

Запись №8 — Самодиагностика вашего авто, или что делать если загорелся "CHECK ENGINE", "POWER"…

Электронный блок управления двигателем (ECU, ЭБУ) на Субару имеет встроенную систему диагностики, которая по сигналам датчиков непрерывно отслеживает состояние двигателя. В случае обнаружения неисправности, эта система идентифицирует ее и информирует об этом водителя при помощи индикатора "CHECK ENGINE", "СЕ", или, в большинстве случаев, желтой иконкой в виде контура двигателя на панели приборов. (Далее "СЕ"). При отсутствии неисправностей этот индикатор гаснет сразу после запуска двигателя. Если продолжает гореть — есть неисправность.
Эта иконка свидетельствует о какой-либо неисправности в системе впрыска, о том, что двигатель находится в аварийном режиме работы и (по заводскому мануалу :)) двигаться можно, но до ближайшей станции техобслуживания.
При этом в память ЭБУ записывается код неисправности. Если в течении следующего ездового цикла неисправность не обнаруживается повторно, индикатор "СЕ" гаснет, но код неисправности сохраняется в памяти. Собственно это же относится и к другим индикаторам.
Мигание индикатора "СЕ" на ходу с частотой 1 раз в секунду, как правило, свидетельствует о пропусках воспламенения. Ехать в таком режиме ой как опасно.

Итак, у нас загорелся "СЕ". Действия:

— во-первых, лезем под рулевую колонку и ищем необходимые разъемы. Если не знаем где они и что из себя представляют
— смотрим "самый толстый" жгут проводов между рулевой колонкой и педалью тормоза. Нам необходимо 2 одноконтактных черных и 2 одноконтактных зеленых разъема. Если самодиагностику до вас никто на этой машине не проводил — разъемы будут примотаны к жгуту. У меня так был примотан разъем диагностики АБС.

— во-вторых, считываем коды ошибок из памяти ЭБУ (ошибок, возникших в процессе эксплуатации):
1. Выключить зажигание;
2. Соединить черные разъемы между собой;
3. Включить зажигание (двигатель не заводить!);
4. Считать код по вспышкам индикатора "СЕ". Длинные мигания — десятки, короткие — еденицы.
5. Выключить зажигание;
6. Разъеденить разъемы.

— в-третьих, запускаем режим самодиагностики (проверка элементов системы впрыска), или режим тестирования:
1. Прогреваем двигатель;
2. Выключаем зажигание;
3. Снова лезем под панель, соединяем на этот раз зеленые разъемы между собой.
4. Включаем зажигание (двигатель не заводить!), индикатор "СЕ" должен загореться. При этом для проверки должны включиться: топливный насос, вентиляторы охлаждения радиатора, ну и (это конечно врятли заметим) электропневмоклапан системы улавливания паров топлива.
5. Медленно нажимаем педаль газа для проверки сигнала датчика положения дроссельной заслонки (TPS), отпускаем ее.
6. Заводим двигатель;
7. Начинаем движение со скоростью более 10 км/ч для проверки сигнала датчика скорости. Если нет возможности/желания, этот пункт можно исключить, но тогда возможно появление ошибки про этот самый датчик (1-13 обычно).
8. В течении 1й минуты при частоте вращения 2000-3000 оборотов (держим педалью газа) прогреваем кислородный датчик для проверки его сигнала;
9. При наличии неисправностей будет выводиться диагностический код (длинные вспышки — десятки, короткие еденицы); при отсутствии неисправностей индикатор "СЕ" будет равномерно мигать с частотой 2 раза в секунду.

Ошибка о неисправном датчике скорости, если диагностику вы проводили на стоящем автомобиле, не является неисправностью! Поскольку авто не двигалось, ЭБУ не получал сигнал с датчика скорости и посчитал его неисправным. Чтобы такого не было, необходимо выполнять пункт №7.

Коды ошибок двигателя
11 Датчик положения коленчатого вала
12 Выключатель стартера ("неправильный" сигнал от замка зажигания)
13 Датчик положения распределительного вала
14 Неисправность форсунки №1 (первого цилиндра) — здесь и далее : при этой неисправности компютером диагностируется только обрыв или замыкание цепи. "Зависание" иглы форсунки, "забитость" фильтра форсунки и подобное им — компютером не диагностируется и не обнаруживается.
15 Неисправность форсунки №2 (второго цилиндра)
16 Неисправность форсунки №3 (третьего цилиндра)
17 Неисправность форсунки №4 (четвертого цилиндра)
21 Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
22 Датчик детонации
23 Расходомер воздуха (Air Flow sensor ) …к сожалению, "выход из параметров" сенсора не обнаруживается. При необходимости можно заменить данный сенсор на такой же от Nissan — подходит "один в один".
24 Блок управления (клапан) холостого хода
31 Датчик положения дроссельной заслонки
32 Кислородный датчик
33 Датчик скорости автомобиля
35 Система улавливания паров топлива (клапан аккумулятора паров топлива)
41 Компьютер обнаружил, что состав топливной смеси подаваемый в цилиндры двигателя не соответствует норме (14,7:1)
42 Датчик (контакт) холостого хода – замыкание и размыкание контакта холостого хода в датчике положения дроссельной заслонки не соответствует положенным параметрам (неисправен, разрегулирован) . Сопуствующая этому неисправность — например, повышенный расход топлива
49 Расходомер воздуха (Air Flow sensor)
Стирание (удаление из памяти) кодов неисправностей производится путем перемыкания двух зеленых и двух черных диагностических разъемов и последующей тестовой поездки.

Сброс ошибок.

1й способ — официальный. Выполняется после проверки в режиме самотестирования, при отсутствии неисправностей.

1. Выключить зажигание;
2. Замкнуть зеленые разъемы;
3. Замкнуть черные разъемы;
4. Включить зажигание (двигатель не запускать);
5. Выключить зажигание, расцепить разъемы.

2й способ — руссконародный.
1. Заглушить двигатель;
2. Отключить "-" АКБ на несколько минут
3. Понажимать тормоз, повключать фары, попинать колеса, покурить, протереть лобовуху :)
4. Вернуть клемму на место.

3й способ — автосервисный. Ну или при наличии шнурка с ноутбуком. Там сами все знают. Туда же и мультитроникс запишем.

После выполнения сброса ошибок сбрасываются и все настройки ЭБУ по режимам работы и адаптации.
Причем при выполнении 2м и 3м способами сбрасываются настройки не только ЭБУ двигателя, но и блока управления АКПП.
При 2м способе еще и настройки магнитолы, суточного пробега, часов и т.п. :)
Так что на период обучения (первые несколько десятков километров) возможны нестабильный холостой ход, дрожание двигателя, провалы при разгоне, повышенный расход топлива.

Обучение (АКПП) лучше провести так:
1. Выключаем все дополнительное оборудование, заводим двигатель, прогреваем;
2. Нажимаем педаль тормоза, ставим на ручник;
3. Переводим селектор в положение "D", держим так пару минут. При этом возможны падение оборотов, плавание оных и т.п. фокусы;
4. Аналогичное проделываем со всеми остальными положениями селектора, не забывая про задний ход;
5. Пару минут держим в нейтрали;
6. Сейчас необходимо покататься, избегая резких ускорений. В идеале — плавный разгон, плавное движение на скорости около 80 км/ч. В пол газ не жать.
7. Теперь плавное замедление, без экстренного торможения — чтобы дать автомату отработать переключения вниз.
8. Пункты 6 и 7 можно повторить несколько раз;
9. Далее мозги АКПП постепенно обучатся под ваш стиль вождения.
Для механики аналогично, исключив только пункты со 2го по 4й.

Выполнять сброс рекомендутся и в ситуации, если заправились плохим бензином. Разумеется после того, когда в бак уже налит хороший :)

2. Самодиагностика АКПП.

Возникшая неисправность АКПП отображается миганием на панели приборов индикатора "POWER". В различных моделях различных годов выпуска ошибки АКПП может показывать как и лампа "POWER", так и лампы "HOLD", "ECO" — вообщем внезапное мигание индикатора, относящегося к коробке передач, свидетельствует о ее неисправности. При этом АКПП уходит в аварийный режим. Аналогично "СЕ", в норме гаснет почти сразу после пуска.
В отличие от индикатора "СЕ" индикатор "POWER" своим миганием сразу (как правило) высвечивает код ошибки. Аналогично — длинные мигания — десятки, короткие — еденицы.

Порядок проведения самодианостики АКПП:
1. Прогреть двигатель, заглушить;
2. Завести, прогреть акпп, проехав несколько километров со скоростью более 20 км/ч;
3. Остановить авто, нажать тормоз, перевести селектор в положение "1" — на работающем двигателе переводим;
4. Заглушить авто (выкл. зажигание);
5. Включить зажигание;
6. Перевести селектор в положение "2";
7. Перевести в положение "1";
8. Поочередно перевести в положения "2", "3", "D";
9. Считать мигания лампы.

Коды ошибок АКПП:

Очистка памяти блока управления АКПП:
1. Народный способ, традиционно — отключение АКБ.
2. Мануал — на авто до 2003 г.в. вытащить предохранитель №4 (в салоне) на время не менее минуты; после 2003 г.в. — вообще надо разъем из блока управления АКПП вытаскивать. Уж проще к АКБ подобраться :)

3. Самодиагностика ABS:

О неисправности АБС свидетельствует загорающийся на ходу или не гаснущий после пары секунд при включении зажигания индикатор "АВС". АБС при этом отключается. Первым делом проверяем конечно лампочки в стопарях :)
Проверка АБС производится автоматически при каждом включении зажигания, так же производится проверка если автомобиль двигается более 20 сек со скоростью 10 км/ч.
Таким образом нам надо всего лишь считать коды из памяти блока АБС. Максимально там хранится 3 кода ошибок. Если ошибок было больше 3х — система высветит 3 последних.

Проверка АБС на моделях с 2004 г. в. возможна только с применением специального диагностического тестера — SSM = дилерский сканер. На ранних моделях и им можно, но можно и самому считать.

Для этого:
1. Ищем диагностический разъем АБС под рулевой колонкой. Большой черный, висит на том же жгуте, что и разъемы диагностики двигателя. У меня был примотан к жгуту так, что сразу его и не нашел — видимо раньше туда никто не лазил :).

2. Выключаем зажигание, педать тормоза не трогаем! Она не должна быть нажата. Авто неподвижен.
3. Смотрим рисунок (п.1): Модели с правым рулем с 98го года, модели с левым с 2001го — подсоединяем диагностический вывод к выводу №6 диагностического разъема (вставляем один из двух штырьков);
Модели с левым рулем до 2001 года — заземляем вывод "L"; диагностического разъема (на массу посадить я так понимаю);
4. Включаем зажигание. Не трогаем тормоз!
5. Индикатор АБС высветит сначала стартовый код (значение 11 — один длинный, один короткий), затем коды ошибок (не более 3х). Далее цикл повторится.
6. Если ошибок нет — индикатор покажет только стартовый код (11).
7. Для очистки памяти отсоединяем выводы от диагностического разъема. Выключаем зажигание. Один нюанс — левый руль до 01 года — для очистки нужно в течении 12 сек 3 раза подключить/отключить этот вывод от заземления.
Выводы необходимо изолировать после диагностики.

4. Самодиагностика климата:

1. Проверка индикаторов климата:
— Ставим переключатель скорости вентилятора в положение "ВЫКЛ" ("OFF");
— Запускаем двигатель, нажимаем и удерживаем в течении 5с кнопку включения обогрева заднего стекла. Надо успеть в течении 10 сек после запуска двигателя;
— Убеждаемся, что при этом мигнули/загорелись все индикаторы. Если какой либо индикатор этого не сделал, то проверяем его.
2. Проверка датчиков:
— Ставим переключатель скорости вентилятора в положении "АВТО";
— Если система исправна, то индикатор обогрева заднего стекла не погаснет, переходим к пункту 4;
— Если система неисправна, то индикатор обогрева заднего стекла погаснет, переходим к пункту 3.
3. Проверка неисправности датчиков:
— Ставим переключатель скорости вентилятора в положение "1";
— Переводим переключатель напрвления потока воздуха поочередно в каждое положение, как показано в таблице "Проверка неисправности датчиков" (см. рис). Если одновременно загораются индикаторы кондиционера "А/С" и переключателя рециркуляции, то переходим к пункту 4.
4. Проверка привода краном отопителя:
— Переводим переключатель скорости вентилятора в положение "2";
— Если система исправна, то индикатор обогрева заднего стекла не погаснет, переходим к пункту 5:
— Если неисправна — индикатор погаснет, проводим проверку приводов по пункту 6.
5. Проверка работы вентилятора отопителя:
— Переводим переключатель скорости вентилятора в положение "3";
— Крутим регулятор температуры в различные положения и убеждаемся, что скорость вращения вентилятора меняется в зависимости от температуры;
6. Проверка приводов, вентилятора отопителя и компрессора
— Переводим переключатель скорости вентилятора в положение "4";
— Переводим переключатель направления потока воздуха в одно из положений;
— Переводим переключатель направления потока воздуха поочередно в каждое положение, в соответсвии с таблицей "Проверка неисправности приводов, вентилятора отпителя и компрессора" (см. рис).
7. Завершение проверок:
— Нажать на кнопку "А/С", или выключить зажигание.

Subaru Legacy - CHECK ENGINE загорелась.

Так вот, где находится правый датчик детонации на субару легаси 2.0 BG5 1998? За несколько дней до загорания лампочки меняли насос гидроусилителя и часть двигателя залита АТФ-маслом, быть может залили цепь датчика? Где его искать и за что он отвечает?

Что означает "Выключатель стартера остается постоянно включенным или выключенным" ?

Считал сегодня код ошибки.
22 и 12
22 - правый датчик детонации
12 - Выключатель стартера остается постоянно включенным или выключенным

Так вот, где находится правый датчик детонации на субару легаси 2.0 BG5 1998? За несколько дней до загорания лампочки меняли насос гидроусилителя и часть двигателя залита АТФ-маслом, быть может залили цепь датчика? Где его искать и за что он отвечает?

Что означает "Выключатель стартера остается постоянно включенным или выключенным" ?

датчик детонации у тебя один .
Он же и правый и левый :-)

прикреплен болтом на блок , между вторым и четвертым цилиндром .

Его на замену .
Цена вопроса от 1200 до 1800 р.

1. обнули комп .
если ошибка ( 12 ) не ушла , то сними стартер и почисти его ( изнутри ) .
как правило помогает .

Лапшу сними с ушей .


Если компу твой датчик не нравиться то МЕНЯЙ его , а не плати лишние 15 баксов . там цена вопроса то , всего 60 баксов от силы .

Лапшу сними с ушей .


Если компу твой датчик не нравиться то МЕНЯЙ его , а не плати лишние 15 баксов . там цена вопроса то , всего 60 баксов от силы .

Датчик еле нашел, за бушный просили 100у.е., новый оригинал нашел за 80;) Поставили, пока ошибок нет.
Обнулил комп - ошибка 12 более не появлялась.

Завтра примусь за выхлопную систему.

Датчик еле нашел, за бушный просили 100у.е., новый оригинал нашел за 80;) Поставили, пока ошибок нет.
Обнулил комп - ошибка 12 более не появлялась.

Завтра примусь за выхлопную систему.

Датчик еле нашел, за бушный просили 100у.е., новый оригинал нашел за 80;) Поставили, пока ошибок нет.
Обнулил комп - ошибка 12 более не появлялась.

Завтра примусь за выхлопную систему.

Вот к чему. Раньше она выше 160-170 не набирала)

Все! Закончились мои мучения.

Был на СТО, купил новую бочку, убрали катализаторы, сохранив резонанс в системе.
Именения супер.
Ездить стала как любая двухлитровая машина, набирает до 180 довольно свободно, выше
не пробовал - дороги не хватило!
При разгоне ощутимо быстрее набирает в диапазоне 4-6тыс. оборотов.
На майские еду в Крым - приеду расскажу что по максималке у нее теперь.
В общем я доволен вполне.
Все что было сделано для того чтоб она поехала:
- Заменил воздушный и бензиновый фильтр - 160грн
- Почистил бак и сеточку бензонасоса в бензобаке - 130грн
- Поставил новую бочку и удалили катализаторы - 920грн.
Итого цена вопроса - 240$
Я доволен, ощущения по динамике как будто сел за другую машину)))

Так что тем у кого машина не едет советую посмотреть и сделать следующие узлы:
- почистить форсунки инжектора
- сменить масляный, бензиновый и воздушный фильтры
- поменять сеточку бензонасоса в бензобаке (попутно проверить давление выдаваемое бензонасосом и его исправность)
- почистить бак от грязи
- посмотреть состояние катализатора(а еще лучше удалить его!).НО. в некоторых моделях машин могут быть проблемы с набором и звуков при некорректном его удалении, советую обращаться не к кустарным глушительщикам) Я лично делал это на СТО Альянс.

И наслаждайтесь новой динамикой и максималкой)
Удачи на дорогах!

Подсветка двигателя Subaru Check

В этом руководстве вы узнаете, что означает Subaru Check Engine Light (CEL). Общие причины, которые вызывают его появление.

Почему ваша Subaru проверяет лампочку двигателя, а также такие огни, как Тормоз и Круиз-контроль (CC), включаются одновременно. Вы также узнаете, как самостоятельно диагностировать Subaru CEL.

  • 1 Что означает проверка двигателя Subaru?
  • 2 симптомы
  • 3 Что я должен делать?
    • 3.1 Проверьте газовую крышку

    Что означает проверка двигателя Subaru?


    Когда Subaru On-Board Diagnostic (OBD) обнаруживает проблему, связанную с двигателем или контролем выбросов, он запускает контрольную лампу включения двигателя. Затем система OBD сохраняет в памяти код ошибки (также известный как диагностический код неисправности или код неисправности) . Вы можете использовать сканер OBD2 для чтения кода.

    Следующим шагом в процессе диагностики является считывание кодов через порт OBD-II. Вы можете выполнить эту процедуру самостоятельно, см. Инструкции ниже.

    симптомы

    Проверка двигателя Subaru может быть вызвана рядом проблем. Это может быть что-то такое же простое, как отсоединение крышки топливного бака от засоренного каталитического нейтрализатора.

    Когда вы заметите, что индикатор «проверьте двигатель» включен, первое, что нужно сделать, это проверить, есть ли другие симптомы, такие как:

    • Грубый бег
    • Двигатель осечек или дрожи
    • Двигатель качает
    • Отсутствие власти
    • Перегрев двигателя
    • Нефть свет на
    • Плохая реакция дроссельной заслонки
    • Необычные звуки
    • Дым от выхлопа
    • Субару изо всех сил пытается начать

    Если у вашего Subaru есть какой-либо из этих симптомов, это означает, что он работает не так, как должен. Чтобы избежать дополнительных повреждений, начните искать подходящее место для безопасного останова и выключения двигателя.

    Что я должен делать?

    Проверьте газовую крышку

    Образ

    Первое, что вы должны сделать, когда загорится индикатор двигателя Subaru, это затянуть крышку бензобака. Вы должны продолжать движение, только если нет других симптомов.

    Если газовая крышка не плотно закрыта, это может привести к выходу паров из топливного бака, что вызовет контрольную лампу двигателя. Если ваша лампа Subaru для проверки двигателя не гаснет через несколько дней, следующим шагом будет считывание кодов неисправностей через порт OBD-II под приборной панелью.

    Образ

    Замените крышку бензобака, если на уплотнении видны трещины.

    Читать коды неисправностей

    Ваш дилер, механик или вы должны прочитать коды, хранящиеся в бортовой диагностической системе. Это простая процедура, но требуется сканер OBD-II.

      Подключите сканер к порту OBD-II, расположенному под приборной панелью (над педалью тормоза).

    Код может быть недостаточно, чтобы точно определить причину. Не заменяйте детали, основанные только на коде.

    Магазины автозапчастей, такие как Autozone, Advance Auto Parts и PepBoys, считывают коды неисправностей бесплатно.

    Общие причины


    Распространенные причины, которые запускают проверку двигателя Subaru:

    Следующие проблемы, по-видимому, касаются в первую очередь автомобилей Subaru, таких как: Forester, Impreza, Outback, Ascent, Legacy, WRX, Crosstrek.

    Многие новые Subarus могут иметь индикатор «проверка двигателя» и «круиз» мигать после замены батареи. В большинстве случаев это вызвано перегоревшим предохранителем в блоке предохранителей моторного отсека.

    Другие возможные причины включают неисправный блок управления двигателем (ECU), длительные замены масла, коррозию жгута проводов, проблемы с программным обеспечением, термостат, треснувшая головка, провода свечей зажигания,

    Subaru Check Двигатель мигает

    Если индикатор проверки двигателя мигает, это означает, что был обнаружен пропуск зажигания. Вождение Subaru с мигающей контрольной лампой двигателя может привести к серьезному повреждению двигателя и каталитического нейтрализатора.

    Отключение батареи


    Возможно, вам сказали отсоединить отрицательную клемму аккумулятора на несколько минут, чтобы выключить подсветку двигателя Subaru. Несмотря на то, что эта процедура отключит световой индикатор вашего двигателя Subaru, это не рекомендуется, поскольку он очищает коды, которые могут быть полезны для диагностики.

    Также имейте в виду, что если проблема не была устранена, загорится индикатор двигателя проверки Subaru.

    Вы не сможете пройти тест на выбросы состояния, если недавно отключили аккумулятор или очистили коды с помощью сканера OBD2. Устраните основную проблему, а затем покатайтесь на машине несколько дней, прежде чем сдавать Subaru на тест на смог.

    Проверьте двигатель + индикатор круиз-контроля включен

    На некоторых моделях Subaru, таких как Forest, вы заметите, что в дополнение к лампе проверки двигателя включается круиз-контроль (CC). Это должно сообщить вам, что круиз-контроль отключен из-за неисправности двигателя. Могут также включаться другие огни, такие как индикатор тяги и ABS.

    После того, как проблема с подсветкой двигателя и устранена, эти огни должны погаснуть.

    Субару проверь свет двигателя, но без кодов

    Старые Subarus имеют зеленый разъем под приборной панелью, который должен быть отключен. Подключив его, вы отправите автомобиль в так называемый «тестовый режим». Индикатор проверки двигателя будет быстро мигать, но коды не будут сохранены. Кроме того, вентиляторы охлаждения двигателя будут включаться и включаться.
    Более новые Subarus не имеют этого разъема. Вместо этого в моторном отсеке есть пустой отсек для предохранителей.«Тестовый режим» активируется при установке в этот слот предохранителя.

    Часто задаваемые вопросы

    Всякий раз, когда возникает проблема с двигателем, дополнительные системы, такие как круиз-контроль и контроль динамики автомобиля, будут отключены. Это сделано системой, чтобы избежать дополнительных проблем с управляемостью, а также привлечь внимание водителя. Ваш Subaru предназначен для деактивации этих систем до тех пор, пока нет других проблем или индикатор «проверка двигателя» не мигает, вы можете управлять своим автомобилем. Но исправьте проблему как можно скорее.

    Почему мой двигатель Subaru Check загорается в холодную погоду?

    В холодную погоду у вас может загореться лампа «проверьте двигатель», которая сопровождается пропуском зажигания, резким движением и разбрызгиванием, пока двигатель не прогреется. В этом случае у вас может быть сжатая прокладка впускного коллектора. Это приводит к утечкам воздуха и отсутствию воздуха, что приводит к всевозможным проблемам вождения.

    Почему в моем Subaru мигают лампочки «Проверьте двигатель» и «Тормоз»?

    Можно ли сбросить Subaru для проверки освещения двигателя, отсоединив аккумулятор?

    Хотя можно сбросить Subaru для проверки освещения двигателя, отсоединив аккумулятор, это не решает проблему. Если основная проблема не устранена, свет снова включится. В зависимости от проблемы он может вернуться, как только вы перезапустите машину или неделю спустя.

    Загорелся чек на субару легаси

    STiAMV » 20 июн 2010, 00:10

    Для проведения самодиагностики следует снять панель под рулевой колонкой и при внимательном рассмотрении мы увидим примотанные к жгуту разъемы – два черного цвета и два зеленого цвета, разъёмы одно контактные это они и есть – разъемы самодиагностики.

    Для проведения самодиагностики следует соединить друг с другом два ЧЁРНЫХ разъема (два ЗЕЛЁНЫХ разъема остаются не соединёнными), после чего включить зажигание и по миганию лампочки "CHECK" считать код неисправности:


    Код Возможная причина неисправности
    11 Датчик положения коленчатого вала или его эл.цепь
    12 Выключатель стартера, выключатель стартера остаётся постоянно вкл. или выкл.
    13 Датчик положения распределительного вала
    14 Неисправность форсунки №1 (первого цилиндра)
    15 Неисправность форсунки №2 (второго цилиндра)
    16 Неисправность форсунки №3 (третьего цилиндра)
    17 Неисправность форсунки №4 (четвертого цилиндра)
    21 Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя или его эл.цепь
    22 Датчик детонации или оборвана,замкнута эл.цепь
    23 Датчик потока воздуха, оборвана или замкнута его эл.цепь
    24 Воздушный регулирующий клапан ( клапан холостого хода)
    31 Датчик положения дроссельной заслонки
    32 Кислородный датчик
    33 Датчик скорости автомобиля.
    35 Электромагнитный клапан очистки
    41 Состав топливной смеси, не соответствует норме (14,7:1)
    42 Сигнал переключения
    44 Исполнительный механизм заслонки
    45 Атмосферный датчик
    49 Датчик потока воздух неисправен
    51 Блокиратор стартера
    52 Габаритный выключатель, выкл. парковки остаётся в постоянно вкл. положении

    Стирание (удаление из памяти) кодов неисправностей производится путем замыкания двух зеленых и двух черных диагностических разъемов и последующей тестовой поездки.


    Виды диагностики
    1. U-тип (User-type);
    2. D-тип (Dealer-type);
    3. Чтение памяти (Read Memory);
    4. Стирание памяти (Clear Memory).

    В обычном состоянии оба диагностических разъема разомкнуты и система работает в режиме U-type.
    Методика тестирования
    1. Тестирование в режиме U-типа. В режиме U-типа система находится постоянно: оба разъема разъединены. При включении зажигания кратковременно загорается лампочка CHECK ENGINE на приборной панели, а потом - гаснет. Это свидетельствует о том, что система диагностики исправна, находится в режиме U-типа и готова к запуску двигателя. В этом режиме система постоянно отслеживает работу датчиков и в случае возникновения критических ошибок зажигает лампу CHECK ENGINE уже на работающем двигателе. Если эта лампочка кратковременно вспыхивает и гаснет, то возникшие в системе ошибки не столь существенны и/или кратковременны. Если же лампочка загорается и горит постоянно, то произошло что-то серьезное и вам необходимо немедленно остановиться, заглушить двигатель и считать коды ошибок. В этом режиме диагностируются только самые важные компоненты, необходимые для запуска и работы вашего автомобиля.
    2. Использование режима чтения памяти. Для активации режима чтения памяти соединяется только черный разъем (зеленый разъем по-прежнему разомкнут). В этом режиме система возвращает ошибки, накопившиеся в памяти контроллера посредством мигания лампочки CHECK ENGINE. Черный разъем следует соединять только при выключенном зажигании! Если при включении зажигания (двигатель не заводить!) лампочка мигает постоянно и равномерно - то система диагностики не обнаружила ошибок в процессе эксплуатации автомобиля. Если же мигание неравномерно, то по длительности импульсов можно определить код ошибки (один или несколько через паузы). "Длинное мигание" - десятки в коде, "короткое" - единицы. Например 3 длинных, одно короткое - код 31. После этого можно посмотреть значения кодов для вашего автомобиля по соответствующей таблице. Как правило, этот режим применяется после появления CHECK ENGINE в процессе эксплуатации для считывания "исторических" кодов, при диагностике электрических соединений и в некоторых других случаях, когда запуск двигателя невозможен.
    3. Тестирование в режиме D-типа. Для динамической диагностики в режиме D-типа, соединяется только зеленый разъем, а черный при этом находится в разомкнутом состоянии. Система начинает динамическую диагностику и показывает через лампочку CHECK ENGINE текущие ошибки, обнаруженные в процессе тестирования. Этот режим является расширенным вариантом режима чтения памяти и применяется для диагностики всех систем, в том случае, когда возможен запуск двигателя. Лампочка CHECK ENGINE работает так же, как и при чтении памяти, но тестирование производится на заведенном и прогретом двигателе.
    Процедура использования режима D-type:
    3.1. Запускается и прогревается до рабочей температуры двигатель (около 80 градусов);
    3.2. Затем зажигание выключается и соединяется зеленый разъем (Test Mode Connector);
    3.3. Включаем зажигание и запускаем двигатель (лампочка CHECK ENGINE горит!);
    3.4. Нажимаем педаль газа до упора (дроссельная заслонка полностью открыта);
    3.5. Отпускаем педаль газа наполовину на две-три секунды;
    3.6. Отпускаем педаль газа полностью;
    3.7. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, то можно попробовать поочередно включить/выключить все ее режимы (ECON, POWER, MANU, HOLD и т.д.);
    3.8. Нажимаем педаль газа, устанавливаем режим около 2000 об/мин и держим его не менее минуты. Если в процессе вышеописанных процедур лампочка CHECK ENGINE горит постоянно, то выключаем двигатель и разъединяем разъем - неисправностей не обнаружено! Если же лампочка CHECK ENGINE начинает выдавать коды, то неисправности обнаружены, а значения кодов можно посмотреть по той же таблице, что и при чтении памяти.
    4. Использование режима стирания памяти. В режиме стирания памяти используются оба разъема: соединяется и зеленый, и черный разъемы. В этом режиме система очищает память от информации о накопленных ошибках в процессе эксплуатации/тестирования автомобиля. Как правило, этот режим применяется только тогда, когда все обнаруженные неисправности выявлены и устранены. При включении зажигания и запуске двигателя лампочка CHECK ENGINE сигнализирует об окончании обнуления памяти контроллера системы управления равномерным миганием.
    Процедура использования режима Clear Memory:
    4.1. Запускается и прогревается до рабочей температуры двигатель (около 80 градусов);
    4.2. Затем зажигание выключается и соединяются и зеленый разъем, и черный разъемы;
    4.3. Включаем зажигание и запускаем двигатель (лампочка CHECK ENGINE горит!);
    4.4. Нажимаем педаль газа до упора (дроссельная заслонка полностью открыта);
    4.5. Отпускаем педаль газа наполовину на две-три секунды;
    4.6. Отпускаем педаль газа полностью;
    4.7. Нажимаем педаль газа, устанавливаем режим около 2000 об/мин и держим его не менее минуты. Если лампочка CHECK ENGINE через примерно минуту после установки режима начинает равномерно мигать, то очистка памяти успешно завершена. Выключаем зажигание и разъединяем разъемы. Если же лампочка CHECK ENGINE начинает выдавать коды, то неисправности не устранены и необходимо повторно искать и устранять неисправности.

    Обучение компа после стирания памяти.
    Повторная инициализация При первой активации системы после стирания памяти контроллера управления (которая может произойти также и после отключения аккумулятора в процессе ремонта или замены каких-то узлов или деталей) потребуется процедура повторной инициализации ("переобучение" компьютера). Большинство автомобильных компьютеров (управляющих устройств) запоминают и хранят данные о функционировании систем автомобиля для оптимизации эксплуатационных характеристик и улучшения работоспособности. После обнуления памяти устройство управления будет использовать значения, заданные по умолчанию, до тех пор, пока не будет записана новая информация о каждом компоненте системы. В течение нескольких рабочих циклов компьютер "восстанавливает" оптимальные значения и запоминает их снова. Устройство управления может запоминать данные о 40 или более параметрах автомобиля. В течение стадии "переобучения" может наступить некоторое "ухудшение" поведения автомобиля: возникает резкое или нечеткое переключение передач; низкие или нестабильные обороты холостого хода; могут появиться даже перебои в двигателе, связанные с пере обогащением или, напротив, пере обеднением горючей смеси, а также, как следствие, возрастает расход топлива. Однако эти симптомы должны быстро пропасть после запоминания компьютером ряда циклов вождения (т.е. примерно через 30-40 км). Общая процедура ускоренного "переобучения" такова: Для автоматической трансмиссии: Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры (около 80 градусов) и убедитесь в том, что все дополнительное оборудование выключено. Дайте автомобилю поработать на холостых оборотах одну минуту в положении селектора "D" , затем переключите его на передачу ниже, опять выдержите минуту и так далее до 1-ой (для страховки во время проведения этой операции можно задействовать стояночный тормоз). Переключите на "N" , дайте немного поработать, а затем, поставив на "D" (не забудьте снять стояночный тормоз), плавно разгоняйтесь до тех пор, пока автомат не переключится на высшую передачу. Продолжайте движение от легкого до среднего нажатия на педаль газа еще в течение нескольких минут. И, наконец, плавно замедляйте автомобиль до полной остановки, позволяя автомату переключаться на нижнюю передачу и не используя экстренного торможения. Ї Повторите процесс по мере необходимости несколько раз. Для ручной трансмиссии: Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры (около 80 градусов) и убедитесь в том, что все дополнительное оборудование выключено. Ї Дайте автомобилю поработать несколько минут на холостых оборотах. Поставьте на первую передачу и плавно разгоняйтесь, выбирая оптимальные обороты для переключения вверх. Продолжайте движение от легкого до среднего нажатия на педаль газа еще в течение нескольких минут. И, наконец, плавно замедляйте автомобиль до полной остановки, своевременно и четко переключая передачи и не используя экстренного торможения. Повторите процесс по мере необходимости несколько раз. Дальнейший процесс переобучения будет завершен в течение нормальной езды.

    Горит чек, мигает круиз, выключилась стабилизация

    Subaru Outback 2008, двигатель бензиновый 2.5 л., 173 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

    загорелся ЧЕК мигает КРУИЗ

    ВHE`00 JDM -> BP9`05 EDM -> BPE`05 EDM -> BP9`06 JDM

    маф ошибку выдал
    обнулись

    Ну и до кучи.. Какой дикстрон льют в АКПП 4ступенчатый? А то просто на щюпе указано ATF.

    Subaru Forester SG, 2007, 2.0, МКПП, г.Казань (ОКА, 2103, 2106, NEXIA, RAV4, KIA Spectra)

    Нормально все, два дня постоял и все впорядке

    Такая же беда, вывесили на подъемнике машинку, что бы подшипники проверить, отключив при этом ABS, и вот проверили, подключили обратно и горит check и мигает cruise.
    Надеюсь само пройдет

    стесняюсь спросить, а зачем при этом отключали АБС?

    стесняюсь спросить, а зачем при этом отключали АБС?

    ну у меня же не сошла..

    опять же, VDC фиксирует разницу в скорости вращения колес, а если тачка вывешана, то ее ведь и нет?

    Всем привет. Помогите советом. Ну во- первых, у меня тоже горит чек и круиз машинка легаси 2006 Европа. Но с этим разобрались, ругается 1 лямбда, особенно когда заправлюсь плохим бензом. Т.к. На езду не влияет, изредка скидываю сканером и езжу дальше, короче забил. Но создал себе новую проблему, помыл двиг. После чего два дня машина не поднимала обороты выше 1,5к и ехала мах 40 км/ч. Поехал на сто и метров за 200 она заработала как и раньше. Сканер показал ошибки датчика наверно расхода воздуха (который на воздухозаборнике) и датчика дроссель ной заслонки, походу залили. Проверяли дул, разьемы сухие воды нет, мыли на еле теплый двиг и не сильным давлением. Что на сегодня имеем, машина то работает отлично, то на холостых падают обороты и почти глохнет, пару раз глохла, и еще раза два не запускался стартер, ключ поворачиваешь, какой то странный писк, а стартер не прокручивает. Возник вопрос: датчики умерли и их менять? (Дпдз как я понял идет вместе с дросселем и стоит хера себе) или можно попробовать обработать разьемы, вдруг окислились? Вопрос, можно ли силиконом туда побрызгать? Если да то каким и не замкнет ли там все? Спасибо за ответы. И да, ступил, если вы лечу, мыть двиг больше не буду:-))

    Ну дабы не плодить темы напишу тут.
    Легаси 2.0 2006
    Как сыро, так самопроизвольно зажигается чек и начинает моргать круиз. Так примерно час. Глушу и завожу два раза, чек тухнет и я просто не успеваю считать ошибку експлорером пока доберусь до ноутбука. В истории чего то горит о air flow sensor. 2 ошибки. Это они сохраняются в памяти как в истории?

    Субару троит, мигает чек

    На диагностике Субару Форестер, причина обращения — двигатель троит, мигает чек, ну и естественно дёргается, увеличен расход топлива.

    Как я уже писал неоднократно в своих статьях на этом сайте, чек мигает в случае когда обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре, двигатель «троит». Для диагностики неисправности и определения причины пропусков зажигания на этом автомобиле не пришлось даже подключать сканер в этом случае, всё стало понятно после открытия капота. Смотрите сами.

    Хорошо видно и слышно что искра четвёртого цилиндра горит не там где должна — цилиндре, а прошивает по корпусу катушки зажигания. Снимаем катушку зажигания и видим вот такую картину.

    katushka-zazhiganiya-forik-1024x768.jpg

    Металлический наконечник высоковольтного провода оторвался и искра нашла себе более простой путь, по корпусу катушки зажигания. Сам же наконечник приварился настолько, что достаточно проблематично оказалось его достать. Вот провод этого цилиндра.

    forik-probityy-provod-1024x768.jpg

    В этом случае требуется замена высоковольтного провода четвёртого цилиндра и катушки зажигания.

    Субару Трибека Клуб

    Клуб владельцев автомобиля Subaru Tribeca

    Троит. Вибрация двигателя

    Биокилер » 23 апр 2013, 10:51

    А круез мигает. У меня защелка на катушке зажигания сломалась — горело: «чек — стабилизиция — круиз»

    Лечиться хомутом либо новой катушкой 3800 р.

    darkkiss » 23 апр 2013, 20:40

    alex499 » 23 апр 2013, 20:47

    Не спеши создавать новую тему! Поиск может помочь.

    » когда садишься в Tribeca, создается такое впечатление, что она тебя обнимает «© RedVan
    ———————————
    Tribeca 3.0 2006 USA Black
    Legacy 3.6 2010 USA Blue

    z@v » 23 апр 2013, 21:02

    Столкнулся с похожей проблемой!

    Ездил на большое ТО в ПЛЕЯДУ заменил свечи (ОРИГИНАЛ СТРОГО) Масло + фильтр (Оригинал)

    , но тем не менее выскакивают три значка и двигатель дергает.

    БЕНЗИН ЗАЛИВАЮ 95 улучшенный на SHELL меня там очень хорошо знают и всегда предупреждают что сеня лучше не заправляться и т.д.

    Выкладываю фото с панели приборов.

    СПАСИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, ТАК КАК В БЛИЖАЙЩЕЕ ВРЕМЯ УЕЗЖАЮ С МОСКВЫ НА 2500 км.

    darkkiss » 23 апр 2013, 21:23

    Спасибо большое, а как к тебе можно обращаться и до скольки звонить?

    Ошибки в ПЛЕЯДЕ ЧИТАЛИ ПИШЕТ БЕДНАЯ СМЕСЬ БЕНЗИНА ВРОДЕ ТАК .

    z@v » 23 апр 2013, 21:37

    Nvart1 » 23 апр 2013, 21:56

    z@v » 23 апр 2013, 22:49

    Nvart1 » 23 апр 2013, 23:38

    Почему одновременно троит двигатель и загорается чек: основные причины

    Мигает чек и троит двигатель — сигнал, на который стоит обратить внимание. Сбой в системе может произойти по разным причинам. Сразу определить точное место поломки бывает сложно. Помогут условия, при которых сработал индикатор.

    Троит мотор: признаки

    troit-dvigatel-3-600x400.jpg

    Если двигатель начал троить, то моргает check engine. Но индикатор не всегда срабатывает, поэтому надо учитывать и другие признаки неисправности. Например:

    • вибрация мотора повышается. Это сильно заметно на холостом и холодном оборотах. Если такое явление стало постоянным, то один из цилиндров вышел из строя. Но такое повреждение возникает постепенно, поэтому вовремя его обнаруживают не все. Этот способ используют на более поздних стадиях поломки;
    • свечи зажигания изменили цвет. Если изъять их, то можно заметить, что головка стала темной. Это связано с нагаром и копотью из-за отсутствия воспламенения смеси. Это свидетельствует о явных проблемах. Даже при длительном использовании свечей цвет их немного меняется, но нагара нет;
    • расход топлива увеличился — нужно сразу обратить внимание на мотор;
    • двигатель стал не таким мощным, что заметно при передвижении. Он функционирует на трех цилиндрах. Поэтому при выходе из строя хотя бы одного, двигателю недостаточно ресурса для крутящего момента;
    • нестабильный звук выхлопа, который дополняют вибрации по кузову;
    • при разгоне или равномерном движении автомашиина начала дергаться.

    Надо прислушаться, как работает мотор. Если он начинает троить на средних или сильных оборотах, то, вероятно, клапаны функционируют неправильно. Одна из возможных причин — между ними увеличенный зазор.

    При появлении хотя бы одного из перечисленных признаков поломки, надо срочно принять меры. Если затроил двигатель и загорелся чек, который поморгал и потух, в ближайшем будущем водитель может столкнуться с более сложной проблемой. Устранить ее смогут специалисты. При этом ремонт будет трудоемким и финансово затратным.

    Возникли троения: причины

    Если вы заметили, что машина дергается, а чек троит и горит,— повреждение точно есть, но причин может быть несколько. Все зависит от конструкции установленного в ТС двигателя, связанных с ним систем, датчиков и иных элементов.

    Например, на инжекторах установлены катализаторы, которые необходимы для очистки выхлопных газов. Эти комплектующие дорогие и «капризные». Даже небольшие сбои в работе двигателя могут вывести катализаторы из строя.

    Неисправность можно обнаружить и в свечах. Обычно причина в несвоевременной замене компонента или зазорах между электродами. Моргать check engine начинает, и когда дефекты обнаруживаются в других важных компонентах двигателя.

    Цилиндр

    Это нужно, чтобы ущерб для двигателя внутреннего сгорания и катализатора был уменьшен. Практически это выражается в том, что машина начинает плохо разгоняться. Часто тяга мотора снижается, и возникают проблемы с раскручиванием коленчатого вала. Благодаря такому режиму катализаторы не оплавляются и не прогорают.

    Но если запустить ситуацию настолько, что появится оплавление, то в выхлопной трубе образуется пробка. Она будет блокировать выхождение выхлопов, поэтому массы станут более токсичными. В итоге силовой агрегат будет работать на 50% или совсем не запустится. Решение — плановый ремонт.

    Клапаны

    Из-за этого элемента двигатель начинает троить особенно в моторах старого образца, в которых нет гидрокомпенсаторов. В этих условиях необходимо отрегулировать клапаны, как на поврежденном цилиндре, так и на «здоровом».

    В машинах, в которых установлено ГБО, необходимо вдвое чаще регулировать клапаны, чем в бензиновых. С процедурой не надо затягивать, потому что в случае прогорания клапана его замена обойдется дорого.

    Трамблер

    troit-dvigatel-1-600x413.jpg

    Из-за повреждения этого элемента искра не попадает на свечу или приходит поздно. Случается это из-за изношенности втулки, подшипников и вала. В результате между контактами появляется зазор, вследствие чего пропускаются такты.

    Троение появляется на холодную, но почти полностью исчезает после прогрева. Это происходит и из-за теплового расширения, поскольку уменьшаются зазоры.

    Подсос воздуха в вакуумном усилителе тормозов

    В новых моделях машин устанавливают герметичные вакуумные тормоза. Если нарушить эту целостность, будет происходить подсос воздуха в системе. Он смешивается с топливной смесью, чем обедняет ее. В результате смесь при попадании в цилиндр плохо воспламеняется. Свеча зажигания становится мокрой, искра не образуется, и топливо не поджигается.

    Это способно спровоцировать незначительное подтраивание двигателя, которое будет заметно на холодную и горячую даже на холостых оборотах. Чтобы убедиться, что причина неисправности в подсосе воздуха, необходимо определить, где именно произошла разгерметизация в системе.

    Электронные составляющие

    За функционирование новых моторов отвечает электронный блок управления (ЭБУ). Управление в этой ситуации осуществляется на основании сведений, исходящих от разных датчиков. Иногда отказ или сбой в их работе может вызвать троение силового агрегата. Электроника сокращает расход топлива, но силовой агрегат становится менее надежным, а также уменьшается срок его эксплуатации.

    Полезные советы

    Чтобы было проще выявить, что не в порядке с авто, существует ряд рекомендаций:

    • слабая искра или ее вовсе нет — надо протестировать свечи. Также стоит проверить узлы на предмет целостности и наличия масляных потеков. Понадобится осмотреть бронепровод. Если все в порядке, то надо осмотреть модуль и катушки зажигания, чтобы исключить замыкание;
    • повреждение форсунок. Если есть загрязнения, их надо удалить. Если причина более серьезная, нужен ремонт форсунок или их замена;
    • перегорел клапан. Расход топлива становится больше, компрессия уменьшается в несколько раз, двигатель больше не тянет систему. Выход: замеры показателей и, если они не соответствуют норме, замена клапанов;
    • катализатор оплавляется под влиянием повышенных температур. Мотор будет работать в аварийном режиме.

    Если появились подозрения, что проблемы серьезные, то лучше привести автомобиль на СТО. Это важно, т. к. иногда причины неисправности самостоятельно обнаружить не получается.

    troit-dvigatel-2-600x360.jpg

    Почему моргает чек и троит двигатель, можно определить самостоятельно. Но устранять повреждение следует, только если есть навыки в этом вопросе. В противном случае лучше показать свою «ласточку» специалистам.

    Троит

    Спросил KeeVN,
    9 Февраля 2018

    Вопрос

    KeeVN 0

    KeeVN

    Добрый день, друзья!

    Владею 4 года «правым» фориком SG5 ХТ 2002г. Двигатель EJ20 объемом 2.0 / 220л.с. АКПП.

    Не можем понять причину «троения» авто. При низких оборотах, на прогретом двигателе, ИНОГДА троит. Если буквально, то : завожу я утром форь — все отлично, прогревается, обороты падают, еду, динамика замечательная, четко, по велению капитана и участию его ноги разгоняется, без всяких рывков и чиханий колесница «Троит-и-Я». Останавливаюсь на светофоре, начинает троить, при этом автомат в положении «D», педаль тормоза выжата, переключая на «N» машине становится легче, но чихания продолжаются. В положении «P» паркинг тоже троит. Самое интересное, что эти троения не всегда. Я могу целый день находиться в разъездах и они не появляются. Когда наступают эти «радостные часы» авто работает безупречно. Двигатель шепчет).

    Что я предпринимал.

    Отогнал в сервис и поменял свечи, форсунки, топливный насос, ДМРВ, регулятор давления топлива, катушки зажигания, топливные шланги, наконец вырезал каталик и поставил пламегаситель — все как завещали субароводы. К компу подключали, ошибок нет. Делаю для себя, поэтому не жалею о проделанном.

    Качество бензина не причем, заправляюсь не на колхозных заправках и до загорания «ока Саурона» почти никогда не довожу.

    Читайте также: